Компрессор с ресивером для аэрографа – Комплекты аэрограф и компрессор Jas, наборы для аэрографии, купить аэрограф с компрессором

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Безмасляный компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов

В прошлый раз мы рисовали аэрографию на моеё 10-ке – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.

Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра – не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов, подсоединил насос к реле

www.drive2.ru

Компрессор для аэрографа и не только. — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Захотел я однажды освоить технику аэрографии.
Встал вопрос приобретении компрессора для аэрографа. Особой производительности там не надо, давления в 4кг\см2 за глаза, но когда посмотрел на цены в интернете немного приуныл. Цена китайского хилого мембранного компрессора с не особо выдающимися параметрами меня совсем не устроила, да и служат они не так долго, особенно те что без ресивера.
Как всегда решил зарукожопить его сам из почти подручных материалов. Делал это давно, и к сожалению фото процесса создания не сохранилось.

За основу был взят ротационный фреоновый компрессор от сплит системы кондиционирования Toshiba, уличный блок которого мне отдал коллега с работы. Работает компрессор кстати тише чем автомобильный для колес. Главное не спиливать входной глушитель (докипатель).
От кондея компрессор я выбрал не случайно: он спокойно своей производительностью тянет мелкий краскопульт что бы покрывать лаком. Холодильные тоже можно, но они еле качают.
Начал прикидывать как что будет. С внешним видом не заморачивался, поэтому этот монстр выглядит довольно брутально.
Схему прилагаю. Тут просто я привинтил в схему пусковое устройство с пусковым и рабочим кондером. Пусковой включается на 1-1.5 сек что бы сдвигать ротор с места, т.к. он под воздействием давления воздуха сразу не дается. После пуска компрессора пусковой кондер отключается и двигатель работает на рабочем фазосдвигающем кондере
Фреоновое масло, которое туда изначально залито, очень сильно поглащает влагу из воздуха, тем самым окисляясь и делая внутренностям компрессора а-та-та, поэтому сливаем его.
Просверлив сбоку отверстие в 4.2 мм режем резьбу М5, это будет пробка для слива\замены масла. Зашприцевал туда лукойл 10W40 (какое было, так то лучше 0Wкакоенибудь) около 0.5- 0.6 литра.
Что б отключался по достижению нужного давления — поставлено реле давления РДМ-5, перекрученное на верхний порог (отключение) в 6.5 кг\см2, а нижний (включение) на 4.5кг\см2. Потенциал компрессора не ограничивается и 20 кг\см2, но куда нам столько?
Редуктор с влаго\масло сборником Licota, с авторынка что б задерживать влагу и масляный туман. (При работе аэрографом часто нужно регулировать давление).
Банка ресивера от порошкового огнетушителя на 2.5 литра + тело компрессора с объемом в те же ~2.5 литра.
Шланг резиновый, но его бы лучше поменять на медные паяные трубки. Резина с масло туманом не дружит.

После редуктора быстросъемной муфтой подключается потребитель. Для аэрографа это шланг с дополнительным манометром, бензофильтром от инжекторной машины и на конце шланга еще один маленький масло\влаго сепаратор навинчивающийся на сам аэрограф, так и держать удобнее.

Как показала практика- выдуваемый аэрографом воздух довольно чистый (брал блин от винча и дул на него, на блине спустя полтора часа непрерывного дуновения было маленькое пятнышко, оно не помешает нам.)
Вот собсно то что получилось и успешно работает уже почти 4 года. Используется так же в кач-ве продувки компов, краскопульт, колеса подкачать, и просто источник сжатого воздуха в гараже.

1

2. Кондеров сейчас меньше, эти стояли для подбора оптимальной пусковой емкости.

Zoom

3

www.drive2.com

Communities › Кулибин Club › Blog › Безмасляный компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов

В прошлый раз мы рисовали аэрографию на моеё 10-ке – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.

Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра – не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов, подсоединил насос к реле

и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос,

одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато. С помощью регулятора поднимаю давление

– стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

www.drive2.com

Как выбрать компрессор для аэрографа