Клей для стекла автомобиля: какой выбрать и использовать
Автомобильные стекла – одно из самых уязвимых мест в автомобиле. Всегда существует высокая степень риска их повреждений, и при этом стоимость замены больно бьет по карману автовладельцам. У многих возникает вопрос – как приклеить поврежденное стекло на место и возможно ли это сделать самостоятельно?
Клей для автомобильного стекла
Любой небольшой скол, микротрещина и даже глубокие царапины, могут привести к дальнейшему разрушению поверхности стекла и замена станет неизбежной. Что же делать? Клей для стекла автомобиля – отличное решение возникших проблем. Что примечательно – все восстановительные работы можно выполнить самому.
Разновидности автомобильных клеев
Неопытные автовладельцы наивно полагают, что приклеить лобовое стекло проще простого – купить контактный суперклей, замазать им повреждение и придавить. Это колоссальная ошибка!
Как вклеить стекло
Работа с таким клеем приведет к следующим неприятностям:
- стекла станут менее прозрачными, останутся безобразные пятна;
- трещина продолжит увеличиваться, несмотря на нанесенный клей – суперклей предназначен исключительно для склеивания неподвижных предметов. Лобовые стекла не соответствуют этим требованиям – вибрация при езде, постоянный обдув ветра, воздействия влаги, высоких и низких температур. Для склеивания стеклянных поверхностей потребуется специальный клей, способный выдержать колоссальные нагрузки.
Более подробно можно узнать из видео:
Выбрать клей для стекла автомобиля выбрать достаточно непросто, потому что все зависит от размеров повреждения и вида восстановительных работ. Бывает всего два вида – полная замена поврежденного стекла на новое, и «местный» ремонт при помощи клея для вклейки.
Внимание! Заднее и боковые стекла невозможно отремонтировать – стекла начинают рассыпаться на мелкие кубики.
В современной практике самостоятельного ремонта автостекол существует два вида клея:
- монтажный клей для вклейки. Резиновые прокладки канули в лету – настало время полиуретанового клея, с помощью которого вставляются стекла на современных авто. Применение такого клея позволяет повысить уровень герметичности и надежности всех соединений. Такой шаг привел к тому, что стекло не вылетает даже в случае страшного происшествия на дороге;
- ремонтный или оптический герметик для вклейки стекол. Такой вид герметика полностью соответствует свойствам стекла, которое подвергается ремонту.
Итак, мы разобрались с разновидностями клеящего состава. Теперь рассмотрим основные критерии лучшего ремонтного клея.
Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант
Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики
плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).
Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).
Можно использовать герметик
Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).
Обратите особенное внимание! Заклеить лобовое стекло клеем на полиуретановой основе не получится, если поверхность испачкана битумом – состав плохо совместим с данным материалом.
Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.
На видео можно узнать более подробно:
В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.
Правила выбора клея для ремонта стекол
Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).
Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).
Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.
Разновидности клея
Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:
- бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
- бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
- бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;
Виды клея для автостекла
- УФ-клей – еще одно современное ноу-хау, имеющее потрясающие свойства. Единственное условие, которое необходимо соблюсти для затвердения поверхности – воздействие на клей лучами ультрафиолета;
- акриловые составы – данный состав хорош своими вязкими качествами. Единственный минус в том, что процесс высыхания происходит очень долго (полное затвердение происходит через 3 дня).
Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.
Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла. Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.
kleygid.ru
Какой выбрать клей для автомобильного стекла?
При ремонте стекла автомобиля, вклейке фар или зеркал требуются специальные составы. Еще недавно для этого использовались эпоксидные клеи, а сегодня для прочного связывания компонентов авто между собой применяются более технологичные составы. Как выбрать клей для автомобильного стекла? Продукции какой марки отдать предпочтение?
Особенности составов
Автомобильный клей – универсальное средство, которое можно использовать с любыми стеклянными и оптическими компонентами. Его структура и состав обеспечивают плотное сцепление поверхностей и герметизацию стыков. При этом средства отличаются безопасностью и отсутствием вредных веществ.
Клей для автомобильного стекла чаще всего имеет полиуретановую основу, которая обеспечивает хорошее склеивание. Клеевые герметики часто применяются при вклейке автостекол, фар и любых других оптических компонентов.
Правила выбора
При покупке средства нужно обратить внимание на наличие у продавца сертификата качества. Обязательное условие качественного клея – соответствие тем параметрам, которые написаны на упаковке. Средство должно отвечать некоторым требованиям:
- эластичности, которая нужна для компенсации разницы температур – она возникает между стеклом и металлом при расширении состава;
- прочности: клей для автомобильного стекла должен образовывать прочный шов, чтобы стекло не вылетело при аварийных ситуациях;
- модульности: эта характеристика помогает качественно склеить детали авто, чтобы не было вибрации при движении, а само транспортное средство было более управляемым;
- электропроводности: она необходима для того, чтобы избежать контакта водителя с паразитным током.
Сегодня купить полиуретановые клеи можно самых разных марок. Предлагаем вам оценить продукцию наиболее популярных брендов с описанием их основных характеристик и преимуществ.
Для ремонта или установки стекол
Современные клеи можно использовать как при ремонте автомобилей, так и при их производстве, когда устанавливаются стекла. При установке лобового или заднего стекла важно, чтобы стыки были герметичными и эластичными, так как именно на них будет приходиться сильная нагрузка. Клей наносится на затемненные участки стекла, так как состав не отличается хорошей защищенностью от солнечных лучей. В отзывах о клее для автомобильных стекол часто упоминают продукцию марки Terostat, которая отличается хорошими показателями сцепления с поверхностями.
Но и в линейке других брендов можно найти средства, которые отличаются хорошей стойкостью, удерживающей способностью и быстрым схватыванием. Для ремонта используются так называемые оптические клеи, которые обладают стойкостью к воздействию солнечных лучей и быстро восстанавливают оптические свойства поверхности. Отдельного внимания заслуживает ультрафиолетовый клей, который застывает только под солнечными лучами. Использовать такие составы можно и на металлических поверхностях.
О технологиях склейки
Вклейка стекол осуществляется по двум технологиям – праймерной и беспраймерной. Первая предполагает использование специального грунта — праймера черного цвета, который наносится по кромке стекла. Уже на него наносятся активатор и клей, после чего производится фиксация стекла в раме. Такую технологию раньше использовали во многих сервисных центрах, а сегодня мастера применяют более современный метод – вклейка автомобильных стекол без праймера.
Это стало возможно благодаря выпуску стекол с защитной полосой, которая наносится шелкографией. А праймер заменяется бесцветным активатором, который можно нанести на металл или остатки старого герметика. Без активатора не обойтись – он нужен для улучшения сцепления с праймером.
LIQUI MOLY
Чем клеить автомобильные стекла, если они разбились или потрескались? Бренд LIQUI MOLY предлагает целую линейку одно- и двухкомпонентных составов, которые под воздействием влаги воздуха быстро твердеют. Клеи-герметики этой марки идеально подходят для вклеивания любых стекол в автомобиле, причем процесс выполняется буквально за 2 часа. Кроме средних показателей прочности, клей отличается высокой вязкостью и отличным качеством.
Используя клей LIQUI MOLY 1400, можно быстро выполнить вклейку стекла, а уже спустя несколько часов пользоваться автомобилем. Он наносится на проем кузова, который предварительно тщательно выравнивается и очищается.
Terostat
Под этой маркой выпускается качественный клей для ремонта автомобильных стекол, который быстро твердеет под воздействием влаги. Стекла готовы к эксплуатации уже спустя 2 часа. В основе состава – полиуретан, который обладает высокой удерживающей способностью при любой влажности и температуре. Герметик широко применяется для вклейки ветровых, боковых, задних стекол автомобилей как грузовых, так и легковых. Пастообразная консистенция сказывается на быстром нанесении и твердении.
Клей-герметик для автомобильных стекол Terostat наносится на сухую, очищенную от масла, пыли, жиров поверхность. Сначала наносится Primer-8510 с использованием аппликатора, после чего дается 15 минут на полное высыхание. При вставке стекол, уже покрытых клеем, используется активатор. Он нужен для обеспечения хорошей адгезии и наносится тонким слоем. Самый последний этап – нанесение клея-герметика вручную с помощью некоторых инструментов.
Betaseal
Для профессионального вклеивания автомобильных стекол требуются качественные составы. Под маркой Betaseal выпускается клей для автомобильного стекла, который предотвращает выпадение лобового стекла, обеспечивает корректную работу подушек безопасности, предотвращает деформацию крыши. Благодаря жесткости крепления ветровое стекло и кузов транспортного средства прочно удерживаются вместе. В пользу выбора составов с полиуретановой основой говорят следующие характеристики:
- высокий уровень эластичности;
- хорошие показатели адгезии с окрашенной поверхностью;
- высокие показатели полимеризации;
- стойкость к солнечным лучам и деформации.
Благодаря хорошей влагостойкости и вязкости, высокому модулю сдвига и низкому удельному сопротивлению, лобовое стекло полностью совмещается с кузовом.
FC Kit Dinitrol
Клей для вклейки автомобильных стекол Dinitrol – это универсальное средство с полиуретановой основой, которое, благодаря удачной консистенции, легко и быстро заполняет все зазоры и под воздействием внешней влаги застывает. Использование данного состава целесообразно при прямой вклейке стекол во время ремонта или производства транспортных средств. Хорошая вязкость в сочетании с применением на качественно подготовленной поверхности обеспечивает надежность клеевого соединения. Самым популярным составом в линейке марки является Dinitrol 500, который отличается:
- хорошей адгезией с лакокрасочными покрытиями;
- отсутствием запаха;
- хорошими рабочими характеристиками;
- хорошими свойствами стабильности формы;
- высокой эластичностью.
В отзывах упоминается, что использовать составы Dinitrol нужно с предварительной подготовкой поверхностей, что предполагает обработку грунтовкой и активаторами.
Wurth
Продукция Wurth хорошо зарекомендовала себя как надежное средство для приклеивания зеркал заднего вида, деталей к поворотным стеклам и вклеивания стекла. В линейке представлены герметики разного типа, которые отличаются простотой применения, быстрым монтажом за счет хорошей схватываемости, стойкостью клеевого соединения к ударным нагрузкам или вибрациям.
Клей для вклеивания автомобильных стекол Wurth тестируется на безопасность в лабораториях Германии и одобрен ведущими производителями транспортных средств. Как и с другой аналогичной продукцией, до нанесения клея обязательно проводится очищение и обезжиривание поверхностей. Это повысит адгезию и улучшит эксплуатационные свойства состава.
В статье описаны самые популярные виды герметиков, выпускаемые ведущими производителями. Все они одинаково эффективны и удобны в работе, поэтому проблем с заменой автомобильного стекла не возникнет.
fb.ru
Клей для лобового стекла автомобиля: критерии выбора, применение
Лобовое стекло принимает на себя повышенные нагрузки и риски при движении. Потому трещины, «паутинки» и сколы на нем не такая уж редкость. Если дефект мешает обзору и не подлежит ремонту, то производится его полная замена. При этом используется специальный клей для лобового стекла. Он не только фиксирует, но и обладает герметизирующими качествами. Поэтому его еще называют герметик для стекла.
Каким должен быть клей
Чтобы заменить стекло самостоятельно, нужно выбрать правильный клей герметик для вклейки стекол. Чтобы установка была надежной и быстрой герметик должен обладать следующими характеристиками:
- Сохранение прозрачности после схватывания. Чтобы оставался хороший обзор, в составе клея после отверждения не должны образовываться кристаллы, которые препятствуют прохождению света.
- Устойчивость к перепадам температуры и повышенной влажности. Герметик для стекол не должен крошиться при низких температурах и обледенении.
- Иметь герметизирующие качества.
- Образовывать на стыках слой, устойчивый к повышенной вибрации и действию химических реагентов.
- Гибкость и упругость сцепления. Область шва должна оказывать сопротивление при деформации стоек.
- Доступность самостоятельного использования. Герметик должен быть прост в применении без дополнительного оборудования и материалов.
- Высокая степень адгезионных свойств и вязкости. То есть способность сцепления с поверхностями разной фактуры и плотности.
- Небольшой период отверждения.
Виды полимерного клея
Силиконовый полимер способен менять степень адгезии за счет добавления компонентов. Создает прочное эластичное сцепление материалов с разной поверхностью и плотностью. Обеспечивает гидрофобность фиксации. Силиконовый герметик для стекла устойчив к резким изменениям температурного режима, высокой влажности, влиянию химически агрессивных реагентов.
При длительной эксплуатации сохраняется первоначальная прозрачность. Этот состав отличается легкостью нанесения, за счет структуры способен проникать в полости и мелкие трещины. Обладает высокой скоростью сцепления. Температурный диапазон применения от -40 до +100 °C. К силиконовым клеям для вклейки стекол относятся: Permatex 81730 42 г, DoneDeal 6754, Ravak Professional X01201, ABRO.
Полиуретановый полимер (ST 38, Teroson, NF 1007, Eins, Клей GLASFIT, BETASEAL 1001) относится к конструкционно-промышленным материалам. Он обладает высокой сопротивляемостью воздействию агрессивной внешней среды, но подвержен воздействию УФ спектра излучения. Поэтому его поверхность защищают темным слоем. Он не дает усадки при длительном износе.
Полиуретановый клей может быть одно- и двухкомпонентным. Двухкомпонентный состав при смешивании сохраняет свои рабочие свойства не более 4-х часов. Температурный диапазон применения от -50 до +60 °C.
Клей для ремонта лобового стекла
Чтобы выполнить устранение дефектов стекла с помощью герметика своими руками, следует внимательно отнестись к выбору сцепляющего компонента. Успех ремонта и безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от качества клея:
- Не рекомендуется покупать клей от неизвестного изготовителя. Высока вероятность нарваться на контрафактный товар.
- Продукция под марочными брендами стоит дороже, но соответствует сертификации, что подтверждает ее качество.
- К герметику должна прилагаться инструкция, информация о составе и стране происхождения.
- Материал для вклейки автостекол или ремонта трещин может продаваться в составе набора. В него входят все необходимые аксессуары для самостоятельного ремонта.
- Если вы приобретаете только клей, уточните какие инструменты и материалы могут еще понадобиться.
Разновидности
В зависимости от масштабов ремонта и степени повреждения существует 2 вида клея:
- Для полной замены и вклейки переднего стекла, зеркал.
- Для устранения сколов, трещин непосредственно на поверхности.
Эти составы различны по своим рекомендациям.
Для полной замены автостекол, нужен полиуретановый герметик. Этот компонент образует прочный сцепляющий шов, способный выдержать повышенные силовые нагрузки. К таким полимерам относятся:
- U-SEAL – обладает хорошими адгезионными свойствами. Удобен в самостоятельном использовании.
- LM Liquifast 1400 – однокомпонентный раствор. Катализатором для отверждения служит воздух. Обладает высокой скоростью сцепления.
- Dinitrol – образует эластичное сцепление. Быстро отвердевает и держит форму. Выдерживает высокие нагрузки.
- BETASEAL 1001 – черный, однокомпонентный стекольный герметик. Имеет высокое сопротивление к стиранию и разрыву. Состав средней вязкости.
Герметики на основе силикона и акрила подойдут для мелкого ремонта лобового стекла. Это материалы для поверхностного устранения небольших дефектов. Подобные соединения образуют надежный прозрачный слой, но меньшей гибкости, чем полиуретановый полимер:
- Done Deal DD6705 – устойчив к агрессивному воздействию температур, влаги. Быстро схватывается и образует крепкий сцепляющий слой.
- Permatex 09103 набор для ремонта. Удобный и легкий в применении комплект для устранения сколов, царапин, паутинок размером до 30 мм.
- Poly-PL-101. Подходит для устранения тонких трещин толщиной до 1,5 мм. Проникает внутрь раскола без дополнительного нагнетания за счет жидкой структуры.
Советуем посмотреть обзорное видео:
Правила поклейки лобового стекла
Выделяют следующие правила поклейки лобового стекла:
- Перед тем как устанавливать стеклополотно, не забудьте зачистить и обезжирить все сцепляемые поверхности.
- Для закачки клея в сколы и мелкие отверстия используйте шприц или специальный пистолет.
- Проводите ремонт в крытом, проветриваемом боксе или гараже.
- Для полного сцепления понадобится от 10 до 48 часов, в зависимости от выбранного герметика. В этот период не пользуйтесь автомобилем.
- Четко следуйте инструкциям от производителя.
В заключение
Правильно выбранный герметик для стекол обеспечит надежный и долговечный ремонт авто, который можно произвести своими руками. Если статья была полезна, делитесь информацией в комментариях и социальных сетях.
vseprokley.ru
Замена лобового стекла своими руками
Содержание статьи:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим как производится замена вклеенного лобового стёкла своими руками. Для начала немного теории.
Существует всего два типа автомобильных стёкол – ламинированное (триплекс) и закалённое (сталинит). Триплекс представляет собой сэндвич из двух тонких стёкол, между которыми находится прозрачный слой полимера. При повреждении на стекле могут появиться трещины, но оно останется цельным. Исключение составляет очень сильное повреждение.
Сталинит изготавливается при помощи нагрева цельного стекла и последующего быстрого и равномерного охлаждения. Таким образом, увеличивается прочность в несколько раз. При повреждении сталинит разрушается на мелкие нетравмоопасные сегменты.
В прошлом, лобовые стёкла делали из закалённого стекла и была распространена их установка при помощи резинового уплотнителя. Современные автомобили комплектуются лобовыми стеклами триплекс и вклеиваются в проём. Такой способ установки позволяет лобовому стеклу ложиться заподлицо с крышей. Это улучшает аэродинамику и снижает шум. Вклеенное стекло также увеличивает жёсткость кузова автомобиля, уменьшает скручивание и увеличивает безопасность при аварии.
Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
Рассмотрим более подробно, какую функцию выполняет вклеенное ламинированное лобовое стекло.
- Увеличивается жёсткость и прочность кузова из-за интеграции лобового стекла в структуру кузова. Отпадает необходимость в дополнительных поддерживающих структурных элементах кузова, из-за чего улучшается обзорность водителя. В частности, структурная прочность крыши увеличивается на 60%. Таким образом, лобовое стекло увеличивает защиту пассажиров при перевороте автомобиля.
- Улучшается аэродинамика автомобиля за счёт исключения выступающего резинового обрамления стекла.
- Лобовое стекло на современных автомобилях служит упором для сработанных передних подушек безопасности. Передние подушки безопасности спроектированы так, что при срабатывании и контакте с пассажирами, они опираются на лобовое стекло. Поэтому очень важно, чтобы лобовое стекло было правильно вклеено и не имело трещин. Оно должно оставаться в проёме при аварии.
- Вклеенное лобовое стекло предотвращает выброс пассажиров при аварии, тем самым, снижая их травмирование.
Инструмент для срезания клея
Для снятия вклеенного лобового стекла с автомобиля, нужно срезать клей-герметик, на котором держится стекло. Для этого применяются различные инструменты. Это может быть специальная режущая струна, специальный нож, а также пневмо- и электроинструменты .
Пневматический или электрический нож имеет сменные лезвия разной формы для среза герметика лобовых стёкол на машинах разных моделей.
Каждый инструмент для срезания клея имеет свои преимущества и недостатки. Пневматический нож с тонким лезвием предпочитают многие профессиональные установщики. Наиболее распространённым является метод среза клея при помощи специальной струны.
Метод среза клея-герметика при помощи струны
Всегда одевайте защитные очки и перчатки при проведении процедуры среза вклеенного лобового стекла.
Для реализации этого способа нужно:
- Защитить лакокрасочное покрытие
- Изнутри салона просунуть один конец струны через герметик примерно на 10 см ниже одного из верхних углов. Для этого применяется специальное шило, которое идёт в комплекте со струной.
- Привязать просунутый конец к ручке, а внутренний конец к инструменту. Вместе с помощником срезать герметик по периметру стекла.
- После демонтажа стекла, остатки частиц нужно убрать при помощи пылесоса. Проём нужно очистить и обезжирить.
Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
Вклеенное стекло может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, либо часть старого клея остаётся не удалённой. Если остатки старого клеевого состава являются полиуретаном и хорошо держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея.
Остатки герметика можно оставить в проёме перед установкой нового стекла когда:
- Это остатки полиуретанового герметика.
- Остатки хорошо держатся.
- Нет следов коррозии в проёме, куда будет устанавливаться стекло.
- Не возникло значительных повреждений во время процедуры демонтажа.
В остальных случаях нужно полностью удалять остатки старого герметика и, при необходимости, убирать коррозию и защищать повреждённые места от ржавчины.
Перед установкой нового стекла, если есть сомнения, что оно было приклеено не полиуретановым герметиком (может быть силикон), то все остатки, оставшиеся после среза, должны быть удалены, так как будут ухудшать адгезию полиуретанового герметика, используемого для установки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обработаны специальным грунтом.
Как определить, являются ли остатки срезанного герметика полиуретаном?
- Нажмите очень плотно ногтём на остатки герметика.
- Если это полиуретан, то не должно остаться следа (впадины) в материале.
- Если это силикон, то под нажимом этот материал легко деформируется вплоть до самого проёма.
- Для другого способа определить материал нужно срезать длинную полоску и растянуть её.
- Если это полиуретан, то потребуется значительное усилие, чтобы растянуть и порвать полоску.
- Если это силикон, то полоска легко растянется на большое расстояние.
Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
По краю современных лобовых стёкол нанесена керамическая краска чёрного цвета. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Стекло с нанесённой керамической краской называется фриттованное стекло. Такая технология используется не только при изготовлении автомобильных стёкол, но и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Керамическая краска в заводских условиях наносится так, что часть краски въедается в стекло, а не просто находится на его поверхности. Фриттованная область изнутри обеспечивает стекло поверхностью с улучшенной адгезией для дальнейшего нанесения клея и установки стекла, а снаружи осуществляется защита клея от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Кроме того, затемнённые края выполняют декоративную функцию. Некоторые люди сомневаются в ультрафиолетовой защите, которую даёт затемнённая область, просвечивая её насквозь, к примеру, лазерной указкой. Тем не менее, затемнение не обязательно должно полностью не пропускать лучи, чтобы защищать от ультрафиолетового спектра. К примеру, можно взять достаточно прозрачную тонировочную плёнку, которая даёт хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также средства для салонного пластика, защищающие его от выцветания, но не меняют его цвет. Тем не менее, если используете клей-герметик определённой фирмы, то нужно следовать технологии и использовать всю систему, которую она предлагает (очистители, активатор, специальный затемняющий и повышающий адгезию праймер для стекла). Активатор является усилителем адгезии, который подготавливает поверхность стекла к дальнейшему нанесению специального грунта или сразу клея.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
Если остатки полиуретанового клея после среза стекла неровные и, при нанесении на стекло, равномерное распределение нового клея будет проблематичным, то лучшим решением будет нанести полиуретановый клей на посадочное место, в проём. Если же остатки старого клея ровные, то новый клей лучше наносить на стекло. Главным преимуществом нанесения клея на стекло является то, что так гораздо удобнее при нанесении держать пистолет всегда под правильным (прямым) углом и, в целом, легче правильно нанести клей на стекло, лежащее перед установщиком, чем в проём. Таким образом, в большинстве случаев клей-герметик лучше наносить на стекло.
Порядок замены лобового стекла своими руками:
- Установку стекла следует производить при температуре от +10 до +35 градусов по Цельсию. Перед установкой лобового стекла нужно опустить стёкла передних дверей, чтобы при закрытии не создавать давления воздуха на лобовое стекло. Давление не выдавит стекло, но может стать причиной протечек. Начните с осмотра его целостности и примерки в проём. Лучше обнаружить какое-либо повреждение до установки и поменять стекло, при необходимости. Обклейте область вокруг проёма с заходом внутрь проёма малярной лентой. Это предотвратит случайное повреждение лакокрасочного покрытия при срезания клея-герметика.
- Подготовьте автомобиль к демонтажу лобового стекла. Для этого накройте капот с крыльями и передние сидения каким-нибудь укрывным материалом. Оклейте кузов вокруг лобового стекла малярной лентой, с заходом внутрь проёма. Это защитит лакокрасочное покрытие от случайного повреждения при срезании клея лобового стекла, а также от попадания герметика.
- Нужно снять все облицовочные панели вокруг лобового стекла, молдинг, дворники, кожух под дворниками (жабо), зеркало заднего вида.
- Далее нужно демонтировать лобовое стекло, срезав полиуретановый клей. Как было написано ранее, для этого существует множество инструментов. Самый известный и часто применяемый способ – использование специальной режущей струны, которая прикрепляется к ручкам. Для её использования требуется помощник. Один конец струны продевается сквозь клей между проёмом и стеклом, фиксируется на ручке, а другой конец с ручкой остаётся с обратной стороны стекла. Таким образом, делая движения вперёд-назад, как пилой срезается старый клей по всему периметру лобового стекла.
- Демонтируйте старое лобовое стекло и очистите проём от мусора и частичек стёкол при помощи щётки или пылесоса.
- Остатки герметика в проёме нужно срезать так, чтобы оставалось примерно 0.5–2 мм. Количество нового герметика долж Срезайте оставшийся полиуретановый клей-герметик так, чтобы остаток был по толщине 0.5–2 мм.
но быть достаточным, чтобы обеспечить герметичное, прочное приклеивание нового лобового стекла. Не нужно забывать, что вклеенное стекло обеспечивает дополнительную жёсткость кузову и должно оставаться на месте при аварийных повреждениях.
- Далее проём нужно очистить и обезжирить безворсовой салфеткой и специальным очистителем. Очистка и обезжиривание производится движениями в одном направлении.
- Если в проёме после среза клея остались повреждения лакокрасочного покрытия до металла, то их необходимо покрыть грунтом, который идёт с клеевой системой, которую Вы выбрали. Его нужно наносить с заходом за края повреждения. Для лучшей защиты лучше нанести два слоя с межслойной сушкой. Это предотвратит дальнейшее появление коррозии. Грунт сохнет 3–10 минут. Он не должен попадать на остатки полиуретанового клея. Это значительно снизит адгезию.
- Перед нанесением клея и установкой стекло нужно примерить по месту. При примерке стекла выставите его ровно и наклейте полоски малярной ленты в нескольких местах поперёк стекла. Одна часть ленты должна быть приклеена к кузову, а другая к стеклу. Далее ленту нужно срезать в местах стыка стекла с кузовом. Малярная лента послужит индикатором для ровного расположения стекла в проёме, когда герметик будет уже нанесён. Если есть уверенность в правильном расположении стекла, то можно обойтись и без ленты.
- Очистите новое стекло безворсовой салфеткой целиком сначала простым очистителем для стёкол, а потом специальным обезжиривателем по периметру, в местах, куда будет наноситься грунт и герметик. Лучше работать в нитриловых перчатках, чтобы не оставлять жирных отпечатков в зоне, куда будет наноситься герметик.
- Сначала нужно нанести специальный праймер на внутренний край стекла по всему периметру шириной 1–3 см. Праймер наносится за один раз, без растираний. Если есть необходимость нанести его повторно, то нужно подождать, когда нанесённый слой высохнет. Праймер наносится по краю стекла, куда будет наноситься клей.
- Праймер должен просохнуть определённое время, рекомендованное производителем. Он улучшает адгезию и защищает герметик от ультрафиолетовых лучей, которые разрушают полиуретан. Клей нужно наносить без разрывов и с одинаковой высотой. Клей-герметик наносится с середины нижней части стекла, по периметру одной сплошной полосой. Конец заводится с нахлёстом за начальную часть. Так как место соединения двух концов может быть неровным при соединении встык, то данный способ позволит исключить негерметичность в этом месте.
- Перед нанесением клея нужно установить на стекло молдинг, который, при необходимости, можно временно закрепить скотчем до момента полной установки стекла. Герметик наносится ровной продолжительной полоской рядом с краем лобового стекла. Нанесённый клей должен быть примерно 1 см в ширину и 12–16 мм в высоту. Полиуретановый клей наносится на край стекла, начиная с центра нижней части. Герметик должен наноситься так, чтобы при установке стекла он совпадал с остатками срезанного клея в проёме. Желательно установить стекло в течение 5 минут после нанесения клея.
- При нанесении герметика на края лобового стекла необходимо иметь специальные присоски с ручками для переноса его к месту и установки, либо переносить стекло с помощником, не касаясь клея. После нанесения герметика на стекло или в проём, должно пройти не более 5–10 минут (в зависимости от температуры и влажности воздуха) до момента установки стекла. После этого времени на герметике образуется тонкая плёнка, которая может препятствовать хорошей адгезии.
- После нанесения герметика, стекло переносится к проёму и прикладывается. Половинки разъединённой ленты, наклеенной ранее нужно совместить. Таким образом, стекло будет выставлено ровно. Далее присоски, установленные для переноса стекла, снимаются.
- Нажимать на стекло для плотного прилегания нужно поочерёдно в разные области. Стекло должно быть немного утоплено относительно крыши. Таким образом, молдинг будет находиться в нужном положении и не будет причиной повышенного шума ветра при движении. После установки больше нельзя двигать стекло.
- Для удержания стекла на месте сразу после установки, применяется специальная пластиковая лента. Это предотвращает сползание стекла. Также используют простой скотч, но его остатки не всегда просто убрать с лакокрасочного покрытия. Полоски, предотвращающие соскальзывание стекла приклеиваются на крышу и стекло на расстоянии 25 см от краёв.
После установки нового лобового стекла нельзя мыть машину в течение суток.
До того, как герметик полностью не высохнет, не рекомендуется домкратить или неравномерно нагружать машину. Это может повлиять на недавно установленное стекло.
Полное высыхание полиуретанового клея наступает после 24 часов. Ездить на машине с новым стеклом можно и раньше, но после этого периода времени лобовое стекло способно полностью выполнять свою защитную функцию при аварии.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
полиуретановый герметик, какой лучше для ремонта клеить трещины
Ремонт автомобильных стекол у неопытных автолюбителей вызывает немало вопросов и проблем. А все потому, что для его осуществления часто используются неподходящие инструменты и клеящие растворы. Для устранения трещин и других дефектов автомобилисты часто пытаются применять моментальные универсальные клеи, которые не могут выносить постоянной вибрации, нагрузок и перепадов температур. Именно поэтому для работ со стеклами нужно использовать специальный клей для ремонта автостекол.
Клей для автостекол
Основные характеристики
Перед тем как рассмотреть, какой лучше клей для автостекол, рассмотрим основные характеристики, которыми он должен обладать:
- эластичность, которая не позволит стеклам деформироваться во время перепадов температур;
- прочность, которая не позволит стеклам вылететь даже в самой сложной ситуации;
- возможность соединить стекло и кузов в одно целое, что предотвратит вибрацию во время движения, а также увеличит управляемость автомобиля;
- низкая электропроводность.
Клей для автостекол можно разделить на два вида:
- для вклейки лобового стекла;
- для устранения трещин.
Каждый из них, по отзывам специалистов, имеет свои особенности и оптимальный состав. Инструкцию, как ими пользоваться, и какой лучше рассмотрим далее.
Клей для автостекол
Смеси для вклейки стекол
Сегодня практически все лобовые стекла изготавливаются на основе полиуретана – прочного материала, который обладает замечательными соединительными характеристиками. Не удивительно, что полиуретановый клеящий раствор подходит для их вклейки больше всего. К основным «плюсам» смеси можно отнести прочность, а также стойкость к постоянным перепадам температур и чрезмерной влажности. Но есть у полиуретанового клея один недостаток – он плохо переносит длительное воздействие ультрафиолета, в результате чего начинает терять свои свойства. Именно поэтому там, где он используется, часто наносят на стекло темную пленку.
Клеить автостекла, чтобы они держались долгое время, необходимо по правилам. Например, не стоит наносить полиуретановый клей для вклейки автостекол на поверхности, на которых есть остатки старого клеящего раствора, а также на ржавые участки и места, обработанные битумом. Клеящая смесь для вклейки стекол может быть медленной и быстрой. Медленно застывающий раствор более надежный, т.к. во время длительной полимеризации удается создать максимально прочные швы. Но при работе с ним необходимо обеспечить стабильные условия. Если влажность или температура в процессе будут меняться, то лучше использовать быстросохнущие смеси.
Герметичные клеящие составы
Часто для ремонта автостекол также используется герметик (см. фото). Он может быть как отечественного производства, так и зарубежного. На сегодняшний день клей герметик для автостекол обладает следующими характеристиками:
- быстротой застывания;
- прочностью швов;
- высокой адгезией;
- эластичностью;
- устойчивостью к перепадам температур и чрезмерной влажности;
- стойкостью к механическим нагрузкам.
Во время работы герметик не тянется и не стекает по поверхности, а после не способствует появлению ржавчины. Для ремонта герметиком металл и стекла не требуют какой-либо особой подготовки. Достаточно хорошо очистить их и обезжирить.
Смеси для устранения дефектов
Клей для трещин автостекол отличается от полиуретанового состава. Он характеризуется повышенной прочностью, меньшей пластичностью и такими же оптическими свойствами, что и стекло. Изготавливается такой клеящий раствор на основе полимерных смол. В отличие от полиуретанового раствора ультрафиолетовое воздействие на клей обязательное, ведь именно оно обеспечивает его затвердевание. После длительного воздействия ультрафиолета смесь становится настолько прочной, что запросто выдерживает полировки стекла.
Клей для того чтобы клеить трещины автостекла может быть одно- или многокомпонентным. По отзывам, в работе чаще всего используются двухкомпонентные составы, смешивать которые необходимо четко по инструкции. Они отличаются повышенной устойчивостью к постоянным перепадам температур и влажности, могут выдерживать как очень низкие, так и достаточно высокие температуры окружающей среды.
Особенности замены стекла автомобиля
Как клеить новое стекло автомобиля вместо старого? Для этого необходимо подготовить клеящий раствор, праймер и инструменты. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- при помощи электрического ножа удаляется старое автомобильное стекло так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и оставить небольшой слой старого клея;
- очистить рамку от влаги, пыли, грязи и других посторонних предметов;
- выровнять оставшийся слой клеящего раствора;
- на участки, где старая смесь отсутствует, нанести праймер;
- тщательно помыть автомобильное стекло при помощи специального средства для стекол и мягкой тряпочки;
- по краям стекла нанести грунтовку;
- нанести новый клеящий раствор по всему периметру стекла или же на старый клеевой раствор и праймер в раме;
- как можно быстрее аккуратно вставить стекло на место.
Использовать автомобиль по назначению можно будет только после полного высыхания клеящей смеси. Время высыхания будет зависеть от марки выбранного клея, а также температуры и влажности воздуха.
kleiexpert.ru
Клеи герметики и всё для вклейки автостёкол
Loctite-7855
Loctite 7855 – очиститель сильнозагрязненных рук, специально разработанный для удаления таких трудно смываемые составов как полиуретаны, краски, праймеры и др. Продукт не содержит силиконов, жестких растворителей. В состав Loctite 7855 входят 4 восстановителя для кожи: алоэ, витамин Е, ланолин и масло жожоба. Состав имеет приятный запах и содержит тонкую пемзу для улучшения эффективности очистки. Он может использоваться без применения воды, что позволяет очищать руки непосредственно на рабочем месте.
Продукт идеально подходит для очистки рук от растворителей и других жестких химических веществ, применяемых в ремонтных и покрасочных мастерских: полиуретанов, красок, смол, праймеров, клеев, силиконов, покрытий, эмалей и т.п. Восстановители для кожи, входящие в состав данного продукта, позволяют использовать Loctite 7855 часто, не оказывая при этом вредного воздействия на кожу.
Химический тип — двухосновные эфиры и вода.
Внешний вид — вязкий лосьон слегка зеленого цвета.
Запах — цветочный.
Применение.
Нанесите необходимое количество состава на сухие руки. Не используйте воду. Растирайте очиститель руками до тех пор, пока грязь не раствориться. Вытрите руки насухо тканью или бумажным полотенцем или вымойте водой. Если загрязнение осталось, повторите процедуру.
Внимание: Loctite 7855 может оказывать влияние на окрашенные поверхности. Проведите предварительные испытания перед применением на таких поверхностях.
Loctite-7855 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фасовка | ART | IDH | Упаковка | Палет | Фото | Купить | Техническое описание |
400 мл | 31031 | 235321 | 12 шт | Купить | Loctite7855.pdf |
rolissma.com
виды клея и лучшие производители
Появление трещины на лобовом стекле автомобиля – это происшествие не из приятных. Для устранения дефекта многие спешат обратиться за помощью на СТО к профессиональным мастерам. Но далеко не каждый работник предложит устранить повреждение с помощью клея для лобового стекла. Ему намного проще и выгоднее предложить вариант замены лобового стекла, что для клиента будет стоить гораздо дороже и займет намного больше времени. Для того, чтобы устранить такой дефект на автомобиле, существенно сэкономить бюджет и время, нужно правильно подобрать клей для лобового стекла. Тогда можно осуществить процедуру даже самостоятельно.
Основные виды клея для автостекол
Клей для ремонта автомобильных стекол на современных рынках расходных материалов представлен в очень широком ассортименте. Можно найти подходящий состав, способный быстро устранить дефект на стекле.
Среди основных видов:
- Бальзам для стекол – в продаже можно найти это вещество в виде стекловидной массы. В его состав входит пихтовая живица – органический компонент, который позволяет прочно скреплять даже мелкие осколки, отличается способностью быстро сохнуть.
- Бальзамин для автостекол представлен в виде жёлтой жидкости, обладает массой достоинств. Среди них устойчивость к воздействию повышенных температур, прочность. Но из-за характерного оттенка есть и недостаток у этого средства – на поверхности стекла после устранения дефекта может появиться желтое пятно.
- Бальзамин М – это усовершенствованный вариант предыдущей разновидности бальзамина, который имеет еще большую прочность и прозрачную консистенцию. То есть, после высыхания вещества не остается пятен и разводов, так как клей прозрачный. Основное преимущество этого средства в том, что после высыхания и затвердевания оно не деформируется.
- Ультрафиолетовый клей для стекла является одной из современных разработок. Он позволяет работать с дефектами и трещинами любых размеров, позволяет устранить их качественно и быстро. Для того, чтобы результат получился максимально качественным, необходимо воздействие на повреждённое место ультрафиолетовых лучей.
- Акриловый клей подходит для начинающих мастеров или владельцев автотранспортного средства, которые могут провести ремонт самостоятельно. Он имеет хорошую вязкость, что облегчает работу с ним. Но для того, чтобы клей полностью затвердел на поверхности, должно пройти не менее 72 часов.
Обратите внимание! Многие неопытные водители, решившие избавиться от трещин стекла автомобиля самостоятельно, приобретают стандартный контактный суперклей. Но пользы от применения такого средства не будет. Клей после высыхания сделает ту область автомобиля, где был дефект, мутной и непрозрачной, а также появится много непривлекательных пятен на поверхности. Также во время движения автомобиля при воздействии вибрации трещина будет дальше увеличиваться в размерах.
Предназначение клея
Клей для лобового стекла автомобиля может понадобиться для двух основных целей:
- Непосредственно для монтажа и установки лобового стекла целиком. К клеям предъявляются особые требования, в частности, обеспечение эластичности стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, для ремонта трещин.
- Устранение дефектов на лобовом стекле.
Для каждой конкретной цели производят отдельные составы, способные отремонтировать треснувшее окно или удачно закрепить новое.
Для стеклянной поверхности со сколами и трещинами подходят полимерные составы, которые отличаются высокой прочностью после высыхания.
Эти вещества менее пластичные, чем полиуретановые, которые используются для монтажа нового лобового стекла. Какой выбрать состав определять следует, основываясь на виды существующих проблем.
Основные проблемы – это:
- Небольшой скол стекла, который очень быстро устраняется.
- Трещина, существует вероятность ее увеличения, поэтому требуется незамедлительный ремонт.
- Трещина-«паутина» – самый неблагоприятный из существующих дефектов, который также ограничивает и искажает видимость для водителя.
Если в момент появления дефекта клеить лобовое стекло не представляется возможности, водителю следует предпринять некоторые меры, чтобы предотвратить ухудшение ситуации.
Это могут быть:
- Заклеивание скола или трещины прозрачным скотчем для защиты места повреждения от накопления грязи и пыли.
- Ограничение использования моющих средств для очищения стекол до того момента, как повреждения будут устранены.
- Стараться максимально не эксплуатировать автомобиль или передвигаться на нем как можно тише, избегать скачков, толчков, вибрации во время движения.
Это важно! Для устранения дефектов и ремонта лобового стекла с трещинами часто выбирают одно- или двухкомпонентные вещества. Большее предпочтение стоит отдать двухкомпонентным, так как они имеют больше положительных характеристик в условиях эксплуатации автомобиля, а именно влагостойкость, устойчивость к воздействию изменяющейся температуры воздуха.
Методы нанесения клея на трещину
Если ветровое стекло машины треснуло, и водитель собирается самостоятельно заняться решением этой проблемы, предварительно нужно провести подготовительные работы.
Для этого, края повреждения просверливают тонким сверлом. Такое действие помогает снять напряжение со стекла в зоне нанесения клея, а также станет препятствием для дальнейшего распространения трещины. Затем поврежденную область окна нужно очистить, помыть и просушить.
Следует подготовить к работе такие инструменты и материалы:
- Качественный подходящий клей для ремонта трещин лобового стекла. Необходимо обращать внимание на показатель Hg.
- Клеевой инжектор для нанесения клея.
- Электродрель и алмазное сверло, которым снимают напряжение стекла.
- Салфетки и насос, позволяющие подготовить и очистить поверхность перед работой.
- Аппликаторы для крепления инжектора.
- Скрайбер может пригодиться для зачистки краев трещин.
- Ультрафиолетовая лампа для сушки.
Принцип работы:
- Необходимо к трещине на лобовом стекле прикрепить инжектор.
2. Через него нанести полимерный клей. После этого прибор устраняется.
3. На ремонтируемый участок направляется ультрафиолетовая лампа на 3-4 минуты.
4. После высыхания состава проводится его полировка до тех пор, пока он не станет полностью прозрачным и сравняется с поверхностью лобового стекла.
Метод ремонта скола
Чтобы избавиться от сколов на лобовом стекле, необходимо приготовить те же материалы и инструменты, что и для устранения трещины. Только в этом случае не понадобится электродрель с алмазное сверло. Также поверхность нужно очистить от загрязнений, обработать края и границы скола, нанести полимерный состав. Для этого для удобства нанесения используется шприц или инжектор. Сушится клей при помощи ультрафиолетового света, затем производится полировка до полного сравнивания состава с уровнем стекла.
Как правильно выбирать клей
Все перечисленные разновидности клея представлены на современном рынке строительных материалов от различных производителей в широком ассортименте.
Чтобы подобрать подходящий качественный состав, необходимо обращать внимание на такие качества и характеристики:
- Одинаковый показатель прозрачности со стеклом под названием Hg.
- Не истёкший период эксплуатации.
- В составе должны быть полимерные смолы.
Поэтому, чтобы найти подходящий состав, нужна предварительная консультация со специалистом. Он поможет определиться со степенью прозрачности, которая будет соответствовать лобовому стеклу конкретного автомобиля.
Также отдельно все существующие вещества для удаления дефектов автомобильного лобового стекла можно разделить на несколько категорий полимеров:
- Клеи для устранения царапин – это составы, которые имеют повышенную вязкость, делают покрытие надежным, способны выдерживать перепады температур, воздействие осадков, отличаются высокой прочностью.
- Обыкновенный стандартный вид имеет жидкую консистенцию, отличается морозоустойчивостью и гарантирует повышенные оптические показатели.
- Клей для сколов.
- Вещества для устранения трещин значительной длины – такие препараты также имеют прозрачную консистенцию по внешнему виду, отличаются высокой силой склеивания повреждённых составляющих стекол автомобиля.
- Цветные клеи.
Обратите внимание! Иногда у тех, кто приклеил составляющие лобового стекла качественным и дорогим полимером, результата все равно нет. При выборе подходящего клея всегда нужно учитывать степень повреждения, размеры трещины и срок давности ее появления. В некоторых случаях ремонт окажется бесполезен, а выходом из положения станет только полноценная замена лобового стекла в автосервисе.
На видео: Как убрать трещину на лобовом стекле.
Лучшие производители полимеров
Если мы приклеиваем компоненты автостекол, устраняем трещины на них самостоятельно, то необходима уверенность в качестве и надежности выбранного состава. Обращать внимание в первую очередь нужно на известных и проверенных производителей.
Например, в списке лидеров находится марка Terostat от компании Henkel.
В распоряжении у нее довольно внушительный ассортимент, некоторые позволяют подобрать подходящий состав для работы со всеми видами стекол автомобилей, а также оптикой зеркал и фар. Многие составы изготавливаются на основе полиуретана, поэтому клей представляет собой эластичную резиновую субстанцию, отличается устойчивостью к износу, механическим воздействиям, невосприимчивостью к ультрафиолетовым лучам и быстро застывает. В продаже от этого производителя можно найти даже специально созданные наборы, где есть все необходимые инструменты и детали для установки автомобильных стекол.
Также среди популярных марок оказалась Done Deal, которая привлекла внимание высоким качеством продукции в сочетании с простотой применения.
Максимальное эффективный результат определяться будет тем, насколько был оперативно проведен ремонт и степенью повреждения. Также в ассортименте производителя есть готовые наборы из составляющих, необходимых для проведения полноценной процедуры. Они помогут сэкономить время на ремонт.
Высоким спросом пользуются ультрафиолетовые клеи, поэтому среди лидеров есть несколько компаний-производителей, которые гарантируют качество и соответствие представленным характеристикам.
Это марки:
Это важно! Ультрафиолетовый клей почти мгновенно твердеет под воздействием солнечных лучей, что помогает мастерам существенно сэкономить время или становится настоящей находкой в условиях его дефицита. Для того, чтобы максимально сократить время застывания клея, можно использовать ультрафиолетовую лампу с длиной волны 250 Нм.
При работе с клеями и полимерами нужно строго соблюдать инструкцию, указанную на упаковке.
Если ремонт производится самостоятельно в домашних условиях, то лучше заранее изучить тематические видео и почитать отзывы о тех или иных составах или производителях.
Как убрать трещину на лобовом стекле (2 видео)
Разновидности клея для лобового стекла (26 фото)
gidpokraske.ru