Как проверить работу адсорбера: Проверка адсорбера. 3 способа как проверить адсорбер

Содержание

как он работает и как проверить клапан адсорбера

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке — на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки ад
Клапан продувки адсорбера: работа, проблемы, симптомы, проверка

На чтение 3 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

продувочный клапанпродувочный клапан

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAPпринцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

цены на клапан продувки

цены на клапан продувки

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

проверка кпа вакуумомпроверка кпа вакуумом

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

  • Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
  • Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
  • Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
  • С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
  • При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

Как проверить исправность автомобильного адсорбера — пошаговое руководство

Абсорбер предназначен для поглощения испарений топлива из бака. Эта деталь играет немаловажную роль в нормальной работе бензонасоса и двигателя. Неисправность устройства вызывает каскад проблем, связанных со стабильностью работы силового агрегата. Как проявляет себя выход из строя автоадсорбера и как проверить его исправность?

Для чего нужен

Основная роль адсорбера заключается в улавливании паров топлива. Собранные пары конденсируются и отправляются во впускной коллектор.

Таким образом решается несколько вопросов:

  • во-первых, снижается уровень выбросов углеводородов в атмосферу;
  • во-вторых, проветривается топливный бак и устраняется состояние разреженности в нем;
  • в-третьих, стабилизируется работа двигателя и снижается расход бензина.

Читайте также

5 самых неудачных современных двигателей — машины, в которые они установлены
Неудачные двигатели создают автовладельцу много проблем в техническом обслуживании. В рейтинге самых неудачных…

 

Симптомы поломок

Существует несколько признаков, по которым можно определить проблему:

  • плавающие обороты двигателя;
  • мотор глохнет на холостых оборотах;
  • увеличивается расход топлива;
  • в баке скапливаются пары бензина;
  • при нагретом силовом агрегате его запуск затрудняется;
  • потеря мощности двигателя на низких оборотах.

Автомобиль с неисправным адсорбером будет продолжать ездить, но стабильной работы силового агрегата уже не будет. Эксплуатация машины без очистки топливной системы от паров бензина может привести к поломке бензонасоса.

Читайте также

Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…

 

Проверка автоадсорбера

Для выявления проблем в работе необходимо провести поэтапную проверку:

  1. Отключить электрическую сеть автомобиля от аккумулятора.Отключение клемм аккумулятора
  2. Отсоединить от устройства все трубки и провода.Адсорбер со шлангами и проводами
  3. Отсоединить клапан продувки. Клапан продувки адсорбера
  4. С помощью вакуумной трубки присоединить к патрубку клапана шприц. При давлении на поршень шприца должно наблюдаться сопротивление, в результате чего поршень становится в первоначальное положение.Шприц и клапан продувки адсорбера
  5. Выполнить ту же манипуляцию, но с подключенным к сети клапаном. Нажимаем на поршень шприца и включаем питание клапана. Должен быть слышен «пшик» как результат открытия клапана для сброса давления.

Если клапан не открывается, он не подлежит ремонту и его необходимо заменить.

Читайте также

Шприц и клапан продувки адсорбера

Если услышали шипение из бензобака при открытии крышки — что делать?
Отвинчивая крышку бензобака собственного автомобиля, многие автолюбители часто слышат непродолжительный шипящий…

 

Проверка работоспособности автомобильного адсорбера становится необходимостью по мере увеличения пробега. При выявлении плохой работы двигателя или неисправности устройства продувки устройство необходимо заменить.

Шприц и клапан продувки адсорбера

Как проверить клапан адсорбера — инструкция

адсорбер на автомобиле ВАЗ

Адсорбер – второстепенный элемент автомобиля, представляющий собой банку с активированным углем, главным предназначением которой является поглощение паров бензина из бака для недопущения их попадания в атмосферу (согласно нормам Евро 2 и выше).

устройство адсорбера

В адсорбере эти пары превращаются в конденсат и отправляются на дожигание в двигатель. Но ведь в статье речь будет идти о клапане адсорбера, что это такое? – наверняка, спросите вы. Отвечаем. Клапан адсорбера во всей этой системе как раз и обеспечивает отправку (продувку) конденсата в двигатель, а также своевременную вентиляцию всего механизма.

устройство адсорбера

Насколько важен в работе автомобиля клапан адсорбера?

Неисправность данного, казалось бы, незначительного узла приводит к тому, что бензобак плохо проветривается, что может в свою очередь провоцировать разрежение и, как следствие этого, деформацию и/или повреждение бензонасоса.

клапан адсорбера

Одновременно с этим невентилируемый адсорбер вызывает чрезмерное скопление бензина во впускном коллекторе, а это далеко не лучшим образом может отразиться на работе всего мотора (выйдет из строя катализатор, лямбда-зонт, быстро начнут засоряться свечи и т.д.). Вот почему при слабой тяговитости мотора, заметных провалах в его работе на холостом ходу, а также шипении во время откручивая крышки бензобака все свои силы первым делом следует направить на диагностику клапана адсорбера (сам адсорбер ломается крайне редко). Это же рекомендация актуально для ситуаций, когда на вашей панели приборов загорается ошибка «check engine».

Как проверить клапан адсорбера: пошаговая инструкция.

  1. Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отсоедините колодку проводов, идущую непосредственно к клапану продувки адсорбера (далее КПА). Для этого достаточно просто нажать на пластмассовый фиксатор и потянуть колодку на себя.Отсоедините колодку проводов
  3. От штуцеров клапана отсоедините подводящий и отводящий шланги.
  4. Ключом на 10 выверните 2 крепежных болта кронштейна, удерживающих его на впускной трубе.
  5. Снимите КПА вместе с кронштейном.демонтаж клапана адсорбера
  6. К подводящему штуцеру клапана присоедините обычный шприц (медицинский). В качестве переходника здесь можно использовать шланг подвода разряжения к КПА.
  7. Вытяните из шприца плунжер. Если клапан исправен, во время этого действия вы будете ощущать стремление плунжера вернуться в исходное положение. Но это еще не вся проверка.проверка клапана адсорбера
  8. Подключите к выводам КПА источник постоянного тока напряжением 12 В. В ответ клапан должен открыться: вы услышите характерный щелчок, и разряжение в шприце исчезнет. Если этого не произошло, КПА следует заменить в соответствии с маркировкой, которую вы найдете на кронштейне. Ну, а если все в порядке, возвращайте клапан на его законное место: закрепите кронштейн болтами, подключите к КПА шланги и колодку проводов, – и верните напряжение в сеть автомобиля.

Как видите, если знать, как проверить клапан адсорбера, саму процедуру можно провести менее, чем за 15 минут, – для вас мелочь, всего 8 действий, а для автомобиля – своевременная диагностика, продляющая жизнь «сердцу» авто и многим другим его узлам.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Похожие публикации

что такое клапан адсорбера и признаки неисправности

Система питания двигателя современного автомобиля является комплексом, который объединяет в себе целый ряд устройств и элементов. Среди них можно выделить основные детали  (например, топливный бак, топливные магистрали, топливный насос, форсунки и т.д.), а также вспомогательные системы. 

Среди вспомогательных элементов  отдельное место занимает адсорбер. Если коротко, данное решение позволяет улавливать пары топлива, что препятствует их попаданию в атмосферу. Данная система называется EVAP и должна в обязательном порядке устанавливаться на автомобили, которые соответствуют современным экологическим нормам и стандартам.

Что касается самого адсорбера, важным элементом в его устройстве является клапан продувки. Далее мы рассмотрим, что такое клапан адсорбера, для чего он нужен, как устроен и работает, а также какие признаки неисправности клапана адсорбера указывают на возможные неполадки.

Содержание статьи

Назначение и принцип работы клапана адсорбера

Как уже было сказано выше, адсорбер является основным элементом в системе улавливания топливных паров. При этом важную функцию также выполняет клапан адсорбера (иногда данные элементы ошибочно называют абсорбер и клапан абсорбера).

Обратите внимание, сегодня адсорберы ставятся на авто Евро-3 и выше, причем как иностранного, так и отечественного производства. Это значит, что даже в устройстве отечественного автомобиля есть подобное решение (например, клапан адсорбера ВАЗ, клапан адсорбера Калина или клапан адсорбера Приора). 

Сразу отметим, некоторые автовладельцы считают адсорбер обычным фильтром, который отвечает за экологию и никак не влияет на систему питания, работу двигателя автомобиля и т.д. На самом деле, это не так.

С одной стороны, адсорбер ВАЗ или иномарки можно считать второстепенным элементом, однако выход из строя такой системы может вывести из строя топливный насос, а также  оказывает влияние на работу ДВС автомобиля.

По этой причине необходимо периодически проверять клапан адсорбера. Также внимание данному элементу следует в случае появления определенных признаков неисправности и сбоев в работе мотора.

Давайте рассмотрим принцип работы клапана продувки адсорбера, неисправности клапана адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и каким образом выполняется замена клапана абсорбера своими руками.

  • Итак, адсорбер ставится на бензиновые двигатели, а сам электромагнитный клапан продувки адсорбера является частью системы улавливания паров топлива. Чтобы понять назначение и принцип работы клапана, необходимо сначала изучить, как работает система улавливания паров горючего EVAP.

В общих чертах, адсорбер — емкость, которая заполнена адсорбентом (на деле, используется активированный уголь). Данная емкость соединяется с топливным баком при помощи трубок. Так вот, клапан адсорбера стоит между впускным коллектором и адсорбером, основной его функцией является вентиляция (продувка адсорбера).

Дело в том, что продувка необходима по причине того, что пары бензина в баке не полностью улавливаются сепаратором и затем конденсируются для повторного слива в бак. Часть топливных, которые не уловил сепаратор, по паропроводу проникает в адсорбер.

Когда пары в адсорбере накапливаются, они подаются во впускной коллектор при запуске ДВС. При этом улавливание паров происходит только тогда, когда двигатель заглушен.  Если же мотор работает, ЭБУ периодически открывает клапан продувки адсорбера для подачи воздуха в целях вентиляции.

Получается, пары выпускаются при помощи срабатывания клапана, конденсат паров топлива смешивается с воздухом и высасываются из адсорбера. Далее смесь попадает в двигатель и сгорает в цилиндрах.

Фактически, клапан адсорбера перенаправляет конденсат паров топлива в двигатель. Само собой, если возникают неисправности клапана, работа системы нарушается. При этом неполадки также отражаются на стабильности работы самого силового агрегата.

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя. 

На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т.д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.

Основные признаки неисправности клапана адсорбера:

  • на холостом ходу двигатель работает не стабильно;
  • плавают обороты на ХХ;
  • пропала мощность двигателя;
  • увеличен расход топлива;
  • при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  • при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  • возле авто и в салоне пахнет бензином;

Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.

Для того, чтобы проверить клапан адсорбера, на многих авто достаточно компьютерной диагностики. Также бывает не лишней и ручная проверка. Как правило, коды ошибок в памяти ЭБУ укажут на проблемы по части электрики (например, ошибка обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера).

Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или  «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.

Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.

Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки  проворачивают на 0.5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка. 

Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.

Как заменить клапан адсорбера

Прежде всего, если на машине не работает вентиляция абсорбера, необходим ремонт. Независимо от того, на каком автомобиле произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны работать нормально. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявятся в большей или меньшей степени.  

При этом отметим, что замена клапана адсорбера своими руками  в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это значит, что не всегда в обязательном порядке необходимо ехать на сервис.

  • Первое, если рассматривать сам клапан адсорбера, цена на данное устройство обычно не высокая;
  • Второе, изучив устройство конкретного авто, необходимо определить, где стоит клапан продувки адсорбера.
  • Как правило, для замены клапана нужно иметь пару отверток «крест».
Замена выполняется достаточно просто. Главное, подобрать такой клапан для установки, чтобы его маркировка была точно такой же, как и на том клапане, который ранее стоял на машине. После приобретения нужного клапана, достаточно снять клеммы с АКБ, отсоединить от клапана «фишку» с проводами, выкрутить крепления клапана.

Затем потребуется убрать штуцеры под защелкой, а также выполнить отсоединение шлангов. После можно вынуть клапан и его кронштейн из адсорбера. Теперь можно установить новый клапан и осуществить обратную сборку. На этом замену можно считать завершенной.

Единственное, на некоторых авто еще может потребоваться сбросить ошибку в памяти ЭБУ. Кстати, сделать это можно при помощи простого решения типа ELM327 или другого диагностического оборудования. 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что адсорбер и клапан адсорбера выполняют важные функции. Более того, неисправности системы могут оказать серьезное влияние на работу двигателя.  Как правило, рассмотренные выше признаки и симптомы неполадок клапана зачастую указывают на необходимость проведения углубленной диагностики. При этом часто виновником оказывается именно система вентиляции паров топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое адсорбер. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо данное устройство, какие функции оно выполнят, а также какие признаки и симптомы указывают на то, что адсорбер неисправен, необходима его проверка, обслуживание или замена. По этой причине опытные специалисты рекомендуют регулярно выполнять как компьютерную диагностику автомобиля, так и периодически осуществлять механические проверки (оценка работы клапана, качество работы двигателя в разных режимах и т.п.). Такой подход позволяет избежать неожиданных поломок, а также заметно увеличить общий ресурс ДВС, КПП, других узлов, агрегатов и систем автомобиля.

признаки неисправности и проверка клапана продувки

Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.

Содержание статьи:

 Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Читайте также: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.

Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

 Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

  • двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
  • температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
  • скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

 Неисправности

Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:

  • поломки штуцеров из-за естественного старения пластмассы;
  • загрязнение активированного угля от большого срока службы, вплоть до полной непроходимости;
  • электрические и механические отказы клапана продувки;
  • замыкания и потери контакта в электропроводке;
  • потеря герметичности шлангов из-за отвердения резины.

Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.

Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.

 Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.

Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.

Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.

Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.

При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.

Это надо знать: Бронирование фар пленкой фото и видео инструкция

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.

К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.

Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера

Автомобиль – это крайне сложная система, состоящая из десятков тысяч элементов. На первый взгляд, обычному автомобилисту очень тяжело в ней разобраться. И это действительно так. Ведь даже опытные мастера не могут знать абсолютно все аспекты устройства и диагностики автомобиля. Поэтому даже в автосервисах существует отдельный мастер по ходовой части, отдельный мастер по электронике, отдельный мастер двигательной системы и отдельные мастера по других частях транспортного средства. Что уж говорить об обычных пользователях.

Несмотря на это всё, знать элементарные правила эксплуатации и диагностики некоторых автомобильных узлов всё же необходимо всем автомобилистам. Это поможет вовремя диагностировать возникшие проблемы и неисправности, а также вовремя с ними разобраться, обратившись к специалистам. Вовремя – это значит, пока небольшая неисправность не переросла в намного большую. А эта намного большая неисправность обходиться и в намного большую сумму денег. Так что вопрос самостоятельной диагностики транспортного средства имеет ещё и экономический подтекст.Рассмотрим особенности работы электромагнитного клапана адсорбера.

Зачем же необходим клапан адсорбера

В автомобиле есть такое устройство под названием адсорбер. Оно представляет собой некую банку, которая наполняется активированным углём. Эту банку ставят на бензиновом баке и предназначается она для того, чтобы поглощать пары топлива. Пары топлива конденсируются при помощи угля и потом направляются в двигательную систему питания. Это помогает контролировать поступление в камеру сгорания нужного количества топливной смеси, и предотвращает попадание топливных паров сразу в атмосферу.

А по нормам Евро-2, контакт атмосферы с топливом из бензинового бака запрещается и топливные пары должны возвращаться обратно на дожигание, что и обеспечивается с помощью адсорбера.Адсорберы используются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и являются компонентом замкнутой сети.Адсорбер по своей конструкции – это несложная система, состоящая из таких компонентов:

1. Клапан гравитации.

2. Датчик давления.

3. Фильтр угольного типа.

4. Соединительные трубки.

5. Электромагнитный клапан адсорбера.

Клапан гравитации отвечает за предотвращение перелива топлива в форс-мажорных обстоятельствах (к примеру, во время аварии).Датчик давления контролирует силу давления в бензиновом баке.

Фильтр угольного типа нужен для того, чтобы конденсировать излишки паров топлива.Соединительные трубки обеспечивают объединение всей системы в единый механизм, обеспечивая её целостность.Адсорбер для нормального функционирования требует наличия исправной и хорошо функционирующей системы вентиляции. Функцию вентиляции выполняет электромагнитный клапан адсорбера. Этот клапан устанавливается непосредственно на самом адсорбере.

Когда двигатель работает в режиме холостого хода, а также в холодную пору, то клапан адсорбера нередко издаёт странные звуки, похожие на стрекотание. Некоторые могут подумать, что эти звуки свидетельствуют о неисправностях газораспределительного механизма или роликов и о других проблемах. Как же точно узнать в чём причина стрекотания? Достаточно просто во время передвижения резко нажать на педаль газа. Если характер стрекотания не измениться, значит причина определённо в клапане адсорбера.

Чем грозит выход из строя клапана для авто

Неправильная работа адсорбирующей системы и выход из строя клапана для авто, отвечающего за проветривание, становиться причиной того, что бензиновый бак плохо проветривается. А плохое проветривание приводит к самым разным последствиям для двигательной и топливной систем.

Какие же именно эти последствия?

1. Может появится разрежение, которое приводит к деформации или к повреждениям бензинового насоса.

2. Во впускном коллекторе может накопиться бензин, что усложняет работу двигателя, приводит к провалам в работе или провоцирует его неадекватное поведение.

3. Могут выйти из строя некоторые системы, такие как катализатор, лямбда-зонд, свечи и т. д.

4. Неисправный клапан адсорбера повышает расход горючего, и понижает мощность двигателя.

5. Происходит неправильное функционирование режима холостого хода на автомобиле.

В общем, адсорбер – важная составляющая автомобильной системы обеспечения топливом, неисправности которой имеют влияние на поведение автомобиля и его двигательной системы. Компоненты адсорбера, в том числе и электромагнитный клапан, подлежат ремонту или замене при выходе их из строя или возникновении неисправностей в работе.

Как диагностировать неисправность клапана адсорбера

Неисправность даже такого небольшого элемента как клапан адсорбера способна нарушить работу всего автомобиля. Для того, чтобы вовремя заметить неполадки и вовремя их исправить, необходима диагностика клапана адсорбера.

По каким проявлениям можно диагностировать неисправность адсорбера?

1. Появление провалов во время холостого хода двигателя.

2. Автомобильный двигатель имеет слишком низкую тягу.

3. Во время работы двигателя не слышны звуки срабатывания клапана.

4. Если при открытии крышки бензинового бака появилось шипение, это явный признак разрежения в системе, а значит и неисправности вентиляции адсорбера.

5. В салоне слышен запах топлива. Такой запах могут вызвать и другие причины. Но, если присутствует уверенность в исправности других элементов топливной системы, значит это повод обратить внимание на электромагнитный клапан адсорбера.

Если вы заметили подобные признаки, значит вполне вероятно, что клапан адсорбера нуждается в ремонте или в замене. Но, в любом случае, это явная причина обратить на него внимание.В большинстве случаев, клапан адсорбера просто меняют и не заморачиваются над его ремонтом, так как стоимость данного элемента не высокая.Процесс замены клапана адсорбера по своему исполнению вовсе не сложный.

Для замены электромагнитного клапана адсорбера сначала его необходимо демонтировать. Для демонтажа будет достаточно крестообразной отвёртки (возможно, нескольких разного размера), вашего терпения и элементарных знаний.

Демонтаж электромагнитного клапан адсорбера включает в себя такие этапы:

1. С аккумуляторной батареи снять клеммы на минус.

2. Ослабить крепление электромагнитного клапана и приложить небольшое усилие к клапану.

3. Штуцеры под защёлкой убрать.

4. Полностью извлечь электромагнитный клапан из адсорбера.

Смонтировать новой электромагнитный клапан необходимо в обратном к демонтажу порядке. Обязательно перед монтажом нового клапана сверьте его маркировку со старым и убедитесь в том, что они совпадают. В таком случае, новый клапан без лишних проблем встанет на место старого.

Если диагностику и замену электромагнитного клапана можно провести собственными руками без особых навыков, то, чтобы отремонтировать его необходимо обладать специальными знаниями. Так что рекомендуем эту работу доверить специалистам, тем более, что её стоимость невысока. Но обязательно удостоверьтесь, что цена за работы по ремонту электромагнитного клапан не превышает стоимости новой детали. В таком случае, более выгодным и надёжным решением станет именно замена клапана на новый.

Если же вы всё-таки решили проводить ремонт электромагнитного клапана, то лучше сразу проверить и отремонтировать весь адсорбер. Во время ремонта необходимо понимать, что делаешь и знать все нюансы, чтобы не пришлось потом переделывать.

Ремонт адсорбера состоит из таких этапов:

1. Демонтировать адсорбер из бензобака транспортного средства.

2. Спилить при помощи напильника крышку прибора.

3. Извлечь из прибора все его составляющие элементы (фильтр, датчик продувки и т. д.).

4. Демонтировать электромагнитный клапан с адсорбера по описанному выше алгоритму.

5. Провести диагностику и отремонтировать все элементы прибора.

6. Собрать всё в обратном порядке. Новый фильтр можно сделать при помощи кусочков поролона, войлока и хлопчатобумажной ткани.

7. Вернуть обратно крышку прибора и припаять её, а для пущей уверенности промазать герметиком.

Всегда внимательно следите за состоянием собственного автомобиля, обращайте внимание на всякие подозрительные детали в его эксплуатации, вовремя и в полной мере проводите техническое обслуживание автомобиля по требованиям производителя.Использовать в работе неисправный адсорбер ни в коем случае нельзя, так как такая неисправность со временем приводит к более серьёзным проблемам и негативным последствиям для двигателя и топливной системы вашего транспортного средства.

Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда.

Нива Chevrolet. Личный опыт. Бензобак

Разберите корпус отопителя, и очистите. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива.

Рассказ владельца Chevrolet Niva — тюнинг. Всем доброго вечера! Сегодня удалил адсорбер.  Наверх. Chevrolet Niva…

Вставьте на место предохранитель. При крайнем правом положении рычага подача осуществляется через верхние дефлекторы. Проверяется их состояние, если нужно, то проводится ремонт; Также вибрация может возникать при заедании заднего карданного вала.

Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.

Отсоедините шланг электронасоса от патрубка кронштейна. Устанавливайте электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Замена топливного бака При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак.

Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять рекомендуется делать в специализированных мастерских. Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Для промывки топливного бака используйте моющие средства: Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Откиньте вперед обе части подушки заднего сиденья.

Переместите замки задних ремней безопасности в багажник, пропустив их под спинкой заднего сиденья. Отверните шесть гаек крепления спинок заднего сиденья и Выверните винты крепления задних накладок обивки с обеих сторон и снимите накладки. Снимите декоративные накладки боковых болтов крепления задних ремней безопасности, Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника, Отверните шесть гаек крепления поперечины спинки заднего сиденья , снимите шайбы и Снимите шумоизоляционный коврик пола багажника.

Отверните гайки крепления крышки отсека топливного бака. Снимите декоративные колпачки болтов среднего крепления задних ремней безопасности, Выверните болты крепления подушек заднего сиденья. Отведите в сторону коврик пола и выверните болты крепления передних опор топливного бака. Отверните гайки крепления задних опор топливного бака. Отсоедините от топливного насоса провода и шланги см. Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов наливной трубы, Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена регулятора давления топлива Признаками неисправности регулятора давления могут быть: Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник такой же, как в шине из клапана.

Подсоедините к клапану шланг с манометром можно использовать шинный манометр. Закрепите шланг на клапане хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. В противном случае замените регулятор давления. Для замены регулятора ослабьте гайку магистрали слива топлива, Выверните два болта крепления регулятора к топливной рампе, Если уплотнительное кольцо регулятора осталось в рампе, извлеките его и Надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените.

Устанавливайте регулятор в последовательности, обратной снятию. Снятие и установка топливной рампы Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы. Снимите ресивер с впускной трубы см.

Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров см. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров. Выверните винт крепления фиксатора трубопроводов топливных магистралей и снимите фиксатор.

Разъедините соединительную колодку жгута проводов рампы и моторного жгута. Выверните два винта крепления рампы к впускной трубе и, Для снятия рампы с двигателя отсоедините от ее трубопроводов топливные шланги и Если кольца сильно обжаты, потеряли эластичность или надорваны, замените их. Устанавливайте рампу в порядке, обратном снятию.

Не забудьте долить охлаждающую жидкость. Проверка форсунок Признаками неисправности форсунок могут быть: Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Снимите топливную рампу см. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок.

В автомобиле для этого установлен специальный фильтр — абсорбер. Этот аппарат поглощает газовые смеси и разделяет их на разные компоненты.

Внутри это устройство наполнено жидкостью, называется абсорбент. Внешне конструкция абсорбера имеет вид контейнера, в виде небольшого бочонка, который заполняется активированным углем. В своей конструкции этот контейнер имеет две трубки. Первая трубка предназначена для вхождения газов. Вторая, для выхода конденсата, поступающего в бак. Абсорбер устанавливается под капотом автомобиля. Вместе с этими клапанами — эта называется системой улавливания газов и паров бензина. Сепаратор — предназначен для разделения паров от бензина и предотвращения попадания топлива в абсорбер.

Гравитационный клапан аварийно — блокировочный , служит для предотвращения вытекания топлива через абсорбер при перевертывании автомобиля. Полноценную переборку коробки сделать без опыта очень сложно. Прочие проблемыНа самом деле, раздатка Chevrolet Niva не слишком надежна. Владельца этой машины может сопровождать множество различных поломок. Стук далеко не единственная причина для беспокойства. Рассмотрим все основные признаки неисправности, а также способы устранения таковых, более подробно.

Часто схожие признаки проявляются и при изнашивании других деталей. Иногда может появиться устойчивая вибрация пола, а также кресел. Происходит это на всех режимах движения.

Снятие и удаление АДСОРБЕРА

Проблема в эластичности муфты раздаточной коробки. Это происходит по причине некачественной резины, из которой она сделана. От перепадов температуры муфта трескается, и теряет свои свойства. Лечится такая проблема путем установки новой детали. Вибрации при старте и разгоне также частые спутники Chevrolet Niva. Наблюдаются они обычно в районе передних сидений.

Причин у такой неприятности может быть несколько: Незатянута задняя опора двигателя. Непосредственно к раздатке в таком случае вибрация не имеет отношения, но часто водители начинают искать причину именно в ней. Чтобы не иметь проблем с поиском причины, сначала проверьте и затяните крепеж опоры; Вибрацию может вызывать заклинивание шарниров на карданных валах. Часто это происходит при их деформации, заменяйте испорченные детали; Иногда такой признак может указывать на неправильную регулировку ручника; Трудный поворот шарнира равных угловых скоростей промежуточный вал раздатки.

Для выявления этой неисправности обязательно проверяется целостность чехла шарниров, а также самого механизма. При наличии изломов и дефектов деталь меняется в сборе.

Иногда раздатка, а соответственно и пол над ней, может вибрировать в устойчивом режиме перемещения. Факторов здесь также несколько: Такое поведение коробки может быть вызвано появлением дисбаланса карданных валов. Проверяется их состояние, если нужно, то проводится ремонт; Также вибрация может возникать при заедании заднего карданного вала.

Иногда заклинивание вызывается деформацией детали, тогда кардан придется демонтировать; Увеличение дисбаланса межосевого дифференциала.

Единственный способ ремонта — замена детали в сборе; Повреждение изгиб винтов крепления эластичной муфты.

Определить эту проблему достаточно сложно. Придется выкручивать винты, и смотреть на их состояние. При необходимости поставьте новый крепеж.

Другие поломкиПомимо вибрации с раздаткой могут появляться и другие проблемы. Чаще всего сталкиваются с блокировкой дифференциалов. Причина в повреждении зубцов малого венца повышенной и низкой передачи. Осмотрите детали, в некоторых случаях достаточно просто почистить венец, при сильных повреждениях придется заменить его.

Отсутствие блокировки дифференциала происходит из-за сильной деформации шлицов и других деталей привода. Самым надежным способом устранения будет замена поврежденных элементов конструкции.

Также проблема может крыться в растяжении пружин фиксаторов. Еще одна проблема, часто встречающаяся, это утечка масла.

Чаще всего происходит такое из-за повреждения уплотнительных прокладок. Иногда после зимы они могут растрескиваться, и не обеспечивают достаточный уровень герметичности. Также утечки могут происходить через сальники.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода

В случае появления протечек замените поврежденные расходники. Отечественные внедорожники достаточно неплохо показывают себя на дорогах с различным покрытием. Но, проблем с ними может возникать достаточно много. Например, стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Проблема эта не является редкостью. Поэтому, каждый владелец подобного авто должен знать причины этой проблемы. Разбираем популярные причины Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva.

Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом. Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам.

Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от до оборотов в минуту. Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы. На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора.

Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа. Почему обороты не падаютПричин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения.

Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение.

Замена клапана абсорбера своими руками

Клапан абсорбера

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

адсорбер — что это? Для чего нужен адсорбер? Адсорбер С появлением автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро 3», автомобильные конструкторы столкнулись с задачей создания устройства, которое задерживает пары углеводородов, чтобы исключить их проникновение в атмосферу. Так в топливной системе многих автомобилей, в том числе отечественных, начал появляться адсорбер. Что это, и как эта деталь работает? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Где это находится?

Такая деталь, как адсорбер, представляет собой маленькую черную баночку высотой в несколько сантиметров.Он установлен практически на всех автомобилях под воздухозаборником с правой стороны моторного отсека.

Характеристика адсорбции

Для чего нужен адсорбер? В общем, адсорбция — это процесс поглощения газов с помощью жидких или твердых тел. В нашем случае основным элементом, который «поглощает» пары в топливной системе, является уголь. Они заполняют часть этого устройства.

Адсорбер — что это? Визуальные характеристики

Слово «адсорбер» в английском языке означает «амортизировать», «поглощать».По своей конструкции эта часть является энергопоглощающей пластиной. Внешне нельзя сразу определить, что бампер не сплошной — внутри него есть специальный наполнитель из полимерных материалов.

Эта часть устройства (бампера) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую энергию, которая затем рассеивается во внешней среде. Пластина, которая находится в адсорбере, несет большую ответственность, поэтому многие производители предъявляют столь жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.

Основным материалом, из которого изготовлен этот элемент, является ячеистый пластик или пенополистирол. В последнее время производители начали использовать стеклянные бусы. Само качество материала также строго контролируется, так как от этого зависит здоровье многих людей. По этой причине адсорбер (фотографии этого устройства вы можете увидеть ниже) оснащены только качественными бамперами.

Но это не только влияет на безопасность и здоровье людей. Для того, чтобы автомобиль ВАЗ «Калина» адсорбер выполнял свои функции качественно, необходимо снизить риск повреждения заднего бампера до нуля.Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», что может вызвать механическое повреждение. И если устройство сломано или проколото, больше нельзя позволить его использовать. Все потому, что с каждым ударом адсорбер (2110-й ВАЗ, в том числе) теряет способность поглощать выбросы.

Адсорбер — что это? О конструкции

Эта часть состоит из нескольких конструктивных элементов:

  1. Передняя труба представляет собой паровую трубу.
  2. Несколько шлангов.
  3. Клапан сброса давления.
  4. Сепаратор пара и топливопровода.
  5. Гравитационный клапан.
  6. Трубки адсорбера и продувочного клапана.
  7. Адсорбер.

Принцип действия

Алгоритм действия адсорбера заключается в следующем. Пар топлива (бензин), который образуется в баке, по своим свойствам поднимается вверх и из-за отсутствия какой-либо емкости в устье сначала входит в сепаратор. Здесь происходит процесс конденсации. То есть пары снова превращаются в жидкость и сливаются обратно в резервуар.Часть, которая не успела превратиться из газообразного вещества в жидкость, попадает в сам адсорбер. Здесь эти излишки поглощаются активированным углем.

Следует отметить, что этот процесс происходит только при выключенном двигателе. В противном случае система откроет продувочный клапан адсорбера, выполнив продувку. В этом случае все пары бензина, которые образовались в баке и не успели перейти в жидкое состояние, продуваются через впускную трубу ДВС и сжигаются.

Благодаря такому принципу работы можно сразу отметить несколько преимуществ использования адсорбера:

  1. Атмосфера не загрязнена вредными газами.
  2. Автомобиль будет поглощать меньше топлива (хотя и менее 1 процента, но факт остается фактом — без сгоревшего бензина двигатель будет потреблять больше топлива).

Симптомы сбоев адсорбции

Свойство засоряться и становиться непригодным для использования. Существует также деталь, подобная адсорберу.Неисправности этого устройства могут возникать не только из-за отверстия, возникшего из-за механического повреждения, но и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Признаком неисправности этой детали может служить избыточное давление в баке. Это связано с накоплением большого количества паров, которые некуда выходить из системы. Проверить машину на наличие этих образований довольно просто — вам просто нужно открыть крышку бензобака и прослушать ее. Если вы слышите характерное шипение, то в контейнере много вредной атмосферы паров.

Вы можете обнаружить неисправность другими способами. Например, после прогрева двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия частота вращения автомобиля начинает существенно снижаться на холостом ходу. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимой причины.

Если эти признаки наблюдаются на вашем автомобиле, обязательно проверьте адсорбер. Вы можете сделать это, отсоединив шланг, идущий от клапана к коллектору, и смочите его на несколько дней. Если симптомы не исчезли, а машина все еще производит «уроды» с поворотами, то, скорее всего, адсорбер забит.

Конечно, с забитым устройством машина будет работать, как и раньше, но у нее будет «плавающий» холостой ход. Однако следует отметить, что если вы не устраните эту проблему вовремя или, по крайней мере, не будете периодически выпускать данные о пласте из резервуара, то крышка резервуара просто «выстрелит» из горлышка и, возможно, даже не откроется. И куда он попадает, никто не может предвидеть. В любом случае, каждый раз при приближении к крышке просто неразумно опасаться несанкционированного «выстрела» — проще всего поменять эту часть на новую, тем более что она не так уж и дорога.

Как заменить адсорбер?

Вы можете изменить эту часть в сервисном центре или самостоятельно. Но поскольку объем работ здесь не слишком велик и сложен (только на замену адсорбера вы потратите 15-20 минут времени), установить это устройство вполне реально своими руками. Ниже мы расскажем вам более подробно, как сделать замену этого предмета в домашних условиях.

Инструменты для приготовления пищи

Для начала нам нужно подготовить новый адсорбер, для него около 100 сантиметров резинового шланга, несколько зажимов, граверов и болтов.Следует отметить, что шланг обязательно должен иметь сопротивление маслу и бензину и должен быть снабжен такой деталью, как продувочный клапан адсорбера.

Начало работы

Начнем с разборки детали.

Сначала необходимо освободить его от элементов крепежа, затем отсоединить от него шланг, который подает бензин на дроссель, и провода с колодкой. Затем продувочный клапан демонтируется. Шланг выхода топлива из сепаратора также отсоединен. Откручиваем и снимаем кронштейн.Это не сложно сделать, так как он крепится только на трех болтах.

Установка

На данном этапе адсорбер был успешно демонтирован. Теперь вы можете начать установку нового устройства. Самая длинная часть резинового шланга прикреплена к трубе, которая подает пары топлива в канал продувки. Та часть шланга, которая меньше, присоединяется к трубе забора из сепаратора. После этого мы прикрепляем его к крепежу. Теперь подключите шланг подачи пара к обдувочному каналу.Последний установлен на крышке двигателя. Штекер с проводами также подключен здесь. Между продувочным клапаном и адсорбером должен быть установлен длинный шланг. Напомним, все резиновые трубки должны быть стойкими к воздействию моторного масла и бензина. Старый шланг с трубкой обратного клапана снимается. На его месте установлен небольшой кусочек детали. Все, на этом этапе адсорбер был успешно установлен. Как видите, установка этого устройства может быть осуществлена ​​без помощи специалистов.

Напоследок отметим, что многие автовладельцы устанавливают на ВАЗ адсорберы десятого семейства от младшей модели — «Приора».

adsorber photo .

Общие соображения и эксплуатационные вопросы

Адсорберы NOx для дизельных применений: общие соображения и эксплуатационные проблемы

Оуэн Х. Бейли
ASEC Производство

Введение

Предлагаемые нормы выбросов представляют собой серьезную проблему для дизельных применений. На рисунке 1 показаны результаты, полученные с несколькими коммерчески доступными транспортными средствами (ECE-EUDC с холодным запуском). Даже самые чистые применения требуют преобразования NOx 60% для соответствия стандарту EURO-4.

Рисунок 1.

На рисунке 2 представлена ​​способность конверсии адсорберов NOx. Уровни конверсии NOx, достижимые в стационарных условиях с использованием катализатора DeNOx на основе Pt (HC / NOx = 10) и катализатора адсорбера NOx, показаны относительно эмиссии NOx дизеля IDI (~ 2 л), отобранного в течение европейского ездового цикла. , Из-за более высокой конверсионной способности и более широкого диапазона рабочих температур адсорбер NOx обладает огромным потенциалом.

Рисунок 2.

Как работают адсорберы NOx?

В отличие от катализаторов, которые непрерывно преобразуют NOx в N 2 , адсорберы NOx представляют собой материалы, которые накапливают NOx в бедных условиях и выделяют и каталитически уменьшают накопленный NOx в богатых условиях. NO и NO 2 являются кислотными оксидами и могут улавливаться основными оксидами.

Большая часть NOx, выбрасываемых из двигателя, находится в форме NO. NO 2 легче адсорбируется, чем NO. Ниже приведены химические реакции, представляющие окисление и адсорбцию NO:

.
Окисление: 2НО + О 2 = 2НО 2
Адсорбция: 2НО + 1.5O 2 + MO = M (NO 3 ) 2

Однако окисление NO до NO 29919 ограничено равновесием. Равновесная конверсия NO показана на рисунке 3 в зависимости от температуры.

Рисунок 3.

Хотя окисление NO ограничено термодинамически при повышенных температурах, кинетическая скорость окисления увеличивается с увеличением температуры реакции. Образование стабильных солей может стимулировать реакцию.Улавливая продукт NO 2 в виде стабильной соли металла, такой как Ba (NO 3 ) 2 , адсорбция NOx может протекать быстро с чрезвычайно высокой эффективностью (> 95%). Относительные уровни свободной энергии реагентов показаны на рисунке 4.

Рисунок 4.

Высвобождение свободной энергии, связанное с реакциями сгорания, приводит к процессу десорбции. Подобно губке, которая в конечном итоге наполняется водой, адсорбер NOx должен периодически регенерироваться.Этот процесс требует ввода энергии. В случае адсорбера NOx эта энергия предоставляется в форме восстановителей, таких как СО, или углеводородов в дизельном топливе. Для применения в дизельном топливе 3 CO, необходимый для насыщенной десорбции (рис. 5), соответствует 0,0612 C 16 H 34 .

Рисунок 5.

Те же самые восстановительные условия, которые способствуют выделению NOx, также подходят для его последующего восстановления до N 2 . Адсорбция и десорбция NOx недостаточна для контроля выброса NOx — накопленный NOx должен быть в конечном итоге уменьшен до N 2 .В богатых условиях, используемых для выделения NOx из адсорбента, благородные металлы способны быстро восстанавливать NOx до N 2 с высокой эффективностью (кривая «Rich Reduction» на рисунке 5). Для дизельного топлива общая стехиометрия реакции соответствует 0,051 моль C 16 H 34 на моль NO.

Рабочее окно поглотителей NOx

Рабочее окно свежего адсорбера NOx показано на рисунке 6. Количество NOx, которое может храниться адсорбентом, зависит от его температуры.Эта емкость уменьшается при повышенных температурах, когда Ba (NO 3 ) 2 становится термически нестабильным.

Рисунок 6.

Pt в типичном адсорбере NOx также может каталитически восстанавливать NOx в ограниченном диапазоне температур. Измеренная адсорбция при 200 o C имеет значительный вклад от каталитической конверсии DeNOx.

На рисунке 7 представлено рабочее окно адсорбера NOx после старения при 900 o C (16 часов: воздух / 10%).Хотя каталитическая функция DeNOx адсорбера NOx значительно снижается при старении при повышенных температурах, его способность окислять NO и накапливать NOx демонстрирует более чем достаточную термическую стабильность для применения в типичных дизельных выхлопах.

Рисунок 7.

Утилизация углеводородов — Сравнение с Lean NOx Catalyst

Теоретические расчеты показывают, что использование УВ, необходимое для десорбции и восстановления NOx с использованием адсорбционной системы, потенциально ниже, чем то, что наблюдается с катализаторами DeNOx при испытаниях на транспортных средствах в течение европейского ездового цикла.

Pt на основе сухого катализатора NOx NOx Адсорбер (теория)

HC постоянно доступен

Без добавок HC (HC / NOx <1):
~ 20% конверсии NOx

HC / NOx = 6:
~ 35% конверсии NOx

HC периодически дополняется

0,051 C 16 H 34 / NO, необходимых для десорбции и регенерации адсорбера

Для 250 ppm NOx:
12.8 ppm C 16 H 34 (204 ppm C 1 )
HC / NOx = 0,82 (100% конверсия NOx)

Для дизельных применений можно предусмотреть стратегии как в цилиндре, так и после впрыска для подачи восстановителя, необходимого для регенерации адсорбера. Ниже приведен список проблем, которые необходимо решить:

  • Количество кислорода, присутствующего в выхлопе
    • коэффициент использования углеводородов
    • тепловыделение за счет сгорания
    • тепловыделение NOx
  • Природа восстановителя
    • частичное окисление дизельного топлива
    • эффективность для регенерации
  • HC и CO прорыв
  • Образование дыма

Дополнение HC в выхлопных газах для регенерации адсорбера

Углеводороды, которые добавляются в выхлоп для регенерации ловушки, потребляются в процессе регенерации, а также окисляются кислородом выхлопных газов.Относительное количество HC, необходимое для каждого процесса, может быть оценено путем расчета. Предполагалось, что 50% конверсия NOx (250 ч / млн) при SV = 50000 / час может поддерживаться в течение 120 секунд, и ловушка может быть регенерирована с помощью импульса, обогащенного 2 секундами.

Для 1 л катализатора:

NOx 125 ppm за 120 с = 0,427 г NOx
0,107 г C 16 H 34 требуется для регенерации
8% O 2 за 2 секунды
0,916 г C 16 H 34 требуется для сжигания
HC / NOx = 7.79 (C 1 основание)

HC сгорания / регенерации HC = 8,56

Расчет показывает, что почти 90% углеводородов расходуется на сжигание, и только 10% используется для регенерации. В реальной системе сжигание восстановителя, предназначенного для регенерации адсорбера, должно быть сведено к минимуму.

По мере того, как скорость потока выхлопных газов через адсорбер уменьшается, количество кислорода, которое необходимо сжечь, пропорционально уменьшается. Понижение объемной скорости через адсорбер NOx в течение заданного периода насыщенной регенерации может минимизировать потери экономии топлива, связанные с работой системы адсорбера NOx.Это показано на рисунке 8.

Рисунок 8.

Очевидно, что для эффективного использования в дизельных двигателях необходимо разработать стратегии, позволяющие минимизировать количество кислорода, поступающего в адсорбер во время его регенерации. Возможно, адсорбер можно периодически регенерировать, когда скорость потока выхлопных газов снижается, например, в периоды работы на низкой скорости или на холостом ходу. Изменения расхода выхлопных газов пассажирского дизельного двигателя 2,1 л в течение европейского цикла испытаний показаны на рисунке 9.

Рисунок 9.

Другие соображения: допуск серы

Топливо сера может быть преобразовано в стабильные сульфаты, обеспечивая конкуренцию с NOx для мест хранения. Существующие уровни серы в типичных дизельных топливах представляют собой серьезную проблему для применения адсорберов NOx. Стабильность BaSO 4 затрудняет изменение отравляющего действия серы (рис. 10).

Рисунок 10.

Регенерируемые ловушки для серы, которые в настоящее время разрабатываются для применения в бензине, могут быть эффективными, однако уровни серы в дизельном топливе все равно необходимо будет контролировать на более низких уровнях.

Резюме

  • Адсорбирующие катализаторы NOx имеют широкий интервал рабочих температур и термостабильность в соответствии с дизельными системами
  • Катализаторы адсорбера NOx способны обеспечить конверсии NOx, превышающие 90%, на большей части этого рабочего диапазона
  • Топливо, предназначенное для регенерации адсорбера, расходуется впустую, если оно вступает в реакцию с O 2 вместо NOx
  • Дополнительное тепло, выделяемое при чрезмерном сгорании, может вызвать термическую десорбцию NOx
  • Адсорберы NOx должны быть защищены от отравления серой
  • Должны быть разработаны стратегии контроля образования дыма / частиц

При соответствующей разработке и контроле уровня серы в топливе адсорбционные системы могут обеспечить уровни контроля NOx, необходимые для достижения будущих уровней выбросов в автомобилях с дизельным двигателем.

###

,

Статья об адсорбере от Free Dictionary

— базовый промышленный аппарат для проведения адсорбции. Порционные адсорберы и непрерывные адсорберы доступны.

В периодическом адсорбере газообразная смесь или жидкость, из которой должны быть извлечены различные компоненты, поступает в адсорбер (рис. 1) через верхнюю впускную трубу, проходит через слой пористого адсорбента, который поддерживается на горизонтальном экране, и представляет собой снят с аппарата

Рисунок 1. Адсорбер периодического действия

Рисунок 2. Адсорбер с псевдоожиженным адсорбентом

через нижнюю выпускную трубу. Десорбция начинается после того, как слой адсорбента достигает насыщения, что определяется прорывом поглощаемого газа или жидкости. Слой адсорбента нагревается паром, который поступает через воздуховод, так что газы извлеченных материалов вытесняются из слоя адсорбента через выпускное отверстие трубы для конденсации и дальнейшей обработки. Затем адсорбент сушат горячим газом и процесс возобновляется после охлаждения оборудования.

Непрерывные адсорбционные колонны обычно используются в промышленности; они состоят из двух или более адсорберов, описанных выше, которые используются альтернативно для адсорбции газа. После насыщения слоя адсорбента в первой адсорбционной колонне поток газа переключается на вторую адсорбционную колонну, так что первый слой адсорбента успевает подвергнуться десорбции, сушке и охлаждению, после чего он используется для абсорбции, пока вторая адсорбционная колонна подвергается десорбции, сушке и охлаждению.

В непрерывных адсорберах, известных как гиперсорберы, гранулированный адсорбент движется вниз по вертикальной башне с адсорбцией, происходящей в верхней части башни, и десорбцией, вызванной нагревом, происходящим в нижней части башни.

В дополнение к гиперсорберам также используются непрерывные адсорберы с псевдоожиженным адсорбентом, как на рисунке 2. Стенки одноступенчатого адсорбера поддерживают распределительный экран, через который газ движется вверх и превращает мелкозернистый адсорбент в псевдоожиженный слой.Адсорбент постоянно движется вверх и удаляется через разрядную трубку для десорбции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Серпионова Е. Н. Промышленная адсорбция газов и паров . М., 1956.
Романков П. Г., В. Н. Лепилин. Непрерывная адсорбция паров и газов . Ленинград, 1968.

.
адсорбер активированного угля для очистки выхлопного воздуха и восстановления растворителя

1. Внедрение продукта
Адсорбционное устройство с активированным углем в основном состоит из слоя активированного угля и поддерживающего слоя. Активированный уголь имеет пустоты, большую удельную поверхность и высокую адсорбционную способность. Пыль, приводимая в действие вентилятором, получает положительное или отрицательное давление в корпус башни,
из-за дисбаланса и ненасыщенного молекулярного притяжения или химической связи на поверхности активированного угля, при контакте с газом твердая поверхность может притянуть молекулы газа, чтобы сделать их сильными и удержать их на твердой поверхности.Затем загрязняющие вещества поглощаются и попадают в систему фильтрации.

2. Преимущества в производительности

Высокая адсорбционная эффективность и большая адсорбционная емкость.
Удобное обслуживание.
Простая и безопасная эксплуатация.
Источники активированного угля дешевы.

3.Табличные параметры

Башня с активированным углем общий типоразмер
Объем воздуха Спецификация С активированным углем Толщина Зона прохождения
1500 1400 * 750 * 750 125 кг 8 мм 0.56 (M 2 )
3000 1500 * 1000 * 1000 200 кг 8 мм 1 (M 2 )
4000 1700 * 1500 * 1000 275 кг 8 мм 1,5 (М 2 )
5000 1700 * 1500 * 1125 300 кг 10 мм 1,69 (М 2 )
6000 1950 * 1500 * 1125 350 кг 10 мм 2.14 (М 2 )
8000 1950 * 1500 * 1500 475 кг 10 мм 2,85 (М 2 )
10000 2500 * 1500 * 1500 600 кг 10 мм 3,6 (М 2 )
12000 2700 * 1500 * 1500 700 кг 10 мм 4,2 (М 2 )
15000 2700 * 2000 * 1500 850 кг 10 мм 5.18 (М 2 )
18000 3000 * 2000 * 1500 1000 кг 10 мм 6,3 (М 2 )
20000 3200 * 2000 * 1500 1100 кг 10 мм 6,98 (М 2 )
22000 3050 * 2000 * 1900 1250 кг 12 мм 7,7 (М 2 )
25000 3300 * 2000 * 1900 1500 кг 12 мм 8.83 (M 2 )
28000 3500 * 2000 * 1900 1650 кг 12 мм 9,7 (M 2 )
30000 3650 * 2000 * 1900 1800 кг 12 мм 10,5 (М 2 )
40000 3650 * 2400 * 1900 2500g 12 мм 14 (М 2 )
50000 3800 * 2400 * 2250 2850 кг 12 мм 17.6 (M 2 )
60000 4200 * 2400 * 2250 3400 кг 12 мм 21 (M 2 )

Обычно используемые характеристики активированного угля: цилиндрические, диаметр 4 мм ,

4.Услуги компании

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ НАСТРОЙКА
Продукция может быть изготовлена ​​в соответствии с требованиями и чертежами клиентов.

УСТАНОВКА
Наша компания может направить профессиональных инженеров для руководства по установке устройства и предоставить профессиональный план.

ПОСЛЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Наше оборудование имеет гарантию качества в течение одного года, гарантируется ремонт и замена.


5. Введение компании

Шэньчжэньская экологическая компания по обучению окружающей среде Сичэн, Лтд. находится в районе Баоань, Шэньчжэнь. Это производитель оборудования для защиты окружающей среды, много лет работающий в области защиты окружающей среды и специализирующийся на производстве и продаже оборудования для защиты окружающей среды и различных аксессуаров.
С целью «Качество во-первых, взаимная выгода, сотрудничество и беспроигрышный» наша компания ориентирована на рыночный спрос и самостоятельно разработала новые сорта, чтобы удовлетворить потребности различных отраслей промышленности в различиях и диверсификации пластмасс.

Фирменные и заводские выставки

Выставка

1.Вы фабрика?
— Да, мы являемся профессиональным производителем систем очистки выхлопных газов уже более 15 лет.
2.Как вы проверяете товар?
— Мы проверяем все материалы по прибытии и проводим проверку в процессе производства. Все товары будут проверены и дважды проверены перед доставкой, обеспечивая 100% гарантию для клиентов.
3. Как выбрать подходящие модели?
— Приведенные выше параметры приведены только для справки. Нам нужно, чтобы вы предоставили нам поток воздуха, состав растворителя, рабочее время и т. Д., Чтобы наша команда смогла разработать подходящий для вас агрегат.
4.Как и когда я могу получить цитату?
— Отправьте нам запрос или оставьте нам сообщение. Мы свяжемся с вами в течение 5 минут в рабочее время. Все сообщения будут отвечать всякий раз, когда они приходят.
5. Каковы ваши условия оплаты?
— Обычно мы принимаем 100% T / T в настоящее время. 50% первоначальный взнос, авансовый платеж до отгрузки. Другие условия оплаты могут быть обсуждены при подтверждении заказа.
6. Где находится ваш завод? Как я могу побывать там?
— Мы находимся в индустриальном парке Шэнтай B, Луцунь, район Баоань, Шэньчжэнь, провинция Гуандун

7.Вы предоставляете услуги OEM?
— Да! Мы предоставляем услуги OEM & ODM.
8. Сколько времени занимает доставка ваших товаров?
— обычно 25 рабочих дней. Для некоторых специальных деталей дата поставки будет обсуждаться подробно.

,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *