Какой зазор свечей зажигания: Какой зазор должен бытьмежду электродами на свечах зажигания?

Содержание

Какой зазор должен бытьмежду электродами на свечах зажигания?

Автомобилисты знают, что залог устойчивой работы бензинового двигателя внутреннего сгорания – исправность свечей зажигания (СЗ). Он этих «финальных» элементов системы зажигания зависит правильность и эффективность воспламенения топлива. Именно поэтому специалисты рекомендуют периодически осматривать СЗ и менять по истечении регламентного срока эксплуатации. Однако даже новые и исправные свечи зажигания могут не обеспечить нужного результата, если будет неправильно выставлен зазор между их электродами.  

Доли миллиметра имеют значение

Общий принцип работы системы зажигания заключается в том, что катушка зажигания преобразует ток бортовой сети в высоковольтный импульс в несколько десятков тысяч вольт, который «передается» на свечи. Мощности разряда должно быть достаточно для того, чтобы преодолеть воздушную «изоляцию» (зазор) и, при этом образовать искру на свече зажигания.

Несмотря на солидный «вольтаж» считанные доли воздушного слоя имеют серьезное значение.

Нужная для конкретного двигателя величина СЗ указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. В сравнении с ней установленные свечи могут иметь:

  • малый;
  • большой;
  • правильный зазор.

Несмотря на то, что они отличаются на «микроскопические» величины, отличия в расстоянии между боковым и центральным электродами оказывает существенное влияние на работу мотора.  

Нормальный зазор свечи зажигания зависит от конструктивных особенностей двигателя:

  •  для «классических» карбюраторных авто – 0,5-0,6 мм;
  •  для карбюраторных машин с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм;
  •  для инжекторных -1 — 1,3 мм. 

Именно такие величины гарантируют правильное, оптимальное. Искрообразование, а значит – и работу силового агрегата.

Отклонения в ту или иную сторону чреваты потерей мощности или ростом расхода топлива. 

Малая величина

Если расстояние между электродами СЗ составляет 0,1 -0,4 мм, образуется очень «короткая» искра, которая не может воспламенить весь объем горючего. В результате СЗ заливает бензином. Авто «дергается», а затем – постоянно глохнет. 

Большая величина

Если зазор превышает 1,3 мм, проходящая искра становится очень слабой. Ее мощности не будет хватать для поджога или даже пробоя воздушного слоя.

Увеличение зазора может наблюдаться, как по причине неправильной настройки, так и вследствие «выгорания» (уменьшения толщины) электродов в процессе эксплуатации.

Как проверить и выставить зазор

Проверить зазор на новых или работающих СЗ можно с помощью набора специальных щупов. Обычно качественные новые изделия уже выставлены на необходимую величину. Однако, в случае необходимости, расстояние между электродами просто откорректировать в домашних условиях.

Малое значение увеличивается с помощью обычной отвертки, вставленной между электродами. В условиях СТО для этой цели служит приспособление BRISK. Оно позволяет более «нежно» отогнуть центральный электрод закрепленной в устройстве СЗ.  

Большое уменьшается постукиванием по электроду или его прижатием к твердой поверхности.

Купить новые свечи зажирания и другие оригинальные запчасти или их аналоги вы можете на нашем сайте!

Зазор в свечах зажигания авто

Расскажем нужно ли выставлять зазор в свечах двигателя автомобиля при замене и установке. На какие параметры (мощность, расход топлива) он влияет в большей степени.

Свечи зажигания для автомобиля бывают многоэлектродные и с одним электродом; «холодные или горячие»; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. Перед тем, как установить новый комплект свечей в двигатель, остается один нюанс…

Нужно ли выставлять зазор

Если он будет больше или меньше номинального — на что повлияет? Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т. к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но с другой стороны увеличивается вероятность обрыва искры. На высоких оборотах это проявляется как пропуск воспламенения в определенных цилиндрах («двигатель троит»). По этой причине часто топливо взрывается в выхлопной системе, слышны хлопки.

При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси первыми пострадают свечи. Их начнет заливать — мотор «затроит». На больших оборотах вероятен поджиг дуги. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает нестабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.

Какой лучше выставлять

Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к компаниям-изготовителям, что они рекомендуют делать. Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто. Для современных машин она не требуется.

Тогда возникает ещё один вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы разные.

Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю автомобилей. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для мотора ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. Но есть свечи, например с толстым и тонким центральным электродом, с одними, двумя или четырьмя контактами.

Производители научились изготавливать свечи для любого конкретного мотора определённой машины. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления высокое и лишний раз проверять величину зазора не стоит. Так что, если купили новый комплект в авто магазине, то не нужно ничего дополнительно делать.

Вывод: при заказе свечей зажигания пользуйтесь оригинальными сайтами производителя, где указаны их параметры. Подбирать их нужно по марке машины и модели двигателя, основываясь на данных технической документации. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит он должен изначально соответствовать данному параметру.

Видео — проверка свечей авто

Перед установкой свечей посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.

Зазор на свечах зажигания, каким он должен быть на карбюраторном двигателе

Свечи зажигания обеспечивают воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя автомобиля. Воспламенение происходит за счет электрической искры, возникающей между центральным и боковым электродом свечи. Их классифицируют по следующим параметрам: 

 •калильное число; 

 •материал электродов; 

 •компоновка свечи и форма электродов; 

 •тип контактной гайки; 

 •диаметр и дина резьбовой части изделия и т. д. 


Зазор на свечах зажигания устанавливает производитель в зависимости от их назначения. Для двигателей с разными системами впрыска топлива оптимальное расстояние между электродами свечей составляет такие величины: 

•зазор карбюраторных свечей – 0,5-0,6 мм; 

•для мотора с карбюратором и электронной системой зажигания – 0,7-0,8 мм; 

•для двигателя с инжектором (непосредственным впрыском топлива) – 1-1,3 мм. 

Характеристики изделий указаны в их маркировке. Из нее вы можете узнать, какой зазор должен быть на свечах, и получить другую информацию. Зазор между электродами свечей зажигания в зависимости от их компоновки измеряется по вертикали или горизонтали.  

Влияние величины зазора свечей на параметры работы двигателя 

 Зазор в свечах зажигания влияет на такие показатели работы двигателя: 

•величина питающего напряжения, необходимого для образования искры; 

•стабильность работы системы зажигания; 

 •полнота сгорания топливно-воздушной смеси; 

•уровень токсичности выхлопа и т. д. 

 Поэтому правильно выставленный зазор имеет большое значение для нормальной работы мотора. 

 В ходе эксплуатации заводской зазор на свечах неизбежно увеличивается. Этот процесс называется деградацией свечи. Срок их службы, в течение которого допустимый зазор свечи зажигания выйдет за установленные пределы, в первую очередь зависит от материалов электродов и в меньшей мере от конструктивных особенностей. 

 Например, обычные никелевые свечи выдерживают пробег 30 тыс. км платиновые – до 70 тыс. км, иридиевые в зависимости от толщины электродов – 60-120 тыс. км. По мере износа свечей их характеристики быстро ухудшаются. После достижения критической степени износа эффективность свечей падает на 30%, что приводит к увеличению расхода топлива и прочим проблемам. Поэтому продолжать использовать деградировавшие свечи не стоит. Они еще могут давать искру, но двигатель с ними нормально работать не будет. 

Факторы влияния на деградацию свечей зажигания 

 При выборе свечей зажигания следует учитывать рекомендации производителя авто. Перед установкой новых изделий необходимо убедиться, какой зазор в свечах зажигания. Заводской зазор может оказаться больше или меньше указанной в маркировке величины. Такое случается даже с изделиями лучших производителей. 

Чтобы выставить зазор на свечах зажигания используют щупы, гарантирующие идеальную точность. Большой зазор свечи зажигания так же нежелателен, как и меньшее расстояние между электродами. На скорость деградации свечей влияют следующие факторы: 

•вид и качество топлива; 

•точность настроек системы зажигания; 

•несоответствие величины питающего напряжения; 

 •ошибки выбора свечей; 

•мелкие неисправности зажигания – например, окисленные провода.

 Пользование такими свечами наносит владельцу машины большой материальный ущерб. Если зазоры свечей увеличатся только на 0,2 мм от должной величины, характеристики двигателя по мощности, расходу топлива, токсичности выхлопных газов ухудшатся минимум на 4%. Кроме того, изношенные свечи являются основной причиной образования нагара на поршнях и ГБЦ.

Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный

Если вы обратитесь в представительство любого из ведущих производителей свечей зажигания с вопросом “Какой зазор нужно выставить на ваших свечах?”, то работники Bosch, NGK или Denso вам ответят, что это устаревшая операция и делать этого уже не нужно. Но есть нюанс — средний возраст автомобилей в Украине около 22 лет. А количество машин после 1995 года выпуска такое же как и до 1995 года. Вот и получается, что хоть это и действительно не актуальная для современных автомобилей операция, она все еще необходима очень многим автовладельцам в Украине. Поэтому давайте разберемся с зазором свечей зажигания.

 

Теория

Зазором называется расстояние между двумя электродами свечи — центральным и боковым. Оно измеряется в миллиметрах, а точнее в его десятых долях. Нормальный зазор составляет от 0,4 мм до 1,3 мм.

Почему зазор свечей так важен? Потому что именно между электродами проходит искра, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в двигателе. И от силы и качества искры зависит качество сгорания топлива. Зазор влияет на это самым прямым образом.

Чем он больше, тем искра сильнее. Но с другой стороны — становится выше риск пробоя свечи (когда ток уходит на другие части детали, пробивая изолятор) и чаще появляются пропуски зажигания. Это приводит к троению двигателя и его нестабильной работе.

Хорошо, а что с маленьким зазором? Он тоже не очень хорош. Искра будет надежной и возникать всегда, но будет слабой. А это опять означает пропуски зажигания и нестабильную работу мотора. А тем, у кого карбюраторный двигатель вообще должно быть знакомо понятие “залить свечи”. Когда искра по каким-то причинам не возникает, а подача топлива идет, в какой-то момент свечи зажигания уже не в состоянии дать искру, потому что на них находится слишком много бензина.
 

Почему зазор может не соответствовать?

Один из ответов — низкое качество производства свечей. Собственно, поэтому ведущие мировые производители просят не трогать зазор. Потому что в качественных свечах он выставлен изначально с завода и трогать его не нужно, потому что топовые бренды следят за уровнем качества своей продукции и соответствию заявленным заводским характеристикам. Более того, зазор выставлен с учетом требований тех моторов, на которые свечи будут устанавливаться. И в современных машинах, где уровень технологий зашкаливает по сравнению с двигателями середины девяностых, даже небольшие изменения настроек могут привести к нежелательным результатам. Кстати, качественные свечи в заводской упаковке имеют защиту электродов в виде плотного картонного цилиндра — так, чтобы при транспортировке электроды не повредились, а зазор не поменялся.

Вторая причина — со временем, при эксплуатации свечи ее электроды истончаются. Соответственно, зазор меняется сам собой. И если свеча все еще рабочая, то кажется логичным, что достаточно вернуть зазор к заводскому значению, чтобы она еще поработала. Тут можно спорить. С одной стороны, производители свечей утверждают, что ставят такой зазор, который учитывает будущий износ. И если свеча перестала давать надежную искру, то ее стоит заменить, а не уменьшать зазор. С другой стороны, невозможно отрицать, что современные производители делают максимум для того, чтобы запчасти менялись чаще, а неубиваемые моторы и автомобили, которые можно было ремонтировать самому, остались в прошлом.
 

Какой зазор на свечах ставить?

Есть вполне четкие рекомендации по настройке этого параметра.

  1. Если у вас карбюратор с трамблером — зазор 0,5-0,6 мм.
  2. Если у вас карбюратор с электронным зажиганием — то 0,7-0,8 мм.
  3. Если у вас инжекторный двигатель — то от 1 до 1,3 мм.

Причем особенно критичен зазор именно для карбюраторных моторов, потому что в инжекторе с его ЭБУ компьютер просто будет стараться соответствовать новым условиям работы свечи и давать соответствующие команды по зажиганию и подаче топлива, пока свечи еще работают. А вот в карбюраторе искра должна быть максимально стабильной.
 

Как отрегулировать зазор?

Для этого сначала его нужно измерить. Это можно сделать линейкой, но получится “на глаз” и очень неточно, ведь нужно оценить десятые доли миллиметра. Либо есть специальные измерители, шаг которых и составляет 0,1 мм.

Измерители зазора свечей зажигания могут выглядеть по разному.


После определения величины зазора его корректируют в нужную сторону. Любым металлическим прибором аккуратно раздвигают электроды, если нужно его увеличить (например, на новых свечах после транспортировки). Либо мягким постукиванием сдвигают электроды, если нужно зазор уменьшить (например, в результате износа со временем). Проводить эту процедуру стоит при установке свечей, а также при их проверке — например, во время ТО или каждые 10-15 тысяч.

Но помните, что тысяч через 30-45 свечи все-таки лучше заменить — если это не платина или иридий, дольше они все равно не проходят. Удачи вам и поменьше возни с хорошими свечами

 

Зазор на свечах зажиганиях — как делать и каким должен быть

Свеча зажигания — одна из главных деталей бензинового двигателя. Зазор свечей, их качество и степень загрязнения напрямую влияют на стабильность и экономичность работы двигателя. Стабильная искра раскрывает потенциал ДВС за счет того, что топливно-воздушная смесь полноценно сгорает, повышая КПД. Важную роль играет правильный зазор свечей, от которого и зависит, как поедет автомобиль.

Что такое правильный зазор на свечах зажигания

Конструкция свечей предусматривает центральный электрод, на который подается напряжение. Между центральным и боковым электродом образуется искра, а расстояние между ними — есть зазор. При большом зазоре двигатель работает нестабильно, возникает детонация, начинается троение. При малом зазоре напряжение на свечах проседает до 7 киловольт, из-за этого свеча обрастает нагаром.

Классическая работа двигателя заключается в подаче топливно-воздушной смеси в цилиндры, где за счет движения поршня вверх — образуется необходимое давление для воспламенения. В конце такта сжатия на свечу приходит высоковольтный ток, которого достаточно для воспламенения смеси. 

Среднее значение зазора — 1 миллиметр, соответственно отклонение на 0.1 мм значительно влияет на воспламенение в худшую или лучшую сторону. Даже дорогие свечи требуют начальной настройки, так как заводской зазор изначально может быть неверным.

Большой зазор

Если зазор больше необходимого — мощность искры будет слабой, часть топлива станет догорать в резонаторе, как следствие — прогар выхлопной системы. Новое изделие может изначально иметь разное расстояние между электродами, также по прошествию некоторого пробега зазор сбивается и требует регулировки. Между электродами генерируется дуга, которая способствует постепенному их выгоранию, из-за чего при работе ДВС расстояние между электродами увеличивается. Когда мотор работает нестабильно, снижается мощность и возрастает расход горючего — проверьте зазоры, именно здесь кроется 90% проблем. 

Зазор имеет значение и для изолятора. Он предохраняет нижний контакт от пробоя. При большом зазоре искра ищет короткий путь, поэтому высока вероятность пробоя, что приводит к выходу из строя свечей. Также высока вероятность образования нагара, поэтому раз в 10 000 км рекомендуется чистить свечи, а менять каждые 30 000 км. Максимально допустимый зазор — 1.3 мм.

Малый зазор

В данном случае мощность искры возрастает, но ее недостаточно для полноценного воспламенения. Если у вас карбюратор — свечи моментально зальет, и следующий запуск силового агрегата возможен только после их просушки. Маленький зазор наблюдается только в новых свечах, и он должен быть не менее 0.4 мм, иначе требуется регулировка. Инжектор менее капризен к зазорам, так как здесь катушки имеют мощность в несколько раз выше карбюраторных, а значит заряд искры при малом зазоре будет проседать незначительно.

Нужно ли выставлять зазор

В случае, если расстояние между электродами отличается от заводских значений, требуется самостоятельная регулировка. На примере свечей NGK узнаем, какой зазор установлен на модели BCPR6ES-11. Последние две цифры обозначают, что зазор составляет 1.1 мм. Не допускается разнобой в расстоянии даже на 0.1 мм. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля должна быть графа где указывается 

какой должен быть на конкретном моторе. Если требуется зазор 0.8 мм, а установлены свечи  BCPR6ES-11, то вероятность стабильной работы ДВС стремится к нулю.

Какой зазор на свечах лучше

Подбирать зазор нужно в зависимости от типа двигателя. Достаточно разделить три классификации:

  • инжекторный (зазор минимальный за счет мощной искры 0.5-0.6 мм)
  • карбюраторный с контактным зажиганием (зазор 1. 1-1.3 мм за счет малого напряжения (до 20 киловольт))
  • карбюраторный с бесконтактным зажиганием (достаточно 0.7-0.8мм).

Как проверить и выставить зазор

Если ваш автомобиль на гарантии, то официальный автосервис при плановом техобслуживании проверяет зазор между свечами. Для самостоятельной операции требуется щуп для измерения зазоров. Щуп состоит из ряда пластин, толщиной от 0.1 до 1.5 мм. Для проверки нужно уточнить номинальное расстояние между электродами, и если оно отличается в большую сторону, то необходимо вставить пластину необходимой толщины, надавить на центральный электрод и прижать его так, чтобы щуп туго выходил. При недостаточном зазоре выбираем щуп необходимой толщины, отверткой сдвигаем электрод вверх и доводим до необходимого значения. 

Точность современных щупов 97%, что вполне достаточно для полноценной регулировки. Свечи рекомендуется проверять каждые 10 000 км на карбюраторных автомобилях, так как вероятность быстрого износа возрастает за счет нестабильной работы системы зажигания и карбюратора. В других случаях, ТО свечей производится каждые 30 000 км. 

4.9 / 5 ( 54 голоса )

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Какой должен быть зазор на свечах ВАЗ-2114: регулировка и видео

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

Какой должен быть зазор

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Примечание!!! Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так!!! Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

  • Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.

    Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси

  • Маленький зазор приведет к тому, что двигатель начнёт глохнуть и запуск будет производиться достаточно сложно. Косвенным показателем может стать масло в колодцах, а также падение мощности (об увеличении мощности написано тут).

Выводы

Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.

Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.

Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?

Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?

Существует много разновидностей свечей зажигания для автомобилей. Они бывают многоэлектродные и с одним электродом; “холодные или горячие” свечи; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос…

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ ЗАЗОР СВЕЧИ.
НА ЧТО ВЛИЯЕТ?

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но при большом зазоре, вероятность обрыва искры увеличивается. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (”двигатель троит”). Часто топливо взрывается в выхлопной системе и слышны хлопки.

 

 

При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из за малого доступа к топливно-воздушной смеси свечи начнет заливать и двигатель “затроит”. На больших оборотах вероятен поджиг дуги на свече. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.

НУЖНО ЛИ ВЫСТАВЛЯТЬ ЗАЗОР В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ?

Для начала обратимся к компаниям-изготовителей, что они рекомендуют.  Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор в свечах, мол спокойно ставь и езжай. Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные.

Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.

 

 

Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления продукции высокое и лишний раз проверять величину зазора не свечи не стоит. Так что, если вы купили новый комплект авто свечей в магазине, то не нужно будет выставлять зазор. А нужно будет, только если при ремонте двигателя или чистке свечей.

Вывод: при заказе свечей зажигания для автомобиля пользуйтесь оригинальными сайтами производителя нужной свечи, где указаны параметры свечей. Подбирать их нужно именно по своей марке и модели двигателя, основываясь на данных мануала. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит и у свечи он должен изначально соответствовать данному параметру.

Перед установкой свечей для авто, посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.

Spark Plug Gap — Circle Track Magazine

В гонках свечи зажигания — практически одноразовый товар. Используйте их какое-то время и выбросьте. Если двигатель начинает странно вести себя, замените свечи на всякий случай. Это дешевая страховка и действительно неплохая идея.

Но со всеми этими наборами вилок, которые вставляются и выключаются, как часто вы проверяете зазор вилки? В конце концов, если набор заглушек новый, они должны быть хорошими, не так ли? Ну, обычно, но не всегда.

Свеча зажигания — относительно простое оборудование, но она должна выполнять свою работу в невероятно тяжелых условиях, особенно в гоночном автомобиле.Пока свеча может производить достаточно сильную искру, чтобы зажечь топливно-воздушную смесь, тогда мы счастливы, но понимаете ли вы, что разница всего в несколько тысячных долей дюйма между электродом свечи зажигания и заземляющей лентой может вызвать пропуск зажигания в вилке? И хотя производители вилок стараются производить все вилки одинаково, в условиях массового производства это практически невозможно. Кроме того, не ведется учет того, как обращаться с этой вилкой на всех этапах пути от завода до ваших рук.Вот почему так важно проверять зазор между электродом и перемычкой заземления на каждой свече зажигания, которую вы используете. Это точно не создаст новых лошадиных сил, но не даст вам оставить некоторые из них в ямах.

Критическое расстояние между электродом свечи зажигания и заземляющей лентой (кусок стали, изгибающийся над концом свечи) называется «зазором свечи». Правильная установка этого расстояния обычно называется «зазором» ваших вилок. Если зазор слишком мал, между электродом и перемычкой заземления не хватит места для достаточного количества топливовоздушной смеси, поэтому, когда свеча загорится, есть шанс, что ничего не загорится.С другой стороны, если зазор слишком велик, возникающая искра будет слабой и может быть недостаточно сильной, чтобы зажечь заряд.

Когда вы добавляете тот факт, что вы просите свечу зажигания работать в гоночной среде, это еще больше усложняет задачу. Большее сжатие двигателя означает более плотный заряд воздуха / топлива, который труднее воспламенить. Впускные отверстия с высоким расходом и, опять же, высокая степень сжатия означают сильное завихрение и движение заряда внутри камеры сгорания, что затрудняет воспламенение. А двигатели с высокими оборотами позволяют распределителю за короткое время создать сильную искру, которая, как вы уже догадались, затрудняет зажигание заряда.

Для большинства гоночных приложений обычно требуется, чтобы зазор свечи составлял от 0,020 до 0,040 дюйма. Большинство производителей двигателей, кажется, соглашаются на 0,035 дюйма. Такие факторы, как тип зажигания, головки цилиндров, топливо и даже время, могут повлиять на то, какой зазор будет лучше всего работать для вас. Как правило, вам нужно как можно больше зазора, чтобы обеспечить зажигание каждый раз, когда загорается свеча.Для получения более конкретных рекомендаций обратитесь к производителю двигателя и даже позвоните в службу технической поддержки предпочитаемого производителя вилки.

Посмотреть все 7 фотографий Все эти тысячи долларов дорогих деталей двигателя зависят от относительно дешевых свечей зажигания. Дайте вашим вилкам наилучшие шансы, вставив зазоры перед установкой.

Как установить зазор свечи зажигания »NAPA Know How Blog

С течением времени мелкие детали механики часто теряются. Если родители или бабушка или дедушка не научили вас настраивать зазор свечи зажигания, вы, вероятно, даже не знали, что это было важно.Да, свечи зажигания производятся с зазором, но этот зазор редко бывает таким, каким он должен быть на вашем конкретном автомобиле. Существует несколько факторов, которые изменяют диапазон зазора для свечей, и разница может означать работу, хорошую работу и отличную работу. Ваша экономия топлива пострадает, если ее неправильно отрегулировать.

Стандартная свеча зажигания с большим электродом может быть закрыта любым инструментом для зазора, но свечи с тонкими электродами требуют инструмента, который мы используем в этой статье. .

Каждый раз, когда ваша система зажигания посылает искру по проводу свечи к свече, он достигает центрального электрода и должен перепрыгнуть через зазор к заземляющему электроду.Пространство между двумя электродами называется зазором. Существуют базовые стандарты для зазора, в частности 0,025 дюйма для стандартного уличного двигателя и 0,028 дюйма для высокопроизводительного двигателя. Это только отправные точки, и у каждого производителя двигателя есть определенная настройка или диапазон свечей для своей системы зажигания. Эти стандарты относятся к двигателям с роторным распределителем с одним змеевиком. На большинстве современных транспортных средств используются системы «катушка-вилка» без распределителя, в которых зазоры достигают 0,06 дюйма. Если вы проедете узкий зазор, не останется столько искры, которая могла бы расти, и у вас останется несгоревшее топливо.Если зазор слишком велик, искра может вообще с трудом преодолеть зазор. Всегда проверяйте спецификации для вашего конкретного автомобиля, а затем проверяйте зазор на каждой вилке, чтобы убедиться, что он правильный.

Тип свечи зажигания имеет значение

Тип свечи зажигания имеет значение для зазора. Множественные электродные свечи, такие как E3, зависят от автомобиля и устанавливаются на заводе-изготовителе. Штекеры иридиевых электродов можно повредить обычными инструментами в виде брелоков, поэтому вам необходимо использовать подходящий инструмент для зазоров.

Это свеча зажигания марки E3, она имеет заводские зазоры, ее нельзя изменить.

Проверка зазора свечи зажигания

Рекомендуется проверить зазор на свечах. Это можно сделать с помощью брелока, который обычно продается на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей NAPA, или с помощью инструмента для зазоров, такого как SER 166, всего за несколько долларов.

Этот инструмент стоит несколько долларов и отлично подходит для проверки и корректировки зазоров в старых двигателях. В более новых двигателях используются действительно большие зазоры, и вам может потребоваться другой инструмент.

Чтобы проверить зазор, вставьте брелок, инструмент для проволоки или щуп в зазор между двумя электродами.Делайте это осторожно, чтобы не повредить их. Вы ищете плотную посадку, а не тугую и не свободную.

Проверить зазор очень просто. Просто протяните провод между электродом и заземляющей лентой.

Провод должен касаться обеих частей, он не должен быть тугим или иметь люфт.

Установка зазора свечи зажигания

Если зазор слишком мал или велик, необходимо отрегулировать заземляющий электрод, чтобы он соответствовал зазору. Как вы это сделаете, зависит от типа вашей вилки. Если вы используете стандартную свечу зажигания с большим центральным электродом, брелок подойдет идеально.

Этот щуп также подходит для измерения зазора.

Инструмент для ключей имеет отверстие с фаской вверху, где его можно надеть на кольцо для ключей. Поместите заземляющий электрод в отверстие, а затем слегка приподнимите его с противоположной стороны инструмента, чтобы открыть зазор. Если вам нужно закрыть зазор, подойдет небольшая пара плоскогубцев, которые не повредят электроды. Иридиевые и платиновые свечи имеют очень тонкий электрод, и инструмент в виде брелока может их повредить.

Вместо этого, инструмент, который мы используем, будет работать с любой заглушкой, не повредив ее.Используйте паз с пазом на инструменте, чтобы открыть или закрыть зазор. Это не создает нагрузки на центральный электрод. Затем еще раз проверьте зазор. Вы можете поддеть нижнюю часть инструмента, чтобы закрыть слишком большой зазор.

Крючок на инструменте предназначен для захвата заглушки. Просто осторожно подденьте, пока не достигнете указанного зазора.

Все свечи зажигания должны быть проверены на зазор, включая двигатель вашего автомобиля, мотоциклы, газонокосилки, водные мотоциклы, любой двигатель, у которого есть свеча зажигания. Правильный зазор обеспечивает наилучшие условия работы вашего двигателя.

Ознакомьтесь со всеми электрическими продуктами и системами зажигания, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о свечах зажигания с зазором, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Что следует знать о свечах зажигания, их регулировке и замене

Категории: Общие


Свечи зажигания находятся внутри каждого бензинового двигателя автомобиля, но большинство владельцев транспортных средств мало знают об этих небольших, но жизненно важных деталях двигателя. Более подробная информация об их эксплуатации, техническом обслуживании и замене — один из ключей к обеспечению нормальной работы вашего двигателя. Ниже приведена дополнительная информация о свечах зажигания, о том, как проверить их правильность регулировки и функционирования и как узнать, когда пора их заменить.

Назначение свечей зажигания

Базовая работа двигателя внутреннего сгорания, описывающая бензиновый двигатель вашего автомобиля, не представляет особой сложности. Двигатель сначала смешивает бензин и воздух в небольших количествах, а затем воспламеняет смесь внутри цилиндра с помощью электрической искры.

Когда горячие газы от взрыва расширяются, они толкают поршень, который, в свою очередь, связан с валом, который передает мощность на трансмиссию и, в конечном итоге, на колеса. Этот процесс происходит тысячи раз в минуту, но для того, чтобы все это работало, источник искр, свечи зажигания, должны гореть постоянно.

Анатомия свечи зажигания

Свечи зажигания изготовлены из изоляционного материала и металлического проводника. На верхнем конце свечи кончики соединяются с проводами свечи зажигания и пропускают электрический ток по внутренней части свечи к электродам.Есть два электрода, разделенных небольшим зазором; когда ток приближается к концу одного электрода, он эффективно «перепрыгивает» через зазор к противоположному электроду и создает видимую искру.

Зазор свечи зажигания

Один из ключевых факторов, от которых свеча зажигания работает правильно или плохо, — это размер зазора между электродами. Если зазор слишком мал, искра, скорее всего, будет слишком слабой и приведет к плохой или низкой эффективности работы двигателя. Однако, если зазор свечи зажигания слишком велик, искра вряд ли будет постоянно «прыгать» на большом расстоянии между электродами, что приведет к неработоспособности двигателя или к тому, что двигатель не работает вообще.

К счастью, зазоры свечей зажигания могут легко регулироваться механиками, в том числе многими мастерами-любителями. Измеритель зазора свечи зажигания одновременно измеряет и регулирует зазор, он недорог и прост в использовании.

Существуют разные типы щупов, но все они в основном работают одинаково; просто найдите рекомендуемый зазор для свечей зажигания в вашем автомобиле, а затем вставьте калибровочную кромку в зазор и измерьте расстояние между электродами.

Если зазор окажется слишком узким, механик осторожно раздвинет зазор с помощью калибра.С другой стороны, если зазор будет слишком широким, его можно сузить, если механик прижмет электроды ближе друг к другу с помощью инструмента или надавит на нижний электрод на столешницу.

Замена свечи зажигания

Свечи зажигания подвергаются значительным нагрузкам, потому что они испытывают электрические токи в десятки тысяч вольт, сотни градусов тепла и постоянную вибрацию. В конце концов, все свечи зажигания изнашиваются, и их необходимо заменить. Чтобы узнать, когда необходимо заменить свечу зажигания, иногда нужно знать срок ее службы, выраженный в километрах, но наличие определенных симптомов двигателя может дать ключ к разгадке. Вот несколько вещей, которые могут помочь вам узнать, когда пришло время устанавливать новые свечи зажигания:

  • Сложность запуска двигателя, особенно при холодном запуске
  • Плохая работа или холостой ход в любой момент
  • Отсутствие ускорения при нажатии на педаль
  • Высокий расход топлива, не объясняемый другими факторами

Если в вашем автомобиле возникают проблемы, которые заставляют вас думать, что свечи зажигания вашего автомобиля нуждаются в замене, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному технику.Они могут выполнить замену свечей зажигания и дать подробные рекомендации по другим вопросам, связанным со свечами.

Если вы обнаружите, что проблема не в свечах зажигания, и в конечном итоге решите купить новую машину, подумайте о том, чтобы пожертвовать свою старую машину школе Newgate, которая обучает малообеспеченных молодых людей навыкам автомеханики.

Как заделать свечу зажигания

Одна из самых важных частей ваших свечей зажигания даже не является частью свечи.

Это зазор между центральным электродом и заземляющим электродом.Это воздушный зазор, который необходимо очень точно настроить, чтобы ваш двигатель работал правильно.

Как произвести зазор свечи зажигания

Понять, как зазор влияет на работу двигателя

Проверьте зазор на всех свечах зажигания, даже на тех, которые утверждают, что зазоры предварительно зазоры

При необходимости используйте пандус

Используйте щупы для наиболее точного измерения зазоров

Используйте инструменты для закрытия зазоров, когда зазоры слишком велики

Почему разрыв имеет значение

С одной стороны, большой зазор позволяет большой толстой искре воспламенить топливно-воздушную смесь.С другой стороны, высокое давление в цилиндре (отчасти вызванное высокой степенью сжатия) может затруднить электричество для перекрытия большого зазора свечи зажигания. Чем больше зазор, тем тяжелее должны работать компоненты системы зажигания, чтобы искра могла отразить искру. Также следует отметить, что ваш зазор увеличивается по мере использования свечи зажигания — постоянная дуга изнашивается на металле обоих электродов, со временем увеличивая зазор.

Измерение и регулировка зазора в вилке критически важны.Фото RevZilla.

Это подводит нас к составу свечи зажигания. Долгое время центральные электроды были сделаны из меди, а заглушки имели определенный зазор. Однако для изготовления свечей зажигания стали использоваться драгоценные металлы, в том числе платина и иридий, обычно применяемые в качестве покрытия электродов. Чтобы создать более прочные заглушки, эти металлы были включены в основной материал электрода, поскольку они являются хорошими проводниками, могут выдерживать экстремальные температуры, а также твердые и не очень коррозионные.Но они еще и дорогие! Таким образом, диаметр проволоки центрального электрода становился все тоньше и тоньше по мере того, как использовались более узкие проволоки для сокращения затрат.

Это важно для создания зазора, потому что это означает, что многие современные электроды свечей зажигания либо имеют тонкое покрытие из драгоценного металла, либо сделаны из очень узкой проволоки, и то и другое может быть повреждено при использовании традиционного инструмента для зазора свечи зажигания. Итак, в этой статье я покажу вам, как заделать вилку с медным сердечником, а также новую вилку из драгоценных металлов.

Привет, Лем, я слышал, что мне не нужно закрывать пробки, потому что они поставляются с завода с предварительно установленными зазорами

Да, вам нужно проверить зазор как минимум. Зазор может быть правильным, но его следует проверить. Свеча зажигания может иметь самые разные применения — промышленные стационарные двигатели, снегоходы, картинги, грузовики средней грузоподъемности и, возможно, мотоцикл или два. Совершенно очевидно, что зазор для свечи зажигания не может быть правильным для каждого двигателя, в котором она может использоваться. Проверьте зазор, а затем при необходимости отрегулируйте его для вашего приложения.

Вездесущий инструмент разрыва в виде монет. Идеально подходит для свечей зажигания с медным сердечником. Впрочем, для современных вилок это не так уж и важно. Читать дальше. Фото RevZilla.

Во-первых, вам лучше знать свой зазор свечи зажигания наизусть или обратиться к руководству. Если ваш байк сравнительно недавнего выпуска, вы также можете найти эту информацию на наклейке с выбросами, которая часто находится под сиденьем, на раме или на маятнике.

Обратите внимание на зазор в вилке, указанный на наклейке маятника. Фото RevZilla.

Если вы находитесь на обочине дороги и вам нужно поменять заглушки, и вы просите измеритель зазора, у трех или четырех седых обезьянок, скорее всего, появятся те, которые вырваны из рулонов инструментов или брелков. Примерно в 99% случаев вам вручают инструмент, известный как инструмент «монетного типа». Вы можете найти их с почти всеми именами или логотипами. Почти все они сделаны в Коннектикуте компанией под названием Ullman Devices, и они называют этот инструмент стилевого разрыва своим SG-2.

Видите рампу? Фото RevZilla.

Это устройство с зазором имеет пандус увеличивающейся толщины, пересекающий окружность инструмента. Идея состоит в том, чтобы вставить инструмент между электродами свечи зажигания и вращать инструмент до тех пор, пока между ними не почувствуется легкое сопротивление, и инструмент не покажет измерение зазора. Если зазор слишком велик, его можно закрыть, постучав электродом по удобной поверхности, чтобы закрыть его надлежащим образом, стараясь не треснуть фарфоровый или глиноземный изолятор.(Это белая часть.)

А если разрыв будет слишком узким? Что ж, здесь многие люди вешаются. Как бы ни было заманчиво выдернуть свечу зажигания и использовать пандус, чтобы увеличить расстояние между электродами, — нет! Вы выдолбите пандус. Это приведет к неточности по мере нарастания износа, а также к образованию заусенцев. Вместо этого посмотрите на центральное отверстие. Это не только для того, чтобы вы могли надеть одну из них на брелок. (Хотя это тоже хорошо работает.)

Так же, как открывать пиво. Неудивительно, что я так хорош в этом. Фото RevZilla.

Вместо этого вставьте заземляющий электрод через это отверстие и используйте крышку как открывалку для пивных бутылок. Поднимите электрод (осторожно!) И откройте зазор. Будьте рассудительны; немного имеет большое значение. Не открывайте его слишком сильно, а затем закрывайте снова и снова, возвращаясь к правильному отверстию. Этот маленький электрод будет ослабевать, когда вы его сгибаете, и они могут вырваться из-под сильного давления и тепла камеры сгорания.Вы действительно не хотите вставлять эту штуку в верхнюю часть поршня или выдувать его через клапан. Если вы обнаружите, что открываете и закрываете слишком много раз, бросьте пробку и начните заново. Свечи зажигания (вроде) дешевые. Топовых вакансий нет. Затем установите свечи зажигания. (Защита от заклинивания обычно не требуется. AC Delco, Autolite, NGK и Champion рекомендуют установку свечей зажигания без смазки.)

Как заправить свечу зажигания более подходящим инструментом (и почему это нужно делать, если это возможно)

Вышеупомянутый метод отлично работает, если у вас простые свечи зажигания Jane с медным сердечником, которые часто меняют.Однако, поскольку многие современные мотоциклы имеют довольно труднодоступные свечи зажигания и очень большие интервалы технического обслуживания, свечи часто изготавливаются с использованием драгоценных металлов в очень небольших количествах, о которых мы говорили ранее.

Вот в чем загвоздка: инструмент для зазоров в виде монеты может соскрести те покрытия из драгоценных металлов, за которые вы так много заплатили, если с ним не обращаться очень осторожно, а «подъемное» действие регулятора центрального электрода может поцарапать и износить заземляющий электрод. В зависимости от свечи инструмент для зазора может также «оттолкнуться» от центрального электрода, что, очевидно, очень проблематично для такой плохой проволоки с узким диаметром.Слишком легко раздавить или согнуть центральный электрод. Если вам случится это сделать, выбросьте свечу зажигания и начните заново… и используйте другой метод зазора!

Другая проблема с инструментами для измерения зазора в виде монеты заключается в том, что они, естественно, измеряют только один край зазора электрода. Если электроды не перпендикулярны друг другу, вы этого не узнаете. Это почти наверняка для тех, кто просто вклинивает рампу в зазор и sloiiiiiide пробку для езды.Это пандус! Плоский электрод будет иметь зазор с одной стороны выше, чем с другой.

Очень древний инструмент для зазоров с проволокой от Bosch, который был в моем ящике с инструментами с тех пор, как я был гаечным ключом новичка. Фото RevZilla.

Вместо этого вы должны использовать щуп для измерения зазора проволочного типа или щуп для измерения зазора, поэтому наиболее напряженным событием, с которым будут иметь дело электроды, будет легкое царапание измерительного инструмента. Как правило, они будут иметь провода разной толщины (или металлические полосы), которые будут проходить между электродами и определять ширину зазора.

У этого инструмента также есть хороший электрогиб. Обожаю этот инструмент. Он по-прежнему доступен, и он один из лучших, что у меня есть. Фото RevZilla.

В большинстве инструментов также есть возможность восполнить пробел. Лучшие инструменты захватят заземляющий электрод из некритических областей, чтобы отрегулировать их. Некоторые инструменты позволяют только открывать, но некоторые могут закрыть зазор, а также открыть его. После того, как вы отрегулируете, повторно измерите и установите свечи зажигания.

Если у вас есть один из этих инструментов, вы можете в какой-то степени заметить свой пробел.Отдельно отметим, что я ненавижу этот дурацкий инструмент. Вы пытаетесь согнуть электрод, а сам инструмент половину времени сгибается. Избегайте с крайними предрассудками. Фото RevZilla.

Лем, у моего калибра нет провода для зазора, который мне нужен

Одна вещь, которая не так хороша в этих проволочных щупах, заключается в том, что они обычно бывают только нескольких обычных толщин. Если вы снимаете проволоку определенной толщины, которой у вас нет, вам придется использовать проволоку двух ближайших размеров в качестве приблизительной толщины.Однако такой отстой для последовательности; в этот момент вы можете просто взглянуть на пробел и назвать его хорошим.

Мои любимые инструменты для измерения зазора в вилке. Фото RevZilla.

И чтобы закрыть пробел, я просто закрываю его, верно?

Так поступает большинство людей. Существует тип инструмента для закрытия зазора, который работает за счет напряжения, а не удара, устраняя пагубные последствия как чрезмерного удара, так и слишком сильного закрытия зазора, а также растрескивания изолятора от удара о твердую поверхность.Ах да… этот глинозем тоже может треснуть внутри, как и резистор внутри. Если вы хотите провести увлекательное упражнение по диагностике характеристик двигателя, попробуйте найти источник совершенно новой осечки, которую вы представили в своем двигателе, — это свеча зажигания с небольшой внутренней трещиной. Вы станете профессиональным механиком в кратчайшие сроки.

Больше никаких сломанных резисторов. Больше никаких бессмысленных толчков на обочине дороги и погони за труднодоступными проблемами зажигания (вызванными владельцем!). Фото RevZilla.

Вместо этого, если ваш зазор превышает норму, используйте инструмент для закрытия зазора. Они, условно говоря, стоят мяты, но мне они нравятся, потому что они минимизируют количество возвратно-поступательных изгибов (и, таким образом, деформационного упрочнения) заземляющих электродов. Опять же, вы не хотите, чтобы электрод свечи зажигания за 1,49 доллара высвободился и погрузился в ваши красивые мягкие поршни из алюминиевого сплава, а также вы не хотите сломать изолятор. Я сделал это. Это отстой. И заглушки часто оказываются последним местом, где вы думаете проверить… потому что вы только что заменили их!

Лучше всего то, что этот инструмент воздействует только на внешний край заземляющего электрода, поэтому нет никаких молитв о повреждении поверхности обжига любого электрода.

Лем, это чертовски невозможно сделать на обочине дороги.

Это не невозможно. Несколько вещей, о которых следует подумать: если вашему велосипеду требуются свечи из драгоценного металла и / или тонкой проволоки, у вас вполне могут быть труднодоступные свечи зажигания, так что работа в любом случае будет немного медленной. В этом случае работа не займет много времени. Если вы находитесь в этом лагере, часто бывает полезно просто щелкнуть вилки, которые вы носите с собой, прежде чем вам придется их менять.Помните также, что эти вилки, вероятно, очень долговечны, поэтому простое выполнение регулярного технического обслуживания должно предотвратить необходимость замены вилок вне магазина.

Звучит так, будто вы пытаетесь продать мне три разных инструмента, а не этот затвор в виде монеты за 1,99 доллара, шарлатан

Вы правы. Если задуматься, установка зазора в современной свече зажигания сводится как минимум к одной, а возможно, и к двум из трех потенциальных задач: неразрушающему измерению зазора, открытию зазора и его закрытию.Эти три задачи довольно разные; ваши инструменты должны это отражать. И я должен напомнить вам, сколько могут стоить некоторые свечи зажигания?

Перебор? Может быть. Может быть нет. Сколько снова стоили ваши необычные свечи зажигания? Фото RevZilla.

Вы увидите, как я на обочине дороги обжигаю руки о запачканные топливом свечи, которые я вытащил из глупого старого Witherhead, с моим скромным Уллманом, дергающим какую-то свечу зажигания с медным сердечником, да. Что же до моего современного хлама? У меня есть инструменты для выполнения этой работы.Я рекомендую вам вооружиться аналогичным образом.

Как установить зазор в свече зажигания

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .

Хотя все движение вашего автомобиля зависит от безупречной работы свечей зажигания, они являются одной из тех частей автомобиля, которые люди часто упускают из виду, забывают и не любят. Такого быть не должно, особенно учитывая, что осмотр прост и понятен.Один из самых простых способов показать свою внимательную признательность — правильно расставить их.

Зазор свечи зажигания — это пространство между центральным и заземляющим электродами. Принимая ток, вырабатываемый автомобильным аккумулятором, центральный и заземляющий электроды создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь автомобиля. Без него никуда не денешься. Пришло время узнать, как зажать свечи зажигания!

Не волнуйтесь, если вы все еще новичок в гараже, потому что команда справочной службы The Drive поможет вам.Итак, давайте подробно рассмотрим, что такое свечи зажигания, из чего они сделаны и как правильно заделать их. Готовый?

Что такое свеча зажигания?

Свечи зажигания — это часть двигателя, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь через небольшую искру между двумя электродами в двигателе внутреннего сгорания. Когда распыленное топливо и воздух попадают в цилиндры двигателя, свечи зажигания в верхней части цилиндра воспламеняют горение. Свечи зажигания подключаются к электрической системе автомобиля через провода свечей зажигания.

В различных свечах зажигания используются разные материалы, наиболее распространенными из которых являются никель, иридий, медь и платина. Производители также используют небольшой кусок керамики в качестве изолятора свечей зажигания.

Распространенные проблемы свечей зажигания

Как и любая деталь автомобиля, свечи зажигания могут выйти из строя по множеству причин. Здесь, на сайте The Drive , мы разбили его на простые для понимания термины и обрисовали в общих чертах наиболее распространенные проблемы со свечами зажигания. Готовы учиться?

  • Свечи зажигания с неправильным зазором могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
  • Корродированные свечи зажигания могут полностью остановить искру и, опять же, вызвать пропуски зажигания.
  • Сломанные свечи зажигания могут, как вы уже догадались, вызвать пропуски зажигания, И если кусочки керамики попадут в цилиндр, это может вызвать гораздо более серьезные проблемы в будущем.
  • Неправильная синхронизация или неправильные зазоры также могут вызвать детонацию в двигателе. Прочтите руководство The Drive «Что такое датчик детонации?» для дополнительной информации.

Основные сведения о свечах зажигания

Расчетное необходимое время: 1-2 часа

Уровень квалификации : Средний

Система автомобиля : Двигатель

Безопасность

Работа на автомобиле может быть опасной и грязный, поэтому вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не получить увечья, не потерять палец и сохранить безупречные джинсы, рубашку и кожу — надеюсь, .

Все, что вам нужно, чтобы вставить свечу зажигания

Мы не экстрасенсы, и мы не рыщем в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам понадобится для выполнения работы.

Список инструментов

Список запчастей

Расположение инструментов и оборудования таким образом, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш умелый ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа.Пожалуйста, не позволяйте ребенку подавать вам паяльную лампу — Эд .)

Вам также понадобится плоское рабочее место, например, пол гаража, подъездная дорожка или парковка на улице. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при движении по улице, потому что мы не выводим вашу машину из штрафной.

Вот как заменить свечу зажигания

Теперь, когда ваш гараж организован и вы прочитали наш отказ от ответственности, давайте сделаем это!

Прежде чем прикасаться к новым свечам зажигания, вам нужно выяснить, какой зазор требуется свечам зажигания вашего автомобиля.Вы также можете удалить старые свечи зажигания и использовать инструмент для свечей зажигания, чтобы определить зазор, хотя они тоже могут быть вне зазора. Вы можете сравнить три или более, чтобы увидеть, есть ли между ними стандартный разрыв. Вы также можете использовать пыльное старое руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Как только у вас будет правильный зазор, вы можете приступить к закрытию пробок.

  1. При необходимости вставьте устройство сохранения памяти ЭБУ OBD.
  2. Отсоедините положительный полюс аккумуляторной батареи.
  3. Возьмите первую новую свечу зажигания и вставьте инструмент для зазора между центральным и заземляющим электродами свечи зажигания.
  4. Вставьте инструмент для зазора между двумя электродами и увеличьте зазор легким нажатием.
  5. Если вам нужно уменьшить зазор, осторожно сожмите электроды или очень легко постучите свечой зажигания о полотенце на столе.
  6. Еще раз проверьте размер зазора. Если правильно, отлично.
  7. Теперь вы можете «промыть и повторить» для всех остальных новых свечей зажигания.

Вот и все, вы сделали это!

Получите помощь с заглушкой свечи зажигания от механика по JustAnswer

Drive распознает, что, хотя наши инструкции подробны и легко выполняются, ржавый болт, компонент двигателя не в правильном положении или утечка масла повсюду может сорвать проект.Вот почему мы стали партнерами JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.

Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Профессиональные советы по установке зазора в свече зажигания

На протяжении многих лет редакторы The Drive устанавливали зазор для десятков свечей зажигания. Мы извлекли из этого опыта несколько уловок и хотим поделиться своими знаниями с вами, нашими падаванами.

  • Некоторые свечи зажигания поставляются для вашего автомобиля с зазорами. Вы можете установить флажок и сэкономить время.
  • Свечи зажигания с неправильным зазором вызывают пропуски зажигания. Еще раз проверьте свою работу. А если вы все еще не уверены, вы можете спросить JustAnswer или позвонить в местный магазин автозапчастей за помощью.
  • Достаньте торцевой ключ для свечей зажигания. Они сэкономят ваше время, сломают суставы и гарантируют, что свечи зажигания не сломаются при снятии или установке.

Часто задаваемые вопросы о заглушках свечей зажигания

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Вопрос: Сколько стоит установить зазор в свече зажигания?

A: Заедание свечи зажигания обходится вам только в цену инструмента для зазора, которая составляет самое большее 4-5 долларов.

Вопрос: Зачем нужно вставлять свечу зажигания?

A: Как показано выше, наличие зазора в свече зажигания обеспечивает соответствие цикла сгорания вашего автомобиля заводским спецификациям. Это гарантирует, что ваш двигатель останется здоровым и счастливым.

Вопрос: Что произойдет, если свечи зажигания не будут переставлены?

A: Свечи зажигания без зазора вызывают пропуски зажигания, поскольку зазор между электродами может быть слишком маленьким или слишком широким. В этом случае воздушно-топливная смесь может не воспламениться или воспламениться при неправильном ходе, что может вызвать пропуски зажигания.

В: Что произойдет, если зазоры в свечах зажигания слишком малы?

A: Как и в случае свечей зажигания без зазора, если зазор слишком мал, образовавшаяся искра может оказаться недостаточной для воспламенения топливно-воздушной смеси и вызвать воспламенение.

Вопрос: Есть ли в свечах зажигания заглушки?

A: Как уже упоминалось, некоторые из них поставляются с предварительно установленными промежутками! Вам нужно будет проверить коробку свечей зажигания, чтобы увидеть, есть ли зазор между свечой зажигания для вашего конкретного проекта.

Зазоры и индексация — Свечи зажигания NGK

ЗАЩИТА

Поскольку размер зазора имеет прямое влияние на напряжение, необходимое для преодоления зазора и ионизации (зажигания) топливовоздушной смеси, требуется особое внимание.В то время как свечи предварительно зазоры зазоры на заводе, зазор может потребоваться отрегулировать для автомобиля, для которого предназначена свеча зажигания. Те, у кого есть модифицированные двигатели, должны помнить, что для более высокого сжатия или принудительной индукции обычно требуется меньший зазор (для обеспечения воспламеняемости при более высоком давлении).

Требуемое напряжение прямо пропорционально размеру зазора. Чем больше зазор, тем большее напряжение необходимо для перепрыгивания зазора. Большинство опытных настройщиков знают, что увеличение размера зазора увеличивает площадь искры, контактирующую с топливовоздушной смесью, что увеличивает эффективность горения.По этой причине большинство гонщиков добавляют высокоэнергетические системы зажигания. Добавленная энергия позволяет им увеличить зазор, но все же иметь достаточно напряжения, чтобы перепрыгнуть через зазор.

Многие думают, что чем больше разрыв, тем лучше. Однако, если зазор слишком велик, и система зажигания не может обеспечить напряжение, необходимое для искры через зазор, или турбулентность в камере сгорания выдувает искру, возникнут пропуски зажигания.

ИНДЕКСИНГ

Индексирование выполняется путем размещения (обычно медных) шайб разной толщины на заплечике свечи зажигания, чтобы при затяжке свечи зажигания свеча вращалась на определенную величину, а зазор указывал в желаемом направлении.В большинстве двигателей характеристики улучшаются, когда зазор свечи зажигания открывается по направлению к впускному клапану (ам). Однако без тестирования различных позиций индекса в движке на динамометрическом стенде практически невозможно определить, какой индекс увеличивает производительность. Индексируемые свечи зажигания обычно вырабатывают лишь несколько лошадиных сил — обычно менее 1% от общей мощности двигателя. Для двигателя мощностью 500 л.с. это всего 5 л.с. Обычно это не стоит усилий.

Есть и недостатки индексации свечей зажигания.При добавлении шайб свеча зажигания может ослабнуть, если шайбы не раздавятся должным образом и не сохранят крутящий момент. Кроме того, если добавлено слишком много шайб, запальный конец свечи не будет находиться так далеко в камере сгорания, и производительность может снизиться.

Рекомендации по свечам зажигания и зазор

3800 (L36 SII NA, L67 SII с наддувом)

L67 / L32 SC: Шток или слегка модифицированный, TR55 / TR55IX, TR6 / TR6IX, Autolite 103/104 с зазором.055 ”

NGK Spark Plugs — Set of 6

NA 3800: NGK TR55 / TR55IX с зазором 0,056 дюйма

NGK Spark Plugs — Set of 6

Turbo / Сильно модифицированные: Autolite 103 или TR6 / TR6IX .045–050 ”

Autolite Spark Plugs

Autolite XP Iridium Spark Plugs

LNF / LHU (2008-2010 Cobalt SS-TC / 2008-2010 HHR SS / Sky Redline / Solstice GXP):

ТОЛЬКО штекеры ACDelco OEM GM.Запрещается использовать NGK или другие марки, поскольку они вызывают пропуски зажигания и работают некорректно. Приходите заранее на 0,032

ACDelco Iridium Spark Plugs for LNF

При мощности свыше 500 л.с. можно использовать предлагаемые нами гоночные вилки Denso. также должен быть зазор .032-.035

Denso Iridium Race Spark Plugs

LSJ (2005-2007 Cobalt SS-SC / 2004-2007 Ion Redline):

BKR7e с наддувом не хватило.035 для большинства настроек.

NGK V Power Spark Plugs

Turbo на 91-93: иридиум BKR8EIX за лучшую производительность.

NGK Iridium IX Spark Plugs

Turbo на e85 BKR7e с зазором (уменьшайте зазор по мере увеличения наддува), эмпирическое правило настолько велико, насколько вы можете идти, не ломаясь.

NGK V Power Spark Plugs

Соник / Круз 1.4 (Sonic 1LS, 1LT, 1LZ / LTZ, RS | Cruze 1LT, Eco, 2LT, LTZ, RS):

BKR7e с зазором 0,028 дюйма

NGK V Power Spark Plugs

NGK Iridium IX Spark Plugs

LTG (2.0 Camaro 1LS, 1LT, 2LT, RS / 2.0 ATS Base, Luxury, Premium, Performance):

OEM ACDelco iridium или даже лучше Denso iridium ITV24.Разрыв до 0,035 при стандартной настройке и 0,032 при настройке.

ACDelco Iridium Spark Plugs For LTG

Denso Iridium Race Spark Plugs

ATS-V (Cadillac ATS-V, CTS V-Sport, LF4, LF3):

Мы рекомендуем использовать ТОЛЬКО вилки OEM ACDelco для этих автомобилей. Они работают стабильно и надежно на любом уровне мощности. Тем не менее, у нас есть разрыв до 0,027 для сборок с высоким HP.Они прибывают с предварительным гэпом до 0,035.

ACDelco Spark Plugs for LF3/LF4

2.2 / 2.4 (Cobalt LS, LT, Sport / Ion 1, 2, 3 / Solstice & Sky NA):

2.2: LTR6IX-11 (нет данных или усиленный), разрыв 0,040.

NGK Iridium IX Spark Plugs for 2.2L

2.4: XP5263 (нет данных или усиленный)

Autolite XP Iridium for 2.4 LE5

Рогатка Polaris (S, SL, SLR, SLR LE):

NA: Оставьте только штекеры OEM

https: // zzperformance.ru / collections / рогатка / продукты / autolite-xp-iridium-for-lnf-le5

Boosted: ACDelco 41-108. Slingshot имеет тенденцию простаивать, хорошо работает в целом и живет с установленными заглушками. Зазор составляет 0,032, если меньше 20 фунтов на квадратный дюйм. Если наддув составляет 20 фунтов на квадратный дюйм или более, сократите разрыв до 0,028

Таблица преобразования зазоров и предупреждение

мм

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1.0

1,4

1,5

1,6

1,7

дюймов

0,016 «

0,020 «

0,024 «

0,028 «

0,032 «

0,035 «

0,039 «

0,055 «

0,059 «

0,063 «

0,067 «

*** При регулировке зазора на свечах зажигания никогда не поддвигайте, не прикладывайте и не прикладывайте никаких усилий к центральному электроду свечи зажигания или керамическому изолятору центрального электрода.Только переместите рычаг заземляющего электрода в желаемое место, дальше или ближе к центральному электроду. Не следует регулировать зазор свечи зажигания более 3 раз и никогда не превышать шаг регулировки 0,008 дюйма. Любой из них ослабит землю и может привести к тому, что она сломается внутри вашего блока.

Основные сведения о зазоре свечи зажигания

Проще говоря, «зазор» свечи зажигания относится к ближайшей точке между центральным электродом свечи зажигания и заземляющим электродом свечи зажигания.Искра пройдет между небольшим промежутком и воспламенится в цилиндре двигателя. Чем больше установлен зазор на свече зажигания, тем большее напряжение требуется для проскока искры между точками контакта. Большие зазоры обычно более желательны в двигателях поздних моделей из-за их катушек зажигания с высокой выходной мощностью, а также в двигателях без наддува с меньшей степенью сжатия. Вы можете обойтись большим зазором в конфигурации N / A, потому что давление в цилиндре относительно низкое, что снижает вероятность возникновения искры.

На наши любимые типы двигателей здесь, в ZZP — принудительную индукцию.Точнее, любой двигатель с более высоким давлением в цилиндре. Это могут быть конструкции с высокой степенью сжатия, турбокомпрессоры, системы с наддувом и закись азота. Почти для всех установок с наддувом требуется зазор свечи зажигания менее 0,032 дюйма. Повышенное давление в цилиндре и плотная смесь A / F значительно затрудняют проникновение искры. Следовательно, более высокое напряжение и меньший зазор свечи зажигания сделают ваш двигатель более надежным и безопасным. Мы часто видим, как это увеличивается в геометрической прогрессии с увеличением мощности, и нередко можно увидеть автомобили мощностью более 1000 л.с.016 ”. Другой пример — автомобили с турбонаддувом ProMod, которые работают на топливе M1 Race. Эти ребята, даже с их индивидуальными системами зажигания с высокой выходной мощностью, превышающими 60 000 вольт (высокий ток и выходная мощность в мДж), имеют зазор размером всего 0,012.

Медь VS. Иридиевые пробки

Вы не один такой. Многие застревают в трудном выборе между этими двумя типами вилок. Свечи зажигания имеют широкий диапазон конструкций, только в металлах вы можете найти алюминий, иридий, платину, медь и многое другое.Свечи зажигания с медным сердечником по-прежнему остаются наиболее распространенными. Металл в свече зажигания действительно выполняет одну задачу: направляет электрическую энергию от провода свечи зажигания через свечу зажигания, чтобы она могла быть направлена ​​к блоку двигателя в виде искры. Вот почему технически подойдет любой токопроводящий металл. Побочным продуктом этого является тепло, и разные металлы переносят тепло лучше или хуже, чем другие. Считается, что медные свечи обладают лучшими характеристиками, поскольку медь является наиболее проводящим металлом. Платина и иридий также более склонны к перегреву.Однако иридиевые и платиновые свечи изнашиваются не так быстро, как медные, поэтому ваши свечи зажигания будут дольше работать в вашем двигателе без необходимости замены. При хорошей настройке вы можете рассчитывать, что ваши медные свечи прослужат 20000 миль без ущерба для производительности (естественные условия вождения), но иридий и платина могут увеличиваться в два раза, если ваш автомобиль настроен хорошо и в естественных условиях вождения.

Когда заменять свечи зажигания или устанавливать зазор

Давайте поговорим о том, что у нас получается лучше всего: о создании энергии.Использование оптимальной свечи зажигания для вашего приложения позволит получить максимальную отдачу от вашей настройки и часто дает больше разницы в мощности, чем люди предполагают. Это также относится к использованным свечам зажигания, и часто вы можете увидеть автомобили мощностью до 20 л.с., просто заменив их старые, бывшие в употреблении и изношенные блоки. Использованные свечи также не сохраняют свой установленный зазор, ухудшают изоляционные свойства и забиваются отложениями сгорания и насыщением старого топлива. Эти факторы уменьшат напряжение в вашей системе и помешают вашему автомобилю работать так быстро, как вы его построили.

Мы очень тщательно выбираем рекомендуемые нами заглушки, а также проверяем оптимальные настройки зазора, пока они не будут подходящими. Чтобы измерить наилучшие характеристики двигателя и свечи зажигания, мы смотрим на следующие параметры: потенциал системы зажигания и напряжение искры, давление в камере сгорания во время разряда искры, тип и концентрация топлива, опережение угла опережения зажигания двигателя. , нагрузку на двигатель и предполагаемое использование, а также тип самой системы зажигания.

Диапазон нагрева свечи зажигания

Возможно, вы слышали, что свечи зажигания называют «более холодными» или «более теплыми».Это особенно распространенная фраза, если вы целый день проводите время с тюнерами, как это делаем мы. «Температура» свечи зажигания или «диапазон нагрева» — это мера того, насколько быстро наконечник свечи рассеивает тепло сгорания. Свечи зажигания спроектированы так, чтобы оставаться достаточно холодными, чтобы избежать преждевременного воспламенения, детонации и разрушения электродов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *