Кто такой оператор азс – Оператор АЗС: описание профессии, требования, зарплата

Как я работал оператором на заправочной станции

Мы продолжаем цикл публикаций о рабочих профессиях. Я уже поработал помощником бурильщика на Згурицком месторождении и сварщиком в приютовском отделении ООО «Башэнергонефть». Сегодня мы решили не уезжать так далеко от дома и попробовать устроиться на обычную автозаправку, без которых город был бы уже и не городом вовсе.

Когда меня отправили работать на АЗС, мне думалось, что придется, как в глубоком детстве, помогать водителям заливать бензин в бак и покорно ждать чаевых или смириться, что их не будет. Ну и всегда было интересно, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам.

ПОЛНЫЙ БАК И ЧАШЕЧКУ КОФЕ

— Заправлять машины? Нет, это прошлый век, сейчас обязанности оператора АЗС совсем другие, — обрадовали меня симпатичные девушки в униформе – мои коллеги на сегодняшний день.

Вообще, по статистике, операторами АЗС в городе чаще всего работают девушки, а на трассе – мужчины. Объясняется это очень просто: за городом не на всех заправках есть охрана, поэтому там чуть больше ответственности. А работа такая же.

Как заправляется автомобиль, видел каждый, а вот что происходит за кассой – только меня пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает большой магазин. Говоришь девушке, к примеру, «мне десять литров «девяносто пятого» и кофе», она выбирает на экране монитора твою колонку, пишет литраж и идет готовить вам капучино. Отличие от супермаркета только в том, что продавец имеет право на ошибку – там всегда поправить можно, а оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Иначе нальешь не то и не тому.

Но на кассу мне пока еще рано, профессионально не дорос. Так что иду обустраивать магазин.

Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только пополнить запасы топлива для своей машины. Сейчас владельцы заправочных станций тратят огромные средства для того, чтобы привлечь покупателя, которому, как известно, нужен не только качественный бензин, но и современный сервис! Поэтому на заправках появляются туалеты, насосы для подкачки шин, а в магазинчике можно купить вкусный недорогой кофе, шоколадку, новое масло для двигателя и стеклоочиститель. А потом вспомнить, что вообще-то зашел просто за водичкой. Сегодня моя задача — принести все со склада и правильно расставить на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.

— Не очень женский труд, — думал я, неся несколько фляг с маслом.

Но закончить нужно было как можно быстрее. Так как впереди нас ждала самая интересная и ответственная часть работы – приехал бензовоз, привез бензин.

Прием нефтепродуктов на АЗС часто проходит ночью, поучаствовать разрешили и нашему корреспонденту

ПОЧЕМУ АЗС ЗАПРАВЛЯЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО НОЧЬЮ

Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку? С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и разрешений. У меня есть небольшой опыт работы с нефтью – пару месяцев назад я целую смену трудился помощником бурильщика, но этого недостаточно. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу хрупкая королева бензоколонки, старший оператор АЗС №71* Центрального отделения филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Елена Дадонова.

Елена работает в нефтяном бизнесе с 2003 года, в прошлом году она получила повышение – стала старшим оператором. Теперь ее задачи больше управленческие: вести учет, контролировать приход топлива. Но специально для нас она показала мастер-класс «Как заправить заправку».

Как это все происходит, вы, скорее всего, никогда не видели, потому что топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.

— Неси ограждение вон туда, — командует Елена. Я беру большую металлическую конструкцию с табличкой «Закрыто» и преграждаю въезд. Готово.

Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле — совсем как погреба, в которых садоводы хранят картошку зимой? Это тоже своеобразный склад, только там не овощи и фрукты, а разные марки бензина. Елена показывает мне, как измерить, сколько топлива осталось внизу в резервуаре. Обычно это делают с помощью автоматизированных приборов, но иногда применяют длинную алюминиевую линейку. Правильно она называется метрошток.

Современные АЗС — это не только бензин, но и множество полезных товаров и услуг для автолюбителейФото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Но, как говорилось в мультике, и теперь не все готово. Нужно проверить пломбы, которые ставят на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу.

— Пломбы проверяем прежде всего для контроля водителя, — объясняет мне Елена, спустившись с бензовоза и подав мне емкость с «пробником». Самому мне это делать не положено: нет допуска к высотным работам.

— А для чего бензиновые пробы?

— Это порядок такой. Эти пробы будут храниться десять дней, и если у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизтоплива, мы всегда сможем проверить партию. Проверил состояние бензина и я. Положено так – визуально проверять – чистый ли, прозрачный ли, как слеза. В тот вечер все было нормально, мы с водителем бензовоза вытащили шланг, он закрутил его, и в подземное хранилище пошло свежее топливо. Дело сделано, заправка заправлена.

Рабочая специальность: Как я работал оператором АЗС.

— Елена, скажите, а что для вас проще – заправить заправку или заправить салат «Оливье»? – не удержался я.

— Ну, наверное, все-таки принять нефтепродукты. У салата столько разных вариантов заправок, а у нас на работе он один единственный и верный!

Уходя домой после тяжелой ночной смены, я подумал, что работа эта будет интересна в первую очередь тем, кто еще только начинает карьеру, и людям, имеющим опыт общения с людьми, который здесь очень необходим. Но не так она легка, как кажется со стороны. Это вам не просто целый день на кнопки нажимать – нужно еще и руками работать! Ну и головой конечно, куда же без нее.

КСТАТИ

Действующие вакансии компании ОАО АНК «Башнефть»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как я работал нефтяником

Как я работал сварщиком

www.smol.kp.ru

Как я работал оператором на заправочной станции

Мы продолжаем цикл публикаций о рабочих профессиях. Я уже поработал помощником бурильщика на Згурицком месторождении и сварщиком в приютовском отделении ООО «Башэнергонефть». Сегодня мы решили не уезжать так далеко от дома и попробовать устроиться на обычную автозаправку, без которых город был бы уже и не городом вовсе.

Когда меня отправили работать на АЗС, мне думалось, что придется, как в глубоком детстве, помогать водителям заливать бензин в бак и покорно ждать чаевых или смириться, что их не будет. Ну и всегда было интересно, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам.

ПОЛНЫЙ БАК И ЧАШЕЧКУ КОФЕ

— Заправлять машины? Нет, это прошлый век, сейчас обязанности оператора АЗС совсем другие, — обрадовали меня симпатичные девушки в униформе – мои коллеги на сегодняшний день.

Вообще, по статистике, операторами АЗС в городе чаще всего работают девушки, а на трассе – мужчины. Объясняется это очень просто: за городом не на всех заправках есть охрана, поэтому там чуть больше ответственности. А работа такая же.

Как заправляется автомобиль, видел каждый, а вот что происходит за кассой – только меня пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает большой магазин. Говоришь девушке, к примеру, «мне десять литров «девяносто пятого» и кофе», она выбирает на экране монитора твою колонку, пишет литраж и идет готовить вам капучино. Отличие от супермаркета только в том, что продавец имеет право на ошибку – там всегда поправить можно, а оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Иначе нальешь не то и не тому.

Но на кассу мне пока еще рано, профессионально не дорос. Так что иду обустраивать магазин.

Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только пополнить запасы топлива для своей машины. Сейчас владельцы заправочных станций тратят огромные средства для того, чтобы привлечь покупателя, которому, как известно, нужен не только качественный бензин, но и современный сервис! Поэтому на заправках появляются туалеты, насосы для подкачки шин, а в магазинчике можно купить вкусный недорогой кофе, шоколадку, новое масло для двигателя и стеклоочиститель. А потом вспомнить, что вообще-то зашел просто за водичкой. Сегодня моя задача — принести все со склада и правильно расставить на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.

— Не очень женский труд, — думал я, неся несколько фляг с маслом.

Но закончить нужно было как можно быстрее. Так как впереди нас ждала самая интересная и ответственная часть работы – приехал бензовоз, привез бензин.

Прием нефтепродуктов на АЗС часто проходит ночью, поучаствовать разрешили и нашему корреспонденту

ПОЧЕМУ АЗС ЗАПРАВЛЯЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО НОЧЬЮ

Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку? С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и разрешений. У меня есть небольшой опыт работы с нефтью – пару месяцев назад я целую смену трудился помощником бурильщика, но этого недостаточно. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу хрупкая королева бензоколонки, старший оператор АЗС №71* Центрального отделения филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Елена Дадонова.

Елена работает в нефтяном бизнесе с 2003 года, в прошлом году она получила повышение – стала старшим оператором. Теперь ее задачи больше управленческие: вести учет, контролировать приход топлива. Но специально для нас она показала мастер-класс «Как заправить заправку».

Как это все происходит, вы, скорее всего, никогда не видели, потому что топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.

— Неси ограждение вон туда, — командует Елена. Я беру большую металлическую конструкцию с табличкой «Закрыто» и преграждаю въезд. Готово.

Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле — совсем как погреба, в которых садоводы хранят картошку зимой? Это тоже своеобразный склад, только там не овощи и фрукты, а разные марки бензина. Елена показывает мне, как измерить, сколько топлива осталось внизу в резервуаре. Обычно это делают с помощью автоматизированных приборов, но иногда применяют длинную алюминиевую линейку. Правильно она называется метрошток.

Современные АЗС — это не только бензин, но и множество полезных товаров и услуг для автолюбителейФото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Но, как говорилось в мультике, и теперь не все готово. Нужно проверить пломбы, которые ставят на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу.

— Пломбы проверяем прежде всего для контроля водителя, — объясняет мне Елена, спустившись с бензовоза и подав мне емкость с «пробником». Самому мне это делать не положено: нет допуска к высотным работам.

— А для чего бензиновые пробы?

— Это порядок такой. Эти пробы будут храниться десять дней, и если у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизтоплива, мы всегда сможем проверить партию. Проверил состояние бензина и я. Положено так – визуально проверять – чистый ли, прозрачный ли, как слеза. В тот вечер все было нормально, мы с водителем бензовоза вытащили шланг, он закрутил его, и в подземное хранилище пошло свежее топливо. Дело сделано, заправка заправлена.

Рабочая специальность: Как я работал оператором АЗС.

— Елена, скажите, а что для вас проще – заправить заправку или заправить салат «Оливье»? – не удержался я.

— Ну, наверное, все-таки принять нефтепродукты. У салата столько разных вариантов заправок, а у нас на работе он один единственный и верный!

Уходя домой после тяжелой ночной смены, я подумал, что работа эта будет интересна в первую очередь тем, кто еще только начинает карьеру, и людям, имеющим опыт общения с людьми, который здесь очень необходим. Но не так она легка, как кажется со стороны. Это вам не просто целый день на кнопки нажимать – нужно еще и руками работать! Ну и головой конечно, куда же без нее.

КСТАТИ

Действующие вакансии компании ОАО АНК «Башнефть»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как я работал нефтяником

Как я работал сварщиком

www.irk.kp.ru

Как я работал оператором на заправочной станции

Мы продолжаем цикл публикаций о рабочих профессиях. Я уже поработал помощником бурильщика на Згурицком месторождении и сварщиком в приютовском отделении ООО «Башэнергонефть». Сегодня мы решили не уезжать так далеко от дома и попробовать устроиться на обычную автозаправку, без которых город был бы уже и не городом вовсе.

Когда меня отправили работать на АЗС, мне думалось, что придется, как в глубоком детстве, помогать водителям заливать бензин в бак и покорно ждать чаевых или смириться, что их не будет. Ну и всегда было интересно, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам.

ПОЛНЫЙ БАК И ЧАШЕЧКУ КОФЕ

— Заправлять машины? Нет, это прошлый век, сейчас обязанности оператора АЗС совсем другие, — обрадовали меня симпатичные девушки в униформе – мои коллеги на сегодняшний день.

Вообще, по статистике, операторами АЗС в городе чаще всего работают девушки, а на трассе – мужчины. Объясняется это очень просто: за городом не на всех заправках есть охрана, поэтому там чуть больше ответственности. А работа такая же.

Как заправляется автомобиль, видел каждый, а вот что происходит за кассой – только меня пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает большой магазин. Говоришь девушке, к примеру, «мне десять литров «девяносто пятого» и кофе», она выбирает на экране монитора твою колонку, пишет литраж и идет готовить вам капучино. Отличие от супермаркета только в том, что продавец имеет право на ошибку – там всегда поправить можно, а оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Иначе нальешь не то и не тому.

Но на кассу мне пока еще рано, профессионально не дорос. Так что иду обустраивать магазин.

Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только пополнить запасы топлива для своей машины. Сейчас владельцы заправочных станций тратят огромные средства для того, чтобы привлечь покупателя, которому, как известно, нужен не только качественный бензин, но и современный сервис! Поэтому на заправках появляются туалеты, насосы для подкачки шин, а в магазинчике можно купить вкусный недорогой кофе, шоколадку, новое масло для двигателя и стеклоочиститель. А потом вспомнить, что вообще-то зашел просто за водичкой. Сегодня моя задача — принести все со склада и правильно расставить на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.

— Не очень женский труд, — думал я, неся несколько фляг с маслом.

Но закончить нужно было как можно быстрее. Так как впереди нас ждала самая интересная и ответственная часть работы – приехал бензовоз, привез бензин.

Прием нефтепродуктов на АЗС часто проходит ночью, поучаствовать разрешили и нашему корреспонденту

ПОЧЕМУ АЗС ЗАПРАВЛЯЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО НОЧЬЮ

Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку? С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и разрешений. У меня есть небольшой опыт работы с нефтью – пару месяцев назад я целую смену трудился помощником бурильщика, но этого недостаточно. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу хрупкая королева бензоколонки, старший оператор АЗС №71* Центрального отделения филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Елена Дадонова.

Елена работает в нефтяном бизнесе с 2003 года, в прошлом году она получила повышение – стала старшим оператором. Теперь ее задачи больше управленческие: вести учет, контролировать приход топлива. Но специально для нас она показала мастер-класс «Как заправить заправку».

Как это все происходит, вы, скорее всего, никогда не видели, потому что топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.

— Неси ограждение вон туда, — командует Елена. Я беру большую металлическую конструкцию с табличкой «Закрыто» и преграждаю въезд. Готово.

Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле — совсем как погреба, в которых садоводы хранят картошку зимой? Это тоже своеобразный склад, только там не овощи и фрукты, а разные марки бензина. Елена показывает мне, как измерить, сколько топлива осталось внизу в резервуаре. Обычно это делают с помощью автоматизированных приборов, но иногда применяют длинную алюминиевую линейку. Правильно она называется метрошток.

Современные АЗС — это не только бензин, но и множество полезных товаров и услуг для автолюбителейФото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Но, как говорилось в мультике, и теперь не все готово. Нужно проверить пломбы, которые ставят на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу.

— Пломбы проверяем прежде всего для контроля водителя, — объясняет мне Елена, спустившись с бензовоза и подав мне емкость с «пробником». Самому мне это делать не положено: нет допуска к высотным работам.

— А для чего бензиновые пробы?

— Это порядок такой. Эти пробы будут храниться десять дней, и если у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизтоплива, мы всегда сможем проверить партию. Проверил состояние бензина и я. Положено так – визуально проверять – чистый ли, прозрачный ли, как слеза. В тот вечер все было нормально, мы с водителем бензовоза вытащили шланг, он закрутил его, и в подземное хранилище пошло свежее топливо. Дело сделано, заправка заправлена.

Рабочая специальность: Как я работал оператором АЗС.

— Елена, скажите, а что для вас проще – заправить заправку или заправить салат «Оливье»? – не удержался я.

— Ну, наверное, все-таки принять нефтепродукты. У салата столько разных вариантов заправок, а у нас на работе он один единственный и верный!

Уходя домой после тяжелой ночной смены, я подумал, что работа эта будет интересна в первую очередь тем, кто еще только начинает карьеру, и людям, имеющим опыт общения с людьми, который здесь очень необходим. Но не так она легка, как кажется со стороны. Это вам не просто целый день на кнопки нажимать – нужно еще и руками работать! Ну и головой конечно, куда же без нее.

КСТАТИ

Действующие вакансии компании ОАО АНК «Башнефть»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как я работал нефтяником

Как я работал сварщиком

www.rostov.kp.ru

Как я работал оператором на заправочной станции

Мы продолжаем цикл публикаций о рабочих профессиях. Я уже поработал помощником бурильщика на Згурицком месторождении и сварщиком в приютовском отделении ООО «Башэнергонефть». Сегодня мы решили не уезжать так далеко от дома и попробовать устроиться на обычную автозаправку, без которых город был бы уже и не городом вовсе.

Когда меня отправили работать на АЗС, мне думалось, что придется, как в глубоком детстве, помогать водителям заливать бензин в бак и покорно ждать чаевых или смириться, что их не будет. Ну и всегда было интересно, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам.

ПОЛНЫЙ БАК И ЧАШЕЧКУ КОФЕ

— Заправлять машины? Нет, это прошлый век, сейчас обязанности оператора АЗС совсем другие, — обрадовали меня симпатичные девушки в униформе – мои коллеги на сегодняшний день.

Вообще, по статистике, операторами АЗС в городе чаще всего работают девушки, а на трассе – мужчины. Объясняется это очень просто: за городом не на всех заправках есть охрана, поэтому там чуть больше ответственности. А работа такая же.

Как заправляется автомобиль, видел каждый, а вот что происходит за кассой – только меня пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает большой магазин. Говоришь девушке, к примеру, «мне десять литров «девяносто пятого» и кофе», она выбирает на экране монитора твою колонку, пишет литраж и идет готовить вам капучино. Отличие от супермаркета только в том, что продавец имеет право на ошибку – там всегда поправить можно, а оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Иначе нальешь не то и не тому.

Но на кассу мне пока еще рано, профессионально не дорос. Так что иду обустраивать магазин.

Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только пополнить запасы топлива для своей машины. Сейчас владельцы заправочных станций тратят огромные средства для того, чтобы привлечь покупателя, которому, как известно, нужен не только качественный бензин, но и современный сервис! Поэтому на заправках появляются туалеты, насосы для подкачки шин, а в магазинчике можно купить вкусный недорогой кофе, шоколадку, новое масло для двигателя и стеклоочиститель. А потом вспомнить, что вообще-то зашел просто за водичкой. Сегодня моя задача — принести все со склада и правильно расставить на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.

— Не очень женский труд, — думал я, неся несколько фляг с маслом.

Но закончить нужно было как можно быстрее. Так как впереди нас ждала самая интересная и ответственная часть работы – приехал бензовоз, привез бензин.

Прием нефтепродуктов на АЗС часто проходит ночью, поучаствовать разрешили и нашему корреспонденту

ПОЧЕМУ АЗС ЗАПРАВЛЯЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО НОЧЬЮ

Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку? С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и разрешений. У меня есть небольшой опыт работы с нефтью – пару месяцев назад я целую смену трудился помощником бурильщика, но этого недостаточно. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу хрупкая королева бензоколонки, старший оператор АЗС №71* Центрального отделения филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Елена Дадонова.

Елена работает в нефтяном бизнесе с 2003 года, в прошлом году она получила повышение – стала старшим оператором. Теперь ее задачи больше управленческие: вести учет, контролировать приход топлива. Но специально для нас она показала мастер-класс «Как заправить заправку».

Как это все происходит, вы, скорее всего, никогда не видели, потому что топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.

— Неси ограждение вон туда, — командует Елена. Я беру большую металлическую конструкцию с табличкой «Закрыто» и преграждаю въезд. Готово.

Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле — совсем как погреба, в которых садоводы хранят картошку зимой? Это тоже своеобразный склад, только там не овощи и фрукты, а разные марки бензина. Елена показывает мне, как измерить, сколько топлива осталось внизу в резервуаре. Обычно это делают с помощью автоматизированных приборов, но иногда применяют длинную алюминиевую линейку. Правильно она называется метрошток.

Современные АЗС — это не только бензин, но и множество полезных товаров и услуг для автолюбителейФото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Но, как говорилось в мультике, и теперь не все готово. Нужно проверить пломбы, которые ставят на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу.

— Пломбы проверяем прежде всего для контроля водителя, — объясняет мне Елена, спустившись с бензовоза и подав мне емкость с «пробником». Самому мне это делать не положено: нет допуска к высотным работам.

— А для чего бензиновые пробы?

— Это порядок такой. Эти пробы будут храниться десять дней, и если у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизтоплива, мы всегда сможем проверить партию. Проверил состояние бензина и я. Положено так – визуально проверять – чистый ли, прозрачный ли, как слеза. В тот вечер все было нормально, мы с водителем бензовоза вытащили шланг, он закрутил его, и в подземное хранилище пошло свежее топливо. Дело сделано, заправка заправлена.

Рабочая специальность: Как я работал оператором АЗС.

— Елена, скажите, а что для вас проще – заправить заправку или заправить салат «Оливье»? – не удержался я.

— Ну, наверное, все-таки принять нефтепродукты. У салата столько разных вариантов заправок, а у нас на работе он один единственный и верный!

Уходя домой после тяжелой ночной смены, я подумал, что работа эта будет интересна в первую очередь тем, кто еще только начинает карьеру, и людям, имеющим опыт общения с людьми, который здесь очень необходим. Но не так она легка, как кажется со стороны. Это вам не просто целый день на кнопки нажимать – нужно еще и руками работать! Ну и головой конечно, куда же без нее.

КСТАТИ

Действующие вакансии компании ОАО АНК «Башнефть»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как я работал нефтяником

Как я работал сварщиком

www.crimea.kp.ru

Как я работал оператором на заправочной станции

Мы продолжаем цикл публикаций о рабочих профессиях. Я уже поработал помощником бурильщика на Згурицком месторождении и сварщиком в приютовском отделении ООО «Башэнергонефть». Сегодня мы решили не уезжать так далеко от дома и попробовать устроиться на обычную автозаправку, без которых город был бы уже и не городом вовсе.

Когда меня отправили работать на АЗС, мне думалось, что придется, как в глубоком детстве, помогать водителям заливать бензин в бак и покорно ждать чаевых или смириться, что их не будет. Ну и всегда было интересно, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам.

ПОЛНЫЙ БАК И ЧАШЕЧКУ КОФЕ

— Заправлять машины? Нет, это прошлый век, сейчас обязанности оператора АЗС совсем другие, — обрадовали меня симпатичные девушки в униформе – мои коллеги на сегодняшний день.

Вообще, по статистике, операторами АЗС в городе чаще всего работают девушки, а на трассе – мужчины. Объясняется это очень просто: за городом не на всех заправках есть охрана, поэтому там чуть больше ответственности. А работа такая же.

Как заправляется автомобиль, видел каждый, а вот что происходит за кассой – только меня пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает большой магазин. Говоришь девушке, к примеру, «мне десять литров «девяносто пятого» и кофе», она выбирает на экране монитора твою колонку, пишет литраж и идет готовить вам капучино. Отличие от супермаркета только в том, что продавец имеет право на ошибку – там всегда поправить можно, а оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Иначе нальешь не то и не тому.

Но на кассу мне пока еще рано, профессионально не дорос. Так что иду обустраивать магазин.

Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только пополнить запасы топлива для своей машины. Сейчас владельцы заправочных станций тратят огромные средства для того, чтобы привлечь покупателя, которому, как известно, нужен не только качественный бензин, но и современный сервис! Поэтому на заправках появляются туалеты, насосы для подкачки шин, а в магазинчике можно купить вкусный недорогой кофе, шоколадку, новое масло для двигателя и стеклоочиститель. А потом вспомнить, что вообще-то зашел просто за водичкой. Сегодня моя задача — принести все со склада и правильно расставить на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.

— Не очень женский труд, — думал я, неся несколько фляг с маслом.

Но закончить нужно было как можно быстрее. Так как впереди нас ждала самая интересная и ответственная часть работы – приехал бензовоз, привез бензин.

Прием нефтепродуктов на АЗС часто проходит ночью, поучаствовать разрешили и нашему корреспонденту

ПОЧЕМУ АЗС ЗАПРАВЛЯЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО НОЧЬЮ

Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку? С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и разрешений. У меня есть небольшой опыт работы с нефтью – пару месяцев назад я целую смену трудился помощником бурильщика, но этого недостаточно. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу хрупкая королева бензоколонки, старший оператор АЗС №71* Центрального отделения филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Елена Дадонова.

Елена работает в нефтяном бизнесе с 2003 года, в прошлом году она получила повышение – стала старшим оператором. Теперь ее задачи больше управленческие: вести учет, контролировать приход топлива. Но специально для нас она показала мастер-класс «Как заправить заправку».

Как это все происходит, вы, скорее всего, никогда не видели, потому что топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.

— Неси ограждение вон туда, — командует Елена. Я беру большую металлическую конструкцию с табличкой «Закрыто» и преграждаю въезд. Готово.

Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле — совсем как погреба, в которых садоводы хранят картошку зимой? Это тоже своеобразный склад, только там не овощи и фрукты, а разные марки бензина. Елена показывает мне, как измерить, сколько топлива осталось внизу в резервуаре. Обычно это делают с помощью автоматизированных приборов, но иногда применяют длинную алюминиевую линейку. Правильно она называется метрошток.

Современные АЗС — это не только бензин, но и множество полезных товаров и услуг для автолюбителейФото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Но, как говорилось в мультике, и теперь не все готово. Нужно проверить пломбы, которые ставят на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу.

— Пломбы проверяем прежде всего для контроля водителя, — объясняет мне Елена, спустившись с бензовоза и подав мне емкость с «пробником». Самому мне это делать не положено: нет допуска к высотным работам.

— А для чего бензиновые пробы?

— Это порядок такой. Эти пробы будут храниться десять дней, и если у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизтоплива, мы всегда сможем проверить партию. Проверил состояние бензина и я. Положено так – визуально проверять – чистый ли, прозрачный ли, как слеза. В тот вечер все было нормально, мы с водителем бензовоза вытащили шланг, он закрутил его, и в подземное хранилище пошло свежее топливо. Дело сделано, заправка заправлена.

Рабочая специальность: Как я работал оператором АЗС.

— Елена, скажите, а что для вас проще – заправить заправку или заправить салат «Оливье»? – не удержался я.

— Ну, наверное, все-таки принять нефтепродукты. У салата столько разных вариантов заправок, а у нас на работе он один единственный и верный!

Уходя домой после тяжелой ночной смены, я подумал, что работа эта будет интересна в первую очередь тем, кто еще только начинает карьеру, и людям, имеющим опыт общения с людьми, который здесь очень необходим. Но не так она легка, как кажется со стороны. Это вам не просто целый день на кнопки нажимать – нужно еще и руками работать! Ну и головой конечно, куда же без нее.

КСТАТИ

Действующие вакансии компании ОАО АНК «Башнефть»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как я работал нефтяником

Как я работал сварщиком

www.kp.ru

Кто такой оператор АЗС? Это заправщик правильно я думаю? Если да то где можно найти эту работу в Москве?

Это человек, который включает колонки заправочные и получает за проданное топливо деньги как кассир …Вам нужно обратиться к хозяину заправки или в контору нефтебазы …

не ходи на эту работу))))))

нет это тот кто деньши на кассе получает

Оператор АЗС — это который принимает деньги, нажимает кнопку для подачи бензина на колонку, ведет учет денежных средств и топлива.

touch.otvet.mail.ru

Как я работал оператором на заправочной станции

Мы продолжаем цикл публикаций о рабочих профессиях. Я уже поработал помощником бурильщика на Згурицком месторождении и сварщиком в приютовском отделении ООО «Башэнергонефть». Сегодня мы решили не уезжать так далеко от дома и попробовать устроиться на обычную автозаправку, без которых город был бы уже и не городом вовсе.

Когда меня отправили работать на АЗС, мне думалось, что придется, как в глубоком детстве, помогать водителям заливать бензин в бак и покорно ждать чаевых или смириться, что их не будет. Ну и всегда было интересно, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам.

ПОЛНЫЙ БАК И ЧАШЕЧКУ КОФЕ

— Заправлять машины? Нет, это прошлый век, сейчас обязанности оператора АЗС совсем другие, — обрадовали меня симпатичные девушки в униформе – мои коллеги на сегодняшний день.

Вообще, по статистике, операторами АЗС в городе чаще всего работают девушки, а на трассе – мужчины. Объясняется это очень просто: за городом не на всех заправках есть охрана, поэтому там чуть больше ответственности. А работа такая же.

Как заправляется автомобиль, видел каждый, а вот что происходит за кассой – только меня пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает большой магазин. Говоришь девушке, к примеру, «мне десять литров «девяносто пятого» и кофе», она выбирает на экране монитора твою колонку, пишет литраж и идет готовить вам капучино. Отличие от супермаркета только в том, что продавец имеет право на ошибку – там всегда поправить можно, а оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Иначе нальешь не то и не тому.

Но на кассу мне пока еще рано, профессионально не дорос. Так что иду обустраивать магазин.

Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только пополнить запасы топлива для своей машины. Сейчас владельцы заправочных станций тратят огромные средства для того, чтобы привлечь покупателя, которому, как известно, нужен не только качественный бензин, но и современный сервис! Поэтому на заправках появляются туалеты, насосы для подкачки шин, а в магазинчике можно купить вкусный недорогой кофе, шоколадку, новое масло для двигателя и стеклоочиститель. А потом вспомнить, что вообще-то зашел просто за водичкой. Сегодня моя задача — принести все со склада и правильно расставить на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.

— Не очень женский труд, — думал я, неся несколько фляг с маслом.

Но закончить нужно было как можно быстрее. Так как впереди нас ждала самая интересная и ответственная часть работы – приехал бензовоз, привез бензин.

Прием нефтепродуктов на АЗС часто проходит ночью, поучаствовать разрешили и нашему корреспонденту

ПОЧЕМУ АЗС ЗАПРАВЛЯЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО НОЧЬЮ

Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку? С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и разрешений. У меня есть небольшой опыт работы с нефтью – пару месяцев назад я целую смену трудился помощником бурильщика, но этого недостаточно. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу хрупкая королева бензоколонки, старший оператор АЗС №71* Центрального отделения филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Елена Дадонова.

Елена работает в нефтяном бизнесе с 2003 года, в прошлом году она получила повышение – стала старшим оператором. Теперь ее задачи больше управленческие: вести учет, контролировать приход топлива. Но специально для нас она показала мастер-класс «Как заправить заправку».

Как это все происходит, вы, скорее всего, никогда не видели, потому что топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.

— Неси ограждение вон туда, — командует Елена. Я беру большую металлическую конструкцию с табличкой «Закрыто» и преграждаю въезд. Готово.

Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле — совсем как погреба, в которых садоводы хранят картошку зимой? Это тоже своеобразный склад, только там не овощи и фрукты, а разные марки бензина. Елена показывает мне, как измерить, сколько топлива осталось внизу в резервуаре. Обычно это делают с помощью автоматизированных приборов, но иногда применяют длинную алюминиевую линейку. Правильно она называется метрошток.

Современные АЗС — это не только бензин, но и множество полезных товаров и услуг для автолюбителейФото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Но, как говорилось в мультике, и теперь не все готово. Нужно проверить пломбы, которые ставят на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу.

— Пломбы проверяем прежде всего для контроля водителя, — объясняет мне Елена, спустившись с бензовоза и подав мне емкость с «пробником». Самому мне это делать не положено: нет допуска к высотным работам.

— А для чего бензиновые пробы?

— Это порядок такой. Эти пробы будут храниться десять дней, и если у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизтоплива, мы всегда сможем проверить партию. Проверил состояние бензина и я. Положено так – визуально проверять – чистый ли, прозрачный ли, как слеза. В тот вечер все было нормально, мы с водителем бензовоза вытащили шланг, он закрутил его, и в подземное хранилище пошло свежее топливо. Дело сделано, заправка заправлена.

Рабочая специальность: Как я работал оператором АЗС.

— Елена, скажите, а что для вас проще – заправить заправку или заправить салат «Оливье»? – не удержался я.

— Ну, наверное, все-таки принять нефтепродукты. У салата столько разных вариантов заправок, а у нас на работе он один единственный и верный!

Уходя домой после тяжелой ночной смены, я подумал, что работа эта будет интересна в первую очередь тем, кто еще только начинает карьеру, и людям, имеющим опыт общения с людьми, который здесь очень необходим. Но не так она легка, как кажется со стороны. Это вам не просто целый день на кнопки нажимать – нужно еще и руками работать! Ну и головой конечно, куда же без нее.

КСТАТИ

Действующие вакансии компании ОАО АНК «Башнефть»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как я работал нефтяником

Как я работал сварщиком

www.ugra.kp.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *