Клей герметик для стекла автомобиля – Стекольный герметик для автомобильных лобовых стекол

Содержание

Клей для стекла автомобиля: какой выбрать и использовать

Автомобильные стекла – одно из самых уязвимых мест в автомобиле. Всегда существует высокая степень риска их повреждений, и при этом стоимость замены больно бьет по карману автовладельцам. У многих возникает вопрос – как приклеить поврежденное стекло на место и возможно ли это сделать самостоятельно?

Клей для автомобильного стекла

Любой небольшой скол, микротрещина и даже глубокие царапины, могут привести к дальнейшему разрушению поверхности стекла и замена станет неизбежной. Что же делать? Клей для стекла автомобиля – отличное решение возникших проблем. Что примечательно – все восстановительные работы можно выполнить самому.

Разновидности автомобильных клеев

Неопытные автовладельцы наивно полагают, что приклеить лобовое стекло проще простого – купить контактный суперклей, замазать им повреждение и придавить. Это колоссальная ошибка!

Как вклеить стекло

Работа с таким клеем приведет к следующим неприятностям:

  • стекла станут менее прозрачными, останутся безобразные пятна;
  • трещина продолжит увеличиваться, несмотря на нанесенный клей – суперклей предназначен исключительно для склеивания неподвижных предметов. Лобовые стекла не соответствуют этим требованиям – вибрация при езде, постоянный обдув ветра, воздействия влаги, высоких и низких температур. Для склеивания стеклянных поверхностей потребуется специальный клей, способный выдержать колоссальные нагрузки.

Более подробно можно узнать из видео:

Выбрать клей для стекла автомобиля выбрать достаточно непросто, потому что все зависит от размеров повреждения и вида восстановительных работ. Бывает всего два вида – полная замена поврежденного стекла на новое, и «местный» ремонт при помощи клея для вклейки.

Внимание! Заднее и боковые стекла невозможно отремонтировать – стекла начинают рассыпаться на мелкие кубики.

В современной практике самостоятельного ремонта автостекол существует два вида клея:

  • монтажный клей для вклейки. Резиновые прокладки канули в лету – настало время полиуретанового клея, с помощью которого вставляются стекла на современных авто. Применение такого клея позволяет повысить уровень герметичности и надежности всех соединений. Такой шаг привел к тому, что стекло не вылетает даже в случае страшного происшествия на дороге;
  • ремонтный или оптический герметик для вклейки стекол. Такой вид герметика полностью соответствует свойствам стекла, которое подвергается ремонту.

Итак, мы разобрались с разновидностями клеящего состава. Теперь рассмотрим основные критерии лучшего ремонтного клея.

Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант

Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики

плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).

Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).

Можно использовать герметик

Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).

Обратите особенное внимание! Заклеить лобовое стекло клеем на полиуретановой основе не получится, если поверхность испачкана битумом – состав плохо совместим с данным материалом.

Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.

На видео можно узнать более подробно:

В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).

Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).

Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.

Разновидности клея

Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

  • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
  • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
  • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

    Виды клея для автостекла

  • УФ-клей – еще одно современное ноу-хау, имеющее потрясающие свойства. Единственное условие, которое необходимо соблюсти для затвердения поверхности – воздействие на клей лучами ультрафиолета;
  • акриловые составы – данный состав хорош своими вязкими качествами. Единственный минус в том, что процесс высыхания происходит очень долго (полное затвердение происходит через 3 дня).

Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла. Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

kleygid.ru

Какой выбрать клей для автомобильного стекла?

При ремонте стекла автомобиля, вклейке фар или зеркал требуются специальные составы. Еще недавно для этого использовались эпоксидные клеи, а сегодня для прочного связывания компонентов авто между собой применяются более технологичные составы. Как выбрать клей для автомобильного стекла? Продукции какой марки отдать предпочтение?

Особенности составов

Автомобильный клей – универсальное средство, которое можно использовать с любыми стеклянными и оптическими компонентами. Его структура и состав обеспечивают плотное сцепление поверхностей и герметизацию стыков. При этом средства отличаются безопасностью и отсутствием вредных веществ.

Клей для автомобильного стекла чаще всего имеет полиуретановую основу, которая обеспечивает хорошее склеивание. Клеевые герметики часто применяются при вклейке автостекол, фар и любых других оптических компонентов.

Правила выбора

При покупке средства нужно обратить внимание на наличие у продавца сертификата качества. Обязательное условие качественного клея – соответствие тем параметрам, которые написаны на упаковке. Средство должно отвечать некоторым требованиям:

  • эластичности, которая нужна для компенсации разницы температур – она возникает между стеклом и металлом при расширении состава;
  • прочности: клей для автомобильного стекла должен образовывать прочный шов, чтобы стекло не вылетело при аварийных ситуациях;
  • модульности: эта характеристика помогает качественно склеить детали авто, чтобы не было вибрации при движении, а само транспортное средство было более управляемым;
  • электропроводности: она необходима для того, чтобы избежать контакта водителя с паразитным током.

Сегодня купить полиуретановые клеи можно самых разных марок. Предлагаем вам оценить продукцию наиболее популярных брендов с описанием их основных характеристик и преимуществ.

Для ремонта или установки стекол

Современные клеи можно использовать как при ремонте автомобилей, так и при их производстве, когда устанавливаются стекла. При установке лобового или заднего стекла важно, чтобы стыки были герметичными и эластичными, так как именно на них будет приходиться сильная нагрузка. Клей наносится на затемненные участки стекла, так как состав не отличается хорошей защищенностью от солнечных лучей. В отзывах о клее для автомобильных стекол часто упоминают продукцию марки Terostat, которая отличается хорошими показателями сцепления с поверхностями.

Но и в линейке других брендов можно найти средства, которые отличаются хорошей стойкостью, удерживающей способностью и быстрым схватыванием. Для ремонта используются так называемые оптические клеи, которые обладают стойкостью к воздействию солнечных лучей и быстро восстанавливают оптические свойства поверхности. Отдельного внимания заслуживает ультрафиолетовый клей, который застывает только под солнечными лучами. Использовать такие составы можно и на металлических поверхностях.

О технологиях склейки

Вклейка стекол осуществляется по двум технологиям – праймерной и беспраймерной. Первая предполагает использование специального грунта — праймера черного цвета, который наносится по кромке стекла. Уже на него наносятся активатор и клей, после чего производится фиксация стекла в раме. Такую технологию раньше использовали во многих сервисных центрах, а сегодня мастера применяют более современный метод – вклейка автомобильных стекол без праймера.

Это стало возможно благодаря выпуску стекол с защитной полосой, которая наносится шелкографией. А праймер заменяется бесцветным активатором, который можно нанести на металл или остатки старого герметика. Без активатора не обойтись – он нужен для улучшения сцепления с праймером.

LIQUI MOLY

Чем клеить автомобильные стекла, если они разбились или потрескались? Бренд LIQUI MOLY предлагает целую линейку одно- и двухкомпонентных составов, которые под воздействием влаги воздуха быстро твердеют. Клеи-герметики этой марки идеально подходят для вклеивания любых стекол в автомобиле, причем процесс выполняется буквально за 2 часа. Кроме средних показателей прочности, клей отличается высокой вязкостью и отличным качеством.

Используя клей LIQUI MOLY 1400, можно быстро выполнить вклейку стекла, а уже спустя несколько часов пользоваться автомобилем. Он наносится на проем кузова, который предварительно тщательно выравнивается и очищается.

Terostat

Под этой маркой выпускается качественный клей для ремонта автомобильных стекол, который быстро твердеет под воздействием влаги. Стекла готовы к эксплуатации уже спустя 2 часа. В основе состава – полиуретан, который обладает высокой удерживающей способностью при любой влажности и температуре. Герметик широко применяется для вклейки ветровых, боковых, задних стекол автомобилей как грузовых, так и легковых. Пастообразная консистенция сказывается на быстром нанесении и твердении.

Клей-герметик для автомобильных стекол Terostat наносится на сухую, очищенную от масла, пыли, жиров поверхность. Сначала наносится Primer-8510 с использованием аппликатора, после чего дается 15 минут на полное высыхание. При вставке стекол, уже покрытых клеем, используется активатор. Он нужен для обеспечения хорошей адгезии и наносится тонким слоем. Самый последний этап – нанесение клея-герметика вручную с помощью некоторых инструментов.

Betaseal

Для профессионального вклеивания автомобильных стекол требуются качественные составы. Под маркой Betaseal выпускается клей для автомобильного стекла, который предотвращает выпадение лобового стекла, обеспечивает корректную работу подушек безопасности, предотвращает деформацию крыши. Благодаря жесткости крепления ветровое стекло и кузов транспортного средства прочно удерживаются вместе. В пользу выбора составов с полиуретановой основой говорят следующие характеристики:

  • высокий уровень эластичности;
  • хорошие показатели адгезии с окрашенной поверхностью;
  • высокие показатели полимеризации;
  • стойкость к солнечным лучам и деформации.

Благодаря хорошей влагостойкости и вязкости, высокому модулю сдвига и низкому удельному сопротивлению, лобовое стекло полностью совмещается с кузовом.

FC Kit Dinitrol

Клей для вклейки автомобильных стекол Dinitrol – это универсальное средство с полиуретановой основой, которое, благодаря удачной консистенции, легко и быстро заполняет все зазоры и под воздействием внешней влаги застывает. Использование данного состава целесообразно при прямой вклейке стекол во время ремонта или производства транспортных средств. Хорошая вязкость в сочетании с применением на качественно подготовленной поверхности обеспечивает надежность клеевого соединения. Самым популярным составом в линейке марки является Dinitrol 500, который отличается:

  • хорошей адгезией с лакокрасочными покрытиями;
  • отсутствием запаха;
  • хорошими рабочими характеристиками;
  • хорошими свойствами стабильности формы;
  • высокой эластичностью.

В отзывах упоминается, что использовать составы Dinitrol нужно с предварительной подготовкой поверхностей, что предполагает обработку грунтовкой и активаторами.

Wurth

Продукция Wurth хорошо зарекомендовала себя как надежное средство для приклеивания зеркал заднего вида, деталей к поворотным стеклам и вклеивания стекла. В линейке представлены герметики разного типа, которые отличаются простотой применения, быстрым монтажом за счет хорошей схватываемости, стойкостью клеевого соединения к ударным нагрузкам или вибрациям.

Клей для вклеивания автомобильных стекол Wurth тестируется на безопасность в лабораториях Германии и одобрен ведущими производителями транспортных средств. Как и с другой аналогичной продукцией, до нанесения клея обязательно проводится очищение и обезжиривание поверхностей. Это повысит адгезию и улучшит эксплуатационные свойства состава.

В статье описаны самые популярные виды герметиков, выпускаемые ведущими производителями. Все они одинаково эффективны и удобны в работе, поэтому проблем с заменой автомобильного стекла не возникнет.

fb.ru

Клей для лобового стекла автомобиля: критерии выбора, применение

Лобовое стекло принимает на себя повышенные нагрузки и риски при движении. Потому трещины, «паутинки» и сколы на нем не такая уж редкость. Если дефект мешает обзору и не подлежит ремонту, то производится его полная замена. При этом используется специальный клей для лобового стекла. Он не только фиксирует, но и обладает герметизирующими качествами. Поэтому его еще называют герметик для стекла.

Клей для лобового стекла

Каким должен быть клей

Чтобы заменить стекло самостоятельно, нужно выбрать правильный клей герметик для вклейки стекол. Чтобы установка была надежной и быстрой герметик должен обладать следующими характеристиками:

  • Сохранение прозрачности после схватывания. Чтобы оставался хороший обзор, в составе клея после отверждения не должны образовываться кристаллы, которые препятствуют прохождению света.
  • Устойчивость к перепадам температуры и повышенной влажности. Герметик для стекол не должен крошиться при низких температурах и обледенении.
  • Иметь герметизирующие качества.
  • Образовывать на стыках слой, устойчивый к повышенной вибрации и действию химических реагентов.
  • Гибкость и упругость сцепления. Область шва должна оказывать сопротивление при деформации стоек.
  • Доступность самостоятельного использования. Герметик должен быть прост в применении без дополнительного оборудования и материалов.
  • Высокая степень адгезионных свойств и вязкости. То есть способность сцепления с поверхностями разной фактуры и плотности.
  • Небольшой период отверждения.

Виды полимерного клея

Силиконовый полимер способен менять степень адгезии за счет добавления компонентов. Создает прочное эластичное сцепление материалов с разной поверхностью и плотностью. Обеспечивает гидрофобность фиксации. Силиконовый герметик для стекла устойчив к резким изменениям температурного режима, высокой влажности, влиянию химически агрессивных реагентов.

При длительной эксплуатации сохраняется первоначальная прозрачность. Этот состав отличается легкостью нанесения, за счет структуры способен проникать в полости и мелкие трещины. Обладает высокой скоростью сцепления. Температурный диапазон применения от -40 до +100 °C. К силиконовым клеям для вклейки стекол относятся: Permatex 81730 42 г, DoneDeal 6754, Ravak Professional X01201, ABRO.

DoneDeal
Клей Перматекс

Полиуретановый полимер (ST 38, Teroson, NF 1007, Eins, Клей GLASFIT, BETASEAL 1001) относится к конструкционно-промышленным материалам. Он обладает высокой сопротивляемостью воздействию агрессивной внешней среды, но подвержен воздействию УФ спектра излучения. Поэтому его поверхность защищают темным слоем. Он не дает усадки при длительном износе.

Клей Теросон
Клей для стекла

Полиуретановый клей может быть одно- и двухкомпонентным. Двухкомпонентный состав при смешивании сохраняет свои рабочие свойства не более 4-х часов. Температурный диапазон применения от -50 до +60 °C.

Клей для ремонта лобового стекла

Чтобы выполнить устранение дефектов стекла с помощью герметика своими руками, следует внимательно отнестись к выбору сцепляющего компонента. Успех ремонта и безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от качества клея:

  • Не рекомендуется покупать клей от неизвестного изготовителя. Высока вероятность нарваться на контрафактный товар.
  • Продукция под марочными брендами стоит дороже, но соответствует сертификации, что подтверждает ее качество.
  • К герметику должна прилагаться инструкция, информация о составе и стране происхождения.
  • Материал для вклейки автостекол или ремонта трещин может продаваться в составе набора. В него входят все необходимые аксессуары для самостоятельного ремонта.
  • Если вы приобретаете только клей, уточните какие инструменты и материалы могут еще понадобиться.

Разновидности

В зависимости от масштабов ремонта и степени повреждения существует 2 вида клея:

  • Для полной замены и вклейки переднего стекла, зеркал.
  • Для устранения сколов, трещин непосредственно на поверхности.

Эти составы различны по своим рекомендациям.

Замена лобового стекла

Для полной замены автостекол, нужен полиуретановый герметик. Этот компонент образует прочный сцепляющий шов, способный выдержать повышенные силовые нагрузки. К таким полимерам относятся:

  • U-SEAL – обладает хорошими адгезионными свойствами. Удобен в самостоятельном использовании.
  • LM Liquifast 1400 – однокомпонентный раствор. Катализатором для отверждения служит воздух. Обладает высокой скоростью сцепления.
  • Dinitrol – образует эластичное сцепление. Быстро отвердевает и держит форму. Выдерживает высокие нагрузки.
  • BETASEAL 1001 – черный, однокомпонентный стекольный герметик. Имеет высокое сопротивление к стиранию и разрыву. Состав средней вязкости.

Герметики на основе силикона и акрила подойдут для мелкого ремонта лобового стекла. Это материалы для поверхностного устранения небольших дефектов. Подобные соединения образуют надежный прозрачный слой, но меньшей гибкости, чем полиуретановый полимер:

  • Done Deal DD6705 – устойчив к агрессивному воздействию температур, влаги. Быстро схватывается и образует крепкий сцепляющий слой.
  • Permatex 09103 набор для ремонта. Удобный и легкий в применении комплект для устранения сколов, царапин, паутинок размером до 30 мм.
  • Poly-PL-101. Подходит для устранения тонких трещин толщиной до 1,5 мм. Проникает внутрь раскола без дополнительного нагнетания за счет жидкой структуры.

Советуем посмотреть обзорное видео:

Правила поклейки лобового стекла

Выделяют следующие правила поклейки лобового стекла:

  • Перед тем как устанавливать стеклополотно, не забудьте зачистить и обезжирить все сцепляемые поверхности.
  • Для закачки клея в сколы и мелкие отверстия используйте шприц или специальный пистолет.
  • Проводите ремонт в крытом, проветриваемом боксе или гараже.
  • Для полного сцепления понадобится от 10 до 48 часов, в зависимости от выбранного герметика. В этот период не пользуйтесь автомобилем.
  • Четко следуйте инструкциям от производителя.

В заключение

Правильно выбранный герметик для стекол обеспечит надежный и долговечный ремонт авто, который можно произвести своими руками. Если статья была полезна, делитесь информацией в комментариях и социальных сетях.

vseprokley.ru

Замена лобового стекла своими руками

Содер­жа­ние ста­тьи:

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье мы рас­смот­рим как про­из­во­дит­ся заме­на вкле­ен­но­го лобо­во­го стёк­ла сво­и­ми рука­ми. Для нача­ла немно­го тео­рии.

Суще­ству­ет все­го два типа авто­мо­биль­ных стё­кол – лами­ни­ро­ван­ное (три­плекс) и зака­лён­ное (ста­ли­нит). Три­плекс пред­став­ля­ет собой сэнд­вич из двух тон­ких стё­кол, меж­ду кото­ры­ми нахо­дит­ся про­зрач­ный слой поли­ме­ра. При повре­жде­нии на стек­ле могут появить­ся тре­щи­ны, но оно оста­нет­ся цель­ным. Исклю­че­ние состав­ля­ет очень силь­ное повре­жде­ние.

Ста­ли­нит изго­тав­ли­ва­ет­ся при помо­щи нагре­ва цель­но­го стек­ла и после­ду­ю­ще­го быст­ро­го и рав­но­мер­но­го охла­жде­ния. Таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ет­ся проч­ность в несколь­ко раз. При повре­жде­нии ста­ли­нит раз­ру­ша­ет­ся на мел­кие нетрав­мо­опас­ные сег­мен­ты.

В про­шлом, лобо­вые стёк­ла дела­ли из зака­лён­но­го стек­ла и была рас­про­стра­не­на их уста­нов­ка при помо­щи рези­но­во­го уплот­ни­те­ля. Совре­мен­ные авто­мо­би­ли ком­плек­ту­ют­ся лобо­вы­ми стек­ла­ми три­плекс и вкле­и­ва­ют­ся в про­ём. Такой спо­соб уста­нов­ки поз­во­ля­ет лобо­во­му стек­лу ложить­ся запод­ли­цо с кры­шей. Это улуч­ша­ет аэро­ди­на­ми­ку и сни­жа­ет шум. Вкле­ен­ное стек­ло так­же уве­ли­чи­ва­ет жёст­кость кузо­ва авто­мо­би­ля, умень­ша­ет скру­чи­ва­ние и уве­ли­чи­ва­ет без­опас­ность при ава­рии.

Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?

Рас­смот­рим более подроб­но, какую функ­цию выпол­ня­ет вкле­ен­ное лами­ни­ро­ван­ное лобо­вое стек­ло.

  •  Уве­ли­чи­ва­ет­ся  жёст­кость и проч­ность кузо­ва из-за инте­гра­ции лобо­во­го стек­ла в струк­ту­ру кузо­ва. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость в допол­ни­тель­ных под­дер­жи­ва­ю­щих струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва, из-за чего улуч­ша­ет­ся обзор­ность води­те­ля. В част­но­сти, струк­тур­ная проч­ность кры­ши уве­ли­чи­ва­ет­ся на 60%. Таким обра­зом, лобо­вое стек­ло уве­ли­чи­ва­ет защи­ту пас­са­жи­ров при пере­во­ро­те авто­мо­би­ля.
  • Улуч­ша­ет­ся аэро­ди­на­ми­ка авто­мо­би­ля за счёт исклю­че­ния высту­па­ю­ще­го рези­но­во­го обрам­ле­ния стек­ла.
  • Лобо­вое стек­ло на совре­мен­ных авто­мо­би­лях слу­жит упо­ром для сра­бо­тан­ных перед­них поду­шек без­опас­но­сти. Перед­ние подуш­ки без­опас­но­сти спро­ек­ти­ро­ва­ны так, что при сра­ба­ты­ва­нии и кон­так­те с пас­са­жи­ра­ми, они опи­ра­ют­ся на лобо­вое стек­ло. Поэто­му очень важ­но, что­бы лобо­вое стек­ло было пра­виль­но вкле­е­но и не име­ло тре­щин. Оно долж­но оста­вать­ся в про­ёме при ава­рии.
  • Вкле­ен­ное лобо­вое стек­ло предот­вра­ща­ет выброс пас­са­жи­ров при ава­рии, тем самым, сни­жая их трав­ми­ро­ва­ние.

Инструмент для срезания клея

Для сня­тия вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла с авто­мо­би­ля, нуж­но сре­зать клей-гер­ме­тик, на кото­ром дер­жит­ся стек­ло. Для это­го при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные инстру­мен­ты. Это может быть спе­ци­аль­ная режу­щая стру­на, спе­ци­аль­ный нож, а так­же пнев­мо- и элек­тро­ин­стру­мен­ты .

Пнев­ма­ти­че­ский или элек­три­че­ский нож име­ет смен­ные лез­вия раз­ной фор­мы для сре­за гер­ме­ти­ка лобо­вых стё­кол на маши­нах раз­ных моде­лей.

Каж­дый инстру­мент для сре­за­ния клея име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Пнев­ма­ти­че­ский нож с тон­ким лез­ви­ем пред­по­чи­та­ют мно­гие про­фес­си­о­наль­ные уста­нов­щи­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным явля­ет­ся метод сре­за клея при помо­щи спе­ци­аль­ной стру­ны.

Метод сре­за клея-гер­ме­ти­ка при помо­щи стру­ны

Все­гда оде­вай­те защит­ные очки и пер­чат­ки при про­ве­де­нии про­це­ду­ры сре­за вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла.

Для реа­ли­за­ции это­го спо­со­ба нуж­но:

  • Защи­тить лако­кра­соч­ное покры­тие
  • Изнут­ри сало­на про­су­нуть один конец стру­ны через гер­ме­тик при­мер­но на 10 см ниже одно­го из верх­них углов. Для это­го при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное шило, кото­рое идёт в ком­плек­те со стру­ной.
  • При­вя­зать про­су­ну­тый конец к руч­ке, а внут­рен­ний конец к инстру­мен­ту. Вме­сте с помощ­ни­ком сре­зать гер­ме­тик по пери­мет­ру стек­ла.
  • После демон­та­жа стек­ла, остат­ки частиц нуж­но убрать при помо­щи пыле­со­са. Про­ём нуж­но очи­стить и обез­жи­рить.

Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?

Вкле­ен­ное стек­ло может быть заме­не­но с пол­ным уда­ле­ни­ем ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва, либо часть ста­ро­го клея оста­ёт­ся не уда­лён­ной. Если остат­ки ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва явля­ют­ся поли­уре­та­ном и хоро­шо дер­жать­ся, то это может слу­жить хоро­шей осно­вой для ново­го клея.

Остат­ки гер­ме­ти­ка мож­но оста­вить в про­ёме перед уста­нов­кой ново­го стек­ла когда:

  • Это остат­ки поли­уре­та­но­во­го гер­ме­ти­ка.
  • Остат­ки хоро­шо дер­жат­ся.
  • Нет сле­дов кор­ро­зии в про­ёме, куда будет уста­нав­ли­вать­ся стек­ло.
  • Не воз­ник­ло зна­чи­тель­ных повре­жде­ний во вре­мя про­це­ду­ры демон­та­жа.

В осталь­ных слу­ча­ях нуж­но пол­но­стью уда­лять остат­ки ста­ро­го гер­ме­ти­ка и, при необ­хо­ди­мо­сти, уби­рать кор­ро­зию и защи­щать повре­ждён­ные места от ржав­чи­ны.

Перед уста­нов­кой ново­го стек­ла, если есть сомне­ния, что оно было при­кле­е­но не поли­уре­та­но­вым гер­ме­ти­ком (может быть сили­кон), то все остат­ки, остав­ши­е­ся после сре­за, долж­ны быть уда­ле­ны, так как будут ухуд­шать адге­зию поли­уре­та­но­во­го гер­ме­ти­ка, исполь­зу­е­мо­го для уста­нов­ки ново­го стек­ла. Места, где после очист­ки появил­ся голый металл, долж­ны быть обра­бо­та­ны спе­ци­аль­ным грун­том.

Как опре­де­лить, явля­ют­ся ли остат­ки сре­зан­но­го гер­ме­ти­ка поли­уре­та­ном?

  • Нажми­те очень плот­но ног­тём на остат­ки гер­ме­ти­ка.
  • Если это поли­уре­тан, то не долж­но остать­ся сле­да (впа­ди­ны) в мате­ри­а­ле.
  • Если это сили­кон, то под нажи­мом этот мате­ри­ал лег­ко дефор­ми­ру­ет­ся вплоть до само­го про­ёма.
  • Для дру­го­го спо­со­ба опре­де­лить мате­ри­ал нуж­но сре­зать длин­ную полос­ку и рас­тя­нуть её.
  • Если это поли­уре­тан, то потре­бу­ет­ся зна­чи­тель­ное уси­лие, что­бы рас­тя­нуть и порвать полос­ку.
  • Если это сили­кон, то полос­ка лег­ко рас­тя­нет­ся на боль­шое рас­сто­я­ние.

Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?

По краю совре­мен­ных лобо­вых стё­кол нане­се­на кера­ми­че­ская крас­ка чёр­но­го цве­та. Она устой­чи­ва к рас­тво­ри­те­лям и уль­тра­фи­о­ле­то­во­му излу­че­нию. Стек­ло с нане­сён­ной кера­ми­че­ской крас­кой назы­ва­ет­ся фрит­то­ван­ное стек­ло. Такая тех­но­ло­гия исполь­зу­ет­ся не толь­ко при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных стё­кол, но и в стро­и­тель­стве, при отдел­ки фаса­дов зда­ний и дизайне.

Кера­ми­че­ская крас­ка в завод­ских усло­ви­ях нано­сит­ся так, что часть крас­ки въеда­ет­ся в стек­ло, а не про­сто нахо­дит­ся на его поверх­но­сти. Фрит­то­ван­ная область изнут­ри обес­пе­чи­ва­ет стек­ло поверх­но­стью с улуч­шен­ной адге­зи­ей для даль­ней­ше­го нане­се­ния клея и уста­нов­ки стек­ла, а сна­ру­жи осу­ществ­ля­ет­ся защи­та клея от раз­ру­ши­тель­но­го воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Кро­ме того, затем­нён­ные края выпол­ня­ют деко­ра­тив­ную функ­цию. Неко­то­рые люди сомне­ва­ют­ся в уль­тра­фи­о­ле­то­вой защи­те, кото­рую даёт затем­нён­ная область, про­све­чи­вая её насквозь, к при­ме­ру, лазер­ной указ­кой. Тем не менее, затем­не­ние не обя­за­тель­но долж­но пол­но­стью не про­пус­кать лучи, что­бы защи­щать от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го спек­тра. К при­ме­ру, мож­но взять доста­точ­но про­зрач­ную тони­ро­воч­ную плён­ку, кото­рая даёт хоро­шую защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а так­же сред­ства для салон­но­го пла­сти­ка, защи­ща­ю­щие его от выцве­та­ния, но не меня­ют его цвет. Тем не менее, если исполь­зу­е­те клей-гер­ме­тик опре­де­лён­ной фир­мы, то нуж­но сле­до­вать тех­но­ло­гии и исполь­зо­вать всю систе­му, кото­рую она пред­ла­га­ет (очи­сти­те­ли, акти­ва­тор, спе­ци­аль­ный затем­ня­ю­щий и повы­ша­ю­щий адге­зию прай­мер для стек­ла). Акти­ва­тор явля­ет­ся уси­ли­те­лем адге­зии, кото­рый под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность стек­ла к даль­ней­ше­му нане­се­нию спе­ци­аль­но­го грун­та или сра­зу клея.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка оста­нав­ли­ва­ет­ся.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-гер­ме­тик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глу­би­ну.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.

Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высо­ту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверх­но­стя­ми.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после уста­нов­ки.

Куда наносить герметик, на стекло или в проём?

Если остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея после сре­за стек­ла неров­ные и, при нане­се­нии на стек­ло, рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ново­го клея будет про­бле­ма­тич­ным, то луч­шим реше­ни­ем будет нане­сти поли­уре­та­но­вый клей на поса­доч­ное место, в про­ём. Если же остат­ки ста­ро­го клея ров­ные, то новый клей луч­ше нано­сить на стек­ло. Глав­ным пре­иму­ще­ством нане­се­ния клея на стек­ло явля­ет­ся то, что так гораз­до удоб­нее при нане­се­нии дер­жать писто­лет все­гда под пра­виль­ным (пря­мым) углом и, в целом, лег­че пра­виль­но нане­сти клей на стек­ло, лежа­щее перед уста­нов­щи­ком, чем в про­ём. Таким обра­зом, в боль­шин­стве слу­ча­ев клей-гер­ме­тик луч­ше нано­сить на стек­ло.

 Порядок замены лобового стекла своими руками:

  1. Уста­нов­ку стек­ла сле­ду­ет про­из­во­дить при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +35 гра­ду­сов по Цель­сию. Перед уста­нов­кой лобо­во­го стек­ла нуж­но опу­стить стёк­ла перед­них две­рей, что­бы при закры­тии не созда­вать дав­ле­ния воз­ду­ха на лобо­вое стек­ло. Дав­ле­ние не выда­вит стек­ло, но может стать при­чи­ной про­те­чек. Нач­ни­те с осмот­ра его целост­но­сти и при­мер­ки в про­ём. Луч­ше обна­ру­жить какое-либо повре­жде­ние до уста­нов­ки и поме­нять стек­ло, при необ­хо­ди­мо­сти. Обклей­те область вокруг про­ёма с захо­дом внутрь про­ёма маляр­ной лен­той. Это предот­вра­тит слу­чай­ное повре­жде­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия при сре­за­ния клея-гер­ме­ти­ка.
  2. Под­го­товь­те авто­мо­биль к демон­та­жу лобо­во­го стек­ла. Для это­го накрой­те капот с кры­лья­ми и перед­ние сиде­ния каким-нибудь укрыв­ным мате­ри­а­лом. Оклей­те кузов вокруг лобо­во­го стек­ла маляр­ной лен­той, с захо­дом внутрь про­ёма. Это защи­тит лако­кра­соч­ное покры­тие от слу­чай­но­го повре­жде­ния при сре­за­нии клея лобо­во­го стек­ла, а так­же от попа­да­ния гер­ме­ти­ка.
  3. Нуж­но снять все обли­цо­воч­ные пане­ли вокруг лобо­во­го стек­ла, мол­динг, двор­ни­ки, кожух под двор­ни­ка­ми (жабо), зер­ка­ло зад­не­го вида.
  4. Далее нуж­но демон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло, сре­зав поли­уре­та­но­вый клей. Как было напи­са­но ранее, для это­го суще­ству­ет мно­же­ство инстру­мен­тов. Самый извест­ный и часто при­ме­ня­е­мый спо­соб – исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ной режу­щей стру­ны, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к руч­кам. Для её исполь­зо­ва­ния тре­бу­ет­ся помощ­ник. Один конец стру­ны про­де­ва­ет­ся сквозь клей меж­ду про­ёмом и стек­лом, фик­си­ру­ет­ся на руч­ке, а дру­гой конец с руч­кой оста­ёт­ся с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Таким обра­зом, делая дви­же­ния впе­рёд-назад, как пилой сре­за­ет­ся ста­рый клей по все­му пери­мет­ру лобо­во­го стек­ла.
  5. Демон­ти­руй­те ста­рое лобо­вое стек­ло и очи­сти­те про­ём от мусо­ра и части­чек стё­кол при помо­щи щёт­ки или пыле­со­са.
  6. Остат­ки гер­ме­ти­ка в про­ёме нуж­но сре­зать так, что­бы оста­ва­лось при­мер­но 0.5–2 мм. Коли­че­ство ново­го гер­ме­ти­ка долж Сре­зай­те остав­ший­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик так, что­бы оста­ток был по тол­щине 0.5–2 мм.

    но быть доста­точ­ным, что­бы обес­пе­чить гер­ме­тич­ное, проч­ное при­кле­и­ва­ние ново­го лобо­во­го стек­ла. Не нуж­но забы­вать, что вкле­ен­ное стек­ло обес­пе­чи­ва­ет допол­ни­тель­ную жёст­кость кузо­ву и долж­но оста­вать­ся на месте при ава­рий­ных повре­жде­ни­ях.

  7. Далее про­ём нуж­но очи­стить и обез­жи­рить без­вор­со­вой сал­фет­кой и спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. Очист­ка и обез­жи­ри­ва­ние про­из­во­дит­ся дви­же­ни­я­ми в одном направ­ле­нии.
  8. Если в про­ёме после сре­за клея оста­лись повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия до метал­ла, то их необ­хо­ди­мо покрыть грун­том, кото­рый идёт с кле­е­вой систе­мой, кото­рую Вы выбра­ли. Его нуж­но нано­сить с захо­дом за края повре­жде­ния. Для луч­шей защи­ты луч­ше нане­сти два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Это предот­вра­тит даль­ней­шее появ­ле­ние кор­ро­зии. Грунт сох­нет 3–10 минут. Он не дол­жен попа­дать на остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея. Это зна­чи­тель­но сни­зит адге­зию.
  9. Перед нане­се­ни­ем клея и уста­нов­кой стек­ло нуж­но при­ме­рить по месту. При при­мер­ке стек­ла выста­ви­те его ров­но и наклей­те полос­ки маляр­ной лен­ты в несколь­ких местах попе­рёк стек­ла. Одна часть лен­ты долж­на быть при­кле­е­на к кузо­ву, а дру­гая к стек­лу. Далее лен­ту нуж­но сре­зать в местах сты­ка стек­ла с кузо­вом. Маляр­ная лен­та послу­жит инди­ка­то­ром для ров­но­го рас­по­ло­же­ния стек­ла в про­ёме, когда гер­ме­тик будет уже нане­сён. Если есть уве­рен­ность в пра­виль­ном рас­по­ло­же­нии стек­ла, то мож­но обой­тись и без лен­ты.
  10. Очи­сти­те новое стек­ло без­вор­со­вой сал­фет­кой цели­ком сна­ча­ла про­стым очи­сти­те­лем для стё­кол, а потом спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем по пери­мет­ру, в местах, куда будет нано­сить­ся грунт и гер­ме­тик. Луч­ше рабо­тать в нит­ри­ло­вых пер­чат­ках, что­бы не остав­лять жир­ных отпе­чат­ков в зоне, куда будет нано­сить­ся гер­ме­тик.
  11. Сна­ча­ла нуж­но нане­сти спе­ци­аль­ный прай­мер на внут­рен­ний край стек­ла по все­му пери­мет­ру шири­ной 1–3 см. Прай­мер нано­сит­ся за один раз, без рас­ти­ра­ний. Если есть необ­хо­ди­мость нане­сти его повтор­но, то нуж­но подо­ждать, когда нане­сён­ный слой высох­нет. Прай­мер нано­сит­ся по краю стек­ла, куда будет нано­сить­ся клей.
  12. Прай­мер дол­жен про­сох­нуть опре­де­лён­ное вре­мя, реко­мен­до­ван­ное про­из­во­ди­те­лем. Он улуч­ша­ет адге­зию и защи­ща­ет гер­ме­тик от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, кото­рые раз­ру­ша­ют поли­уре­тан. Клей нуж­но нано­сить без раз­ры­вов и с оди­на­ко­вой высо­той. Клей-гер­ме­тик нано­сит­ся с сере­ди­ны  ниж­ней части стек­ла, по пери­мет­ру одной сплош­ной поло­сой. Конец заво­дит­ся с нахлё­стом за началь­ную часть. Так как место соеди­не­ния двух кон­цов может быть неров­ным при соеди­не­нии встык, то дан­ный спо­соб поз­во­лит исклю­чить негер­ме­тич­ность в этом месте.
  13. Перед нане­се­ни­ем клея нуж­но уста­но­вить на стек­ло мол­динг, кото­рый, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но вре­мен­но закре­пить скот­чем до момен­та пол­ной уста­нов­ки стек­ла. Гер­ме­тик нано­сит­ся ров­ной про­дол­жи­тель­ной полос­кой рядом с кра­ем лобо­во­го стек­ла. Нане­сён­ный клей дол­жен быть при­мер­но 1 см в шири­ну и 12–16 мм в высо­ту. Поли­уре­та­но­вый клей нано­сит­ся на край стек­ла, начи­ная с цен­тра ниж­ней части. Гер­ме­тик дол­жен нано­сить­ся так, что­бы при уста­нов­ке стек­ла он сов­па­дал с остат­ка­ми сре­зан­но­го клея в про­ёме. Жела­тель­но уста­но­вить стек­ло в тече­ние 5 минут после нане­се­ния клея.
  14. При нане­се­нии гер­ме­ти­ка на края лобо­во­го стек­ла необ­хо­ди­мо иметь спе­ци­аль­ные при­сос­ки с руч­ка­ми для пере­но­са его к месту и уста­нов­ки, либо пере­но­сить стек­ло с помощ­ни­ком, не каса­ясь клея. После нане­се­ния гер­ме­ти­ка на стек­ло или в про­ём, долж­но прой­ти не более 5–10 минут (в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти воз­ду­ха) до момен­та уста­нов­ки стек­ла. После это­го вре­ме­ни на гер­ме­ти­ке обра­зу­ет­ся тон­кая плён­ка, кото­рая может пре­пят­ство­вать хоро­шей адге­зии.
  15. После нане­се­ния гер­ме­ти­ка, стек­ло пере­но­сит­ся к про­ёму и при­кла­ды­ва­ет­ся. Поло­вин­ки разъ­еди­нён­ной лен­ты, накле­ен­ной ранее нуж­но сов­ме­стить. Таким обра­зом, стек­ло будет выстав­ле­но ров­но. Далее при­сос­ки, уста­нов­лен­ные для пере­но­са стек­ла, сни­ма­ют­ся.
  16. Нажи­мать на стек­ло для плот­но­го при­ле­га­ния нуж­но пооче­рёд­но в раз­ные обла­сти. Стек­ло долж­но быть немно­го утоп­ле­но отно­си­тель­но кры­ши. Таким обра­зом, мол­динг будет нахо­дить­ся в нуж­ном поло­же­нии и не будет при­чи­ной повы­шен­но­го шума вет­ра при дви­же­нии. После уста­нов­ки боль­ше нель­зя дви­гать стек­ло.
  17. Для удер­жа­ния стек­ла на месте сра­зу после уста­нов­ки, при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная пла­сти­ко­вая лен­та. Это предот­вра­ща­ет спол­за­ние стек­ла. Так­же исполь­зу­ют про­стой скотч, но его остат­ки не все­гда про­сто убрать с лако­кра­соч­но­го покры­тия. Полос­ки, предот­вра­ща­ю­щие соскаль­зы­ва­ние стек­ла при­кле­и­ва­ют­ся на кры­шу и стек­ло на рас­сто­я­нии 25 см от кра­ёв.

 После уста­нов­ки ново­го лобо­во­го стек­ла нель­зя мыть маши­ну в тече­ние суток.

До того, как гер­ме­тик пол­но­стью не высох­нет, не реко­мен­ду­ет­ся дом­кра­тить или нерав­но­мер­но нагру­жать маши­ну. Это может повли­ять на недав­но уста­нов­лен­ное стек­ло.

Пол­ное высы­ха­ние поли­уре­та­но­во­го клея насту­па­ет после 24 часов. Ездить на машине с новым стек­лом мож­но и рань­ше, но после это­го пери­о­да вре­ме­ни лобо­вое стек­ло спо­соб­но пол­но­стью выпол­нять свою защит­ную функ­цию при ава­рии.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

полиуретановый герметик, какой лучше для ремонта клеить трещины

Ремонт автомобильных стекол у неопытных автолюбителей вызывает немало вопросов и проблем. А все потому, что для его осуществления часто используются неподходящие инструменты и клеящие растворы. Для устранения трещин и других дефектов автомобилисты часто пытаются применять моментальные универсальные клеи, которые не могут выносить постоянной вибрации, нагрузок и перепадов температур. Именно поэтому для работ со стеклами нужно использовать специальный клей для ремонта автостекол.

Клей для автостекол

Основные характеристики

Перед тем как рассмотреть, какой лучше клей для автостекол, рассмотрим основные характеристики, которыми он должен обладать:

  • эластичность, которая не позволит стеклам деформироваться во время перепадов температур;
  • прочность, которая не позволит стеклам вылететь даже в самой сложной ситуации;
  • возможность соединить стекло и кузов в одно целое, что предотвратит вибрацию во время движения, а также увеличит управляемость автомобиля;
  • низкая электропроводность.

Клей для автостекол можно разделить на два вида:

  • для вклейки лобового стекла;
  • для устранения трещин.

Каждый из них, по отзывам специалистов, имеет свои особенности и оптимальный состав. Инструкцию, как ими пользоваться, и какой лучше рассмотрим далее.

Клей для автостекол

Смеси для вклейки стекол

Сегодня практически все лобовые стекла изготавливаются на основе полиуретана – прочного материала, который обладает замечательными соединительными характеристиками. Не удивительно, что полиуретановый клеящий раствор подходит для их вклейки больше всего. К основным «плюсам» смеси можно отнести прочность, а также стойкость к постоянным перепадам температур и чрезмерной влажности. Но есть у полиуретанового клея один недостаток – он плохо переносит длительное воздействие ультрафиолета, в результате чего начинает терять свои свойства. Именно поэтому там, где он используется, часто наносят на стекло темную пленку.

Клеить автостекла, чтобы они держались долгое время, необходимо по правилам. Например, не стоит наносить полиуретановый клей для вклейки автостекол на поверхности, на которых есть остатки старого клеящего раствора, а также на ржавые участки и места, обработанные битумом. Клеящая смесь для вклейки стекол может быть медленной и быстрой. Медленно застывающий раствор более надежный, т.к. во время длительной полимеризации удается создать максимально прочные швы. Но при работе с ним необходимо обеспечить стабильные условия. Если влажность или температура в процессе будут меняться, то лучше использовать быстросохнущие смеси.

Герметичные клеящие составы

Часто для ремонта автостекол также используется герметик (см. фото). Он может быть как отечественного производства, так и зарубежного. На сегодняшний день клей герметик для автостекол обладает следующими характеристиками:

  • быстротой застывания;
  • прочностью швов;
  • высокой адгезией;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к перепадам температур и чрезмерной влажности;
  • стойкостью к механическим нагрузкам.

Во время работы герметик не тянется и не стекает по поверхности, а после не способствует появлению ржавчины. Для ремонта герметиком металл и стекла не требуют какой-либо особой подготовки. Достаточно хорошо очистить их и обезжирить.

Смеси для устранения дефектов

Клей для трещин автостекол отличается от полиуретанового состава. Он характеризуется повышенной прочностью, меньшей пластичностью и такими же оптическими свойствами, что и стекло. Изготавливается такой клеящий раствор на основе полимерных смол. В отличие от полиуретанового раствора ультрафиолетовое воздействие на клей обязательное, ведь именно оно обеспечивает его затвердевание. После длительного воздействия ультрафиолета смесь становится настолько прочной, что запросто выдерживает полировки стекла.

Клей для того чтобы клеить трещины автостекла может быть одно- или многокомпонентным. По отзывам, в работе чаще всего используются двухкомпонентные составы, смешивать которые необходимо четко по инструкции. Они отличаются повышенной устойчивостью к постоянным перепадам температур и влажности, могут выдерживать как очень низкие, так и достаточно высокие температуры окружающей среды.

Особенности замены стекла автомобиля

Как клеить новое стекло автомобиля вместо старого? Для этого необходимо подготовить клеящий раствор, праймер и инструменты. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • при помощи электрического ножа удаляется старое автомобильное стекло так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и оставить небольшой слой старого клея;
  • очистить рамку от влаги, пыли, грязи и других посторонних предметов;
  • выровнять оставшийся слой клеящего раствора;
  • на участки, где старая смесь отсутствует, нанести праймер;
  • тщательно помыть автомобильное стекло при помощи специального средства для стекол и мягкой тряпочки;
  • по краям стекла нанести грунтовку;
  • нанести новый клеящий раствор по всему периметру стекла или же на старый клеевой раствор и праймер в раме;
  • как можно быстрее аккуратно вставить стекло на место.

Использовать автомобиль по назначению можно будет только после полного высыхания клеящей смеси. Время высыхания будет зависеть от марки выбранного клея, а также температуры и влажности воздуха.

kleiexpert.ru

Клеи герметики и всё для вклейки автостёкол

Loctite-7855

Loctite 7855 – очиститель сильнозагрязненных рук, специально разработанный для удаления таких трудно смываемые составов как полиуретаны, краски, праймеры и др. Продукт не содержит силиконов, жестких растворителей. В состав Loctite 7855 входят 4 восстановителя для кожи: алоэ, витамин Е, ланолин и масло жожоба. Состав имеет приятный запах и содержит тонкую пемзу для улучшения эффективности очистки. Он может использоваться без применения воды, что позволяет очищать руки непосредственно на рабочем месте.

Продукт идеально подходит для очистки рук от растворителей и других жестких химических веществ, применяемых в ремонтных и покрасочных мастерских: полиуретанов, красок, смол, праймеров, клеев, силиконов, покрытий, эмалей и т.п. Восстановители для кожи, входящие в состав данного продукта, позволяют использовать Loctite 7855 часто, не оказывая при этом вредного воздействия на кожу.

Химический тип — двухосновные эфиры и вода.

Внешний вид — вязкий лосьон слегка зеленого цвета.

Запах — цветочный.

Применение.

Нанесите необходимое количество состава на сухие руки. Не используйте воду. Растирайте очиститель руками до тех пор, пока грязь не раствориться. Вытрите руки насухо тканью или бумажным полотенцем или вымойте водой. Если загрязнение осталось, повторите процедуру.

Внимание: Loctite 7855 может оказывать влияние на окрашенные поверхности. Проведите предварительные испытания перед применением на таких поверхностях.

Loctite-7855
ФасовкаARTIDHУпаковкаПалетФотоКупитьТехническое описание
400 мл3103123532112 штКупитьLoctite7855.pdf

rolissma.com

виды клея и лучшие производители

Появление трещины на лобовом стекле автомобиля – это происшествие не из приятных. Для устранения дефекта многие спешат обратиться за помощью на СТО к профессиональным мастерам. Но далеко не каждый работник предложит устранить повреждение с помощью клея для лобового стекла. Ему намного проще и выгоднее предложить вариант замены лобового стекла, что для клиента будет стоить гораздо дороже и займет намного больше времени. Для того, чтобы устранить такой дефект на автомобиле, существенно сэкономить бюджет и время, нужно правильно подобрать клей для лобового стекла. Тогда можно осуществить процедуру даже самостоятельно.

Основные виды клея для автостекол

Клей для ремонта автомобильных стекол на современных рынках расходных материалов представлен в очень широком ассортименте. Можно найти подходящий состав, способный быстро устранить дефект на стекле.

Среди основных видов:

  • Бальзам для стекол – в продаже можно найти это вещество в виде стекловидной массы. В его состав входит пихтовая живица – органический компонент, который позволяет прочно скреплять даже мелкие осколки, отличается способностью быстро сохнуть.
  • Бальзамин для автостекол представлен в виде жёлтой жидкости, обладает массой достоинств. Среди них устойчивость к воздействию повышенных температур, прочность. Но из-за характерного оттенка есть и недостаток у этого средства – на поверхности стекла после устранения дефекта может появиться желтое пятно.
  • Бальзамин М – это усовершенствованный вариант предыдущей разновидности бальзамина, который имеет еще большую прочность и прозрачную консистенцию. То есть, после высыхания вещества не остается пятен и разводов, так как клей прозрачный. Основное преимущество этого средства в том, что после высыхания и затвердевания оно не деформируется.
  • Ультрафиолетовый клей для стекла является одной из современных разработок. Он позволяет работать с дефектами и трещинами любых размеров, позволяет устранить их качественно и быстро. Для того, чтобы результат получился максимально качественным, необходимо воздействие на повреждённое место ультрафиолетовых лучей.
  • Акриловый клей подходит для начинающих мастеров или владельцев автотранспортного средства, которые могут провести ремонт самостоятельно. Он имеет хорошую вязкость, что облегчает работу с ним. Но для того, чтобы клей полностью затвердел на поверхности, должно пройти не менее 72 часов.

Обратите внимание! Многие неопытные водители, решившие избавиться от трещин стекла автомобиля самостоятельно, приобретают стандартный контактный суперклей. Но пользы от применения такого средства не будет. Клей после высыхания сделает ту область автомобиля, где был дефект, мутной и непрозрачной, а также появится много непривлекательных пятен на поверхности. Также во время движения автомобиля при воздействии вибрации трещина будет дальше увеличиваться в размерах.

Предназначение клея

Клей для лобового стекла автомобиля может понадобиться для двух основных целей:

  • Непосредственно для монтажа и установки лобового стекла целиком. К клеям предъявляются особые требования, в частности, обеспечение эластичности стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, для ремонта трещин.
  • Устранение дефектов на лобовом стекле.

Для каждой конкретной цели производят отдельные составы, способные отремонтировать треснувшее окно или удачно закрепить новое.

Для стеклянной поверхности со сколами и трещинами подходят полимерные составы, которые отличаются высокой прочностью после высыхания.

Эти вещества менее пластичные, чем полиуретановые, которые используются для монтажа нового лобового стекла. Какой выбрать состав определять следует, основываясь на виды существующих проблем.

Основные проблемы – это:

  • Небольшой скол стекла, который очень быстро устраняется.
  • Трещина, существует вероятность ее увеличения, поэтому требуется незамедлительный ремонт.
  • Трещина-«паутина» – самый неблагоприятный из существующих дефектов, который также ограничивает и искажает видимость для водителя.

Если в момент появления дефекта клеить лобовое стекло не представляется возможности, водителю следует предпринять некоторые меры, чтобы предотвратить ухудшение ситуации.

Это могут быть:

  • Заклеивание скола или трещины прозрачным скотчем для защиты места повреждения от накопления грязи и пыли.
  • Ограничение использования моющих средств для очищения стекол до того момента, как повреждения будут устранены.
  • Стараться максимально не эксплуатировать автомобиль или передвигаться на нем как можно тише, избегать скачков, толчков, вибрации во время движения.

Это важно! Для устранения дефектов и ремонта лобового стекла с трещинами часто выбирают одно- или двухкомпонентные вещества. Большее предпочтение стоит отдать двухкомпонентным, так как они имеют больше положительных характеристик в условиях эксплуатации автомобиля, а именно влагостойкость, устойчивость к воздействию изменяющейся температуры воздуха.

Методы нанесения клея на трещину

Если ветровое стекло машины треснуло, и водитель собирается самостоятельно заняться решением этой проблемы, предварительно нужно провести подготовительные работы.

Для этого, края повреждения просверливают тонким сверлом. Такое действие помогает снять напряжение со стекла в зоне нанесения клея, а также станет препятствием для дальнейшего распространения трещины. Затем поврежденную область окна нужно очистить, помыть и просушить.

Следует подготовить к работе такие инструменты и материалы:

  • Качественный подходящий клей для ремонта трещин лобового стекла. Необходимо обращать внимание на показатель Hg.
  • Клеевой инжектор для нанесения клея.
  • Электродрель и алмазное сверло, которым снимают напряжение стекла.
  • Салфетки и насос, позволяющие подготовить и очистить поверхность перед работой.
  • Аппликаторы для крепления инжектора.
  • Скрайбер может пригодиться для зачистки краев трещин.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки.

Принцип работы:

  1. Необходимо к трещине на лобовом стекле прикрепить инжектор.

2. Через него нанести полимерный клей. После этого прибор устраняется.

3. На ремонтируемый участок направляется ультрафиолетовая лампа на 3-4 минуты.

4. После высыхания состава проводится его полировка до тех пор, пока он не станет полностью прозрачным и сравняется с поверхностью лобового стекла.

Метод ремонта скола

Чтобы избавиться от сколов на лобовом стекле, необходимо приготовить те же материалы и инструменты, что и для устранения трещины. Только в этом случае не понадобится электродрель с алмазное сверло. Также поверхность нужно очистить от загрязнений, обработать края и границы скола, нанести полимерный состав. Для этого для удобства нанесения используется шприц или инжектор. Сушится клей  при помощи ультрафиолетового света, затем производится полировка до полного сравнивания состава с уровнем стекла.

Как правильно выбирать клей

Все перечисленные разновидности клея представлены на современном рынке строительных материалов от различных производителей в широком ассортименте.

Чтобы подобрать подходящий качественный состав, необходимо обращать внимание на такие качества и характеристики:

  • Одинаковый показатель прозрачности со стеклом под названием Hg.
  • Не истёкший период эксплуатации.
  • В составе должны быть полимерные смолы.

Поэтому, чтобы найти подходящий состав, нужна предварительная консультация со специалистом. Он поможет определиться со степенью прозрачности, которая будет соответствовать лобовому стеклу конкретного автомобиля.

Также отдельно все существующие вещества для удаления дефектов автомобильного лобового стекла можно разделить на несколько категорий полимеров:

  • Клеи для устранения царапин – это составы, которые имеют повышенную вязкость, делают покрытие надежным, способны выдерживать перепады температур, воздействие осадков, отличаются высокой прочностью.
  • Обыкновенный стандартный вид имеет жидкую консистенцию, отличается морозоустойчивостью и гарантирует повышенные оптические показатели.
  • Клей для сколов.
  • Вещества для устранения трещин значительной длины – такие препараты также имеют прозрачную консистенцию по внешнему виду, отличаются высокой силой склеивания повреждённых составляющих стекол автомобиля.
  • Цветные клеи.

Обратите внимание! Иногда у тех, кто приклеил составляющие лобового стекла качественным и дорогим полимером, результата все равно нет. При выборе подходящего клея всегда нужно учитывать степень повреждения, размеры трещины и срок давности ее появления. В некоторых случаях ремонт окажется бесполезен, а выходом из положения станет только полноценная замена лобового стекла в автосервисе.

На видео: Как убрать трещину на лобовом стекле.

Лучшие производители полимеров

Если мы приклеиваем компоненты автостекол, устраняем трещины на них самостоятельно, то необходима уверенность в качестве и надежности выбранного состава. Обращать внимание в первую очередь нужно на известных и проверенных производителей.

Например, в списке лидеров находится марка Terostat от компании Henkel.

 

В распоряжении у нее довольно внушительный ассортимент, некоторые позволяют подобрать подходящий состав для работы со всеми видами стекол автомобилей, а также оптикой зеркал и фар. Многие составы изготавливаются на основе полиуретана, поэтому клей представляет собой эластичную резиновую субстанцию, отличается устойчивостью к износу, механическим воздействиям, невосприимчивостью к ультрафиолетовым лучам и быстро застывает. В продаже от этого производителя можно найти даже специально созданные наборы, где есть все необходимые инструменты и детали для установки автомобильных стекол.

Также среди популярных марок оказалась Done Deal, которая привлекла внимание высоким качеством продукции в сочетании с простотой применения.

Максимальное эффективный результат определяться будет тем, насколько был оперативно проведен ремонт и степенью повреждения. Также в ассортименте производителя есть готовые наборы из составляющих, необходимых для проведения полноценной процедуры. Они помогут сэкономить время на ремонт.

Высоким спросом пользуются ультрафиолетовые клеи, поэтому среди лидеров есть несколько компаний-производителей, которые гарантируют качество и соответствие представленным характеристикам.

Это марки:

Это важно! Ультрафиолетовый клей почти мгновенно твердеет под воздействием солнечных лучей, что помогает мастерам существенно сэкономить время или становится настоящей находкой в условиях его дефицита. Для того, чтобы максимально сократить время застывания клея, можно использовать ультрафиолетовую лампу с длиной волны 250 Нм.

При работе с клеями и полимерами нужно строго соблюдать инструкцию, указанную на упаковке.

Если ремонт производится самостоятельно в домашних условиях, то лучше заранее изучить тематические видео и почитать отзывы о тех или иных составах или производителях.

Как убрать трещину на лобовом стекле (2 видео)


 

Разновидности клея для лобового стекла (26 фото)

gidpokraske.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *