Как собрать мотор – СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Содержание

Как собрать двигатель с нуля

Создание автомобильного двигателя с нуля требует времени и терпения — и у вас также должен быть опытный механик, который поможет вам в этом деле. Создание двигателя автомобиля влечет за собой нечто большее, чем просто сборка деталей. В зависимости от типа двигателя существуют различные допуски и настройки крутящего момента для гаек и болтов, которые необходимо соблюдать. Существует много различных типов двигателей, хотя наиболее популярными являются 4-цилиндровые, 6-цилиндровые и 8-цилиндровые двигатели. Двигатели дополнительно подразделяются на типы, то есть карбюратор или впрыск топлива, одинарный верхний кулачок, двойной верхний кулачок или обычные кулачковые двигатели. Независимо от того, какой у вас двигатель, основные компоненты одинаковы.

Шаг 1

Замочите новые подъемники в моторном масле, по крайней мере, на пять или шесть часов, но желательно на ночь. Пока погрузчики промокли, выровняйте все новые детали, а также гайки и болты и соберите все инструменты, которые понадобятся вам для сборки двигателя.

Шаг 2

Установите поршневые кольца на поршень. Убедитесь, что вы пошатываете три кольца. Если разрыв в кольцах выстроен в линию, при запуске двигателя произойдет обдув, и двигатель будет постоянно сжигать масло. Смазать стенки цилиндров обработкой маслом STP. Хотя могут использоваться и другие масла, STP густой и пупырчатый и прилипает к стенам не только во время работы, но и будет оставаться там при запуске, защищая новый двигатель, пока масляный насос не сможет правильно смазывать все.

Шаг 3

Переверните блок и установите верхнюю половину главных и стержневых подшипников. Нанесите смазку STP на видимую сторону всех подшипников. Положите кривошип на место, затем установите нижнюю половину главных подшипников на крышки подшипников. Установите крышки коренных подшипников. Это удержит кривошип. Обратитесь к руководству по двигателю для определения расстояния между основными подшипниками и крутящего момента.

Шаг 4

Переверните блок обратно. Поместите подшипники штока в крышки подшипников на одном из узлов поршневого штока. Обратите внимание на маркировку на верхней части поршня. Это скажет вам, каким образом поршень идет в блок. Используя кольцевой компрессор, сожмите кольца в поршень и установите поршень в отверстие цилиндра. Аккуратно постучите по поршню резиновым молотком, чтобы он вошел в отверстие. Направьте шток на шатунную головку, когда вы нажимаете на поршень. Повторите этот шаг для семи других поршней.

Шаг 5

Переверните блок. Поместите подшипники на крышки подшипников, нанесите на них смазку STP и установите их в соответствии с расстоянием между двигателями и указанным крутящим моментом. Установить распредвал. Смажьте кулачок обработкой маслом STP, затем осторожно вставьте распределительный вал в блок. Обязательно установите кнопку кулачка. Установите цепь ГРМ и крышку ГРМ. Убедитесь, что метки синхронизации правильно выровнены перед установкой крышки. Установите масляный насос и масляный поддон.

Шаг 6

Установите подъемники. Они уже должны быть покрыты маслом, так как они должны были впитываться до этого момента. Покрасьте камбуз на входе. Это поможет маслу соскользнуть обратно в блок. Установите головы. Убедитесь, что прокладки головки находятся на месте и не закрывают отверстия в водяной рубашке. Они работают только в одном направлении, но могут соответствовать нескольким. Затяните головки вниз, используя спецификации для конкретного двигателя года, над которым вы работаете.

Шаг 7

Установите толкатели и коромысла. Обратитесь к руководству по двигателю для уточнения крутящего момента на коромыслах. Если вы строите двигатель с верхним расположением кулачков, у вас не будет толкателей для установки. Кулачок толкает прямо на подъемник. Установите впускной коллектор. Вы можете использовать немного RTV на прокладках, чтобы удерживать их на месте.

Установите крышки клапанов. Теперь вы готовы установить двигатель в машину. Остальные аксессуары (топливный насос, карбюратор и распределитель или впрыск топлива) могут быть установлены после того, как двигатель будет надежно закреплен болтами в моторном отсеке.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор 1/4-дюймовых розеток (метрическая и стандартная)
  • 1/4-дюймовый храповик
  • 1/4-дюймовый пневматический пистолет
  • 1/4-дюймовые удлинители различной длины
  • Набор 1/2-дюймовых розеток (метрическая и стандартная)
  • Храповик 1/2 дюйма
  • 1/2-дюймовый пневматический пистолет
  • 1/2-дюймовые удлинители различной длины
  • Набор 3/8-дюймовых розеток (метрическая и стандартная)
  • 3/8-дюймовый храповик
  • 3/8-дюймовый пневматический пистолет
  • 3/8-дюймовые удлинители различной длины
  • Установщик поршня
  • Обычная отвертка
  • отвертка Филлипс
  • Набор стандартных гаечных ключей
  • Набор метрических ключей
  • Плоскогубцы
  • Плоскогубцы для водяных насосов
  • Разводной ключ
  • Подъем двигателя
  • Стенд двигателя

autoabra.com

Как собрать мотор из. Как собрать двигатель из старых запчастей

В наши дни автомобиль является не роскошью, а привычным для каждого средством передвижения. Вследствие этого растет количество автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспортного средства. Это объясняется довольно высокими ценами на услуги СТО.

Необходимые инструменты

Рассмотрим процесс сборки двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2106. Для сборки двигателя вам будут необходимы следующие инструменты:

  1. Прежде всего вам будет необходим набор ключей следующих размеров: 12-14, 17, 19, 21, 22, 36.
  2. Если набора ключей нет, используйте газовый ключ.
  3. Устройство для запрессовки поршневых пальцев.
  4. Обычный динамометрический ключ и торцовые головки размерами 12 и 13. Если их нет, можно использовать ключ для болтов головки блока цилиндров.
  5. Молоток.
  6. Отвертка.
  7. Монтажная лопатка.

Именно такой минимальный набор инструментов необходим для работы с двигателем автомобиля ВАЗ 2106. Теперь рассмотрим сам процесс сборки двигателя для данного автомобиля.

Сборка двигателя

Представим, что у вас есть разобранный двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Не важно, собираете вы его после ремонта, диагностики, или же собираете новый двигатель из запчастей, последовательность действий будет одинаковой. Постарайтесь выделить на сборку двигателя несколько часов свободного времени и не забудьте приготовить все необходимые инструменты, перечисленные выше.

  1. Прежде всего, необходимо собрать поршни двигателя. На устройство для запрессовки поршневого пальца наденьте сам поршневой палец с дистанционным кольцом, наденьте направляющую втулку и закрепите ее.
  2. Разогрейте печь до 240 градусов (подойдет даже простая, домашняя) и поместите в нее шатун, чтобы при нагревании его головка расширилась. Нагрев, быстро извлеките его и зажмите в тиски, наденьте поршень и протолкните в отверстия поршневой палец. Когда шатун остынет, смажьте его моторным маслом.
  3. Установите поршневые кольца.
  4. Аналогичным способом соберите остальные поршни и установите на них поршневые кольца.
  5. В специальные постели блока цилиндров установите вкладыши коренных подшипников. Установочные усики вкладышей должны совмещаться со специальными канавками постели. После установки смажьте их.
  6. Коленчатый вал устанавливают в блок цилиндров.
  7. Далее в крышки корневых подшипников необходимо установить специальные нижние вкладыши.
  8. Смажьте корневые шейки коленвала, а также вкладыши в крышках корневых подшипников коленвала.
  9. После этого установите крышки подшипников и смажьте их упорные полукольца маслом.
  10. Установите задние и передние полукольца задней опоры коленвала.
  11. Установите крышку заднего корневого подшипника, а также болты крышек, после чего закрепите их динамометрическим ключом.
  12. Обязательно проверьте осевой зазор коленвала монтажной лопаткой. Если зазор будет более 0.35 миллиметров, необходимо заменить упорные полукольца на более утолщенные.
  13. Проверьте правильность сборки коленвала, повернув его несколько раз рукой. Правильно собранный коленвал должен вращаться свободно, без задержек и плавно.
  14. Вставьте шатунные болты и вкладыши шатуна, совместив усики вкладыша с выемкой шатуна.
  15. Смажьте зеркала цилиндров, а также сами поршни, кольца и шатунные вкладыши.
  16. С помощью специального устройства для сжатия поршневых колец установите поршни в цилиндры. Номер цилиндра и номер шатуна должны совпадать.
  17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов. После чего смажьте шатунные вкладыши и шатунные шейки коленвала.
  18. Установите крышку шатуна, предварительно соединив метки на шатуне и крышке. Аналогичным образом установите крышки остальных шатунов. Затяните гайки динамометрическим ключом.
  19. Установите держатель заднего сальника коленвала. Сцентрируйте его и закрепите болтами. Избегайте перекосов.
  20. Установите и закрепите маховик.
  21. Установите остальные узлы: звездочку на коленвал, шестерню привода распределителя зажигания, валик привода масляного насоса и сам масляный насос, масляный картер, головк

autokresla-isofix.ru

Как собрать двигатель своими руками?

На чтение 8 мин.

Личный мототранспорт и автомобили уже давно превратилась из роскоши в средство для ежедневного передвижения. С каждым днем количество транспорта в России увеличивается. Многие владельцы личного транспорта все чаще отказываются от поездок в автосервисы, и предпочитают заниматься ремонтом своего любимого железного коня своими руками.

Самостоятельный ремонт мотора

Тенденцию отказа от профессионального ремонта автомобилей и мотоциклов, а особенно двигателей и других силовых элементов, специалисты объясняют двумя причинами:

  • Владельцы транспорта считают, что никто не починит автомобиль качественнее, чем сам автолюбитель.
  • Цены на запчасти и услуги сервисов постоянно растут, многим россиянам такие услуги становятся не по карману.
  • Особенно актуальным является дорогостоящий и сложный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Прочитав данную статью полностью можно смело браться за капитальный ремонт мотора собственными руками.

    Основные узлы и детали двигателя

    Прежде чем ответить на вопрос, как разобрать и собрать двигатель самостоятельно, необходимо узнать, из чего же состоит этот агрегат. Итак, мотор любого автомобиля или мотоцикла, работающего на бензине, состоит из нескольких основных узлов и агрегатов:

  • Блок цилиндров.
  • Кронштейн для крепления генератора.
  • Уплотнительная прокладка для поршневых колец.
  • Ведущий диск гидротрансформатора, именуемый специалистами, как маховик.
  • Коленчатый вал.
  • Поршни.
  • Кольца, монтируемые на поршни.
  • Монтажные пластины.
  • Вкладыши.
  • Полукольца.
  • Крышки для коренных подшипников.
  • Держатель для сальника.
  • Крышка, защищающая цепь газораспределительного механизма от случайных повреждений и загрязнений.
  • Поршневые пальцы.
  • Шатуны.
  • Крышки для шатунов.
  • Вкладыши для установки на шатуны.
  • Сливная пробка для удобной замены моторного масла.
  • Поддон из алюминия или стали, расположенный в нижней части двигателя.
  • Насос для рециркуляции охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
  • Маслоприемник, оснащенный фильтром грубой очистки, защищающий механизмы двигателя от металлической стружки.
  • Втулки, которые устанавливаются на головки шатунов.
  • В зависимости от модели и сложности устройства двигателя, основных частей в нем может быть гораздо больше.

    Необходимые инструменты

    Чтобы успешно собрать двигатель своими руками необходимо тщательно подготовиться к этому. Прежде всего, нужно подготовить набор ключей различных размеров. Также может понадобиться универсальный газовый ключ. Кроме того, необходим специальный инструмент для запрессовки поршневых пальцев и динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент затяжки болтов. Лучше всего подойдут для сборки мотора накидные ключи и торцовые головки.

    Во многих моделях ДВС иностранного производства есть специальные болты. Чтобы открутить их понадобится специальные ключи, которые можно найти в магазинах, занимающихся продажами автозапчастей.

    Для извлечения больших и тяжелых двигателей из кузова автомобиля в гараже вам может понадобиться лом, чтобы поддеть мотор снизу и отсоединить от него коробку передач и сцепление. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие транспорта от возможных механических повреждений в процессе ремонта силового агрегата, накройте крылья и радиатор автомобиля плотной тканью.

    Чтобы снять и установить двигатель обычно используется подъемный кран, а при его отсутствии – канат или плотный и крепкий трос.

    Когда весь необходимый инструмент подготовлен к предстоящей работе, можно узнать, как собрать двигатель скутера или любого другого транспортного средства.

    Разбираем мотор

    Удобнее всего осуществлять сборку и разборку двигателя на специально предназначенном для данных работ стенде. При этом необязательно покупать такое устройство, можно взять его напрокат.

    Перед тем как собрать двигатель мотоцикла или любого другого транспортного средства, следует узнать, что силовой агрегат перед капитальным ремонтом следует извлечь из его посадочного места. После этого нужно снять все навесные элементы, патрубки, разъемы и шланги. Для этого нужно отсоединить маховик вместе со сцеплением. Затем можно смело извлекать ДВС из корпуса транспортного средства. Когда мотор окажется на стенде, силовой агрегат необходимо зафиксировать с помощью специальных болтов, которые вворачиваются в отверстия на блоке цилиндров. При отсутствии стенда мотор можно разобрать и собрать на полу в гараже или на верстаке.

    Чтобы ответить на вопрос, как правильно собрать двигатель, следует правильно его разобрать и тщательно почистить. Будьте аккуратны при разборке, чтобы не повредить важные элементы конструкции. Будьте готовы к тому, что некоторые крепежные элементы и прокладки необходимо будет заменить на новые. Нелишним будет сфотографировать или провести видеосъемку процесса разборки силового агрегата, чтобы в процессе сборки не запутаться, и собрать все механизмы правильно.

    Начало сборки

    Многих пользователей интернета интересует вопрос о том, как собрать двигатель мотоблока или другой техники, работающей на бензине. Перед тем как приступить к данному виду работ, необходимо очистить все детали мотора от нагара, масляных сгустков, различных отложений и других загрязнений. После этого можно смело приступать к сборке.

    Для начала необходимо вставить вкладыши подшипников в постели блока цилиндров. При этом помните, что в двигателях с несколькими цилиндрами средний вкладыш отличается от других, ведь у него нет проточки. Перед монтажом необходимо тщательно смазать трущиеся элементы моторным маслом. После успешной установки вкладышей можно приступать к монтажу коленчатого вала в полукруглые пазы, расположенные на блоке цилиндров.

    Далее следует установить упорные полукольца, предварительно смазав их маслом. Затем следует поставить на свое место полукольца. После этого данные запчасти нужно провернуть, чтобы они оказались в таком положении, при котором их конечные части встали заподлицо относительно торца постели двигателя.

    Прежде чем узнать, как собрать двигатель мопеда или любой другой техники, оснащенной ДВС, необходимо помнить, что каждый вкладыш крышки коренных подшипников в моторе нужно поставить именно на то место, где они стояли до разборки. До и после установки детали следует облить смазочным материалом.

    Далее необходимо установить крышки цилиндров, но перед этим следует нанести масло на резьбу и болты, которые фиксируют вновь установленные элементы двигателя. Прежде чем выяснить, как собрать двигатель самостоятельно, мастеру необходимо запомнить, что болты крышки закручиваются в определенном порядке. Обычно порядок и момент затяжки крепежных элементов описан в руководстве по ремонту двигателя.

    Установка основных элементов ДВС

    Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель внутреннего сгорания правильно, необходимо помнить, что прежде всего нужно установить масляный насос. Для этого нужно сначала поставить на него прокладку, предварительно смазав ее специально предназначенной для нее смазкой. После этого насос легко и надежно крепится к блоку.

    Далее требуется поставить на свое место шатун, а затем смонтировать поршневые пальцы со стопорными кольцами. После этой операции необходимо надеть на поршни разжимные пружины маслосъемных колец. После этого их необходимо обжать, используя специальный инструмент (съемник). Как правило, на каждом поршне находятся 3 кольца. При их монтаже требуется соблюдать определенный порядок: сначала одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионное, и только потом верхнее.

    Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель, необходимо помнить, что при установке поршневых компрессионных колец важно поставить их правильно. Нижнее кольцо отличается от остальных толщиной. Также у него проточка направлена вниз.

    Далее необходимо установить шатунные шейки коленчатого вала, зеркала цилиндров, вкладыши шатунов и оправку поршня. Во время сборки коленчатый вал должен находиться в положении НМТ.

    Установка поршней в цилиндры

    Чтобы грамотно собрать двигатель, следует научиться правильно устанавливать такой важный элемент ДВС, как поршни. Их необходимо вставить в специальные цилиндры, сжимая поршневые кольца, чтобы случайно не погнуть их. После этой операции необходимо закрепить нижнюю часть шатуна к шейке коленчатого вала. Однако прежде необходимо тщательно смазать данные элементы моторным маслом. Затягивать крепежные болты необходимо динамометрическим ключом, прилагая усилия, которые указаны в руководстве по ремонту вашей модели мотора.

    Далее необходимо установить датчик уровня масла в блок для цилиндров мотора. Для этого нужно перевести коленчатый вал в такое положение, чтобы он не мешал установке новой детали. Данный датчик обычно крепится на один болт. Вслед за этой операцией крепят маховик.

    На завершающей стадии сборки мотора устанавливают масляный картер, который находится в нижней части силового агрегата. Данный элемент крепится на несколько болтов.

    Установка ДВС на свое место

    Мастеру во время проведения капитального ремонта силового агрегата важно знать не только о том, как собрать двигатель, но и как его правильно установить на свое место. Крепится он с помощью болтов на специальные устройства, которые называются подушками. Затем мотор затягивают гайками, чтобы его надежно зафиксировать. Далее остается только подключить к нему все дополнительные элементы.

    Установка навесного оборудования

    Все навесное оборудование, которое следует подсоединить к двигателю, перечислено ниже:

  • Генератор.
  • Насос гидроусилителя.
  • Компрессор кондиционера.
  • Распределитель зажигания.
  • Свечи.
  • Провода.
  • Насос системы охлаждения.
  • Шланги и патрубки.
  • Датчики и проводку.
  • Фильтр для моторного масла.
  • Система впрыска топлива.
  • Впускной и выпускной коллекторы.
  • Диск гидротрансформатора.
  • Некоторые части подвески.
  • После успешного подключения всего оборудования на двигатель, и убедившись в надежности всех болтовых соединений, можно заливать масло в двигатель, а затем завести его, убедившись в работоспособности силового агрегата.

    hochyvseznat.ru

    Как собрать двигатель?

    Как собрать двигатель?

    В наши дни автомобиль является не роскошью, а привычным для каждого средством передвижения. Вследствие этого растет количество автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспортного средства. Это объясняется довольно высокими ценами на услуги СТО.

    Именно поэтому вопрос, как собрать двигатель, является довольно актуальным. Зачем переплачивать, если диагностику или ремонт двигателя можно провести самостоятельно? Данные навыки могут быть полезны не только при ремонте своего автомобиля, но и в том случае, если вы хотите собрать автомобиль самостоятельно. Это довольно распространенная практика, особенно среди автолюбителей, которые имеют много свободного времени и ресурсов. Более подробно о самостоятельной сборке автомобиля вы можете узнать из статьи Как собрать машину.

    Если же средств и ресурсов недостаточно, или же недостаточно практического опыта, можно начать с малого и попробовать собрать мопед из велосипеда. Подробнее об этом можно узнать в статье Как сделать мопед.

    Необходимые инструменты

    Рассмотрим процесс сборки двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2106. Для сборки двигателя вам будут необходимы следующие инструменты:

    1. Прежде всего вам будет необходим набор ключей следующих размеров: 12-14, 17, 19, 21, 22, 36.
    2. Если набора ключей нет, используйте газовый ключ.
    3. Устройство для запрессовки поршневых пальцев.
    4. Обычный динамометрический ключ и торцовые головки размерами 12 и 13. Если их нет, можно использовать ключ для болтов головки блока цилиндров.
    5. Молоток.
    6. Отвертка.
    7. Монтажная лопатка.

    Именно такой минимальный набор инструментов необходим для работы с двигателем автомобиля ВАЗ 2106. Теперь рассмотрим сам процесс сборки двигателя для данного автомобиля.

    Сборка двигателя

    Представим, что у вас есть разобранный двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Не важно, собираете вы его после ремонта, диагностики, или же собираете новый двигатель из запчастей, последовательность действий будет одинаковой. Постарайтесь выделить на сборку двигателя несколько часов свободного времени и не забудьте приготовить все необходимые инструменты, перечисленные выше.

    1. Прежде всего, необходимо собрать поршни двигателя. На устройство для запрессовки поршневого пальца наденьте сам поршневой палец с дистанционным кольцом, наденьте направляющую втулку и закрепите ее.
    2. Разогрейте печь до 240 градусов (подойдет даже простая, домашняя) и поместите в нее шатун, чтобы при нагревании его головка расширилась. Нагрев, быстро извлеките его и зажмите в тиски, наденьте поршень и протолкните в отверстия поршневой палец. Когда шатун остынет, смажьте его моторным маслом.
    3. Установите поршневые кольца.
    4. Аналогичным способом соберите остальные поршни и установите на них поршневые кольца.
    5. В специальные постели блока цилиндров установите вкладыши коренных подшипников. Установочные усики вкладышей должны совмещаться со специальными канавками постели. После установки смажьте их.
    6. Коленчатый вал устанавливают в блок цилиндров.
    7. Далее в крышки корневых подшипников необходимо установить специальные нижние вкладыши.
    8. Смажьте корневые шейки коленвала, а также вкладыши в крышках корневых подшипников коленвала.
    9. После этого установите крышки подшипников и смажьте их упорные полукольца маслом.
    10. Установите задние и передние полукольца задней опоры коленвала.
    11. Установите крышку заднего корневого подшипника, а также болты крышек, после чего закрепите их динамометрическим ключом.
    12. Обязательно проверьте осевой зазор коленвала монтажной лопаткой. Если зазор будет более 0.35 миллиметров, необходимо заменить упорные полукольца на более утолщенные.
    13. Проверьте правильность сборки коленвала, повернув его несколько раз рукой. Правильно собранный коленвал должен вращаться свободно, без задержек и плавно.
    14. Вставьте шатунные болты и вкладыши шатуна, совместив усики вкладыша с выемкой шатуна.
    15. Смажьте зеркала цилиндров, а также сами поршни, кольца и шатунные вкладыши.
    16. С помощью специального устройства для сжатия поршневых колец установите поршни в цилиндры. Номер цилиндра и номер шатуна должны совпадать.
    17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов. После чего смажьте шатунные вкладыши и шатунные шейки коленвала.
    18. Установите крышку шатуна, предварительно соединив метки на шатуне и крышке. Аналогичным образом установите крышки остальных шатунов. Затяните гайки динамометрическим ключом.
    19. Установите держатель заднего сальника коленвала. Сцентрируйте его и закрепите болтами. Избегайте перекосов.
    20. Установите и закрепите маховик.
    21. Установите остальные узлы: звездочку на коленвал, шестерню привода распределителя зажигания, валик привода масляного насоса и сам масляный насос, масляный картер, головку блока цилиндров. Затяните все узлы и детали болтами.
    22. Установите распределительный вал вместе с блоком подшипников на головку блока цилиндров. Закрепите болтами.
    23. Установите башмак натяжения цепи, наденьте цепь. Установите ограничительный болт.
    24. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса. Также установите цепь на звездочку распределительного вала.
    25. Установите натяжитель цепи.
    26. Установите крышку цепи привода распределительного вала. Отцентрируйте ее и закрепите специальными болтами. Установите и закрепите остальные элементы, узлы и детали.

    Как видим, процесс сборки двигателя требует определенных знаний и соблюдения инструкций. К слову, руководства по ремонту двигателя, его разборке и сборке содержатся в инструкции к любому автомобилю. Также рекомендуем ознакомиться со статьей Какой объем двигателя. Она будет особенно полезна начинающим автомобилистам.

    elhow.ru

    Как сделать электродвигатель за 15 минут / Habr

    Всегда интересно наблюдать за изменяющимися явлениями, особенно если сам участвуешь в создании этих явлений. Сейчас мы соберем простейший (но реально работающий) электродвигатель, состоящий из источника питания, магнита и небольшой катушки провода, которую мы сами и сделаем.

    Существует секрет, который заставит этот набор предметов стать электродвигателем; секрет, который одновременно умен и изумительно прост. Вот что нам нужно:

    — 1,5В батарея или аккумулятор.

    — Держатель с контактами для батареи.

    — Магнит.

    — 1 метр провода с эмалевой изоляцией (диаметр 0,8-1 мм).

    — 0,3 метра неизолированного провода (диаметр 0,8-1 мм).



    Мы начнем с намотки катушки, той части электродвигателя, которая будет вращаться. Чтобы сделать катушку достаточной ровной и круглой, намотаем ее на подходящем цилиндрическом каркасе, например, на батарейке типоразмера АА.

    Оставляя свободными по 5 см провода с каждого конца, намотаем 15-20 витков на цилиндрическом каркасе.

    Не старайтесь особенно плотно и ровно наматывать катушку, небольшая степень свободы поможет катушке лучше сохранить свою форму.

    Теперь аккуратно снимите катушку с каркаса, стараясь сохранить полученную форму.

    Затем оберните несколько раз свободные концы провода вокруг витков для сохранения формы, наблюдая за тем, чтобы новые скрепляющие витки были точно напротив друг друга.

    Катушка должна выглядеть так:


    Сейчас настало время секрета, той особенности, которая заставит мотор работать. Это секрет, потому что это изысканный и неочевидный прием, и его очень сложно обнаружить, когда мотор работает. Даже люди, много знающие о работе двигателей, могут быть удивлены способностью мотора работать, пока не обнаружат эту тонкость.

    Держа катушку вертикально, положите один из свободных концов катушки на край стола. Острым ножом удалите верхнюю половину изоляции, оставляя нижнюю половину в эмалевой изоляции.

    Проделайте тоже самое со вторым концом катушки, наблюдая за тем, чтобы неизолированные концы провода были направлены вверх у двух свободных концов катушки.

    В чем смысл этого приема? Катушка будет лежать на двух держателях, изготовленных из неизолированного провода. Эти держатели будут присоединены к разным концам батареи, так, чтобы электрический ток мог проходить от одного держателя через катушку к другому держателю. Но это будет происходить только тогда, когда неизолированные половины провода будут опущены вниз, касаясь держателей.

    Теперь необходимо изготовить поддержку для катушки. Это просто витки провода, которые поддерживают катушку и позволяют ей вращаться. Они сделаны из неизолированного провода, так как кроме поддержки катушки они должны доставлять ей электрический ток.

    Просто оберните каждый кусок неизолированного провода вокруг небольшого гвоздя – и получите нужную часть нашего двигателя.

    Основанием нашего первого электродвигателя будет держатель батареи. Это будет подходящая база, потому что при установленной батарее она будет достаточно тяжелой для того, чтобы электродвигатель не дрожал.

    Соберите пять частей вместе, как показано на снимке (вначале без магнита). Положите сверху аккумулятора магнит и аккуратно подтолкните катушку…


    Если все сделано правильно, КАТУШКА НАЧНЕТ БЫСТРО ВРАЩАТЬСЯ! Надеемся, что у Вас, как и в нашем эксперименте, все заработает с первого раза.

    Если все-таки мотор не заработал, тщательно проверьте все электрические соединения. Вращается ли катушка свободно? Достаточно ли близко расположен магнит (если недостаточно, установите дополнительные магниты или подрежьте проволочные держатели)?

    Когда мотор заработает, единственное, на что нужно обратить внимание – чтобы не перегрелся аккумулятор, так как ток достаточно большой. Просто снимите катушку – и цепь будет разорвана.
    Давайте выясним, как именно работает наш простейший электродвигатель. Когда по проводу любой катушки течет электрический ток, катушка становится электромагнитом. Электромагнит действует как обычный магнит. Он имеет северный и южный полюс и может притягивать и отталкивать другие магниты.

    Наша катушка становится электромагнитом тогда, когда неизолированная половина выступающего провода катушки касается неизолированного держателя. В этот момент по катушке начинает течь ток, у катушки возникает северный полюс, который притягивается к южному полюсу постоянного магнита, и южный полюс, который отталкивается от южного полюса постоянного магнита.

    Мы снимали изоляцию с верхней части провода, когда катушка стояла вертикально, поэтому полюса электромагнита будут направлены вправо и влево. А это значит, что полюса придут в движение, чтобы расположиться в одной плоскости с полюсами лежащего магнита, направленными вверх и вниз. Поэтому катушка повернется к магниту. Но при этом изолированная часть провода катушки коснется держателя, ток прервется, и катушка больше не будет электромагнитом. Она провернется по инерции дальше, вновь коснется неизолированной частью держателя и процесс повториться вновь и вновь, пока в батареях не кончится ток.

    Каким образом можно заставить электромотор вращаться быстрее?

    Один из способов – добавить сверху еще один магнит.

    Поднесите магнит во время вращения катушки, и случится одно из двух: или мотор остановится, или начнет вращаться быстрей. Выбор одного из двух вариантов будет зависеть от того, какой полюс нового магнита будет направлен к катушке. Только не забудьте придержать нижний магнит, а то магниты прыгнут друг к другу и разрушат хрупкую конструкцию!

    Другой способ – посадить на оси катушки маленькие стеклянные бусинки, что уменьшит трение катушки о держатели, а также лучше сбалансирует электродвигатель.

    Существует еще много способов усовершенствования этой простой конструкции, но основная цель нами достигнута – Вы собрали и полностью поняли, как работает простейший электродвигатель.

    habr.com

    Как сделать простейший двигатель внутреннего сгорания своими руками?

    Оглавление:

    1. Принцип действия ДВС
    2. Как сделать простейший двигатель внутреннего сгорания?
    3. Как сделать маленький двигатель внутреннего сгорания из подручных средств?
    4. Бестактный ДВС замкнутого типа

    В древние времена люди использовали животных для приведения в действие простейших механизмов. Позже для плавания на парусных суднах и для того чтобы заставить вращаться ветряные мельницы, делающие из зерна муку, стала использоваться сила ветра. Затем люди научились использовать силу течения речной воды для того, чтобы заставить вращаться водяные колёса, перекачивающие и поднимающие воду или приводящие в действие разнообразные механизмы.

    Тепловые двигатели появились в далёком прошлом, в том числе и двигатель Стирлинга. Сегодня технологии значительно усложнились. Так, например, человечество изобрело двигатель внутреннего сгорания, который является довольно сложным механизмом. На основе ДВС в настоящее время работает большинство современных автомобилей и другой необходимой для человека техники. Функция, которую выполняет тепловое расширение внутри двигателя внутреннего сгорания, очень сложна, но без неё работа ДВС невозможна.

    В механическом устройстве, называемом двигателем внутреннего сгорания, энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую. Для того чтобы сделать двигатель внутреннего сгорания своими руками, необходимо знать основные принципы его действия.

    Принцип действия ДВС

    На сегодняшний день существуют разные виды двигателей, но для моделизма чаще всего используются:

    • Поршневые двигатели дизельного типа.
    • Двигатели, зажигаемые путём накала или искры.

    Дизельные двигатели отличаются от искровых или калильных тем, что в первых возгорание горючего происходит при сильном сжатии газа в процессе движения поршня в цилиндре. А последние два типа двигателей требуют для возгорания уже сжатой смеси дополнительной энергии, для чего необходимо заранее нагреть калильную свечу или произвести искровой разряд.

    Поршневые двигатели могут быть только двухтактными. Двигатели, которые зажигаются путём накала или искры, бывают и двухтактные, и четырехтактные.

    Двухтактные двигатели осуществляют любой рабочий процесс в два такта, выполняемые за 1 оборот коленвала.

    В первом такте осуществляется «всасывание-сжатие»: когда коленчатый вал вращается, поршень перемещается снизу вверх. В процессе его движения топливная смесь всасывается через золотник в картер, и в то же время в цилиндре сжимается предыдущая порция горючего.

    Перед тем как завершается первый такт, в цилиндре воспламеняется горючая смесь, в результате чего значительно увеличивается давление в камере сгорания, которое способствует движению поршня вверх и вниз.

    Во втором такте — «рабочем ходе-продувке» сгорающее топливо расширяется, что способствует развитию механической мощности, а свежая порция топлива, засосанная в цилиндр во время первого такта, сжимается.

    После того, как поршень проходит около половины пути вниз, газы, образованные во время сгорания топлива, выталкиваются из цилиндра через специально открывающееся окно. А после того, как открывается перепускное окно, сжатое в картере горючее поступает в цилиндр, и тем самым вытесняет из него оставшиеся отработанные газы, то есть, происходит продувка.

    Как сделать простейший двигатель внутреннего сгорания?

    Устройство ДВС изучается в школе старшеклассниками. Поэтому даже подросток сможет сделать простейший двигатель внутреннего сгорания своими руками. Для его изготовления нужно взять:

    • Проволоку.
    • Лист картона.
    • Клей.
    • Моторчик.
    • Несколько шестерен.
    • Батарейку 9V.

    Порядок изготовления:

    1. Сначала из картона следует вырезать круг, который будет играть роль коленчатого вала.
    2. Далее из картона для изготовления шатуна нужно вырезать прямоугольник размером 15х8 см, сложить его вдвое и затем — еще на 90˚. На его концах делаются отверстия.
    3. Далее из картонного листа изготовляется поршень с отверстиями для поршневых пальцев.
    4. Размер поршневых пальцев должен соответствовать размеру отверстия в поршне.
    5. Поршень закрепляется пальцем на шатуне, а его проволокой нужно прикрепить к коленвалу.
    6. В соответствии с размером поршня следует свернуть из картона цилиндр, а в соответствии с размером коленчатого вала — коробочку для самого коленвала.

    1. Далее следует взять шестерёнки и моторчик и собрать механизм вращения коленчатого вала таким образом, чтобы моторчик мог проворачивать коленчатый вал с поршнем и шатуном.
    2. Механизм вращения крепится к коленчатому валу, и он помещается в изготовленную коробочку. При этом вращающий механизм следует прикрепить к стенке коробочки.
    3. Далее в цилиндре размещается поршень и цилиндр склеивается с коробочкой.
    4. Теперь с помощью двух проводов (+ и --) моторчик соединяется с батарейкой, в результате чего поршень приходит в движение.

    Как сделать маленький двигатель внутреннего сгорания из подручных средств?

    Из следующего примера вы узнаете, как можно сделать двигатель внутреннего сгорания в домашней мастерской, не используя при этом станки и сложное оборудование.

    1. Для создания данного приспособления следует взять плунжерную пару, которую можно извлечь из топливного насоса трактора.

    1. Для изготовления цилиндра от плунжерной втулки была отрезана с помощью машинки утолщенная часть шлефа. Далее требуется прорезать отверстия для выхлопного и перепускного окон, а сверху припаять 2 гайки М6 для свечей зажигания. Поршень же вырезается из плунжера.

    1. Для изготовления картера используется жесть. Также к нему нужно припаять подшипники. Чтобы создать дополнительную прочность, следует взять ткань, пропитать её эпоксидной смолой и покрыть ею картер.

    1. Коленвал собран из толстой шайбы с двумя отверстиями. Одно отверстие, в которое нужно запрессовать вал, сделано в центре шайбы. Во второе отверстие, расположенное с краю, запрессовывается шпилька с одетым на неё шатуном.
    2. Катушка зажигания собирается по следующей схеме:

    1. Также можно использовать катушку от автомобиля или мотоцикла. Схема её подключения выглядит следующим образом:

    1. Свечу зажигания также можно изготовить самостоятельно, сделав для этого сквозное отверстие в болте М6. Для изготовления изолятора можно использовать стеклянную трубочку из-под термометра и приклеить её с помощью эпоксидной смолы. Трубочка также обёрнута в бумагу, пропитанную эпоксидной смолой.

    Детали на двигателе расположены согласно следующему чертежу:

    Схема впускного клапана:

    Схема карбюратора:

    Схематический вид самого карбюратора:

    Как работает этот ДВС, можно посмотреть в следующем видео:

    Бестактный ДВС замкнутого типа

    Данный мини двигатель внутреннего сгорания своими руками работает на небольшом количестве жидкого топлива (20 г). Топливо, взрываясь в камере, моментально преобразуется в газ и значительно увеличивается в объёме. В результате создаётся избыточное давление, выталкивающее поршень и вызывающее вращение коленчатого вала на пол-оборота.

    Затем этот же газ быстро преобразуется в горючую жидкость, уменьшаясь в объёме до первоначального состояния. В результате этого создаётся пониженное давление, втягивающее поршень назад, а коленчатый вал снова делает половину оборота.

    Таким образом, в процессе одного оборота вала поршень совершает два рабочих хода.

    Процесс бесконечен за счет постоянного перехода жидкости в газ и обратно. В такой замкнутой системе отсутствует как впрыск топлива, так и выхлоп газа. Составляют двигатель всего три узла:

    1. Камера с двумя секциями и поршень.
    2. Коленчатый вал и коробка передач.
    3. Зажигательная система.

    Система запускается в действие аккумулятором, а далее можно использовать генератор. Для питания двигателя необходимо 12 Вольт, 4 Ампера.

    Данный ДВС можно создавать с различными мощностями, он подойдёт для любого вида транспорта, передвигающегося по земле и по воздуху. Исключение составляют лишь реактивные самолёты.

    На следующем видео представлена небольшая настольная рабочая модель, демонстрирующая эффект ДВС:

    Кроме того, из обычного парового двигателя также можно создать подобный двигатель, работающий по принципу замкнутого типа. При этом пар и вода расходоваться не будут, поскольку водяной пар также быстро превращается в жидкость и обратно в пар в результате пропускания его через поле коронного разряда. К тому же, если пропустить пар сквозь колбу с охлаждённой водой, то в результате возникнет дополнительная тяга, вызванная изменением объёма среды и перепадом давлений. Данный метод позволит повышать низкий коэффициент полезного действия паровых двигателей в целом.

    Видео о том, как сделать маленький двигатель внутреннего сгорания

    А Вы уже пытались сделать двигатель внутреннего сгорания своими руками? Получилось ли у Вас? Расскажите об этом в комментариях.

    www.rutvet.ru

    Как собрать мотор?

    Как собрать мотор?

    Сборка двигателя автомобиля - один из самых ответственных этапов ремонта движка. Дефекты и ошибки, не замеченные в процессе сборки, во многом могут сказаться на отремонтированной детали. О том, как правильно собрать двигатель, знает мастер-моторист. Однако и сам водитель сможет самостоятельно собрать движок. Для этого, в первую очередь, нужно опираться на рекомендации производителя, которые расписаны в инструкции по ремонту движка или в руководствах фирм-производителей запчастей.

    Поговорим подробнее о том, как самому собрать мотор.

    Алгоритм сборки двигателя автомобиля

    Седла клапанов

    Ремонт, установка и сборка деталей двигателя начинается всегда с подготовительного этапа, на котором пристальное внимание следует уделить седлам клапанов.Это самая важная часть головки блока мотора. Для оптимальной работы двигателя необходимо контролировать надежное сопряжение клапана с седлом. Любые ошибки соединения ведут к нарушению теплового режима тарелки и седла, а также к появлению механических дефектов, которые в конечном счете приведут детали двигателя к поломке или полному разрушению.

    Прочистите поверхности камер и седел и проверьте, не скрываются ли под слоем налета трещины. В случае обнаружения трещин необходимо провести ремонт с помощью сварки. Замена нового седла на старое производится в случае его большого износа или обнаружения следов коррозии металла. Для этого используется специальный станок для ремонта. Чтобы облегчить процесс установки седла, прогрейте головку до 200 градусов Цельсия, а седло остудите в жидком азоте.

    Установка турбины

    После подготовительного этапа приступаем к пошаговому соединению железных деталей движка. В первую очередь нужна турбина - вращательный двигатель с беспрерывным процессом движения. При выборе турбины владельцу нужно учитывать следующие моменты:

    • слишком маленькая будет иметь ограничения по мощности;
    • большая, наоборот, будет давать высокую мощность, но долго разгоняться при этом.

    Подсоединение к двигателю внутреннего сгорания

    Турбина крепится к выпускному коллектору - части двигателя внутреннего сгорания, который собирает выхлопные газы в единую трубу. Для установки коллектора необходимо изменить проход на приемный резервуар, установленный с передней части двигателя.

    Подача масла

    Маслоподача на турбину объединяет систему смазки двигателя с турбиной. На движке ВАЗа, например, маслоподачу легче всего установить от тройника с датчика давления масла. Установите трубки маслослива, которые отвечают за обеспечение маслом турбины и двигателя в целом, далее проложите подвод охлаждения турбины.

    Форсунки и поршни

    Установите форсунки для распыления автомобильного топлива и поршни, которые нужно приобрести в магазине уже в готовом виде.

    Прочие соединения

    1. Подсоедините бензонасос, который обеспечивает топливом двигатель, и установите топливный фильтр, чтобы бензонасос быстро не изнашивался.
    2. Замените датчики ДАД и ДТВ.
    3. Подсоедините промежуточный охладитель или интеркулер - он охлаждает воздух для поступления в двигатель
    4. Установите piping или же систему "трубочек", которые, в свою очередь, соединяют турбину с интеркулером.
    5. Установите клапан сброса избыточного воздуха, возникающего в процессе перегазовки. Если такую деталь не установить, то в будущем избыточный воздух может стать причиной поломки турбины, пайпинга или интеркулера.

    elhow.ru

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *