Как снять шкив: Как снять шкив с электродвигателя: с вала, без съемника

Содержание

Как открутить и снять шкив коленвала. Возможные проблемы.

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова.
    Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив.

А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Как снять шкив с вала без съемника — MOREREMONTA

Понадобилось мне снять большой шкив с большого электродвигателя. Первое, что пришло в голову это использовать съёмник, но тот, что у меня есть попросту может сломать алюминиевый шкив.

Мотор долго не эксплуатировался, алюминиевый шкив прикорел к железному валу. Площадь соприкосновения очень большая, диаметр посадочного отверстия 24 мм, глубина 60 мм. Несколько дней я поливал вал мотора «жидким ключём», пробовал подвесить мотор за шкив и выбивать вал, ничего из этого не получилось.

Наконец, я взял несколько железных уголков, отрезал в размер и просверлил отверстия, скрутил все детали болтами, получился простой импровизированный съёмник. Особо не было надежды на то, что мне удастся снять этот шкив.

Одел съёмник на шкив и начал потихоньку закручивать болт, выдавливая вал. Не прилагая больших усилий шкив начал сниматься с электродвигателя.

Вот так, без спец.инструмента мне удалось решить непростую задачу. Самодельный съёмник для шкива получился очень простым и эффективным. Буквально пару железяк и болтов помогли в работе.

Электродвигатель на 380 вольт 2,2 кВт, хочу приспособить его для газонокосилки, давно уже крутится эта идея в голове, как сделаю обязательно покажу результат.

Летом менял ремень грм, и столкнулся с проблемой откручивания гайки и снятия шкива коленвала. Нашел пару простых советов в интернете как сорвать гайку, больше всего понравилось как с помощью старого ремня генератора застопорить шкив.

Сам шкиф я стягивал самодельным съемником. Простая металлическая пластина с двумя отверстиями по краям, две шпильки и две шайбы.

Процесс выглядит так: вставляем болт кв на место но не закручиваем, одеваем «съемник» и начинаем затягивать шпильки, вот в принципе и все

Я думаю эти небольшие ухищрения очень кстате если неохота скидывать радиатор и сливать ож)

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как открутить шкив коленвала, в какую сторону откручивать (закручивать) болт

Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.

Содержание статьи:

Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.

Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.

Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • комплект съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

  • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
  • Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
  • Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.

Теперь обо всем этом более подробно.

Поиск шкива

Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.

Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.

В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.

Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.

После удачной попытки идем за съемником и принимаемся за сам шкив. Откручиваем его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Honda, то для вас существует специальный ½ -дюймовый держатель, который существенно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.

Выполнять данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на некоторых автомобилях семейства Mazda, так как собрать узел обратно будет довольно сложно. Также ни в коем случае не допускайте проворачивания вала в сторону противоположную вращению.

Снимаем шкив с помощью съемников

Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.

После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.

Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.

Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.

Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.

Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого  необходим комплект недорогих съемников.

Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.

Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.

Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.

Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.

Что делать если болт не откручивается — советы экспертов

Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае тормозной жидкостью.

Если не помогло, то осторожно попробовать его нагреть.

Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ 

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Автомобиль Форд 

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено 

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда 

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле 

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда 

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

Как снять шкив коленвала — снятие шкива коленвала

На сегодняшний день многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно осуществлять профилактические и ремонтные работы, тем самым экономя свои денежные средства, которые необходимо было бы потратить на оплату труда сторонних специалистов. Есть работы, которые с первого раза выполнить достаточно просто, но чаще всего для успешного осуществления ремонта следует обладать определенным практическим опытом, подкрепленным наличием минимальной теоретической базы об устройстве автомобиля. Снять шкив коленвала самостоятельно в первый раз сложно, т.к. даже внимательное изучение соответствующего раздела инструкции по ТО машины не даст ответы на все вопросы, которые обязательно появятся у автолюбителя в процессе демонтажа. В данной статье речь будет идти о том, как снять шкив коленвала в гаражных условиях не прибегая к услугам специализированных станций ТО.

Типы шкивов коленчатого вала

Шкив может быть обычным или демпферным. Единственное различие между ними состоит в следующем: на поверхности демпферного шкива находится большое внешнее кольцо, отделенное от основной части детали резиновым уплотнителем, уменьшающим возникающую в процессе езды вибрацию.

Процесс демонтажа

Если знать некоторые технические тонкости, то замена шкива занимает не более 20 — 30 минут. В первую очередь следует выяснить, какой тип крепления используется для фиксации детали. В зависимости от типа мотора шкив может крепиться к коленвалу при помощи болта или гайки. Снятие шкива коленвала обязательно должно происходить с учетом типа крепления, т.к. наиболее сложная часть работы состоит именно в демонтаже крепежного элемента.

Снятие правого грязезащитного щитка

Снятие гайки. Гайка на шкиве коленвала встречается на классических моделях машин отечественного автомобилестроения. Для ее удаления транспортное средство рекомендуется установить над смотровой ямой, зафиксировать его противооткатными упорами, предварительно поставить авто на 4-ю передачу, тем самым обеспечить фиксацию коленчатого вала, включить ручной тормоз. В процессе работы вам понадобится:

  • ключ торцевой/накидной, имеющий размер зева от 36 до 38 мм;
  • кусок трубы, который будет работать удлинителем рычага.

Находясь в смотровой яме можно начинать откручивать гайку торцевым/накидным ключом, заблаговременно соединенным с удлинителем рычага. Нужно учитывать высокую вероятность того, что гайка в процессе эксплуатации транспортного средства может сильно прикипеть к своему посадочному месту, вследствие чего открутить ее описанным выше способом не получится. В таком случае необходимо будет предпринять такие действия:

  1. Установить коробку переключения передач на нейтральную позицию.
  2. Демонтировать насвечники и ремень генератора.
  3. Ключ с рычагом зафиксировать так, чтобы конец удлинителя можно было бы надежно упереть в пол смотровой ямы по ходу вращения коленвала.
  4. Осуществить подачу кратковременного импульса посредством быстрого поворота ключа зажигания.

Зачастую гайка начинает поддаваться уже после 2-х – 3-х таких манипуляций.

Удерживаем маховик от проворачивания и откручиваем крепление шкива

Снятие болта. Болт на коленвале встречается на переднеприводных транспортных средствах. При этом его снятие – это достаточно сложная процедура, потому что подобраться к болту можно только выполнив в приведенной ниже последовательности следующие работы:

  1. При помощи домкрата приподнять на необходимую высоту переднюю правую часть кузова автомобиля.
  2. Демонтировать переднее правое колесо.
  3. Установить кузов на специальные упоры, имеющие большое пятно контакта с поверхностью днища машины.
  4. Демонтировать защитный щиток мотора, ремень генераторной установки и воздушный фильтр.
  5. Для предотвращения вращения коленвала при помощи монтировки или любого другого подходящего предмета надежно застопорить маховое колесо.
  6. Открутить болт ключом, имеющим подходящую по размеру величину зева.

Шкив коленвала ВАЗ 2110 и зубчатый шкив

Во время проведения любых ремонтных работ в подкапотном пространстве следует соблюдать предельную внимательность. Необдуманные действия могут привести как к частичному повреждению или к полному выходу из строя некоторых деталей моторного отсека, так и к повреждению лакокрасочного слоя, нанесенного на кузов автомобиля.

Съемник

Удалив крепежный элемент можно приступать к снятию непосредственно шкива. Наиболее эффективно использовать для этих целей специализированные инструменты, так называемые «съемники». При помощи захватов, которые присутствуют на этих устройствах, инструмент надежно крепиться к краям шкива, после чего деталь достаточно просто удаляется со своего посадочного места.

Зубчатый шкив коленвала снят

После изучения описанных в статье действий даже неопытный водитель должен понять, как открутить шкив коленвала без привлечения сторонних специалистов.

Видео

Посмотрите, как правильно откручивать болт шкива коленвала:

Как снять шкиф коленвала?

Шкив коленвала: назначение, расположение и при каких работах снимается

Шкив коленчатого вала предназначен для привода генератора и масляного насоса двигателя. Он расположен в передней части двигателя, практически по центру блока цилиндров и картера. Устанавливается на хвостовике коленвала, на шпоночное соединение, с наружной стороны прижимается гайкой. Снимается со шпоночного соединения для проведения работ по: замене натяжной цепи, выставлению специальных установочных меток во время установки новой натяжной цепи, замене звездочки коленвала, замене коленвала, замене переднего сальника коленвала и непосредственно при замене самого шкива коленвала.

Главной проблемой снятия шкива коленвала является откручивание гайки крепления шкива.

Так как же открутить гайку крепления шкива?

Зачастую во время эксплуатации гайка сильно «прикипает», и открутить ее очень сложно. Для этого понадобится специальный инструмент: накидная головка нужного размера и длинный рычаг. Не следует использовать накидной или рожковый ключ, потому что рожковый ключ обхватывает не всю поверхность, а у накидного ключа граней больше чем на гайке (гайка шестигранная, а ключ восьмигранный), таким образом можно повредить грани гайки.

Удобнее всего будет работать с помощником. Перед работой машина устанавливается на ручной тормоз, а рычаг переключения передач ставится на четвертую передачу, так как она почти напрямую передает крутящий момент с двигателя на ведущие колеса. Далее ослабляется гайка крепления генератора, ослабляется его приводной ремень, затем снимается. Облегчить откручивание гайки шкива коленвала может помочь преждевременное замачивание в специальной откисающей жидкости ВД-40 либо тормозной жидкости. Дав гайке немного откиснуть, на нее надевают головку, устанавливают длинный рычаг и пробуют открутить, а в это время помощник держит нажатой педаль тормоза. Такое действие во время откручивания гайки не дает двигателю провернуться, иначе по-другому открутить бы не получилось, если гайка шкива проворачивается вместе с коленвалом. Сцепление выключать нельзя, так как гайка шкива будет прокручиваться вместе с коленвалом.

Чем длиннее будет рычаг, тем меньше придется прикладывать усилий. Если все получилось, гайка полностью окручивается и шкив снимается со шпонки коленвала Портер.

Другие способы открутить гайку шкива

Есть еще одна хитрость, как открутить данную гайку, только для этого автомобиль необходимо подготовить: снимаются бронепровода свечей либо центральный бронепровод с датчика прерывателя-распределителя зажигания, либо бронепровод, выходящий из катушки зажигания, затем с топливоподкачивающего насоса снимается входная топливная трубка. На гайку шкива надевается головка, устанавливается рычаг и упирается о кузов, чтобы при прокручивании двигателя стартером рычаг ничего не повредил. После этого двигатель прокручивается, усилия больше чем достаточно, чтобы гайка шкива открутилась. То есть если снять бронепровода и подающую топливную трубку насоса, двигатель не сможет завестись, потому что нет искры, в цилиндры не подается рабочая смесь.

Также возможно открутить шкив, наставив прямой лом или трубу на специальные выемки гайки, и ударить сверху молотком, главное – не переусердствовать, иначе можно будет опять же повредить гайку.

Очень важно после окончания ремонтных работ, когда все детали устанавливаются на место, хорошо затянуть гайку шкива. Во время эксплуатации на шкив действуют знакопеременные нагрузки (в зависимости от оборотов двигателя), плохо затянутая гайка может раскрутиться, что приведет к нежелательным последствиям. Поэтому для правильной затяжки болтов или гаек разумно использовать динамометрический ключ, который показывает момент затяжки, измеряемой Ньютонометры или килограммы силы. Накинув головку ключа на гайку крепления шкива, не делая рывков и других резких движений, ее затягивают на 108 Ньютонометров либо на 10,8 килограмм силы. Во время затяжки на ручку динамометрического ключа можно надеть длинную трубу, которая увеличит рычаг и облегчит затяжку гайки.

Как открутить шкив коленвала

Далеко не каждый водитель может позволить себе заезжать по каждому поводу в автосервис. Поэтому, необходимо знать, как выполнить тот или иной мелкий ремонт самостоятельно. Например, как открутить шкив коленвала.

Содержание статьи

Немного матчасти

Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.

На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т.д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.

Без шкива невозможна работа ДВС и движение автомобиля, так как крутящий момент от самого коленвала не будет передаваться на другие узлы двигателя. При поиске этой детали под капотом автомобиля, следует ориентироваться на генератор. Искомый объект будет находиться внизу.

Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.

Существует несколько разновидностей шкива коленвала:

  • Шкив под клиновой ремень. Такой тип присутствует в любом автомобиле советского производства (в том числе, в грузовых авто и автобусах). Он имеет цельносварную или цельнолитую конструкцию с пазом, который полностью повторяет профиль клинового ремня.
  • Зубчатый шкив. Применяется на многих современных двигателях после того, как цепь газораспределительного механизма заменили в целях облегчения всей конструкции на ремень ГРМ. Этот ремень имеет зубцы на своей внутренней поверхности. Соответственно, зубцы выполнены и на внешнем ободе шкива.
  • Демпферный шкив. Встречается на многих автомобилях небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. Этот шкив состоит из двух частей: внешнего рабочего диска и внутренней обоймы. Между ними помещается резиновая демпферная прокладка.

Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.

После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.

Когда необходимо снимать шкив коленвала

По большому счету, снимать эту деталь придется в двух случаях:

  1. Разборка всего двигателя или какой-либо ремонт (например, замена сальников коленвала).
  2. Замена самого шкива. Причины, по которым необходимо выполнять это действие, практически всегда связаны с износом самой детали.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах в процессе самостоятельной замены приводного ремня механизма газораспределения.

Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив в любом случае нужно снимать. И процесс этот нельзя назвать простым, хотя при наличии определенных навыков и инструментов операцию можно выполнить своими руками.

Как открутить и снять шкив коленвала

Самым сложным действием, как правило, можно считать именно откручивание фиксирующей гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы совпадает с крутящим моментом коленчатого вала. Другими словами, резьба обратная. Кстати, этот факт и есть ответ на вопрос о том, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Правильно это делается по часовой стрелке.

В результате во время работы двигателя имеет место эффект самозатягивания. Кроме того, зачастую присутствуют коррозия и закисание, что осложняет процесс. По этой причине перед началом работ желательно воспользоваться известной всем WD-40 или другой похожей жидкостью для того, чтобы ржавчина немного раскисла.

Процедура откручивания болта или гайки

  • Установить автомобиль на смотровую яму (если, конечно, не снимать двигатель полностью), зафиксировать колеса.
  • Снять ремень генератора. Для этого ослабляется стопорный болт генератора и натяжной. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля с отдельным ремнем, тогда придется еще снимать и ремень этого механизма, открутив болт его натяжения (здесь понадобится ключ на 14).

Наличие пневмогайковерта может облегчить задачу по откручиванию болта или гайки шкива. Если такого инструмента нет, тогда нужно продолжить процесс для выкручивания гайки.

  • Потребуется снять бронепровод с распределителя зажигания, чтобы избежать запуска двигателя.
  • Затем нужно взять накидной ключ (как правило, на 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать при помощи обрезка трубы). Длины должно хватить на то, чтобы ключ уперся в пол. Накинуть его на головку гайки или болта, уперев рычаг в пол.
  • В кабине авто повернуть на короткое время ключ в замке зажигание в положение «Старт». Болт или гайка под действием с одной стороны стартера, а с другой стороны, зафиксированного гаечного ключа, «срывается» с места и откручивается.
  • Отметим, что чаще всего с первой попытки сделать это не получится. Поэтому потребуется поворачивать ключ в замке несколько раз.

Что в итоге

Описанным выше способом можно выкрутит болт шкива как на автомобиле с МКПП, так и открутить шкив коленвала на автомате. После откручивания крепежного элемента можно приступать к съемке самого шкива. Во время обратной установки этой детали на свое место закручивать гайку или болт будет значительно проще.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены цепи привода газораспределительного механизма.

При этом настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность фиксации и целостность всех элементов, но и простота откручивания в следующий раз.

Читайте также

🛠 Как снять большой шкив с электродвигателя. Самодельный съёмник. 👈

Понадобилось мне снять большой шкив с большого электродвигателя. Первое, что пришло в голову это использовать съёмник, но тот, что у меня есть попросту может сломать алюминиевый шкив.

Мотор долго не эксплуатировался, алюминиевый шкив прикорел к железному валу. Площадь соприкосновения очень большая, диаметр посадочного отверстия 24 мм, глубина 60 мм. Несколько дней я поливал вал мотора «жидким ключём», пробовал подвесить мотор за шкив и выбивать вал, ничего из этого не получилось.

Наконец, я взял несколько железных уголков, отрезал в размер и просверлил отверстия, скрутил все детали болтами, получился простой импровизированный съёмник. Особо не было надежды на то, что мне удастся снять этот шкив. Одел съёмник на шкив и начал потихоньку закручивать болт, выдавливая вал. Не прилагая больших усилий шкив начал сниматься с электродвигателя.

Вот так, без спец.инструмента мне удалось решить непростую задачу. Самодельный съёмник для шкива получился очень простым и эффективным. Буквально пару железяк и болтов помогли в работе.

Электродвигатель на 380 вольт 2,2 кВт, хочу приспособить его для газонокосилки, давно уже крутится эта идея в голове, как сделаю обязательно покажу результат.


  • Такая стильная игольница может стать отличным подарком рукодельнице!

    Yuseka 25. 04.2012

  • Для изготовления одного банта потребуется 1,5 метра органзы, шириной 20 см или любая понравившаяся вам лента подходящей ширины, резинка для крепления банта.

    Yuseka 12.10.2009

  • Наполнить дом духом сказки, но при этом не проделать в семейном бюджете дыру, легко, например, с самодельными вытынанками для окон и снежинками. Предлагаю делать их из бумаги. Этот материал окрашивают в разные цвета — неограниченное поле для фантазии.

    Александра 20.11.2020

Как снять ржавый шкив с двигателя газонокосилки | Home Guides

Шкивы электродвигателя ездовой газонокосилки сделаны из металла и могут ржаветь, особенно в старых газонокосилках и косилках, подвергшихся воздействию погодных условий. Коленчатый вал вращает шкивы двигателя, приводя в движение ремни, приводящие в действие трансмиссию и деку косилки. Если шкив заржавел и не может нормально вращаться, косилка не будет работать должным образом. Ржавый шкив может зацепиться за вал шкива, но вы можете использовать проникающее масло, инструменты для снятия шкива и основные ручные инструменты, чтобы снять ржавый шкив с вала шкива.

Включите стояночный тормоз ездовой газонокосилки и поместите деревянные бруски перед задними колесами и за ними, чтобы газонокосилка не двигалась. Отсоедините провод свечи зажигания двигателя от свечи зажигания вручную, чтобы предотвратить непреднамеренный запуск двигателя. Снимите моторную часть движущейся газонокосилки, чтобы получить доступ к желаемому ржавому шкиву, который нужно снять.

Положите пластиковый лист или тряпку на землю под газонокосилкой. Счистите ржавчину вокруг ступицы шкива, стопорного болта шкива и вала шкива металлической щеткой.

Распылите обильное количество проникающего масла на переднюю и заднюю стороны ступицы шкива, пока они полностью не пропитаются. Смажьте стопорный болт шкива и вал шкива маслом. Подождите от 30 минут до двух часов, чтобы проникающее масло ослабило ржавый шкив и другие детали. При необходимости нанесите дополнительные слои масла до тех пор, пока детали не ослабнут и их не удастся снять, с промежутком от 30 минут до двух часов между каждым нанесением проникающего масла.

Оберните ленточный ключ вокруг шкива.Это позволит вам удерживать шкив неподвижно, когда вы снимаете фиксирующий болт шкива. Выкрутите стопорный болт шкива с помощью прерывателя и торцевого ключа или пневматического пистолета с головкой. Пневматический пневматический пистолет и патрон очень мощные и могут помочь удалить неподъемные болты, но дополнительная мощность также часто приводит к поломке болтов. Если вы сломали болт, замените его новым идентичным болтом.

Выкрутите центральный болт инструмента для снятия шкива, поворачивая болт против часовой стрелки до упора или остановки.Установите инструмент для снятия шкива на верхнюю часть шкива, совместив центральный болт инструмента для снятия шкива с валом шкива.

Совместите прорези для ушек приспособления для снятия шкива с резьбовыми отверстиями под болты шкива, если шкив газонокосилки имеет резьбовые отверстия. Вставьте ушные болты инструмента для снятия шкива через проушины инструмента для снятия шкива. Вкрутите ушные болты инструмента для снятия шкива в резьбовые отверстия шкива. Затяните ушные болты приспособления для снятия шкива гаечным ключом. Поверните центральный болт инструмента для снятия шкива рукой по часовой стрелке, пока проушины инструмента для снятия шкива не будут заподлицо с ушными болтами инструмента для снятия шкива.Удерживая ленточный ключ одной рукой, затягивайте центральный болт инструмента для снятия шкива с помощью торцового ключа в другой руке, пока шкив не выйдет из вала шкива.

Просверлите два отверстия немного больше ушных болтов инструмента для снятия шкива через переднюю часть шкива, используя сверло по металлу на дрели и расположив отверстия прямо напротив друг друга на каждой стороне ступицы шкива. Разместите отверстия достаточно далеко от ступицы шкива, чтобы установить гайку рядом с задней частью ступицы шкива, но расстояние не должно быть шире, чем прорези для ушек инструмента для снятия шкива.

Отвинтите центральный болт инструмента для снятия шкива, пока болт не упрется в инструмент для снятия шкива. Установите инструмент для снятия шкива на шкив газонокосилки, совместив центральный болт инструмента для снятия шкива с валом шкива. Совместите ушные прорези инструмента для снятия шкива с просверленными отверстиями. Проденьте по одному ушному болту инструмента для снятия шкива через проушину каждого инструмента для снятия шкива и через отверстия, просверленные в шкиве. Полностью навинтите гайку на резьбу каждого ушного болта инструмента для снятия шкива.Для инструментов для снятия шкивов требуются две или три гайки, в зависимости от конкретной марки. Гайки должны быть заподлицо с задней частью шкива.

Затягивайте инструмент для снятия шкива торцевым ключом, пока шкив не выйдет из вала шкива.

Ссылки

Советы

  • У газонокосилок может быть ступица с фланцем перед шкивом, для чего требуется инструмент для снятия шкива, который устанавливается на ступицу. Вместо просверливания шкива такой инструмент для снятия шкива захватывает и тянет за ступицу, но основная операция этого инструмента такая же, как и для стандартного инструмента для снятия шкива.
  • Тепло, оказываемое на заржавевший шкив, может повредить сальники коленчатого вала двигателя и подшипники. Поэтому его следует использовать как последний вариант для снятия шкива.

Writer Bio

Амелия Аллонси, бывшая декоратор тортов и знающий себя садовод, больше всего чувствует себя дома на кухне или с руками в грязи. Она получила степень бакалавра в Университете Западной Вирджинии. Ее работы были опубликованы в San Francisco Chronicle и на других сайтах.

Как снять шкив насоса гидроусилителя рулевого управления без съемника — когда он работает Автомобильный блог

Поделиться — это забота!

Вы когда-нибудь задумывались, как снять шкив насоса рулевого управления с гидроусилителем без использования съемника?

Мы понимаем, что съемник может быть не всегда с вами, особенно когда он вам нужен больше всего.

Вот почему мы написали эту статью, чтобы вы знали, как самостоятельно выполнить некоторые базовые работы по замене авто без съемника.

Возможно, вы захотите прочитать этот пост, в котором показаны простые шаги по установке байпасного шкива компрессора переменного тока

Как снять ve Шкив насоса гидроусилителя руля y Без съемника

Этот пост-шоу, как шаг за шагом снять шкив насоса гидроусилителя рулевого управления без съемника. Так что не забудьте прочитать до конца.

В этом посте мы рассмотрим следующие подтемы:

  • как снять шкив без съемника Как правило,
  • как снять болт шкива гидроусилителя
  • Питтсбургский шкив и инструкция по установке
  • как снять шкив гидроусилителя без съемника
  • как снять гармонический балансир без съемника

Итак, имея в виду, давайте взглянем на первый подзаголовок в списке, который описывает, как снять шкив без съемника, и общее примечание.

Если вы готовы, давайте начнем.

Как снять шкив без съемника

Удаление шкива без съемника будет фактически зависеть от типа шкива, с которым вы имеете дело. Однако вот как можно в основном снять шкив без съемника:

1. Вы начинаете с извлечения винтов, удерживающих шкив

2. На шкиве должно быть от 2 до 3 дополнительных отверстий. Вставьте снятые винты в эти отверстия.

3. Затяните их как следует. Вы увидите, как винты упираются в основание шкива, и это будет делать работу по ослаблению шкива.

Как снять болт шкива гидроусилителя рулевого управления

Самый простой и распространенный метод удаления болта шкива рулевого управления с гидроусилителем — удар по нему ударным инструментом.

Однако есть еще один метод — открутить его с помощью гаечного ключа. Вам просто нужно повернуть его против часовой стрелки, чтобы снять, а затем по часовой стрелке, чтобы затянуть обратно.

Как снять шкив гидроусилителя руля без съемника

1. Прежде всего, убедитесь, что вы сняли главный ведущий шкив перед повторной установкой. Необходимо, чтобы переустановленный шкив хорошо входил во входной вал, чтобы повысить эффективность внутреннего насоса. Это соединение внутреннего вала и насоса, которое позволит двигателю автомобиля передавать мощность от змеевикового ремня на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

2.После этого установите инструмент для снятия, который может занять до 12 дюймов перед насосом. Вы должны прикрепить инструмент для снятия перед насосом, а затем выровнять инструмент до идеальной фиксации.

3. Чтобы использовать инструмент для удаления, вы услышите щелчок, означающий, что инструмент начал работать. Продолжайте этот процесс, пока не убедитесь, что шкив достаточно свободен для накачки первичного вала. Вам необходимо нагреть шкив примерно до 120 — 130 градусов по Фаренгейту. После этого вы можете приступить к установке шкива на место.

4. При установке шкива убедитесь, что процесс протекает на чистом валу без ржавчины. Это связано с тем, что грязный или ржавый шкив и вал могут сделать процесс установки более сложным и трудоемким. Осторожно: Вы не должны наносить какие-либо жидкости, воду, смазку и т. Д. В виде смазки на шкив или вал. Следовательно, вы должны стереть любую смазку или масло, которые могут присутствовать, прежде чем начинать установку. Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему мы делаем акцент на этом предостережении.Не правда ли? Причина этого довольно проста: консистентная смазка или любая другая смазка может вызвать проскальзывание шкива, и это определенно приведет к провалу ваших усилий по установке.

5. Нагрев шкив ровно на 120 — 130 градусов, пора надевать шкив на вал. Чтобы обеспечить идеальную посадку, вам придется вращать шкив, пока он не встанет на вал под прямым углом. Таким образом, выравнивание будет точно сформировано до того, как вы начнете установку

.

6.На этом этапе вы должны включить шкив и устранить колебание. Это будет признаком того, что шкив правильно выровнен по квадрату. Затем прикрепите установочный инструмент перед валом насоса. После этого процесс установки будет успешным.

7. После завершения установки убедитесь, что хомут плотно прилегает к шкиву. Для этого вы должны использовать трещотку и гаечный ключ, чтобы затянуть его. Старайтесь не оставлять свободными участки.

8. Если вы уверены, что инструмент надежно затянут и рулевой шкив установлен правильно, вам придется промыть его вместе с входным валом насоса. Сделав это, вы сможете получить заслуженный отдых за хорошую работу.

Как снять балансир гармоник без съемника

1. Первое, что нужно сделать, это получить доступ к гармоническому балансировщику, сняв змеевиковый ремень. Вам придется снять крышку двигателя, кожухи или пластиковые ограждения, закрывающие рабочую зону.Затем найдите серпантинный ремень и надавите на него, чтобы удерживать его в нужном положении, чтобы он не вышел из-под натяжения пружины.

2. Затем вам нужно найти центральный болт, который удерживает гармонический балансир в нужном положении. Он располагался бы перед коленчатым валом. Вы должны ослабить этот болт.

3. После этого снимите центральный болт с помощью торца. Вы должны повернуть гнездо, чтобы ослабить болт. Другой способ сделать это — просто надежно установить гнездо и затем запустить двигатель, чтобы облегчить вращение и ослабление болта.Это особенно рекомендуется, если вам сложно открутить очень плотно установленный болт.

4. После этого вам остается только снять шкив. Вам нужно будет сделать это, чтобы получить доступ к гармоническому балансировщику. Вы можете использовать такой инструмент, как вилка для рассола, чтобы снять шкив, а затем немного повернуть его с помощью отвертки. Делайте это снова и снова, пока шкив не выйдет наружу.

5. Наконец, теперь вы можете снять свой гармонический балансир, надев прочные ремни вокруг того места, где расположен гармонический балансир.Убедитесь, что ремешок надежно закреплен, а затем потяните за него. Теперь вы можете удалить неисправный гармонический балансир и заменить его новым.

Заключение как снять шкив насоса ГУР без съемника

Мы надеемся, что эта статья помогла вам узнать, как снять шкив насоса рулевого управления с гидроусилителем без съемника, а также как снять гармонический балансир без съемника и многие другие автоматические работы без съемника.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной? Не забудьте поделиться этим и добавить в закладки для справки.

Поделиться — это забота!

Снятие шкива картера

Снять шкив коленчатого вала довольно сложно. Проще всего, если двигатель стоит вне машины. Даже в этом случае вам необходимо заблокировать маховик на месте, чтобы предотвратить его вращение. См. Нашу процедуру снятия маховика, чтобы узнать, как это сделать.

Если необходимо снять шкив коленчатого вала при работающем двигателе автомобиля, вам все равно нужно крепко удерживать коленчатый вал на месте (не допустить от проворачивания), чтобы можно было приложить крутящий момент к гайке шкива.В книге говорится, что это можно сделать, переведя трансмиссию на 4-ю передачу и установка стояночного тормоза (никогда этого не делал — скептически отношусь)

Удерживая коленчатый вал в неподвижном состоянии, вы можете снять болт и шайбу из центра шкива картера. С болт и шайбу, вам все равно придется использовать съемник, чтобы удалить шкив от коленвала.

Снятие картера Шкив со съемником

Не пытайтесь оторвать шкив — легко повредить картер. поступая таким образом.

Замените шкив, если он погнулся или треснул.

~~~

Картер Замена шкива-

    Примечание: Вы должны установить нагрудник перед установкой шкив кривошипа. Если сначала установить шкив кривошипа, два болта , которые крепят нагрудную пластину к блоку двигателя, будут недоступны.

  1. Установите новую нагрудную пластину двигателя с помощью двух 10-миллиметровых болтов, которые закрепите его на блоке двигателя.
  2. Кронштейн двигателя

    ~~~

    Шкив коленчатого вала

    ~~~

  3. Установить новый шкив кривошипа —
    1. Чтобы заменить шкив, сначала очистите ступицу шкива.Сверхтонкий наждачной бумагой можно удалить сухую ржавчину или коррозию. Штраф файл можно использовать для удаления или ремонта любых заусенцев. Очистите масло вернуть резьбу на ступицу шкива и покрыть ее молибденом. смазка.
    2. Убедитесь, что шпонка на коленчатом валу совпадает с шпоночный паз шкива и прочно сидит.
    3. Запустите шкив на коленчатом валу — просто наденьте рукоятку насколько это возможно вручную.Он должен скользить по справедливой без труда. Затем затяните его на место с помощью центрального болта на резьбы на конце коленчатого вала.
    4. Заверните болт шкива коленчатого вала на резьбу на конце коленчатый вал. Затяните болт головкой 1-1 / 4 дюйма (немного большой, но работать будет). Затягивание болта потянет новый шкив кривошипа на конец кривошипа.
    5. Затяните болт с усилием примерно 35 фунт-футов
    6. Примечание: Опять же, вы должны прочно удерживать коленчатый вал на месте (и не допускайте переворачивания двигателя), чтобы приложить крутящий момент к болту шкива картера.Сделайте это, поместив 1-7 / 16 » гнездо на гайке маховика, с 4-х футовой «читеркой» (просто обычная труба) к полу, чтобы коленчатый вал не двигаться.

      Примечание: Неважно, где на шкиве находится шпоночная канавка. Когда ты поверните его так, чтобы шпоночный паз оказался в положении «9 часов», поршень №1 должен быть в ВМТ, а метка ВМТ на шкиве должна совпадать с картер разрезан.

    7. Если шкив кажется тугим или не устанавливается легко, выполните следующие действия. эти шаги:
  • Погрузите новый шкив в очень горячую воду из-под крана, пока шкив горячий на ощупь. Это немного расширит шкив, облегчая скольжение на кривошип.
  • Нанесите тонкий слой «белой» смазки на поверхность ступицы шкива, затем установите шкив на коленчатый вал, убедившись, что шпонка на валу совпадает со шпоночной канавкой шкива и шпонка сидит на шпонке коленчатого вала.
  • Примечание: Если найдешь необходимо постучать по шкиву, чтобы надеть его на коленчатый вал, аккуратно постучите по центральной ступице только резиновым молотком или блоком из дерева. Никогда не ударяйте по внешнему ободу шкива.

  • Ремень вентилятора и пластину шкива вы установите позже. Монтаж из этой жести необходимо сделать по согласованию с установкой банок дефлектора, крышек цилиндров, глушителя коллектор и трубки предварительного нагрева.
  • * * * * *

    Снятие шкива коленчатого вала — Пошаговое руководство

    Настало ли время года для столь необходимых работ по ремонту, техническому обслуживанию и замене вашего автомобиля? Ваши сальники и ремень ГРМ уже нуждаются в замене? Тогда первым делом вам следует снять шкив коленчатого вала.

    В помощь вам приведено простое пошаговое руководство по снятию шкива коленчатого вала, чтобы вы могли успешно разобрать шкив коленчатого вала и выполнить необходимые замены и ремонт, в которых так остро нуждается ваш автомобиль.

    Читайте также статьи по теме: Лучшие обезжиривающие средства для двигателя, лучший шприц для смазки, лучшее проникающее масло, лучший набор гаечных ключей с трещоткой, лучшие свечи зажигания, лучший герметик для прокладок головки блока цилиндров и кромка Castrol по сравнению с Mobil 1.

    Что такое шкив коленчатого вала?

    Прежде чем мы поговорим о том, как снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля, важно сначала понять, что это такое и для какой цели он служит в вашем автомобиле.По сути, это механическая система в форме колеса, которая соединяется с коленчатым валом и другими компонентами вашего автомобиля.

    Шкив коленчатого вала отвечает за распределение мощности по всему транспортному средству, особенно к генератору переменного тока и насосу рулевого управления, путем передачи крутящего момента и механической мощности через вспомогательные ремни и систему шкивов.

    Это также то, что позволяет змеевидному ремню вращаться, и это уменьшает резонанс коленчатого вала двигателя автомобиля, не говоря уже о балансе общей гармонии автомобиля.Шкив коленчатого вала также обычно снимается, когда дело доходит до замены ремня ГРМ вашего автомобиля.

    Как снять шкив коленчатого вала

    Вот шаги, которые помогут вам снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля, чтобы заменить ремень ГРМ. Для этого вам понадобится несколько инструментов, в том числе ударный гаечный ключ, гаечный ключ, автомобильный домкрат, съемник и инструмент для снятия болтов.

    Прочтите все шаги перед тем, как приступить к снятию шкива, чтобы знать, какие инструменты необходимы для вашего автомобиля.Кроме того, будьте готовы заменить болты на шкиве впоследствии, так как эти моменты затяжки болтов будут растягиваться, как только вы закончите.

    Шаг 1: Найдите шкив коленчатого вала

    Это простая задача, но прежде чем вы сможете приступить к снятию шкива коленчатого вала, вы должны сначала найти, где он находится, тем более что разные автомобили имеют разные механические системы и, следовательно, шкив коленчатого вала может оказаться не там, где вы ожидаете.

    Наиболее распространенный сценарий для многих автомобилей — шкив коленчатого вала находится рядом со стороной водителя или с левой стороны, где находится моторный отсек, но в некоторых случаях его можно найти в нижней передней части двигателя.Если вы лучше знакомы с тем, как выглядит ремень ГРМ, вы можете поискать его вместо этого, поскольку шкив коленчатого вала всегда находится рядом с ним.

    Шаг 2: Разобрать колесо


    Следующим шагом является подготовка к снятию колеса, что позволяет снять шкив коленчатого вала. Этот шаг немного отличается в зависимости от того, с какой трансмиссией построен ваш автомобиль. Обычно самый простой способ снять шкив коленчатого вала — снять правое переднее колесо.

    Если у вас стандартная трансмиссия, вам необходимо включить передачу, чтобы колесо зафиксировалось на месте. Затем с помощью гаечного ключа по очереди ослабьте все гайки на колесе. В противном случае, если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, вам придется использовать ручной или электрический гайковерт.

    Отвинтив болты, установите рычаг трансмиссии в положение парковки, затем вставьте домкрат под раму автомобиля и рядом с колесом. Используя этот автомобильный домкрат, поднимите колесо и опустите автомобиль на подставку, чтобы вы могли безопасно снять шкив коленчатого вала позже.

    Небольшой совет…

    Не забывайте соблюдать меры предосторожности и инструкции, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, когда поднимаете его, чтобы избежать инцидентов, повреждений и травм. Кроме того, снимать шкив коленчатого вала будет намного удобнее, если снять брызговик. Это можно сделать, сняв заклепки с брызговика с помощью отвертки с плоским жалом.

    Шаг 3: Отвинтите болты шкива

    После успешного снятия колеса следующим шагом будет демонтаж болтов, удерживающих шкив на месте.Для этой детали вам понадобится съемник. Сначала прикрутите шток к съемнику и по очереди защелкните его на противоположных концах съемника.

    Это значит, что инструмент создает давление, давя на шкив и коленчатый вал, что позволяет вам снять его с автомобиля. На этом этапе вам нужно ввернуть болты в отверстия на противоположных сторонах узла шкива. Затем используйте торцевой ключ и гаечный ключ, чтобы полностью снять шкив.

    Вы также можете использовать ударные инструменты для снятия болтов шкива коленчатого вала, поскольку они почти всегда плотно затянуты и поэтому их трудно удалить.

    Важное примечание:

    Использование съемника кулачкового типа при снятии шкива коленчатого вала является большим запретом, особенно если в вашем автомобиле используется шкив коленчатого вала, который включает в себя гармонический балансир. Это связано с тем, что оно создает давление на соединительное кольцо и, следовательно, с большой вероятностью разорвет соединительное кольцо на всем протяжении внешней части шкива коленчатого вала, где находится натяжение.

    Шаг 4: Снимите шкив коленчатого вала

    Наконец, теперь вы можете снять шкив коленчатого вала.Вам просто нужно снять крышку привода ГРМ, взять инструмент для снятия болтов или инструмент для снятия шкива коленчатого вала, чтобы ослабить болты на шкиве с помощью ударного ключа, и затягивать инструмент для снятия до тех пор, пока шкив коленчатого вала полностью не отделится от автомобиля.

    Если болты трудно выкрутить, вы можете использовать ударный пистолет с полудюймовым приводом и динамометрический ключ.

    Кроме того, помните, что необходимо соблюдать осторожность, особенно на этом последнем этапе, поскольку неправильная разборка шкива коленчатого вала может впоследствии вызвать различные проблемы, такие как проскальзывание, которое вызывает качание шкива коленчатого вала и приводит к смещению центральной ступицы. от других приводных колец.

    Заключение


    Процесс снятия шкива коленчатого вала относительно прост, если вы знаете, что искать, у вас есть подходящие инструменты для работы и вы можете четко следовать инструкциям. Если вы уверены, что сможете сделать это правильно, тогда нет необходимости тратить сотни или тысячи долларов на оплату местного механика за то, что вы можете сделать самостоятельно.

    Теперь вы можете с удобством приступить к любым работам по ремонту и техническому обслуживанию, которые необходимы вашему автомобилю, например, замене уплотнений и ремней ГРМ.Не забудьте установить новые болты коленчатого вала и затянуть их в соответствии со спецификациями производителя.

    Снятие и установка шкива пилы подрядчика

    Замена стандартных шкивов и ремня на обработанные стальные шкивы и «соединительный ремень» существенно повлияет на производительность пилы подрядчика, на которой вес двигателя используется для определения натяжение ремня.

    Следующая методика описывает шаги, которые необходимо предпринять для снятия шкивов на том, что я считаю «стандартной» пилой для подрядчиков, где установочный винт ослаблен, чтобы можно было снять шкивы.

    ПРИМЕЧАНИЕ: На пилораме для подрядчиков Delta (после 1988 г.) и DeWALT 746 шкив оправки требует некоторых специальных действий для снятия, которые будут рассмотрены позже в этой статье.

    Иногда бывает трудно снять оригинальные шкивы. Я бы порекомендовал вам опрыскать валы двигателя и вала проникающим маслом, прежде чем пытаться снять шкивы.

    Если шкив заедает, когда вы его снимаете, вы должны быть осторожны с тем, как вы подойдете к проблеме.Если вы ударите по шкиву молотком, вы рискуете повредить оправку и / или подшипники двигателя и валы.

    Инструмент слева называется «съемником шестерен» — это самый простой способ удалить застрявший шкив, не повредив оправку и двигатель. Они довольно недорогие, и если вы не можете взять их взаймы, то это будет выгодная сделка по сравнению с покупкой двигателя.

    Пальцы съемника шестерен расположены на задней стороне шкива, а центральный болт направлен так, чтобы войти в «углубление» на конце вала.Когда вы затягиваете болт, съемник снимает шкив без напряжения двигателя или подшипников вала.

    Обычно очень маленький зазор между шкивом и корпусом пилы, когда лезвие перпендикулярно верхней части пилы.

    Как показано на рисунке слева, наклон лезвия на 45 ° облегчит доступ к шкиву и обеспечит место для установки съемника шестерни на шкив.

    После снятия шкива нанесите на валы проникающее масло и очистите вал (валы) с помощью подушечки типа «Scotch-Brite» для удаления любой ржавчины, загрязнений или заусенцев.

    При установке шкивов обязательно установите шкив с внешним диаметром 2 1/4 дюйма на оправку и шкив с внешним диаметром 2 1/2 дюйма на двигатель. Это даст вам скорость лезвия 3833 об / мин (с двигателем 3450 об / мин), что является лучшей «общей» скоростью, которую мы обнаружили. Пила будет иметь достаточную мощность для продольной и поперечной резки древесины твердых пород, а также достаточно высокую скорость полотна, чтобы обеспечить отличные распилы при поперечной резке фанеры и другого ламинированного листа.

    Инструкции по снятию и установке шкива генератора

    Снятие и установка шкива для генераторов переменного тока с внешними и внутренними вентиляторами:

    1.Чтобы снять шкив генератора, ослабьте гайку с помощью ударного ключа 1/2 дюйма.
    В большинстве шкивов автомобильных генераторов используется гнездо 15/16. Крепко держите шкив генератора.
    Вам следует использовать тряпку или, что лучше, тяжелую перчатку. Генераторы с внешними вентиляторами могут разорвать
    ваша рука довольно хороша, если вентилятор может вращаться при снятии шкива. Я знаю это
    из опыта, так что будьте осторожны. Рекомендуется использовать защитную перчатку и очки
    . использоваться.Гайка шкива имеет стандартную правую резьбу, вращается против часовой стрелки на
    направление снятия — смотреть на переднюю часть генератора.

    2. Шкивы генератора не имеют шпонки и должны иметь скользящую посадку. когда-нибудь блокировка резьбы
    жидкость или ржавчина попадают между валом и шкивом, и небольшое количество тепла или съемник
    нужно снять шкив, не перегревать. Установите новый шкив, стопорную шайбу и гайку вручную.

    3. Затяните гайку ударным ключом до затяжки (около 70 фунт-футов).
    Стопорная шайба должна быть полностью закрыта. Не затягивайте слишком сильно.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Многие генераторы с внутренним вентилятором используют самоконтрящуюся гайку, в которой не используется отдельная стопорная шайба .
    Вы также можете использовать жидкость для фиксации резьбы для лучшего удержания. Типичные автомобильные шкивы имеют конструкцию
    для вала 17 мм
    меньшие блоки имеют вал 15 мм, а для некоторых шкивов может потребоваться переходная втулка .


    Шкивы клинового ремня с 1 пазом нажмите здесь

    Шкивы клинового ремня с 2 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 3 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 4 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 5 канавками нажмите здесь

    Зубчатый ременной шкив с 6 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 7 канавками нажмите здесь

    Змеевидный ременной шкив с 8 канавками нажмите здесь

    Шкивы муфты генератора нажмите здесь

    Как снять шкив с вала со шпонкой?

    Ступица шкива обычно хорошо прилегает к валу , поэтому мусор может предотвратить соскальзывание ослабленного шкива .Ослабьте гайку шкива . Сделайте все возможное, чтобы шкив не вращался, затем используйте инструмент, например торцевой ключ или накидной ключ, на гайке, пока шкив не снимется. Подденьте шкив .

    Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.

    Также нужно знать, как снять шпонку с вала?

    Поместите узел на шпонку , а затем ввинтите болт в вал до упора. Прокрутите гайку вниз против блока.Затем с помощью гаечного ключа приложите достаточное усилие к гайке, чтобы снять шпонку с вала . Если вы примените достаточное движение вниз, ключ будет извлечен.

    Далее возникает вопрос, как удалить застрявшую шпонку маховика? Удалите ключ Woodruff . На освобожденном шкиве найдите полукруглую форму на валу. Это ключ , и его можно удалить, взявшись за стороны плоскогубцами или заклинив один конец отверткой.Ключ может застрять . В этом случае необходимо принять альтернативные и, возможно, опасные меры.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *