Маркировка на дисках колес: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Содержание

Маркировка колесных дисков — Размер колес

На диске должно быть указано:

— Товарный знак или наименование производителя.
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 2007 года.
— Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда).
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).
— Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов — раковин).
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

Кроме этого на диске может быть указано:

— PCD 100/4 – присоединительные размеры;

— MAX PSI 50 COLD – означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
— Номер плавки.
— Способ производства. Если диск кованый — FORGED («Кованый»). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1.

6,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

J — расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах. J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. h3 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной h3, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET33 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:

— уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

— увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно — диск упрется в тормозные механизмы.

Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.

4*98 — PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий (S). Это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля.

У дисков с тремя крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние S нужно разделить на коэффициент 0.8658.

 

                  
 4 отверстия   PCD = S / 0,7071    5 отверстий   PCD = S / 0,5878    6 отверстий   PCD = S / 0,5

Существуют диски с большим количеством крепежных отверстий, что называется двойной сверловкой. Двойная сверловка 5×100/114,3 подразумевает, что на диске присутствует 10 отверстий, 5 из которых рассчитаны на сверловку 100, а 5 на сверловку 114,3. Устанавливать такие диски можно как на автомобили с размерами 5х100, так и на машины с дисками 5х114,3.

D58.1 — Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме.

 

                                   
  4 отверстия      5 отверстий       6 отверстий 

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

При выборе дисков к своему авто мало знать диаметр, количество болтов для фиксации. Необходимо, чтобы диск отвечал целому ряду критериев. Маркировка диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Если вы правильно прочитаете маркировку на дисках, сможете уйти от ошибок при покупке и не разочаруетесь, когда поставите диски на автомобиль.

Расшифровка:

6,5 —ширина обода(указана в дюймах). Чтобы перевести данный параметр в мм, нужно умножить 6,5 на 2,54.

j (может обозначаться Н2) — обычному покупателю эти значения не интересны, это служебные параметры.

J — кодировка информации о конструкции закраин бортов обода

Н2 (сокращение Hump) — свидетельствует о наличии на полках обода кольцевых выступов, то (хампов), которые удерживают бескамерную шину на диске, уберегая от соскальзывания. Буква

Н – одинарный хамп, Н2 –двойной хамп, FH – плоский хамп, CH – хамп комбинированный, AH – асимметричный хамп. Знак х между обозначением ширины диска и его посадочным диаметром означает, что обод диска без хампов, неразъемный.

4/100 — PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 – число отверстий для фиксации гаек, болтов в мм, 100 – диаметр расположения отверстий для креплений. Если понадобится сделать замер, то пригодится обычная канцелярская линейка.

Внимание, важно! Отверстия для крепежа колеса могут размещаться на разных диаметрах.

Предупреждение! У отверстий креплений реален незначительный плюсовой допуск по d, что визуально усложняет точное определение PCD, если он отличается от штатного всего 2 мм. Очень часто на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. Это очень опасно! Затянется полностью только одна гайка (болт), остальные 3 гайки будут недотянуты или же затянуты с перекосом. Вследствие чего колесо не полностью будет посажено на ступицу. При езде оно будет биться, и велик риск того, что гайки постепенно выкрутятся.

d — диаметр ступицы в мм, или диаметр центрального отверстия колеса. Данный параметр должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра ступицы авто.

ET — вылет диска (расстояние от привалочной плоскости колесного диска, который ставится на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, проходящей посередине обода колеса) в мм.

ЕТ положительный – привалочная плоскость, которая не выступает за границу условной плоскости.

ЕТ отрицательный – привалочная плоскость, находится за границей воображаемой плоскости.

Иногда эти параметры обозначаются как: ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Маркировка дисков на авто

Обозначения вылета, примеры:

ЕТ 46 — положительный вылет 46 мм.

ЕТ-20 — отрицательный вылет 20 мм.

ЕТ 0 — вылет нулевой.

Предупреждение! На автомобиль не следует ставить колеса с вылетом диска, отличающемся от рекомендованного изготовителем автомобиля. Иногда, для придания машине спортивного вида, автолюбители ставят диски с уменьшенным вылетом. Автомобиль ведет себя устойчивее на трассе из-за более широкой колесной колеи. Но в связи с этим увеличивается нагрузка на подвеску машины, ступичные подшипники. А вот увеличить вылет колеса просто невозможно, его колесный диск упрется непосредственно в тормозной диск, что приведет к поломке автомобиля и к аварийной ситуации на проезжей части.

Другие обозначения на колесе

Дата изготовления — пример: 10.09 означает, что диск изготовлен в период 10-й недели 2009 года.

TUV, ISO, SAE — клеймо контролирующего органа. Эта маркировка подтверждает, что колесо соответствует международным стандартам.

MAX LOAD 2000LB — максимальная грузоподъемность колеса кг и в фунтах. В нашем примере допустимый предел нагрузки 2000 фунтов(908 кг).

PCD 4/100 — обозначение присоединительных размеров;

MAX PSI50 COLD — максимально допустимое давление воздуха в шине. В данном примере не более 50 фунтов/кв. дюйм или же 3,5 кгс/кв. см.

COLD («холодный») — измерение давления надо производить в холодной шине

Рекомендация специалистов интернет-магазина

Несмотря на то, что технические термины стали Вам понятны, подбирать диски все же лучше со специалистом во время покупки. Вы сэкономите деньги и время, оградите себя от ошибок и опасных ситуаций в процессе езды.



Маркировки колесных дисков: обозначение и расшифровка дисков

Маркировка – информация, которая отражает тип, размер, конфигурацию и другие технические характеристики посадочных дисков машины. Она бывает:

  • Стандартной. Ширина, разъемность обода, тип кромки, монтажный диаметр, вылет, кольцевые выступы и т.п.
  • Дополнительной. Допустимая нагрузка, максимальное давление в шине, параметры международной сертификации и пр.

Данная информация указывается в различных местах: по периметру обода, на спицах и в пространстве между ними, вокруг ступичного отверстия и др.

Колесные диски: типовая маркировка

Чтобы интерпретировать указанную техническую информацию, автолюбителю необходимо понимать, как минимум, базовые значения и параметры. В России действует регламентация ГОСТ Р 52390-2005. Способы маркировки на литых и штампованных дисках могут отличаться. Но указанные данные отражают суть одно и то же.

Основные параметры:

  • Ширина обода. Отражает расстояние между внутренними краями диска. Эту информацию важно учитывать при выборе ширины покрышки.
  • Тип кромки обода. Указывает на конфигурацию контура диска. Не является основополагающим параметром. Но если вы решили подобрать диски, которые идеально подходят для вашей машины, то отыщите эту информацию в мануале от производителя.
  • Разъемность обода. Если диск неразборной, то на нем будет указан символ «Х», а в случае его сборки из нескольких (как правило – двух) частей – «-». Обода первых типов подходят для гибких шин, второго – для твердых, имеющих фиксированную ширину.
  • Монтажный диаметр. Важный параметр. Определяет то, резина какого диаметра подойдет для обода. Измеряется в дюймах. И если ширина обода – вариабельный параметр (для гибких шин), то диаметр – строгий.
  • Кольцевые выступы. Еще их называют хампами. Бывают плоскими, асимметричными, комбинированными или вовсе отсутствуют. Хампы обеспечивают более надежную посадку резины на диске, предотвращают разгерметизацию шины.
  • Разболтовка PCD. Указывается двумя числами. Первое – количество крепежных отверстий для болтов. Второе – диаметр окружности, по которой они расположены.

Данные параметры можно считать фундаментальными. Особое внимание при выборе колесного диска следует уделить монтажному диаметру и разболтовке, а также «вписаться» в допустимый диапазон ширины обода. Если планируется посадка негибких шин, то диск должен быть разъемным.

Маркировка вылета

Если провести условную вертикальную линию между серединой диска и местом его соприкосновения со ступицей, то выступ бывает:

  • Положительным. Диск не выступает за боковые габариты машины.
  • Отрицательным. Диск может выступать за боковые габариты авто.
  • Нулевым. Точка соприкосновения со ступицей находится посередине диска.

Автопроизводители предполагают допуски на вылеты обода. Как правило, они варьируются в пределах +/-2 мм. При этом важно учитывать размер устанавливаемой резины, чтобы предотвратить ее трение об арки крыльев и подкрыльники. От выступа во многом зависит конечная ширина колесной базы. Меняя его, можно повысить нагрузку на подвеску и ухудшить управляемость автомобилем.

Диаметр посадочного отверстия

Данный параметр является очень важным. Подбор правильного диаметра обеспечивает надежную посадку диска на ступицу. В большинстве случаев dia варьируется в пределах 50-70 мм. При необходимости можно выбрать диск с большим диаметром посадочного отверстия. И в этом случае для центровки колеса потребуется использовать супинаторы – кольца-переходники. Но выбрать диск с меньшим диаметром посадочного отверстия нельзя, ведь он попросту не «сядет» на ступицу.

Дополнительная маркировка

На некоторых дисках указывается вспомогательная, «сервисная» информация, которую также следует или желательно учитывать:

  • MAX LOAD. Обозначает максимальную весовую нагрузку на обод.
  • MAX PSI. Обозначает максимальное давление воздуха в шине из расчета на квадратный дюйм. Если «MAX PSI» дополняется пометкой «COLD», то замерять давление нужно в холодной покрышке.
  • FORGET. Указывает на кованный тип диска.
  • BREADLOCK SIMULATOR. Указывается на дисках с симуляторами системы фиксации покрышек.
  • SAE/ISO/TUV/ГОСТ. Система стандартизации и контроля изготовления и эксплуатации дисков.
  • Дата производства. Указывается четырьмя числами. Первые два – неделя, последние – год выпуска.
  • Страна производства. Может заменяться логотипом или названием компании-изготовителя.

Маркировка японских дисков

Обода, произведенные и реализуемые в Японии, часто JWL-маркируются. На них, обычно, можно встретить аббревиатуру «VIA», которая является официально зарегистрированной ТМ. Наличие такой маркировки допускается только на тех дисках, которые в лабораторных условиях испытала Транспортная Инспекция Японии. И если на ободе имеется пометка «VIA», его можно считать изначально очень качественным, долговечным.

Выбираем диск колеса

Решая данный вопрос, необходимо соблюсти баланс между размерами, конфигурацией обода и параметрами резины. Лучше всего придерживаться значений, заданных автопроизводителем. Но следует помнить и о допусках. Так, если мы говорим о покрышке с типоразмером 185/55 R15, то оптимальные параметры диска следующие:

  • Монтажный диаметр – 15 дюймов.
  • Ширина обода – 185 мм * 0,75 (т.е. на 25% уже резины).

Для дисков с радиусом до R15 допустимы погрешности по ширине в пределах одного, а более R15 – полутора дюймов.

Заключение

Информация, указанная в мануле машины автопроизводителем – «золотой грааль». Именно на нее следует ориентироваться. Изготовитель транспортного средства в процессе проектирования, моделирования, испытаний определил оптимальные параметры колесных дисков.

Отклонение от стандартов может повлиять на распределение весовой нагрузки, степень управляемости автомобилем и другие факторы. Поэтому при выборе колесных дисков для машины ориентируйтесь на заводские рекомендации, позволяя себе «играть» в пределах отведенных допусков.

Нажмите, чтобы оценить эту статью!

(Голосов: 1 Рейтинг: 5)

Конструкция и маркировка автомобильных дисков — Диски — справочная информация — Каталог статей

Конструкция автомобильных дисков.

Прообраз современной пневматической шины был создан еще в 1887 году шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Ветеринарный врач (!) сконструировал шину для велосипеда своего сына из обрезка садового шланга, ниппеля от футбольного мяча и парусиновой ткани. Появление пневматической шины заметно улучшило ходовые качества колес: снизилось сопротивление качению, возросли плавности хода и амортизирующей способности. Разумеется, изобретение было быстро оценено по достоинству автопроизводителями, а что еще важнее — водителями и пассажирами. Следующим важным шагом в развитии конструкции автомобильных колес стало появление съемных пневматических шин, которые монтировались на обод колеса. Подробнее о шинах почитать можно тут, а в этой статье основное внимание уделим автомобильным колесам.

Автомобильные колеса классифицируются по конструкции обода (разъемный/неразъемный), по типу применяемых на них шин (для бескамерных/камерных шин), по материалу (стальные/легкосплавные) и технологии изготовления (штампованные, литые, кованые, комбинированные).

Стальные диски
Этот тип дисков производятся путём штамповки и сварки. Материал – сталь.
Плюсы: Стальные диски недороги и ремонтопригодны, нетребовательны к уровню шиномонтажного сервиса.  Стальной колесный диск способен «поглотить» удар за счет пластической деформации, защитив более дорогие элементы подвески.
Минусы: Скромный дизайн, большой вес (увеличение неподрессоренной массы ухудшает тормозную и разгонную динамику, снижает плавность хода и управляемость авто, снижает ресурс подвески). 

Литые диски
Изготавливаются литьем под низким давлением. Материал —  сплавы алюминия.
Плюсы: Красивые, огромный выбор дизайнов на любой вкус. Снижение веса по сравнению со стальными дисками, высокая коррозийная стойкость. 
Минусы: Дороже стальных. Требовательны к уровню шиномонтажного сервиса. Высокая стоимость декоративного ремонта. При нарушении геометрии — не подлежат ремонту.

Кованые диски 
Производятся путём горячей штамповки, с последующей механической и термической обработкой. Материал — алюминиевые или магниевые сплавы.
Плюсы: Самые прочные и легкие.
Минусы: Высокая стоимость. Технология производства ограничивает дизайн дисков. Неремонтопригодны.

Основные параметры автомобильных дисков.

DПосадочный (монтажный) диаметр  — диаметр той части обода, на которую монтируется шина. Измеряется в дюймах.

ВШирина обода — посадочная ширина обода. Измеряется в дюймах.

ЕТВылет обода (может быть отмаркирован ЕТ, OFFSET или DEPORT)   — расстояние между привалочной (крепежной) плоскостью диска колеса  и вертикальной плоскостью симметрии. Измеряется в миллиметрах. Вылет может быть положительным, «нулевым» или отрицательным. 

Важно! Не устанавливайте на Ваш автомобиль колеса с нештатным вылетом! Увеличение вылета сужает колесную базу (диск «утапливается» вглубь арки). Уменьшение вылета расширяет колесную базу (диск выпирает наружу).  В обоих случаях смещение оси симметрии диска приводит к изменению моментов сил, действующих на элементы подвески (нештатные нагрузки приводят к ускоренному выходу из строя ступичных подшипников и подвески), меняется реакция автомобиля на управляющие воздействие руля. Это прямая угроза Вашей безопасности! 

PCDДиаметр расположения крепежных отверстий. Измеряется в миллиметрах.

Важно! Не устанавливайте на Ваш автомобиль колеса с нештатным параметром PСD! Неразличимое «на глаз» различие  в 1-2 мм приведет к тому, что крепеж будет недотянут или затянут с перекосом. В результате — биение, ослабление крепежа при движении. 

DIA Диаметр центрального отверстия диска. Измеряется в миллиметрах.


Маркировка автомобильных дисков.

Теперь рассмотрим на примере, как маркируются основные параметры дисков. Если диски в заводской упаковке — проблем нет, все параметры будут указаны на коробке. Но что делать, если диски б/у или без упаковки? Перевернем диск и поищем маркировку на внутренней стороне спиц диска:

 

6Jx14h3  — надпись означает, что ширина диска 6 дюймов (J — обозначение размера и формы профиля бортовой закраины обода). 14 — посадочный диаметр 14 дюймов (H — говорит о наличии кольцевого выступа на ободе диска (хампа), а цифра  2 говорит о том, что хамп есть на внешней и на внутренней полке диска).

 

 

PCD 110  —  Диаметр расположения крепежных отверстий 110 мм. Количество отверстий определяется простым пересчетом)

 


 

 


ET 35   —  Вылет диска 35 мм. (ЕТ может быть заменено на OFFSET или DEPORT)

 

 

 

 

Страна происхождения (Чаще всего China, но тут редкое исключение…)

 

 

 

 

 

Дополнительно может быть указана максимальная нагрузка на колесо  (МАХ LОАD), дата производства, марка производителя, максимальное давление в колесе(МАХ РSI) и пр. информация.

Важно! Диаметр центрального отверстия маркируется редко. Оригинальные диски от автопроизводителей часто не имеют информации о вылете. Перед установкой таких дисков на свой автомобиль проконсультируйтесь со специалистами!
 

Профили колес/ободьев легковых автомобилей

Герметичность является очень важной характеристикой при установке на колеса бескамерных шин. Правильный контакт между ободом и шиной обеспечивает герметизацию воздуха внутри бескамерной шины.

Герметичность и точное прилегание шины к ободу обеспечивают выступы и углубления в месте посадки шины на обод. Они выполняют важные функции, и мы будем называть их профилями обода:

  • В соответствии с формой обода для легковых автомобилей существует несколько вариантов часто используемого обода Drop Center
  • В соответствии с формой полки обода существует несколько контуров полки обода или профилей борта
  • В соответствии с формой выступов существует несколько типов Контуров безопасности (Humps)

Нижний центральный обод — колодезный обод

Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков имеют центральную конструкцию.Внутренняя часть обода с опускающимся центром ниже внешних краев, что позволяет вдавливать борт шины в выемку с одной стороны, а противоположную сторону можно нажимать на кромку обода. Углубление между седлами бортов облегчает монтаж и демонтаж шин.

Накачанная пневматическая шина садится на обод за счет сужения борта борта к фланцу. Оба борта обода легковых автомобилей скошены под углом 5°.

Существует несколько вариантов обода с выпадающим центром, например, обод с широким выпадающим центром и обод с широким выпадающим центром и выступом.

Обод

Wide Drop Center Rim имеет увеличенную ширину обода, более плоскую форму и меньшую высоту фланца. Конструкция с широким падением в основном используется на легковых автомобилях и особенно на дисках для низкопрофильных шин.

Контуры обода или профили борта

Обозначение колеса/обода содержит несколько букв для обозначения формы фланцев обода, где шина сидит на ободе. Контур обода (профиль борта) определяет форму фланца обода. Например, буква J означает, что закраина обода имеет J-образную форму.Каждая шина изготавливается для установки на определенный тип колеса, требуется правильная буква контура обода. Неправильный контур обода может привести к соскальзыванию шины с обода.

Существует несколько типов контура обода, обозначаемых буквами J, JJ, K, JK, B, P и D. J — наиболее распространенная форма закраины обода на легковых автомобилях. Буква B появляется на самых маленьких размерах колес, в основном для старых моделей автомобилей, с диаметром 12 ″ и 13 ″ и шириной обода до 5,0 ″. Контур обода J имеет закраину обода высотой 17,5 мм, а B имеет только 14 мм.Обозначение JJ чаще всего встречается на автомобилях 4×4 и внедорожниках.

Защитный обод Contorus

Обод с широким центральным выступом может иметь приподнятую часть седла обода, контур безопасности, называемый горбом, по крайней мере, в области внешнего седла борта. Hump ​​обеспечивает лучшую посадку шины на обод, предотвращает соскальзывание борта при движении автомобиля на высокой скорости и препятствует выходу воздуха при прохождении поворотов при пониженном давлении в шинах.

Использование этих дисков очень важно для безопасности дорожного движения.Поэтому внедрение колесных дисков с контурами безопасности на легковых автомобилях является обязательным во многих странах.

Статьи по теме:


На колесах указаны размеры?

На многих колесах отмечена информация об измерении. Если вы сможете найти и понять маркировку, вам не придется измерять их самостоятельно.

Как найти маркировку

Маркировку колеса можно найти на задней стороне ступицы или спиц. Иногда их также можно найти на внутренней кромке обода.

  1. Снимите колесо.
  2. Очистите колесо.
  3. Поместите колесо лицевой стороной вниз.
  4. Осмотрите на наличие маркировки.

Если ваше колесо имеет маркировку, вы можете найти марку, модель, номер детали, номинальную нагрузку и маркировку, которая может выглядеть следующим образом:

7J x 16 h3 5/120 ET47

Что означают маркировки

**Щелкните синие ссылки для получения дополнительной информации.**

7 = Ширина колеса

J = профиль борта

  • Размер и форма борта шины.«J» является наиболее распространенным и используется на большинстве легковых автомобилей.

x = Конструкция колеса

  • В данном случае «х» означает, что колесо было изготовлено из одной детали.

16 = Диаметр колеса

h3 = Фланец колеса

  • Фланец представляет собой выпуклость на поверхности, на которую крепится борт шины. Эта выпуклость помогает предотвратить падение шины на колесо.
  • Комбинации букв и цифр определяют тип, размер и форму фланца.

5/120 = Болтовой шаблон

  • Первая цифра — это количество болтов или проушин. Число после косой черты — это размер воображаемой окружности, образованной центром отверстий под болты в колесе.

ET47 = смещение

  • В этом примере колесо имеет положительное смещение 47 мм.

Примечания

  • Комбинация букв и цифр, используемая в этом примере, является ТОЛЬКО примером.
  • Маркировка на ваших колесах может быть разделена на несколько мест.
  • Отраслевого стандарта по расположению или формату маркировки колес не существует.

Идентификатор ответа 4630 | Опубликовано 11.05.2016 15:09 | Обновлено 09.09.2020 12:10

Маркировка на боковинах — Спецификации шин — Технический центр

. . . . .
Знаки и маркировка
Знаки
Значения
К (ЛРК) 6-слойная усиленная шина
Д (LRD) 8-слойная усиленная шина
Э (ЖРД) 10-слойная усиленная шина
PR Ply Rating: Эквивалентное количество слоев, не обязательно содержащее количество слоев.Шина усилена более прочными материалами
А/Т Вездеходные шины
С Маркировка для коммунального/грузового автомобиля
Conti-Seal / Уплотнение Стандартные серийные шины для самопродажи
ДА Шины с нарушением профиля, второй вариант с теми же гарантиями производителя
ДЕМО Новые шины, все еще на гарантии, но они были смонтированы и демонтированы (которые могли проехать несколько километров)
ТОЧКА Неделя и год выпуска: 4910 (49-я неделя 2010 г.)
ДССТ Самонесущие шины Dunlop с технологией Run-Flat-: шины с технологией Run-Flat, Dunlop
ДТ Различный рисунок протектора
ДТ1 Новая версия профиля шины
ЕМТ Шина Goodyear Extended Mobility: шина с технологией Run-Flat от Goodyear
ФП Шины с защитным фланцем из легкого сплава
Французская / Нижняя Шины с защитным фланцем обода
Г1 Внешний диаметр, если ширина протектора отличается от той же шины без маркировки G1.Мы рекомендуем установить 4 шины G1, если автомобиль полноприводный
ХРС Система Hankook Runflat: технология Runflat от Hankook
ПБА/В1 Новая резиновая смесь протектора с улучшенными характеристиками и экономичностью
LT Легкий грузовик — грузовые шины
СРЕДНЯЯ Средний компаунд
МФС Фланец Max Shield: шины с защитным фланцем обода (защищает шину от ударов о дорожное покрытие)
М+С Грязь и снег: высокоэффективная шина в грязи
М/Т Mud / Terrain: эффективная шина на грязной и неровной поверхности
НКС Система шумоподавления
ГСЗ (не для дорожного движения) шины, не одобренные для использования на дорогах
Пакс Технология, позволяющая безопасно продолжать движение в течение 200 км со скоростью 80 км/ч в случае потери давления, разработанная компанией Michelin
РПБ Защитная планка обода: Защита фланца обода
RFT / RunFlat Технология Runflat, которая позволяет шине продолжать движение на протяжении 80 км при максимальной скорости 80 км/ч в случае полной или частичной потери давления
РОФ Run on flat Шины с технологией Run-Flat от Goodyear
С1/С2 Шины, соответствующие новым стандартам шума
Шип Шипованная резина
ССР Самонесущая шина Run-Flat или боковая нагрузка шины.Система RunFlat позволяет проехать 80 км на максимальной скорости 80 км/ч. Любой автомобиль с шинами SSR должен быть оснащен системой контроля давления
ШИПОВЫЙ Шины шипованные. Эти шины должны быть использованы. 4 На шипованные шины распространяются ведомственные правила
ТТ Tubetype, шины с камерами
XL Extra Load: шины с усиленным каркасом для индекса нагрузки выше стандартного
ЗП Технология Run-Flat от Michelin
   
ПИСЬМО
   
БЛ Black Label: черная надпись на боковине
БС Черный стилизованный
БШВ Черная боковина
ОБЛ Черные буквы в контуре
СОВ / БЛ Off White Letters / Белые буквы
ОВТ Буквы белые в контуре
РБ Черная надпись в окружении белого цвета на боковой стенке
Рубль Поднятые или утопленные черные буквы
РБТ Рельефные черные буквы Tubles
РГЛ Рельефные золотые буквы
РВЛ Рельефные белые буквы
СБ Зазубренная черная полоса
СБЛ Зубчатые черные буквы
ВСБ Вертикальная зубчатая лента
СЗ/ВС/ВС Белая боковина
   
УТВЕРЖДЕНИЕ или ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
   
* Шины, одобренные BMW
1Z / 2Z / BZ / FZ / HZ / NZ / OZ / JGC / VZ / WZ / XZ / YZ Оригинальные крепления шин Bridgestone
А Одобренные шины Renault Espace IV 18”
A2A/AM6/AM8 АМЛ/АМР/АМС/АМХ Шины, одобренные Aston Martin
АМ9 Одобрение для Aston Martin: DB9 Volante VA V8
АО Оригинальное оборудование Audi
АС Шины, одобренные Audi
АР Альфа Ромео
Арр Альфа Ромео Гонки
АЗ Шины, одобренные Alfa Romeo / Fiat / Subaru / Toyota
Б — Б1 Шины, одобренные Bentley
С1 Шины, одобренные Chrysler Viper
Чехия — ГЗ Шины, одобренные Subaru
ДЗ Шины, одобренные Honda / Mazda / Toyota
ЭЗ Шины, одобренные Audi / Mazda 6
ФО Шины, одобренные Ford
Г Шины, рекомендованные для Volkswagen Golf
ХО Хонда
Дж — ДжРС Шины, одобренные Jaguar
ДЗ Шины, одобренные Seat / Subaru
К1/К2 Шины, одобренные Ferrari
КЗ Шины, одобренные Nissan / Toyota
РСО Ленд Ровер
ЛЗ Шины, одобренные Lancia
МС1 Макларен
МГТ Мазерати
МО Мерседес Оригинальное оборудование
МО1 Mercedes одобрен: SL65 AMG
Расширенный МО MercedesExtended: Маркировка шины RunFlat для Mercedes
МЗ Специальная омологация шин для Mitsubishi / Toyota
НО/N1/N2/N3/N4/N5/N6> Шины, одобренные Porsche.Шины с цифровой шкалой отражают улучшения по сравнению с предыдущим поколением того же шинного оборудования
ОЕ Омлагация оригинальных шин на некоторых автомобилях
ПЭ Шины одобрены Peugeot
ПЗ Шины, одобренные Ford / Mazda / Mercedes / VW
QZ Шины, одобренные Mini
Р01/Р02 Специальная маркировка конструктора для некоторых моделей марки Audi (Quattro/RS4/RS6/R8)
СЗ Одобренные шины Mazda MPV
К Тойота
ТЗ Шины, одобренные для Mazda 6
УЗ Шины, одобренные BMW 3 / Skoda
ВО Шины, одобренные Volkswagen
Фольксваген Фольксваген

Как читать маркировку автомобильных дисков

Как и все аксессуары, установленные на вашем автомобиле, диски идентифицируются универсальной системой.В общем, больше всего устраивают единичные данные, в частности размер обода в дюймах, при попытке его изменить. Чтобы избежать этой ошибки новичка, научитесь читать маркировку автомобильных дисков. Продолжайте читать ниже:

Проверьте регистрационные данные

Каждый производитель автомобилей провел предварительные исследования перед принятием решения об установке обода, который позволит будущему владельцу оптимально использовать свое транспортное средство. В результате нет ничего более подходящего для автомобиля, чем назначенные ему оригинальные колесные диски.Однако по разным причинам вам может потребоваться изменить их. С обилием новых алюминиевых дисков, которые повышают ценность каждого автомобиля, мало кто колеблется сделать решающий шаг.

Однако к покупке новых дисков следует подходить обдуманно. Лучше всего искать такой же обод, как и оригинальный, чтобы свести на нет все риски. Но знать, что ваш обод имеет размер 16 дюймов, недостаточно. Есть несколько других ссылок, которые вы должны принять во внимание, которые относятся к вашему автомобилю. Действительно, неправильный выбор может стоить вам дорого, во всех смыслах этого слова.

Чтобы исключить риски, вам следует проверить маркировку, нанесенную на ваши диски, и искать модели с такими же отметками. Только эта процедура может подтвердить, что вы приобрели диски, которые будут полностью совместимы и подходят для вашего автомобиля. Обычно вы найдете эту маркировку на внутренней стороне дисков. Обычно они представляют собой последовательность цифр и букв, сгруппированных в заголовки. Например, на 16-дюймовом диске можно найти следующую информацию: 7J 16 h3 ET42 5×112.Чтобы было легче понять, вот подробное объяснение.

Маркировка цифрами

Это самые простые для понимания основные символы. Они представляют собой характеристики обода, которые вы обычно имеете в виду, а именно справочные размеры. В показанном примере вы найдете две независимые числовые маркировки, а именно 7J 16 h3 ET42 5×112. Таким образом, эти обозначения 7 и 16 представляют физические данные, относящиеся к размеру обода.

Для корпуса 7 число указывает ширину обода.Он также выражается в дюймах для облегчения индикации значения по сравнению с миллиметром, что дает более впечатляющую цифру. Напоминаем, что один дюйм равен 25,4 миллиметра. Тогда легче сохранить 7 дюймов, чем 177,8 миллиметра. 7 является примером здесь. Вы должны помнить, что чем значительнее это значение, тем шире будет обод.

Как правило, у классического легкового автомобиля ширина обода составляет от 6 до 7,5 дюймов, у спортивных седанов и спортивных автомобилей может быть до 9 или 9.5 дюймов. Ультраспортивные автомобили могут достигать 15 или 20 дюймов (Формула-1, драгстеры и т. д.). С другой стороны, другие типы транспортных средств, такие как мотоциклы, скутеры или тележки, будут иметь меньшую ширину, порядка 2–4 дюймов.

Со своей стороны, число 16 указывает диаметр обода, всегда в дюймах. Это известная ссылка, которую все помнят, когда дело доходит до обода. Как и в случае с шириной, чем больше это число, тем выше будет обод, поскольку диаметр тоже. Как правило, легковой автомобиль стандартного класса поставляется с 15 или 16-дюймовыми дисками.Но с явлением тюнинга вы можете найти седаны или внедорожники со спортивными дисками от 18 до 22 дюймов, последняя тенденция по всей Атлантике достигла более 30 дюймов.

Буквенная маркировка

Следуя примеру 7J 16 h3 ET42 5×112, первая буква J обозначает профиль обода. С технической точки зрения специалисты говорят о щеке обода или седалище, где останавливается башмак шины. Профиль J сегодня соответствует стандартной категории для легковых автомобилей.

Некоторые другие, такие как профили A или D для велосипедов, мотоциклов или скутеров, профили JJ для полноприводных автомобилей или профили F, G или H для грузовых автомобилей.Существует также профиль B для легковых автомобилей в 6 дюймов. Вся техническая важность появляется в этом разделе, потому что категорически запрещается помещать один щечный профиль в другое место. Поэтому ни при каких обстоятельствах не устанавливайте шину, предназначенную для обода с профилем B, на обод с профилем J.

Вторая буква, а именно H, указывает сбоку на вырез обода, то есть на то, как вылеплена внутренняя часть обода. В примере указание h3 означает, что это обод с двойной вмятиной.Для информации, H означает Hump на английском языке. При желании вы можете иметь другие производные показания, такие как FH (Flat Hump: выпуклость с плоской частью), EH (Extended Hump: выпуклость с расширением) и другие.

Подробнее:  Как очистить диски автомобиля с помощью средств для дома

Другие маркировки

В показанном примере надпись ET42 указывает на смещение, то есть расстояние от поверхности до ступицы до центра обода. Чем он меньше, тем больше обод будет выступать из корпуса.В некоторых случаях это смещение может быть разрушительным. Значение этого выражается в миллиметрах. В примере это 42 миллиметра.

Наконец, вы также найдете маркировку 5×112. Первая цифра 5 указывает на количество шпилек, необходимых для крепления обода. 112 выражает диаметр окружности, проходящей через центр отверстия этих 5 застежек. Способ измерения межосевого расстояния различается в зависимости от количества креплений. Чтобы получить четное число, измерьте расстояние от центра одного отверстия до центра другого, диаметрально противоположного.Для нечетного числа необходимо начинать от края первого отверстия к центру третьего.

Похожие посты, которые могут вам понравиться

Маркировка на боковинах шин

  1. Производитель (торговая марка или логотип)
  2. Название продукта

 

  1. Обозначение размера:
    205 — Ширина шины в мм
    55 — Отношение высоты к ширине в процентах
    R — Радиальная конструкция
    16 — Диаметр обода в дюймах (код)

 

  1. 91 — Индекс нагрузки
    В — Индекс скорости

 

  1. Бескамерная радиальная шина

 

  1. Шины Continental имеют маркировку в соответствии с международными нормами.Так, боковины шин, предназначенных для использования в Европе, маркируются кружком, содержащим букву Е и номер страны омологации.
    За этой маркировкой следует многозначный номер омологации, например. г. E4 или e4 (4 = Нидерланды)

 

  1. Код производителя:
    — Шинный завод, размер и тип шин
    — Дата изготовления (неделя/год)
    2013 означает 20-ю неделю 2013 года

 

  1. Т.В.И. — Индикатор износа протектора.Ряд небольших приподнятых стержней проходит через основные канавки. Стержни имеют высоту 2/32 дюйма (1,6 мм) и постепенно выравниваются с остальной частью протектора по мере износа шины.

 

  1. Страна производитель
  2. Департамент транспорта
  3. Номинальная нагрузка США для макс. Нагрузка (615 кг на колесо = 1356 фунтов)
  4. Протектор: под ним 4 слоя

 

  1. Ограничение США для макс. давление накачки
    51 psi (1 бар = 14.5 psi)
    Информация для потребителей, основанная на сравнительных значениях со стандартной эталонной шиной (стандартные процедуры испытаний)

Единая классификация качества шин (UTQG)

  1. Износ протектора: Степень износа протектора представляет собой сравнительную оценку, основанную на скорости износа шины при испытаниях в контролируемых условиях на указанном государственном испытательном полигоне.
  2. Сцепление: Классы сцепления, от самого высокого к самому низкому, следующие: AA, A, B и C. Они отражают способность шины останавливаться на мокром асфальте, измеренную в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных покрытиях, определенных государственными испытаниями.
  3. Температура: Температурные классы, от самого высокого к самому низкому, обозначаются как A, B и C. Они представляют собой устойчивость шины к выделению тепла при испытании в контролируемых условиях на специальном испытательном колесе в помещении лаборатории.

 

  1. Идентификация для Бразилии
  2. Идентификация для Китая

DOT — Министерство транспорта США
ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и ободам, Брюссель
ECE — Европейская экономическая комиссия (учреждение ООН в Женеве)
FMVSS — Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (U.S. код безопасности)

 

VIA Регистрация алюминиевого колеса


О маркировке, нанесенной на колеса
Q1: Что такое знаки JWL и JWL-T? Что означает знак VIA?
Q2: Можем ли мы маркировать знаками VIA или знаками ограниченной нагрузки по собственному усмотрению?
Q3: В чем разница между маркировкой Max Load и маркировкой VIA с ограниченной нагрузкой на импортных колесах?
Q4: Что такое условия ограниченного использования и общие условия использования? Почему они указаны в кг, а не в кгс?
Q5: В случае колес нескольких типов с более чем одной спецификацией установки и, следовательно, более чем одним значением нагрузки, к которым применимо испытание, как должна отображаться маркировка нагрузки ограниченного использования?
Q6: Должны ли колеса с несколькими типами, для которых существует несколько спецификаций по установке одного колеса, использовать маркировку нагрузки VIA для условий ограниченного использования для каждой спецификации по установке? Мы считаем, что достаточно просто пометить символом максимальной нагрузки, если колесо прошло испытание на прочность, но правильно ли это?
Q7: Если мы сами одобрили испытательное оборудование, можем ли мы размещать знак VIA на продуктах, прошедших испытания на соответствующем испытательном оборудовании?
Q8: Если знаки JWL, JWL-T и VIA не могут быть размещены на лицевой стороне из-за конструкции колеса, допустимо ли размещать их на оборотной стороне?
Q9: Почему для колес нескольких типов, для которых существует несколько спецификаций по установке, необходимо указывать каждый символ нагрузки для разных спецификаций по установке?
Q10: Если маркировка VIA является требованием к колесам, предназначенным для продажи за пределами Японии, поскольку там не применим ни один японский стандарт, будет ли приемлемо продавать их с маркировкой VIA без фактической регистрации VIA?

Q1: Что такое знаки JWL и JWL-T? Что означает знак VIA?
А1: Мы объясним о соответствующих знаках, а также ответим на сопутствующие вопросы.
(1) О знаках JWL и JWL-T
О легкосплавных дисковых колесах Касательно легкосплавных дисков,
которые являются запасными частями, для обеспечения качества и безопасности Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT) установило «Технические стандарты для легкосплавных дисковых колес для легковых автомобилей» для колес для легковых автомобилей и «Технические стандарты для легких Литые дисковые колеса для грузовых автомобилей и автобусов» для колес для грузовых автомобилей и автобусов и определяют требования, которые должны быть выполнены для обеспечения качества и производительности.

По данным техническим стандартам определено, что производители автомобилей и производителей колес проводят испытания самостоятельно, а для продукции, соответствующей стандартам (самоаккредитация), маркировка должна быть нанесена на детали, которые можно легко проверить в состоянии, в котором JWL (для легковых автомобилей) или JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).

При аккредитации моделей автомобилей и осмотре автомобилей, в качестве сертификации легкосплавных дисковых колес на соответствие стандартам технического обслуживания, маркировка знаками JWL и JWL-T обязательна.
Обратите внимание, что JWL — это знак, сделанный на основе слов «Легкосплавные диски для Японии».

(2) О товарном знаке VIA
В качестве подтверждения соответствия техническим стандартам в соответствии с пунктом (1) выше, это добровольная аккредитация, а безопасность качества имеет отношение к жизни человека, поэтому Японский совет по испытаниям легкосплавных автомобильных колес («Совет») создал систему регистрации для легкосплавные дисковые диски для продажи на внутреннем рынке (для вторичного рынка) с точки зрения третьих лиц («регистрация VIA»).

Для регистрации проводится проверочное испытание на основе технических стандартов, предоставленных MLIT, а также выносятся заключение и оценка в соответствии с Правилами Совета по испытаниям легкосплавных автомобильных колес Японии («Правила Совета»), а продукты соответствуют Правилам Совета. зарегистрированы.

Знаком VIA могут быть отмечены только продукты, прошедшие регистрацию VIA.

Совет состоит из трех организаций, а именно: «Японская алюминиевая ассоциация (JAA)», организация, имеющая отношение к производству легкосплавных дисковых колес, «Комитет послепродажного обслуживания автозапчастей Японии (NAPAC) JAWA Division», организация, имеющая отношение к их продажи и «Японской ассоциацией осмотра транспортных средств» («Осмотр транспортных средств»), сторонним испытательным учреждением, а операции по проверке и регистрации выполняются инспекцией транспортных средств.

Знак VIA является зарегистрированным товарным знаком Vehicle Inspection, и его можно наносить только на продукты, зарегистрированные в Совете. Кроме того, в Японии применяются знаки JWL, JWL-T и VIA.

Q2: Можем ли мы маркировать знаками VIA или знаками ограниченной нагрузки по собственному усмотрению?
А2: Маркировка VIA или маркировка с ограниченной нагрузкой могут отображаться только на продуктах, которые соответствуют проверочным испытаниям, проведенным Инспекцией транспортных средств и зарегистрированным в Совете.Кроме того, маркировка VIA и маркировка груза должны использоваться в предусмотренных размерах и стилях.

Поскольку знак VIA является зарегистрированным товарным знаком, отображение знака VIA без регистрации VIA означает несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака и, следовательно, является незаконным.


Q3: В чем разница между маркировкой Max Load и маркировкой VIA с ограниченной нагрузкой на импортных колесах?
А3: Поскольку Совет не может этого знать, ответить на этот вопрос невозможно, исходя из типа стандартной маркировки максимальной нагрузки, отображаемой на импортированном колесе.

Знак ограниченной нагрузки VIA может отображаться на продуктах, которые прошли стандарты, изложенные в Условиях испытаний 2 (ограниченное использование), которые можно найти в отдельном томе книги правил Совета, и после регистрации VIA.


Q4: Что такое условия ограниченного использования и общие условия использования? Почему они указаны в кг, а не в кгс?
А4: Условия ограниченного использования — это условия испытаний, которые устанавливаются для самых тяжелых колес, обнаруженных при проверке спецификаций установки каждой ступицы транспортного средства.

И КГ является символом маркировки груза, а не символом единицы веса.

Общие условия использования должны быть установлены на основе нагрузки, соответствующей максимальной грузоподъемности, и для общего использования не требуется маркировка символом нагрузки.


Q5: В случае колес нескольких типов с более чем одной спецификацией установки и, следовательно, с более чем одним значением нагрузки, к которым применимо испытание, как должна отображаться маркировка нагрузки ограниченного использования?
А5: Пояснение дадим на примере колеса легкового автомобиля.
(1) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 15 дюймов с 4 или 5 отверстиями и PCD 114,3.
ВИА 690КГ
4×114.3 620 кг
(2) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 14 дюймов с 4 отверстиями и PCD 100 и 114,3.
ВИА 620КГ
4×100 500 кг
(3) В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 13 дюймов с 4 отверстиями и PCD, равным 100, 110 и 114.3.
ВИА 500КГ
4×110 325 кг
(4) В случае комбинированного колеса для грузовых автомобилей и автобусов В случае, когда номинальный диаметр обода составляет 12 дюймов с 4 отверстиями и PCD, равным 100, 110 и 114.3.
ВЛА П-360КГ
ВЛА Т-480КГ
4×110 П-275КГ
Т-375КГ
4×114.3 П-330КГ
Т-400КГ
(Согласно Таблице условий испытаний, версия от августа 2012 г.)

Q6: Должны ли колеса с несколькими типами, для которых существует несколько спецификаций по установке одного колеса, использовать маркировку нагрузки VIA для условий ограниченного использования для каждой спецификации по установке? Мы считаем, что достаточно просто пометить символом максимальной нагрузки, если колесо прошло испытание на прочность, но правильно ли это?
А6: Если каждая из спецификаций установки прошла испытание на прочность с использованием максимальной нагрузки, применимой для испытания, и массовой нагрузки, достаточно маркировки только символом максимальной нагрузки.

Q7: Если мы сами одобрили испытательное оборудование, можем ли мы размещать знак VIA на продуктах, прошедших испытания на соответствующем испытательном оборудовании?
A7: Тот факт, что продукт прошел внутренний контрольный тест, не означает, что он может быть помечен знаком VIA.

Заявка на регистрацию ВИС должна быть подана с приложением документов с результатами оценки (протоколами испытаний) с использованием утвержденного и зарегистрированного испытательного оборудования, а затем только продукции, прошедшей проверку на техосмотре и в документальном заключении, и которые затем регистрируются в VIA может иметь маркировку VIA на легкосплавном диске.


Q8: Если знаки JWL, JWL-T и VIA не могут быть размещены на лицевой стороне из-за конструкции колеса, допустимо ли размещать их на оборотной стороне?
А8: Они всегда должны быть размещены на передней части легкосплавного дискового колеса в соответствии с Правилами.Это потому, что они должны быть легко узнаваемы кем угодно, когда они прикреплены к транспортному средству. При проектировании легкосплавного дискового колеса необходимо учитывать положение маркировки.

Q9: Почему для колес нескольких типов, для которых существует несколько спецификаций по установке, необходимо указывать каждый символ нагрузки для разных спецификаций по установке?
А9: Это связано с тем, что сила нагрузки, применяемая при испытаниях, различается для каждой из различных спецификаций установки.

Q10: Если маркировка VIA является требованием к колесам, предназначенным для продажи за пределами Японии, поскольку там не применим ни один японский стандарт, будет ли приемлемо продавать их с маркировкой VIA без фактической регистрации VIA?
А10: Знаки VIA можно использовать только на продуктах, зарегистрированных в VIA, на продуктах, которые продаются для послепродажного обслуживания в Японии.

Даже если продукт продается за пределами Японии, маркировка VIA не может отображаться на продуктах, не зарегистрированных в VIA.

Знак VIA является товарным знаком Vehicle Inspection, и за его несанкционированное использование применяются штрафные санкции.


Маркировка колес – что это такое и как понимать

Привод колес является одной из самых ответственных частей, связывающих автомобиль с дорогой сквозной шиной.При замене резины или покупке новых дисков часто бывает необходимо узнать параметры пара. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений к ним поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков Влияет на безопасность езды и продолжительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, какие модели с какими характеристиками разрешено использовать на вашем автомобиле. Только по всем требованиям их можно установить на машину.

Маркировочные диски

Диски штампованные и легкосплавные для легковых автомобилей Такое же стандартное обозначение (маркировка) имеет то же. Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки ГРМ: 7,5 Дж х 15 h3 5×100 ET40 D54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Rim Width (Ширина обода)
Цифра 7,5 в примере маркировки указывает на расстояние между внутренними краями обода в дюймах.Этот показатель учитывается при выборе шины, так как каждая шина имеет определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода соответствует среднему диапазону шин.

Тип кромки обода (фланец)
Латинская буква J в маркировке диска указывает на форму обода. Это место, в котором диск подключается к шине. Среди наиболее распространенных обозначений легковых автомобилей встречаются: p, d, b, k, jk, jj, j. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • круглый радиус,
  • форма контура профиля
  • угол наклона полок
  • высота высота и т.д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается скаут в виде J. Полноприводные модели Обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Резиновые венцы колесного диска оказывают влияние на установку шины, массу балансировочных грузов, устойчивость шины к перемещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, следует отдать предпочтение кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Корпус разборный
Знак «Х» говорит о том, что обод выполнен в необъяснимой форме и представляет собой единое целое, а знак «-» говорит о том, что он состоит из нескольких компонентов, и его можно разобрать и собрать. Дорогие диски отличаются от складных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные колеса с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. В случае грузовых шин, различающихся по жесткости, требуются съемные конструкции дисков.В другом просто невозможно установить покрышку на привод колеса.

Установочный диаметр (Диаметр обода)
Установочный диаметр — это размер посадочного обода диска колеса под автобусом.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере это число 15). В обиходе автомобилисты еще называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с ее установочным размером.

Стандартными значениями установочных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут значения от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкасты (HUMP)
Обозначение h3 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (чемпы) есть с 2-х сторон диска. Эти стручки предназначены для фиксации. поставить шину на колесный диск. Они препятствуют оттоку воздуха в случае воздействия внешней шины. Применяются и другие обозначения:
H — Горб только с одной стороны,
FH — Подкаст имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — Выпячивание при асимметричной форме (асимметричный горб) и др.

Расположение монтажных отверстий (диаметр делительной окружности)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещены монтажные отверстия.

  • Количество креплений для легковых автомобилей обычно составляет от 4 до 6 штук.
  • Стандартные значения диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размеров ступицы и диска не всегда возможно.А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что вызовет бейон, а также самопроизвольное откручивание болтов.

Вылет диска (ET, EINPRESS TIEF)
Вылет диска — это расстояние между плоскостью касания диска со ступицей и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска колеса. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Диаметр посадочного отверстия (Hub Diameter, Dia)
Центральная (ступица) посадка колеса колесного диска указывается в миллиметрах, например D54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подобрать диск в соответствии с посадочным ремнем ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя возникает угроза ускоренного износа шины, что может привести к ее разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой поворот).

При остановке машины вокруг двигателя можно вызвать эвакуатор, мастера или выехать на помощь на «путешественнике».Но когда на большой скорости рвется шина или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность для жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Вам посчастливилось стать владельцем Skoda Fabia. Хэтчбек 1.6 16V (5J) 2007-2014 в Москве и вы в поиске качественной и недорогой резины для своего автомобиля? Предлагаем вам не уходить с интернет-магазина Колесо и рассмотреть варианты, которые мы можем предложить.Наш ассортимент шин – это нечто большее, чем просто раздел каталога. Путем многолетнего анализа и мониторинга потребностей владельцев Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 годов мы сформировали список функциональных и производительных колес различных отечественных и зарубежных брендов по доступной цене.

В огромном ассортименте безопасные и высокопрочные зимние шины, износостойкие летние шины, универсальные всесезонные шины. На ваш выбор комплектующие европейского, азиатского и американского производства.Весь представленный товар сертифицирован и имеет заводскую гарантию качества. Также в каталоге вы можете выбрать идентичные модели с оригинальными дисками. Ваш автомобиль достоин комфорта, неторопливости, надежности и отличных задач. Обеспечить этот список свойств способны как дешевые покрышки, так и резина премиум-класса в Москве. Протектор оригинальной летней резины на Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 наделен минимализмом, способным подарить акустический комфорт и плавность хода.Однако рано или поздно изнашивается или наступают холода, и возникает необходимость в смене сезонности колес.

Подбор точного размера шин Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014

Много шин на Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 внешний вид Очень похожи друг на друга. Казалось бы рисунок протектора одинаковый, но степень его сложности индивидуальна для каждой модели. Один и тот же вариант может существовать сотни подвидов, поэтому вы выбираете летнюю резину, цена которой подходит практически для любого бюджета, особенно тщательно, учитывая малейшие детали.При покупке новых шин следует учитывать:

  • марка и габариты транспортного средства;
  • погодных условий, при которых эксплуатируются автомобили;
  • тип вождения;
  • технические требования, указанные в техническом транспорте;
  • качество основных дорог;
  • максимальный вес автомобиля при загрузке.
  • Надежная летняя резина На Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 Купить в Москве можно прямо сейчас, предварительно убедившись, что выбранная вами модель полностью подходит под все требования машины.

    Зимние шины

    В холодное время года важно, чтобы шины имели высокие показатели тягово-сцепных свойств при заснеженном и обледенелом покрытии. Кроме того, в их характеристики должны входить:

    • высокая прочность;
    • отличная проходимость;
    • отличное противостояние с аистами;
    • прочность;
    • усиленная рама
    • ;
    • оптимальная эффективность сцепления и торможения.

    Вы также можете сэкономить и приобрести всесезонные диски на Skoda Fabia Hatchback 1.6 16В (5Дж) 2007-2014. Однако помните, что они подходят для эксплуатации только в регионах с теплыми зимами. Кроме того, по характеристикам всесезонные шины значительно уступают зимним и летним.

    Срочная продажа шин на Skoda Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 в интернет-магазине «Колеса Дар»

    Над разработкой нашего интернет-портала работали лучшие компетентные специалисты. Поэтому вам представлена ​​удобная виртуальная версия торгового зала, где от модели к модели несколько кликов.

    На весь модельный ряд шин Skoda. Fabia Hatchback 1.6 16V (5J) 2007-2014 представляет актуальные демократичные цены, так как работаем напрямую с производителями. Вы можете заказать колеса любой сезонности, не выходя из дома. Что еще может быть проще?

    Пример: Маркировка колесных дисков 5Jx13 et = 29 pcd = 4×98 Dia = 58,6

    • Et = 29. — Отправление. Она может быть меньше стандартной на 10 мм и зависит от ширины ширины.Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
    • 13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть разным для одного и того же автомобиля и зависит от размера установленной шины.
    • Диам = 58,6. — диаметр отверстия ступицы в мм.
    • ПКД = 4х98. — Количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должен полностью соответствовать стандарту.
    • 5.5Дж. — Ширина колеса в дюймах (в данном случае пять). Может быть разным для одного и того же автомобиля и зависит от размера установленной шины. J — Четкая информация о конструктивных особенностях Кривизна боковой кромки (углы наклона, радиусы скругления и т.д.) в данном случае указывает на наличие одной борали.

    Бывает, что производитель использует не буквенные обозначения («PCD», «Dia») , а только их значения. Но в любом случае все придерживаются определенной последовательности в обозначениях.

    После этой статьи, думаю, не составит труда расшифровать эту маркировку, в которой почти не используются буквенные обозначения: 5 1/2 J x 14 CH 4/100 ET35 57.1

    Заметили незнакомые буквы? Точно! Мы не рассказали вам об одном обозначении — ch и родственном ему.

    SN — Письмо N. (Сокр. от HUMP) Указывает на наличие кольцевых выступов (Humps) на полках обода, которые удерживают пушечную покрышку от соскабливания с диска. Есть простой Hamp N., Dual h3. , квартира Fh. (плоский горб), асимметричный AH. (АСИММЕТРИЧНЫЙ ПОГОРОК), Комбинированный Ch (КОМБИ ПОГОРОК) … иногда обходятся без ударов; х — этот знак между условными обозначениями. Ширина и посадочный диаметр указывают на то, что обод несомненный.

    Существует «Народный» Метод расчета необходимой ширины диска под определенную ширину шины:

    • ширина протектора шины — 20% = ширина диска;

    например 205/70-14: Ширина 205 мм — 20% = 164 мм Делим на 10 (в 1см = 10 мм) = 16,4 см Делим на 2.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.