Установка противотуманных фар на Ладу Гранта
0:7
Установка птф на Гранту
0:56Что нам для этого потребуется:
1:6201. Противотуманные фары.
На гранту они бывают двух видов:
а.) ПТФ «BOSCH»овские с плоским стеклом. Не знаю почему их так называют, там «BOSCH»ем и не пахнет. На коробке написана фирма «Луч», но номер оригинальный — «BOSCH»овский.
1:1026
ПТФ «BOSCH», ну или «луч». Кому как больше нравится
2:1620Они же, только с тыльной стороны
3:61б.) ПТФ «Киржач». У них стекло выпуклое.
3:133ПТФ «Киржач», с выпуклым стеклом
Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-«BOSCH».
4:8042. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта.
В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.
Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта
5:17903. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм.
4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток.
5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.
Крепёж и всякая мелочёвка
6:5576. Изолента, куда ж без неё.
7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт.
8. Дрель.
9. Свёрла различного диаметра.
10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.
Круглая зенковка по металлу.
7:150111. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.
7:1646Коронка диаметром 60 мм
8:4412. Канцелярский нож с лезвиями.
8:104Канцелярский нож с лезвиями
9:6641. Подготовить место для переднего бампера. Подложите что-нибудь типа тряпок или картона на пол, что — бы не поцарапать краску на бампере во время работы.
2. Далее необходимо снять передний бампер.
3. После снятия бампера, кладем его на подготовленное место.
4. Дрелью, сверлом на 5 мм. делаем в центре овала под ПТФ отверстие.
Отверстие диаметром 5 мм.
10:18115. Подготовленной коронкой, сверлим отверстие в бампере, как на фото.
10:1939Предварительное отверстие на 60 мм.
11:66Примечание: Это отверстие на 60 мм. можно и не делать, но тогда будет гораздо труднее вырезать отверстие ножом.
11:2696. Канцелярским ножом потихоньку вырезаем пластмассу по внутреннему канту. Пластмасса на бампере очень мягкая, и режется ножом в лёгкую. Только не надо сразу за один раз прорезать бампер. Режьте за несколько подходов, иначе нож может соскочить и поцарапать краску на бампере.
11:775Важно: Ножом вырезаем именно по внутреннему канту овала. (Меньший диаметр) Отверстие получится грубо — вырезанное, так сказать черновое для дальнейшей обработки.
11:10767. Берём дрель и круглую зенковку. Ровняем овал в бампере по наружному канту. Эту обработку выполняем очень аккуратно. Зенковкой можно вывести очень ровные грани. Тут уже зависит от мастерства подобных работ.
11:1459Выводим овал зенковкой. На фотографии видно где вырезано ножом, а где уже обработано зенковкой
12:2143Овальное отверстие в бампере под ПТФ после окончательной обработки
13:6348. Примеряем противотуманную фару на своё посадочное место. Далее закрепляем её на три самореза. Получаем вот такой вид:
13:856ПТФ фара, закреплённая в бампере
14:14269. Этот пункт, как говорится, на вкус и цвет. Мне не понравилось не плотное прилегание фары к поверхности бампера. Туда попадала бы вода и грязь, и я решил с внутренней стороны промазать щели герметиком. Вот таким образом:
14:1829Промазал щели герметеком
15:4910. Левая сторона полностью готова. Делаем правую сторону точно так же.
15:180Правая сторона. Предварительная врезка
Правая сторона. Окончательная обработка
17:1348Правая сторона. Прикрученная фара
18:1921Правая сторона. Промазка герметиком
19:69Правая сторона. Окончательный вид
20:642На этом врезка и установка ПТФ в передний бампер закончена.
P.S. : Конечно есть ещё много способов вырезания отверстий под фары, но я описал именно свой метод. Как видно на фото, при таком способе всё получается достаточно аккуратно.
Вернёмся к протяжке проводки для ПТФ под капотом.
20:1160Все провода, перед укладкой, я помещал в гофру. Вам советую делать так — же. Во-первых — получается очень аккуратно. Во-вторых — гофра снижает риск возгорания проводки, при случаях короткого замыкания. Ну а в-третьих — прокладывая провода в гофре, меньше заметно вмешательство в штатную проводку.
20:1705Подготовка:
20:17301. Снимаем аккумуляторную батарею.
У кого установлена распорка передних стоек, перед снятием аккумулятора, придётся её открутить.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
Для этого, необходимо предварительно открутить хомут на резиновой гофре впуска, и отсоединить эту гофру от ДМРВ. Отсоединить разъём ДМРВ. Далее, перед снятием корпуса воздушного фильтра, необходимо снять клапан продувки адсорбера, который закреплён на корпусе воздушного фильтра. Он находится сразу — же под ДРМВ. А также, нужно отсоединить клипсу крепления силового провода, идущего к стартеру.
Далее освобождаем корпус воздушного фильтра от креплений. Он крепиться к кузову на трёх резиновых упорах. В отличии от предыдущей «чудо-конструкции» крепления воздушного фильтра от «Автоваза» (тот, кто сталкивался с ней, поймёт о чём я), тут крепления сделаны гораздо удобнее. Что-бы эти резинки высвободить из кронштейнов фильтра, достаточно их просто отогнуть в сторону и вывести из прорезей.
3. Откручиваем площадку под аккумулятор.21:2352
Крепится площадка на четырёх болтах М8 с головкой, под ключ на 13. После того, как её открутите, нужно аккуратно отодвинуть её в сторону. К ней с низу прикреплён кронштейн, крепления топливных магистралей. Головкой на 10 мм. откручиваем гайку этого кронштейна, снимаем удерживающую пластину и вытаскиваем из него топливные трубки.
4. Сверлим отверстие в моторной перегородке, для проводов.
Я сделал отверстие диаметром 22 мм.
Примечание: Этот пункт делайте только в том случае, если Вам это необходимо. Если в этом нет необходимости, то провода можно пропустить через резиновое уплотнение трубок гидрокорректора фар. Лично я решил сверлить для того, чтобы в будущем без проблем пропустить через это отверстие акустические провода. Да и гораздо аккуратней получается на мой взгляд, по сравнению с дырявой резинкой гидрокорректора. Кстати, дрелью подлезть в это место не составляет особого труда. Плюс размещение ввода проводов получилось очень удобное.
23:2753После всех этих манипуляций, можно приступить к прокладыванию проводки. Начинаем тянуть провода от правой ПТФ.
23:206Разъём правой ПТФ
24:749Протяните правый разъём через отверстие в брызговике. Во избежание протирания провода об металл, обязательно нужно установить в это отверстие резиновое кольцо. Сразу — же закрепите массовую клемму к шпильке, указанной на фото.
Место, где провод проходит через правый брызговик
25:1772Далее ведём провод по штатной проводке. Закрепляем его пластиковыми стяжками.
25:1919Провод, протянутый по штатной проводке под компрессором кондиционера и генератором
26:157Провод, протянутый по штатной проводке под вентилятором системы охлаждения
27:807Провод, протянутый по штатной проводке к левому брызговику
28:1426Далее также пропускаем через левый брызговик разъём левой ПТФ.
28:1545Место, где провод проходит через левый брызговик
29:92Закрепляем массовую клемму аналогично левой стороне. Шпилька указанна на фото.
29:241Место крепления массовой клеммы
30:811Далее два провода с левой и правой стороны вместе укладываем в гофру, и пропускаем её под блоком ABS.
30:995Провода, протянутые по штатной проводке под блоком ABS
31:1603После блока ABS, провода ведём по трубкам гидрокорректора фар.
31:1718Провода, протянутые по трубкам гидрокорректора фар
32:97Вводим провода в салон через сделанное ранее отверстие. (или же через резинку трубок гидрокорректора). Резиновое уплотнение я взял от тросика газа.
32:370Вводим провода в салон через резиновое уплотнение
33:973Вводим провода в салон через резиновое уплотнение
34:1576После этого, можно начинать сборку. Собираем всё в обратной последовательности.
34:1726При установке бампера, перед тем как защёлкивать на крыльях его края, подсоедините противотуманные фары к новой проведённой проводке.
34:1976Подсоединение правой фары
35:51Подсоединение левой фары
36:608На этом лимит фотографий во второй части закончился.
Подведём итоги проделанной работы. Противотуманные фары в бампер мы установили.
Проводку под капотом мы протянули.
Всё собрали.
Осталось подключить ПТФ в салоне к бортсети автомобиля. Об этом я напишу в третьей части данной темы.
Подключение птф на Гранту
38:50Первый способ:
Подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, предлагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:
1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:
Вот, что происходит с предохранителями, плохого качества
39:18262. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:
Схема подключения ПТФ на Ладу Гранта через кнопку
40:599Второй способ:
40:629Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:
1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.
40:1629Клеммы типа Лира
41:332. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.
41:796Слева МУС с Люкса, Справа МУС с нормы
42:1373В МУС с Люкса присутствуют дополнительные контакты №1 и №3
43:19913. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.
Из инструментов нам понадобится:
43:631. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.
Подключение птф для Лады Гранта
43:425Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.
43:6631. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.
Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.
44:1446. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.
45:13117. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.
46:1918Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:
47:3308. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.
48:9839. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.
50:26410. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.
51:1187Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.
52:209511. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.
53:699Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.
54:164812. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.
54:191013. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.
56:712Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.
56:145114. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.
56:2039Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, чтобы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.
57:120915. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:
57:2093Схема подключения птф для Лады Гранта
58:57716. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.
58:686следующая статья:
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_58.jpg)
ДХО Лада Гранта
Содержание статьи:
1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта
2. Подключение ДХО от ручника Лада Гранта
www.spike.su
Ставим противотуманки на Лада Гранта сами ⋆ I Love My Lada
Если на нашей Гранте с завода не установлены противотуманки, их можно запросто установить самому. На СТО установка ПТФ обойдется как минимум в $30-40, поэтому есть смысл сэкономить эти деньги и купить хороший комплект для установки ПТФ для Лада Гранта.
Какие противотуманки лучше для Гранты: Киржач или Bosch
В более дорогих комплектациях на Ладу Гранта с завода устанавливают комплект противотуманных фар производства ООО Автосвет, г. Киржач. Судя по отзывам владельцев, работают они неплохо. Есть также набор, произведенный в Тольятти, которым тоже комплектовались заводские автомобили. Его номер по каталогу 2190-3743010 и 2190-3743011. Средняя цена неплохих отечественніх противотуманок — около 40-50 долларов.
Что входит в комплект ПТФ Гранта
В комплект ПТФ для Гранты входит:
- Реле противотуманок.
- Соединительные провода в комплекте с разъемами.
- Кнопка включения ПТФ.
- Около трех метров гофры.
- Противотуманные фары.
В некоторых случаях придется докупать вставки в передний бампер, под цвет кузова, либо неокрашенные. На седанах, как правило, вставок нет и отверстия под противотуманки приходится вырезать самому.
Бош, Киржач, или SE?
По выбору лучших противотуманных фар на Гранту существует масса мнений. Как правило, публика не сильно доверяет недорогим китайским брендам, которых тоже полно на рынке. Им предпочитают ПТФ ООО Автосвет (Киржач) и рязанские Bosch. Есть мнение, что:
- бошевские противотуманки оборудованы более толстыми стеклами, имеют клапана для отвода влаги;
- расстояние от лампы до стекла в рязанских ПТФ больше, поэтому стекло не так нагревается и не раскалывается;
- ПТФ Киржач часто страдают от повреждения стекол, как из-за температурных перепадов, так и из-за механических повреждений.
Противотуманки третьего типа, от комплектации SE в штатное место в бампере многие устанавливать не рекомендуют из-за неважного качества сборки и тонкого стекла.
Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками
Чтобы поставить ПТФ на Гранту, нужно потратить от силы несколько часов, причем большая часть времени уйдет на разводку проводов и снятие-установку бампера. Как снять передний бампер на Гранте, мы разбирались не так давно и весь процесс довольно подробно описан здесь.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_61.jpg)
Работу начинаем с обесточивания бортовой системы, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого снимаем бампер и выясним, есть ли место под штатные противотуманки. Если его нет, вырезаем отверстия по размеру ПТФ, зачищаем кромки и занимаемся проводкой.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_62.jpg)
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_63.jpg)
- Провода должны иметь минимально достаточную длину, поэтому прокладка выполняется аккуратно и внимательно. Чтобы провести провода питания от ПТФ в салон к кнопке включения, реле и предохранителям, снимаем левый локер, укладываем на рамке радиатора провода с гофрой с помощью пластиковых хомутов на пистонах.
- Минус от каждой лампы прикручиваем не на первую попавшуюся шпильку или болт, а на штатное место, с противоположной стороны радиаторной рамки. В этом случае мы будем спокойны за клемму массы, поскольку в этом месте редко бывает вода, окисляться клемма не будет.
- На задней части подкрылка находим резиновый уплотнитель, вынимаем его и протягиваем сквозь него жгут проводов в салон под монтажный блок.
- Вставляем клеммы от проводов ПТФ в монтажный блок — правые ПТФ на предохранитель F16 номиналом 10А, левые на предохранитель F17 такого же номинала.
- В каждом наборе есть двойной провод, который нужно подключить одним концом к контакту реле ПТФ 87, двумя другими — к предохранителям F16 и 17.
- Теперь прикручиваем массу в салоне. Если не хватает штатного провода, не натягиваем его до состояния струны, а находим новый, обжимаем новую клемму и прикручиваем массу в надежном месте к кузову.
- Проверяем разводку по монтажному блоку — контакт от ножки 87 подключен двойником, масса от ножки реле 86 прикручена к кузову, силовой провод от замка зажигания установлен на ножке 30 реле.
- Устанавливаем кнопку включения ПТФ. Ее место — на центральной консоли возле кнопки обогрева заднего стекла. Если мы правильно протянули провода, длины должно хватить. Подсветку и массу берем с кнопки обогрева стекла, 12 Вольт берем от замка зажигания, остальные провода — согласно схеме.
Проверяем работу кнопки и ПТФ, предварительно проверив все соединения и накинув массу на аккумуляторе. Сборку проводим в обратной последовательности. Остается отрегулировать положение противотуманок так, чтобы они не слепили встречных водителей.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_76.jpg)
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_77.jpg)
Post Views: 240
lada.i-love-mycar.com
Комплект проводки 2190 Гранта, Калина 2, Датсун, Ларгус для подключения противотуманных фар ПТФ
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта проводки 2190 Гранта, для подключения противотуманных фар ПТФ, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:
— освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
— предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
— освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.
Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.
Автомобили Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Ларгус оснащены противотуманными фарами (ПТФ) далеко не во всех комплектациях. Мы предлагаем комплект ПТФ на Гранта, Калина 2, Датсун, Ларгус, который можно самостоятельно установить на автомобиль.
Заводские ПТФ на Гранта, Калина 2, Датсун, Ларгус бывают производства фирм «Автосвет», г. Киржач и «Аутомотив Лайтинг», г. Рязань (бывший «Бош-Рязань»).
Конструктивно они отличаются не сильно, поэтому можно выбрать любой.
В комплект проводки ВАЗ 2190 Гранта для подключения противотуманных фар ПТФ входит:
— реле ПТФ;
— кнопка включения ПТФ;
— готовые провода с разъемами;
— коннекторы для соединения проводов;
— подробная инструкция по установке и схема.
Сами провода закрыты в гофру, защищающую их от внешних воздействий. Реле маленькое, заводское, с маркировкой для установки в штатное место в монтажном блоке.
Предлагаем к комплекту ПТФ на Гранта, Калина 2, Датсун, Ларгус рамки хромированные и рамки противотуманных фар со светодиодными дневными ходовыми огнями (лев/прав.)
Предназначен для подключения противотуманных фар (ПТФ) на автомобилях, не оборудованных штатной проводкой. Применяется на автомобилях с напряжением бортовой сети 12В, в которых для включения ближнего света коммутируется «+».
(Нажмите, чтобы открыть)
Передние штатные осветительные приборы автомобилей предназначены для освещения участка дороги впереди авто, а также частично обочины в условиях недостаточной видимости. Со своей задачей фары любого авто, с установленными лампами ближнего и дальнего света, справляются неплохо, но только не в условиях сниженной видимости из-за природных явлений – тумана, дождя, снега.
Лампы ближнего и особенно дальнего света имеют очень объемный пучок. Их лучи, попадая на мелкодисперсные частицы воды, из которых состоит туман, рассеиваются, из-за чего образуется дополнительная световая пелена, ухудшающая и без того недостаточную видимость.
Чтобы не возникало такого эффекта при движении в тумане, световой пучок должен иметь четко выраженную горизонтальную границу, выше которой лучи света не должны подниматься. При этом пучок света должен быть широким, чтобы обеспечить дополнительное освещение обочины. В общем, для предотвращения возникновения световой пелены впереди автомобиля при движении в тумане, свет должен «стелиться» по поверхности дороги, не поднимаясь высоко, поскольку туман вплотную к земле не опускается, всегда есть прослойка возле земли, где его нет. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу. Для этого источник света распологают как можно ниже к поверхности покрытия дороги.
Поскольку у автомобиля обычные фары обычно располагаются высоко, для обеспечения требуемого положения источника света транспортные средства дополнительно оснащаются противотуманными фарами.
Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.
Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях.
Преимущество противотуманных фарами по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.
Включать их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет водителю сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.
Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток.
Противотуманные фары исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.
МОНТАЖ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:
- Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
- Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
- Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 219003743010-219003743011-КП- ППФ.
ВАЗ 2190, Калина 2, Датсун, Ларгус.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно установить комплект проводки ВАЗ 2190 Гранта для подключения противотуманных фар ПТФ на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
видео-инструкция по монтажу своими руками, фото
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Чтобы повысить комфорт передвижения и безопасность отечественного автомобиля в условиях плохой видимости, многие автовладельцы предпочитают дополнительно устанавливать противотуманные фары (ПТФ).
Но не на всех моделях АвтоВАЗа для дополнительных осветительных приборов есть посадочные места.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_78.jpg)
Противотуманные фары для Лада Гранта ВАЗ 2190 нужно устанавливать самостоятельно
Например, для Lada Granta в переднем бампере отформованы только места возможной установки:
- Отверстия несквозные;
- Заглушек нет;
- Проводка не подведена.
Как решить вопрос
Проблема решается двумя путями:
- Либо приобретается новый бампер с уже вырезанными отверстиями. Например, у компаний, занимающихся тюнингом моделей АвтоВАЗа; (см. также статью Противотуманные фары на Калину: что нужно знать автовладельцу)
- Либо вы самостоятельно вырезаете отверстия под противотуманные фары на Гранту – установка, соответственно, также будет осуществляться своими руками.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_79.jpg)
Покупка доработанного бампера – самый затратный вариант модернизации, т.к. цена существенно выше заводского аналога
Обратите внимание!
Вариант с покупкой оправдан лишь при неудовлетворительном техническом состоянии штатного – трещины, сколы, разбитые посадочные места и сломанные защелки.
Опытные автовладельцы советуют самостоятельно вырезать отверстия в бампере. Именно о том, как установить противотуманные фары на Гранту самостоятельно и пойдет дальнейшее повествование.
Что выбрать
Самым оптимальным решением станет покупка готовых комплектов.
В частности, вам потребуются:
- Качественные противотуманные фары на Лада Гранта;
- Монтажный набор подключения.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_80.jpg)
Монтажный набор значительно упростит работы
Установка ПТФ
Весь процесс установки по сложности делится на два этапа:
- Непосредственная подготовка посадочных мест и закрепление в них ПТФ;
- Интеграция электрических компонентов в штатную систему электропроводки.
Оборудование посадочных мест
Для осуществления данной операции необходимо:
- Снять передний бампер;
- Вырезать отверстия;
- Предусмотреть надежную фиксацию осветительных приборов.
Совет!
Если на неровностях дороги противотуманные фары Лада Гранта будут вибрировать, то они будут слепить встречных водителей.
Поэтому, побеспокойтесь про их надежную фиксацию.
Также закажите изготовление наклеек на фары – это поможет уберечь их от повреждений.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_81.jpg)
Бампер с Гранты нужно обязательно снимать
Демонтировав бампер, необходимо установить его на ровную поверхность. Затем вооружиться острым надфилем и начать вырезать отверстия.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_82.jpg)
Делайте работу неспешно – так вы избежите поломок
В результате такой работы края у отверстий получатся неровными.
Но это не проблема:
- Возьмите наждачный камень небольшого диаметра;
- Зажмите его в дрель либо в аккумуляторный гайковерт;
- Аккуратно обработайте края отверстий.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_83.jpg)
При работе с пластиком соблюдайте осторожность
В подготовленные отверстия теперь предстоит установить корпуса.
Для этого переворачиваем бампер и:
- Вставляем ПТФ;
- Совмещаем крепежные отверстия с местами крепления;
- С помощью саморезов фиксируем их;
- Осматриваем с лицевой стороны правильность установки;
- Если все в порядке – затягиваем с помощью отвертки саморезы до упора.
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_84.jpg)
На фото – процесс закрепления ПТФ
Подключение к электрической схеме
Входящая в монтажный комплект инструкция предписывает следующий порядок подключения:
- Вставить лампы накаливания;
- Зафиксировать колодки на цоколе;
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_85.jpg)
Полностью собранная ПТФ
- Протянуть провода от фар через подкапотное пространство в салон автомобиля;
- Установить реле и плавкий предохранитель в монтажный блок;
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_86.jpg)
Важно надежно закрепить проводку
- Подключить один из проводов к кнопке включения задних ПТФ;
- Установить бампер на автомобиль;
- Подключить аккумулятор и проверить правильность работы протовотуманок. (см. также статью Проводка ВАЗ: необходимость модернизации)
![](/wp-content/uploads/knopka-ptf-granta_87.jpg)
Кнопка управления объединит работу ПТФ
В заключение
Выражаем уверенность, что после прочтения данной статьи вы без проблем сможете установить комплект ПТФ на свой автомобиль, тем самым улучшив обзор в темное время суток и в условиях плохой видимости. (см. также статью Что выбрать и как подключить противотуманные фары на Калину правильно)
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнит
avtoelektrik-info.ru
Установка противотуманных фар Лада Granta, Калина
Не во всех комплектациях автомобилей Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина установлены противотуманные фары. В данной статье мы затронем вопрос о том, что необходимо иметь и как подключить противотуманные фары на данных моделях автомобилей.
Прежде всего что необходимо для того чтобы установить противотуманные фары в Ладу Калину или Ладу Гранта. Необходимы противотуманные фары, 4 или 5 контактное реле (с поддержанием режима НР — нормально разомкнутое с пропускным током 15 А), провода, кнопка включения противотуманных фар или новый блок управления наружным освещением (устанавливаемый в модели комплектации люкс).
На ладе Калина в местах установки противотуманных фар стоят заглушки. При установке противотуманных фар необходимо будет приобрести и заглушки под форму противотуманок.
как правило такие заглушки идут в комплекте с противотуманными фарами.
Стоит немного сказать о авторизованных производителях ПТФ для АвтоВАЗа. Противотуманные фары выпускаются заводом «Автосвет» г. Киржач и компанией Bosh.
После приобретения противотуманных фар рассмотрим варианты крепления их к бамперу автомобиля для каждой из модели.
Механическая установка ПТФ на Ладу Калина
Если у вас стоит защита арок ее необходимо снять, для того чтобы обеспечить доступ к бамперу с обратной стороны. Противотуманные фары крепятся на 3 винта. На фарах имеется также четвертый болт, он используется для регулировки угла потока света. Отрегулировать противотуманные фары можно после установки.
Вот так выглядят противотуманные фары на Лада Калина без установленных заглушек.
Так с уже установленными заглушками. Регулировка противотуманных фар, как у Лада Гранта так и у Лада Калина производится отверткой через отверстие внизу бампера.
Механическая установка ПТФ на Ладу Гранта
В Ладе Гранте нет заглушек под противотуманные фары. Для того чтобы установить противотуманные фары, необходимо будет вырезать отверстия в предусмотренных для них местах, на бампере.
Перед тем как резать отверстия под птф, бампер лучше снять, более подробно об этом в статье «Снятие бампера Лада Гранта»
Отверстия лучше резать чуть меньшего диаметра, чтобы затем расточить напильником под размер противотуманной фары по месту.
Электрическое подключение противотуманных фар (ПТФ) на автомобилях Лада Гранта и Калина
Теперь затронем вопрос с помощью чего и как будут включаться противотуманные фары. Для Лады Калины есть 3 варианта:
1. установка кнопки на панели между пассажирским и водительским креслом;
2. Установка кнопки на консоль панели приборов (для комплектации без кондиционера, при установленном кондиционере это место занимает кнопка его включения)
3. Приобретение нового блока управления наружным освещением с кнопкой включения противотуманных фар. Необходимо будет извлечт старый блок управления освещением без кнопки включения противотуманных фар и установить новый с такой кнопкой. Более подробно о процедуре снятия и установки этого блока в статье «Снятие блока управления наружным освещением Лада Калина»
Для Лады Гранта 2 варианта установки управляющего элемента включения противотуманными фарами:
1. Также как и для Лады Калина приобрести блок управления наружным освещением для люксовой комплектации с кнопкой противотуманных фар;
Более подробную информацию о снятии блока наружного освещения с автомобиля Лада Гранта, вы найдете в статье «Блок управления наружным освещением Лада Гранта»
2. Установка кнопки противотуманных фар в консоль панели приборов.
(блок управления наружным освещением в автомобиле Лада Гранта установлен вертикально, с левой стороны от руля)
Схема подключения ПТФ для Лады Калина и Лады Гранта
Подключение противотуманных фар осуществляется по классической схеме, когда применено силовое реле управляемое слаботочной цепью с кнопки включения противотуманных фар.
Кнопка включения противотуманных фар запитывается от сине-черного провода подходящего от замка зажигания. Смотрите статью «Схема подключения фар — ближнего и дальнего света Лада Калина». При подключении к данному проводу противотуманные фары будут включаться только при включенном зажигании.
Если у вас применен новый блок управления освещением, то возьмите универсальный измерительный прибор. Измеряя сопротивление между ножкой вход сине-черного провода и остальными контактами найдите вывод с сопротивлением равным 0 при включенной кнопке противотуманных фар, и соответственно при сопротивлении равном бесконечности при выключенной кнопке.
Провод с этого контакта проведите в моторный отсек к контакту реле 85, это должно быть нормально разомкнутое реле. Произведите подключение согласно приведенной ниже схеме (кнопка включения противотуманнных фар теперь получается встроена в блок управления освещением). Противотуманные фары можно использовать.
Схема подключения противотуманных фар для Лада Калина Лада Гранта (не штатная)
autosecret.net