Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.
Устройство
Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных «Ладах», начиная с модели 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114.
Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем присутствуют 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.
На штуцерах при помощи хомутов закреплены шланги. Входящий присоединен к гравитационному клапану и далее к сепаратору и баку с бензином. Выходящий соединяется узлом дроссельной заслонки.
Принцип действия
Итак, как выглядит процесс продувки адсорбера в ВАЗ 2114? При стоянке автомобиля бензин из бака, испаряясь, попадает сначала в сепаратор. Там часть паров превращается в жидкость и стекает обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по магистрали, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь впитывает в себя пары и держит их в себе до момента запуска двигателя.
При включении зажигания от контроллера, управляющего двигателем, к клапану подается напряжение и он открывается. Во время работы мотора наполнитель нагревается и высыхает, выделяя пары бензина обратно. Они под действием разрежения во впускном ресивере всасываются в двигатель вместе с основной порцией топлива.
Для чего нужен адсорбер на ВАЗ-2114
Основное назначение подсистемы улавливания паров топлива и адсорбера как компонента этой системы – сделать автомобиль менее вредным для окружающей среды и для соответствия международным экологическим стандартам «Евро-2» и «Евро-3».
На технические характеристики ВАЗ-2114 адсорбер никак не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали пределы контуров системы питания. Эта мера позволяет немного эффективнее использовать запас топлива. Экономии, как при использовании принудительного холостого хода, не будет, но проехать 1-2 километра за время долгой эксплуатации можно.
Снятие и монтаж
Демонтаж детали проводится по следующему алгоритму:
Шаг 1. Отсоединить зажим от отрицательной клеммы аккумулятора и заблокировать колеса при помощи стояночного тормоза («поставить на ручник»).
Шаг 2. Снять провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).
Шаг 3. При помощи крестовой отвертки ослабить хомуты и снять шланги со штуцеров. Последние выполнены из пластика и легко ломаются.
Шаг 4. Поддеть отверткой с плоским жалом защелку на корпусе клапана и снять его.
Шаг 5. Ослабить хомут, фиксирующий корпус адсорбера и вытащить последний.
Шаг 6. Отвернуть со стороны расширительного бачка 3 гайки, крепящие передний амортизатор, и снять с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг нужен только в случае полного устранения детали из системы питания.
Неисправности, симптомы и способы устранения
Неисправностей у адсорбера в ВАЗ-2114 из-за предельной простоты конструкции две: он засорился или не работает электромагнитный клапан. Если эта деталь сломалась, то в работе автомобиля могут появиться следующие проблемы:
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки нужно отсоединить шланг между дроссельным узлом и продувочным клапаном и заткнуть его. Свечой, например. Если обороты двигателя не стали нормальными, то засорился адсорбер.
- При откручивании пробки бензобака слышится шипение или пары бензина выдавливают ее из заливной горловины.
- Плохой разгон из-за снижения давления в топливной магистрали. При неисправном продувочном клапане в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем двигателе в бензобаке создается вакуум, мешающий работе топливной рампы. Также сильное разрежение может привести к тому, что бак будет сильно деформирован силой атмосферного давления.
- Отсутствие повторяющихся щелчков во время разгона.
Проверить работоспособность продувочного клапана можно следующим способом. К разъему питания (место присоединения проводов от ЭБУ) нужно подать напряжение 12 вольт. Например, при помощи 2 проводов, соединенных с «плюсом» и «минусом» аккумуляторной батареи. Если деталь исправна, то механизм откликнется щелчком. В противном случае элемент нуждается в замене.
Второй способ проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого нужно подуть в штуцер для подводящего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана – то его необходимо заменить.
Полное удаление адсорбера из системы питания
Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.
Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.
Способ 2. Адсорбер снимается вместе с опорой. Шланги, ранее присоединенные к нему, перекрываются при помощи пробок. В штатной пробке бензобака просверливается маленькое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Также для разгерметизации топливного бака можно воспользоваться крышкой от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».
После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.
Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.
Адсорбер ВАЗ 2114: особенности, неполадки
Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, позволяющих задерживать испаряющееся топливо, чтобы оно не попадало в атмосферу. Черный цилиндр, установленный на ВАЗ справа в углу моторного отсека возле радиатора, это и есть абсорбер ВАЗ 2114, устройство которого будет нами рассмотрено.
Вернуться к оглавлению
Принцип работы адсорбера
Адсорбция — это процесс поглощения газообразных веществ твердыми или жидкими. Например, в первых противогазах применялись фильтры, в которых адсорбером был активированный уголь. В автомобиле сделано примерно то же, но немного сложнее. Цилиндрический пластиковый корпус адсорбера содержит специальный наполнитель, улавливающий пары бензина. Абсорбер ВАЗ 2114 не заканчивается только банкой с наполнителем, к нему подключены патрубки и клапаны.
На расход топлива абсорбер ВАЗ никак не влияет, он установлен только с целью повысить экологичность двигателя. Топливные пары по мере опустошения бензобака поднимаются к горловине и попадают в сепаратор. Там они снова переходят в жидкое состояние и возвращаются в бак. А та часть, которая не успела конденсироваться, попадает в адсорбер, заполненный тем самым активированным углем, поглощающим вредные газы. Происходит это при заглушенном двигателе.
Когда мотор работает, абсорбер ВАЗ продувается при помощи специального клапана, все газы сжигаются в выхлопной системе автомобиля. Что касается расхода горючего, то он меняется в незначительных пределах. Главная цель адсорбера — только в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.
Вернуться к оглавлению
Возможные неполадки в работе аппарата
Абсорбер ВАЗ 2114 по своему назначению подвержен засорению и в какой-то момент может оказаться неисправным. Неполадки определяются непросто и зачастую только по второстепенным симптомам, например, повышению давления в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в пространстве бака и начинают давить на его стенки. Рост давления можно обнаружить при отвинчивании крышки бака — раздается характерное шипение.
Иногда крышку бензобака просто выстреливает из горловины, значит, давление достигло критической степени и адсорбер надо срочно менять. При неполадках с адсорбером обороты мотора начинают скакать то вверх, то вниз. Многие автовладельцы пишут на форумах, что можно снять абсорбер ВАЗ и не мучиться. Но все не так просто, и лишних деталей в машинах никогда не бывает.
Одного удаления абсорбера мало, нужно подумать и о том, что делать с парами бензина, которые некуда станет выводить, и о том, что ЭБУ тоже, возможно, придется перенастроить. Ведь некоторые виды бортовых процессоров двигателя находят неисправность в продувке топливной системы и переводят мотор в аварийный режим, в котором нормально ездить не получится.
Что касается неисправностей, то проблемным местом этой адсорбирующей системы является продувочный клапан. Его можно отремонтировать своими руками. Понадобится лишь плоская отвертка, но при извлечении следует соблюдать осторожность. Дело в креплении клапана, зачастую оно бывает не металлическим, а пластиковым, его нетрудно сломать. Находится крепление на крышке двигателя. На самом клапане есть еще хомуты, тоже требующие аккуратного подхода. Снимаем их и достаем проблемную деталь.
Если в клапан подуть и при этом из него пойдет воздух, это означает стопроцентную неисправность. Нормальная деталь воздух пропускать не будет. Машина при неполадках с клапаном испытывает проблемы на горячем запуске двигателя, повышается потребление бензина. Если проблему не устранить, будет Check Engine и потеря нормальной динамики движения. Нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Итак, перейдем к ремонту клапана. В его верхней части расположен регулировочный винт, зафиксированный эпоксидной смолой. Вкручивайте винт до упора, считая обороты, чтобы можно было в случае чего вернуть клапан адсорбера в начальное положение. В штуцеры клапана можно капнуть немного промывочной жидкости для карбюратора. Затем продуваем его в открытом положении сжатым воздухом. Ремонт сделан.
Причиной того, что засоряется клапан адсорбера, становится некачественный бензин, а также частицы наполнителя самого адсорбера. Поэтому необязательно сразу менять барахлящую деталь. Неисправность адсорбирующих частей топливной системы помимо уже указанных признаков можно обнаружить по запаху бензина в салоне. Обычно это означает либо обрыв одного из патрубков системы абсорбера ВАЗ, либо отказ уже описанного клапана продувки.
Клапан тоже может изнашиваться от нагрева вблизи радиатора, и тут ему ничем не поможешь. Качество материала, из которого клапан адсорбера изготавливают, не самое лучшее. Решением может быть только замена либо изменение местоположения на более прохладное, например, поближе к самому адсорберу.
Вернуться к оглавлению
Особенности удаления
Абсорбер ВАЗ иногда удаляют совсем. Чтобы это сделать, надо:
- поменять пробку бензобака на негерметичную;
- заглушить подающие и отводящие патрубки;
- зачастую сменить прошивку ЭБУ.
Как уже сказано выше, не стоит подходить к адсорберу как к ненужной вещи, а если решились убрать, удаляйте правильно, чтобы бензобак оставался вентилируемым, а не наглухо задраенным, как при наличии адсорбера. У тех, кто переделывает карбюраторный мотор в инжекторный, есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то не нарушают карбюраторную систему вентиляции бака, поэтому адсорбер им не нужен.
Причины неполадок адсорбера на ВАЗ
Но в случае с ВАЗ 2114, у которого мотор инжекторный, все сложнее. Однако снимать абсорбер смысла нет. Плюсы, которые имеет абсорбер ВАЗ, в снижении вредных выбросов в атмосферу, на этом они и заканчиваются. А высокая стоимость и то, что он может мешать более важным деталям в подкапотном пространстве, становятся в основном поводом для удаления прибора. Зачем некоторые водители идут на это непростое решение?
В основном прибор им просто не нравится, но это не довод. Опытные автолюбители снимают его при возникновении неисправностей, чтобы не тратиться на новый. Убирается он просто. На шланг от сепаратора надевают фильтр тонкой очистки (обычно от карбюратора ВАЗ 2108), в таком случае пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, чтобы ЭБУ не включал Check Engine.
В крышке бака лучше просверлить отверстие в 2 мм, чтобы сделать вентиляцию, как на карбюраторном моторе. В противном случае бак может не выдержать либо внешнего, либо внутреннего давления. Чаще всего в баке возникает разрежение и его сминает, как пустую жестяную банку. Многие автолюбители рассказывают об этом в назидание начинающим. Что нужно для снятия адсорбирующего устройства с целью замены?
Для начала его нужно освободить от креплений. Отсоединяем колодку вместе с проводами, а также шланг для подачи бензина в узел дросселя. Продувной клапан удаляем, шланг выхода паров топлива снимаем от сепаратора. Кронштейн адсорбера установлен на 3 болта, которые необходимо открутить, а кронштейн аккуратно снять. Новый прибор устанавливают на то же специальное крепление, а шланг подачи паров топлива соединяют с клапаном продувки. Запомните: меняя адсорбер, надо менять все патрубки от него.
Берегите природу и не выбрасывайте адсорбер. В крайнем случае лучше поставить новый, поскольку это обыкновенный фильтр, который работает очень долго и не требует постоянного контроля. Экологические нормы придуманы не во вред, а для того, чтобы после нас могли жить наши дети и внуки.
Не забудьте и то, что инспектор ДПС и персонал станции техосмотра могут уличить вас во вмешательстве в конструкцию машины, тогда технический контроль пройти не удастся. Прислушайтесь к советам опытных автолюбителей, следите за своим автомобилем, будьте вежливы на дороге, тогда любая поездка принесет только хорошее настроение.
По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.
Содержание статьи
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Схема клапана абсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Замена клапана абсорбера своими руками
Клапан абсорбера
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
- Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
- С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
- Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
- Ослабить крепление клапана.
- Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
- Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратном порядке.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
Адсорбер ваз 2114 неисправности причины
Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, позволяющих задерживать испаряющееся топливо, чтобы оно не попадало в атмосферу. Черный цилиндр, установленный на ВАЗ справа в углу моторного отсека возле радиатора, это и есть абсорбер ВАЗ 2114, устройство которого будет нами рассмотрено.
Принцип работы адсорбера
Адсорбция — это процесс поглощения газообразных веществ твердыми или жидкими. Например, в первых противогазах применялись фильтры, в которых адсорбером был активированный уголь. В автомобиле сделано примерно то же, но немного сложнее. Цилиндрический пластиковый корпус адсорбера содержит специальный наполнитель, улавливающий пары бензина. Абсорбер ВАЗ 2114 не заканчивается только банкой с наполнителем, к нему подключены патрубки и клапаны.
На расход топлива абсорбер ВАЗ никак не влияет, он установлен только с целью повысить экологичность двигателя. Топливные пары по мере опустошения бензобака поднимаются к горловине и попадают в сепаратор. Там они снова переходят в жидкое состояние и возвращаются в бак. А та часть, которая не успела конденсироваться, попадает в адсорбер, заполненный тем самым активированным углем, поглощающим вредные газы. Происходит это при заглушенном двигателе.
Когда мотор работает, абсорбер ВАЗ продувается при помощи специального клапана, все газы сжигаются в выхлопной системе автомобиля. Что касается расхода горючего, то он меняется в незначительных пределах. Главная цель адсорбера — только в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.
Возможные неполадки в работе аппарата
Абсорбер ВАЗ 2114 по своему назначению подвержен засорению и в какой-то момент может оказаться неисправным. Неполадки определяются непросто и зачастую только по второстепенным симптомам, например, повышению давления в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в пространстве бака и начинают давить на его стенки. Рост давления можно обнаружить при отвинчивании
Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 Необходимо проводить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильным холостым ходом (частота вращения двигателя иногда колеблется в больших диапазонах), повышенным расходом топлива, неправильной пропорцией рабочей смеси.
Дроссельная сборка, установленная непосредственно перед впускным коллектором, контролирует количество воздуха, подаваемого в рампу для образования смеси.Он делает это с помощью демпфера, приводимого в движение электрическим приводом или тросом от педали акселератора. Подобные конструкции системы можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей — «Десятки», «Приора», «Девятки», «Грантах».
Когда требуется очистить заслонку
На корпусе, изнутри и снаружи, оседает пыль, грязь, сажа из картера. Присутствует контаминация узла, а вместе с ним и появляются характерные признаки неисправностей.
Чрезвычайно важно чистить дроссель ВАЗ-2114 с помощью электронной педали, поскольку такой привод намного слабее, чем трос.И даже небольшое количество грязи может привести к нарушению нормальной работы системы. Признаки, по которым вы можете определить, какое обслуживание требуется:- Рывок при движении на низкой скорости (педаль акселератора не двигается).
- Вращения коленчатого вала либо слишком велики, либо варьируются в широких пределах.
- Нестабильный запуск двигателя.
- Двигатель глохнет сразу после запуска.
Аналогичные признаки наблюдаются при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода.Поэтому рекомендуется провести диагностику хотя бы с помощью простого сканера, прежде чем начинать очистку, чтобы выявить возможные поломки.
Внешняя чистка
Дроссель ВАЗ-2114 можно чистить, не снимая весь узел. Преимущество одно — вы будете выполнять всю работу очень быстро, но здесь вы не сможете убрать изнутри. В результате каналы в блоке дроссельной заслонки могут оставаться загрязненными, и это не изменит ситуацию — все симптомы будут вас беспокоить.Очистить внешнюю грязь без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для очистки карбюраторов. Но имейте ввиду, что он очень агрессивный, поэтому желательно работать в защитном снаряжении — респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластмассовые детали — они съедят их.
Процедура очистки выглядит следующим образом:
- Снимите гофру с узла дроссельной заслонки.
- Тщательно распылите все поверхности дроссельной заслонки.
- Подождите, пока жидкость уничтожит максимальное количество грязи.
- Очистите все поверхности дроссельной заслонки старой зубной щеткой. Для максимальной эффективности откройте дроссельную заслонку рукой.
- Снова распылите спрей и вытрите все поверхности насухо тканью.
- Переустановите гофру и запустите двигатель.
Метод прост, но избавиться от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше полностью разобрать всю сборку и промыть.
Снятие узла дроссельной заслонки для промывки
Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с помощью E-gas или тросового привода практически одинакова.Чтобы разобрать узел дроссельной заслонки, вам потребуется:
- Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините трубы, которые используются для нагрева дроссельной заслонки.
- Установите заглушки на форсунки.
- Снимите сопло с адсорбера.
Для тщательной очистки узла вам понадобится:
- Распылитель для очистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подходит для всего, что горит, даже бензина или дизельного топлива.
- Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
- Компрессор или хотя бы насос.
После разборки корпуса демпфера снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.
Регулятор холостого хода или датчик?
Описанные выше симптомы могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это привод, поэтому его нельзя назвать датчиком.Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода — это определение в корне неверно. Датчик представляет собой устройство, которое позволяет измерять определенное количество (количество оборотов, температуру, давление и т. Д.).
А регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой степперовый электродвигатель, который открывает и закрывает канал, через который воздух поступает в топливную рампу при работе на холостом ходу. Если дроссель слегка открыт, то RXX исключается из всего процесса эксплуатации. Поскольку устройство ничего не измеряет, оно не может быть датчиком.
Диагностика и очистка PXX
Проверьте его состояние — он не на нем. Должна быть грязь. Снимите регулятор и подключите его к клеммной колодке (зажигание должно быть включено). Стержень должен полностью втягиваться и удлиняться на несколько миллиметров. Визуально оцените состояние устройства — есть ли на нем какие-либо повреждения. Очень часто причиной нестабильной скорости является ослабление или разрыв пружины. В этом случае его замена не требуется. Чистка дросселя на ВАЗ-2114, сделанная вручную, до сих пор не помешала.
Используйте мультиметр для измерения от 1 до 2 контактов — сопротивление должно быть в диапазоне 50-80 Ом. Если это немного отличается, вам не нужно паниковать. Между остальными контактами не должно быть сопротивления. Для очистки устройства необходимо использовать проникающую смазку (чистящий спрей карбюратора не будет работать, так как он плавит пластик). Быть су
.Кондиционер на ВАЗ-2114: установка, инструкция
Завод не устанавливал кондиционер на ВАЗ-2114, даже в задумках дизайнеров никогда. Но, хотя и создан на основе «девятки» (был популярен более 25 лет назад), все же имеет относительно привлекательный внешний вид и спрос среди потребителей. Хороший уровень шумоизоляции и хороший двигатель позволяют установить кондиционер на четырнадцатой модели.
Рекомендуется установить его на двигатели с впрыском топлива, потому что они работают с электронным управлением и работают стабильно, независимо от нагрузки.Если вы попытаетесь поставить кондиционер на карбюраторный мотор, в движении будут наблюдаться сбои.
Зачем вам кондиционер?
Для многих автолюбителей система кондиционирования на ВАЗ-2114 — несбыточная мечта, но она выполнима. Значительное повышение комфорта — ответ на вопрос, зачем вам это нужно. Конечно, вы можете поставить маленький вентилятор или открыть окно. Но поклонники чувствуют, что нет тепла, и через открытые окна в салон придет и пыль, и грязь, и выхлопные газы от проезжающих мимо грузовиков.
И если вы двигаетесь по дороге, при открытых окнах появится много шума, который очень быстро наскучит. А установка кондиционера на ВАЗ-2114 решит все проблемы с комфортом.
Кондиционер способен:
- Понизить температуру в салоне.
- Нагреть отсек при температуре от 5 до 15 градусов. Полезное качество осенью и весной.
- Высушить в воздухе.
Если одновременно с кондиционером и обогревателем можно избавиться от лишней влаги, окно не будет запотевать.Это принесет пользу автомобилю, поскольку влага может накапливаться внутри и вызывать появление коррозии. Нагрев происходит путем изменения направления движения хладагента внутри системы. Внешний радиатор холодный, а внутренняя горячая.
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес.Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Комплект кондиционера
Стандартный кондиционер на ВАЗ-2114 со следующим:
- Блок-испаритель.
- Компрессор (для создания давления).
- Конденсатор.
- Заглушка и ось рециркуляции.
- Пояс.
- Трубный конденсатор
- Уплотнения, крепежи, втулки.
- Кронштейн для установки генератора и компрессора.
- Электромонтаж.
- Видео.
- Трубка и испаритель.
На самом деле, такие компоненты можно найти в любом кондиционере, даже на улице или в окне. Убедитесь, что устройство поставляется с паспортом и руководством. Воздух в пассажирском салоне протекает через отверстия, предусмотренные производителем автомобиля, никаких дополнительных отверстий для резки не требуется.
Для установки вам понадобится набор ключей, все остальное в комплекте, и изобретать колесо не нужно.Желательно просмотреть несколько видеоуроков, в которых люди делятся секретами установки кондиционера на ВАЗ-2114.
Характеристики климатического оборудования
Большинство моделей климатических систем с аналогичными параметрами. Все они предназначены для использования на конкретных моделях автомобилей. Основное условие — достаточная мощность двигателя и генератора. Следующие характеристики могут описать кондиционер «мороз» ВАЗ-2114:
- Компрессор приводится в движение от шкива на коленчатом валу.Одним из них является ременный привод генератора и компрессора.
- Позволяет поддерживать температуру в диапазоне от 9 до 18 градусов.
- Разница между температурой отсека и «платой» составляет 5-12 градусов.
- в час с производительностью около 300 куб.
- Вся система работает от постоянного напряжения 12 Вольт.
- Полезная мощность 2,1 кВт.
- В качестве хладагента использован фреон R134A (один из самых популярных, используемых во всех холодильных установках).
- Добавление фреона наливают в масло-SP15.
Обзор установки
Обязательно следуйте инструкциям руководства по эксплуатации, так как у разных моделей кондиционеров есть свои особенности. Если у вас нет опыта проведения монтажных работ, лучше оставьте это профессионалам. Но стоит отметить, что цена кондиционера на ВАЗ-2114 большая — от 23 тысяч рублей и выше. А услуга установки стоит денег, но это гарантирует, что установка будет грамотной. Если у вас есть опыт ремонта автомобиля, то легко справитесь с установкой. Все работы можно разделить на несколько этапов:
- Установка испарителя.
- Электромонтаж.
- Конденсатор.
- Протяжка шлангов и трубок.
- Крепление электрических проводов.
- Установка компрессора.
На каждом шагу нужно быть осторожным — малейшая ошибка будет заключаться в том, что кондиционер не будет работать должным образом.А наличие микротрещин в трубе вызовет утечку хладагента. Цена на кондиционер на ВАЗ-2114 достаточно большая, и рисковать оборудованием не каждый хочет.
Установка испарителя и проводка
Прежде чем выполнять всю установку, спросите, сколько стоит установка кондиционера на ВАЗ-2114 в хороших мастерских. Если стоимость не очень велика, лучше обратиться к ним. Для установки испарителя необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Снять прокладку с резины, установленной на капоте.
- Снимите правую боковую пластиковую грязь.
- Снимите корпус и фильтр-нагреватель вентилятора (при необходимости).
- Полный кондиционер есть у Герлена. Это должно быть вставлено, как указано в инструкции.
- Установите нижнюю часть испарителя.
- Установите на место кожух печи.
После завершения установки испарителя могут быть проложены все провода. Постарайтесь уложить их так, чтобы тепло и влажность были минимальными (вдали от выхлопной системы и дорожного покрытия):
- Сначала снимите воздушный фильтр и адсорбер.
- Снимите крышку распределительного блока.
- Уплотнители, которые находятся на фарах гидроколлатора, тоже должны быть удалены.
- Провод от положительной клеммы аккумулятора для выдачи потребителю.
- Провод, идущий к вентилятору и датчику давления, проложен второй.
- Кнопка питания установлена на приборной панели в удобном месте.
- Подключите серый и оранжевый провода к выключателю на плите. Датчик температуры
- должен быть установлен в отверстие, через которое проходит проводка вентилятора отопителя.
- Термостат подключает последнее место для его установки, это не критично.
Установка трубок конденсатора и компрессора
Чтобы установить конденсатор, вам необходимо переместить гудок в другое место. На кронштейне разместите корпус конденсатора. После соединения компрессора с трубкой конденсатора можно отсоединить устройство фиксации. Затем с помощью трубок соедините испаритель и приемник (см. Инструкции). Вторая тяговая труба между испарителем и компрессором.На последнем этапе установлен датчик давления.
Чтобы установить компрессор, вам необходимо снять генератор с кронштейна. В комплекте кондиционера вы найдете новый кронштейн — установите его. Затем установите на место генератор, шкив компрессора и натяжителя (такой же, как на механизме РМ). Натяните ремень и отправляйтесь на заправку фреоном — независимо от этой операции лучше не выполнять.
Как проверить клапан EGR: простая процедура
Изучение того, как проверить клапан EGR, сэкономит ваше время, деньги и некоторые головные боли. После нескольких миль эксплуатации система рециркуляции выхлопных газов (особенно EGR), особенно клапан EGR, приведет к проблемам с работой двигателя из-за накопления углерода, механических проблем компонентов или утечек из вакуумного шланга.
В зависимости от конкретной проблемы, вы заметите такие симптомы, как грубый холостой ход, звуки двигателя или стук в двигателе, увеличение вредных выбросов, плохая экономия топлива, жесткий запуск и даже остановка двигателя.Однако без устранения неполадок эти же симптомы могут ввести вас в заблуждение при замене в противном случае исправного клапана EGR, соленоида или упустить простое решение вашей проблемы.
Здесь мы рассмотрим простую процедуру устранения неполадок, связанных с потенциально неисправным клапаном EGR, и несколько советов по очистке системы при необходимости. В любом случае, я бы порекомендовал вам купить руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели, если у вас его еще нет. Руководство поможет вам как сейчас, так и позже определить точный тип и компоненты, которые есть в вашей системе EGR; помочь вам в определении проходов для очистки системы, включая сам клапан; и правильные шаги, если вам нужно заменить клапан рециркуляции отработавших газов.Не говоря уже о всей помощи, которую вы получите в будущем обслуживании и ремонте вашего автомобиля.
Вы можете получить довольно недорогие инструкции по ремонту вторичного рынка в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет. Или, если вы не хотите покупать руководство сейчас, найдите копию руководства в справочном разделе вашей местной публичной библиотеки.
И еще одна вещь. Здесь мы будем иметь дело с клапанами рециркуляции отработавших газов, которые используются в старых моделях автомобилей, а также в некоторых новых моделях с гибридным (вакуумно-электронным) управлением.Тем не менее, новые модели автомобилей оснащены клапанами с электронным управлением (сегодня существует около шести различных типов конфигураций управления клапанами EGR, и некоторые автомобили последних моделей полностью избавились от клапана EGR). Тем не менее, вы можете следовать этому руководству вместе с процедурой, описанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы проверить клапан EGR при необходимости.
Чтобы применить один из тестов к клапану EGR, вам понадобится вакуумный насос, который можно взять напрокат в местном магазине автозапчастей, если у вас его нет.Кроме того, вам нужно будет использовать некоторые распространенные инструменты только в том случае, если вам нужно очистить накопление углерода от проходов системы EGR.
Однако перед тестированием давайте рассмотрим назначение системы EGR и то, что делает клапан EGR, чтобы лучше понять процедуру тестирования клапана EGR.
Признаки плохого клапана PCV
Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV — клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и его соответствующие компоненты — благополучие вашего двигателя.
Неисправный клапан PCV или связанный с ним компонент может вызвать ряд симптомов. Например, если клапан забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.
Симптомы застрявшего закрытого клапана PCV или системы
- Увеличение внутреннего давления двигателя
- Отказ одной или нескольких сальников или прокладок
- Утечки моторного масла
- Низкий свистящий или стонущий шум
- Влага и отложения в двигателе
- Скачки напряжения в двигателе
- Датчик неисправности MAF, код
- P0171 или P0174 коды неисправностей
- 02 коды неисправностей датчика
Если клапан PCV застрянет открытым или системный шланг отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.
Симптомы застрявшего открытого клапана PCV
- Пропуски зажигания двигателя на холостом ходу
- Бережливая воздушно-топливная смесь
- Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
- Увеличение потребления масла
- Жесткий запуск двигателя
- Грубый двигатель на холостом ходу
- Возможно черный дым
- Загрязненные свечи зажигания
Кроме того, заклинивший клапан PCV может активировать индикатор «проверка двигателя» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно обвинить этот свет в датчике массового расхода воздуха или кислородном датчике, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.
Почему важен клапан PCV
Плохие клапаны PCV могут вызвать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.
Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, отказ клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания.Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять клапан, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Чтобы добавить к проблеме, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.
Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.
Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан PCV, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.
Общие сведения о клапане PCV
Сначала давайте обсудим функцию клапана, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов.Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.
Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «взрывные» газы — несгоревшее топливо — для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде. Очень плохо
Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.
Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
Оставленные в покое, эти пары и пары будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.
В 1961 году была введена система PCV для решения этой проблемы. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.
Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы или двигателя.
Проверка вашего клапана PCV
К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV.Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль. Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан PCV и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели, вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или к одной стороне блока двигателя.
Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют клапана PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода.Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.
Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти клапан, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, обратитесь к справочному разделу вашей местной публичной библиотеки для получения руководства или к веб-сайту вашей библиотеки для доступа к руководству интернет-магазина.
К счастью, проверка системы не займет много времени.
- Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
- Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем PCV или растворителем для лака и замените клапан.Или просто замените эти компоненты вместе с клапаном PCV.
- Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его при каждом интервале обслуживания. Другие клапаны имеют нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа клапана PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный клапан марки, так как он с большей вероятностью будет иметь более точную калибровку для конкретной модели двигателя.
- На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном.Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
- Большинство клапанов PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не сделаете, пришло время заменить клапан. Даже если клапан дребезжит, если ваш двигатель испытывает один или несколько признаков неисправности клапана PCV, описанных выше, рекомендуется заменить клапан.
- Если ваш клапан PCV электрически нагревается, проверьте катушку нагревателя с помощью омметра.Катушка должна иметь некоторое сопротивление. Если сопротивление бесконечно, катушка открыта, и клапан необходимо заменить. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Некоторые автомобили, в том числе старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым разбавителем, если необходимо, и переустановите.
Влага в клапане или системе PCV
При проверке системы вы можете обнаружить следы молочно-коричневой жидкости в клапане или шлангах PCV.Это не обязательно означает, что есть проблема с клапаном или системой PCV. Молочное вещество обычно означает влагу в масле.
Накопление влаги в масле обычно вызывается:
- частые короткие поездки (обычно до 10 миль)
- ограниченный поток свежего воздуха в системе PCV
- СОЖ протекает в двигатель
В первом случае вы можете решить проблему путем более частой замены моторного масла; поскольку короткие поездки не позволяют двигателю и маслу достигать рабочей температуры, чтобы удалить накопление влаги.
Если вы ездите на автомобиле на большие расстояния достаточно часто, обычно более 20 минут и более на скоростных трассах, и обнаруживаете влагу в системе, то у вас может быть проблема с утечкой охлаждающей жидкости. Вы можете взять свой автомобиль в магазин для диагностики.
Помимо визуальной проверки состояния различных клапанов PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.
1. Тестирование на вакуум
- Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
- Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки клапана и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
- Если вы заметили большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
- Если у вас под рукой нет вакуума, проверьте клапан и шланги на предмет наличия препятствий, мешающих потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги PCV разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.
2. Альтернативные тесты
- Еще один способ проверить вакуум — зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
- На некоторых двигателях доступ к клапану PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе для щупа с помощью куска ленты. Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана.Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и удерживает бумагу у отверстия. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.
Техническое обслуживание системы PCV
Иногда признаки неисправности клапана PCV ошибочно записываются как неисправность датчика. Вот почему важно регулярно проверять клапан PCV и соответствующие компоненты.Особенно если у вас есть модель 2001 года или старше, где система PCV не контролируется системой OBD-II, и не загорится индикатором проверки двигателя, если что-то пойдет не так.
Проверка системы занимает всего несколько минут. Однако, если в вашем двигателе отсутствует клапан PCV или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы.
Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы PCV и заменяйте клапан через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии.Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.
,