Как восстановить пластик в машине – Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

Содержание

Ремонт автомобильного пластика своими руками

При­вет­ствую Вас на сай­те kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся ремонт авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Раз­бе­рём­ся, какие виды пла­сти­ков при­ме­ня­ют­ся при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля и какие спо­со­бы ремон­та мож­но при­ме­нить для их вос­ста­нов­ле­ния.

В совре­мен­ном авто­мо­би­ле пла­стик при­ме­ня­ет­ся доста­точ­но широ­ко. Чаще все­го это бам­пе­ра, тюнин­го­вые обве­сы, фальшь-ради­а­тор­ные решёт­ки. Так­же пла­стик на неко­то­рых авто­мо­би­лях при­ме­ня­ют и при изго­тов­ле­нии неко­то­рых пане­лей кузо­ва, а быва­ет и внеш­ней части кузо­ва цели­ком. И, конеч­но же, пла­стик при­ме­ня­ют в изго­тов­ле­нии эле­мен­тов сало­на транс­порт­но­го сред­ства.

Суще­ству­ет более 50 видов пла­сти­ка, кото­рые исполь­зу­ют в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Каж­дый вид име­ет свои харак­те­ри­сти­ки и осо­бен­но­сти в ремон­те. Подроб­нее о видах авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка може­те про­чи­тать в ста­тье “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”.

Бам­пе­ра чаще дру­гих пане­лей кузо­ва полу­ча­ют повре­жде­ния. Изна­чаль­но их функ­ция и сво­дит­ся к вос­при­я­тию и гаше­нию уда­ра. Сей­час сам пла­сти­ко­вый бам­пер боль­ше выпол­ня­ет деко­ра­тив­ную роль.

Пласт­мас­со­вые дета­ли, в част­но­сти, бам­пе­ра мож­но вос­ста­но­вить прак­ти­че­ски из любо­го повре­ждён­но­го состо­я­ния. Сто­ит лишь учи­ты­вать рен­та­бель­ность ремон­та. Бам­пе­ра полу­ча­ют такие повре­жде­ния, как дефор­ма­ции, тре­щи­ны, раз­ры­вы, пол­ный отрыв сег­мен­та. Давай­те рас­смот­рим мето­ды, кото­рые исполь­зу­ют для вос­ста­нов­ле­ния.

При­ме­ня­ют нагрев, сва­ри­ва­ние, скле­и­ва­ние, арми­ро­ва­ние сет­кой, при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб для проч­но­сти соеди­не­ния.

Нагрев при­ме­ня­ют для вос­ста­нов­ле­ния фор­мы дефор­ми­ро­ван­ной части бам­пе­ра, выправ­ле­ния вмя­тин. При нагре­ве пла­стик ста­но­вит­ся более подат­ли­вым и при лёг­ком воз­дей­ствии при­ни­ма­ет пер­во­на­чаль­ную фор­му.

Ремонт автомобильного пластика свариванием

Сва­ри­ва­ние пла­сти­ка про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­но­го фена с насад­кой и пла­сти­ко­вых прут­ков. Фен дол­жен иметь регу­ли­ров­ку тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го горя­че­го воз­ду­ха. Прут­ки – это, по сути, при­пой для сва­ри­ва­ния пла­сти­ка. Они долж­ны быть того же соста­ва, что и ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Сва­ри­ва­ют меж­ду собой части от рас­ко­лов­шей­ся дета­ли, зава­ри­ва­ют тре­щи­ны. Если всю про­це­ду­ру делать по тех­но­ло­гии, то шов полу­ча­ет­ся очень проч­ным и эла­стич­ным. Подроб­но о тех­но­ло­гии сва­ри­ва­ния мож­но про­чи­тать здесь.

Сто­ит ого­во­рить­ся, что каче­ствен­ная свар­ка воз­мож­на толь­ко пла­сти­ков, явля­ю­щих­ся тер­мо­пла­ста­ми. Это пла­сти­ки, кото­рые прак­ти­че­ски не меня­ют сво­их свойств при нагре­ве и после­ду­ю­щем охла­жде­нии. То есть при нагре­ве ста­но­вят­ся мяг­ки­ми, подат­ли­вы­ми, а при охла­жде­нии твер­де­ют. Рас­про­стра­нён­ные виды тер­мо­пла­сти­ков име­ют сле­ду­ю­щие назва­ния и обо­зна­че­ния:

  • поли­про­пи­лен (PP, PP/EPDM, TEO)
  • поли­эти­лен (PE, РЕ, PE-LD, PE-LLD)
  • сопо­ли­мер акри­ло­нит­ри­ла, бута­ди­е­на и сти­ро­ла (ABS, ASA, АВС)
  • поли­бу­ти­лен­те­реф­та­лат (PBT, PBTP)

Тип пла­сти­ка ука­зы­ва­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны бам­пе­ра.

Ремон­ти­ру­е­мая деталь долж­на быть чистой, что­бы не было при­ме­сей, пре­пят­ству­ю­щих сва­ри­ва­нию частей дета­ли.

Если деталь соби­ра­ет­ся и сва­ри­ва­ет­ся из несколь­ких частей, то нуж­но зафик­си­ро­вать сва­ри­ва­е­мые сег­мен­ты. Это мож­но сде­лать при помо­щи струб­цин, при­хва­тить в несколь­ких местах паяль­ни­ком, исполь­зо­вать лип­кую лен­ту.

Крас­ку вокруг буду­ще­го шва нуж­но счи­стить. Если сва­ри­ва­ет­ся тре­щи­на, то её нуж­но засвер­лить на кон­цах тонень­ким свер­лом. Это оста­но­вит даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние тре­щи­ны. Шов нуж­но рас­шить бук­вой V. Если тол­щи­на пла­сти­ка 5 мм и боль­ше, то нуж­но сде­лать канав­ку под пру­ток для свар­ки и с лице­вой и с тыль­ной сто­ро­ны. Если же тол­щи­на пла­сти­ка менее 5 мм, то нуж­но рас­ши­вать и сва­ри­вать с лице­вой сто­ро­ны дета­ли.

Канав­ку под пру­ток мож­но делать гра­ве­ром (бор­ма­шин­кой) со спе­ци­аль­ной насад­кой, так­же дела­ют и паяль­ни­ком. В слу­чае с паяль­ни­ком нуж­но не пере­жечь пла­стик ина­че он теря­ет свои свой­ства.

Кон­чик прут­ка зата­чи­ва­ет­ся для удоб­ства началь­но­го рас­по­ло­же­ния в канав­ке, и под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти шва начи­на­е­те его поме­щать в канав­ку шва, при этом воз­дей­ствуя горя­чим воз­ду­хом фена с насад­кой. Воз­дух дол­жен в основ­ном попа­дать на пру­ток. При надав­ли­ва­нии на пру­ток и воз­дей­ствии горя­че­го воз­ду­ха он нач­нёт ложить­ся в канав­ку, фор­ми­руя шов. Далее, шов с лице­вой сто­ро­ны шли­фу­ет­ся наждач­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом (p80, p100), так, что­бы шов был на одном уровне со всей поверх­но­стью. Если пла­стик про­ва­ри­ва­ет­ся с обе­их сто­рон, то на тыль­ной сто­роне шов мож­но не шли­фо­вать, так соеди­не­ние будет более проч­ным.

Ремонт автомобильного пластика склеиванием

Скле­и­ва­ние явля­ет­ся рас­про­стра­нён­ным мето­дом ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Если исполь­зо­вать заре­ко­мен­до­ван­ные мар­ки кле­ев и пра­виль­но при­ме­нять тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния, то соеди­не­ние полу­ча­ет­ся очень надёж­ным. Кро­ме того, скле­и­вать мож­но дета­ли, кото­рые пло­хо сва­ри­ва­ют­ся или не под­да­ют­ся сва­ри­ва­нию вооб­ще.

Клеи для ремон­та пласт­мас­со­вых авто­мо­биль­ных дета­лей — это по боль­шей части высо­ко­мо­ле­ку­ляр­ные соеди­не­ния, кото­рые после затвер­де­ва­ния пре­вра­ща­ют­ся в поли­мер­ный мате­ри­ал. Что­бы добить­ся каче­ствен­но­го соеди­не­ния, нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ные соста­вы. Таким обра­зом, мож­но и скле­ить раз­рыв и запол­нить кле­я­щим соста­вом неров­но­сти шва.

Для при­ме­ра мож­но при­ве­сти заре­ко­мен­до­вав­шую себя тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния фир­мы 3M, а так­же дру­гую попу­ляр­ную тех­но­ло­гию фирм HOSCH, POWERPLAST и их ана­ло­гов.

 3M FPRM

FPRM — Flexible Parts Repair Material, пере­во­дит­ся как ремонт­ный мате­ри­ал для эла­стич­ных дета­лей. Это ремонт­ный клей-шпат­лёв­ка, кото­рый пред­став­ля­ет собой двух­ком­по­нент­ную смесь. Кро­ме скле­и­ва­ния им мож­но запол­нять повре­жде­ния как обыч­ной шпат­лёв­кой, после чего шли­фо­вать. В ком­плект вхо­дит два тюби­ка, либо двой­ной кар­тридж, при сме­ши­ва­нии ком­по­нен­тов кото­рых полу­ча­ет­ся тот самый клей-шпат­лёв­ка.

Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть все загряз­не­ния, раз­де­лать тре­щи­ны и скле­и­ва­е­мые края под V-образ­ную фор­му. С лице­вой сто­ро­ны накла­ды­ва­ет­ся спе­ци­аль­ная алю­ми­ни­е­вая лен­та 3М, кото­рая пред­ва­ри­тель­но зафик­си­ру­ет скле­и­ва­е­мое место и не даст клею вытечь с обрат­ной сто­ро­ны. Перед скле­и­ва­ни­ем пла­сти­ков с обо­зна­че­ни­ем РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонт­ное место рас­пы­ля­ет­ся акти­ва­тор адге­зии.  Для упроч­не­ния шва с тыль­ной сто­ро­ны допол­ни­тель­но при­кле­и­ва­ет­ся стек­ло­кан­ва 3М, име­ю­щая кле­е­вой слой. Те же про­це­ду­ры нуж­но про­де­лать и с лице­вой сто­ро­ны скле­и­ва­е­мой дета­ли.

Клей лег­ко нано­сит­ся и не сте­ка­ет с вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. При­мер­но через 20 минут про­ис­хо­дит скле­и­ва­ние, а так­же готов­ность к обра­бот­ке неров­но­стей шли­фо­ва­ни­ем. Скле­ен­ное место полу­ча­ет­ся проч­ным и эла­стич­ным.

Кле­е­вые набо­ры HOSCH, POWERPLAST, RapidFix …

Это двух­ком­по­нент­ные клеи для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния. Состав­ля­ю­щи­ми клея явля­ют­ся два ком­по­нен­та, кото­рые допол­ня­ют друг дру­га – поро­шок (мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят) и жид­кий ком­по­нент.

Порош­ко­вый ком­по­нент

Мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят — это напол­ни­тель, дела­ю­щий кле­е­вое соеди­не­ние более проч­ным. Так­же, бла­го­да­ря мел­ко­дис­перс­но­му порош­ку мож­но сфор­ми­ро­вать недо­ста­ю­щий эле­мент. Поро­шок состо­ит из окси­дов крем­ния, каль­ция, алю­ми­ния и желе­за, а кро­ме это­го в состав вхо­дят ката­ли­за­то­ры, кото­рые уве­ли­чи­ва­ют ско­рость засты­ва­ния кле­е­во­го соста­ва и уве­ли­чи­ва­ют адге­зию.

Жид­кий ком­по­нент

Жид­кий ком­по­нент, кото­рый вхо­дит в состав клея, явля­ет­ся высо­ко­кон­цен­три­ро­ван­ным циан­кри­лат­ным эфи­ром, кото­рый име­ет отлич­ное каче­ство скле­и­ва­ния. Про­из­во­ди­те­ли сокра­ти­ли вре­мя схва­ты­ва­ния и уве­ли­чи­ли силу скле­и­ва­ния за счет добав­ле­ния уси­ли­ва­ю­щих аген­тов (осо­бых при­са­док).

Кле­е­вой набор Powerplast

При­ме­не­ние

Кле­е­вые соста­вы дан­но­го типа име­ют широ­кую область при­ме­не­ния. Мож­но при­ме­нять жид­кий ком­по­нент клея отдель­но от порош­ка, но при ремон­те авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, чаще все­го при­ме­ня­ют оба ком­по­нен­та.

Скле­и­ва­е­мые поверх­но­сти долж­ны быть чисты­ми и обез­жи­рен­ны­ми. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния круп­ных повре­жде­ний, таких как глу­бо­кие выбо­и­ны, тре­щи­ны или отсут­ствие фраг­мен­тов дета­ли, при­ме­ня­ет­ся порош­ко­вый ком­по­нент клея, кото­рым запол­ня­ет­ся углуб­ле­ние. Нуж­но учи­ты­вать, что поро­шок не дол­жен воз­вы­шать­ся боль­ше, чем на 2–3 мм над ремон­ти­ру­е­мой поверх­но­стью. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния боль­шо­го про­стран­ства, луч­ше это делать в несколь­ко эта­пов, фор­ми­руя слой за сло­ем.

После запол­не­ния углуб­ле­ния порош­ком, его необ­хо­ди­мо рав­но­мер­но про­пи­тать жид­ким ком­по­нен­том.

При попа­да­нии жид­ко­го ком­по­нен­та соста­ва в поро­шок, мгно­вен­но созда­ет­ся экзо­тер­ми­че­ская реак­ция, и состав начи­на­ет засты­вать. Уже через десять минут мож­но начи­нать шли­фо­вать и шпа­кле­вать скле­ен­ную поверх­ность.

Нуж­но учи­ты­вать, что при рабо­те с дан­ны­ми кле­е­вы­ми набо­ра­ми нуж­но учи­ты­вать их ток­сич­ность и рабо­тать в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии и исполь­зо­вать сред­ства защи­ты тела.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии полу­ча­ет­ся проч­ный и эла­стич­ный кле­е­вой шов.

Из недо­стат­ков этих кле­е­вых набо­ров сто­ит отме­тить неудоб­ство при­ме­не­ния на вер­ти­каль­ных поверх­но­стях, так как порош­ко­вый ком­по­нент ссы­па­ет­ся до сме­ши­ва­ния с жид­ким ком­по­нен­том.

Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения

Арми­ро­ва­ние сет­кой

Суще­ству­ет такой метод ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, с помо­щью впа­и­ва­ния сталь­ной сет­ки в место тре­щи­ны или изло­ма. Место ремон­та нуж­но пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вить. Нуж­но счи­стить лако­кра­соч­ное покры­тие бам­пе­ра, а так­же немно­го сам пла­стик, сде­лав неболь­шое углуб­ле­ние, засвер­лить тре­щи­ну на кра­ях, что­бы она даль­ше не рас­про­стра­ня­лась, всё обез­жи­рить. Далее выре­за­е­те сет­ку по месту ремон­та. Раз­мер сет­ки дол­жен с запа­сом захо­дить даль­ше кра­ёв тре­щи­ны или изло­ма в пре­де­лах сан­ти­мет­ра. Далее впа­и­ва­е­те сет­ку.

набор для ремон­та пла­сти­ка steinel с при­ме­не­ни­ем арми­ру­ю­щей сет­ки

Сет­ка долж­на быть из нержа­ве­ю­щей ста­ли, что­бы попа­да­ние вла­ги не вызы­ва­ло кор­ро­зии. Так­же жела­тель­но, что­бы сет­ка не была слиш­ком тол­стой, так как она долж­на лег­ко разо­гре­вать­ся и впа­и­вать­ся. Для впа­и­ва­ния исполь­зу­ют про­мыш­лен­ный фен со спе­ци­аль­ной насад­кой-утюж­ком или паяль­ник со спе­ци­аль­но рас­плю­щен­ным нако­неч­ни­ком. Важ­но, что­бы сет­ка пол­но­стью покры­лась пласт­мас­сой. После это­го свер­ху мож­но ещё напла­вить пла­стик и раз­гла­дить, что­бы ремонт­ная зона была на одном уровне со всей поверх­но­стью. Свер­ху наплав­лять пла­стик и раз­гла­жи­вать жела­тель­но с помо­щью про­мыш­лен­но­го фена с регу­ли­ров­кой тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха с наде­той на него спе­ци­аль­ной насад­кой. Мож­но исполь­зо­вать и паяль­ник, но важ­но не пере­жечь пла­стик, что­бы он не поте­рял свои свой­ства.

Масте­ра кузов­но­го ремон­та часто при­ме­ня­ют такую тех­но­ло­гию. Но есть и её про­тив­ни­ки. Они счи­та­ют, что такой ремонт не доста­точ­но надё­жен и, что ремон­ти­ро­вать повтор­но бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии слож­нее, чем, к при­ме­ру, отре­мон­ти­ро­ван­ный мето­дом сва­ри­ва­ния. Насчёт надёж­но­сти тако­го соеди­не­ния мож­но ска­зать то, что дан­ный метод име­ет место быть в арсе­на­ле извест­ной фир­мы STEINEL (про­из­во­ди­тель тер­мо­ин­стру­мен­тов). STEINEL про­из­во­дит и про­да­ёт набо­ры для ремон­та бам­пе­ров, в состав кото­рых вхо­дит сталь­ная сет­ка, прут­ки из пла­сти­ка и фен со спе­ци­аль­ны­ми насад­ка­ми. Перед тем, как внед­рять дан­ную тех­но­ло­гию, этот метод про­шёл испы­та­ния. Таким обра­зом, если всё делать пра­виль­но и соблю­дать все реко­мен­да­ции, то дан­ный спо­соб ремон­та име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние. Но сто­ит согла­сить­ся, что если вдруг при­дёт­ся ремон­ти­ро­вать бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии повтор­но, то при необ­хо­ди­мо­сти при­дёт­ся выплав­лять и вытас­ки­вать сет­ку, чего не ска­жешь о бам­пе­рах, отре­мон­ти­ро­ван­ных сва­ри­ва­ни­ем.

При­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб при ремон­те авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка

Дан­ный метод ремон­та тре­щин и раз­ры­вов авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го аппа­ра­та назы­ва­е­мо­го HotStapler (пере­во­дит­ся как горя­чий степ­плер). Про­из­во­дит­ся раз­ны­ми извест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Это устрой­ство исполь­зу­ет­ся вме­сте со спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми раз­ной фор­мы. Устрой­ство состо­ит из гене­ра­то­ра тока, на кото­ром нахо­дят­ся регу­ля­тор режи­мов и инди­ка­то­ров тем­пе­ра­ту­ры, и руко­ят­ки в кото­рую встав­ля­ют­ся ско­бы для даль­ней­ше­го нагре­ва и при­ме­не­ния.

HotStapler

Регу­ля­тор тем­пе­ра­ту­ры име­ет три режи­ма, выстав­ля­е­мые в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны пла­сти­ка.  Ско­бы идут в ком­плек­те и по необ­хо­ди­мо­сти доку­па­ют­ся. Они быва­ют раз­ных форм, что­бы удоб­но было при­ме­нять в раз­ных изги­бах авто­мо­биль­ных дета­лей.

Ско­бы для HotStappler’а

Ско­бы сде­ла­ны из нержа­ве­ю­щей ста­ли. Ими мож­но ремон­ти­ро­вать креп­ле­ния фар, бам­пе­ра, решёт­ки, то есть все тер­мо­пла­стич­ные пла­сти­ки.

При ремон­те ско­бу впа­и­ва­ют в пла­стик и немно­го пово­ра­чи­ва­ют, после охла­жде­ния тор­ча­щие уси­ки обре­за­ют. Ско­бы мож­но исполь­зо­вать в каче­стве при­хва­ток, для при­да­ния фор­мы бам­пе­ру, раз­ле­тев­ше­му­ся на несколь­ко сег­мен­тов. Глав­ная функ­ция скоб дер­жать шов, а остав­ши­е­ся части тре­щи­ны и неров­но­сти нуж­но раз­гла­жи­вать с помо­щью фена со спе­ци­аль­ной насад­кой или паяль­ни­ком.

Поде­лить­ся “Ремонт авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как избавиться от царапин на пластике в салоне автомобиля? — журнал «Рутвет»

  1. Удаление царапин на пластике в салоне
  2. Как убрать мелкую царапину с пластика?
  3. Полировка пластика салона автомобиля от царапин
  4. Альтернативные способы

Пластмасса – довольно мягкий материал, потому легко повреждается. Царапины на пластике салона портят его вид, хотя машина хуже работать не станет. Обычно им не придают значения, их не замечают, зная, что идеальный внутренний вид бывает только у нового автомобиля. Но если вы решили продать надоевшую модель, то столкнетесь с таким падением его стоимости, что тут же захотите удалить царапины пластика в салоне.

Удаление царапин на пластике в салоне

Прежде всего, внимательно рассмотрите царапины на пластике в салоне автомобиля. Если они достаточно глубокие, справиться с ними будет трудно. Возможно, лучший вариант – передать ремонт в руки специалистов на станции техобслуживания. Иногда повреждения настолько серьезные, что приходится менять всю деталь.

Когда дефекты мелкие, незначительные, вы можете сами исправить положение. Устранение царапин пластика салона осуществляется разными способами. Каждый из них имеет свои секреты, которые необходимо знать, чтобы не испортить все окончательно и бесповоротно.

Начинать нужно с тщательной очистки и обезжиривания поврежденной поверхности. Подойдет спирт или ацетон. Избегайте таких агрессивных веществ, как уайт-спирит и бензин. Есть сведения, что некоторые пластмассы разрушаются под действием ацетона. Будьте осторожны и внимательны.

  1. Операция производится с помощью фена или зажигалки. Проследите, чтобы рядом не крутились любопытные дети.
  2. Профессиональные полотенца или салфетки помогут при поверхностных дефектах.
  3. Для более глубоких применяются специальные полироли и гели. Какой из них вам больше подходит, посоветуйтесь с консультантом в автосалоне или хозяйственном отделе гипермаркета.
  4. Наконец, существуют восковые карандаши разных цветов.

Смотрите видео о простом способе убрать царапины с пластика.

Как убрать мелкую царапину с пластика?

Первые два способа подходят для совсем мелких повреждений. В первом случае происходит нагревание поверхности. Феном пользоваться, конечно, безопаснее. Открытый огонь рядом с пластмассой создает предпосылки к пожару. Фен может быть как бытовой, так и строительный. Не следует направлять горячую струю в одно место, прогревать нужно всю поверхность очень постепенно, чтобы не расплавить деталь.

Если решили использовать зажигалку, нужно приобрести так называемую турбозажигалку. Ее просто опознать по голубому цвету пламени. Лучше всего сначала потренироваться на каком-нибудь пластмассовом предмете, который не жалко выбросить. Действуйте быстро и осторожно, не прожгите дыру.

Способ основан на способности нагретого пластика размягчаться и затягивать мелкие повреждения. Никогда не трогайте горячий материал, если не хотите оставить отпечатки пальцев или совсем деформировать деталь. Такие повреждения исправить невозможно.

Второй способ напоминает обычную уборку на кухне. Специальные полотенца и салфетки изготавливаются из полимерного микроволокна. Ткань из такого материала называется микрофибра, она используется в разнообразных товарах для уборки. Ваше любимое авто ничем не отличается от кухонного объекта. Любой владелец автомобиля, стремящийся содержать машину в чистоте, должен иметь набор полотенец. Тогда всегда, где бы вы не находились, у вас будет возможность удалить грязное или жирное пятно. Если обнаружили мелкое повреждение внутренней поверхности авто, просто потрите его достаточно энергично две — три минуты.

Теперь вы знаете, как убрать царапину с пластика салона автомобиля, если это микродефект. Но что делать, когда изъян серьезный?

Полировка пластика салона автомобиля от царапин

Если вы нашли достаточно глубокий след от ваших ключей или другого металлического предмета, нужен полироль для пластика салона автомобиля от царапин. В продаже имеются самые разные средства и пользуются ими по-разному. Есть сторонники шлифовальных машинок. Другие специалисты считают, что пластик можно обрабатывать только вручную. Что бы вы не выбрали, последовательность действий стандартная.

Начинают работать составами с более крупными зернами абразива, заканчивают «бархатными». В конце – восстанавливающая паста. Полироли не только восстанавливают внешний вид деталей, они могут защищать от выцветания под действием солнца, придавать антистатический эффект.

Как заделать царапины на пластике в салоне быстро и достаточно надежно? Попробуйте восковой карандаш. Имейте в виду, что качественное изделие будет довольно дорогим, но его можно оставить на будущее и пользоваться им вновь. В принципе, это даже не карандаш. Это небольшой флакон, заполненный соответствующим веществом.

Ваши действия совершенно примитивны: острым концом заштриховываете поврежденное место, ждете пока состав застынет, полируете. Конечно, результат не всегда вас удовлетворит. Подобрать карандаш соответствующего цвета часто не удается. Кроме того, повреждение не исчезает, а маскируется. Но некоторое время пластмассовая панель будет выглядеть вполне пристойно. Когда появится возможность, вы сможете обратиться к специалисту или справиться с проблемой самостоятельно.

Читайте о том, как избавиться от сколов на машине.
А также о том, как устранить вмятины на автомобиле после града.

Альтернативные способы

Народные умельцы предлагают разнообразные способы «излечения» пластмассы.

  • Паста ГОИ, которая используется для полировки ювелирной продукции. Немного пасты наносят на мягкую ткань, затем протирать испорченную поверхность до удовлетворительного состояния. В конце хорошенько промыть деталь от остатков пасты;
  • еще один довольно экзотический метод – восстановление пластика пластиком. Для этого надо расплавить немного пластмассы, затем растворить в уайт-спирите, получившийся состав втереть в поврежденный участок. После застывания массы отполируйте деталь.

Вы можете выбрать очень надежный, но трудный прием – покрасить все, что захотите. Это дорого и непросто, но так исчезнут все дефекты. Посоветуйтесь со специалистом, оцените свои способности и финансовые возможности. Если вы готовы рискнуть, будьте готовы к долгой и кропотливой работе, но закончив ее, вы почувствуете себя мастером «на все руки».

А какие способы удаления царапин знаете вы? Поделитесь своими познаниями в комментариях! А также смотрите видео о реставрации пластика в салоне автомобиля.

www.rutvet.ru

обзор популярных средств для реставрации пластика салона

Благодаря практичности и дешевизне пластиковые элементы активно применяются в салоне автомобиля. Однако у подобного материала есть один недостаток: с течением времени полимерные детали трескаются, затираются и теряют свои эксплуатационные свойства. Решение проблемы — реставраторы (полироли) пластика автомобиля, которые безопасно восстанавливают полимерную структуру и цвет покрытия. А закрепить полученный результат поможет комплексная защита пластика. Рассмотрим популярные средства по восстановлению пластиковых деталей авто

Реставраторы Lavr — полироли с антистатическим действием

Автомобильная химия и автокосметика российского бренда Lavr занимает лидирующую позицию на отечественном рынке средств для детейлинга. Компоненты полироли действуют на молекулярном уровне и восстанавливают поврежденную структуру пластика. Эффект применения:

  • Равномерный матовый оттенок любых полимерных поверхностей.
  • Удаление царапин, трещин и прочих дефектов.
  • Придает изделиям гидрофобные и антистатические свойства.
  • Восстанавливает первоначальный цвет материала.
  • Создает защитный слой, который сохраняет эксплуатационные качества покрытия.

После нанесения реставратора полироль растирают мягкой губкой. Перед использованием рекомендуется очистить поверхность от загрязнений.

Реставратор пластика Doctor Wax

Очистители и восстановители пластиковых элементов автомобиля Doctor Wax — не менее эффективные средства. Состав реставраторов представляет уникальную формулу полимерактивных компонентов, которые связывают поврежденные волокна пластика, восстанавливают структуру и придают насыщенный цвет изделиям.

Результат после применения:

  • Глубокая очистка и реставрация за одну процедуру.
  • Снимает статическое электричество и придает поверхности водо- и грязеотталкивающие свойства.
  • Не оставляет жировых следов.
  • Предотвращает деградацию (разрушение) полимерных изделий.

Способ применения прост: достаточно нанести средство на очищенную пластиковую панель и тщательно растереть мягкой тряпкой. После появления матового оттенка удалите излишки препарата и оставьте поверхность просохнуть на 3–4 минуты.

Sonax — восстановление цвета и маскировка трещин

Немецкий полироль Sonax — скорее консервативное решение в вопросах реставрации пластиковых деталей авто. Спрей после нанесения образует эмульсию, которая исчезает после впитывания состава и полировки.

Как результат: обработанная поверхность обретает естественный блеск и первоначальный цвет. Мелкие царапины не устраняются, а маскируются. Спрей обладает водоотталкивающим эффектом.

Заключение

Реставраторы автомобильного пластика — эффективные средства для восстановления исходного состояния пластиковых изделий. Такие полироли содержат полимерактивные компоненты, которые связывают поврежденные волокна пластических масс и «сшивают» мелкие трещины, царапины и прочие дефекты. В добавок поверхность приобретает насыщенный цвет, матовый оттенок, а защитная пленка отталкивает грязь и влагу.

hccleaning.ru

Как убрать царапины на пластике автомобиля самостоятельно

При выборе машины наибольшее внимание покупатели обращают на экстерьер, показатели мощности, клиренс и другие факторы, и едва ли не в последнюю очередь они задумываются об интерьере. А ведь именно интерьер автомобиля влияет на удовольствие от вождения. И вовсе не обязательно, чтобы салон машины был выполнен из элитных пород дерева, хороший пластик принесет немало удовольствия от взаимодействия с ним, но только в том случае, если он находится в оптимальном состоянии.

Торпеда автомобиля, внутренние элементы дверей, дверь бардачка – эти и другие пластиковые детали в салоне могут подвергнуться повреждениям. Достаточно положить ключи на торпеду и неудачно затормозить, чтобы на пластике образовалась царапина. Или ее может поставить упавший с крепления GPS-навигатор. На функциональности автомобиля царапина никак не скажется, но поврежденный салон может стать причиной для снижения цены на машину при продаже ее на вторичном рынке, да и в целом приятнее находиться в ухоженном интерьере. Есть несколько эффективных способов, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, про которые мы расскажем ниже.

Общие рекомендации по устранению царапин в салоне автомобиля

Удалить царапины с пластика машины можно несколькими способами, которые необходимо подбирать в зависимости от того, какой конкретно материал используется в машине, и какую он имеет структуру. Если вы не знаете, какой конкретно из методов поможет справиться с царапиной, рекомендуем опробовать несколько, начиная с наиболее простого из них.

Перед удалением царапины обязательно обезжирьте пластик, на площади которого будут проводиться работы. Чтобы это сделать, можно использовать спирт или ацетон. Крайне не рекомендуется обезжиривать поверхность при помощи агрессивных веществ, таких как уайт-спирит или бензин. Их попадание на пластик может привести к появлению дефектов на нем.

Удаление царапин на пластике автомобиля зажигалкой

Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.

Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.

Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».

Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалкой не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать.

Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры.

Устранение царапин протирочными полотенцами

Самым простым способом устранения неглубоких царапин является их затирка при помощи профессиональных полотенец. В продаже в автомобильных и хозяйственных магазинах можно с легкостью приобрести полотенца из микрофибры, которые творят настоящие чудеса по удалению царапин с пластика в машине.

Использовать полотенца для устранения дефекта довольно просто – достаточно активно натереть царапину, и через пару минут она исчезнет. Данный способ сработает, если пластик поврежден поверхностно, с глубокими повреждениями полотенца из микрофибры не справятся.

Обратите внимание: Полотенца из микрофибры являются незаменимым инструментом для водителей, которые любят поддерживать свой автомобиль в чистоте и порядке. С их помощью можно удалять грязь, как с интерьера, так и с экстерьера машины. Салфетки могут использоваться для протирки кузова или стекол, в том числе и с использованием химических средств. При активном использовании они прослужат несколько лет, а при необходимости их можно постирать.

Использование полиролей и гелей

Если использование микрофибры не привело к удалению царапины с пластика машины, можно попробовать специальные гели и полироли. Из хорошо себя зарекомендовавших средств для устранения дефектов пластика можно назвать Displex и Disc Repair. Их можно купить как в хозяйственных магазинах, так и в автомобильных. Стоит отметить, что в специализированных автомобильных магазинах продаются подобные по составу средства, предназначенные специально для устранения царапин с пластика в салоне машины.

Устранение царапины с салона машины при помощи полироли – это весьма простой процесс. Потребуется нанести немного средства на ватный тампон и растереть его по поцарапанной поверхности. При растирке частицы геля проникают в углубления царапин, полностью их закрывая. Когда дефект в пластике станет практически незаметным, необходимо подождать 30-50 минут до полного затвердевания средства, прежде чем прикасаться к поверхности.

Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне

В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.

Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины.

Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.

Загрузка…

okeydrive.ru

Реанимация пластиковых элементов автомобиля — ClassicAutoClub.ru

Что делать, если пластиковый молдинг или другая деталь олдтаймера, выполненная из пластика, потеряла внешний вид, цвет или вовсе потрескалась и начала разрушаться? Несмотря на прочность АБС-пластмассы, она сильно подвержена негативному влиянию внешней среды.

Пластиковые элементы в салоне и экстерьере автомобилей стали появляться уже во второй половине XX столетия. Например, в американском автопроме пластмассовая эра начала активно развиваться в 1970-х гг. С экономической точки зрения это было настоящее открытие – материал был достаточно прочный, долговечный, недорогой в производстве. Однако ничто не вечно, и время все равно берет свое. Под воздействием ультрафиолетовых лучей пластмасса постепенно выгорает на солнце, становится блеклой и «поношенной», а в случае с внешними декоративными элементами кузова есть еще один агрессор – реагенты, которыми посыпают и поливают дороги в холодное время года. Кроме того, в процессе активной эксплуатации неизбежно будут появляться царапины и трещины.

Как правило, пластиковые элементы кузова изготавливаются из материала под сложным названием акрилонитрилбутадиенстирол, или просто АБС-пластик. Это ударопрочная смола, устойчивая к воздействию влаги и масла. Из этого весьма популярного в автомобильной промышленности полимера делают и детали интерьера. Однако материал достаточно плохо переносит ультрафиолетовое излучение, а некоторые виды этого пластика даже разрушаются под воздействием солнечных лучей. В 1998 году это привело к одному из самых масштабных отзывов автомобилей в истории США – кнопка замка ремня безопасности, сделанная из неустойчивого к ультрафиолету АБС-пластика, ломалась и блокировала замок ремня безопасности, не позволяя вставить ремень или – что гораздо опаснее – отстегнуть его. В результате под отзыв попали 8 800 000 автомобилей.

Хорошо, если деталь сохранила свою целостность, но просто выцвела от времени. В этом случае можно обойтись обновлением верхнего слоя. Для этого была разработана целая серия средств, восстанавливающих цвет детали и продлевающих срок ее службы. Некоторые из них даже добавляют детали гибкости, которая со временем утрачивается, тем самым снижая риск поломки. Американское издание Consumer Reports проводило собственное исследование, изучая характеристики представленных на рынке средств. В зависимости от своих характеристик (и, соответственно, стоимости) препараты обеспечивают детали защиту сроком от двух недель до двух лет. Стоит отметить, что аналитики Consumer Reports рассматривали только средства для пластиковых элементов черного цвета, хотя подобрать необходимый колер сегодня не составляет труда.  Испытание проводилось в достаточно забавном формате: пластиковую накладку кузова разделили на несколько частей (по количеству средств, принимавших участие в тесте), обработали тестовыми составами и… положили на 10 недель на крышу здания, в котором, собственно, располагается редакция Consumer Reports. Каждую неделю панели снимали, мыли, высушивали и снова отправляли на крышу.

Лучше всего, по мнению экспертов, суровое испытание палящим солнцем и проливными дождями выдержали образцы, покрытые средствами ReNu Finish и Wipe New – покрытые ими детали сохранили яркий черный цвет на протяжении всех 70 дней теста. Минус обоих средств в том, что продаются они в бутылках малого объема, а стоят при этом заметно дороже аналогов. Хотя разницу в результатах эксперты признали ощутимой. Остальные средства (Turtle Wax Premium Grade, Meguiar’s Ultimate Black, Mothers Back-to-Black) показали бодрый старт, но к концу теста все обработанные ими детали выцвели.

Былой цвет пластику можно вернуть и строительным феном: при аккуратном равномерном нагреве колер выступает на поверхности детали. Для черных пластиковых деталей можно воспользоваться чернителем бамперов (например, Hi Gear или «Астрохим»), однако, судя по отзывам, деталь достаточно быстро снова теряет привлекательный вид.

Но что делать, если пластиковый элемент вашего автомобиля получил серьезную трещину, причем речь идет не о молдинге, а о целой кузовной панели? В этом случае поможет сварка, однако здесь уже все гораздо сложнее, и лучше будет обратиться к специалистам. Дело в том, что АБС-пластик объединяет целое семейство материалов, характеристики которых зависят от пропорций составляющих – акронитрила, бутадиена и стирола. В зависимости от пропорции каждый тип пластика обладает и своей температурой плавления, а значит – и температурой сварки. Если при сварке выбрать слишком высокую температуру и перегреть пластмассу, материал начнет пениться и застынет в пористом состоянии, из-за чего сварочный шов получится хрупким и недолговечным. Логично предположить, что при недостаточной температуре пластмасса очень плохо расплавится, и прочного шва не получится. Поэтому при сварке используется специальный фен, на котором можно вручную задать точное значение температуры в зависимости от типа пластмассы.

Впрочем, если основательной прочности от детали не требуется, то можно обойтись и более простыми способами, которых на самом деле достаточно: например, воспользоваться эпоксидной смолой, проклеить поврежденный участок стеклотканью или армировать металлической сеткой. К упрощенному способу восстановления относится и пайка, которую обязательно следует отличать от сварки. Собственно, отличие заключается как раз в том, что при пайке крайне сложно «попасть» в нужную температуру, поэтому шов получается хрупким и пористым. Хватит для того, чтобы визуально скрыть дефект, но прочности и долговечности не обеспечит. В любом случае, первым делом деталь необходимо тщательно промыть с использованием очищающего агента, предназначенного для удаления гудрона, солей и прочей грязи. Для этого можно использовать специальный очиститель битумных пятен. Предложений на рынке масса: АС-395, Hi Gear Buster Bug, Pingo Tar Remover, Liqui Moly Teerentferner и другие. Можно, кстати, воспользоваться дедовским способом – «уайт-спиритом» или керосином. Также не лишним будет пройтись по детали щеткой. Для этой цели лучше всего подойдет щетка из конского волоса.

Наконец, совсем «тяжелый случай» — если деталь не подлежит легкому восстановлению, и ее проще заменить, чем реставрировать. Хорошо, если речь идет о массовой модели автомобиля, на который легко найти нужные детали. А что если у вас редкий экземпляр, для которого практически нереально подобрать комплектующие? На сегодняшний день, помимо стеклоткани, популярность набирают 3D-принтеры. За последние два года нашла свое применение масса инициатив на промышленном и научном уровне, чтобы освоить технологию трехмерной распечатки в автомобильной промышленности. Недавно компания Techmer PM, специализирующаяся на модифицировании полимеров, представила даже полноценную копию легендарного Shelby Cobra, полностью распечатанного на 3D-принтере. Так компания продемонстрировала, что эта технология вполне может применяться при восстановлении старых автомобилей. Правда, в этом случае теряется аутентичность автомобиля, что нежелательно при работе с автоклассикой, да и сама технология пока что только развивается и поэтому является достаточно дорогим удовольствием. Однако все возрастающий процент использования трехмерной печати в автомобильной промышленности позволяет надеяться, что со временем этот вариант будет становиться все доступнее.

Пластиковым деталям салона приходится не легче: салон защищен от дорожных реагентов, зато  страдает от солнца, крупногабаритных грузов и неаккуратных пассажиров, зарабатывая потертости, царапины и трещины.

Впрочем, обновить пластмассовые детали и вернуть им былую новизну можно и бюджетными средствами. Если автомобиль уже немолодой и представляет определенную историческую ценность, при грамотном подходе можно увеличить его стоимость долларов на 500, потратив при этом в десять раз меньше. Хотя, конечно, все зависит от масштабов проблемы.

Для начала поверхность пластмассовой детали интерьера необходимо как следует очистить.  Ряд американских специалистов, в частности, американский реставратор и ведущий Стейси Дэвид, советуют использовать тринатрийфосфат – соединение, составляющее основу различных моющих и чистящих средств.  Следующий этап подготовки к покраске – обеспечить достаточное сцепление поверхности с краской, которую вы собираетесь наносить. Для этого можно использовать специальный усилитель адгезии (Стейси Дэвид рекомендует Duplicolor), который обеспечит надежное сцепление, выступая в качестве первичного слоя-праймера перед нанесением основной краски. Если этого не сделать, то новое покрытие ляжет на старую краску и будет плохо держаться – довольно скоро деталь  снова придется перекрашивать. В качестве дополнительного связующего агента используется и первый, черновой слой краски. В случае с пластиком салона весьма популярным средством является  виниловая краска (так называемый жидкий винил) типа Plasti-Kote или того же Duplicolor. Какая из этих марок лучше – вопрос спорный, и мнения западных реставраторов по этому вопросу расходятся. Краска наносится в несколько слоев, для надежного закрепления. Именно в этот момент и происходит волшебство: старая деталь превращается в новую, как с завода,  а все годы ее службы скрываются под слоем свежей краски. Финальный штрих – обработка детали специальным восстановителем для придания блеска и дополнительной защиты. Спросом пользуются Armor All и Black Magic.

Освежить деталь можно и без окраски. Для этого после стадии промывки деталь высушивают, а затем обрабатывают наждачной бумагой, зашлифовывая все мелкие неровности.  Однако не стоит слишком увлекаться – достаточно самой «нежной» из крупнозернистых, 6-H, которая обычно применяется для финальной шлифовки мягких пород дерева. После этого деталь аккуратно и равномерно прогревают обычным феном, при этом протирая элемент чистой ветошью без особого нажима. После такой обработки деталь заметно помолодеет, однако при сильных потертостях однородную фактуру пластика полностью восстановить не удастся.


Если же на детали ко всему прочему еще остались и трещины, с ними можно бороться  с помощью простого суперклея, который наносится по всей длине трещины. Для дополнительной жесткости и долговечности можно пройтись по этому же месту с внутренней стороны клеевым пистолетом – это даст гарантию, что трещина не разойдется. Излишки высохшего клея зашлифовываются наждачной бумагой.

Несколько иначе обстоят дела с рулевыми колесами с пластиковым ободом. Слой лака сошлифовывается, после чего все трещины и царапины высверливаются и расширяются, чтобы легче было заполнить поврежденные места эпоксидной смолой.  Многие на этом этапе используют стандартную двухкомпонентную эпоксидную смолу, но можно использовать, к примеру, наполнитель под названием Bondo – бренд производства компании 3M. Он в Америке стал почти именем нарицательным, по сути – автомобильная шлифовальная мастика. Когда мастика застынет до состояния расплавленного сыра, автор рекомендует обработать место заливки грубой наждачкой 25-H.Здесь главное не терять время и не прозевать нужный момент: полностью затвердевшая мастика Bondo весьма проблематично поддается шлифовке наждачной бумагой. 

Андрей Шульдешов

classicautoclub.ru

Полный ремонт салона автомобиля своими руками: секреты и техники

Аккуратно начищенный до блеска салон автомобиля моментально создает мнение об ухоженности и чистоплотности его владельца. Грязный и ободранный же интерьер автомобиля создает противоположное чувство брезгливости к хозяину… Поэтому каждый уважающий себя и своих попутчиков автомобилист обязан держать в порядке «железного коня»: либо с помощью профессиональных мастеров проводит ремонт салона автомобиля своими руками, а как это сделать расскажем ниже.

Доказано на практике! Исправление даже мелких дефектов внутри салона авто, повышает его стоимость на 10-20% при продаже другому автовладельцу.

Основные причины износа:

1. При долгом вождении автомобиля детали быстро изнашиваются от соприкосновений с пассажирами и самим водителем:

  • Механическому трению подвергаются кожаные сидения и руль.
  • Обшивка салона покрывается налетом из пыли, дыма и грязи.
  • Поверхности с пластиковым покрытием царапаются.

2. На состояние салона машины влияют внешние погодные условия:

  • Низкие и высокие перепады температур.
  • Ультрафиолетовое излечение.

3. ДТП является самой разрушительной причиной, так как оно приводит к сильным повреждениям в салоне.

С чего стоит начать реставрацию салона?

Итак, начинаем процесс восстановления салона автомобиля своими руками. Сначала нужно провести клининг внутри автомобиля, то есть качественно отмыть пыль и грязь. Далее провести тщательный осмотр всех деталей салона на наличие в них несовершенств. Для устранения всех дефектов нужно делать их поочередно. Осмотрите свой салон и определите основные локальные точки для восстановления.

Если у вас кожаный салон, рекомендуем прочитать наш материал по ремонту и реставрации кожаного салона автомобиля

Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками

Процесс восстановления пластика салона автомобиля состоит из определённой последовательности, которую нужно строго соблюдать.

  1. Пластиковые участки с дефектами заполняются полимерной спец смесью, купить которую можно в автомагазине (например «за углом»).
  2. Необходимо воспроизвести уникальной узор поврежденного предмета. Делается это весьма легко – наносится раствор геля на участок рядом и после полимеризации раствора будет готов слепок текстуры. Данный узор необходимо переснять на дефектную часть до того как полностью застынет спецсмесь.
  3. Отремонтированную деталь покрыть краской.

Учебное видео по ремонту пластика:

Ремонт торпеды своими руками

Торпедой называют панель с приборами управления. Она производится из высокоплотного пластика и в случае повреждения может быть заново окрашена или обклеена поливинилхлоридной пленкой, плюсом которой является отличная износостойкость.

Ремонт пластика дверей

Пластик для обшивки дверей более популярен, так как по сравнению с кожей и тканью он легко поддается чистке и дольше служит своему владельцу. Для проведения ремонта пластика на дверях необходим гель-пластификатор, которым заполняются выемки и трещины в дверной обшивке.

Покраска пластика

Для этого в первую очередь нужно:

  1. Выбрать цвет красочного средства согласно номеру раскладки.
  2. По формуле перемешать пигменты и добавить воды.
  3. Для тестирования нанести чуток, чтобы удостоверится в верном оттенке.
Подготовка к покраске

Пластиковую поверхность важно хорошо отшлифовать канцелярским ножом, зачищая острые углы, заусенцы и идеально «выгладить» площадь. Также очистить весь периметр от выпуклых, торчащих кусочков. Далее необходимо пройтись абразивной губкой, но быть внимательным так как нельзя затрагивать неповрежденный пластик. Под конец сухой тряпкой тщательно вытирается вся поверхность и не ремонтируемые места маскируются малярной лентой.

Процесс покраски пластиковых деталей

Повреждённое место пластиковой поверхности окрашивается в 4-5 слоя подготовленной краской. Обязательно соблюдать интервал в 10 минут между слоями при 22-25 градусах. Если после пяти нанесений результат неудовлетворительный, то вполне можно окрасить еще пару раз. Итог должен радовать глаз как «блестящий полтинник».

Важно! Окрашенный пластик можно использовать по прохождении суток.

Технология перетяжки сидений авто

Ремонт сидений автомобиля – это одна из наиболее популярных услуг в профессиональных мастерских, так как эта деталь машины не износостойкая и подвергается трению каждый день. Но ее восстановление можно легко сделать и самому владельцу. В зависимости от материала перетяжка делится на два вида:

  • Локальная перетяжка сидений. Не требует снятия кресел, реставрация делается в прямом смысле слова «на месте происшествия».
  • Полная перетяжка сидений. Вынуждает демонтировать сидения из автомобиля.

Ремонт обивки сидений

При вышесказанной локальной перетяжке обрабатывают химической специальной смесью, нанося которую можно заполнить небольшие порезы, трещины и дыры в обивке сидений. При локальной перетяжке же все кресла демонтируются из автомобиля и снимается обивка. Берутся точные мерки с учетом конфигурации и создаются выкройки для пошива новой «одежды».

Ремонт поролона сидений

При выполнении полной перетяжки обивки можно сразу заменить пришедший в негодность наполнитель – поролон, так как он тоже со временем сильно крошится и деформируясь не держит форму. При желании можно немного изменить геометрическую форму данных деталей под индивидуальные предпочтения владельца.

Ремонт кожаного салона автомобиля

Сделать его своими руками не так уж и сложно. На мелкие порезы и надрывы используется жидкая кожа. На более крупные дефекты нужно наложить заплатку, подождать пока высохнет клей и начать скрупулёзно наносить жидкую кожу. Чтобы поверхность быстрее высохла можно использовать нагревающий фен и потом ошкурить, чтоб при тактильном контакте заплатка не ощущалась.

Более подробно про ремонт кожаных сидений и салона в целом, читайте в нашем материале по ссылке: http://remontautomobilya.ru/remont-kozhanyx-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Восстановление потолка салона

Эта процедура часто необходимо по причине курящих водителей и пассажиров, так как накапливаясь в салоне табачный дым оседает на ткань и приводит к возникновению коричневых пятен. Самостоятельно решить данную проблему просто:

  • Нужно демонтировать элементы крепежа.
  • Выключить все плафоны освещения.
  • Вынуть декоративные накладные панели.
  • Снять ткань и на ее основе сделать выкройку.
  • По выкройке подготовить новую обивку и натянуть, прорезать необходимые отверстия и вернуть на место вышесказанную фурнитуру.

Как видите сделать ремонт «железного любимца» самому вполне реально, главное иметь желание и терпение. Надеемся наша статья была вам полезна.

remontautomobilya.ru

Ремонт и покраска пластика салона автомобиля: современная методика

Состояние салона авто беспокоит хозяев не менее чем внешность покрытия кузова. Дело в том, что пластик – один из главных материалов, составляющих интерьер машины, поэтому его восстановление – это важный вопрос для каждого автолюбителя.

В салоне авто много деталей из пластика , везде различного качестваВ салоне авто много деталей из пластика , везде различного качества

[contents h3]

Покраска пластика в салоне автомобиля – очень востребованная сейчас работа, так как этот элемент больше других подвергнут царапанию. Чтобы получить хороший конечный результат, выполнять ремонт пластика салона автомобиля нужно только после предварительной очистки поверхности. Наверняка некоторые люди в голове уже выстроили картину, как с помощью баллончика за 20–25 минут делается покраска пластика салона авто.

Эта работа делается и самостоятельно, но для этого нужно знать несколько секретов, которые используются для восстановления салона. В данной статье вы сможете узнать, как делается ремонт пластиковых деталей, и как покрасить салон автомобиля.

Отличительные черты материала

Как и все пластмассовые изделия, пластик имеет некоторые отличительные черты, о которых знает каждый водитель. Практически каждая деталь автомобиля сделана из пластмассы. Каждый из видов пластика отличается своей безопасностью и прочностью.

Пластик имеет большую хрупкостью в сравнении с металлом, который применяется при создании кузова автомобиля в зависимости от физических, химических и механических особенностей. Поэтому эти элементы подвержены в случае неприятного происшествия. Вместе с тем, не во всех ситуациях требуется обязательная замена, можно сделать восстановление салона автомобиля своими руками. Потертые места или небольшие трещинки удаляются и самостоятельно, используя правильную технологию восстановление пластика салона автомобиля, это сократит материальные затраты. Трещина или потертость небольшого размера устраняется, применив оригинальную технологию ремонта, что позволит сэкономить деньги.

Пластик делится на два типа: требующий грунтовки и не нуждающийся в ней.

Грунтовка по пластику наносится не на все изделия.

Помните, что не все детали необходимо покрывать грунтовкойПомните, что не все детали необходимо покрывать грунтовкой

Для определения необходимости грунтования плоскости берется маленький пластиковый ломтик, ложится в воду и поджигается. Если он коптится и тонет в воде, значит, материал не нуждается в грунтовании перед покраской. Такая грунтовка наносится, если неисправную деталь требуется восстановить и склеить.

Немного химии

Покрасочный процесс – это сложная физико-химическая реакция, итогом которой будет готовое и крепкое изделие на плоскости, в данном случае, на автомобиле.

Само окрашивание делается с помощью химических реакций. Дело в том, что составляющие, находящиеся в краске, вступают в реакцию с обрабатываемой плоскостью в виде жидкости. Во время процесса краска находится в одном из двух состояний: мелкодисперсное и беспрерывное объемное.

Процедура крепления покрытия с затвердевшей краской – сложнейший физико-химический процесс. Наносить краску на автомобильное покрытие, в этом случае, нужно бесконтактным методом.

Покраска и подготовка к ней

Использовать полироль для пластика в салоне автомобиля – самый надежный вариант, чтобы красить пластиковые детали авто. Среди большого количества вариантов краску подобрать сложно, поэтому главное, от чего отталкивайтесь при выборе – цвет и требуется ли грунтовка перед окраской. Если поврежденная площадь велика, покраска пластика салона автомобиля невозможна без предварительной грунтовки. Итак, с чего начинается покраска авто пластика?

Для начала выбирается подходящее помещение, невлажное, чистое, без клубков воздушной пыли. Покрасить пластик в салоне автомобиля можно только в подходящих для этого условиях. Поэтому прежде чем начать рабочий процесс, промочите полы в помещении влажной тряпкой и проветрите для удаления лишней влажности воздуха. Покрасить пластик салона автомобиля можно и не в помещении, но при условии нахождения в тени и в безветренную погоду.

После этого поверхность обезжиривается. Для этого с помощью растворителя протирается зона окраски, а после полного высыхания обрабатывается антистатиком, чтобы избежать налипания пыли и мусора.

Чтобы восстановить пластик в салоне автомобиля окрашиваются пластиковые элементы авто на ровной плоскости. Для выравнивания применяется шпатлевка, важно, чтобы она была пластичной. С помощью шпателя наносится тонкий слой материала для выравнивания плоскости и устранения погрешностей.

Совет: при затирке наждаком рекомендуется применять воду, это смягчит абразив и заполнит повреждения.

Когда поверхность подсохнет, перед покраской материала рабочая зона обезжиривается, удаляется ненужная пыль и мусор и подготавливается место для нанесения грунтовки. Выбирая краску, смотрите на ее цвет. Саму краску лучше приобретать в одном и том же месте для сбора подходящего комплекта.

Краску выбирайте внимательно, чтобы цвет подходилКраску выбирайте внимательно, чтобы цвет подходил

Краска по пластику для авто выбирается под нужные детали, и имеет такие разновидности:

  • обычная, с одним компонентом;
  • сложная, с двумя компонентами;
  • с адгезионными особенностями, способна прикреплять к себе слой краски.

Далее нужно повторно обработать рабочую область наждаком. Эту процедуру называют матированием. Она нужна для создания микрошероховатостей, где схватывается краска по пластику для наружных работ.

Прежде чем нанести краску, подбирается цвет на полироль для салона автомобиля. Для начала нанесите из баллончика небольшой слой для пробы и подберите цвет с нужным оттенком.

Последний слой завершаем нанесение лака на высохшую краску, и после затвердения идет полировка специальной пастой. Прокрашивая детали из перламутра и применяя «металлик» рекомендовано наносить сразу 2 лакировочных слоя.

Внимание! Специалисты высшей категории умеют раскрасить пластик салона с помощью кисти, но делают они это с хорошей подготовкой. Человеку без опыта и достаточного уровня навыков и знаний делать покраску салона вручную не рекомендуется, так как одно неверное движение приведет к возникновению неровностей, удалить которые не так уж легко.

Акриловая краска имеет высокий уровень устойчивости, адгезионные особенности, пластичность и ожидаемую передачу цвета. Единственное, что нужно для работы с ней – умение использовать пластификатор, применение которого требуется перед окрашиванием.

Краска для пластмассы в баллончиках имеет другой набор компонентов, которые больше схожи с красителями нитро, поэтому для нее нужна тщетная обработка рабочей области для сильного крепления. В случае недостаточной обработки краска может менять оттенок и давать пятнистые и сетчатые эффекты.

Пара слов об акриловых красках и пластификаторах

По уровню сложности процедура окрашивания пластика мало чем разнится с аналогичным процессом работы с металлическими деталями кузова авто. Окрашивать пластик нужно с помощью краскопульта – специального инструмента, состоящего из пластификатора и эмали. Процесс делается и посредством аэрозолей, но рабочая область в этом случае потеряет эластичность, и это в итоге выльется в возникновение неровностей.

Если пластиковый элемент сделан в сложной форме, его окрашивание производится посредством акриловой массы с двумя компонентами, разбавив пластификатором для замедления времени высыхания. Учитывайте, что поверхность должна сохнуть не менее 2–3 часов, а за этот период на ней образуется пыль. В случае с аэрозолями такая ситуация исключена, так как время высыхания в этом случае не более 30 минут.

Акриловые краски для покраски пластика имеют свои премуществаАкриловые краски для покраски пластика имеют свои премущества

В некоторых случаях во время работы с металлический эмалью после завершения окрашивания наносится слой лака.

Восстановление

Есть несколько популярных методов восстановления деталей из пластика. Первый из них – это склеивание поврежденной области на машине. Второй – пайка нарушенной детали посредством строительного фена. Но не все владельцы имеют такое строительное оснащение, да и сам процесс требует некоторого опыта и навыков в этом деле. Поэтому обратим внимание на более простой и распространенный метод.

Восстановление пластика разного уровня сложности, учитывая и серьезные дефекты детали, делается по соответствующей технологии. Услуги по демонтажу пластмассовых изделий всегда востребованы, особенно при дефектах бампера и крепления фар. Благодаря лучшим методикам и большому опыту по восстановлению этих изделий можно сохранить дорогие детали, учитывая случаи, когда по причине мелких дефектов нужно покупать новые запчасти.

Процедура восстановление пластика условно делится на такие этапы:

  1. ремонт деталей, не дающих сделать качественное восстановление пластиковых изделий;
  2. ремонт пластиковых деталей путем пайки или склеивания;
  3. грунтовка детали;
  4. выбор нужной краски и покраска детали;
  5. полирование детали по завершении работы.

Ремонт пластика в салоне автомобиля делается посредством стеклоткани и эпоксидной смолы. Стеклоткань пропитывается смолой и равномерно раскладывается по рабочей области внахлест для обеспечения прочности шва.

Ремонт автомобильного пластика с внешней стороны обрабатывается шпатлевкой и шлифуется, как указано выше. Ремонт пластика автомобиля заканчивается наложением слоя краски, выполняя все условия, в том числе непосредственное очищение и обезжиривание перед процедурой.

Ремонт пластика и покраска требуют грамотного подхода и верного выбора цвета, так как боковое освещение выдаст даже мелкие погрешности, и товарный вид салона намного снизится.

Перед началом работы оснащение разбирается в установленном порядке. Далее нужно подготовить набор для ремонта пластика автомобиля, где есть специальный инструмент из полиуретана для мягкой и качественной разборки. В него входят инструмент для демонтажа салона автомобиля и устранения пластмассовых креплений. Использовать этот инструментарий нужно строго по инструкции, не применяя при этом дополнительное металлическое оснащение.

Совет: отнеситесь серьезно к выбору лакокрасочных изделий, они должны быть полностью безопасными, ведь их парами будете дышать вы и ваши родные! Поэтому используйте акриловые краски, на сегодняшний день это самые безопасные изделия.

На первый взгляд покрытия из пластика покажутся защищенными, но это не так. Они подвержены регулярному давлению, трению, резким температурным перепадам, проникновению пыли и влаги. Эти процессы ведут к появлению потертостей, что видно на матовых элементах в виде налета, напоминающего пыль, которую нельзя вытереть.

Затирание краски и ремонт салона авто своими руками требует некоторых знаний и навыков. Если очистка сделана недостаточно добросовестно и на плоскости сохранились остатки старой краски, вы рискуете создать все условия для сбора частиц пыли, влаги и коррозийного воздействия. Невзирая на то, что процесс покраски делается внутри кузова, есть много труднодостижимых мест, к примеру, под обшивкой и на соединениях силовых деталей.

Чтобы удалить эту пыль не стоит применять скребки, абразивные и моющие изделия с сильными веществами, вызывающие много пены. Такую пыль легко смыть с помощью обычных средств, не оставляя никаких следов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

После того как завершится окраска и ремонт пластмассовых деталей рекомендуется проветрить салон, сделать влажную уборку, убрать пыль и удостовериться в том, что в автомобиле отсутствует резкий запах лакокрасочных материалов и испарений, вызывающих аллергию.

krasimavtomobil.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *