Лада калина как подтянуть ручник: Как подтянуть ручник на Ладе КАЛИНЕ. Советы и способы

Содержание

Регулировка ручного тормоза на Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

Казалось бы, пустяковое дело — подтянуть ручник. Но не Лада Гранта. Бюджетный до остервенения автомобиль и в этот раз сумел удивить многих владельцев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Гранте, нужно здорово поплясать, при этом без ямы что-то сделать будет сложно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать нужно.

Устройство ручного тормоза Лада Гранта

Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном

Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг

9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду. Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.

Конструкция стояночного тормоза

Для подтяжки троса ручника нам нужно открутить и сдвинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих четырех гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, поскольку резьба часто закисает и ржавеет.

Оборванные шпильки крепления теплозащитного кожуха

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В крайнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив мощную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось рассмотреть сам процесс.

И еще, очень важно заблаговременно обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, к примеру, WD-40. Правда, это тоже связано с путешествием под машину.

Регулируем ручник на Гранте своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам понадобится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, а также смотровая яма или эстакада. Если все готово — поехали.

  1. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину.
  2. Находим необходимые нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  3. Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем максимально вперед теплозащитный кожух.
  4. Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  5. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  6. Натягиваем тросы до легкого натяжения, после чего проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

После этого проверяем стояночный тормоз в соответствии с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. Удачной всем работы и крепких тормозов!


Ручной тормоз. Регулировка ручника Лада Калина

Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника Лада Калина

примерно через каждые 40 тыс. км. Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина.



Процесс регулировки ручного тормоза на Калине

Прежде чем приступит к регулировке ручника на Калине, подготовьте следующие инструменты:

  1. Накидной ключ с трещоткой на 10
  2. Удлинитель для ключа
  3. Два рожковых ключа на 13
  4. Баллончик с WD-40

Натяжение троса ручного тормоза

  1. Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
  2. Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.
  3. Обратите внимание! Гайки будут в ржавчине, поэтому предварительно обработайте их WD-40.

    Регулируем ручник на Лада Калина

  4. Теперь снимаем резиновое кольцо переднего крепления глушителя и отодвигаем металлический кожух, пока не доберемся до механизма регулировки ручника
  5. Теперь, чтобы подтянуть ручной тормоз, ключом на 13 закручиваем внутреннюю гайку (как показано на фото), периодически проверяем количество щелчков .
  6. После окончания регулировки, фиксируем положение, закрутив вторую гайку на 13.
  7. Регулируем ручник на Лада Калина

    Обратите внимание! При установке металлического кожуха, не прилагайте больших усилий, так как шпильки крепления его очень слабые, и могут сломаться.

В материале была использована информация сайта ladakalinablog.ru

Как подтянуть ручник на Приоре: вопросы и ответы

В статье мы расскажем про систему ручного тормоза и опишем, как подтянуть ручник на Приоре. Это поможет владельцам данного авто ограничиться самостоятельной работой, не прибегая к оплате услуг сервисного центра. Зная конструкцию системы, регулирование не займет много времени.

Что такое ручной тормоз

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа. Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы. На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.

 Нельзя натягивать тросы слишком сильно — это приводит к неправильной работе всей системы. В противном случае, потребуется полноценная починка ручника на сервисной станции СТО.

Краткие выводы

Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.

 

Салонный фильтр Приора: Особенности Подбор и замена антифриза в Приоре

Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

Читайте также: Как поднять фары на Гранта

Проверка работы ручного тормоза

Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Читайте также: Как настроить часы на Лада Гранта

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

Читайте также: Замена радиатора печки на Гранта

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Как натянуть трос ручника на Приоре

Износ задних тормозных колодок неизбежен, и именно поэтому со временем приходится натягивать трос ручника, чтобы стояночный тормоз работал эффективно. На Приоре, так же как и на других переднеприводных автомобилях отечественного производства, регулировка выполняется одинаково, и для ее выполнения понадобится всего лишь два ключа на 13, желательно рожковых.

Чтобы посмотреть на всю эту работу наглядно, с записал видео урок, который покажет данный процесс максимально подробно.

Видео руководство по регулировке ручника на Приоре

Данная работа была сделана на примере десятки, но единственное отличие, которое может быть — это установка на Приоре защитного металлического экрана, который предварительно необходимо будет снять.

 

Ниже будет представлен фото отчет на случай недоступности просмотра видео ролика.

Выполнять эту процедуру удобнее всего на яме или подъемнике, чтобы добраться до механизма регулировки без особых проблем. В задней части машины, под ее днищем нужно найти вот такой механизм, который показан ниже на фото:

Итак, первым делом необходимо снять теплоотводящий экран, если таковой имеется. Держится он обычно на 4 гайках. После чего ослабляем контрящую гайку и закручиваем первую до тех пор, пока ручник не будет работать эффективно. Обычно он должен хорошо блокировать колеса автомобиля при 2-4 щелчках рычага.

Когда выполнено необходимое натяжение троса, можно затягивать контрящую гайку и ставить на место защитный экран. Стоит иметь ввиду, что перетягивать трос не стоит, так как это может привести к быстрому износу задних колодок и чрезмерному нагреванию барабанов.

Если даже при достаточно сильной натяжке троса ручника на Приоре, никаких улучшений не происходит, значит необходимо заменить колодки.

Как подтянуть ручник на Ладе Калине? Регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Ручной тормоз является необходимостью, а не роскошью, как многие считают, довольствуясь оставлением машины на стоянку посредством выключения передачи. Автомобиль тем не менее не считается полностью исправным, если у него не работает стояночный тормоз — это заложено Правилами дорожного движения. На разных автомобилях процедура подтяжки отличается и далеко не все знают, например, как это сделать на Ладе Калине.

Содержание статьи

Важность исправности

Большинство водителей редко пользуются стояночным тормозом, уповая на надёжность установки автомобиля «на трансмиссию» — включив низшую переднюю или заднюю передачу. Это в какой-то степени решает проблему, но не всегда. Когда этого не стоит делать:

  1. При парковке или аварийной остановке машины на подъёме или склоне. В таком случае машину удерживают комбинированно: как на скорости (передаче), так и на ручном тормозе.
  2. При не очень удачном развороте на узкой дороге, особенно когда машина уже немного продвинулась в кювет (задом или передом). Это особенно свойственно неопытным водителям.
  3. При стоянке на светофоре в ожидании зелёного света — чтобы не держать машину тормозами.
  4. При вынужденном трогании с места на подъёме и т. д.

Без ручного тормоза не произвести так называемый «полицейский разворот» — это иногда нужно, и не только одной полиции, поскольку ситуации на дороги могут возникнуть самые разные.

Он необходим даже самого опытному водителю, не говоря уже о новичках.

Способы проверки

Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.

Если таковых больше, то это верный сигнал того, что настала пора его регулировки.

Другие способы проверки:

  1. Поставив машину на ровную площадку, нужно натянуть ручник на Ладе Калине. Рычаг переключения передач следует установить в нейтральное положение. Далее нужно попытаться сдвинуть автомобиль с места. Если эта попытка удалась, то регулировку ручника на Калине нужно произвести, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.
  2. Старый, как мир способ: попытаться тронуться с места при затянутом стояночном тормозе. Если машина будет «вставать на дыбы» — попытку следует прекратить, поскольку в таком случае натяжка ручника на Калине в полном порядке. Этот метод, правда, не все одобряю. Но с таким сталкивались все, кто хоть раз да забыл о ручнике, когда трогался с места.

Можно ещё, завесив колёса, попытаться провернуть их поочерёдно самостоятельно при затянутом ручнике. Если колесо крайне тяжело прокрутить, то тормоз не нуждается в подтяжке, а когда чересчур легко — то пора это исправить.

Инструмент для работы

Любая работа, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобиля, требует, как правило, использования определённого набора инструментов, и натяжка ручника на Калине не является исключением из общих правил. Инструменты:

  • ключи № 10 и № 13;
  • головка с удлинителем № 13;
  • трещотка.

Конечно, можно обойтись и минимумом, например, двумя рожковыми ключами, но таким инструментом будет работать не очень-то удобно, да и дело не ускорится.

Конечно, можно просто подняв домкратом авто, и поставить его на козелках или колодках. Это, правда, не совсем безопасно, да и работать так не очень удобно. Лучшими решениями являются:

  1. Осмотровая канава.
  2. Подъёмник.
  3. Эстакада.

Для того, чтобы произвести натяжку ручника на Калине, нужно загнать машину на эстакаду или осмотровую канаву (автовладелец едва ли имеет подъёмник). Дальнейшая последовательность действий:

  1. Включить первую передачу и полностью отпустить стояночный тормоз.
  2. Находясь под машиной, надо первым делом посредством ключа на 10 открутить все четыре болта, которые крепят защитный кожух устройства.
  3. Для того, чтобы было удобнее работать, нужно снять с крюка крепления глушителя резиновую подвеску — «пряник» на сленге водителей.
  4. Защитный кожух необходимо сдвинуть вперёд, обеспечив доступ к регулировочному узлу, который служит для того, чтобы подтянуть ручник на Калине. На СТО слесари используют специальный длинный ключ с шарнирным соединением, чтобы не снимать с подвеса глушитель и ускорить весь процесс.
  5. Потом надо зафиксировать рожковым ключом № 13 регулировочную гайку. Далее головкой на 13 открутить контргайку, которая и обеспечивает надёжную фиксацию регулировки. Проворачивая регулировочную гайку в направлении закручивания, подтягивают трос. Время от времени надо проверять количество щелчков храповика натяжного устройства. Доведя количество таковых до четырёх-пяти, стоит проверить ручной тормоз в действии.
  6. Приподняв домкратом задние колёса, нужно провернуть каждое поочерёдно. При этом тормозные барабаны должны вращаться свободно, чуть задевая тормозной барабан — это будет слышно — а при подтяжке троса полностью вращение колёс руками не представляется возможным. Или можно попытаться, опустив задние колёса и убрав домкрат, сдвинуть машину с места при натянутом тросе — все эти способы уже описывались выше.

Возможно, что всё же придётся ещё подтянуть ручник на Ладе Калине или, наоборот, ослабить, чтобы добиться правильной регулировки.

Если всё в порядке, то нужно затянуть контргайку головкой, придерживая при этом регулировочную гайку, для того, чтобы не сбилась регулировка.

После этого ставится на место кожух.

При затяжке гаек, крепящих кожух, делать это следует без излишнего фанатизма, дабы не оторвать шпильки, которые крепятся к днищу кузова. Они приварены точечной сваркой и могут не выдержать слишком большого усилия.

Перед закручиванием гаек следует не забывать о том, что под каждую из них надо поставить по одной гроверной шайбе — это предотвратит самоотвинчивание.

Для того, чтобы работа шла быстрее, проще и не приходилось вылезать без конца из осмотровой канавы, пересаживаясь в салон машины для проверки натяжки троса путём подсчёта щелчков, желательно иметь напарника, который поможет в этом несложном деле.

Бывает, что, несмотря на правильность действий, отрегулировать стояночный тормоз не получается. Возможные причины в таком случае следующие:

  • износ тормозных колодок задних колёс;
  • износ тормозных барабанов задних колёс;
  • предельный износ троса или его заклинивание.

Для того, чтобы понять причину, нужно снова поднять домкратом задние колёса, поставив автомобиль на первую скорость.

Сняв барабаны, убедиться в исправном или нет состоянии тормозные колодки и барабаны. Толщина накладок должна быть не менее четырёх миллиметров, а износ барабанов — не запредельным.

Если и здесь всё нормально, то потребуется замена троса ручного тормоза.

Замена троса

Понятно, что прежде, чем менять трос, надо приобрести новый. Желателен оригинал этого элемента, а не копеечная его подделка, которыми изобилует современный автомобильный рынок. Дешёвый трос может быть не совсем той длины и к тому же низкого качества, что приведёт к быстрому его износу — то есть вытяжке.

Чтобы не превратить свой досуг в вечный ремонт тормозной системы автомобиля, надо сделать правильную покупку в специализированном магазине. Как поменять трос:

  1. Зафиксировать передние колёса колодками, исключающими откат.
  2. Поднять домкратом задние колёса и установить заднюю ось автомобиля на козелки.
  3. Ключом на 7 открутить по два винта, фиксирующих тормозные барабаны.
  4. Перевернуть оба винта и снова закрутить на место — это поможет демонтировать барабаны. Сняв их, надо сделать тщательный осмотр не только колодок и барабанов, но и рабочего тормозного цилиндра: он должен не подтекать и иметь целые пыльники. Поршеньки же в исправном состоянии свободно перемещаются без заклинивания.
  5. Снимается кожух ручного тормоза. Его снова нужно открутить.
  6. Снять крепление глушителя и отодвинуть кожух вперёд.
  7. Открутить гайку и контргайку полностью и снять планку.
  8. Выбить запрессованные тросики из посадочных мест.
  9. Снять кожух защиты топливопроводов, открутив три гайки.
  10. Установить новый трос.
  11. Далее колодки устанавливаются на место вместе с распорной планкой и верхней возвратной пружиной. Устанавливая колодки, нужно убедиться в том, что их верхние концы попали в прорези тормозного цилиндра.
  12. Одевается нижняя возвратная пружина.
  13. Ставится на место и прикручивается барабан каждого колеса.

Устанавливаются на место колёса. Производится регулировка натяжения троса.

Зачастую плохая работа стояночного тормоза происходит из-за неравномерного распределения нагрузки на задние барабаны. Часто излом оплётки ручника даёт возможность попадать влаге внутрь оплётки троса, что приводит к усиленной коррозии и заклиниванию последнего. Чтобы этого не происходило, нужно периодически производить его осмотр и при необходимости восстановить повреждённую изоляцию.

Исправный ручник может также пригодиться в случае отказа основной тормозной системы. Конечно, торможение стояночным тормозом не даст того же эффекта, но в случае необходимости поможет хоть как-то замедлить движение автомобиля и помочь избежать аварии.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Как подтянуть ручник на Ладе Калина: инструкция с видео

Калина имеет традиционный по конструкции стояночный тормоз, который в целом надежно удерживает автомашину на месте, даже если ее оставляют на склоне. Также ручник иногда используется при необходимости совершить экстренную остановку, когда нажатие педали по той или иной причине не помогает. Рассматриваемый узел нуждается в периодической регулировке, которую большинство автолюбителей осуществляют своими силами. Каким образом подтянуть на Калине ручник – расскажем далее.

Признаки неисправности

Ручник — только одна из составляющих тормозной системы автомобиля. Немало водителей им практически не пользуются. Тем не менее его ненадлежащая работа серьезно снижает безопасность и не позволяет пройти техосмотр.

Чтобы реагировать своевременно, необходимо понимать, когда требуется подтянуть трос, а в каких ситуациях его лучше ослабить.

Проверку ручник в идеале должен проходить ежемесячно или через каждые 30 тысяч километров пробега. Тестирование не отнимает много времени и осуществляется двумя методами.

В первом случае поступите так:

  • остановитесь на уклоне;
  • задействуйте рычаг;
  • если авто неподвижно, то работа ручника безукоризненна.

Когда же машина начала съезжать, подтяните тормоз максимально. Если данное действие не приносит эффекта, то придется заняться ремонтом.

Второй способ проверки таков:

  • натяните стояночный тормоз Калины до отказа;
  • перейдите на первую передачу;
  • отпустите сцепление.

Заглохший двигатель подтверждает, что ручник исправен. В противном случае автомобиль продолжит медленно ехать.

Читайте также: Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

Из-за чего случаются неполадки

Основная причина отказа – слабое натяжение троса. Несколько реже проблема возникает в связи с износом тормозных накладок. Они имеют свойство постепенно стираться. Иногда ручник не функционирует должным образом из-за образования слишком большого промежутка между барабанами и колодками.

В каждом конкретном случае приходится сначала ремонтировать испорченный элемент тормозной системы, а уж затем заниматься подтяжкой троса ручника. Игнорирование первопричины может привести к непрогнозируемым последствиям.

Дополнительно названная процедура нужна, когда:

  • проводилась регулировка колодок;
  • заменялся какой-либо элемент тормозов;
  • при слишком большом ходе стояночного рычага.

Менять или регулировать

Почти во всех случаях достаточно провести регулировку ручника. Замену его или отдельных деталей проводят, когда настройка не дает ожидаемого результата.

Так, если рычаг вообще не способен остановить автомобиль, и при этом он вытягивается до конца, то это свидетельствует об обрыве троса. Его, разумеется, надо менять поскорее.

Другое дело, когда стояночный тормоз не удается поднять, и именно это служит причиной, не позволяющей машине стоять неподвижно. Проблема возникает из-за заклинивания троса – устранить неполадку не составит труда.

Подтягивание ручника – нюансы

В процессе эксплуатации Лады у ее владельца периодически возникает необходимость ослабить трос или, напротив, подтянуть его. Причем чаще требуется выполнить именно второе. Так происходит из-за постоянного истирания колодок.

Выяснить, когда настало время для натяжки, нетрудно – помогает определить его состояние число щелчков. Считать их надо в процессе движения ручника и строго до момента его срабатывания. В норме количество составляет не меньше 2 и более 4.

Для работы вам понадобятся:

  • рожковые ключи на 13 миллиметров – 2 штуки;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10 мм.

Дополнительно приготовьте баллончик с ВД-40 – без этой проникающей смазки крепежные элементы откручиваются очень тяжело.

Как делается подтяжка

Прежде всего, автомобиль надо установить на яму или рампу. Допустимо также использовать подъемник. Если вариантов нет, то берите домкрат – с его помощью поднимается только задняя часть Лады. Ее обязательно устанавливают на опору.

Все, что требуется для осуществления регулировки ручника, располагается на днище, в промежутке между глушителем и натяжителем. Искомое место скрывает защитный кожух – его придется демонтировать. Данный элемент держится на четырех гайках. Обработайте их ВД-40 и обождите несколько минут. Если начать действовать сразу, то могут повредиться шпильки.

По прошествии обозначенного отрезка времени гайки отвинчиваются трещоткой. После этого убирается кронштейн, фиксирующий глушитель. Данная операция позволит сдвинуть защитный кожух в сторону.

Когда регулировочный механизм откроется, приступайте к настройке. Подтяните трос одним ключом на 13 мм, затягивая гайку располагающуюся ближе к фиксирующей пластине. Вторую подкручивайте вслед за ней.

Если необходимо ослабить тормоз, то действуйте наоборот – первой отверните контргайку, а уж за ней продвигайте основную.

Когда настройка завершается, выберитесь из-под машины, перейдите в салон и потяните ручник, считая количество щелчков. Если все в норме, то установите защитный кожух на место. Будьте аккуратны – его шпильки держатся довольно слабо, и слишком большое усилие может их испортить.

Читайте также: Где находится номер двигателя на Ладе Калина

Немаловажные нюансы

Описанным выше способом осуществляется подтягивание стояночного тормоза на всех модификациях Калины. Однако следует учитывать, что на хэтчбеке и универсале некоторые элементы располагаются по-разному. Найти их, впрочем, довольно просто, а общий алгоритм остается неизменным.

Также стоит понимать, что попытка регулировки ничем хорошим не закончится, когда трос ручника сильно поврежден. По счастью, Калина – весьма надежный автомобиль, и с подобной неприятностью ее владелец сталкивается чрезвычайно редко. Однако вероятность обрыва повышается для машин, интенсивно эксплуатируемых или прослуживших много лет без капитального ремонта.

И, наконец, эффекта от регулировки не будет, если выяснится, что движение троса затруднено и ситуацию не исправляет обильная смазка. Здесь придется менять и его и оболочку.

Как затянуть ручной тормоз Лада Калина 🚩 Затянуть ручной тормоз на Калине 🚩 Марки автомобилей

By EasyHow

Ручной или стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при подъеме рычага в кабина за 3-5 кликов. Поставьте автомобиль на ровное место, включите нейтральную передачу и включите аварийный тормоз. Попробуйте толкнуть машину, если она у вас досталась, значит, стояночный тормоз требует срочно отрегулировать.

Вам понадобится

  • ключ «10»
  • — ключ «на 13»
  • — длинная головка «13»
  • — трещотка
  • — удлинитель

Инструкция

Единственный «молоток», чтобы тянуть на смотровую канаву или на подъемнике.Ведя машину по яме, включите первую передачу и нажмите до конца тормозной рычаг.

Находясь под автомобилем, ключом «на 10» откручиваем 4 болта крепления защиты дополнительного глушителя. Снимите передний кронштейн крепления резиновой подушки переднего глушителя. Сдвиньте тепловой экран вперед, чтобы освободить узел доступа, регулирующий стояночный тормоз.

Удерживая ключ на «13» зажим кабеля регулировочной гайки с головкой того же размера, ослабьте стопорную гайку. Поворачивая регулировочную гайку по часовой стрелке, потяните за трос и отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.Удобно регулировать натяжение троса храповым механизмом с высокой головкой и удлинителем. Контргайку полностью повернуть, совместив ее края с краями регулировочной гайки, надеть высокую головку «13» и закрутить обе гайки вместе. При этом натягивая трос, убедитесь, что ход рычага «Стояночный тормоз» в кабине не превышает 4-5 щелчков. После регулировки, удерживая регулировочную гайку ключом «13», затяните головку контргайки такого же размера.

Находясь в машине, включите нейтраль. Несколько раз подряд до конца поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза, следя за тем, чтобы его ход не превышал пяти щелчков.Чтобы до конца уронить «молоток», попробуйте раскрутить задние колеса автомобиля, они должны вращаться легко и без трения, в противном случае попробуйте еще раз немного ослабить регулировочную гайку троса и зафиксировать ее стопорной гайкой. Если вращение по-прежнему затруднено, следует проверить состояние тормозных узлов задних колес.

После регулировки стояночного тормоза установите на место защиту дополнительных глушителей и закрепите ее четырьмя болтами. Наденьте на передний кронштейн крепления переднего глушителя резиновую подушку.

Полезный совет

После регулировки проверьте, свободно ли вращаются
задние колеса. Если они вращаются туго, слегка ослабьте регулировочную гайку и зафиксируйте ее контргайкой.

См. Также

  • Как отрегулировать задние тормоза
  • Как научить ключ на Калине
  • Как поставить чехлы на «Калину»

Ручной тормоз

(Также упоминается как «стояночный» и «аварийный» тормоз.) См. Краткое обсуждение ручного тормоза. ~~~

В эту статью включены следующие процедуры —

~~~

Примечание: Ручной тормоз следует регулировать всякий раз, когда задние тормозные колодки изношены достаточно, чтобы можно было поднять рычаг на пять щелчков без заметного тормозного действия. Важно, чтобы тросы были отрегулированы таким образом, чтобы «компенсирующая» или «балансировочная» штанга (непосредственно под регулировочными гайками на ручном тормозе) находилась в горизонтальном положении при включении ручного тормоза.Если задние тормозные колодки отрегулированы правильно, но компенсационный рычаг не находится в горизонтальном положении после регулировки тросов ручного тормоза, один трос может растянуться и, если оставить его в эксплуатации, в конечном итоге сломается. Если только один из кабелей сломан или поврежден, вам не нужно заменять другой, но один кабель будет более растянут, чем другой. Два кабеля одного возраста легче отрегулировать, поэтому мы рекомендуем заменять оба кабеля при выходе из строя одного.

~~~

Процедура регулировки ручного тормоза
  1. Поднимите заднюю часть автомобиля и поместите ее на опоры.
  2. При необходимости отрегулируйте задние тормоза.
  3. Подойдите к передней части автомобиля и снимите резиновый чехол с ручки тормоза.
  4. Используйте два гаечных ключа на 10 мм, чтобы ослабить верхнюю гайку в верхней части кабеля. Удерживайте кабель от проворачивания отверткой в ​​прорези. Ослабьте обе стороны.
  5. Потяните рычаг на три щелчка вверх.
  6. Поверните нижние гайки на тросах так, чтобы можно было просто повернуть каждое заднее колесо вручную.Тормозное усилие должно быть одинаковым с обеих сторон.
  7. Когда у вас четыре выемки на ручке, колеса должны быть остановлены, и вы не должны поворачивать колеса вручную.
  8. Снова отпустите тормоз и убедитесь, что колеса вращаются свободно и что они «сбалансированы» — оба останавливаются одновременно. При необходимости отрегулируйте.
  9. Когда тормоза туго затянуты на четырех ступенях, а рычаг свободен, когда рычаг отпущен, у вас все в порядке.
  10. Когда они будут в правильном положении, прикрутите верхние гайки к нижним гайкам. Удерживая нижний ключ одним ключом, затягивайте верхний — это заблокирует регулировку.
  11. Установите резиновый чехол на место.
  12. Опустите автомобиль на пол.
~~~

Процедура замены троса ручного тормоза
  1. Заблокируйте передние колеса, чтобы предотвратить движение.
  2. Полностью отпустите ручной тормоз.
  3. Слегка отпустите регуляторы тормозов.
  4. ПРИ ОСТАНОВЛЕНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС НА ЗЕМЛЮ снимите шплинт с корончатой ​​гайки на валу заднего колеса. Отметьте как гайку, так и конец оси, через которую прошел шплинт, чтобы вы могли затянуть гайку в том же месте при ее замене. Ослабьте гайку задней оси с помощью 36-миллиметрового (1-7 / 16-дюймового) торцевого ключа на приводной штанге 3/4-дюймового выключателя и «читера» — отрезка трубы длиной около четырех футов, чтобы скользить по штанге выключателя и больше крутящего момента.По обеим сторонам проступи нормальные — левосторонние, плотно прилегающие. Снимите корончатую гайку, затем поднимите автомобиль.
  5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Ослабьте две корончатые гайки (по одной с каждой стороны), когда автомобиль стоит на земле. На корончатой ​​гайке должен быть крутящий момент не менее 217 фут-фунтов — рычага, необходимого для ее снятия, достаточно, чтобы опрокинуть автомобиль с опор.

    Примечание: Если ваша машина оборудована спиннерами (например, наша), корончатые гайки не будут доступны вместе с колесами автомобиля.После снятия задних колес нам удалось опустить тормозные барабаны на большие деревянные бруски и надежно задействовать стояночный тормоз. Это плюс вес автомобиля на деревянном блоке удерживал тормозные барабаны на месте, пока мы снимали, а позже заменяли корончатые гайки.

  6. Ослабьте болты / гайки крепления колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и надежно установите ее на домкратные опоры.
  7. Снимите болты / гайки крепления колесных проушин и снимите задние колеса.
  8. При необходимости снимите регулировочные звездочки тормоза, затем снимите тормозной барабан со шлицев вала заднего колеса.Теперь у вас есть внутренняя работа задних тормозов.
  9. Снимите резиновый чехол с ручки тормоза (внутри автомобиля).
  10. Используйте два гаечных ключа на 10 мм, чтобы ослабить и снять регулировочные гайки в верхней части троса (по две с каждой стороны). Удерживайте кабель от проворачивания отверткой в ​​прорези.
  11. Снимите компенсирующий рычаг.
  12. Вернитесь к задней части автомобиля и отсоедините болт, которым трос ручного тормоза крепится к опорной пластине (на задней части опорной пластины).
  13. Примечание: Если вы заменяете оба кабеля, заменяйте их по одному, чтобы у вас был второй кабель в качестве руководства по сборке.

  14. Протяните задний конец кабеля, направляющую кабеля и кабель через опорную пластину и вытяните оставшуюся часть кабеля из направляющей трубки.
  15. Очистите трос и направляющую трубку.
  16. Примечание: На автомобилях, изготовленных с 1 августа 1966 года, колея задних колес шире.У этих моделей более длинные тросы ручного тормоза. Сравните длину нового кабеля и старого кабеля, чтобы убедиться, что у вас есть подходящий кабель для замены.

  17. Смажьте весь трос любой универсальной смазкой. Вы можете смазать пальцы и медленно пропустить кабель через пальцы — это немного грязно, но вам понадобится хороший слой смазки по всей длине кабеля.
  18. Пропустите передний конец троса через направляющую трубку, а задний конец троса через опорную пластину тормоза.
  19. Установите тормозные колодки и прикрепите трос ручного тормоза к рычагу на задней колодке.
  20. Установите свободно регулировочную гайку троса и контргайку на рычаг ручного тормоза.
  21. Если вы заменяете оба кабеля, повторите предыдущие действия для другого кабеля.
  22. Установите тормозной барабан на место.

    Примечание: Поскольку в задних тормозных барабанах нет подшипников, установка проста. Просто наденьте новый барабан на шлицы вала заднего колеса.Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, — это надеть новый барабан на новую обувь. Полностью отвинтите регулировочные звездочки тормоза, чтобы обеспечить зазор.

  23. Установите колеса на место.
  24. Отрегулируйте тормоза в соответствии с процедурой регулировки тормозов.
  25. Отрегулируйте трос ручного тормоза в соответствии с описанной выше процедурой.
  26. Осторожно опустите заднюю часть автомобиля на землю.
  27. Убедитесь, что 36-миллиметровые гайки тормозного барабана затянуты с правильным моментом 217 фунт-сила-футов, а колесные болты (зажимные гайки) также затянуты правильно.

* * * * *

Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза
Следуйте инструкциям производителя, поскольку они являются общими, а не полным практическим руководством.Из-за большого количества различных настроек электронного тормоза используйте его как руководство, а не как подробное пошаговое руководство.
Рекомендуется менять электронный тормоз через 75 000 миль или, по крайней мере, регулировать его каждые 2 года, в зависимости от того, как часто вы им пользуетесь. Если вы чувствуете, что электронный тормоз болтается, обычно нужно просто перенастроить провода.

Регулировка стояночного тормоза

Большинство механических электронных тормозов активируются с помощью тонких стальных тросов, идущих от ручки электронного тормоза до тормозного механизма.Со временем эти кабели провисают, и их необходимо отрегулировать. Это так же просто, как снять центральную консоль или пыльник электронного тормоза и найти стальные тросы. В большинстве случаев это пара стальных тросов, которые подключаются к задним роторам.

Процесс состоит из двух частей. Один из них — контргайка, которая фиксирует и затягивает стальные тросы на месте. Вы хотите ослабить контргайку, чтобы стальной трос двигался свободно. Затем найдите регулировочный механизм, который затягивает и ослабляет провисание стальных тросов.Обычно, если ручка электронного тормоза болтается и не цепляется, ее нужно затянуть.

В других случаях может казаться, что электронный тормоз слишком затянут. Обычно это приводит к очень тяжелой рукоятке электронного тормоза, которая позволяет сделать всего 1-2 щелчка, прежде чем она будет задействована. Обычно требуется около 3-4 щелчков, поскольку тормозное сопротивление возрастает с увеличением количества щелчков. Проконсультируйтесь с производителем о рекомендуемых щелчках электронного тормоза и отрегулируйте их.

После регулировки в соответствии с вашими требованиями затяните контргайку, чтобы зафиксировать новую регулировку на месте.
Убедитесь, что задние колеса вращаются в воздухе свободно, чтобы электронный тормоз не заедал с роторами при полностью отпущенном рычаге электронного тормоза. Также убедитесь, что электронный тормоз работает правильно, включив электронный тормоз и убедившись, что тормоз правильно удерживает автомобиль.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *