Как сделать схождение самому — Renault 19, 1.7 л., 1991 года на DRIVE2
Многие наверное с недоверием покривятся, но это правда, схождение на своей реношке и на двух предыдущих москвичах я всегда делал сам (отец — тоже). Каждый — по своей методике: отец на глаз (алмаз), я — при помощи деревянной рейки.
Результат крайней регулировки схождения колёс каждый может увидеть на своей резине: если посмотреть на продольную канавку протектора переднего колеса вдоль плоскости вращения колеса, нужно обратить внимание на кромки этой канавки. Если они одинаковые — всё хорошо, а вот если одна заострённая, а вторая кромка — тупая — резину «жрёт». Но это относится к спокойной манере езды. Кто любит закладывать на поворотах — может этим ввести себя в заблуждение.
У моей реношки схождение (а точнее — расхождение) передних колёс составляет 1 мм (+/-1мм).
s020.radikal.ru/i706/1305/af/09403be0332b.bmp
Отсюда и пляшем дальше:
1. Для начала нужно определить, правильно ли было сделано схождение ранее, а именно, действительно ли у рулевой рейки «нулевое» положение при движении прямо. Для этого загоняем руль в одну любую сторону до упора, делаем сверху посередине окружности руля метку изолентой или ещё чем-нибудь, после этого вращаем руль в противоположную сторону до упора и считаем количество целых оборотов и долей. Посчитали? Результат делим на 2 и возвращаем руль на полученные количество оборотов и долей. Ну что, совпадает с привычным положением руля при движении? Если да, значит схождение делали добросовестные работники, которые не только свели колёса, но и проверили и выставили «нулевое» положение рейки. Если нет, нужно открутить гайку и снять сам руль, выставить его в полученное нами «нулевое положение» (спицы руля симметрично) и закрутить (теперь будем по нему ориентироваться), Чтобы проверить себя — повращаем руль относительно полученного нулевого положения сначала до упора влево, потом — до упора вправо — в обе стороны он должен вращаться на одинаковое количество оборотов и долей (градусов). Идём дальше: ослабляем стопорные гайки наконечников рулевых тяг и одну тягу немного выкручиваем, а другую — закручиваем на строго одинаковое количество оборотов (и долей — тоже) — это важно. В какую сторону — не скажу, не помню, можно попробовать или включить логику, причём достаточно даже сделать всего один оборот — уже на дороге будет видно. После этого — проехаться по ровной дороге прямо — вы увидите, в ту сторону крутили, и достаточно ли, или нужно ещё. проделав эту операцию несколько раз я добивался нужного результата. Причём это достаточно сделать один раз в жизни и никогда не менять положение самого руля (относительно шлицов рулевого вала), дальше — только регулировка схождения.
2. Теперь — схождение: Руль ставим прямо.
Беру деревянную рейку сечением 2-3см. Лезу в яму, снимаю защиту двигателя (мешает). Отрезаю рейку такой длины. чтобы она была короче на 2-4 см чем расстояние между нижними кромками передних колёсных дисков (не путать с тормозными). В торцы рейки вкручиваю по одному саморезу на такую глубину, чтобы они слегка касались кромок передних колёсных дисков, при этом нашу рейку этими саморезами (их можно регулировать, добиваясь отсутствия зазора) прикладываем к дискам как можно более назад (по ходу движения). Потом прикладываем к передним кромкам колёсных дисков (не регулируя саморезы) и видим (один из двух 2 вариантов): вариант 1. наша рейка спереди не влезает (большое схождение колёс, а нам нужно их развести, то есть наконечники надо закрутить, причём оба — на строго одинаковое количество оборотов), вариант 2. наша рейка в передней части имеет люфт. Нужно измерить люфт — он должен быть 0,5-1 мм. если он больше — нужно немного свести колёса. Так как рулевые тяги у нас сзади — то их нужно выкрутить на какое-то количество оборотов (или долей).
То есть смысл такой, нам не нужно знать точное расстояние между передними, либо задними кромками колёсных дисков — нам надо знать только разницу, а она должна быть 0,5-1 мм (в идеале), у меня — спереди шире, чем сзади на эту величину. Все знают, сколько это 1 мм на глаз? Можно взять линейку.
После регулировки наконечников подымаюсь из ямы, ставлю руль прямо и несколько раз толкаю машину вперёд-назад на 1 м (что бы ослабить возникшие в подвеске механические напряжения), после чего — снова под машину — проверяю, что получилось, снова регулирую и так несколько раз.
Ну а после этого — на трассу — проверяю, стоит ли руль прямо при движении прямо. Если нет — необходимо одну тягу немного выкрутить, а другую — закрутить на строго одинаковое количество долей оборота (нужно пробовать).
И снова проверить схождение.
Важный момент! Нужно быть уверенным, что колёсные диски негнутые, иначе — может вкрасться большая погрешность!
В общем очень многим это покажется нудным и не стоящим того, ну извините уж, у каждого из нас свои извращения).
Если кто заинтересовался — имейте ввиду, что в конце регулировки я регулировал тяги вращая буквально по одной грани — настолько это всё влияет на схождение. Ну и естественно, что у вас должны быть хорошие шаровые, сайлентблоки рычагов подвески и наконечники (нигде не должно быть люфтов).
www.drive2.ru
Схождение своими силами! — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Уже писал на эту тему, в этот раз прилагаю замеры на стенде.
Сейчас накинутся спецы по развал-схождению)
Делал только схождение! И только спереди, зад оставил как было.
Остальных попрошу прочитать до конца, чтобы делать выводы.
Данная процедура была сделана не только в целях экономии, но и ради интереса и изучении данного процесса, общался с несколькими развальщиками, которые начинали с верёвочек и работали на компьютерных стендах, все говорили что точность зависит не от стенда а от рук, плюс компьютерного стенда — время, огромное впечатление на клиента, удобство, простота.
После переборки подвески, можно почитать ниже что делал, руль ушел вправо + перестал возвращаться при повороте. Было решено ехать делать схождение. Были мысли тогда уже сделать самому, но побаивался и т.п. Приехал на сто, спрашиваю сколько будет стоить — какая машина — М6 — что делали — менял подвеску — от 1000 — от чего зависит — от степени подготовки автомобиля к развал-схождению — я проглотил эту фразу и говорю — мне только схождение — и тут понеслось… да там развал такой надо да при повороте и т.п… короче я уехал и стал собирать инфу.
и
Вобщем вывел свою теорию по схождению, не уверен что смогу передать всё достоверно, но оказалось всё супер просто, и супер точно!
Вот начало моих расчётов, раздумий и замеров
объясню на примере передней оси:
2) по методу второго видео отметить 4 точки.
3) замерить расстояние между 1 и 2, 1 и 3, 2 и 4.
4) соединив эти точки можно представить трапецию, из которой можно выделить треугольник
5) подставив значения в формулу «Вычислить, найти решение прямоугольного треугольника по двум сторонам (катет и гипотенуза)» можно получить очень тоные данные по углу схождения, в моём случае это 2гр 0м 29сек. по мануало должно быть 0гр 11мин +/- 22мин. Чем длиньше у вас будет палка* тем точнее замер.
6)но получив эти данные невозможно определить какое колесо куда регулировать… здесь берём метод из первого видео, доработав — натягиваем нить от 1 до 5 и от 3 до 6 и сразу будет понятно ( при моих 2х градусах — расстояние между нитью и точкой 4 было 1см!)
7) поняв что куда крутить приступаем к регулировке — в мануале подробно расписано.
8) после регулировке передней оси замеры были 183.5 и 183.4, что соответствует — 0° 9´ 16˝ — что с запасом в допуске.
Зад решил не трогать.
На сколько верно выставил покажет резина со временем, но лично мне уже понятно, что всё будет отл.)
Удачи на дорогах!
Отпишусь — пробег 50км. 500 метров без рук — едет ровно, руль стал быстро возвращаться после поворота, только ещё немного криво стоит, надо подправить.
Отпишусь — пробег 700км. жора резины не замечено, всё отл.
Сделал диагностику на стенде — результат на фото.
Отпишусь — пробег 5000км жора резины не замечено, всё отл.
www.drive2.ru
Развал-схождение своими руками не хуже автосервиса. — DRIVE2
Как самому выставить углы до поездки в сервис, например, после замены рулевых тяг.
Есть неписанный закон: считай витки, сколько скрутил столько и вкрутил.
Шаг резьбы равен 1 мм, ну у жигулей точно, думаю и на мерене так же, хотя не в этом дело.
Что советуют на сайтах, да это все правильно, но это же не наш метод. Надо что то прогрессивное, креативное и более эффективное с нулевыми затратами.
Вот к примеру:у переднеприводных автомобилей расстояние должно быть 1 мм, а вот у
заднеприводных до 3 мм (что равно углам в 10’ и 30’ соответственно).
Дело в том что у заднеприводных авто колеса должны сходится, это преднатяг т.к.
сила трения качения старается развернуть колеса наружу. Это теория и не спорим
тут. А у переднеприводного этого нет и о схождении как о таковом тут не
приходится говорить. Угол =0.
Не буду про аккермана рассказывать, я с ним не знаком, возможно он достойны
человек. А выражу крамольную мысль что износ колес на 80% зависит от СХОЖДЕНИЯ.
Остальное потом.
Что нужно, нитка и помошник опционально, натягиваем по центру колеса (не
помошника) как на рисунке. Контролируем зазор А. Для жигулей 01-07, при нулевом
схождении размер А=22мм. Это следует из чертежа колесной базы:
1365-1321=44/2=22мм.
Крутим рулевую тягу, один оборот это где то 0,2 градуса, зависит от марки
автомобиля и уменьшение А будет около 10 мм.
Все резину долго не сожрет! А если вы нуб то берем калькулятор и считаем размер
А для разници в 3 мм это как советуют расстояние между передними краями диска.
При диаметре 300 мм угол альфа равен 0,57 град.Для базы 2424 размер А=
Шаг за шагом решения:
b = 2424
alpha = 0,57 degree
Вычисление Сторона с помощью уравнения: a=tan(alpha)*b
a = 24,115660791459
Вычисление Сторона с помощью уравнения: c=b/cos(alpha)
c = 2424,1199568287
Вычисление Beta с помощью уравнения: beta=π/2-alpha
beta = 89,43 градусы (1,5608479500585 радианы)
Вычисление Высота с помощью уравнения: h=a*b/c
h = 24,11446743542
Вычисление Периметр с помощью уравнения: P=a+b+c
Вычисление Площадь с помощью уравнения: A=a*b/2
A = 29228,180879248
Взято вот отсюда.
alpha:0.57:degree
(вот тока сам не понял почему h не равно a, расчеты с сайта)
У АУДИ придется подложить на переднее колесо 10 мм проставку, из формулы
следует:
1410-1430=-20/2=-10
компенсируем не хватку, нитка должна еле касаться колеса.
Короче: подкладываем на переднее колесо брусок в 1 см, при этом нитка должна еле касаться заднего колеса.
При условии что и резина и диски идентичны.
Размер А=0. Все вроде не ошибся, удачи в ремонте.
www.drive2.ru
Как самому сделать развал схождение
Сегодняшний наш пост посвящен такой теме как самостоятельно сделать развал схождения на своем автомобиле. А так же узнаем что это такое и для чего он вообще необходим.
Многие автолюбители в своем лексиконе употребляют выражения «развал и схождение». А насколько правильно каждый из них понимает, что эти слова обозначают, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля? В данной статье я постараюсь донести, в первую очередь, для новичков, а также для бывалых водителей, что собой представляют эти понятия, и как отрегулировать развал схождение своими руками.
Что такое развал схождения
Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.
Если сказать коротко и сжато то развал схождения это установка передних колес под определенным углом относительно элементов кузова и подвески машины, делается это для оптимальной устойчивости автомобиля на дороги и для максимально удобного и легкого управления транспортным средством.
Что такое схождение
Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля
Угол схождения – это отношение между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки. Обратным явлением является обратная сходимость управляемых колес. Изменение сходимости на передних или задних колесах может помочь в более легкой поворачиваемости автомобиля (это также больше применимо для гоночных треков, в жизни супер-поворачичваемость автомобиля вам не понадобиться).
Что такое развал
Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения
Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Некоторые автогонщики, добавляют отрицательный развал – когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части – предоставляет дополнительную контактную поверхность авто шины с поверхностью дороги на поворотах, максимально повышая при этом сцепление и увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.
Кастер
Продольный наклон поворота шкворня (кастер) – это отношение между вертикальной осью колеса и осью рулевой колонки, а следовательно относится только к рулевой оси. Значительное изменение продольного наклона поворота шкворня требует абсолютно новых или модифицированных компонентов подвески, поэтому мы не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной» в данной автомобильной статье.
Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.
Зачем нужно делать развал схождения на автомобиле
Если вы заметили, что стоит отпустить руль, и машину начинает «тянуть» вправо или влево, есть ощущение неустойчивости автомобиля в поворотах, то нужно обязательно выбрать время и отрегулировать геометрию расположения колёс, а также провести их балансировку.
Идеальным положением скатов можно считать такое, при котором плоскость их вращения располагается точно под прямым углом к дорожному полотну и параллельно оси симметрии кузова. В этом случае мы получаем максимальный контакт с дорогой при минимальном износе протектора. Естественно, в идеале плоскости вращения всех колёс в любой ситуации должны быть строго параллельны, но на практике это не достижимо.
Когда необходимо делать развал схождения
Углы установки могут нарушаться, например, при ударе скатом о бордюрный камень во время парковки или при наезде на высокой скорости на какой-либо дефектный участок дорожного полотна — выбоину, яму и т. д. Обязательно выравнивать углы установки колёс следует и при обнаружении неравномерного износа шин.
- Автомобиль заметно «тянет» вправо или влево
- Машина движется прямо только при некотором повороте рулевого колёса
- После выполнения поворота руль не возвращается в «нейтраль» самостоятельно
Почему нужно делать развал схождения колес машины
- Автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону
- Машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам
- Наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
Как сделать развал схождения в домашних условиях
Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:
- Стандартный набор гаечных ключей
- Раздвижные пассатижи
- Штангенциркуль
- Брусочек 22 мм толщиной
- Брусочек 6 мм толщиной
- Бечевка недлинная
- Бечевка длинная, с крючками с обоих концов
Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовится
- Установить его на ровной площадке
- Проверить атмосферное давление во всех шинах
- Снять с дисков декоративные колпаки
- Обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто
- Проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена
Теперь нужно проверить, насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять скаты строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.
Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке
Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.
Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, скаты перед замерами следует выровнять идеально..
Конструкция большинства авто такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних скатах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.
Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.
Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.
В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.
Углы установки | Значения |
Развал | 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)* |
Схождение | 1-7 мм, (2-4)* |
Продольный наклон шкворни (кастер) | 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)* |
В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.
Сделать установку нужного градуса развала и схождения скатов в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.
Сколько стоит сделать развал схождение
Специалисты советуют проводить плановую регулировку сход развала на машинах отечественного производства каждые 15-20 тысяч километров, а на автомобилях иностранного происхождения после каждый 30 000 километров.
Цена на регулировку развала схождения в среднем колеблется 20-50 долларов, это на хорошей станции с компьютеризированным оборудованием, в подвале у дяди Васи скорее всего значительно дешевле, но качество как говорится будет соответствовать цене, а потом еще и покупать новую резину – так что стоит подумать где лучше делать регулировку колес.
Где можно сделать развал схождение
Отрегулировать углы развала и схождения можно практически на любой качественной станции технического облуживания автомобилей – СТО. Но лучше воспользоваться советами знакомых про качество регулировки и поехать на проверенную станцию к хорошим специалистам.
Как сделать развал схождение своими руками видео
Посмотрите этот ролик для наглядного понимания регулировки колес, да и самого процесса в целом
Ну а после руглировка развала схождения не лишним будет произвести и балансировку.
Для чего нужна балансировка колес
Колёса вращаются, и делают они это чаще всего довольно быстро. Но есть небольшая проблема — заключается она в одном законе физики. Если у скаты одна часть хоть чуточку тяжелее другой части, то при кручении эта разность тяжести импульсивно увеличится в десятки раз, так как центробежная сила увеличивает такую нагрузку.
Если говорить проще, то при вращении колеса, у которого вес в разных частях его окружности несколько отличается, центр этого ската тянет в ту сторону, где вес колеса выше. Такой же эффект, только более ярко выраженный и наглядный, к примеру, будет, если одеть на палец какое-нибудь колёсико и начать вращать его.
Затем к этому скату в любое место прилепить жвачку и снова раскрутить его — Вы почувствуете дисбаланс при вращении, так как палец будет тянуть по кругу в ту сторону, где в данный момент времени будет находиться место окружности колёсика с прилепленной жвачкой.
Что такое балансировка колес автомобиля
Балансировка колёс это процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления ската и элементов подвески.
Как происходит балансировка
После того, как колесо собрано, его устанавливают на специальный станок — балансировочный стенд. Скат центрируется с помощью конуса на оси балансировочного станка. После нескольких оборотов вращения на стенде, компьютер сообщает оператору на каком месте и какой массы необходимо закрепить груз. Грузы различаются по массе и по типу крепления — либо набивной, либо клеящийся. Клеящиеся груза обычно используют на литых дисках, чтобы приклеить его с внутренней стороны диска, и тем самым не испортить эстетичность диска.
santavod.ru
Развал, сход своими руками. — Hyundai Getz, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Изрядно поковырявшись в мануале по подвеске обнаружил такую любопытную особенность наших гешек. Оказывается из трех характеристик подлежащих регулировке положения колес: развал, сход, продольный угол наклона оси поворота передних колес регулируется только сход.
Угол развала выставляется на заводе и регулировке не подлежит, угол наклона оси так же не регулируется во время эксплуатации, остается только сход — самое простое в настройке подвески*) Тот же мануал говорит
Схождение передних колес В-А в мм:0+/-2мм. Т.е. колеса должны стоять строго параллельно друг другу. Угол поворота колес относительно друг друга регулируется рулевыми наконечниками.
Теперь о том, как добиться параллельного расположения колес. Собственно из за чего и родился этот пост.
Наши дедушки мерили расстояние между колесами двумя реечками, затем появились специализированные телескопические линейки со шкалой.
Затем пришел бизнес. Сначала были лампочки, фонарики, затем компьютеры со шнурочками, дальше лазеры*) В общем линеички канули в лета*) А жаль. Как то мне на глаза попалась штанга для занавески на ванну*)
Кто не сталкивался — две трубки одна в другой с механизмом фиксации на необходимую длину. Прикинул какой ширины база гешки
понял — оно. По размеру подходит. Маркером нанес шкалу, получилось как то так*).
Теперь как регулировать.
Работать удобнее на яме. Рулевое колесо должно находиться в положении прямолинейного движения. Шины накачаны, пол ровный.С внутренней стороны колес мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам. Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески. Зафиксируйте шкалу. Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова. Проверьте показания. Если расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то удлинять. До тех пор, пока показания А не станут равны Б. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед. Посмотрите со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего по очереди. При горизонтально стоящей спице рулевого колеса вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо относительно спицы рулевого колеса. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение. При регулировке остабьте затяжку наружных хомутов защитных чехлов рулевого механизма, чтоб при вращении рулевой тяги чехлы не заворачивались.
Дабы предотвратить шквал высказываний по поводу того, что линейка никогда не заменит профессиональное оборудование, точных показаний можно добиться только на стенде. Господа, я не против. Если вы только что перебрали подвеску, или у вас не смотря на регулировки жрет резину конечно необходимо обратиться к профессионалам. Но если авто немного тянет в сторну при прямолинейном движении, или при смене сезонной резины, во время прохождения очередного ТО, согласитесь, имея такую чудолинейку, данную процедуру можно легко сделать самому, без особых денежно — временных затрат*)
Как то так*)
www.drive2.ru
Регулировка развала и схождения — Лада 2101, 1.2 л., 1976 года на DRIVE2
Замыслил я проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.
Можно было бы съездить на СТО со стендом, но это не интересно, к тому же, лёгких путей мы не ищем…
Для регулировки развала я сделал вот такой прибор из уровня и всякой ерунды:
Уровень закреплен на стрелке, которая может поворачиваться относительно шкалы.
Измеряется угол развала так:
Сначала поставил машину горизонтально по уровню, подкладывая под колеса дощечки и фанерки.
На верхнюю шпильку привинтил прибор. Повернул стрелку, чтобы пузырек оказался по центру уровня. Записал значение по шкале:
Затем повернул колесо на 180°, чтобы прибор оказался внизу:
Опять выставил пузырек и записал второе значение со шкалы.
Угол развала равен величине перемещения стрелки, деленной на два.
Ту же операцию проделал и со вторым колесом.
Развал оказался не идеальным, но в перделах нормы. Пока оставил так.
______________________________________________________________
Следующий этап — регулировка схождения.
Для этого был изготовлен еще один прибор:
Состоит он из 2-х резинок с крючками, 2-х брусков высотой 26 мм, и 2-х высотой 6 мм.
А теперь сам процесс:
Нахожу точки равного биения передних колес, отмечаю мелом и поворачиваю колеса так, чтобы отметки сали по горизонтали.
Цепляю резинки за передние и задние колеса по центру:
Под резинки на задних колесах подкладываю бруски высотой 26 мм.
Ставлю руль прямо, затем кручу муфты на рулевых тягах до момента, пока задняя часть переднего колеса не коснется резинки:
Подкладываю под бруски маленькие брусочки высотой 6 мм:
Если в таком положении резинки не касаются задней части передних колес, значит, отрегулировано правильно.
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Я тут решил схождение настроить.
В конце будет теория.
Взял я леску и отрезал пластинки и сделал их острым уголком.
Привезал к уголкам леску.
Это что бы был зацеп за протектор.
Взял мягкую пружинку и соединил две лески с уголками.
Далее изготовил из бруска два бруска, один 22мм второй 6мм.
Брусок 6мм.
Брусок 22мм.
В итоге получилась вот такая конструкция.
Комплект для схождения колёс.
Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем прочную нить с привязанными на концах крючками. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.
Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.
Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны ВАЗ 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.
1 — передние колеса; 2 — задние колеса.
Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.
А теперь теория из интернета.
Углы установки колес (развал-схождение) — конструктивные параметры, определяющие положение колес на автомобиле в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива.
Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля.
Угол развала колес — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол развала колес на регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески.
Схождение колес — разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.
Проверку и регулировку углов установки передних колес на ВАЗ 2107 рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке углов установки передних колес на автомобиле (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью своими руками.
Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кг, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак на автомобиле должен быть полностью заправлен.
После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам:
— угол продольного наклона оси поворота колес: 4°±30′ (3°±30′)*;
— угол развала колес: 4°30’+20′ (0°5’+20′)*;
— схождение колес: 2 — 4 (3 — 5)* мм.
* в скобках указаны значения углов на ВАЗ 2107 без нагрузки.
Перед проверкой углов установки колес (развал — схождение) проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Перед контролем углов, рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения автомобиля. «Прожимаем» подвеску ВАЗ 2107, приложив 2—3 раза вертикальное усилие 40—50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.
Проверку углов установки колес (развал — схождение) на ВАЗ 2107 проводим в следующей очередности:
— угол продольного наклона оси поворота колес (проверка и регулировка угла продольного наклона колес возможна только в специализирова
www.drive2.ru