Капот автомобиля – Капот (автомобиль) — Википедия

Капот (автомобиль) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Альтернативный вариант.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором[1].

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле[2].

Назначение

  • Поглощение шума двигателя

Видео по теме

Материал

Устройство

Капот, открывающийся против хода движения, откидыванием вверх-вперёд. Капот из двух подъёмных боковин.
Раллийный автомобиля марки Lancia. В роли капота выступает откидывающаяся секция кузова. Двигатель расположен сзади перед осью задних колёс, так что капотом является именно задняя секция. Передняя откидная секция служит для доступа к передней подвеске и рулевому управлению. Открывающийся набок капот на «Бьюике» 1941 модельного года.

В большинстве случаев капот крепится к кузову на петлях и имеет замок с дистанционным приводом от рычажка или рукоятки, расположенных в салоне или, реже, на решётке радиатора. Фирма Ford применяла на некоторые своих автомобилях (Focus II, Mondeo III) привод замка капота от ключа, замочная скважина под который располагалась за откидной заводской эмблемой на решётке радиатора. Петли могут располагаться как спереди (капот открывается против хода движения, откидываясь вверх-вперёд), так и позади капота (открывается по ходу движения, откидываясь вверх-назад). Последнее более удобно, однако требует очень надёжно работающего замка, поскольку капот может быть распахнут на ходу набегающим потоком воздуха. На некоторых автомобилях капот открывался набок — например, на ГАЗ-12 ЗИМ его можно было открыть направо или налево (при этом замок противоположной стороны служил в качестве петли), или даже просто снять, для чего было необходимо открыть оба замка одновременно.

До середины 1930-х годов на большинстве автомобилей капот состоял из двух половин, соединённых рояльной петлёй, которые открывались набок независимо друг от друга. Ось петли закреплялась в моторном щите и на облицовке радиатора. Впоследствии получили распространение так называемые «аллигаторные» капоты, открывающиеся вверх-назад, которые со временем вытеснили капоты из двух половин. «Аллигаторные» капоты из-за слабых замков оказались склонны к открыванию потоком воздуха на ходу, поэтому во второй половине 1950-х годов начали применять так называемые «безопасные» капоты с передним расположением петель, которые при открывании откидывались вверх-вперёд. Однако неудобство доступа к двигателю привело к возврату капотов с задним расположением петель в 1970-х годах, теперь уже в сочетании с более надёжными замками, исключающими случайное открывание на ходу.

На бюджетных автомобилях капот как правило имеет простые петли и фиксируется в открытом положении откидной стойкой. На более дорогих моделях имеются подпружиненные петли, которые при открытом замке сами поднимают капот в верхнее положение и удерживают его в нём, либо выполняющие ту же самую функцию газовые упоры.

У грузовиков с кабиной над двигателем в роли капота может выступать сама кабина.

На гоночных машинах, а также имитирующих их тюнингованых, капот может не иметь петель, вместо чего он удерживается на месте при помощи длинных штырей, входящих в ответные углубления на щите моторного отсека, и наружных замков (так называемых «гоночных») — в этом случае его удобно снимать для обслуживания, ремонта или замены двигателя. В большинстве стран эксплуатация автомобилей с таким креплением капота на дорогах общего пользования запрещена. В некоторых случаях откидным выполняют весь передок автомобиля, включая крылья и бампер, который в этом случае выполняют обычно из стеклопластика или углепластика с целью облегчения.

У автомобилей вагонной компоновки капот может быть внутренним, доступным из салона. Например, у УАЗ-452 он представляет собой расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира съёмный металлический колпак. В другом случае (большинство грузовых тягачей) в роли капота выступает вся кабина, откидывающаяся на шарнирах для доступа к двигателю (что не исключает возможности наличия отдельного капота внутри кабины, используемого для регулировок и мелкого ремонта).

У заднемоторных автомобилей капот расположен в задней части кузова, а спереди имеется крышка багажника. У заднемоторных универсалов (например, Volkswagen Typ 4 Variant) капот обычно внутренний, доступный из багажного отсека при открытой задней двери. У некоторых среднемоторных автомобилей и мотоколясок доступ к двигателю осуществлялся из салона путём откидывания спинки заднего сиденья.

Выштамповка на капоте позволяет разместить под ним высокий двигатель, сохранив при этом низкий капот, обеспечивающий хорошую обзорность с места водителя.

Капот, как хорошо заметная деталь передка автомобиля, нередко используется для установки различных декоративных элементов — например, накапотной фигуры или орнамента в виде эмблемы фирмы-изготовителя. На его форму и конструкцию накладывает отпечаток компоновка моторного отсека и особенности конструкции силового агрегата. Например, на низких спортивных автомобилях, а также массовых моделях, имеющих двигатель очень большой габаритный высоты (например «Волга» ГАЗ-24), на капоте над двигателем приходится выполнять специальную выштамповку, которую иногда стилизуют под воздухозаборник. Благодаря этому получается совместить достаточное пространство для мотора по высоте с низким капотом, обеспечивающим хорошую обзорность с места водителя. Намного реже применяется настоящий функциональный накапотный воздухозаборник, служащий для подачи воздуха в двигатель под некоторым давлением (инерционный наддув).

На капотах современных автомобилей расположены распылители стеклоомывателей. Внутренняя сторона капота часто покрывается специальным шумопоглощающим материалом — полимерным (вспененный пластик) или натуральным (обычно войлок). Задняя часть капота выступает в качестве спойлера, отсекающего поток воздуха от углубления перед лобовым стеклом, в котором находятся стеклоочистители.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Шумоизоляция капота.

Замки капота иногда защищаются элементами противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

Безопасность

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

См. также

Примечания

wiki2.red

Капот (автомобиль) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Альтернативный вариант.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором[1].

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле[2].

Назначение[ | ]

  • Поглощение шума двигателя

Материал[ | ]

Устройство[ |

ru-wiki.ru

что это, для чего нужен, длина

2383 Просмотров

Капот автомобиля – это, в первую очередь, одна из составных частей его кузова. Предназначен для защиты двигателя машины от воздействия негативных факторов окружающей среды, таких как: осадки, пыль и грязь, высокая и низкая температура, а также от температурных перепадов. Помимо прочего, навесное оборудование двигателя и прочие детали подкапотного пространства имеют электрические провода или пластиковые корпуса, которые мало устойчивы к механическим повреждениям, он также служит защитой и для них.

Функциональное предназначение

Помимо защиты двигателя и прочих агрегатов подкапотного пространства, следует отдельно упомянуть про такую функцию, как теплоизоляция моторного отсека. В холодную погоду предотвращает потерю тепла в атмосферу, а летом наоборот удерживает тепло снаружи машины, не давая солнечным лучам нагревать двигатель и прочий инвентарь, который также находится в моторном отсеке.

Renault Megane 2003

Renault Megane 2003

Для улучшения применяют дополнительную теплоизоляцию. При том, что такая мера действительно улучшит его свойства, это почти не увеличит вес изделия. Чтобы в этом удостовериться, можно самому узнать на сайте производителей, сколько весит такая изоляция.

Помимо прочего, капот автомобиля также поглощает шум и вибрацию от двигателя и выхлопной системы, часть которой находится в моторном отсеке. Несмотря на это, он не является частью кузова, ограждающей салон автомобиля снаружи. Чтобы убедиться в этом, можно воспользоваться шумомером, он покажет, сколько децибел звука будет в салоне авто с открытым и закрытым капотом.

Также играет не последнюю роль в аэродинамике и внешнем облике машины. С целью изменения этих параметров водители часто улучшают, или меняют вовсе капот своего авто. Установив капот, который меньше весит, из карбона или алюминия, водители добиваются существенного снижения веса всего авто. Сколько может дать улучшений аэродинамических характеристик новый капот, можно увидеть на фотографиях испытаний, проводимых в аэродинамической трубе.

Виды капотов

Помимо стандартных, открывающихся вверх, бывают распашные, выдвижные, а также полностью съемные капоты.

Замена стандартного на распашной улучшит не только внешний вид машины, но также может предоставить лучший доступ в отсек, в котором находится двигатель, да и весит каждая створка в отдельности намного меньше целого изделия.

По виду материалов изготовления бывают:

  • стальными, это самый распространенный материал, он прочный, ремонтопригодный, но главный его недостаток – весит слишком много;
  • алюминиевыми, весит такой материал мало, но с ним сложно работать;
  • карбоновыми, это самый надежный и прочный материал, имеющий самый малый вес, но водители с малым бюджетом отказываются от таких капотов, узнав сколько последние стоят.

Другие показатели

В большинстве случаев находится спереди автомобиля и крепится к кузову петлями. При замене очень важно знать, сколько он весит, т. к. стандартные петли могут не выдержать.

Длина зависит от габаритов моторного отсека, однако, при некоторых переделках кузова его длина может быть изменена как в меньшую, так и в большую сторону.

На поверхности в большинстве случаев находится комплект форсунок системы переднего стеклоомывателя. Также в случае необходимости может быть установлен воздухозаборник или просто прорезано отверстие, если часть топливной системы (карбюратор) не помещается в моторном отсеке.

Капот Рено Логан

Капот Рено Логан

И на последок

Все современные автомобили оснащаются капотами с дистанционным замком, открыть который можно из салона машины.

portalmashin.ru

Капот (автомобильный) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Альтернативный вариант.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором[1].

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле[2].

Назначение[ | ]

  • Поглощение шума двигателя

Материал[ | ]

Устройство[ | ]

ru-wiki.ru

Капот (автомобиль) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Альтернативный вариант.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором[1].

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле[2].

Назначение

  • Поглощение шума двигателя

Материал

Устройство

Капот, открывающийся против хода движения, откидыванием вверх-вперёд. Капот из двух подъёмных боковин. Раллийный автомобиля марки Lancia. В роли капота выступает откидывающаяся секция кузова. Двигатель расположен сзади перед осью задних колёс, так что капотом является именно задняя секция. Передняя откидная секция служит для доступа к передней подвеске и рулевому управлению. Открывающийся набок капот на «Бьюике» 1941 модельного года.

В большинстве случаев капот крепится к кузову на петлях и имеет замок с дистанционным приводом от рычажка или рукоятки, расположенных в салоне или, реже, на решётке радиатора. Фирма Ford применяла на некоторые своих автомобилях (Focus II, Mondeo III) привод замка капота от ключа, замочная скважина под который располагалась за откидной заводской эмблемой на решётке радиатора. Петли могут располагаться как спереди (капот открывается против хода движения, откидываясь вверх-вперёд), так и позади капота (открывается по ходу движения, откидываясь вверх-назад). Последнее более удобно, однако требует очень надёжно работающего замка, поскольку капот может быть распахнут на ходу набегающим потоком воздуха. На некоторых автомобилях капот открывался набок — например, на ГАЗ-12 ЗИМ его можно было открыть направо или налево (при этом замок противоположной стороны служил в качестве петли), или даже просто снять, для чего было необходимо открыть оба замка одновременно.

До середины 1930-х годов на большинстве автомобилей капот состоял из двух половин, соединённых рояльной петлёй, которые открывались набок независимо друг от друга. Ось петли закреплялась в моторном щите и на облицовке радиатора. Впоследствии получили распространение так называемые «аллигаторные» капоты, открывающиеся вверх-назад, которые со временем вытеснили капоты из двух половин. «Аллигаторные» капоты из-за слабых замков оказались склонны к открыванию потоком воздуха на ходу, поэтому во второй половине 1950-х годов начали применять так называемые «безопасные» капоты с передним расположением петель, которые при открывании откидывались вверх-вперёд. Однако неудобство доступа к двигателю привело к возврату капотов с задним расположением петель в 1970-х годах, теперь уже в сочетании с более надёжными замками, исключающими случайное открывание на ходу.

На бюджетных автомобилях капот как правило имеет простые петли и фиксируется в открытом положении откидной стойкой. На более дорогих моделях имеются подпружиненные петли, которые при открытом замке сами поднимают капот в верхнее положение и удерживают его в нём, либо выполняющие ту же самую функцию газовые упоры.

У грузовиков с кабиной над двигателем в роли капота может выступать сама кабина.

На гоночных машинах, а также имитирующих их тюнингованых, капот может не иметь петель, вместо чего он удерживается на месте при помощи длинных штырей, входящих в ответные углубления на щите моторного отсека, и наружных замков (так называемых «гоночных») — в этом случае его удобно снимать для обслуживания, ремонта или замены двигателя. В большинстве стран эксплуатация автомобилей с таким креплением капота на дорогах общего пользования запрещена. В некоторых случаях откидным выполняют весь передок автомобиля, включая крылья и бампер, который в этом случае выполняют обычно из стеклопластика или углепластика с целью облегчения.

У автомобилей вагонной компоновки капот может быть внутренним, доступным из салона. Например, у УАЗ-452 он представляет собой расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира съёмный металлический колпак. В другом случае (большинство грузовых тягачей) в роли капота выступает вся кабина, откидывающаяся на шарнирах для доступа к двигателю (что не исключает возможности наличия отдельного капота внутри кабины, используемого для регулировок и мелкого ремонта).

У заднемоторных автомобилей капот расположен в задней части кузова, а спереди имеется крышка багажника. У заднемоторных универсалов (например, Volkswagen Typ 4 Variant) капот обычно внутренний, доступный из багажного отсека при открытой задней двери. У некоторых среднемоторных автомобилей и мотоколясок доступ к двигателю осуществлялся из салона путём откидывания спинки заднего сиденья.

Выштамповка на капоте позволяет разместить под ним высокий двигатель, сохранив при этом низкий капот, обеспечивающий хорошую обзорность с места водителя.

Капот, как хорошо заметная деталь передка автомобиля, нередко используется для установки различных декоративных элементов — например, накапотной фигуры или орнамента в виде эмблемы фирмы-изготовителя. На его форму и конструкцию накладывает отпечаток компоновка моторного отсека и особенности конструкции силового агрегата. Например, на низких спортивных автомобилях, а также массовых моделях, имеющих двигатель очень большой габаритный высоты (например «Волга» ГАЗ-24), на капоте над двигателем приходится выполнять специальную выштамповку, которую иногда стилизуют под воздухозаборник. Благодаря этому получается совместить достаточное пространство для мотора по высоте с низким капотом, обеспечивающим хорошую обзорность с места водителя. Намного реже применяется настоящий функциональный накапотный воздухозаборник, служащий для подачи воздуха в двигатель под некоторым давлением (инерционный наддув).

На капотах современных автомобилей расположены распылители стеклоомывателей. Внутренняя сторона капота часто покрывается специальным шумопоглощающим материалом — полимерным (вспененный пластик) или натуральным (обычно войлок). Задняя часть капота выступает в качестве спойлера, отсекающего поток воздуха от углубления перед лобовым стеклом, в котором находятся стеклоочистители.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Шумоизоляция капота.

Замки капота иногда защищаются элементами противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

Безопасность

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Капот (авто) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Альтернативный вариант.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором[1].

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле[2].

Назначение[ | ]

  • Поглощение шума двигателя

Материал[ | ]

Устройство[ | ]

ru-wiki.ru

Капот (автомобиль) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Альтернативный вариант.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В узком смысле — это крышка двигательного отсека автомобиля. В широком — выступающая впереди машины часть кузова обычно с мотором[1].

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле[2].

Назначение

  • Поглощение шума двигателя

Материал

Устройство

В большинстве случаев капот крепится к кузову на петлях и имеет замок с дистанционным приводом от рычажка или рукоятки, расположенных в салоне или, реже, на решётке радиатора. Фирма Ford применяла на некоторые своих автомобилях (Focus II, Mondeo III) привод замка капота от ключа, замочная скважина под который располагалась за откидной заводской эмблемой на решётке радиатора. Петли могут располагаться как спереди (капот открывается против хода движения, откидываясь вверх-вперёд), так и позади капота (открывается по ходу движения, откидываясь вверх-назад). Последнее более удобно, однако требует очень надёжно работающего замка, поскольку капот может быть распахнут на ходу набегающим потоком воздуха. На некоторых автомобилях капот открывался набок — например, на ГАЗ-12 ЗИМ его можно было открыть направо или налево (при этом замок противоположной стороны служил в качестве петли), или даже просто снять, для чего было необходимо открыть оба замка одновременно.

До середины 1930-х годов на большинстве автомобилей капот состоял из двух половин, соединённых рояльной петлёй, которые открывались набок независимо друг от друга. Ось петли закреплялась в моторном щите и на облицовке радиатора. Впоследствии получили распространение так называемые «аллигаторные» капоты, открывающиеся вверх-назад, которые со временем вытеснили капоты из двух половин. «Аллигаторные» капоты из-за слабых замков оказались склонны к открыванию потоком воздуха на ходу, поэтому во второй половине 1950-х годов начали применять так называемые «безопасные» капоты с передним расположением петель, которые при открывании откидывались вверх-вперёд. Однако неудобство доступа к двигателю привело к возврату капотов с задним расположением петель в 1970-х годах, теперь уже в сочетании с более надёжными замками, исключающими случайное открывание на ходу.

На бюджетных автомобилях капот как правило имеет простые петли и фиксируется в открытом положении откидной стойкой. На более дорогих моделях имеются подпружиненные петли, которые при открытом замке сами поднимают капот в верхнее положение и удерживают его в нём, либо выполняющие ту же самую функцию газовые упоры.

На гоночных машинах, а также имитирующих их тюнингованых, капот может не иметь петель, вместо чего он удерживается на месте при помощи длинных штырей, входящих в ответные углубления на щите моторного отсека, и наружных замков (так называемых «гоночных») — в этом случае его удобно снимать для обслуживания, ремонта или замены двигателя. В большинстве стран эксплуатация автомобилей с таким креплением капота на дорогах общего пользования запрещена. В некоторых случаях откидным выполняют весь передок автомобиля, включая крылья и бампер, который в этом случае выполняют обычно из стеклопластика или углепластика с целью облегчения.

У автомобилей вагонной компоновки капот может быть внутренним, доступным из салона. Например, у УАЗ-452 он представляет собой расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира съёмный металлический колпак. В другом случае (большинство грузовых тягачей) в роли капота выступает вся кабина, откидывающаяся на шарнирах для доступа к двигателю (что не исключает возможности наличия отдельного капота внутри кабины, используемого для регулировок и мелкого ремонта).

У заднемоторных автомобилей капот расположен в задней части кузова, а спереди имеется крышка багажника. У заднемоторных универсалов (например, Volkswagen Typ 4 Variant) капот обычно внутренний, доступный из багажного отсека при открытой задней двери. У некоторых среднемоторных автомобилей и мотоколясок доступ к двигателю осуществлялся из салона путём откидывания спинки заднего сиденья. Капот, как хорошо заметная деталь передка автомобиля, нередко используется для установки различных декоративных элементов — например, накапотной фигуры или орнамента в виде эмблемы фирмы-изготовителя. На его форму и конструкцию накладывает отпечаток компоновка моторного отсека и особенности конструкции силового агрегата. Например, на низких спортивных автомобилях, а также массовых моделях, имеющих двигатель очень большой габаритный высоты (например «Волга» ГАЗ-24), на капоте над двигателем приходится выполнять специальную выштамповку, которую иногда стилизуют под воздухозаборник. Благодаря этому получается совместить достаточное пространство для мотора по высоте с низким капотом, обеспечивающим хорошую обзорность с места водителя. Намного реже применяется настоящий функциональный накапотный воздухозаборник, служащий для подачи воздуха в двигатель под некоторым давлением (инерционный наддув).

На капотах современных автомобилей расположены распылители стеклоомывателей. Внутренняя сторона капота часто покрывается специальным шумопоглощающим материалом — полимерным (вспененный пластик) или натуральным (обычно войлок). Задняя часть капота выступает в качестве спойлера, отсекающего поток воздуха от углубления перед лобовым стеклом, в котором находятся стеклоочистители.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Замки капота иногда защищаются элементами противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

Безопасность

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

См. также

Напишите отзыв о статье «Капот (автомобиль)»

Примечания

  1. [abvgd-auto.narod.ru/Slovo/kapot.htm Капот. Букварь автолюбителя abvgd-auto.narod.ru]
  2. [images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%82 Можно убедиться визуально по ответам Яндекса на запрос «Капот» в разделе «Картинки»]

Отрывок, характеризующий Капот (автомобиль)

Преследуемая стотысячною французскою армией под начальством Бонапарта, встречаемая враждебно расположенными жителями, не доверяя более своим союзникам, испытывая недостаток продовольствия и принужденная действовать вне всех предвидимых условий войны, русская тридцатипятитысячная армия, под начальством Кутузова, поспешно отступала вниз по Дунаю, останавливаясь там, где она бывала настигнута неприятелем, и отбиваясь ариергардными делами, лишь насколько это было нужно для того, чтоб отступать, не теряя тяжестей. Были дела при Ламбахе, Амштетене и Мельке; но, несмотря на храбрость и стойкость, признаваемую самим неприятелем, с которою дрались русские, последствием этих дел было только еще быстрейшее отступление. Австрийские войска, избежавшие плена под Ульмом и присоединившиеся к Кутузову у Браунау, отделились теперь от русской армии, и Кутузов был предоставлен только своим слабым, истощенным силам. Защищать более Вену нельзя было и думать. Вместо наступательной, глубоко обдуманной, по законам новой науки – стратегии, войны, план которой был передан Кутузову в его бытность в Вене австрийским гофкригсратом, единственная, почти недостижимая цель, представлявшаяся теперь Кутузову, состояла в том, чтобы, не погубив армии подобно Маку под Ульмом, соединиться с войсками, шедшими из России.
28 го октября Кутузов с армией перешел на левый берег Дуная и в первый раз остановился, положив Дунай между собой и главными силами французов. 30 го он атаковал находившуюся на левом берегу Дуная дивизию Мортье и разбил ее. В этом деле в первый раз взяты трофеи: знамя, орудия и два неприятельские генерала. В первый раз после двухнедельного отступления русские войска остановились и после борьбы не только удержали поле сражения, но прогнали французов. Несмотря на то, что войска были раздеты, изнурены, на одну треть ослаблены отсталыми, ранеными, убитыми и больными; несмотря на то, что на той стороне Дуная были оставлены больные и раненые с письмом Кутузова, поручавшим их человеколюбию неприятеля; несмотря на то, что большие госпитали и дома в Кремсе, обращенные в лазареты, не могли уже вмещать в себе всех больных и раненых, – несмотря на всё это, остановка при Кремсе и победа над Мортье значительно подняли дух войска. Во всей армии и в главной квартире ходили самые радостные, хотя и несправедливые слухи о мнимом приближении колонн из России, о какой то победе, одержанной австрийцами, и об отступлении испуганного Бонапарта.
Князь Андрей находился во время сражения при убитом в этом деле австрийском генерале Шмите. Под ним была ранена лошадь, и сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего он был послан с известием об этой победе к австрийскому двору, находившемуся уже не в Вене, которой угрожали французские войска, а в Брюнне. В ночь сражения, взволнованный, но не усталый(несмотря на свое несильное на вид сложение, князь Андрей мог переносить физическую усталость гораздо лучше самых сильных людей), верхом приехав с донесением от Дохтурова в Кремс к Кутузову, князь Андрей был в ту же ночь отправлен курьером в Брюнн. Отправление курьером, кроме наград, означало важный шаг к повышению.
Ночь была темная, звездная; дорога чернелась между белевшим снегом, выпавшим накануне, в день сражения. То перебирая впечатления прошедшего сражения, то радостно воображая впечатление, которое он произведет известием о победе, вспоминая проводы главнокомандующего и товарищей, князь Андрей скакал в почтовой бричке, испытывая чувство человека, долго ждавшего и, наконец, достигшего начала желаемого счастия. Как скоро он закрывал глаза, в ушах его раздавалась пальба ружей и орудий, которая сливалась со стуком колес и впечатлением победы. То ему начинало представляться, что русские бегут, что он сам убит; но он поспешно просыпался, со счастием как будто вновь узнавал, что ничего этого не было, и что, напротив, французы бежали. Он снова вспоминал все подробности победы, свое спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, задремывал… После темной звездной ночи наступило яркое, веселое утро. Снег таял на солнце, лошади быстро скакали, и безразлично вправе и влеве проходили новые разнообразные леса, поля, деревни.
На одной из станций он обогнал обоз русских раненых. Русский офицер, ведший транспорт, развалясь на передней телеге, что то кричал, ругая грубыми словами солдата. В длинных немецких форшпанах тряслось по каменистой дороге по шести и более бледных, перевязанных и грязных раненых. Некоторые из них говорили (он слышал русский говор), другие ели хлеб, самые тяжелые молча, с кротким и болезненным детским участием, смотрели на скачущего мимо их курьера.
Князь Андрей велел остановиться и спросил у солдата, в каком деле ранены. «Позавчера на Дунаю», отвечал солдат. Князь Андрей достал кошелек и дал солдату три золотых.
– На всех, – прибавил он, обращаясь к подошедшему офицеру. – Поправляйтесь, ребята, – обратился он к солдатам, – еще дела много.
– Что, г. адъютант, какие новости? – спросил офицер, видимо желая разговориться.
– Хорошие! Вперед, – крикнул он ямщику и поскакал далее.
Уже было совсем темно, когда князь Андрей въехал в Брюнн и увидал себя окруженным высокими домами, огнями лавок, окон домов и фонарей, шумящими по мостовой красивыми экипажами и всею тою атмосферой большого оживленного города, которая всегда так привлекательна для военного человека после лагеря. Князь Андрей, несмотря на быструю езду и бессонную ночь, подъезжая ко дворцу, чувствовал себя еще более оживленным, чем накануне. Только глаза блестели лихорадочным блеском, и мысли изменялись с чрезвычайною быстротой и ясностью. Живо представились ему опять все подробности сражения уже не смутно, но определенно, в сжатом изложении, которое он в воображении делал императору Францу. Живо представились ему случайные вопросы, которые могли быть ему сделаны,и те ответы,которые он сделает на них.Он полагал,что его сейчас же представят императору. Но у большого подъезда дворца к нему выбежал чиновник и, узнав в нем курьера, проводил его на другой подъезд.
– Из коридора направо; там, Euer Hochgeboren, [Ваше высокородие,] найдете дежурного флигель адъютанта, – сказал ему чиновник. – Он проводит к военному министру.
Дежурный флигель адъютант, встретивший князя Андрея, попросил его подождать и пошел к военному министру. Через пять минут флигель адъютант вернулся и, особенно учтиво наклонясь и пропуская князя Андрея вперед себя, провел его через коридор в кабинет, где занимался военный министр. Флигель адъютант своею изысканною учтивостью, казалось, хотел оградить себя от попыток фамильярности русского адъютанта. Радостное чувство князя Андрея значительно ослабело, когда он подходил к двери кабинета военного министра. Он почувствовал себя оскорбленным, и чувство оскорбления перешло в то же мгновенье незаметно для него самого в чувство презрения, ни на чем не основанного. Находчивый же ум в то же мгновение подсказал ему ту точку зрения, с которой он имел право презирать и адъютанта и военного министра. «Им, должно быть, очень легко покажется одерживать победы, не нюхая пороха!» подумал он. Глаза его презрительно прищурились; он особенно медленно вошел в кабинет военного министра. Чувство это еще более усилилось, когда он увидал военного министра, сидевшего над большим столом и первые две минуты не обращавшего внимания на вошедшего. Военный министр опустил свою лысую, с седыми висками, голову между двух восковых свечей и читал, отмечая карандашом, бумаги. Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.
– Возьмите это и передайте, – сказал военный министр своему адъютанту, подавая бумаги и не обращая еще внимания на курьера.
Князь Андрей почувствовал, что либо из всех дел, занимавших военного министра, действия кутузовской армии менее всего могли его интересовать, либо нужно было это дать почувствовать русскому курьеру. «Но мне это совершенно всё равно», подумал он. Военный министр сдвинул остальные бумаги, сровнял их края с краями и поднял голову. У него была умная и характерная голова. Но в то же мгновение, как он обратился к князю Андрею, умное и твердое выражение лица военного министра, видимо, привычно и сознательно изменилось: на лице его остановилась глупая, притворная, не скрывающая своего притворства, улыбка человека, принимающего одного за другим много просителей.
– От генерала фельдмаршала Кутузова? – спросил он. – Надеюсь, хорошие вести? Было столкновение с Мортье? Победа? Пора!
Он взял депешу, которая была на его имя, и стал читать ее с грустным выражением.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Шмит! – сказал он по немецки. – Какое несчастие, какое несчастие!
Пробежав депешу, он положил ее на стол и взглянул на князя Андрея, видимо, что то соображая.
– Ах, какое несчастие! Дело, вы говорите, решительное? Мортье не взят, однако. (Он подумал.) Очень рад, что вы привезли хорошие вести, хотя смерть Шмита есть дорогая плата за победу. Его величество, верно, пожелает вас видеть, но не нынче. Благодарю вас, отдохните. Завтра будьте на выходе после парада. Впрочем, я вам дам знать.

wiki-org.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *