Компрессор аэрограф – Antibotpage

характеристики, типы, создание своими руками

При наличии художественных навыков провести покраску автомобиля можно самостоятельно. Для этого требуется специальное оборудование, называемое аэрографом. За счет равномерной подачи воздуха без примесей и пузырей лакокрасочное покрытие ложиться равномерно. Кроме этого, нужно уделить внимание возможности изменения давления на момент подачи вещества, за счет чего у художника появляется больше возможностей. Для накачивания воздуха в систему проводится установка компрессора. Существует довольно большое количество вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются определенными эксплуатационными особенностями.

Что такое аэрограф и из чего состоит?

Аэрограф представлен устройством с пневматическим принципом работы. Стоит учитывать, что классификация проводится по тому, как именно проводится смешивание красящего вещества с воздухом. По этому признаку выделяют внутренние и наружные устройства.

Компрессор для аэрографа требуется для создания давления в системе. В большинстве случаев этот элемент устанавливается отдельно. Классический аэрограф состоит из следующих элементов:

  1. Сопло для непосредственного распыления пигмента.
  2. Емкость для краски или другого наносимого вещества.
  3. Игла, которая регулирует подачу вещества.
  4. Спусковой клапан. Этот элемент запускает подачу воздуха с краской.
  5. Воздушный клапан предназначен для непосредственной передачи воздуха в сопло.
  6. Ручка существенно упрощает управление устройством.

 

Устройство работает достаточно просто. Для начала нужно нажать на рукоятку, после чего воздух от компрессора подается под большим давлением и захватывает частички краски, распадающиеся при прохождении через сопло. Сжатие воздуха проводит компрессор, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.

Основные характеристики компрессоров

Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:

  1. Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
  2. Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
  3. Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.

Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.

Типы компрессоров

В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:

  1. Мембранные.
  2. Поршневые.
  3. Винтовые.

Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться

Мембранные компрессоры

При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения. Это можно связать со следующими их преимуществами:

  1. Относительно невысокая цена.
  2. На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
  3. Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
  4. Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
  5. Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.

Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.

Поршневые компрессоры

Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:

  1. Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
  2. Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
  3. Устройство просто в управлении.

Поршневые конструкции могут быть масляными и безмасляными.

Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.

Винтовые компрессоры

Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:

  1. Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
  2. Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.

Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.

На что обратить внимание при выборе компрессора

Выбор компрессора можно назвать весьма сложной задачей, так как в продаже встречается просто огромное количество различных моделей. При выборе следует уделять внимание следующим моментам:

  1. Популярности бренда. Встречается довольно много компрессоров для аэрографа или универсального типа, они производятся различными компаниями. Популярность бренда определяет надежность конструкции и длительность эксплуатации.
  2. Для обеспечения наиболее благоприятных условий при работе должны устанавливаться различные фильтры, предназначенные для отделения воздуха и масла, а также песка. Если подобные вещества будут поступать в систему, то есть вероятность существенного снижения качества получаемой поверхности.
  3. Должны учитываться основные характеристики, к примеру, мощность, производительность и другие параметры.

Кроме этого, можно изучить отзывы, которые оставляют покупатели. Очень часто достоинства и недостатки конкретных моделей проявляются именно на момент эксплуатации.

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно для того, чтобы существенно снизить затраты. Для работы требуются следующие элементы:

  1. Насос.
  2. Соединительные шланги и трубки.
  3. Хомуты и крепежные элементы.
  4. Непосредственно сам компрессор от другого устройства, к примеру, холодильника.
  5. Манометр, который требуется для определения давления в системе.

При необходимости собрать самодельный компрессор для аэрографа можно из элементов, которые не потребуется приобретать в магазине. К примеру, сам компрессор снимается со старого холодильника.

Создание ресивера

Для обеспечения надежной работы конструкции проводится создание ресивера. В его качестве может применяться пластиковая посуда, а также другие емкости. Необходимые элементы заключаются в отверстиях, которые позволяют подключать трубки.

Ресивер рекомендуется создавать из пластиковой посуды по причине того, что подобный материал существенно снижает вес всей установки.

Станция на базе компрессора от холодильника

Часто рассматриваемая установка создается именно из холодильника. Установленный компрессор в этом бытовом приборе идеально подходит для создания самодельного аэрографа. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Медные трубки очищаются от налета и ржавчины. В качестве гибких трубок используются элементы от капельниц.
  2. В крышке банки делается отверстие, куда вставляется стержень от обычной ручки. Фиксация этого элемента проводится при помощи клея.
  3. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы и с установленным компрессором от холодильника.
  4. Последовательность соединений выглядит следующим образом: насос, манометр, ресивер и компрессор. Все стыки зажимаются хомутами и другими элементами.

Последний этап предусматривает подключение электричества. Этому следует уделять больше внимания, так как допущенные ошибки могут привести к поражению электрическим током и многим другим проблемам.

Автомобильный компрессор

Стоит учитывать тот момент, что самодельный компрессор для аэрографа во многом уступает покупному варианту исполнения. Это можно связать со следующими моментами:

  1. Отсутствие возможности проведения регулировки.
  2. Все соединения могут пропускать воздух.
  3. Надежность существенно ниже.

Профессиональный автомобильный компрессор может применяться для проведения самых различных работ. При этом аэрограф обладает требуемой функциональностью для получения сложных изображений на поверхности транспортного средства. Выбрав правильно наиболее подходящую модель можно расширить свои возможности.

Стоит учитывать, что компрессор может применяться не только в качестве нагнетателя для аэрографа, но и обеспечения условий работы другого оборудования, устанавливаемого в домашней мастерской.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Аэро­гра­фия не воз­мож­на без над­ле­жа­ще­го источ­ни­ка воз­ду­ха. Для нор­маль­ной рабо­ты нам нужен воз­дух с опре­де­лён­ным дав­ле­ни­ем. Каж­дый аэро­граф име­ет раз­ные тре­бо­ва­ния к дав­ле­нию воз­ду­ха. Таким обра­зом, если у вас уже есть аэро­граф, то нуж­но выби­рать ком­прес­сор, учи­ты­вая его тре­бо­ва­ния.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим подроб­но все харак­те­ри­сти­ки ком­прес­со­ров. Это помо­жет Вам опре­де­лить­ся с выбо­ром.

Один из очень важ­ных пара­мет­ров при выбо­ре ком­прес­со­ра – это про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (изме­ря­ет­ся в лит­рах в мину­ту).  Вто­рым по зна­чи­мо­сти пара­мет­ром явля­ет­ся дав­ле­ние, кото­рое может выдать ком­прес­сор. Этот пара­метр обыч­но не явля­ет­ся про­бле­мой, так как для аэро­гра­фа тре­бу­ет­ся не высо­кое дав­ле­ние, кото­рое спо­со­бен обн­спе­чить любой ком­прес­сор.

В инструк­ции к аэро­гра­фу обыч­но ука­за­но, какая про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (лит­ров в мину­ту) ему тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки.

Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с такой же про­из­во­ди­тель­но­стью воз­ду­ха, какую тре­бу­ет аэро­граф или выше.

Есть и дру­гие вещи, на кото­рые нуж­но обра­щать вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра.

Крас­ка

Здесь всё про­сто, чем более жид­кую крас­ку Вы буде­те исполь­зо­вать, тем мень­ше дав­ле­ние потре­бу­ет­ся.

— Жид­кие крас­ки (со сла­бой вяз­ко­стью) будут рас­пы­лять­ся с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)

— Густые крас­ки (с высо­кой вяз­ко­стью) тре­бу­ют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)

Аэро­граф

Инстру­мен­ты с боль­шой иглой и изме­ня­ю­щим­ся соплом тре­бу­ют боль­ше дав­ле­ния (Paasche VL).

Аэро­граф с заво­ра­чи­ва­ю­щим­ся соплом будет хоро­шо рабо­тать с низ­ким дав­ле­ни­ем (

Iwata HP-CH).

В целом, нуж­но пом­нить, что каж­дый аэро­граф име­ет своё назна­че­ние. Таким обра­зом, если Вы соби­ра­е­тесь рисо­вать мел­кие дета­ли, в тоже вре­мя пла­ни­ру­е­те рабо­тать с чем-то более мас­штаб­ным и хоти­те исполь­зо­вать несколь­ко типов аэро­гра­фов, то Вам пона­до­бит­ся хоро­ший про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Так как нович­ки обыч­но хотят попро­бо­вать и понять что им нуж­но, то не целе­со­об­раз­но будет поку­пать слиш­ком доро­гой ком­прес­сор.

Конеч­ное реше­ние по выбо­ру ком­прес­со­ра в ито­ге будет опи­рать­ся на то, каким аэро­гра­фом Вы буде­те рисо­вать.

Более про­дви­ну­тые масте­ра аэро­гра­фии, не имея на покуп­ку доро­го­го ком­прес­со­ра доста­точ­но средств, вооб­ще изго­тав­ли­ва­ют его сво­и­ми рука­ми.

Шум

Очень важ­ный фак­тор, заслу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния. Шум­ный ком­прес­сор может сде­лать ваше увле­че­ние невы­но­си­мым. Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с допу­сти­мы­ми нор­ма­ми шума.

Нуж­но пони­мать, что ком­прес­со­ры с низ­кой ценой очень шум­ные. Очень слож­но скон­цен­три­ро­вать­ся на изго­тов­ле­нии нуж­но­го оттен­ка цве­та и рисо­ва­нии, когда гром­ко рабо­та­ет ком­прес­сор.

Мож­но, конеч­но, постро­ить спе­ци­аль­ный шумо­изо­ля­ци­он­ный бокс, но тогда при­дёт­ся ещё решать допол­ни­тель­ные про­бле­мы с охла­жде­ни­ем ком­прес­со­ра. Всё это потре­бу­ет допол­ни­тель­ных трат денеж­ных средств. Поэто­му, воз­мож­но, будет разум­ным не слиш­ком эко­но­мить, выби­рая ком­прес­сор.

Вода

Все ком­прес­со­ры обра­зу­ют воду и пар. Вне зави­си­мо­сти от того, какой ком­прес­сор Вы при­об­ре­ли, вода, рас­пы­лён­ная через сопло аэро­гра­фа может испор­тить Ваш рису­нок. Для этих целей нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный фильтр, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на ком­прес­со­ре.

Регу­ля­то­ры

регу­ля­тор и осу­ши­тель воз­ду­ха для ком­прес­со­ра

Неза­ви­си­мо от того, какой Вы ком­прес­сор поку­па­е­те или сде­ла­е­те сво­и­ми рука­ми, вам необ­хо­дим будет точ­ный регу­ля­тор. Им мож­но выстав­лять дав­ле­ние воз­ду­ха, под­хо­дя­щее для Ваше­го аэро­гра­фа. Обыч­но точ­ный регу­ля­тор и точеч­ный осу­ши­тель воз­ду­ха идут вме­сте, как один модуль, выпол­ня­ю­щий несколь­ко функ­ций.

Рабо­чий цикл

Эти дан­ные про­ин­фор­ми­ру­ют Вас о том, сколь­ко ком­прес­сор может непре­рыв­но рабо­тать без неже­ла­тель­ных послед­ствий. Нуж­но учи­ты­вать, какой реси­вер (бал­лон для сжа­то­го воз­ду­ха) име­ет ком­прес­сор. Запас воз­ду­ха в реси­ве­ре поз­во­ля­ет «отды­хать» ком­прес­со­ру и, таким обра­зом, про­дле­ва­ет рабо­чий ресурс.

Чаще все­го, рабо­чий цикл выра­жа­ет­ся про­цен­та­ми от опре­де­лён­но­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни.

Рабо­чий цикл 50 про­цен­тов будет озна­чать, что ком­прес­сор может бес­пре­рыв­но рабо­тать 30 минут, а потом дол­жен 30 минут «отды­хать» до сле­ду­ю­ще­го запус­ка.

Доро­гие про­фес­си­о­наль­ные ком­прес­со­ры име­ют 100 про­цент­ный рабо­чий цикл. Это озна­ча­ет, что они могут рабо­тать без пере­ры­ва дли­тель­ное вре­мя.

Типы ком­прес­со­ров

Вот основ­ные типы ком­прес­со­ров:

  • порш­не­вые
  • пла­стин­ча­то-ротор­ные
  • вин­то­вые
  • пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)
  • спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии
  • само­дель­ные

Давай­те рас­смот­рим эти типы ком­прес­со­ров, не вда­ва­ясь в подроб­но­сти, и оста­но­вим­ся на том, что инте­рес­но имен­но худож­ни­ку аэро­гра­фи­сту.

Порш­не­вые

порш­не­вой ком­прес­сор

Порш­не­вые ком­прес­со­ры – это «рабо­чие лошад­ки», с кото­ры­ми Вы, ско­рее все­го, боль­ше все­го зна­ко­мы. Такой тип ком­прес­со­ра очень рас­про­стра­нён. Вы може­те уви­деть их в част­ных гара­жах, мастер­ских, где при­ме­ня­ют сжа­тый воз­дух.

Такие ком­прес­со­ры обыч­но име­ют невы­со­кую сто­и­мость, но доста­точ­но высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды. Это каса­ет­ся тех слу­ча­ев, когда такой ком­прес­сор рабо­та­ет мно­го и на износ. В таких слу­ча­ях, воз­мож­но, луч­ше пред­по­честь дру­гой вари­ант.

Пла­стин­ча­то-ротор­ные, вин­то­вые

Эти типы ком­прес­со­ров в основ­ном исполь­зу­ет­ся в про­мыш­лен­но­сти

Пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)

Удоб­ные в тех слу­ча­ях, когда нуж­но выпол­нить неболь­шой объ­ём работ там, где нет бес­пре­рыв­но­го источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха и элек­три­че­ства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

Ком­прес­сор для аэро­гра­фии Iwata-ninja

Это имен­но тот тип ком­прес­со­ра, кото­рый нам инте­ре­сен

Само­дель­ные

само­дель­ный ком­прес­сор

Само­дель­ный ком­прес­сор может оси­лить чело­век, под­ко­ван­ный тех­ни­че­ски и раз­би­ра­ю­щий­ся в устрой­стве ком­прес­со­ра. Так­же мож­но при­об­ре­сти такой ком­прес­сор, но здесь не будет ника­ких гаран­тий дол­го­веч­но­сти устрой­ства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

Теперь давай­те рас­смот­рим подроб­нее какие ком­прес­со­ры пред­ла­га­ют про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но для заня­тий аэро­гра­фи­ей.

Без­мас­лен­ные

Ком­прес­со­ры, рабо­та­ю­щие без мас­ла. Неко­то­рые выде­ля­ют имен­но этот тип ком­прес­со­ров, кото­рые созда­ны спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии. Глав­ный плюс состо­ит в том, что даже не при­ме­няя филь­тров и мас­ло­от­де­ли­те­лей нет опас­но­сти, что Вы може­те испор­тить рису­нок, попа­да­ни­ем на него рас­пы­лён­ной кап­ли мас­ла. Это конеч­но прав­да, но у тако­го устрой­ства есть и свои мину­сы. Они шум­ные и очень быст­ро пере­гре­ва­ют­ся. Пере­гре­тый ком­прес­сор, кото­рым про­дол­жа­ют рабо­тать, будет быст­ро изна­ши­вать­ся и, в ито­ге, сло­ма­ет­ся.

Диа­фраг­мен­ные

диа­фраг­мен­ный ком­прес­сор

Неко­то­рые ком­прес­со­ры тако­го типа не дают ста­биль­но­го воз­душ­но­го пото­ка. Это, обыч­но, ком­пен­си­ру­ет­ся реси­ве­ром (баком для сжа­то­го воз­ду­ха). Если Ваш аэро­граф име­ет гра­ви­та­ци­он­ную пода­чу крас­ки и крас­ка доста­точ­но жид­кая, то такой ком­прес­сор вполне подой­дет.

Порш­не­вые

Такие ком­прес­со­ры хоро­ши для аэро­гра­фов с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки, фик­си­ро­ван­ным соплом и при исполь­зо­ва­нии жид­кой крас­ки.

Малень­кий или боль­шой ком­прес­сор?

Како­го раз­ме­ра ком­прес­сор Вы може­те себе поз­во­лить купить? Кро­ме оче­вид­но­го отли­чия в раз­ме­ре, чем боль­ше ком­прес­сор и реси­вер, тем он более про­из­во­ди­тель­ный и боль­шие пока­за­те­ли выда­ёт.

Малень­кие ком­прес­со­ры име­ют огра­ни­чен­ный рабо­чий цикл. Таким обра­зом, если Вам потре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в рабо­те боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, то малень­кий ком­прес­сор будет рабо­тать без пере­ры­ва, пре­вы­шая допу­сти­мый рабо­чий цикл, пока не сло­ма­ет­ся. Если же соблю­дать рабо­чий цикл, то, рисуя мас­штаб­ные изоб­ра­же­ния, Вы буде­те посто­ян­но пре­ры­вать­ся. Чем боль­ше ком­прес­сор, тем он быст­рее нака­ча­ет нуж­ный объ­ём воз­ду­ха, и доль­ше будет выда­вать поток без рабо­ты дви­га­те­ля. Поэто­му с раз­ме­ром ком­прес­со­ра нуж­но опре­де­лить­ся, учи­ты­вая объ­ё­мы Ваших буду­щих работ.

В заклю­че­ние мож­но дать ещё один совет. Пер­вым делом нуж­но опре­де­лить­ся с выбо­ром аэро­гра­фа, а потом, под нуж­ды и тре­бо­ва­ния про­из­во­ди­те­ля к аэро­гра­фу под­би­рать ком­прес­сор, конеч­но же, учи­ты­вая опи­сан­ные выше пара­мет­ры и харак­те­ри­сти­ки. Так­же, сами про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют опре­де­лён­ные ком­прес­со­ры (вплоть до кон­крет­ной моде­ли) к их аэро­гра­фам .

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Аэрограф с компрессором (бюджетный набор для быта)

Давно хотел приобрести простой «краскопульт» для мелких подкрасок авто и рисования — личные впечатления от покупки ниже
Сразу оговорюсь — с аэрографами как таковыми ранее почти не сталкивался, поэтому хоть и перечитал некоторых особенностей с ними связанных (перед покупкой) в тонкостях я полный дилетант + после изучения материалов прошел год. Все описанное ниже личные ощущения и только мое мнение.

Пролог

Очень долгое время собирался приобрести что-нибудь «бюджетное» с компрессором для бытовой подкраски мелких деталей (в свое время весьма часто приходилось «на коленке» под навесом убирать дефекты лакокрасочного на разных авто).
На тот момент компрессор с ресивером+ набор краскопульта стоил запредельно дорого (лет 20 назад), денег я с этого напрямую не зарабатывал, да и хранить его особо негде было. Потому приходилось придумывать варианты… Электрический краскопульт попадавшийся нахаляву был отправлен «куда подальше» из-за качества покраски (пытался даже такой хренью задувать).

Удобны были баллончики, но подбор цвета с ними невозможен был. Потому в основном пользовался стеклянным аэрографом одинарного действия, когда одна стеклянная трубка была опущена в жидкость а вторая сдувает с нее воздухом жидкость, подымающуюся за счет разряжения (подобным образом в школе делали из стержней пульверизаторы в детстве). Все бы ничего, но из за отсутствия ресивера, в начальный и конечный момент очень заметно менялось давление, и как следствие «побрызгивало» выше окрашиваемого (приходилось это учитывать). До изготовления ресивера из камеры как то и не добрался из-за подбора переходников и системы регулировки воздуха. Короче мечталось приобрести (или изготовить) более качественное…
Когда то так же появилась идея свой летный шлем попробовать разрисовать, а тут появилась еще одна «жертва» — была куплена б/у малолитражка…
Ну и захотелось попробовать «поиздеваться» над этой популярной в моих обзорах «желтой машинкой» (сочувствующие- подтягивайтесь 😉
Но для начала, после покупки, машинку надо было привести в порядок. Потому было сделано окончательное решение — необходим был какой-либо (скорее всего на один раз) краскопульт для ремонта, ну и если получиться заодно и порисовать.
Сколько помню выбирал по критериям относительно заметного создаваемого давления компрессора, т.к. автокраску прогонять собирался относительно «густую», по типу аэрографа и относительно большой емкостью под краску.

Все приехало целым и работоспособным.
Фотографии делаю через год, и использования неоднократного, поэтому аэрограф уже не торт не новый.

На коробке указано несколько модификаций аэрографов

Комплектация: Компрессор, сетевой адаптер, гибкий шланг подачи воздуха, крепления какие то -подставка для аэрографа, инструкция на английском.
В отдельной коробочке сам аэрограф, емкость для краски и ключ для разборки аэрографа.

Частично разобранный автомат аэрограф…

Ладно, пожалуй еще сопло снимем и вставим иглу, чтобы было нагляднее видно.

управляется все иглой (самое важное место наконечник иглы -ее нужно беречь и лелеять полировать) которая приоткрывает канал с краской. Кстати одна из «болячек» данного аэрографа -уплотнительные резинки этой самой иглы, которые (если не ошибаюсь) можно вставить от карбюратора из ремкомплекта. У меня впрочем они пока «живые».
Теперь соберем все «для работы» и закроем колпачком.

Компрессор предназначен ТОЛЬКО для аэрографов с постоянной подачей воздуха, т.е. нельзя перекрывать выход воздуха чтобы не испортить компрессор.
Снизу имеет разъем для подключения 12в адаптера питания (удобное напряжение, можно задействовать от автомобильного аккумулятора или напрямую в прикуриватель), выход воздуха и забор воздуха, через фильтрующий элемент.

Включаем компрессор левой половинкой кнопки (разделена на двое)
Компрессор имеет несколько режимов производительности, которые выбираются правой половинкой кнопкой «MODE» но не запоминаются, после включения компрессор всегда включается на максимальную.

Продавец позиционирует данный набор как (на ломанном русском, специально не стал исправлять:)

Художественная роспись, красота, макияж, ногтевой живопись, аэрография татуировки, художественных промыслов,
Модели решений, торт украшения, керамика patinting, коммерческое искусство, графика,
Фото дизайн и некоторые другие отрасли.

Спецификации набора…
компрессор:

Максимальная мощность/мин: 10л/мин
Входной ток: 0.8A
Максимальное давление: 25psi/1.5bar
Стиль работы: постоянный
Производительность: 5 уровней
Размер: 136x102x66 мм

аэрограф:
Аэрограф одинарного действия (воздух подается постоянно)
Длина: 150 мм
Насадки: Диаметр. 0.35 мм
Воздушный шланг пвх: 6FT
Управления: кнопочный
Стеклянные банки: 1X22CC
Гаечный ключ: 1 шт.
Рабочее давление: 15-50PSI

Что сказать про работу устройства (с точки зрения обывателя)?
1.Краску конечно разбавлять ВЕСЬМА сильно приходиться для работы на аэрографе, значительно сильнее чем при работах на всякого рода краскопультах, что добавляет особенностей и при работе.
2. Краска ложиться ОЧЕНЬ тонким слоем и весьма узкой струей, даже при максимальном отнесении от поверхности. Если сильно относить — добавляется много «пыли» и матовость, т.к. частицы краски попадают на поверхность слегка «подсохшими». Общее впечатление при окраске аэрографом, как вроде лист бумаги ручкой пытаешься заретушировать в один тон. Долго и нудно 🙂
3.Нет особой необходимости делать большие перерывы после нанесения слоя, сохнет «на ходу» практически. С другой стороны если сделать незначительный даже перерыв начинаются проблемы с застыванием краски на игле и других частях аэрографа, что не дает работать дальше. Приходиться все сливать, разбирать, промывать… и начинать сначала с «пристрелки». Не всегда (после промывки автоэмали) удается промыть качественно с первого раза, бывают всякого рода заедания и плевки. Уж не знаю как работают профи, возможно для рисования на автомобилях применяют иную краску и (что даже наверняка) более качественные инструменты.
4. За счет тонкого наносимого слоя сложнее перелить и получить «подтек» и легче делать переходы (если забыть что переход делаешь «ручкой на листе бумаги» 🙂

Если написать совсем кратко, то рекомендовать для «покраски» авто не могу — жуткий геморр 🙂 Весьма капризная вещь при покраске автоэмалью, постоянно густеет, начинает плеваться или плохо открываться канал с краской и т.п. неприятности. Но подкрасить «точку» а не ТОЧКУ в широком применении (как принято в авто считать -деталь кузова) вполне возможно, как минимум сэкономив на стоимости, количестве краски и нюансах подкраски с сушкой, боксом и пр.

Я все подкрасил в солнечный безветренный день просто около дома.
Как получилось — ниже пара фото результата без заполировывания даже. Можно было сделать ГОРАЗДО качественнее (лениво было выводить шпатлевку), хотя и так, если не показать пальцем и не рассказать ЧТО там было, внимания не обратишь 🙂 Уж скорее разницу цвета «плохо подобранной краски» заметишь. Мне например пришлось повторно ездить на подбор, т.к. на полтона «не угадали» по крышке бензобака, я предполагаю что авто местами уже «задувалось» и поэтому цвет стал отличаться с разных сторон авто, хотя внешне это незаметно.

Я не собирался писать обзоры на момент ремонта авто и покупки аэрографа, поэтому и фотографий сравнения «как было — как стало» я не могу выложить. Могу лишь в общих чертах рассказать о повреждениях: (притерлись) дверцей пассажира к чему то с небольшим проминанием металла в нескольких неудобных местах (на глубину до 2 см примерно), по карнизу некоторые повреждения ну и так, по мелочевке по кругу… «Вылизывать» особо не собирался (это будет и видно на конечных результатах), но сделать более-менее приемлемым хотелось. Ну и была первоначально мысль «чего-нибудь» нарисовать, от которой позже (от лени в основном) отказался. Ограничился оклейкой пленкой выложенным ранее обзором.

Естественно сначала были первоначальные работы с зачистками, шпатлевка и т.п. описывать нет смысла… Получилось примерно вот так, схематично нарисую повреждение и область покраски купленным аэрографом.
розовым выделил вмятины, зеленым примерную область покраски с переходом

Вроде более-менее нормально получилось

ну и поближе обе части


Как выше писал, даже не заполировывал (руки не дошли как то), потому на блеск естественно видно места подкраски

ну и некоторые дефекты (подготовки), которые от лени не стал доводить 🙂

При покраске авто довольно долго «гонял» аэрограф (ну не менее 10-15 минут однозначно за раз, до использования полной чашки краски), даже с забитым воздушным каналом (компрессор явно по звуку с нагрузкой работал) — не было значительного нагрева. Т.е имеется некоторый запас у компрессора. Шумит не слишком громко — тише автомобильного насоса заметно.
короткое видео -как шумит и как красит

Я считаю своих денег стоит, хотя я не совсем по назначению (вероятно) применял, и работал практически первый раз таким устройством — результат вполне приемлемый. Даже не обязательны специальные навыки, можно на ходу «насобачиться» 🙂
Из минусов — весьма капризная вещь, нужны промывки, разборки (первый раз боялся что обратно не соберу) — что наверное свойственно всем аэрографам, а не конкретно этому.

В планах добраться попробовать порисовать на чем либо, но глядя на уроки рисования на ютубе энтузиазм частично пропадает 🙂

mysku.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *