В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.
Причины замены печки на ВАЗ 2107
Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».
Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:
- радиатор;
- кран;
- вентилятор;
- тросики управления;
- воздуховоды.
Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева
По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:
- течь отопителя;
- отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.
Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.
Течь радиатора
Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.
При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене
Печка не греет
Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.
Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.
Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.
Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи
Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.
Как поменять печку ВАЗ 2107
Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки;
- набор рожковых и торцевых ключей.
Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток
Демонтаж отопителя
После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.
Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
- Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.
Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
- Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.
Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
- Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.
Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
- Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.
С прикуривателя и часов отсоединяем провода
- Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).
От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
- Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.
При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
- Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).
Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
- После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.
После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
- Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.
Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
- Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.
Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
- Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
- Извлекаем оставшуюся часть печки.
Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.
Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.
Установка новой печки
Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.
При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители
Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.
Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.
Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Снятие и установка радиатора печки на ВАЗ 2107
Печка на машине — это неотъемлемая часть или деталь автомобиля, которая применяется преимущественно при наступлении осени и ее эксплуатация продолжается до окончания весны. Это значит, что на протяжении года печка эксплуатируется длительное время, что сказывается на ее сроке службы. Главный конструктивный элемент отопителя салона — это радиатор. Проводится замена радиатора печки ВАЗ 2107 в случае обнаружения его протечки или засорения отложениями. Как это правильно делать, подробно расскажет пошаговая инструкция.
Как определить неисправность радиатора печки
Из каких конструктивных элементов состоит автомобильная печка, каждый себе представляет. Конструкция этого устройства скрыта от глаз человека и находится внизу под торпедой. Чаще всего факторами того, что требуется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2107, являются:
- Печка включается, но при этом не греет.
- Протекание радиатора, что проявляется по обнаружению лужи тосола в салоне.
Появление лужи тосола в салоне чаще всего означает, что потек радиатор. Сразу торопиться покупать теплообменник при обнаружении течи в салоне автомобиля не стоит, так как причиной может быть неисправный кран, а также повреждение резинового патрубка.
Еще одним признаком неисправности радиатора на семерке может быть постоянное запотевание лобового стекла в машине. Причиной тому является испаряемый тосол, который под воздействием работы вентилятора и высокой температуры происходит его конденсация. Испарение возникает только в том случае, если повреждение незначительное. При этом будет снижаться уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом.
Если же стекла не запотевают, тосол не течет, кран отопителя открыт, а печка на ВАЗ 2107 при этом дует постоянно холодным воздухом, то причина может быть также в забивании радиатора. Возникают такие поломки редко, а причиной этого обычно является то, что владелец недавно доливал в ОЖ разные добавки (возможно с целью устранения течи теплообменника двигателя или печки). В итоге эти добавки закупоривают пространство между пластинами, что становится причиной неисправности устройства. Заливать в систему охлаждения загрязненные охлаждающие жидкости и прочие смазки не рекомендуется, иначе это может обернуться серьезными последствиями.
Как снять радиатор печки ВАЗ 2107
Разбираться с тем, как поменять печку на ВАЗ 2107, нужно только после того, как будет точно установлено, что неисправен радиатор. Чтобы локализовать причину поломки, необходимо добраться до теплообменника, снять его и осмотреть. Если он поврежден снаружи, то мелкие дефекты на медных устройствах можно устранить путем пайки. Если же неисправность возникла по причине засорения, то можно попытаться его промыть спец раствором для удаления накипи. В любом случае, если неисправен радиатор, то вы это увидите.
Для демонтажа радиатора печки на ВАЗ 2107 понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отверток. Перед началом нужно опустошить систему охлаждения путем слива ОЖ. Только после этого начинаются действия по демонтажу. Пошаговая инструкция, как демонтировать теплообменник с семерки:
- Обесточивается электрическая сеть питания автомобиля путем отсоединения клеммы «минус» от АКБ.
- Сливается ОЖ. Достаточно будет слить 2-3 литра. Полностью сливать всю жидкость нет необходимости.
- В подкапотном пространстве имеются два резиновых шланга, которые крепятся к штуцерам из салона. Надо ослабить затяжку хомутов обоих шлангов, а затем их демонтировать. Проводить эту процедуру нужно исключительно после слива жидкости.
- После отсоединения шлангов из них стечет некоторое количество тосола. Чтобы внутрь шлангов ничего не попало, требуется закрыть отверстия тканью.
- Ключом или отверткой нужно выкрутить 2 самореза, которыми крепится уплотнительная резинка. После вывинчивания крепежных элементов следует извлечь уплотнитель.
- Дальнейшие манипуляции выполняются со стороны салона. Первым делом нужно освободить доступ к устройству, чтобы снять печку на ВАЗ 2107. Для этого вывинчиваются крепежные элементы, которыми крепится полка под торпедой.
- Выкручиваются крепежные элементы, которые фиксируют пластиковую панель центральной консоли, с располагающимися на ней часами и прикуривателем.
- Перед тем, как пластиковую панель убрать в сторону, необходимо отсоединить провода от часов и прикуривателя и убрать их в сторону.
- Снимать нужно и внутреннюю часть бардачка. Это нужно для того, чтобы получить доступ к кранику отопителя, а также для отвода правого воздуховода в сторону. При снятии печки понадобится снимать и левый воздуховод.
- Теперь при помощи ключа на «7» требуется выкрутить болт, за счет которого фиксируется трос управления краником.
- Сначала нужно снять нижнюю часть корпуса печки, для чего при помощи отвертки необходимо поддеть защелки в количестве 4 штук по 2 с каждой стороны.
- Когда защелки будут отстегнуты, необходимо снять нижнюю часть печки, потянув ее слегка на себя. Появляется доступ к вентилятору печки, который если не исправен или скрипит, можно заодно отремонтировать. Если нужна замена печки на ВАЗ 2107, тогда работы по демонтажу продолжаются.
- Для демонтажа теплообменника понадобится ухватиться на устройство и потянуть его на себя (с крана стальной тросик уже должен быть отсоединен, если нет, то вывинчиваем крепежный болт). Радиатор выйдет совместно с металлическими трубками и краником отопителя.
- На этом процесс демонтажа можно считать завершенным, и если нужна замена радиатора печки на ВАЗ 2107, то вместо штатного, нужно установить новый (желательно с новым краном отопителя).
- Если нужен полный демонтаж печки, тогда при помощи гаечного ключа на «10» требуется вывинтить 4 болтовых соединения.
Принцип демонтажа радиатора печки для инжекторных и карбюраторных семерок одинаков.
Как установить радиатор печки семерки
Когда после снятия будет выявлена точная причина неисправной работы радиатора, потребуется либо ремонт, либо замена теплообменника. Если до этого у вас стоял алюминиевый агрегат, то рекомендуется вместо него установить медный трехрядный радиатор. Установка нового радиатора на ВАЗ 2107 своими руками выполняется в порядке обратном снятию. Даже если устанавливается вместо алюминиевого медный агрегат, то сборка отопителя аналогична демонтажу.
При монтаже нового агрегата нужно учитывать следующие нюансы:
- Ставить только новые резиновые уплотнители.
- Перед установкой уплотнителей из резины, их рекомендуется смазывать силиконом.
- При завинчивании крепежных гаек и саморезов, нужно их зажимать без фанатизма, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность соединений.
- После сборки всех элементов в салоне, необходимо перейти на завершающий процесс под капотом. Для этого необходимо установить резиновый уплотнитель с двумя отверстиями, а затем надеть шланги на выступающие металлические трубки новоустановленного агрегата.
- В завершении нужно залить тосол или антифриз, и проверить герметичность системы.
На завершающем этапе после заливки жидкости понадобится также выгнать воздух из системы. Процесс замены не трудный, а на его реализацию уходит не более пары часов времени. Однако лучше потратить 2 часа времени померзнуть в гараже, чем замерзать в салоне автомобиля всю зиму.
О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки
Почему забивается радиатор печки
Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
1. Приготовьте всё необходимое
Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.
- 150–200 г лимонной кислоты;
- ведро на 8–10 л;
- ёмкость для слива антифриза;
- шланг длиной около 3 м;
- хомуты;
- провода;
- сеточка, марля или капрон;
- вода;
- антифриз для доливки;
- насос для перекачки;
- кипятильник или плита;
- гаечные ключи;
- отвёртки.
2. Разберитесь с сутью процесса
Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.
3. Снимите клеммы с аккумулятора
avtosreda.ruПри снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.
Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.
4. Слейте охлаждающую жидкость
Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.
Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.
5. Снимите патрубки с радиатора печки
drive2.ruНайдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.
6. Подключите шланги и насос
drive2.ruВозьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.
Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.
7. Приготовьте и подогрейте промывку
ykt.ruДля очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.
Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.
8. Запустите насос
drive2.ruЗаполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.
Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.
На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.
Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.
Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.
9. Промойте радиатор водой
mastera23.ruПо окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
10. Залейте антифриз
fix‑my‑car.ruПосле всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.
Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.
11. Удалите воздушные пробки
ton‑center.ruПри снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.
Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.
12. Проверьте работу отопителя
avtovzglyad.ruХорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.
Читайте также 🚗🚕🚙
Содержание:
- Поиск неисправностей
- Демонтаж
- Нюансы обратной сборки
Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.
Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.
Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.
Схема устройства
Поиск неисправностей
При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.
Причина | Ваши действия |
Низкий уровень антифриза | Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше |
Воздушная пробка | Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость |
Выключатель | Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый |
На максимальной скорости поток слабый | Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти |
Возникла течь | Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули |
Лужа антифриза в салоне | Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами |
Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.
Демонтаж
Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.
Процесс демонтажа
Итак, начинаем.
- Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первоочередная задача, которая проводится практически при любом вмешательстве в конструкцию автомобиля.
- Уберите с рамы лобового стекла облицовку, шумоизоляционную обивку и накладки.
- Уберите с моторного щита утеплительный материал.
- Далее демонтируется пластиковая накладка, расположенная под лобовым стеклом. Речь идет о так называемом жабо.
- Теперь снимается механизм дворников, то есть стеклоочистителей.
- Следующий этап — это снятие левой и правой крышки отопителя.
- Если резистор — это один из главных подозреваемых, обязательно проверьте состояние данного элемента. Располагается резистор справа, если смотреть на моторный отсек, стоя перед бампером. Крепление осуществляется на винте, потому со снятием особых проблем не возникнет. Единственный нюанс, для замены резистора придется демонтировать вакуумный усилитель.
- Фильтр салона расположен слева в проеме, ведущем внутрь автомобиля. Чтобы его снять, никакие инструменты не потребуются. Все выполняется вручную.
- Замените фильтр при необходимости. Только учтите, старый и новый образец не взаимозаменяемые, потому приобретайте только такой фильтр, который стоит сейчас.
- Чтобы заменить печку, а вместе с ней и кран, обязательно слейте из системы охлаждающую жидкость.
- Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
- Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
- Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
- От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
- Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
- Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
- Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.
Нюансы обратной сборки
Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.
- При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.
Вентилятор
- При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
- Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
- Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
- Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.
Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.
Загрузка …❶ Как снять печку 🚩 Ремонт и сервис
В случае, если есть автономный источник питания, сигнализация отключается ключом. Затем с аккумулятора снимается крышка и провод «массы», проводится демонтаж руля. При снятии кнопки сигнала рулевого колеса, аккуратно тяните за каждый уголок, и затем снимите приходящий на руль контакт. Открутите рулевое колесо и аккуратно снимите. Выкручиваете два самореза верхней крышки блока переключателей. Далее, снимается приборная панель, предварительно выкрутите саморезы в ее нижней части, будьте внимательны с электрическими колодками.
Пришла очередь переключателей под рулем, отпускаем винт, не выкручивайте его целиком. Найдете его справа, в нижней половинке щитка, туда нужно будет вставить отвертку в овальное отверстие. Тяните блок переключателей на себя, не забывайте снять две электроколодки белого цвета, теперь можете снять колодку с замка зажигания.
Снимите заднюю пепельницу, открутите два винта находящихся под ней. Около кнопки ручного тормоза есть заглушка, которую следует вынуть, под ней найдете болт, выкручивайте его. Часть тоннеля при поднятии ручника сдвиньте назад, снимите кожаный пыльник, и вынимайте переднюю часть тоннеля вместе с рамкой.
Теперь непосредственно о том, как снять печку. Снимите ручки управления печкой и накладку панели управления. Снимите прикуриватель и пепельницу, затем магнитолу. Если есть полочка рядом с кнопками центральной консоли, снимите ее, при этом саму центральную консоль можете не снимать, открутите лишь 2 гайки под торпедой
Снимаете бардачок и полки над ногами водителя, затем заглушки на торцах торпеды, открыв пассажирскую и водительскую дверь. Вынимаете колонки с торпеды. Правый дворник снимать не обязательно, хотя многие это делают, иногда он мешает при снятии салонного фильтра, который находится под черной пластиковой накладкой. Вытащите салонный фильтр. Снимите короб, не потеряйте прокладку. Антифриз можно не сливать.
Ввернитесь в салон и тяните торпеду на себя, теперь можно снять печку вместе с воздуховодами. Собрать обратно все детали не составит особого труда. Удачи!
Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107
Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора, засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.
Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.
Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:
- Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
- Засорение внутренних каналов.
Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:
- Ключ на 7;
- Ключ на 10;
- Крестовая отвертка;
- Ветошь;
- Охлаждающая жидкость;
- две новые резиновые прокладки.
Снятие радиатора печки
Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки.
После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.
Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.
Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.
Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.
Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.
Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.
Установка радиатора печки
Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.
Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.
Видео по замене радиатора печки
После завершения всех работ нужно немного «погонять» двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза.
Замена печки на ваз 2107, как снять
Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107
В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.
Причины замены печки на ВАЗ 2107
Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».
Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:
- радиатор;
- кран;
- вентилятор;
- тросики управления;
- воздуховоды.
Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева
По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:
- течь отопителя;
- отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.
Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.
Течь радиатора
Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.
При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене
Печка не греет
Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.
Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.
Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.
Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи
Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.
Как поменять печку ВАЗ 2107
Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки;
- набор рожковых и торцевых ключей.
Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток
Демонтаж отопителя
После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.
Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
- Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.
Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
- Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.
Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
- Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.
Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
- Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.
С прикуривателя и часов отсоединяем провода
- Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).
От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
- Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.
При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
- Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).
Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
- После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.
После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
- Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.
Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
- Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.
Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
- Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
- Извлекаем оставшуюся часть печки.
Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.
Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.
Установка новой печки
Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.
При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители
Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.
Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.
Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Как почистить поддон для печки
Вот зеленый способ справиться с обожженной слизью, которая разрушает ваши противни. Этот совет по чистке взят от блогера Лесли Райхерта на веб-сайте Maid Brigade и использует только несколько предметов домашнего обихода.
Шаги по очистке поддонов
- Поместите противень в раковину в очень горячую воду и оставьте на 10 минут.
- Слейте воду из раковины и налейте дистиллированный белый уксус, чтобы покрыть запеченную пищу и жир.Позвольте им сидеть в уксусе в течение 30 минут.
- Далее, не сливайте уксус, а посыпьте пищевую соду поверх уксуса и пальцами втирайте пищевую соду в обожженную корочку.
- Пусть пищевая сода и уксус воздействуют на пятна не менее 15 минут. Вы можете заметить, что сгоревшие остатки начинают отслаиваться.
- Примерно через 15 минут промойте противень горячей водой, нанесите больше пищевой соды и действительно добавьте пищевую соду в оставшиеся пятна.
- Снова промыть и высушить полотенцем.
Уксус и пищевая сода должны полностью удалить сгоревшую корочку, но если есть области, которые еще не очистились, возможно, пришло время купить новые. Кастрюли относительно недорогие, но вам, возможно, придется заказать их в соответствии с конкретной моделью печи.
Очистка печных колец
Вот другой наконечник для чистки ваших печных колец. Кольца могут стать такими же липкими и хрустящими, как противни.Паула Каштан предлагает этот взлом на сайте Mom.me.
- Возьмите два кольца за раз и поместите их в 2-галлонный пластиковый пакет, пакет Ziploc или другой пакет для хранения с уплотнением.
- После того, как кольца введены, заполните дно 2-галлонного полиэтиленового пакета аммиаком. Не нужно заполнять сумку полностью. Пары аммиака поглощают грязь.
- Оставьте кольца в сумке на ночь.
- Слейте пакет и снимите кольца на следующий день, и хорошенько потрите их, чтобы удалить оставшуюся корку.
Как почистить плиту
Праздничная кулинария неизбежно означает грязную варочную панель. Будь то газ, электричество или даже стекло, требуется более чем двусмысленное обещание, чтобы действительно очистили его за один день.
СЕГОДНЯ Хоум попросила Мэг Робертс, президента службы уборки Молли Мэйд, поделиться своими экспертными советами по этой кухонной работе. Как профессионал, она рекомендует чистить столешницы сразу после приготовления, чтобы они не затвердели.
Следуйте ее советам для вашей конкретной варочной панели, и вы будете готовы к компании в течение всего года!
Хотите получить еще больше полезных советов прямо на Ваш почтовый ящик? Подпишитесь на новостную рассылку TODAY’s Everyday Solutions!
Как очистить газовую плиту, конфорки и решетки для печей:
Расходные материалы:
Инструкции:
Для начала снимите решетки и крышки горелок с плиты и дайте им впитаться. горячая мыльная вода 10 минут.Пока они впитываются, приготовьте пасту из пищевой соды и воды.
По истечении десяти минут выньте решетки из воды и нанесите пасту, сосредоточившись на любых трудных местах. Оставьте пасту как минимум на 30 минут.
Пока это происходит, посыпьте немного пищевой соды на варочную панель печи и обрызгайте ее уксусом. Пусть посидят пятнадцать минут.
Используйте влажную губку или ткань, чтобы вытереть пасту с решеток и крышек горелки. Сделайте то же самое для варочной панели!
Актуальные истории, новости знаменитостей и все лучшее СЕГОДНЯ.
Чтобы подвести итоги, просто верните все на свои места и приготовьтесь снова начать готовить!
Когда топливные отверстия загрязняются и засоряются, а автоматические воспламенители теряют свою искру, Робертс рекомендует вызвать специалиста по приборам, так как профессионалы знают, как безопасно и эффективно удалять мусор на этих деликатных деталях. Они также знают, как настроить горелки, чтобы они горели синим пламенем. (Оранжевое / желтое пламя указывает на плохое сгорание и требует внимания.)
Как чистить электрическую плиту:
Расходные материалы:
Инструкции
Протирать катушки влажной тканью из микрофибры.Если выгоревший остаток остается на катушках, сожгите его, включив высокую температуру. (Это может стать дымным, поэтому включите вытяжной вентилятор тоже.)
Очистите поддоны отражателя мягким моющим средством, способствующим растиранию жира, таким как Dawn, горячая вода и салфетка из микрофибры.
Проверьте область под варочной панелью для еды и разливов. Протрите область чистой влажной губкой. При необходимости используйте мыльную воду.
Как очистить стеклянную плиту:
Расходные материалы:
Инструкции
Дайте горелке полностью остыть, прежде чем что-либо делать.Удалите любой мусор с горелки с помощью силиконового или пластикового шпателя. Робертс предпочитает шпатели для этой задачи, поскольку они гибки и безопасны. Односторонние лезвия или другие острые предметы могут поцарапать поверхность стекла.
Чтобы удалить пригоревшие продукты и пятна, Робертс предлагает использовать пищевую соду. Обсыпайте пищевую соду прямо по загрязненной области и добавьте немного воды, чтобы сделать пасту. Оставьте на месте теплую влажную ткань и оставьте на 30 минут. Затем попробуйте очистить место.
Если пятно действительно упрямое, добавьте несколько капель дистиллированного белого уксуса в пищевую соду. Это должно делать свое дело.
Если вы предпочитаете приобрести изделие, чтобы держать стеклянную плиту в чистоте и полировке, подумайте о жидкой добавке Bar Keepers Friend, которую можно приобрести в большинстве супермаркетов и на Amazon.
Предупреждение. Некоторые люди используют белые губки ластика для очень сильных следов ожогов. Они действительно работают, но Робертс рекомендует использовать их с осторожностью, так как это вещество похоже на мелкозернистую наждачную бумагу и может поцарапать поверхность, если вы не будете осторожны.
Используя интервью со специалистами, онлайн-обзоры и личный опыт, редакторы, писатели и эксперты СЕГОДНЯ позаботятся о том, чтобы порекомендовать вещи, которые нам действительно нравятся, и надеемся, что вам понравится! СЕГОДНЯ имеет партнерские отношения с различными интернет-магазинами. Таким образом, хотя каждый продукт выбирается независимо, если вы что-то покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать небольшую долю дохода.
Эта статья была первоначально опубликована на TODAY.com 24 ноября 2017 года.
.Как мне почистить дровяную печь
Мне нравится сидеть рядом с дровяной печью в холодные зимние дни, глядя на огонь через стеклянное окно в двери. Тепло является необходимостью. Возможность наблюдать за огнем является бонусом. Когда я был молодым, я думал, что невозможно держать стекло без черных пятен. Сейчас я старше и мудрее (слава богу), и я знаю, что любую стеклянную дверь на дровяной печи можно сохранить кристально чистой с минимальными усилиями.
За прошедшие годы я многому научился ухаживать за дровяными печами.Вот мои главные подсказки, чтобы держать деревянные печи чистыми, безопасными и функционирующими в меру своих возможностей. Надеюсь, вы найдете мой опыт полезным.
Чистка внешней поверхности старой дровяной печи
Используете ли вы верхнюю часть дровяной печи для кипячения воды, готовите кастрюли с едой, поднимаете тесто для хлеба и сушите травы, как я?
У этой бедной старой печи была тяжелая жизнь много лет, прежде чем мы с мужем купили эту собственность. Я сомневаюсь, что предыдущий владелец приложил много усилий для ухода за дровяной горелкой, судя по тому, как это выглядело, когда мы пришли на нашу первую проверку.
Приложив немного усилий, нам удалось восстановить его прежнюю славу, и я позаботился о том, чтобы он проходил хорошую чистку и техническое обслуживание несколько раз в год. Поскольку мы живем за пределами сети, наша дровяная печь иногда почти непрерывно горит в течение шести месяцев. Это не займет много времени, чтобы выглядеть усталым и уставшим, но поскольку на нем всегда есть кастрюли с кипящей водой и множество других кусочков, этот блеклый вид не так очевиден.
Вот несколько фотографий, чтобы продемонстрировать разницу, которую вы можете сделать с внешним видом дровяной печи, и мои советы по чистке вашей, чтобы она выглядела лучше всего.
Как я очищаю поверхность
- Я жду, пока поверхность моей дровяной печи остынет, затем очищаю ее теплой водой с моющим средством.
- После того, как он высохнет, я наношу очень тонкий слой «протектора конфорки» или «пасты для печки» и втираю его бумажным полотенцем. Сухая ткань будет работать так же эффективно. (Я не трачу продукт, используя большую поверхность ткани. Вместо этого я просто использую давление одним или двумя пальцами. Это занимает немного больше времени, но я предпочитаю немного проделать долгий путь.)
- руб.
- Мой последний этап — зажечь огонь в дровяной печи. Жара укрепляет лак. Убедитесь, что вы открыли свои окна и имеете хороший воздушный поток, когда вы впервые нагреваете дровяную печь. Полироль пахнет, когда он нагревается и затвердевает.
Прочитайте инструкции, относящиеся к продукту, который вы используете. Я использовал несколько различных продуктов на протяжении многих лет. Некоторые немного отличаются от других, но общий подход всегда один и тот же.
Очистка интерьера вашей дровяной печи
Вам понадобится металлическая совок или небольшая металлическая лопата, чтобы вытащить пепел, если внутренняя часть вашей дровяной печи слишком переполнена пеплом, чтобы ваш огонь мог гореть эффективно. Горячий огонь, как правило, не создает много пепла, но часто бывают случаи, когда дровяная печь накапливает пепел.
Очевидно, что безопаснее подождать, пока камин остынет, прежде чем удалять пепел, но в середине зимы я иногда просто решаю, что пришло время удалить немного пепла — а погода слишком холодная, чтобы ждать, пока огонь остынет.
- Используйте металлический совок , чтобы удалить пепел. Некоторый пепел и мусор все еще могут быть горячими.
- Поместите золу в металлическое ведро или даже в металлическую жестяную банку (предварительно очистив всю старую высушенную краску).
- Храните золу , содержащуюся в ведре, не менее 24 часов в безопасном месте на открытом воздухе , где нет опасности случайного возникновения пожара. Я забочусь об осторожности и оставляю пепел на несколько дней, если в удаленном золе еще есть тепло в углях или углях.Если ваш сад покрыт снегом, очевидно, меньше нужно ждать.
- Безопасно утилизируйте кучу пепла в своем саду, если нет опасности распространения огня. В ветреных условиях угли могут возгораться.
Важно помнить
- Никогда не используйте пластиковый контейнер для транспортировки древесной золы из дровяной печи. За время, необходимое для того, чтобы пересечь комнату и добраться до двери, пластик может растаять, проливая горячие угли на ковер.
- Постарайтесь не полностью опустошить весь пепел. Огонь горит лучше, если в основании осталось хотя бы небольшое количество пепла.
Знаете ли вы?
Древесную золу и древесный уголь из дровяной печи можно кормить свиньям. Как только пепел определенно остынет, поместите его в миску для еды свиньи. В дополнение к извести (кальций) и калию, которые он обеспечивает, традиционно считалось, что обломки от сожженной древесины помогают контролировать кишечных червей у свиней.
Если у вас нет свиней, холодный пепел можно добавить в ваш сад.Это щелочной.
Как содержать стеклянную дверь дровяной печи в чистоте, чтобы вы могли видеть огонь
Уберите мочалку и бутылки с химическими чистящими средствами. Вы не нуждаетесь в них, чтобы убрать стекло в вашей дровяной печи. Природа предоставляет все, что вам нужно. Когда вы сжигаете дрова, вы получаете древесный уголь. Конечно, если вы сжигаете дрова достаточно долго и достаточно жарко, вы просто останетесь с пеплом. Но в какой-то момент в процессе превращения в пепел ваша древесина пройдет стадию древесного угля.
Возможно, вам придется аккуратно удалить немного почерневшего дерева, пока оно еще горячее, и поместить его где-нибудь в безопасное место для охлаждения, но большинство людей обнаружат, что они просыпаются однажды утром, чтобы куски угля в камине.
Возьмите небольшой кусочек ХОЛОДНОГО древесного угля, смочите его водой и потрите его по почерневшему стеклу на внутренней стороне двери вашей дровяной печи. Как по волшебству, черный остаток от прошлых огней исчезает. Единственное, что вам нужно, это бумажное полотенце для окончательной очистки.Используйте его как стартер вашего следующего огня.
Мне очень нравится рисовать такие фигуры, как сердца, и писать сообщения задом наперед (поэтому они показывают сквозь стекло, когда дверь закрыта, и огонь горит, когда я чищу нашу дровяную печь. Неизменно я чищу всю дверь в течение дня или двух, но вы можете быть удивительно точными с небольшим кусочком угля. Попробуйте сами
Пепел — еще один вариант очистки стекла
Если вы сегодня не чувствуете себя креативно и хотите просто стандартное чистое окно, окуните бумажное полотенце или выскобленный кусок газеты в воду, затем окуните его в свой пепел и используйте пепел для очистки стекла.
Хотя далеко не так весело, как играть с углем!
Чистка дровяной печи Дымоход
Накопление креозота в дымоходе или дымоходе может привести к пожару, поэтому вам придется активно его уничтожать или удалять. Мой муж не боится высоты, поэтому он взбирается на крышу, снимает крышку с дымохода и ослабляет образование креозота, по крайней мере, один раз в год. Щетка для дымохода полезна, если вы собираетесь выполнить эту задачу самостоятельно.
В течение зимнего сезона мы также иногда используем продукты, которые просто добавляются в огонь, чтобы «уничтожить» креозот.Если вы не регулярно чистите дымоход, у вас может быть скопление креозота, которое требует немедленного внимания. Когда ваш огонь холодный , нажмите на дымоход и слушайте. Если вы услышите, как мусор падает вниз по дымовой трубе, то в году необходимо срочно очистить перед тем, как зажечь другой огонь.
Извлечение креозота из дымохода или дымохода
Нет смысла вынимать креозот, свободный от дымохода, или подметать дымоход сверху, если вы не готовы удалить мусор.Креозот легко воспламеняется и горит горячим, если он загорается. Вы должны удалить креозот из вашей трубы и непосредственно над дровяной печью.
Когда мусор падает обратно к вашей плите, его часто можно удалить, сняв верхнюю плиту внутри печи. (Некоторые люди отсоединяют трубу дымохода, чтобы удалить креозот, но поскольку наш дымоход прямой, без изгибов и изгибов, мы выбираем более простой вариант очистки.)
Вот как это работает в нашей печи:
- Вычистите золу из топки (чтобы избежать слишком большого количества беспорядка) и поместите газету на землю перед дверью, чтобы поймать креозот.Следующий этап может стать на удивление грязным.
- Поднимите верхнюю плиту внутри своей дровяной печи, чтобы сбросить давление на огнеупорный кирпич сбоку.
- Снимите верхний огнеупорный кирпич с каждой стороны (осторожно), чтобы верхняя плита упала вниз. (Поддерживайте его рукой, пока он падает.) Возможно, вам придется убрать дополнительные огнеупорные кирпичи сбоку, но конструкция каждой дровяной печи немного отличается.
- Удалите весь мусор, прежде чем задвинуть верхнюю плиту на место и вернуть боковые огнеупорные кирпичи в правильное положение.
Если вы сомневаетесь в своей способности справиться с беспорядком или определить правильный способ эффективной очистки дымохода, заплатите профессионалу за это. Креозот легко воспламеняется!
Что делать с креозотным мусором
Никогда не кормите креозот своим животным и соблюдайте осторожность, размещая его в своем саду. Это очень кислый (а также легковоспламеняющийся.)
Мы хороним наших в небольшой дыре во дворе, но мы живем на маленькой ферме, и это может не подходить для вашего сада.Ваш лучший способ избавиться от остатков креозота — это, вероятно, завернуть его в газету, плотно запечатать в пластиковый пакет и выбросить вместе с мусором.
Если вы регулярно сжигаете свой огонь «горячим», используете очень сухую древесину и используете «разрушитель креозота», вы можете минимизировать накопление креозота.
Сделайте вашу печь чистой и безопасной
С точки зрения безопасности удаление креозота является наиболее важной частью очистки дровяной печи, потому что каминные печи разрушают дома.
Почернение поверхности, очистка стекла и очистка внутренней части дровяной печи делает его великолепным. Но удаление креозота делает его более безопасным. Поэтому убедитесь, что вы решаете все индивидуальные задачи при чистке дровяной печи в этом году.
,