Карбюратор к 151 т – Переборка карбюратора К-151Т — УАЗ 31519, 2.7 л., 2003 года на DRIVE2

превращаем К-151Д в К-151С — ГАЗ 31, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2

Испытывая определенные трудности с установкой К-135 (не могу пока найти я воздушный фильтр под него), было решено оперативно снять и перебрать имеющийся на машине с покупки К-151Д, знатно выедающий мозг не только своей непостоянной работой, но и способом своей установки на машину.

Что же меня на это сподвигло…
После изучения конструкции учебного карбюратора оказалось, что вакуум-корректор трамблера у меня был кем-то запитан вообще ровно наоборот и получал максимальный вакуум на холостом ходу, а не в движении. Страшно представить, как оно вообще работало ранее и как оно на всем этом ездило, пусть и не особо долго. Стыдно даже, что зная о проблеме я не докопался до ее сути и не узнал в деталях о происходящем ранее. Но ладно уж.

Полный размер

Снято все было в тот же день, разобрано и вылизано дома. Увиденное меня разочаровало еще больше: плоскость средней части солидно увело из-за перетяжки при установке на коллектор и через образовавшуюся щель подсасывался воздух в подошву, жиклеры все были перепутаны и по номиналу комплектом не попадали ни под одну из существующих модификаций К-151, полнейшая солянка. Холостой ход работал не через блок холостого хода, а методом выставления щели в заслонке. И как только оно ездило…

Следующий день был посвящен походу в мастерские колледжа и поискам нужных жиклеров из собственного охотничьего списка, заодно выравниванию плоскостей средней части карбюратора и крышки.
В итоге я перестарался и, выправив нижнюю часть, угробил на тисках верхнюю. Но бензостойкое сочетание клей+сода и стол с наждачкой очень хорошо решили данную проблему)0

Полный размер

Собирать я решил из своего карбюратора К-151С по жиклерам и малым диффузорам (на К-135 устанавливал такие же, с компенсационным отверстием), но с одинарным носиком ускорительного насоса (только на первую камеру), который скрутил с учебного карбюратора. И который внезапно оказался в прошлом тоже двойным. Но я решил, что проблема меньшего диаметра отверстия меня не волнует и для моих целей оно сгодится. В общем-то, забегая вперед, я не прогадал.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Переборка карбюратора К151 — ГАЗ 31, 2.3 л., 1997 года на DRIVE2

Затеял я перебрать его, т.к. имеется провал, при максимально резком нажатии на педаль газа с холостого хода.
А именно я грешил на жиклеры, которые я мог перепутать и поставить неправильно в прошлый раз. (тогда был первый раз, когда я вообще держал в руках карбюратор)

снял экономайзер, почистил корпус, почистил внутри, всё промыл и просушил. собрал с новыми прокладками, что бы душа была спокойна.

экономайзер разобранный

снял блок дроссельных заслонок.

Тоже всё стал начищать, сами заслонки и стенки камеры. Куда мог подлезть, все зачистил.
обнаружил люфт на приводе дроссельной заслонки первичной камеры.


устранил, засунув туда 2 гайки :)) понимаю что колхоз, но другого выхода я не нашел. забил их как следует, сами не вылетят 100%

Мучила меня проблема крепления тросика педали газа. Сорвалась резьба на винте, который затягивал тросик.

вот он, поганец

Поставил новый винт, затянул трос как положено, а не намоткой на болт и затяжкой сверху гайкой, как было раньше )

все как и должно быть =)

Одна вещь для меня была непонятной. Один из шлангов на карбюраторе уходил на клапанную крышку. Если снять этот шланг с карбюратора, оттуда начинает течь масло.
зачем в карбюраторе масло?

В общем это по идее должна быть вентиляция картерных газов, но т.к. поршневая у меня в плохом состоянии, идет оттуда всякая грязь. Сапун вывели наружу, а шланг на карб оставили (прошлые хозяева). Выгреб оттуда всю дрянь, продул и решил что шланг я туда ставить не буду, а поставлю заглушку. На клапанную крышку соответственно тоже. не нужна нам грязь в карбюраторе

Проверил ускорительный насос. Всё в полном порядке. Для успокоения души заменил всё на новое (хотя и старое там было в отличном состоянии т.к. менялось пол года назад)

www.drive2.ru

Переборка карбюратора К151С ч.1 — УАЗ 469, 2.4 л., 1984 года на DRIVE2

Ну что-же, вот и настало время перебрать карбюратор…
На этом карбюраторе, купленным новом, ничего не делал, как поставил так и ездил.
Проездил на нем 6.600 км или почти год.

Раньше на нем только ставил для пробы жиклеры от ремкомплекта К151В.

Где-то несколько месяцев назад, заметил что на ХХ начало капать в первую камеру:

Ну это первый признак что карбюратор засрался и надо его чистить и делать профилактику,
хотя ехала машина как обычно, ХХ стабильный и работает.
Но вот и выбрал время, что-бы перебрать карбюратор…

Кстати, заодно нужно будет и поменять тросик газа, а то сначала стала спадывать блокировочная
пластмассовая заглушка оплетки троса и попадать под трос, тем самым временами увеличивая
обороты, потом я ее выкусил, но спустя время, внутренняя оплетка троса стала тоже вылазить

и заползать на сектор, тоже увеличивая обороты:

Ну с тросом потом разберемся, а сейчас снимаем карбюратор:

Подготовил столик для переборки карбюратора:

Разбираем карбюратор на основные части:

Верхняя крышка, серединка, блок заслонок, блок ХХ…

Снимаем ускорительный насос:

www.drive2.ru

Новый карбюратор К-151В — УАЗ 3909, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Подарил мне на 23 февраля хороший человек абсолютно новый К-151В, по мелочи разукомплектованный, и засела в моей голове мысль, а может и не какаха 151, производства ещё старого, жиклеры родные, ну и решил я его себе поставить, настроил пусковые зазоры, перерезал резьбу под вечно откручивающийся болт штуцера подачи бензина в поплавковую камеру, и вкрутил туда тройник от К-126, резьба там конусная, 1/4, метчик нашелся на хоз рынке, замена прошла без эксцессов, убрал редукционный клапан, и штуцер, отверстия заглушил, за одно протянул недавно меняную прокладку под коллектором. Машина завелась но упорно не держала холостые, заменил болт регулировки на конусный, острый, выкрученный из старого карба, в новом конус на конце тупой, и регулировке потдавался только на почти выкрученном болту, резиночка уже не поджимала. Испытания прошли, пришлось поднять уровень в поплавковой камере, кашлял на форсаже, в общих ощущениях ничего не изменилось, динамика разгона есть только в режиме «тапка в пол», жрёт паскудник так же, если не больше, последние дни снег валит как ошалелый, и на дорогах квашня, по этому адекватно не замерял, в результате, вердикт, К-151В годен для езды в спокойном режиме, лёгкий запуск в мороз, из главных минусов, мерзнет холостой ход, после прогрева надо заглушить и дать оттаять блоку. Доделаю К-88, и выставлю по ранжиру на авито все эти карбюраторные поделки как ненужный хлам.

P.S. Оказывается проебоглазил, и перепутал подачу с обраткой :-))))

Новый

Старый

Полный размер

После замены разницы не заметил

Протянул коллектор.

www.drive2.ru

Карбюратор К151с — ГАЗ 31, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!

Не очень люблю делать фото во время ремонта, так как при ремонте впадаешь с очень странное состояние которое можно назвать «Вот щас почти все и сфоткаю!», которое длится от начала ремонта и до конца.

Ну да ладно, к черту лирику. В целом ремонт карбюратора решил начать, так как начали плавать обороты, появились провалы при газе и в целом машина перестала «тянуть».

Для ремонта был приобретен рем. комплект за 300р. и чистка для карбюратора за 250р., ну и пошел снимать карб. Фото нету, так как очень был увлечен процессом.

Рем. комплект (фото не мое, но он такой же):

Для того, чтобы мой пост нес хоть какую-то полезность, даю видео по которому разбирал и собирал карб:


В видео очень подробно рассказывается, как его разобрать. Ничего сложного =)

Все по технологии почистил и продул, заменил жиклеры и прокладки (потом выяснилось, что это я очень зря их поменял).

Ну и настало чудесное время установить чистенький карбюратор на машинку. Думал, что сразу, после настройки винтов качества и количества машинка полетит. Собственно говорят так и произошло, после установки и настрой прокатился и с удивлением отметил, машинке добавилась динамика при разгоне, пропали провалы и т.д.

И спустя пару заводов машинка начал опять ругаться, начали плавать обороты, то до 1,5 поднимутся, то до 0,3 опустятся (это я про ХХ). На ходу все ок было.

И тут мне подумалось, что может дело в искре (двигатель троил потихоньку). Купил вв провода (у меня почему-то стояли 3 синих и 2 красных). Полез менять и ужаснулся, в крышке трамблера всего два патрона были блестящими и медными, а остальные 3 покрылись ярко голубым налетом толщиной наверно в 1мм.

Поставил провода, завел машинку и поехал за крышкой трамблера. Взял на разборке за 100р., поставил и ни жуя. Все осталось точно также как и было. Все это мне надоело и я поехал к знакомому настраивать карб (не карбюраторщик, но шарит)

Кстати, пока ехал, заметил, что обороты держаться в районе 1,1 на ХХ., и черт меня дернул проверить педаль газа, отжать ее чуть назад. Подумалось — сделалось, и обороты упали до заветных 0,6. Ну думаю зря напряг человека и все решалось очень просто. Но думаю ладно, пусть хоть глянет.

Приехал к знакомому начали смотреть. Для начала он троение убрал, просто свечку одну заменил (тут я подумал, вот дурак, не сообразил сам), затем пустились в настройку карба и зажигания. Покрутив все болты прыжки оборотов все-равно остались, и было решено провести ревизию моего ремонта карбюратора. В челом я все ок сделал, кроме как поменял все жиклеры на тех, что из рем. набора. Как мне объяснили, сейчас в рем. наборы одно г**но кладут и поэтому лучше оставить старые. Порыскав в закромах отыскали полуразобранный К151С и выкрутили оттуда воздушные жиклеры и ввернули в мой. Машинка сразу ожила, но проблема с плавающими оборотами на ХХ никуда не делась. Не буду долго описывать как пытались все это настроить и понять в чем дело, так как к результату это не привело. Единственное отмечу, что блок ЭПХХ мы отключили из все схемы и закольцевали трубкой.

Добившись вроде нормального результата по оборотам решили забить, так как обнаружили очень серьезную проблему. Похоже дроссельная заслонка первой камеры просто не закрывается полностью и поэтому через нее идет дополнительный подсос воздуха, за счет этого и плывут обороты. Увидели это, так как лапка от газа не ложилась на лапку на карбюрат

www.drive2.ru

Карбюратор К151 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Суть дела очень проста, все карбюратор страдают одной болезнью это перелив на второй камере, для начала несколько постулатов, с которыми не спорят:
1)топлива должно быть не больше не меньше то и другое увеличивает расход
2)если возможно болт регулировки топлива должен быть, как можно больше закручен, потому что иначе топливо распыляется на много хуже.
3) если стоит электраклапан, он должен быть закручен ключом, а не от руки.
4) поплавок должен быть чуть оторван (1-3мм) от крышки карбюратор, не делайте маленький уровень, вы не сэкономите, а неустойчивую работу получите.

Для Жигулей классика и их двигателей (карбюратор «ОЗОН») рецепт следующий: надо поставить топливный жиклёр меньшего диаметра на вторую камеру, не плохо подходят ремкомплекта карбюратора от пятёрки, из него берём топливный первой камеры и заменяем им жиклёр на второй вашего авто, собираем карбюратор и настраиваем следующим образом, заводим машину выставляем 1500-2000об и регулируя по пол оборота винт качества добиваемся наибольшего времени работы вашего авто (по секундомеру) после отсоединения шланга от бензонасоса, если винт качества будет закручен полностью а вы не уверены в максимальной эффективности, делаем следующее меняем воздушный жиклёр второй камеры на больший из того же ремкомплекта, и регулируем снова, если не помогло меняем и на первой. у меня не было ни одного случая что бы этих мер не хватило. Главное что бы обороты всегда оставались на одном уровне. Что это нам дало? Мы смещаем максимальные тяговые характеристики двигателя к холостым оборотам. при этом мы имеем минимальный расход топлива на всех режимах. Время работы двигателя зависит от многих факторов и на разных машинах оно будет разное, но зато регулировка не зависит от угла зажигания и качества топлива, то есть можно выделить работу карбюратора и быть уверенным, что он в случае каких либо неисправностей здесь не причём.

На счёт карбюрато

www.drive2.ru

Карбюратор ч.1. Разборка и дефектовка. — ГАЗ 24, 2.4 л., 1990 года на DRIVE2

Итак, имеем:
Пациент: 402й двигатель с карбюратором К-151с.
Симптомы:
1.Расход 15-17 литров что по трассе, что по городу
2.Нестабильный холостой ход, даже при выставлении оборотов рег.винтами около 800
3.Периодические провалы, чередующиеся с захлёбами бензином.

Итак, поездив около месяца и намотав около тысячи километров, уже абсолютно точно встал вопрос о расходе и непонятной работе двигателя. При покупке машины было видно, что карбюратор новый, и поэтому туда я не лез и до последнего искал причины извне. Но, заменив свечи с проводами, выставив зажигание и заменив сосавший воздух ВУТ, особого результата я не добился, расход упал с 20 литров до 17, нормальный хх так и не появился, двигатель периодически продолжал захлёбываться. Полез в карб.

Стоит, как оказалось, к151с, самый неудачный из линейки на мой взгляд. Этому есть две причины.Первая — неудачная конструкция распылителей, у которых топливо распыляется не в канал, а на стенку распылителя. Вторая — двойной носик ускорительноно насоса, который во второй камере абсолютно не нужен, только отбирает топливо у первой камеры и ухудшает смесеобразование. Почему всё это так и чем это плохо можно посмотреть на канале Теория ДВС на ТыТубе.

Враг народа номер один

Вот она, ушербная конструкция

Враг народа номер два

Врагом народа номер три является запорная игла, её я фоткать не стал т.к. она одинакова на всех к-151 и является общей болячкой.

В общем, демонтаж и разборка карба показали, что в него никто до меня не лазил (стояла пломба), а так же то, что это не есть хорошо, залезть туда стоило.

Итак, что было выявлено:

1.Гайки самого карбюратора были практически не затянуты. Тут стоит сказать, что в случае с карбюратором категорически запрещается перетягивать любые резьбовые соединения, ибо это ведёт к искажению всех привалочных плоскостей, особо этим страдают солексы, но у меня гайки на коллекторе открутились чуть ли не от руки. Вот оно, первое место, откуда может сосать воздух.

2. Жиклёры. Какой добропорядочный и умнейший человек собирал мой карб на заводе? Дайте мне его адрес, я приеду и набью ему его наглую морду. Единственным (!) совпавшим по маркировке с книжной, был ГВЖ второй камеры. ГТЖ и ГВЖ первой камеры были 205 и 250 при необходимых 225 и 330 соответственно. Повторюсь, карб новый, с пломбой. Немая сцена.
Upd. Погорячился по незнанию. Жиклёры с завода стояли правильные для к-151с, до этого думал, что главные топливные и воздушные жиклёры во всём семействе одинаковые.

Что бы я без этих книжек и их таблиц делал.

3.Уплотнительная резинка на стоковрй игле после снятия упала с иглы под собственным весом. Комментарии излишни. От этого, вся плоскость крышки вместе с прокладкой были мокрые, как после дождя.Уровень такой уровень.

4.Про такую мелочь, как коцаная резинка уплотнения винта качества, даже писать стыдно.

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *