Как я работал оператором на заправочной станции
Фото: Станислав ШАХОВ
Мы продолжаем цикл публикаций о рабочих профессиях. Я уже поработал помощником бурильщика на Згурицком месторождении и сварщиком в приютовском отделении ООО «Башэнергонефть». Сегодня мы решили не уезжать так далеко от дома и попробовать устроиться на обычную автозаправку, без которых город был бы уже и не городом вовсе.
Когда меня отправили работать на АЗС, мне думалось, что придется, как в глубоком детстве, помогать водителям заливать бензин в бак и покорно ждать чаевых или смириться, что их не будет. Ну и всегда было интересно, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам.
ПОЛНЫЙ БАК И ЧАШЕЧКУ КОФЕ
— Заправлять машины? Нет, это прошлый век, сейчас обязанности оператора АЗС совсем другие, — обрадовали меня симпатичные девушки в униформе – мои коллеги на сегодняшний день.
Вообще, по статистике, операторами АЗС в городе чаще всего работают девушки, а на трассе – мужчины. Объясняется это очень просто: за городом не на всех заправках есть охрана, поэтому там чуть больше ответственности. А работа такая же.
Как заправляется автомобиль, видел каждый, а вот что происходит за кассой – только меня пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает большой магазин. Говоришь девушке, к примеру, «мне десять литров «девяносто пятого» и кофе», она выбирает на экране монитора твою колонку, пишет литраж и идет готовить вам капучино. Отличие от супермаркета только в том, что продавец имеет право на ошибку – там всегда поправить можно, а оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Иначе нальешь не то и не тому.
Но на кассу мне пока еще рано, профессионально не дорос. Так что иду обустраивать магазин.
Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только пополнить запасы топлива для своей машины. Сейчас владельцы заправочных станций тратят огромные средства для того, чтобы привлечь покупателя, которому, как известно, нужен не только качественный бензин, но и современный сервис! Поэтому на заправках появляются туалеты, насосы для подкачки шин, а в магазинчике можно купить вкусный недорогой кофе, шоколадку, новое масло для двигателя и стеклоочиститель. А потом вспомнить, что вообще-то зашел просто за водичкой. Сегодня моя задача — принести все со склада и правильно расставить на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.
— Не очень женский труд, — думал я, неся несколько фляг с маслом.
Но закончить нужно было как можно быстрее. Так как впереди нас ждала самая интересная и ответственная часть работы – приехал бензовоз, привез бензин.
Прием нефтепродуктов на АЗС часто проходит ночью, поучаствовать разрешили и нашему корреспонденту
ПОЧЕМУ АЗС ЗАПРАВЛЯЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО НОЧЬЮ
Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку? С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и разрешений. У меня есть небольшой опыт работы с нефтью – пару месяцев назад я целую смену трудился помощником бурильщика, но этого недостаточно. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу хрупкая королева бензоколонки, старший оператор АЗС №71* Центрального отделения филиала «Башнефть-Башкирнефтепродукт» Елена Дадонова.
Елена работает в нефтяном бизнесе с 2003 года, в прошлом году она получила повышение – стала старшим оператором. Теперь ее задачи больше управленческие: вести учет, контролировать приход топлива. Но специально для нас она показала мастер-класс «Как заправить заправку».
Как это все происходит, вы, скорее всего, никогда не видели, потому что топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.
— Неси ограждение вон туда, — командует Елена. Я беру большую металлическую конструкцию с табличкой «Закрыто» и преграждаю въезд. Готово.
Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле — совсем как погреба, в которых садоводы хранят картошку зимой? Это тоже своеобразный склад, только там не овощи и фрукты, а разные марки бензина. Елена показывает мне, как измерить, сколько топлива осталось внизу в резервуаре. Обычно это делают с помощью автоматизированных приборов, но иногда применяют длинную алюминиевую линейку. Правильно она называется метрошток.
Современные АЗС — это не только бензин, но и множество полезных товаров и услуг для автолюбителей
Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ
Но, как говорилось в мультике, и теперь не все готово. Нужно проверить пломбы, которые ставят на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу.
— Пломбы проверяем прежде всего для контроля водителя, — объясняет мне Елена, спустившись с бензовоза и подав мне емкость с «пробником». Самому мне это делать не положено: нет допуска к высотным работам.
— А для чего бензиновые пробы?
— Это порядок такой. Эти пробы будут храниться десять дней, и если у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизтоплива, мы всегда сможем проверить партию. Проверил состояние бензина и я. Положено так – визуально проверять – чистый ли, прозрачный ли, как слеза. В тот вечер все было нормально, мы с водителем бензовоза вытащили шланг, он закрутил его, и в подземное хранилище пошло свежее топливо. Дело сделано, заправка заправлена.
— Елена, скажите, а что для вас проще – заправить заправку или заправить салат «Оливье»? – не удержался я.
— Ну, наверное, все-таки принять нефтепродукты. У салата столько разных вариантов заправок, а у нас на работе он один единственный и верный!
Уходя домой после тяжелой ночной смены, я подумал, что работа эта будет интересна в первую очередь тем, кто еще только начинает карьеру, и людям, имеющим опыт общения с людьми, который здесь очень необходим. Но не так она легка, как кажется со стороны. Это вам не просто целый день на кнопки нажимать – нужно еще и руками работать! Ну и головой конечно, куда же без нее.
КСТАТИ
Действующие вакансии компании ОАО АНК «Башнефть»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как я работал нефтяником
Как я работал сварщиком
Профессия Оператор заправочной станции | Учебно-курсовой комбинат
Профессия Оператор заправочной станции — это рабочая специальность, специалист этой профессии выполняет работу с клиентами и финансовыми операциями, прием, хранение, отпуск топлива, учетно-отчетную деятельность, проверку погрешности на аппаратах, слив топлива в резервуар, поддержку чистоты на территории АЗС, проверку наличия средств пожаротушения и другие функции в объеме своих должностных обязанностей.
Современное развитие в добывающей отрасли углеводородного сырья, повлияло на развитие сетей автозаправочных станций. По статистике, девять из десяти автомобилей в России работают на жидком топливе — бензин и дизельное топливо и лишь один из десяти работает на газообразном топливе — пропан и метан. Именно развитие автозаправочных станций послужило развитию и востребованности такой профессии как оператор АЗС.
Оператор заправочных станций — не самая легкая профессия, ее можно сравнить с профессией
Оператор АЗС выполняет прием топлива
Уровень знаний, необходимый оператору АЗС для работы на современной заправочной станции, растёт с каждым днём. Оператор заправочных станций должен знать:
- правила по охране труда;
- правила производственной санитарии и противопожарной безопасности;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
- виды брака и способы его предупреждения и устранения;
- устройство обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов;
- принцип работы обслуживаемого заправочного оборудования;
- правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
- физические и химические свойства нефтепродуктов;
- назначение и внешние отличия нефтепродуктов;
- наименования, марки и сорта отпускаемых нефтепродуктов, применяемых для заправки транспортных средств в зимнее и летнее время;
- наименование и условия применения контрольно-измерительных приборов;
- правила оформления документации на принимаемые и реализованные нефтепродукты;
- правила хранения и отпуска нефтепродуктов;
- сроки государственной проверки измерительной аппаратуры и приборов;
- основные методы подготовки и ввода информации в блок памяти;
- правила проверки на точность и наладки узлов системы.
Это не полный перечень должностных обязанностей оператора АЗС, которые напрямую зависят от технического оснащения заправочной станции.
Чтоб работать по профессии оператор заправочных станций, необходимо пройти специальное обучение. Обучение на оператора АЗС включает в себя теоретические выкладки и обязательную стажировку с закреплением полученных знаний на практике.
Где учиться на Оператора заправочных станций
Чтоб получить специальность оператор заправочных станций, вам нужно пройти обучение и подготовку в АНО ДПО «Учебно-курсовой комбинат» (теоретический и практический курс) и сдать квалификационный экзамен. После успешного окончания обучения вы получаете действующее свидетельство установленного образца. При повышении разряда – удостоверение о полученной квалификации.
АНО ДПО «Учебно-курсовой комбинат» (УКК Коркино) в городе Коркино, приглашает всех желающих пройти обучение по профессии оператор заправочных станций или пройти курс повышения квалификации и получить более высокий разряд.
На нашем официальном сайте Вы можете заполнить Заявку на обучение, ознакомиться с расписанием начала обучения в разделе Ближайшие группы и ознакомиться с Прайс-листом на оказание услуг по обучению.
Вам будут интересны:
Оператор заправочных станций Благодаря объединенным усилиям тысяч людей, разведавших месторождения, добывших сырую нефть и переработавших ее в готовый товарный бензин, мы имеем возможность купить его также легко и непринужденно, как сходить в гастроном за продуктами.
Связующим звеном товарного рынка с потребителем является широкая сеть автозаправочных станций, которая в любое время предоставляет нам возможность заправить автомобиль с минимальными усилиями. Автозаправочные станции (АЗС), являющиеся важнейшим звеном системы нефтепродуктообеспечения, представляют собой сложные инженерные сооружения, оборудованные комплексом автоматизированных систем обеспечения технологического процесса приема, хранения топлив и заправки автотранспортной техники. Эффективность и безопасность работы АЗС во многом зависит от уровня подготовки операторов АЗС — основного обслуживающего персонала. На современных АЗС зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется небольшой магазин или закусочная, а также банкомат, мойка и т. п. Просто заливать бензин в баки автомобилей – это уже в прошлом. Требования к уровню знаний, необходимых оператору АЗС для работы на современной заправочной станции, растёт с каждым днём. Исходя из вышесказанного, можно заключить, что, несмотря на то, что операторы АЗС в большинстве своем – женщины, это не такая легкая профессия, как может показаться на первый взгляд. В его обязанности входят не только работа с клиентами и финансовые операции, но и прием, хранение, отпуск топлива, учетно-отчетная деятельность, проверка погрешности на аппаратах, слив топлива в резервуар, поддержание чистоты на территории АЗС, проверка наличия средств пожаротушения и многое другое. Должностные обязанности оператора АЗС напрямую зависят от того, на какой именно автозаправочной станции он трудится. Где-то он действительно будет выполнять функции продавца, а где-то будет принимать нефтепродукты, делать на них заявки, зачищать проливы (пролившееся из шланга по неосторожности горючее). Со временем требования работодателя к представителям этой профессии увеличились. Помимо тех требований, которые предъявляются сегодня к деятельности АЗС со стороны надзорных органов (соблюдение правил промышленной безопасности, охраны окружающей среды и т.д.), к работникам предъявляют серьезные требования по обслуживанию посетителей АЗС. Бесспорно, потенциальный клиент выбирает в «свою заправку» в первую очередь по качеству топлива. Но, второе, на что обращают внимание, это сервисное обслуживание. Привлечь лояльных, постоянных клиентов — задача сегодня довольно сложная, в которой нет мелочей. Оператор должен быть вежливым с каждым посетителем и уметь конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Это очень важно, так как люди на АЗС приезжают разные и с разным, не всегда солнечным, настроением. Они вполне могут быть раздражёнными, не выспавшимися или усталыми. И как в этом потоке «негатива» не выйти из себя?! Операторы, продавцы просто обязаны разбираться в людях и обладать высокой устойчивостью к стрессам, а для этого нужны знания хотя бы основ психологии в преломлении их профессий. В Учебном Комбинате СтройНефтеГаз можно пройти обучение, узнать все особенности профессии оператора АЗС и получить высокую квалификацию. Срок подготовки по профессии «Оператор АЗС» может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев. Это зависит от предварительной квалификации курсанта, от физиологических способностей, от возможностей осваивать профессию, совмещая занятия с текущей трудовой деятельностью. Обучение на оператора АЗС включает в себя не только теоретические выкладки, но также и обязательную стажировку, и закрепление полученных знаний на практике. Также с курсантами – будущими операторами АЗС, проводится тренинг коммуникаций, позволяющий в последующем легко и непринужденно общаться с клиентами, в любой ситуации сохранять самообладание и оставаться вежливым. Полученные знания основ психологии позволяют сформировать «свою клиентскую базу», что, безусловно, немаловажно в современных условиях жесткой конкуренции. Для начала процесса обучения на оператора АЗС вам необходимо подать соответствующую заявку, копию паспорта и если имеются копии диплома и трудовой книжки. После прохождения специального обучения с последующей аттестацией и получением удостоверения оператора АЗС установленного образца, вы будете обладать актуальной, востребованной и хорошо оплачиваемой специальностью.
|
Обучение на оператора АЗС в Москве. Курсы операторов заправочных станций дистанционно.
Документы для зачисления
Заявление
Документ по окончанию курса
Удостоверение установленного образца
Оператор АЗС | Количество часов | Стоимость обучения |
Оператор заправочных станций (заправка автотранспорта нефтепродуктами) (профессиональная подготовка, 2-й разряд) | 134 | 5980 |
Оператор заправочных станций (заправка автотранспорта нефтепродуктами) (повышение квалификации) | 72 | 3585 |
Оператор заправочных станций (заправка автотранспорта нефтепродуктами) (ежегодная проверка знаний) | 6 | 1250 |
Оператор автомобильных газозаправочных станций СУГ (переподготовка) | 160 | 6950 |
Оператор автомобильных газозаправочных станций СУГ (повышение квалификации) | 72 | 3685 |
Оператор автомобильных газозаправочных станций СУГ (ежегодная проверка знаний) | 12 | 2180 |
+7(499) 179-81-51
Оператор АЗС — это специалист, обслуживающий посетителей на автозаправочной станции и производящий отпуск горючего. Профессия оператора АЗС характеризуется повышенной опасностью и связана непосредственно с заправкой транспорта топливом. Именно по данной причине выполнять такую работу можно лишь после прохождения специального обучающего курса.
Наш институт предлагает всем желающим пройти обучение на оператора заправочных станций – с получением нужных теоретических и практических основ. Наша программа разработана педагогами-профессионалами.
Обратите внимание на следующий аспект: получить такую профессию можно лишь по очной форме обучения, так как без практики здесь не обойтись.
У кого есть возможность пройти обучение операторов АЗС?
- У специалистов, которые хотят получить дополнительное образование.
- У тех, кто хочет работать оператором АЗС и совмещать эту должность с основным рабочим местом.
Что включает в себя программа обучения в нашей компании?
Разрабатывая программу обучения, мы учли все нормативы законодательства РФ. Весь курс предполагает, что будут изучены такие подразделы:
- Нормативная и правовая документация, регламентирующая работу АЗС.
- Нефтепродукты: какими они бывают, и каковы их характеристики?
- АЗС – какими они бывают, как размещаются, какие предъявляются к ним требования. Также изучаются мобильные станции.
- Технологические графики АЗС. Изучается заправочное оборудование.
- Мониторинг за методами передвижения нефтепродуктов. Слушателю сообщают про методы размещения и реализацию (отпуска) топлива и нефтепродуктов.
- Вопросы охраны труда и мер пожарной безопасности. Экологические требования.
Курс «оператор заправочных станций» предполагает исследование таких аспектов:
- Как нужно замерять, использовать автоматические системы и устройства для контроля и измерения?
- Как проверять эту аппаратуру?
- Как составлять отчет, кассовые и другие документы по реализуемым нефтетоварам?
- Изучение основ безопасности экологического, пожарного, энергетического типа.
- Что нужно брать в расчет при работе с прибором контрольно-кассового типа?
Как только будет изучена вся теория, слушатель обязательно должен будет отработать практические занятия.
Как заканчивается обучающий курс?
Прослушав нашу программу, слушатель сдает итоговый экзамен. При успешной сдаче ему выдают специальное удостоверение установленного образца. И все – можно идти устраиваться на новую для себя работу.
Оператор АЗС (автозаправочных станций)
В настоящее время нефтяные компании, автохозяйства и малые предприятия различных форм собственности Росси эксплуатируют более 25 тысяч АЗС, АЗК и заправочных пунктов. Вновь построенные АЗС удовлетворяют требованиям мировых стандартов, увеличилась их пропускная способность за счет применения высокопроизводительных колонок, сократилось время заправки автотранспорта на АЗС. Технически правильная, рациональная эксплуатация современной АЗС требует четкого и ясного представления о применяемых техники и технологии, знания основных требований Правил технической эксплуатации АЗС, Правил по охране труда и пожарной безопасности, инструкций по учету количества и сохранению качества нефтепродуктов и других нормативно технических документов.
Должен знать:
- принцип работы обслуживаемого заправочного оборудования;
- назначение и условия применения контрольно-измерительных приборов;
- наименование, марки и сорта отпускаемых нефтепродуктов;
- правила оформления документации на принимаемые и реализованные нефтепродукты;
- правила хранения и отпуска нефтепродуктов;
- способы оказания первой помощи, пожаротушения;
Должен уметь:
- производить заправку горючим и смазочными материалами: бензином, керосином, маслом и т.д. автомобилей, мототранспорта, тракторов, всевозможных установок, судов и других транспортных средств вручную и с помощью топливно-раздаточных колонок;
- отпускать эти материалы водителям транспортных средств;
- проверять давление воздуха в шинах;
- отпускать нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару;
- продавать запчасти;
- принимать нефтепродукты и смазочные материалы;
- проводить отбор проб для проведения лабораторных анализов;
- составлять отчет за смену.
Программа теоретического обучения включает
- Основы рыночной экономики.
- Основы электротехники.
- Материаловедение.
- Основы профессиональной этики работников сферы обслуживания.
- Эксплуатация оборудования заправочных станций.
- Охрана труда и окружающей среды.
- Форма обучения:очная
- Уровень общего образования, требуемый для получения профессии: начальное профессиональное
- Срок обучения: 2 месяца
- Выдаваемый по окончании документ: свидетельство установленного образца
Документы, необходимые для обучения:
- Документ об образовании
- Медицинская справка (форма 086-У)
Как отправить заявку
Заполненную и заверенную заявку Вам необходимо отправить почтой по адресу:
610002, г. Киров, ул. Казанская, д.74
на e-mail: [email protected] или
через форму обратной связи
Расписание
по обучению группы
Год | янв. | февр. | март | апр. | май | июнь | июль | авг. | сент. | окт. | нояб. | дек. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 24 | 14 | 16 | 04 | 05 | 05 | ||||||
2012 | 06 | 09 | 04 | 20 | 15 | 17 |
как я работала оператором АЗС / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru
Заехать заправиться — обычное дело для любого водителя. Всего каких-то несколько минут, и вот вы уже едете дальше с полным баком. Я же решила посмотреть на работу АЗС глазами тех, кто проводит там каждый рабочий день, а иногда и ночь. Решила и встала за кассу на заправочной станции, но не тут-то было — одной продажей бензина я не отделалась. Работа оператором — легко это, или так только кажется?
Ради погружения в профессию оператора я еду в переулок Тихий на АЗС «Красноярскнефтепродукта». Выбор неслучайный: КНП — старейшая компания (ровесник Красноярского края, работает уже 84 года) и крупнейшая сеть в крае (насчитывает более 170 заправочных станций). В сутки на КНП заправляется 40 тысяч человек. При этом АЗС в Тихом — одна из топовых и самых популярных заправок в черте Красноярска, поэтому где, как не здесь, узнавать о тонкостях работы оператора АЗС?
Пистолеты должны быть на местах
Подъезжаем в 10 утра и видим, что работа на заправке уже кипит, водители заправляются один за другим.
«Работа на АЗС в принципе не прекращается. Операторы работают в две смены, сменяя друг друга в 8 утра и в 8 вечера, — рассказывает старший оператор станции Елена Турутина. Она на заправке КНП с 2014 года. Начинала с должности оператора и через полтора года получила повышение. — Простой нашу работу не назовешь. К концу смены порой ног не чувствуешь, а ведь нужно оставаться приветливой, чтобы водители возвращались к нам снова. Но мне моя работа нравится, старшим оператором я с удовольствием пошла, хоть и ответственности больше».
«Оператор не только продает бензин за кассой, но и принимает топливо с подъезжающих бензовозов, следит за порядком на станции, за тем, чтобы на полках всегда был товар для водителей. Многозадачность — вот основная особенность нашей профессии», — продолжает Елена, пока я осматриваюсь. Заправка в Тихом — это не только колонки с бензином и кассы и сотни спешащих водителей, это еще магазин и кафе.
Принимая смену, оператор должен обойти территорию заправки и посмотреть, всё ли в порядке, проверить, чтобы пистолеты были на месте.
«Вчера днем оторвали пистолет в очередной раз. У заправочного пистолета вообще есть отрывная муфта, но она не всегда срабатывает. На моем веку пару раз разбивали колонку полностью — с такой силой летит. Если ущерб серьезный, то возмещается водителем. Кстати, забытый в баке пистолет — вообще не значит, что за рулем женщина. Это, скорее, исключение», — на этом старший оператор заканчивает свой рассказ и предлагает браться за работу.
Добро пожаловать по ту сторону кассы
Что ж, приступаю к делу. Основная работа оператора за кассой. Встаю и понимаю, что ничего не понимаю. Передо мной два монитора. С одним более-менее всё ясно — там видео с камер наблюдения: задача оператора следить за происходящим на заправке и уведомлять водителей по громкой связи, если что-то пошло не так. На другом мониторе — цифры и таблицы.
«Когда подходит покупатель, нужно выбрать номер нужной колонки, вбить сумму или количество литров», — объясняют мне.
Тем временем в зале появляются мои первые покупатели. Действую по схеме, но не сразу нахожу на мониторе нужную колонку, а пальцы не попадают по клавишам. Волнительно, но водители терпеливо ждут и даже улыбаются. Зря я, оказывается, боялась водительского гнева.
«На каждой заправке есть постоянные клиенты. Всех знаешь в лицо. У нас тут вообще люди хорошие, всегда приветливые», — подбадривают меня мои коллеги на один день.
И кассир, и мастер хот-догов
Только я вошла во вкус и перестала нервничать, выбивая чеки, как меня просят сменить локацию и отправляют к горячему грилю. Оказывается, оператор не только сидит за кассой, но и готовит хот-доги и гамбургеры для водителей. К такому я точно готова не была. Как минимум, не запаслась санкнижкой. Да и перекус тут фирменный, от шведской компании Sibylla, поэтому готовится по особым технологиям.
В итоге мне дают лишь попробовать приготовить хот-дог для себя. Надев перчатки и убрав волосы, встаю за гриль, жарю сосиску и булочку, добавляю жареный лук, салат из огурцов. Всё готово, а на часах как раз время обеда. Быстрый перекус, и работаем дальше.
Прием топлива — ответственная задача
Одна из главных задач оператора АЗС — прием топлива. Основное в этой работе — проверка каждой привезенной партии, чтобы в резервуары АЗС попадал бензин отличного качества, соответствующий ГОСТам. Когда привозят топливо, оператор поднимается на бензовоз и начинает проверку.
Сначала проверяются пломбы на люке каждой секции — это гарантия того, что топливо приехало с нефтебазы «нетронутым». Важно, чтобы секция была заполнена. Дальше оператор вооружается ареометром — огромным градусником для проверки плотности. Плотность позволяет определить, какой именно вид топлива привезли. Только когда показатели совпали с накладной, разрешается слив топлива в резервуары.
Задача номер 3 — прием товара
Чем дальше, тем сложнее. Ещё одна задача операторов — следить за тем, чтобы полки минимаркета не пустовали. Заказ и приём товаров — обычная работа для сотрудниц АЗС.
«Мы заказываем товар по мере его продажи. Каждый договор поставок сопровождается так называемой „спецификацией“ — документом, который идентифицирует товар. Проще говоря, заказываем мы не ту вафельку, которую захотели, а ту, которая есть в этой самой спецификации. Например, одного шоколада у нас только 40 пунктов, и вот на этот перечень мы и ориентируемся», — рассказывает мне Елена.
Когда товар приходит от поставщика, задача операторов его проверить, чтобы все сходилось по количеству и главное, чтобы не было просрока.
«В запасе должно быть как минимум 2/3 срока годности, чтобы мы успели продать товар. Все сроки забиваются в электронный журнал, чтобы потом мы могли отслеживать, какой товар нужно убрать с полок, чтобы просрок ни в коем случае не попал к покупателю», — продолжает старший оператор.
Мне же в руки дают товарную накладную — документ, который сопровождает каждую поставку. В нем указаны позиции товара, и моя задача сверить список с тем, что лежит на складе. С серьёзным видом приступаю к делу. Сначала объем товара меня пугает, но «не так страшен черт».
После того, как товар принят, его выставляют на полки, да не так, как захочется, поправляют меня операторы, а согласно планограмме — специальной схеме выкладки, чтобы масла не стояли рядом с рулетами. Столько информации, что мозг уже закипает…
Уборка — финальный аккорд
Роль мерчендайзера, наивно надеюсь я, последняя на сегодня. Но тут мне протягивают спрей для мытья стёкол и тряпку.
Порядок на заправке — тоже забота операторов. Мне поручают мытье холодильников с газировкой. Назвался оператором — умей делать всё, понимаю я и приступаю к этому заданию. Кажется, рабочий день на АЗС подошёл к концу, или еще что-то осталось?
За один день получить полное впечатление о профессии, конечно, невозможно, но что могу сказать точно: скучать и сидеть сложа руки операторам АЗС не приходится. Они настоящие трудоголики. Заезжайте на АЗС в переулок Тихий и убедитесь в этом сами. Приятной вам дороги!
Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab.ru
Фотографии Алины Ковригиной. За помощь в подготовке материала благодарим АО «Красноярскнефтепродукт»
Оператор заправочных станций (Код профессии: 15594).
Название программы: «Оператор заправочной станции»
Форма обучения: очная, дистанционная
Продолжительность программы: 72 часа
Необходимые документы для зачисления:
- паспорт РФ или иностранного гражданина;
- договор с учебным центром;
- заявка на обучение;
- 2 фото 3х4.
Возраст слушателей: от 18 лет
Требования к образованию: среднее общее, среднее специальное
Отсутствие медицинских противопоказаний: неважно
Выдаваемые документы: свидетельство и удостоверение о присвоении профессии
Профессиональная подготовка операторов АЗС
Оператор автозаправочных станций – это очень востребованная и актуальная профессия, ведь число пунктов заправки постоянно возрастает, и туда требуется персонал.
Оператор-кассир АЗС занимается приёмом топлива и документации на груз, выполняет расчётно-кассовые операции, следит за порядком на автозаправке, сдаёт отчётность в конце смены. В отличие от заправщика АЗС, работа у оператора более сложная и ответственная, а обязанностей больше. Поэтому тем, кто хочет работать по данной специальности, нужно пройти обучение.
В нашем учебном центре проводится обучение операторов АЗС, переподготовка специалистов и курсы повышения квалификации. Программа сформирована на основе профессиональных стандартов и в соответствии с действующим законодательством. На занятиях изучаются виды и марки топлива, оборудование АЗС и АЗГС, требования охраны труда для операторов автозаправочных станций, правила ремонта оборудования, приёма, учёта и контроля нефтепродуктов.
Изучение теории обеспечивает качество образовательного процесса, направленного на развитие профессиональных компетенций, необходимых квалифицированному работнику для эффективной профессиональной деятельности. На практике наши слушатели закрепляют полученные знания и становятся полностью подготовленными к самостоятельной работе.
Профессия Оператор АЗС
Операторы АЗС обрабатывают газы для сжатия, передачи или извлечения с помощью компрессоров для газовых, паровых или электрических двигателей. Они проводят химические испытания газов и отвечают за работу насосов и трубопроводов.
Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.
Используйте лабораторное оборудование, такое как атомно-абсорбционное оборудование, измерители pH и проводимости или камеру солевого тумана.
Контролировать и соответствующим образом регулировать клапаны, чтобы пропускать определенное количество жидкости (например, аммиачной серной кислоты или вязкого мыла) или пара в смеситель или машину.
Обеспечьте необходимое, обычно постоянное давление газа, который является частью станка или инструмента, например, горелочного оборудования, используемого для обработки металлических деталей в процессе изготовления металла.
Считайте показания счетчика газа, записав соответствующую информацию, такую как количество выданного и полученного газа.
Оптимизируйте и поддерживайте параметры производственного процесса, такие как расход, температура или давление.
Проверьте чистоту и содержание влаги в обработанном кислороде с помощью бюреточного влагомера.
Насосное оборудование эксплуатирующее; контролировать транспортировку газа и нефти от устьев скважин до нефтеперерабатывающих заводов или хранилищ.
Эксплуатировать оборудование, используемое для оборудования для извлечения кислорода и азота, такое как компрессоры, фракционирующие колонны, теплообменники и очистные башни.
Регулярно проверяйте и выполняйте все необходимые действия для поддержания оборудования в рабочем состоянии до или после его использования.
Осуществите уход за двигателями сжатия газа, запустив их, наблюдая за процессом сжатия газа и выполняя небольшие работы по техническому обслуживанию.
Чем занимаются операторы газоперекачивающих станций (включая обычный рабочий день)
Описание работы
Операторы газоперекачивающей станции эксплуатируют компрессоры с приводом от пара, газа, электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.Передавать, сжимать или восстанавливать газы, такие как бутан, азот, водород и природный газ. Они также контролируют счетчики и манометры, чтобы определять изменения расхода, температуры и давления.
Другие задачи включают:
- Реагируйте на проблемы, регулируя оборудование диспетчерской или инструктируя другой персонал настраивать оборудование в проблемных местах или в других зонах управления.
- Записывать показания прибора и рабочие изменения в рабочие журналы.
- Отрегулируйте клапаны и оборудование для достижения заданных характеристик.
- Перемещение элементов управления и поворотные клапаны для запуска двигателей компрессоров, насосов и вспомогательного оборудования.
- Управляет насосами с механическим приводом, перекачивающими жидкости, полужидкости, газы или порошковые материалы.
- Предоставлять ежедневные отчеты о работе объекта.
Мы спросили операторов газоперекачивающих станций, насколько они довольны своей работой. Вот что они сказали.
Насколько значима эта работа
61% из них заявили, что довольны своей работой, а 47% заявили, что они считают, что их работа делает мир лучше или помогает сделать лучше чью-то жизнь.
Обычный рабочий день
Операторы газоперекачивающих станций ежедневно представляют отчеты о работе объекта. Они записывают показания приборов и рабочие изменения в рабочие журналы.
Обычный день для оператора газового компрессора и газоперекачивающей станции также будет включать:
- Считайте показания счетчиков газа и ведите учет количества газа, полученного и отпущенного от держателей.
- Управляет насосами с механическим приводом, перекачивающими жидкости, полужидкости, газы или порошковые материалы.
- Перемещение элементов управления и поворотные клапаны для запуска двигателей компрессоров, насосов и вспомогательного оборудования.
- Поддерживайте каждую станцию, выполняя общие служебные обязанности, такие как покраска, стирка и уборка.
- Реагируйте на проблемы, регулируя оборудование диспетчерской или инструктируя другой персонал настраивать оборудование в проблемных местах или в других зонах управления.
Мы задали нескольким операторам газоперекачивающих станций несколько вопросов, чтобы узнать, как еще выглядит их рабочий день. Вот что мы нашли.
Вы каждый день разговариваете по телефону на этой работе? | 57% сказали, что да | |
Насколько важно работать в команде на этой работе? | 35% отметили очень важное | |
У вас на работе ежедневно проводятся групповые обсуждения? | 46% сказали, что да | |
Вы разговариваете или работаете с клиентами каждый день на этой работе? | 5% сказали, что да | |
Приходится ли вам каждый день иметь дело с рассерженными клиентами на этой работе? | 2% сказали, что да | |
Приходится ли вам каждый день принимать решения на этой работе? | 29% сказали, что да |
Прочие обязанности
Помимо обычного рабочего дня, операторы газоперекачивающих станций также очищают, смазывают и регулируют оборудование, а также заменяют фильтры и прокладки с помощью ручных инструментов. Они также могут обслуживать каждую станцию, выполняя общие хозяйственные обязанности, такие как покраска, стирка и уборка.
Еженедельно или ежемесячно операторы газоперекачивающих станций Поворачивайте ручки или переключатели, чтобы регулировать давление. Они также могут соединять трубопроводы между насосами и контейнерами, которые наполняются или опорожняются.
Кроме того, они перемещают элементы управления и поворачивают клапаны для запуска двигателей компрессоров, насосов и вспомогательного оборудования.
Хотя конкретные обязанности могут отличаться, многие из них регулируют клапаны и оборудование для достижения заданных характеристик.
В обязанности некоторых операторов газоперекачивающих станций входит также считывание показаний счетчиков газа и ведение учета количества газа, полученного и выданного от держателей.
Срок службы
Время работы
График работы
В типичную рабочую неделю в качестве оператора газового компрессора и газоперекачивающей станции вы можете рассчитывать работать более 40 часов в неделю.
Работают ли операторы газоперекачивающих станций в офисной среде?
Ежедневно
Никогда
Работают ли операторы газоперекачивающих станций на открытом воздухе?
Ежедневно
Один раз в неделю
Подходит ли мне это
Лучшая личность для этой карьеры
Людям, подходящим для этой работы, как правило, нравится такая работа, которая включает в себя практические проблемы и решения.Им нравится работать с растениями, животными и реальными материалами, такими как дерево, инструменты и машины.
Им также нравится следовать установленным процедурам и процедурам. Им больше нравится работать с данными и деталями, чем с идеями.
Подробнее об этих типах карьерных личностей можно прочитать здесь.
Узнайте о других вакансиях
Подробнее об операторах газоперекачивающих станций
Найдите колледж с желаемой специализацией
, относящиеся к операторам газовых компрессоров и газоперекачивающих станций Должностная инструкция
Должностная инструкция операторов газового компрессора и газоперекачивающей станции, чем занимаются операторы газового компрессора и газоперекачивающей станции, типичный рабочий день операторов газового компрессора и газоперекачивающей станции, каково это работать оператором газового компрессора и газоперекачивающей станции, как многочасовая работа операторов газового компрессора и газоперекачивающей станции, повседневная работа оператора газового компрессора и газоперекачивающей станции
Дополнительные ресурсы
http: // www. bls.gov/careeroutlook/2013/spring/art02.pdf
http://www.bls.gov/oes/current/oes537071.htm
Операторы газовых компрессоров и газоперекачивающих станций на моем следующем шаге
Оператор компрессорной станции, техник по компрессору, разливщик, оператор завода
В нефтегазовой отрасли существуют критические этапы между удалением нефти и газа из-под земли и их доступностью одним нажатием переключателя в домах, школах и на предприятиях.Операторы систем нефтяных насосов, операторы нефтеперерабатывающих заводов и измерители запускают оборудование, которое обрабатывает и очищает сырую нефть, и они начинают процесс распределения топлива, проверяя его и подавая в трубопроводы. Операторы газовых заводов запускают компрессорное оборудование вдоль трубопроводов, используемых коммунальными предприятиями для распределения и обработки газа. Они поддерживают важнейшее заданное давление в трубопроводах. Операторы газовых компрессоров и газоперекачивающих станций используют оборудование, которое передает и нагнетает такие газы, как бутан, азот, водород и природный газ. В некоторых местах их рабочих мест может регулироваться температура, но холодные помещения на открытом воздухе и горячие станции, заполненные шумным оборудованием, являются нормой для этих рабочих. Опасные условия и экстремальные температуры означают, что они большую часть времени носят защитное снаряжение. График работы обычно составляет не менее 40 часов в неделю, обычно более продолжительные часы. Как правило, это очень физическая, изнурительная работа, хотя безопасность и эффективность важны даже тогда, когда выносливость истощается. Для большинства должностей требуется аттестат об окончании средней школы или его эквивалент, и получение профессиональных сертификатов может быть полезно для соискателей работы в этой области.
Чем они занимаются:
Используйте компрессоры с приводом от парового, газового, электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания. Передавать, сжимать или восстанавливать газы, такие как бутан, азот, водород и природный газ.На работе вы бы:
- Контролировать счетчики и манометры для определения изменений расхода, температуры и давления.
- Реагируйте на проблемы, регулируя оборудование диспетчерской или инструктируя другой персонал настраивать оборудование в проблемных местах или в других зонах управления.
- Записывать показания прибора и рабочие изменения в рабочие журналы.
Промышленные или сельскохозяйственные товары
Техника и технологии
Бизнес
Безопасность и управление
| Базовые навыки
Решение проблем
| Использование рук и пальцев
Контролируемое движение
Визуальное понимание
Внимание
|
Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся занятия, которые включают практических, практических проблем и решений. Они преуспевают в работе, где требуется:
| Вы можете использовать подобное программное обеспечение на работе: Программа для работы с электронными таблицами Программа электронной почты Программное обеспечение для управления помещениями
|
|
Эксплуатировать компрессоры с приводом от парового, газового, электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания.Передавать, сжимать или восстанавливать газы, такие как бутан, азот, водород и природный газ.
| Показано 5 из 13
Нет доступной информации.
|
Сортировать по: релевантность —
Дата
Killam Oil Co LTD Мирандо-Сити, Техас 78369
Совет по коммунальным предприятиям Браунсвилля (BPUB) Браунсвилл, Техас 7852118,32–26,72 долларов в час
Pin Oak Energy Partners Харрисон Каунти, Огайо
26,79 долларов в час
| Будьте первым, кто увидит новые вакансии оператора газового насосаСоздавая оповещение о вакансиях, вы соглашаетесь с нашими Условиями.Вы можете изменить настройки своего согласия в любое время, отказавшись от подписки или как указано в наших условиях. |
Операторы газовых компрессоров и газоперекачивающих станций | Карьера
Общая информация
Описание
Эксплуатировать компрессоры с приводом от парового, газового, электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания. Передавать, сжимать или восстанавливать газы, такие как бутан, азот, водород и природный газ.
Обзор рабочего места
Что вы можете ожидать от работы
- Ответственность
- Подверженность профессиональным опасностям
- Физическая активность
- Принятие решения
- Повторяемость
- Уровень конкуренции
- Давление времени
Нет информации по этому разделу
Заработная плата
Средняя зарплата
Заработная плата
66 160 долларов США
Заработная плата по штатам
Серые состояния указывают на отсутствие данных
Нет информации по этому разделу
Образование
Самые распространенные уровни образования
Люди в этой карьере достигают этого уровня образования.
Средняя школа 64%
Степень младшего специалиста 13%
Несколько колледжей некоторые колледжи 11%
Аттестат о высшем образовании 10%
Степень магистра 0%
Докторская степень 0%
Степень бакалавра 0%
Пост бакалавра 0%
Меньше, чем в высшей школе 0%
Постдокторантура 0%
Аттестат магистратуры 0%
Первая профессиональная степень 0%
Знания
- Производство и обработка
- Механический
- Администрирование и менеджмент
- Общественная безопасность
- Компьютеры и электроника
Краткий обзор навыков
Навыки, полезные в этой карьере
- Вербальные навыки
- Критическое мышление и решение проблем
- Эксплуатация и обслуживание оборудования
- Навыки математики и естествознания
- Технологии проектирования и управления
- Лидерство
Нет информации по этому разделу
.