Клей герметик для стекла автомобиля – Герметики для вклейки лобовых стекол автомобиля. Какие лучше применять (teroson, abro, done deal)

Содержание

Клей для стекол автомобиля — герметик (праймер) для вклейки лобового автостекла

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
  2. Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
  3. Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
  4. Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

  1. Отмыть кузов.
  2. Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
  3. Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
  4. Вставить металлическую струну и срезать стекло.
  5. Подготовить поверхность.

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

  1. Обезжиривателем.
  2. Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

Основные характеристики:

  • объем — 310 мл;
  • использование без предварительного нагрева;
  • рабочая температура — 20…22 °С;
  • время застывания — 4 часа.

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

Характеристики:

  • начало полимеризации — через 15 мин;
  • наносится без подогрева;
  • полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

Показатели:

  • полимеризация после нанесения — 12 минут;
  • оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
  • пониженная токопроводность.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

Характеристики:

  • время начала схватывания — 25 минут;
  • полная кристаллизация через 4-8 часов;
  • не требует использования праймера.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

infokuzov.ru

TEROSON PU 8590 Glue for glass bonding and not only! Installing / pasting the seal and side windshield covers of the Honda Element. — logbook Honda Element 2005 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Honda Element

  • Все Element на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 27

www.drive2.com

виды, порядок применения и популярные марки

В автосервисах весьма актуальна услуга ремонта лобовых стекол. Неудивительно, ведь случайное попадание камушка с дороги при быстрой езде часто оборачивается сколами, трещинами и даже дырками. Порой приходится производить полную замену автостекла, но в некоторых ситуациях его возможно отремонтировать.

Клей для лобового стекла должен быть надежным и качественным, чтобы он мог не только удерживать конструкцию, но и обеспечивать герметичность соединения.

Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу

Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка.

Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.

Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:

  1. Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
  2. Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
  3. УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
  4. Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
  5. Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.

Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.

к содержанию ↑

Виды клеев по назначению

Клеи для автостекол различаются в зависимости от сферы использования. Выбирать в каждом конкретном случае надо именно подходящее средство, ведь клеи для установки стекол по свойствам отличаются от составов для заделывания трещин. Ниже описаны две группы таких средств.

Для монтажа стекол

Эти клеи используются именно для установки лобового стекла при его полной замене. Монтажные составы с успехом заменили резиновые прокладки для крепления статичных стекол. Они повышают прочность, герметичность стыка. После приклеивания стекла снижается риск его вылета при ДТП, усиливается жесткость кузова.

к содержанию ↑

Для устранения дефектов на стеклах

Подобные средства называют ремонтными или оптическими. После отверждения их основным достоинством является идентичность оптических свойств шва аналогичным качествам самого стекла. Проще говоря, хорошие клеи остаются кристально прозрачными после полимеризации.

Оптические клеи обладают высокой текучестью, что позволяет им проникать даже в мелкие трещинки, они стойки к действию воды и ультрафиолета. Обычно ремонтные клеи реализуются в составе комплекта для самостоятельной работы, который дополнительно включает:

  • прозрачную пленку;
  • металлическую иглу;
  • дозатор;
  • рамку на присосках;
  • лезвие.

С помощью такого ремкомплекта можно без труда провести устранение дефектов и сколов в домашних условиях, соблюдая инструкцию.

к содержанию ↑

Правила выбора клея для автостекол

Для ремонта лобовых стекол нужно применять составы, обеспечивающие максимальную прочность соединения.

Специалисты рекомендуют новичкам выбирать клеи с высокой плотностью, которые при высыхании дают наиболее качественный результат. Также на средстве должно быть указание о его хорошей проникающей способности, иначе оно не сможет заделать микротрещинки на стекле.

Чтобы правильно выбрать клей, надо обратить внимание и на такие характеристики:

  • степень прозрачности;
  • стойкость к действию УФ-лучей;
  • эластичность, способность выдерживать вибрацию;
  • морозостойкость и теплостойкость;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Также следует убедиться, что срок годности клея нормальный, а в составе есть полимерные смолы. Для небольшой, неглубокой царапинки можно выбрать очень густой клей, поскольку заделка дефекта не требует высокой степени проникновения состава вглубь. Для трещин значительной глубины и протяженности покупают средства с самой высокой степенью адгезии.

Если дефект существует длительно, ремонт может не принести нужного результата, поскольку полностью очистить трещину от пыли не удастся. В такой ситуации лучше обратиться в автосервис к профессиональному мастеру.

к содержанию ↑

Преимущества клея-герметика

Герметики для лобового стекла пользуются популярностью у профессионалов и любителей. Вот их достоинства:

  1. Эластичность. Поскольку стекло ежедневно претерпевает нагрев, охлаждение, крепящие его составы сжимаются и расширяются от перепадов температур. Целостность шва сохранит только эластичное средство, которое не утратит надежности фиксации при изменении состояния.
  2. Амортизационные способности. Клеевой шов является достаточно упругим, поэтому он помогает частично гасить, вибрацию, удары при движении.
  3. Быстрая сушка. Это свойство позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже спустя пару часов, ведь клеевой шов будет полностью затвердевшим. Благодаря высокой скорости высыхания герметики выгодно отличаются от полиуретановых клеев.
  4. Удобство применения. Наносить герметики может даже новичок. Для работы с ними не потребуется приобретения дополнительного оборудования. Большинство подобных клеев не требует предварительного использования праймера.

к содержанию ↑

Лучшие клеевые смеси для монтажа автостекол

В любом специализированном автомагазине можно найти целый перечень клеев, которые подходят для установки и ремонта стекол. По артикулу любой из них можно отыскать и в интернет-магазинах. Важно выбирать только средства проверенных производителей, которые не имеют нареканий по качеству. Вот список хороших клеевых составов:

  • Terostat Henkel;
  • DoneDeal;
  • Loctite;
  • Scotch-weld Rite;
  • Permabond.

Большинство производителей выпускают как отдельные клеи, так и наборы для ремонта автостекол. Большим спросом пользуются герметики на основе силикона, а также ультрафиолетовые клеи, которые быстро твердеют при попадании на шов солнечных лучей. Для сокращения времени сушки профессионалы дополнительно применяют УФ-лампы с длиной волны 250 Нм.

к содержанию ↑

Правила поклейки лобового стекла

Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.

Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:

  • тщательно вымыть и высушить стекло;
  • убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
  • удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
  • обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
  • нанести клей согласно инструкции;
  • разровнять, излишки убрать скребком;
  • высушить область дефекта;
  • произвести полировку.

Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:

  1. Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
  2. Резка стекла. Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона. В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
  3. Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
  4. Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
  5. Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.

к содержанию ↑

Расчет расхода

Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.

Метод ремонта сколов

Для устранения сколов нужно приготовить клей, обезжириватель и приспособления для нанесения состава. Поверхность следует обезжирить, уделив особое внимание границам скола, после сразу нанести полимерный состав. Для этой цели удобно применять шприц, инжектор или использовать клей с тонким носиком. Для сушки обеспечить доступ лучей солнца к выполненному клеевому шву, потом отполировать его до выравнивания с уровнем стекла.

к содержанию ↑

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.

SikaTack Drive

Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.

к содержанию ↑

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.

Dow Automotive Betaseal 1527

Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.

Dow Corning 7091

Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.

к содержанию ↑

3M PU 590

Универсальный герметик позволяет работать с ним на любых поверхностях: стекле, пластике, дереве, металле. Реализуется в тубах по 300 и 600 мл. Полная полимеризация происходит за 4-8 часов, начало схватывания – через 25 минут. Клей не терпит нагрева более, чем до +100 градусов. Любое из описанных средств подходит для склеивания лобового стекла и обеспечивает его долгий и беспроблемный срок службы.

kraska.guru

особенности, как выбрать, типы герметиков

Современный ремонт автомобильных стёкол, фар и зеркал не обходится без специальных герметиков. Применяются средства и при других видах ремонта. Для качественной склейки необходимо знать разновидности составов и их особенности. Рынок предлагает огромный ассортимент, что без изучения вопроса значительно усложняет выбор.

Главные особенности

Стекльные автогерметики сильно отличаются как по химсоставу, так и по характеристикам, но объединяются в главном:

  1. Эластичность, которая должна обеспечивать достаточную гибкость и растяжимость, чтобы большие перепады температур и вибрация не приводили к разрушению или расслаиванию клеевого слоя. Это особо актуально для вклейки стёкол автомобиля, поскольку у окна и рамы большая разница температурного расширения.
  2. Прочность, которая должна гарантировать, что клей устоит против агрессивного воздействия и времени. Этот параметр напрямую зависит от консистенции герметика: чем плотнее клей, тем он при отверждении даёт меньшую усадку и более надёжный слой.
  3. Адгезия, или липкость — важный параметр, т.к. не всегда есть возможность обеспечить широкую полосу шва. Именно «цепкость» герметика гарантирует, слой герметика не отойдёт от основания после длительной эксплуатации.
  4. Электропроводность, которая важна, если необходимо создать электрический контакт. При движении автомобиля возникает много статического электричества, поэтому очень важно, чтобы клей для лобового стекла обеспечивал снятие такого напряжения с кузовных деталей.

Неправильный подбор герметика нередко приводит к снижению качества соединения, а также к падению прозрачности стёкол, появлению неэстетичных наплывов и даже растрескиваний.

Какие стекольные герметики для авто бывают

Надёжную фиксацию автостекла способны обеспечить различные герметики, которые выполнены на основе разных химических компонентов.

Бальзамин — особое вещество, созданное на основе пихтовой живицы, обладающее отличной адгезией и отличной плотностью при застывании. Имеет густую консистенцию с желтоватым оттенком и высокой прозрачностью. Такие клеевые составы можно смело назвать профессиональными, но отживающими свой век, т.е. они относятся к автомобильным герметикам первого поколения.

Ультрафиолетовый клей — особый полимер, который активируется только под воздействием ультрафиолета, поэтому редко применим в быту. Такой стекольный герметик для авто обладает довольно высокой эластичностью при сохранении прочности застывшего слоя. Состав требует только профессионального подхода, т.к. неверное воздействие на него приводит к снижению технических характеристик.

Акриловые составы относятся к современным. Имеют густую вязкую консистенцию с отличной адгезией. Главным минусом является долгий срок полимеризации: в зависимости от наносимой толщины — до 2—3 суток. Но, как плюс — удобство работы без особых ограничений во времени, возможность корректировки положения.

Силиконовые стекольные герметики для авто вполне применимы для вклеивания лобовых стёкол, т.к. ряд из них обладает довольно большой плотностью и адгезией. Отвердевший слой напоминает уплотнённую резину в виде достаточно гибкой прокладки между соединяемыми деталями. Такие составы пользуются популярностью и среди профессионалов, и среди частных мастеров.

Полиуретановые герметики обладают отличной адгезией, на уровне мощных клеев, при сохранении хорошей эластичности отвердевшего слоя. Большинство профессионалов выбирает именно такие составы, ведь они обладают оптимальным сроком сохранения вязкого состояния и отвердения. Буквально через 2—3 часа после нанесения состав застывает с надёжной фиксацией, что позволяет эксплуатировать транспорт.

Как выбрать

Для упрощения выбора стекольного герметика для авто рекомендуется воспользоваться несколькими советами:

  • Именитые бренды чаще всего подвергаются подделке, поэтому выбор знаменитой продукции не гарантирует качество. Покупать необходимо только у проверенных продавцов с гарантией от контрафакта.
  • Перед покупкой необходимо внимательно изучить инструкцию к герметику, т.к. ряд из них разрушается под воздействием ультрафиолета и требует использования чёрного праймера.
  • Целесообразно подбирать составы со скоростью затвердевания не менее 1 часа, причём упаковка должна обеспечивать удобное использование и порционное нанесение герметика. Для автомобильных стёкол больше подходят герметики в индивидуальных одноразовых тубах, т.к. очень важна однородная консистенция без посторонних включений.
  • Клей для лобового стекла должен быть обязательно густым, т.к. именно вязкость гарантирует правильное расположение стекольного полотна в проёме кузова: без непосредственного контакта с рамой, что очень важно для снижения передачи вибрации и ударов от кузова авто к стеклу.

Для вклейки стёкол в авто подходят многие герметики, однако не все они удобны в работе. Следует внимательно читать инструкцию и оценивать плотность, устойчивость к ультрафиолету, адгезию и электропроводность. Остановившись на определённом типе клея, стоит выбрать марку с удобной упаковкой для равномерного нанесения. В любом случае, приобретать герметик рекомендуется у проверенных продавцов.

goodklei.ru

Клей для стекла автомобиля: какой выбрать и использовать

Автомобильные стекла – одно из самых уязвимых мест в автомобиле. Всегда существует высокая степень риска их повреждений, и при этом стоимость замены больно бьет по карману автовладельцам. У многих возникает вопрос – как приклеить поврежденное стекло на место и возможно ли это сделать самостоятельно?

Клей для автомобильного стекла

Любой небольшой скол, микротрещина и даже глубокие царапины, могут привести к дальнейшему разрушению поверхности стекла и замена станет неизбежной. Что же делать? Клей для стекла автомобиля – отличное решение возникших проблем. Что примечательно – все восстановительные работы можно выполнить самому.

Разновидности автомобильных клеев

Неопытные автовладельцы наивно полагают, что приклеить лобовое стекло проще простого – купить контактный суперклей, замазать им повреждение и придавить. Это колоссальная ошибка!

Как вклеить стекло

Работа с таким клеем приведет к следующим неприятностям:

  • стекла станут менее прозрачными, останутся безобразные пятна;
  • трещина продолжит увеличиваться, несмотря на нанесенный клей – суперклей предназначен исключительно для склеивания неподвижных предметов. Лобовые стекла не соответствуют этим требованиям – вибрация при езде, постоянный обдув ветра, воздействия влаги, высоких и низких температур. Для склеивания стеклянных поверхностей потребуется специальный клей, способный выдержать колоссальные нагрузки.

Более подробно можно узнать из видео:

Выбрать клей для стекла автомобиля выбрать достаточно непросто, потому что все зависит от размеров повреждения и вида восстановительных работ. Бывает всего два вида – полная замена поврежденного стекла на новое, и «местный» ремонт при помощи клея для вклейки.

Внимание! Заднее и боковые стекла невозможно отремонтировать – стекла начинают рассыпаться на мелкие кубики.

В современной практике самостоятельного ремонта автостекол существует два вида клея:

  • монтажный клей для вклейки. Резиновые прокладки канули в лету – настало время полиуретанового клея, с помощью которого вставляются стекла на современных авто. Применение такого клея позволяет повысить уровень герметичности и надежности всех соединений. Такой шаг привел к тому, что стекло не вылетает даже в случае страшного происшествия на дороге;
  • ремонтный или оптический герметик для вклейки стекол. Такой вид герметика полностью соответствует свойствам стекла, которое подвергается ремонту.

Итак, мы разобрались с разновидностями клеящего состава. Теперь рассмотрим основные критерии лучшего ремонтного клея.

Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант

Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики

плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).

Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).

Можно использовать герметик

Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).

Обратите особенное внимание! Заклеить лобовое стекло клеем на полиуретановой основе не получится, если поверхность испачкана битумом – состав плохо совместим с данным материалом.

Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.

На видео можно узнать более подробно:

В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).

Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).

Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.

Разновидности клея

Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

  • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
  • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
  • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

    Виды клея для автостекла

  • УФ-клей – еще одно современное ноу-хау, имеющее потрясающие свойства. Единственное условие, которое необходимо соблюсти для затвердения поверхности – воздействие на клей лучами ультрафиолета;
  • акриловые составы – данный состав хорош своими вязкими качествами. Единственный минус в том, что процесс высыхания происходит очень долго (полное затвердение происходит через 3 дня).

Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла. Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

kleygid.ru

Клей-герметик для стекол автомобиля: виды, нанесение

Иногда возникают дорожно-транспортные происшествия и аварии, вследствие чего приходится вклеивать лобовое и другие стекла автомобиля. Из-за попадающих камней и других предметов, на автомобильном стекле возникают трещины, сколы, царапины, и другие повреждения. Кроме того, при использовании некачественного клея лобовое стекло может само по себе отклеиваться, в таких ситуациях на помощь приходит клей – герметик для стекол автомобиля, который нужен именно для вклеивания стекла машины.

Чтобы вклейка стекла на авто прошла успешно, важно правильно выполнить эту работу, соблюдая инструкцию и советы специалистов. Далее будут рассмотрены следующие вопросы:

  •  какие разновидности клеев бывают;
  •  что учитывать, при выборе клей – герметика для вклейки стекол;
  •  популярные изготовители клеящих веществ;
  •  сколько требуется времени для высыхания герметика;
  •  как правильно заменить стекло авто;
  •  каких ошибок важно избегать во время вклейки стекол.

Разновидности клеев для стекол автомобиля

Клеевые составы для установки лобового стекла изготавливают прозрачными и черными. Данные клеи основаны на полимерах, они имеют высокий показатель текучести и прочности. Вклейка стекол автомобиля осуществляется капиллярным способом.

Чтобы установить новое стекло на авто, клей наносится по краям стекла. Клеевые составы изготавливают однокомпонентными и двухкомпонентными. Клей – герметик на основе одного компонента сразу готов к использованию, а двухкомпонентные составы перед использованием необходимо смешивать со специальным отвердителем, который идет в комплекте.

Чтобы правильно нанести клей – герметик, используются специальные инструменты – аккумуляторный пистолет или устройство пневматического типа. Клей – герметик подходит не только для вклейки лобового стекла, он также может использоваться для других стекол авто, а также для закрепления зеркал. На новом “лобовике” не установлена крепежная система, на которой держится зеркало заднего вида. Эту систему сажают на клей герметик и устанавливают новое зеркало.

Популярные изготовители клеев

Сегодня производят клеи – герметики для автостекол многие компании. Вот перечень наиболее популярных и широко используемых средств:

  •  SikaTack-Drive. Изготавливается в Америке, известен уже более 25 лет. Герметик данного производителя является универсальным, он подходит для грузовых машин, хэтчбеков, седанов любых производителей. Данный герметик не нужно предварительно нагревать, он полностью затвердевает примерно за 4 часа;
  •  3М Windo-Weld Super-Fast Urethane. Этот герметик для стекол автомобилей является однокомпонентным средством, полностью готовым к использованию. Его допустимо использовать даже для гоночных автомобилей. Имеет уникальную формулу практически мгновенного застывания, герметик затвердевает примерно за 15-20 минут под воздействием влаги, находящейся в воздухе. Наносится средство при помощи пистолета;
  •  Dow Automotive Betaseal 1527. Изготавливается в комплекте со специальным праймером, можно наносить только при температуре выше нуля. Герметик довольно быстро затвердевает, спустя 90 минут после вклеивания стекол можно начинать использовать автомобиль. В Америке данное средство – одно из наиболее эффективных и популярных среди остальной клеевой продукции для авто;
  •  Dow Corning 7091. Этот состав является силикатным клеем, поставляется как в небольших емкостях, так и в металлических бочках по 250 л. Полностью затвердевает примерно за 3 часа, во время полимеризации не выделяются жирные пятна. Использовать этот герметик для вклейки стекол автомобиля допускается без предварительного нагрева.

Помимо всех вышеперечисленных средств, есть множество других составов для вклейки стекол автомобиля. Так как установка автостекол – это серьезная работа, то перед тем как приобретать тот или иной состав, важно ознакомиться с отзывами потребителей, проконсультироваться с продавцом и внимательно прочитать инструкцию.

Что учитывать при выборе клея

Выпускают герметики для стекол автомобилей разной вязкости. Невысокая вязкость позволяет средству полностью затекать в любые, даже наименьшие трещинки, а высокий показатель вязкости гарантирует прочную вклейку. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение универсальным клеящим веществам для автомобилей, такие герметики обладают средним показателем вязкости и позволяют разрешать любые вопросы – как надежно приклеивать стекло, так и полностью заполнять дефекты и трещинки.

Что делать при сколах и трещинах

Эти повреждения имеют разный характер, поэтому способы их устранения различаются. Чтобы заделать любые сколы, подойдет автомобильный герметизирующий состав, имеющий среднюю вязкость. Такой герметик сделает шов прочным, и заполнит даже глубокие сколы. Если выбоины максимально большие, выбирают наиболее густые герметики и наносят их строго по инструкции.

Для устранения трещин специалисты рекомендуют выбирать жидкие клей-герметики или составы, имеющие средний показатель вязкости, чтобы вещество проникло в наиболее тонкие трещинки. Густой состав не сможет заполнить такие повреждения. Во время нанесения важно следить, чтобы состав не попадал на соседние участки стекла. Но если герметик загрязнит их, важно убрать его как можно скорее, пока он не застыл.

Правила замены стекла

Первым делом автовладельцу нужно определиться, стоит ли отремонтировать старое стекло или лучше установить новое. Если будет монтироваться новый «лобовик», важно выбрать качественный герметик и обратиться к опытному специалисту, или же выполнить работу своими руками, следуя нижеприведенной инструкции:

  •  полностью удаляется старое стекло и срезается старый клей;
  •  кузов тщательно очищается от остатков герметика;
  •  наносится праймер на кузов авто, благодаря которому показатель адгезии будет максимальным, и не будут возникать протечки;
  •  стекло обезжиривается и наносится герметик;
  •  изделие устанавливается на свое место и фиксируется малярным скотчем, для защиты от сдвигов;
  •  спустя несколько часов (до 24) можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Если автовладелец не уверен, что сможет сделать эту работу самостоятельно, лучше обратиться за помощью к специалисту. После вклейки каждый герметик высыхает по-разному, в зависимости от его изготовителя, марки и компонентов, входящих в состав. Густые клеи обычно полимеризуются быстрее, нежели жидкие средства. Рекомендуется приступать к езде на машине спустя 12-24 часов после вклейки стекла.

Каких ошибок нужно избегать

Важно не допускать следующих ошибок во время вклейки автостекла:

  •  неправильно подбирать состав. Для автостекол важно использовать средства, специально разработанные для этого;
  •  недостаточная очистка поверхности перед вклеиванием. Если плохо зачистить металл, то адгезия будет слабая;
  •  быстро приступать к эксплуатации машины. Прежде чем начинать ездить на авто, важно посмотреть в инструкции изготовителя, сколько требуется времени для застывания герметика;
  •  неиспользование праймера. Если в инструкции изготовитель указывает, что перед нанесением средства важно грунтовать поверхность, то это нужно сделать обязательно.

Соблюдая правила и рекомендации из этой статьи, вклеенное автостекло будет эксплуатироваться максимально долго.

nakrasku.ru

какой герметик лучше выбрать и правила вклейки

Какой использовать для поцарапанных автомобильных стекол клеящий состав, задумываются не только владельцы со стажем. Нередки случаи, когда случайно вылетевший из-под колес осколок щебня способен испортить настроение хозяину новой машины. И образование трещины, живописной отметины на лобовом стекле гарантировано. А замена влетит в копеечку. Разумный выход заключается в использовании полимера (клея), маскирующего последствия удара стекла.

Разновидности

Когда убедились в самом факте существования чудо-клеев для стекла, остается классифицировать их по видам. В зависимости от состава, различают силиконовые, полиуретановые, эпоксидные и полимерные герметики. По количеству реагентов – одно- и двухкомпонентные. Также могут быть клеи для крепления и оптические, восстанавливающие поврежденный участок, маскирующие внешний вид изъяна на стекле.

По назначению

В зависимости от своего предназначения герметизирующие клеевые составы подразделяются на монтажные (для установки нового стекла) и ремонтные. Желательно избегать попыток продавцов и консультантов навязать универсальные герметики.

Тонкость заключается в том, что конструкция стекла обеспечивает не только обзор, но и общую жесткость автомобиля, являясь важной деталью каркаса. Плохо, некачественно отремонтированное стекло данную функцию выполнять не сможет.

Монтажный состав для вклеивания

Такие привычные, мягкие и эластичные резинки, которые надежно фиксируют плоскость стекла в раме, амортизируют передаваемые от подвески колебания, ушли в прошлое. Вместо них используется создаваемый по месту слой герметика на основе полиуретана или силикона.

Преимущества такого решения налицо: при покраске, рихтовке, замене деталей (включая стекла) не нужно беспокоиться о сохранности уплотняющего профиля. Его заменяет клей, прозрачный или окрашенный.

Чаще других для вклейки мастера используют составы герметиков DOW, 3M, Sika, Wurth, Teroson, Eftec. Пройдет пара часов, и герметик застынет, закрепляя плоскость стекла автомобиля, обеспечив надежный контакт с кузовом.

Оптический или ремонтный герметик

Следующая группа составов – для ремонта или оптические. Разобраться с ними несложно: нужно избавиться от сколов, заклеить трещину на стекле – выбирают оптический герметик. Для формирования валика стекольного шва, удерживающего оконную плоскость, нужен другой состав – монтажный. Эти клеи не взаимозаменяемы, поскольку выполняют разные функции. У них и скорость схватывания герметика не обязательно одинаковая.

Для оптического силикона важно то, что после полимеризации он не помутнеет, не утратит прозрачность, не будет бросаться в глаза. Иначе ремонт теряет смысл, тогда проще поменять стекло. К услугам ремотников – составы марок Henkel, 3M, Dow, герметики других производителей.

По составу

Основа современных чудо-клеев – полимеры. Полиуретановые, силиконовые, акриловые составы, с ультрафиолетовой стабилизацией – вот примерный перечень предлагаемых автопроизводителями герметиков. Отличаются они и разной степенью адгезии, глубиной проникновения в стекло, временем застывания клея.

Бальзам

Основной компонент данного клея – пихтовая смола, живица. Подходит для вклейки стекол, фиксации фрагментов между собой. Герметик имеет легкий желтоватый оттенок.

В современных реалиях постепенно вытесняется полимерными составами.

 

Бальзамин

Разновидность предыдущего состава, с более выраженной желтизной застывшей стекловидной массы. Отличается повышенной адгезией, надежностью. Несмотря на качественные характеристики герметика, клей используется редко по причине низкой прозрачности.

Бальзамин-М

Модификант на натуральных компонентах с улучшенной прозрачностью. Состав сохраняет достоинства бальзамина: эластичность стыка, работа в широком температурном диапазоне, светопроницаемость клея.

Ультрафиолетовый

Для стабилизации, схватывания данного состава непременно нужен источник ультрафиолетового излучения. После полимеризации герметик прозрачен, прочен, надежен.

На основе акрила

С открытием акриловых смол для них быстро нашлось применение в различных областях, включая ремонт стекол автомобилей. К характеристикам получившегося клеевого валика претензий нет, за исключением медленного, «вдумчивого» схватывания. В среднем, акриловые герметики полимеризуются за 2-3 дня.

Силиконовый

Вязкий состав с характерным уксусным запахом. Используется в сантехнике, строительстве, ремонте. Подходит также и для вклейки стекол. Быстро схватывается, шов умеренно упругий, клей не теряет со временем своих свойств.

На основе полиуретана

Полиуретановые, резиноподобные герметики – серьезный конкурент силиконовым. Образуют устойчивый к жидкостям, прочный и эластичный слой клея. Не боятся жары и холода, удобны в работе.

Полимерный

По характеристикам полимерные клеи близки к силиконам и полиуретанам, но после застывания излишки состава тяжело удалить без специальных растворителей. Герметики отличаются повышенной адгезией, устойчивы к химии, допускают окрашивание.

Чем грозит плохой выбор

Неудачный или неправильный выбор герметика приведет к непредсказуемым результатам. Это потеря прозрачности, неудовлетворительная стойкость шва к вибрации, вероятное разрушение под действием влаги или агрессивной среды.

Снижение прозрачности стекла

Мастер, выбирая клей для заделки трещины, немного ошибся (или заказчик решил сэкономить), применив бальзамин вместо полиуретанового прозрачного состава. Результат не заставит себя долго ждать: потеки, заметные на глаз наплывы и разница в цвете между основной конструкцией и швом. А также впустую потраченные деньги, отсутствие ожидаемого от ремонта стекла эффекта.

Появление неэстетичных пятен

Одно из вероятных проявлений неудачного выбора клея. Пятна могут возникнуть сразу же, после начала полимеризации, или чуть позже, в процессе эксплуатации стекла. Устранить их невозможно, и это основная проблема герметика.

Увеличение размеров трещины

В практике мастеров случается и так, что разбитое стекло по ряду причин продолжает разрушаться: расширяется (удлиняется трещина), появляются новые сколы. Дело в том, что в автомобиле окна подвергаются таким же динамическим нагрузкам, как и остальные элементы каркаса. Если не восстановить целостность стекла, не закрепить надежно в проеме, то необратимые процессы продолжатся до тех пор, пока оно не лопнет окончательно или не выпадет.

Правила выбора

Чтобы в будущем избежать сложностей с практически неустранимыми последствиями неудачного применения клея, его следует правильно выбрать. Учитывается все: условия работы стекла, пожелания заказчика, температурный режим, выделенное на ремонт время, нужна вклейка или ремонт поврежденной поверхности.

Неплохо бы заранее ознакомиться с отзывами на приглянувшийся герметик, почитать его характеристики и состав. Наука не стоит на месте, каждый день появляются новые, улучшенные клеи, превосходящие старые. А отсутствие информации станет отрицательным фактором при выборе, помешает объективно определить требуемый для конкретного случая продукт.

Обзор смесей

Далее представлены несколько популярных составов клеев, заслуженно пользующихся спросом у автомастеров. Такие герметики применяют не только в сервисах, но и в солидных компаниях, специализирующихся на известных брендах авто.

SikaTack-Drive

В меру эластичный, не особенно текучий клей. Нанесенный валик не отпадает, что особенно важно при вклейке. Не требует грунтования поверхностей для повышения адгезии, застывает в течение 10 минут. Относится к монокомпонентным смесям, поставляется в стандартных тубах по 310 миллилитров.

Подогревать состав перед нанесением не требуется, в температурном диапазоне от 20 до 22 градусов он сохраняет пластичность. Средний срок «готовности» машины после установки стекла составляет 40 минут. Для моделей с подушками безопасности этот параметр увеличен в 10 раз – до 4 часов.

3M Windo-Weld SuperFast Urethane

Полиуретановый герметик, используемый даже в ремонте гоночных машин. Период полимеризации состава – около 15 минут, готовность к пользованию автомобилем – до 3 часов без системы подушек безопасности и до 8 – с ними. Состав монокомпонентный, не нуждается в создании дополнительных условий для нанесения (подогрев, тщательная очистка). Прочность клеевого шва со временем увеличивается, достигая пика в 150 фунт силы на квадратный дюйм через 8 часов отстоя.

Dow Automotive Betaseal 1527

Солидный европейский производитель, один из лидеров в производстве полимеров. Клей данной марки универсальный, с его помощью можно за час поклеить стекло в автомобиле с подушками безопасности. Но не работает без праймера и предварительной подготовки поверхности. Клей сертифицирован на соответствие требованиям большинства стандартов, не создает препятствий для радио- и спутниковой связи (герметик не проводит ток).

Dow Corning 7091

Герметик силиконового типа. Подходит для монтажа стекол, ремонта кузовных деталей, отличается высокой адгезией. Прочный, при этом эластичный, быстро схватывается. Клей не теряет свойств после полимеризации в рабочем диапазоне от минус 55 до 185 градусов. Широко используется в сервисных службах.

Эмфимастика РВ

Один компонент, гарантированно высокий результат. Состав французского производителя характеризуется прочностью, упругостью готового шва герметика, а также временем полимеризации в 30 минут. Клей легко наносится на стекло, не требует особой зачистки поверхностей.

3M PU 590

Полиуретановый герметик известного североамериканского бренда. Клей схватывается за 25 минут для старых машин и до 40 с подушками безопасности. К сожалению, плохо переносит порог температуры в 100 градусов, склонен к образованию трещин.

ABRO WS-904

Необычный вариант, отличающийся от других тем, что это не герметик в тубе, а специальная клейкая лента. Основа продукта – полиизобутилен. Для применения нужно аккуратно и последовательно снять защитные полоски с обеих сторон, уложить и прижать ленту. Герметик характеризуется высокой адгезией, удобен в работе при вклейке стекла.

DoneDeal DD6870

Высокотемпературный клеевой состав универсального назначения. Герметик встречается в прозрачном и черном вариантах. Используется в мелком авторемонте, а также для установки стекол. Схватывается за 15 минут, полностью твердеет за сутки. Шов устойчив в диапазоне от минус 45 до 105 градусов. Недостаток заключается в «мелкой» фасовке – 82 грамма. Для серьезных работ одного тюбика клея не хватит.

LIQUI MOLY

Продукт известной по автомаслам торговой марки, для заделки небольших швов и трещин. Шов «держит» температуру до 150 градусов. Твердеет на воздухе, герметик монокомпонентный.

Terostat

Однокомпонентный состав на основе МС полимера. Герметик в меру эластичный, практически не изменяющий объема после полимеризации.

Стоек к УФ излучению, поэтому рекомендуется для ремонта лобовых, боковых, задних стекол автомобиля.

Betaseal

Полиуретановый состав средней вязкости, быстро твердеющий. Удобен в нанесении, характеризуется отсутствием потеков после застывания. Клей нуждается в использовании праймера.

FC Kit Dinitrol

Оригинальное решение от ведущего европейского бренда, в составе которого готовый разовый ремкомплект: клей, грунт, очищающая салфетка, перчатки. Основа состава герметика – полиуретан.

Wurth

Немецкая марка автотоваров, в нее входят также и клеевые составы группы полиуретановых полимеров. Относится к универсальным герметикам, может применяться для вклейки стекол, снижения вибрации и шума в салоне.

Расчет расхода

Правила расчета для клея нехитрые. В стандартной ситуации на лобовое стекло уйдет полная туба герметика (300-600 миллилитров). Иногда больше, поэтому желательно иметь под рукой запас клея такого же состава и производителя.

Правила поклейки лобового стекла

Вся процедура укладывается в несколько взаимосвязанных этапов. От соблюдения последовательности, аккуратности зависит конечный результат. Итак, это:

  1. Снятие старого стекла. При этом извлекаются уплотнители, декоративные вставки. Используется острый нож или отрезок проволоки, который вводят в шов.
  2. Далее очищаются контактные участки новой оконной панели, ответные узлы кузова. При обнаружении повреждений лакокрасочного слоя их восстанавливают.
  3. Если по технологии клей наносится при определенной температуре, это условие должно быть соблюдено.
  4. Остается аккуратно распределить клей (создать валик) на стекле или в кузовной выемке, а затем приклеить стекло на состав.

Удаление старого герметика

Старый уплотнитель удаляется механически, с использованием острого ножа. Затем поверхности очищаются от пыли, грязи, обезжириваются, подготавливаются к монтажу стекла. Очень важно, чтобы не осталось никаких фрагментов, иначе получение качественного клеевого шва не гарантируется.

Сколько сохнет

Сроки схватывания клея зависят от конкретной марки состава, исполнения автомобиля (с подушками или без), толщины слоя, температуры. У современных полиуретановых герметиков среднее время полимеризации составляет 10-15 минут, а набор клеем прочности происходит в течение часа. Для сравнения: акриловые смеси сохнут до 3 суток.

Рекомендации

В комнате или гараже, где будет проводиться вклейка, должна быть стабильная температура. Желательно, чтобы не ниже плюс 5 и не выше плюс 15 градусов. Во время полимеризации герметика исключаются динамические, любые нагрузки на машину и отдельные ее части. Нельзя открывать и закрывать двери, багажник, капот. Правила личной безопасности, гигиены при работе с клеем соблюдаются обязательно. По завершении операции избегают контакта с жидкостями, включая мойку кузова, в течение 2 суток.

hozzi.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *