Как правильно переключать коробку автомат – АКПП и правильная ее эксплуатация — DRIVE2

Содержание

АКПП и правильная ее эксплуатация — DRIVE2

АКПП — автоматическая коробка переключения передач
АКПП состоит из гидротрансформатора и ряда планетарных передач (в АКПП Honda обычный ряд как на механике).
Гидротрансформатор позволяет крутящий момент усиливать в 2,5 раза и передавать его плавно, без крутильных колебаний .
В гидротрансформаторе нет прямого сцепления с ведущей передачей и машина получает возможность ехать внатяг на высокой передаче. Достигается это путем потери мощности (за счет разницы оборотов насосного колеса и приемной турбины и обратной связи масла в гидротрансформаторе), поэтому нет чудес от того, что тяга выше. Примерная аналогия — когда поднимаешь груз веревкой через блок с колесом. Двигатель при этом работает без перегрузки и никогда не заглохнет! За нагрузкой на двигатель и своевременное переключение передач следит электроника, от ее алгоритма очень сильно зависит скорость работы АКПП.

Принцип работы гидротрансформатора

Режимы АКПП (P, R, N, D, 2, 1, M)

Продуманный и лаконичный селектор АКПП автомобиля Mazda3

Режим «P» (Parking) — двигатель отсоединен от трансмиссии и автомобиль заторможен. Используется при стоянке. В этом режиме разрешен запуск двигателя. Можно использовать «P» как стояночный тормоз для надежной фиксации автомобиля на стоянке на ровных участках при исправном механизме блокировки выходного вала АКПП. Но если автомобиль стоит на уклоне >15%, то включение ручного тормоза обязательно! Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого перейти в режим «Р», затем плавно отпустить педаль тормоза, чтобы авто встал на стопор мягко.

Режим R (Reverse) — включает режим движения задним ходом.

Режим «N» (Neutral) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки автомобиля на небольшие расстояния, но обязательно с работающим двигателем! Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло ATF, скорость буксировки должна быть невысокой. Так же он используется при проведении специальных работ на автосервисах.

Если при длительных остановках в пробках устала нога, то лучше перейти в режим «P» (PARKING). Так же при остановке в жаркую погоду — для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке.
Не рекомендуется двигаться накатом в режиме «N» (например, подкатываясь к перекрестку) — это грубая ошибка и во многих автошколах если катиться на нейтрали, то вождение не сдать!
При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение «N» нельзя — это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в «D» на высокой скорости. Двигаясь накатом коробка в режиме «D» сама перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем, а на спуске переключится на низшую передачу и поможет торможением двигателем.
Таким образом, не рекомендуется использовать режим «N», кроме случаев запуска стартером вдруг заглохшего двигателя в движении (что странно при АКПП), а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную.

Режим «D» (Drive) — основной режим работы — разрешена езда на всех передачах (их в простом автомате всего 4): третья — прямая, с передаточным числом 1, четвертая — повышающая или овердрайв (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы (0,69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой или шестой в ручных коробках. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор (см. ниже примечание о блокировке гидротрансформатора), что благоприятно при езде по трассе (на 1,5-2 литра уменьшается расход).
Поигрывая педалью газа в режиме «D» можно самому управлять переключением передач: если при разгоне плавно утопить газ до 2/3 и держать, то двигатель будет раскручиваться на моменте на данной передаче, не переключая раньше времени вверх, если же приотпустить газ, то сразу переключит вверх.

Если снова нужно вниз, то быстро утопить педать на 2/3 хода и приотпустить, тем самым даем понять электронике что хотим придержать передачу.
В городе рекомендуется пользоваться преимущественно режимом «D3», «S» или ручной, особенно в зимнее время. Режим «D» рекомендован для загородной езды. Принудительно исключая из работы повышающую передачу вы делаете автомобиль более «живым» (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и эффективнее используете торможен

www.drive2.ru

Как правильно пользоваться АКПП: инструкция, фото- и видеообзор

К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Рычаг переключения коробки скоростей

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р – означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R – означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N – нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D – означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) – пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) – 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Правила правильной эксплуатации

Автоматическая коробка передач в разрезе

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке – АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.


Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.

avtozam.com

Как правильно переключать передачи на автоматической коробке передач

Многие автомобилисты, особенно не обладающие достаточным опытом эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, считают, что переключать их можно как придётся. Однако такое мнение глубоко ошибочное. Неумение грамотно переключать их в автомашинах с АКПП чревато немалыми неприятности вплоть до выхода этой коробки из строя. Зачастую такие поломки оборачиваются серьезными финансовыми затратами на ремонт авто.

Настоящий материал ставит своей главной целью дать водителям четкую информационную базу относительно того, как правильно, не подвергая автомобиль опасности, переключать передачи на автомате. Статья содержит в себе практические советы, вытекающие из рекомендаций водителей с огромным стажем работы с АКПП и авторитетных экспертов автомобильной отрасли. Выполнение этих советов однозначно окажет неоценимую помощь множеству водителей: они узнают, как правильно, с технической стороны, работать с коробкой и смогут сохранить работоспособность АКПП, а, соответственно, и самого автомобиля, на многие годы.

Роль рычага РВД

Чтобы понять, как грамотно переключать АКПП, надо изначально разобраться с тем, какой у неё тип, какую машина имеет автоматическую коробку. Современная автомобильная индустрия, как отечественная, так и зарубежная, предлагает три основных формата таких автоматических коробок: классическую, вариаторную и роботизированную.

Первая из них обладает режимами «P», «R» и «D», а также «N». Чтобы выбрать один из перечисленных режимов, используется рычаг выбора диапазона (в сокращении – РВД) переключения самих передач. Он схож с аналогичным рычагом в авто с обыкновенной механикой, однако в нашем случае переключение проводится по прямому вектору. Следует напомнить, что режим «Р» (от английского «Parking») используется при длительной стоянке, а также когда автомобиль заводят после стоянки.

Режим «R» – (от английского «Reverse») применяют при необходимости дать задний ход. Перед тем как его переключить, надо непременно остановить машину и поднять ручник. Включается этот режим тоже после окончательной остановки машины, когда педаль тормоза выжата. В данном случае последовательность операций играет существенную роль.

Режим «N» – (от английского «Neutral») предполагает нейтральную передачу и применяется, как правило, при необходимости остановки на короткое время (скажем, во время ожидания в пробке или возле железнодорожного переезда).

Режимы АКПП

И, наконец, режим «D» (от английского «Drive», то есть движение) используют именно при обыкновенном видении вперед. Здесь передачи поочередно автоматически переключаются за счёт нажатия на педаль газа. У ряда современных автомобилей РВД имеет дополнительную градацию для движения машины вперед (например, «D», «D1», «D2», «D3», или же просто «1», «2» и «3» и «ОD»), где цифры информируют о верхней доступной передаче. Так, в режим «D2» РВД рекомендуют переводить, если величина скорости машины не превышает 50 километров в час. Это характерно для поездок в сложных условиях: по лесу, горам, на заболоченных и иных тяжелых участках дороги, где надо двигаться не спеша.

Точно также режим «D1» (или «L», то есть только первую передачу) применяют, когда скорость машины нельзя поднять свыше показателя 25 километров в час. Это, по существу, вид экстренного варианта для случаев, предусмотренных при случаях для «D2», чтобы избежать заноса.

А в режим «ОD», то есть на повышенную передачу, переходят, как правило, после поднятия скорости до уровня в пределах 75-110 километров в час, что позволят заметно сэкономить горючее на хороших скоростных трассах. Из него в обязательном порядке надо выходить при падении скорости до показателя 70 километров в час. Необходимо заметить, что переводить РВД между этими позициями каждый раз следует непременно при движении машины.

Вспомогательные режимы АКПП

Правильная эксплуатация машины невозможна без учета и применения на автомобильной АКПП вспомогательных режимов автоматической коробки переключения передач. К таким режимам на машине относят нормальное («N»), экономичное («E»), спортивное («S») и зимнее («W») направления её работы, а также овердрайв.

Первое из них применяется при обыкновенных условиях. За счёт второго удаётся существенно экономить горючее, гарантируя плавный ход машины. Спортивный формат применяют, если нужно быстро разогнать автомобиль, то есть за счёт максимального использования его мощности. Понятно, что в этом случае никакой экономии горючего не будет, наоборот: его расход окажется большим, чем обычно. Применение зимнего режима даёт возможность безопасно тронуться с места на скользкой дороге, применяя сразу вторую или третью передачу. Включаются специальные режимы отдельной кнопкой или переключателем, находящимся рядом с РВД или на панели приборов.

Ключевые правила ухода за АКПП

Классический алгоритм начальной стадии движения следующий:

  1. правая нога водителя выжимает тормозную педаль;
  2. водитель перемещает РВД с положения “P» (или «N») в положение «D» (или же «R»), зависимо от того, как начнёт двигаться автомобиль: вперед или назад;
  3. водитель плавно опускает рукоятку стояночного тормоза;
  4. правая нога водителя плавно отпускает тормозную педаль, давая начало движению авто;
  5. если движение начато в режиме «R», чтобы перейти в формат «движение вперед D», вторично выжимают тормозную педаль. И лишь после этого осуществляется перевод РВД.

И ещё. Нужно твердо усвоить несколько железных правил:

  1. если автомобиль имеет автоматическое переключение передач, все операции с педалями должна осуществлять исключительно правая нога;
  2. при эксплуатации АКПП надо категорически избегать неоправданно резких движений автомашины (ускорений, торможений, виражей и проч.), что позволит использовать ресурс самой коробки и всего двигателя максимально долго;
  3. опытные водители находят возможность дать АКПП хоть небольшой отдых;
  4. эксплуатация автомашины чаще всего сопровождается поломками АКПП зимой из-за низко температуры. Поэтому надо непременно прогревать мотор перед началом движения, проверять качество жидкости ATF, не разгонять в первые минуты движения авто до скорости свыше 50 километров в час и выполнять другие технические рекомендации специалистов.

Запретные приемы

Здесь несколько важных советов, а именно:

  • не рекомендуется давать нагрузку на непрогретую, как следует, АКПП;
  • избегать езды по разбитым дорогам, которые являются главными врагами автоматической коробки и колес. Для чего не допускать пробуксовку колес и быстрой еды по бездорожью;
  • избегать перегрузок автомата;
  • не заводить автомобиль с помощью «толкача»,
  • нейтральное положение «N» держать только при условии удержания педали газа;
  • избегать глушения мотора в положении «N»;
  • не допускать переведения РВД во время движения машины на положения «R» или «Р».

На первый взгляд может показаться, что подобного рода ограничений слишком много. Однако это заблуждение. Уже через несколько недель после начала «обкатки» машины с АКПП даже водители с малым опытом в основном осваивают все тонкости её эксплуатации. Вскоре все эти манипуляции становятся автоматическими, и водитель просто перестает их замечать. Постоянного вам терпения и неизменной удачи!

drivertip.ru

Как переключать передачи на автомате: основные особенности

Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.

С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим,  как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Читайте в этой статье

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный  режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения  «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.    

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).
  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим.  Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.  

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим  «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.   

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель. 

Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Что в итоге

Как видно, управлять машиной с коробкой автомат и включать передачи на АКПП намного проще, чем в случае с «механикой». В отличие от МКПП, педали сцепления на автоматических коробках нет, также не возникает проблем как с включение передач для движения вперед, так и задней передачи на автомате. Единственное, при езде на автомобиле с коробкой автомат нужно отдельно учитывать, что такая КПП требует более аккуратного и деликатного  обращения, чем «механика».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП, а также какие виды селекторов АКПП бывают. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и типах селекторов коробки-автомат.

Переключать режимы нужно с небольшой паузой (около 1 сек.), а также надежно фиксировать автомобиль тормозами перед переключением из режима  «D» (движение вперед) в «R» (задняя передача на автомате) и обратно. Такой подход позволит не только сохранить ресурс коробки-автомат, но и максимально увеличить срок службы агрегата, а также избежать преждевременных  дорогостоящих поломок.

Читайте также

krutimotor.ru

Как правильно пользоваться классической АКПП


Сегодня многим водителям очень сложно представить себе как бы они обходились без АКПП в их автомобиле. Многие новички ужасаются от самой мысли о бесконечном переключении передач, да и многие опытные водители давно оценили возможность спокойной и размеренной езды на автомате. Не смотря на это, довольно часто встречается вопрос — а как же все-таки правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от типа вашей автоматической КПП. На сегодняшний день их существует 3 основных: классическая, вариаторная и роботизированная коробки. В этой статье речь пойдет именно о классическом автомате. Если же у вас вариатор или робот, читайте о правильном использовании таких коробок здесь.

Основные и вспомогательные режимы автоматической коробки передач

Итак, для того, чтобы определить правила эксплуатации классической АКПП, нужно для начала разобраться с существующими режимами автомата.

Можно сказать, что обязательными для всех автомобилей с автоматической коробкой являются режимы «Р», «R», «D» и «N». Выбор одного из этих режимов осуществляется рычагом выбора диапазона переключения передач (сокращенно — РВД), практически аналогичным по своему внешнему виду рычагу переключения передач на автомобиле с механикой. Разница лишь в том, что, в отличие от механики, переключение из одного режима в другой осуществляется по прямой линии.

Выбранный режим отображается на панели управления автомобилем, что очень удобно для водителя, т.к. позволяет ему лишний раз не отвлекаться от дороги, опуская голову вниз чтобы посмотреть какое положение РВД сейчас выбрано.

  • Режим «P» – (от англ. Parking) – паркинг. Перевод рычага в это положение предполагает выключение всех элементов управления автомобилем, поэтому на него стоит переходить только при длительной стоянке. С этого положения также осуществляется запуск двигателя или, проще говоря, вы заводите автомобиль.
  • Режим «R» – (от англ. Reverse) — задний ход. Применяется для движения автомобиля задним ходом.

    Внимание! Перед переключением в режим «P» нужно обязательно полностью остановить автомобиль и поднять ручник.
    Режим «R» также включается после полной остановки автомобиля при выжатой педали тормоза.
    Иная последовательность действий может серьезно навредить КПП, двигателю и трансмиссии!

  • Режим «N» – (от англ. Neutral) — нейтральная передача. При переходе в это положение, двигатель прекращает передавать крутящий момент колесам, т.е. начинает работать вхолостую. Поэтому, нейтральную передачу есть смысл использовать для остановок только на непродолжительное время (например, в пробках или на ЖД переезде) и не рекомендуется включать при движении автомобиля. Некоторые специалисты также советуют переходить на нейтральную передачу при буксировке. В этом положении РВД разрешается запуск двигателя.
  • Режим «D» – (от англ. Drive) – движение. В этом положении селектора передач осуществляется обычное движение автомобиля вперед. При этом, поочередное переключение передач происходит при нажатии на педаль акселератора в автоматическом режиме.

Для автомобилей, оборудованных четырех-, пятиступенчатыми коробками передач, РВД, как правило, имеет несколько положений движения вперед: «D», «D3», «D2», «D1» (также могут обозначаться просто цифрами, без буквы «D» – «3», «2», «1») и «OD». Цифры в режимах «D3», «D2», «D1» указывают на верхнюю доступную передачу.

  • «D3» – «первые 3 передачи». Положение пониженной передачи. Торможение автомобиля в данном режиме более эффективно, чем в режиме «D». Поэтому «D3» рекомендуется применять, в случаях, когда нормальное движение невозможно без частых притормаживаний (например, по городу, в пробках, на грунтовых дорогах), а также при часто повторяющихся подъемах и спусках.
  • «D2» – «первые 2 передачи». Следующая ступень пониженной передачи. Следует переводить РВД в данное положение при скорости автомобиля меньшей 50 км/ч. Обычно используется при езде в тяжёлых дорожных условиях — в лесу, на горном серпантине, на заболоченных, грунтовых, скользких, заснеженных дорогах, где необходимо медленно двигаться.
  • «D1» («L») — «только 1-ая передача». Режим применяется, когда скорость автомобиля невозможно развить более 25 км/ч. Нельзя включать режим при большей скорости, иначе не избежать сильного заноса! Используется как экстренный вариант для условий, перечисленных для положения «D2» (снег, бездорожье, грязь, горный серпантин), т.к. позволяет максимально использовать возможность торможения двигателем. Обязательно переходить в это положение, когда автомобиль стоит в пробке.
  • «ОD» — (от англ. Overdrive) – «повышенная передача». Положение включения крайней (четвертой или пятой) передачи в АКПП. В режим «OD» можно переходить только после развития скорости 75-110 км/ч, и обязательно выходить из него при скорости менее 70 км/ч. «Повышенная передача» помогает значительно сократить расход топлива при движении по автотрассам.

Перевод РВД между позициями «D», «D1», «D2», «D3», «OD» и обратно можно и нужно производить во время движения автомобиля.

Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют несколько вспомогательных режимов АКПП. К ним относятся: нормальный, спортивный, экономичный, овердрайв, зимний.

  • «N» – (от англ. Normal) – нормальный режим. Используется при обычных условиях движения.
  • «Е» – (от англ. Economical) – экономичный режим. Режим обеспечивает плавное, спокойное движение автомобиля, тем самым значительно экономя топливо.
  • «S» – (от англ. Sport) – спортивный режим. При переходе на этот режим, автоматика позволяет использовать мощность двигателя по максимуму, что ведет к более резким разгонам автомобиля по сравнению с программой «Е». Естественно, об экономии бензина в данном случае речи быть не может.
  • «W» – (от англ. Winter) – зимний режим. Используется при начале движения авто со скользкой поверхности. Трогание в этом случае осуществляется сразу со второй, либо с третьей передачи.

Реализовать вспомогательные режимы автоматической коробки передач обычно можно с помощью специальной кнопки или переключателя, которые находятся на приборной панели или рядом с РВД.

Следует также отметить, что, даже учитывая все преимущества АКПП, есть водители, которые не привыкли к автоматическому переключению передач и хотят быть более задействованы в управлении своим авто. Для решения этой проблемы компанией Porsche был разработан и запатентован режим «типтроник» (об особенностях его использования читайте эту статью), который впоследствии стал именем нарицательным, обозначающим имитацию ручного переключения передач. На коробке передач он обычно реализуется в виде дополнительного паза для РВД и обозначается знаками «+» и «-» для повышения и понижения передачи соответственно.

Только собираетесь покупать автомобиль, но не знаете что лучше выбрать — автомат или механику? В статье все плюсы и минусы АКПП и МКПП.

Новичок за рулем? Статья о том, как быстро научиться водить машину — проще не бывает!

Новый автомобиль еще не обкатан? /tehobsluzhivanie/uhod/obkatka-novogo-avtomo.html Перейдя по ссылке вы узнаете все об этой процедуре.

Главные правила эксплуатации и ухода за классической АКПП

Разобравшись с основными и вспомогательными режимами классической автоматической коробки передач, давайте рассмотрим, как правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП.
Смотрите видео о том, как правильно пользоваться АКПП:

Порядок действий для начала движения такой:

  1. Правой ногой выжать педаль тормоза.
  2. Рычаг выбора диапазона переместить с положения «P» или «N» в положение «D» или «R» (зависит от того, вперед или назад вам нужно двигаться).
  3. Опустить стояночный тормоз
  4. Плавно отпустить педаль тормоза. В этот момент автомобиль с небольшой скоростью начнет движение.
  5. Для разгона авто нужно переместить правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора (газа).
  6. Далее, если вы начинали движение с режима «R», для перехода в позицию «движение вперед D», нужно опять выжать педаль тормоза и только после этого переводить РВД.

    Внимание! В процессе управления автомобиля с автоматом, все манипуляции с педалями выполняются только правой ногой. Левая нога в управлении не участвует!

  7. Для снижения скорости нужно просто плавно ослабить усилие нажатия на педаль газа или вообще ее отпустить, а передачи, опять-таки автоматически, будут переключаться от большей к меньшей. Для быстрого снижения скорости или полной остановки автомобиля, нужно пользоваться педалью тормоза.
  8. Для трогания после кратковременной остановки либо для набора скорости после замедления хода, следует снова перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

Таким образом, водителю обычно бывает достаточно только в начале движения установить РВД в позицию «D» (движение), после чего управление автомобилем с автоматической коробкой передач осуществляется только путем попеременного нажатия педалей газа и тормоза, а также поворотом рулевого колеса.

Главное же правило эксплуатации автоматической коробки передач — это избегание резких ускорений, торможения, крутых виражей и вообще, всяких резких движений автомобиля, т.к. это приводит к увеличению расстояний между фрикционными дисками, а в дальнейшем и в дифференциале. В результате, автомобиль начнет дергаться при каждом переключении передачи.

Некоторые специалисты также рекомендуют давать «передохнуть» АКПП. Например, при парковке, после перевода РВД в положение «R», нужно позволить автомобилю буквально несколько секунд катиться на холостых оборотах, после чего уже давить на педаль газа. Даже для автомобилей, оснащенных мощными двигателями, резкие разгоны и ускорения могут грозить существенным сокращением ресурса как коробки, так и мотора.

Как правильно пользоваться АКПП зимой


Большинство поломок автоматических коробок передач приходится именно на холодный период года. Связано это, в основном, с двумя причинами:

  • первая — это отрицательное воздействие минусовой температуры окружающей среды на ресурсы АКПП;
  • вторая — пробуксовка колес на льду при трогании, когда автомобиль застрял.

Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто, следует придерживаться простых рекомендаций.

Перед наступлением морозов нужно обязательно проверить состояние жидкости ATF. Если она имеет темный, коричневый, черный цвет, или даже вкрапления черных, металлических, алюминиевых частиц, обязательно производится замена жидкости на новую. Также ATF вместе с фильтрами следует обновлять через каждые 30 000 км пробега автомобиля.

При начале движения на морозе, нужно запустить двигатель, дать прогреться ему, а затем прогреть и коробку передач вместе с трансмиссией. Последовательность действий при этом будет зависеть от наличия на вашем автомобиле дополнительных понижающих передач:

  • если ваша АКПП не предусматривает переключение в режимы «D1», «D2», «D3», то нужно выжать педаль тормоза и переместить РВД на позицию «D» или «R». После данного действия может заглохнуть двигатель, что значит, что ему нужно дать прогреться еще пару минут, а затем повторить то же действие. В данном случае точное время, которое следует держать ногу на тормозе назвать сложно, но, чем больше гидравлической жидкости в коробке и ниже столбик термометра за окном, тем дольше следует проводить эту процедуру. Ориентироваться можно на 5-8 минут при температуре -20 градусов Цельсия.
  • если АКПП оснащена дополнительными передачами «D1», «D2», «D3», то после запуска и прогрева двигателя РВД ставится на «D1». Далее, не нажимая более одной трети хода педали газа, следует проехать метров сто, а затем перевести рычаг на позицию «D2», потом на «D3» и «D». За это время жидкость ATF успеет прогреться до рабочей температуры.
  • если в вашей системе управления предусмотрен режим управления АКПП зимой («W», «WINTER», «SNOW», «*», «HOLD»), то тогда нужно просто активировать данный режим.

Стоит также отметить, что многие не согласны с необходимостью прогрева автоматической коробки передач. Если вы поддерживаете эту точки зрения или у вас попросту нет времени на выполнение всего вышеописанного, рекомендуется первые пару километров плавно и без резких рывков двигаться со скоростью не превышающей 50 км/ч. За это время жидкость ATF и все механические узлы трансмиссии обычно успевают прогреться до своей нормальной рабочей температуры.

Когда автомобиль застрял. Если АКПП предусматривает переключение на понижающие передачи, то следует использовать именно их, а не «D». Если нет — можно попробовать выбраться «в раскачку». Для этого нужно плавно нажать на педаль акселератора, дать машине проехать немного вперед (если, конечно, это возможно), затем, удерживая автомобиль в крайнем положении педалью тормоза, перевести РВД в позицию R, отъехать чуть-чуть назад, снова удержать автомобиль и перейти на «D» и т.д. Однако, не стоит злоупотреблять этим приемом, т.к. гидротрансформатор крайне чувствителен к таким манипуляциям. Если после пары попыток не выходит выбраться из сугроба, лучше просто подтолкнуть автомобиль.

Во избежание заноса. На скользкой дороге автоматическое понижение передач может привести к сильному заносу. В этом случае на переднеприводном автомобиле нельзя отпускать педаль акселератора, на заднеприводном — наоборот, отпустить педаль газа, а на полноприводном — отпустить и тотчас опять плавно нажать. Перед входом в поворот лучше использовать пониженные передачи (если есть), чтобы не потерять обороты и тягу.

На автомобилях старых моделей может отсутствовать автоматический ограничитель оборотов двигателя. В этом случае водитель должен следить за показаниями оборотов на тахометре при использовании передач «D1», «D2» и «D3», чтобы не перегрузить двигатель.

Об общей подготовке автомобиля к зимнему периоду читайте в нашей статье.

Одна из самых неприятных вещей в мороз — замерший аккумулятор. /tehobsluzhivanie/uhod/zamerz_akb.html Перейдя по ссылке, вы узнаете как этого избежать и что нужно делать, если аккумулятор все-таки замерз.

Нужно ехать, а машина замерзла? Здесь вы найдете много советов о том как отогреть замок, двери, стекла.

Чего нельзя делать на автомобиле с АКПП

  1. Нельзя нагружать непрогретую коробку-автомат. Даже при плюсовой температуре окружающей среды, первые несколько километров лучше двигаться на низкой скорости, избегая рывков и резких ускорений. Помните также о том, что на прогрев гидравлической жидкости и трансмиссии времени уходит намного больше, чем на прогрев двигателя.
  2. Автоматическая коробка передач по определению не предназначена для езды по бездорожью. Большинство современных классических АКПП очень «не любят» пробуксовки колес. Поэтому лучше избегать резких наборов оборотов при движении на дорогах с плохим покрытием. Иногда лучше поработать вручную — лопатой или же подтолкнуть автомобиль.
  3. Нельзя перегружать классический автомат чрезвычайно большими нагрузками, т.к. АКПП перегревается и быстро изнашивается. Поэтому о буксировке прицепа на АКПП лучше забыть.
  4. Нельзя заводить машину с АКПП с «толкача». Хотя многие нарушают данное правило, следует помнить, что бесследно для автомата подобные действия не пройдут.
  5. Также помните о некоторых особенностях переключения режимов АКПП:
    • в нейтральном положении «N» можно оставаться, только удерживая педаль тормоза;
    • в позиции «N» нельзя глушить двигатель;
    • глушить двигатель можно только в положении «P»;
    • нельзя переводить РВД на позиции «Р» или «R» во время движения авто.

В завершении хочется добавить, что на первый взгляд автомат может показаться крайне «привередливым» устройством с небольшим ресурсом работы. На самом же деле, соблюдение всех несложных правил и советов, перечисленных выше, поможет сохранить и значительно продлить жизнь автоматической коробки передач вашего автомобиля.

za-rulem.org

Alex-422 › Блог › Правила эксплуатации автомобиля с АКПП Что можно и что нельзя делать, чтобы коробка долго служила верой и правдой

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем. Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.
Чего не любит АКПП

Автоматическая коробка передач — это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач

Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.

Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.

Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку

Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Ошибки владельцев автомобилей с АКПП

Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора — N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.

Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.

Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот). Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП. Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.

Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.

Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.

Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала. В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Уде

www.drive2.ru

Как правильно управлять автоматической коробкой передач

Автоматические коробки передач существенно облегчили жизнь автомобилистам. Особенно они пришлись по вкусу представительницам прекрасного пола. Ведь при управлении машиной с АКПП не нужно думать, когда переключать ступени и проводить эту операцию. Автоматика делает все самостоятельно. Водитель, по сути, задействует в управлении машиной одну правую ногу. Но все же многие задумываются над вопросом, как управлять автоматической коробкой передач в различных условиях и ситуациях на дороге? И в данном случае действительно есть некоторые нюансы.

Основные режимы работы агрегата

На месте привычного водителям с «механикой» рычага КПП, в машинах с «автоматом» находится селектор в виде небольшого рычажка. Чаще всего классические АКПП обладают 4 ступенями.
Обычно существуют такие режимы функционирования коробки-автомата:

  • «паркинг» P предназначен для стоянки авто. В данной ситуации блокируются колеса ведущей оси. Это аналогично активизации ручного тормоза. Именно на описываемом режиме требуется запускать, а также глушить силовой агрегат. Перемещать в данную позицию селектор во время езды категорически запрещается. Это может спровоцировать серьезные неисправности агрегата.
  • Реверс R – активизация передачи заднего хода. В данную позицию селектор также переводится после полной остановки авто.
  • Нейтраль N – нейтральная позиция. Ничего в данный момент не включено и колеса никоим образом не связаны с силовым агрегатом. Они вращаются свободно.
  • Драйв D – режим для езды вперед. Именно в данном режиме агрегат способен автоматически переключать ступени при движении вперед, зависимо от степени нажатия на педаль акселератора и различных условий. В случае же снижения скорости, коробка-автомат будет самостоятельно активизировать режим торможения мотором. Интересно, что в описываемом режиме, даже при стоянии под горку машина не будет скатываться назад. Но это действует, если горка не крутая. В противном случае все же возможно плавное скатывание.

Требуется отметить, что многие АКПП, особенно современные модели обладают дополнительными режимами, предназначенными для передвижения в определенных условиях. К таковым относятся:

  • Зимний режим предназначен для исключения пробуксовывания колес при троганьи и переключении ступеней. В данной ситуации авто стартует со 2 ступени. Переключение же последующих передач происходит при меньших оборотах агрегата. Это существенно снижает вероятность заноса. Кроме зимней поры, данным режимом пользоваться не рекомендуется. Ведь в таком случае агрегат функционирует с нагрузкой.
  • Режим OverDrive или O/D обычно имеется в агрегатах с тремя или более ступенями. Чаще всего кнопка данного режима расположена на селекторе переключения. При ее активизации агрегат не будет переключаться выше 3 ступени. Это может быть необходимо для обгона, а также движения по затяжных подъемах, когда силовой агрегат теряет тягу и КПП начинает переключаться то на третью, то на четвертую ступень.
  • Режим Kick-Down. Включается путем резкого нажатия на акселератор. В тоге агрегат переключается на две либо одну ступень ниже. Это позволяет добиться существенного ускорения. Да и переключение на повышенные ступени в данном случае происходит при более высоких оборотах. Специалисты не рекомендуют применять данный режим, чтобы резко стартовать с места. Лучше набрать скорость хотя бы 20 км/ч, а затем жать педаль в пол. Это избавит агрегат от чрезмерных нагрузок.
  • PWR/Sport. Указанный программный режим предназначается для активного драйва. Переключение ступеней осуществляется при более высоких оборотах агрегата. В результате обеспечивается более активный разгон. Причем и расход горючего будет на максимальной отметке.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач


Перемещать рукоятку КПП в определенный режим возможно при соблюдении трех условий:

  • Запущенный силовой агрегат;
  • Нажатая педаль тормоза;
  • Утопленная кнопка на самом селекторе.

Требуемый режим активизируется через секунду-две после перемещения рычага. За это время обороты мотора несколько упадут.

Сразу же после включения следует отпустить педаль тормоза, и машина начнет движение. Стоит помнить, что в режимах D и R силовой агрегат постоянно толкает машину даже при полностью отпущенной педали акселератора. Именно работа педалью газа является для АКПП ключевым сигналом работы. Если нажимать плавно, то и переключения будут медленными и на невысоких оборотах. При необходимости интенсивного разгона, следует резко нажать на педаль, «коробка» перейдет на ступень либо две ниже и начнется интенсивный разгон.

Как ездить на вариаторе

Классическая АКПП обладает одним недостатком. После нажатия на педаль проходит около секунды перед началом резкого разгона. Конечно это немного, однако в некоторых случаях (при рискованных обгонах и пр.) секунда решает многое. Поэтому данный нюанс следует учитывать.

При необходимости остановки следует просто нажимать на педаль тормоза. Перемещать селектор не нужно. При кратковременных остановках перед светофором рычаг из положения D не убирается, а педаль удерживается в нажатой позиции. Если же впереди пробка либо остановка будет более продолжительной (больше полминуты), лучше перевести рычаг в положение N либо P, это сэкономит топливо, которое тратится на толкание заторможенной машины. Необходимо помнить, что с позиции D на N и в обратном направлении селектор переводится без нажатия кнопки на нем. Это удобно при езде в пробах для частого перемещения в обоих направлениях.

Если авто катится с горки, не рекомендуется переводить селектор в режим N. Ведь при езде на обычном «Драйве» агрегат самостоятельно активизирует торможение двигателем. При этом не перегреваются тормозные колодки. Если все же захотелось скатиться на нейтральной ступени, то перемещать селектор следует без нажатия кнопки. Возвращать АКПП на режим D следует также не нажимая кнопку. Таким образом, можно исключить ошибочное включение режимов заднего хода либо P. Да и машина быстрее остановится.

Как ездить с прицепом на машине с АКПП?


Необходимо отметить, что буксировка на машине с коробкой-автоматом – явление нежелательное. Особенно это касается буксировки другого транспортного средства. В данной ситуации происходит перегрев трансмиссионного масла в результате повышенных нагрузок на компоненты коробки передач.

Что касается прицепов, то не тяжелые экземпляры следует буксировать на обычном режиме D. При этом скоростной режим не ограничивается. Если же прицеп тяжелый, то на машине должен быть дополнительный масляный радиатор КПП. Установить таковой достаточно сложно даже на авторизованных сервисах. Поэтому при постоянной надобности буксировки тяжелого прицепа, лучше приобрести машину с «автоматом» с уже установленным радиатором. Обычно он присутствует на больших пикапах и внедорожниках, способных буксировать тяжелые прицепы.

Также для передвижения с прицепом подойдет режим, который блокирует переключение АКПП выше второй ступени. При этом описываемый режим не стоит активизировать при езде со скоростью более 80 км/ч.

Буксировка машины с автоматической коробкой передач

Пожалуй, данный вопрос является одним из наиболее распространенных среди владельцев машин с «автоматами». Такие авто буксировать разрешено, однако исключительно при запущенном силовом агрегате и на нейтральной позиции селектора АКПП. При этом скоростной режим ограничивается отметкой в 50 км/ч, а максимальная дальность буксировки не должна превышать 50 км. Если же силовой агрегат машины не запускается, то лучше вызвать эвакуатор, нежели впоследствии проводить дорогостоящий ремонт трансмиссии. В любом случае перед буксировкой лучше прочитать инструкцию по эксплуатации машины данной модели. Ведь некоторые изготовители вообще запрещают буксирование авто с «автоматами». Другие ограничивают скорость 30 км/ч, а дистанцию 30 км.

Неисправности автоматической коробки передач

Что касается буксировки машиной с АКПП, то она вообще нежелательна. Если же другого выхода из сложившейся ситуации не найти, то следует проверить, какой вес буксируемого транспортного средства. Он должен быть меньше либо равен весу тягача. Буксировка возможна исключительно в положении селектора L либо 2. Данный режим ограничивает переключение 2 ступенью. При этом скорость буксировки не должна быть более 40 км/ч.

Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»

Как уже упоминалось выше, на машинах, оснащенных классическими автоматическими трансмиссиями возможно торможение мотором. Для езды по затяжным спускам следует отжать кнопку O/D (при ее наличии), что заставит агрегат перейти на третью ступень и мягко тормозить двигателем. При этом машина не разгонится более 80 км/ч. Данная возможность не может быть применена на скоростях выше 120 км/ч.

Для езды по крутым спускам следует перевести селектор в позицию 2. Это ограничит скорость езды на отметках 40-60 км/ч. Для передвижения вне асфальтовых дорог с присутствием очень крутых спусков и подъемов следует перевести селектор в позицию L. В итоге машина не сможет разгоняться более 10-20 км/ч. На подъемах же в таком случае можно пользоваться наибольшим крутящим моментом агрегата.

Вообще же машины с АКПП «не любят» бездорожья. Ведь в данном случае возможна пробуксовка колес, равно как и при езде по зимним дорогам. А это чревато чрезмерным износом деталей АКПП. Если машина застряла в луже или грязи, не следует газовать вовсю. Для преодоления препятствия подходит режим L либо 1. Лучше же попробовать отъехать назад по своей же колее.

Нужно обязательно помнить, что непрогретый агрегат не любит нагрузок и большой скорости. Даже в летние месяцы необходимо первые пару-тройку километров пути двигаться плавно без резких рывков и ускорений. Нужно подождать разогрева масла в силовом агрегате и АКПП до рабочей температуры. А ведь в трансмиссии оно прогревается в несколько раз медленнее.

В зимние же холода прогревая мотор, можно попеременно перемещать селектор КПП в различные положения, задерживаясь на каждом. Это позволит немного прогреть масло в АКПП. Разрешается постоять на включенном режиме «Драйв» и нажатой педали тормоза. Кроме того, с целью более быстрого прогрева агрегата в зимние морозы, можно проехать первые километры с активизированным зимним режимом.

Многие владельцы авто с «автоматом» несправедливо считают, что машине не нужен ручной тормоз. Действительно, собственники таких авто, ручником практически не пользуются. Многим вполне достаточно режима P. Однако правила эксплуатации машин в обязательном порядке содержат пункт, который гласит, что всегда следует пользоваться стояночным тормозом, не надеясь на стояночный режим работы трансмиссии.

Действительно, стояночное положение P – это что-то сродни включенной передаче на неработающем двигателе машины с механической коробкой передач. Ручником же пользоваться обязательно необходимо в случае остановки с работающим мотором, особенно если водитель выходит из салона авто. Кроме того, ручник понадобится в случаях потребности в надежной фиксации машины. Это может быть замена колеса на запасное и пр. На крутых уклонах также лучше затянуть ручной тормоз. Ведь именно на крутых склонах режим паркинга, который блокирует ведущие колеса машины, нагружается в большей степени. В результате возможно самовольное снятие селектора с режима Паркинга. В данной ситуации перед началом движения следует первоначально перевести рычаг селектора с режима P, а затем послаблять ручной тормоз и начинать езду.

Напоследок стоит отметить, что расход горючего при езде с автоматической трансмиссией будет больше, нежели с механикой. Особенно эта разница проявляется при разгонах. Причем чем он интенсивней, тем серьезнее повышается расход горючего. Ремонт же АКПП – удовольствие недешевое. Хотя эти сложные агрегаты обладают высокой надежностью и выхаживают серьезные пробеги.

autoleek.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *