Лебедка уаз патриот – лучшие модели, критерии выбора и порядок установки

Установка лебёдки на УАЗ «Патриот» — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

С первого дня покупки своего «Патриота», мечтал о том, как бы поскорей завладеть верной помощницей на бездорожье — лебёдкой. Но поскольку моя внедорожная практика только приобреталась, а с ней и понимание, что к чему, то этот вопрос оттягивал до последнего. Вот и настал тот момент, что называется – созрел-таки. Понимая всю серьёзность данного мероприятия, за советом решил обратиться к более опытному поколению, а именно к мастеру внедоржных наук Лёня Немодный. За что ему отдельное спасибо!
Вид установки был выбран – скрытый, в штатный бампер. Прочность пластикового бампера, на каркасе из металлических труб, меня вполне устраивает. Участвовать в лесозаготовках не собираюсь, поэтому силовой бампер устанавливать не планирую. Да и утяжелять машину не хотелось бы. Определившись с видом установки, последовала покупка лебёдки «Стократ SD 9.5 SW, 5.7 л.с.», крепёжной площадки и комплекта дистанционного беспроводного пульта управления, всё той же фирмы «Стократ». Отдельно прикупил кнопку стеклоподъёмника от ГАЗ-3110 (внешне выглядела весьма внушительно) для управления смоткой-размоткой из салона, несколько метров провода ПВС четырёхжильного с сечением 0,75 мм и клеммы.

Сразу хочу заметить, что весь нижеследующий процесс установки лебёдки не является эталонным, или единственно правильным, я, всего лишь делюсь своим опытом.

Итак, приступим к установке:

1) Для начала отключаем разъёмы противотуманок и откручиваем 4 гайки, крепящие сам бампер, затем снимаем решётку радиатора.

Оказалось, что установочная площадка крепится не сверху, а снизу, т.е. под раму. Поэтому пришлось ещё скинуть защиту рулевых тяг и тонкий лист железа, прикрученный под рамой.

2) Приступаем к примерке. Поскольку штатные отверстия в раме хоть и совпали с теми, что были на площадке, но лебёдка не пролезла, нужно сверлить новые отверстия.

Вроде встала площадка и даже отверстия спереди совпали, ан нет, при таком раскладе лебёдка не влезает!

Чтобы уж точно не ошибиться, струбцинами притянул площадку к раме и подогнал её расположение вместе с лебёдкой. В комплекте с площадкой идут проставочные шайбы разной высоты, про них не стоит забывать — примерять нужно с ними.

3) Взяв сверло по металлу на 12 мм, и не снимая площадки, проделываем 4 отверстия.
Болты, которые идут в комплекте с площадкой, длинной 40 мм и навернуть гайку должным образом не удалось, заменил на такие же, но длинной 60 мм передние, а задние 50 мм.
Теперь можно закрепить площадку.

www.drive2.ru

Лебёдка в штатный бампер — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2018 года на DRIVE2

Рано или поздно это случается с каждым бездорожником — он обрастает лебёдкой. Если автомобиль это степень свободы, внедорожник — степень свободы в квадрате, то с лебёдкой этой свободы становится где-то на 7-9 пузотёрок. Полностью согласен с nemodniy в том, что всякие лифты, колёса и блокировки это средства тактической проходимости, позволяющие «застрять подальше», в то время как лебёдка это инструмент проходимости стратегической, способный двигать машину к цели путешествия, не взирая на такие мелочи, как отсутствие сцепления колёс с грунтом.

На первой моей уазке лебёдка была смонтирована внутри силового бампера, который в концепцию Семёна не вписывается. Наигрался я с этой огромной и тяжелой железякой, которая вместе с лебёдкой выходит примерно в 100 кг дополнительного веса на переднюю подвеску, и весело помахивает дугой при езде по пересечёнке. Бюрократические процедуры по регистрации всей этой красоты тоже вспоминаю совершенно без удовольствия… Так что ставим максимально легкую лебёдку в штатный бампер, сохраняя полностью гражданский вид и рассчитывая обойтись без модернизации подвески.

Долго выбирал модель лебёдки между старой доброй MW X9500, которая была установлена на Крокодиле ещё под именем Sports Way и верой и правдой отслужила сначала мне, потом продолжила служить другу, и новомодным Tungsten. Судя по обзорам конструкции, эти лебёдки с технической точки зрения весьма хороши. Решил в итоге, что для лебёдки класса «поставил и забыл» Tungsten подойдёт идеально, плюс подкупил малый вес — в ТТХ лебёдки Tungsten T9500S указано значение 26 кг! Взял вторую лебедку там же, где и первую. Спасибо 4x4tur!

Площадки для установки лебёдки внутрь штатного бампера делают несколько производителей и я добросовестно просмотрел их предложения. Если честно, то все они выглядят сваренной на коленке гаражной халтурой на фоне изделия РИФ. Считаю, что у площадки RIF060-30000 самая лучшая конструкция из существующих: сложный гнутый профиль с кучей рёбер жесткости, полный обхват лонжеронов рамы и отсутсвие сварки в ответственных местах. Кроме того, площадка рассчитана так, что клюз лебёдки оказывается за номерным знаком и снаружи автомобиля об её установке не сообщает ничего. Очень скромно и со вкусом!

Полный размер

Установочный комплект. Экспликация.

Рестайлинговые Патриоты только ленивый не отругал за новые красивые бамперы, которые теперь крепятся не к раме, а к кузову. Ну да, красивые и нет щелей в 2 сантиметра по периметру, но свою функцию они выполнять не могут — нечем. Внутри них нет никакого силового элемента, способного погасить энергию удара — бампер является по сути аэродинамическим обтекателем. Но вот вдруг этот недостаток превратился в преимущество, стоило только заняться установкой лебёдки.

www.drive2.ru

Установка лебедки Master Winch E9500 S на УАЗ Патриот 2017 года — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2

Начало положено, УАЗ обзавелся лебедкой. Имея большой опыт по продаже автомобильных лебедок, я свой выбор сделал в пользу лебедки Master Winch E9500 S с синтетическим тросом. Данная лебедка производится на заводе ZHME, там же делается SportWay и многие другие популярные в РФ лебедки, однако основной и наиболее выгодный к покупке бренд завода — это именно Master Winch.

Среди множества плюсов отдельно выделю увеличенные боковины. Внутри штатного бампера лебедку не видно, но с такими боковинами можно не переживать, что в результате неравномерного распределения троса по барабану может быть повреждена лебедка. Места под трос предостаточно!

Лебедка Master Winch E9500S с синтетическим тросом

Подготовка №1. Меняю короткие и длинные провода местами.

Это делать не обязательно, но мне хотелось разместить блок рядом с аккумулятором, вода там вряд ли когда либо будет, к тому же удобно поменять соленоид в случае поломки. Для этого понадобилось сделать дополнительно 2 кабеля из КГ35ХЛ по 1,8 метра и 4 клеммы под болт

Разбираю блок, провода на болтах и замена будет совсем не сложной.

Полный размер

Блок герметичный, внутри моно-соленоид и приемник дистанционного пульта.


Полный размер

Было 3 коротких провода на лебедку и длинный на аккумулятор. Стало 3 длинных на лебедку и один короткий на аккумулятор. Теперь можно поставить блок далеко лебедки, рядом с аккумулятором.

Подготовка №2. Собираю реле Грюнера

Для сборки понадобится само реле, провода, ножки, кронштейны и т.д. Знающие люди в Электролебедка.ру сделали набор со всем необходимым для подключения лебедки с реле Грюнера. Набор во первых чуть дешевле, чем покупать все необходимое по отдельности, во-вторых все уже в комплекте и не надо ломать голову, чтобы понять что понадобится. . Работает это так:

И, наконец, сама установка лебедки на УАЗ Патриот. Приступим!

С начала конечн

www.drive2.ru

Установка ЗАДНЕЙ лебедки в УАЗ патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Пару лет лежит без дела в гараже моя старая лебедка. Безобразие 🙂 Решил поставить ее как заднюю. А когда собрал уже все, оказалось что мотор лебедки умер и с учетом поведенной шестерни в редукторе смысла чинить мою небыло. Пришлось купить самую дешевую «тушку» что нашел на авито. Причем она казалась еще и новой 🙂 Глобально задняя лебедка нужна раз 10 в год, но с другой стороны пользоваться ей в ряде случаев будет очень удобно.

Данная схема применима для машин с бодиком от ~40мм. Или требует занижения площадки.

Ставить решил не то чтобы в базу, но как можно дальше от бампера, чтобы была возможность пользоваться клюзом для установки лебедки в базу. Вот таким:

Полный размер

Жена подарила на 14 февраля :)))

Надоедает головняк с намоткой троса на одну сторону, последующей его перемоткой и т.д.

На моей лебедке не было возможности развернуть контакты силовых проводов в нужную мне сторону, пришлось пересверлить стопорную «шпонку» как мне надо и развернуть мотор.

Полный размер

Накидал в солиде нужную мне площадку, толщину выбрал 8мм, 10мм для такого размера слишком тяжелая будет:

Полный размер

Полный размер

Покрасил, подварил усилителей, чтобы не выгибало.

Долго думал как крепить площадку, так как рама в задней части не коробчатая, а П-образная и очень слабая. были мысли сделать ее частично коробчатой, усилив тем самым. Итоговое решение стало сделать максимально длинные «шайбы» с обратной стороны от площадки, чтобы нагрузка на кручение рамы максимально распределялась. Сделал из полосы толщиной 6мм.

Полный размер

Рама зажимается в «пирог» из толстого металла, думаю не должно возникнуть вопросов с надежностью.

www.drive2.ru

Лебедка в штатный бампер и защита рулевых тяг — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Лебедка и защита рулевых тяг были установлены ещё при покупке автомобиля.
Однако было интересно разобраться как установлена лебедка внутри штатного бампера.

Все оказалось довольно просто.

Про защиту говорить нечего — четыре места крепления и все в раме автомобиля. Необходимо лишь просверлить отверстия и затем прикрутить защиту.

Сама лебедка прикручена к стандартной, как я понимаю, площадке под лебедку.

Площадка четырьмя болтами прикручена к раме. В пластике бампера сделана прорезь для троса в виде прямоугольника — ровно под «губы». Пришлось также разрезать силовой трубчатый каркас, что безусловно снизило прочность бампера. Именно благодаря этому каркасу можно было встать всем весом на резиновую подножку бампера. Теперь же пластик опирается не на каркас, а на корпус лебедки, который выглядит достаточно прочно.

Подозреваю, что основным нюансом при установке мог стать лишь подбор расстояния до бампера (или радиатора) на котором стоит лебедка. Но вообще, там места ровно столько, сколько занимает корпус лебедки вместе с «губами». Ну ещё сверление отверстий. Врядли же отверстия под лебедку были предусмотрены с завода…

Отдельная история, как я пытался снять бампер. Казалось, что там на столько все понятно, что даже не надо нигде предварительно узнавать точный метод снятия.
Потратил впустую около часа. Открутил несколько болтиков через такие узкие щели, через которые закрутить их обратно было бы точно невозможно. Зайдя в тупик обратился к интернету. Сразу нашел нужную инструкцию… Оказалось предельно просто!

Ошибка моя заключалась в том, что я считал бампером только его пластиковую накладку. И пытался снять именно её. А основой бампера является металлический трубчатый каркас, который крепится к раме всего четырьмя болтами через специальные кронштейны. Нужно лишь предварительно отключить противотуманки. После ознакомления с инструкцией процедура заняла три минуты. И еще пара минут, чтобы вкрутить обратно шесть болтов и гаек, держащих пластик.

Вскоре удалось протестировать лебедку, прав

www.drive2.ru

Переносная лебедка, часть первая — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

В связи в драконовскими мерами родного ГИБДД по борьбе с самым родным тюнингом, приходится маскироваться.

Силовой бампер — невидимко уже сделан и испытан в полях. www.drive2.ru/l/451026817613037656/
Теперь настало время лебедки.
Как и планировалось, она будет небольшой и переносной.

Начнем:
Лебедка

Полный размер


Компактная, надежная и 6500 более чем достаточно для 90% засад. Для всего остального есть блок.
Проверено годами рубилова на нашем боевом пепелаце — Патриоте и его предшественнике Sportage.
При этом без нагрузки весьма шустра.

Для меня было несколько удивительно, что лебедки идут с завода с разомкнутой силовой схемой, без соединения боковин снизу. Значит долговечность и безотказность сильно зависит от жесткости площадки и крепления к ней.
Площадки из листа сразу были отброшены. Нет, если взять лист 12-15 мм — наверно было бы ничего, но вес?

Второй важной характеристикой площадки должна быть геометрия, клюз должен быть точно отцентрирован.

Для сварки площадки максимально точно она собиралась на стапеле в виде самой лебёдки.
Крепим продольные элементы на лебедку.

Полный размер

Проверяем геометрию, если надо — болгаркой подравниваем длину.

И варим большую часть силового каркаса не снимая с лебедки.
Самой лебедке грозит максимум копоть.

После сварки каркаса лебедку снимаем, провариваем обратные стороны, добавляем крепление клюза и тросодержатели.

Полный размер

Клюз намеренно отодвинул на 10 см от обычного места крепления. Для улучшения намотки, что для переносной лебедки особенно актуально.

Для повышения жесткости приварил по месту упоры для опор лебедки. Теперь усилие передаётся не только через болты, но и на упоры.

Полный размер

Отверстия болтов также усилил.

Полный размер

К автомобилю лебедка будет крепится синтетическим тросом потолще к шаклам в силовом бампере.
Почему не цепи?
1. Они тяжёлые.
2. Трос будет крепится не жестко, а свободно змейкой, поменять положение лебедки от оси можно будет одним движением. Более того, есть предположение, что лебедка будет самоцентрироваться.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot «Кубаноид» › Бортжурнал › Что нового можно сказать об установке лебёдки на Патриот?

Перебирая архивные фото нашёл некоторые изображения, иллюстрирующие процесс установки лебёдки на свою машину. Уже много чего написано по данному вопросу, всё разжёвано и разложено по полочкам, поэтому не хотел сначала вообще про эту операцию ничего писать. Но всё же, думаю некоторые решения могут оказаться кому-то интересными/полезными, поэтому решил написать данный текст. Писать обо всём подробно не буду, т.к. тема избитая, опишу только важные на мой взгляд вещи.

Лебёдка у меня «4×4» 12000. Покупал её у широко известного в узких кругах человека Андрея
4x4tur. Описание этой модели в его блоге:
www.drive2.ru/b/842479/
Я брал комплектацию с синтетическим тросом, алюминиевым клюзом и радиопультом:

Полный размер

Новая лебёдка куплена. Можно сразу ставить на машину?

Я решил что сразу новую лебёдку ставить нельзя. Дело в основном в том, что многие детали лебёдок (если это конечно не Спрут) сделаны из алюминиевого сплава, а следовательно, в местах контакта алюминия со сталью очень быстро пойдёт электрохимическая коррозия и болты сильно закиснут, что очень сильно усложнит жизнь при обслуживании лебёдки. Поэтому новую лебёдку разобрал и закрутил все более-менее доступные болты с консистентной смазкой. Заодно ей же набил уплотнители барабана, а так же обработал потроха мотора какой-то консистентной смазкой или даже просто мовилем (не помню уже) — очень любящее гнить место.

Полный размер

Новую лебёдку безжалостно разбираю…

Полный размер

И наношу антикор, добавляю в манжеты барабана смазку

С самой лебёдкой всё. Теперь площадка. Я приобрёл дешёвую простую площадку, которая представляет из себя пластину с приваренным к ней креплением под губы/клюз, в основном из-за возможности установки лебёдки за номер (лебёдка стоит в одном уровне с рамой). Когда мой заказ приехал и я осмотрел площадку, она вызвала у меня некоторое недоверие — хоть металл и довольно толстый, но отсутствие рёбер жёсткости вызвал беспокойство. Не люблю быть в чём-то неуверенным, поэтому поступил просто:

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *