Калийное зажигание: Что такое калильное зажигание? В чем отличие от детонации

Содержание

Калильное зажигание: причины, как определить

Перед тем как подробно описать понятие «калильное зажигание», необходимо отметить два типа этого явления. В первом из них этот вид зажигания специально используется для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а второй тип принято считать опасным для нормальной работы силового агрегата. Поэтому стоит подробно рассмотреть оба процесса, дабы знать все причины возникновения опасного калильного зажигания; правильно определить первые признаки его появления, чтобы в дальнейшем обезопасить двигатель от непредвиденного выхода из строя.

Газообмен в теории

Начать стоит с того, что ранее для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора не использовались искровые свечи, а была специальная, предварительно разогреваемая до определенной температуры, калильная трубка (головка). Подобная система уже давным-давно «канула в лету», и сегодня используется разве что на маломощных дизельных моторах. Калильное зажигание было полностью вытеснено искровым, и сегодня его ошибочно путают с детонацией. Но калильный тип воспламенения топливной смеси и ее детонация, абсолютно разные явления.

При возникновении процесса детонации происходит взрывное горение топлива с непременным появлением ударной волны. А калильное зажигание сопровождается нормальным сгоранием смеси, правда, с несколько ранним ее воспламенением.

Последствия неправильного момента зажигания

Заметим, что между калильным типом воспламенения и детонацией существует определенная взаимосвязь, а именно: в большинстве случаев появление детонации, характеризующееся повышенной тепловой нагрузкой на детали силового агрегата, приводит к возникновению калильного зажигания, которому свойственно раннее воспламенение топлива, что приводит к снижению мощности и перегреву двигателя. Калильное зажигание еще опасно тем, что мотор может продолжать работу даже после его выключения.  И если вовремя этот процесс не устранить, двигатель может попросту выйти из строя.

Причины самопроизвольного возникновения калильного зажигания

Одной из его возможных причин принято считать низкое калильное число свечей зажигания, вызывающее их перегрев и возникновение этого явления. В таком случае бороться с подобной проблемой достаточно просто: необходимо остановить свой выбор на свечах, рекомендованных производителем авто и обладающими более высоким калильным числом. Правильно их подобрать поможет соответствующая таблица, которую можно найти в сети Интернет либо в автомобильных справочниках. Также эта таблица содержит информацию о взаимозаменяемости свечей и помогает сделать их правильный выбор под определенный тип мотора.

Помимо этого, калильное зажигание может быть вызвано перегревом выпускного клапана либо поршня. Причины этого:

  • топливо с низким октановым числом;
  • некорректная работа выпускного клапана;
  • повреждения поршневой части;
  • маломощный двигатель;
  • неправильная регулировка выпускного клапана.

Также описываемое явление является следствием неправильно отрегулированного угла опережения зажигания, длительной работы силового агрегата при максимально допустимой нагрузке, забитой системы охлаждения. Говоря проще, факторы, которые негативно влияют на двигатель и вызывают его перегрев, приводят к появлению такого опасного явления как калильное зажигание.

Признаки появления калильного зажигания

Заметим, что на транспортных средствах, имеющих двигатель с большим рабочим ресурсом, причиной появления калильного воспламенения являются углеродистые отложения на стенках камеры сгорания. Чтобы полностью исключить появление опасного для силового агрегата явления, достаточно периодически очищать поверхности деталей от образовывающегося на них налета.

Более опытные владельцы автотранспорта определяют наступление опасного момента после выключения зажигания. При этом двигатель не глушится, а топливная смесь внутри его цилиндров продолжает детонировать при воспламенении. Вместе с этим на тахометре наблюдается повышенное число холостых оборотов, а мотор транспортного средства работает нестабильно, слышны сильные хлопки в области капота.

Как уберечь двигатель

Как только было замечено подобное явление, значит, силовой агрегат автомобиля нуждается в проведении капитального ремонта. В ходе его выполнения, выработавшие свой ресурс, маслосъемные колпачки и кольца поршней заменяются новыми. Без определенных знаний и наличия соответствующих инструментов самостоятельно отремонтировать двигатель не представляется возможным. Как правило, ремонт силового агрегата достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, цена которого и сроки выполнения полностью зависят от износа составных частей и деталей. После его проведения появление этого опасного явления будет устранено, вместе с этим двигатель будет работать намного тише, исчезнут шумы и посторонние стуки.

Определив, что влияет на возникновение калильного воспламенения рабочей смеси, в завершении публикации стоит упомянуть о мерах профилактики:

  1. Правильный выбор свечей зажигания, основанный на рекомендациях автопроизводителя. Свечи обязательно должны иметь предписанное калильное число.
  2. Профилактика неисправности системы охлаждения силового агрегата, которая заключается в постоянном поддержании ее пропускной способности. Это означает, что все элементы системы должны находиться в чистоте, а патрубки не быть завоздушенными.
  3. Следить за температурой двигателя и не допускать возникновение его перегрева.
  4. Использовать только качественно топливо, которое имеет необходимо октановое число.
  5. Выполнять периодическую проверку и регулировку угла опережения зажигания.
  6. Контролировать состояние выпускного клапана и поршневых колец.
  7. Не подвергать силовой агрегат чрезмерным нагрузкам без необходимой на то причины.

что это такое и каковы причины?

Содержание статьи:

  1. История развития системы воспламенения топливной смеси
  2. Отличие калильного зажигания от детонации
  3. Причины
  4. Признаки появления
  5. Последствия
  6. Профилактические меры

Система зажигания современных автомобилей подразумевает воспламенение рабочей смеси от свечи зажигания. Искровой разряд возникает в точно определенный момент времени, поэтому сгорание топлива максимально эффективно. Однако в определенных условиях топливная смесь воспламеняется вовсе не от искры. Это и есть калильное зажигание.

Содержание

  • История развития системы воспламенения топливной смеси
  • Отличие калильного зажигания от детонации
  • Причины
  • Признаки появления
  • Последствия
  • Профилактические меры

История развития системы воспламенения топливной смеси

Вообще, калильное зажигание – это первая система, при помощи которой поджигалась топливная смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Она представляла собой специальную трубку, которая разогревалась до высокой температуры. Достоинством ее была стабильная работа и уверенное сгорание топлива, а недостатком – долгий розжиг (нельзя было просто сесть в автомобиль, завести его и поехать). Поэтому такой тип был вытеснен электрическими свечами в начале 20 века, а к его окончанию было повсеместно внедрено электронное зажигание.

Отличие калильного зажигания от детонации

Итак, что же такое калильное зажигание? Это самопроизвольное возгорание топливной смеси в цилиндрах без участия искры на свечах зажигания. Детонация топлива – это взрывное сгорание топлива в цилиндре с обязательным распространением ударной волны, когда фронта воспламенения как такового нет, в отличие от возгорания при помощи искры. Детонация намного опаснее и существенно влияет на ресурс двигателя.

Причины

Калильное зажигание возникает из-за низкого калильного числа свечей («горячие» свечи). Дело в том, что при работе двигателя свеча разогревается до высоких температур (началом оптимального теплового диапазона считается 400 градусов), но слишком сильный разогрев приводит к появлению самовоспламенения топливной смеси. Калильное число свечей производители регулируют, изменяя длину юбки свечи и изолятора.

Чтобы свести возможность такого явления к минимуму, достаточно просто придерживаться рекомендации завода-изготовителя или иметь в виду, что повышенные нагрузки и высокую теплоотдачу лучше переносят «холодные» свечи, и наоборот, сниженные и умеренные условия эксплуатации больше подходят к «горячим» свечам.

Для каждого двигателя всегда есть таблица совместимости и взаимозаменяемости свечей, по которым можно выбрать подходящие экземпляры с оптимальными характеристиками.

Для владельцев автомобилей устаревшей конструкции (классические «Жигули», к примеру), может помочь комплексная модернизация – например, установка бесконтактного зажигания.

Причиной может стать и перегрев выпускных клапанов и поршней по следующим причинам:

  1. низкое октановое число топлива;
  2. неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов;
  3. повреждения на самом поршне.

Также возникновение калильного зажигания может являться следствием множества неполадок работы двигателя – неправильно выставленное опережение зажигания, работа двигателя при повышенной нагрузке, перегрев мотора. Все эти явления как по отдельности, так и комплексно способствуют неправильной работе двигателя и вообще негативно влияют на его долговечность и стабильную работу.

Признаки появления

Как уже говорилось, такой тип зажигания происходит из-за чрезмерного нагрева деталей свечи, при этом сам процесс воспламенения происходит так же, как и обычный, но несколько раньше, до того, как проскочит искра между электродами. Кроме того, мотор продолжает работать даже после выключения зажигания. На слух это выражается в крайне нестабильной и неуправляемой работе двигателя, обороты плавают, из-под капота слышатся хлопки, сопровождающиеся сильной вибрацией.

Последствия

Такая работа двигателя крайне вредна для него. Если свечи по своим характеристикам подобраны правильно, то калильное зажигание указывает на значительный износ двигателя или скопление значительного слоя нагара и отложений на стенках камеры сгорания и клапанов. Они способствуют худшему теплоотводу и повышению общего температурного режима двигателя. Следует помнить, что это может привести к перегреву головки блока цилиндров и ее короблению. К сожалению, в таком случае предстоит трудоемкий и дорогостоящий ремонт двигателя с его полной разборкой, очисткой камер сгорания и клапанов.

Профилактические меры

В качестве дополнительных мер, препятствующих появлению такого вредного явления, можно привести следующие рекомендации:

  • Правильный выбор свечей.
    Лучше, если для зимы и лета будет свой набор с разным калильным числом.
  • Постоянный контроль за системой охлаждения, профилактическая чистка радиатора.
  • Не допускать перегрева, следить за его чистотой, чтобы обеспечивать наилучший теплообмен.
  • Проводить регламентные работы и своевременно проводить ТО.
  • Контролировать нагрузку на двигатель и не подвергать его без нужды повышенным и максимальным нагрузкам.

Выполнение простых и общепринятых правил и выполнение профилактических мероприятий поможет сохранить двигатель автомобиля как можно дольше в работоспособном состоянии и позволит максимально отсрочить его ремонт.

پتاسیم هیدروکسید اشتعال زاست | پرشین یوتاب

پتاسیم هیدروکسید به عنوان ترکیبی بسیار فعال در واکنشات شیمیایی و ترکیبی که اجزا آن برای انجام واکنشات تمایل نشان می دهند؛ اما مشتعل شدن آن مشروط است و به تنهایی شعله ور نمی شود. پتاسیم هیدروکسید در ترکیب خود دارای فلزی از گروه اول جدول عناصر است که فلزات این گروه فلزات قلیایی نامیده می شوند و برای رسیدن آرایش الکترونی خود به آرایش اوکتد، سریع واکنش می دهند. پتاسیم هیدروکسید به عنوان یک ماده vestresspecty? چون به علت هر اشتباه کوچکی در هنگام انجام فرآیند استفاده ، ممکن است فاجعه ایبران ناپذیر رخ اسي. البته در استفاده از هرنوع ماده شیمیایی باید تمام نکات ایمنی را رعایت کرد و در تمی زمینه رعایتیاط ورد. در بین تمام خطرات احتمالی هنگام استفاده از مواد شیمیایی؛ خطر آتش سوزی ناگهانی خطرناک تر است. اکنون درباره این ماده شیمیایی باید بدانیم که؛ پتاسیم هیدروکسید اشتعال زاست ؟

نحوه اشتعال مواد شیمیایی

دمای خود اشتعال یا نقطه اشتعال یک ماده کمترین دمایی است که در آن به طور خود به خود و در اتمسفر طبیعی بدون منبع احتراق خارجی مانند شعله یا جرقه مشتعل می شود. Бесплатно دمایی که در آن یک ماده شیمیایی مشتعل می شود با افزایش فشار یا غلظت اکسیژن کاهش می یابد. معمولاً روی مخلوط سوخت قابل احتراق استفاده می شود. Бесплатно موادی که در جو طبیعی در دمای طبیعی محیط به طور اد به خود شعله ور می شور بروفوریک نامید ور می شوند ،روفوریک نامید ور می شوند ،روفوریک نامید ور می شوند ،روفوریک نامید ور می شوند.

ماده غیر قابل احتراق به خودی خود نمی سوزد اما ممکن است با گرم شدن تجزیه ود و بخاره ایورن увадоб. بعضی از آنها اکسید کندзор هستند و ممکن است مواد قابل احتراق (چوب ،اغذ ، روغن لباس و غیره) храму تماس با فلزات ممکن است باعث ایجاد گاز هیدروژن ابل اشتعال شود. ظروف ممکن است هنگام گرم شدن منفجر شوند. برای وسایل نقلیه الکتریکی یا تجهیزات ، هچنین باید از ERG Guide 147 (باتری های یون لیتیوم) یا) ERG Guide 138 بری هی لیتیوم) یا). احتراق و احتراق پایدار یک ماده بدون معرفی هیچ منبع احتراق علاوه برفی انرژی حریتی یا گا اsد ارکیرکیتی یا گرکی реть ب реть برکیرکیتی ا реть اs Эта بر ب реть اs Эта بر ب реть اs Эта بر ب ب реть. مواد خود اشتعال شامل موادی بالاتر از دمای خود اشتعال ، مواد شیمیایی است که به دلیل حرارت واکنش با اکسیژن در هوا مشتعل می شوند و مواد شیمیایی که هنگام آزاد شدن ناپایدار بوده و خود به خود احتراق می شوند.

نحوه اشتعال پتاسیم هیدروکسید

قابل احتراق نیست ، اما vпусти بایجایجایجایجایجایجایجایجوبایجایجوبایجایجوبایجایجایجوبوبts ب тение اایجد ب Chents itthsить اایجد ب Chents itsøtüd اایجوبایجایجوبایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجایجوح? بایجایجایجایجایجایجوحایجایجایجایجوحایجایجایجایجوح. ب тение ااestüd. می تواند با فلزات واکنش پذیر شیمیایی مانند آلومینیوم ، روی ، منیزیم ، مس و غیره واکنش نشان دهد و گاز هیدروژن آزاد کند که می تواند مخلوط های انفجاری را با هوا تشکیل دهد. همانطور که گفته شد؛ پتاسیم * همین طور این ماده تمایل زیادی برای اکسید شدن و واکنش دادن با آب دارد که همین ویژگی پتاسیم هیدروکسید باعث می شود که در صورت وجود رطوبت یا آب در کنار آن واکنش دهد و گرمای لازم برای احتراق را ایجاد کند. البته با توجه به ساختار شیمیایی اش و چیدمان آرایش الکترونی برای واکنش دادن با فلزات واسطه و فلزات گروه های اصلی نیز آمادگی نشان می دهد و دوباره همین مورد باعث می شود که شرایط لازم برای احتراق ایجاد شود که این فواید و مضرات پتاسیم هیدروکسید است.

جلوگیری از ایجاد احتراق به وسیله ازاد احتراق به وسیله پتاسی| با توجه به نحوه مشتعل شدن پتاسیم هیدروکسید یا پتاس و اینکه چه نوع موادی این ماده شیمیایی را تحریک می کنند، می توانیم از آتش سوزی به وسیله پتاسیم هیدروکسید جلوگیری کنیم؛ به این شکل که مواد واکنش دهند با پتاسیم هیدروکسید را ازآن دور کنیم اجازه هیمیتیگت реть اs Воз которым اs Воз которому اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым اs Воз которым ایگت اsдолло اs Воз которым ایگت есть есть есть трепере اs Воз которому پتاسیم هیدروکسید تمایل دارد با آب یا رطوبت و برخی از فلزات مانند: آلومینیوم، روی، منیزیم، مس و غیره واکنش دهد و واکنش شیمیایی بین آنها باعث ایجاد احتراق و تهیه گرمای لازم برای شعله ور شدن می شود.

پس کسانی که در کار یا حتی اندکی با پتاسیم هیدروکسید درگیر هستند باید این نکته را بدانند که پتاسیم هیدروکسید جامدی اشتعال زا نیست اما ممکن است با واکنش دادن با مواد دیگر باعث آتش سوزی شود؛ بنابراین باید در هنگام مصرف، ذخیره سازی و یا دفع ضایعات آن از  واکنش میان پتاسیم هیدروکسید و آب یا رطوبت و فلزات نام برده جلوگیری شود و دقت لازم در این کار اعمال شود تا مشکلی پیش نیاید.

نتیجه

پتاسیم هیدروکسید اشتعال زاست این سوالی بود که به آن پاسخ دادیم و پتاس یا پتاسیم هیدروکسید یا هیدروکسید پتاسیم به عنوان یک ماده شیمیایی اشتعال زا نیست و شعله ور شدن آن مشروط به مواد پیرامون آن است که موادی که پتاسیم هیدروکسید در واکنشات شیمیایی تحریک پذیر می کنند در اطراف آن نباشند تا پتاسیم هیدروکسید باعث ایجاد احتراق نشود. اگر هم آتش سوزی به وسیله پتاسیم هیدروکسید رخ دهد، باید بلافاصله با مراکز مربوطه تماس گرفته شود و آتش به وسیله خاموش کننده های مناسب و مواد خنثی مهار شود و البته فرد در هنگام آتش سوزی باید مراقب باشد تا بخارات سمی را تنفس نکند.

ICSC 0357 — КАЛИЯ ГИДРОКСИД

ICSC 0357 — КАЛИЯ ГИДРОКСИД
КАЛИЯ ГИДРОКСИД ICSC: 0357 (май 2010 г. )
Калий едкий
Калия гидрат
Калийный щелок
Номер CAS: 1310-58-3
№ ООН: 1813
Номер ЕС: 215-181-3

.
  ОСТРЫЕ ОПАСНОСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОТУШЕНИЕ
ПОЖАР И ВЗРЫВ Не горючий. Контакт с влагой или водой может привести к выделению тепла, достаточного для воспламенения горючих материалов. Опасность возгорания и взрыва при контакте с несовместимыми веществами. См. Химическая опасность. НЕТ контакта с водой. НЕ допускать контакта с несовместимыми материалами: см. Химическая опасность В случае возгорания поблизости используйте соответствующие средства пожаротушения.

ПРЕДОТВРАТИТЬ РАССЕЯНИЕ ПЫЛИ! ИЗБЕГАЙТЕ ВСЕХ КОНТАКТОВ! ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВРАЧУ!
  СИМПТОМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
Вдыхание Кашель. Больное горло. Обжигающее ощущение. Сбивчивое дыхание. Используйте местную защиту от выхлопных газов или дыхательных путей. Свежий воздух, отдых. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Кожа Покраснение. Боль. Серьезные ожоги кожи. волдыри. Защитные перчатки. Защитная одежда. Снять загрязненную одежду. Промойте кожу большим количеством воды или примите душ в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Глаза Покраснение. Боль. Затуманенное зрение. Сильные ожоги. Носите защитную маску или защиту для глаз в сочетании с защитой органов дыхания. Сначала промыть большим количеством воды в течение нескольких минут (снять контактные линзы, если это возможно), затем обратиться за медицинской помощью.
Проглатывание
Боль в животе. Жжение во рту и горле. Ощущение жжения в горле и груди. Тошнота. Рвота. Шок или коллапс.
Не есть, не пить и не курить во время работы. Прополоскать рот. Не вызывает рвоту. Если в течение нескольких минут после приема внутрь можно дать выпить один небольшой стакан воды. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

ЛИКВИДАЦИЯ УТЕЧЕК КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА
Средства индивидуальной защиты: костюм химической защиты, включая автономный дыхательный аппарат. НЕ допускайте попадания этого химического вещества в окружающую среду. Смести просыпанное вещество в закрытые пластиковые контейнеры. Аккуратно соберите остаток. Затем храните и утилизируйте в соответствии с местным законодательством.

В соответствии с критериями СГС ООН

ОПАСНОСТЬ

Вреден при проглатывании
Вызывает серьезные ожоги кожи и повреждение глаз
Может вызывать раздражение дыхательных путей

Транспортировка
Классификация ООН
Класс опасности ООН: 8; Группа упаковки ООН: II

ХРАНЕНИЕ
Отдельно от пищевых продуктов и кормов, сильных кислот и металлов. Хранить только в оригинальной упаковке. Сухой. Хорошо закрытый. Хранить в месте без дренажа или доступа к канализации.
УПАКОВКА
Не перевозить вместе с пищевыми продуктами и кормами.
КАЛИЯ ГИДРОКСИД КМГС: 0357
ФИЗИЧЕСКАЯ И ХИМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Физическое состояние; Внешний вид
БЕЛОЕ ГИГРОСКОПИЧНОЕ ТВЕРДОЕ ВЕЩЕСТВО В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ.

Физические опасности
Нет данных.

Химическая опасность
Раствор в воде является сильным основанием. Он бурно реагирует с кислотой и вызывает коррозию таких металлов, как алюминий, олово, свинец и цинк. При этом образуется горючий/взрывоопасный газ (водород — см. ICSC 0001). Реагирует с солями аммония. При этом образуется аммиак. Это создает опасность пожара. Контакт с влагой и водой может привести к выделению тепла. См. Примечания.

Формула: КОН
Молекулярная масса: 56,1
Температура кипения: 1324°C
Температура плавления: 380°C
Плотность: 2,04 г/см³
Растворимость в воде, г/100 мл при 25°C: 110 (очень хорошая)


ВОЗДЕЙСТВИЕ И ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Пути воздействия
Серьезные местные последствия при всех путях воздействия.

Последствия кратковременного воздействия
Вещество очень разъедает глаза, кожу и дыхательные пути. Разъедает при проглатывании.

Опасность при вдыхании
Опасная концентрация частиц в воздухе может быть быстро достигнута при распылении.

Последствия длительного или многократного воздействия


Повторяющийся или продолжительный контакт с кожей может вызвать дерматит.


ПРЕДЕЛЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
ПДК: 2 мг/м 3 (максимальное значение)

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Это вещество может быть опасным для окружающей среды. Особое внимание следует уделить водным организмам.

ПРИМЕЧАНИЯ
Предельно допустимое воздействие на рабочем месте не должно превышаться в течение любой части рабочего воздействия.
НИКОГДА не заливайте это вещество водой; при растворении или разбавлении всегда медленно добавляйте его в воду.
Другое Номер ООН: UN1814 Раствор гидроксида калия, класс опасности 8, группа упаковки II-III.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Классификация ЕС
Символ: С; Р: 22-35; Т: (1/2)-26-36/37/39-45 

Все права защищены.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *