Как поставить проставки на ваз 2115 – Как на ваз 2115 поставить проставки

Ваз 2115- Проставка переденей стойки — Сообщество «VAZ.EE» на DRIVE2

Всем добра.
После моего поста про поднятие машины, я получил много вопросов, как? что? где? и тд.
В результате, сегодня я решил рассказать, как же это было сделано.
Проставка ставятся между передней опорой стойки и кузовом двигателя. В зависимости от марки автомобиля проставки имеют разные формы. В любом случае, проставка сверху повторяет форму опоры передней стойки.

В случае с автомобмлями семейства ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110 используются проставки такого вида

На данной фотографии проставки фирмы SS20, толщиной 12 мм, которые часто идут в комплекте с опорами.
Подобные проставки можно делать из разных материалов, но у каждого материала имеются свои недостатки. Пластиковые считаются самыми безопасными для автомобиля, предполагается, что негативных последствий не вызывают. Полиуритановые имеют склонность к деформации кузова. Металлические могу ускорить процесс коррозии в местах соединения с кузовом, но данный эффект можно фактически нейтрализовать, просто покрасив (и защитив лаком) проставки перед их установкой.

Если у вас есть соответствующий инструмент или друзья на заводе с фрезерным станком, то вы можете сделать такие проставки сами, нужной Вам толщины.
Я купил на рынке силуминовые проставки:


Данные проставки при толщине 18 мм, дают увеличение клиренса в передней части примерно на 2,5-2,7 см. Стоит обратить внимание, что установка подобных проставок также требует увеличение длинны шпилек. В моем случае шпильки шли в комплекте.
Существуют также проставки с уменьшенной толщиной в передней части. Такие проставки используются при изменении кастера.

Для установки проставок нам потребуется снять стойки.
Не надо разбирать стойку, достаточно ее вынуть вместе со ступицей. Мне показалось это самым простым вариантом, к тому же не влияющим на схождение. (Развал схождение делать все равно надо, ибо резину жрать будет больше, но доехать до сервиса все таки так безопаснее). Для того чтоб это сделать, нам потребуется вывернуть 4 болта и открутить 4 гайки (не считая снятия колеса).

В первую очередь я бы рекомендовал посмотреть на болты крепления шаровой, у большинства отечественных машин, это болт на 10мм с головой на 17. Если так то вам повезло и проблем с ними вы испытать не должны. Однако в последние годы, наши автомобили стали использовать зарубежные стандарты и вы можете увидеть уменьшенную головку болта — звездочку. На нее прекрасно налезает голова на 10, но скорее всего открутить ей у Вас не получится, вы сорвете углы. По этому стоит заранее озадачиться покупкой головки для таких болтов.
Также, заранее стоит озаботиться съемником рулевой тяги, особенно если машина не очень новая. Моей машине 3 года и без съемника уже было тяжело. съемник обычно выглядит как струбцина, одна из подушек которой имеет вырез ( выглядит как двухзубая вилка):

Один из вариантов съемника.


Если Вы решили обойтись без съемника, то очень прошу не бейте молотком прямо по втулке с резьбой, обязательно наверните гайку, которую потом выкинете.
И так, инструмент готов машина поднята на домкрате, колесо снято.
1. Отвинчиваем гайку рулевой тяги:

С помощью съемника ( в крайнем случае дополнительной гайки и молотка) вынимаем тягу из рычага стойки.
2. Вывинчиваем два болта крепления тормозов к ступице, предварительно отогнув защитные шайбы.

3. Вывинчиваем болты крепления ступицы к шаровой.

4. Теперь откручиваем 3 гайки крепления стойки к кузову.

Центральную гайку выкручивать не надо!


Теперь, «легким» движением, сдергиваем нижнюю часть с шаровой опоры. Стойка вместе со ступицей оказывается у Вас в руках.
Теперь нам нужно выбить старые втулки. Они легко выбиваются, но под саму опору нужно поместить какой либо упор, (возможно использовать съемник рулевой тяги.)
Новые шпильки чуть длиннее и так просто, пружина поставить их на место не даст. Мне помогал второй человек, ломиком оттягивая пружину, давая мне больший зазор для установки длинной шпильки.
Дальше, я на опору поставил проставку и не ставя стойку на место, закрутил гайки на шпильках, чтоб они плотно встали в посадочные места в опорах, затем, естественно, гайки открутил и стал ставить стойку на место, порядок обратный. Придерживая стойку снизу, сверху подкручиваю опору, так, чтоб шпильки попали в отверстия в кузове. Поставив таким образом верхнюю часть стойки на место, наживил все три гайки крепления.
Далее, оказалось самое сложное, поставить стойку на шаровую. Обошлось без применен

www.drive2.ru

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Проставки на ступицу. — Вылет колеса — но визуально не бросается в глаза

Всем Доброго времени суток Друзья!

На днях пошарил в закромах нашёл вот такие проставки

Решился только сегодня их установить и посмотреть как будут смотреться колёса на авто и управляемость

Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставкина ВАЗ 2108-2115 толщиной 5 мм!но можно и больше толщиной поставить от 10мм до 20мм

Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Установка не занила мого времени, для этого надо домкрат, балоный ключ (нужного размера)
12мм ключ торцевой или 8мм смотря у кого какие направляющие стоят …И конечно руки =)))))

всё очень просто снимаем колесо отворачиваем направляющие

СНЯТО КОЛЕСО И НАПРАВЛЯЮЩИЕ


Потом решил замерить вылет тормозного диска без проставки

Проставку установил, встала без проблем

УЖЕ НА МЕСТЕ

Потом замерил с проставкой вылет.


установил колесо смотрим как будет смотреться

ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ


Замер делаем линейкой берём аккуратно ставим на уровне крыла и низом шины или другим средством главное чтоб поверхность была ровной.замеряем как стало

www.drive2.ru

Проставки ВАЗ 2114 под задние стойки

Многие автомобилисты задумываются над тем, как поднять ваз 2114. Вызвано это тем, что машина с увеличенным клиренсом обладает лучшей проходимостью и большей грузоподъемностью. О том, как выполнить эту несложную операцию, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Проставки ваз 2114

Для чего необходимы проставки

Как было сказано выше, проставки позволяют самостоятельно и без больших усилий изменить величину клиренса автомобиля. Понадобиться подобная операция может в том случае, если авто часто используется в загруженном виде, например, для перевозки 4 пассажиров и груза в багажнике. В таком случае машина сильно проседает и задевает подкрылками о задние колеса.

Кроме этого, увеличение дорожного просвета пойдет на пользу и в том случае, если часто приходиться ездить по проселочным дорогам, находящимся в не самом лучшем состоянии. Более высокий клиренс в данном случае пусть и незначительно, но увеличит проходимость автомобиля.

Задние проставки ваз 2114

Единственное, о чем не стоит забывать, так это о том, что установка проставок приведет к изменению поведения авто на дороге. Именно поэтому, сразу после увеличения клиренса следует посетить автосервис с целью проверки развала/схождения.

Типы проставок

Для того, чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля, понадобятся проставки на ваз 2114. Они могут различаться как по материалу, из которого они сделаны, так и по месту их монтажа.

Так, выделяют:

    • проставки из алюминия. Они наиболее надежны, чаще всего применяются для установки под задние амортизаторы;

Алюминиевые проставки

  • проставки из полиуретана. Удобны и универсальны — могут использоваться как под передними, так и под задними стойками;
  • проставки из пластика. Доступны по цене и также универсальны, как и полиуретановые.

По типу монтажа все проставки можно разделить на:

    • межвитковые. Как нетрудно догадаться, устанавливаются они между витков пружин. Отличаются простотой монтажа и низкой стоимостью;

Межвитковые проставки

    • подпружинные. Монтируются между кузовом и пружиной. Благодаря способу установки и большой площади контакта отличаются высокой надежностью;

Подпружинные проставки

  • регулируемые. Аналогичны подпружинным с той лишь разницей, что позволяют в любой момент выполнить уменьшение либо увеличение клиренса ваз 2114 без каких-либо сложных манипуляций.

Регулируемые проставки

Говоря о проставках, стоит отметить, что межвитковый способ крепления хоть и проще, но менее надежен. Он не обеспечивает равномерного распределения нагрузки и массы, а потому следует отдать предпочтение подпружинному типу проставок.

Установка проставок под передние амортизаторы

Для начала мы рассмотрим, как поднять перед на ваз 2114. Но перед тем, как приступить к увеличению клиренса машины, стоит подготовить весь необходимый инструмент. Так, понадобится набор ключей, молоток, а также подъемник либо смотровая яма (без них выполнить процедуру установки не удастся).

Сам процесс монтажа проставок производится в следующем порядке:

    1. Установить автомашину на яму.
    2. Поднять передок при помощи домкрата.
    3. Извлечь палец рулевой тяги из передней стойки (для этого может понадобится молоток и монтировка).

Извлечение пальца рулевой тяги

    1. Выкрутить крепеж нижней опоры стойки.

Демонтаж крепления стойки

    1. Выкрутить верхний крепеж амортизатора.

Верхний крепеж амортизатора

    1. Установить проставку между кузовом и пружиной (если выбран подпружинный тип проставки).

vazremont.com

Этап первый.))) — Лада 2115, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем добра.
Покатался тут как-то по танковому полигону. Эмоций море, ощущение, как будто на в ралли Париж-Дакар поучаствовал как минимум. Куча песка, облака пыли высотой в метров тридцать, и понимание что останавливаться нельзя, ибо за танком бежать придется, а танковый полигон это десятки километров.
Эмоции затмевают все, но есть и косяки:
1. Пересеченная местность — не самый близкий друг пятнашки. Просвет хоть и больше чем у феррари, но низковат для покатушек в неадекватных местах.

2. Ширина колеса (175) — это отдельный разговор, давление на единицу площади высоковато, не смотря на небольшой вес машины.
3. Все с тем же давлением — внешний диаметр колеса тоже маловат, увеличением диаметра можно и давление на единицу площади понизить, и, заодно, силу трения-качения уменьшить.

И того, предполагаю, поставить другую резину, с большей шириной и большим внешним диаметром (пока склоняюсь к 195/65 R15) если использовать под это R15 диск, то можно водрузить и вентилируемые тормозные диски на переднюю ось.

Для установки такой резины, не плохо бы для начала поднять саму машину относительно осей, что собственно я и сделал.

Домики под задние стойки — самое простое, об этом описано всюду и везде и на ютубе 100500 видео курсов как это сделать. Но задняя ось не поднимет машину целиком и я поставил проставки под передние опоры.

Проставка под переднюю стойку

Теперь фотки в стиле как было…

так выглядит под капотом верх стойки до установки проставки.

и как стало…

то же верх стойки, но уже после установки проставки.

Ну и под конец как это выглядит с боку…

Передняя ось 29 см.

Задняя ось, те же 29 см.

В результате подъем порядка 3 см… каких то косяков с устойчивостью и управлением не заметил, в любом случае, на скоростях, машина устойчивее, чем без передней распорки стойки при нормальной высоте.

www.drive2.ru

Проставки для увеличения клиренса ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автомобилисты хотят увеличить клиренс на ВАЗ-2114. Это связано с повышением грузоподъемности и проходимостью. Но, не все знают, как это сделать своими руками. Для этого существуют специальные проставки, которые устанавливаются между амортизатором и кузовом. Для передних и задних стоек они разные, но принцип остается один и тот же.

Классификация проставок для увеличения клиренса

Комплект проставок для увеличения клиренса

Проставки под передние стойки устанавливаются между кузовом и стойкой, в то время как задние между мостом и амортизатором. Они разной формы и отличаются друг от друга, а поэтому спутать их достаточно тяжело.

Купить можно проставки как комплектом, так и порознь.

Комплект задних проставок для увеличения клиренса

Виды проставок

Проставки для автомобиля бывают:

  • Алюминиевые. Чаще всего используются под задние амортизаторы.

    Алюминиевые проставки для установки под передние колеса

  • Полиуретановые. Могут применяться, как под задние стойки, так и под передние.
  • Пластиковые. Используются в тех случаях, когда автомобиль подвергается тюнингу ходовой полностью.

По месту установки

Также, проставки могут различаться по месту установки:

  • Межвитковые. Ставятся между витками пружины. Способ монтажа достаточно простой и легкий.

    Межвитковые проставки

  • Проставки под пружины. Устанавливаются в верхней части между пружиной и кузовом. Отлично распределяет нагрузку амортизаторов, в отличие от первого варианта.

    Проставки под пружины

  • Регулируемые. Точно такие же, как и проставки под пружины. Единственным различием считается то, что при помощи их можно регулировать высоту клиренса.

    Регулируемые проставки

Установка проставок на ВАЗ-2114

Итак, теперь можно рассмотреть процесс установки проставок на амортизаторы, как под передние колеса, так и под задние. Для этого потребуется демонтировать передние амортизаторы с пружинами в сборе, а вот задние — частично. В обоих случаях, необходима будет яма или подъёмник и набор ключей.

Установка передних проставок

Передние проставки, как говорилось ранее, ставятся между кузовом и пружиной. Это увеличивает клиренс на несколько сантиметров, в зависимости от того, какая прокладка выбрана. Теперь можно перейти непосредственно к процессу установки:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму.
  2. Поддомкрачиваем переднее колесо.

    Снимаем переднее колесо

  3. Далее, выпрессовываем палец рулевой тяги из стойки.

    Демонтаж пальца рулевой тяги

  4. Откручиваем нижнюю опору стойки.

    Процесс демонтажа креплений стойки

  5. Демонтируем верхние крепления амортизатора.

    Откручиваем верхнее крепление амортизатора

  6. Ставим проставку между пружиной и кузовом.

    Установленная проставка на амортизатор

  7. Проводим сборку в обратном порядке.
  8. Такую же точно операцию делаем со второй стойкой.
Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Теперь, клиренс передних колес увеличено, а соответственно необходимо проделать подобную операцию с задними.

Установка задних проставок

Рассмотрим процесс установки задних проставок:

  1. Откручиваем нижнее крепление амортизатора.

    Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора

  2. Устанавливаем проставку.

    Процесс замера и установки проставки

  3. Прикручиваем нижнее крепление проставки к балке.
  4. Амортизатор крепим в нижнее центральное отверстие.

    Установленная задняя проставка

  5. Такую же процедуру проводим и со стойкой на другой стороне.
Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Выводы

Выбрать и установить проставку под амортизаторы ВАЗ-2114 для повышения клиренса достаточно просто. С данной задачей способен справиться даже начинающий автомобилист.

carfrance.ru

Удаление проставок под стойками и замена пружин… — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем здрасте! Доброго времени суток!

14 апреля исполнится 3 года как Queen NeFertiti в моих руках… все три года я думал над этим вопросом… Снимать или не снимать? быть или не быть?
Взвесил все «ЗА» и «ПРОТИВ» и вот наконец-то решился! Колхозу НЕ БЫТЬ! Проставки- «инородное тело» в «организьме авто»… так решил я и назначил дату операции на 18-19 марта…

Попутно решил заменить и пружины тк они уж больно мягкие и без проставок бампер был бы на асфальте…

Много писать о самом процессе не буду… скажу лишь что весь процесс подсмотрел у andrey19810205 в его записи — www.drive2.ru/l/3563204/ за что ему отдельное спасибо) с такими БЖ прям и мурзилка не нужна!)))

Далее смотрим фото и читаем комменты под ними))))

последнее фото с проставками в то морозное утро…)))

высота ДО…

… рабочая обстановка)

новые пружины ждут очереди…)))

…даже чет наклеили на них)

сравнение правой пружины с новой… одинаковые)

а эт сюрприз на правой стойке…((( посоветовавшись со знатоками решил пока не менять тк при езде никак не сказывается… но буду теперь в курсе что в след раз быть готовым к замене…((((

левая стойка демонтирована)

веселого мало… судя по следу на нижнем витке — верхний виток лежал на нем… походу в

www.drive2.ru

Установка проставок под амортизаторы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тюнинг ходовой ваз 2114, тюнинг передней подвески ваз 2115, доработка ходовой части ваз 2113, тюнинг задней подвески ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Тюнинг — это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

Часто даже новый автомобиль ваз 2113 при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески лада 2115. Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения.

ВНИМАНИЕ

При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля. Для его регулировки лучше прибегнуть к услугам СТО.

У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

 

угол развала

0°±30’

схождение

0°00’±10’ (0±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота

1°30’±30’


Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза)

угол развала

0°30’±30’

схождение

0°15’±10’ (1,5±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота

0°20’±30’

 

Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора ваз 2114, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности,…

…и вынимаем болт.

Аналогично отсоединяем нижнее крепление второго амортизатора.

С одной стороны проставки расстояние, показанное на фото, больше, чем с другой. Этой стороной ориентируем проставку к продольной оси автомобиля.

Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны и их можно установить как на правую, так и на левую сторону автомобиля.

Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.

Поэтому при монтаже выбранной проставки на правой стороне автомобиля для крепления амортизатора ваз 2115 можно использовать только одно отверстие.

Если этот вариант не устраивает,…


…располагаем данную проставку на левой стороне.

В этом случае можно будет использовать одно из двух других отверстий для крепления амортизатора.

Устанавливаем проставку на проушины балки.

Размещаем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.

Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.

В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину. Мы выбрали нижнее отверстие.

Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.

Наживляем на болт гайку.

Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.

Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.

Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 400–500 Н.

Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора…

…и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.

Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.

После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.

Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль лада 2113 (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).

Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля лада 2114.

Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары. 

vazclub.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *