Как заряжать аккумулятор, подключение зарядного устройства
Любой автомобильный аккумулятор рано или поздно требует подзарядки. Дело в том, что генератор автомобиля не всегда может обеспечить полноценный заряд АКБ, например, во время непродолжительных поездок, особенно зимой, аккумулятор просто не успевает зарядиться, в результате появляются проблемы с пуском мотора.
Также, при длительном хранении аккумулятора, например, если вы не пользуетесь автомобилем зимой, требуется периодическая зарядка АКБ, позволяющая значительно продлить его срок службы. Выручить в таких случаях может подзарядки аккумулятора специальным зарядным устройством.
Как подключать зарядное устройство
Имея такое зарядное устройство, подзарядить аккумулятор не составит труда. Подсоединять провода «зарядки» нужно в соответствии с полярностью, то есть «плюсовой» провод зарядного устройства подсоединяют к «плюсу» АКБ, а «минусовый» провод, соответственно, к «минусу».
Будьте внимательны, при неправильном подключении, АКБ или зарядное устройство может выйти из стоя!
Важно: сначала необходимо подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме аккумулятора, а потом минусовой провод «зарядки» к минусовой клемме батареи и только потом включить зарядное устройство.
Как заряжать аккумулятор автомобиля
Перед пользованием зарядным устройством внимательно изучите инструкцию к нему. Устанавливайте режим заряда в соответствии с рекомендациями инструкции и емкостью аккумулятора. Нормальным считается зарядный ток, составляющий 0,1 емкости АКБ, то есть, например, для аккумулятора с номинальной емкостью 60 А/ч, нормальный зарядный ток будет составлять 6А.
При заряде током, больше от номинального в 2 – 3 раза, заряд будет происходить быстрее, но, это может сократить срок службы аккумулятора, и устанавливать такой ток заряда можно лишь в крайних случаях, когда АКБ нужно зарядить быстро.
Лучше устанавливать ток, равный 50-60% нормального зарядного тока – это несколько увеличит время заряда, но такой режим будет более щадящим для АКБ.
Перед подключением «зарядки» убедитесь, что уровень электролита в банках АКБ соответствует норме. Кроме того, проверьте, не забиты ли вентиляционные отверстия в пробках или крышке аккумулятора, и при необходимости прочистите их, чтобы открыть выход газам, образующимся в процессе заряда. Самый оптимальный вариант — это выкрутить пробки вообще.
В процессе заряда, зарядный ток будет постепенно уменьшаться. Окончание процесса заряда определяют по тому, что в течение последних 2-3 часов заряда, величина зарядного тока не уменьшается.
Не всегда требуется полная зарядка АКБ, иногда её нужно просто немного подзарядить, тогда время заряда уменьшается, а также, при необходимости корректируется зарядный ток в ту или иную сторону.
Хранение аккумулятора зимой
Некоторые водители зимой, при длительном хранении аккумулятора, снимают его с автомобиля и заносят в теплое помещение. Не стоит делать такой ошибки.
Исправный, заряженный аккумулятор с электролитом нормальной плотности, выдерживает большие морозы без замерзания. Пострадать от мороза может только разряженный аккумулятор. Наоборот, в тепле химические процессы внутри аккумулятора активизируются, тем самым увеличиться саморазряд, а на холоде процесс саморазряда уменьшится.
Оставьте АКБ на автомобиле, просто снимите с него клеммы, и периодически, примерно один раз в два месяца подзаряжайте небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему его объему. Дело в том, что при длительном хранении АКБ происходит расслоение электролита, то есть внизу банок у электролита будет большая плотность, чем вверху.
По этой причине возникают паразитные токи, постепенно разряжающие аккумулятор. Разряд АКБ ниже 10,2В крайне нежелателен, и, как правило, приводит к выходу аккумулятора из строя.
Для предохранения появления паразитных токов утечки, необходимо поддерживать аккумулятор в чистоте. Насухо вытирайте его корпус, особенно верхнюю крышку от пыли и следов электролита. Следите за надежностью крепления аккумулятора на автомобиле, так как он «не любит» встрясок и ударов.
При заряде аккумулятора соблюдайте правила техники безопасности, не забывайте, что во время этого процесса выделяется гремучий газ, поэтому не пользуйтесь возле АКБ открытым пламенем.
Как правильно заряжать аккумулятор — видео:
Вот и всё.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Советы водителю | АвтоGARAGE
Основная задача любого автомобильного аккумулятора — это запуск двигателя. Как правило во время простоя и сильных морозов (понижение температуры) происходит так намазываемый «саморазряд», так как накопитель при пониженной температуре очень плохо держит заряд. Если допустить полный разряд аккумулятора, то это негативно скажется на периоде работы батареи.
Фото YouTubeФото YouTube
Потому рекомендуется вовремя подзарядить накопитель. Для этого использую специальное зарядное устройство. Кстати, если нарушить процедуру заряда аккумулятора, то это может привести к потере его свойств и в конечном итоге приведет к полному разряду.
Как подготовить аккумулятор к зарядке?
Как правило аккумуляторная батарея автомобиля разряжается аз-за низких температур. Но есть и другие проблемы, например, проблемы с проводкой авто, не полностью закрытые двери, любое электрооборудование, которое остается включенным при стоянке автомобиля.
Чтобы удачно зарядить аккумулятор автомобиля, необходимо подготовиться. Так, прежде чем присоединить клеммы зарядного устройства к накопителю, его следует очистить от грязи и пыли, убирают окисление на контактах.
Далее аккумулятор следует занести в помещение, которое хорошо проветривается. Это уменьшит вероятность образование взрывоопасного газа — водорода, а также уменьшит концентрацию опасных газов в воздухе, которые образуются при зарядке.
Батарею, в конце концов, следует расположить подальше от другого электрооборудования.
А при какой же температуре можно заряжать аккумулятор? Перед зарядом рекомендуемая температура батареи должна быть в пределах 20 градусов. Если аккумулятор полностью разряжен и был долгое время на морозе, то следует занести его в теплое помещение, чтобы разморозить электролит.
Какое время заряда аккумулятора?
Сегодня существует масса различных зарядных устройств, как ручных, так и автоматических. Автоматические модели удобны тем, что не требуют постоянного контроля. Такие устройства сами выбирают показатели выходного тока для подзарядки. А после полного заряда аккумулятора самостоятельно выключаются. Ручные же зарядные устройства имеют особенность терять величину выходного тока, потому следует их время от времени подстраивать на нормальный показатель .
Чтобы начать заряжать аккумулятор следует определить время, на которое оставить зарядку. Производители АКБ рекомендуют, чтобы величина тока составляла десятую часть ёмкости самого аккумулятора. Есть и такие модели, которые допускают увеличение токов, если это допускает производитель изделия. В любом случае, если заряжать маленькими порциями, то аккумулятору это не навредит, но времени займет чуть больше.
Так, например, чтобы произвести заряд аккумулятора автомобиля на 60 ампер, следует рассчитать ток заряда. Он будет составлять 6 А. Не беда, если показатель будет меньше, но не больше!
Когда аккумулятор разряжен полностью, следует выполнить несколько этапов:
- выставить необходимый показатель тока на зарядном устройстве;
- зарядку проводить в течении 20 часов;
- через некоторое время величина выходного тока уменьшится в два раза;
- после чего следует еще два часа заряжать накопитель.
Очень важным моментом является слежка за температурой аккумулятора. Если температура его будет более 40 градусов — это плохо. В таком случае, если температура будет достигать 50 градусов, зарядку накопителя следует прекратить.
Процедура зарядки аккумулятора от «А» до «Я»
Чтобы начать заряжать аккумулятор его следует демонтировать и унести в помещение, где можно подключить зарядное устройство. Если авто в гараже — то это будет сделать удобнее.
Далее нужно снять клеммы. Очень важно, чтобы автомобиль не был заведен. При отсоединении клемм и изъятии аккумулятора лучше использовать перчатки.
Если в аккумуляторе есть защитная пробка, ее лучше открыть, чтобы батарея могла «дышать» и не накапливала ненужные вредные газы.
Фото YouTubeФото YouTube
Обращайте внимание на уровень электролита. Для этого на емкостях аккумулятора ставятся специальные отметки, которые указывают на минимальное количество вещества и максимальное.
При подключении зарядного устройства обратите внимание:
Фото YouTubeФото YouTube
- чтобы клеммы «плюс» и «минус» не были перепутаны;
- перед подключение клемм зарядное устройство должно быть отключено от сети;
- когда аккумулятор будет заряжен, первым делом отключите зарядное устройство от сети, а потом уже клеммы от аккумулятора;
- когда происходит заряд аккумулятора он может издавать звуки, похожие на кипение воды. Это нормально.
- если температура аккумулятора поднимается, то следует на некоторое время отключить зарядное устройство и подождать, пока остынет АКБ. Потом можно продолжать зарядку.
Время заряда определить сложно, на самом деле. Если на АКБ есть индикатор заряда — то это очень хорошо. А так, лишь степень заряда может сказать о полной или частичной зарядке АКБ.
Как быть с необслуживаемой АКБ?
Для аккумуляторных батарей, которые являются необслуживаемыми, процесс зарядки несколько отличается. В таких аккумуляторах уровень электролита измерить сложно. Поэтому основные показатели — это уровень выдаваемого напряжение и условия, при которых аккумулятор перестал выполнять свои функции. Определить время, которое потребуется на заряд необслуживаемого аккумулятора, можно определить только в том случае, если известно, разряжен он полностью или частично.
Если батарея разряжена частично, то:
- заряд производят непрерывной подачей напряжения;
- контролируется величина выдаваемого зарядным устройством тока, который должен быть в начале 25 А;
- напряжение заряда должно быть не более 14,5 В.
Если все эти условия соблюдены, то заряд повысится уже через 3 часа, а ток заряда понизится до 0,2 А.
Когда зарядка прекратиться, нужно проверит выдаваемое АКБ напряжение. Затем проверить снова напряжение, только уже через 6 часов. Также можно использовать нагрузочные вилки, если времени ждать 6 часов нет. После подключения вилки уже через 5 секунд можно получить данные. Оптимальный заряд аккумулятора должен быть от 12 до 14 В.
Как насчет нового аккумулятора? Его нужно подзарядить?
При покупке нового аккумулятора, конечно же, следует проверить ее заряд. Очень часто бывает, что даже новая АКБ теряет свой заряд, когда находится на полке магазина. Обращайте внимание на дату производства. Если новый аккумулятор был изготовлен год назад, то его уровень заряда, конечно же, понизился.
При подзарядке нового аккумулятора следует выполнить некоторые условия:
- проводит зарядку АКБ не более двух часов;
- заряд АКБ проводить при небольшом выходящем токе;
- если модель аккумулятора с индикатором, то заряжать его нужно до момента ее загорания.
Определение состояния аккумулятора
Исправная батарея — залог безотказной, безопасной и стабильной работы автомобиля. Чтобы определять состояние батареи, сначала следует выполнить внешний осмотр: на батарее не должно быть механических повреждений, грязи и окиси. Если температура аккумулятора высокая, то не исключен вариант, что некоторые секции в нем замкнуты.
Если внешне аккумулятор в прядке, приступают к измерению его показателей. Лучше всего проводить замеры напряжение, когда автомобиль долго стоял, мотор включать не нужно. Оптимальное напряжение, которое должен выдавать аккумулятор от 12,5 до 14 В. Если показатели ниже, то следует подзарядить аккумулятор.
Фото YouTubeФото YouTube
Для полной проверки АКБ следует использовать так называемый «ареометр». Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита. Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц. Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.
Фото YouTubeФото YouTube
Вот и все! Теперь вы знаете все нюансы по заряду автомобильного аккумулятора, как проверит его состояние и не допустить полного разряда!
Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал! Буду очень благодарен, если поможете на новые статьи!
Как правильно заряжать автоаккумулятор
Лето прошло. Еще месяц и для автомобилистов приобретет актуальность вопрос зарядки АКБ. В теплые месяцы зарядить автомобильный аккумулятор не сложно. Зарядник с этим прекрасно справляется. Купить пуско-зарядное устройство для АКБ можно без проблем.
Даже начинающему автолюбителю известно, что источником зарядки аккумуляторной батареи во время движения транспортного средства служит генератор. Если авто стоит, а двигатель выключен или неисправен, используется специальное пуско-зарядное устройство. Цена его – вполне доступная. Большой выбор таких устройств предлагает отечественный производитель ЗАО «Автоэлектрика». Комбинированные приборы этого предприятия – многофункциональны и отличаются эксплуатационными характеристиками. Их применяют не только для зарядки батарей и запуска мотора при разряженной АКБ, но и для диагностики, десульфатации, восстановления аккумулятора.
В интернет-магазинах их нужно искать в подкатегории «Пуско-зарядные устройства» раздела «Сопутствующие товары». Чтобы АКБ зарядилось полностью, зарядник должен увеличивать напряжение до 16,0 вольт. При покупке пуско-зарядного устройства правильных параметров главное – учесть потребности АКБ Вашего автомобиля (емкость и вольтаж). ПЗУ могут заряжать в двух режимах: быстрая и обычная зарядка. Один от другого отличается силой проходящего тока. Не стоит злоупотреблять режимом быстрой зарядки, поскольку он сокращает срок службы батареи. Он – только для экстренных обстоятельств. Обычный режим воздействует током меньшей силы, что гораздо менее губительно для аккумулятора.
Свинцово-кислотный АКБ | AGM Start-Stop | Сухозаряженный | Емкость АКБ (А/ч) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Обычный | Быстрый | Обычный | Быстрый | Обычный | Быстрый | |
2 | 10 | 5 | 10 | 2 | 10 | 20 |
5 | 20 | 5 | 20 | 5 | 20 | 60 |
10 | 40 | 20 | 40 | 10 | 30 | 100 |
10 | 40 | 30 | 40 | 10 | 40 | 150 |
20 | 40 | 40 | 40 | 20 | 40 | 200 |
Стоит иметь в виду, что, если Вы собираетесь зарядить 6-вольтовый мотоаккумулятор, не стоит покупать пуско-зарядное устройство с током 1500 Ампер.
При зарядке аккумулятора Вы не сделаете ошибки, если будете четко следовать инструкции по эксплуатации пуско-зарядного устройства. В Москве можно воспользоваться услугами профессионалов за умеренную плату.
Обращаем внимание тех, кто будет ставить АКБ на зарядку самостоятельно на следующее:
- убедитесь, что вывод аккумулятора верно подключен к «массе» (обычно это минус). Плюс ПЗУ подключается к плюсу АКБ, минус к кузову (если батарея установлена в автомобиле),
- подключите устройство к электросети.
- установите желаемый режим,
- периодически контролируйте процесс, отключите пуско-зарядное устройства после полной зарядки аккумулятора.
Нужно ли вам отключать автомобильный аккумулятор, чтобы зарядить его? — Домашний аккумулятор банк
Если у вас когда-либо была разряженная батарея или вы планировали не водить машину какое-то время, было бы неплохо подключить ее к зарядному устройству. После того, как вы откроете капот, вам может быть интересно, можно ли просто подключить зарядное устройство прямо к аккумулятору, не отсоединяя аккумулятор от автомобиля.
Если вы новичок в обслуживании аккумуляторов, это вполне уместный вопрос. Поджарит ли он мою электронику? Не буду ли я перегревать какую-нибудь проводку?
При использовании современного интеллектуального зарядного устройства с микропроцессорным управлением отключать автомобильный аккумулятор для зарядки не требуется.Если у вас старое зарядное устройство без микропроцессора, лучше всего отключить автомобильный аккумулятор.
Я задал этот вопрос своему надежному другу, который проработал 25 лет в механике, просто чтобы убедиться, что я ничего не упускаю, и он в значительной степени подтвердил мои подозрения на основе моего опыта с батареями.
Мы собираемся рассказать о двух основных зарядных устройствах для этого процесса, о моем любимом инструменте в работе и о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
Приступим!
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью интеллектуального зарядного устройства vs.
Старое обычное зарядное устройствоПочему аккумулятор может оставаться на связи с помощью интеллектуального зарядного устройства
Причина, по которой вы можете оставить автомобильный аккумулятор подключенным к автомобилю, не опасаясь сжечь электронику, заключается в том, что современные интеллектуальные зарядные устройства представляют собой мини-компьютеры, которые тщательно регулируют весь процесс зарядки.
Они излучают надлежащее количество тока на каждой фазе процесса зарядки, чтобы оно соответствовало величине тока, которую ваша батарея может фактически поглотить.
Моё личное фаворит из всех протестированных мною интеллектуальных зарядных устройств.Хотел бы я иметь модель на 5 ампер, но ее не продавали в магазине, в котором я ее купил.Если ваша батарея разряжена и может потреблять много ампер, батарея обеспечивает это. Когда аккумулятор почти полностью заряжен, интеллектуальное зарядное устройство наберет номер и даст аккумулятору только то, что оно может выдержать.
Помните, что в процессе зарядки вы буквально превращаете электрическую энергию в химическую энергию внутри своей батареи. Он может делать это только с определенной скоростью без перезарядки.
Некоторые интеллектуальные зарядные устройства просто отключаются, когда аккумулятор полностью заряжен, а некоторые переходят в режим обслуживания или в плавающий режим.Последние мои любимые.
Это настоящие зарядные устройства, работающие по принципу «установил и забыл», и вы можете быть уверены, что в следующий раз у вас будет сильный аккумулятор.
В плавающем режиме зарядное устройство в основном поддерживает напряжение аккумулятора чуть выше напряжения аккумулятора, и небольшое количество ампер всегда направляется на аккумулятор, поскольку он естественным образом саморазряжается или теряет часть заряда из-за паразитные ничьи (автомобильные часы, противоугонная система и т. д.).
Умные зарядные устройстватакже обладают защитой от обратной полярности, которую они обеспечивают (подключение кабелей к неправильным клеммам аккумулятора), и защитой даже от запуска процесса зарядки (отправка электричества по кабелям) до тех пор, пока они не поймут, что они правильно подключены к аккумулятору, а не просто любой объект.
Итак, если бы вы зажали кабели аккумулятора интеллектуального зарядного устройства не на аккумуляторе, а на чем-нибудь другом, это ни к чему не привело бы. Микропроцессор должен распознавать сопротивление батареи (ее внутреннее напряжение), чтобы запустить ток.
Иногда это может быть проблемой, если ваша батарея полностью разряжена, поскольку, даже если вы подключены к батарее, она не сможет обнаружить ее с таким низким показанием напряжения или без него. Вы можете обойти это, перепрыгнув неисправную батарею с хорошим автомобилем на несколько минут, чтобы вызвать искусственный всплеск напряжения, который может уловить зарядное устройство.
Старые зарядные устройства лучше всего использовать с отключенной батареей
Итак, почему лучше избегать старых зарядных устройств?
Проще говоря, в них нет безопасности или компьютерного управления за надлежащую плату.
После подключения старого зарядного устройства кабели остаются под напряжением. Они будут пытаться направить ток во все, к чему вы их прикоснетесь.
Старое зарядное устройство марки Schumacher, которое будет продолжать подавать ток после полной зарядки аккумулятора. Используйте этот тип с осторожностью!Они также не воспринимают силу тока, которую может выдержать аккумулятор, и существует высокий риск перезарядки аккумулятора.
Когда аккумулятор полностью заряжен, старые зарядные устройства не выключаются. Они будут продолжать накачивать усилители.Поскольку ваша батарея не может больше преобразовывать электричество в химическую энергию, она подвергнется электролизу, который представляет собой выкипание жидкости из батареи, когда электричество проходит через нее, и нагревается, поскольку не может быть преобразован. Он должен куда-то пойти!
Уменьшение количества жидкости в батарее за счет испарения означает более слабую батарею. Если он слишком долго испаряется и нагревается, это может привести к деформации пластин, выпирающей батарее или оголенным свинцовым пластинам, которые будут безвозвратно повреждены.
Также нет защиты от обратной полярности в старых зарядных устройствах.Если вы подключите их к неправильному терминалу, вы узнаете об этом, и это будет один из тех случаев, когда с хорошими людьми случаются плохие вещи.
По сути, старые зарядные устройства работают, но вам нужно знать, что вы делаете. Вам нужно понимать скорость, с которой аккумуляторы поглощают ток, вам нужно знать математику, как долго вам нужно заряжать аккумулятор, и вам нужно будет контролировать процесс зарядки из соображений безопасности.
Оставлять зарядное устройство старого образца подключенным и оставлять без присмотра — не лучшая идея.Если вы забудете об этом, у вас, вероятно, будет перезарядка батареи, что сократит ее срок службы.
Какое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов самое лучшее?
Если вы ищете интеллектуальное зарядное устройство, которое не будет чрезмерно заряжать аккумулятор вашего автомобиля и которое можно оставить подключенным на неопределенный срок или на зимний сезон, мне понравится Battery Tender® от Deltran.
Я использовал эту штуку в течение 5 лет без единой проблемы и доверяю ей, чтобы поддерживать мой аккумулятор для аварийного питания, и за эти годы я также вернул несколько слабых аккумуляторов автомобилей и газонокосилок в нормальное состояние. с этим.
Обычно их можно найти на Amazon по фантастической цене, и они предлагают модели на 3, 4 и 5 ампер. Я рекомендую 5-амперный просто потому, что вы получите более быструю (но все же безопасную и бережную) зарядку автомобильного аккумулятора, но любого из них будет достаточно.
Они будут заряжать аккумулятор вашего автомобиля максимум на 3, 4 или 5 ампер (в зависимости от того, какой из них вы получите), а затем автоматически уменьшат его, когда аккумулятор достигнет 100%.
После зарядки они переходят в плавающий режим и могут оставаться в автомобильном аккумуляторе на неопределенный срок.
Кроме того, если вас интересует, сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора с помощью любого зарядного устройства, у меня есть целая статья об этом здесь , которую вы можете проверить.
Как зарядить автомобильный аккумулятор, подключенный к автомобилю, с помощью зарядного устройства
- Очистите клеммы аккумулятора от мусора влажной тканью или металлической щеткой.
- При ОТКЛЮЧЕННОМ зарядном устройстве (если это интеллектуальное зарядное устройство) подключите красный кабель к положительной клемме автомобильного аккумулятора.
- Затем подключите черный кабель к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
- Теперь подключите зарядное устройство к розетке или к удлинителю, который вставлен в розетку.
- По завершении процесса зарядки отключите зарядное устройство.
- Подождите 10 секунд, пока остаточная мощность не рассеется, и сначала отсоедините черный кабель.
- Снимите красный кабель.
Зарядное устройство на 5 ампер, подобное тому, которое я рекомендовал выше, зарядит полностью разряженный автомобильный аккумулятор примерно за 10-11 часов (за ночь), а специалистам по обслуживанию на 2 ампера потребуется 1-2 дня в зависимости от размера вашей батареи.
Вам также может быть интересно, почему я сказал подключать черный кабель к отрицательной клемме аккумулятора, а не к кузову автомобиля.
Вы можете сделать любой из них, поскольку отрицательный полюс батареи заземлен на раму автомобиля, поэтому ток по-прежнему будет течь от точки подключения к батарее.
Причина, по которой люди говорят подключать его к заземленной части автомобиля, заключается в том, чтобы не допустить искрения прямо над аккумулятором при прикосновении к отрицательной клемме. Эти искры могут (при ИДЕАЛЬНЫХ условиях) воспламенить любой захваченный водород, скопившийся вокруг вентиляционных отверстий или под крышкой элементов.
Логика такова, что когда вы подключаетесь к кузову автомобиля, вы вместо этого зажигаете искру в этом месте.
То, как я это делаю, полностью исключает искру, поскольку я не подключаю зарядное устройство, пока оно не будет полностью подключено к батарее, и я не отключаю его, пока не отключу зарядное устройство и не подожду 10 секунд.
В конце концов, делайте то, что вам удобнее всего, и всегда надевайте защитные очки при работе с автомобильными аккумуляторами.
Можно ли оставить автомобильное зарядное устройство на ночь?
Если вы используете интеллектуальное зарядное устройство, которое по умолчанию переходит в плавающий режим, режим обслуживания или выключается, когда аккумулятор полностью заряжен, то можно оставить автомобильное зарядное устройство включенным на ночь. Зарядное устройство без микропроцессора может привести к перезарядке аккумулятора, если оно будет подключено на ночь.
Можно ли оставлять автомобильное зарядное устройство подключенным к розетке?
Если вы регулярно водите машину, вполне нормально оставлять автомобильное зарядное устройство подключенным к электросети, когда он не используется.Энергия, потребляемая зарядным устройством, ничтожно мала по сравнению с общей емкостью автомобильного аккумулятора. Если вы не управляете автомобилем в течение длительного периода времени, лучше всего отсоединить аккумулятор автомобиля, чтобы предотвратить паразитный разряд.
Что произойдет, если оставить автомобильное зарядное устройство включенным слишком долго?
Если вы используете интеллектуальное зарядное устройство, которое по умолчанию работает в плавающем режиме или отключается после полной зарядки аккумулятора, то это не проблема. Если оставить старое зарядное устройство без микропроцессора включенным слишком долго, это приведет к перезарядке, выкипанию электролита, выделению газов и может физически повредить аккумулятор.
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
Нет ничего хуже севшего аккумулятором зимним утром. Ты уже опаздываешь на работу, а машина просто не заводится. Как с этим бороться? Можно ли заряжать аккумулятор в машине и если да, то как? Объясняем основные правила и развенчиваем мифы. Также мы посоветуем, как эффективно и, прежде всего, безопасно заряжать аккумулятор.
Основные термины и правила
Полностью разряженный аккумулятор — всегда большая проблема для спешащего водителя. Если вы сознательно использовали обогрев на остановке или слушали музыку в течение нескольких часов, разряженная батарея не должна стать большим сюрпризом.
Иная ситуация при обычном использовании автомобиля. Если ваша машина все чаще отказывается заводиться, у вас есть повод для беспокойства.
Причин может быть много. Помните, что энергетический баланс автомобиля должен быть стабильным, в то время как генератор должен вырабатывать именно то количество энергии, которое вы используете. Но достаточно небольшой сбой, о котором вы можете даже не подозревать, чтобы нарушить равновесие.Иногда одна и та же батарея одной модели может бесперебойно работать в одном устройстве даже в течение нескольких лет, тогда как в другом у него появляются первые признаки износа и неисправности уже через несколько месяцев.
Это может быть вызвано незначительным дефектом, например ржавый заземляющий кабель двигателя, неэффективный генератор или неправильное использование автомобиля. Когда вы преодолеваете небольшие расстояния в черте города, вы часто попадаете в пробки и интенсивно используете отопление или другие энергоемкие функции. В таких условиях аккумулятор не сможет полностью зарядиться.
В таком случае рекомендуется зарядить аккумулятор с помощью выпрямителя. Это особенно рекомендуется зимой, когда бывает сильный мороз, который отрицательно сказывается на работе аккумулятора.
Можно ли заряжать аккумулятор в машине?
Можно ли заряжать аккумулятор в автомобиле? Многие водители обязательно скажут «да». Но благодаря современным технологиям и передовым решениям зарядка аккумулятора в автомобиле не требуется и может привести к множеству проблем и дорогостоящих дефектов.
Конечно, неисправный аккумулятор — это кошмар для каждого водителя, а вынуть его из машины, отнести домой и зарядить может быть довольно хлопотно. Через несколько дней вам приходит в голову подключить выпрямитель непосредственно к зажиму аккумулятора, который установлен в автомобиле. «Слесарь сделал то же самое в ремонтной мастерской, и все было хорошо!» большинство водителей подумают. Идея является соблазнительной для большинства владельцев современных автомобилей, в которых извлечение аккумулятора обычно приводит к перезагрузке компьютера и, в крайнем случае, к необходимости посетить ремонтную мастерскую, например. грамм. в случае сложных систем сжиженного газа с драйверами и т. д. Так идти или нет?
Покупка выпрямителя — всегда ли это выгодно?
Если у вас нет профессионального выпрямителя или у вас современный автомобиль с большим количеством электроники, заряжать аккумулятор без разборки не рекомендуется. Конечно, вы можете купить сложное оборудование для зарядки аккумуляторов, то есть такое, которое обычно доступно в хороших ремонтных мастерских, но его стоимость составляет несколько или десяток или около того тысяч злотых, что совершенно нерентабельно для домашнего использования.
Обычные выпрямители, например в супермаркетах, специализированных магазинах или на заправках не подходят для зарядки аккумуляторов, установленных в автомобилях. В таких решениях нет соответствующих мер пожарной безопасности, которые необходимы, если вы хотите зарядить аккумулятор, установленный под капотом. Во время зарядки происходит множество сбоев или так называемых пиков напряжения, во время которых скачки напряжения могут достигать нескольких десятков вольт.
Если аккумулятор заряжать вне автомобиля, последствия будут практически незаметны.Однако, если скачки напряжения происходят в автомобильной установке, то есть в результате зарядки аккумулятора без разборки, это может привести к повреждению электроники автомобиля, например компьютер, программное обеспечение и т. д. В крайних случаях это может даже закончиться коротким замыканием, повреждением экрана, например навигация или открытие подушек безопасности. Как видите, экономия времени и удобство могут привести к очень серьезным последствиям.
Почему генератор иногда не заряжает аккумулятор?
Генератор
Помимо ранее упомянутых причин, связанных с использованием автомобиля, т.е.е. короткие расстояния в черте города, застревание в пробках, интенсивное использование энергоемких систем и т. д., недостаточная зарядка аккумулятора может быть результатом неэффективного или поврежденного генератора. К сожалению, неисправностей может быть несколько: привод с клиновым или поликлиновым ремнем, проблемы со щетками или подшипниками и т. Д.
Наиболее частой причиной плохой работы генератора переменного тока являются изношенные щетки. Чтобы проверить, нужно ли их заменять, вы просто поверните ключ зажигания, а затем посмотрите на индикатор зарядки на приборной панели.Если он слабо освещен, плохо заметен, следует заменить щетки генератора. К сожалению, из-за сложной конструкции и множества стандартных мер безопасности заменить щетки дома будет очень сложно или даже невозможно. Вместо того, чтобы рисковать полной поломкой генератора, гораздо лучшим решением будет доверить его ремонт профессиональной мастерской, тем более что такое обслуживание не должно быть дорогостоящим, то есть 100-150 злотых.
Неисправные подшипники
Другая, чуть более серьезная проблема — неисправные подшипники.Чтобы выявить проблему, нужно просто запустить двигатель. Если неизвестный шум усиливается с увеличением скорости вращения, вероятно, он исходит от генератора или, точнее, от поврежденных подшипников. Их замена не требует больших затрат и может быть произведена в большинстве ремонтных мастерских.
Треснувшая крышка генератора
Треснувшая крышка генератора — проблема, которая может иметь гораздо более серьезные последствия. Его замена практически неэкономична, как и регенерация всей детали, поскольку в большинстве случаев стоимость будет настолько высока, что будет гораздо разумнее купить новый генератор.Есть ли более дешевая альтернатива?
Одним из решений, конечно же, является покупка регенерированного генератора переменного тока, который обычно работает так же хорошо, как и новый, но намного дешевле.
Что происходит с аккумулятором во время зарядки?
При использовании аккумулятора количество молекул серной кислоты в электролите увеличивается, что увеличивает его плотность. Сульфат свинца превращается в металлический свинец, который откладывается на отрицательной пластине, и диоксид свинца, который откладывается на положительной пластине. По мере зарядки электродвижущая сила развивается между разноименными пластинами до значения в диапазоне от 2. Достигается от 4 до 2,75 В на элемент.
Такое состояние означает, что весь сульфат свинца был обработан, что затем вызывает разложение воды в электролите. В результате этого процесса на отрицательной пластине образуется водород, а на положительной пластине — кислород. Это обычно называется разрядом газа, который должен быть первым сигналом для отключения батареи от выпрямителя.
Как избежать взрыва при зарядке?
Во время зарядки аккумулятора образуется горючий и взрывоопасный газ.Что важно, газ образуется как при зарядке выпрямителем, например. в гараже и во время движения, когда аккумулятор заряжается генератором. По причинам, указанным выше, наклоняться над двигателем с сигаретой или освещать камеру двигателя зажигалкой — очень плохая идея.
Проблема также может возникнуть, если аккумулятор слишком заряжен. Если вы используете поврежденный или неподходящий выпрямитель, не оснащенный защитными электронными средствами защиты от перезарядки, и вы забыли отключить его от сети, это может привести к выкипанию электролита. Это может произойти во время движения, если регулятор напряжения поврежден. Возгорание также может быть вызвано коротким замыканием, которое может возникнуть при неправильном подключении зарядного устройства или при попытке завести автомобиль, нажав на него или используя кабели.
Что означает необходимость частой зарядки аккумулятора?
Злейшие враги любой батареи — длительная разрядка, недозаряд или перезаряд. Любое нарушение естественного цикла батареи отрицательно сказывается на ее долговечности и производительности.Причины этого могут заключаться в неправильном использовании автомобиля или слишком слабом или слишком сильном токе зарядки. Иногда вы можете случайно полностью разрядить аккумулятор, например, используя нагрев при остановке. В таком случае, по возможности, следует как можно быстрее полностью зарядить его.
Если оставить аккумулятор разряженным на долгое время, он сульфатируется. Конечно, вы можете использовать соединительные кабели, запустить двигатель и зарядить аккумулятор во время движения, но это плохо сказывается на долговечности. Лучше использовать выпрямитель хорошего качества.
Если даже новый аккумулятор известной компании показывает следы износа после короткого периода использования, причиной может быть неисправная электрическая установка в автомобиле. Иногда для устранения проблемы достаточно заменить старый кабель заземления в автомобиле.
Учебный курс Фрэнка
Свинцово-кислотный аккумулятор (автомобильный аккумулятор)
Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в качестве автомобильных аккумуляторов и в качестве резервного источника питания. системы.
Разъемы и клеммы обыкновенного свинцово-кислотного аккумулятора оформляются свинцового металла.Электролит состоит из 35% серной кислоты и 65% воды. Способность этого типа батареи обеспечивать чрезвычайно высокую Ток делает аккумулятор идеальным в качестве стартерного аккумулятора в автомобиле.
Типичная кислотная батарея типа «залитый элемент» с жидкостью. электролит. Обозначается номером
. шесть пластиковых колпачков для доливки дистиллированной воды. Техническое обслуживание (проверка уровень жидкости) имеет важное значение.
Необслуживаемые батареи или гелевые батареи полностью герметичны. Они не содержат жидкости, поэтому нет необходимости контролировать уровень жидкости и нет возможности доливать воду.Необслуживаемые аккумуляторы работают в любом положении.
Работа от автомобильных аккумуляторов
Автомобильные аккумуляторы обеспечивают чрезвычайно высокий ток. НИКОГДА не закорачивайте аккумулятор. Быть осторожно обращайтесь с инструментами при работе с клеммами. Гаечный ключ, который касается обоих разъемов, сразу приваривается и аккумулятор может взорваться. В автомобилях отрицательный электрод соединен с корпусом. Если вы хотите вынуть автомобильный аккумулятор, отключите минусовой разъем
аккумулятор в первую очередь. Если ваш гаечный ключ
прикосновение к любой металлической части автомобиля при отвинчивании, заметка произойдет.Если вы начнете с плюсового терминала и получите
контакт с телом, вы могли бы закоротить аккумулятор с опасными последствиями (отсутствие предохранителя, очень высокий ток, перегрев
и опасность взрыва). После отключения минусовой клеммы
разрешено отключение плюсового разъема. Контакт с телом теперь тоже не имеет последствий.
Аккумулятор следует устанавливать наоборот.
Для извлечения аккумулятора из автомобиля всегда отключайте минус первый и всегда подключайте минус последний . |
Зарядка
Напряжение зарядки очень важно. Напряжение слишком высокое (выше 14,4 В) вода испарится, появятся взрывоопасные газы, и аккумулятор нагревается или даже нагревается. Батарея разрушена. Правильное напряжение зарядки составляет 13,8–14,4 В, а время зарядки должно составлять 10–16
часов.
Стандартная (ежедневная) зарядка должна составлять 14,2–14,4 В
Во время зарядки аккумулятор никогда не должен нагреваться.
Зарядка с постоянным сохранением: 13.4 В для гелеобразного электролита и 13,8 В для залитых элементов
.
После полной зарядки напряжение на клеммах быстро упадет до 13,2 В и затем медленно до 12,6 В.
Техническое обслуживание
Потерю воды необходимо немедленно заменить дистиллированной водой. Никогда используйте водопроводную воду. В нем слишком много минералов. Пластины с сухими ячейками, которые подвергается воздействию воздуха, быстро теряет емкость и постоянно выходит из строя.Аккумулятор не должен нагреваться.
Необходимо проверить зарядные напряжения.
Клеммы аккумулятора должны быть чистыми. Клеммы можно очистить от коррозии и сульфатов
проволочной щеткой и раствором пищевой соды и воды. Смыть удаленную грязь средством
. воды.
Контакты можно защитить от сульфатов, нанеся вазелин (без смазки)
вокруг терминалов. Будьте осторожны, сульфат свинца токсичен при вдыхании и контакте с кожей.
Тестирование
Перед тестированием отдельные параллельно соединенные батареи. В каждой батарее есть проверять в одиночку.Тест на обрыв цепи работает только в том случае, если аккумулятор отключен и не заряжается и не разряжается несколько часов. Лучше всего зарядить аккумулятор на 8-12 часов, отключите зарядное устройство и нагрузку и оставьте аккумулятор на 24 часа. После этого времени отдыха вы можете проверить напряжение без нагрузки просто с помощью вольтметра. Ожидаемое напряжение у хорошей батареи около 12,6 В. Батарея с напряжением всего 11,9 В или меньше — это бракованный. Здесь результаты более подробно:
Напряжение холостого хода | Примерный заряд |
12.65 В | 100% |
12,45 В | 75% |
12,24 В | 50% |
12,06 В | 25% |
11,89 В или меньше | 0% |
Все напряжения измерены при 20 С.
Дефекты
Вздутая и горячая батарея очень опасна.Отключите зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть, прежде чем брать его в руки. Горячий аккумулятор вероятно, нужна вода, а тарелки уже повреждены. Емкость плохой, и если напряжение холостого хода ниже 11,9 В, аккумулятор разряжен. неисправен и подлежит замене.Зарядка при перенапряжении (> 14,4 В) и полная разрядка должен следует избегать в любом случае и являются причинами большинства дефектов батареи.
Ремонт
Как правило, аккумулятор не подлежит ремонту.Только с жидко-кислотными аккумуляторами есть небольшая вероятность реактивации. емкость, выполнив следующую процедуру: полностью зарядите 8 — 12 часов. часов, подождите 24–48 часов и снова зарядите.Повторите эту процедуру, если необходимо.
Это не работает с необслуживаемыми батареями.
Аккумуляторы новые
Новые кислотные батареи предварительно заряжены, но разряжены. Они должны быть перед использованием залить кислотой. Затем, подождав полчаса аккумулятор готов к работе без зарядки.Мотоцикл батареи часто основаны на другой (более старой) технологии. У них есть залить кислотой и зарядить за несколько часов перед использованием.
В срок службы автомобильного аккумулятора зависит от заряда и разряда циклов и окружающей температуры.В идеальных условиях батарея может прожить 10 лет при температуре 25 ° C и только 5 лет при температуре 33 ° C.
Хранение аккумуляторов должно производиться только с полностью заряженными батареи.
Источники и дополнительная информация
http://en.wikipedia.org/wiki/Car_batteryhttp://en.wikipedia.org/wiki/Lead-acid_battery
http://www.batteryuniversity.com/
http://en.wikipedia.org / wiki / VRLA
Как зарядить аккумулятор AGM
В HOT ROD мы слышим разные вещи.В последнее время мы слышим о любви и ненависти хотроддеров из-за их герметичных, герметичных батарей. Вы обожаете их способность терпеть наказания и их дружелюбный характер к краскам, но они заработали репутацию отказавшихся брать на себя ответственность после того, как умерли. Вот как их вернуть к жизни.
Сначала немного предыстории. В то время как водонепроницаемые батареи, представленные в настоящее время на рынке, часто называют гелевыми батареями, большинство из них являются батареями AGM, сокращенно от абсорбированного стекломата.Аккумуляторы Optima и Odyssey являются типичными примерами. В отличие от гелевых аккумуляторов, в которых кремнезем добавляется к электролиту для образования полутвердого вещества, в аккумуляторе AGM используется обычный раствор серной кислоты, как и в любом стандартном автомобильном аккумуляторе (примерно 60/40 воды и кислоты при полном заряде). Однако здесь электролит абсорбируется и удерживается слоями матового борсиликатного стекла между свинцовыми пластинами. Хотя оба типа аккумуляторов по праву можно считать герметичными и герметичными, AGM в настоящее время считается передовой технологией, особенно для использования в автомобилях.В некоторых батареях AGM используются спирально-навитые цилиндрические элементы (Optima), в то время как в других используются плоские пластины и ячейки (Odyssey), как в обычных батареях. Кроме того, герметичные — это что-то вроде неправильного названия — свинцово-кислотные батареи, как правило, способны вентилировать при необходимости.
Хотроддеры жестко относятся к батареям, но сильная жара и вибрация, с которыми мы сталкиваемся, — это еще не все. Между этими сериями жестокого обращения мы часто оставляем наши машины неиспользованными в течение длительного времени, например, между гонками или ночными круизами, или даже на всю зиму.Кроме того, электронные устройства в новых автомобилях (двигатели и кузовные компьютеры, развлекательные системы и системы безопасности и т. Д.) Часто используют функции поддерживающей памяти, которые потребляют небольшой, но постоянный ток в батарее.
Это ужасная вещь для автомобильных аккумуляторов, потому что все они со временем саморазряжаются — даже более дорогие модели с глубоким циклом (только медленнее). При комнатной температуре стандартный аккумулятор теряет почти 5 процентов своей емкости в месяц, просто находясь на полке.И как только напряжение батареи упадет ниже 1,75 В на элемент, начнется необратимое повреждение в процессе, известном как жесткое сульфатирование. По сути, пластины покрываются мусором (плотными кристаллами сульфата свинца), уменьшая емкость аккумулятора. Если аккумулятору позволяют разряжаться достаточно долго или он не заряжается должным образом между разрядками, это мертвый игрок. Его пластинки полностью сульфатированы, и ничего не вернет.
Чтобы воспроизвести эти дьявольские условия, мы получили две новые батареи Optima AGM, стандартную модель RedTop и модель YellowTop с глубоким циклом, и представили каждой из них постоянное значение 2.2-амперная нагрузка. Через регулярные промежутки времени в течение многих дней мы снимали нагрузку и пытались перезарядить батареи с помощью стандартного ремонтного промышленного типа, 2/10/40-амперного, вращающегося зарядного устройства, известного в бизнесе как оптовое зарядное устройство. У нас не было никаких проблем с тем, чтобы любая батарея приняла заряд, то есть до тех пор, пока круглосуточный разряд не опустил батареи ниже примерно 4,2 вольт. Затем батареи отказались заряжаться, повторяя распространенную жалобу — «не заряжаются».
Однако проблема не в аккумуляторе и даже не в зарядном устройстве.Вот настоящая проблема: как только напряжение батареи упадет ниже определенного уровня, зарядное устройство больше не сможет определить присутствие батареи и откажется подавать ток. В некоторых случаях это может произойти при напряжении ниже 10,5 В. Старые и более простые зарядные устройства более подвержены этому зависанию, чем более новые, более причудливые модели, которые оснащены схемами управления для решения этих проблем. Итак, доступны два решения: купить новое дорогое зарядное устройство с дополнительными интеллектуальными возможностями или применить простой трюк, который нам предложили инженеры Optima.
Вот все, что вам нужно сделать: взять другой автомобильный аккумулятор с приличным зарядом (12,4 В или лучше) и подключить его параллельно к проблемному аккумулятору с помощью набора перемычек. Затем активируйте зарядное устройство и зарядите аккумулятор в обычном режиме, соблюдая инструкции производителя по ограничениям тока и напряжения. Это так просто. Вторая батарея подает напряжение, которое заставляет зарядное устройство подавать необходимый ток. Примерно через час вы можете извлечь вторую батарею и продолжить зарядку.Мы попробовали, и он работает. Независимо от того, насколько глубока разрядка, мы смогли вернуть аккумулятор до полного заряда с помощью нашего дешевого, но надежного зарядного устройства.
Теперь вы можете найти зарядные устройства, специально предназначенные для аккумуляторов AGM. Они хороши, но ни в коем случае не нужны. Однако на некоторых последних зарядных устройствах положение переключателя на панели управления помечено как AGM / gel. Поскольку требования к зарядке AGM и гелевых аккумуляторов сильно различаются, такая позиция, по мнению нескольких производителей аккумуляторов AGM, является в некоторой степени надуманной.Они рекомендуют выбирать обычные положения переключателя для этих зарядных устройств.