Как сделать развал схождение: Как отрегулировать развал схождение колес автомобиля своими руками в домашних условиях

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Содержание

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

набор для регулировки сход развала своими руками 

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

razval-shozhdenie_svoimi_rukami

 

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

износ покрышек

 

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Проверяем и регулируем развал-схождение своими руками

Ходовая часть авто — это сложный компонент с множеством параметров. Любое вмешательство в неё приведёт к изменению углов установки колёс. В результате поведение машины на дороге меняется в худшую сторону: затрудняется прохождение поворотов, авто может вилять при торможении и разгоне, становится трудно направлять его в определённую сторону, возникают заносы. Чтобы исправить проблему, прибегают к развал-схождению. Можно ли сделать его своими руками и что для этого нужно?

Что такое развал-схождение

Развалом колеса именуют угол между его центральной плоскостью и поверхностью дороги. Он напрямую влияет на качество сцепления и точность контроля авто. Если всё настроено правильно, колёса будут поворачивать именно туда, куда вы его направите.

Схождение — разница в расстояниях между крайними передними и задними точками колёсных дисков. Она измеряется в миллиметрах или градусах. Схождение влияет на срок службы покрышек. Если оно неправильное, шины быстро придут в негодность.

Ещё одним важным параметром колеса является кастер, т. е. продольный наклон шкворня. Он влияет на точность контроля авто и способность колёс к самобалансировке. Если кастер отрегулировать неправильно, возникнут трудности с рулевым управлением.

Развал-схождение — это регулировка перечисленных параметров для обеспечения управляемости и снижения износа покрышек.

Настройка развал-схождения в СТО на стендеНастройка развал-схождения в СТО на стенде

Регулирование развал-схождения на стенде в автосервисе

Когда и зачем это вам нужно

Производители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км пробега, а обладателям отечественных авто — каждые 15 000 км. Срок может уменьшаться, если машина эксплуатируется в сложных условиях и часто ездит по плохим дорогам. В ряде случаев может потребоваться внеплановая процедура:

  • если диск смялся при въезде в яму на высокой скорости;
  • если проводился ремонт ходовой;
  • если на машину поставили укороченные пружины или клиренс менялся по другим причинам, были установлены автобаферы;
  • если при езде ясно чувствуется «увод» авто в сторону;
  • если покрышки начали изнашиваться гораздо быстрее;
  • если руль плохо возвращается после преодоления поворота.

Что вы получите по результатам развал-схождения?

  1. Улучшится курсовая устойчивость машины. При езде по прямой транспорт будет двигаться только вперёд, без смещения в сторону.
  2. Автомобиль станет более манёвренным, пропадут сильные заносы, упростится управление.
  3. Снизится расход топлива, возрастёт срок эксплуатации покрышек.
Отрицательный и положительный развал колес
Отрицательный и положительный развал колес

В зависимости от назначения может быть выбран тот или иной вид развала колёс

Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле

Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.

  • При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
  • Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
  • Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
  • При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение. Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
  • Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.
Неравномерный износ покрышекНеравномерный износ покрышек

Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения

Развал-схождение задних колёс

Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать. Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.

Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.

Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

  • сайлентблоков;
  • наконечников рулевых тяг;
  • рычагов подвески.

Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

Какими должны быть углы установки: отрицательные и положиельные величины

Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.

У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.

Углы установки колесУглы установки колес

Положительный и отрицательный развал

Регулировка развала и схождения без визита в автосервис

Подготовка

Приготовьте следующие предметы:

  • телескопическую линейку для проверки сход-развала;
  • мел;
  • шнур с отвесом;
  • стандартный набор ключей автомобилиста.
Линейка для проверки параметров колесЛинейка для проверки параметров колес

Линейка для измерения схождения. Когда-то ей комплектовался каждый автомобиль

Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.

Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.

Регулирование рулевой рейки своими руками

  1. Снимите руль, отвинтив гайку.
  2. Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
  3. Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.

Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.

Схождение (со схемой)

  1. Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
  2. Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
  3. Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
  4. Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
  5. Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
  6. Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
  7. Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
  8. Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).
Регулировка схожденияРегулировка схождения

Вращаем контргайку для установки оптимального схождения

Развал: советы по самостоятельному проведению

Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.

  1. Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
  2. Установите колёса в положение для езды по прямой.
  3. Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
  4. Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
  5. Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.
Измерение расстояния от обода до шнураИзмерение расстояния от обода до шнура

Так надо мерить расстояние от колеса до шнура с отвесом

Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.

  1. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
  2. На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
  3. Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.

Видео: Как можно сделать проверку и отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2110

Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию - журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике - карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Как самому сделать развал-схождение в домашних условиях

Геометрия подвески автомобиля подразумевает установку колес под определенными углами. Это позволяет снизить износ шин, дает устойчивость при движении. Процедура регулирвоки положения колес называется развал-схождение. Произвести ее можно на большинстве современных СТО. Однако не всегда имеется возможность попасть к мастеру или просто есть желание самостоятельно выполнить данный ремонт. Сделать развал-схождение своими руками не трудно, достаточно иметь минимум инструментов и времени. Самостоятельное обслуживание своего железного коня под силу каждому автолюбителю.

Штанген-циркуль Штанген-циркуль

Почему углы «уходят»?

Перед тем, как перейти к регулировки развала-схождения своими руками, полезно будет знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходит из-за:

  • Замены элементов подвески. Плановая или вынужденная смена стоек, тяг;
  • Деформации резины сайлентблоков. Происходит из воздействия окружающей среды, дорожного покрытия;
  • Механического воздействия или повреждение диска. Достаточно угодить в небольшую яму;
  • Смены покрышек. «Переобувание» на сезонную резину идентичного размера также вносит коррективы;
  • Изменения дорожного просвета. Из-за качества дорог, процедура популярна среди автолюбителей.

Следует помнить, что перед тем, как делать развал-схождение своими руками, необходимо проверить работоспособность всех элементов, связанных с передними колесами. Если имеется люфт или иные неисправности, то проводить регулировку нецелесообразно. Рекомендуется проводить плановый осмотр один раз в полгода, при смене сезона. Развал-схождение важный параметр, который напрямую влияет на безопасность движения.

Какой инструмент понадобится?

Подручные инструменты Подручные инструменты

Чтобы провести корректную процедуру развала-схождения своими руками, понадобится место с ровной поверхностью. Желательно присутствие смотровой ямы, но можно и обойтись обычным домкратом. Из инструментов понадобится:

  • Мел;
  • Обычная линейка;
  • Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
  • Стандартный набор ключей. Шестигранники, накидные;
  • Телескопическая линейка.

Данный набор не включает дорогостоящих специальных приспособлений. Все инструменты можно найти на рынке в свободном доступе. В качестве рабочего места подойдет эстакада. Однако стоит помнить, что на СТО манипуляции производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность при вычислениях.

Измеряем и корректируем развал

Развал схождение - плюс минус Развал схождение - плюс минус

Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и выставить руль на прямолинейное движение. Понадобится дополнительное место для перемещения машины. Дальнейший алгоритм корректировки развала своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски на резине. Одна в верхней точке, другая в нижней;
  • Над колесом закрепляется веревка с утяжелением таким образом, чтобы она совпадала с метками;
  • Замеряется отрезок от веревки до обода диска сверху и снизу;
  • Автомобиль смещается вперед, чтобы риски передвинулись на 90 градусов;
  • Наносятся еще риски сверху и снизу;
  • Вновь производятся аналогичные замеры;
  • Далее машина прокатывается вперед, чтобы первые деления сместились на 180 градусов;
  • Производятся замеры.

Полученные результаты не должны значительно отличаться друг от друга. Допустимая норма отклонения для заднеприводного автомобиля – 3 мм, для переднеприводного – 1 мм. Если допустимое отклонение превышено, то необходима корректировка развала.

Изменение угла производится за счет эксцентрикового болта. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее размера, определяется направление и количество оборотов. После манипуляций с болтом, обязательно делаются повторные замеры.

Автомобилям для городского движения выставляется легкий отрицательный развал. При таком показателе машина лучше управляется в поворотах.

Замер и выставление схождения

Спобоб сделать развал-схождение самостоятельно Спобоб сделать развал-схождение самостоятельно

Для измерений понадобится телескопическая линейка и ровная поверхность. Колеса устанавливаются параллельно друг другу. Дальнейший алгоритм регулировки схождения своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски с внутренней стороны колеса возле обода диска;
  • Линейка закрепляется между колесами таким образом, чтобы она не задевала деталей и узлов подвески;
  • Машина прокатывается вперед, телескопическая линейка продвигается назад. Следует следить за закреплением измерительного инструмента;
  • Шкала линейки отобразит разницу расстояния.

Допустимое расхождение значений – 1 мм. При превышении требуется корректировка схождения. Производится при помощи регулировки длины рулевых тяг. Если разница измерений носит отрицательный характер, то крепление тяги уменьшается. Если показатель положительный, то длина тяги увеличивается.

После проведенных манипуляций, замеры повторяются. Схождение корректируется до допустимых значений. Если расхождения больше, то процедура повторяется.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 2 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

;
Как делать развал-схождение на СТО и зачем нужна регулировка? -Блог TAM.BY

Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.

развал схождение

Что такое развал-схождение?

Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.

Что входит в работы?

как делают развал

Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.

Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.

Для чего делают развал-схождение?

регулировка схода

Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.

Почему сбивается?

машина на подъемнике

Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.

Как выполняют регулировку?

проверка развала на мониторе

При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.

Необходимость в проведении

развал схождение на сто

Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.

Проверка сход-развала

схождение

Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.

Как часто делать развал-схождение?

проверка развала

Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:

  • проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
  • нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
  • разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.

Что будет, если не делать?

регулировка схода развала

Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.

Чтобы сделать развал-схождение, обращайтесь на СТО из каталога TAM.BY.

Как измерить развал | YourMechanic Advice

Выпуклость - это угол между вертикальной осью колеса и осью колес, если смотреть спереди. Если колесо наклонено кверху, изгиб положительный. Если колесо наклонено наружу снизу, развал отрицателен. Большинство автомобилей поставляются с завода с разветвлением, слегка положительным спереди и отрицательным сзади.

Развала может вызвать износ шин и растяжение. Слишком высокий положительный изгиб приведет к смещению транспортного средства в эту сторону, а также к чрезмерному износу шины на ее внешней кромке.Слишком низкий отрицательный изгиб может вызвать чрезмерный износ внутреннего края шины.

В большинстве мастерских используется высокотехнологичное оборудование для измерения углов развала и других углов. Тем не менее, вы можете измерить развал дома с помощью цифрового датчика развала.

Часть 1 из 2: Подготовить автомобиль к измерениям

Необходимые материалы

Шаг 1: Подготовить автомобиль . Прежде чем измерять развал, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.

Транспортное средство должно также иметь нормальную массу в снаряженном состоянии, без лишних грузов, и запасное колесо должно быть правильно уложено.

Шаг 2: Отрегулируйте давление в шинах . Проверьте и отрегулируйте давление в шинах в соответствии со спецификациями производителя.

Спецификации давления в шинах для вашего автомобиля можно найти на табличке с шиной, установленной возле двери водителя, или в руководстве по эксплуатации вашего владельца.

Шаг 3: Проверьте характеристики развала для вашего автомобиля . Изгиб измеряется в градусах. Проверьте таблицу выравнивания, чтобы подтвердить желаемые размеры развала для вашего автомобиля.

Эта информация может быть найдена в руководстве по ремонту транспортного средства и может быть использована для подтверждения того, соответствует ли ваш развал в пределах спецификации.

Шаг 4: Проверьте ваш автомобиль на предмет износа рулевого управления и подвески . Для проверки чрезмерного износа установите автомобиль на домкраты. Затем качайте колесо вверх и вниз, а также из стороны в сторону.

Если вы чувствуете какую-либо игру, попросите помощника раскачать колесо, чтобы вы могли определить, какие части изношены.

  • Примечание : Определите, какие компоненты изношены, и замените их до измерения развала.

Часть 2 из 2: Измерить развал

Шаг 1: Присоедините датчик развала к шпинделю . Направьте колеса прямо вперед. Затем прикрепите датчик к колесу или шпинделю в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к инструменту.

Если датчик поставляется с магнитным адаптером, убедитесь, что вы прикрепляете его к поверхности, которая является квадратной со шпинделем.

Шаг 2: Выровняйте манометр . Поворачивайте датчик до тех пор, пока пузырек на конце датчика не покажет его уровень.

Шаг 3: Считайте датчик . Чтобы прочитать датчик, посмотрите на два пузырька во флаконах по обе стороны от датчика. Они отмечены + и -. Линия около центра каждого пузыря указывает на показание развала. Каждая строка обозначает 1 / 4º.

  • Совет : Если у вас есть цифровой датчик, просто прочитайте дисплей для измерений.

Если вы предпочитаете, чтобы специалист по выравниванию проверил выравнивание, а не покупал дорогостоящий инструмент, чтобы выполнить работу самостоятельно, обратитесь за помощью к механику.Если вы заметили неравномерный износ шин, обратитесь к сертифицированному механику в YourMechanic, чтобы осмотреть их и повернуть за вас.

Всегда проверяйте любые проблемы с шинами, такие как наслоение, растрескивание или чрезмерный износ на внешних краях шины, проверенные профессиональным и опытным механиком.

,
Toe, Caster и Camber - что это значит и как их отрегулировать.

Jeep Steering Alignment 101 - Что означают эти термины?

Toe

Схождение - это величина, на которую колеса направлены или вынуты, часто называемые «общим смещением или вылетом». На Jeep CJ он регулируется только на передней оси и регулируется вращением длинной поперечной рулевой тяги или, в некоторых случаях, вращением резьбовой втулки на конце поперечной рулевой тяги. Короткий стержень из руки ямы называется тяговым звеном.Регулировка рулевой тяги обычно требует ослабления зажимов, обеспечивающих надежную фиксацию рулевой тяги, а также снятия или отсоединения стабилизатора рулевого управления. Как правило, носок джипа регулируется на 1/4 дюйма меньше от передней части шины к задней части шины.

См. Регулировка Jeep CJ Toe

Заклинатель

Caster довольно сложно понять и измерить с помощью домашних инструментов. Лучший способ думать об этом - смотреть на переднюю вилку велосипеда и шину.Вилы прибывают в центральную ступицу под углом. Положительный заклинатель позволяет шине вернуться в центр (причина, по которой вы можете ездить на велосипеде без рук). Другим примером крайне негативного заклинателя являются передние колеса тележки, они будут следовать в любом направлении, в котором это происходит. Большинство джипов были оснащены положительным заклинателем около 4 градусов без каких-либо настроек. Добавление подъемных комплектов может привести к путанице с колесиком, иногда уменьшая угол до точки отрицательного значения. Это заставит джип бродить по дороге.Неправильный угол наклона может сделать опасным буксировку и выход из острых углов, так как колесо не возвращается в центр.

См. Регулировка Jeep CJ Caster

Выпуклость

Camber измеряется от взгляда спереди транспортного средства и отрисовки вертикальной линии под углом 90 градусов к горизонтали через край шины. Если верхняя часть шины находится дальше, чем нижняя, это отрицательный изгиб. Если вершина выходит дальше, чем низ, это положительный прогиб.Отрицательный развал поможет автомобилю во время поворота из-за переворачивания шины, но также увеличит износ шины на внутренней части шины. Джип лучше всего установить на нулевой развал.

См. Регулировочный джип CJ Camber

,

Настройки юстировки: Wheel Camber & Caster

Настройки юстировки

Следующие настройки зависят от предполагаемого использования вашего автомобиля и рекомендаций производителя.

Что значит Камбер?

Wheels in a straight line, every time at Firestone Complete Auto Care Camber играет важную роль в вашем повороте и стабильности. Теперь, чтобы дать вам демонстрацию, вы захотите использовать свои ноги, чтобы лучше понять развал. Давайте начнем.

Встань. Нет, правда, встань. Теперь поместите весь вес на обе ноги.Это то, что называется «положительный развал». Теперь сделайте обратное и поместите весь свой вес на ваши ноги. Это «отрицательный развал». Положительный развал для стабильности, в то время как отрицательный развал характерен для автомобилей с высокими рабочими характеристиками, которые требуют лучшего прохождения поворотов.

wheel alignment schedule appointment banner wheel-alignment-mobile

Быстрый факт: Хотя некоторые положительные или отрицательные изгибы хороши, слишком много того или другого является плохим.

Как развал отличается для разных типов транспортных средств?

Все автомобили разные: очевидный факт, который делает важный момент.В то время как положительный развал используется для улучшения качества езды и устойчивости автомобиля, для автомобилей с высокими рабочими характеристиками может потребоваться более высокая проходимость. В любом случае, у производителя вашего автомобиля будут точные углы для этой настройки. Мы будем использовать эти углы для правильного выравнивания развала колеса.

Как подвеска влияет на развал?

Часть вашей подвески имеет такие вещи, как резиновые втулки. Да, у этой части есть забавное название, но ее значение не смешно. Втулки могут со временем разрушаться, что приводит к чрезмерному движению в подвеске.Эта дополнительная гибкость приводит к плохим характеристикам поворота и ускоренному и неравномерному износу шин.

Есть проблемы с выравниванием? Давай вернем тебя на прямой и узкий путь.

Что делает заклинатель для выравнивания?

Это все о прямых линиях с заклинателем. Посмотрите на велосипед. Поверьте нам, это будет лучший способ понять настройки заклинателя. Заклинатель - причина, по которой ваш велосипед движется по прямой, даже после того, как вы убрали руки с руля.Это потому, что передний шпиндель вашего велосипеда имеет встроенный передний угол (рицинус).

Ролик Вашего автомобиля работает таким же образом. Когда ваша машина едет прямо по дороге с минимальной управляемостью с вашей стороны, это связано с настройкой заклинателя. Если вы едете по прямой, но начинаете тянуть в сторону, это признак того, что ваш заклинатель выключен. Мы вас всех исправим и приведем в порядок.

Что дает заклинатель вашему выравниванию?

  • Стабильность направления: Способность двигаться по прямому курсу практически без усилий.
  • Возврат После выполнения поворота рулевое колесо возвращается в положение «прямо». Вы можете поблагодарить заклинателя за это.

Изменяются ли настройки заклинателя для разных типов транспортных средств?

Без сомнения. Угол заклинателя определяется конструкцией подвески вашего автомобиля и предполагаемым использованием автомобиля. Если у вас высокая скорость и высокая производительность, ваш спортивный автомобиль будет нуждаться в большем количестве заклинателей, чтобы лучше справляться с ним сразу и при выходе из поворотов.Можем ли мы получить Vrooom здесь?

Можете ли вы самостоятельно обнаружить проблему заклинателя?

Иногда. Самый очевидный и самый простой признак - это если вы чувствуете, что ваш автомобиль тянет в сторону. Это может означать, что ваше выравнивание требует корректировки. Чтобы быть уверенным, хотя, принесите это нам и позвольте нам взглянуть.

Краткая информация: Отрицательные настройки заклинателя были более распространены, когда у автомобилей не было гидроусилителя руля. Это может быть раньше вашего времени, но пытливые умы хотят знать.

Что означает «схождение» или «схождение»?

Теперь, чтобы полностью оценить и понять этот угол выравнивания, вы захотите идти как пингвин.Теперь покажи свои ноги. Это считается «носком». Хорошо, теперь направьте их внутрь. Это «палец ноги». Довольно просто Примените это положение к вашим передним и задним шинам, и теперь вы - свисток выравнивания пальцев. Пойди покажи свои новые знания своим друзьям.

Зная значение «общего пальца ноги».

Предполагается, что общий носок равен нулю или близок к нулю во время круиза. Если общий носок снят, это может привести к серьезному износу шин. Видите ли, правильные настройки схождения обеспечивают минимальное сопротивление, когда ваши шины вращаются.Если общий носок вышел из строя, вы будете испытывать неравномерный износ на внешней или внутренней части ваших шин в зависимости от того, скомпрометированы ли настройки схождения или схождения вашего автомобиля.

Знаете ли вы? Проблемы с пальцами являются основной причиной большинства проблем с шинами и их износа. Легко пропустить признаки проблемы с выравниванием пальцев. Выполнение выравнивания в соответствии с рекомендациями (примерно каждые 6000 миль) поможет защитить ваши инвестиции в шины в долгосрочной перспективе. Меньше заменено шин, больше денег в кармане.

Готовы к идеальному выравниванию? И мы тоже.

Воспользуйтесь нашим сервисом выравнивания на всю жизнь.

Drive with financial flexibility. Stay prepared to take on the unexpected repairs as well as normal service and maintenance costs. Learn more.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *