Кнопка птф гранта – Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3 — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3 — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие друзья!
Наконец – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ.
Итак, давайте разберёмся, как это можно сделать.

Первый способ:

Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму».
Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:

1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

Вот, что происходит с предохранителями, плохого качества

2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

Схема подключения ПТФ через кнопку

Второй способ:

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

Клеммы типа Лира

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно

www.drive2.ru

Подключение ПТФ в Лада Гранта — DRIVE2

Прибыл Гранта, коробка «автомат»! с уже установленными в бампер ПТФ. А проводку не проложили и естественно не подключили.
Это досталось мне.)
Что в наличии: ПТФ в бампере, набор для подключения.

Полный размер

набор

Подключать решил максимально приближенно к заводскому, по схеме в коробке.

Полный размер

схема


немного сделав пояснения для себя

Полный размер

кнопка ПТФ — кнопка Аварийки


Предохранитель будут здесь

Предохранители ПТФ


Всё по- заводскому, покрайней мере с предохранителями.

Полный размер

F16 и F17

! Отключаем аккумулятор (всё равно потом снимать))

Выковырял «аварийку» и заглушку возле селектора передач, т. к. на торпедо кнопка занята «кондиционером»

Полный размер

отсюда сюда протянуть провода


Провода удобно тянуть с помощью тонкой железной проволоки (от гофры для прокладки проводов 220В)
От тоннеля до «аварийки проводов не хватило, пришлось добавлять (расчёт был видимо на середину торпедо.) Соединил по своему рисунку.

И полез к монтажному блоку.
Тут пошло! )))))
И чем это можно открутить саморез в щели, где только ладонь еле пролазит?) Под рулевой колонкой висит корейский блок электроусилителя руля. Ну не убирать же его!)) Ни карданчик, ни гибкий удлинитель не помогли. Только старые добрые плоскогубцы.

крутить здесь


Блок переворачивается для доступа к задней части.

Полный размер

переворот


устанавливаем пины с жёлтыми проводами из коробки на места (те, что к ПТФ — потом!)

Полный размер

для предохранителей

.устанавливаем колодку реле и запиновываем её по схеме/рисунку

Полный размер

соединение реле

(+) рекомендуют брать от F32. (-) = рядом чёрный провод, устанавливаем реле и предохранители.

Теперь второй сюрприз — добраться до задней части ПТФ и «просто»! вставить штекера проводки!
Бампер не стал снимать принципиально!)) .
Открутил снизу 2 самореза,

www.drive2.ru

Установка ПТФ. Часть 1. Проводка — Лада Гранта, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Всем Привет!

На новых люксовых Грантах есть ПТФ, ну а чем мы хуже? Выбирал между двумя производителями ПТФ: WESEM и ОСВАР, в ПТФ WESEM ставится лампа h21, а в ОСВАР — Н1. Оба вида ПТФ идут со стеклом и с металлическим отражателем. Но в итоге выбрал ПТФ WESEM.

Выдался отличный день. Солнце, +5 на улице, да ещё и выходной, да ещё и посылка пришла. Поехал на почту, забрал посылку. Ничего не предвещало беды. Вскрыл посылку, а там вместо нужных мне ПТФ WESEM, оказались ПТФ от дорестайлинговой Гранты.

Полный размер

Всё остальное было такое как нужно


Связался с магазином где заказывал. Договорились обо всём, попросили прощения и уже через час отправили мне нужные ПТФ. А эти я отправил им, деньги потраченные на отправку — оплатили.
Ну не терять же день даром. Решил провести проводку. В монтажном наборе проводка была рассчитана на то, чтобы установить ПТФ через монтажный блок предохранителей. Ну а что, подумал я, сегодня выходной, день отличный. Сделаю всё по феншую.
Итак, начнём.

Полный размер

Снять монтажный блок, то ещё приключение. Со стороны где вкручен саморез очень мало место. Откручивать пришлось битой и плоскогубцами


Клеммы на концах проводов немного не рассчитаны на новый монтажный блок. Клеммы шире отверстия и из него в стороны отогнуты усики.

Полный размер

В итоге плоскогубцами подогнал клеммы в отверстия


Но для начало надо провести провода идущие к ПТФ из под капота в салон, а так же + от аккумулятора к реле. Проводил проводку через резинку гидрокорректора фар.

Полный размер

Теперь F19 и F20 используются для ПТФ, пока ещё не разобрался где лево, а где право


Далее под капотом все провода провёл через гофру. Меньшего диаметра гофры не нашёл в ближайших посёлках, поэтому использовал такой.

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Гранта Лифтбек White Bison › Бортжурнал › Штатная установка ПТФ через МУС с индикацией на КП. (65 фотографий в посте)

Наконец-то занялся установкой и подключением самих ПТФ, с момента как я заказал и поставил облицовки прошло уже больше двух месяцев. Выкроил денежку и купил за 520 набор для подключения ПТФ фирмы Антей для Гранты 2190 (длины проводов хватило везде, даже чуть длинее оказались! у кого не хватает, то либо ведёте не по той магистрали, либо набор у вас калина/приора). И две автосветовских каржачных ПТФ для гранты с выпуклым лупообразным стеклом(пластиком), собраны хорошо, два канала антизапотевания, все дела… Продают их поштучно, именно поэтому пришлось объехать четыре магазина чтобы взять комплект, т.к. в основном только правые продавали, а левых не было, ни в строгино, ни на б.академке, ни на дмитровке, только на коровинском взял пару за 1767 по сегодняшним деньгам гуд, в авто49 сейчас подешевели, стоили 1150 за штуку, а так 883.5 одна выходит, хотел на драйвбоксе заказать за 750 штука, но с доставкой ещё дороже получится. Мус взял от Гранты Люксовой 2190-…-20 за 950 в Сабурово.

Весь процесс показался мне сложнее и муторнее, чем поставить сигналку самому . Это если реализовать индикацию ПТФ на КП/спидометре, предохранители в штатные места, реле в монтажный блок, и то ставится всё это через мус, а не доп.кнопку от которой надо ещё вести провода, и у нас бампер в стандарте не как в седане гранты, у которых надо ещё пилить очки для птф, здесь поставил облицовки и в стандартные места тремя саморезами прикручиваем туманки в крепления. НО этот сэкс того стоит, всё как и хотел реализовал полноценно, света к нашим фарам ещё космически добавляется, после 12-ки вообще солнце и обошлось всё это по уму мне в чуть более 3000р. Дилеры в москве просят 10 тыщ за установку с материалами, и то без муса люксового (просто через кнопку), без индикации на спидометре, а бонусом скрутки с изолентой, дырка в заглушке гидрокорректора, колхозно вырезанные облицовки, сопли, разрезанные провода и заминированная тачка, которая потом обязательно задымится начиная с монтажного блока. По этому если любишь свою тачку и имеешь опыт и гибкие руки, то делай всё сам качественно и не дорого.

1.Разбор деталей, выкладываем всё на стол, всё сделано хорошо, главный жгут в гофре даже, провода цельные, в некоторых наборах через две-три колодки всё соединено до монтажного блока, а здесь стандартной длиной всё монолитно. Кнопка с её колодкой и обмоткой нам не нужна, навесная колодка тоже не пригодилась, поставил реле в монтажный блок на место реле К2, где в других комплектациях стоит реле электростеклоподъёмников, а колодку взял и поставил под реле отпирания багажника, а то раньше висели провода с реле под блоком, сейчас всё по уму.

набор для подключения и туманки


люксовый мус, сразу разобрал и п

www.drive2.ru

Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 1 — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие подписчики!

Сегодня я хочу рассказать Вам, как я устанавливал противотуманные фары себе на Гранточку.

Для начала давайте разберёмся, что нам для этого потребуется:

1. Противотуманные фары.
На гранту они бывают двух видов:
а.) ПТФ «BOSCH»овские с плоским стеклом. Не знаю почему их так называют, там «BOSCH»ем и не пахнет. На коробке написана фирма «Луч», но номер оригинальный — «BOSCH»овский. Ну да ладно, не суть важно.)

ПТФ «BOSCH», ну или «луч». Кому как больше нравится)

Они же, только с тыльной стороны

б.) ПТФ «Киржач». У них стекло выпуклое.

ПТФ «Киржач», с выпуклым стеклом

Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-«BOSCH».

2. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта.
В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.

Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта

3. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм.
4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток.
5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.

Крепёж и всякая мелочёвка

6. Изолента, куда ж без неё.
7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт.
8. Дрель.
9. Свёрла различного диаметра.
10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.

Круглая зенковка по металлу.

11. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.

Коронка диаметром 60 мм

www.drive2.ru

Ближе к «Люкс» — Установка ПТФ через МУС — Лада Гранта, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Привет. Давно хотел установить ПТФ на свою Lada Granta, ведь машина на много красивее смотрится с ними + при движении ночью они очень помогают в плане освещения. Накопил не много денег и конечно же зашел на «Автостолица 63» и увидел там 2 вида ПТФ это производитель «Луч» и «Автосвет«, прочитав отзывы о них, понял что «Луч» лучше не брать (да и она по цене дешевле на много Автосвета), поэтому решил взять дороже, чтобы потом не испытывать проблем.

Решил все подключить как в Ладе Гранте «Люкс«, поэтому подключение было через МУС, так конечно же на много сложнее, но все же я попытался это сделать и все прекрасно получилось!

[Так вот, для установки противотуманных фар мне понадобились:]

-ПТФ
-Установочный набор подключения (из набора понадобилось 2-3 провода, остальное можно выкинуть)
-Клеммы типа «Лира» (которые в комплекте идут не подходят, надо меньше размером)
Важно: но это на Ладе 2018 года, возможно на других другой предохранительный блок стоит, старого образца
-Накладки с вырезом под фары (+ у меня было еще отверстие под регулировку)
Важно: сам не стал вырезать с заглушек, просто заказал уже готовые.
-МУС (модуль управления светом)
-Гофра 4-5 метра (покупал отдельно, т.к в наборе ее не было)
-Герметик (черный)
-Саморезы (6 штук)
-Ну и разумеется ключу и отвертки

[Установка]

-Установка началась конечно же со снятия бампера [как снять бампер можно посмотреть тут — ссылка].
-Убрал заглушки с бампера
-Установил новые, вырезанные накладки в штатное место (все залезло без проблем)
-Установил ПТФ в штатные места (все крепления подошли + отверстие с регулировочным болтом идеально совпало)
-Замазал все щели герметиком, чтобы грязь не залетала туда
-Провел проводу к фонарям (минус устанавливал через штатное место)
-Провода пошла через штатное место (а именно под левым подкрылком)
-Заменил МУС (т.к в штатном у меня не было кнопки включения ПТФ)
Важно: провод с реле установил на 3й контакт МУСа (этот контакт отвечает за вкл/откл наших фар)
-В комплекте были держатели предохранителей, но я же делал как по заводскому, поэтому подключал все через блок предохранителей (куда кстати и требуются клеммы Лира), к сожалению точно не помню какие места предохранителей, вроде как F16 — F17, но точно вы можете посмотреть у себя на крышке.
-Подключал все по схеме, взятую из интернета, я так же приложил ее к своей записи.

Не много подробнее можно увидеть на картинках, которые приложены к записи, а так же если вам что-то не понятно, то спрашивайте в комментариях, я попробую объяснить вам подробнее.

[ВАЖНО]

Индикация ПТФ на щетке приборов не работает, т.к нет светодиода там, купив разъем с проводами для комбинации приборов, я провел и подключил все, осталось только припаять светодиод и 3 резистора, чем буду занимать чуть позже.

Лада Гранта со снятым бампером

www.drive2.ru

Лада Гранта Lika › Бортжурнал › Кнопка включения передних ПТФ в МУС и индикация включения на КП

Эта идея обитала в голове с самой покупки машины… Разобрав МУС надеялся увидеть места под микрик и тд… Но ожидания были напрасны… Были шальные мысли найти схему, которая включала бы ПТФ от кратковременного нажатия на кнопку, а при повторном нажатии отключала. Но как-то времени не хватало, да и желания особого не было. ибо в планах установки ПТФ не было. Но случайно узнал что такое реле есть! Это реле включения задних ПТФ на самара-2 и 10е семейство. Спасибо Андрей.-ю с Официального Лада Гранта Клуба. Ему же спасибо за идею со значком на кнопке, и установкой основного реле


Ну и его распиновка

За распиновку спасибо GeSHaN с Лада Гранта Клуба

Схема подключения родилась сама собой и была накидана на бумаге, а затем была TO-13 с Официального Лада Гранта Клуба «напильником обработна» (с) за что ему еще раз спасибо!
Зачем два реле? Потому что первое не выдержит. Нагрузка слишком большая

Ну а теперь переделка МУСа
Ничего сложного нет, нужно просто-напросто добавить туда один микрик (микрокнопка без фиксации) и диод для подсветки.
Микрик был куплен в электронике «с ножками», не для поверхностного монтажа. В плате МУСа просверлены дырочки и он туда вставлен. К одой ноге был подан минус от одного из контактов МУСа, а к другой был припаян провод и выведен из корпуса.
Теперь пару слов о подсветке. Я сделал так: взял светодиодную ленту, выпаял оттуда диод, а на его место впаял мелкий, такой как я использовал когда пересвечивал МУС в синий. Во-первых по цветам будут одинаковы, и во вторых остается больше площадка для припайки проводов. К тем же контактам куда был приапян диод припаял провода, а другие концы к диоду подсветки кнопки включения задних ПТФ


1) Отсюда идет «-» к микрику
2) Провод от микрика к реле
3) Провода к диоду
5) Сам диод
4ки нету, пропустил голова болела, а отписаться надо было…

Единственное что пришлось сделать это выломать перегородки вот в этой штуке.


Она на провода ложилась и не вставала как надо

Теперь что делать с кнопкой… Берем кнопку, растворителем снимаем краску, делаем трафарет и красим. Тут уже что на что горазд. Андрей. делал трафарет вот такой из такой скрепки

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *