Как самому установить круиз контроль: Как установить блок круиз-контроля — журнал За рулем

Содержание

Установка круиз-контроля своими руками | АВТОЧАС

Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.

Классификация круиз-контроля

Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

  1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
  2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

%rtb-4%

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз-контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Назначение и преимущества круиз-контроля

Основные преимущества круиз-контроля:

  • длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
  • постоянная скорость снижает расход топлива;
  • повышается безопасность движения.

Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.

Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.

Устройство ABS и её недостатки

Как установить круиз контроль на Тойоту Короллу?

Дата: 27.01.2015

Круиз контроль – это специальная функция, позволяющая поддерживать постоянную скорость автомобиля. Эта опция очень удобна при езде на длинные дистанции. Когда нога водителя устает, можно настроить круиз контроль и он автоматически будет поддерживать одинаковую скорость – уменьшая ее на спусках при разгоне авто и увеличивая ее при падении скорости ниже установленной планки.

На сегодняшний день не каждый автомобилист может позволить себе комплектацию машины, в которую входит данная опция, поэтому они устанавливают ее самостоятельно. В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить круиз контроль на Тойоту Короллу и заставить его правильно работать. Неважно механическая у вас коробка передач или автоматическая данная опция оптимально “сядет” и на тот, и на другой вариант КПП.

История создания системы круиз контроля

Перед тем как говорить о том, как установить данную систему в автомобиль, давайте окунемся в историю и узнаем, когда впервые она была применена на автомобиле. Система зародилась очень давно, еще в 50-х годах прошлого века. Первым испытывающим автомобилем стал отечественный автомобиль ГАЗ 21.

Она была примитивна, ее работа основывалась на считывании скорости вращения карданного вала и через соленоид контролировалась подача топлива в камере сгорания двигателя данной машины. Позднее появилась более современная система АСС – адаптивный круиз контроль. Произошло это в 1997 году и первыми испытуемыми стали автомобили BMW, Mercedes-Benz и Toyota, которая, кстати, стала одной из первых испытуемых.

На сегодняшний день данная система и устанавливается в большинство современных машин. На этом закончим историю и перейдем непосредственно к выбору круиз контроля и его установке в нашу Тойоту.

Установка круиз контроля: поэтапная инструкция

Наш автомобиль Королла 2007 года с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. Мы будем устанавливать ограничитель скорости, т.е. круиз контроль.

Для установки нашей хитрой опции нам понадобится подрулевой переключатель от Тойоты всего один. Купить его можно практически в любом автомобильном магазине аксессуаров для нашей машины. Далее для подключения нам понадобится спиральный провод, который можно приобрести там же. Помимо этого нам понадобятся пистоны (круиз + кнопки), понадобится провод подрулевого переключателя и заглушка рулевой колонки. Все это найти не сложно. Было бы желание, время и деньги.

Для осуществления подключения нам гараж не потребуется, так как все операции будут осуществляться в салоне автомобиля со стороны водительского сидения. Снизу на фотографиях представлены все необходимые нам детали.

Из инструмента нам в процессе проведения работ понадобится отвертка с отдельными битками. Из битков, нам необходимы: крестообразный и звездочка Т30, также будет необходим торцовый гаечный ключ с головкой на 19.

Итак, разобравшись с инструментами, приступаем непосредственно к самой процедуре установки. Первым, что мы должны сделать, это поставить колеса в положения прямо. Для этого выкручиваем руль до нужного состояния. На фотографии показано положение руля, которое должно быть при начале проведения работ.

После этого выключаем зажигание, вытаскиваем ключ. Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора, после чего ждем пару минут, и приступаем к процессу установки. Садимся на водительское сидение и пытаемся вытащить заглушки, которые находятся по краям рулевой колонки и под ней. После того как они были вытащены, находим два болта, точно таких же как показано на картинке красной стрелочкой и выкручиваем их звездочкой с обеих сторон. Не стоит экономить на битках, так как обычный шестигранник нам не поможет, мы только свернем сечение и не сможем открутить их вовсе.

Далее нам необходимо снять подушку и отсоединить все провода, которые мешают ее убрать с рабочего места. Сняв, аккуратно убираем ее в сторону.

После того как убрана подушка нам нужно поставить метки на руле и рулевом вале, это необходимо для того что бы все потом поставить на свои места. Сделав метки, берем головку на 19 и начинаем откручивать гайку ключом. Силы можно не экономить она добротно закручивается на заводе изготовителе машины, но приложив усилия открутить ее можно. На фотографии гайка указана красной стрелкой.

Открутив гайку, снимаем руль. Делаем это аккуратно. Откладываем его также в сторону, можно куда-нибудь к ранее снятой подушке. Фотография без руля представлена ниже.

После того как руль снят, мы начинаем снимать нижнюю часть кожуха, после чего отсоединяем все провода и снимаем витой кабель с трех стандартных защелок. Сделать все это не сложно, поэтому приступаем. На картинке защелки указаны красными стрелочками. Делаем все аккуратно.

Далее, вместо снятого витого кабеля мы устанавливаем новый, который подойдет под наш круиз контроль. Ставим его на место и аккуратно защелкиваем. Перед установкой желательно подсоединить все провода, но если вам будет удобнее подсоединить их после, то ничего страшного.

После установки витого кабеля надеваем нижний кожух и аккуратно ломаем предохранительный стопор, который предохраняет кабель во время транспортировки и не позволяет ему вытащиться. При всем этом не стоит его крутить до установки руля, так как разъем должен остаться сверху. На фотографии все достаточно хорошо видно. Предохранительный стопор можно сломать поворотом либо вправо, либо влево, здесь сторона не имеет значения.

Далее нам необходимо прикрутить руль на свое место при этом не забываем метки, нанесенные ранее они должны четко совпадать друг с другом. Если все правильно, затягиваем ключом гайку. Стоит затянуть покрепче, так как вибрация имеет свойство ослаблять слабо закрученные болты и гайки.

Далее нам необходимо подсоединить джойстик круиз контроля и крепко закрепить его на руле. На фотографии стрелочками показаны место подсоединения джойстика и места его крепления на руле. Все очень просто.

Далее подключаем на свое место подушу безопасности, сигнал и устанавливаем все так, как было в самом начале проведения работ. И наконец, устанавливаем на новый установленный рычаг заглушку и подключаем обратно клемму аккумулятора. На этом процесс установки круиз контроля заканчивается.

Другие статьи

Статьи :: Самостоятельная установка круиз контроля на Ford Focus 3 и Kuga 2

Кстати, установить круиз-контроль под ключ в Санкт-Петербурге можно у нас.  

 

Как известно, круиз контроль на Форд Фокус 3 (Куга 2) идет как доп опция и заказывается отдельно при покупке авто. Но те, кто покупал машину из наличия у официального дилера или же просто с рук, могут не отчаиваться и установить круиз контроль самостоятельно. В кнопке круиз контроля скрываются две функции, как сам круиз контроль - когда авто движется с заданой скоростью, так и функция ограничителя скорости, когда авто не поедет выше установленной скорости, например, вы движитесь по трассе с множеством камер, выставляете скорость в 90 км/ч и выше этой скорости авто не поедет. 

Круиз контроль на Ford Focus 3  (Куга 2) можно установить на любую комплектацию, любой двигатель и любую КПП. Заполучить круиз контроль можно двумя способами:

1) купить новый руль уже с кнопкой круиз контроля

2) установить кнопку круиз контроля в имеющийся руль

Если же способ номер один не вызывает никаких трудностей - нужно лишь заменить руль и активировать круиз контроль, то способ номер два многим покажется достаточно сложным. Остановимся на нем подробнее.

Что бы самостоятельно установить кнопку круиз контроля нам понадобится:

1) активировать функцию круиз контроля и функцию ограничителя скорости (ASDL). Если у вас кнопка без ограничителя скорости (для Форд Куга II 2.5 литра), то активируется только круиз контроль. 

2) кнопка круиз контроля, которая будет врезаться в руль

3) проводка, подходящая именно под ваш авто

4) два маленьких самореза, резьбовой герметик, канцелярский нож

Активацию круиз контроля лучше производить в самом начале, так как машине требуется некоторое время адаптироваться. Затем необходимо снять подушку безопастности. 

Затем ключом на 24 снимаем и руль (руль снимать не обязательно, просто резать снятый руль удобнее). Обратно руль встанет в таком же положении, что и до снятия. Итак, нам требуется вырезать в руле отверстие под кнопку круиз контроля.

Для удобства примерки, кнопку лучше разобрать на три части, затем понемногу подрезать руль.

Особенно осторожно это делать в нижней части, так как можно отрезать лишнего.

В самом руле будут гнезда под саморезы, с них так же следует снять резину. После успешной вырезки, устанавливаем кнопку, и сажаем на саморезы, смазанные герметиком резьбы.

Подключаем проводку и устанавливаем все обратно и радуемся новой функции в своей машине. 

Установка круиз контроля на Toyota Prado 150 (автомат, механика)

 Не смотря на то, что  Toyota Prado автомобиль не дешевый, однако производитель до последнего экономит на самом элементарном. Хотя нет! Возможно это не экономия, а трезвый расчет, дабы автомобили с незначительными дополнительными опциями, продавать на десятки тысяч дороже. Так вот, этой статье мы хотели бы немного подорвать планы Toyota и рассказать вам о том, как при незначительной вложении на Toyota Prado получить дополнительную опцию - круиз контроль, если у вас таковой нет.

Что надо для установки круиз контроля на Toyota Prado 150

Для установки круиз контроля на автомобиль необходим сам рычажок круиз контроля – 84632-34011 и пару винтиков для крепления этого самого рычажка - 90159-50199.

Заглушка на руль вместо глухой с отверстием - 45186-60070-C0 или в конце E0. Соединительные провода до массы (кузова) и до ЭБУ - 84633-48020.

Также надо будет пины для разъёмов 82998-12860 или 82998-12870.  (3-4 штучки с запасом)

Как установить круиз контроль на Toyota Prado 150

Теперь непосредственно об установке. Для этого необходимо будет отключить аккумулятор и подождать минут 5-7. Затем необходимо снять заглушки с боков руля...

Там увидите болты который держат подушку безопасности. Их выкручиваем и снимаем подушку - потянув от руля. При необходимости снимаем правую накладку с кнопками мультимедиа.

Берем нашу основную деталь – рычаг круиз контроля и прикручиваем на два винтика.

Теперь подключаем штекер, подключения все будут под подушкой безопасности. Собственно на рулевом колесе все, можно собирать обратно. А да, вместо родной заглушки ставим теперь заглушку с отверстием под рычаг, так как он теперь у нас есть!

Для многих машина на этом установка круиз контроля заканчивается, так как у них есть провода от круиза до ЭБУ. Если же круиз не работает, то необходимо будет пробросить провод до ЭБУ.

Итак, необходимо протянуть два провода из под рулевой колонки до массы и до ЭБУ. Для этого надо снять кожух на рулевой колонке. Поворачиваем руль влево и вправо и на кожухе откручиваем два винтика. После кожух можно разобрать и снять. Нам отроется вид на замок зажигания... Относительно подключения массы все просто, это ближайшее место, где вам понравится. В нашем случае это замок зажигания...

 Там найдете такую колодку.

Подключаем два провода в соответствии с картинкой.

(здесь ccs - до ЭБУ, а ecc - на землю). Минус тянем до ближайшей земли.

...второй провод до ЭБУ. Что относительно ЭБУ, то провод тянется к штекерам ЭБУ находящегося за вещевым ящиком или как его еще называют бардачком с правой стороны.

Находим ЭБУ

При этом подключается к соответствующему контакту. Заметьте, что в нашем случае ЭБУ для двигателя 2TR-FE (8966160W40), то есть если у вас другой двигатель или ЭБУ, то у вас будет другой штекер для подключения. Подключить можно используя аналогичный пин, как у штатных контактов. Здесь CCS - круиз контроль систем. Собственно все можно собирать обратно. Все готово, вот как легко!

Установка круиза для Прадо 150 механика

Здесь вся проблема в том, что нет распиновки на ЭБУ для Прадо 150 с МКПП (блок 89666-60B50)

Если знать куда к такому ЭБУ подключать провод от рычага, то с высокой долей вероятностью можно говорить о возможности установки круиза.

А вот собственно и схема -

Разъем куда подключается круиз-контроль, если смотреть по фото выше, то второй справа.

(Для МКПП не получилось, возможно необходимо активация через Течстрим)

Подводя итог

  В некоторых случаях при установке круиз контроля необходимо было прошивать ЭБУ (мозги), но на рестайле все подключалось уже на ура. Не требовалось каких-либо дополнительных действий. Еще одной недоработкой является отсутствие лампочки круиз контроля в комбинации приборов. Лечится эта проблема впайкой светодиода.
 Ездим, и радуемся! А да, пишем если что-то пошло не так или делимся радостью!

Pivot для Прадо в качестве круиз-контроля для МКПП

В последствии был поставлен Pivot, который вполне справлялся со своей задачей.

Инструкция по его установке прилагается.

Однако, кроме этого стандартного Pivot, для механики надо покупать еще и так называемый адаптер на педаль сцепления, чтобы круиз-контроль отключался не только с педали тормоза, но и с педали сцепления. Если его не купить, то ничего страшного. Круиз-контроль работать будет, но будет отключаться только с кнопки или с педали сцепления. Здесь если вы "выдерните" скорость с включенным круизом, то обороты двигателя подскачут, это единственный неприятный момент. То есть пользоваться надо аккуратно и помнить, что если не отключить круиз, то выключать скорость нельзя!

Само подключение адаптера для МТ такое.

Вот вроде и все пока. 

Установка круиз контроля Ford Focus 3

Вот и дошли руки поставить себе круиз контроль ford focus 3. Долго кнопки валялись в багажнике и вот они на руле. В начале, я расскажу, что я сделал, ну ниже немного теории. Да кстати, у меня Тренд спор, рп32, и кнопки на руле ок-м.

Итак, круиз можно поставить на любую комплектацию. Для этого нужно:

  • Установить кнопки на руле
  • Прошить круиз контроль в конфигурации машины

 

Начнем с установки кнопок круиз контроля на ford focus 3

 Подготовка. Проверим, что у нас все есть под рукой:

  • Отвертка плоская, не очень длинная(она нам нужна чтобы снять подушку)
  • Зеркало(без него, особенно первый раз нереально сложно)
  • Ключ на 8(для отключения аккумулятора)
  • Острый нож
  • Обыкновенные слесарные кусачки (ими удобно руль резать)
  • Метчик М4
  • 2 винта М4*8 и 2 шайбы
  • Изолента
  • Крестовая отвертка
  • булавка или иголка
  • Собственно кнопка круиз контроля для ford focus 3
  • Провода
  • Ну и побольше свободного времени( я убил на это 3 часа)

 

И так у нас все есть, приступаем.

  1. Первым делом отключаем аккумулятор, что бы не сработала сигнализация при снятии подушки с руля. Напомню, что снимаем плюс с аккумулятора(он расположен под кожухом), тут нам и понадобится ключ на 8.
  2.  Теперь начинаем снимать подушку.

     Снимаем верхний кожух с руля. Для этого поворачиваем руль на 90 градусов и отщелкиваем защелку, затем на 90 градусов в другую сторону и отщелкиваем вторую.

И потом тянем на себя. Она выходит сзади из пазов в виде крючков

Есть два варианта как отстегнуть подушку: первый это через большие отверстия(обведены красным на картинке ниже) или через небольшие овальные отверстия (обведены синем)

Я снимал через овальные отверстия. Чтобы понять как снимается нужно хоть раз снять самому. Я первый раз потратил на это пол часа. В теории вам нужно вставить отвертку в овальное отверстию , под угол(задрать в сторону потолка), вставить до упора и прижать к рулевой колодке. Подушка должна отстегнутся с одно стороны. После этого держим подушку, чтобы она не застегнулась обратно, и поворачиваем руль на 180 градусов (на 90 от прямого положения), так чтобы можно было проделать туже операцию с другой стороны. После того как отстегнули подушку, аккуратно тянем на себя и отстегиваем 2 разъема.

И вот подушка снята:

Теперь начинаем кромсать наш руль. Делаем это аккуратно и по чуть-чуть, все время примеряясь. Для удобства лучше разобрать копки круиз контроля ford focus 3 на 3 части и сначала примерять только кнопки(без кожухов). Резать лучше обыкновенными слесарными кусачками, а подравнивать ножом. Режется легко. Вот место где резать показано красным, зеленым места под винты:

После того как вырезали, примеряем кнопки и прикручиваем. Прикрутить можно 2 способами:

  • Саморезом по металлу
  • Винтами

Я прикручивал винтами. Для этого потребуется 2 винта М4*8 и метчик чтобы нарезать под них резьбу. Вот что получилось:

Теперь ответственный момент проводка. У меня проводка была для круиза и радио с зеленым разъемом, поэтому я отрезал все лишнее. Затем переткнул провода из проводки в колодку подушки. Вот две колодки(Слева колодка подушки моего руля, справа колодка, которая шла с кнопками.):

И так из колодки проводки кнопок просто перетыкаем провода 8, 15, 16 в колодку подушки. Затем скручиваем зеленый провод кнопок с черным подушки и черный провод кнопок с коричневым проводом подушки. Проще говоря, если есть проводка круиза, то смотрим какие пины занимают его провода и перетыкаем их в колодку подушки. Если пины свободны на подушки, то просто перетыкаем(такие как 8, 15, 16), а если заняты, то сматываем (такие как 10 и 7). Сматывать провода удобнее у левой кнопки подушки безопасности.
Теперь все соединяем, ставим обратно подушку:

 

Осталось все это дело прошить и готово!

Отображение круз-контроля на бортовом компьютере

И немного цифр)))):

немного теории различные вариации:
1. У вас нет ни джойстика РП-7 под рулевого ни круиза
Вам надо купить 2 проводки — рулевую и подушки, т.к. в проводке руля для круиза ДРУГОЙ разъем для подключения подушки. У вас квадратный, в в новой проводке круглый, маленький зеленый 
Номера:
1801776 — проводка подушки
1801772 — проводка руля для круиз контроля
1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 под рулевой
1692215 или 1784105 — кнопки круиз контроля

2. У вас есть круиз с завода или джойстик РП-7 (под рулем) ставим круиз
У вас проводка 1801776 уже стоит с завода и вам необходимо поменять только проводку руля.
Номера:
1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 под рулевой
1692215 или 1784105 — кнопки круиз контроля

3. Переход с подушки ОК-М на ОК-ОК
У вас должна быть родная проводка подушки, т.е. 1801776 и совсем не обязательно покупать при этом подушку целиком, достаточно просто купить кнопку ОК правую. Кнопка держится снаружи на 3х или 2х саморезах — поменять элементарно.
Номера:
1801776 — проводка подушки
1687313 — кнопка ОК правая.

4. Установка джойстика РП-7 на машину с круизом
Надо резать руль и менять проводку в руле:
Номера:
1801774 — проводка руля под круиз и джойстик РП-7 подрулевой
1687311 кнопки аудио блока РП-7 (под рулевые)
(Я заказывал по этому номеру, на самом деле их 2 — 1693377 и 1687311, какие придут по номеру 1693377 я не знаю)

ВАЖНО:
Любые изменения надо прошивать! Что круиз контроль, что под рулевой джойстик, что правую кнопку ОК

 

Круиз-контроль — что это такое? Как работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.


Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.


Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.


Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.


Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.


Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.


Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).


Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Круиз-контроль - что это такое и как работает в авто

Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем: что это такое и для чего нужен, как пользоваться, чем отличается пассивный от адаптивного.

Что это и как пользоваться

Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа. Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.

В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.


Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему. С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз

Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд. Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно. Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Если впереди идущая машина замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.


Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование - нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину. По сути, адаптивный круиз - система автоматического движения без водителя первого уровня, но которая ещё требует участия в процессе водителя.

Видео обзор на примере

Активный круиз контроль призван помогать избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

Как работает круиз-контроль и как это исправить

Вождение на длинных участках шоссе может быть утомительным для водителя. К счастью, большинство современных автомобилей оснащено круиз-контролем. Круиз-контроль помогает снять некоторую усталость, связанную с вождением на большие расстояния, а также поддерживает постоянную скорость, что может быть очень полезно для ведущих водителей. Узнайте о круиз-контроле и передовых методах использования этой удобной функции перед следующей поездкой на дальние расстояния.

Как работает круиз-контроль

Представьте, что вы едете через всю страну, от побережья до побережья. А теперь представьте, что вы делаете это без круиз-контроля. Звучит довольно утомительно, не правда ли? Когда вы путешествуете по открытой дороге, круиз-контроль помогает снизить усталость ног, которую иногда испытывают водители. Система круиз-контроля фиксирует педаль газа в определенном положении, чтобы поддерживать текущую скорость водителя. В старых автомобилях система сильно отличалась от современных современных автомобилей; под капотом была установлена ​​электрическая вакуумная капсула, соединенная с тросом акселератора.Когда он включен, вакуумный блок будет удерживать акселератор в том же положении, что и скорость, установленная при включении круиз-контроля. Однако новые автомобили больше не оснащены тросиками акселератора. Вместо этого они содержат беспроводную систему, которая взаимодействует с внутренним компьютером. Компьютер автомобиля определяет скорость автомобиля, а модуль круиз-контроля поддерживает текущую скорость.

Как и когда использовать круиз-контроль

Лучшее время для использования круиз-контроля - это шоссе с ограничениями скорости от 55 до 75 миль в час.Чтобы активировать систему круиз-контроля, начните с нажатия кнопок включения / выключения круиз-контроля на вашем автомобиле. Чаще всего органы управления располагаются на самом рулевом колесе или крепятся на рычаге указателя поворота. (Совет: в целях безопасности ознакомьтесь с этой опцией перед вождением.) Когда вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «SET». На приборной панели загорится индикатор, указывающий на то, что система круиз-контроля активирована. Медленно уберите ногу с педали акселератора. Если автомобиль сохраняет текущую скорость, вы успешно включили круиз-контроль.Если вы хотите увеличить скорость автомобиля, просто нажмите кнопку ускорения / +. Чтобы уменьшить скорость, нажмите кнопку выбега / торможения. (Примечание: кнопки на каждом автомобиле обозначены по-разному. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить конструкцию вашего автомобиля.) При активации опции увеличения и уменьшения скорости изменяются на 1 милю в час. Чтобы полностью отключить круиз-контроль, слегка нажмите на педаль тормоза. Чтобы возобновить последнюю крейсерскую скорость, нажмите кнопку «RES» или кнопку возобновления. Чтобы отключить функцию круиз-контроля, переведите круиз-контроль в положение ВЫКЛ.

Что можно и чего нельзя делать при использовании круиз-контроля

Хотя круиз-контроль является эффективным и полезным инструментом при вождении на дальние расстояния, бывают случаи, когда водителям следует отказаться от использования этой опции всем вместе. Вот что можно и чего нельзя делать при использовании круиз-контроля.

  • НЕ используйте в сырую погоду . Будь то дождь или снег, не используйте круиз-контроль. Это связано с тем, что при включении он может привести к тому, что шины вашего автомобиля потеряют контакт с дорогой, что подвергнет вас риску аквапланирования.
  • НЕ используйте при усталости . Хотя для некоторых комфортно не держать ногу на педали акселератора, возможность расслабить ноги во время вождения и отсутствие необходимости постоянно контролировать скорость увеличивает вероятность того, что устает за рулем .
  • НЕ убирайте руки с руля . Пока ваш автомобиль поддерживает скорость с помощью круиз-контроля, он не поддерживает выбранный вами путь. Уровни дороги и рельеф различаются и могут повлиять на курс вашего автомобиля.Держите руки на рулевом колесе, чтобы оставаться между линиями.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО держите ноги возле педалей акселератора и тормоза . Если вам нужно увеличить скорость или быстро остановиться, действовать нужно будет быстро. Если вы поставите ноги рядом с педалями, это ускорит реакцию.
  • НЕОБХОДИМО осознавать свое окружение. Даже если ваша машина делает всю работу, вам все равно нужно сосредоточить глаза и уши на дороге и не отвлекаться.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО держитесь на безопасном расстоянии от других автомобилей. Не все автомобили оснащены адаптивным круиз-контролем или возможностью автоматического сохранения безопасного расстояния от других автомобилей. Вы должны прилагать сознательные усилия, чтобы сохранять безопасную дистанцию.

При отказе круиз-контроля

Круиз-контроль - это система, которую невозможно обслуживать, и, к сожалению, нет никаких индикаторов того, что круиз-контроль вышел из строя, пока вы не попытаетесь включить ее. Чаще всего круиз-контроль выходит из строя в старых автомобилях из-за кнопок включения или вакуумного отсека.В более новых беспроводных системах часто виноват модуль или коммутатор. Квалифицированный специалист Сертифицированный специалист ASE может помочь определить причину и восстановить работу вашего круиз-контроля, так что ваша следующая поездка будет легкой!

Адаптивный круиз-контроль - Моя машина делает то, что

Что это такое?

Обычный круиз-контроль может поддерживать заданную вами постоянную скорость. Адаптивный круиз-контроль (ACC) - это усовершенствованный вариант обычного круиз-контроля. ACC автоматически регулирует скорость вашего автомобиля в соответствии со скоростью автомобиля впереди вас.Если впереди идущий автомобиль замедляется, ACC может автоматически подобрать скорость. Как только впереди идущий автомобиль выезжает за пределы полосы движения или разгоняется сверх установленной скорости, ACC позволяет вашему автомобилю вернуться к установленной вами скорости. Помимо установки скорости, вам нужно только включить систему и выбрать желаемое следующее расстояние.

Как им пользоваться?

Конкретные элементы управления будут отличаться в зависимости от типа вашего автомобиля, но обычно вам придется начать с установки крейсерской скорости и следующего расстояния до впереди идущего автомобиля.

Активация / Деактивация

Управление большинством систем осуществляется с помощью органов управления на рулевом колесе. Вы также можете вмешаться в любое время, нажав педаль тормоза или акселератора.

Установка скорости

Скорость можно установить с помощью кнопки +/- скорости. Вы также можете ускоряться как обычно, пока не будет достигнута желаемая скорость. Затем вы нажимаете кнопку, чтобы ACC «запомнил» скорость. Большинство систем ACC работают со скоростью примерно 25 миль в час.

Установка расстояния

Системы

ACC позволяют вам установить следующее расстояние или временной интервал между вашим автомобилем и автомобилем впереди. Системы ACC обеспечивают различные варианты расстояния между автомобилями, например: короткое, среднее или большое расстояние. Вы можете изменить настройку в любое время по мере изменения условий дорожного движения. Для большей части вождения рекомендуется более длительная настройка.

Как это работает?

Детали, относящиеся к типовой системе ACC

Как и стандартные системы круиз-контроля, ACC поддерживает заданную вами скорость, пока перед вами ничего нет.Добавлен сенсорный блок для определения расстояния между вашим автомобилем и другими автомобилями впереди вас.

Датчики скорости и расстояния. ACC использует информацию от двух датчиков: датчика расстояния, который отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля, и датчика скорости, который автоматически ускоряет и замедляет ваш автомобиль. ACC использует информацию от этих датчиков, чтобы регулировать вашу скорость и поддерживать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля.

Заглянем под капот: Радиолокационные системы. Давайте взглянем на одну технологию ACC: ACC на основе радара. Некоторые системы ACC излучают радиолокационные волны, которые отражаются от объектов перед вашим автомобилем. Основываясь на отражении радара, ACC использует расстояние, направление и относительную скорость, чтобы определить, находится ли автомобиль в пределах установленного вами расстояния. ACC прогнозирует путь вашего автомобиля, а затем решает, находится ли какой-либо из автомобилей впереди на заданном вами расстоянии.

Адаптивный круиз-контроль для начинающих - как это работает и почему вам это понравится

Адаптивный круиз-контроль становится обычным явлением для всех автомобилей.Вот обзор для тех, кто еще не пробовал.

На недавнем технологическом семинаре, организованном Ассоциацией автомобильной прессы Новой Англии в Массачусетском технологическом институте в Кембридже, штат Массачусетс, группа экспертов подняла вопрос о том, что многие покупатели новых автомобилей не понимают и не используют многие из новых функций автомобиля, которые они покупают. поставляется с. Большая группа отраслевых экспертов согласилась с тем, что можно сделать больше, чтобы помочь покупателям лучше использовать автомобильные технологии, которые они покупают. С этой целью мы хотели бы предложить нашим читателям, которые, возможно, не пробовали адаптивный круиз-контроль, краткий обзор того, что именно он делает и как используется.

Одной из лучших новых технологий, которые перешли от дорогих моделей к массовым автомобилям, является адаптивный круиз-контроль (ACC). Как и обычный круиз-контроль, который мы все знаем и любим, ACC контролирует скорость вашего автомобиля на шоссе. Он просто делает это лучше. Старые системы круиз-контроля позволяли водителю устанавливать определенную скорость, как правило, на шоссе. Тогда машина будет делать все возможное, чтобы поддерживать эту скорость. Чтобы отменить круиз-контроль, нужно только нажать на тормоз или использовать элементы управления на рулевом колесе, чтобы отменить систему.Еще одна дополнительная функция - возможность увеличивать или уменьшать настройки скорости с помощью элементов управления, а не педали мощности.

История по теме: действительно ли работают новые системы безопасности?

ACC также может делать все это, и шаги для запуска системы идентичны. Просто включите систему ACC, как при обычном круиз-контроле (синяя стрелка). Обычно на рулевом колесе есть кнопка, которая включает систему. Когда система активна, с помощью кнопки «Установить» можно установить скорость, на которой водитель хочет, чтобы машина двигалась (зеленая).Здесь тоже операция такая же. В движении ACC будет действовать как обычный круиз-контроль. Пока вы не начнете догонять идущий впереди автомобиль. Здесь все немного по-другому.

ACC следит за движущимся впереди транспортным средством и фокусируется на автомобиле, идущем впереди вас. Затем с помощью радара и / или камер он «фиксирует» скорость, с которой движется транспортное средство, и регулирует вашу скорость, чтобы вы следовали за этой машиной на заданном расстоянии, если она замедляется. Если автомобиль затем снова ускоряется, ваша система ACC также будет ускоряться, но она стабилизируется на исходной скорости, на которой вы ее установили.Большой плюс в том, что вам не нужно постоянно отменять, а затем заново настраивать круиз-контроль, когда движение впереди приливы и отливы.

Хотите знать, есть ли кнопка с надписью «Mode»? Это позволяет вам использовать ограничитель скорости транспортного средства или использовать функцию остановки и движения ACC, которая позволяет транспортному средству следовать за более медленным движением, даже если оно останавливается. И затем перезапустите, следуя после того, как впереди идущий автомобиль снова двинется.

ACC также позволяет водителю устанавливать расстояние между автомобилями, допускаемое вашим автомобилем.Если вы едете по открытой трассе, подойдет самый длинный промежуток. Однако на более медленных скоростях в умеренном потоке вы обнаружите, что более короткий промежуток поможет другим транспортным средствам не резать вас постоянно. Кнопка настройки зазора обычно обозначается набором горизонтальных линий (фиолетовая кнопка, показанная выше). По мере того, как вы его настраиваете, изображение в вашем кластере датчиков будет показывать настройку зазора (см. Выше). Вы обнаружите, что, когда перед вами едет машина при активном ACC, ваша машина может замедлиться.Это система ACC, которая пытается сохранить безопасное расстояние между вашим автомобилем и новым, идущим впереди. Ранние системы ACC оказывали резкое замедляющее действие, которое не нравилось водителям. Более новые и, скажем так, лучше, системы ACC, гораздо более гладкие в этой ситуации и в некоторых других. Чтобы отменить систему, вы просто нажмите на тормоз или вы можете отменить ее с помощью элементов управления на колесах, как и в случае с обычным круиз-контролем.

Некоторые новые системы ACC могут сочетать в себе другие средства помощи водителю.Например, многие теперь также позволяют водителю включить предупреждение о выезде с полосы движения или систему смягчения последствий выезда с полосы движения. Это системы безопасности, которые предупреждают вас и могут помочь исправить ваше положение на полосе, если вы сойдете с нее. Отдельная и более полезная функция называется ассистентом удержания полосы движения или центрированием полосы движения. Благодаря этой системе ваш автомобиль будет сохранять свое положение в центре полосы движения, даже когда дорога поворачивает. Вам по-прежнему нужно держать руки на руле и оставаться внимательными. Центрирование по полосе - это своего рода борцов с усталостью, который помогает вам в длительных поездках.К этому нужно привыкнуть. Его всегда можно отключить отдельно от ACC, поэтому, если он вам не нравится, не используйте его. Все системы контроля полосы движения отключаются, когда вы включаете сигнал поворота. Если вы попытаетесь сменить полосу движения, пока они настроены, они предупредят вас или могут помочь мягко направить вас обратно на полосу. Все они позволяют управлять автомобилем в любых ситуациях, особенно в любых аварийных.

Если наши инструкции здесь недостаточно ясны для вас, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к своему дилеру или попробовать другой ресурс.Новые системы помощи водителю получают высокие оценки тех, кто ими пользуется. Мы подозреваем, что вам понравится их использование, как только вы попробуете.

Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль?

Круиз-контроль в автомобиле будет поддерживать заданную скорость автомобиля, так что вам не придется держать ногу на педали акселератора. Он был изобретен в США более 70 лет назад, но стал распространенным в Великобритании только в последние два десятилетия. Он популярен среди водителей автомагистралей не только потому, что позволяет расслабить правую ногу, но и потому, что помогает водителям избежать штрафов, особенно в таких сценариях, как проверка средней скорости.

Системы круиз-контроля могут быть немного сложными, если вы никогда не использовали их раньше, поэтому вам всегда следует проверять свой справочник перед тем, как отправиться в путь; как они работают, различается от модели к модели. Некоторые системы не работают со скоростью ниже определенной, обычно 20 миль в час.

Согласно опросу Carbuyer, 20% водителей с круиз-контролем не используют его, потому что не знают, как он работает. Однако этому стоит научиться, поскольку он может сделать поездки более экономичными, менее трудными и более комфортными.

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль предназначен для того, чтобы автомобиль продолжал двигаться с выбранной вами скоростью, независимо от холмов или порывов ветра, при этом правая нога должна стоять на ковре. Почти в каждом автомобиле органы управления для этого находятся на рулевом колесе или подрулевом рычаге, поэтому вы можете добраться до них как можно быстрее и безопаснее. Также важно помнить, что в любой машине с круиз-контролем - независимо от того, как именно он работает - вы всегда можете отключить его, нажав на педаль тормоза.

Это типичные кнопки круиз-контроля:

Вкл / выкл: это просто активирует систему, но, вероятно, не удержит вас на желаемой скорости. Его включение почти всегда сопровождается подсветкой приборной панели.

Кнопка установки: после включения системы нажатие кнопки установки должно указывать автомобилю на сохранение текущей скорости. В большинстве автомобилей при этом индикатор на приборной панели становится зеленым.

Кнопка отмены: приостанавливает круиз-контроль, так что вы снова получаете полный контроль без полного отключения круиз-контроля.Круиз-контроль должен запоминать выбранную вами скорость.

Кнопка возобновления или возобновления: при нажатии на эту кнопку машина снова набирает скорость до выбранной вами скорости до нажатия кнопки отмены. В автомобиле с механической коробкой передач при необходимости все равно придется переключать передачи самостоятельно. Автоматическая коробка передач выберет наиболее подходящую передачу для вашей желаемой скорости, чтобы вы чувствовали себя еще более расслабленно.

Стрелки вверх и вниз (также «+» и «-»): при активированном круиз-контроле используйте их для увеличения или уменьшения скорости автомобиля.Одиночные нажатия часто увеличивают или уменьшают скорость небольшими приращениями, при удерживании одной и той же кнопки или переключателя скорость изменяется с шагом 5 или даже 10 миль в час. Конечно, это варьируется от одной модели к другой.

Помните, что нажатие на педаль тормоза или акселератора отключит систему, но не отключит ее полностью. Нажатие кнопки возобновления активирует его снова.

Может ли круиз-контроль сэкономить мне деньги?

Хотя основная задача круиз-контроля - снимать стресс во время вождения, вполне возможно, что, сглаживая ускорение и замедление, он также может сэкономить топливо.С другой стороны, некоторые эксперты считают, что эти системы не очень экономичны на подъемах и спусках, так что экономия настолько мала, что вы, вероятно, ее не заметите.

Основная причина, по которой автомобилисты могут добиться экономии, заключается в том, что круиз-контроль помогает им придерживаться экономичной скорости. Это особенно актуально при длительных поездках по автомагистралям, где можно легко допускать колебания скорости.

Что такое ограничитель скорости?

Некоторые модели могут быть оснащены круиз-контролем и ограничителем скорости или просто ограничителем скорости.Как и в круиз-контроле, вы устанавливаете максимальную скорость, на которой хотите двигаться, но, в отличие от круиз-контроля, вам все равно нужно нажимать педаль акселератора. Это идеально подходит для загруженных зон с ограничением скорости, где вы, возможно, захотите полностью контролировать свою скорость в условиях интенсивного движения, но не хотите превышать лимит. Выжмите педаль газа, и ваша машина просто наберет выбранную скорость и перестанет ускоряться. Однако нажатие педали газа до упора приведет к отключению системы.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль, часто сокращенно называемый ACC, - это недавняя разработка, впервые обнаруженная на дорогих автомобилях, но теперь находящая свое применение в более дешевых моделях.Это значительное улучшение круиз-контроля, поскольку в нем используются лазеры или радар, установленные в передней части автомобиля, чтобы согласовывать вашу скорость со скоростью впереди идущего автомобиля. Вы также можете установить расстояние от транспортного средства, которое вас устраивает, и оно будет выдерживать его.

Однако только системы, которые сопряжены с автономной системой экстренного торможения, будут автоматически выполнять аварийную остановку, если впереди идущий автомобиль останавливается.

К счастью, если впереди идущая машина внезапно взлетит, система не последует этому примеру.Вместо этого он сохраняет установленную вами скорость до тех пор, пока вы не измените ее или не догонит другой автомобиль.

У автопроизводителей есть собственные названия для ACC: Mercedes называет его Distronic Plus, а Porsche - «Porsche Active Safe». Некоторые автомобили, такие как Volkswagen Passat, даже имеют систему Traffic Jam Assist - расширение адаптивного круиз-контроля, которое может автоматически замедлять автомобиль до остановки, ускоряться и тормозить на низких скоростях в заторах, снижая утомляемость водителя. Стоит отметить, что после остановки более чем на несколько секунд требования безопасности означают, что обычно требуется вмешательство водителя; нажатие на педаль акселератора должно позволить возобновить работу Traffic Jam Assist.

Как работает круиз-контроль | YourMechanic Advice

Мигающие красный и синий огни позади вас. Весь проезжающий мимо вас трафик немного замедляется и смотрит чуть дольше, чем обычно. Офицер подходит к вашему окну, вырывает страницу из блокнота и протягивает ее через окно. Уговаривая ехать медленнее, он велит вам хорошего дня и заставляет вас смотреть на свой штраф за превышение скорости. Если бы вы только установили круиз-контроль.

Преимущества круиз-контроля

Хотя основная цель круиз-контроля - поддерживать заданную скорость, он предлагает дополнительные преимущества, которые нечасто учитываются.Круиз-контроль:

  • Снижает расход топлива, экономя дополнительные расходы на топливо
  • Поддерживает плавную и постоянную скорость, что помогает избежать укачивания
  • Позволяет больше сосредоточиться на дороге, поскольку проверка скорости требуется не так часто.
  • Избегает штрафов за превышение скорости, когда круиз настроен на соблюдение ограничения скорости

Как работает круиз-контроль?

Для работы круиз-контроля задействуются несколько систем.Система состоит из органов управления на рулевом колесе, входа сигнала скорости, выхода для поддержания постоянной скорости и выхода для отключения системы.

Органы управления на рулевом колесе на новых автомобилях установлены непосредственно на передней части рулевого колеса, в то время как на некоторых более старых моделях был один из стержней колонки с установленными на нем кнопками круиз-контроля, например, рычаг указателя поворота. Основные кнопки настроены, выбег, ускорение, отмена, включение и выключение, а некоторые новые автомобили также имеют кнопки максимальной и минимальной скорости.

  • Set : На скорости 30 миль в час или выше нажатие кнопки Set будет поддерживать текущую скорость, позволяя вам убрать ногу с педали акселератора.

  • Побег : нажатие кнопки «Побег» снизит вашу скорость на одну милю в час за раз, при нажатии и удерживании ваша машина будет замедляться, пока вы не отпустите кнопку.

  • Accelerate : нажатие Accelerate увеличивает вашу скорость на полмили или милю в час при каждом нажатии, при нажатии и удерживании ваш автомобиль будет ускоряться до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.Он также работает, чтобы возобновить последнюю скорость круиз-контроля, которую вы установили в том же цикле зажигания.

  • Отмена : нажатие кнопки Отмена отключит текущую установленную скорость и вернет управление скоростью в ручной режим.

  • Off : Эта кнопка выключает систему, поэтому круиз-контроль не может быть установлен. Лучше всего отключать круиз-контроль в ситуациях, когда его использование может быть небезопасным, например при обледенении дороги.

  • На : кнопка «Вкл» позволяет использовать круиз-контроль.

Как отменить круиз-контроль

Круиз-контроль можно отменить тремя способами, поэтому вы можете самостоятельно снижать скорость или контролировать скорость. Вы можете нажать кнопку отмены, чтобы возобновить ручное управление. Вы можете нажать кнопку выключения, чтобы выключить систему. Вы также можете нажать на педаль тормоза. Нажатие на педаль тормоза посылает в систему круиз-контроля сигнал, аналогичный нажатию кнопки отмены.

Распространенные сбои круиз-контроля

Удивительно, но наиболее частый «сбой» - это отключение системы.Если круиз-контроль у вас не работает, убедитесь, что вы его не выключили.

Перегоревший стоп-сигнал может привести к тому, что круиз-контроль не включится. Поскольку сигнал от педали тормоза может отменить круиз-контроль, круиз-контроль не может быть установлен, если стоп-сигнал не сигнализирует об отключении круиз-контроля.

Если круиз-контроль не обнаруживает сигнал скорости, круиз-контроль не включается. Во многих случаях спидометр не работает правильно из-за той же неисправности.Если вы заметили какие-либо проблемы с круиз-контролем, обратитесь к механику, прежде чем отправиться в следующую длительную поездку.

Круиз-контроль не работает? 9 возможных причин

Круиз-контроль снижает стресс и усталость при длительных поездках, но если система не работает должным образом, это может стать опасным. Если круиз-контроль вашего автомобиля не работает, причиной может быть одна из следующих девяти проблем.

Как работает круиз-контроль

Круиз-контроль - это система для поддержания скорости автомобиля без непосредственного участия водителя.Когда вы хотите включить круиз-контроль, вы сначала включаете систему с помощью кнопки или переключателя. Однако одно это не запускает круиз-контроль. Когда вы «устанавливаете» крейсерскую скорость, модуль круиз-контроля (CCM) записывает текущую скорость, а затем берет на себя управление дроссельной заслонкой для поддержания скорости автомобиля. Когда скорость транспортного средства увеличивается или уменьшается (например, из-за ветра или холмов), CCM соответственно уменьшает или увеличивает открытие корпуса дроссельной заслонки.

Регулируя частоту вращения двигателя, CCM может поддерживать желаемую крейсерскую скорость на шоссе.Вы можете увеличить или уменьшить крейсерскую скорость, нажав кнопку или рычаг, и вы можете отменить круиз-контроль, нажав кнопки «Отмена» или «Выкл» или нажав на тормоз.

Этот корпус дроссельной заслонки с электронным управлением регулируется непосредственно модулем управления двигателем, как для прямого действия водителя, так и для круиз-контроля. Марин Томас / Getty Images

Управление дроссельной заслонкой изменилось с годами. Ранние системы использовали вакуумный двигатель и кабель, но в конечном итоге они были преобразованы в электродвигатели.Совсем недавно, с развитием электронных систем управления дроссельной заслонкой (ETCS), круиз-контроль встроен в модуль управления двигателем (ECM), который управляет дроссельной заслонкой электронным способом.

Базовые системы круиз-контроля по-прежнему требуют, чтобы водитель обращал внимание на меняющиеся дорожные и дорожные условия. Системы адаптивного круиз-контроля, иногда называемые «умным» круизом, используют радар или лазерное обнаружение для поддержания безопасного расстояния до идущих впереди автомобилей. Некоторые системы адаптивного круиз-контроля просто снижают частоту вращения двигателя для поддержания дистанции, но некоторые из новейших систем адаптивного круиз-контроля могут также задействовать тормоза для замедления или остановки автомобиля.Тем не менее, даже с адаптивным круиз-контролем важно, чтобы водители никогда не отрывали глаз от дороги.

Почему не работает круиз-контроль?

Существует несколько основных причин, по которым круиз-контроль может выйти из строя, в зависимости от конструкции системы. Возможно, вы не сможете многое сделать с системами круиз-контроля ETCS, но есть несколько вещей, которые вы можете проверить:

Выключатель стоп-сигнала - Поскольку круиз-контроль автоматически отменяется нажатием на тормоз, некоторые автомобили могут отключать круиз-контроль, если он не может обнаружить выключатель стоп-сигнала.

Стоп-сигналы - В некоторых системах круиз-контроль отключается при включении стоп-сигнала. Послепродажное освещение, такое как преобразование светодиодных стоп-сигналов, может обмануть CCM, заставив думать, что стоп-сигнал перегорел, поскольку светодиодные лампы потребляют меньше тока, чем лампы накаливания.

Предохранители и реле - На некоторых автомобилях предохранители и реле используются для защиты цепи привода круиз-контроля. Если предохранитель перегорел или реле вышло из строя, система не будет работать.

Спиральный кабель - На многих автомобилях переключатель круиз-контроля устанавливается на рулевом колесе. Неисправный спиральный кабель может иметь разрыв цепи, что не позволяет переключателю контактировать с CCM.

Переключатель управления - Если внутренние контакты изнашиваются, переключатель круиз-контроля может не контактировать с CCM. Это может полностью отключить круиз-контроль или не реагировать на функции отмены или ускорения.

Контрольная лампа двигателя - На некоторых современных автомобилях, особенно оборудованных ETCS, круиз-контроль может быть отключен при неисправности двигателя или трансмиссии.

Утечка вакуума в этом старом приводе круиз-контроля может помешать его работе. Ханс Хаазе / Wikimedia Commons

Утечка вакуума - Некоторые старые автомобили использовали вакуумные приводы для управления корпусом дроссельной заслонки во время работы круиз-контроля. Если есть утечка, например треснувший шланг или трубка, система не будет работать. Утечка вакуума может привести к увеличению холостого хода двигателя или установить код корректировки топливоподачи.

Датчик скорости автомобиля - Обычно на каждом автомобиле имеется несколько датчиков скорости автомобиля (VSS).CCM может использовать канал VSS от ECM, комбинации приборов или трансмиссии. Если этот сигнал потерян, CCM не сможет определить скорость автомобиля, отключив круиз-контроль.

Электрические проблемы - Поскольку в большинстве систем круиз-контроля используются электрические или электронные компоненты, любая диагностика должна включать тщательную проверку источника напряжения, жгутов проводов и разъемов. Что-нибудь незакрепленное или сломанное может полностью вывести систему из строя.

Если круиз-контроль не работает должным образом, не используйте его до тех пор, пока он не будет отремонтирован.Неисправная система круиз-контроля не может быть отменена по требованию, что создает угрозу безопасности для вас и окружающих. После самостоятельной оценки круиз-контроля отнесите автомобиль к надежному механику для проверки или парой диагностики и ремонта.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Самые крутые современные технологии в сфере роскошных автомобилей завтра часто становятся функциями массовых автомобилей. Возьмем, к примеру, круиз-контроль; сегодня он есть почти в каждом новом автомобиле, за исключением моделей со специальными характеристиками и базовой комплектации автомобилей начального уровня.Но что такое адаптивный круиз-контроль? И стоит ли пользоваться?

Как работает адаптивный круиз-контроль (и его ограничения)

Адаптивный круиз-контроль перекладывает удобство на неадаптивные системы, которые могут поддерживать желаемую скорость на шоссе. Уже одно это снижает стресс при длительных поездках, сводя к минимуму время использования акселератора. Адаптивный круиз-контроль делает еще один шаг вперед в этом удобстве, позволяя водителю устанавливать желаемую скорость и дистанцию ​​следования от любого транспортного средства, которое может впереди.Если перед вами движется более медленное транспортное средство, система автоматически замедлит скорость, чтобы поддерживать заданное расстояние следования, а затем снова ускорится до исходной заданной скорости, как только автомобиль уйдет с дороги. Самые передовые системы интегрируются с навигационной системой автомобиля и / или камерами переднего обзора, чтобы даже замедляться на крутых поворотах и ​​снижать скорость, если указанное ограничение скорости изменяется.

Посмотреть все 9 фото

Как и любая система безопасности или комфорта, адаптивный круиз-контроль имеет свои ограничения.Как и в случае стандартного круиз-контроля, водитель должен управлять автомобилем (для всех, кроме самых современных полуавтономных систем). И если впереди идущая машина внезапно тормозит, вам, вероятно, придется вмешаться. Вам тоже угрожают внезапные маневры уклонения от препятствий на дороге. Погода и мусор могут отрицательно повлиять на адаптивный круиз-контроль, поскольку он полагается на радар и / или датчики камеры для обнаружения впереди идущих транспортных средств.

Как адаптивный круиз-контроль может упростить поездку на работу?

Самые простые системы адаптивного круиз-контроля снимают нагрузку с педали акселератора во многих условиях движения.Новые и лучшие системы предлагают функцию остановки и движения, иногда называемую ассистентом движения в пробках. Это позволяет автомобилю с комфортом продолжать использовать адаптивный круиз-контроль на низких скоростях, благодаря способности системы полностью останавливаться при движении впереди. Многие системы отключаются через несколько секунд после остановки, и вам потребуется нажать кнопку возобновления или педаль акселератора, чтобы снова начать движение. Это еще больше снижает стресс при поездках на работу. Новейшие и лучшие системы объединяют в себе другие технологии помощи водителю, включая помощь при удержании полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, обнаружение пешеходов и автоматическое экстренное торможение, чтобы обеспечить высочайший уровень снятия стресса в пригородных поездках.

Эти современные системы адаптивного круиз-контроля образуют строительные блоки для полуавтономного вождения. Когда к этому добавляется система центрирования полосы движения, автомобиль может оставаться в одной полосе движения и преодолевать пологие повороты, что еще больше снижает нагрузку на вашу поездку на работу или поездку. Некоторые автопроизводители также добавили функцию помощи при смене полосы движения. С их помощью, когда вы включаете сигнал поворота, датчики проверяют движение на следующей полосе, и, если это безопасно, они направляют автомобиль и центрируют на следующей полосе...

Посмотреть все 9 фотографий

На что обратить внимание в автомобиле с адаптивным круиз-контролем

  • Посмотрите, есть ли у адаптивного круиз-контроля функция остановки и движения (также известная как помощь в пробке). Эта функция означает, что он все еще может работать, когда движение по шоссе замедляется до ползания.
  • Обратите внимание на то, насколько плавно автомобиль разгоняется и тормозит самостоятельно, когда автомобиль движется впереди вашей полосы движения или выезжает с нее. Некоторые системы, например, на Audi и Subarus, позволяют регулировать агрессивность техники.
  • Оцените расстояние, которое автомобиль оставляет в ближайшей настройке адаптивного круиз-контроля на шоссе и более низких скоростях. Достигает ли он баланса между комфортным расстоянием и отсутствием настолько большого расстояния, чтобы машины постоянно проезжали перед вами?
  • Можно ли переключаться между стандартным или адаптивным круиз-контролем? Существуют некоторые условия движения, при которых частое торможение и возобновление адаптивной системы может быть менее комфортным, чем обычный круиз-контроль, а наличие неадаптивной опции позволяет продолжать работу в круизе, если датчики временно не видны.

Какие автопроизводители имеют отличные системы адаптивного круиз-контроля?

Не все системы адаптивного круиз-контроля заслуживают внимания. Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford предлагают выдающиеся системы, которые работают бесперебойно и стабильно даже в условиях остановок и остановок. Все работает, чтобы уменьшить стресс от вождения, особенно для тех, кто долго добирается до оживленных городских районов.

Посмотреть все 9 фото

Адаптивный круиз-контроль того стоит?

Если ваша поездка на работу долгая, и вы думаете, что можете научиться доверять технологиям (при этом всегда обращая внимание и будучи готовым немедленно взяться за дело, если это необходимо), адаптивный круиз-контроль может стать очень значимым обновлением.Если вы позволите машине управлять акселератором и тормозами на протяжении большей части вашего пути домой с работы, это может значительно облегчить стресс, связанный с вождением. Однако, если система разработана с логикой вождения, которая слишком сильно тормозит при остановке или допускает слишком большое расстояние в самом близком положении, вы можете обнаружить, что используете эту технологию один раз и никогда больше в остальное время. владеть автомобилем.

Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?

Toyota и Lexus : Dynamic Cruise Control, Dynamic Cruise Control with Stop and Go
Nissan и Infiniti: Intelligent Cruise Control
Hyundai: Smart Cruise Control
Kia: Advanced Smart Cruise Control
Honda и Acura: Adaptive Cruise Control, Adaptive Cruise Control с Low Speed ​​Follow
Subaru: Adaptive Cruise Control, Adaptive Cruise Control с полосой движения
Mercedes-Benz: Active Distance Assist Distronic
BMW: Active Cruise Control , Активный круиз-контроль с функцией Stop and Go

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *