Кран отопителя ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Как заменить неисправную печку на ВАЗ 2110
Система отопления любого транспортного средства предназначена для создания благоприятного микроклимата в автосалоне. В летнее время года обогрев не используется. О печке на ВАЗ 2110 автовладельцы вспоминают лишь с наступлением зимы, когда температура становится отрицательной. Согласно нормам государственного стандарта, при минус 25°С снаружи, в салоне автомобиля должно быть не ниже плюс 16°С.
Устройство печки «десятки»
Конструкционные особенности системы обогрева заключаются в наличии предохранителя монтажного узла, вентиляторного корпуса, радиатора с заслонками для притока воздушных масс и их равномерного распределения. Охлажденные потоки воздуха, поступая сквозь заслонки печки на ВАЗ 2110, прогреваются.
Ключевым узлом отопительной системы является радиатор печки ВАЗ 2110. Он оснащается специальными подводящими и отводными патрубками. Они выходят в двигательный отсек и прикрепляются к контуру охлаждения авто. Радиатор фиксируется парой саморезов, а кран на печку ВАЗ 2110 монтируется в подводной патрубок, который регулирует поступление охладителя.
Управление этим механизмом можно осуществлять с использованием гибкой тяги, установленной на панели. Внизу радиатора монтируется печной электродвигатель на 2-х упругих подушках, расположенных в направляющем корпусе.
В контур питания движка вмонтирован и вспомогательный резистор, который обеспечивает 2-скоростной режим вентилятора печки на ВАЗ 2110. Печка оборудована воздуховодами, которые распределяют воздушные массы к дефлекторам для обдувания боковых стекол, а также к трубкам, наведенным на ветровое стекло.
Осуществлять управление горячим воздухом можно в результате поочередного открытия или закрытия крышек обогревателя. Непосредственно заслонка на воздушном притоке управляется тягами от рычажков.
Причины неисправностей печки ВАЗ 2110
Основной причиной замены печки на ВАЗ 2110 могут послужить неисправности системы обогрева:
- подтекание радиатора;
- нарушение герметичности соединений патрубков на печку ВАЗ 2110;
- течь крана;
- перебои в управлении работой вентилятора;
- нарушение целостности проводов;
- окисление электрических элементов.
От своевременности выявления этих дефектов печки на ВАЗ 2110 цена ремонта будет зависеть напрямую. Более серьезные поломки потребуют грамотного подхода и кардинальных мероприятий.
Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок. Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании. При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет.
Одной из причин поломки обогревателя может стать снижение функциональной активности печного мотора независимо от числа оборотов. При этом раскладе следует проверить, не перегорел ли предохранитель на печку ВАЗ 2110. При обнаружении этого дефекта его надо безотлагательно поменять новым.
При ухудшении циркуляции охладителя виновником выступает испорченный кран обогревателя или закупорка самого радиатора. При заклинивании крана потребуется его замена, а во втором случае нужно будет тщательно прочистить радиатор.
Из-за явного несовершенства системы обогрева многие решаются переделать печку на ВАЗ 2110. Большинство автолюбителей, надеясь на собственные силы, пытаются повысить качество ее работы самостоятельно, но как показывают факты, не всегда получается достичь должного результата. Даже владея глубокими теоретическими знаниями, как снять печку на ВАЗ 2110, можно лишь улучшить герметичность стыков воздухопроводов, сопла, или перенаправить горячие воздушные потоки.
Но этот шаг, в большинстве случаев, не повлияет на температуру внутри салона — она остается прежней. Чтобы в машине зимой было тепло и комфортно, нужно увеличить объем нагнетаемого радиатором тепла. Чаще всего проблема состоит в вентиляторе, который имеет недостаточную мощность и не способен создать требуемый воздушный поток. В этом случае потребуется снятие печки на ВАЗ 2110 для замены электровентилятора.
Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110
Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности. Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата. Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.
Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь. Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек. Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.
Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.
Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие. Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.
При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью. Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность. После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.
При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.
Ваз 2110: замена крана печки своими силами
Кран печки ваз 2110
На ваз 2110 замена крана печки – дело не из легких. Оно требует знания определенных нюансов.
Все-же, замена крана печки ваз 2110 может быть проведена и самостоятельно. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Кран отопителя ваз 2110
Замена крана печки на ваз 2110
Существует вероятность того, что большинство пользователей автомобилей ВАЗ 2110 не смогут отыскать у себя в автомобиле данный кран. Он устанавливался на более ранних и вышедших недавно модификациях автомобиля, а потому, если модель приобретена не так давно, то данного механизма может и не быть в этом месте.
Хотя, некоторым умельцам, удается устанавливать на свой автомобиль подобный механизм. Отопительная система является одной из тех, которая чаще всего поддается поломкам.
Эта часть автомобиля позволяет управлять транспортным средством в разных погодных условиях с повышенным комфортом.
Кран печки ваз 2110
Регулировка данного крана печки. осуществляется дистанционно. В версиях автомобилей ВАЗ 2101 – 2110 этот механизм является одним из самых часто ломающихся.
После каждой поездки, необходимо постоянно наблюдать за его клапанами. Это необходимо для устранения утечек.
Как только утечки обнаруживаются, необходимо моментально заменять оборудование.
Примечание. Именно этот факт и вынудил отказаться от краника производителей Ваз 2110. Но после модернизация крана, его вновь стали устанавливать.
Замена крана
Ваз 2110 кран печки
Для выполнения работ по замене данного оборудования, необходимо иметь под рукой особый инструмент.
Понадобится:
После того, как каждый инструмент будет готов, необходимо сразу же приступать к его замене.
Для этой цели необходимо воспользоваться следующими методиками:
- С двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость .
- У отопителя имеется два шланга. Они крепятся хомутами. С одного жидкость отекает, в другой поступает. Эти хомуты необходимо слегка ослабить, но не полностью откручивать.
Краны отопителя ваз
- Их необходимо отсоединить от мест крепления.
Примечание: если происходит замена крана по причине недостаточной герметизации, то, скорее всего, охлаждающая жидкость уже вся успела стечь в салон автомобиля до того, как производится ремонт. Данную проблему можно обнаружить, если под ковриком пассажирского сидения имеется лужица той самой жидкости.
Также, если в системе отсутствует охладительная жидкость, из печки будет поступать постоянно холодный поток воздуха.
Несомненным спутником утечки жидкости является присутствие специфического запаха в салоне.
- Два болта откручиваются ключом с цифрой «7».
- Снимается резиновый утеплитель.
Кран на печку ваз 2110
Примечание: болты необходимо откручивать аккуратно, так как само крепление пластмассовое и малейший сбой в резьбе, может привести к большим осложнениям.
- Снимается корпус с ящика.
- Воздуховод имеет гайку кронштейна, которую необходимо удалить. Используется гаечный ключ с цифрой «10».
Кран на печку электрический
- Используя отвертку, необходимо отсоединить зажимы на корпусе отопителя.
- Сначала отсоединяется правый воздуховод.
Примечание: правый воздуховод имеет специфическое «тело». В случае необходимости можно его немного сложить.
- Гибкий трос имеет скобу с креплением, которое необходимо ослабить.
- Их необходимо отсоединить.
Кран на печку ваз 21102
- Кран имеет крепление в виде двух гаек. Их удаляют с помощью гаечного ключа, который имеет цифру «10». Эти болты крепят кран к радиатору автомобиля.
Примечание. На некоторых автомобилях имеется бачок из пластмассы.
Он имеет крепление, которое сцеплено в закладные гайки. Здесь необходимо быть всегда аккуратным, так как нижняя гайка имеет способность выпадать.
Когда настает необходимость сборки данного приспособления, необходимо отсоединить две пружины, которые крепят корпус вентилятора печки со стороны крана.
После проделывания данной процедуры, необходимо слегка опустить корпус вниз и «наживить» гайку болтов. После чего его необходимо зажать.
Кран печки на ваз 2110 отводящий и приводящий хомуты
Сборка происходит в обратной последовательности. Необходимо учитывать замену всех резиновых, полиуретановых и прочих прокладок.
Также, необходимо использовать специальное средство для лучшего сцепления. Подойдет стандартный герметик.
Кран печки от ваз 2110 и отопитель
Последним шагом станет заливка охлаждающей жидкости в автомобиль. Как только жидкость будет залита в автомобиль, необходимо осуществить его старт.
Температуру необходимо довести до 90-та градусов по шкале Цельсия. Кран открывается и проверяется на протекание жидкости.
Если нигде нет утечки, замена прошла успешно.
Краник на печку ваз 2110
Стоимость такого изделия, как краник печки на ваз 2110 весьма незначительна. Даже в самых отдаленных городах страны или небольших населенных пунктах, можно без особых забот отыскать подобный кран.
Подробные пошаговые видео и фото по замене можно найти в сети интернет. Это же относится и к самому оборудованию.
Если вдруг все же возникает необходимость замены крана, а его нет в продаже в специализированных магазинах или СТО, всегда можно оформить заказ в сети интернет. Данный кран прибудет спустя несколько дней, в зависимости от региона.
Оплату можно производить по желанию заказчика или торгового представителя.Необходимо перед началом работ подготовить и автомобиль.
Для выполнения работ необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и укрепить его на одном месте. Также, следует произвести полную чистку автомобиля от грязи.
Идеально подойдет мойка. Необходимо следить, чтобы вода не попала в рабочие системы двигателя.
Если возникают хотя бы малейшие трудности при замене данного крана, лучше обратиться к специалистам, которые за небольшую сумму выполнять данную работу.Как видим, никаких особых сложностей при замене своими руками крана не возникнет.
Желательно делать все, как того требует инструкция. Таким образом, можно будет избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги у профессионалов довольно высокая.
Проводим замену печки на ВАЗ 2110 своими руками
Комфортные условия в салоне автомобиля это не только удобно и приятно, но и более безопасно. Теплый воздух из отопителя не даст замерзнуть окнам в мороз, высушит запотевшие стекла во влажную погоду, обеспечив хороший обзор.
Но часто в системе отопления салона возникают различные неисправности, и тогда необходима замена печки на ВАЗ 2110. Кроме радиатора отопителя, дефекты могут появиться также у крана и резистора печки, в креплениях патрубков и шлангов.
Схема устройства климатической установки
Диагностика неисправностей
Если печка стала плохо греть, воздух из нее чуть теплый, то прежде всего надо проверить уровень антифриза. При его недостатке прекращается циркуляция в контуре двигатель–радиатор отопителя. После доливки возможно образование воздушной пробки в системе охлаждения.
Система охлаждения ВАЗ 2110
Для ее устранения надо приподнять переднюю часть автомобиля, например, заехав передними колесами на эстакаду, и дать двигателю поработать 10 минут на холостом ходу. Если в системе был воздух, то потребуется долить антифриз.
Заливка антифриза в ВАЗ 2110
Скорость вращения вентилятора отопителя на ВАЗ 2110 регулируется ступенчато переключателем. Если включается только максимальная скорость, а на двух других электродвигатель не работает, то, скорее всего, вышел из строя резистор печки, необходима его замена.
Иногда даже на максимальной скорости вентилятора поток воздуха недостаточен. Возможной причиной может быть нарушение закрывания–открывания заслонок, но чаще всего это загрязнение салонного фильтра. При этом обычно дополнительно ощущается специфичный запах сырости и затхлости. Фильтр желательно менять при каждом ТО.
Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110
Самыми распространенным неисправностями в отоплении ВАЗ 2110, являются течи печки и крана. Кран всегда был слабым местом в автомобилях ВАЗ. При производстве десятки кран сначала ставили, потом выпускали автомобили без него, затем стали снова устанавливать, но уже конструктивно доработанный.
При утечках антифриза в ногах переднего пассажира образуется лужица, в салоне стоит сильный запах. Источниками течи могут быть радиатор отопителя, кран, патрубки в месте крепления хомутами. Точно определить это можно только после разборки, поэтому замену лучше выполнить в комплексе, тем более что патрубки после 3–5 лет «дубеют».
Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый
Разборка и сборка
Замена неисправных деталей в отопителе ВАЗ 2110 не очень сложна, требует минимума инструментов, но занимает достаточно много времени. Практически все работы выполняются из подкапотного пространства, где на моторном щите смонтирован отопитель.
Для получения доступа к нему необходимо демонтировать:
- Утеплитель моторного щита;
- Пластмассовую накладку под лобовым стеклом («жабо») ;
- Механизм стеклоочистителей;
- Левую и правую крышки отопителя.
Резистор находится с правой стороны (если стоим перед бампером и смотрим на моторный отсек), крепится винтом. Чтобы добраться для замены, придется снять вакуумный усилитель.
Салонный фильтр «спрятан» слева в проеме внутрь автомобиля, достается просто руками.
Использовались «старый» и «новый» не взаимозаменяемые варианты, для замены приобретайте фильтр, аналогичный установленному.
Салонный фильтр ВАЗ 2110 Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110 Воздушный угольный фильтр для ВАЗ 2110
Для замены печки и краника на ВАЗ 2110 необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость. Для извлечения печки надо отсоединить два патрубка на хомутах и паро-отводящий шланг. Сама печка не крепится и держится только за счет прижатия крышкой к корпусу отопителя. Поменять можно на медную или алюминиевую, первые гораздо лучше греют из-за высокой теплопроводности меди, вторые долговечнее и дешевле.
Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый
У крана надо отсоединить еще два шланга, добраться к которым можно из салона, демонтировав вещевой ящик («бардачок»). Сам кран крепится на две гайки на 10, перед снятием отсоединяется тросик привода. При замене необходимо установить новые резиновые уплотнения.
Сборка осуществляется в обратной последовательности, весь процесс может занять более четырех часов.
Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-pechki-vaz-2110-47/, http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/vaz-2110-zamena-krana-pechki-548, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-pechki.html
ladafakt.ru
Почему не греет печь – обследуем кран отопителя ВАЗ 2107 и другие детали
Существует много причин, по которым выходит из строя система отопления ВАЗ 2107: краник отопителя перестал функционировать, поломался радиатор или же неисправны датчики – в любом случае необходима срочная диагностика и реабилитация данной системы.
Отопитель ВАЗ 2107 – назначение и принцип работы
Обогреватель, автомобильный кондиционер и вентиляционная система обеспечивают комфортное пребывание в салоне машины, регулируя микроклимат. Таким образом, если рассматривать в отдельности отопительную составляющую, то она отвечает за подогрев воздуха и подачу его в салон. В задачи же вентиляции входит обеспечение принудительной циркуляции воздушных потоков, заодно производя его очистку и охлаждение. Поэтому не стоит недооценивать ее значимость.
Принципы работы этих систем тесно взаимосвязаны, поэтому нельзя рассматривать их по отдельности. Воздух поступает снаружи через решетки, расположенные в капоте. В задней части моторного отсека находится коробка воздухопритока, в ней происходит отделение воды, которая впоследствии вытекает. Дабы жидкость не попадала в систему, этот узел имеет гидроизоляцию в виде уплотнителя из резины. А вот воздух поступает непосредственно в отопитель ВАЗ 2107. Далее его путь следует к диффузорам, из которых он попадает прямо в салон.
Нерабочий кран отопителя ВАЗ 2107 и другие неисправности – признаки
В основном неисправности системы отопления связаны с выходом из строя блока управления, датчиков или же исполнительных устройств (заслонок, краников, элементов вентилятора). Это может быть обрыв либо замыкание цепи. Кроме того, неисправлность часто является следствием длительной и неправильной эксплуатации, в результате чего некоторые элементы поражаются коррозией.
Понять, что данная система неисправна, можно по ряду признаков. Скорей всего нарушится температурный режим, а также возникнут сложности с регулированием потока воздуха. Еще один признак, на который можно ориентироваться, – электродвигатель вентилятора не подает звуки. Также возможно подтекание жидкости, которая залита в систему охлаждения. При этом довольно сложно по таким внешним симптомам определить, в чем же конкретно кроется причина поломки.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2107 – инструкция
Чаще всего узнать, что эта система нуждается в ремонте либо же, вообще, в замене, мы можем в холодное время года, когда включаем печку в надежде быстро согреться, а вместо столь ожидаемого теплого и приятного обдува на нас дует холодный уличный воздух. Дополняться же подобная картина может и образованием в салоне лужи тосола. Так что ничего не остается, кроме как брать в руки инструмент и начинать проводить ремонтные работы.
Во избежании ожогов производите все работы на холодный двигатель.
Скорей всего, необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107. Осуществляется она следующим образом. Сливаем из блока движка охлаждения жидкость, правда, данная операция не является строго необходимой, и ее можно проигнорировать, однако лучше будет не пренебрегать ей. Далее, чтобы демонтировать шланги радиатора, нужно открутить хомуты, расположенные на его патрубках в моторном отсеке. Затем демонтируем резиновый уплотнитель и панель радиоприемника, находящуюся в салоне авто.
Чтобы отсоединить трос от крана, необходимо открутить крепеж, посредством которого он зафиксирован. Для этого понадобится отвертка либо же ключ №7. На кожухе вентилятора находятся пружинные скобы, снять их можно с помощью отвертки, затем опускаем кожух и выводим влево (произвести его полный демонтаж помешают провода электродвигателя). Таким образом, появляется доступ к автомобильному радиатору, остается только вытащить его. Далее проводим тщательный визуальный контроль и по возможности ремонтируем его, ну а если такие работы проводить нецелесообразно, меняем на новый.
carnovato.ru
Замена крана отопителя ВАЗ 2114 своими руками
Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.
Где находится деталь
Кран системы отопления
Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.
Причины замены крана печки
- Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
- Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
- Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.
Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот самые распространённые из них:
- Запах антифриза в салоне.
- Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
- Нестабильная работа отопителя.
Какой краник отопителя выбрать
Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.
- Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
- Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
- Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.
Инструменты и расходные материалы
- Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
- Пустая ёмкость для слива антифриза.
- Ёмкость с новым антифризом.
- Комплект рожковых ключей.
- Плоскогубцы.
- Отвёртка крестовая.
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
- Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.
Ослабляются крестовой отвёрткой
- Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой.
Для этого придётся снять боковую панель
- Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
- После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
- Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя.
Это удобно делать накидным ключом
- После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
- У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется.
Это удобно делать плоскогубцами
- Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов.
Теперь его можно заменить новым
Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114
Модернизация
Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.
Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Кран отопителя ВАЗ 2114 — где он находится, какой ставить
Когда в салоне автомобиля «вазовской» модели 2114 перестает поступать горячий воздух из системы печного отопления, на это могут быть несколько причин. Нередко такой причиной становится кран отопителя ВАЗ 2114. Насколько он играет важную роль, и как выбирать его при покупке, рассмотрим в этой теме.
Кран отопителяНАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Безусловно, краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытый кран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.
НЕИСПРАВНОСТИ
К чему приводит нерабочий кран печного отопления:
- К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
- К плохому нагреву воздуха в машине.
РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ
Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.
Существуют три вида этого нехитрого устройства:
- Заводской вариант;
- С шариковым механизмом:
- С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.
Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.
Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.
Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.
Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):
Таблица стоимости и производителей крана печкиКакой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.
Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали. Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий. В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен. И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений. Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ
Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводных ВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:
- Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
- Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.
Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.
НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ
Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей. Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику. Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).
ПРОДУКЦИЯ LUZAR
Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский авиационный ремзавод».
В интернете идет мощная реклама компании, но на продукцию у потребителей очень много нареканий. Поэтому покупать товар этой фирмы нужно покупать с оглядкой. Если есть выбор, то лучше предпочесть кран отопителя Ульяновского завода.
autovaz-2114.ru
Замена крана отопителя ВАЗ
Рекомендации по использованию крана отопителя
Существует легенда у владельцев ваз : разрыв диафрагмы крана отопителя у ваз так же неизбежен, как и смена времен года (однако у меня ваз 21053 был, ни разу не менялся с «рождения»).
Как только холодает, все водители ставят рычажок обогрева на “красную” сторону, и многие тут же обнаруживают у себя под ногами лужу охлаждающей жидкости. Такая же ситуация возникает при выключении обогрева. Так что чем реже кран трогать, тем он дольше проживет. Рекомендуется, владельцами ваза, 2 раза в год, а остальное время регулировать температуру заслонкой подачи воздуха. Но запасной узел у автовладельцев всегда исправен.
Однако, ничего хорошего взамен злополучной диафрагмы так и не выпускают. Похожие “пробковые” конструкции не текут, однако часто «клинят» не зависимо от положения. Поэтому для многих владельцев отечественного автопрома заводской вариант привычнее, так как замена крана отопителя ваз происходит быстро и безболезненно.
Замена крана отопителя ваз осуществляется следующим образом
Рис 1 Разжимаем хомуты на шлангах отопителя;
Рис 2 Снимаем шланги с патрубков;
Если замена крана отопителя ваз делается из-за негерметичности, то тосол (антифриз) давно уже в салоне! В других случаях подставьте небольшую емкость;
Рис 3 С помощью ключа “на 7” открутите 2 самореза;
Рис 4 Снимите уплотнитель из резины;
Рис 5 Выкрутите саморезы;
Рис 6 Выньте корпус перчаточного ящика;
Рис 7 С помощью ключа “на 10” открутите гайку кронштейна воздуховода;
Рис 8 Снимите защелки на корпусе отопителя;
Рис 9 Вытащите правый воздуховод;
Этапы 7–9 делают только владельцы ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107;
Рис 10 С помощью ключа “на 7” откручиваем болт скобы крепления троса на кране;
Рис 11 Убираем трос;
Рис 12 С использованием ключа “на 10” выкручиваем 2 гайки крепления крана к радиатору отопителя;
Кран на радиаторах с пластмассовыми бачками держится на двух болтах, вкрученные в закладные гайки. При этом нижняя при разборке выпадет. При сборке отстегиваются 2 пружинные защелки, которые крепят корпус вентилятора со стороны крана. Далее оттянув корпус вниз, положить гайку на место и наживить болт.
Рис 13 Демонтаж крана;
Рис 14 Выкручиваем оставшиеся детали.
vsepoedem.com
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Кран отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 следует менять по двум причинам. Первая, кран печки «закис». И соответственно пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не критична и не требующая срочного ремонта. А вот, вторая причина – течь крана печки, способна принести намного больше проблем. И требует срочно устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения поломки, то крупной утечки охлаждающей жидкости в салон Вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и мокрый ковралин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если заметили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пытаться добраться до самого крана, достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковралину. Если рука окажется мокрой и жирной, то это уже серьезный повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (кроме крана, причиной утечки в салон автомобиля может быть и патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь по удобней и ищите следы подтекания жидкости. Как выглядит потекший кран печки Ваз 2108-2115 можно увидеть на первой фотографии. Если у Вас похожая картина, то остается два варианта. Дочитать статью до конца, бежать в магазин, покупать запчасти и срочно все делать самому. Или же дочитать статью и также быстро ехать на СТО. В случае, читаем дальше))) И только после, решаем как поступить….
Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы «Явва» (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление – хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая «начинка». Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик. Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться)))
Несколько слов по инструменту, необходимому для работы. Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки Вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13. Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент).
Теперь, поговорим о главном – подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Работа будет проводится на примере Ваз-21099 с торпедой от Ваз-2115. Замена крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично.
1. Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему. Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами.
3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком. Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.
5. Патрубки сняты. Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову. На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу.
Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос – Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Кран отопителя 2101 — оригинальные решения
НА ГЛАВНУЮ
К перечню статей ВАЗ2101-2107
Кран отопителя 2101 — оригинальные решения.
Среди многих недостатков нашей горячо любимой классики есть один, который проявляется всегда в тот момент когда его совсем не ждёшь.
Это закисающий или протекающий кран отопителя.
Краны на классике болезнь детская, которая несмотря на почтенный возраст модели не исправлена заводом.
Кран отопителя входит в систему охлаждения автомобилей семейства ВАЗ, а именно в систему обогрева салона. Функция крана — подача или перекрытие охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя салона автомобиля. В открытом положении кран отопителя обеспечивает циркуляцию нагретой работой двигателя ОЖ в системе отопления салона, в закрытом препятствует циркуляции ОЖ, и, следовательно, попаданию дополнительного тепла в салон автомобиля.
Обычно о кранике отопителя или попросту кранике вспоминают после лета или долгой стоянки автомобиля. Дернув за регулятор положения и повстречав сопротивление, мы чисто по-нашему наваливаемся и : срываем его крепление на кранике или того хуже под панелью, куда подлезть трудновато. Желаемого результата же даже такими жертвами мы не добиваемся — кран не открылся, он, как говорится «закис», т.е. его силуминовый механизм корродировал и спаялся в единое целое. Или того неприятнее — кран сдвинулся после наших титанических усилий, но прикипевшая прокладка внутри рвётся и кран начинает течь в салон отнюдь не полезным для здоровья тосолом. Пара часов в салоне с медленно, но испаряющимся этиленгликолем (стопроцентный яд) и голова становится тяжёлой и мутной, что резко снижает реакцию.
Ремонтировать бессмысленно, легче купить новый и забыть о проблеме на год, до той поры когда закиснет и этот кран. Замкнутый круг.
Есть два выхода решения этой проблемы:
1. Купить и поставить кран с керамическими потрохами, вроде не закисает, но не факт. Да и ставить-снимать кран в условиях гаража «слегка» неудобное занятие, кто менял краник самостоятельно меня поймёт. Теоретически может течь также как и керамические водопроводные краны, но жалобы на этот кран чаще связаны с плохой их сборкой, хотя повторюсь, решение конструктивно замечательное.
2. Сделать как я — избежать муторной замены и сделать узел почти вечным и легко обслуживаемым.
В советские времена в отсутствии запчастей под капотом в разрез патрубка печки ставили простой водопроводный кран, а вместо самого краника ставили самодельную трубку с фланцем, но у нас теперь есть свобода выбора и мы поступим более эстетично.
Для начала нужно вынуть из закисшего крана внутренности, снимать его абсолютно не обязательно, всё достаточно доступно, хотя и потребует от вас немного эквилибристики. Для этого нужно слить тосол только из отопителя, достаточно снять трубку с патрубка печки (на рис. ниже) и аккуратно слить около 1.5л тосола. Всё, на нас не потечет. Далее лезем под панель правее отопителя, находим кран и аккуратно открутив пластиковую заглушку в кране, вытащить клапан из стакана. Сам поворотный клапан можем выбросить. Теперь делаем заглушку по размеру стакана (там есть очень удобная ступенечка) в роли заглушки прекрасно подходит 20ти или 3х копеечные монеты СССР и через маслобензостойкую резиновую прокладочку установить заглушку и закрутить пробку. Получаем пустой корпус свободно проходимый для жидкости, что нам и нужно, т.к. кран расположится под капотом.
Первый раз я проделывал данную процедуру спасаясь от холода в двадцатиградусный мороз где-то за городом около большой мусорной кучи на трассе. До магазинов было далеко. Обмерзающими руками я вырезал прокладку из резинки под пробкой пластиковой двухлитровой бутылки из под пива. Собрав всё это я согрелся и ехал как при полностью открытом кране и ездил так до конца зимы.
Отвлеклись малость. Теперь идем в магазин сантехники и выбираем хороший шаровый водопроводный кран с ручкой загнутый под углом, я взял итальянский за 3 бакса.
Возвращаемся под капот. Режем под размер нового крана длинный патрубок печки и в разрез ставим наш кран.
Затягиваем всё хомутами. Заливаем тосол и радуемся теплу в салоне.
У меня стоит именно так.Работает уже четвёртый год и не киснет.
Единственное, что беспокоит — это регулировать подачу тосола приходится через выбегание на улицу и поворот крана под капотом
Но сделать привод тросиком очень просто. Это будет следующее что я буду делать с этим краном и … уверен последнее.
НА ГЛАВНУЮ
К перечню статей ВАЗ2101-2107
acki-tuning.narod.ru