Кран отопителя – Кран отопителя печки: устройство, неисправности и замена

Кран отопителя печки: устройство, неисправности и замена

Кран отопителя печки автомобиля — одна из несложных с технической точки зрения деталей механизма обогрева авто. Однако выход из строя крана достаточно неприятен, так как в разгар холодов можно остаться без обогрева салона, либо, наоборот, в теплое время года печка будет «жарить по полной». Конечно, заменить кран можно в любом автосервисе, однако можно устранить неисправность и самостоятельно.

Кран отопителя печки — это регулятор потока охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор печки машины. Кран отопителя управляется рычажком на передней консоли — в теплый сезон, когда обогрев салона авто не нужен, рычажком кран перекрывается, а охлаждающая жидкость проходит в обход радиатора печки. В зимнее время года рычаг ставится в правое положение. В этом случае охлаждающая жидкость, проходя через радиатор печки, нагревает подаваемый вентилятором воздух, что и позволяет обогревать салон автомобиля.

Где находится кран отопителя печки?

Кран отопителя печки автомобиля располагается под центральной консолью авто. В большинстве автомобилей он располагается с правой стороны консоли ближе к пассажирскому сиденью, однако в некоторых моделях он располагается со стороны водительского места. Добраться до крана можно сняв пластиковую крышку торпеды и убрав коврик.

Однако доступ со стороны салона не позволит демонтировать кран отопителя. В зависимости от модели автомобиля до крана можно добраться из-под днища авто (в большинстве старых автомобилей) или прямо из подкапотного пространства.

Устройство крана отопителя печки и принцип работы

Кран крепится к радиатору печки с помощью болтов. С помощью рычага и тросика управления кран связывается с рычажком на передней панели. Переключая рычажок салона на синюю или красную зону автомобилист открывает или закрывает кран. С помощью шлангов, уходящих в подкапотное пространство, кран связан с общей системой охлаждения двигателя. Именно по шлангам в радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость.

В открытом положении крана охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его металлическую поверхность. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается от поверхности и обогревает салон.

Разновидности кранов отопителя печки

Всего существует несколько разновидностей крана отопителя, подходящих для одной модели автомобиля.

  1. Штатный заводской пластмассовый кран с резиновой мембраной в качестве запорного механизма. Как часто бывает в моделях отечественных автомобилей прошлых лет, этот кран — самый недорогой и самый ненадежный. Такой кран «любит» окисляться, прикипать и ржаветь.
  2. Шаровой кран. В таком агрегате вместо резиновой мембраны установлен шарик с дырками. Такая схема устройства детали намного надежнее, однако все же не предотвращает окисления. Стоимость шарового крана намного выше, чем стандартного заводского.
  3. Керамический кран отопителя состоит из пластикового корпуса и двух керамических пластин, выполняющих запорные функции. Самый надежный вариант крана отопителя печки, однако из-за невысокой пропускной способности керамического крана его теплоотдача невысока. К тому же керамические краны склонны к подтекам. Керамический кран — самый дорогой вариант кранов отопителя печки.

Неисправность крана отопителя печки

Так как в теплый сезон кран не используется, то при включении печки в наступившие холода водитель может столкнуться с неисправностью. Основных проблем с краном отопителя печки три.

  1. Закисание крана, связанное с длительным неиспользованием печки в теплое время года. Весной, летом и осенью печка используется только для вентиляции воздуха, поэтому рычаг переключения крана переведен в крайнее левое положение. За этот срок заслонка крана может закиснуть, что приводит к невозможности включения печки. На ранних стадиях неисправность проявляется слабой подачей горячего воздуха даже при максимально открытой заслонке. Применив излишнюю силу при закисании крана его можно и вовсе сломать. Неисправность нельзя назвать критичной, однако перед зимними холодами ее необходимо устранить.
  2. Подтекание крана из-за разгерметизации корпуса, когда уплотнительные кольца и сальники изнашиваются, что приводит к неполному закрытию крана. Следствием этого является понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке и, соответственно, во всей системе охлаждения движка. Подтекание крана проявляется влажными пятнами на ковролине, запахом антифриза в салоне и жировым следом в нижней части лобового стекла.
  3. Заклинивание крана продуктами разложения антифриза и другим мусором. Неисправность проявляется сходным образом с закисанием крана, однако причина ее другая. Накапливающиеся в механизме крана отложения антифриза и грязь приводят к заклиниванию крана, что не позволяет регулировать уровень жидкости, поступающей в радиатор печки.

Если закисание и заклинивание крана — серьезная, но не критичная поломка, то неисправность, связанную с подтеканием крана, лучше устранить как можно скорее. Иначе из-за снижения уровня охлаждающей жидкости может пострадать вся система охлаждения двигателя авто.

Профилактика неисправности крана отопителя печки

Профилактика крана отопителя печки позволяет предотвратить ранний выход из строя механизма. Чтобы перед началом «отопительного сезона» не остаться с неработающей печкой, необходимо время от времени переключать рычажок из красной зоны в синюю зону и обратно. Это предотвратит закисание и заклинивание крана отопителя.

Также необходимо тщательно следить за подтеками охлаждающей жидкости в салоне авто — например, время от времени приподнимать коврики и изучать пол автомобиля на предмет пятен от вытекающей «охлаждайки».

Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  2. Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
  3. Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
  4. После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
  5. Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
  6. После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

voditelauto.ru

Кран отопителя салона под капот — DRIVE2

В очередной раз система отопления дала сбой, как обычно и часто это встречается потек кран печки.
Ну и все прелести этого явления тосол в салоне и т.д. думаю большинству это знакомо.
Кран прожил один год и 2 месяца, в начале подкапывать начал, ну думаю на днях поменяю, когда уж совсем полило пришлось срочно все делать, а на улице то зима и как раз морозы давили, без печки в машине как-то НЕ КОМИЛЬФО.

Демонтаж отопителя и так сказать «вскрытие» показало в чем причина течи, так вот выдавило стопорное польцо.

Выдавило из крана стопорное кольцо

Хотел в начале поставить ЛУЗАРОВСКИЙ кран керамический, говорят хорошего вроде качества, да и у меня самого такой стоит на печке со старой машины уже много лет и после его установки с той печкой проблем не было, ни чего не текло и не закисало. Но все же решил вынести кран, так как в дальнейшем планирую поставить кран Газелевский электрический, ну или оставлю так как есть, так как краном пользуюсь пару раз в год а тепло регулирую заслонкой и скоростями вентилятора отопителя, внедрил 4-х режимный регулятор от Калины.

Самой простой в изготовлении стала секция в салоне, вместо старого крана отопителя.

Старый прямой-короткий (метал.) патрубок разрезал пополам, взял секцию которая с площадкой крепится к радиатору отопителя (патрубок сделал длиной 30мм). вторую часть патрубка пришлось выкинуть так как остаток показался слишком коротким для посадки на него 2 шлангов со стороны салона и со стороны двигателя (переходной патрубок в перегородку), был взят еще один короткий патрубок и разрезан, длину делал примерно, смотрел что бы нормально можно было надеть шланги и затянуть хомуты, кусок трубки резиновой можно взять любой угловой главное что бы была формирована под угол 90град, брать шланг метражом и гнуть или брать прямую секцию не вариант, так как образуется сильный перегиб шланга, ну и 90 градусов полно в автомагазинах для любых машин, можно подобрать подходящий, я взял из «Комплект патрубков (шлангов) отопления», отрезал от отводящего шланга.

Получилась такая вот конструкция

Патрубок вместо крана отопителя салона. Фото 1

Патрубок вместо крана отопителя салона. Фото 2

Самым замороченным в плане неудобства в реализации стала секция с краном под капотом.

Взят обычный угловой кран для сантехники, штуцера подходящего диаметра для патрубков системы отопления, ну и соответственно хомутов несколько штук необходимого диаметра.

Сымый простой вариант врезать кран в патрубок отводящий от печки, но все же хотелось сделать кран именно на вход печки, так как при необходимости остается возможность перекрыть подачу тосола в радиатор отопителя, это на случай если вдруг радиатор отопителя побежит, ну или еще что нибудь случится в части сичтемы в салоне.

С внедрением крана в подводящий патрубок возникли сложности, так как изгиб и длина самого подводящего патрубка не позволяли нормально внедрить туда кран, покрутив по месту все составляющие было решено отрезать изогнутый патрубок который выходит от двигателя, и на остаток патрубка (примерно 15-20мм) прикрутить прямой кусок шланга соединив его с угловым краном, кран со входом печки соединил куском шланга 90 градусов.

Вот какая конструкция получилась.

Угловой водопроводный кран, штуцера и патрубки

Ну и как все выглядит по месту, все установлено и смонтировано. В принципе кран доступен и есть возможность его открытия или закрытия. Тестируется уже 2 неделю, ничего не капает, не подтекает и т.д.

Салонная часть

Кран под капотом. Фото 1

Кран под капотом. Фото 2

www.drive2.ru

Лада 2104 › Бортжурнал › Замена краника отопителя ВАЗ-2101/07, керамический или шаровой?

Почти год назад я написал обширную запись о замене краника и вентилятора отопителя, сейчас хотел сделать на нее ссылку, пролистал весь БЖ … а статьи нет! Я аж растерялся, но всё в порядке, статью нашел через яндекс, она оказывается не в БЖ, а в блоге! Это в прошлый раз я ошибся и написал не туда, ну тогда начнем заново.

Почти год назад я менял вентилятор и краник отопителя и об этом написал в блоге. И там я писал о том, что в продаже есть три варианта краников — оригинальный, шаровой и керамический. Первый по понятным причинам отпадает, а вот два других как ругают, так и нахваливают. Тогда я взял шаровой, сегодня его меняю на керамический и не ради эксперимента, а потому что шаровой закис.

Шаровой кран хоть и лежал в красивой коробке и прокладки шли в комплекте, но сразу не понравилась регулировочная скоба, грубо вырезанная из жестянки о которую запросто можно порезаться и грубо отлитый корпус с заусенцами. Изделие было явно каким-то халтурным, но тем не менее я его взял и поставил и всю весну кран честно отработал, я его постоянно двигал, температуру регулировал, ну, а потом на лето он был закрыт, причем уже к этому моменту двигался туговато. И вот пришла осень, в машине захотелось тепла, но тут выяснилось, что кран закис окончательно — когда я попытался его открыть, то поехала оболочка тросика, собираясь в гармошку, а потом согнулась скоба на кране и тросик соскочил. Тогда я залез в недра побрызгал там на угад «вэдэшкой», а потом повернул таки кран пассатижами. Стало тепло, даже жарко, но регулировать кран пассатижами не очень удобно. В общем не прошло и года, а кран нужно снова менять. В памяти всплывает процесс замены, грустный вздох — копеечная деталь (в смысле цены), а сколько возни!

Вот та самая скоба, которую пришлось помучать пассатижами:

Ну что ж, шаровой уже был, теперь попробуем поставить керамический. Теперь, имея хоть какой-то опыт и знания в этом вопросе могу сказать, что у керамики перед шаром преимущество в том, что скоба легче движется, теоретически керамика, в отличии от шара не должна закисать. Конкретно тот кран что я купил выглядит солиднее, корпус отлит без заусенцев, скоба изготовлена из более прочного металла, запросто так не согнется и края обработаны, так что не грозит порезать пальцы. Есть подозрение, что у керамики меньше проходное отверстие (их тут два и в сумме они должны давать такое же проходное сечение как у шарового), но на вид оценить сложно из-за их формы. С шаровым проще — он открывается полностью, там это видно. Есть подозрение, что полностью открытый керамический кран может быть немного «холоднее» шарового, но это пока теоретически, впрочем для Москвы это не очень и важно, тут такие зимы (сегодня 21 декабря и на улице +9) что хватает любого крана, куда больше интересует надежность и долговечность ибо мне совсем не хочется освежать навыки замены этого крана по 2 раза в год.

На счет надежности, вполне м

www.drive2.ru

Лада 2106 Медео › Бортжурнал › Замена краника печки ВАЗ 2106 на электрокран от ГАЗели.

Когда менял краник радиатора печки, который сломался при установке (раскрошилось «ушко» крепления) и залил тасолом весь салон, выпала одна из гаек крепления краника к радиатору. Из-за этого надо было разбирать всю центральную консоль. Тогда я и решил поменять стандартный краник на электрокран и поставить его под капотом, а не в салоне. Для этих же целей и произвёл модернизацию органов управления. Итак. Нам понадобится:
— Электрокран печки ГАЗель
— 2 мягких патрубка от печки классики (длинный + короткий)
— 8 хомутиков 16/27
— Герметик
— Прокладочки под металлические патрубки печки
— Металлическая трубка о/ж
— Кнопка стеклоподъемника
— Провода и фишка для запитывания клавиши

Снимаем «бороду», полка под бардачком и дно бардачка были сняты давным давно, и так и не надеты))


Разбираем саму панельку управления

Откусываем провода от старого прикуривателя и выбрасываем его нафиг.

Теперь будет стоять прикуриватель от десятки. Установка прикуривателя ваз 2110 в ваз 2106
Отвёрткой поддеваем переключатель скоростей вентилятора печки.

Снимаем саму панельку. Она крепится на двух винтах пепельницы и трёх пластиковых штифтах, на которых с внутренней стороны торпеды надеты фиксирующие колечки. С двух нижних штифтов эти колечки можно снять отвёрткой, верхний левый штифт я отломал. Забегая вперёд, панелька прекрасно держится и на винтах крепления пепельницы, и двух оставшихся штифтах даже без фиксирующих колечек.
Снимаем 4 скобы крепления блока вентилятора, сдвигаем его вправо. Полностью его снять нам мешает провод заземления. Необходимо его снять с помощью накидной головки на 10. Снимаем.
Вынимаем сам радиатор печки.

Несём радиатор и блок вентилятора домой, или в гараж. У кого как, я, например, во дворе в машине копаюсь.
Берём маленькую трубку, которая подсоединена к кранику печки и пилим её на 2 части.

Прикручиваем к радиатору одну из частей.

Берём новый длинный патрубок, отпиливаем от него сгиб и соединяем с радиатором и оставшейся частью металлической трубки.

Чтобы всё хорошо село в машине, пришлось дважды спускаться вниз и примерять\подрезать. Возможно имеет смысл взять патрубки и мета

www.drive2.ru

Шаровый VS Керамический какой кран печки выбрать. — Лада 2102, 1.6 л., 1975 года на DRIVE2

Полный размер

Потёк краник печки, правда течёт он выборочно, то течёт то не течёт. Ну в общем надо заниматься то-есть менять. Стоял Лузар керамический, знаю что керамическая сантехника работает отлично поэтому года три назад взял керамический, пробежал он тыщ 30 и года 3-4 и то в том что он потёк возможно я сам виноват. Дело в том что год назад когда менял радиатор охлаждения я всю систему промывал антинакипином, и сразу заметил что после промывки кран стал работать туго, видимо кислота попала и натворила делов. Вывод подобные промывки надо делать исключив кран из системы, то есть глушить печку а её при необходимости снимать промывать отдельно без крана, в случае применении кислоты, так как попав в какие-то щели типа где ось она оттуда долго вымывается творя дела.
На этот раз снова озадачился какой лучше взять так как есть ещё и шаровые. Мнения прочитанных мной отзывов разделились на два лагеря- Керамика хороша и меньше течёт, но пропуская способность ниже, — шаровый пропускает больше, почти всё но течёт чаще. Наслушавшись вторых купил новый шаровый КОШ-2 (какой-то космически-авиационной фирмы) он же и самый дорогой из имеющихся в продаже в моей деревне, предпочтение отдал ему так как вроде аккуратно сделан и отверстие в шару смотрит почти напротив выхода крана, как входное так и выходное, у аналогов оно было сильно смещено что приведёт к гидродинамическим потерям, шар пластиковый. Итак кран взят так как отзывы говорят что с ним будет теплее чем с керамикой. Решил всё же проверить и высчитать а так ли это на самом деле чисто теоретически, разобрал старый Лузар, причиной подтёков стало повреждение уплотнительного кольца, и тут я сразу хочу сделать упор на этом моменте. Какой кран бы вы не взяли они потекут с одинаковой долью вероятности именно из-за сальника оси, он же прикипает когда долго не шевелится из-за чего и клинит а когда его срывают с места начинает течь так как слой резины срывается и кольцо повреждается, и не важен принцип работы крана вообще, пока не станут применять антипригарные покрытия в зоне уплотнения оси и например силиконовые резинки, а ещё лучше конструкция сальника также будет керамической по аналогу сальников помпы, эти краны так и будут расходниками. И так с причиной подтекания разобрались теперь о пропускной способности. Противники керамики утверждают что там два маленьких окна и они не перекрывают площади отверстия в кране, то есть существенно меньше. Если заглянуть в отверстие крана (фото 1) на первый взгляд так оно и есть. Но если разобрать то взору предстаёт такая картина (фото 2). Шаровый выглядит так (фото 3) кажется что диаметр отверстия в шаре равно почти диаметру в отверстии крана. на самом деле ближе к шару отверстие сужается и такой штырь диаметром в 9,3мм, туда не пролазит (фото 4). То есть диаметр отверстия в шаре около 9мм, диаметр на выходе крана около 11мм. Теперь расчёты. При диаметре 11мм площадь отверстия 95ммкв, выше ей не прыгнуть. Тут совершенно ясно что шаровый кран с диаметром 9мм будет серьёзно проигрывать в площади, его площадь составит 64квмм а это -50% пропускной способности чем отверстие в корпусе . Теперь Керамика, не знаю может у разных производителей по разному на примере Лузара это будет так-. Длина одной грани треугольника 8мм, он же радиус неполного отверстия (половина). Площадь отверстия с радиусом 8мм будет 201ммкв, но так как у нас только половина то это 100квмм что даже выше чем площадь в

www.drive2.ru

Замена крана отопителя — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

День начинался достаточно не плохо. Рано встал после шашлычного вечера в гараже с одногруппниками, выгрузил мангал, шампура и прочую хрень, что возил с собой, завёз маму с братом в школу, а сам направился в универ. Не спеша доехал до Саранска, встал у корпуса, но всё равно приехал раньше положенного. Сижу в машине. Тру приборку и торпедо. Случайно замечаю небольшую лужицу на пассажирском коврике… Странно… Ведь вся влага на моём коврике за ночь высохла, а на переднем никого ещё не было, да и на улице сухо. Идём выше… На ковролине вдоль коробки и до короба отопителя странная сыроватая полоса… Пусть. Из под бардачка, с полки решил достать тетрадь и убрать в сумку… и … О ЧУДО… Вся тетрадь по философии (лекции, которые будут проверять на зачёте:D) мокрая. Да ладно мокрая, она ещё и жирная:) Как оказалось, тетрадь (в какой-то степени ей спасибо) благополучно впитывала весь тосол, что «сопливил» из «приехавшего» крана.
Приезжал в универ на две пары лекций, в итоге одну пару просидел, читая про замену крана отопителя и преимущества и недостатки кранов, со второй отпросился, так как не возможно было сидеть и осознавать, что предстоит погружение в этот мир ремонта, и, судя по рассказам в великом интернете, очень весёлого ремонта:) Проверив уровень тосола в расширительном бачке и перекрыв кран (так он вроде бы не тёк), сорвался скорей домой, разбирать и менять всё это дело. По пути от Саранска до Рузаевки позвонила девушка, сказала, что выписывают из больницы. Обрадовался я, что всё хорошо, после операции всё таки… Но с перебинтованной ногой и сильно храмая, да ещё с тремя пакетами, она бы врядли добралась до дома (в тот район автобусы не ходят). Никак, конечно же, не бросишь её (всё таки продолжительное время вместе уже), я за ней в больницу. Забрал, отвёз домой, проводил, всё хорошо.
Сам в магазин за краном. Было там только 2 вида – шаровой и керамический. Выбор пал на шаровой. Почитал я про них не мало, посмотрел устройство. Керамика, вроде как не закисает, если долго не трогать его, но и постоянно краном ворочить не будешь. А шаровой, ввиду своей простой конструкции и меньшего числа подвижных элементов, показался более практичным + друг ставил на 5-ку шаровой – год как ездит.
Дальше вместе с краном и парой прокладочек к нему, стартанул домой. Быстрый обед и бегом в машину, начинать разбирать всё и вся!:)

Первым «вылетел» перчаточный ящик он же бардачок. Открылся доступ ко всей проводке и, собственно, «мозгам» моей семёрки)

Вот что было на коврике – след от потёкшего тосола, который не смогла впитать тетрадь)

Дабы облегчить себе доступ к крану отопителя (КО), решил снять воздуховод. Закреплён он был пластиной, на которой висел ЭБУ. Отворачиваем гайку перед ЭБУ.

И ещё пара г

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Наверное, у всех водителей вазовской «классики» возникала проблема с краником печки отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому у меня появилась идея заменить его на обычный сантехнический, как делают многие водители.

Сначала думал поставить его под капот, что с одной стороны выгодно тем, что это легче сделать и так проще в обслуживании при возникновении проблем. Но заглянув под него, пришлось отказаться от этой идеи — в инжекторной машине, в отличие от карбюраторной, мешает впускной коллектор, места очень мало, даже снять старые патрубки представляется очень затруднительно. Поэтому было решено ставить краник внутри салона.

Полный размер

Места очень мало

Заехав в магазин, купил:
— Кран сантехнический для горячей воды «бабочка» 1/2″ — лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
— Уголок 1/2″ под него — 2 шт.
— Штуцер под уголок 1/2″*16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
— Патрубок печки большой (отводящий) — 1шт.
— Прокладка крана отопителя — 1 шт.
— Герметик силиконовый высокотемпературный (красный)
— Хомутики 2-3 см — 3 шт.
— Фум-лента или лен (думаю, он лучше будет)
Нам понадобятся инструменты: головка на 10 и рожковые ключи, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.

Полный размер

Для начала нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость. Затем в салоне снимаем полку бардачка и полку под панелью для лучшего доступа к кранику печки, они крепятся на обычные саморезы.
Теперь снимаем сам краник(4), для этого откручиваем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем кран из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможны подтеки охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.
Затем снимаем с краника штуцер, который выходил в моторный отсек, его мы поставим обратно на радиатор печки, благо, фланцы одинаковые.

Полный размер

Теперь предварительно собираем всю конструкцию: к водопроводному крану прикручиваем по уголку(7) на оба конца, на них штуцера(8), на один конец надеваем патрубок(1) со снятым ранее штуцером(2), а другой выводим в моторный отсек. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем наш новый штуцер, то отверстие необходимо расширить круглым напильником, ну, или дрелью, что под рукой будет. Подгоняем по длине патрубок и, если надо подрезаем, также определяем углы соединения крана с уголками, чтобы удобно было открывать/закрывать кран.
Когда у нас все подогнано, делаем окончательную сборку конструкции. Все соединения предварительно очищаем и обезжириваем. Резьбовые сажаем на фум-ленту или лен, обмазанные герметиком, штуцера мажем тонким слоем, надеваем патрубки и стягиваем хомутами. Прокладку также сажаем на герметик и затягиваем, старайтесь ее не перетянуть, иначе может выдавить. Не забываем про небольшую выдержку герметика как указано на упаковке.
Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток до полного высыхания.
Затем доливаем слитую жидкость в бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем чтобы не было течи и, если надо, подтягиваем.
Правда, со временем на резьбовых соединениях обнаружились сухие высолы антифриза.

Полный размер

Думаю, это из-за того что вместо фум-ленты стоило использовать лен. Ни капель антифриза, ни сырости замечено не было. Печка после доработки стала греть немного лучше в связи с тем, что сечение водопроводного крана больше, чем у стандартного. Доступ к кранику возможен с водительского сидения, главное, нащупать краник под панелью.
Для тех, кто не очень понял:

Дополнительные советы приветствуются 🙂
Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *