Капот с воздухозаборником: Воздухозаборник на капот своими руками

Содержание

Воздухозаборник на капот своими руками

 Многие из нас видели нестандартные решения, на кузове автомобилей, выполненные в мастерской или своими руками. Они являются своеобразным отражением того, как видит свою машину хозяин. Сейчас мы, прежде всего, говорим о всевозможных элементах поверхностного кузовного тюнинга, если можно так сказать. А еще точнее, о  декоративных вентиляционные отверстиях или практичных воздухозаборниках на капоте.


В большинстве случаев аккуратно сделанные и заранее продуманные, такие элементы добавляют вашему автомобилю некой нестандартности, выделяют машину среди других серийных автомобилей, придают ему некую харизму, свой собственный индивидуальный стиль.
 Если у вас имеется такое желание, сделать своим автомобиль  особенным или вы еще думаете над этим, то вам придется кстати материал из данной статьи. Здесь мы рассмотрим варианты кузовного тюнинга автомобиля, а именно изготовления воздухозаборника и вентиляционных отверстий на капоте автомобиля.

Изготовления воздухозаборника (вентиляционных отверстий) на капоте автомобиля своими руками

 Прежде всего, необходим оснять капот с машины. Дорабатывать капот на самом автомобиле будет невозможно, так как потребуется механическая обработка, сварка, шпатлевка, грунтовка, покраска и лишь потом можно будет поставить капот на место, но обо всем по порядку. Итак, снимаем капот.

Далее в вашей голове уже должны быть кое-какие мысли, как же будет выглядеть капот после доработки. В каких местах и какого размера вы планируете сделать скосы, уклоны, для того, чтобы реализовать уже намеченную систему воздухозаборников и вентиляционных отверстий.
 Размечаем на капоте места, где потребуется запланированная нами доработка. В нашем случае разметка произведена с помощью малярного скотча.

Теперь начинаем аккуратно резать капот. Повторимся, что прорезать капот нужно аккуратно, так как если сделать ошибку, прорезать не там или не так, то исправлять ее будет проблематично и долго.


 Конечно не забываем о технике безопасности, очки, защитный кожух на болгарке, перчатки, отсутствие по близости легковоспламеняющихся материалов и жидкостей и т.д.

Любой капот имеет на обратной стороне ребра жесткости. Не стоит их прорезать, так как в этом случае капот сильно потеряет от своей предыдущей прочности. В итоге, вам придется восстанавливать все то, что вы уже успели порезать.

То есть прорезаем только поверхность капота, ребра жесткости остаются на месте.

Отгибаем поверхность  будущего воздухозаборника относительно прежней поверхности капота. Для того, чтобы линия гиба получилось ровной, необходимо пропилить ее болгаркой, но не на всю толщину металла, то есть не до конца.

Аналогично выполняем процедуры и для других элементов размеченных на капоте.

Еще один вид того, что получилось на текущий момент.

Теперь промеряем и рассчитываем какие боковые стенки нужны для наших воздухозаборников и отверстий и размечаем их на металле аналогичном по свойствам нашему капоту. Так для боковых стенок может быть использован тонкий листовой металл или просто элементы кузова, которые уже никуда и никому не пригодятся, за исключением как только на заплатки.

Примеряем боковые стенки по месту, подгоняем если это требуется.

Производим сварочные работы. Делать это лучше полуавтоматом, то есть варить проволокой в среде защитного газа. Кроме того, делать это лучше человеку с опытом, так как часть сварки будет на лицевых местах, а значит потребуется аккуратность шва и его должная прочность.

Теперь берем шлиф машинку, шпатлевку и выводим все под покраску. Более подробно о том как вывести поверхность под покраску можно узнать из статьи «Ремонт пластикового бампера своими руками».

Далее наносим грунт. Ждем пока он подсохнет.

Для вставок в отверстия и воздухозаборники используем декоративную решетку.

После ее установки окончательно красим капот. Покрываем лаком.

В итоге, устанавливаем «готовое изделие» на машину. Теперь мы имеем капот с воздухозаборниками, которые были сделаны своими руками. Конечно для многих может показаться что внешний вид стал лучше, а значит и все просто отлично, но за изменением внешнего вида скрыто и изменение функциональности капота. Так, подобные воздухозаборники стоит рассматривать только как декоративные элементы. При этом в большинстве случае  стоит подумать о каких-то сливах, стоках, которые будут обеспечивать отвод влаги, пыли из подкапотного пространства. Ведь через воздухозаборники будет попадать снег, дождь, да просто вода из луж, которая раньше просто успешно стекала по нему. Также не надо забывать об эксплуатации машины в зимний период, когда для сохранения теплового режима двигателя возможно потребуются дополнительные заглушки, поддерживающий оптимальный температурный режим. В общем, как всегда, так и в этом частном случае, не являющемся исключением, недостатки становятся продолжением достоинств. Тем не менее, выбор о такой доработке капота это лишь ваше личное дело.

Мы лишь старались быть объективными.

Еще один вид того же капота с воздухозаборником сделанными своими руками.

Еще один возможный вариант исполнения.  (другой капот)

Воздухозаборник на капот | Все поедем!

Тюнинг кузова автомобиля

Воздухозаборник на капот придает автомобилю спортивный вид и также улучшает некоторые характеристики.

Воздухозабоник на капот способен выполнять функцию охлаждателя. Производительность мотора уменьшается из-за горячего воздуха, потому как в горячем воздухе меньше кислорода.

Естественно, что чем большая скорость у автомобиля тем больше нагревается воздух и уменьшается мощность двигателя. Таким образом чтобы предотвратить это в автомобиль можно врезать воздухозабоник на капот . Это позволит более эффективно эксплуатировать двигатель и будет способствовать подаче холодного воздуха в интеркулер, который охлаждает воздух.

Воздухозабоник на капот популярны в автомобильном спорте. К примеру на капоте Mitsubishi Evo есть заметные отверстия для вентиляции, и у Subaru Impreza есть интеркулер на двигателе и воздухозаборник на капоте. Считается, что для хорошей работы следует расположить воздухозаборник в паре с интеркулером.

Что касается размещения, то воздухозаборник на капот можно поместить просто врезав его на капот. Иногда их покрывают сеткой для защиты от попадания камней или улучшения внешнего вида, по некоторым версиям. Приподнятый край воздухозаборника помогает протекать воздуху через весь моторный отсек.

Популярность воздухозаборников на капот значительно растет благодаря их дизайну. Наиболее часто они устанавливаются при тюнинге автомобиля. В начале нужно спланировать, как будет выглядеть воздухозаборник на вашем автомобиле. Воздухозаборник способен придать автомобилю агрессивный и спортивный вид.

Можно сделать воздухозаборник самостоятельно. Для этого необходимо точно определиться с местом, где расположится будущий воздухозаборник на капот. Прорежьте капот и изготовьте воздухозаборник. Потом аккуратно врежьте его.

Очень важна покраска – она должна быть в тон машины и смотреться эффектно. Также существуют специальные наклейки на воздухозаборники. Чем лучше пластик, тем лучше будет покраска. В конце следует завершать установку сеткой, которая может быть черной, или покрашенной в любой цвет.

Зачем на капоте воздухозаборники и нужны ли они на машинах в городе? | Об автомобилях | Авто

Эффектные накладки на капот для создания на нем дополнительных воздухозаборников можно купить практически на любую машину. Автомобилистам нравится, как меняется облик их транспортного средства. Обычный гражданский автомобиль становится похожим на раллийный спорткар. Многие водители даже рассказывают, что после установки «ноздрей» на капоте резко улучшилась вентиляция моторного отсека и, следовательно, за счет притока дополнительного воздуха выросла мощность двигателя. Действительно ли новые ноздри на капоте могут повысить эффективность силового агрегата?

Инерционный наддув

Впервые крупные ноздри на капоте серийных спорткаров появились на серийном Pontiac Firebird Trans Am 60-х годов. Этот автомобиль имел так называемый инерционный наддув, который через дополнительные воздуховоды нагнетал поток непосредственно во впускной коллектор. На высокой скорости давление потока воздуха увеличивается, отчего через ноздри в камеры сгорания попадает больше кислорода, благодаря чему температура сгорания смеси растет и мощность мотора повышается.

Подобные инерционные наддувы ставились раньше на автомобили Формулы 1, а сейчас идут на спортивные мотоциклы. Они дают прибавку мощности в 5-10%, но только на скоростях свыше 150 км/ч.

Охлаждение турбины

На современных раллийных машинах с турбированными моторами закачивание воздуха идет с помощью механического нагнетателя или турбины, работающей от энергии выхлопных газов. Для нее достаточно потока воздуха, проходящего через решетку радиатора.

Но если присмотреться ко многим спортивным машинам, то на них дополнительные воздуховоды все же присутствуют. У разных спорткаров они не похожи друг на друга. У Subaru ноздри направлены вперед и жадно хватают набегающий воздух, как на старом Pontiac Firebird.

У Chevrolet Corvet они, наоборот, размещены покато и похожи на жалюзи, стелящиеся по поверхности.

Дело в том, что эти приспособления выполняют разные функции и являются частями разных технических устройств.

Ноздри Subaru служат для закачивания воздуха в интеркуллер, который охлаждает поток перед его поступлением в камеры сгорания. Тем самым плотность воздуха повышается, как и содержание в нем кислорода.

Отвод тепла из-под капота

На Chevrolet Corvet и Camaro или многих раллийных машинах вместо ноздрей ставятся жалюзи, расположенные по ходу движения. Они не забирают воздух извне, а, наоборот, помогают ему выйти наружу из моторного отсека.

Дело в том, что при движении на высоких скоростях в верхней части двигателя образуется область перегрева, которая может вызвать недостаточный термообмен в штатной системе охлаждения. Поэтому инженеры и разместили в наиболее проблемных зонах такие небольшие жабры, с помощью которых стравливается лишнее тепло в атмосферу и обеспечивается обдув головки цилиндров.

Ноздри на «Жигулях»

Что же будет, если поставить такие же ноздри, как на Subaru, на обычные гражданские автомобили? В первую очередь нарушится циркуляция воздуха под капотом. Через дополнительные отверстия воздух начнет закачиваться под капот и будет создавать там повышенное давление, которое на высоких скоростях будет препятствовать обдуву радиатора. Если водитель любит раскручивать мотор до пиковых значений и ездит быстро, то могут наблюдаться проблемы с охлаждением силового агрегата.

Поэтому запускать под капот ветер не рекомендуется. Циркуляция воздуха в нем посчитана инженерами досконально и не требует вмешательства владельца машины. Поэтому бессмысленно делать отверстия в капоте своей машины в надежде улучшить ее характеристики. Чаще этими действиями можно только навредить.

Изготовление воздухозаборников и выдувов в капоте.

Теперь мой рассказ об изготовлении воздухозаборников и выдувов в капоте.

Если речь идет о выдувах воздуха, то тут практически полная свобода творчества.  Отдушины могут быть практически любой формы и размера, главное, чтоб жабра не мешала закрывать капот (не упиралась внутренней стороной в мотор) и чтоб не было отпилено много усилителей изнутри капота и капот не потерял жесткость.

При изготовлении врезных жабер используется сварка. Тут нужен достаточно большой опыт сварочных работ, чтоб не повело металл при сварке. У нас был один не очень опытный в этом кузовщик, после которого маляр на жабры уложил несколько кг шпатлевки, прежде чем вывел капот под покраску. Есть еще один нюанс — прорезая отдушины нужно смотреть куда будет сливаться дождевая вода. Не нужно, чтоб вода лилась на любые предметы так или иначе связанные с электричеством. И Вам никоем образом не доставит удовольствие клубящийся из отдушин пар, если слив будет сделан на радиатор или любой другой нагревающийся предмет под капотом.

Далее рассмотрим накладные воздухозаборники.

При установке такого воздухозаборника только в качестве декоративного элемента экстерьера следует знать, что при эксплуатации появятся трещины в местах примыкания заборника к капоту.  Чтоб избежать таких  неприятностей необходимо прорезать отверстие под заборником. Но тут возникает следующая неприятность. Есть большая вероятность того, что после установки воздухозаборника с прорезыванием капота у вас начнет греться двигатель. Это происходит из-за того, что воздушные потоки под капотом будут двигаться по другому алгоритму в сравнении с заводскими. И есть вероятность того, что создастся «подпор» воздуха перед радиатором, благодаря которому меньшее количество воздуха будет проходить через него, тем самым вызывая излишний нагрев двигателя. Поэтому мы предостерегаем своих заказчиков бездумно резать капоты. Махать «болгаркой» — дело не хитрое, а вот потом заваривать всё обратно никому не нужно.

Также напоминаю Вам, что при установке воздухозаборника или прорезании отдушины (воздуховыдува) в капоте нужно позаботиться об антикоррозионной обработке мест прорезания и сварки.

В этой категории нет товаров.

Зачем нужен воздухосборник на капоте

При установке воздухозаборника на капоте машины, может быть решено сразу две задачи

Первая из них будет носить исключительно функциональный характер, вторая же – больше относиться к тюнингу. Тот факт, что после его установки машина будет выглядеть по-другому, понятно и так, она будет смотреться несколько агрессивно и спортивно. Обратить внимание имеет смысл на функциональные возможности воздухозаборника, по отношению к характеристикам автомобиля.

Что  может дать установка воздухозаборника на крышке капота?

Тот факт, что мотор потребляет не только топливо, но, также, и воздух, известен всем. Наибольшую же важность для него имеет не столько воздух, сколько кислород, входящий в его состав. Именно кислород дает возможность сгорания топлива. Количество же его в воздухе будет зависеть от температуры. В подкапотном пространстве воздух обычно горячий, поэтому объем кислорода очень низкий.

Если же обеспечить поступление дополнительного объема воздуха снаружи, то мотору станет намного легче «дышать», топливо внутри цилиндров будет сгорать намного лучше, что позволит несколько увеличить мощность автомобиля.

Если же говорить о воздухозаборнике, как элементе тюнинга, то он может изменить внешний вид не только капота, но и всего автомобиля. Насколько же он впишется в общий силуэт машины – зависит от предпочтений владельца. Бесспорным является только факт, что после его установки машина будет выглядеть совершенно по-другому.

Места установки воздухозаборника

Установить его важно в таком месте, чтобы воздушный поток имел максимальную эффективность при попадании на фильтр. Только в этому случае от этого будет положительный эффект, особенно на высоких оборотах мотора.

Для этого применяется не только непосредственно воздухозаборник, но и различные патрубки, дополнительно придающие направления воздушному потоку. Причина в том, что иногда фильтр может располагаться не в центре, а быть смещенным вбок. В такой ситуации может или быть применена конструкция воздухозаборника большой длины, продувающая весь объем подкапотного пространства, или же два воздухозаборника, находящиеся по разным краям капота. Выходит, что один из них будет отправлять воздушный поток на фильтрующий элемент, а второму достанется опосредованное выполнение такой функции.

На некоторых машинах, принимающих участие в спортивных соревнованиях, установка его выполняется исключительно сбоку, так как важную роль здесь играет функциональность, а не красивый внешний вид.

Отрицательные стороны

В какой-то мере, наличие воздухозаборника будет создавать проблемы в виде добавочного сопротивления воздуха, хотя сильно изменить аэродинамику автомобиля он не в силах. Второй проблемой может стать попадание гравия и щебня, хотя этот вопрос может быть решен путем установки защитной решетки с мелкими ячейками.

Через отверстие воздухозаборника в капот может попасть и вода. Хотя это и не будет иметь критических последствий, но стать причиной появления ржавчины вполне может.

Каждый владелец машины самостоятельно принимает решение, нужен ли ему воздухозаборник на автомобиле, и насколько он выгоден.

Что такое шейкер-вытяжка и как они работают?

Капюшон встряхивателя, который выступает через функциональные отверстия в капотах некоторых классических маслкаров, имеет ряд реальных преимуществ для небольшого увеличения мощности.

Капоты автомобилей могут быть любой формы и размера, с дизайном от чисто художественных изгибов до очень функциональных углублений и совков. В автомобилях, ориентированных на производительность, воздушный поток обычно является основным фактором при выборе конструкции капота из-за необходимости эффективного охлаждения и больших объемов всасываемого воздуха для подпитки любого гигантского двигателя, расположенного под капотом.

Поэтому массивные воздухозаборники чрезвычайно распространены в секторе высокопроизводительных автомобилей, они используются для улавливания быстро движущегося воздуха, проходящего над капотом, и нагнетания его через впускной канал и воздушный фильтр во впускной коллектор. Но есть особая форма встроенного воздухозаборника, которая использовалась на нескольких легендарных маслкарах, которая подталкивает средний капот на несколько ступеней функциональности.

Воздухозаборник шейкера на Plymouth Barracuda

Это называется капотом (или совком), и вместо того, чтобы быть частью капота автомобиля, это воздухозаборник, прикрепленный непосредственно к воздушному фильтру (или воздухоочистителю), который во многих американских маслкарах расположен на верх блока двигателя. Название происходит от того факта, что воздухозаборник трясется при включении двигателя, а вибрации, создаваемые возвратно-поступательными движениями, передаются вверх и заставляют воздухозаборник треморить.

Вытяжной колпак эффективно работает как воздухозаборник с коротким плунжером, который имеет ряд преимуществ по сравнению со стандартной системой воздухозаборника. Во-первых, расстояние, которое должен пройти воздух, прежде чем попасть в цилиндры двигателя, значительно сокращается из-за отсутствия длинных трубопроводов, необходимых для общей системы воздушной камеры.Это означает, что всасываемый воздух испытывает гораздо меньшее сопротивление воздуха при входе в систему впуска, таким образом уменьшая нежелательное трение и позволяя воздуху плавно и быстро проходить во впускное отверстие с большей эффективностью.