Замена крана отопителя салона. — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2
Полный размер
Доброго времени суток)
Самый Главный Совет по Ремонту Жигулей:
»ЖИГУЛЬ УСТРОЕН ПРОСТО — ЛЮБАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТЕМ НАДЕЖНЕЕ, ЧЕМ ОНА ПРОЩЕ. ИБО НЕЧЕМУ ЛОМАТЬСЯ!»
Именно этим советом необходимо руководствоваться при любом ремонте Жигулей!
Течь крана печки на Классике — Это Классика жанра!
Есть несколько способов ее решить:
1. Установка электрического клапана отопителя от ГАЗели или установка целого модуля климата салона. Грубо говоря — Электроклапан печки.
2. Установка крана от ВАЗ 2108.
3. Ежесезонная замена оригинального крана.
4. Установка шарового крана (Водопроводного).
Я остановился на 4 пункте. Почему? Потому что этот вариант самый простой, а следовательно, самый надежный (см. «Самый Главный Совет по Ремонту Жигулей»).
Далее коротко о минусах каждого варианта ремонта:
1. Электроклапан печки — на первый взгляд, очень заманчивое предложение. Но при детальном рассмотрении его эксплуатации есть весомый недостаток. У него довольно часто выходит из строя электродвигатель крана.
Да и его цена кусается. Так что от этого варианта Я отказался.
2. Установка крана от ВАЗ 2108 — его несомненный плюс: его устанавливают в подкапотное пространство. Но его минус — он так же течет, как кран от Классики, только теперь он будет под капотом.
Ребята, говорю сразу — Не вариант!
3. Ежесезонная замена оригинального крана — кран печки от ВАЗа (2101-2107) способен выдержать одно открытие, и одно закрытие. Дальнейшая его эксплуатация будет сопровождаться течью. Это не я придумал, это показало время!
Так что — Не вариант!
4. Установка шарового крана (Водопроводного) — его единственный минус: отсутствие регулировки из салона.
Установка шарового крана (Водопроводного) — это именно то, что я сделал на своей машине.
Купил обычный шаровый кран 1/2 с двумя штуцерами под шланги, взял комплект патрубков отопителя от Классики, 10 автомобильных хомутов для патрубков, лента фум и трубу металлопластик (Диаметром под патрубок).
А дальше ловкость рук.
Исходя из личного опыта: открывать и закрывать кран отопителя вы будете редко. Летом он всегда закрыт, а зимой он постоянно открыт. Осенью я постоянно ездил с открытым краном и не жаловался. Посмотрим, что будет весною.
Еще один Совет:
«Любой ремонт, связанный с системой охлаждения/отопления необходимо проводить летом».
В прохладное время года Вы просто отморозите себе все руки.
Готовь сани летом, а зимой телегу.
Надеюсь эта информация Вам поможет.
Спасибо за Ваше внимание.
С Уважением, DkMC008.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Отопитель салона (печка) ВАЗ 2106
Как поменять и отремонтировать радиатор отопителя на ваз 2106?
Отопитель салона (печка) на автомобиле ВАЗ 2106 представляет собой единый компактный узел, в котором установлены нагнетающий узел, состоящий из электродвигателя 14 (рис. 10.4) вентилятора и его крыльчатки 13, и нагревательный узел в виде радиатора 11 с краном 12 управления. Распределяются потоки воздуха заслонкой 1.
Основные неисправности отопителя салона (печки): — выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя; — течь радиатора печки и крана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена электродвигателя вентилятора описана в разделе 9 «Электрооборудование» (см. «Электродвигатель вентилятора отопителя салона»).
Замена радиатора печки и крана отопителя салона
Для замены радиатора печки и крана отопителя вам потребуются: ключи «на 7» и «на 10», отвертка.
1. Откройте кран отопителя, передвинув вправо рычаг управления. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. В подкапотном пространстве разогните скобы 1 крепления вакуумного шланга 2 и жгута проводов к щиту передка; отведите шланг и жгут в сторону, обеспечив доступ к шлангам 3 отопителя.
3. Ослабьте затяжку хомутов крепление шлангов к трубам радиатора отопителя и снимите шланги.
4. Выверните два болта крепления уплотнителя к щиту передка.
5. Аккуратно поддев уплотнитель, снимите его, сдвигая по трубам радиатора печки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
tuningtaza.ru
Replacement of the cock of the VAZ 2106 on the electric crane from GAZelle. — logbook Lada 2106 1999 on DRIVE2
Замена краника печки ВАЗ 2106 на электрокран от ГАЗели.
Когда менял краник радиатора печки, который сломался при установке (раскрошилось «ушко» крепления) и залил тасолом весь салон, выпала одна из гаек крепления краника к радиатору. Из-за этого надо было разбирать всю центральную консоль. Тогда я и решил поменять стандартный краник на электрокран и поставить его под капотом, а не в салоне. Для этих же целей и произвёл модернизацию органов управления. Итак. Нам понадобится:
— Электрокран печки ГАЗель
— 2 мягких патрубка от печки классики (длинный + короткий)
— Герметик
— Прокладочки под металлические патрубки печки
— Металлическая трубка о/ж
— Кнопка стеклоподъемника
— Провода и фишка для запитывания клавиши
Снимаем «бороду», полка под бардачком и дно бардачка были сняты давным давно, и так и не надеты))
Разбираем саму панельку управления
Откусываем провода от старого прикуривателя и выбрасываем его нафиг.
Теперь будет стоять прикуриватель от десятки. Установка прикуривателя ваз 2110 в ваз 2106
Отвёрткой поддеваем переключатель скоростей вентилятора печки.
Снимаем саму панельку. Она крепится на двух винтах пепельницы и трёх пластиковых штифтах, на которых с внутренней стороны торпеды надеты фиксирующие колечки. С двух нижних штифтов эти колечки можно снять отвёрткой, верхний левый штифт я отломал. Забегая вперёд, панелька прекрасно держится и на винтах крепления пепельницы, и двух оставшихся штифтах даже без фиксирующих колечек.
Вынимаем сам радиатор печки.
Несём радиатор и блок вентилятора домой, или в гараж. У кого как, я, например, во дворе в машине копаюсь.
Берём маленькую трубку, которая подсоединена к кранику печки и пилим её на 2 части.
Прикручиваем к радиатору одну из частей.
Берём новый длинный патрубок, отпиливаем от него сгиб и соединяем с радиатором и оставшейся частью металлической трубки.
Чтобы всё хорошо село в машине, пришлось дважды спускаться вниз и примерять\подрезать. Возможно имеет смысл взять патрубки и металлические трубки с запасом, вдруг накосячите:))
Ставим радиатор на место.
Далее дорабатываем блок вентилятора, чтобы у него было 4 скорости вращения, а не две.
Переключатель печки от Лада Калина в ВАЗ 2106
Снимаем старое сопротивление и вырезаем на его месте дырку для нового.
Прикручиваем сопротивление на болтик с гайкой так, чтобы его не задевали лопасти вентилятора.
Несём в машину, подключаем к «крутилке» от Калины.
Провода внутри блока вентилятора.
Ура! Всё работает. Можно собирать всё обратно.
Подключение электрокрана к кнопке ЭСП.
Кнопка включения\выключения электрокраника печки от газели
+12В для подсветки кнопки ЭСП взял с подсветки прикуривателя. «Массу» кнопки повесил на провод «Массы» вентилятора.
Теперь панелька управления выглядит так.
P.S. «Подкапотная» часть работы очень подробно описана здесь
Думаю, повторять нет особого смысла.
www.drive2.com