Honda Civic Красная перчина › Logbook › Оплётка на руль с АлиЭкспресс. Обзор. Установка на штатный КОЖАНЫЙ руль.
Эта запись для тех, кто хочет обтянуть пластиковый руль кожей или же обновить штатный кожаный, но не может выбрать, чем это сделать.
На сегодняшний день есть 3 варианта как это сделать (и четвёртый вариант — забить на это шланг)
— автоателье и профессиональная перетяжка руля за немалые детьги;
— кожаная оплётка на руль конторы «Кожа рулит» (кожа-рулит.рф) за 1500 р + доставка по почте;
— оплётка на руль со всеми нами горячо любимого АлиЭкспресс непонятно из какого материала по цене около 1400 р, а со скидкой, которые там часто бывают, можно уложиться и в 1100 р.
О последнем варианте и будем вести разговор.
Часть 1. Обзор
Доставка примерно месяц. В комплекте сама оплётка, двухсторонний скотч, капроновая нить с большим запасом, китайский напёрсток и игла, а также инструкция с описанием, как это всё применять. Из инструкции полезного только описание шнуровки. Нить прочная, игла острая, напёрсток гавно. Сама оплётка производит достаточно хорошее впечатление. Строчки ровные, стыки гладкой и перфорированной частей сшиты аккуратно, шов проклеен изнутри. Концы ниток заплавлены, ничего не вылазит, не сыпется и не рвётся. Судя по срезу оплётки и по миздре с изнаночной стороны, можно сделать вывод, что это всё-таки натуральная кожа. Но я не материаловед, а специалист немного в другой сфере деятельности, поэтому не буду утверждать однозначно, что это кожа. Просто посмотрите фото и сделайте каждый для себя вывод сами.
Zoom
Zoom
Zoom
Смотрим срез
Zoom
Zoom
Смотрим изнанку
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Комплект
Часть 2. Установка на штатный кожаный руль
Zoom
Снимаем руль. Как это сделать, есть масса информации. Снять клемму, выждать 10 минут, снять подушку безопасности, снять руль.Натягиваем оплётку на руль. Она садится достаточно плотно. По инструкции перед натяжкой надо вдоль строчек наклеить двухсторонний скотч. Но если сделать так, то в процессе шитья невозможно будет что-либо подтянуть или поправить, потому как всё будет заранее приклеено. Скотч клеить я не стал. Разумнее будет сделать закрепки в нескольких местах. Например, примотать оплётку к рулю нитками. Мне лично это показалось лишним. Оплётка на руле и так сидит плотно.
Далее центруем оплётку относительно спиц и пытаемся свести края под будущий шов. И тут нас ждёт самая главная неприятность и разочарование. Оплётка оказывается шире руля! То есть если мы будем шить стык в стык, то оплётка неплотно обхватит руль, останется пузырь. Сссссука! По моему субъективному мнению, эта штука не предназначена для кожаного руля(((… Мне кажется, кожаный руль немного тоньше пластмассового, об этом подсказывает мой глазомер и тактильные ощущения (на ощупь пластиковый руль кажется толще кожаного). Однако, уважаемые цивиководы готовы спорить до усрачки, доказывая, что кожаный руль как минимум одинаковый с пластиковым, а то и вообще толще оного. На цивик-клубе есть даже фото с замерами, и по этим фото обхват рулей одинаков. Лично я их не мерил, поэтому основываюсь на своих личных ощущениях.
Zoom
Шью внахлёст
Получается, что срез кожи, который сверху, идёт по строчке среза, который под ним. Общее расстояние между строчками получается равным расстоянию от строчки до края оплётки. Начинаю шить. Чтобы сошлись стыки перфорированного и гладкого участков, я начинал шить от стыка по следующей схеме:
Zoom
1 Красная линия — начало, 2 зелёная — проход в обратном направлении, 3 жёлтая — возвращаюсь к стыку.
Шил швом как в инстр
www.drive2.com
Китайская оплетка руля — Opel Corsa, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
Наверное это уже миллион первый пост про облезший руль на корсе. Нуууу даааа, болячка. Не хотелось тратиться на новый руль или обшивку, пока не до этого, решил попробовать оплетку руля. Заказал с aliexpress, провел установку вручную, инструкций в интернете навалом, даже можно и без них. Просто перечислю ряд нюансов, которые нужно знать:
— чтобы оплетка села идеально, перед натягиванием оплетки, ее следует поместить в теплую воду на 1 час
— шов оплетки должен находится снизу руля
— сшивать нужно нитки, а не протыкать оплетку
— при обходе спиц руля рекомендую проткнуть оплетку в районе шва и натянуть с обоих сторон
— начинать сшивание нужно с низу с центрального шва
— руль должен быть зафиксирован, его нужно поворачивать в процессе, для удобства
Работа доставляет удовольствие и время пролетает незаметно, это как помыть машину, тем кому нравится мыть свой авто, понравится и обтягивать руль.
По традиции первыми фотками будет облезший руль:
Теперь покажу «кожаную» оплетку, которую я купил, до кожи конечно далеко 🙂
Ну и пошел сам процесс
сначала накидываем оплетку, понадобится сноровка и усилие
оплетку загнал за пластиковые вставки
вот тут отлично видно, как получилось
Одной рукой оттягивал эти вставки, второй загонял оплетку, таким образом ничего не пришлось снимать. И вот как смотрится после окончания всей работы.
Конечно нааамного лучше облезшего руля, но до идеала далеко, может быть потому что забыл смочить оплетку, может нужно время, чтобы она села и разгладилась, а может просто китайское качество. Хотя держать руль стало приятнее. Как многие пишут — за такие деньги сойдет =)
Ну и напоследок хочу показать идеал в мире оплеток AUTOPROFI SAM-300 BK — www.drive2.ru/l/6476722/ к сожалению в Москве найти не удалось, даже на заказ.
Всем счастья и красивого руля )))
Обновление: полил водой, попытался разровнять, получилось получше, процентов 20% неровностей ушло, облил снова и оставил сушиться на солнце, завтра посмотрю результат, должно сесть.
Итак на следующий день результат не поменялся, более того мне перестал нравится материал, он скользит в руках, люблю управлять одной рукой, а тут уже сцепление с рулем ухудшилось, не комфортно. Буду менять, поищу из более качественного материала. А причина морщин — неправильно подобранная шнуровка.
Ссылки на aliexpress:
www.drive2.ru
Оплетка руля — Suzuki Ignis, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2
Давно хотел некоторые элементы затянуть кожей, но что-то всё никак. Нашел в Китае комплект для перетяжки руля (сама кожа, нитки, иглы). Заказал, пришло достаточно быстро, за неделю что ли. Открыл посылку, нормальная такая черная кожа…но что-то не так. Да это не кожа нифига, а достаточно качественный кожзам. Обидно конечно, в описании было написано кажа. Но стоила как другие комплекты более поршивого качества. Написал на сайте просьбу о возврате денег, уже два раза деньги возвращали за косяки продавцов.Нитки в комплекте были черные, а мне хотелось бы в цвет машины — красные. Взял родные нитки и пошел по швейным магазинам. А вот нет красных ниток нигде. Как же так?! В последнем магазине нашёл скорее шнурок чем нитки, но толщина устроила.
В самой шкуре заранее наделаны отверстия, остается только зашнуровать на руле и всё. Но я захотел сделать строчку, которая будет хорошо видна и зашнуровать уже через строчку.
пример шва
Я так понял, что большинство рулей легковушек одинаковы по диаметру и данная шкура подойдет многим. Длина окружности оплетки около 110 см.
Шить решил вручную метом, которым шьют швейные машинки. Для этого необходимо 2 нитки для нижнего и верхнего шва, но удобней взять одну нитку и сложить ее пополам чтобы избавиться от лишних узлов. Методом нехитрых расчетов и больших остатков после прошивания первой стороны оплетки я определил, что необходимо 4 метра нитки. 3 метра мне хватило впритык совсем.
Ну начнем. Вдеваем нитку в иголку и продеваем ее с изнанки и находим середину нитки (отверстие в шкуре должно быть по середине нитки, можно даже сделать нить для верхнего шва чуть длиннее)
середина
Дальше продеваем нить в следующее отверстие
шаг 1
Перекидываем ее через нижнюю нитку и вставляем иглу в это же отверстие
шаг 2
Протягиваем нить вверх и стараемся, чтобы нижняя и верхняя нитки затянулись внутри шкуры. Должен получиться вот такой шов
шов
шов
И в таком темпе прошиваем 2 края оплетки.
готово
край готов
в процессе
Взял все причендалы и пошел в машину. Сначала надо изловчиться и натянуть шкуру на руль. Пытался так и эдак, и уже подумал что зря прошил края — не дают материалу тянуться. В итоге получилось натянуть прижав коленкой нижний край и растянув шкуру ладонями в разные стороны.
натянул
Отцентрировал шов оплетки по нижней спице. Определяемся с ниткой. Где-то в интернете читал, что на трёх спицевом руле на верхнюю часть уходит около 3 метров.
От шва, о котором писал выше решил отказаться. Как-то давно шнуровал оплетку ручника — шов получается неоднородный. Шнуровать через отверстия тоже не вариант — дермонтин может порваться при стяжке шва. Значит не зря я прошил края, буду шнуровать через нитку (дальше будет понятно).
Отмотал я нитки на 3 размаха рук (у меня размах где-то 160 см) получилось около 480 см (в итоге метр-полтора остались лишними). Завязал узел и начал с тыльной стороны оплетки с изнанки.
старт
Далее продеваем нить опять же с изнанки на лицевой части оплетки под швом. Обязательно под швом, так как он служит защитой от разрыва отверстий.
под шов
Руками помогаем совмещать края «кожи» к центру и подтягиваем нить. Шнуруются как ботинки только одним шнурком. Далее продеваем в опять с изнанки тыльной стороны в следующее отверстие
www.drive2.ru
Кожаный руль своими руками — Audi 80, 1.6 л., 1985 года на DRIVE2
Было решено сделать и себе и машинке приятно, в частности добавить роскоши в интерьере. Обшить руль кожей, сшить новые чехлы на ручку КПП и ручник. Для этого закуплены материалы:
1. Малярный скотч(1.6 у.е.)
2. пищевая пленка(0.5 у.е.)
3. Итальянские штаны из обалденной кожи(Second Hand:)) в отличном состоянии.(5 у.е.)
То что было:
Делаю в первый раз, но такое ощущение что занимался этим всю жизнь, спасибо Internet, технология не моя. За качество фото извиняюсь
Итак в солнечный весенний день после пасхи ознаменовался началом работ.
Шаг 1. Обмотка снятого руля пищевой пленкой. Делается для того чтобы потом можно было легко снять остальные обмотки. Советую не особо жалеть пленку и обмотать хотя бы в 2-3 слоя. Работа крапотливая, требует усидчивости
Шаг 2. Обмотка малярным скотчем. Это каркас прочности. Здесь 2-3 слоя и не больше, иначе когда будете переносить на кожу толстый слой скотча не даст вам правильно сделать выкройку
Шаг 3. Рисуем по скотчу линию будущего шва
В итоге подровняв, обжав руками весь руль по периметру, получаем нечто вроде этого:
Шаг 4. Делаем разрез по линии шва. Я делал обычным лезвием, в трудно доступных местах пользовался дедовской опасной бритвой. Думаю для этих целей хорошо подошел бы скальпель. После того как снял лекала, царапин на руле от лезвия практически не видно, думаю этого из-за того что немецкий пластик очень мягкий и за почти 30 лет не потерял своих свойств.
На все вышеперечисленное у меня ушло 1 час 30 мин.
Шаг 5. Переносим выкройки на кожу
To be continued…
Победа!
Изготовленные собственноручно лекало удачно сшили и обшили в мастерской. На КПП уже присобачил, фотки обещаю позже, получилось классно.
Совет: если захотите кожу проклеить перед сшиванием, откажитесь от этой идеи. Почему? Потому что когда начинаешь стягивать, чтоб все было ровненько, она просто не тянется. Больше все труда было вложено в ручную обшивку руля. Для тех кто решится: наберитесь терпения по-больше и приготовьтесь к тому что к концу работы в отсидите себе задницу и у Вас будет болеть спина. Когда я закончил, с уст невольно соскочила фраза: «И это все я сделал сам и своими руками?» Результат реально порадовал. Вообщем вот фотки процесса и конечный результат
натянутая кожа, подготовка к обшивке
это проба шва 1в1, т.е без пропуска шва. Это очень долго, не советую, лучше через один
ну и вот он красавец. на сшивку потрачено примерно часов 6. Руль теперь очень приятно держать в руках, имеет очень привлекательный вид
В машину еще не ставил, но думаю будет очень круто гармонировать новый Hand Made руль, чехол ручника и КПП с одинакового материала. Фотки салона тоже обещаю.
Вот так смотрится в салоне. Чуть позже сделаю фото ручки КПП и ручника
Если у кого то такой же руль, у меня остались лекала, могу выслать скопированные образцы, сэкономите время на несколько этапов.
И еще хочется услышать Ваши отзывы и комментарии
www.drive2.ru