Какие бывают колёса? Часть 2 | Авто-мото
В американской глубинке одно время предпочтение отдавалось моторизованным багги — типичным фермерским повозкам на высоких деревянных колесах. Известны были марки International Harverster, Pontiac, Schaht, Duer, Sears, Reeves. Именно эти машины стали идеологическим прообразом типичного американского пикапа.
В наше время шина, как правило, имеет бескамерную конструкцию с обеспечивающим жесткость кордом. Сначала корд навивался из проволоки, теперь используются композиты, к примеру, арамид. Элементы корда располагаются радиально, «диагоналки» выпускаются для тех, кто хранит у себя в гараже автораритет. Интересно поизучать «данлоповский» или «мишленовский» рисунок протектора 50-х годов. Для самых скоростных автомобилей создаются самые высокотехнологичные шины. Шины для гоночных автомобилей порой являются решающим фактором. Ещё в 1899 Камилль Женатци установил свой рекорд во многом благодаря тщательному подбору шин.
Специальные шины нужны для преодоления бездорожья, причём тип шин должен соответствовать типу бездорожья — вязкой глине, песку или каменистой осыпи.
Опытный, грамотный автомобилист, ездящий круглый год, никогда не забудет сменить обувку своего железного друга к сезону. Вообще, если у вас недорогая машина и вы выезжаете пару раз за всю зиму, то решайте сами, рисковать или нет своей и чужой безопасностью. Но хороший мощный автомобиль зимой должен ездить только на зимней резине, иначе он будет представлять серьезную угрозу!
Шины монтируются на диски. Когда-то деревянные колеса были несъемными, и снять поврежденную покрышку, а потом поставить новую, было делом нелегким. Тогда придумали съемный обод. Но небрежно закрученные крепежные гайки нередко приводили к аварии. Фирма Rudge-Whitworth ввела в обиход спицованные колеса с креплением центральной барашковой гайкой. Кому-то такие колеса покажутся велосипедными, но Bentley 5 раз одержали на них победу в Ле-Мане. Это истинно английская классика — MG, Austin-Healey, Jaguar трудно представить без таких колес. Американцы издавна любят подражать аристократам Старого Света — на седанах 70-х годов сплошь и рядом встречается имитация спицовки и даже центральной гайки. Есть и легкосплавные диски с рисунком «под спицы», зачастую покрытые нитрит-титаном «под золото». Спицованные диски с позолоченными спицами — непременный атрибут «лоу-райдеров».
Различные типы колес: Как они изготовлены
Виды автомобильных колес.
Разнообразие автомобильных колес в современном автомире просто огромно. Уже прошли те давние времена когда в большинстве автомобилей использовали некрасивые стальные штампованные колесные диски. Современной автопромышленностью сегодня выпускается огромное количество разнообразных колес, начиная от обычной классической «штамповки» и «реплик» оригинальных дисков, и заканчивая дорогими инновационными углеродными колесными дисками. Давайте уважаемые друзья узнаем вместе, а какие именно колеса в настоящий момент доступны для покупки в автомире. И еще, наш материал на данную тему поможет вам (автомобилистам) выбрать для своего автомобиля необходимый тип колесных дисков.
На первый взгляд колеса автомобиля могут многим показаться одним из самых простых компонентов в автотранспортном средстве. Но на деле это не так, современная автопромышленность уделяет колесам не меньше внимания, чем разработкам новых например двигателей, трансмиссий и тех же технологий. Многие крупные производители колесных дисков ведут свои исследования и разработки с определенной целью, улучшить саму технологию такого производства. В настоящий момент многие из компаний вкладывают в эти исследования огромные деньги и внедряют в производство колес совсем иные и легкие альтернативные материалы, которые по своим свойствам и характеристикам ничем не будут уступать стальным или кованным колесным дискам.
Также, помимо самих компаний выпускающих колесные диски, параллельно с ними такие разработки новых колес ведут и сами автомобильные фирмы, например такие, как Koenigsegg и Jaguar, которые не только совершенствуют из года в год углеродные колеса для своих суперкаров, но и ведут исследования в области изменения стиля и самой конфигурации автомобильных колес, что позволит в будущем значительно улучшить прочность этих дисков снизив одновременно при этом их собственный вес.
Уважаемые читатели, мы собрали для вас в рамках данной статьи самые популярные на сегодня типы колесных дисков, которые в настоящий момент чаще всего используются автопроизводителями на современных автомобилях.
Стальные колесные диски
Стальные колесные диски для машин являются самыми распространенными в автомире. Этот тип колесных дисков производится из специальных стальных заготовок с применением гидравлического оборудования. Стальные диски для большинства недорогих автомобилей являлись долгое время мировым стандартом и происходило это в течение многих десятилетий. Сталь, применяемая для изготовления колес в самом процессе производства, доминировала над остальными материалами долгое время, и все благодаря низкой себестоимости такого сплава.
Напомним нашим уважаемым читателям, что матетиал сталь, это крепкий сплав железа и углерода. К тому же данный материал (сталь) не очень и дорогой. Вот почему долгое время стальные диски были самыми популярными в мировой автопромышленности. Но главный минус этих стальных дисков — их удельный вес. К большому сожалению и этот факт остается фактом, сталь все-же тяжелее многих других металлов, которые используются в настоящее время для изготовления автомобильных колес. Поэтому естественно, что тяжелые стальные колеса значительно влияют на вес самого автомобиля.
Также, при производстве стальных дисков процесс их изготовления жестко ограничен особенностями свойства металла и естественно самих технологией изготовления дисков. Главный минус при изготовлении стальных колес — это небольшая гибкость данного материала. Вот почему стальные колеса в основном имеют в априори ужасный и скучный дизайн.
Как мы уже выше сказали, все стальные диски (колеса) производятся при помощи гидравлического пресса-прокатки, который с силой прижимает заготовку колесного диска (стальная лента, соединенная с помощью сварки) формируя тем самым единый стальной диск. Таким образом и получается сам внешний обод стального колеса. Внутренняя часть этого стального диска также изготавливается при помощи специального штамповочного оборудования, которое и формирует стиль штампованного стального диска. К сожалению, из-за особенностей стали и технологии производства эти стальные диски имеют некрасивый внешний вид. В итоге из-за этого многие автопроизводители стараются скрыть такие штампованные колеса с помощью обычных декоративных колпаков, которые имитируют эти красивые легкосплавные колеса.
Легкосплавные колесные диски (литые)
Легкосплавные колесные диски до последнего десятилетия долгое время использовались только на дорогих автомобилях или на автотранспортных средствах с максимальной комплектацией. Но в наши дни легкосплавными колесами оснащаются уже большинство автомобилей эконом-класса. Легкосплавные колесные диски, как правило, производятся из алюминия или магния смешанного с никелем. По сравнению со стальными штампованными колесами такие литые легкосплавные диски намного легче стальных и имеют примерно ту же самую прочность. Такой легкосплавный диск формируется путем литья расплавленного металла в специальную форму, где производитель может перед самим заливом жидкого сплава заранее изготовить для диска красивую форму, которая и сформирует в дальнейшем определенную конфигурацию такого колесного диска когда сплав застынет.
По каким же причинам легкосплавные диски стали появляться даже на автомобилях эконом-класса? Во-первых, прежде всего это связано с удешевлением себестоимости изготовления легкосплавных дисков. Также ключевую роль сыграло само желание автопроизводителей улучшить соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы в автомобиле, которая напрямую влияет на эффективность сцепление с дорогой и на управляемость автомобиля. Напомним нашим читателям, что неподрессоренная масса автомобиля — это общая масса колесных дисков, резины, болтов крепления колес, тормозных колодок, суппортов и цилиндров. Подрессоренная же масса — это масса всех компонентов которые находятся над землей и удерживаются подвеской машины. Благодаря использованию легкосплавных колес производители автомобилей добились уменьшения этих неподрессоренных масс, что впрямую повлияло на улучшение сцепления автомобилей, на улучшение управляемости авто и даже на общую динамичность данной продукции.
Кстате, за счет уменьшения количества никеля в сплаве колесный диск становится более пластичным и податливым, что дает возможность производителем создавать красивые дизайнерские колеса с различным рисунком (профилем). Свобода дизайна колесных дисков привела к тому что на рынке появилось огромное количество потрясающе красивых и недорогих дисков. Но к нашему сожалению, вся эта пластичность и податливость конкретно влияет на прочность колесных дисков. Ведь чем пластичнее материал из которого изготавливается колесный диск, тем он хрупче. В итоге получилось, что многие производители колесных дисков в погоне за прибылью начали создавать откровенно говоря просто ненадежные колесные диски. Правда сама эта ненадежность компенсируется шикарным стилем рисунков колес и конечно же их стоимостью. Но сами друзья понимаете, что безопасность на автодороге главнее той красоты и дизайна таких колес. Но беда в том, что это понимают не многие автомобилисты.
Многокомпонентные колесные диски
Самый крупный в мире производитель многокомпонентных колесных дисков — компания «BBS», она изготавливает свою колесную продукцию из двух или трех компонентов. Двухсекционные колеса состоят из конкретного обода и из центрального компонента, которые скрепляются вместе при помощи специальных болтов.
Смотрите также: Самые красивые колесные диски на серийных автомобилях
Трехсекционные колеса состоят из двух отдельных ободов (один из которых отвечает за ширину колесного диска) и из центральной части, которые также скрепляются на заводе вместе с помощью болтов.
Из-за особенностей многокомпонентной технологии изготовления таких колес, автомобильные диски этого типа немного тяжелее и немного слабее, чем некоторые типы колесных дисков. Но компания «BBS» недавно разработала новую технологию, которая позволит оснастить многокомпонентные диски профилями прочности. В итоге современные многокомпонентные колесные диски от компании «BBS» по надежности будут немного уступать лишь кованым колесам.
Кованые диски
Одними из самых прочных колес в мире являются кованные диски, которые производятся путем ковки алюминия. Чтобы изготовить такой кованый колесный диск необходимо изготовить алюминиевую заготовку, которая в последующем нагревается до определенной температуры и с силой сжимается определенное количество раз под давлением 900 бар. Это происходит на специальном прессе, который по своей сути просто вдавливает мягкую (нагретую) алюминиевую заготовку колесного диска под нагрузкой в 10 тыс. тонн.
[media=https://youtu.be/O63nfnQFXTs]
В итоге после этого получается очень плотный кованый колесный диск. Поэтому это делает его одним из самых прочных дисков в мире. Все это происходит благодаря силе сжатия специального пресса. Также кованые диски несмотря на свою прочность очень легкие. Кстати, прочность этих кованых дисков во много раз выше чем у литых легкосплавных колес.
Колесные диски — «Реплика» (копии дорогих дисков)
Такое создается ощущение, что объем производства копий (реплики) колесных дисков в скором времени превысит сам объем качественных официальных заводских колес. Особенно сильно распространены низкокачественные китайские «реплики», которые массово продаются в Интернете по заманчивым скажем ценам. Как правило, такие колесные диски «реплика» имитируют тот красивый рисунок дорогих колесных дисков, которые производят крупные производители или автомобильные бренды. Стоит сегодня признать, что многие экземпляры «реплики» выглядят вполне достойно и похожи на сам оригинал. Но к нашему сожалению большинство этих копий не очень надежны и не так прочны. Дело в том, что производители колесной реплики стараются максимально снизить себестоимость таких дисков и все за счет снижения производственных затрат. Это означает, что в процессе изготовления копий колесных дисков из процесса производства исключаются некоторые важные моменты такого процесса, которые и влияют на прочность этих колес.
Большинство колесных «реплик» производятся с использованием определенного метода, который называется- гравитационное литье. Производитель «реплики» по этой самой технологии заливает расправленный металл в специальную форму но без пресса. Процесс отлива диска происходит под давлением самой силы тяжести. Это означает, что сплав колес «реплики» не имеет ту же самую плотность, как дорогие заводские легкосплавные диски, которые при изготовлении проходят через специальное оборудование которое сжимает расправленный металл при заливе в форму.
Большие диски и шины: Плюсы и минусы
Естественно, что большинство таких колесных дисков «реплика» будет хрупче тех оригинальных колес. В итоге получается, что диски «реплика» имеют большие риски повредиться на автодороге.
Обращаем ваше внимание друзья на следующее, что в нашем сегодняшнем обзоре мы представили не весь ассортимент колесных дисков, которые доступны для покупки в сегодняшнем современном автомире. Но мы постарались собрать и выставить для обзора читателя в основном самые популярные на сегодня колеса, которые используются на многих современных автомобилях.
Хотим также отметить, что при выборе колесных дисков вы автомобилисты должны всегда учитывать следующее, а именно,- как вы планируете использовать свой автомобиль и в каких целях. Например, если вы планируете частые скоростные поездки, то вам стоит рассмотреть те колеса, которые больше подходят именно для такого режима использования. Если же вы все основное время будете использовать свой автомобиль на небольшой скорости, то вам нет такой необходимости покупать на машину дорогие спортивные колеса. Также учитывайте, по каким дорогам чаще всего вы будет эксплуатироваться свой автомобиль. Если вы проживаете в районе где качество дорог оставляет желать лучшего, то не советуем вам приобретать «реплику» дорогих оригинальных колес. Помните всегда о том, что их красота может выйти вам однажды боком.
Многообразие типов разных колесных дисков в современной автопромышленности тоже повлияло на количество различных технических характеристик колес. Так что помните и не забывайте, при выборе колес всегда надо учитывать техническую спецификацию тех или иных колесных дисков. Во-первых, вы должны точно знать, подойдут ли данные колеса именно вашему автомобилю. Также, лучше заранее определиться с тем, какие колеса вы хотели бы видеть на своей машине. Ведь это намного сподручней и лучше, чем купить на свою машину дорогие диски, которые по сути вам будут просто не нужны.
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия
1. Какие бывают диски?
Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.
2. Штампованные диски
Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.
Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.
Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.
Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.
Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.
Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.
Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.
Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.
Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.
Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.
Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.
4. Кованые диски
Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.
Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.
Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.
Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.
5. Сборные диски
Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.
Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.
Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.
Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.
Опрос
А у вас какие диски?
Всего голосов:
Какие бывают типы колес…
Колесо как таковой представляет собой вращающийся диск на оси или на валу. При этом колесо катится, отталкиваясь от поверхности, а контакт с этой поверхностью является точечным без скольжения или пробуксовывания…
Рассмотрим колеса, которые применяются сейчас, но будем рассматривать те, которые используются для движения непосредственно, т.е. ходовые колеса. Такие колеса бывают спицевые, стальные и из легких сплавов на основе алюминия, титана и др.
Хотя в основном эти элементы называют дисками, а колесом его называют в сборе с камерой и покрышкой. Но для нас сейчас пускай это и будет колесо.
Итак, спицевые колеса представляют собой несущую втулку с ободом для покрышки и установленными между ними спицами (металлические прутки из легированной стали).
Такое колесо обладает большими энергопоглащающими свойствами, но зато оно сложно в изготовлении, сборке и настройке. Такие колеса сейчас используют на велосипедах и мотоциклах, но их еще можно встретить и на автомобилях начала эпохи автомобилестроения, т.е. в музеях.
Стальное колесо, сейчас, наверное, является классическим образчиком своего семейства. Такие колеса могут быть коваными, литыми и составными. Кованые колеса изготавливаются методом горячей объемной ковки.
Такие колеса получаются более качественными, но их производство достаточно затратное и сложное. Начиная от подготовки заготовки, ковки, проверки качества ковки и доводки. Литые колеса отличаются своим более разнообразным дизайном, но здесь все упирается в качество литья.
Такие колеса, обычно более легкие. И наконец, наверное самые распространенный тип стальных колес – это составные колеса. Они (составные части колеса) изготавливаются из стальных листов методом объемной формовки, а после этого свариваются.
Это самые простые по изготовлению и самые дешевые колеса, но с другой стороны качество и их стойкость иногда оставляет желать лучшего.
Колеса из легкосплавных материалов (сплавы алюминия, магния, титана) также делятся, по способу изготовления, на три типа: литые; кованные и сборные.
Какие бывают типы колес…
Недостатки и положительные моменты подобны стальным колесам в зависимости от технологии производства. А в целом эти колеса более легкие и соответственно они повышают управляемость и облегчают сам процесс вождения.
К тому же их внешний вид достаточно привлекательный, а высокая коррозионная стойкость и точность изготовления позволяет их эксплуатировать неограниченное количество времени. Конечно же есть внутренние напряжения и усталость металла, но все же они могут эксплуатироваться достаточно долго.
К плюсам еще можно отнести то, что они хорошо отводят тепло от ступицы, а к минусам то, что при низких температурах легкие сплавы становятся более хрупкими.
Еще бывают колеса композитные и комбинированные. Композитные колеса состоят из композитных материалов на основе металла.
Они очень прочные, стойкие и долговечные, но и очень дорогие. Их используют для спортивных автомобилей, а иногда и на велосипедах. И комбинированные колеса – это такие колеса, которые состоят из нескольких деталей, которые выполнены из разных материалов. Самый простой пример – это спицевое колесо, которое состоит из разных элементов выполненных из разных материалов…
——Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо 🙂
Какие колеса лучше для трюкового самоката? Какие бывают и как выбрать?
Если столкнулись с такой проблемой — вы точно стерли свои старые колёса и пришло время выбора новых. Многих новичков волнует вопрос: «Какие колёса лучше для трюкового самоката?» Это кажется сложным, но только поначалу. Поэтому, давайте разберемся, чем же они отличаются, какими бывают и на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Диаметр колёс для трюкового самоката
Это самый важный параметр, на который стоит обратить внимание. На сегодняшний день используются следующие значения: 100мм., 110мм., 120мм и 125мм. Чем больше диаметр — тем больше скорость, но чуть хуже устойчивость.
Слишком большое колесо попросту не поместится в вилку, а маленькое может не раскрыть весь потенциал скорости самоката. Поэтому, лучше использовать максимально возможный вариант. Любой трюковой самокат имеет своё предельное максимальное значение диаметра колёс, который на него возможно установить. Узнать его можно посмотрев на маркировку старого колеса, если она не стёрлась. Или с помощью линейки, измерив зазор вилки до центра оси, а так же посадочное место сзади, до крыла. Они могут отличатся, поэтому выбираем минимальный замер. А полученное значение умножаем на 2.
Жёсткость колёс
Много по этому поводу рассказывать не будем. Жёсткость часто указывается производителями на боковой стороне и обычно составляет 88…90А. Это стандартный показатель практически любого колеса трюкового самоката. Выбирать тут нечего, да и не из чего.
Материал и форма ступицы — сердечника
Встречаются два вида материалов: нейлон (пластик) и алюминий. Колёса на нейлоновой ступице применяют только в бюджетных недорогих моделях трюковых самокатов. Они подходят для освоения простейших трюков и практически не встречаются в продаже как отдельная запчасть. Алюминиевые ступицы используются в 99% случаев. Свою популярность они заслужили благодаря отличной жесткости и прочности материала. Такие колёса выдерживают огромные нагрузки. На них можно прыгать, не боясь сломать ступицу.
Что касается внутренней формы и рисунка, то это дело вкуса. Цельнотельные колёса будут жёстче и прочнее, чаще они используются в профессиональных самокатах и стоят несколько дороже обычных. Но разница не сильно велика. Поэтому, прислушайтесь к себе и выберите, что больше нравится.
Комплектация с подшипниками и без
Если вы ни разу не вставляли подшипники в алюминиевую ступицу, то лучше приобрести готовый комплект. Стоит это чуть дороже, но поверьте — вы сильно сэкономите время и нервы.
Важно!
Запрессовка подшипника довольно проблемное занятие. И отсутствие определённого опыта и инструментов может привести к порче подшипника, а иногда и всего колеса.
Если необходимо вставить подшипник в колёсо, Вы можете обратиться в наш магазин. Мы всегда поможем, расскажем и научим.
Какие бренды лучше?
Однозначно, лучше использовать колёса проверенных известных брендов. Недорогие популярные компании: Hipe, Fox Pro, TechTeam. И более профессиональные: Eagle, AO, Root Industries, Ethic. Сказать однозначно, что топовые колёса прослужат значительно дольше бюджетных мы не беремся. Ведь многое зависит от условий и уровня катания.
Где купить?
Если вы дочитали до конца, то скорее всего определились и понимаете, что лучше подходит для вашего самоката. В нашем магазине вы всегда сможете купить колеса для трюкового самоката любого уровня, от начинающего до профессионального. А если всё ещё остались вопросы — звоните. Мы всегда рады помочь!
Какие бывают колеса для детских колясок и как их правильно выбрать?
23.02.2020 колеса для коляски
В жизни каждых родителей случается масса сюрпризов. В том числе и неприятных, к примеру, испорченное колесо на детской коляске. Что делать? Куда бежать? Где вообще можно колеса для коляски купить? И вот в этом месте начинаются проблемы. И дело даже не в наличии или в отсутствии определенной модели, а, наоборот, в большом разнообразии выбора. Достаточно просто зайти в магазин, чтобы понять, что видов колес огромное количество. Как не потеряться в этом разнообразии и выбрать лучшие, мы Вам и расскажем в этой статье. Эта информация поможет Вам уверенно ориентироваться в ассортименте и грамотно подобрать то, что подойдет именно для ваших условий и вашей коляски.
Какие бывают колеса для детских колясок- Пластиковые. Самый простой тип колес, выполненный в виде монолитной пластиковой детали. Их главное достоинство – цена. Это самый бюджетный вариант. Еще они хороши тем, что имеют очень маленький вес и высокую износостойкость.
Недостатками является полное отсутствие амортизации (коляска буквально вибрирует даже на ровном асфальтовом покрытии. По комфорту – 1 из 5 баллов).
- Надувные. Самые востребованные колеса для колясок детских, купить которые можно повсеместно. Они состоят из пластикового (реже металлического) диска с надувной камерой
Достоинства: очень плавно катятся, мягко амортизируют (на 5 из 5 баллов), обладают отличным сцеплением и подходят для любого дорожного покрытия.
Однако, есть и недостатки: необходимость периодической подкачки (обслуживания), большой вес за счет металлического диска, возможность прокола шины и износ покрышки.
- Полиуретановые. В действительности, это несколько подвидов колес, так как сам материал обрабатывается разными способами. В итоге изделия получаются с различными потребительскими качествами. Вот самые распространенные полиуретановые колеса для прогулочной коляски:
- Вспененный каучук. Отличие этого вида в том, что такие колеса более износостойкие, и обладают огромным ресурсом к истиранию. Не требуют абсолютно никакого ухода. Очень долговечные и могут использоваться в самых неблагоприятных условиях. Из недостатков: худшая амортизация по сравнению с остальными, но эффект компенсируется амортизацией на самой коляске.
- Гелиевые или силиконовые. Лидер в нашей подборке. Такое колесо для коляски (для зимы, в том числе) не просто бесшумное, удобное и с мягким ходом, но и еще и не требует обслуживания. Благодаря гелиевому наполнению, они похожи на надувные колеса по мягкости и плавности хода, но не требуют подкачки и иного обслуживания. Они долговечные за счет повышенной износостойкости. Зимой не замерзают и сохраняют эластичность.
- Гелиевые с резиновым покрытием Верхнее покрытие таких колес изготавливается из резины. Внутренняя из (синтетического каучука). В нем нет полостей, за счет чего повышается износостойкость. Но амортизационные свойства падают (по уровню комфорта – 3 из 5 баллов). Их достоинства: длительный срок эксплуатации, удовлетворительная мягкость, удобство. Недостатки: ощутимый вес, стоимость в среднем ценовом сегменте. Они отлично подойдут для прогулочных колясок в черте города и по легкому бездорожью. Не требует обслуживания, но после длительной эксплуатации верхняя резиновая покрышка подвержена износу.
Правильный выбор будет зависеть от бюджета и местности, по которой будут катать коляску. В городах, где все дорожки заасфальтированы и выложены брусчаткой, можно использовать любой вид колес. Однако, чем мягче колеса, тем выше будет комфорт ребенка и родителя. В тех городах и населенных пунктах, где дороги только грунтовые, нельзя брать колеса из пластика. Пластик быстро испортится и колесо сломается посреди прогулки. Лучше брать надувные колеса (камеры и покрышкы для колеса коляски продаются отдельно). Отличным решением в таких ситуациях будут коляски с дополнительными амортизаторами.
После того, как Вы определились с типом колес, переходите к выбору их размера:
- Оптимальный вариант – комбинированные колеса. Заднее колесо на коляску – 12 дюймов, а переднее 10.
- Для лучшей амортизации — одинаковые колеса 12 или 14 дюймов на классическом шасси.
- C отличной управляемостью и прогулок по ровным дорогам и ТЦ — прогулочные коляски с ненадувными колесами от 5 до 8 дюймов.
При замене старых колес, мы просто рекомендуем подбирать отталкиваясь от названия модели, внешнего вида колес и их размера. Колеса для прогулочных колясо подбираются точно под модель коляски, так как имеют сугубо индивидуальные характеристики. Иногда можно менять и на колеса от других моделей, но комплектом или на одной оси. Аналогичные колеса подбираются с учетом многих характеристик. Лучше всего консультироваться со специалистами.
Что касается материала обода, то тут нет особой принципиальной разницы. Можете выбрать обод по типу спиц на велосипеде, а можете взять обод с пластиковым рисунком. Тут, как говорится, дело вкуса.
Где купить колесо для коляски?Конечно, в нашем магазине! У нас Вы найдете все вышеперечисленные типы колес от самых лучших и проверенных производителей. Если Вы не уверены подходит ли Вам, то или иное колесо коляски, вы можете позвонить или написать нашим менеджерам на номер 8 (495) 018-37-34. Просто присылайте фото колеса на WhatsApp, и мы обязательно поможем с выбором! Быстрая доставка, широкий ассортимент и низкая цена колеса обязательно Вас приятно удивят.
Колеса для трюкового самоката: обзор колес на 100 мм, 110 и 120 мм с подшипником. Большие и маленькие колеса
Колеса – одна из самых важных частей трюкового самоката, ведь они непосредственно контактируют с дорогой. Чтобы грамотно выбрать этот важный элемент, ознакомьтесь с обзором колес диаметром 100 мм, 110 и 120 мм, оснащенных подшипниками.
Требования к колесам
Спортивный самокат предназначен для агрессивного стиля езды, выполнения трюков и прыжков через препятствия. Поэтому колеса для трюкового самоката должны быть прочными, легкими и, самое главное, надежными. При этом для лучшего наката они обязательно должны быть оснащены подшипниками.
Основные параметры и классификация
На трюковых самокатах катаются люди разных возрастов. Кроме того, трюки различаются сложностью. Условия эксплуатации самокатов также различны. Все это предопределяет разновидности размеров, материалов, конструкций и характеристик.
Жесткость
Это основной параметр колес трюковых самокатов. Более жесткие колеса лучше выдерживают нагрузки и удары, подходят для более тяжелых райдеров. Сфера их применения – езда по специальным трекам. Более мягкие лучше подходят для дорог общего пользования. Жесткость, или степень выносливости, лежит в пределах от 50а (самые мягкие) до 101а (самые жесткие). Для выполнения трюков хорошо подходят экземпляры жесткостью 88а-90а.
Конструкция
Колеса бывают цельные и со спицами. Цельные более жесткие, но и более тяжелые, в основном их применяют опытные райдеры. Спицованные более мягкие, имеют меньшую массу и езда на них комфортнее, но они менее прочные. Кроме того, различное исполнение спиц обеспечивает красивый внешний вид и отличия в дизайне. Такие колеса будут лучшим выбором для начинающих райдеров и не слишком сложных трюков. Также все колеса обязательно должны быть с подшипниками.
Внешний диаметр
Стандартный ряд внешних размеров – 100 мм, 110 мм, 120 мм и 125 мм. Что бы определить необходимый размер, можно просто измерить линейкой перо вилки и умножить эту величину на 2 или просто измерить образец. Кроме того, на шинах часто указывают размеры.
Колеса следует выбирать подходящего диаметра – слишком большое просто не встанет, а слишком маленькое не позволит раскрыть скоростные возможности самоката.
Большое колесо дает скорость, маленькое – маневренность. Для оптимального соотношения между скоростью, маневренностью и устойчивостью переднее колесо может быть больше заднего.
Ширина колес
Широкое колесо более устойчиво и лучше воспринимает нагрузки. Но при этом оно обладает большим сопротивлением качению и худшей маневренностью. Узкое – позволит лучше поворачивать и выполнять трюки. Стандартная ширина трюковых колес – 24 мм.
Материал
Наиболее популярный – полиуретан, он характеризуется надежностью, отсутствием лишнего шума и длительным сроком службы. Колеса из ПВХ (поливинилхлорида) более дешевые, но их характеристики немного хуже.
Резиновые встречаются редко, они хорошо амортизируют, обладают отличными сцепными качествами, но плохо переносят перепады температур и имеют небольшой ресурс. Пластиковые – недорогие и манят обилием цветов, но обладают слабой амортизацией и большим шумом при качении. Силиконовые – мягкие и тихие, но имеют небольшой ресурс и применяются в основном в детских моделях.
Материал ступицы
Сердцевина колеса изготавливается из нейлона или алюминия. Нейлоновая более дешевая, но гораздо хуже переносит нагрузки и подходит только начинающим райдерам.
Алюминиевая значительно прочнее и жестче, она лучше подходит для частого использования.
Класс точности подшипника
В самокатах устанавливаются подшипники Авес 7 или Авес 9. Авес 9 точнее, он обеспечит лучший накат. Авес 7, в свою очередь, стоит немного дешевле. Оба эти подшипника хорошо себя зарекомендовали, разницу между ними заметят только опытные райдеры.
Вид шины
Шины бывают цельными и пневматическими (надувными). Для трюкового самоката покрышка должна быть цельной.
Рисунок покрышки
Скорости, развиваемые на самокате, обычно незначительные, а ездит он в основном по ровным и сухим поверхностям. Поэтому шины могут быть даже гладкими. Выбор рисунка зависит от эстетических предпочтений владельца.
Другие особенности
Некоторые колеса могут быть светящиеся, это делает самокат более красивым. Также обилие цветов и рисунков позволит сделать каждый самокат индивидуальным. Большими дизайнерскими изысками обладают спицованные колеса.
Для частой и агрессивной езды по трекам, прыжков через препятствия и сложных трюков следует выбирать цельные алюминиевые колеса с металлическим сердечником, небольшой шириной и полиуретановой цельной шиной.
Широкие пневматические колеса с большим диаметром лучше брать для неспешных прогулок по парку или поездок по бездорожью. А найти компромисс теперь не составит труда, вы ведь уже знаете классификацию.
Фирмы-производители
Каждый производитель стремится занять свою нишу на рынке. Это значит, что никому не выгодно производить откровенный брак. Тем не менее можно выделить нескольких производителей, зарекомендовавших себя наилучшим образом:
Для более профессиональных райдеров подойдут такие фирмы:
- Ethic;
- Root Industries;
- Tilt;
- Gradient;
- Eagle.
При этом вовсе не значит, что дорогие колеса прослужат дольше. Ресурс очень сильно зависит от стиля езды, типа поверхности, навыков райдера и прочих факторов.
Обслуживание и замена
При эксплуатации колеса изнашиваются, они могут поменять форму и начать хуже крутиться. В первом случае они подлежат замене, в последнем можно ограничиться только заменой подшипника. В любом случае колеса нужно снять.
В разборке нет ничего сложного. Для начала нужно снять пеги (если вы знаете, что это, тогда с демонтажем точно проблем не возникнет). Затем необходимо шестигранником открутить болт с одной стороны рамы или вилки, вытащить ось и просто извлечь колесо. Стоит следить, чтобы не потерялись 2 широкие шайбы, которые ставятся с 2-х сторон колеса (в некоторых моделях их может и не быть).
Следующий шаг – следует внимательно осмотреть подшипники. В первую очередь нужно проверить люфт и легкость качения. Если подшипник шатается, его необходимо поменять. Новый запрессовывается или забивается молотком в ступицу. Молоток должен быть деревянным или бить нужно через доску. Удары железным молотком наверняка испортят новый подшипник.
Если колеса сильно изношены, их заменяют новыми. Колеса не всегда поставляются с подшипниками, тогда придется установить последние самостоятельно, как указано выше.
Устанавливается колесо в обратной последовательности. Сначала в одну проушину вставляется ось, затем одна из 2-х шайб (если они есть) и само колесо. Другая шайба и ось вставляется в другую проушину. Далее следует закрутить винт или гайку. Затягивать надо сильно, чтобы ничего не отвалилось в процессе езды, и в конце поставить пеги.
Советы по выбору
Только грамотный выбор аксессуаров для трюкового самоката обеспечит хорошие результаты. Основной принцип – разумная достаточность, то есть покупать следует то, что нужно, но за наименьшие деньги.
Это значит, что ребенку не стоит брать дорогие профессиональные колеса, ведь полностью раскрыть их потенциал он не может. Опытному райдеру, напротив, не стоит брать дешевые изделия, так как их надежности может и не хватить на выполнение профессиональных трюков.
Обзор 5-ти колес для трюкового самоката смотрите в видео.
Как это работает: колеса вашего автомобиля
Шины прошли долгий путь по дизайну и материалам, но колеса, на которых они установлены, тоже есть. Хотя вы можете подумать, что самое главное — это их внешний вид, в различные типы колес, доступных на сегодняшний день, многое входит.
Самые ранние колеса обычно имели цельнолитые резиновые шины. Когда появились шины, заполненные воздухом, возникла и проблема их сохранения. Первым решением был обод, в котором борт шины — ее усиленный проволокой внутренний край — загибался в канал в колесе с помощью плоского конца утюга для шин, что могло быть столь же сложной задачей, как это звучит.
Обода с каплевидным центром, которые используются сегодня, стали популярными в 1930-х годах. Углубленная часть колеса, известная как центр падения, позволяет установщику установить шину внутри колеса. Колесо состоит из внутренней части, называемой бочонком, с более высокими внешним и внутренним ободами, на которых располагается шина. Та часть колеса, которую вы видите в автомобиле, называется подвесным двигателем или косметической поверхностью. Размер колеса — это его диаметр и измеряется в дюймах, как у 17-дюймового колеса.
У колеса есть внутренний и внешний обод, чтобы удерживать шину.Центральное отверстие в колесе совпадает со ступицей оси, и это та часть, которая выдерживает вес автомобиля. Меньшие отверстия вокруг него проходят через шпильки колеса. После того, как шпильки протыкаются, колесные гайки, также называемые гайками, накручиваются и затягиваются, что удерживает колесо на оси. Количество шпилек и расстояние между ними называется разболтовкой, и оно может варьироваться в зависимости от производителя. Если вы покупаете сменные колеса, особенно послепродажные, важно убедиться, что они имеют правильный размер осевого отверстия и расположение болтов для вашего автомобиля.Колесо также необходимо точно измерить, чтобы убедиться, что оно поместится над тормозами, и что у него правильный вылет — насколько далеко он устанавливается на ступицу, чтобы шина не трулась о крылья или подвеску. составные части.
Внешние края колеса расширяются, образуя бортики и плоский внутренний борт колеса, и именно здесь находится борт шины. Шина и колесо образуют полую камеру, которая заполняется воздухом через вентиль шины (который на самом деле входит в колесо, а не в шину).Давление воздуха — единственное, что удерживает шину на колесе.
Шины пористые от природы, и они могут постепенно терять немного воздуха. Воздух также может просачиваться, если колесо достаточно изогнуто, чтобы ослабить уплотнение, или если колесо достаточно сильно заржавело. Важно регулярно проверять давление в шинах, обычно примерно раз в месяц. Шины с небольшим содержанием воздуха будут потреблять больше топлива, но шина с низким содержанием воздуха может фактически отделиться от колеса.
Шиномонтажная машина растягивает борт шины, чтобы он поместился на колесо.Шины Run-Flat являются исключением. Эти шины могут выдержать вес транспортного средства, даже если они теряют весь свой воздух, используя либо усиленные боковины, либо жесткое кольцо, которое оборачивается вокруг колеса изнутри. Однако для обкатки может потребоваться специальный тип колеса.
Самое дешевое и самое простое колесо изготовлено из стали. Чтобы избежать простого незавершенного вида, их обычно украшают колесными дисками, которые покрывают большую часть или все колесо, включая колесные гайки. Колеса из алюминиевого сплава бывают различных конструкций, и, кроме небольшой крышки над отверстием центральной ступицы, к ним редко что-либо добавляют.Колесные гайки видны на многих конструкциях, и многие водители используют стопорные гайки, чтобы никто не украл колеса.
Хотя достаточно глубокая выбоина может испортить что угодно, стальные диски прочнее, чем легкосплавные, которые легче повредить на неровной дороге или при чистке бордюра. Стальные диски тяжелее легкосплавных, поэтому они редко бывают больше 17 дюймов. Легкосплавные диски доступны в размерах до 22 дюймов, а для любителей кастомизации — до 30 дюймов и более.
Легкосплавные диски также дороже, и, чтобы защитить свои вложения от дорожной соли, многие люди переходят на простые стальные диски в качестве зимних шин. Это может включать изменение размера шины, если легкосплавные диски достаточно большие, и подходящего стального колеса нет. Меньшее стальное колесо устанавливается на шину с более высокой боковой стенкой, чем у легкосплавного диска, поэтому внешние диаметры обеих комбинаций шин и колес одинаковы. Это важно для правильной работы компонентов, откалиброванных для этого диаметра, например, спидометра.
Для изготовления колес используется еще несколько материалов, в том числе легкий кованый алюминий и углеродное волокно, но они могут быть очень дорогими. И это еще не все в будущем. Некоторые производители шин работают над интегрированными комбинациями шин и колес, в которых не используется воздух. В настоящее время Michelin продает один, Tweel, для гольф-каров и работает над одним для автомобилей.
Также в разработке находятся колесные двигатели. Предназначенные для электромобилей, они объединяют электродвигатель в каждое колесо и шину, и все четыре работают независимо, чтобы управлять автомобилем.Колеса сейчас могут показаться обычными, но они становятся высокотехнологичными.
Диски против колес: в чем разница?
Теперь название может вызвать у вас вопрос: «Но разве колеса и ободья не одинаковы?». Ну да, но нет. Я пытаюсь сказать, что, хотя диски и колеса часто используются как взаимозаменяемые, это не совсем одно и то же.
Вы можете познакомиться с жанром автомобильной культуры, где «колеса» называются «ободами» или наоборот. Но если следовать первоначальной технической концепции, колеса — это целые круглые объекты под транспортным средством (которые вращаются, как следует из детских стишков).Это ободок, от которого у людей появляется шерсть. Ради любопытства, давайте различать их, не так ли?
Читайте также статьи по теме: Fuzion touring, использование манометра в шинах, обзор шин Lionhart, обзор шин Nexen и лучший переносной воздушный насос для автомобильных шин.
Что такое колеса?
Колеса — это примитивные круглые блоки, которые вращаются, чтобы машина могла двигаться. Они размещаются вертикально под транспортным средством, что не только позволяет перемещаться, но также обеспечивает поддержку транспортного средства и тяжелых грузов.
Какие части у колеса?
Колеса в основном состоят из спиц (стержней, идущих от центрального диска к внешнему кольцу колеса), диска (части, которая соединяет обод и ступицу оси) , ступица (соединяет шину и ось) и обод (внешний край колеса). Да, обод — это всего лишь часть колеса, но мы поговорим об этом позже.В зависимости от модели или индивидуальной настройки ступица, спица и обод могут быть сварены как одно целое или состоят из двух или трех частей.
Другие детали включают в себя центральное отверстие , отверстие в центральной задней части колеса, которое позволяет устанавливать различную установку на автомобиль. На передней поверхности колес имеются проушины , , , или те небольшие отверстия для болтов, которые позволяют устанавливать колесо. Теперь, если обратиться к анатомии колеса, прямо перед спицами находится часть внешней кромки .
Двигаясь вперед, давайте посмотрим, как эти части сложены вместе.
Как изготавливаются колеса?
Используемые материалы — сталь или алюминиевый сплав. Стальные диски выпускаются только в серебристом или черном цвете, в то время как литые алюминиевые диски имеют множество дизайнов и отделок для эстетических целей.
После поставки материалов следуют этапы производства;
1 . Литье (плавка и литье металла)
2. Формовка в потоке (процесс литья комбинируется с процессом вытягивания, при котором металл подвергается воздействию высоких температур и давления для придания формы)
3. Ковка (с использованием высокого давления алюминиевая заготовка измельчается до формы)
4. Ротационная ковка (процесс ковки сочетается с процессом высокоскоростного прядения для производства прочных цепей).
Что такое диски?
Когда определяется размер колеса, помимо диаметра всего колеса будет учитываться еще одна вещь — ширина обода. Обод — это просто окружность колеса или внешний круговой край, в который впрессована резиновая прокладка, известная как шина.
Какова основная функция обода?
Обод является важной частью колеса, потому что без него невозможно было бы правильно установить шину на колесо. Если размер обода не соответствует размеру шины, это ухудшает характеристики и устойчивость автомобиля, что приводит к риску столкновения.
Обод, представленный шириной, также играет ключевую роль в определении размера всего колеса. Ширина обода измеряется от фланца к фланцу. Фланец — это место крепления обода, на котором находится протектор шины при установке.
Какие есть разные части обода?
Внутри обода находится цилиндр , который позволяет создавать конструкции, необходимые для монтажа шин. Внутри ствола, прямо рядом с передней стороной колеса, находится центр опускания небольшого диаметра, известный как . Края ствола имеют прогрессивную форму для создания внутренних фланцев , которые надежно удерживают шину на месте, и внешних фланцев , которые добавляют эстетической ценности переднему колесу. Внутри этих фланцев находятся плоские поверхности, называемые бортами (примечание : отличается от борта шины), область, которая поддерживает края шины.
Наконец, монтажные неровности проходят вдоль цилиндра как на косметической части колеса, так и на стороне автомобиля.Эти выступы дополнительно удерживают шину от места, чтобы предотвратить ее соскальзывание.
Видео по теме:
Как измеряются размеры колеса
Колеса бывают самых разных размеров. Размеры колеса представлены как « D x W » , где буква «D» обозначает диаметр, а «W» — ширину. Диаметр определяется размером колеса или измерением расстояния по лицевой стороне колеса.Ширина колеса, как уже упоминалось, в основном равна ширине обода, измеряемой от посадочного места борта до другой стороны седла борта.
Колеса и шины
Другая неверная ссылка — когда шина рассматривается как часть колеса или что это само колесо. Что ж, раз уж вы здесь, вы можете познакомиться с другими общими техническими терминами, с которыми вы, возможно, столкнетесь при ремонте или покупке колес.
Шины представляют собой однородный кусок формованной резины, который контактирует с движущейся поверхностью.В то время как колесо — это металлическая часть, в которую входит шина. Думайте о шинах как о резине, покрывающей обод колеса. В шине находятся борт, протектор и боковина. С другой стороны, колесо, как было сказано ранее, находится там, где расположены ступица оси, спица, центральный диск и ободья.
Краткое описание
В наши дни многие люди, включая некоторых технических специалистов, использовали термин «обод», чтобы указать на всю металлическую часть, на которую монтируется шина (которую предполагается называть колесами).Это неправильное употребление терминов стало более очевидным, когда стали доступны послепродажные нестандартные колеса. Ну кто виноват? В конце концов, диски и колеса ориентированы в одном и том же месте, оба отливаются в один металлический блок и оба вращаются.
Тем не менее, по-прежнему важно определить разницу между ними, и мы надеемся, что этот пост проясняет ситуацию. Короче говоря, колесо представляет собой цельнометаллический блок, а обод — это только внешняя кромочная часть.
Вместе с базовой анатомией колеса, которую мы также рассмотрели, мы надеемся, что вооружили вас достаточной информацией, чтобы принять наилучшие решения при покупке следующего колеса или, возможно, подобрать правильное дополнение.Так что в следующий раз, когда вы скажете «крутые диски, братан» или произнесете слово «мне нужны новые шины для моей машины» — расскажите факты прямо.
Какие колеса у Иезекииля 1?
Ответ
Видение Иезекиилем четырех колес наглядно иллюстрирует вездесущность и всеведение Бога. Эти колеса были связаны с «четырьмя животными» (Иезекииль 1: 4), которые позже были описаны (Иезекииль 10: 5, 20) как херувимы, ангельские существа, назначенные хранителями святости Бога.
Каждое колесо на самом деле было два в одном, причем одно, очевидно, находилось внутри другого под прямым углом, что позволяло «живым существам» мгновенно двигаться в любом направлении без необходимости поворачиваться, как вспышка молнии. Эти колеса имели вид хризолита, который мог быть топазом или другим полудрагоценным камнем. Внешний обод колес описывался как высокий и устрашающий, а внешний край обода был отмечен «глазами» (Иезекииль 1: 14-18).
Дух животных был в колесах (Иезекииль 1: 20-21).В результате существа могли двигаться в любом направлении, в котором двигались колеса. Большинство библеистов придерживаются идеи, что Дух Божий дал направление колесам через прямое знание воли Бога и доступ к ней. Подвижность колес предполагает вездесущность Бога; глаза, Его всеведение; и возвышенное положение, Его всемогущество.
Это видение явилось Иезекиилю как мощный образ движения и действия, демонстрирующий характеристики божественной природы Бога.Он представил Бога как восседающего на престоле, подобном колеснице, Его слава как высшая, так и имманентная, существующая во всей сотворенной вселенной и простирающаяся на нее. Таким образом, все откровение Бога в этом видении Иезекиилю, то есть херувимов, колесницы, духа и колес, подчеркивает их единство и согласованность.
Каким бы ужасающим ни было это видение, оно ярко продемонстрировало величие и славу Бога (Иезекииль 1:28), Который пришел к Иезекиилю и сынам Израилевым посреди их вавилонского плена.Это напомнило им о Его святости и силе как о Господе всего творения. Послание было ясным: хотя Его народ находился в изгнании, а его народ был на грани уничтожения, Бог все еще был на престоле и мог справиться с любой ситуацией. Урок для нас сегодня состоит в том, что благодаря Своему чудесному провидению Бог участвует в делах всех народов, чтобы осуществить Свой собственный невидимый план, всегда в действии, тщательно продуманный, никогда не ошибающийся и никогда не опаздывающий (Римлянам 8:28).
Из чего сделаны автомобильные колеса?
Автомобильные колеса, также называемые ободами, изготавливаются из разных материалов.Качество материала определяет стоимость обода, и каждый материал по-разному влияет на вес, долговечность, прочность и отделку колеса. Эти обычные материалы:
Стальные диски
Колеса из стали являются наиболее распространенными и обычно поставляются с новыми автомобилями. Их часто закрывают колпаками, так как они очень простые. К преимуществам стальных колес можно отнести:
- Они прочные и выдерживают большую нагрузку, чем другие колеса.
- Они легко ремонтируются при появлении вмятин.
- Это самые дешевые колеса из имеющихся.
- Зимой их тяжесть дает большее чувство безопасности.
К их недостаткам можно отнести:
- Из-за тяжести их центр тяжести понижается, что может снизить ваши ходовые качества, особенно летом.
- Со временем слой краски с колесных дисков отслаивается, подвергая сталь коррозии.
Литые диски
Некоторые колеса изготовлены из сплава металла, обычно алюминия.Самый распространенный литейный сплав — А356. Эти диски традиционно были доступны только на дорогих роскошных автомобилях, но они просочились и в бюджетные автомобили, и их преимущества включают:
- Они легче стали, поэтому обладают лучшими характеристиками, улучшенным ускорением и качеством езды.
- Их лучший отвод тепла обеспечивает лучшую эффективность торможения и снижает риск отказа тормозов.
- Они полностью герметичны и поэтому являются идеальной пленкой для бескамерных шин.
- Менее подвержен коррозии и ржавчине благодаря алюминиевому сплаву, который защищает его от коррозии.
- Более легкие колеса обеспечивают повышенную экономию топлива, поскольку автомобилю требуется меньше усилий для ускорения.
- Из сплава можно отливать различные конструкции, что означает, что они предлагают больше возможностей, когда дело доходит до внешнего вида ваших колес.
Их минусы включают:
- По сравнению со стальным аналогом, они имеют вероятность получения косметических повреждений от столкновений, царапин, соли и чистящих средств.
- Они дороже стальных колес.
Колеса из магниевого сплава
Магний — самый легкий из доступных металлических материалов. Магниевые колеса производятся путем литья / металлообработки (расплавленный металл вводится и затвердевает в форме) или путем ковки (изготовленный стержень деформируется механически). К их достоинствам можно отнести:
- Они легче легкосплавных или стальных колес и поэтому обеспечивают больший пробег автомобиля.
- У них меньше риск перегрева, поскольку они отводят тепло от тормозов более эффективно, чем сталь.
- Они придадут вашему автомобилю отличный внешний вид и могут быть изменены.
Минусы:
- Они дорогие.
- В зимних условиях они могут быть слишком легкими, что снижает сцепление с дорогой, а это означает, что у вас больше шансов поскользнуться на льду или застрять в снегу.
На вынос
Выбор автомобильных колес еще никогда не был таким простым, поскольку вы пытаетесь достичь оптимальных характеристик при сохранении низких затрат.Имея на выбор множество вариантов, полезно иметь представление о преимуществах и недостатках всех типов колес.
Различные типы колес — из чего сделаны колеса и стили колес
Колеса машины, пожалуй, самая важная часть машины. Без колес машина не катится и, следовательно, не поедет. Существуют разные типы колес для разных стилей вождения, и важно, чтобы вы купили колеса, которые лучше всего подходят вашему автомобилю и вашему образу жизни.В этой статье будут обсуждаться различные типы колес: стальные, легированные, кованые, литые и хромированные.
Различные типы колес
Различные типы колес включают стальные, легкосплавные, кованые и литые, а также хромированные. Наборы колес (или ободов) имеют широкий диапазон цен: от одного обода колеса менее ста долларов до тысяч долларов.
Стальные диски
Эти типы колеса — это ваши типичные колеса.Они недорогие и отлично работают. как стандартный руль. Они выполнят свою работу, не нанеся ущерба вашему банку учетная запись. Если вы не собираетесь тратить много денег, то стальные колеса вам подойдут. идеальный вариант для вас.
Одно дело Считайте, что поскольку они дешевы, у них действительно есть некоторые проблемы. Сталь, как вы можете знаете, это не один из легких металлов, и эти колеса очень тяжелые. Они их нелегко транспортировать из-за их веса, и они могут замедлить работу вашего автомобиля. Эти проблемы не огромны, но определенно необходимо учитывать при покупке стальных дисков.
Литые диски Легкосплавные диски
— отличный вариант, если вам нужно нечто большее, чем обычные стальные диски. Что такое легкосплавные диски? Он сделан из более чем одного металла, поэтому по сравнению со стальным колесом он будет прочнее. Несмотря на то, что они изготовлены из более чем одного металла, легкосплавные диски на самом деле легче, чем стальные, потому что большинство легкосплавных дисков изготавливаются из алюминия. Наиболее распространенными металлами, которые используются в колесе из легкого сплава, являются никель, титан и магний.Все эти металлы работают с алюминием, делая его очень прочным и долговечным колесом. Эти колеса очень хорошо переносят тепло и могут помочь предотвратить проблемы с тормозами в будущем. Потенциальная проблема с легкосплавным диском заключается в том, что при столкновении или аварии, повреждающей колесо, оно треснет, прежде чем прогнется. Ремонт трещины в колесе будет намного дороже.
Кованые и литые диски
Говоря о ковка или литье колеса, вы указываете, как колесо сделано, а не из чего сделано колесо.Кованое колесо было изготовлено горячие куски металла плавятся вместе, чтобы сформировать форму колеса. А Литое колесо было изготовлено путем заливки горячего металла в форму. Кованые диски будут легче и прочнее, но и дороже литых. колеса.
Хромированные диски
Название хромированных дисков немного вводит в заблуждение, потому что хромированный диск сделан не на 100% из хрома. Хром — очень дорогой металл и делать из него целое колесо было бы бессмысленно.Хромированное колесо это колесо с хромированным покрытием. Это не делает колесо работают по-разному, но это может помочь снизить вероятность того, что ваше колесо станет окисленный.
Различные типы колесИтог по стилям колес
При выборе идеального набора дисков и шин для вашего автомобиля важно понимать, сколько существует типов колес и чем они отличаются. При покупке колес профессионалы Element Wheels советуют вам приобретать колеса, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям, комплектации автомобиля, безопасности и бюджету.
Обратите внимание на предстоящую статью о различиях колес в частях, составляющих одно колесо, т. Е. Цельном, двух- и трехкомпонентном и т. Д. Мы рассмотрим детали колеса, из которых оно состоит, т. крепежные болты и т. д.
Различные типы колес
Если вы хотите, чтобы ваша машина или грузовик выглядела круто, лучшее, что вы можете сделать, это поставить новые колеса. Колеса — это душа автомобиля и одна из первых вещей, которые замечают люди. Симпатичный набор колес может мгновенно сделать скучную машину крутой.Прежде чем тратить с трудом заработанные деньги на набор, узнайте, какие бывают типы колес.
Литые диски
Легкосплавные дискиявляются наиболее распространенными на рынке. Они дороже стальных колес, но экономят деньги по сравнению со стальными. Это потому, что они легче и улучшают топливную экономичность транспортного средства. Они более склонны к растрескиванию и изгибу, но это хороший компромисс для увеличения расхода топлива. У них гораздо больше дизайнов, они отличаются стилем и функциональностью.
Стальные диски
Стальные диски стоят дешевле, чем другие виды. Они являются прекрасным примером функции, а не формы; они предназначены для утилит, а не для стиля. Они выдерживают самые плохие погодные условия и стили вождения. Стальные колеса тяжелые и могут выдерживать большие нагрузки, но они создают нагрузку на ось и снижают топливную экономичность автомобиля. Полицейские управления используют на своих круизерах стальные колеса, потому что они могут много раз врезаться в бордюры, не сломавшись.
Колеса кованые и литые
Производители могут производить стальные или легкосплавные диски двумя способами: литьем или ковкой.Литье металла означает плавление металла до жидкости и заливку в форму. Когда металл остывает, он принимает форму формы. Этот процесс быстрый и менее затратный в производстве, что экономит деньги клиентов. Кованые колеса фрезеруются из цельного блока алюминиевых заготовок. Кованые диски значительно легче литых и имеют более холодный дизайн. Причина в том, что колеса проектируются в программе САПР, и к дизайну можно применить больше деталей и воображение.
Колеса с разъемным ободом
Колеса с разъемным ободом сейчас популярны среди различных типов колес, и их легко обнаружить. Обычно они имеют ряд небольших болтов, закрепляющих внешнюю часть обода. Болты нужны, чтобы скрепить все вместе, потому что разрезные диски состоят из двух или трех частей. Есть много копий раздельных ободов, которые выглядят только как раздельные обода, но болты чисто косметические и не служат никакой цели.
Заходите в RNR Tire Express, когда будете готовы к новым колесам и шинам в Ноксвилле, штат Теннесси.У нас больше стилей, чем вы можете себе представить.
Как работают диски и почему они имеют значение
Какой была бы машина без колес? Колеса являются определяющей характеристикой всех автомобилей и позволяют транспортному средству действительно катиться — очевидно, без них вы далеко не уедете. Многие люди делают ставку на колеса из-за их эстетичного внешнего вида, но они играют жизненно важную роль в том, как ваш автомобиль едет. Имея так много доступных размеров и стилей, вы можете задаться вопросом, в чем разница, как работают колеса и имеют ли различия значение.
Компоненты колеса
Внешняя поверхность : это основная поверхность колеса; что составляет дизайн, который вы видите на своем автомобиле. Помимо стиля, внешняя поверхность также обеспечивает структуру колеса. Эта часть колеса также широко известна как «паук».
Центральное отверстие : пустое отверстие в центре колеса. Центральное отверстие часто закрывается колпачком с логотипом производителя, поэтому вы не можете его увидеть, когда колесо находится на автомобиле.
Пластина : Центральная часть вокруг центрального отверстия, которая содержит отверстия под болты для проушин. Он прикручивается к ступице колеса, а спицы соединяют обод с пластиной.
Спицы : структуры, соединяющие пластину с краем обода. Существует огромное разнообразие моделей спиц с разным количеством спиц, диаметром, длиной и формой. Спицы играют большую роль в определении веса и прочности колеса.
Обод : Наружный диаметр колеса.При обсуждении размера колеса обычно измеряется диаметр обода.
Окружность для болтов : Окружность, образованная центрами отверстий для болтов, где выступы прикрепляют колесо к ступице.
Отверстие для штока клапана : Отверстие, через которое воздух может подаваться в шину. Сам шток клапана должен быть выполнен из резины или металла.
Какие диски сделаны из
Материал, выбранный для изготовления колеса, влияет не только на внешний вид колеса, но и на его характеристики благодаря своей прочности, весу и долговечности.
Сталь : Простые и недорогие стальные колеса обычно имеют базовую конструкцию и подходят для недорогих автомобилей. Их часто закрывают колпаком для придания стиля. Стальные колеса часто тяжелее более дорогих аналогов.
Алюминиевый сплав : Все типы автомобилей от каждого автопроизводителя оснащены алюминиевыми дисками, от седанов до грузовиков и роскошных автомобилей. Алюминий обеспечивает прочный баланс между прочностью, весом, долговечностью и стоимостью.
Углеродное волокно : Хотя очень редко, все большее количество автомобилей доступны с колесами из углеродного волокна.Колеса, изготовленные из этого экзотического материала, чрезвычайно легкие и прочные, поэтому они идеально подходят для гоночных спортивных автомобилей. Однако колеса из углеродного волокна чрезвычайно дороги и, хотя и прочные, они хрупкие — один удар о бордюр или кусок дорожного мусора может сделать их бесполезными.
Почему колеса имеют значение
С технической точки зрения колеса служат средством крепления шин к транспортному средству, чтобы двигатель передавал свою мощность на землю. Двигатель вырабатывает мощность, которая затем передается через трансмиссию к колесам.Колеса прикручиваются к ступице колеса и вращаются вокруг осей. Трение необходимо для поворота колес и движения автомобиля вперед, оно обеспечивается за счет касания колесами земли. Колесо передает мощность от оси / ступицы к шинам, обеспечивая рычаг, необходимый для движения автомобиля. Величина создаваемого рычага зависит от того, насколько велико колесо по отношению к мощности, которую генерирует двигатель.
Помимо внешнего вида, смена колес вашего автомобиля может существенно повлиять на его выравнивание, управляемость, торможение, качество езды и ускорение, а также на калибровку спидометра.Перед установкой новых колес послепродажного обслуживания необходимо учесть несколько моментов:
-
Убедитесь, что он входит в колесную нишу
-
Учитывайте правильный зазор, который равен ширине колеса и расположению монтажной пластины
-
Убедитесь, что он совпадает с разболтовкой на колесах вашего автомобиля
-
Определите, имеется ли достаточный выбор шин, подходящих к новым колесам
-
Убедитесь, что колеса ничем не трутся о автомобиль, особенно при поворотах или при сжатии подвески.
При выборе новых колес разумно обратиться к опытному профессионалу или в специализированный магазин колесных дисков, чтобы убедиться, что вы выберете дизайн, совместимый с вашим автомобилем.
Важные размеры колес
Выбрать новые колеса не так просто, как решить, какой дизайн вам нравится больше всего. Перед покупкой необходимо принять во внимание важные параметры. Этот процесс, известный как установка колес, помогает обеспечить совместимость колес с вашим автомобилем.Вы же не хотите, чтобы колеса не подходили по размеру или вызывали проблемы с управляемостью.
Во-первых, диаметр, или насколько «большое» или «маленькое» колесо. Большие колеса — это стильный апгрейд, но больше не всегда лучше. Диаметр колеса напрямую влияет на ускорение, торможение, управляемость, передачу трансмиссии и показания спидометра. Большие колеса могут не поместиться в колесной нише, и вы можете почувствовать трение колеса о автомобиль при повороте или при сжатии подвески.Колеса большего размера также часто требуют использования шин с более низким профилем, которые не обеспечивают столь плавного движения по неровностям дороги и могут быть более восприимчивыми к проколам. Установка тормозов — еще одно соображение, связанное с диаметром, но обычно только при выборе колеса меньшего размера.
Ширина колеса — еще одно важное измерение. Передний интервал колеса (расстояние от центральной линии до внешнего края) и задний интервал (расстояние от центральной линии до внутреннего края) составляют его ширину.Выбор более широкого обода и, как следствие, более широкой шины может обеспечить большее сцепление и тягу при поворотах, ускорении или торможении. Однако более широкий обод также имеет более высокую вероятность трения о внутреннюю часть колесной арки и, вероятно, снизит экономию топлива.
Измерение центрального отверстия поможет обеспечить плотную посадку без вибрации. Отверстие расположено так, чтобы точно соответствовать ступице, обеспечивая точное позиционирование колеса по центру при затягивании выступов. Центральное отверстие является несущей частью колеса, поэтому важно, чтобы его размер точно соответствовал ступице колеса.Слишком маленький, и он не поместится, слишком большой, и он не сможет выдержать вес транспортного средства. Некоторые производители колес предлагают использовать проставки для решения этой проблемы, если центральное отверстие слишком велико, однако это не рекомендуется в качестве постоянного решения.
Расположение болтов и диаметр окружности болтов — другие важные измерения. Схема расположения болтов — это количество выступов, которыми колесо крепится к ступице. У большинства автомобилей есть четыре или пять проушин, но у некоторых автомобилей большой грузоподъемности есть шесть или даже восемь проушин.Диаметр центра болта — это диаметр окружности, образованной центром отверстий для болтов. Несоответствие разболтовки или диаметра центра болта означает, что колеса просто не войдут в автомобиль.
Конструкция алюминиевых дисков
Большинство автомобильных колес изготавливаются из алюминиевого сплава, но их можно производить разными способами. Кованые колеса начинаются с цельного куска алюминия, который затем под сильным давлением и высокой температурой формируется в окончательную форму. Ковка дает чрезвычайно прочные и часто легкие колеса.
Литье под действием силы тяжести — простейший процесс, заключающийся в заливке расплавленного металла в форму. Необходимо использовать больше металла, чтобы обеспечить необходимую прочность, создавая сравнительно более тяжелый обод.
Литье под низким давлением заставляет расплавленный алюминий помещаться в форму для плотной упаковки и повышения его прочности. При литье противодавлением используется противоположная концепция, при которой жидкий металл засасывается в форму при помощи вакуума. Процесс другой, но результаты похожи.
Гнутые колесаFlow популярны в автоспорте.Они начинаются с основной металлической отливки, которая затем формируется под давлением во время прядения. Это растягивает и сжимает материал, увеличивая его прочность на разрыв, ударопрочность и грузоподъемность.
Круги для заготовок изготовлены с высокой точностью из цельной металлической заготовки. Машина медленно вырезает материал, пока не останется только желаемая форма. Поскольку колеса для заготовок сохраняют молекулярную структуру заготовки, они чрезвычайно прочные, но обычно не такие легкие, как кованые или штампованные альтернативы.
Независимо от метода, большинство колес имеют какую-либо краску, порошковое покрытие или анодирование, чтобы обеспечить защиту от элементов и добавить цвет. У некоторых колес есть обработанные поверхности, чтобы обнажить яркий металл под ними вдоль обода, спиц или диаметра центра болта, что добавляет дополнительный штрих стиля.
Проблемы с колесами
Это могут быть цельные куски металла, способные выдержать тысячи фунтов веса, но колеса не защищены от проблем. Помимо множества соображений по установке, надежность и прочность имеют решающее значение для безопасности за рулем.Легкие колеса могут быстрее вращаться и поворачиваться, но они более подвержены появлению вмятин, трещин и других повреждений. Тяжелые колеса могут быть прочнее и долговечнее, но могут снизить экономию топлива. Дело в том, что грузовик, перевозящий тяжелые грузы, внедорожник с колесной формулой 4×4, маневренный спортивный автомобиль и роскошный седан — все они будут иметь разные колеса, которые лучше всего соответствуют их характеристикам.