Клей герметик для стекла автомобиля – Стекольный герметик для автомобильных лобовых стекол

Содержание

Клей для стекол автомобиля — герметик (праймер) для вклейки лобового автостекла

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
  2. Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
  3. Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
  4. Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

  1. Отмыть кузов.
  2. Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
  3. Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
  4. Вставить металлическую струну и срезать стекло.
  5. Подготовить поверхность.

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

  1. Обезжиривателем.
  2. Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

Основные характеристики:

  • объем — 310 мл;
  • использование без предварительного нагрева;
  • рабочая температура — 20…22 °С;
  • время застывания — 4 часа.

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

Характеристики:

  • начало полимеризации — через 15 мин;
  • наносится без подогрева;
  • полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

Показатели:

  • полимеризация после нанесения — 12 минут;
  • оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
  • пониженная токопроводность.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

Характеристики:

  • время начала схватывания — 25 минут;
  • полная кристаллизация через 4-8 часов;
  • не требует использования праймера.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

infokuzov.ru

виды, порядок применения и популярные марки

В автосервисах весьма актуальна услуга ремонта лобовых стекол. Неудивительно, ведь случайное попадание камушка с дороги при быстрой езде часто оборачивается сколами, трещинами и даже дырками. Порой приходится производить полную замену автостекла, но в некоторых ситуациях его возможно отремонтировать.

Клей для лобового стекла должен быть надежным и качественным, чтобы он мог не только удерживать конструкцию, но и обеспечивать герметичность соединения.

Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу

Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.

Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:

  1. Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
  2. Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
  3. УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
  4. Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
  5. Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.

Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.

к содержанию ↑

Виды клеев по назначению

Клеи для автостекол различаются в зависимости от сферы использования. Выбирать в каждом конкретном случае надо именно подходящее средство, ведь клеи для установки стекол по свойствам отличаются от составов для заделывания трещин. Ниже описаны две группы таких средств.

Для монтажа стекол

Эти клеи используются именно для установки лобового стекла при его полной замене. Монтажные составы с успехом заменили резиновые прокладки для крепления статичных стекол. Они повышают прочность, герметичность стыка. После приклеивания стекла снижается риск его вылета при ДТП, усиливается жесткость кузова.

к содержанию ↑

Для устранения дефектов на стеклах

Подобные средства называют ремонтными или оптическими. После отверждения их основным достоинством является идентичность оптических свойств шва аналогичным качествам самого стекла. Проще говоря, хорошие клеи остаются кристально прозрачными после полимеризации.

Оптические клеи обладают высокой текучестью, что позволяет им проникать даже в мелкие трещинки, они стойки к действию воды и ультрафиолета. Обычно ремонтные клеи реализуются в составе комплекта для самостоятельной работы, который дополнительно включает:

  • прозрачную пленку;
  • металлическую иглу;
  • дозатор;
  • рамку на присосках;
  • лезвие.

С помощью такого ремкомплекта можно без труда провести устранение дефектов и сколов в домашних условиях, соблюдая инструкцию.

к содержанию ↑

Правила выбора клея для автостекол

Для ремонта лобовых стекол нужно применять составы, обеспечивающие максимальную прочность соединения. Специалисты рекомендуют новичкам выбирать клеи с высокой плотностью, которые при высыхании дают наиболее качественный результат. Также на средстве должно быть указание о его хорошей проникающей способности, иначе оно не сможет заделать микротрещинки на стекле.

Чтобы правильно выбрать клей, надо обратить внимание и на такие характеристики:

  • степень прозрачности;
  • стойкость к действию УФ-лучей;
  • эластичность, способность выдерживать вибрацию;
  • морозостойкость и теплостойкость;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Также следует убедиться, что срок годности клея нормальный, а в составе есть полимерные смолы. Для небольшой, неглубокой царапинки можно выбрать очень густой клей, поскольку заделка дефекта не требует высокой степени проникновения состава вглубь. Для трещин значительной глубины и протяженности покупают средства с самой высокой степенью адгезии. Если дефект существует длительно, ремонт может не принести нужного результата, поскольку полностью очистить трещину от пыли не удастся. В такой ситуации лучше обратиться в автосервис к профессиональному мастеру.

к содержанию ↑

Преимущества клея-герметика

Герметики для лобового стекла пользуются популярностью у профессионалов и любителей. Вот их достоинства:

  1. Эластичность. Поскольку стекло ежедневно претерпевает нагрев, охлаждение, крепящие его составы сжимаются и расширяются от перепадов температур. Целостность шва сохранит только эластичное средство, которое не утратит надежности фиксации при изменении состояния.
  2. Амортизационные способности. Клеевой шов является достаточно упругим, поэтому он помогает частично гасить, вибрацию, удары при движении.
  3. Быстрая сушка. Это свойство позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже спустя пару часов, ведь клеевой шов будет полностью затвердевшим. Благодаря высокой скорости высыхания герметики выгодно отличаются от полиуретановых клеев.
  4. Удобство применения. Наносить герметики может даже новичок. Для работы с ними не потребуется приобретения дополнительного оборудования. Большинство подобных клеев не требует предварительного использования праймера.

к содержанию ↑

Лучшие клеевые смеси для монтажа автостекол

В любом специализированном автомагазине можно найти целый перечень клеев, которые подходят для установки и ремонта стекол. По артикулу любой из них можно отыскать и в интернет-магазинах. Важно выбирать только средства проверенных производителей, которые не имеют нареканий по качеству. Вот список хороших клеевых составов:

  • Terostat Henkel;
  • DoneDeal;
  • Loctite;
  • Scotch-weld Rite;
  • Permabond.

Большинство производителей выпускают как отдельные клеи, так и наборы для ремонта автостекол. Большим спросом пользуются герметики на основе силикона, а также ультрафиолетовые клеи, которые быстро твердеют при попадании на шов солнечных лучей. Для сокращения времени сушки профессионалы дополнительно применяют УФ-лампы с длиной волны 250 Нм.

к содержанию ↑

Правила поклейки лобового стекла

Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.

Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:

  • тщательно вымыть и высушить стекло;
  • убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
  • удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
  • обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
  • нанести клей согласно инструкции;
  • разровнять, излишки убрать скребком;
  • высушить область дефекта;
  • произвести полировку.

Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:

  1. Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
  2. Резка стекла. Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона. В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
  3. Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
  4. Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
  5. Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.

к содержанию ↑

Расчет расхода

Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.

Метод ремонта сколов

Для устранения сколов нужно приготовить клей, обезжириватель и приспособления для нанесения состава. Поверхность следует обезжирить, уделив особое внимание границам скола, после сразу нанести полимерный состав. Для этой цели удобно применять шприц, инжектор или использовать клей с тонким носиком. Для сушки обеспечить доступ лучей солнца к выполненному клеевому шву, потом отполировать его до выравнивания с уровнем стекла.

к содержанию ↑

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.

SikaTack Drive

Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.

к содержанию ↑

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.

Dow Automotive Betaseal 1527

Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.

Dow Corning 7091

Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.

к содержанию ↑

3M PU 590

Универсальный герметик позволяет работать с ним на любых поверхностях: стекле, пластике, дереве, металле. Реализуется в тубах по 300 и 600 мл. Полная полимеризация происходит за 4-8 часов, начало схватывания – через 25 минут. Клей не терпит нагрева более, чем до +100 градусов. Любое из описанных средств подходит для склеивания лобового стекла и обеспечивает его долгий и беспроблемный срок службы.

kraska.guru

Герметик для вклейки стекол автомобиля

Не зря лобовые стёкла автомобиля считаются самым уязвимым местом. Случайное попадание камня или чья-то недобрая проделка приводит к вынужденной замене запчасти. В автосервисах эта услуга пользуется высоким спросом, но требует существенных финансовых затрат. Чтобы заменить запчасть самостоятельно, важно подобрать правильный герметик для вклейки стекол автомобиля. Среди огромного разнообразия предложенных на рынке вариантов, есть отдельные разновидности клея, которые позволяют справиться с микротрещинами, глубокими сколами и царапинами, которые в дальнейшем могут привести к полному разрушению стекла. Стоит более детально изучить все разновидности веществ для вклейки лобового стекла.

Разновидности автомобильных клеев

 

Многие владельцы авто ошибочно думают, что достаточно купить первый попавшийся контактный суперклей, приклеить на него лобовое стекло или замаскировать повреждения. На самом деле, это огромное заблуждение. Такой стекольный клей может привести следующим побочным эффектам:

  • Снижение прозрачности стекол.
  • Появление заметных неэстетичных пятен.
  • Увеличение в размерах трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля, то есть неэффективность клея.

На самом деле, это вещество предназначается для совмещения неподвижных предметов. В случае с лобовым стеклом, при езде на машине будет присутствовать постоянная вибрация и воздействие внешних факторов, таких как влага, ветер, перепады температур.

Поэтому для вклейки автостекол и заполнения микротрещин необходимо специальное вещество, предназначенное для эксплуатации в условиях больших нагрузок и вибрации. Выбирать клей-герметик для вклейки стекол необходимо в зависимости от вида стекла и размера повреждения.

Для герметизации лобового стекла автомобиля и осуществления ремонта можно использовать один из предложенных видов клея:

  • Монтажный состав для вклеивания. Опытным автомобилистам известно, что резиновые прокладки уже давно отошли в сторону, им на замену пришел полиуретановый клей. Он позволяет надежно обработать все соединения, обеспечив конструкции герметичность. При этом повышается и безопасность для пассажиров, так как в случае столкновения или аварии стекло не вылетит.
  • Оптический или ремонтный герметик, позволяющий приклеить стекло. Он в точности повторяет свойства того материала, который подлежит ремонту или вклеиванию.

Среди популярных производителей полиуретановых клеев оказались DOW Automotive, 3M, Sikaа, а также европейские производители Wurth, Teroson, Eftec AG.

Отобраны они были по таким критериям, как удобство в использовании, работоспособность при любых температурах, соответствие требованиям безопасности, моментальное и быстрое застывание, возможность эксплуатации автомобиля спустя 1-2 часа, долговечность, экономичность и надежность.

Герметик для вклейки стёкол – оптимальный вариант

 

Выбранное подходящее вещество для автостекол должно не просто маскировать недостатки и повреждения, но и соответствовать оптимальным характеристикам плотности, амортизации, эластичности. Качественный клей для стеклянных поверхностей должен быть создан на основе полиуретана. Именно это вещество позволяет автомобильным стеклам выдерживать воздействие влаги, а также высоких и низких температур.

Минусом такого клея для остекления является восприимчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Но эту проблему можно быстро решить, если предварительно нанести праймер в виде чёрной защитной полоски, которая сможет прикрыть вещество от прямого контакта с лучами солнца.

На качество проведенного ремонта влияет не только правильно выбранный герметик для стекла, но и длительность процедуры. Чем дольше длится склеивание, тем качественнее, надежнее и долговечнее будет результат. При этом необходимо обеспечить лобовому стеклу статичную позицию и проводить работу в помещении с подходящей умеренной температурой воздуха и оптимальным уровнем влажности.

Можно выбрать вещество с артикулом, соответствующим быстрозастывающим клеям. В арсенале у мастеров по ремонту автомобильных стекол, наиболее популярными марками считаются Dinitrol, BetaSeal, Henkel, Wellvis.

Правила выбора клея для ремонта стекол

 

Для вклейки лобовых стекол в автомобиль используется такое вещество, которое способно обеспечить максимальную прочность при минимальной пластичности. Часто для таких целей выбирают герметик проникающий, так как именно это качество является одним из основных. При выборе материала, он находится наряду с параметрами прозрачности и устойчивости к воздействию агрессивных факторов окружающего мира в виде вибрации, мороза, жары, ультрафиолетовых лучей.

Тем, кто решил проводить процедуру самостоятельно, специалисты рекомендуют выбирать клей с высокой плотностью, чтобы облегчить процесс монтажа и получить максимально качественный результат. Для удобства стоит применять специальный пистолет, пневматический или механический. Если для приклеивания стекла был выбран герметик на основе бальзамина или бальзамина М, то невооружённым глазом можно будет заметить неаккуратность проведения работ в виде оставшихся подтеков.

Разновидности клея

 

Среди огромного количества различных веществ, которые герметизируют и проникают в стеклянную поверхность, стоит обратить внимание на наиболее качественные и востребованные варианты:

  • Бальзам – создан на основе пихтовой живицы, представляет собой стекловидную массу, использующуюся для крепления вклеенных деталей лобового стекла.
  • Бальзамин – имеет желтоватый оттенок, обеспечивающий склеенным частям длительную и надежную сцепку при различных условиях эксплуатации. Но из-за явного и заметного цвета он не всегда оказывается подходящим для ремонта.
  • Бальзамин М – изменённый состав бальзамина, который получил увеличенные характеристики прозрачности, прочности, состав не деформируется после высыхания. Достаточно лишь установить стекло и приклеить его. Это позволит прозрачному материалу служить очень долго.
  • Ультрафиолетовый клей – современная находка в виде прозрачного герметика с отличными свойствами. Для того, чтобы вещество смогло застыть, ему необходимо воздействие ультрафиолетовых лучей.

  • Составы на основе акрила – отличаются вязкими свойствами, но процесс их застывания длится очень долго, необходимо ждать 3 дня.

  • Силиконовый герметик – позволяет решить проблемы протечек лобового стекла, если существует проблема с резинкой-уплотнителем. К тому же, при помощи такого состава, намного удобнее выполнять ремонтные работы с различными участками лобового стекла.

  • Герметики на основе полиуретана – работают лучше, чем на основе силиконов, они получили большее распространение.

Существует также отдельная группа веществ под названием герметики-спреи, реализующиеся в аэрозольных баллонах. Спрей необходимо распылить по поверхности, тем самым провести герметизацию труднодоступных участков и обеспечить ровное покрытие. Но их стоимость довольно высока, поэтому на практике их можно встретить довольно редко.

Преимущества клея-герметика

 

Клеящееся вещество для монтажа автомобильных стекол – настоящая палочка-выручалочка для специалистов автосервиса. Клеи-герметики имеют такие преимущества:

  • Эластичность – при проведении различных видов работ под воздействием повышенных и низких температур, параметры стекла могут меняться после поклейки, поэтому очень важно, чтобы целостность шва, надежность фиксации сохранялись при нанесении клея.
  • Упругость – эта особенность состава позволяет ему поглощать часть отдачи от вибрации и различных ударов, скачков во время движения транспорта, а также при остановках, тем самым обеспечивая дополнительную безопасность хрупким составляющим в машине.
  • Скорость до затвердевания – большинству составов требуется около 1-2 часов после вклейки до отверждения. Поэтому, в самое ближайшее время владелец уже сможет воспользоваться своим автомобилем.
  • Простота и удобство нанесения – провести процедуру самостоятельно с использованием клея-герметика сможет даже начинающий мастер. Для вклейки лобового стекла или проведения ремонта не понадобится отдельное оборудование или большой запас знаний.

Расчёт расхода герметика

 

Для вклейки одного лобового стекла, в среднем, понадобится целый тюбик герметика объемом от 300 до 600 мл, но новичкам в этом деле, решившим устранить проблему самостоятельно, лучше перестраховаться и приобрести два тюбика.

На видео: Наносим герметик на стекла

Основные требования к веществу


Независимо от того, какой марки выбран герметик, он должен соответствовать таким основным характеристикам:

  • При нанесении состава, валик не должен заваливаться.
  • Ни при каких условиях вещества не должны оказывать негативное влияние на функционирование электронных приборов и радиоприемных аппаратов.
  • Наличие у товара сертификата соответствия и успешное прохождение тестирования в авторитетных организациях, должен быть знак их одобрения на упаковке.

Полезные рекомендации для работы с клеем

 

Клеящий состав требует обеспечения определенных условий окружающей среды. Чтобы повысить его работоспособность, необходимо соблюдать такие условия:

  • Подобрать помещение, в котором температура воздуха будет составлять не менее +5°C, оптимальные условия +15 °C.
  • Необходимо обеспечить автомобилю статичность на протяжении как минимум 1 часа, даже при использовании самых высококачественных и быстродействующих клеев.
  • После завершения процедуры определенное время необходимо воздержаться от хлопанья дверями автомобиля, также самого помещения, где он расположен, не создавать любыми способами повышенную вибрацию.
  • После вклеивания стоит на некоторое время опустить боковые стёкла передних дверей.
  • При установке стекла надеть защитные средства: очки и перчатки.
  • После проклейки стыков, швов, трещин или других повреждений, нужно воздержаться от мойки автомобиля на протяжении двух суток.

Заменять самостоятельно лобовое стекло, вклеивать новое при помощи герметика гораздо проще, чем заднее. Поэтому, после успешного выполнения этой процедуры, можно переходить к более сложной операции.

 

Применение герметика для автомобильных стекол (2 видео)


 

Герметик для автостекол (20 фото)

gidpokraske.ru

Вклейка лобовых стекол — инструкция по замене и какой клей выбрать

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Замена лобового стекла

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.

Клей автомобильный
И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Разновидности сколов лобового стеклаПолимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Ремонт скола

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Трещина на стикле

Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.

Герметики для замены стекол

Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии. Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.

Клей - герметик и автомобильное стекло
Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Лобовое стекло с присосками

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Лобовое стекло

Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.

В заключение

Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.

Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.

Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:

vseprokley.ru

особенности, как выбрать, типы герметиков

Современный ремонт автомобильных стёкол, фар и зеркал не обходится без специальных герметиков. Применяются средства и при других видах ремонта. Для качественной склейки необходимо знать разновидности составов и их особенности. Рынок предлагает огромный ассортимент, что без изучения вопроса значительно усложняет выбор.

Главные особенности

Стекльные автогерметики сильно отличаются как по химсоставу, так и по характеристикам, но объединяются в главном:

  1. Эластичность, которая должна обеспечивать достаточную гибкость и растяжимость, чтобы большие перепады температур и вибрация не приводили к разрушению или расслаиванию клеевого слоя. Это особо актуально для вклейки стёкол автомобиля, поскольку у окна и рамы большая разница температурного расширения.
  2. Прочность, которая должна гарантировать, что клей устоит против агрессивного воздействия и времени. Этот параметр напрямую зависит от консистенции герметика: чем плотнее клей, тем он при отверждении даёт меньшую усадку и более надёжный слой.
  3. Адгезия, или липкость — важный параметр, т.к. не всегда есть возможность обеспечить широкую полосу шва. Именно «цепкость» герметика гарантирует, слой герметика не отойдёт от основания после длительной эксплуатации.
  4. Электропроводность, которая важна, если необходимо создать электрический контакт. При движении автомобиля возникает много статического электричества, поэтому очень важно, чтобы клей для лобового стекла обеспечивал снятие такого напряжения с кузовных деталей.

Неправильный подбор герметика нередко приводит к снижению качества соединения, а также к падению прозрачности стёкол, появлению неэстетичных наплывов и даже растрескиваний.

Какие стекольные герметики для авто бывают

Надёжную фиксацию автостекла способны обеспечить различные герметики, которые выполнены на основе разных химических компонентов.

Бальзамин — особое вещество, созданное на основе пихтовой живицы, обладающее отличной адгезией и отличной плотностью при застывании. Имеет густую консистенцию с желтоватым оттенком и высокой прозрачностью. Такие клеевые составы можно смело назвать профессиональными, но отживающими свой век, т.е. они относятся к автомобильным герметикам первого поколения.

Ультрафиолетовый клей — особый полимер, который активируется только под воздействием ультрафиолета, поэтому редко применим в быту. Такой стекольный герметик для авто обладает довольно высокой эластичностью при сохранении прочности застывшего слоя. Состав требует только профессионального подхода, т.к. неверное воздействие на него приводит к снижению технических характеристик.

Акриловые составы относятся к современным. Имеют густую вязкую консистенцию с отличной адгезией. Главным минусом является долгий срок полимеризации: в зависимости от наносимой толщины — до 2—3 суток. Но, как плюс — удобство работы без особых ограничений во времени, возможность корректировки положения.

Силиконовые стекольные герметики для авто вполне применимы для вклеивания лобовых стёкол, т.к. ряд из них обладает довольно большой плотностью и адгезией. Отвердевший слой напоминает уплотнённую резину в виде достаточно гибкой прокладки между соединяемыми деталями. Такие составы пользуются популярностью и среди профессионалов, и среди частных мастеров.

Полиуретановые герметики обладают отличной адгезией, на уровне мощных клеев, при сохранении хорошей эластичности отвердевшего слоя. Большинство профессионалов выбирает именно такие составы, ведь они обладают оптимальным сроком сохранения вязкого состояния и отвердения. Буквально через 2—3 часа после нанесения состав застывает с надёжной фиксацией, что позволяет эксплуатировать транспорт.

Как выбрать

Для упрощения выбора стекольного герметика для авто рекомендуется воспользоваться несколькими советами:

  • Именитые бренды чаще всего подвергаются подделке, поэтому выбор знаменитой продукции не гарантирует качество. Покупать необходимо только у проверенных продавцов с гарантией от контрафакта.
  • Перед покупкой необходимо внимательно изучить инструкцию к герметику, т.к. ряд из них разрушается под воздействием ультрафиолета и требует использования чёрного праймера.
  • Целесообразно подбирать составы со скоростью затвердевания не менее 1 часа, причём упаковка должна обеспечивать удобное использование и порционное нанесение герметика. Для автомобильных стёкол больше подходят герметики в индивидуальных одноразовых тубах, т.к. очень важна однородная консистенция без посторонних включений.
  • Клей для лобового стекла должен быть обязательно густым, т.к. именно вязкость гарантирует правильное расположение стекольного полотна в проёме кузова: без непосредственного контакта с рамой, что очень важно для снижения передачи вибрации и ударов от кузова авто к стеклу.

Для вклейки стёкол в авто подходят многие герметики, однако не все они удобны в работе. Следует внимательно читать инструкцию и оценивать плотность, устойчивость к ультрафиолету, адгезию и электропроводность. Остановившись на определённом типе клея, стоит выбрать марку с удобной упаковкой для равномерного нанесения. В любом случае, приобретать герметик рекомендуется у проверенных продавцов.

goodklei.ru

какой герметик лучше выбрать и правила вклейки

Какой использовать для поцарапанных автомобильных стекол клеящий состав, задумываются не только владельцы со стажем. Нередки случаи, когда случайно вылетевший из-под колес осколок щебня способен испортить настроение хозяину новой машины. И образование трещины, живописной отметины на лобовом стекле гарантировано. А замена влетит в копеечку. Разумный выход заключается в использовании полимера (клея), маскирующего последствия удара стекла.

Разновидности

Когда убедились в самом факте существования чудо-клеев для стекла, остается классифицировать их по видам. В зависимости от состава, различают силиконовые, полиуретановые, эпоксидные и полимерные герметики. По количеству реагентов – одно- и двухкомпонентные. Также могут быть клеи для крепления и оптические, восстанавливающие поврежденный участок, маскирующие внешний вид изъяна на стекле.

По назначению

В зависимости от своего предназначения герметизирующие клеевые составы подразделяются на монтажные (для установки нового стекла) и ремонтные. Желательно избегать попыток продавцов и консультантов навязать универсальные герметики.

Тонкость заключается в том, что конструкция стекла обеспечивает не только обзор, но и общую жесткость автомобиля, являясь важной деталью каркаса. Плохо, некачественно отремонтированное стекло данную функцию выполнять не сможет.

Монтажный состав для вклеивания

Такие привычные, мягкие и эластичные резинки, которые надежно фиксируют плоскость стекла в раме, амортизируют передаваемые от подвески колебания, ушли в прошлое. Вместо них используется создаваемый по месту слой герметика на основе полиуретана или силикона.

Преимущества такого решения налицо: при покраске, рихтовке, замене деталей (включая стекла) не нужно беспокоиться о сохранности уплотняющего профиля. Его заменяет клей, прозрачный или окрашенный.

Чаще других для вклейки мастера используют составы герметиков DOW, 3M, Sika, Wurth, Teroson, Eftec. Пройдет пара часов, и герметик застынет, закрепляя плоскость стекла автомобиля, обеспечив надежный контакт с кузовом.

Оптический или ремонтный герметик

Следующая группа составов – для ремонта или оптические. Разобраться с ними несложно: нужно избавиться от сколов, заклеить трещину на стекле – выбирают оптический герметик. Для формирования валика стекольного шва, удерживающего оконную плоскость, нужен другой состав – монтажный. Эти клеи не взаимозаменяемы, поскольку выполняют разные функции. У них и скорость схватывания герметика не обязательно одинаковая.

Для оптического силикона важно то, что после полимеризации он не помутнеет, не утратит прозрачность, не будет бросаться в глаза. Иначе ремонт теряет смысл, тогда проще поменять стекло. К услугам ремотников – составы марок Henkel, 3M, Dow, герметики других производителей.

По составу

Основа современных чудо-клеев – полимеры. Полиуретановые, силиконовые, акриловые составы, с ультрафиолетовой стабилизацией – вот примерный перечень предлагаемых автопроизводителями герметиков. Отличаются они и разной степенью адгезии, глубиной проникновения в стекло, временем застывания клея.

Бальзам

Основной компонент данного клея – пихтовая смола, живица. Подходит для вклейки стекол, фиксации фрагментов между собой. Герметик имеет легкий желтоватый оттенок.

В современных реалиях постепенно вытесняется полимерными составами.

 

Бальзамин

Разновидность предыдущего состава, с более выраженной желтизной застывшей стекловидной массы. Отличается повышенной адгезией, надежностью. Несмотря на качественные характеристики герметика, клей используется редко по причине низкой прозрачности.

Бальзамин-М

Модификант на натуральных компонентах с улучшенной прозрачностью. Состав сохраняет достоинства бальзамина: эластичность стыка, работа в широком температурном диапазоне, светопроницаемость клея.

Ультрафиолетовый

Для стабилизации, схватывания данного состава непременно нужен источник ультрафиолетового излучения. После полимеризации герметик прозрачен, прочен, надежен.

На основе акрила

С открытием акриловых смол для них быстро нашлось применение в различных областях, включая ремонт стекол автомобилей. К характеристикам получившегося клеевого валика претензий нет, за исключением медленного, «вдумчивого» схватывания. В среднем, акриловые герметики полимеризуются за 2-3 дня.

Силиконовый

Вязкий состав с характерным уксусным запахом. Используется в сантехнике, строительстве, ремонте. Подходит также и для вклейки стекол. Быстро схватывается, шов умеренно упругий, клей не теряет со временем своих свойств.

На основе полиуретана

Полиуретановые, резиноподобные герметики – серьезный конкурент силиконовым. Образуют устойчивый к жидкостям, прочный и эластичный слой клея. Не боятся жары и холода, удобны в работе.

Полимерный

По характеристикам полимерные клеи близки к силиконам и полиуретанам, но после застывания излишки состава тяжело удалить без специальных растворителей. Герметики отличаются повышенной адгезией, устойчивы к химии, допускают окрашивание.

Чем грозит плохой выбор

Неудачный или неправильный выбор герметика приведет к непредсказуемым результатам. Это потеря прозрачности, неудовлетворительная стойкость шва к вибрации, вероятное разрушение под действием влаги или агрессивной среды.

Снижение прозрачности стекла

Мастер, выбирая клей для заделки трещины, немного ошибся (или заказчик решил сэкономить), применив бальзамин вместо полиуретанового прозрачного состава. Результат не заставит себя долго ждать: потеки, заметные на глаз наплывы и разница в цвете между основной конструкцией и швом. А также впустую потраченные деньги, отсутствие ожидаемого от ремонта стекла эффекта.

Появление неэстетичных пятен

Одно из вероятных проявлений неудачного выбора клея. Пятна могут возникнуть сразу же, после начала полимеризации, или чуть позже, в процессе эксплуатации стекла. Устранить их невозможно, и это основная проблема герметика.

Увеличение размеров трещины

В практике мастеров случается и так, что разбитое стекло по ряду причин продолжает разрушаться: расширяется (удлиняется трещина), появляются новые сколы. Дело в том, что в автомобиле окна подвергаются таким же динамическим нагрузкам, как и остальные элементы каркаса. Если не восстановить целостность стекла, не закрепить надежно в проеме, то необратимые процессы продолжатся до тех пор, пока оно не лопнет окончательно или не выпадет.

Правила выбора

Чтобы в будущем избежать сложностей с практически неустранимыми последствиями неудачного применения клея, его следует правильно выбрать. Учитывается все: условия работы стекла, пожелания заказчика, температурный режим, выделенное на ремонт время, нужна вклейка или ремонт поврежденной поверхности.

Неплохо бы заранее ознакомиться с отзывами на приглянувшийся герметик, почитать его характеристики и состав. Наука не стоит на месте, каждый день появляются новые, улучшенные клеи, превосходящие старые. А отсутствие информации станет отрицательным фактором при выборе, помешает объективно определить требуемый для конкретного случая продукт.

Обзор смесей

Далее представлены несколько популярных составов клеев, заслуженно пользующихся спросом у автомастеров. Такие герметики применяют не только в сервисах, но и в солидных компаниях, специализирующихся на известных брендах авто.

SikaTack-Drive

В меру эластичный, не особенно текучий клей. Нанесенный валик не отпадает, что особенно важно при вклейке. Не требует грунтования поверхностей для повышения адгезии, застывает в течение 10 минут. Относится к монокомпонентным смесям, поставляется в стандартных тубах по 310 миллилитров.

Подогревать состав перед нанесением не требуется, в температурном диапазоне от 20 до 22 градусов он сохраняет пластичность. Средний срок «готовности» машины после установки стекла составляет 40 минут. Для моделей с подушками безопасности этот параметр увеличен в 10 раз – до 4 часов.

3M Windo-Weld SuperFast Urethane

Полиуретановый герметик, используемый даже в ремонте гоночных машин. Период полимеризации состава – около 15 минут, готовность к пользованию автомобилем – до 3 часов без системы подушек безопасности и до 8 – с ними. Состав монокомпонентный, не нуждается в создании дополнительных условий для нанесения (подогрев, тщательная очистка). Прочность клеевого шва со временем увеличивается, достигая пика в 150 фунт силы на квадратный дюйм через 8 часов отстоя.

Dow Automotive Betaseal 1527

Солидный европейский производитель, один из лидеров в производстве полимеров. Клей данной марки универсальный, с его помощью можно за час поклеить стекло в автомобиле с подушками безопасности. Но не работает без праймера и предварительной подготовки поверхности. Клей сертифицирован на соответствие требованиям большинства стандартов, не создает препятствий для радио- и спутниковой связи (герметик не проводит ток).

Dow Corning 7091

Герметик силиконового типа. Подходит для монтажа стекол, ремонта кузовных деталей, отличается высокой адгезией. Прочный, при этом эластичный, быстро схватывается. Клей не теряет свойств после полимеризации в рабочем диапазоне от минус 55 до 185 градусов. Широко используется в сервисных службах.

Эмфимастика РВ

Один компонент, гарантированно высокий результат. Состав французского производителя характеризуется прочностью, упругостью готового шва герметика, а также временем полимеризации в 30 минут. Клей легко наносится на стекло, не требует особой зачистки поверхностей.

3M PU 590

Полиуретановый герметик известного североамериканского бренда. Клей схватывается за 25 минут для старых машин и до 40 с подушками безопасности. К сожалению, плохо переносит порог температуры в 100 градусов, склонен к образованию трещин.

ABRO WS-904

Необычный вариант, отличающийся от других тем, что это не герметик в тубе, а специальная клейкая лента. Основа продукта – полиизобутилен. Для применения нужно аккуратно и последовательно снять защитные полоски с обеих сторон, уложить и прижать ленту. Герметик характеризуется высокой адгезией, удобен в работе при вклейке стекла.

DoneDeal DD6870

Высокотемпературный клеевой состав универсального назначения. Герметик встречается в прозрачном и черном вариантах. Используется в мелком авторемонте, а также для установки стекол. Схватывается за 15 минут, полностью твердеет за сутки. Шов устойчив в диапазоне от минус 45 до 105 градусов. Недостаток заключается в «мелкой» фасовке – 82 грамма. Для серьезных работ одного тюбика клея не хватит.

LIQUI MOLY

Продукт известной по автомаслам торговой марки, для заделки небольших швов и трещин. Шов «держит» температуру до 150 градусов. Твердеет на воздухе, герметик монокомпонентный.

Terostat

Однокомпонентный состав на основе МС полимера. Герметик в меру эластичный, практически не изменяющий объема после полимеризации.

Стоек к УФ излучению, поэтому рекомендуется для ремонта лобовых, боковых, задних стекол автомобиля.

Betaseal

Полиуретановый состав средней вязкости, быстро твердеющий. Удобен в нанесении, характеризуется отсутствием потеков после застывания. Клей нуждается в использовании праймера.

FC Kit Dinitrol

Оригинальное решение от ведущего европейского бренда, в составе которого готовый разовый ремкомплект: клей, грунт, очищающая салфетка, перчатки. Основа состава герметика – полиуретан.

Wurth

Немецкая марка автотоваров, в нее входят также и клеевые составы группы полиуретановых полимеров. Относится к универсальным герметикам, может применяться для вклейки стекол, снижения вибрации и шума в салоне.

Расчет расхода

Правила расчета для клея нехитрые. В стандартной ситуации на лобовое стекло уйдет полная туба герметика (300-600 миллилитров). Иногда больше, поэтому желательно иметь под рукой запас клея такого же состава и производителя.

Правила поклейки лобового стекла

Вся процедура укладывается в несколько взаимосвязанных этапов. От соблюдения последовательности, аккуратности зависит конечный результат. Итак, это:

  1. Снятие старого стекла. При этом извлекаются уплотнители, декоративные вставки. Используется острый нож или отрезок проволоки, который вводят в шов.
  2. Далее очищаются контактные участки новой оконной панели, ответные узлы кузова. При обнаружении повреждений лакокрасочного слоя их восстанавливают.
  3. Если по технологии клей наносится при определенной температуре, это условие должно быть соблюдено.
  4. Остается аккуратно распределить клей (создать валик) на стекле или в кузовной выемке, а затем приклеить стекло на состав.

Удаление старого герметика

Старый уплотнитель удаляется механически, с использованием острого ножа. Затем поверхности очищаются от пыли, грязи, обезжириваются, подготавливаются к монтажу стекла. Очень важно, чтобы не осталось никаких фрагментов, иначе получение качественного клеевого шва не гарантируется.

Сколько сохнет

Сроки схватывания клея зависят от конкретной марки состава, исполнения автомобиля (с подушками или без), толщины слоя, температуры. У современных полиуретановых герметиков среднее время полимеризации составляет 10-15 минут, а набор клеем прочности происходит в течение часа. Для сравнения: акриловые смеси сохнут до 3 суток.

Рекомендации

В комнате или гараже, где будет проводиться вклейка, должна быть стабильная температура. Желательно, чтобы не ниже плюс 5 и не выше плюс 15 градусов. Во время полимеризации герметика исключаются динамические, любые нагрузки на машину и отдельные ее части. Нельзя открывать и закрывать двери, багажник, капот. Правила личной безопасности, гигиены при работе с клеем соблюдаются обязательно. По завершении операции избегают контакта с жидкостями, включая мойку кузова, в течение 2 суток.

Поделиться ссылкой:

hozzi.ru

Подбираем клей герметик для вклейки стекол


Вклейка стекол – одна из актуальных услуг в автосервисах. Случайно попавший в лобовое стекло камень или чья-то хулиганская выходка нередко приводят к тому, что стекло приходится полностью менять. А сделать это можно лишь с помощью специального клея герметика, который не только будет надежно удерживать новое стекло, но и обеспечить герметичность соединения.

Классический вариант замены стекла, которого придерживаются многие мастера, – вклейка с помощью полиуретанового клея. Его используют давно, и для многих мастеров он привычен. Состав необходимо обязательно наносить на загрунтованное стекло, иначе клей не будет держаться. В качестве полиуретана можно порекомендовать составы U-Seal 207, U-Seal 205, U-Seal 201.

Совершенно новая разработка, пока еще не так популярна, как полиуретан, — это инновационный клей Simp Seal 65 на основе силанмодифицированного полимера. Имеет отличную адгезию к стеклу, и после приклеивания, в отличие от полиуретана, оторвать его просто невозможно.

Состав продается в пластиковой тубе для удобства хранения и выдавливания. Также может выпускаться в фольгированной пленке – такая упаковка удобна для нанесения с помощью специального пистолета.

Как вклеить лобовое стекло используя герметик – технология


Этап 1 – срезка лобового стекла

Работу необходимо выполнять вдвоем. Первое, что нужно сделать – это проткнуть слой полиуретанового клея между стеклом и кузовом. Это позволит быстро и легко срезать стекло с помощью струны. Протыкаем клей шилом с продернутой струной, шило проходит сквозь клей. Пассатижами поддеваем струну с обратной стороны, чтобы она прошло насквозь, после чего вытаскиваем шило обратно. В результате один конец струны остался в салоне, а второй снаружи.

Крепим струну к рукоятке, за которую будем тянуть ее.

Этап 2 – резка стекла

Важно не поцарапать торпеду и пластмассовые элементы кузова автомобиля во время резки. Струна работает как нож. Аккуратно тянем струну вдоль стекла, помощник помогает тянуть струну, находясь в салоне. В углу заводим струну вверх и продолжаем срезку по боковой части стекла, затем переходим к верхней части и возвращаемся к исходной точке.

Вынимаем срезанной стекло и снимаем остатки клея, оставляя около 1 мм. Так мы готовим зону для нанесения нового клея.

Этап 3 – подготовка стекла

Фиксируем специальные липучки на левой части лобового стекла, за которые будем поднимать и перемещать его. Чтобы липучки крепче держались, смазываем обратную сторону жирным мылом. Повторяем процедуру с правой стороны стекла.

Приклеиваем малярный скотч около места склейки. Зачищаем участок растворителем.

Этап 3 – нанесение клея

Для нанесения клея используем специальный пистолет для работы с клеями в фольгированной пленке. Лучше всего приобрести пневматическую модель. Удобство такого пистолета – в простоте и надежности конструкции и легкости нанесения состава. Для запуска пистолета нужно просто нажать на курок. С помощью этого устройства можно аккуратно ровным беспрерывным слоем нанести клей по всему периметру стекла.

Если используем клей Simp Seal 65, подрезаем носик тубы ножом. Это необходимо для того, чтобы клей лег «треугольником». Затем делаем надрез на фольге с клеем, вставляем упаковку в пневматический пистолет. Устанавливаем надрезанный носик, закручиваем гайку пистолета. Теперь можно приступать к нанесению клея. Аккуратно выдавливаем его из пистолета и двигаемся по всему периметру стекла. Чтобы было удобно работать, стекло можно положить на капот автомобиля.

Нанесение герметика и фиксация лобового стекла

Этап 4 – установка стекла

Поднимаем стекло за липучки и устанавливаем обратно в автомобиль. Закрепляем его сверху дополнительно скотчем, чтобы предотвратить сползание. Оставляем автомобиль на выстаивание для полимеризации клея не менее, чем на 1-3 часа. Затем машину можно выкатить на стоянку и оставить еще на некоторое время. Эксплуатировать автомобиль можно будет на следующий день.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Преимущества клея герметика для вклейки стекол


Клеи герметики для лобовых стекол пользуются популярностью у профессионалов не случайно. Они имеют целый ряд важных преимуществ:

  • Эластичность. Под воздействием низких и высоких температур стекло после вклейки может менять свои размеры. При этом целостность шва, полученного при использовании герметика, а также надежность фиксации остаются неизменными.
  • Упругость. Это качество позволяет клею частично гасить удары и вибрации во время движения, остановок и даже ударах, предохраняя хрупкие элементы автомобиля от повреждений.
  • Высокая скорость отверждения. Время выдержки после вклейки составляет всего 1-2 часа, поэтому если автомобиль нужен срочно, вы сможете поехать на нем в ближайшее время.
  • Легкость и удобство использования. С нанесением такого состава справится даже непрофессионал. Для работы не требуется сложного оборудования и специальных знаний.

Сколько надо клея для вклейки лобового стекла


В среднем на одно стекло уходит один тюбик герметика, это около 300 — 600 мл. Но для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, особенно если вы меняете стекло впервые, приобретите два тюбика.

Полезные советы при работе с клеем

  • Температура в помещении, где будет производиться вклейка, должна быть не ниже +5 градусов. Оптимальная — около +15 градусов.
  • Даже при работе с высококачественными клеями обязательна выдержка автомобиля как минимум 1 час, при этом нельзя хлопать дверям и автомобиля, и помещения, где он находится. Также рекомендуется подержать некоторое время опущенными боковые секла передних дверей.
  • Если предстоит демонтаж поврежденного стекла, не забудьте во время его снятия, а также установки нового про защитные очки и хорошие перчатки.
  • После поклейки стекла нельзя мыть автомобиль раньше, чем через 48 часов.

Освоив технологию замены переднего лобового стекла с помощью герметика, по такому же принципу вы сможете заменить и заднее.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

kakkley.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *