Как поменять диск сцепления на ваз 2115: Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

Содержание

Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

2 болт:

Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:

Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:

Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

Выкручиваем болты крепления краба:

Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ одновременно:

Выкручиваем два болта шаровой опоры:

После этого можно снимать рычаг с растяжкой, чтобы потом коробка смогла легко отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:

Подставляем ёмкость куда будет сливаться масло. После того как слили масло, пробку необходимо завернуть обратно. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:

Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:

Верхний болт со стартера мы выкрутили заранее, теперь докручиваем два нижних:

После этого стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (здесь у нас стоит калиновский карданчик):

Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:

Выкручиваем крепление задней подушки:

Откручиваем два последних болта крепления коробки к двигателю:

Приступаем к демонтажку коробки передач, для этих целей лучше всего взять помощника, так как КПП очень тяжёлая. Немного сдвигаем её от двигателя монтажкой:

Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старую корзину, она крепится на 6 болтах:

Очищаем от пыли и грязи посадочное место диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:

Вставляем через оправку на первичный вал:

Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, посадочное место вилки и выжимной подшипник:

Фиксируем его на своём посадочном месте:

Подсоединяем коробку к двигателю. Далее собираем всё в обратной последовательности, только для того чтобы вставить заднею подушку, необходимо будет предварительно поддомкратить коробку вверх, у нас для этого используется УАЗовский домкрат.

Видео замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Резервное видео как заменить сцепление ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Прочитано раз: 1 992; За сегодня: 1

подробная инструкция и способы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления производится обычно при условии, что коробка передач будет снята. Так намного проще – работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется постараться для этого – работа ювелирная предстоит. Но прежде чем проводить ремонт, обязательно удостоверьтесь, что именно сцепление вышло из строя. Очень часто случается поломка непосредственно коробки, а водители грешат на сцепление.

Симптомы поломки

ваз 2115 замена сцепления

Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструмент для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  1. Комплект сцепления – диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно нужно менять ведомый диск. Ведущий (корзину) реже меняют, у него намного выше ресурс.
  2. Набор ключей рожковых, накидных, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать на одном уровне и не дать ей упасть.
  6. Опоры под автомобиль и противооткатные упоры.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

Что необходимо сделать перед снятием КПП

замена сцепления ваз 2115 своими руками

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло – это позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало свой ресурс, то замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
  3. Выкрутите два болта крепления шаровой опоры.
  4. Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Наконечник извлеките с помощью съемника.
  5. Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
  6. Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
  7. Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  8. Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.

Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

Окончательный демонтаж коробки

ваз 2115 замена тросика сцепления

Напоследок сделайте следующее:

  1. Выкрутите гайку крепления провода массы.
  2. Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
  3. Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
  4. Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
  5. Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
  6. Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
  7. Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

Снятие и замена блока сцепления

замена сцепления ваз 2115 без снятия коробки

Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.

Установку производите в следующем порядке:

  1. Внутрь коленвала ставите направляющую – небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала КПП.
  2. На него производите установку диска сцепления и корзины.
  3. Наживляете болты, но не затягиваете.
  4. Убедитесь, что диск и корзина отцентрованы.
  5. Затяните болты крест-накрест.

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.

Без снятия коробки – это реально?

замена диска сцепления ваз 2115

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Порой не очень хочется платить фантастические цены за замену сцепления ВАЗ 2115 на официальной станции технического обслуживания, когда можно сделать все своими руками. В данной статье я постараюсь подробно описать весь процесс снятия и установки сцепления и его привода на автомобиль ВАЗ 2115.

Как снять сцепление ВАЗ 2115

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

(нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение сцепления ВАЗ 2115)

Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления

Для снятия троса привода сцепления отверните нижнюю регулировочную гайку 5 и выньте нижний наконечник 4 оболочки троса из гнезда кронштейна 2. Затем отсоедините поводок 7 от рычага 8 вилки выключения сцепления. Снимите стопорную скобу 13 с пальца педали и отсоедините трос 10 от педали 1. Извлеките трос 10 в сборе с буфером и обоймой 12 из щитка передка кузова.

При необходимости снятия педали сцепления снимите оттяжную пружину педали тормоза и оттяжную пружину 9 педали сцепления, снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза и отсоедините педаль тормоза от вилки толкателя вакуумного усилителя. Снимите стопорную скобу 13 с оси 14 педалей и выньте ось педалей из отверстия кронштейна 15, снимите педали сцепления 1 и тормоза 18 в сборе с втулками 17 и 16.

Для снятия вилки выключения сцепления, выньте втулку 12 из картера 13 сцепления, затем извлеките вилку.

Для снятия ведомого диска 7 сцепления предварительно снимите коробку передач, затем отверните болты 11 крепления кожуха 4 сцепления к маховику 8 и снимите кожух 4 в сборе с нажимным диском 6; при этом освобождается ведомый диск сцепления.

Установка сцепления на ВАЗ 2115 своими руками

Установка сцепления и его привода проводится в последовательности обратной снятию, с учетом следующего:

1. Первым делом чистите и промойте уайт-спиритом шлицы в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, проверьте состояние шлицев;

Внимание. Смазка на шлицы ведомого диска и шлицы первичного вала коробки передач не наносится, т.к. закоксовавшаяся в процессе эксплуатации смазка может приводить к заеданию ведомого диска.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Центрирование ведомого диска: 1 – маховик; 2 – сцепление в сборе; 3 – оправка А. 70081

2. Затем установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой А.70081, заменяющей шлицевой конец первичного вала коробки передач.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления

3. Теперь смажьте втулки 2 (см. рисунок выше) и 12 смазкой ШРУС-4.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления

4. Смажьте втулки педалей, пальцы на педалях сцепления и тормоза и палец поводка 7 троса консистентной смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24.

5. Элемент «А» поводка 7 располагайте в сторону двигателя, как показано на рисунку выше.

Замена сцепления на ВАЗ 2115 своими руками успешно выполнена. Напомню, что предыдущая статья была про установку переднего и заднего бампера на ВАЗ 2115.

Ваз 2115 Замена Сцепления Без Снятия Коробки ~ VESKO-TRANS.RU

замена Сцепление ВАЗ-2115 Сделай сам: подробные аннотации и способы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно выполняется, если коробка снята. Намного проще. работать комфортно, ничего не мешает. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника вторичной коробки передач на ВАЗ 2121 и Нива 2131. Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Но ремонт можно выполнить без снятия коробки передач. Тем не менее, вы должны попробовать это. ювелирная работа еще предстоит сделать. Но перед ремонтом убедитесь, что муфта вышла из строя. Очень часто конкретная коробка ломается, и водители грешат на сцеплении.

Симптомы неудачи

Ваз 2115 Замена Сцепления Без Снятия КоробкиВаз 2115 Замена Сцепления Без Снятия Коробки

Если сцепление включено, это явный признак износа фрикционных накладок на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении частоты вращения двигателя скорость замедляется, как будто не все движения передаются на колеса. Единственное правильное решение. сделать замену сцепление ВАЗ-2115. Замена 2114 сцепления ваз без снятия коробки. И вы можете сделать это без посторонней помощи, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Инструмент для ремонта

Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:

  1. Комплект сцепления. диск, выходной подшипник, корзина, болты. Обязательно смените ведомый диск. Лидер (корзина) меняется реже, у него гораздо больший ресурс.
  2. Набор гаечных ключей, заводных ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Сливной поддон из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами метода замены.
  5. Два гнезда лучше. При извлечении выдвижного ящика поместите второй выдвижной ящик под лоток, чтобы держать его ровно и не допустить падения.
  6. Автомобильные крепления и накладки на колеса.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Со всеми этими устройствами вы можете начать ремонт. Если у вас есть опыт, то вся процедура должна занять час или два. Но если вы делаете это в первый раз, это займет больше времени.

Что делать перед снятием коробки передач

удалять коробка передач для Для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ВАЗ-2115, вам необходимо сделать следующее:

  1. Абсолютно слейте масло. оно уничтожит спуск 2 птиц одним камнем. Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазки во время работы. Обратите внимание на пробег автомобиля, который был заправлен маслом. Если он разработал собственный ресурс, измените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, подняв его сторону к домкрату.
  3. Снимите два сферических крепежных болта.
  4. Снимите штифт и открутите гайку с рулевой тяги. Замените рабочий цилиндр сцепления с ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Снимите наконечник с помощью съемника.
  5. Осторожно удалите внутренний левый шарнир из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и маленький молоток.
  6. Оставьте правильный диск на месте, и его нужно извлечь, как только вы начнете извлекать коробку.
  7. Повесьте левый руль, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  8. Снимите стартер, сначала отсоедини отрицательную клемму от аккумулятора.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 без отверстия

В этом видео мы рассмотрим, как изменить сцепление на VAS 2108. 15 без ямы, как это настроить, за что платить.

Замена сцепления и выжим подшипника ВАЗ 2114 без снятия подштанники

Замена сцепления и выпуская подшипник ВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109) без снятия коробки, диски (гранаты) и канализация.

Вот и все, почти все готово к демонтажу коробки передач. Но прежде чем вы сможете полностью удалить его, вам нужно сделать еще несколько шагов.

Разборка финальной коробки

Наконец, сделайте следующее:

  1. Откручиваем гайку по весу проволоки.
  2. Снять трос сцепления. Если он сломан или поврежден, обязательно замените трос сцепления на ВАЗ-2115.
  3. Снимите болты и гайки, которые крепят боковые и задние подушки. Краткое содержание статьи: Замена сцепления на ВАЗ 2112 без снятия стыков; Замена сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Замена сцепления. В этом случае желательно установить домкрат или опору под картер, чтобы коробка не провисала сильно.
  4. Ослабьте клип сцены и удалите его.
  5. Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которые затягивают коробку передач и блок цилиндров.
  6. Чтобы разделить двигатель и коробку передач, вам понадобится навесное крепление и много усилий. Если узел не был разобран в течение очень долгого времени, будет проблематично извлечь входной вал из пазов.
  7. Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевые компоненты, сдвиньте коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда он начинает отходить от блока, внутренняя правая граната должна быть удалена.

При проведении ремонта желательно подвесить коробку с тросом к перекладине, установленной под крышкой. Предварительно обработайте все резьбовые соединения WD-40. Это поможет ослабить болты и гайки намного быстрее.

Удалить и замена блок сцепления

Чтобы снять корзину и проехать, вам нужно будет открутить болты по кругу. Обратите внимание, что замена сцепления ВАЗ 2106 требует замены передних тормозных колодок, желательно делать это поперек, это не повредит корзину. Инструкция по замене сцепления ВАЗ 2110 своими руками, не снимая коробки и не требуя слива масла, видео отчет. Выходной подшипник расположен на входном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Он должен быть удален и немедленно установлен новый. Рекомендуется нанести немного новой смазки на основе графита. это немного продлит срок ее службы.

Установите в следующем порядке:

  1. Вставьте направляющую внутрь коленчатого вала. небольшой отрезок трубы или кусок входного вала коробки передач.
  2. Установите диск сцепления и корзину на нем.
  3. Усилить болты, но не затягивать.
  4. Убедитесь, что диск и корзина сфокусированы.
  5. Затянуть болты крест-накрест.

Замена диска сцепления ВАЗ-2115 завершена, снимите направляющую втулку в конце всей процедуры. Теперь вы готовы поставить коробку на место. Поставить его гораздо сложнее, потому что даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый вообще не пойдет. Произведите собственную замену сцепления ваз 2107 (видео). Надо будет все собрать и выровнять. Так что делайте всю работу правильно перед установкой коробки.

Без разведение коробки. это реально?

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление на ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: это возможно, но сделать это немного сложнее. Заменить сцепление и выпускной подшипник ВАЗ 2114 (ВАЗ 2108, 2109), не снимая коробку, приводы (гранаты) и самостоятельно сливая масло до одного в гараже. Но это зависит от того, на какую сторону смотреть. учитывая, что вам не нужно поднимать тяжелый ящик, задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта. они будут действовать как слайд, по которому коробка сместится в сторону. Болты, которыми крепится верхний рычаг к автомобилям ВАЗ 2101-2107, идеальны. Все работы такие же, как и в случае полного снятия коробки передач, но с одной поправкой: она сдвигает болты влево. Диск заменяется зазором, образованным между корпусом коробки передач и блоком цилиндров.

Источник

Замена сцепления на ваз 2114 своими руками

Когда автомобиль находится в движении иногда можно слышать посторонние звуки или шумы, в последствии чего начинается пробуксовка сцепления, при котором нужно начинать незамедлительную замену.

В таких случаях необходимо прибегнуть к обязательной замене,при этом учитывая наиболее распространенные неисправности, и в строгом порядке все осмотреть. На автомобиле этой марки сцепление однодисковое, и оно часто выходит из строя, поэтому рекомендую при возникновение каких либо шумов в той области где находится сцепление обратить именно на него.

Обращать внимание следует:

  • восклвосклесли в привод попадает воздух создавая ощущение провала педали и сцепление полностью не включается;
  • также при обрыве троса может не происходить включение;
  • возвратная пружина сломалась или отсоединилась, при этом педаль сцепления не выходит в начальное положение;
  • износился выжимной подшипник-появляется сильный шум при выключении сцепления.

При плохом включении имеются много причин сюда также входит малый ход педали, ведущий диск, износа накладок.

Профилактика поломок сцепления

Чтобы не происходили такие поломки нужно своевременно регулировать сцепление,не делать частых и резких движений в начале движения,опускать полностью педаль если делаете большие обороты, стараться приобретать качественные запчасти.

Профилактика-поломок-сцепленияПрофилактика-поломок-сцепления

В любом легковом автомобиле наиболее важным элементом является корзина, которая называется еще ведущий диск, он устанавливается на маховик внутреннего сгорания.
Одним из элементов сцепления является еще одна деталь которая называется выжимной подшипник, с помощью которого делается передача усилителя от вилки, установленной к лепесткам корзины. Он находится внутри диска и соединяется с первичным валом с помощью шлицов.

Важно! Последовательность замены вообще то не сложная и если внимательно просмотреть инструкцию , то это может сделать любой водитель. Замена которая происходит в первый раз, лучше это сделать с тем кто уже знает как это делается. При такой установке будет ускорена работа и правильность ее будет гарантирована.

важноважноПроизводить такие работы лучше в установленных для этого местах, в основном это гаражи со специальными ямами и эстакадами или отогнать на СТО. Даже если не предоставляется такая возможность, можно сделать самому приподняв капот автомобиля блоками из кирпичей или другими любыми материалами.

Какое сцепление выбрать для ваз 2114

Когда будете выбирать комплект сцепления на ВАЗ 2114 , в первую очередь нужно будет обратить внимание на марку производителя, так как это бывает очень важно. Если вы приобретете недорогой комплект, то он будет работать совсем недолго , не выдержит лишние нагрузки и придется его менять снова. Впоследствии такая экономия отразится на ваших расходах и времени.

Какое сцепление выбрать для ваз 2114Какое сцепление выбрать для ваз 2114

Также нужно учитывать что от качества приобретенного вами данного товара будет зависеть непосредственно ваша личная безопасность, но и также сохранность окружающих и пассажиров которых вы будете возить, потому это невозможно предугадать когда какая нибудь деталь не выдерживая нагрузки выйдет из строя. Поэтому нужно в первую очередь всегда обращать внимание на качество производителя, а не на стоимость, в цене разница вроде и небольшая, а вот качество у не столь дорогих неважная и возможность поломки намного выше.

Сколько стоит замена сцепления на СТО:

Заменяемая детальСтоимость
Сцепление3500 р.
Выжимной подшипник2900 р.
Диск сцепления2900 р.
Корзина сцепления2600 р.
Главный цилиндр сцепления1100 р.

Процедура замены сцепления на ваз 2114

Когда будет происходить замена сцепления ВАЗ 2114 возможно будет использовать намного простой вариант — не снимая правый ШРУС и не меняя масло. Если не обойтись чтобы не сливать масло необходимо будет менять выжимной подшипник или вилку.

Когда снимается коробка передач автомобиля следует обратить внимание ,что находясь в подвесном состоянии автомобиль затрудняет доступ под капотом к пространству. Пока еще транспортное средство находится на колесах для дальнейшей упрощенности работы , отсоединяется и откручивается все то, что в дальнейшем будет мешать демонтажу коробки.

Для работы необходимы инструменты такие:

Когда все необходимое приготовлено и автомобиль установлен в нужное состояние приступаем к поэтапной замене.

Поэтапная замена сцепления на ваз 2114

  • Для этого сначала нужно снять колеса, отключить аккумулятор от системы питания, провести демонтаж очищения системы воздуха и датчика, после этого отсоединяем тросик сцепления, при чем при этом следует заменить его сразу, если есть такая необходимость. Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 1Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 1
  • Трос в автомобиле нужен для нормального сцепления машины с трассой. Он устанавливается в основном в легковых автомобилях с механической коробкой передач, поэтому на этих моделях он присутствует. Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 2Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 2 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 4Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 4 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 3Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 3
  • При помощи втулки его прикрепляют к щитку специальными винтами. Поэтому при замене сцепления его обязательно нужно проверить на исправность. В случае поломки в обязательном порядке следует заменить, чтобы не возникли проблемы на дороге, так как он является важным узлом системы. Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 5Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 5 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 8Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 8 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 7Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 7 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 6Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 6
  • При полной замене или выборочной отсоединяется приводной вал от коробки передач и сливается масло, после этого можно снимать коробку передач,но нужно делать внимательно,чтобы все детали были проверены и заменены. Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 9Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 9 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 11Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 11 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 10Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 10
  • Торцовым ключом откручиваются болты на которых крепится коробка передач к цилиндрам, а накидным ключом на 8 снимаются болты которые крепят нажимной диск к маховику. После того как все это сняли осматриваем также ведомый диск, называемый еще корзиной, нужно убедиться что она исправна, так как рабочая поверхность не должна иметь зазоров крупных или трещин. Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 12Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 12 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 14Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 14 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 13Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 13
  • Затем нужно поддеть концы вращающей пружины которая фиксирует выжимной подшипник,снять его, муфту и вращающуюся пружину. Осмотрев все детали меняем то что неисправно, например если покрутить подшипник в руке и услышать хруст или шум, значит его нужно заменить. Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 15Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 15 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 16Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 16
  • Дальше надо снять выключающую вилку. Все детали необходимо протереть керосином очищая их от старой смазки и грязи. Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 17Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 17 Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 18Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 18
  • Заменить деталь все таки это пол дела. Перед тем как выгнать автомобиль нужно отрегулировать сцепление, лучше это делать с хорошо знающим человеком, если имеется такая возможность, вследствие этого зависит срок эксплуатации не только сцепления, но и всех деталей приспособленным к нему. Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 19Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 19
  • После этого закручиваем новый подшипник, муфту и пружину. Для центрирования коленчатого вала в отверстие вставляется оправка и на нее устанавливается ведомый диск, закручиваются болтами диск в маховик.
  • Закончив все эти установки дальнейшая замена происходит в обратном порядке, но стоит не забывать при этом вновь залить масло после установки всех деталей. Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 20Поэтапная замена сцепления на ваз 2114 20
  • Замену сцепления лучше производить своевременно, это улучшает производительность работы надолго, поэтому по возможности не допускать полного износа детали.

Если у вас остались вопросы по замене сцепления на ваз 2114 своими руками посмотрите это видео:

Полезно знать

По-каким-причинам-возникает-неисправностьПо-каким-причинам-возникает-неисправностьПосле всего на этом этапе заканчивается замена сцепления. Такую инструкцию можно применять на всех легковых автомобилях такой марки, разница лишь в том что сами элементы могут отличаться. Диск, сцепление или корзина будут надежными в случае если стоит очень мощный двигатель. Чем мощнее он будет, тем надежнее будут работать все детали механизма.

Но нужно в любом случае стараться не давать машине больших оборотов, для того чтобы увеличить его ресурс.

Возможен вариант замены сцепления без снятия коробки. Замена происходит почти равносильно первому но разница в том, что коробку можно сдвинуть просто в левую сторону, диск меняется через щель образовавшуюся между блоком двигателя и картером.

Самостоятельная замена сцепления не только экономит ваши ресурсы, но дает богатый опыт в таком нелегком деле. Следует знать, что во время замены сцепления следует обязательно заменить выжимной подшипник.

Ухаживайте за своим железным конем, меняйте своевременно все пришедшие детали в негодность, и ваша ласточка прослужит вам еще много лет.

Замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки: видео инструкция

Сцепление на ВАЗ-2114Сцепление в автомобилях ВАЗ-2114 служит для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Именно поэтому данная деталь постоянно подвергается нагрузкам и быстро изнашивается. Восстановить ее невозможно, для решения проблемы со сцеплением требуется только его замена, которую можно выполнить в автосервисе (дорого, но профессионально) либо самостоятельно. Вы хотите сэкономить деньги? Тогда предлагаем подробную инструкцию с видео, которая поможет выполнить ремонт даже без наличия соответствующего опыта.

Когда нужно менять сцепление

Как узнать, что вам требуется именно замена сцепления ВАЗ-2114, что проблема не кроется в неполадках двигателя или коробки передач? Обычно на выход из строя именно этой детали указывают такие симптомы:

  • при попытке включения сцепления появляются странные стуки или щелчки;
  • при нажатии педали явно ощущается вибрация автомобиля;
  • заметно снижается мощность двигателя;
  • возникают проблемы с включением механизма, он срабатывает не полностью, что не позволяет нормально переключать передачи.

Для устранения всех этих симптомов вам потребуется установка нового сцепления, которая выполняется с использованием торцевых и рожковых ключей на подъемнике или смотровой яме.

Процесс замены сцепления

ЗаменаОсуществляется замена следующим образом:

  • для начала нужно сорвать гайки левого колеса, используя ключ с трубой-усилителем, а затем установить всю переднюю часто авто на козлы;
  • затем полностью снимаем колесо, чтобы добраться до нижней шаровой опоры и отвинтить два болта, удерживающих ее;
  • следующий этап – демонтаж датчика массового расхода воздуха и снятие воздушного фильтра. Перед проведением этой процедуры обязательно снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи;
  • отпускаем гайки, которые удерживают трос сцепления на скобе коробки передач и снимаем его;
  • снимаем защиту двигателя ВАЗ-2114, разъединяем тяги коробки передач и отсоединяем провода, которые обеспечивают подачу напряжения на датчик скорости и указатель заднего хода авто;
  • под двигатель ставим упоры и отвинчиваем гайки, удерживающие нижнюю подушку. Фиксация мотора требуется для того, чтобы при сильном его опускания в процессе дальнейшей разборки агрегат не разорвал шланги;
  • отодвигаем коробку передач от двигателя на такое расстояние, которого будет достаточно для получения доступа к ведомому диску и корзине. Если же вы столкнулись с ситуацией, когда требуется снятие всей КПП ВАЗ-2114, не забудьте слить всю смазочную жидкость;
  • внимательно осматриваем все элементы сцепления ВАЗ-2114 и заменяем те из них, которые подверглись износу. В основном замена требуется для диска и корзины – деталей, испытывающих максимальную нагрузку в процессе эксплуатации автомобиля;
  • осуществляем сборку в обратном порядке.

Читайте также: Замена сальника коленвала ВАЗ 2114

В подавляющем большинстве случаев замена системы означает установку новой корзины, которая изнашивается быстрее остальных деталей. В паре с ней желательно установить и новый диск, чтобы обеспечить слаженную работу узла. Также обязательно убедитесь в исправности подшипника и вилки, целостности троса, чтобы не повторять процедуру спустя несколько месяцев.

Сколько стоит установка нового сцепления и отдельных его компонентов на ВАЗ-2114 в автосервисе? Это зависит от множества факторов, среди которых состояние используемых деталей, объем и сложности работ по их установке, цена на комплектующие. Но в подавляющем большинстве случаев такой ремонт обходится недешево, поэтому если вы хотите свести свои затраты к минимуму, воспользуйтесь нашей инструкцией и установите новое сцепление своими руками.

https://youtu.be/L1jrXnmBGh5

Замена сцепления на ВАЗ 2114, видео о том как поменять

Все узлы и агрегаты автомобиля под высокими нагрузками рано или поздно теряют работоспособность. Не является исключением и сцепление. Его замена необходима через каждые 80–90 тыс. км пробега автомобиля ВАЗ 2114. Алгоритм действий по замене достаточно прост даже для неопытного автолюбителя. Следует лишь тщательно следовать предложенным профессионалами рекомендациям.

Диагностика системы сцепления на ВАЗ 2114

С необходимостью менять сцепления рано или поздно сталкиваются все владельцы транспортных средств. Изношенная система может стать причиной выхода из строя других узлов и деталей и привести к более серьёзным проблемам.

Изношенное сцеплениеИзношенное сцепление

Эксплуатация изношенного сцепления может повлечь за собой выход из строя других узлов и агрегатов автомобиля

Необходимость замены сцепления определяется по ряду признаков.

Прежде всего, это появление сильных шумов при выключении сцепления из-за износа выжимного подшипника. В результате увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Кроме этого, может проявиться пробуксовка — проскальзывание дисков относительно друг друга, приводящее в итоге к деформации и поломке. В салоне автомобиля появляется специфический запах сгоревших из-за высокой температуры фрикционных накладок.

Диагностировать такие проблемы довольно просто. При пробуксовке, например, при нажатии на педаль акселератора обороты увеличиваются, а скорость остаётся неизменной. Во всех этих случаях требуется замена либо всей системы, либо одного из её элементов.

Устрйоство рекомендуют менять через каждые 80–90 тыс. км пробега. Однако эта величина может меняться в зависимости от качества механизма, условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

Основные симптомы, сигнализирующие о необходимости замены:

  1. Сцепление выключается не до конца. При переключении передач слышится характерный хруст.
  2. При плавном отпускании соответствующей педали автомобиль движется рывками.
  3. При выжимании педали ощущается сильная вибрация двигателя.

Проверить износ дисков, то есть измерить их толщину, можно при помощи специального инструмента — калибра. Для этого необходим подъёмник или эстакада.

Замена неработающего сцепления на автомобиле

Заменить механизм можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Без замены масла и демонтажа правого ШРУСа сделать это довольно просто.

Все работы должны проводиться на поднятом автомобиле, поэтому следует заранее отключить и снять все узлы и детали, которые могут помешать.

Необходимые инструменты

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • баллонный ключ.
  • съёмный ключ для снятия шаровой опоры;
  • домкрат;
  • верёвка;
  • отвёртка;
  • брус для вывешивания двигателя;
  • небольшой лом или монтировка;
  • оправка для центрирования диска.

Порядок действий

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Демонтируются система очистки воздуха и её датчик.
  3. Отсоединяется тросик сцепления.Замена тросика сцепленияЗамена тросика сцепления

    При необходимости тросик сцепления заменяется на новый

  4. Снимается стартёр, откручиваются болты крепления картера сцепления.
  5. Ослабляются болты, крепящие колёса.
  6. Ослабляются гайки ступиц.
  7. Если нет подъёмника или смотровой ямы, автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на опоры.
  8. Снимаются колёса.
  9. Откручивается гайка с левой ступицы.
  10. Снимается защита двигателя и картера.Демонтаж защиты двигателяДемонтаж защиты двигателя

    Для облегчения доступа к сцеплению снимается защита двигателя

  11. Ослабляются крепления коробки переключения передач.
  12. Разъединяются тяги коробки.
  13. Отсоединяется проводка датчика скорости и указателя заднего хода.
  14. Демонтируется левый рычаг. Желательно делать это одновременно с растяжкой и шаровой.
  15. При необходимости из коробки аккуратно сливается масло.
  16. КПП отодвигается в сторону.
  17. При необходимости снимается левый ШРУС.
  18. Демонтируется левый привод, на его место устанавливается заглушка.
  19. Выкручиваются гайки и болты, крепящие катер.
  20. Вывешивается двигатель.
  21. Выкручивается левая опора.
  22. Монтировкой или небольшим ломом КПП отводится в сторону для облегчения доступа к механизму.
  23. В отверстие первичного вала вставляется оправка и снимается корзина сцепления. Она крепится при помощи болтов, которые необходимо выкрутить.
  24. Устанавливаются новые ведомый диск и корзина на место старых.Демонтаж сцепления ваза 2114Демонтаж сцепления ваза 2114

    Снятие корзины сцепления с поднятного автомобиля

  25. Сборка осуществляется в обратном порядке.

В процессе замены следует оценить работоспособность снимаемых узлов и деталей автомобиля, и при необходимости заменить их на новые.

Видео: ремонт сцепления ВАЗ 2114

Своевременная диагностика износа механизма сцепления позволит избежать многих дополнительных проблем. Замена на ВАЗ 2114 достаточно проста и может быть выполнена без помощи профессионалов даже неопытным автолюбителем. Достаточно лишь желания и стандартного набора инструментов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

подробных инструкций и методов ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно производится при условии снятия коробки передач. Намного проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать без снятия коробки передач. Правда, нам придется попытаться это сделать — работа ювелира продолжается. Но прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что муфта не работает. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцеплении.

Симптомы поломки

Если муфта привода, то это явный признак того, что фрикционная накладка на диске изношена. Это приводит к тому, что при внезапном увеличении частоты вращения двигателя скорость набирается медленно, как будто не все движение передается на колеса. Единственное верное решение — заменить сцепление ВАЗ-2115. И вы можете сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструменты для ремонта

Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:

  1. Комплект сцепления — диск, подшипник выключения сцепления, корзина, болты.Необходимо сменить ведомый диск. Презентатор (корзина) реже меняется, у него гораздо более высокий ресурс.
  2. Набор карабинов, гаечных ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второе при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать ее на прежнем уровне и не допустить ее падения.
  6. Опоры для автомобиля и колесные колодки.
  7. Наличие путепровода, ямы или лифта приветствуется.

Имея все эти устройства, вы можете приступить к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час или два. Но если вы сделаете это в первый раз, это займет больше времени.

Что нужно сделать перед снятием коробки передач

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло — это сразу же убьет два птицы с одним камнем.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла в масле. Если ресурс исчерпан, замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, подняв сторону на домкрате.
  3. Снимите два болта крепления шарового шарнира.
  4. Выньте штифт и выкрутите гайку из наконечника рулевой тяги. Снимите наконечник с помощью съемника.
  5. Осторожно извлеките внутреннее левое CV-соединение из отверстия в коробке.Для этого используйте зубило и маленький молоток.
  6. Правильный привод, оставьте его на месте, его нужно снять, когда вы начнете снимать коробку.
  7. Повесьте левый диск, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  8. Снимите стартер, сначала отсоедини отрицательную клемму от аккумулятора.

Вот и все, почти все готово к разборке коробки передач. Но прежде чем полностью удалить его, нужно сделать еще несколько действий.

Окончательная разборка коробки

В заключение выполните следующие действия:

  1. Снимите крепежную гайку заземляющего провода.
  2. Снять трос сцепления. Если он порван или поврежден, обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
  3. Снимите болты и гайки, крепящие боковые и задние подушки. При этом желательно под картером установить домкрат или опору, чтобы коробка не сильно утонула.
  4. Ослабьте зажим крыльев и снимите его.
  5. Теперь осталось только открутить три болта и гайку, с помощью которых коробка передач и блок цилиндров стягиваются.
  6. Чтобы отсоединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажное лезвие и много усилий.Если узел не был понят в течение длительного времени, удаление первичного вала из шлицев будет проблематичным.
  7. Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, переместите коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда она начинает отходить от блока, нужно убрать внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения должны быть обработаны смазкой WD-40.Это поможет гораздо быстрее открутить болты и гайки.

Снятие и замена блока сцепления

Для снятия корзины и диска вам нужно будет открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Сжимающий подшипник расположен на первичном валу коробки и закреплен пружинным зажимом. Вам нужно удалить его, установить новый сразу. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.

Установите в следующем порядке:

  1. Внутри коленчатого вала установите направляющую — небольшой отрезок трубы или отрезок входного вала коробки передач.
  2. На нем произведите установку диска сцепления и корзины.
  3. Можно прикрутить, но не затягивать.
  4. Убедитесь, что диск и корзина отцентрированы.
  5. Затянуть болты крест-накрест.

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 закончилась. После завершения всей процедуры снимите направляющую втулку.Теперь все готово, чтобы поставить коробку на место. Поставить его гораздо сложнее, поскольку даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первое просто не входит, пока не остановится. Надо все заново собрать и провести центрирование. Поэтому перед установкой коробки сделайте все правильно.

Без снятия коробки — это реально?

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 без снятия коробки.И ответ один: вы можете, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, на какую сторону смотреть — если учесть, что вам не нужно поднимать тяжелый ящик, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта — они будут выполнять роль саней, на которых коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае полного снятия коробки передач, но с одной поправкой: она сдвигает болты влево.Диск заменяется через прорезь, образованную между картером коробки передач и блоком двигателя.

,

подробных инструкций и способов ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно производится при условии снятия коробки передач. Намного проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать без снятия коробки передач. Правда, нам придется попытаться это сделать — работа ювелира продолжается. Но прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что муфта не работает. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцеплении.

Симптомы поломки

Если муфта привода, то это явный признак того, что фрикционная накладка на диске изношена. Это приводит к тому, что при внезапном увеличении частоты вращения двигателя скорость набирается медленно, как будто не все движение передается на колеса. Единственное верное решение — заменить сцепление ВАЗ-2115. И вы можете сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструменты для ремонта

Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:

  1. Комплект сцепления — диск, подшипник выключения сцепления, корзина, болты.Необходимо сменить ведомый диск. Презентатор (корзина) реже меняется, у него гораздо более высокий ресурс.
  2. Набор карабинов, гаечных ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второе при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать ее на прежнем уровне и не допустить ее падения.
  6. Опоры для автомобиля и колесные колодки.
  7. Наличие путепровода, ямы или лифта приветствуется.

Имея все эти устройства, вы можете приступить к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час или два. Но если вы сделаете это в первый раз, это займет больше времени.

Что нужно сделать перед снятием коробки передач

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло — это сразу же убьет два птицы с одним камнем.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла в масле. Если ресурс исчерпан, замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, подняв сторону на домкрате.
  3. Снимите т
.

подробных инструкций и методов ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно производится при условии снятия коробки передач. Намного проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать без снятия коробки передач. Правда, нам придется попытаться это сделать — работа ювелира продолжается. Но прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что муфта не работает. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцеплении.

Симптомы поломки

Если муфта привода, то это явный признак того, что фрикционная накладка на диске изношена. Это приводит к тому, что при внезапном увеличении частоты вращения двигателя скорость набирается медленно, как будто не все движение передается на колеса. Единственное верное решение — заменить сцепление ВАЗ-2115. И вы можете сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструменты для ремонта

Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:

  1. Комплект сцепления — диск, подшипник выключения сцепления, корзина, болты.Необходимо сменить ведомый диск. Презентатор (корзина) реже меняется, у него гораздо более высокий ресурс.
  2. Набор карабинов, гаечных ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второе при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать ее на прежнем уровне и не допустить ее падения.
  6. Опоры для автомобиля и колесные колодки.
  7. Наличие путепровода, ямы или лифта приветствуется.

Имея все эти устройства, вы можете начать ремонт. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час или два. Но если вы сделаете это в первый раз, это займет больше времени.

Что нужно сделать перед снятием коробки передач

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло — это сразу же убьет два птицы с одним камнем.Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла в масле. Если ресурс исчерпан, замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, подняв сторону на домкрате.
  3. Снимите два болта крепления шарового шарнира.
  4. Выньте штифт и выкрутите гайку из наконечника рулевой тяги. Снимите наконечник с помощью съемника.
  5. Осторожно извлеките внутреннее левое CV-соединение из отверстия в коробке.Для этого используйте зубило и маленький молоток.
  6. Правильный привод, оставьте его на месте, его нужно снять, когда вы начнете снимать коробку.
  7. Повесьте левый диск, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  8. Снимите стартер, сначала отсоедини отрицательную клемму от аккумулятора.

Вот и все, почти все готово к разборке коробки передач. Но прежде чем полностью удалить его, нужно сделать еще несколько действий.

Окончательная разборка коробки

В заключение выполните следующие действия:

  1. Снимите крепежную гайку заземляющего провода.
  2. Снять трос сцепления. Если он порван или поврежден, обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
  3. Снимите болты и гайки, крепящие боковые и задние подушки. При этом желательно под картером установить домкрат или опору, чтобы коробка не сильно утонула.
  4. Ослабьте зажим крыльев и снимите его.
  5. Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которыми затягиваются коробка передач и блок цилиндров.
  6. Чтобы отсоединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажное лезвие и много усилий.Если узел не был понят в течение длительного времени, удаление первичного вала из шлицев будет проблематичным.
  7. Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, переместите коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда она начинает отходить от блока, нужно убрать внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения должны быть обработаны смазкой WD-40.Это поможет гораздо быстрее открутить болты и гайки.

Снятие и замена блока сцепления

Для снятия корзины и диска вам нужно будет открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Сжимающий подшипник расположен на первичном валу коробки и закреплен пружинным зажимом. Вам нужно удалить его, установить новый сразу. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.

Установите в следующем порядке:

  1. Внутри коленчатого вала установите направляющую — небольшой отрезок трубы или отрезок входного вала коробки передач.
  2. На нем произведите установку диска сцепления и корзины.
  3. Можно прикрутить, но не затягивать.
  4. Убедитесь, что диск и корзина отцентрированы.
  5. Затянуть болты крест-накрест.

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 закончилась. После завершения всей процедуры снимите направляющую втулку.Теперь все готово, чтобы поставить коробку на место. Поставить его гораздо сложнее, поскольку даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первое просто не входит, пока не остановится. Надо все заново собрать и провести центрирование. Поэтому перед установкой коробки сделайте все правильно.

Без снятия коробки — это реально?

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 без снятия коробки.И ответ один: вы можете, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, на какую сторону смотреть — если учесть, что вам не нужно поднимать тяжелый ящик, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта — они будут выполнять роль саней, на которых коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае полного снятия коробки передач, но с одной поправкой: она сдвигает болты влево.Диск заменяется через прорезь, образованную между картером коробки передач и блоком двигателя.

р >> ,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *