Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач самому
В этой статье мы уделим внимание проверке АКПП — автоматической коробки переключения передач. Особенно важно при покупке автомобиля осмотреть исправность и работу основных агрегатов к которым относиться двигатель и коробка передач. Если вы имеете опыт вождения на механической коробке передач, а про коробку автомат только наслышаны, то эта статья для вас – как проверить АКПП Автоматическую коробку передач при покупке автомобиля.
При покупке автомобиля особое внимание уделяйте проверке автоматической коробки передач. Если вы осматриваете автомобиль в дальности от станции технического обслуживания, то по возможности необходимо проверить АКПП самому. Об этом сейчас поговорим.
- 1)Первое с чего следует начать, — вытащить щуп из коробки передач, и проверить уровень масла в АКПП, запах и цвет масла.
Если уровень масла в коробке передач ниже нормы, значит масло с АКПП уходит, следует задуматься. Если масло пахнет гарью, то АКПП нуждается в скором ремонте. А темный цвет говорит о давности замены масла.
Но к сожалению, бывает такое, что не на всех автомобилях есть масляный щуп автоматической коробки передач. В таком случае необходимо поехать к официальному дилеру и проверить АКПП на станции тех. обслуживания. Например, на автомобилях премиум класса Мерседес, БМВ, сейчас нет щупа АКПП. Проверять уровень масла следует, когда двигатель заведен и прогрет. После того, как проверили уровень масла в АКПП, можно проверять АКПП со стороны водителя. Как это делается?
После того, как двигатель прогреется начинаем просто переключать передачи АКПП, сначала на заднюю, нейтральную, D-шка, ну и можно, по всем передачам пробежаться на всякий случай. Переключение следует проводить медленно. Прислушивайтесь,не должно быть никаких рывков, толчков, передачи должны включаться моментально.
Если появляется задержка более 1 секунды, соответственно АКПП автоматическая коробка передач уже изношена. Сначала вы переключаете передачи медленно, прислушиваетесь как работает АКПП, потом попробуйте переключать быстрее. Следует отметить, если даже все передачи переключаются нормально не следует радоваться поспешно, так еще предстоит проверка АКПП на ходу. Проверка АКПП на ходу или способы проверки АКППСпособ проверки АКПП №1.Прогреваем двигатель, выезжаем на прямой участок дороги и медленно, плавно разгоняемся до 50-60 км/час. До такой скорости АКПП должна переключиться, как минимум, два раза. Если этого не происходит, то в этой коробке передач есть свои проблемы.
Способ проверки АКПП №2.Набираем скорость в районе 70-80 км/час, нажимаем кнопку Overdrive– кнопка, которая заставляет переключаться на пониженную передачу, на одну ступень в низ, например с 4й на 3ю.
Коробка передач не должна буксовать. Например, вы нажимаете на педаль газа, обороты подымаются, но машина не едет, т.е. идет пробуксовка в автоматической коробке передач. Тоже, еще одна проблема.
Обращайте внимание, что у автомобиля есть фаркоп. Если на автомобиле есть фаркоп, это говорит о том, что возились прицепы и на АКПП воздействовали повышенные нагрузки.
Плюс, ко всему, обязательно выясните у владельца – делался ли ремонт коробки передач. Иногда, бывает, что АКПП после ремонта работает гораздо лучше, чем до ремонта, но неизвестно какой мастер это делал.
Если вы проверяете АКПП автоматическую коробку передач на внедорожнике, и вы видите, что на этом автомобиле выезжали на природу, в грязь, тоже следует задуматься стоит ли покупать такой автомобиль. Хоть современная автоматическая коробка передач и славится своей надежностью, но она не любит когда на ней много буксуют.
Если, например 20-30 минут на автомате побуксовать, то коробка автомат может перегреться и будут потом проблемы. Если берете внедорожник для серьезных выездов на природу лучше поискать автомобиль с механической коробкой передач.Проверяйте тщательно. Лучше потратить немного времени на «дотошный» осмотр и проверку автоматической коробки передач, чем потом столкнуться с определенными проблемами и ремонтом этого агрегата автомобиля. Проверяйте автомат, удачных покупок.
Как проверить АКПП при покупке б/у авто
Первостепенно, нужно определить какого плана будет осуществлена проверка, самостоятельная или же специализированная на СТО? Сложно найти толковых специалистов, способных продиагностировать «коробку» по компьютеру и визуально, тактильно. Поэтому рассмотрим особенности проверки АКПП самостоятельно.
Как проверить?
Диагностика будет состоять из этапов, включающих, как диагностику, так и изучение «жизни» автомобиля в целом. Итак:
1. Узнаем историю «жизни» машины, как она эксплуатировалась. В целом здесь необходимо уделить внимание самым банальным «мелочам», менялось ли масло в АКПП, что заливалось, сколько владельцев, пробег, кто водил, где преимущественно ездили и т.д. Подробней изучите сервисную книжку. Узнайте у продавца, какой ремонт проводился, возможно, на автомобиле была заменена «коробка», к примеру, на контрактую АКПП либо восстановленная кустарно. Было бы неплохо заиметь доказательства, отметки в сервисной книжке, чеки. Хорошо, если автомобиль был пригнан с той же Европы, у них нелегальные СТО найти очень сложно, вероятность, что он обслуживался у «официалов» и пометки в книгу были внесены, высока.
Пример записи о замене масла в АКППНе советуем покупать автомобили после такси или ДТП, если даже продавец признался и удостоверил, что проведен хороший ремонт и обслуга. Как правило, перепродажей занимаются «перекупщики» или владельцы, вложившие после аварии, такси, минимум средств, чтобы просто «сбагрить» её.
2. Второе, что не забудьте сделать – это обязательно проверьте уровень, состояние масла. Зачастую в «коробочный» отдел заливают красноватого оттенка масло. Проверять уровень лучше на максимально ровных покрытиях.
Масляный щуп коробки автомат Toyota. Уровень выше нормы. Должен быть на уровне Hot на прогретой машине.Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.
На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.
Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.
3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.
В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.
Проверка режимов работы:
• Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.
• После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.
• При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.
• Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.
Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:
• Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».
• Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.
• Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.
Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
То же самое можно проделать и с задней скоростью.
Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.
Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».
Заключение
В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.
Ссылки по теме:
Какие неисправности бывают в АКПП?
Как проверить машину перед покупкой
Как проверить АКПП перед покупкой поддержанного автомобиля?
Первым этапом проверки автоматической коробки переключения передач будет оценка состояния масла. При проведении такой оценки учитывают уровень масла, его цвет, чистоту, наличие инородных включений.
Перед тем как переходить к проверкам, двигатель авто прогревают. Затем рычаг трансмиссии переводят в режим P. Далее масло прогревают до рабочих температур, затем мотор глушат и переходят к непосредственному проведению тестов. С помощью щупа проверяют уровень масла в трансмиссии. Если он ниже нормы, вероятно несвоевременное обслуживание и масляное голодание со всеми вытекающими последствиями.
Также важны цвет и запах масла. Для проверки масляный щуп вытирают об эту тряпку. Затем смотрят, есть ли в масле на тряпке металлические частицы, стружка либо другие инородные компоненты. Дополнительно следует проанализировать цвет масла. Идеальный вариант – когда оно светло-розовое. Сильное потемнение свидетельствует о длительной работе масла, хотя если сторонних частиц нет, то это не критично для трансмиссии.
Обязательно убедитесь, что масло не пахнет горелым. Ведь в конструкции АКПП есть фрикционные диски, которые выполняют схожие со сцеплением функции. Если техническое обслуживание трансмиссии производилось несвоевременно, запах масла становится горелым.
Если запах очень сильный, это свидетельствует о критическом износе фрикционов и необходимости серьезного ремонта АКПП.
Упомянутые выше проверки сложно осуществить, если АКПП относится к необслуживаемым и не комплектуется щупом. В таком случае можно проверить разве что запах масла
Какие ещё этапы входят в проверку АКПП?
- Проверка обслуживания (регламентные работы должны быть указаны в сервисной книге, если она не велась, узнайте у владельца, где и как часто обслуживалась трансмиссия, когда последний раз менялось масло; желательно, чтобы слова продавца подтверждались официальной документацией, как минимум, заказ-нарядами со станции технического обслуживания).
- Тестирование автоматической трансмиссии.
Существуют разные способы проверки АКПП. Для начала на припаркованном авто с запущенным двигателем нажмите педаль тормоза и передвигайте рычаг трансмиссии в разные режимы. При переключениях не должны ощущаться сильные рывки, толчки.
Следующий тест подразумевает резкое ускорение. Нажмите на педаль акселератора и оцените разгон авто. Если при вдавливании газа в пол обороты набираются размеренно, а мотор ощутимо ревёт, вероятен износ фрикционных дисков в коробке. Для устранения дефекта понадобится полноценный капитальный ремонт АКПП.
Финальный этап – тестовая поездка в городских условиях. Вы не должны ощущать рывков, толчков, подергиваний при переключении передач.
Учтите, любая проверка АКПП полноценна только в том случае, если проведена компьютерная диагностика АКПП и визуальный осмотр на предмет утечек масла. Делается это ещё и с учетом типа АКПП: классическая, роботизированная, вариатор. Провести такие проверки под силу только квалифицированным мастерам. Поэтому для комплексного тестирования АКПП обращайтесь в «АКПП-Центр».
Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля с пробегом
Многие начинающие автолюбители не знают, как правильно проверить коробку автомат, чтобы не ошибиться с выбором. Поэтому они часто обращаются ко мне за советом. Сегодня я решил написать гайд о том, как проверить рабочая ли трансмиссия в поддержанном автомобиле.
Напишите в комментариях, как часто вы обращали внимание или проверяли АКПП при покупке бывшего в употреблении транспортного средства? Или брали на «авось»?
На что обратить внимание при беседе с продавцом
Если вы не знаете, как проверить коробку автомат при покупке, то поговорите с продавцом. Конечно, вероятность того, что он вам скажет правду мала, но небольшая беседа о работоспособности автомата, использовании машины вместе с визуальным осмотром, не повредит вам, как покупателю. Может быть после разговора надобность в покупке предлагаемого вам авто пропадет.
Далее я расскажу вам на что обратить внимание при покупке поддержанного автомобиля, чтобы не прогадать с коробкой автомат и не купить «кота в мешке».
Расспросите об особенностях использовании автомобиля
При осмотре транспортного средства с коробкой автомат поговорите с продавцом на следующие темы:
- через какое количество владельцев прошел автомобиль. Если у машины сменилось хотя бы три человека, то смысла не имеет ее покупать. Даже если с остальными узлами транспортного средства будет все в порядке, то коробка автомат минимум может быть установлена контрактная, либо восстановленная. Если вас это не пугает, то покупайте;
- как использовалась машина? Ездили ли на ней только в городе или на ней катались на охоту, рыбалку и другие увеселительные поездки за город. Коробки автомат не созданы для частых поездок по внедорожным трассам, проселочным дорогам, в сугробах. Вариатор и роботизированная коробка выйдут почти сразу из строя при большом перегрузе, классическая коробка автомат будет некоторое время справляться. Но возможно именно после того, как вы его купите, она и сломается;
- если машина использовалась только для езды по городу, то спросите, не таксовали ли на ней. Работа на машине в такси по городу тоже убивает коробку автомат. Частые пробки, светофоры, резкие торможения негативно влияют на АКПП;
- не буксировали ее, не таскали ли тяжелые грузы, прицепы. Быть буксируемым или являться средством для буксировки другого автомобиля быстро приведет к разрушению коробки автомат;
- в каких условиях использовалось транспортное средство.
Внимание! При покупке машины с коробкой автомат проверьте место форкопа. Есть ли он там, а если нет его, то обратите внимание на отверстия для проушин. Если есть они, то значит фаркоп сняли. Значит владелец хочет скрыть, что на транспортном средстве таскали прицепы.
Если машина часто использовалась в экстремальных условиях, то такое приобретение точно будет пустой тратой денег. В этом транспортном средстве будут повреждены не только коробка автомат, но и двигатель и другие механические узлы.
Расспросите о техническом обслуживании АКПП
Если владелец сказал правду и машина действительно не использовалась в тяжелых условиях эксплуатации, то расспросите о техническом обслуживании. Узнайте, как часто коробку передач ставили на ТО в сервис-центр, как часто меняли масло.
Помните, что частичная смена масла должна производиться после 30 000 километров пробега, а полная смена трансмиссионной жидкости – после 60000 километров. Проверять уровень нужно один раз на 10 тысяч километров. А машину желательно ставить на СТО один раз в год для диагностики неисправностей и типового ремонта.
Внимание! Срок службы гидромеханической коробки автомат равен 200000 километрам, вариатора – 160000 км, роботизированной – 140 000 км. Если им не производили техническое обслуживание, то срок жизни закончится к 80 000 километрам пробега.
Расспросите о ремонте АКПП
Прежде чем проверить коробку автомат, спросите владельца машины о том, как часто была на ремонте АКПП. Для автомобиля с пробегом – это обычное явление.
Попросите документы о прошедшем ремонте, внимательно прочтите. Обратите внимание на то, что меняли. Главная проблема может заключаться в редукторе. Посмотрите, меняли ли его или просто отремонтировали.
Проверьте документы по замене масла. Как часто проводилась замена. Если нет документов, то спросите менял ли сам автовладелец жидкость. Каким образом? Например, если он скажет, что заливал масло через отверстие для щупа, а вы знаете, что щупа нет в этой коробке – значит обман. Ну это совсем грубый пример конечно, но все же…
Как проверить
Теперь я расскажу вам о том, как проверить на работоспособность АКПП при покупке подержаного автомобиля. Первым делом необходимо осмотреть трансмиссионную жидкость в коробке автомат.
Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
Чтобы проверить АКПП при покупке автомобиля, заведите его и установите на ровную поверхность. Прогрейте коробку автомат.
- Если коробка автомат имеет щуп, то проверить цвет масла, запах, присутствие металлической пыли или стружки вы сможете через щуп. Если же коробка автомат не имеет щупа, то, чтобы проверить смазку, придется лезть под машину и откручивать пробку для слива и сливать масло в емкость. Затем рассматривать его.
- Трансмиссионная жидкость не должна пахнуть горелым, не быть черного цвета, если автовладелец менял смазку не давно. Без наличия в ней стружки и пыли, то есть без всяких металлически поблескивающих инородных частиц. Если они есть значит будьте уверены, что планетарная передача скоро перестанет работать исправно.
- Чисто и свежее масло не должно сбегать с щупа как вода. По консистенции смазка густая и светлая. Если смазка воняет протухшей рыбой, то это говорит о том, что масло долго не меняли, а машина возможно стояла в гараже и редко использовалась по назначению.
Даже если масло чистое, то после покупки автомобиля – поменяйте его. Вы будете точно уверены, что все в порядке.
Проверка утечки масла
Просмотрите всю АКПП на потеки от масла. Нужно проверить автомат на работоспособность сальников и прокладок. Нет ли мокрых мест в труднодоступных областях коробки автомат под капотом.
Если есть течь, то явно сальники и прокладки придется сразу менять после покупки. Если вы хотите такую машину, то можете покупать. Но будьте уверены, что проблемы только начинаются с высохших сальников. Это говорит о том, что автовладелец вообще не заглядывать и не ремонтировал коробку автомат.
Проверка правильной работы АКПП на холостых ходах
Чтобы проверить коробку автомат на работоспособность на холостом ходу, сделайте следующее:
- Заведите машину.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Переключайте режимы при помощи рычага селектора. Максимальная задержка – 1 секунда при переключении.
- Отключите все посторонние предметы, издающие звуки и прислушайтесь к работе автомата. Вы не должны слышать никаких звуков из автомата: ни скрипов, ни стуков.
- Проведите кулисой несколько раз по следующим позициям: «Движение вперед» – «Назад» – «Вперед». Прислушайтесь.
Если вы ничего не услышали, то проверку коробка автомат прошла на «Отлично».
Внимание! Некоторые коробки автомат обладают конструктивными особенностями. Поэтому, например, если проверяете Al4 DP 0, вы можете ощутить некоторые толчки или шумы. Но они не должны быть постоянными или слишком явными.
Проверка поддержанного авто с АКПП при движении
Если вы не знаете, как проверить на работоспособность АКПП при покупке поддержанного автомобиля в движении, то я вам расскажу. Сделайте следующие шаги:
- Выберите прямой участок автомагистрали без препятствий.
- Начните старт движения плавно. Затем постепенно разгоняйтесь.
- Начните тормозить.
- Затем снова наберите скорость, двигайтесь на пониженных передачах.
- Включите кнопку «Овердрайв».
Затем начните движение назад. Все переключения должны происходить без пробуксовок, плавно, без толчков и рывков. Отпустите педаль газа, чтобы машина тормозила двигателем. Не нажимайте на тормоз.
За это время вы не должны услышать ни вибрации, ни посторонних шумов. При удачном прохождении этого теста, переходите к следующему.
Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном
Плавный старт с последующим разгоном машины укажет на неисправности гидротрансформатора и фрикционов.
- Плавно троньтесь на автомобиле, медленно нажимая на газ, и наберите скорость до 60 км/ч.
- Обратите внимание на количество оборотов на тахометре. Когда вы достигнете 80 км/ч, тахометр на 4-х-ступке должен показывать более 3 000 оборотов. А на шестиступенчатом – более 2 000.
- К этому времени, автомат должен перебрать все скорости. Вы не должны чувствовать рывков и толчков при переборах.
Здесь же можете сделать «Стоп-тест». Он заключается в том, чтобы проверить коробку автомат на исправную работу, нажав на газ при зажатом тормозе. Стрелка тахометра должна находится в промежутке 2000 и 3000 оборотов. Если меньше – то проблема в ГДТ, если больше – износились фрикционы.
Внимание! Стоп-тест выполняйте не более 5 секунд. Иначе убьете коробку автомат.
Проверка при кик-дауне
Чтобы проверить на исправность автоматическую коробку можно применить режим кик-дауна и посмотреть, как она поведет себя в нем.
Делается это так:
- Разгонитесь до 90 км/ч.
- Вдавите педаль газа до упора в пол и отпускайте.
- Вы почувствуете, как обороты мотора возросли, начался разгон, а передача упала на вторую скорость.
Таким образом вы проверите работоспособность кик-дауна. Более подробно о кик-дауне.
Проверка способности АКПП понижать передачи
Проверка АКПП понижение передач проводится посредством кнопки овердрайв. Делается так:
- Заведите мотор и прогрейте автомобиль, чтобы проверить коробку автомат.
- Начните движение и разгонитесь до 70 км/ч.
- Включите кнопку «O\D», чтобы проверить функцию. АКПП должна сразу перейти на высокую передачу.
- Выключите ее. Также быстро должно произойти снижение передачи.
Внимание! Если вы заметите, когда будете проверять «Овердрайв», что при использовании кнопки загорается «Check Engine», то автомат неисправен.
Заключение
Теперь вы знаете, как проверить АКПП на поддержанном автомобиле. Используйте описанные выше приемы, чтобы проверить коробку автомат на работоспособность не попасться в ловушку недобросовестного покупателя.
Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще написать в следующих статьях.
визуальный осмотр и проверка при езде
Работоспособность автоматической коробки перемены (переключения) передач (АКПП) — один из наиболее важных факторов, которые определяют перспективы покупки бывшего в употреблении автомобиля. Причиной неисправностей может стать не только продолжительная эксплуатация, но и непрофессиональный ремонт, неверный подбор масла и регулярные перегрузки.
Перед тем как проверить коробку-автомат в динамике, необходимо расспросить продавца об особенностях использования машины и осмотреть АКПП.
Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре
Переключение скорости на АКПП.После беглого опроса продавца и первичного осмотра автомобиля и АКПП необходимость более глубокой проверки, техосмотра и тест-драйва может исчезнуть. Еще до непосредственного контакта с владельцем транспортного средства нужно обратить внимание на 2 параметра:
- Пробег. Даже у надежных АКПП ресурс не превышает 300 тыс. км. Если машина старше 12-15 лет и стабильно эксплуатировалась, то к покупке следует отнестись с большой осторожностью. Определяющими факторами станут история ремонтов и квалификация мастеров. В этом случае техническое состояние коробки-автомата рекомендуется проверять на специализированной СТО.
- Происхождение автомобиля. Ввоз машины из-за границы может стать преимуществом при покупке. Европейские автовладельцы чаще всего проходят обслуживание у официальных дилеров и заливают только то масло, которое рекомендует производитель. Это продлевает ресурс АКПП.
На что обратить внимание при беседе с продавцом
При разговоре с продавцом машины нужно обратить внимание на следующие аспекты:
- Частота и место проведения ремонта. Если АКПП ремонтировалась ранее, то нужно уточнить характер работ (замена фрикционов, капитальный ремонт и др.). Если ремонт коробки-автомата проводился не на специализированной СТО или не у официального дилера, о чем сохранились соответствующие документы, то от покупки стоит отказаться.
- Регулярность замены масла. Согласно рекомендациям производителей менять трансмиссионное масло нужно каждые 35-45 тыс. км пробега (максимальный предел — 60 тыс. км). Если замена не проводилась более 80 тыс. км пробега, то проблемы с АКПП возникнут обязательно. При замене масла на СТО выдаются чек и заказ-наряд, которые владелец может предъявить потенциальному покупателю. Вместе с маслом рекомендуется менять фильтр.
- Условия эксплуатации. Большое количество владельцев, сдача автомобиля в аренду или работа в такси — весомые причины отказа от покупки. Регулярная пробуксовка в грязи или снегу также негативно влияет на работоспособность коробки-автомата, поэтому приобретать машину после поездок на рыбалку, охоту и для других развлечений на природе не стоит.
- Использование фаркопа и буксировочных устройств. Буксировка прицепа — это дополнительная нагрузка на АКПП. Если явный признак перегрузок (наличие фаркопа) отсутствует, то нужно уточнить у продавца, не приходилось ли машине буксировать другой автомобиль, и внимательно осмотреть проушины на предмет повреждений от троса.
Визуальный осмотр автоматической коробки
Для визуального осмотра рекомендуется выбрать сухой и ясный день. Перед началом проверки автомобиль нужно прогреть не менее 3-5 минут летом и 12-15 минут зимой. После прогрева необходимо установить селектор в нейтральный или парковочный режим, открыть капот и при работающем двигателе осмотреть АКПП.
Коробка-автомат — вид снизу.Нелишним будет осмотреть машину и снизу, на яме или подъемнике. Это позволит увидеть возможную течь сальников, прокладок и пробок.
Ни сверху, ни снизу на АКПП не должно быть потеков масла и грязи.
Осмотр трансмиссионного масла
Масло в АКПП выполняет смазывающую, охлаждающую, передающую и управляющую функции. Механические части коробки передач смазываются или погружены в эту техническую жидкость, поэтому их износ и поломка косвенно определяются уровнем, консистенцией и цветом масла.
Проверка выполняется в такой последовательности:
- Найти щуп для диагностики масла.В большинстве машин с АКПП он имеет красный цвет. Подготовить чистую тряпку без видимых ворсинок и белый лист бумаги.
- Включить двигатель.Прогреть его короткой поездкой (10-15 км). Рычаг селектора при этом должен находиться в позиции D (Drive).
- Перед началом проверки встать на ровную площадку и в зависимости от марки автомобиля установить рычаг в позицию N (нейтральную) или P (паркинг). Дать мотору поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут. На некоторых моделях автомобилей Honda уровень масла проверяется только при заглушенном движке.
- Вытащить щуп и тщательно обтереть его тряпкой.На инструменте не должно остаться ниток, ворсинок и других посторонних частиц.
- Погрузить щуп в трубку, подержать 5 секунд и вытащить.
- Проверить уровень масла на щупе.Нормальный уровень жидкости для прогретой коробки передач должен находиться в зоне Hot, между максимальной и минимальной отметками. Для анализа цвета, прозрачности и других характеристик масла капнуть немного набранной жидкости на лист бумаги.
- Повторить погружение щупа и проверку масла 1-2 раза, чтобы исключить ошибки диагностики.
Проверка уровня масла в АКПП.В автомобилях, которые оборудованы пробками и смотровыми окошками вместо щупа, проверка выполняется на яме или подъемнике. Машины данного типа выпускаются под марками Volkswagen, BMW, Audi и др.
При проверке трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Цвет. Свежее трансмиссионное масло (ATF) имеет ярко-красный или темно-красный цвет. При циклическом разогреве и контакте с изнашивающимися деталями оно темнеет. Допустимый уровень потемнения при покупке — до красно-коричневого или светло-коричневого. Темно-коричневый и черный цвета пробы свидетельствуют о регулярном перегреве, неисправностях АКПП и отсутствии ухода за машиной.
- Прозрачность и наличие посторонних включений. Прозрачность жидкости для АКПП является не менее важным параметром, чем цвет. Масло в исправной коробке передач остается полупрозрачным. Хлопьевидные включения, металлические лохмотья, а также мелкая взвесь частиц, которая делает масло мутным, — признаки сильного износа деталей. Некоторые владельцы нарочно меняют ATF перед продажей, чтобы цвет жидкости соответствовал норме. Однако посторонние включения в пробах выдадут действительную работоспособность АКПП.
- Запах. Свежая трансмиссионная жидкость может пахнуть машинным маслом или отдушкой. Если масло отдает гарью, это свидетельствует о перегреве целлюлозной основы фрикционных накладок. Горение фрикционов не всегда является следствием слишком длительной эксплуатации и перегрузки. При несвоевременной смене прокладок и колец давление в системе АКПП падает, возникают масляное голодание и недостаток охлаждения. Отчетливый рыбный запах масла — явный признак длительной эксплуатации без замены.
Замена горелого масла не восстановит изношенную АКПП и не продлит ее работу. В ряде случаев заливка свежего ATF приводит к полной утрате функции коробки передач. Это обусловлено тем, что стертые фрикционные диски будут проскальзывать, а другие детали трансмиссии перестанут держать необходимое давление.
Взвесь масла и мелких включений, которая является абразивом и вредна для ухоженных автомобилей, в данном случае станет густой фрикционной смазкой, которая улучшит сцепление дисков. Кроме того, новое масло может вымыть из щелей АКПП грязь и мелкие включения, которые сразу забьют клапаны коробки-автомата.
Проверка качества работы АКПП при езде
Наиболее важная часть проверки АКПП — диагностика во время езды. Она позволяет отследить реакцию автомата на действия водителя, наличие пробуксовок, шумов и других признаков неисправностей.
Чтобы исключить погрешности результата, стоит проводить тесты на ровном участке дороги в относительной тишине (с выключенной магнитолой, без громких разговоров).
На холостом ходу
Для проверки машины с АКПП на холостом ходу необходимо:
- прогреть двигатель и выжать педаль тормоза;
- опробовать все режимы при помощи рычага селектора, задерживаясь на каждом по 5 секунд;
- повторить смену режимов в быстром темпе (задержка между передачами в норме практически отсутствует, а между режимами Drive и Reverse составляет не более 1,5 секунд).
Не должно быть задержки при смене режима, рывков, стука, шума в двигателе и вибрации. Допускаются плавные толчки, которые свидетельствуют о переключении передачи.
В динамике
Виды диагностики АКПП в динамике таковы.
Вид испытания | Техника проведения | Реакция автомобиля | Возможные проблемы |
Стоп-тест | Резко затормозить на скорости 60-70 км/ч | Сброс скорости и замедление автомобиля происходят в течение нескольких секунд | Признаки неисправности: задержки более 2-3 секунд между передачами, рывки автомобиля |
Тест на пробуксовку | Нажать на тормоз, перевести селектор в режим D и полностью выжать педаль газа на пять секунд. Плавно отпустить газ и перевести АКПП в нейтральный режим | Показатель на тахометре укладывается в норму для данной модели машины | Превышение лимита оборотов — пробуксовка в пакете фрикционных дисков. Снижение — сбои гидротрансформатора. Тест является рискованным для АКПП |
Цикл «разгон — торможение» | Придавить педаль газа на 1/3, дождаться переключения. Так же плавно затормозить. Повторить тест, поочередно выжав педали на 2/3 | АКПП плавно переключает передачи от первой до последней и обратно. При большей интенсивности разгона могут быть слегка ощутимы толчки на низких оборотах | Ощущаются рывки, задержки между переходами. Есть посторонние звуки при движении |
Торможение двигателем | Набрать скорость 80-100 км/ч, плавно отпустить педаль газа | АКПП плавно переключается, показатель на тахометре снижается | Переходы происходят рывками, снижение передачи задерживается. На фоне снижения частоты вращения могут наблюдаться скачки оборотов |
Интенсивный разгон | Двигаться со скоростью около 80 км/ч, резко выжать педаль газа | Обороты движка резко вырастают, АКПП переключается на 1-2 передачи | При высоких оборотах скорость повышается медленно или не повышается (пробуксовка мотора) |
Тест Overdrive | Набрать скорость около 70 км/ч, нажать кнопку Overdrive, а затем отжать ее | АКПП сначала резко переходит к следующей передаче, а затем так же резко возвращается к прежней | Переход происходит с задержкой. Горит индикатор Check Engine («Проверьте двигатель») |
Помимо основных тестов, важно понаблюдать за плавностью переключения передач. При наборе скорости до 80 км/ч коробка-автомат должна переключиться трижды. При переходе с первой передачи на вторую даже у неизношенных АКПП может отмечаться небольшой рывок.
Проверяем коробку автомат на неисправности
Главная » Коробки » Как проверить коробку автомат (АКПП) — советы и рекомендациипросмотров 6 289
Поговорим о том как проверить коробку на наличие неисправностей и дадим несколько дельных советов.
Коробка автомат агрегирует с силовой установкой транспортного средства, работающей на бензине или солярке. От её жизнедеятельности зависит работа многих узлов и агрегатов.
Выход из строя АКПП чреват неприятностями в плане ремонта и финансовой стороне для владельца автомобиля.
Возникает вопрос, как проверить коробку автомат на машине? Что необходимо знать и какие шаги требуется предпринять, чтобы избежать неприятностей или, по крайней мере, свести их к минимуму? Давайте разбираться вместе!
Причины, влияющие на работу коробки автоматЧто может повлиять на нестабильную работу коробки автомат? Необходимо следить за состоянием цвета масла, возможными подтеканиями. Не игнорировать посторонний шум при переключении с одной скорости на другую. Торможение (замедление) перехода скоростей. Коробка слишком «долго думает».
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
Переход с повышенной на пониженную передачу и наоборот не должен занимать в коробке автомат более одной секунды!
Пробуксовка АКПП и мигание сигнальной лампочки – всё это признаки сбоев стабильной работы коробки автомат. Специалисты рекомендуют немедленно обратиться за консультацией и помощью к специалистам сервисного центра.
На что необходимо обратить внимание?Приобрети транспортное средство с коробкой автомат во избежание дальнейших проблем лучше выяснить историю автомобиля. Где машина ходила, в каких условиях эксплуатировалась. Возможно, транспортное средство работало как такси. Знание истории автомобиля с коробкой автомат позволит вам в дальнейшем сэкономить определённую сумму денег.
Не рекомендуется покупать автомобиль с пробегом более 150000 км, который был «под такси» какой бы «сладкой» не была продажная цена и как бы коробка автомат зорошо не работала, это возможно временное явление, и в скором будущем она просто развалится или начнут проскальзывать фрикционы.
Не стоит, обольщается ценой, и приобретать транспортное средство, где ремонтировалась коробка автомат.
Перед приобретением автомобиля, который вам приглянулся, но уже побывал в ремонте связанным с АКПП, лучше выяснить на какой СТО она обслуживалась. Помните, что не каждая станция технической помощи имеет возможность устранения проблем связанных с коробкой автомат.
Еще одна проблема АКПП – это пробуксовка передач. Кода давите на газ, обороты постепенно повышаются, а скорость не увеличивается.
Каким образом можно проверить уровень масла в коробке автомат?Что необходимо для проверки коробки автомат, и какие шаги нужно сделать? Прежде всего, проверить уровень масла в коробке и её состояние. Как проверить уровень масла в автоматической коробке, какая последовательность действий?
Сначала заглушив автомобиль, поставьте рычаг переключения скоростей в положение «Парковка».
Затем, заведите транспортное средство, вытяните щуп из коробки автомат и очистите его от масла с помощью чистой ветоши.
Далее, вставьте щуп на место и снова извлеките его. Приложите щуп к листочку чистой бумаги белого цвета. Посмотрите, на листе не должны проявиться инородные хлопья, тем более металлические частицы.
«Здоровое» масло, должно быть, красного цвета. Если используемое масло слишком старое, цвет будет коричневым или в критических случаях чёрным. Понюхайте масло, если услышите палёный запах – это признак проблем работы автоматической коробки.
Отсутствие щупа, не повод игнорировать указанную процедуру. Обратитесь на любую СТО, где мастера определят цвет масла и проведут необходимые работы.
Тестовый заезд с целью проверки автоматаПриобретение транспортного средства предполагает тестовый заезд с целью ознакомления стабильной работы узлов и механизмов автомобиля. Садясь за руль пока ещё чужой машины нужно быть крайне осторожным.
Для начала настройте водительское кресло, затем отрегулируйте под себя зеркала и обязательно проверьте работу тормозов авто.
Первый признак дефектной коробки автомат – это большой промежуток (задержка) когда Вы выбирается передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением скорости. Перед началом движения прогрейте авто оставляя автомат в положении «P» (паркинг).
Продолжительность прогрева рекомендована до тех пор, пока обороты не опустятся к отметке 650 — 850 /мин. При включении передачи в автомате не должно быть щелчков и стуков. Переключайте скорости и чувствуйте, как ведёт себя АКПП. Включение и отключение всегда должно происходить плавно без задержек и постороннего шума.
Опробовав автомобиль на стоянке, и убедившись, что при удержании машины скорости работают плавно можно трогаться с места и покататься. Плавно нажимая на педаль акселерата, разгоните авто до отметки на спидометре 60 км час.
За время разгона переключение передач автоматом должно как минимум произойти два раза. На указанной скорости машина должна двигаться на 3 передаче.
Выбрав ровный участок прямой дороги на скорости 60 километров в час, перейдите в режим «ON». При этом действии автоматическая коробка передач должна среагировать и перейти на одну позицию вверх. Выбрав позицию «OFF», АКПП должно перейти на одну передачу вниз.
По возможности тестовый заезд должен длиться как можно дольше, чтобы проверить работу АКПП на всех уровнях вождения авто. Если продавец отказывает вам в тестовом заезде не стоит спорить. Лучше в таком случае не покупать кота в мешке и полностью отказаться от покупки сомнительной машины.
В заключении о АКПППроверка работы автомобиля, его работы с коробкой автомат – это условие, которое не стоит игнорировать. Надеемся, что вам не нужны серьёзные проблемы и лишние затраты на ремонт автоматической коробки передач.
И последнее. Не доверяйте ремонт кустарным мастерам. Помните, что АКПП – это сложный узел автомобиля, который качественно, с гарантией могут отремонтировать мастера специализированного центра технического обслуживания. В противном случае «экономия» обойдётся вам гораздо дороже, чем изначальный ремонт на СТО.
Смотрите видео о проверке автомата
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…
Как проверить уровень масла в АКПП?
28. 06.2016
Каждый ответственный автомобилист знает, что машина требует не только периодических визитов на АЗС, но и регулярного обслуживания: сезонной замены технических жидкостей, тормозных колодок и других расходных частей. Одной из важнейших процедур для нормальной эксплуатации автомобиля является замена масла в АКПП. Конечно, сам процесс замены лучше доверить профессионалам, а вот проверить уровень масла в коробке передач можно и самостоятельно.
Пошаговая инструкция
В целом, вся процедура сводится к нескольким действиям:
- Для начала нужно найти щуп, ведущий в АКПП. Здесь все просто: из двух щупов, присутствующих под капотом, один помещен в двигатель, а другой – в коробку. Если коробка передач не имеет щупа, то для проверки масляной жидкости рекомендуется обратиться в автосервис, так как эта процедура требует квалифицированных действий: проверить уровень масла в автоматической коробке передач в данном случае можно лишь при поднятии машины и откручивании контрольной пробки.
- После того, как щуп АКПП найден, нужно разогреть мотор (проехать около 15 км), остановить машину на ровной площадке и поставить рычаг коробки передач в режим «P». Двигатель при этом глушить не нужно.
- Вынуть щуп, протереть насухо чистой безворсовой тканью и вставить его обратно.
- Вынуть щуп повторно и внимательно изучить его. На каждом щупе есть зоны «COLD» и «НОТ», каждая из которых имеет несколько засечек. Нормальный уровень масла должен находиться посередине области «НОТ», то есть между максимальной и минимальной засечками. Риски в зоне «COLD» используются мастерами при замене масла.
- Повторить процедуру проверки еще раз, чтобы удостовериться в результатах.
Стоит добавить, что автоматическая коробка передач не требует столь частого внимания, как двигатель или тормозная система. Уровень масла в АКПП достаточно диагностировать каждые 20 000 км пробега или 2-3 раза в год.
Особенности корректной проверки уровня масла в АКПП на автомобилях разных марок
Марка авто | Особенности проверки |
---|---|
Audi, Volkswagen, BMW |
Многие модели Audi, Volkswagen и BMW оснащены коробкой передач, не имеющей щупа. Как проверить уровень масла в АКПП в данном случае? Для этого машина поднимается на подъемнике, а для диагностики используется специальное смотровое окошко. |
Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Dodge, Jeep, Audi (модели с щупом), Volkswagen (модели с щупом) |
Рычаг селектора АКПП нужно ставить в положение «N», а не на отметку «P». Кроме того, на многих моделях Honda эту процедуру следует проводить при заглушенном двигателе. |
Не проверяете уровень масла в АКПП? Будьте готовы к последствиям!
Современные автомобили имеют огромные возможности, но не стоит забывать, что пользоваться всеми этими возможностями можно лишь при должном уходе за авто. Те автовладельцы, которые безответственно относятся к эксплуатации своей машины, рискуют заплатить за это слишком высокую цену. Так, низкий уровень масла в АКПП может обернуться серьезной поломкой коробки передач. Происходит это потому, что в насос агрегата попадает воздух, масло «пенится», снижает свою теплоотдачу, и трущиеся элементы АКПП начинают взаимодействовать друг с другом в условиях недостатка масла для смазки. Кроме того, нужно обращать внимание не только на уровень жидкости, но и на ее характеристики: цвет, запах, структуру. К примеру, мелкие пузырьки, равномерно распределенные по маслу, мутный цвет, запах гари, а также наличие посторонних частиц – все это свидетельствует о том, что трансмиссия машины нуждается в диагностике.
Помните: регулярная проверка масла в АКПП и другие диагностические процедуры помогут вам избежать дорогостоящего ремонта и позволят наслаждаться плавным ходом автомобиля на протяжении длительного времени.
Запишитесь на обслуживание и ремонт вашего автомобиля в техцентр «Автолаб»!
г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 61а
+7 (383) 310-77-27
Как точно проверить трансмиссионную жидкость
Ваша трансмиссия так же важна, как и двигатель вашего автомобиля. Без него ваша машина может заводиться, но быстро никуда не поедет. Поддержание трансмиссии в хорошем состоянии жизненно важно, и, как и в случае с любым основным компонентом вашего автомобиля, защита начинается с технического обслуживания. Проверка уровня трансмиссионной жидкости, цвета и даже запаха поможет вам понять, в каком состоянии находится ваша трансмиссия. Регулярные промывки и полезные привычки, такие как использование стояночного тормоза при остановке и переключение на движение только задним ходом при полной остановке, — отличные способы помочь продлить жизнь вашей трансмиссии.Не знаете, как проверить трансмиссионную жидкость? Следуйте нашему краткому справочнику! Как проверить уровень трансмиссионной жидкостиЩуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости аналогичен щупу для измерения уровня масла, в то время как щуп для измерения уровня масла измеряет уровень моторного масла автомобиля, щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости измеряет уровень трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле. Имейте в виду, что многие проблемы с трансмиссией возникают из-за низкого уровня жидкости. Если уровень жидкости низкий, это , вероятно, есть утечка , и ее нужно будет немедленно найти и отремонтировать профессионалом.Если вам нужно добавить дополнительную жидкость, будьте осторожны, чтобы не переполнить резервуар. Переполнение трансмиссионной жидкости может привести к вспениванию жидкости, оказанию избыточного давления на трансмиссию и вытеснению жидкости из вентиляционного отверстия или уплотнения. Это может привести к скольжению и нестабильности.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и поднимите капот.
- Включите автомобиль, оставив его на стоянке, и дайте двигателю поработать несколько минут для прогрева. Трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, и для получения точных результатов она должна находиться в нормальных рабочих условиях.Если жидкость проверяется на холодном двигателе, вы можете получить ложные результаты, указывающие на низкий уровень жидкости. Дайте двигателю поработать, пока вы проверяете уровень. Примечание: Honda — единственный производитель, который рекомендует выключить двигатель, а затем немедленно проверить уровень.
- Найдите свой масляный щуп. Часто находящийся рядом с масляным щупом в автомобилях с передним приводом и рядом с задней частью двигателя для двигателей с задним приводом, он имеет удобную маркировку для доступа и может иметь ручку красного, розового или желтого цвета.
- Вытащите масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и снова поместите в резервуар. Снова извлеките масляный щуп и найдите индикаторы на стержне, чтобы определить, является ли жидкость «полной» или «низкой». Если жидкость полная, замените щуп и закройте крышку. Если уровень жидкости низкий, сразу же доставьте автомобиль в автоцентр для заправки.
- Цвет — Большинство новых трансмиссионных жидкостей должны быть яркого прозрачного красного цвета. Темно-красный или светло-коричневый — это нормально, но отражает его возраст и использование. Более темный коричневый цвет указывает на необходимость замены жидкости. Однако черный — плохой знак. Это означает, что жидкость сгорела в результате каких-то неисправностей трансмиссии. Ваш автомобиль должен быть немедленно доставлен к специалисту по трансмиссиям, чтобы определить причину сгоревшей жидкости.
- Консистенция — Через некоторое время жидкость может казаться более густой, чем обычно. Это нормально, но у хорошей трансмиссионной жидкости должна появиться новая.Кроме того, жидкость не должна содержать загрязняющих веществ или частиц, в том числе металлической стружки. Металлическая стружка может вызвать проблемы, и ее необходимо немедленно осмотреть. Пенистая жидкость может указывать на то, что жидкости слишком много, она перегревается или добавлена не та жидкость.
- Запах — Чистая жидкость практически не имеет запаха, но если вы заметили что-то похожее на подгоревшие тосты, это повод для беспокойства. Запах гари является признаком того, что трансмиссия имеет проблемы и требует немедленного ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ. Многие новые автомобили не оснащены щупами для измерения уровня трансмиссии , что делает невозможным проверку трансмиссионной жидкости в домашних условиях. В этом случае специалисту по ремонту автомобилей потребуется проверить уровень жидкости через заглушку, расположенную сбоку трансмиссии, или проверив внутренний компьютер автомобиля.
Как часто следует проверять трансмиссионную жидкость?В Аризоне жаркий, сухой и пыльный климат, определяющий его как «суровый климат для вождения».«В суровых климатических условиях транспортным средствам требуется немного больше TLC, а это означает, что услуги по техническому обслуживанию должны выполняться более часто. Промывки трансмиссионной жидкости следует выполнять каждые 30 000 миль, а уровни трансмиссионной жидкости следует проверять , по крайней мере, каждые шесть месяцев. Теперь, когда вы знаете, как часто нужно проверять трансмиссионную жидкость и как это делать, вы на один шаг ближе к продлению срока службы трансмиссии!
Как проверить уровень трансмиссионной жидкости
Если с вашим автомобилем возникают какие-либо проблемы, такие как колебания при переключении передач или если он издает шум при переключении, вам не обязательно покупать новую трансмиссию.Это может быть так же просто, как просто проверить вашу ATF или жидкость для автоматической коробки передач.
Ваша трансмиссия полностью зависит от этой отличительной жидкости, поэтому низкий уровень жидкости может иметь катастрофические последствия для работы трансмиссии. Рекомендуем проверять уровень не реже одного раза в месяц. Это позволит вам обнаружить медленную утечку жидкости, о которой вы, возможно, не подозревали, потенциально сэкономив много денег на поврежденных деталях трансмиссии. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть подробно описано, как проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если у вас нет руководства по эксплуатации, вот основная процедура, которая подойдет практически для любого автомобиля, у которого есть масляный щуп для трансмиссии.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для проверки уровня трансмиссионной жидкости необходимо работать под капотом автомобиля при работающем двигателе. Это может быть очень опасно, если вы не будете осторожны. Следите за движущимися компонентами, такими как вентиляторы, ремни вентилятора, шкивы и т. Д. Если вам не нравится эта процедура, всегда отвозите свой автомобиль на местную станцию техобслуживания, чтобы проверить трансмиссионную жидкость.
- Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.
- Запустите двигатель (и не выключайте его, пока не закончите!)
- Доведите двигатель и трансмиссию до нормальной рабочей температуры.
- Держите ногу на тормозе и медленно переключайте передачи.
- Полностью переведите переключатель передач в положение парковки.
- Включите стояночный тормоз.
- Осторожно откройте капот.
- Найдите щуп трансмиссии. *
- Выньте масляный щуп и вытрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем.
- Вставьте щуп до упора в заливную трубку коробки передач.
- Вытяните щуп обратно и проверьте уровень жидкости по отметкам на конце щупа. (Он должен быть розоватым и почти прозрачным, но если он пахнет горелым или содержит частицы, используйте механический слив и замените его).
- Если трансмиссионная жидкость прозрачная, но не достигает отметки «Полный» на щупе, с помощью воронки слейте ровно столько трансмиссионной жидкости по трубке щупа, чтобы достичь отметки.Не переполняйте!
ПОМНИТЕ: Всегда используйте жидкость, рекомендованную производителем (см. «Выбор подходящей трансмиссионной жидкости»). Кроме того, если трансмиссии требуется больше литра или жидкость регулярно используется, отвезите машину и проверьте ее на утечки.
Если вы когда-либо не уверены в процедуре или где найти щуп для измерения уровня трансмиссии, обратитесь в местный магазин Mister Transmission. Они будут рады показать вам, где находится щуп и как проверить уровень жидкости.
ПОСЛЕДНИЙ: К сожалению, в последние годы многие производители начали отказываться от щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости. Эти трансмиссии, называемые герметичными узлами, требуют гораздо более сложного процесса проверки уровней жидкости, чем в былые дни. Процесс часто включает электронные устройства тестирования, такие как компьютерный сканер. Это ставит проверку уровня трансмиссионной жидкости за пределы возможностей среднего автовладельца. Поэтому, если в вашем автомобиле нет масляного щупа, вам следует обратиться в местный магазин трансмиссий или в дилерский центр для проверки уровня трансмиссионной жидкости не реже двух раз в год, даже если вы не замечаете проблем с работой трансмиссии.
СНОСКА: Также стоит упомянуть, что неисправная трансмиссия и трансмиссия, в которой просто мало жидкости, имеют многие из одних и тех же симптомов. Но очевидно, что добавление трансмиссионной жидкости намного дешевле, чем замена всей трансмиссионной системы! В любом случае, мы всегда готовы помочь, чем можем.
* Автомобили с задним приводом — щуп обычно находится со стороны пассажира в моторном отсеке, рядом с задней частью двигателя.
Автомобили с передним приводом — щуп обычно находится на стороне водителя транспортного средства, по обе стороны от трансмиссии.
Посетите ближайший к вам офис Mister Transmission сегодня же!
- 15903 Stony Plain Rd. NW
- Эдмонтон, AB
- T5P 3Z7
- 587-786-6465
Свяжитесь с ближайшим к вам офисом
Mister Transmission сегодня!
Щелкните здесь, чтобы просмотреть все местоположения Mister Transmission.
Как проверить трансмиссионную жидкость
Большинство автовладельцев понимают важность регулярной замены масла и поддержания воздуха в шинах.Однако есть десятки других движущихся частей и компонентов, которые работают вместе, чтобы автомобили работали бесперебойно. Одним из таких компонентов является трансмиссия и трансмиссионная жидкость.
Трансмиссия регулирует мощность вашего автомобиля. Это позволяет вам медленно ускоряться вместо того, чтобы стрелять вперед на зеленый свет. Такой контроль мощности также снижает нагрузку на двигатель, продлевая его срок службы. Тем не менее, вашей коробке передач требуется жидкость, чтобы она работала плавно и безупречно ездила.
Как автовладелец, вам необходимо поддерживать высокий уровень трансмиссионной жидкости и убедиться, что она соответствует вашему качеству. Это несложные задачи, но вам нужно знать, что вы делаете. Продолжайте читать, чтобы узнать, как проверять уровни трансмиссионной жидкости в автомобиле и что они означают.
Что такое трансмиссионная жидкость и зачем ее проверять?
Изображение с сайта Pixabay falco
Трансмиссионная жидкость служит нескольким целям: поддерживать бесперебойную работу автомобиля и снижать износ.Эта жидкость в первую очередь является смазкой. Он поддерживает работу различных частей трансмиссии и увеличивает производительность. Это делает управление автомобилем более приятным (потому что езда более плавным) и со временем снижает затраты на ремонт за счет защиты систем вашего автомобиля.
Трансмиссионная жидкостьимеет и другие преимущества для вашего автомобиля. Смазка может защитить металлические поверхности от износа и сохранить их в чистоте. Это может привести к кондиционированию прокладок и увеличению скорости вращения. Трансмиссионная жидкость также действует как охлаждающая жидкость.Он предотвращает перегрев трансмиссии и снижает высокие рабочие температуры. Это важно как в том случае, если ваш автомобиль используется несколько часов подряд, так и когда он подвергается воздействию высоких температур наружного воздуха.
Тип трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле зависит от марки и модели, которую вы используете. Трансмиссионная жидкость в основном используется в автомобилях с автоматической коробкой передач. В механических коробках передач используется обычное моторное масло или тяжелое масло для гипоидных передач. Знание того, какой у вас тип трансмиссионной жидкости и как она должна выглядеть, может помочь вам оценить состояние вашего автомобиля.
Ваш автомобиль будет подавать вам несколько предупреждающих знаков о том, что трансмиссионная жидкость требует замены или что-то не так. Некоторые из них включают:
- От вашей машины идет запах гари.
- Скрежет или вибрация при переключении передач.
- Медленное переключение передач и медленный разгон.
- Неровная езда, особенно при ускорении на автостраде.
Все это признаки того, что трансмиссионная жидкость не смазывает вашу систему должным образом или что жидкость не охлаждает вашу трансмиссию, чтобы она могла работать наилучшим образом.
Измерительный щуп трансмиссионной жидкости — как его найти
Каждый автомобиль индивидуален, а это значит, что у вас может быть нетрадиционный масляный щуп, который будет труднее найти в первый раз. Прежде чем искать свой масляный щуп, обратитесь к руководству пользователя. Он должен давать представление о его местонахождении и давать советы по его снятию и уходу за трансмиссионной жидкостью.
Для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости располагается рядом с щупом для измерения уровня масла. (Ознакомление с руководством по эксплуатации также поможет вам различить эти два вида вещей.Измерительный щуп должен легко сниматься и заменяться, что делает проверку трансмиссионной жидкости довольно быстрым процессом.
К сожалению, не на всех автомобилях есть щупы для трансмиссионной жидкости. Если это так, то вам нужно будет научиться проверять трансмиссионную жидкость без щупа. Некоторые автомобили последних моделей выпускаются без щупов, в том числе модели семейства Chevrolet Equinox.
Если в вашем автомобиле нет маслоизмерительного щупа, необходимо проверить жидкость в коробке передач.Это можно сделать, подняв автомобиль и расположив пробку заливного отверстия сбоку от коробки передач. Хотя это можно сделать самостоятельно (или с помощью друга или члена семьи), возможно, вам будет лучше принести свой автомобиль в наш сервисный центр, чтобы он сделал это за вас.
Наконечники для проверки трансмиссионной жидкости
Поиск масляного щупа — важный первый шаг; однако при проверке трансмиссионной жидкости важно соблюдать специальный процесс. Если вы проверяете уровень жидкости неправильно, вы можете пропустить ключевой предупреждающий знак в автомобиле или диагностировать проблему, которой нет.
- Во-первых, ваша машина должна быть теплой. Прокатитесь на нем в течение нескольких минут, чтобы нагреть его и получить точные показания. (Возможно, вам придется подождать несколько минут после этого, чтобы дать ему остыть до точки, где вы сможете безопасно дотронуться до него.)
- Поставьте машину на стоянку на ровной поверхности, например, в асфальтированном гараже или на ровной дороге. Если ваша машина стоит под углом, вы не получите точных показаний.
- Нас часто спрашивают: нужно ли проверять трансмиссионную жидкость при работающем автомобиле? Ответ: да, продолжайте работу машины, но используйте стояночный тормоз для дополнительной защиты.
- Используйте пластиковые перчатки для защиты рук. Выньте масляный щуп и прикоснитесь к кончику пальцами. Цвет должен быть прозрачным или розовым. Если цвет темный или имеет плавающие частицы, которые выглядят обгоревшими или ржавыми, вам необходимо заменить трансмиссионную жидкость.
- Протрите щуп влажной безворсовой тканью. Вставьте обратно в трансмиссию. Это покажет вам уровень жидкости. Снова извлеките щуп и убедитесь, что он достигает отметки «ПОЛНЫЙ». Если он не доходит до этой линии, вам нужно больше трансмиссионной жидкости.
- Проверяйте уровень жидкости не реже одного раза в год. Вы также можете попросить наших специалистов по обслуживанию проверить уровни жидкости при замене масла.
Если ваш автомобиль не работает плавно и у вас возникают проблемы с ускорением, начните с проверки уровня трансмиссионной жидкости. Если вы не знаете, как это сделать, или вам нужно, чтобы кто-то проверил уровень жидкости без щупа, мы готовы помочь.
Посетите отдел сертифицированного обслуживания Sweeney и спросите о своей трансмиссионной жидкости.Вы также можете записаться на прием заранее, чтобы мы знали, чего ожидать. Мы можем показать вам, как проверить трансмиссионную жидкость, и сообщить, если она вызывает какие-либо проблемы с вашим автомобилем.
Как проверить вашу собственную трансмиссионную жидкость
Проверка уровня трансмиссионной жидкости вашего автомобиля
Не будет преувеличением сказать, что автоматические трансмиссии работают на масле, более правильно называемом маслом для автоматических трансмиссий или ATF.
К сожалению, в последние годы многие производители начали отказываться от щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости.Эти трансмиссии, называемые герметичными блоками, требуют гораздо более сложного процесса проверки уровней жидкости, чем в былые дни. Процесс часто включает электронные устройства тестирования, такие как компьютерный сканер. Это ставит проверку уровня трансмиссионной жидкости за пределы возможностей среднего автовладельца.
Если в вашем автомобиле нет маслоизмерительного щупа, обратитесь в местную ремонтную мастерскую или в представительство для проверки уровня трансмиссионной жидкости не реже двух раз в год, даже если вы не замечаете проблем с работой трансмиссии.Хорошее время для этого — весной и осенью во время замены моторного масла.
Но если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссии, вы должны проверять уровень трансмиссионной жидкости хотя бы один или два раза между заменами масла. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должна быть подробно описана процедура проверки уровня трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле.
Если у вас нет инструкции по эксплуатации, вот основная процедура, которая будет работать практически на любом автомобиле с масляным щупом трансмиссии.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проверка уровня трансмиссионной жидкости требует работы под капотом автомобиля при работающем двигателе. Это может быть очень опасно, если вы не уверены, что делаете. Остерегайтесь движущихся компонентов, таких как вентиляторы, ремни вентилятора, шкивы и т. Д. Если вам не нравится эта процедура, всегда отвозите свой автомобиль на местную станцию техобслуживания, чтобы проверить трансмиссионную жидкость.
- Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.
- Запустить двигатель.
- Доведите двигатель и трансмиссию до нормальной рабочей температуры. Самый простой способ сделать это — проверить уровень жидкости сразу после некоторой поездки на автомобиле.
- Держите ногу на тормозе и медленно переведите рычаг переключения передач. Дайте трансмиссии секунду или две в каждом диапазоне передач.
- Полностью переведите переключатель передач в положение парковки.
- Включите стояночный тормоз.
- Осторожно откройте капот.
- Найдите щуп для измерения уровня трансмиссии (в руководстве пользователя должно быть указано, где искать щуп для трансмиссии):
Автомобили с задним приводом — щуп обычно находится на стороне пассажира в моторном отсеке, рядом с задней частью двигателя .
Автомобили с передним приводом — масляный щуп обычно находится на стороне водителя автомобиля, по обе стороны от трансмиссии. - Выньте масляный щуп и протрите его чистой тряпкой или бумажной салфеткой.
- Вставьте щуп до упора в заливную трубку коробки передач.
- Вытяните щуп обратно и проверьте уровень жидкости по отметкам на конце щупа.
- При необходимости долейте жидкость.
Всегда используйте жидкость, рекомендованную производителем.Ознакомьтесь с информацией для потребителей о типах жидкостей, чтобы убедиться, что вы используете подходящую жидкость для своего автомобиля. Если трансмиссии требуется более одной кварты или жидкость используется регулярно, отвезите машину и проверьте ее на герметичность.
И если вы не уверены в процедуре или где найти щуп для измерения уровня трансмиссии, обратитесь в местный центр-член ATRA: они будут рады показать вам, где находится щуп и как проверить уровень жидкости.
Как проверить жидкость для автоматической коробки передач (ATF)?
автоматическая коробка передачЧто такое автоматическая коробка передач?
Автоматическая коробка передач (также называемая автоматической коробкой передач с автоматическим переключением передач или A / T) — это тип автомобильной трансмиссии, которая может автоматически изменять передаточные числа по мере движения транспортного средства, освобождая водителя от необходимости переключать передачи вручную.
Что такое жидкость для автоматических коробок передач?
Раньше у большинства автоматических трансмиссий было три передачи (плюс задний ход), а если бы у них было четыре передачи, у вас был настоящий хотрод — или роскошная баржа. Теперь автоматические трансмиссии имеют до восьми передач, чтобы успокоить водителей или дать автомобилю оптимальную передачу для экономии топлива — или и то, и другое.
Существует 3 основных типа жидкостей для автоматических коробок передач:
- Автоматическая коробка передач с ручным управлением
- Бесступенчатая трансмиссия или вариатор
- Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Знаете ли вы?
- Наш диапазон трансмиссий для автоматических коробок передач: ELFMATIC .
- Лучшая жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей — ELFMATIC CVT MV .
- Лучшая жидкость для автоматических трансмиссий грузовиков и автобусов — ELFMATIC G3 .
Как проверить уровень жидкости в АКПП?
Перед выполнением каких-либо операций обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля.
Автомобиль должен находиться на ровной поверхности с выключенным двигателем не менее 5 минут. Стояночный тормоз должен быть включен, а коробка передач находится в нейтральном положении.
Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, в вашем автомобиле для этой цели будет щуп. Будьте осторожны, чтобы не допустить распространенной ошибки, путать масляный щуп коробки передач с масломерным щупом картера. Для большинства автомобилей проверка жидкости для автоматической коробки передач заключается в извлечении масляного щупа трансмиссии, когда двигатель прогрет и работает, а трансмиссия находится на парковке.Тем не менее, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, поскольку у некоторых производителей может быть другая процедура.
- Проверка автоматической коробки передач — Шаг 1:
Найдите крышку заливной горловины коробки передач (находится под крышкой) и открутите ее - Проверка АКПП — Шаг 2:
Снимите крышку заливной горловины и проверьте уровень - Проверка автоматической коробки передач — Шаг 3:
Если манометр отсутствует, вы можете использовать металлический стержень или отвертку, чтобы определить уровень масла в поддоне.Вы можете использовать шприц для взятия пробы масла на анализ. Однако мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалу. - Проверка автоматической коробки передач — Шаг 4:
Не забудьте надежно завинтить крышку заливной горловины.
Долив жидкости в автоматическую коробку передач
Если необходимо пополнение, выполните следующие действия:
- Найдите и открутите крышку заливной горловины.
- Используйте шприц или специальный насос, чтобы постепенно вводить свежее масло.Медленно залейте подходящую жидкость в трансмиссию. Добавляйте понемногу, чтобы не переполнять.
- Постоянно проверять уровень масла
Сколько трансмиссионной жидкости вы добавляете в свой автомобиль? Зависит от того, чем вы занимаетесь:
- Вы делаете простое пополнение? Если вы видите, что трансмиссионная жидкость на щупе немного низка, начните с пол-кварты трансмиссионной жидкости. Перепроверьте уровень и добавляйте по 1/4 литра за раз, пока уровень не достигнет полной или максимальной отметки.
- Вы выполняете услугу трансмиссии, когда бросаете поддон и заменяете фильтр? Для этого вида обслуживания регулярно требуется от 4 до 5 литров трансмиссионной жидкости, чтобы заменить то, что было потеряно в поддоне.
- Вы заменяете всю трансмиссионную жидкость? Для адекватной замены всей трансмиссионной жидкости может потребоваться от 9 до 13 литров трансмиссионной жидкости.
Как проверить трансмиссионную жидкость в автомобиле
Если в вашем автомобиле есть автоматическая коробка передач — а она, вероятно, есть, — то переключение передач должно быть относительно простым и плавным делом.Если двигатель колеблется или глохнет перед переключением с одной передачи на другую, это может указывать на проблему технического обслуживания и, возможно, на механическую проблему.
- Однако, прежде чем паниковать — и перед тем, как отправлять автомобиль на обслуживание — обратите внимание, что решение может быть таким же простым, как доливка трансмиссионной жидкости.
- Возможно, вы никогда раньше этого не делали, но это простая задача по обслуживанию автомобиля своими руками, которая может сэкономить вам несколько долларов и поездку в магазин.
Расположение щупа трансмиссионной жидкости
Первый шаг — найти щуп; это будет похоже на ваш масляный щуп, хотя и с цветовой кодировкой, чтобы помочь вам отличить их друг от друга. Точное расположение щупа может отличаться. В автомобилях с задним приводом он обычно направлен к задней части двигателя. В автомобилях с передним приводом щуп обычно торчит из коробки передач и в большинстве случаев находится в передней части двигателя.
Проверка уровня трансмиссионной жидкостиПосле того, как вы нашли щуп, теперь вы можете проверить уровень жидкости:
- Убедившись, что ваш автомобиль находится на парковке или нейтрали и что стояночный тормоз включен, запустите двигатель. Дайте двигателю поработать ненадолго и вытащите щуп, убедившись, что двигатель теплый, пока вы проверяете уровень жидкости.
- Затем окуните указательный палец в жидкость на щупе и потрите его между пальцем и большим пальцем.Будем надеяться, что вы увидите какую-то жидкость розового или красного оттенка, в основном прозрачную. Обратите внимание на запах гари или на частицы жидкости. Оба эти признака указывают на необходимость немедленной замены жидкости.
- Чистой тряпкой без ворса протрите щуп, вставьте его на место и снова проверьте уровень жидкости. Если вы видите немного этой розоватой жидкости, но она не совсем достигает «полного» уровня, используйте воронку, чтобы налить немного больше трансмиссионной жидкости в бак — достаточно, чтобы достичь этой линии, но не более! Не переполняйте!
- Не забудьте снова вставить щуп, когда закончите.
Последние советы по фиксации трансмиссионной жидкости
Обратите внимание: если вы добавите больше жидкости, существует множество различных типов трансмиссионных жидкостей. Для оптимальной производительности вы захотите использовать тип, указанный в руководстве пользователя. Убедитесь, что вы дважды проверили это перед покупкой новой жидкости.
Если вы определили признаки того, что ваша жидкость нуждается в замене, и если вы никогда не делали этого раньше, возможно, лучше всего внести это.Запишитесь на прием в Meineke сегодня и убедитесь, что ваша жидкость заменена, прежде чем у вас возникнут какие-либо более серьезные проблемы или более серьезные проблемы с автомобилем!
Как проверить жидкость для АКПП
Владение автомобилем связано с длинным списком обязанностей, включая регулярное техническое обслуживание автомобиля. К счастью, есть действия, которые вы можете предпринять дома, чтобы убедиться, что механика вашего автомобиля работает правильно. Например, вы можете выполнить следующие действия, чтобы проверить жидкость для автоматической трансмиссии вашего автомобиля, чтобы убедиться, что трансмиссия находится в надлежащем рабочем состоянии.
Вам также может понравиться: Как чистить фары автомобиля зубной пастой
7 шагов, чтобы проверить уровень и консистенцию трансмиссионной жидкости вашего автомобиля
- Поставьте автомобиль на парковочную или нейтральную передачу на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом.
- Откройте передний капот и найдите масляный щуп коробки передач. Возможно, вам придется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где он находится.
- Вытяните щуп и намажьте указательный палец трансмиссионной жидкостью.
- Разотрите жидкость между указательным и большим пальцами, чтобы проверить цвет и консистенцию. Он должен быть розоватого, почти прозрачного цвета. Если жидкость пахнет странно, в ней есть пузырьки или частицы, механически слейте ее и замените.
- Протрите щуп тряпкой, вставьте его снова и снова вытащите.
- На этот раз обратите внимание на уровень жидкости. Если он ниже отметки «Полная», используйте воронку для добавления небольшого количества трансмиссионной жидкости за раз. Убедитесь, что вы периодически проверяете уровень, чтобы не переполнить.
- Обратите внимание на скорость изменения уровня жидкости. Если вы заметили внезапное необычное падение, обязательно обратитесь к профессионалу для проверки вашей передачи.