Сообщества › Кулибин Club › Блог › Безмасляный компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов
В прошлый раз мы рисовали аэрографию на моеё 10-ке – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:
-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;
— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра – не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.
В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:
— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.
— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.
— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.
— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.
— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.
Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.
Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.
Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.
Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.
На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.
Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.
Далее – оставил все это сохнуть на сутки.
Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.
Потом подобрал пару проводов, подсоединил насос к реле
www.drive2.ru
Компрессор для аэрографа и не только. — Community «Сделай Сам» on DRIVE2
Захотел я однажды освоить технику аэрографии.
Встал вопрос приобретении компрессора для аэрографа. Особой производительности там не надо, давления в 4кг\см2 за глаза, но когда посмотрел на цены в интернете немного приуныл. Цена китайского хилого мембранного компрессора с не особо выдающимися параметрами меня совсем не устроила, да и служат они не так долго, особенно те что без ресивера.
Как всегда решил зарукожопить его сам из почти подручных материалов. Делал это давно, и к сожалению фото процесса создания не сохранилось.
От кондея компрессор я выбрал не случайно: он спокойно своей производительностью тянет мелкий краскопульт что бы покрывать лаком. Холодильные тоже можно, но они еле качают.
Начал прикидывать как что будет. С внешним видом не заморачивался, поэтому этот монстр выглядит довольно брутально.
Схему прилагаю. Тут просто я привинтил в схему пусковое устройство с пусковым и рабочим кондером. Пусковой включается на 1-1.5 сек что бы сдвигать ротор с места, т.к. он под воздействием давления воздуха сразу не дается. После пуска компрессора пусковой кондер отключается и двигатель работает на рабочем фазосдвигающем кондере
Фреоновое масло, которое туда изначально залито, очень сильно поглащает влагу из воздуха, тем самым окисляясь и делая внутренностям компрессора а-та-та, поэтому сливаем его.
Просверлив сбоку отверстие в 4.2 мм режем резьбу М5, это будет пробка для слива\замены масла. Зашприцевал туда лукойл 10W40 (какое было, так то лучше 0Wкакоенибудь) около 0.5- 0.6 литра.
Что б отключался по достижению нужного давления — поставлено реле давления РДМ-5, перекрученное на верхний порог (отключение) в 6.5 кг\см2, а нижний (включение) на 4.5кг\см2. Потенциал компрессора не ограничивается и 20 кг\см2, но куда нам столько?
Редуктор с влаго\масло сборником Licota, с авторынка что б задерживать влагу и масляный туман. (При работе аэрографом часто нужно регулировать давление).
Банка ресивера от порошкового огнетушителя на 2.5 литра + тело компрессора с объемом в те же ~2.5 литра.
Шланг резиновый, но его бы лучше поменять на медные паяные трубки. Резина с масло туманом не дружит.
После редуктора быстросъемной муфтой подключается потребитель. Для аэрографа это шланг с дополнительным манометром, бензофильтром от инжекторной машины и на конце шланга еще один маленький масло\влаго сепаратор навинчивающийся на сам аэрограф, так и держать удобнее.
Вот собсно то что получилось и успешно работает уже почти 4 года. Используется так же в кач-ве продувки компов, краскопульт, колеса подкачать, и просто источник сжатого воздуха в гараже.
1
2. Кондеров сейчас меньше, эти стояли для подбора оптимальной пусковой емкости.
Zoom
3
www.drive2.comCommunities › Кулибин Club › Blog › Безмасляный компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов
В прошлый раз мы рисовали аэрографию на моеё 10-ке – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:
-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;
— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра – не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.
В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:
— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.
— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.
— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.
— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.
— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.
Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.
Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.
Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.
Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.
На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.
Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.
Далее – оставил все это сохнуть на сутки.
Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.
Потом подобрал пару проводов, подсоединил насос к реле
и прикрутил реле к ресиверу.
Подсоединил насос,
одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).
Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.
Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,
что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.
После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато. С помощью регулятора поднимаю давление
– стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.
www.drive2.com
Как выбрать компрессор для аэрографа
17.05.2016 оборудование
Компрессор — устройство для сжатия (компрессии) и подачи воздуха, газа под давлением, подразделяются по принципу действия на поршневые, винтовые, мембранные и т. д.
Ресивер — (англ. receiver, от receive — получать, принимать, вмещать), сосуд для скапливания газа или пара, поступающего в него, а также для сглаживания колебаний давления, вызываемых пульсирующей подачей и прерывистым расходом. В компрессионной установке предназначается также для охлаждения газа и отделения капель масла и влаги.
Очень часто задают вопрос какой же компрессор выбрать. Мы постараемся на него ответить, но сначала ответьте себе: что вы собираетесь делать? Итак:
- Вы используете компрессор дома?
- Вам его нужно часто транспортировать?
- Вы собираетесь подключать к компрессору не только аэрограф, но и minijet или краскопульт?
- Нужен ли вам ресивер?
Одной из главных характеристик в компрессоре является его производительность. В первых двух случаях мы бы порекомендовали мембранный или маслянный компрессор (SPARMAX, JAS, AIRCOM). Так как эти компрессоры небольшого размера, с шумностью не привышающую 55 Дб и весом не более 20 кг. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Для случаев с minijet или краскопультами эти разновидности могут не подойти, т.к. производительность у них не велика.
Наличие ресивера у комрессора большой плюс, так как он является предохранительным звеном, т.е. защищает от колебаний подаваемого в аэрограф воздушного потока. Колебания могут возникнуть, например, из-за перепадов напряжения в эл. сети или перегрева компрессора.
Но и ресивер нужен не всегда. Он необходим, если вы работаете без перерыва часами. Ресивер дает возможность компрессору отдохнуть, остыть. Если же вы работаете не больше 1–2 часов, то платить за наличие ресивера нет необходимости. Как правило, модели без ресивера (sparmax C-1A, sparmax AC-27, sparmax AC-100, jas 1202, jas 1205) используют «моделисты». Для более объемных работ, конечно же, необходимо наличие ресивера (jas 1203, sparmax TS-610, sparmax AC-500).
aerotovary.ru