Корректировка одометров – Stool — корректировка одометра — DRIVE2

Stool — корректировка одометра — DRIVE2

Программа для изменения показаний одометров stool full + Адаптер ELS27 — Комплект специально создан для тех, кто хочет заниматься корректировкой одометров через диагностический разъем автомобиля. Программа также поддерживает работу с адаптером ELM 327, но его необходимо дорабатывать. В программе поддерживается большое количество автомобилей, коррекция одометров которых осуществляется непосредственно через разъем OBDII. На данный момент это самое лучшее решение для корректировки пробегов современных автомобилей.
Программное обеспечение Stool поддерживает обновления, с каждым обновлением добавляются новые модели автомобилей. Иногда после выхода обновлений программа может не поддерживать уже добавленные автомобили, протоколы и блоки. Это, так сказать, баг программы. Разработчики тоже люди, никто не застрахован от ошибки. В дальнейшем все исправляется. А в качестве срочного решения проблемы можно скачать и установить предыдущие версии.

Последняя актуальная версия программы 1.40. В данной версии программы реализована корректировка одометра Hyndai Soraris 2017 — 2018 года, Kia Rio 2017 — 2018 года через OBDII разъем диагностики.

В комплект входит:
USB ключ
Адаптер Denso панелей с M-bus
Адаптер ELS27

VAZ (MBus)
Чтение/запись пробега, чтение/запись eeprom, чтение full, поиск PIN для новых панелей.
Kalina VDO NEC+93s56
Priora VDO NEC+93s56
Priora VDO NEC+93s56 w CAN
VAZ 2110, 14, 15, Niva VDO NEC+93c46 3pin
VAZ 2110, 14, 15, Niva VDO NEC+93s56

Полный размер

KIA (MBus)
Чтение/запись пробега, чтение/запись eeprom, чтение full, поиск PIN для новых панелей.
Bongo VDO NEC+93s56
Ceed VDO NEC+93C56
Magentis VDO NEC
Magentis VDO NEC+93C56
Optima VDO NEC
Rio VDO NEC+93s56
SOUL VDO NEC+93C56
Sportage VDO NEC+93c56
Venga VDO NEC+93s56

Полный размер

Hyundai (MBus)
Чтение/запись пробега, чтение/запись eeprom, чтение full, поиск PIN для новых панелей.
Accent VDO NEC
Accent VDO NEC+93C56
Elantra VDO NEC
Elantra VDO NEC+93c56
h2 VDO NEC+93c56
h200 VDO NEC+93C56
HR VDO NEC+93C56
I20 VDO NEC+93C56
IX55 VDO NEC+93c56 Porter VDO NEC+93c56
Porter VDO NEC
Sonata VDO NEC
Sonata VDO NEC+93c56
Sonata VDO NF NEC+93c56
Starex VDO NEC+93C56
Starex GRX VDO NEC+93C56
Terracan VDO NEC
Terracan VDO NEC v2
Trajet VDO NEC+93c56
Verna VDO NEC+93s56
XG350 VDO NEC+93C56

Полный размер

www.drive2.ru

типы одометров, способы скрутки, методы выявления! Версия 2 — DRIVE2

Если верить статистике, то отечественный автолюбитель за 5-10 лет эксплуатации своего автомобиля в среднем «проходит» около 20 тысяч километров. На практике крайне редко встречаются машины, у которых показатель на счетчике при таком пробеге ниже. Но теория почему-то не сходится с практикой. Люди, которые хотя бы раз покупали подержанные машины, прекрасно знают вторичный рынок. На нем множество пятилетних авто, имеющих пробег в 40, а то и 50 тысяч километров. Так кто же врет – статистика или покупатели? Причина данного несоответствия очень проста – многие автолюбители попросту скручивают одометры на своих авто. И действительно, корректировка пробега в последние годы приобретает массовый характер.

Есть категория малоопытных водителей, которые до сих пор путают спидометр и одометр. На самом деле это два разных прибора, которые выполняют абсолютно разные функции. К примеру, спидометр показывает исключительно скорость передвижения автомобиля. Что касается одометра, то его задача – указание километража пройденного пути. Но сходные черты у рассматриваемых устройств все же есть – они располагаются на одной приборной доске. На этом сходства заканчиваются. Какой же можно сделать вывод? Все просто – скручивается не спидометр, как думают многие, а одометр.

Устройство одометра

Еще совсем недавно установка механического одометра на отечественных и импортных автомобилях была обычным делом. Преимущество такого устройства – предельная простота конструкции. И действительно, по своей сути механический одометр – это счетчик с нанесенными на нем цифрами. Изделие соединяется с валом КПП автомобиля с помощью обычного тросика. Для нормальной работы обязательным является вращение редуктра. В среднем 2000 тысяч оборотов достаточно, чтобы провернуть счетчик на одно деление.

В современных автомобилях механические одометры уже не используются. На их смену пришли электронные «собратья», для работы которых не нужны редукторы, тросики и валики – все намного проще. На выходном валу КПП устанавливается специальный оптический (магнитный) датчик, который считает обороты и передает данные на ЭБУ автомобиля. После подсчетов блок управления выводит данные н

www.drive2.ru

Корректировка пробега панели VDO — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Приветствую всех.
Сегодня у нас в программе корректировка пробега панели VDO.
Так как панель я покупал б/у, то пробег на ней соответственно был от старого владельца, а накатал он на ней, немного-немало 149500км.
Давно хотел поправить его на свой родной со старой приборки, для этого нужен был K-Line адаптер, теперь, когда он у меня появился, решил выставить нормальный пробег.
Итак, для этого нам понадобится:
1 – Блок питания на 12 вольт, либо аккумулятор
2 – Vag Com 409.1 KKL USB , либо любой другой K-Line адаптер, но только проводной
3 – Программа VDO EEPROM R&W
4 – Сама приборная панель VDO
Существует три версии панелей VDO: 0.8, 1.1, 1.6
Главным признаком панелей VDO 0.8 и 1.1 является наличие специального сервисного окошка

Вот оно. Синий провод подключение K-линии


Если такого окна нет, то панель версии 1.6
Так же это можно проверить, сделав так: зажимаем кнопку сброса суточного пробега и включаем зажигание, отпускаем кнопку, как только стрелки начнут свой ход, нажимаем кнопку еще раз и на дисплее появится версия приборки.

Версия приборки


Как видим у меня приборка версии 1.6
Подключаем приборку и адаптер:
На 4 и 10 контакты белого разъема приборки и 16 контакт адаптера плюс, на 1 контакт приборки и 4 контакт адаптера минус, 2 контакт красной колодки приборки и 7 контакт адаптера К-линия


Пробег на момент корректировки был 160556км

Видно плохо


Фото получилось не очень, потом догадался подключить подсветку, для этого надо подать плюс на 4 пин красного разъема

Кстати у меня не было провода чтобы подключить подсветку, поэтому я попробовал забрать плюс с 4 пина белой колодки, в итоге без него все работает норм.
Вычисляем пробег, который нужно установить, от текущего отнимаем тот который был при покупке и получаем, что за время с момента установки VDO я намотал 11056км.
Прибавляем его к пробегу на старой приборке, но так как мою старую приборку стыбзили, ее пробег я примерно воспроизвел по памяти, он был около 134500км, его и возьмем за исходную.
Получается что на текущий момент пробег должен быть 145556км, его и поставим.
Запускаем программу, ставим галочку как скрине и пишем в окошке напротив нужный пробег

ВНИМАНИЕ:
Не ошибаемся при установке галочки, проверяем чтобы галочка стояла как на скрине, в случае ошибки отказывает спидометр.И поможет только перепрошивка приборки.

Жмем выполнить, при успешном выполнении получаем ответ от проги «Выполнено».

www.drive2.ru

Как корректировать и настраивать одометр с помощью программатора?

Одометр является важной составляющей любого автомобиля, встречается как в современных, так и в любых старых машинах. Одометр – это один из информирующих водителя приборов, который предназначен для отсчета пройденных автомобилем километров. Ориентируется современный электронный одометр по специальным датчикам вращения колес, считывая информацию и мотая счетчик. Очень часто одометр работает в паре со спидометром и корректировать приходится оба прибора одновременно.

И если механический одометр можно было поправить самому, то для современных электронных нужны специальные приборы, знания и большое терпение.

Корректировка одометров может быть необходима если придется покупать подержанный автомобиль и есть желание проверить на честность прошлого хозяина. Либо же, когда необходимо проверить водителя рейсового транспортного средства на недобросовестность. Также нередко коррекция одометра проводится при проведении капитального ремонта автомобиля. Водители предпочитают начинать отсчет километража сначала, а не продолжать прошлый. Опытные водители даже считают это некоторым символизмом, жизнь машины как бы начинается сначала, поэтому и отсчет ее нужно вести с нуля.

Устройство современных одометров

Для того чтобы понять, как может происходить настройка одометра разберемся в том, как устроен одометр. Разбираться мы будем как в электронной версии, так и в механической. Про механический прибор мы вспоминаем отнюдь не зря, до сих пор на некоторых автомобилях применяется такой вид устройства, а автомобилей на которых он был установлен еще ранее до сих пор не считанное множество.

Механический одометр

Механические одометры представляют собой миниатюрный счетчик в пластиковом корпусе, на приборной панели автомобиля видно лишь его циферки. Обычно все приборы, основанные на механике имеют специальный редуктор, который преобразует движения вала во вращение циферок на приборной панели. К примеру, если конкретный редуктор имеет передаточное число 500:1, то вал должен провернутся 500 раз для того, чтобы на приборе показался 1 километр. Вал представляет собой гибкий кабель сплетенный из тугой пружины, сам кабель находится внутри специальной металлической трубки, которая также для предотвращения коррозии покрыта резиновой оплеткой. Вращает эту конструкцию ведомый вал коробки приключения передач, с которой он и соединен. Внутри корпуса одометра расположен комплекс из нескольких червячных передач. Все они последовательно вращают друг друга.

Червячная передача осуществляет вращение самых маленьких чисел -десятых.

У любого механического одометра имеются специальные шпильки, которые торчат с одной из сторон механизма. Когда шпилька набегает на шестерню проворачивается самое большое число – тысячи. Одна из шпилек попадает на зубец шестерни и проворачивается вместе с индикатором, пока остальные не сдвинутся с места. Во всем этом принимает участие та шпилька, которая соединена с определенной порядковой цифрой, совершая тем самым 1/10 поворота.

Электронный одометр

Здесь все немного проще и сложнее одновременно по сравнению с предыдущим вариантом. С одной стороны, как таковые отсутствуют все эти провода и передачи, шпильки и вообще вращающиеся колеса с циферками. С другой стороны, появляются сложные электронные датчики, имеющие связь с бортовым компьютером автомобиля. Система электронного одометра использует особое зубчатое колесо, которое нашло себе место на валу коробки передач. Рядом с ним находится магнитный датчик, который фиксирует каждый момент прохода зубчатого колеса мимо датчика. Есть и немного другая система, в которой применяются щелевые колеса и световой датчик. Несмотря на установленную систему, электронный блок управления машины всегда с большой точностью определяет сколько машина проехала.

Информация, основанная на подсчитывании магнитных или световых импульсов служит для обновления показаний одометра на приборной панели. Обработав информацию компьютер посылает сигнал по проводам к устройству на приборной панели. Здесь корректировка одометров требует больших усилий. Вся информация о собранных импульсах строго хранится в памяти блока управления и ее невозможно просто так изменить.

Проверка точности показаний одометра

Проверить можно как электронный, так и механический прибор. Однако с электронным все несколько проще. Делать это особенно необходимо при покупке подержанного автомобиля, очень часто владельцы пытаются скрыть истинный возраст машины чтобы успешнее ее продать. Чтобы проверить его нужно просто заехать на станцию технического обслуживания и попросить тамошних электриков подключится к блоку управления. И все станет известно за один момент.

Если же на машине установлен все же механический одометр, то тут придется действовать самому. Как известно – самый простой способ открутить заветные циферки назад, это отсоединить тросик от коробки передач и вращать его в обратную сторону. Сделать это можно с помощью обычной электродрели, вручную это очень долго и трудоемко. Проверить был ли отсоединен тросик можно просто забравшись под машину. Если гаечка или болтик крепления тросика чистые, а вокруг все в грязи – тросик гарантированно снимали.

Приборы для коррекции показаний

Однако, как уже было сказано, существует и более легальные причины для поправки показаний, и здесь нужен будет специальный корректор одометров. Еще такие устройства не редко называют программатор одометров. Рассмотрим их функции на примере нескольких вариантов моделей приборов. Tacho Universal является отличным примером. Это самый распространенный прибор на всех нынешних СТО (станциях технического обслуживания). Прибор адаптирован к очень многим автомобиля европейского, американского или даже японского производства. Прибор Tacho Universal позволяет:

  • настройка одометра на многих автомобиля в зависимости от года выпуска. Также возможна настройка машин с чипом EEPROM;
  • вытаскивать кэш из чипов постоянных запоминающих устройств и сохранять его в собственной памяти или передавать его на компьютер. Таким образом также возможна коррекция ячейки, отвечающей за пробег автомобиля;
  • возможность записи кэша в чипы автомобиля;
  • производить настройку пробега через разъем для диагностики без дополнительных операций;
  • обособленной программирования чипа EEPROM без выпаивания его из платы;
  • возможность подключения к мотоциклам и грузовикам.

Этот прибор для корректировки одометров выгодно отличается своей максимальной универсальностью. В комплекте с ним поставляется более 50 переходников, проводков и штекеров для подключения к практически любому электронному блоку управления машиной. Инструкция также включена в комплект поставки. Она очень подробна и рассчитана на даже совершенно неподготовленного человека.

Существует и отечественное оборудование для корректировки одометров. Его примером может стать программатор Апэл ПО-4. Это новейшая модель, которая включает в себя крайне широкий спектр различных комбинаций всех необходимых для отечественного автопрома программаторов. К примеру, он включает в себя все так называемые шифры устройств завода VDO в Чистополе, Курского “Счетмаша” и Владимировкского “Автоприбора”. Этот программатор способен установить любое удобное значение одометра. Также этому программатору под силу отключение иммобилайзеров даже в различных электронных блоков BOSCH. В случае выхода его из строя можно легко отключит его без лишних проблем. Еще одним плюсом Апэл ПО-4 является возможность проведения с его помощью полной диагностики электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Владельцу дается возможность просмотреть абсолютно все коды ошибок различных отечественных автомобилей, таких как LADA и UAZ. Также можно просмотреть все характеристики ЭСУД на экране тестера.

Как видим, устройства для настройки одометров являются гораздо большим, они включают в себе массу разных функций и являются крайне универсальными. Они удобны как в частном пользовании, так и широко распространены на различных СТО. Корректоры очень удобно использовать, когда необходимы комплексные работы, связанные с электронной составляющей автомобиля, поэтому на станциях принято покупать именно их, а не кучу разного оборудования.

autodont.ru

BMW E70 X5 изменение пробега, корректировка одометра, скручиваем пробег. — DRIVE2

Причины
У каждого на этот счет найдутся свои причины, у нас же причина была в том, что автомобиль за год наездил на 100.000 км больше, чем прописано в его страховом полисе, тем самым пройти тех. осмотр хозяин не может, иначе придется оплатить лимит страховки, что не малые деньги. Поэтому этот автомобиль у нас. Для простого же автолюбителя будет не лишним знать этот «незнакомый» процесс. Как говорится, ознакомлен значит вооружен.

Снятие панели
Снять панель не сложно, вынимаем ключ из замка, опускаем руль в самое нижнее положение затем в самое длинное, выходим из авто, открываем багажник, снимаем пластиковую защиту, отсоединяем минус АКБ. (Внимание багажник не закрывать иначе потом придется лезть через салон, чтобы его открыть).

Далее откручиваем два болта Torx в козырьке панели, поддеваем ее за козырек, отсоединяем фишку и достаем. Все работы должны быть проведены с отключенным АКБ.

Снятие блока иммобилайзера CAS

Снимается он элементарно, находится в ногах водителя.
Ссылка на инструкцию по снятию tis.bmwcats.com/doc1126876/

Панель и блок иммобилайзера

Разборка Панели
Откручиваем все болты Torx с торца, (Внимание пластик козырька с панелью соединен бумажной пломбой, потихонечку отсоединяем ее лезвием, перед этим желательно ее увлажнить)

Полный размер

Бумажная пломба, если она оборвана вы можете узнать вскрывалась ли панель.

Далее снимаем корпус, вытягиваем стрелки вверх, снимаем циферблат.
И так у нас остается плата, на ней нам нужен EEPROM 080D0WQ в котором сидит информация о пробеге и вин авто.

Полный размер

EEPROM, по его виду вы сможете узнать сматывался ли пробег, если остались следы пайки либо же стоит аналог родной микросхемы.

EEPROM тут стоит с защитой, стереть и записать его может не каждый программатор. Варианта 2, 1-купить программатор который стирает EEPROM, 2-купить пустую микросхему.
Сдуваем микросхему, паяем в программатор, изменяем информацию

www.drive2.ru

Корректировка электронного одометра через программатор — logbook Honda Accord Wagon 2001 on DRIVE2

Всем привет!

Давно хотел научится корректировать показания электронного одометра. В первую очередь это банальный интерес, т.к. нужно спаивать элементный программатор. Корректировка очень нужна при замене приборки, например, при свапе или при переходе на EuroR-приборку. Многие ведут сервисные книги или просто меняют масло, привязываясь к пробегу.

Берем приборку донора для экспериментов. Подаем питание и записываем показания одометра.

Далее разбираем и находим микруху.

Вот она!

В эту микросхему пишутся показания одометра. Она нам и нужна. Бывают разные — 93С56 (самая распространенная) и 93C46 (у меня такая, видимо, приборка древняя). Разницы особой нет.

Выпаиваем ее.

93С46

Теперь нужно считать из нее данные .Начинаем собирать инфу в инете. Схем программаторов много, есть с использованием стабилитронов или кучи резисторов (программатор Громова)

Элементарная схема программатора для COM-порта.

Схема программатора. Схема не моя

Для сборки нужен COM-порт, три резистора, панелька для микрухи и питание 5В. Я взял его с USB.

Процесс сборки описывать не буду. Тут все просто 🙂

Программатор

Подключаем микруху

Теперь берем программу PonyProg, выставляем MircoWire16 eeprom и тип нашей микрухи — 93C46
Считываем!

Профит!

Важно: Считанные данные лучше сохранить в файл, что бы в случае неудачи, можно было загрузить данные обратно!

Далее нужен калькулятор пробега — TachoSoft. Запускаем и выбираем наш авто. Список большой, значит, данная микруха (или подобные ее) ставятся на большинство авто и программатором мо

www.drive2.com

Корректировка пробега панели VDO — logbook Lada Priora hatchback 2008 on DRIVE2

Всем привет! Давненько я не обновлял бортжурнал, да ничего такого не происходило. Машинка бегает, как говорится без замечаний. Но скоро в отпуск ехать и надо потихоньку готовить машинку, как никак уже скоро пробег к 100 000 км. подойдёт. Пробег для средней полосы для машины 2008г.в. не такой уж и большой, а для города Воркуты немаленький.
Ещё в прошлом году у меня на машине сломалась комбинация приборов, в частности перестала показывать обороты и температуру двигателя, а так же на дисплее бортового компьютера не отображалась нижняя строчка(видно было только пробег, общий и суточный). Решено было менять приборку целиком. Заказывал комбинацию приборов Вот здесь. У них была услуга установки родного (да любого) пробега на приборке. Но как оказалось у них больше такой услуги нет. Но ничего я знал что у нас в городе есть человек который этим занимается. Когда пришла комбинация приборов, я поехал к этому человеку чтобы установить родной пробег на приборке, и облом, всё этот человек больше не выставляет пробеги на комбинациях приборов. Я конечно расстроился, но не так что бы уж сильно. Решил ставить приборку пока с нулевым пробегом, а до отпуска думал найду способ установить на неё родной пробег. Дождался когда на старой приборке пробег станет 90 000км, и поменял на новую комбинацию приборов. И вот вчера посмотрев очередной раз пробег обнаружил(на новой приборке пробег уже стал 9238 км.) что реальный пробег моей машинки подходит к красивой цифирки 100 000 км. Решено было срочно выставлять на ней реальный пробег, т.е. 99 238 км. Полазив по просторам Drive2 и интернета, собрав информацию, всё это делать решил сам. Для этого нам понадобится: сама комбинация приборов, Основной модуль «Ромокабель USB», переходник для чиптюнинга 81 (для подключения контроллеров с игольчатыми контактами) и программа корректировки пробега VDO EEPROM R&W v.2.15. Сейчас я опишу вкратце порядок действий, может кому пригодится. Устанавливаем драйвера для «Ромокабеля» и программу VDO EEPROM R&W v.2.15. Подсоединяем переходник для чиптюнинга 81 (для подключения контроллеров с игольчатыми контактами) к комбинации приборов к следующим контактам(особое спасибо ignatyev90 за информацию), да кстати для информации на этом переходнике, да и на основном модуле «Ромокабеля» красные провода это питание, черный — земля, а синий К-линия:

Zoom

Чёрный проводок к контакту 19 — масса

Zoom

Один красный проводок к контакту 20 — постоянное питание

www.drive2.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *