Как промыть расширительный бачок: Чем отмыть расширительный бачок внутри от масла

Содержание

пропорции и особенности проведения  процедуры

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Обычно на исправном авто менять антифриз нужно через 2-3 года. Исключением является новейшее поколение охлаждающей жидкости, начиная с антифриза G12+ и т.д. Однако и в этом случае лучше менять ОЖ не позже, чем через 3 года эксплуатации, особенно если автомобиль активно используется.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Содержание статьи

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

Одним из самых доступных составов для промывки системы охлаждения является лимонная кислота. Сразу отметим определенные преимущества такого способа. Прежде всего, использование лимонной кислоты не требует каких-либо дополнительных предосторожностей, так как риск получить химические ожоги, повреждения дыхательных путей или травмы практически отсутствует.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить  промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Перейдем к концентрации. Анализ информации из разных источников указывает на то, что зачастую водители используют половину упаковки или сразу целую упаковку лимонной кислоты на 5 литров воды. При этом важно учитывать, что сами упаковки в продаже могут быть по 30г, по 40, по 50 или даже 80 г.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Если  говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

  • Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
  • Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота.  Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
  • Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.
  • Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно  погазовать на холостом ходу. По окончании двигатель нужно заглушить.
  • После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки  нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

Для получения результата оптимально не увеличивать количество кислоты, а повторять процедуру промывки несколько раз. Некоторые владельцы даже практикую более радикальный способ, когда  на машине непродолжительное время ездят с залитым вместо тосола очистителем, затем система промывается, далее заливается дистиллированная вода и авто эксплуатируется в привычном режиме.

На следующий день  снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет  продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Читайте также

Как заменить антифриз

Выбор антифриза. 

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля,  таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире. 

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Условия работы.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой  на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры.  Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.
Промывка системы охлаждения.

Самое разумное – промывать систему охлаждения, используя старый антифриз в качестве жидкости – носителя.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента  открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться. 

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.


После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени. 




Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях: средства, способы, советы

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.

Ремонтировать нельзя выбросить

Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.


Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной

Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.

Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене

Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.

Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.

Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.


Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»


Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана

«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде​

Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.

Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!​

Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.


Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»


Импровизированный стенд может выглядеть вот так


Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной


Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана

Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).


Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 а class=»aligncenter» width=»1024″ height=»576″[/img] 1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения

И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!

Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном​

Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.

Опрос

Ваше отношение к такой переделке?

Ваш голос

Всего голосов:

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.

Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

    Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.

Дальше работайте в следующем порядке:

    Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.

Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов

Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор

Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.

Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Система охлаждения включает детали, изготовленные из разных материалов. Они отличаются разной устойчивостью к химическим реагентам. Игнорирование этого факта может привести к разъеданию некоторых составных частей и вызвать еще более серьезные последствия.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

как разобрать, как почистить и отремонтировать

Автор Екатерина Ларина На чтение 5 мин. Просмотров 5.3k. Опубликовано

В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.

Ремонт крышки расширительного бачка

Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.

Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)

Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:

  1. Разборка.

  2. Чистка.

  3. Замена элементов.

При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.

Как разобрать крышку

Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Выкрутить крышку из бака.

  2. Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.

  3. В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.

  4. После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.

  5. Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.

На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.

Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки
Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку
Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения
Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянии

Как почистить крышку расширительного бачка

После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.

Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.

Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки

После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:

В большинстве случаев крышка расширительного бачка «залипает» из-за стравливания давления в системе. Вакуумный клапан как бы втягивает в себя воздух, из-за чего и сама крышка «втягивается» в бак и не может быть открыта.

Если крышка не откручивается, силу применять нельзя — можно повредить как элементы самой крышки, так и горловину бачка

Умельцы предлагают простой способ открытия такой «залипшей» крышки:

  1. Дождаться, пока мотор остынет.

  2. Закрыть крышку до упора.

  3. Открутить её хотя бы на 90 градусов.

  4. С силой потянуть вверх.

Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.

Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что делать, если в расширительном баке избыток воды

Ваш расширительный бак имеет единственное, но чрезвычайно важное назначение. Он создан и используется как решение для перелива системы горячего водоснабжения. Это односторонняя система. Как только вода попадает в расширительный бак, она больше не перетекает в основной бак для горячей воды. Если у вас есть система на основе котла с закрытой вентиляцией, иногда из расширительного бака необходимо слить воду для пополнения для будущего эффективного использования перелива.

Шаг 1 — Как определить, заполнен ли расширительный бак

Во время работы котла вы можете положить руку на дно бака. Если вы чувствуете тепло на дне бачка, положите руку на верхнюю часть бачка. Если кажется, что он прохладный, проведите рукой по верху резервуара и почувствуйте, где температура в резервуаре теплая. Теплая область резервуара — это область, в которой находится вода. Если бак заполнен водой более чем наполовину, пора его промыть.Это важно, потому что вода не позволяет котлу поддерживать правильное давление для правильной работы.

Шаг 2 — Подготовка бойлера к сливу расширительного бака

Не реже одного раза в год, а иногда и два раза в год, расширительный бак следует опорожнять. Это поможет поддерживать давление воздуха, необходимое для котельной системы для поддержания нормального уровня, поддерживая правильную работу вашего водогрейного агрегата. Осушение рекомендуется проводить до того, как станет слишком холодно, обычно ранней осенью и поздней весной.Выключите выключатель вашего котла и закройте все краны подачи воды. Если котельная система горячая, дайте ей остыть, прежде чем работать с ней.

Шаг 3 — Опорожнение бака

Найдите продувочный клапан на расширительном баке. Если у вас нет шланга, вы также можете поставить под клапан ведро емкостью 5 галлонов. Бак должен полностью слить. Если он не вытесняет всю воду, значит, в баллоне не будет должного пополнения давления воздуха. Если вода перестанет выводиться из резервуара, может образоваться воздушный карман, препятствующий выпуску воды.Много раз, когда воздух возвращается в расширительный бачок, этот воздушный карман появляется, и вода продолжает течь. Имейте в виду, что как только вы перестанете дуть в шланг, вода может вытечь быстро. Как только вы почувствуете, что воздушный карман высвободился, будьте готовы быстро вынуть шланг изо рта.

Шаг 4 — Когда бак пуст

Когда расширительный бак котла полностью опустеет, продувочный клапан должен быть закрыт, а кран подачи воды должен быть открыт.Проверьте все трубы и клапаны, чтобы убедиться, что они не протекают из-за дополнительного давления воды, выталкивающего воздух из расширительного бака. Техническое обслуживание котла требует не только периодической продувки резервуара. Если вашему котлу 10 лет или больше, то нужно приложить сознательные усилия.

5 Общие проблемы с расширительным баком и чем может помочь сантехник

Если ваш дом отапливается теплой водой и радиаторами, у вас, вероятно, есть расширительный бак. Но если расширительный бачок перестанет нормально работать, у вас могут возникнуть большие проблемы.

Решайте проблемы с расширительным бачком как можно скорее. Они могут быть настолько серьезными, что ваш танк может даже взорваться. И, по крайней мере, вы можете столкнуться с большим счетом за замену одного.

Однако сантехник может выполнять регулярное техническое обслуживание и осмотр. Работа с профессионалом поможет вам избежать взлома расширительного бачка.

Прочтите, чтобы узнать о пяти распространенных проблемах расширительного бачка и о том, как сантехник может вам помочь.

5 Общие проблемы расширительного бака

Преимущества расширительных баков заключаются в том, что они регулируют давление воды и воздуха в системе.Они хороши еще и тем, что за ними легко ухаживать. Но здесь, в районе Солт-Лейк-Сити, у вашего расширительного бачка может возникнуть одна (или несколько) из следующих проблем. Проблемы с сантехникой могут быть сложными, поэтому обратитесь к профессионалу, если вы не знаете, что делать.

1. Отвод воды

Из расширительного бачка может начаться утечка воды из-за износа деталей бака. Взгляните на резервуар, чтобы узнать, откуда происходит утечка.

Если утечка происходит из трубы в верхней части резервуара, вы можете попробовать затянуть фитинг самостоятельно.Используйте гаечный ключ, чтобы снова затянуть его, но не затягивайте слишком сильно.

Если утечка происходит из самого резервуара, это более серьезная проблема. Скорее всего, это не та вещь, которую вы хотите попробовать сделать своими руками.

В этом случае вызовите сантехника. Сантехник может оценить, нужно ли отремонтировать бак или вам нужно его заменить.

2. Воздушная засорение

Расширительный бак сконструирован таким образом, чтобы воздух попадал в систему горячего водоснабжения. Воздух — необходимый элемент в этих системах.Но воздух может попасть в ловушку и вызвать так называемый гидронный воздушный шлюз.

Этот вид воздушного блока препятствует прохождению воды через нагреватель и трубы. Если вы заметили, что в радиаторах нет горячей воды, возможно, где-то есть воздушный блок.

Расширительные бачки предназначены для предотвращения возникновения этих блоков, но если у вас все еще есть блокировка, вероятно, это связано с тем, что расширительный бачок не работает должным образом. Сантехник сможет определить, есть ли у вас проблема с расширительным бачком, и устранить ее.

3. Стальной расширительный бак требует подзарядки

Существует два распространенных типа расширительных бачков. Старые резервуары обычно изготавливаются из стали.

Стальные резервуары объединяют в себе воду и воздух для поддержания давления. Со временем вода может абсорбировать небольшое количество воздуха. Когда это произойдет, в баллоне снизится давление.

Решением этой проблемы с неправильным соотношением воды и воздуха является его «подзарядка». Вы можете заправить расширительный бачок самостоятельно или вызвать специалиста.

Чтобы заправить расширительный бачок, вы закрываете стопорный клапан, сливаете воду из расширительного бачка, а затем снова открываете его, чтобы снова наполнить его нужным количеством воды.

Самая сложная часть этого исправления «сделай сам» — это решить, если вам вообще нужно это сделать. Трудно узнать, потому что вы не можете заглянуть внутрь резервуара. Из-за этой проблемы вам может потребоваться помощь профессионала.

4. Недостаточно воздуха в мембранном баке

В новых расширительных баках используется мембранная система .Этот тип резервуара включает диафрагму, которая разделяет воду и воздух. В результате мембранные расширительные баки не теряют давление, потому что вода поглощает воздух.

Самая распространенная проблема расширительного бака в мембранном баке — потеря небольшого количества воздуха через клапан. Когда это происходит, необходимо добавить в бак еще воздуха.

Добавление воздуха — простая задача. Используйте воздушный компрессор или насос для велосипедных шин. Присоедините любой из них с помощью обычного клапана. Вы должны заполнить резервуар до 12 фунтов на квадратный дюйм.

Если после этого ремонта в баллоне не удерживается давление воздуха или он наполняется избыточной водой, возможно, вам потребуется заменить диафрагму. Чтобы определить, нужна ли замена или требуется замена диафрагмы, вам необходимо вызвать профессионального сантехника.

5. Конденсация

Если вы заметили скопление конденсата на расширительном баке, вам следует вызвать сантехника, чтобы все проверить. Конденсация почти наверняка является признаком проблемы.

Конденсат может вызвать ржавчину.Это также может привести к попаданию воды на электрические провода внизу. Если оставить без присмотра на долгое время, капли воды от конденсата могут даже вызвать проблемы с полом под резервуаром.

Поскольку потенциальную причину образования конденсата определить сложнее, мы рекомендуем вам вызвать сантехника.

Позвоните своему сантехнику, чтобы решить проблемы с расширительным баком.

Системы горячего водоснабжения — отличный способ обогреть ваш дом. Если у вас есть такая система отопления, настоятельно рекомендуется использовать расширительный бак.Но вы можете столкнуться с проблемами расширительного бачка, если у вас есть эта система в вашем доме.

Если вы подозреваете, что расширительный бачок протекает, нуждается в подзарядке, в нем скопился конденсат или в трубах есть засорение воздухом, вы можете попытаться исправить это самостоятельно. Однако, если вам не нравится самодельный или вы не уверены, в чем проблема, лучше обратиться за помощью.

В районе Солт-Лейк-Сити наша бригада сантехников все это видела. Мы знаем, что делать с расширительными бачками.У нас есть опыт, необходимый для диагностики проблемы и быстрого ее устранения.

Если у вас возникла проблема с расширительным бачком, и в вашем доме этой зимой недостаточно тепло, свяжитесь с нами , чтобы назначить визит. Мы открыты с 8:30 до 17:00, и вы можете связаться с нами по электронной почте в любое время.

Нужен ли мне расширительный бак водонагревателя?

Если вы никогда раньше не слышали о расширительном баке водонагревателя, это может показаться не более чем аксессуаром для вашего водонагревателя.Или, может быть, это какое-то устройство, которое увеличивает мощность вашего водонагревателя, чтобы вы могли использовать больше горячей воды.

Это прекрасные предположения, но на самом деле расширительный бак — это предохранительное устройство, которое предотвращает повреждение вашего водонагревателя давлением воды. Однако не каждый должен устанавливать его. Нужен ли он вам, зависит от того, как город настроил вашу водопроводную систему.

Не волнуйтесь — мы объясним, что такое расширительные бачки и если они вам нужны.

Зачем нужны расширительные баки водонагревателя?

Перво-наперво: если вы не используете водонагреватель накопительного бака, этот пост к вам не относится. Расширительные баки были созданы исключительно для решения проблемы, связанной с водонагревателями накопительных баков.

Эта конкретная проблема заключается в том, что вода внутри вашего водонагревателя расширяется при нагревании. Это обозначено как тепловое расширение .

Например, резервуар, вмещающий 50 галлонов холодной воды, при нагревании расширится до 52 галлонов.Поскольку этот вид резервуара рассчитан только на 50 галлонов, вы можете увидеть, где это становится проблемой. Эти два дополнительных галлона увеличат нагрузку на вашу водопроводную систему. Со временем это напряжение может привести к износу водонагревателя, в результате чего он протечет и, в крайнем случае, лопнет!

Расширительный бак водонагревателя обеспечивает как раз дополнительный объем, достаточный для снижения этого давления.

Мой водонагреватель уже не оборудован для этого?

Вы можете спросить: если явление теплового расширения так легко понять, то почему водонагреватели в Глендейле, штат Аризона, еще не разработаны для решения этой проблемы?

Вообще-то они есть! Многие водонагреватели используют обратные клапаны и клапаны регулятора температуры для решения этой проблемы.Однако настоящая проблема заключается в том, как настроены водопроводные системы между городом и вашим домом. Они могут быть как открытыми, так и закрытыми системами водоснабжения.

Открытая система водоснабжения позволяет отводить лишнюю воду обратно в городское водоснабжение. Это полностью решает проблему, так что вы можете использовать свой водонагреватель без расширительного бачка. В этих системах обратные клапаны и клапаны регулятора температуры работают по назначению.

Однако более вероятный сценарий — у вас закрытая система водоснабжения.Это односторонний клапан, который не позволяет воде стекать обратно в город. Даже при наличии вышеупомянутых клапанов этого недостаточно для снижения давления, создаваемого тепловым расширением.

Нужен ли мой водонагреватель расширительный бак?

Самый простой ответ — проверить, какая у вас сантехника. Если ваш дом интегрирован с закрытой системой водоснабжения, то мы настоятельно рекомендуем выбрать расширительный бак. Не стоит недооценивать ущерб, который может быть нанесен без него — некоторые города страны сделали расширительные баки законодательным требованием!

Мы поможем определить, нужен ли вашему дому расширительный бак водонагревателя.Свяжитесь с доверенным сантехником сегодня, чтобы запросить смету.

Теги: Glendale, расширительный бак водонагревателя, Водонагреватели
Понедельник, 15 апреля 2019 г., 11:00 | Категории: Водонагреватели |

% PDF-1.4 % 104 0 объект > эндобдж xref 104 73 0000000016 00000 н. 0000001811 00000 н. 0000002115 00000 п. 0000002171 00000 н. 0000002997 00000 н. 0000004111 00000 п. 0000004190 00000 п. 0000004471 00000 н. 0000011008 00000 п. 0000011089 00000 п. 0000011225 00000 п. 0000011252 00000 п. 0000011279 00000 п. 0000011306 00000 п. 0000012753 00000 п. 0000013021 00000 п. 0000013288 00000 п. 0000013341 00000 п. 0000013470 00000 п. 0000013614 00000 п. 0000013814 00000 п. 0000014096 00000 п. 0000015853 00000 п. 0000015967 00000 п. 0000015997 00000 н. 0000016027 00000 н. 0000016171 00000 п. 0000016303 00000 п. 0000016555 00000 п. 0000016932 00000 п. 0000017041 00000 п. 0000018391 00000 п. 0000018652 00000 п. 0000019035 00000 п. 0000019286 00000 п. 0000019678 00000 п. 0000019771 00000 п. 0000020022 00000 н. 0000020414 00000 п. 0000020586 00000 п. 0000020615 00000 п. 0000020803 00000 п. 0000021292 00000 п. 0000022428 00000 п. 0000022610 00000 п. 0000023099 00000 п. 0000024240 00000 п. 0000026345 00000 п. 0000026834 00000 п. 0000027977 00000 н. 0000029113 00000 п. 0000029306 00000 п. 0000029795 00000 п. 0000030936 00000 п. 0000031425 00000 п. 0000031688 00000 п. 0000034325 00000 п. 0000034390 00000 п. 0000034447 00000 п. 0000034474 00000 п. 0000034523 00000 п. 0000034550 00000 п. 0000034676 00000 п. 0000034883 00000 п. 0000034940 00000 п. 0000035005 00000 п. 0000035032 00000 п. 0000035081 00000 п. 0000044347 00000 п. 0000044873 00000 п. 0000044936 00000 н. 0000002347 00000 п. 0000002975 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 105 0 объект > / OpenAction 106 0 R >> эндобдж 106 0 объект > эндобдж 107 0 объект > / Шрифт> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> эндобдж 175 0 объект > транслировать Hb«e`f`g`Pb` @

Емкости для теплового расширения

В рамках своего консультационного бизнеса я часто провожу проверки систем горячего водоснабжения, связанные с различными травмами или повреждениями имущества, связанными с ожогами. , Вспышки болезней легионеров и материальный ущерб от наводнений.Я обнаружил, что на значительном количестве более новых водонагревателей нет расширительного бака или других средств для снятия повышения давления из-за теплового расширения, как того требует модельный сантехнический кодекс. Международные правила по сантехническому оборудованию и Единые правила по сантехническому оборудованию регулируют требования к тепловому расширению.

При отсутствии расширительного бака и значительном расходе горячей воды в периоды пиковой нагрузки колебания температуры могут быть резкими. Во время цикла нагрева, если вода не используется, должен быть способ сбросить повышение давления из-за теплового расширения.

Я часто замечаю, что клапан сброса температуры и давления выбрасывает небольшое количество воды, когда давление поднимается выше 150 фунтов на квадратный дюйм, чтобы сбросить давление. Постоянные или прерывистые выбросы предохранительного клапана могут привести к кальцификации или образованию накипи на седле клапана, и в будущем клапан не будет работать при расчетном давлении, если он вообще будет работать.

Должна быть проблема с водонагревателем; протекает!

Много лет назад торгового представителя водонагревателя в районе Мичигана вызвали на автомобильный завод, где операторы завода сказали ему, что на новом водонагревателе, который он продал, неисправен предохранительный клапан.Водонагреватель служил уборной на заводе, которая интенсивно использовалась несколько раз в день, когда сборочная линия простаивала, чтобы рабочие могли сделать 15-минутный перерыв. Во время перерыва сотни рабочих направились в туалет, чтобы вымыть руки. Когда перерыв закончился, им всем пришлось вернуться на свои места. Во время цикла нагрева, когда горелка водонагревателя была включена, уборная практически не использовалась.

Баков теплового расширения не было, но на трубопроводе рядом с водонагревателем был установлен четырехдюймовый манометр с циферблатом, который позволял нам видеть давление в системе.Торговый представитель пришел посмотреть на установку, и пока он был там, он стал свидетелем того, как манометр на водонагревателе двигается, как спидометр гоночного автомобиля, когда машина выезжает за пределы стартовой линии. Давление началось примерно с 60 фунтов на квадратный дюйм и постепенно увеличивалось примерно до 150 фунтов на квадратный дюйм, когда предохранительный клапан выплевывал около чашки воды на пол, а стрелка манометра опускалась до более низкого давления.

Техник сказал: «Видите, что-то не так! Это не должно так протекать.«Торговый представитель заметил, что на отводе холодной воды к водонагревателю есть поворотный обратный клапан, а также небольшой циркуляционный насос, и они установили обратный клапан между подачей холодной воды и патрубком возврата горячей воды к холодной воде. труба, входящая в водонагреватель. Это обычное дело, но расширительного бака не было. Давление, показываемое на манометре, возрастет до 150 фунтов на квадратный дюйм, нагнетание, а затем давление упадет обратно примерно до 60-80 фунтов на квадратный дюйм. Это повышение давления и сброс воды продолжались, пока горелка была включена.Это длилось от 20 до 30 минут и повторялось каждые несколько минут.

Это ясно показывает, почему был необходим резервуар теплового расширения надлежащего размера, чтобы воздушная подушка в резервуаре теплового расширения (резервуар-дозатор) могла поглощать тепловое расширение. Торговый представитель записал, что происходило, с целью обучения.

Большинство производителей расширительных баков имеют руководства по выбору размеров для выбора бака, учитывающего тепловое расширение в зависимости от перепада температур системы и ее объема.Выберите объем, при котором давление в системе будет ниже 80 фунтов на квадратный дюйм. Когда давление в системе приближается к 80 фунтам на квадратный дюйм, потребуется резервуар большего размера, чтобы поддерживать повышение давления ниже 80 фунтов на квадратный дюйм.

Решением было добавить расширительный бак и заменить предохранительный клапан температуры и давления, который так часто работал в течение нескольких месяцев.

Проблема с давлением теплового расширения

Несколько лет назад производитель продукта попросил меня помочь с исследованием водопроводной системы в здании, где, по всей видимости, возникла проблема с давлением, которая привела к разрыву некоторых пластиковых компонентов в произведенном им продукте.Когда компонент сломался во время праздничных выходных, это привело к значительному наводнению и повреждению зданий и продукции на несколько миллионов долларов. Страховая компания оплатила ущерб, а затем подала в суд на производителя компонента с требованием вернуть деньги по делу о суброгации.

Тайна заключалась в том, почему и как произошло повышение давления, достаточное для разрушения компонента. Я посетил здание для осмотра и обнаружил, что на подаче технической воды в ту часть здания, где произошло наводнение, был установлен предохранитель противотока.В системе технологической воды также было пять электрических водонагревателей емкостью 250 галлонов и не было баков теплового расширения. Я заметил множество других нарушений кода и других проблем в системе, которые не были напрямую связаны с инцидентом с наводнением, но было много признаков неправильной установки и обслуживания.

Одним из признаков долговременной проблемы были белые кальцинированные пятна на полу под каждым клапаном сброса температуры и давления и сталактиты, свисающие с трубы клапана сброса.Также были сняты трубные соединения для смягчителя воды.

В какой-то момент появился смягчитель воды. Жесткая вода в этом районе и постоянное переключение водонагревателей вызвали давление в системе, и предохранительные клапаны постоянно сбрасывались. В конце концов, каждый из предохранительных клапанов увеличился до такой степени, что они прекратили работу, пока все пять не перестали работать. Событие вызвало значительное повышение давления.

Неисправность трубопровода произошла, когда ураган обрушился на этот район и вызвал серьезную потерю мощности всех пяти электрических водонагревателей на несколько дней.Когда электричество было восстановлено, водонагреватели испытали холодный запуск, а тепловое расширение было настолько большим из-за заклинивания предохранительных клапанов, давление выросло до такой степени, что вышло из строя самое слабое место в системе. Бака теплового расширения не было, а предохранительные клапаны не могли сбрасывать давление. Создаваемое давление в несколько сотен фунтов превышало номинальные параметры системы трубопроводов и пластмассового компонента в системе трубопроводов.

Был нанят эксперт по материалам для дачи показаний для страховой компании, которая предъявляла иск производителю компонентов по делу о суброгации.Эксперт провел испытания аналогичного компонента и обнаружил, что он не работает при давлении 1100 фунтов на квадратный дюйм. Позже он смог заставить компонент выйти из строя при давлении 440 фунтов на квадратный дюйм, с одновременным введением шипов горячей воды на 180 градусов и гидроудара. Производитель опубликовал в каталоге номинальное давление 320 фунтов на квадратный дюйм, так что он все еще был хорош.

В зале суда эксперт показал, что деталь должна была быть из металла, а не из пластика, потому что металл прочнее. Эксперт по материалам, доктор философии с несколькими степенями, преподавал материаловедение в крупном университете.Судья прочитал мой отчет, в котором указано, что код имеет максимально допустимое давление в водопроводной системе 80 фунтов на квадратный дюйм; что код требует баков теплового расширения для сброса давления, а их не было. В системе также не было никаких предохранительных устройств, которые могли бы поддерживать давление ниже 80 фунтов на квадратный дюйм. Все предохранительные клапаны на пяти водонагревателях, рассчитанные на 150 фунтов на квадратный дюйм, были заблокированы, потому что они сняли устройство для смягчения воды, чтобы сэкономить на затратах на техническое обслуживание, а предохранительные клапаны не проверялись и не обслуживались должным образом.

Судья спросил эксперта, есть ли у него опыт работы с сантехникой. Он сказал, что много лет назад установил в своем доме водопровод. Затем судья спросил его о технической причине, почему, по его мнению, компонент должен быть пластиковым, а не металлическим. Он сказал, потому что, по его мнению, металл прочнее и выдерживал бы более высокое давление. Затем судья спросил, знает ли он, какое максимальное давление должно быть в водопроводной системе. Эксперт сказал о 100 фунтах на квадратный дюйм; он не знал максимально допустимого давления в сантехническом кодексе.

В этот момент судья попросил адвокатов прийти к нему на совещание. Он уже знал ответ, потому что прочитал мой отчет. Во время боковой панели он спросил поверенного страховой компании, есть ли у него еще свидетели. Адвокат сказал нет. Судья сказал, что собирается дать своему эксперту еще один шанс дать ответ.

Судья приказал судебному приставу вызвать эксперта обратно в зал суда без присяжных. И снова эксперт не смог дать максимально допустимое давление в водопроводной системе, а также не смог указать техническую причину, почему металл прочнее пластика.Судья отстранил эксперта и поблагодарил его за показания.

Затем он попросил поверенного страховой компании (истца) вызвать его следующего эксперта. Другого эксперта у него не было, поэтому судья прекратил дело. Из этого можно извлечь много уроков, но самый важный из них заключается в том, что баки теплового расширения очень важны для предотвращения повышения давления и повреждения водой.

Расширительные баки и бактерии Legionella

Установлены расширительные баки с возможностью дренажа вниз и добавления заряда воздуха в верхнюю половину бака.В прошлом гидропневматические баки использовались только в системах нагрева горячей воды, которые были замкнутыми контурами, когда система нагревается от холодного пуска. Тепловое расширение может увеличить давление и вызвать проблемы с приспособлениями, уплотнениями насоса, фланцами и соединениями. Несколько лет назад в системах бытового горячего водоснабжения не было расширительных баков для теплового расширения, потому что не было устройств предотвращения обратного потока на входах в зданиях водоснабжения для создания замкнутой системы. В то время вода нагревалась и возвращалась обратно в городскую водопроводную сеть через соединительный трубопровод здания.

С введением предохранителей обратного потока, системы горячего водоснабжения стали закрытыми системами. Никто не использовал воду, поэтому потребность в резервуарах теплового расширения росла. Изначально баки для теплового расширения представляли собой стальные или облицованные стеклом баки с заправкой воздуха сверху и водой снизу, а также смотровым окном для контроля уровня воды. С этими типами резервуаров было много проблем, потому что не было разделения воздуха и воды. Воздух часто со временем растворялся в воде, и тогда не было возможности теплового расширения, поскольку вода не сжимается, как воздух.

В конце концов кто-то разработал резервуар с резиновой диафрагмой, и с тех пор во многих конструкциях использовались новые материалы баллона из синтетической резины. Старые резервуары не были предназначены для использования в системах питьевой воды; они были адаптированы от водяных систем водяного отопления. Теперь у резервуаров есть поверхности, одобренные NSF, и материалы баллонов, подходящие для систем питьевой воды.

Проблемы с материалом и мембранами мочевого пузыря были хорошим усовершенствованием конструкции гидропневматических резервуаров, используемых для теплового расширения, но они не касались конструкции резервуаров тупикового типа, что стало очевидным в последние годы в результате многочисленных расследований вспышек легионеллы.Вода скапливается в расширительном баке. Через несколько дней химические вещества для обработки воды, такие как хлор, монохлор или диоксид хлора, рассеиваются до уровней, неэффективных для контроля роста бактерий Legionella. Когда происходит внезапное падение давления в системе, утечка воды из тупикового теплового расширения или гидропневматического резервуара, используемого для системы повышения давления воды для дома, может привести к выбросу очень высокой концентрации или дозы бактерий Legionella в систему водоснабжения дома. , что может значительно увеличить шансы на вспышку.

Несколько производителей решили эту проблему, создав проточные расширительные баки и гидропневматические баки, которые должны стать новым стандартом проектирования безопасной чистой питьевой воды в системах горячего водоснабжения. Проточные тепловые расширительные баки обеспечивают постоянную подачу пресной воды с химикатами для очистки воды из водоочистных сооружений, которые могут помочь контролировать рост бактерий Legionella.

Многие из баков теплового расширения, которые я проверял, были расположены рядом с водонагревателями, но трубопроводные соединения необходимо было подсоединить к магистрали холодной воды перед соединением трубопровода возврата горячей воды, что в некоторых случаях создает длинный трубопровод. подключение к резервуару, который представляет собой мертвую ногу, полную застоявшейся воды.Я часто нахожу, что бак теплового расширения подключается после соединения рециркуляции горячей воды, позволяя горячей или теплой воде циркулировать через трубопроводное соединение бака теплового расширения. Это создает длинную мертвую полосу в системе трубопроводов с теплой застойной водой, которая является идеальным местом для образования легионеллы в резервуаре теплового расширения. Мертвые ноги являются частым источником роста легионелл и других органических патогенов в водопроводной системе из-за застоя воды.

Специалисты по проектированию должны знать схему расположения трубопроводов и трассировку трубопроводов, чтобы свести к минимуму мертвые зоны.Я стараюсь держать мертвые опоры максимум на пяти диаметрах трубы от проточной магистрали до запорного клапана. И я пытаюсь найти стоки в длинных мертвых ветвях или ветвях после запорного клапана. Если есть приспособления, которые используются редко, следует подумать о программе промывки или рассмотреть возможность использования клапана с электроприводом для автоматической промывки по мере необходимости.

Убедитесь, что баки теплового расширения подключены к линии холодной воды к водонагревателю перед соединением для трубопровода рециркуляции горячей воды, что может привести к тому, что теплая вода с температурным диапазоном, идеальным для роста бактерий Legionella, будет проходить мимо тройника для подключение расширительного бака.Теплопроводность вдоль стенок трубы и через жидкость создает область рядом с тройником, в которой находится стоячая вода с температурой в диапазоне роста Legionella. Поэтому я предлагаю сделать врезку расширительного бака в магистрали холодной воды, обслуживающей водонагреватель, перед тройником обратной циркуляции горячей воды и после обратного клапана системы холодной воды.

Я бы также посоветовал рассмотреть вопрос о замене любых баков теплового расширения тупикового типа баллонного типа и установить бачок теплового расширения проточного типа подходящего размера.Это улучшит качество воды в большинстве зданий и минимизирует ответственность, связанную со вспышками легионеллы. На рисунке 1 показано, что слишком низкое давление предварительной зарядки позволяет застойной воде оставаться в баке. Если предварительная зарядка слишком высока, вода не будет расширяться в бак до тех пор, пока давление теплового расширения не превысит давление предварительной зарядки. Проконсультируйтесь с изготовителем резервуара относительно резервуара подходящего размера на основе давления в системе и коэффициента приемки.

Если давление воздуха предварительной зарядки в расширительном баке ниже рабочего давления в системе, в расширительном баке всегда будет оставаться застоявшаяся вода.Я проверил давление воздуха в баллоне в день осмотра и обнаружил, что заряд воздуха был примерно таким же или в пределах фунта давления в системе. В идеале, заряд воздуха должен быть примерно на два или три фунта выше, чем давление в системе, чтобы быть уверенным, что в расширительном баке никогда не будет застоя воды, за исключением периода запуска или цикла нагрева после большого расхода, за которым следует период отсутствия потока и возможного значительного теплового расширения.

Вскоре появятся многие проточные конструкции для расширительных баков.Я знаю несколько. Рассмотрите возможность обращения к одному из этих производителей по поводу проточного бака теплового расширения. См. Www.calefactio.com/literature/ или www.wessels.com для получения дополнительной информации о проточных расширительных баках.

Как я могу очистить резервуар для охлаждающей жидкости?

Резервуар охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью системы охлаждения современных автомобилей. Резервуар охлаждающей жидкости, или, как его иногда называют, переливной бачок, на самом деле больше похож на расширительную камеру для охлаждающей жидкости вашего автомобиля.Большинство резервуаров также могут помочь вам определить, достаточно ли в вашем автомобиле охлаждающей жидкости для безопасной работы, и помочь вам определить, когда пора сменить охлаждающую жидкость в двигателе.

Система охлаждения вашего автомобиля должна иметь расширительный бачок охлаждающей жидкости из-за широкого диапазона рабочих температур от низких наружных температур до примерно 200 0 F на большинстве автомобилей. Охлаждающая жидкость двигателя, как и все жидкости и газы, расширяется при нагревании. Эта расширяющаяся жидкость должна куда-то идти в замкнутой системе охлаждения, поэтому крышка радиатора должна открываться при определенном давлении, позволяя расширяющейся жидкости вытекать в резервуар для охлаждающей жидкости.После того, как вы закончите движение, охлаждающая жидкость будет медленно остывать, как и двигатель, и крышка радиатора позволит охлаждающей жидкости, хранящейся в резервуаре, стекать обратно в радиатор.

Без бачка охлаждающей жидкости расширяющаяся охлаждающая жидкость будет вытолкнута из крышки радиатора и пролита на землю, что представляет опасность для окружающей среды. Кроме того, когда двигатель останавливается и снова охлаждается, в радиаторе не будет места для сбора охлаждающей жидкости, поскольку охлаждающая жидкость в вашем двигателе охлаждается и сжимается.Это может привести к образованию пузырьков воздуха в радиаторе и, возможно, в водяной рубашке блока двигателя. Проблема с наличием пузырька воздуха в вашей системе охлаждения заключается в том, что он может создавать карманы, в которых охлаждающая жидкость блокируется пузырьком и не может охлаждать определенную область, вызывая экстремальные температурные градиенты и нагрузку на ваш двигатель, что может привести к трещинам или выходу из строя прокладок. Кроме того, когда газ, например, пузырьки воздуха, нагревается, он не создает такого же повышения давления в замкнутой системе, как жидкость, когда она нагревается.Возникающая под давлением жидкость в системе охлаждения, ограниченная крышкой радиатора, не дает охлаждающей жидкости закипать даже при более высоких температурах, поддерживая эффективную работу системы охлаждения и защищая двигатель.

По всем этим причинам важно убедиться, что бачок с охлаждающей жидкостью вашего автомобиля прикреплен, функционирует должным образом и имеет надлежащий уровень охлаждающей жидкости как при теплом, так и при холодном двигателе. Пока вы проводите осмотр, рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости, которую вы найдете в расширительном бачке.Большинство производителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 60 000–100 000 миль. Сегодня есть несколько автомобилей, у которых есть охлаждающая жидкость на весь срок службы, которую никогда не нужно менять. Вы всегда должны соблюдать интервалы замены жидкости, рекомендуемые производителем, но можете подумать о более частой замене охлаждающей жидкости, если вы не знаете, когда в последний раз ее меняли, или если вы заметили проблему с ней в резервуаре для охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость двигателя имеет масляную пленку сверху, мутная, обесцвеченная или загрязнена частицами, вероятно, пора заменить охлаждающую жидкость двигателя и очистить резервуар для охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости двигателя — относительно простая процедура, но при замене охлаждающей жидкости следует также выполнить промывку системы охлаждения. Простое удаление старой охлаждающей жидкости и добавление свежей новой охлаждающей жидкости обеспечит надлежащую защиту от замерзания и наличие химикатов в вашей системе охлаждения, но не гарантирует, что вы сначала удалили все вредные материалы.

Промывка системы охлаждения просто добавляет дополнительный этап к процессу. После того, как вы полностью слили воду из системы охлаждения, используя как радиатор, так и слив блока, добавьте BlueDevil Radiator Flush в радиатор вашего автомобиля и долейте воду до конца.Для простой промывки радиатора или быстрой очистки запустите автомобиль на 10 минут с полностью включенным обогревателем. Для глубокой очистки проведите в автомобиле до 6 часов, чтобы температура не опускалась ниже 32 градусов. После того, как двигатель остынет, промойте систему охлаждения чистой водой, заполнив радиатор и давая воде непрерывно стекать из радиатора и перекрывая сливы, пока не станет чистой. Пока вы промываете систему охлаждения, вы можете снять резервуар с охлаждающей жидкостью, убедиться, что в нем нет старой охлаждающей жидкости, просто промойте его чистой водой и установите на место.Теперь ваша система охлаждения промыта, и вы можете удалить остаток воды, заправить систему охлаждения антифризом, рекомендованным производителем, и удалить воздух из системы, как обычно.

Вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush онлайн здесь или вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush у любого из наших партнерских местных розничных продавцов автозапчастей:

  • CarQuest Auto Parts
  • Prime Automotive Warehouse
  • PepBoys 9025 Adv7
  • NAPA
  • Bennett Auto Supply
  • Автозапчасти O’Reilly
  • AutoZone

Фотографии предоставлены: www.w-body.com и www.cruzetalk.com

Что такое тепловое расширение и как с ним бороться

Тепловое расширение — одна из самых серьезных проблем, связанных с водопроводом, но о которой многие домовладельцы мало знают. Поскольку многие дома не подвержены риску, кажется, что это редко входит в типичное обсуждение сантехники. Многие из существующих домов не имеют надлежащей защиты, поскольку требования кодекса часто применяются только в новых установках.


Что такое тепловое расширение?

Вода совсем не сжимается под давлением.А при нагревании он расширяется в объеме: содержимое резервуара для воды объемом 40 галлонов может расширяться на полгаллона или более при нагревании! Ни одно из этих свойств не сулит ничего хорошего для закрытых водопроводных систем.

Если в вашем доме установлен редукционный клапан (PRV), клапан предотвращения обратного потока, рециркуляционный насос с обратным клапаном или что-либо еще, что предотвращает обратный поток воды, его водопроводная система считается «закрытой». Закрытая система — это система, в которой питьевая вода не имеет выхода из водопровода дома (в открытой системе вода из водопровода может быть возвращена в городскую водопроводную сеть через линию подачи).

Когда нагретая вода расширяется в закрытой системе, этому дополнительному объему некуда деваться, если не используются приспособления: PRV, предохранитель обратного потока или обратный клапан блокируют единственный другой путь выхода. Это очень хорошо, если обратный поток из вашего дома может привести к загрязнению водопровода, но очень плохо для светильников, труб и водонагревателя, если не будут приняты меры предосторожности.

Давление, добавленное к закрытой системе в результате теплового расширения, может привести к износу уплотнений, повреждению электромагнитных клапанов (например, в стиральных и посудомоечных машинах) и даже к разрыву трубы.Жизнь водонагревателей может значительно сократиться из-за дополнительного стресса. В крайних случаях повышенное давление в водонагревателе, работающем на газе или пропане, может вызвать обрушение дымохода внутри, что приведет к утечке окиси углерода.

Как с этим справиться

Универсальный сантехнический кодекс требует, чтобы устройство теплового расширения было установлено всякий раз, когда присутствует PRV или предотвращение обратного потока. Обычно это расширительный бак, который подключается к водонагревателю, увеличивая объем.Другие варианты включают клапаны с выпускными отверстиями, которые просто сливают все, что система не может вместить, и специальные клапаны для наполнения унитаза, которые сливают излишки объема в унитаз.

Знаете ли вы? Капающий клапан сброса температуры и давления (T&P) на водонагревателе указывает на потенциальную проблему теплового расширения. Это клапан с маленькой ручкой или рычагом, который автоматически открывается, когда температура или давление внутри резервуара нагревателя превышают установленный предел (обычно 150 фунтов на квадратный дюйм / 210 ° F).Это аварийные клапаны, которые не предназначены для регулярной работы. Когда один из них протекает, первым делом обычно следует заменить клапан. Если утечка продолжается, значит, проблема.

Испытанный и верный способ борьбы с тепловым расширением — это расширительные баки. Эти резервуары, установленные на линии подачи, оснащены резиновым баллоном или диафрагмой, которая отделяет воздушную камеру от остальной части резервуара. Закачивается воздух, чтобы соответствовать давлению в водопроводной сети. Когда вода расширяется, вместо того, чтобы создавать давление в пределах водонагревателя или водопровода, она попадает в расширительный бак, сжимая воздух.Когда расширение прекращается и появляется место, сжатый воздух выталкивает воду обратно в систему подачи.

Для правильной работы расширительные баки должны находиться под давлением. Всегда лучше следовать инструкциям производителя, которые обычно требуют, чтобы давление воздуха соответствовало давлению подачи (вы можете измерить это на патрубке с помощью водяного манометра). Если установить слишком низкое давление, вода будет слишком легко попадать в резервуар, который не предназначен для такого регулярного использования.Если установить слишком высоко, воде будет труднее попасть внутрь, что противоречит цели резервуара. Вы можете проверить давление в баллоне с помощью стандартного манометра в шинах.

  • Если давление подачи превышает 80 фунтов на квадратный дюйм, большинство производителей требуют, чтобы PRV был установлен перед расширительным баком. Это также хорошая идея, чтобы уберечь сантехнику от ненужного стресса.
  • Расширительные баки обычно имеют максимальное давление 150 фунтов на кв. Дюйм.
  • Размеры расширительных баков зависят от мощности водонагревателя и входящего давления на входе.Перед покупкой убедитесь, что у вас есть точные цифры для обоих.

Расширительные баки следует устанавливать на входящей линии подачи холодной воды, перед водонагревателем. Хотя многие резервуары могут быть установлены в любом положении, они будут работать лучше и дольше при установке на горизонтальном участке, когда входное отверстие резервуара направлено вниз (гарантируя, что вода поступает внутрь только при необходимости и легко сливается из резервуара).

Беглую проверку состояния бака можно выполнить в любое время, когда водонагреватель не нагревается, постучав по его внешней стороне костяшками пальцев или монетой: это должно звучать как (в основном) полый металлический бак.Если вы услышите более сильный стук, возможно, резервуар наполнен водой. Вы можете убедиться, что бак забит водой, сняв колпачок, защищающий воздушный клапан Шредера (такой же, как на автомобильных и велосипедных шинах), и нажав на штифт. Как и в случае с шинами, воздух должен выходить наружу. Если вытечет вода, значит, резина испортилась и нужен новый бак. Если ничего не происходит, возможно, в баллоне недостаточно воздуха: используйте велосипедный насос или воздушный компрессор, чтобы повторно создать давление в камере, следуя инструкциям производителя.

Быстрый совет: Расширительные баки следует проверять ежегодно.После установки единственный способ получить точные показания давления воздуха в расширительном баке — отключить подачу воды и сбросить давление в системе, открыв кран перед измерением. Поскольку ваш водонагреватель также должен проходить ежегодное техническое обслуживание, имеет смысл заниматься и тем, и другим одновременно.

Если у вас уже установлен расширительный бачок, отлично! Если вы не знаете, открыта ваша водопроводная система или нет, узнайте! Хотя в вашем доме может быть устройство, регулирующее давление воды или предохраняющее от загрязнения водопроводной воды, оно все же может быть уязвимо для разрушительного давления термически расширенной воды.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *