Крышка расширительного бачка – проверка, устройство, принцип работы и признаки неисправности
Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.
Главная функция пробки бачка
Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.
В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает.
В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.
Как работает расширительный бачок
Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться.
После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.
В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок.
Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см2. Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.
Признаки неисправности пробки расширительного бачка
В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.
Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.
Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:
- повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
- разрыв корпуса термостата;
- течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
- разрыв расширительного бачка.
К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.
Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?
- На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
- Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
- На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
- Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
- Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.
Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.
Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см2, а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.
Купили новую крышку, а она не работает?
Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.
Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.
Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.
признаки неисправности, принцип работы, функции
Водители знают, что в расширительном бачке автомобиля хранится охлаждающая жидкость, без которой двигатель долго не проработает. Сверху на расширительном бачке находится горлышко, через которое антифриз заливается. Чтобы он не выливался при движении автомобиля, горлышко закрывается крышкой. Может показаться, что ее устройство и задачи довольно простые, но это не совсем так. Крышка расширительного бачка крайне важный элемент мотора, за которым нужно следить, чтобы не вышли из строя дорогостоящие компоненты двигателя.
Оглавление: 1. Задачи крышки расширительного бачка 2. Как устроена и работает крышка расширительного бачка 3. Признаки неисправности крышки расширительного бачка 4. Как проверить крышку расширительного бачка
Задачи крышки расширительного бачка
Работа двигателя сопровождается нагреванием, что вполне естественно, учитывая какие процессы в нем происходят. С нагревом агрегатов мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая забирает часть тепла. Увеличение температуры жидкости сопровождается ее расширением и повышением давления. Соответственно, чем сильнее разогревается мотор, тем большее давление возникает в системе охлаждения, где находится антифриз или тосол. Чтобы при повышении давления не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения, необходима крышка расширительного бачка, которая выполняет не только запирающие функции, но и выступает в качестве клапана.
Прогретый двигатель работает при различных температурах. Для некоторых автомобилей нормальным показателем является 95-100 градусов по Цельсию, для других значение доходит до 125-130 градусов, и эти показатели тоже не являются предельными. При таких температурах охлаждающая жидкость расширяется примерно на 20-30%, соответственно, возникает серьезное избыточное давление. Принято считать, что нормальное давление в охлаждающей системе автомобиля находится на уровне в 1,1-1,5 атмосфер, и при его превышении могут начаться проблемы.
Грамотно работающая крышка расширительного бачка исключает вероятность создания высокого и низкого давления в системе, за счет чего оно остается на необходимом уровне.
Как устроена и работает крышка расширительного бачка
Поскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается.
Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.
Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей.
До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.
Признаки неисправности крышки расширительного бачка
Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:
- Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
- Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя.
Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Как проверить крышку расширительного бачка
Проверка крышки расширительного бачка – достаточно сложная процедура, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.
Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев. Проводится проверка крышки следующим образом:
- Первым делом на незаведенном моторе ее нужно снять и внимательно осмотреть на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения;
- Если повреждения на найдены, закрутите крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запустите двигатель. Дождитесь пока двигатель прогреется и потихоньку начните откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление;
- Также при работе двигателя осмотрите толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе.
Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем.
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Загрузка…Как нерабочая крышка расширительного бачка приводит к капиталке двигателя (много теории) | Автохитрости
Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим одну деталь автомобиля, которая с первого взгляда не выглядит такой уж значимой, но внешность бывает обманчивой. Речь сегодня пойдет про крышку расширительного бачка.
Вроде бы крышка и крышка, что в ней такого настолько важного? Так когда то думал и я. Но обо всем по порядку.
(Сразу предупреждаю — статья получилась объемной! Если вам не интересна теория и принципы работы крышки, то можете пролистать сразу к последствиям нерабочей крышки и её диагностике)
И по сложившейся традиции. ..
Немного теории
В системе охлаждения во время работы создается давление, которое значительно выше атмосферного. Создается оно за счет того, что охлаждающая жидкость нагревается вместе с двигателем, в результате чего увеличивается в объеме. Вследствие чего давление растет, а из-за отсутствия контакта с окружающей средой выйти ему некуда.
Тут на помощь и приходит та самая крышка расширительного бачка, через которую регулируется давление в системе охлаждения.
При нормальном атмосферном давлении вода закипает при 100°C, тосол при 110°C, антифриз — 120°C. А у современных автомобилей рабочая температура очень близка к этим значениям.
В некоторых случаях создается кратковременная повышенная температура, что слабо отразится на двигателе, но создаст еще большее давление в системе охлаждения. Например в автомобилях семейства ВАЗ охлаждающая жидкость может нагреться до температуры 125°C. Что даже выше температуры закипания антифриза. Но из физики можно вспомнить (или узнать 🙂 ), что чем выше давление жидкости, тем выше температура её кипения.
При проектировании двигателей инженеры уже учитывают, что достаточно придерживаться давления в 1,1 — 1,5 бар чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости. Именно поэтому крышка расширительного бачка герметична только до этих значений.
Устройство крышки расширительного бачка
Так как теория получилась достаточно объемной, то устройство крышки рассмотрим вкратце. Разберем только основные её части.
Крышка расширительного бачка (как вы уже догадались) это не просто крышка как на бутылках и банках. Она выполняет ВАЖНУЮ роль в достижении стабильной работы двигателя, и из-за этого её устройство так же имеет свои особенности.
Крышка состоит из двух клапанов — предохранительный клапан и впускной (вакуумный) клапан. Давайте рассмотрим каждый поподробнее.
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан предназначен для сброса избыточного давления. По умолчанию на холодном двигателе он закрыт, что делает крышку герметичной и позволяет двигателю прогреваться и создавать необходимое давление.
Как только давление достигнет 1,1 — 1,5 бар (в зависимости от автомобиля и производителя) клапан открывается и стравливает избыточное давление.
Впускной (вакуумный) клапан
Принцип действия впускного клапана противоположен предохранительному. Он работает наоборот на всасывание воздуха из атмосферы.
Делается это вот для чего. При остывании двигателя охлаждающая жидкость так же остывает и, соответственно, уменьшается в объеме. Будет уменьшаться так же давление в системе охлаждения.
Но если на момент сравнивания давления внутри системы и атмосферного давления охлаждающая жидкость еще не остынет, то она будет остывать дальше, уменьшая давление дальше, что приведет к вакуумному эффекту. Давление снаружи будет давить на систему и воздух будет просачиваться через слабые места и плохие соединения, образовывая тем самым воздушные пробки. Клапан срабатывает при давлении 0,03 — 0,9 бар (чуть ниже атмосферного давления).
Признаки и последствия неисправности крышки расширительного бачка
Самым частым последствием неисправной крышки считается закипание охлаждающей жидкости. Происходит это когда крышка не может держать необходимое давление и даже когда давление становится выше крышка не может его стравить (не работает предохранительный клапан).
Из-за неисправного впускного клапана в систему может просочиться воздух через соединения патрубков, места крепления и образовать воздушную пробку. Из-за её образования нарушается стабильная циркуляция, и, соответственно, охлаждение жидкости. Зимой это сразу же отразится на печке. Так как она просто напросто не будет греть.
Более серьезные последствия
Разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись
Появление течи в основном или отопительном радиаторе
Разрывает корпус термостата в некоторых автомобилях
Лопнувший расширительный бачок.
Самым страшным последствием будет прогар прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ. Что случается так же крайне часто и может привести к капиталке двигателя.
В большинстве случаев ситуация такая — у вас закипела охлаждающая жидкость. Вы заметили это на приборной панели и вместо того, что бы остановиться решили сразу ехать до автосервиса или в гараж для устранения проблемы.
Делать так ни в коем случае нельзя! Если вы увидели, что у вас температура вышла за допустимые пределы сразу же останавливайтесь и ждите пока двигатель не остынет. После этого езжайте дальше до следующего нагрева до рабочей температуры, после чего так же останавливайтесь и ждите.
Диагностика крышки
Самостоятельная диагностика крышки конечно же не является достоверной на сто процентов. Но явные неисправности крышки можно обнаружить затратив минимум усилий.
Диагностика крышки сводится к диагностике клапанов.
Проверка предохранительного клапана
Для его проверки нужно запустить двигатель и подождать пока он не нагреется до рабочей температуры. Как только это произошло не заглушая двигатель потихоньку откручиваем крышку (не забываем про технику безопасности!) и если вы услышите шипящий звук выходящего воздуха, значит с клапаном всё в порядке.
Проверка впускного клапанаПроверить впускной клапан можно двумя способами:
1. С утра перед первым запуском двигателя открыть капот и посмотреть на патрубки. Если они вдавленные или как-либо деформированы, то клапан не работает.
2. Необходимо выкрутить крышку и сильно сдавить патрубок. Не отпуская его закрутить крышку и отпустить патрубок. Если он начал переходить в исходное состояние, значит клапан исправен. Если остался сдавленным, значит крышку на замену.
Доработка крышки
Некоторые дорабатывают крышки путем подрезания пружинок клапанов на несколько витков. Делать я этого не советую. Это не настолько дорогая деталь, что бы с ней так заморачиваться.
Если крышка не будет срабатывать, то её всегда можно вернуть в магазин и пробовать другую. Некоторые тратят на поиски крышки достаточно долгое время, пока не найдут подходящую. Связано это с тем, что (в большинстве случаев) существует много подделок, а так же по другим причинам, например покупатель не читает температуры срабатывания клапана на крышке, заливает дешевый тосол или воду, что пагубно сказывается на системе охлаждения.
Вывод
Статья получилась довольно большой и надеюсь познавательной.
Как видите одна крышечка выполняет огромную работу и всегда следит за давлением в вашей системе охлаждения, поэтому необходимо её менять примерно раз в полгода. Или хотя бы иметь запасную заведомо рабочую крышку если вдруг установленная выйдет из строя.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉
Так же если у вас есть какие-то проблемы с вашим автомобилем, то пишите в комментариях и будем пробовать найти действенный и бюджетный способ эту проблему устранить! 😉
признаки и симптомы поломки, а также возможные последствия (что будет), когда пробка резервуара барахлит
Начинающие автолюбители, как правило, не придают особого значения состоянию крышки расширительного бачка. Полагая, что её единственное предназначение – избежать потери антифриза из-за расплёскивания или испарения.
Но это справедливо лишь отчасти – крышка служит своего рода регулятором давления в системе охлаждения. Неисправность крышки расширительного бачка может привести к печальным результатам.
Например, если неисправна последствия такие – вытекание ОЖ из-за слетевшего патрубка и необходимость замены блока цилиндров или его головки.
Работа клапана
Поддержание давления на уровне 1,1 – 1,5 кг/см2 обеспечивается предохранительным клапаном крышки, открывающимся при превышении предельного значения.
Кроме того, после того, как двигатель остынет и ОЖ начинает уменьшаться в объёме, открывается атмосферный клапан – для впуска воздуха, во избежание возникновения излишнего разрежения в системе.
Для того, чтобы в полной мере оценить роль крышки расширительного бачка, необходимо подробнее ознакомиться с тем, как избыточное или недостаточное давление влияют на состояние не только системы охлаждения, но и двигателя в целом.
Чем опасен избыток или недостаток давления?
Чрезмерное воздействие изнутри на детали системы охлаждения способно, как минимум, привести к срыванию со штуцеров патрубков. Но могут быть и худшие последствия – разрывание корпуса термостата или расширительного бачка. Бывали также случаи разгерметизации радиаторов охлаждения двигателя или отопителя, а также прорыв паров через прокладку ГБЦ.
Пагубное влияние низкого давления не столь очевидно. Но именно оно приводит к закипанию антифриза.
А кипение не только нарушает теплоотвод от деталей, но и вызывает их кавитационную эрозию, то есть вырывание частиц металла с поверхности. Поверхность деталей становится как бы изрытой, что со временем становится причиной их разрушения.
В «зону риска» попадают такие дорогостоящие части мотора, как блок цилиндров и головка.
Если не будет открываться атмосферный клапан при охлаждении антифриза, то в системе охлаждения возникнет разрежение, достаточно сильное для того, чтобы спровоцировать подсос воздуха через уплотнительные прокладки, соединения патрубков со штуцерами и пр. Попавший в систему воздух образует паровоздушные пробки, «запирающие» трубопроводы и нарушающие циркуляцию ОЖ.
Резюмируя вышесказанное, можно кратко сформулировать ответ на вопрос о том, что будет если неисправна крышка расширительного бачка:
- Разрушение элементов системы охлаждения.
- Уменьшение срока службы некоторых узлов и агрегатов двигателя.
- Нарушение циркуляции ОЖ.
Признаки неисправной пробки
Как определить неисправность?
Характерным признаком поломки предохранительного клапана, не «запирающего» расширительный бачок, является преждевременное (при температуре около 100°С) закипание антифриза, «выбрасывающегося» в бачок.
Иногда может идти пар из под капота, охлаждающая жидкость выплескивается на горячий выпускной коллектор. При этом стрелка температуры двигателя находится в зеленой зоне.
Но такое явление может быть вызвано также прогоранием прокладки ГБЦ и заклиниванием клапана термостата, из-за чего ОЖ не поступает в радиатор. Для того, чтобы установить работоспособность термостата, на ощупь проверьте верхний и нижний патрубки радиатора – они должны быть горячими.
Если «пробита» прокладка ГБЦ, то верхний патрубок станет твёрдым, как накачанная велосипедная шина – от избытка паров. Пробой прокладки также сопровождается повышенной дымностью выхлопа – из глушителя будет вырываться белый пар.
Важно! Симптомы, что через клапан крышки в бачок не поступает воздух при охлаждении, станут деформированные (сдавленные) патрубки радиатора или частое возникновение паровоздушных пробок в системе охлаждения. Двигатель перегревается, а печка дует холодным воздухом.
Также на некоторых иномарках, при откручивании крышки клапан отламывается и застревает в бачке. Этот факт указывает, что ваккумный клапан перестал работать. Пришло время заменить пробку.
Полезное видео
Из видео вы узнаете, признаки неисправной крышки и принцип её работы:
ПРИЗНАКИ НЕ ИСПРАВНОЙ КРЫШКИ. Принцип работы.» src=»https://www.youtube.com/embed/AV2ntAifxEc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Заключение. При обнаружении неполадок в системе охлаждения, первым делом загляните под крышку. Возможно, она просто забилась, отсюда и сбои. В целях профилактики, проверяйте иногда работу клапана — это предотвратит серьезные проблемы.
Загрузка…Крышка расширительного бачка системы охлаждения Рено Логан
Немного информации по крышке расширительного бачка системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.
Если двигатель автомобиля Рено Логан начал постоянно перегреваться (при нормальном уровне ОЖ) в первую очередь следует обратить внимание на крышку его расширительного бачка системы охлаждения.
Крышка на расширительном бачке системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено ЛоганКрышка расширительного бачка Рено Логан
Для чего нужна крышка расширительного бачка в системе охлаждения двигателя?
Крышка на расширительном бачке системы охлаждения двигателей k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан нужна не только для того что бы закрывать этот бачок, предотвращать выплескивание и испарение охлаждающей жидкости (ОЖ). Она выполняет функцию регулятора давления в системе без которого та не может работать в требуемом температурном режиме.
Устройство крышки
Крышка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса и двух встроенных в нее клапанов (они выполнены единым блоком). Впускного и выпускного.
Как работает крышка расширительного бачка?
Выпускной клапан крышки расширительного бачка поддерживает давление в системе выше атмосферного, что позволяет поднять температуру закипания охлаждающей жидкости и предотвратить возникновение в ней интенсивного парообразования. Он открывается на прогретом до предельной температуры двигателе только при давлении в системе выше 140±10 кПа или 1,4±0,1 кгс/см² и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление).
Впускной открывается на остывающем двигателе (давление в системе ниже 10 кПа или 0,1 кгс/см²) и запускает в систему охлаждения воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение). Таким способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.
Неисправности крышки расширительного бачка Рено Логан
Заклинивание выпускного клапана в закрытом положении
При заклинившем в закрытом положении выпускном клапане крышки расширительного бачка двигатель начинает перегреваться. Давление в системе охлаждения по мере его прогрева растет. Антифриз закипает, вентилятор на радиаторе не успевает охлаждать ОЖ. На указателе температуры ОЖ в щитке приборов больше четырех кубиков. Двигатель перегревается, возможно закипание ОЖ. Длительный перегрев двигателя опасен как минимум появлением течи охлаждающей жидкости под уплотнения и (или) срывом шлангов системы охлаждения, как максимум залеганием поршневых колец, деформацией головки блока, попаданию охлаждающей жидкости в масло, что приводит к его капитальному ремонту.
Заклинивание впускного клапана в открытом положении
Начинается подсасывание воздуха в систему охлаждения через открытый клапан для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы. Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя.
Применяемость крышки расширительного бачка в системе охлаждения двигателей k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения
На Рено Логан первого поколения применяется крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя Renault 8200048024 или ее аналоги разных производителей. Например, Gates RC223 или Febi 22085.
Примечания и дополнения
К перегреву двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения могут привести еще несколько неисправностей. Например, заклинивший в закрытом положении клапан термостата, засорение радиатора или наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Эти моменты следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности.
Нельзя откручивать и снимать крышку расширительного бачка на прогретом двигателе. Находящаяся в системе под давлением охлаждающая жидкость выстрелит «гейзером» и может причинить вред здоровью.
Система охлаждения двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.
Еще статьи по двигателям k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан
— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения
— Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан
— Замена трубки подведения ОЖ к помпе двигателя k7j Рено Логан
— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан
— Замена насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан
— ДТОЖ ЭСУД Рено Логан, схема подключения
В чем разница между крышками бачка GM 13598760 и 13502353
Крышка расширительного бачка для Cruze, Astra H, J, а также Insignia, Orlando продается под номером 13502353. Есть аналог с более низкой стоимостью также от производителя General Motors; ее артикул 13598760. Обе крышки бачка охлаждающей жидкости выдерживают давление 20 Psi, разница между ними заключается лишь в некоторых конструктивных особенностях.
Крышка расширительного бачка 13502353
Крышка резервуара охлаждающей жидкости под артикулом 13502353 изготовлена в черном цвете (и декоративная, и рабочая часть). На лицевой стороне указано рабочие параметры и меры предосторожности. Основная особенность детали в том, что ее рабочее давление составляет 1,4 Бар или 140 kpa.
Крышка 13598760
Крышка охладителя масляного с номером 13598760 имеет аналогичное рабочее давление в 1,4 Бар. Явное отличие с оригинальной деталью – конструктивное устройство рабочей части. В центре данной детали находится неглубокое отверстие, тогда как у оригинала центр занят резиновым уплотнителем, помогающим контролировать процесс снижения давления в агрегате. Единственное отличие крышки от предыдущей – это устройство клапана, в основном обе детали идентичны.
Вывод
При выборе между деталями с артикулом GM 13598760 и 13502353 следует ориентироваться на рекомендации сервисной книги, а также то, что было установлено на автомобиль с завода. Крышка GM 13598760 разработана для автомобилей Chevrolet Cruze, а 13502353 – Astra J. Согласно каталогом оригинальных запчастей, обе детали взаимозаменяемы, так как имеют одинаковые типоразмеры и рабочее давление. Однако устройство клапана в крышках отличается. Отзывы автомобилистов выражают на два противоположных мнения. 50% владельцев Opel говорят о том, что крышки взаимозаменяемы, и они приобретают те, что есть в наличии в магазинах, и стоят дешевле, при этом ездят с новой деталью на протяжении нескольких лет без каких-либо проблем с двигателем и системой охлаждения. Вторая половина утверждает, что после установки аналога двигатель не прогревается до рабочей температуры, а в шланге с охлаждающей жидкости в области после термостата пропадает давление.
В любом случае качество оригинальных деталей будет лучше аналога, например, Gates RC249. Эта деталь собрала массу отрицательных отзывов от владельцев Opel. Особенность детали в том, что центральное отверстие в ее рабочей части значительно больше оригинала. По этой причине в узле не образуется достаточное рабочее давление, соответственно система охлаждения автомобиля работает с перебоями и не позволяет мотору прогреться до оптимальной температуры.
как она работает, проверка на работоспособность и неисправности
Автор Екатерина Ларина На чтение 7 мин. Просмотров 2k. Опубликовано
Роль системы охлаждения мотора переоценить трудно. При этом считается, что самыми важными частями этой системы являются помпа и радиатор. Но так ли это на самом деле? К примеру, какие тайны скрывает обычная маленькая крышечка на горловине расширительного бачка?
Что такое крышка расширительного бачка
Говоря по правде, мало кто из водителей придаёт большое внимание такой части своей машины, как крышка на расширительном бачке. 90% владельцев авто считает, что крышка выполняет роль запирающего устройства, то есть просто препятствует респлёскиванию охлаждающей жидкости во время движения. Однако это мнение дилетантов.
Крышка бачка действительно является запорным устройством, но это не единственная её функция. Внутри крышки располагаются два клапана, которые стабилизируют показатели давления в системе охлаждения и берегут двигатель от воздействия высоких температур.
Крышка плотно прилегает к краю бачка, засчёт чего создаются условия для полной герметизации системы охлажденияУстройство и функции
Итак, крышка в своём составе содержит следующие элементы:
корпус, выполненный из твёрдых сплавов пластика;
прорезиненую прокладку, выполняющую роль уплотнителя;
два клапана, один из которых понижает высокое давление в системе, а другой — поднимает, если это необходимо.
По сути, крышка расширительного бачка представляет собой датчик регулировки давления. Ведь при прогревании мотора повышается и температура охлаждающей жидкости, в связи с чем её объём увеличивается. Чем больше прогревается антифриз или тосол, тем выше давление в системе охлаждения. При пиковых температурах количество охлаждающей жидкости может увеличиться засчёт расширения на 20%. Разумеется, при таких нагрузках может разорваться как сам бачок, так и подходящие к нему патрубки. Чтобы этого не произошло, в крышку бачка встраивается предохранительный клапан, который понемногу стравливает лишнее давление.
Второй клапан носит название вакуумного, так как его основная задача — повышать давление в системе. Он работает преимущественно в зимнее время года, когда автомобиль паркуется на ночь на открытых площадках. За время стоянки охлаждающая жидкость быстро остывает и начинает уменьшаться в объёме. Соответственно, и давление в системе быстро падает. Когда водитель запускает мотор, антифриз не может качественно его охлаждать. Чтобы стабилизировать давление охлаждающей жидкости, в крышку бачка устанавливается вакуумный клапанный механизм.
Если крышка потеряла герметичность, то может вылететь с горловины бачка под действием высокого давленияТо есть крышка расширительного бачка на автомобилях работает «в обе стороны» — она может как понижать, так и повышать давление. Несмотря на свою кажущуюся простоту, крышка выполняет работу первостепенной важности и, можно сказать, бережёт шланги и радиатор от повреждений.
Как работает крышка бачка для охлаждающей жидкости
Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.
Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.
Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.
Клапаны в крышке поддерживают необходимое давление в системеКак проверить работоспособность клапанов
Самостоятельная проверка крышки расширительного бачка затрудняется тем, что без специального прибора невозможно узнать, есть ли давление в системе или нет. Поэтому в сервисных центрах используют приборы, оснащённые насосом и манометром, которые дают точную оценку работоспособности крышки и каждого клапана в отдельности.
Для диагностики крышки бачка используется специальный прибор, в составе которого насос и манометрОднако существует простой способ проверки крышки бачка:
На холодном двигателе выкрутить крышку из горловины бачка.
Осмотреть изделие со всех сторон: нет ли трещин, вмятин, сколов, разрывов.
Если механических повреждений нет, то крышку закрутить обратно.
Далее завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
На заведённом моторе аккуратно открутить крышку.
В определённый момент из-под неё должны вырваться газы — это говорит о том, что клапанный механизм находится в исправном состоянии.
Оценить состояние подключённых шлангов. Если они сильно деформированы, смяты или раздуты, то клапан на понижение давление точно не работает.
Выполнив эти простые действия, можно определить, работают ли клапаны на крышке бачка или нет.
Симптомы неисправности
Выход из строя клапана высокого давления обычно сопровождается тем, что из системы начинает выбрасываться охлаждающая жидкость даже при нормальном давлении. Либо же при сильном нагревании антифриза не происходит стравливание давления. Водитель может заметить эту неполадку по клубам пара из-под капота. Во время движения мотор начинает греться, повышается температура и у охлаждающей жидкости. Выбросы антифриза попадают на впускной коллектор, из-за чего тот начинает быстро испарять жидкость.
Если же проблема кроется в вакуумном клапане, то будут наблюдаться совершенно иные признаки неисправности. В патрубках системы охлаждения возникают воздушные пробки, так как клапан не выравнивает давление. Из-за этого в работе мотора могут возникать провалы, так как низкое давление охлаждающей жидкости не позволяет корректно двигаться цилиндрам. При этом первый признак этой неисправности — горячий мотор и холодный воздух из печки одновременно.
Ещё симптомами неисправности крышки расширительного бачка считаются разрывы шлангов или срывание хомутов патрубков. К тому же из-за дестабилизации внутреннего давления могут выйти из строя все соединения шлангов и патрубков системы. Поэтому при первых признаках расширения (вдавливания) шлангов следует сразу же поменять крышку расширительного бачка на автомобиле.
Деформация патрубков — это явный признак неисправности крышки расширительного бачкаРемонт крышки расширительного бачка своими руками
Ремонтные работы крышки бачка настолько просты, что под силу даже ребёнку. Это связано с тем, что сама конструкция крышки упрощена до минимума. Итак, чтобы отремонтировать крышку и клапаны в ней, необходимо совершить следующие действия:
Выкрутить крышку из горловины бачка.
Резиновый уплотнитель внутри крышки поддеть плоской отвёрткой и вынуть.
Далее снять пружину.
Под ней стоит маленькое устройство клапана — отвёрткой нужно поддеть и его и вытащить. Рядом располагается второй клапан — он вытаскивается по примеру первого.
После этого вычистить всю грязь, которая скопилась в крышке. Лучше всего использовать обычный мыльный раствор и ватные палочки.
Далее, если клапаны, пружинка и резиновый уплотнитель находятся в нормальном состоянии, последовательно установить их на место.
Крышку закрутить на горловину бачка и проверить герметичность системы после прогрева мотора.
Каковы последствия неисправности крышки
Как уже было сказано выше, крышка на бачке расширения призвана стабилизировать давление охлаждающей жидкости в системе. Соответственно, если не будет работать клапанный механизм, стравливание излишков давления происходить не будет — это грозит разрывом как шлангов, так и радиатора. В редких случаях из-за высокого давления тосола трещину даёт сам бачок.
Низкое давление в системе опасно тем, что образуются воздушные пробки. Из-за них мотор не охлаждается в нужной мере и может закипеть.
Самое серьёзное последствие поломки крышки бачка — это перегрев двигателяПоэтому состояние крышки расширительного бачка нужно периодически проверять. Практика вождения показывает, что смена крышки раз в два или три года полностью исключает возникновение проблем с клапанами.
Водителю любого автомобиля необходимо знать о назначении и функциях такого маленького элемента системы охлаждения, как крышечка расширительного бачка. Шутки с охлаждением двигателя никогда не заканчиваются хорошо, поэтому лучше раз в два года покупать новую крышку, чем проводить установку радиатора или новых патрубков из-за разрывов.
Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Крышка радиатора — Основные функции — Признаки неисправности
Крышки радиатора — эта довольно дешевая деталь, важнее, чем вы думаете Сегодня крышка радиатора важнее, чем когда-либо прежде. Однако на это часто не обращают внимания как на причину перегрева двигателя. Итак, крышка радиатора выглядит просто, но имеет решающее значение для исправной работы системы охлаждения.Неисправная крышка радиатора может привести к перегреву двигателя, потере охлаждающей жидкости или серьезному повреждению двигателя.
Итак, системы охлаждения под давлением помогают предотвратить перегрев и потерю охлаждающей жидкости. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 3 градуса по Фаренгейту на каждое дополнительное давление (фунт / кв. Дюйм) выше атмосферного.
Крышка радиатораПо мере того, как двигатель нагревается и охлаждающая жидкость расширяется, в нем повышается давление. Крышка предохранительного клапана позволяет давлению подняться до заданного уровня, а затем позволяет сбросить избыточное давление.
Система старых автомобилей (открытая) Заглушка с переливным шлангом, идущим на землюВ (открытой) системе старых автомобилей избыточное давление уходит в атмосферу через переливную трубку.Когда воздух поступает через переливную трубку, охлаждающая жидкость теряется.Более новая система автомобилей (закрытая) Отображение основных функций Caps
Здесь по мере расширения охлаждающая жидкость проходит через переливную трубку в резервуар. Теперь крышка служит для сброса вакуума и сифонного клапана. По мере охлаждения двигателя охлаждающая жидкость также сжимается. Это позволяет перекачивать его обратно в радиатор.Высокое давление / Крышка радиатора
Крышки радиатора также служат клапанами сброса давления.Они предотвратят чрезмерное давление. Неконтролируемое высокое давление может привести к повреждению радиатора, сердечника нагревателя, шлангов или уплотнения водяного насоса. Герметичная крышка также предотвращает разрушение шлангов и баков радиатора. По мере охлаждения двигателя возникает разрежение в системе охлаждения. Этот вакуум втягивает охлаждающую жидкость обратно в систему вместо воздуха.
Снятие крышки Hot CapВсегда проверяйте крышку во время текущего обслуживания. Никогда не снимайте крышку, когда двигатель горячий. При выключенном двигателе накройте крышку тряпкой.Поверните его против часовой стрелки примерно на 1/4 оборота до упора. Дайте стечь всему давлению, прежде чем снимать крышку, нажав и повернув ее против часовой стрелки.
Общие признаки неисправности крышки радиатораЕсть несколько признаков, которые сообщат вам, если у вас неисправный колпачок:
Утечка охлаждающей жидкости- Если крышка радиатора заклинивает, жидкость не может выйти. Это вызовет повышение давления внутри радиатора, что приведет к утечке или разрыву шланга.Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, значит, охлаждающая жидкость явно протекает. Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а крышка выглядит изношенной или поврежденной. Если да, то замените колпачок.
- Охлаждающая жидкость попадает в расширительный бачок при расширении. Колпачок снимается под давлением, и охлаждающая жидкость направляется в сливной бачок. Если у вас плохая крышка, охлаждающая жидкость выльется слишком быстро, что приведет к выкипанию резервуара.
- У вас может быть плохая крышка, если шланг радиатора разрушается. Вакуум не будет выпущен должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения. В этом случае осмотрите крышку на предмет повреждений. Если есть, немедленно замените его.
- Если крышка не закрывается должным образом, воздух попадет внутрь системы охлаждения.Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что он не сможет поддерживать постоянную температуру.
- Итак, негерметичная охлаждающая жидкость или воздух в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель становится слишком горячим, не заглядывайте под капот, если только вы не выключили двигатель. Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете.Если рядом с крышкой радиатора есть охлаждающая жидкость, герметичная крышка может быть повреждена. Проверьте это и при необходимости замените.
Поскольку крышки радиатора очень важны и относительно недороги, почему бы просто не заменить их на новые.Поврежденная крышка радиатора
Также осмотрите переливную трубку, соединяющую заливную горловину с переливным резервуаром, на предмет неплотности, трещин или препятствий. Проверьте уплотнительные поверхности заливной горловины радиатора на предмет зазубрин, вмятин или коррозии, которые могут нарушить герметичность.Осмотрите прокладки на предмет ослабления, трещин, затвердевания или других повреждений, которые могут привести к утечке давления и утечке охлаждающей жидкости. Наконец, убедитесь, что вы используете правильную смесь жидкостей.
Пожалуйста, поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com
Стант
Неисправная крышка радиатора может стать причиной выкипания автомобиля при более низкой температуре. При обслуживании системы охлаждения проверьте или замените крышку охлаждающей жидкости.
- Конструкция SWIV-EL позволяет устанавливать и снимать крышку намного проще, чем обычные крышки радиаторов.
- Отвечает спецификациям оригинального оборудования.
- Изготовлен из высококачественных материалов.
- Предназначен для работы в открытых системах охлаждения и системах с переливным резервуаром.
Неисправная крышка радиатора может стать причиной выкипания автомобиля при более низкой температуре. При обслуживании системы охлаждения проверьте или замените крышку охлаждающей жидкости.
- Lev-R-Vent ™ оснащен запатентованным рычагом для безопасного сброса давления для более быстрого охлаждения.
- Отвечает спецификациям оригинального оборудования.
- Изготовлен из высококачественных материалов.
- Предназначен для работы в открытых системах охлаждения и системах с переливным резервуаром.
Уникальная линейка крышек высокого и низкого давления, разработанная для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками.
- Колпачки высокого давления предназначены для использования только на гоночных автомобилях. Их нельзя использовать на легковых автомобилях.
- Крышки высокого давления доступны для открытых и закрытых систем охлаждения.
- Колпачки высокого давления доступны в диапазоне давления от 19 до 32 фунтов.
Есть одна крышка охлаждающей жидкости, которая сильно отличается от других: Стант № 10231. Некоторым людям кажется, что этот колпачок сломан, когда они впервые видят его, потому что часть, которая входит в заливную трубу для герметизации системы, «качается». Это вентилируемая крышка охлаждающей жидкости. «Крышка вентилируемой охлаждающей жидкости», которую иногда называют крышкой «парциального давления», может не позволить системе сразу реализовать давление при тепловом расширении (нагреве).
Колпачок имеет небольшой диск внизу колпачка, который представляет собой вакуумный клапан.Этот вакуумный клапан свешивается в открытом положении до тех пор, пока колпачок не подвергнется быстрому расширению охлаждающей жидкости или пара, что закрывает клапан в закрытом положении. В этот момент система находится под давлением, что помогает контролировать перегрев и повышает эффективность системы. Это также означает, что автомобиль может работать на холостом ходу без системы охлаждения под давлением и может «выпускать» пар в резервуар для перелива.
5 общих признаков неисправной крышки радиатора | автор: Autolady Synergy Coy Ltd
Крышка радиатора важнее, чем думает большинство людей.
Пробка радиатора часто не рассматривается как причина перегрева двигателя.
Крышка радиатора выглядит просто, но имеет решающее значение для правильно работающей системы охлаждения.
Неисправная крышка радиатора может привести к перегреву двигателя, потере охлаждающей жидкости или серьезному повреждению двигателя.
Итак, системы охлаждения под давлением помогают предотвратить перегрев и потерю охлаждающей жидкости.
Кроме того, он повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 3 градуса по Фаренгейту на каждый дополнительный фунт на квадратный дюйм выше атмосферного.
По мере того, как двигатель нагревается и охлаждающая жидкость расширяется, в нем повышается давление. Крышка предохранительного клапана позволяет давлению подняться до заданного уровня, а затем позволяет сбросить избыточное давление.
Крышка радиатора высокого давления
Крышки радиатора также служат в качестве предохранительных клапанов. Они предотвратят чрезмерное давление. Неконтролируемое высокое давление может привести к повреждению радиатора, сердечника нагревателя, шлангов или уплотнения водяного насоса. Герметичная крышка также предотвращает разрушение шлангов и баков радиатора.По мере охлаждения двигателя возникает разрежение в системе охлаждения. Этот вакуум втягивает охлаждающую жидкость обратно в систему вместо воздуха.
Всегда проверяйте колпачок во время планового обслуживания. Никогда не снимайте крышку, когда двигатель горячий. При выключенном двигателе накройте крышку тряпкой и снимите ее. Поверните его против часовой стрелки примерно на 1/4 оборота до упора. Дайте стечь всему давлению, прежде чем снимать крышку, нажав и повернув ее против часовой стрелки.
5 Общие признаки неисправной крышки радиатора
Есть несколько признаков, которые позволят вам узнать, если у вас неисправная крышка:
1) Утечка охлаждающей жидкости
Если крышка радиатора застряла, жидкость не может выйти.Это вызовет повышение давления внутри радиатора, что приведет к утечке или разрыву шланга. Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, значит, охлаждающая жидкость явно протекает. Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а крышка выглядит изношенной или поврежденной. Если да, то замените колпачок.
2) Перелив резервуара
Охлаждающая жидкость попадает в резервуар резервуара, когда он расширяется. Колпачок снимается под давлением, и охлаждающая жидкость направляется в сливной бачок. Если у вас плохой колпачок, охлаждающая жидкость выйдет слишком быстро, и резервуар закипит.
3) Шланг радиатора разрушается
У вас может быть плохая крышка, если шланг радиатора разрушается. Вакуум не будет выпущен должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения. В этом случае осмотрите крышку на предмет повреждений. Если есть, немедленно замените его.
4) Воздух внутри системы охлаждения
Если крышка не закрывается должным образом, воздух попадет внутрь системы охлаждения. Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора.В результате двигатель начнет перегреваться, потому что он не сможет поддерживать постоянную температуру.
5) Перегретый двигатель
Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель становится слишком горячим, не заглядывайте под капот, пока не заглушите двигатель. Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете. Если рядом с крышкой радиатора есть охлаждающая жидкость, возможно повреждение герметичной крышки. Проверьте это и при необходимости замените.
.
.
.
AutoLady Synergy Coy Ltd.
Мы делаем все возможное, чтобы ваш автомобиль оставался в хорошем состоянии.
ПЕРЕЛИВНОЙ БАК ОХЛАЖДАЮЩИЙ VS. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК
В старые добрые времена (так называемое младенчество) двигателей с жидкостным охлаждением почти все системы выброса выхлопных газов выбрасывали в атмосферу химические вещества и вредные пары. Никаких линий PCV или CCV, никаких каталитических нейтрализаторов, только капля охлаждающей жидкости и прорыв на проезжей части. Это было здорово для автомобилей, но не так хорошо для окружающего нас мира (извините, озон).Поскольку экологические ограничения ужесточились, производителям пришлось разработать способы удержания побочных продуктов внутреннего сгорания и охлаждающих химикатов внутри автомобиля.
В настоящее время почти все в двигателе остается там и каким-то образом перерабатывается, включая самую жидкость, которая поддерживает нужную температуру в этих цилиндрах. Это может вернуть вас на уроки химии в старшей школе, но когда становится жарко, вещи расширяются. Когда дело доходит до охлаждающей жидкости, она также создает давление пара и газа, которое должно куда-то снижаться.Раньше эта горячая охлаждающая жидкость просто выбрасывалась в атмосферу (точнее, в землю), но в духе сохранения целостности нашей единой земли автопроизводители разработали резервуары для улавливания и повторного использования расширяющейся охлаждающей жидкости. Конечным результатом стали два разных типа танков, которые используются именно для этого.
Переливной бак
Переливной бак обычно имеет одно, а иногда и два порта. Горячий хладагент перемещается между баками в зависимости от давления, создаваемого горячим хладагентом.Резервуар перелива также может называться резервуаром для утилизации и представляет собой более простую систему из двух. Лучший способ определить, используется ли в вашем автомобиле переливной бачок, — это выяснить, имеет ли ваш радиатор крышку с номинальным давлением, поскольку это то, что определяет, когда охлаждающая жидкость начинает течь между системой охлаждения и баком. Эта система также сильно зависит от давления, создаваемого расширяющейся охлаждающей жидкостью.
Обратите внимание, что крышка имеет большую пружину внизу с маленьким выступом в центре.По мере того, как давление горячей охлаждающей жидкости увеличивается и превышает номинальное значение крышки радиатора, она сжимает большую пружину, открывая отверстие для перелива. Это позволяет любому пару и избытку охлаждающей жидкости проходить через линию в ваш переливной бак и оставаться там до тех пор, пока температура в системе не упадет.
Этот небольшой язычок в центре представляет собой односторонний клапан, который позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в радиатор после того, как давление в системе вернется к нормальному уровню.Как только автомобиль остынет, давление, естественно, должно выровняться.Это более низкое давление создает вакуум и втягивает охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в систему охлаждения через небольшой клапан внутри крышки радиатора.
Расширительный бак
Расширительный бак немного сложнее. На фото — заводской расширительный бачок от FK8 Civic Type R или меньшая версия заглавного изображения.Расширительный бак, или баллон дегазации, как его называют в области дизельного топлива, немного сложнее. В этой конфигурации резервуар всегда находится под давлением, а крышка с номинальным давлением расположена на резервуаре, а не на самом радиаторе.Фактически, в большинстве случаев радиатор не имеет какой-либо крышки или заливной горловины, поскольку вы заливаете охлаждающую жидкость из бака.
В системах охлаждения, в которых используются расширительные бачки, крышка радиатора под давлением будет расположена на расширительном бачке, а не на радиаторе.Система охлаждения постоянно находится под давлением с использованием расширительного бачка. Вместо того, чтобы направлять расширяющуюся охлаждающую жидкость в бак при достижении определенного давления, охлаждающая жидкость всегда циркулирует через радиатор и выходит в расширительный бачок.Здесь давление, создаваемое горячей охлаждающей жидкостью, заполняет верхнюю половину бака и действует как сила, выталкивая охлаждающую жидкость обратно в систему.
Обычно расширительный бачок находится в самой высокой точке системы охлаждения и требует гораздо больше водопровода, чем переливной бачок, но эта система более эффективна для сброса высокого давления от нагретой охлаждающей жидкости, поскольку она всегда подается в бак для расширения. Поскольку в расширительном бачке используются герметичная крышка и разгрузочная форсунка, вы все равно можете запустить резервуар для перелива в линию, чтобы не допустить попадания капель охлаждающей жидкости на дорожку.
Зачем нужна модернизация?
Я знаю, что это революционная концепция, но охлаждающая жидкость работает лучше всего, когда она остается в системе. Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости определенно войдет в десятку самых неприятных способов сократить трек-день или даже остановить поездку на работу.
Это проблема, с которой я столкнулся лично. Это не совсем мой бак, но это была обычная проблема для R53 Mini Cooper S. Уплотнение со временем ухудшалось, и охлаждающая жидкость просачивалась через теплоизоляцию выхлопных газов, а иногда и сам выхлоп.Такая постоянная утечка может привести к хроническому перегреву и потенциальному повреждению компонентов двигателя.Производители автомобилей производят сотни тысяч таких резервуаров-резервуаров для использования в своем автопарке. Учитывая чрезвычайно низкую норму прибыли от новых автомобилей, они должны максимально снизить затраты на их выпуск с конвейера. Это означает производство переливных или расширительных баков из пластика. Эти материалы обычно рассчитаны на то, чтобы выдерживать сотни циклов нагрева и охлаждения, которые испытывает автомобиль, но часто они не используются в течение длительного времени.
Этот пластик может показаться толстым, но постоянное нагревание и охлаждение этих материалов, не говоря уже о неизбежности окрашивания цветной охлаждающей жидкостью, плохо сказывается на баке.Если резервуар для охлаждающей жидкости изготовлен из алюминия, он лучше приспособлен к постоянным и резким перепадам температуры. Установка алюминиевого бака дает вам уверенность в том, что расширяющаяся охлаждающая жидкость не просто выливается по всей проезжей части, но вместо этого поддерживает температуру вашего двигателя.
Для тех из вас, кто заботится об эстетике, расширительные баки и резервуары для перелива торчат, как больной палец. Стандартный бежевый или полупрозрачный белый — это чистый холст для плохих навыков рисования охлаждающей жидкостью. Загрязненный бак с охлаждающей жидкостью — не лучший вариант для тех, кто пытается поддерживать чистоту моторного отсека.
Автомобильная промышленность прошла долгий путь как в чистой скорости, так и в эффективности в отношении общего внимания к окружающей среде. Хранение охлаждающей жидкости в автомобиле и вне проезжей части выгодно для вашего собственного транспорта и асфальта.Знание разницы между функциями резервуара помогает усовершенствовать систему охлаждения в любой сборке и знать, когда вам нужно запустить и то, и другое. Кроме того, есть преимущество дополнительной прочности и эстетики при замене стандартных единиц алюминиевыми баками.
7 признаков неисправной крышки радиатора (и способы проверки радиатора)
(обновлено 20 мая 2020 г.)
Часть автомобиля, известная как «крышка радиатора давления», содержит 2 клапана. Его цель — удерживать охлаждающую жидкость в радиаторе и поддерживать давление в системе охлаждения.
Системы охлаждения выдерживают разное давление, но обычно имеют давление от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм (PSI) или около 1 бара. Это давление контролируется крышкой радиатора и должно оставаться постоянным.
Слишком большое давление приведет к превышению требований производителя для системы охлаждения и может вызвать отказ компонентов системы охлаждения.
Слишком низкое давление может вызвать выкипание охлаждающей жидкости. При небольшом количестве жидкости для охлаждения автомобиля или ее отсутствии двигатель может перегреться.
Ниже приведены некоторые симптомы, по которым можно определить, неисправна ли крышка радиатора.
Признаки неисправной крышки радиатора
1) Утечка охлаждающей жидкости
Если крышка радиатора заклинивает, внутри радиатора может повыситься давление, что может вызвать утечку или взрыв компонентов системы охлаждения.
Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, значит, охлаждающая жидкость явно протекает. Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а крышка выглядит изношенной или поврежденной.Если да, то замените колпачок.
2) Белые полосы на радиаторе
Когда охлаждающая жидкость вытекает из заливной горловины радиатора и высыхает, после нее часто остаются белые полосы. Вы можете не заметить утечки охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, но обратите внимание на эти белые полосы. Они могут сказать вам, что крышка протекает под давлением или периодически.
3) Перелив резервуара
Охлаждающая жидкость попадает в резервуар резервуара по мере его расширения. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, направляя охлаждающую жидкость в сливной бачок.
Если у вас плохая крышка радиатора, охлаждающая жидкость может вылиться слишком быстро и вызвать переполнение бачка. Пока вы там, проверьте, правильно ли работает переливной бачок охлаждающей жидкости.
4) Шланг радиатора обрушивается
У вас может быть плохая крышка радиатора, если шланг радиатора разрушается. Вакуум не будет выпущен крышкой радиатора должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения.
В этом случае осмотрите колпачок на предмет повреждений.Если есть, немедленно замените его.
5) Разрывы шланга радиатора
Шланг радиатора готов к разрывуЕсли давление в системе охлаждения слишком высокое, вы, вероятно, увидите, как один или несколько шлангов начнут распылять охлаждающую жидкость по всему отсеку двигателя.
В большинстве случаев давление недостаточно, чтобы разорвать шланг пополам. Вы часто будете видеть точечную утечку, которая разбрызгивает охлаждающую жидкость только при прогретом автомобиле.
Шланг с маленьким отверстием может отлично герметизировать даже в холодном автомобиле.По мере движения давление в системе охлаждения будет расти. Давления в конечном итоге будет достаточно, чтобы протолкнуть охлаждающую жидкость через крошечное отверстие, и ваша машина будет медленно терять охлаждающую жидкость.
В этой ситуации вы, вероятно, заметите утечку на земле или в моторном отсеке, когда доберетесь до места назначения, но не когда начнете движение. Проверьте, не стекает ли ваш переливной резервуар медленно на протяжении нескольких миль. Это может дать вам понять, что это проблема.
6) Перегретый двигатель
Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя.Если вы заметили, что ваш двигатель начинает испаряться из-за перегрева, не заглядывайте под капот, пока не выключили двигатель. Затем дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать капот.
Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете. Если рядом с крышкой радиатора находится охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению герметичной крышки. Проверьте это и при необходимости замените.
7) Воздух внутри системы охлаждения
Если крышка радиатора не закрывается должным образом, воздух может попасть внутрь системы охлаждения.Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора.
В результате двигатель начнет перегреваться, потому что не сможет поддерживать постоянную температуру.
Как проверить крышку радиатора
Предупреждение: Никогда не открывайте радиатор, пока он горячий! Прежде чем открывать радиатор, дайте двигателю полностью остыть.
Радиатор находится под высоким давлением и высокой температурой. Попытка открыть горячий радиатор приведет к разбрызгиванию горячего пара и охлаждающей жидкости, что может вызвать ожоги.
Проверка крышки
Перед тем, как углубиться в диагностику, дважды проверьте, что давление, указанное на крышке радиатора, соответствует давлению в системе охлаждения, указанному производителем. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, заводском руководстве по обслуживанию или в Интернете.
Визуально проверьте эту крышку, чтобы убедиться, что пружина движется свободно, а под крышкой нет мусора или коррозии.
Проверка радиатора под давлением
Если у вас есть измеритель давления радиатора, вы можете самостоятельно проверить систему охлаждения.Это может помочь вам найти утечки или определить, испортилась ли крышка радиатора. Вы также можете арендовать этот тестер в местном магазине автозапчастей.
Для начала откройте капот и найдите радиатор. Обычно он находится прямо перед двигателем автомобиля. Теперь снимите крышку радиатора, сначала нажав на нее, а затем повернув против часовой стрелки.
Возьмите переходник крышки и навинтите его на конец манометра. Продолжайте прикручивать, пока вы больше не сможете его прикрутить. Если вы не знаете, как выглядит переходник крышки, проверьте этикетку на упаковке манометра и посмотрите, есть ли она там.Вы также можете найти его в Интернете.
После того, как вы закрепите переходник крышки на манометре, прикрутите другой конец переходника крышки к заливной горловине радиатора до упора.
Теперь манометр должен быть плотно прижат к радиатору. Если это не так, возможно, вы используете неподходящий адаптер для вашего конкретного радиатора.
Используя ручку насоса, начните накачивать тестер, пока не достигнете давления, указанного на крышке радиатора. Посмотрите, может ли манометр сохранять давление.Если давление начинает падать, а вы уверены, что у вас хорошее прилегание к заливной горловине радиатора, значит, в системе охлаждения есть утечка.
Посмотрите, не замечаете ли вы какие-либо внешние утечки охлаждающей жидкости, когда система находится под давлением, так как таким образом их будет легче найти. Все протекающие компоненты необходимо заменить.
Когда вы закончите испытание под давлением, медленно открутите переходник крышки радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась повсюду. Было бы неплохо иметь под рукой сковороду или ведро, чтобы уловить все, что выливается из-под воды.Долейте охлаждающую жидкость, которая была потеряна, и удалите охлаждающую жидкость, пролившуюся на землю.
Технология системы охлаждения: резервуары для переполнения и расширительные баки
(Изображение / Mishimoto)Николас Томас, Mishimoto
Еще во времена зарождения двигателей с жидкостным охлаждением почти все системы выброса выхлопных газов выбрасывали в атмосферу химические вещества и вредные пары.
Нет линий PCV или CCV, а также каталитических нейтрализаторов. Просто брызги охлаждающей жидкости и проносились мимо проезжей части.
Это было здорово для автомобилей, но не так хорошо для окружающего нас мира (извините, озон). Поскольку экологические ограничения ужесточились, производителям пришлось разработать способы удержания побочных продуктов внутреннего сгорания и охлаждающих химикатов внутри автомобиля.
В настоящее время почти все в двигателе остается там и каким-то образом перерабатывается, в том числе и сама жидкость, которая поддерживает нужную температуру в цилиндрах.
Это может вернуть вас к химии в старших классах, но вещи расширяются, когда становятся горячими.
Если говорить конкретно о охлаждающей жидкости, она также создает давление пара и газа, которое нужно куда-то снижать. Раньше эта горячая охлаждающая жидкость просто выбрасывалась в атмосферу (точнее, в землю), но в духе сохранения целостности нашей единой земли автопроизводители разработали резервуары для улавливания и повторного использования расширяющейся охлаждающей жидкости. Конечным результатом стали два разных типа танков, которые используются именно для этого.
Переливной бак с Резервуар перелива обычно имеет одно, а иногда и два порта.Горячий хладагент перемещается между баками в зависимости от давления, создаваемого горячим хладагентом. (Изображение / Summit Racing)Переливной бак также может называться баком утилизации и является более простой системой из двух. Лучший способ определить, используется ли в вашем автомобиле переливной бачок, — это выяснить, имеет ли ваш радиатор крышку с номинальным давлением, поскольку это то, что определяет, когда охлаждающая жидкость начинает течь между системой охлаждения и баком.Эта система также сильно зависит от давления, создаваемого расширяющейся охлаждающей жидкостью.
(Image / Mishimoto) Обратите внимание, что крышка имеет большую пружину внизу с маленьким выступом в центре. По мере того, как давление горячей охлаждающей жидкости увеличивается и превышает номинальное значение крышки радиатора, она сжимает большую пружину, открывая отверстие для перелива. Это позволяет любому пару и избытку охлаждающей жидкости проходить через линию в ваш переливной бак и оставаться там до тех пор, пока температура в системе не упадет.
Как только автомобиль остынет, давление, естественно, должно выровняться. Это более низкое давление создает разрежение и втягивает охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в систему охлаждения через небольшой клапан внутри крышки радиатора .
…
Расширительный бак с Расширительные баки немного сложнее.На фото — заводской расширительный бачок от FK8 Civic Type-R или меньшая версия заглавного изображения. (Image / Mishimoto)Расширительный бачок, или газовый баллон, как его называют в области дизельного топлива, немного сложнее. В этой конфигурации бак всегда находится под давлением, а крышка с номинальным давлением расположена на баке, а не на самом радиаторе. Фактически, радиатор в большинстве случаев не имеет какой-либо крышки или заливной горловины, поскольку вы заливаете охлаждающую жидкость из бака.
В системах охлаждения, в которых используются расширительные бачки, крышка радиатора под давлением будет расположена на расширительном бачке, а не на радиаторе. (Изображение / Mishimoto)Система охлаждения постоянно находится под давлением с использованием расширительного бачка. Вместо того, чтобы направлять расширяющуюся охлаждающую жидкость в бак при достижении определенного давления, охлаждающая жидкость всегда циркулирует через радиатор и выходит в расширительный бачок. Здесь давление, создаваемое горячей охлаждающей жидкостью, заполняет верхнюю половину бака и действует как сила, выталкивая охлаждающую жидкость обратно в систему.
…
Зачем нужна модернизация? Охлаждающая жидкость работает лучше всего, когда она фактически остается в системе охлаждения. Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости определенно будет одним из 10 самых неприятных способов сократить трек-день или даже прервать поездку на работу.
Автопроизводители производят сотни тысяч таких резервуаров-резервуаров, подходящих для всего своего автопарка. Учитывая чрезвычайно низкую норму прибыли от новых автомобилей, они должны сводить затраты на их снятие с конвейера как можно более низкими.
Это означает производство переливных или расширительных баков из пластмасс.
Эти материалы обычно рассчитаны на то, чтобы выдерживать сотни циклов нагрева и охлаждения, которые испытывает автомобиль, но часто они не используются в течение длительного времени.
Алюминиевый бак с охлаждающей жидкостью лучше приспособлен к постоянным и резким перепадам температуры. Алюминиевые баки обеспечивают уверенность в том, что расширяющаяся охлаждающая жидкость не просто выливается на проезжую часть, а поддерживает двигатель при соответствующей температуре.
Для тех из вас, кто ценит эстетику, расширительные баки и резервуары для перелива торчат, как больной палец. Стандартный бежевый или полупрозрачный белый — это чистый холст для плохих навыков рисования охлаждающей жидкостью. Загрязненный бак с охлаждающей жидкостью — не лучший вариант для тех, кто пытается поддерживать чистоту моторного отсека.
(Изображение / Mishimoto)Автомобильная промышленность прошла долгий путь как в чистой скорости, так и в эффективности в отношении общего понимания окружающей среды.
Сохранение охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля и за пределами проезжей части является взаимовыгодным.
Понимание разницы между функциями как переливного, так и расширительного баков полезно для совершенствования системы охлаждения в любой сборке, а также для понимания того, когда вам нужно запустить и то, и другое.
…
Эта статья первоначально появилась в техническом блоге Мишимото .
Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости, OEM
Хотя ваша система охлаждения BMW может считаться очень надежной, все зависит от этой крышки бачка с охлаждающей жидкостью.Эта заглушка предназначена не только для герметизации расширительного бачка охлаждающей жидкости — она регулирует и поддерживает давление в системе охлаждения (2,0 бар). Неисправный колпачок может снизить давление внутри системы и привести к перегреву. Замена крышки рекомендуется каждые три года для обеспечения оптимальной эффективности охлаждения и производительности. Это простой и недорогой этап профилактического обслуживания.На протяжении многих лет BMW имеет много разных номеров деталей для этой крышки радиатора. Этот номер детали заменяет номера BMW 17117639022, 17111742231, 17111712669, 17111712492 и 17110152374.
Это крышка расширительного бачка OEM, изготовленная Behr — оригинальным поставщиком BMW многих компонентов системы охлаждения. Как производитель оригинального оборудования, он соответствует всем требованиям BMW к оригинальному дизайну, установке и характеристикам и одобрен TUV. OEM-запчасти — лучшая альтернатива более дорогим оригинальным запчастям BMW, потому что они практически идентичны без завышенной цены. На эту деталь предоставляется двухлетняя гарантия.
Детали BMW:
3 серии
E30 (84-91)> 318i
E30 (84-91)> 318is
3 серии
E36 (92-99)> 318i M42
E36 (92 -99)> 318i M44
E36 (92-99)> 318ic M42
E36 (92-99)> 318ic M44
E36 (92-99)> 318is M42
E36 (92-99)> 318is M44
3 серии
E36 / 5 (95-99)> 318ti M42
E36 / 5 (95-99)> 318ti M44
3 серии
E46 (99-05)> 320i
E46 (99-05)> 323Ci
E46 (99-05)> 323i
E46 (99-05)> 325Ci
E46 (99-05)> 325i
E46 (99-05)> 325xi
E46 (99-05)> 328Ci
E46 (99-05) > 328i
E46 (99-05)> 330Ci
E46 (99-05)> 330i
E46 (99-05)> 330xi
E46 (99-05)> M3
5 серии
E34 (89-95) > 525i M50
E34 (89-95)> 530i
E34 (89-95)> 535i
E34 (89-95)> 540i
E34 (89-95)> M5 (91-95)
5 серии
E39 (97-03)> 525i
E39 (97-03)> 528i
E39 (97-03)> 530i
E39 (97-03)> 540i
E39 (97-03)> M5 (00-03)
5 серии
F10 / F11 (11-16)> 550i
F10 / F11 (11-16)> 550i xDrive
F10 / F11 (11-16)> M5 (2013-2016)
6 серии
F12 / F13 (12-18)> 650i
F12 / F13 (12- 18)> 650i xDrive
F12 / F13 (12-18)> M6
7 Серия
E32 (88-94)> 735i
E32 (88-94)> 735iL
E32 (88-94)> 740i
E32 (88-94)> 740iL
E32 (88-94)> 750iL
7 Серия
E38 (95-01)> 740i
E38 (95-01)> 740iL
E38 (95-01)> 750iL
7 серии
E65 / E66 (02-08)> 745Li
E65 / E66 (02-08)> 745i
E65 / E66 (02-08)> 750Li
E65 / E66 (02-08)> 750i
E65 / E66 (02-08)> 760Li
7 Серия
F01 / F02 (2009-2015)> 750Li
F01 / F02 (2009-2015)> 750Li xDrive
F01 / F02 (2009-2015)> 750i
8 Серия
E31 (91-97)> 840Ci
E31 (91-97)> 850CSi
E31 (91-97)> 850Ci
Серия X3
E83 X3 (04-10)> X3 2.