Машина с открытым капотом – Полезный лайфхак: как открыть капот и двери, если сел аккумулятор

Порядок покраски подкапотных элементов кузова автомобиля — DRIVE2


Содержание
Подготовка гаража
Инструменты
Снятие капота
Удаление старого ЛКП и нанесение шпатлёвки
Нанесение грунта
Покраска
Лакирование

Покраска автомобиля под капотом – довольно сложная задача, но её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервис. Для этого необходимо приобрести специальные инструменты и средства, подготовить гараж и придерживаться всех правил и рекомендаций. Процедура может занять много времени, особенно если её приходится проводить впервые, но спешить не надо. Нужно постараться выполнить покраску качественно, чтобы результат продержался долгое время.

Подготовка гаража

Прежде чем приступать к покраске машины под капотом, необходимо подготовить рабочее место. В гараже, как правило, находится множество предметов и деталей, на которые оседает пыль. Это является проблемой, так как во время окрашивания на поверхность не должны попадать любые частицы, иначе могут возникнуть шероховатости. Поэтому следует пропылесосить гараж, а также провести влажную уборку. Все предметы, на которые может попасть краска, лучше временно убрать.

Необходимо для безопасности избавиться от всех объектов, склонных к самовозгоранию. Лакокрасочная продукция имеет повышенную огнеопасность, и из-за этого есть риск возникновения пожара.

Инструменты
Чтобы качественно покрасить автомобиль под капотом своими руками, потребуются определённые инструменты. Их можно приобрести в магазине, торгующем продукцией для машин.

Список:

компрессор;
отвёртки и ключи для гаек;
краска, лак, грунтовка, шпаклёвка;
ветошь;
машина для шлифовки с насадками;
обезжириватель и малярный скотч;
краскопульт, предназначенный для грунтования;
шпатели.

Снятие капота

Чтобы осуществить покраску машины под капотом, необходимо его снять. Сначала нужно убрать обивку, а затем отсоединить омыватель трубки от жиклеров и извлечь их, а также уплотнитель в трубке. Кроме этого, необходимо отсоединить подающую трубку от тройника.

Демонтировать капот проще вдвоём, но можно и самостоятельно. Сначала нужно отвинтить по две гайки со сторон крепления, потом убрать из пластикового фиксатора упор капота и достать кронштейн. Может потребоваться снять петлю капота целиком, для этого нужно убрать переднее крыло, отвинтив два болта. Для снятия замка необходимо отвинтить гайки крепления и отсоединить замок от тяги.


Удаление старого ЛКП и нанесение шпатлёвки

Удалить старое лакокрасочное покрытие очень важно, так как чем его меньше останется – тем качественнее окажется результат. Рекомендуется использовать абразивные средства с зернистос

www.drive2.ru

Как выбрать капот — Автопро на DRIVE2

Как показывает статистика, самой востребованной кузовной запчастью является передний бампер. Также автолюбители часто покупают крылья, задний бампер. Чуть реже приходится менять капот – эта деталь кузова намного реже переднего бампера приходит в негодность, из-за чего ее и пришлось бы менять. Капот одновременно является функциональным и декоративным элементом кузова. Его основная функция – защита подкапотного пространства. Несмотря на то что все капоты между собой схожи, о них всегда есть что рассказать. Avto.pro поможет разбраться с тем, как выбирать новый капот.

Функциональные особенности

Незнакомые со строением автомобиля люди полностью уверены в том, что он представляет собой лишь объемный кусок тонкого металла, который не выдерживает больших нагрузок. На самом деле кратковременные нагрузки капот выдерживает неплохо, но в негодность, как правило, приходят крепежные элементы. Они должны выдерживать не только большие механические нагрузки, но и постоянные вибрации. За правильное положение капота, нормальное распределение нагрузок, защиту от попадания в подкапотное пространство воздуха, а также за устранение стуков и сильных вибраций ответственны следующие элементы:
— Резиновые буферы;
— Замок;
— Внутренние петли;
— Уплотнители;
— Фартук;
— Пружинные пистоны.

Взглянув на внутреннюю поверхность капота можно легко заметить, что он представляет собой не просто панель, а довольно сложную конструкцию со внутренними усилителями. Они нужны для увеличения жесткости капота, обеспечения его надежного крепления к автомобильному кузову и для уменьшения веса. Согласитесь, если бы капот просто толстым, что обеспечивало бы максимальную жесткость и прочность, он был бы тяжелым.

Резиновые буферы капота нужны для фиксации заднего сектора капота. Когда капот достаточно сильно прижат к кузову буферами, он перестает вибрировать и стучать. На крыльях также располагаются боковые буферы – дополнительные фиксирующие элементы. Петли капота устроены просто и сложно одновременно: сама конструкция петель примитивна, но она ввернута в так называемые плавающие пластины. За счет последнего положение петель можно с легкостью отрегулировать.

Устройство капота

Упомянутые выше пружинные пистоны нужны для того, чтобы прикрепить к щиту и капоту так называемый фартук. Фартук препятствует проникновению воздуха в подкапотное пространство. В жаркие периоды года в такой изоляции нет особого смысла, а вот в холодные она оказывается очень полезной. С наступлением жары владелец автомобиля может отсоединить переднюю кромку фартука и пристегнуть к щиту радиатора – теперь воздух сможет без препятствий попадать под капот. Резиновые уплотнители у задней части капоты, напротив, борются с теплым воздухом – не дают ему попадать в кузов и салонный отопитель.

Устройство замка капота и его неисправности

Вполне очевидной задачей замка капота является защита от несанкционированного доступа злоумышленников к подкапотному пространству. В нормальных условиях замок держит капот закрытым постоянно. Не важно, движется автомобиль или стоит на месте – капот не должен подпрыгивать, самопроизвольно открываться и прочее. Вмонтированный замок капота включает в себя следующие элементы:

— Оболочку;

www.drive2.ru

Что делать, если на ходу открылся капот у автомобиля?

Наверное, многие были свидетелями такой картины, когда капот автомобиля неожиданно открывается во время движения. Некоторые и сами бывали на месте таких водителей. Кто-то просто смотрел видео в интернете, думая, что «со мной такого никогда не случится».

Ситуация распространённая и весьма неприятная, благо если всё заканчивается благополучно — без жертв. Что делать в такой ситуации, как вести себя за рулём, чтобы не попасть в ДТП, как предотвратить возникновение такого происшествия? Эти вопросы вполне логичны и ответы на них должен знать каждый, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения.

Почему так происходит

Если смотреть на это с точки зрения физики, то капот автомобиля немного выгнут к верхней части, также и крыша имеет подобную форму. При движении, особенно на большой скорости, на них воздействует огромная сила потоков встречного воздуха. Аналогию можно провести с крылом самолёта. Скачок давления образовывается очень сильный. Именно этот перепад и играет основную роль, подбрасывая с лёгкостью металлическую пластину в виде капота, выдирая с корнем все крепления.

Производители стараются учитывать этот фактор, что проявляется в некоторых последних моделях автомобилей, где конструкция спроектирована таким образом, что воздушные потоки воздействуют не под капот, а сверху, оказывая прижимное усилие.

Всё это имеет смысл и место быть при нормальных условиях использования капота — если не сломана защёлка открывания-закрывания. В противном случае даже при минимальной скорости не избежать последствий, когда капот резко встанет перед лобовым стеклом. И конструкция автомобиля не будет иметь значения.

Большое внимание следует уделять постоянному осмотру замка капота. Если имеются признаки ржавчины или неполного защёлкивания, то следует смазать механизм и снова проверить на работоспособность.

Чаще всего причиной открытия на ходу служит оплошность водителя при закрытии — захлопнул крышку, но не до конца. В таких случаях нужно убеждаться в полной фиксации, закрывать эффективнее всего, просто бросая крышку с высоты сорока сантиметров, чем просто прижимая рукой. В таком случае не всегда можно понять, защёлкнулась ли защёлка или просто прижалась, готовая отпружинить обратно через несколько секунд на одной из кочек.

Иногда после мелких ДТП, чаще просто лёгких столкновений, механизм замка повреждается, хотя внешне выглядит без поломок. Хорошо, если водитель об этом знает и предпринимает меры по ремонту в кратчайшее время. Случаи, когда водитель управляет транспортным средством с неисправным замком капота после предыдущей аварии, очень распространены. И вина тут только самого автовладельца.

Автопроизводители крайне щепетильны в этом вопросе, чтобы не возникало подобных проблем у автовладельцев. Рукоятка открытия крышки из салона располагается обычно в не очень доступном месте, чтобы задеть её случайно ну никак не получалось. Но иногда происходит обратное — первым шагом становится момент случайного нажатия или задевания ручки из салона. В современных авто этого недостаточно, есть ещё вторая защёлка непосредственно под краем капота, которую нужно потянуть определённым образом, чтобы его открыть. Защита хорошая, но не на трассе, когда скорость очень высокая, встречным потоком воздуха эта защёлка просто вырывается.

Последовательные действия при открытом капоте в движении

Любая защёлка, которая стоит под капотом, может мгновенно открыться или сломаться от того сопротивления, которое образуется между автомобилем и встречным потоком воздуха. Проникая через отверстие под капот, создаётся давление, способное вырвать и вполне исправный замок. Для водителя это, естественно, шок, особенно когда такое случается впервые — ничего не видно, капот стучит о стойки или о лобовое стекло, которое чаще всего лопается от удара, паника парализует все дальнейшие действия.

В ПДД есть такой пункт, что при любой ситуации, которая создаёт или может создать аварийную обстановку, и водитель видит это, то обязан как можно быстрее снизить скоростной режим до полной остановки автомобиля. Если движение по какой-то причине продолжается, то необходимо включить «аварийку», предупредив тем самым остальных участников дорожного движения о своей поломке. Больше в правилах ни о каких действиях не говорится.

Первой мыслью человека, попавшего в такую ситуацию, как «на ходу открылся капот», является остановить автомобиль и как можно быстрее. Но никогда не стоит резко давить на тормоз, это опасно ещё более серьёзными последствиями, чем уже имеются. При резком торможении, особенно на высокой скорости, не избежать столкновения с задней части. Поэтому притормаживать следует плавно и не спеша. По возможности, высматривая место через боковые стёкла, обязательно обращается внимание на авто, двигающиеся сзади. Если капот полностью откинулся на лобовое стекло, то это несколько даже облегчает задачу — образуется небольшой просвет между краем капота и стеклом, сквозь который вполне возможно рассмотреть дорогу.

Если неприятность случилась в плотном движении, то ехать можно, ориентируясь на боковые ряды движущихся машин. Пробираться следует к обочине. Иначе если остановиться посреди дороги, то помощи можно не дождаться из-за пробки, которая образуется опять же по вине того, кто остановился и ждёт помощи. Замкнутый круг. Если в автомобиле имеются пассажиры, то они могут помочь смотреть за дорогой с другой стороны от водителя.

Действия при остановке просты. Следует осмотреть место поломки и определить, насколько всё плохо. В любом случае двигаться дальше нельзя, просто захлопнув капот. Он снова поднимется при наборе малейшей скорости. Выхода тут два: закрепить крышку капота своими силами или вызывать эвакуатор.

Первый вариант подразумевает плотное закрепление изнутри тросом или проволокой. Процедура проводится с нижней части машины. К капоту привязывают один конец троса (проволоки) и надёжным способом привязывают к какой-нибудь части в области двигателя (исключая вращательные элементы). Фиксация должна быть достаточно надёжной, чтобы доехать минимум до ближайшей автомастерской.

Если первый вариант не подходит по каким-либо причинам (не оказалось в машине подходящего троса; лобовое стекло разбито так, что не представляется возможным ехать; нет физической возможности закрепить капот — за рулём неопытная молодая девушка, которой некому помочь), то вызов эвакуатора полностью решает всю проблему.

Если открылся капот на скорости, превышающий 100 км/ч, то нужно быть крайне внимательным и осторожным (возможно, «хладнокровным»), чтобы справиться с управлением. Это очень важно. Такая скорость чаще всего развивается на трассах, где поток не такой плотный, как при городском движении. Однако повреждения возможны намного сильнее от более сильного удара капота о стекло и крышу. Не исключается, что крышка капота может оторваться. Дальнейшие действия при этом аналогичны — плавно снижается скорость, парковка к обочине.

Различные ситуации на дороге

Велики шансы попасть в ситуацию, когда водитель замечает, что капот неожиданно открылся у впереди идущей машины, которая может резко затормозить или начать маневрировать в разные стороны. Действия должны быть плавными и слаженными:

  • Первым делом необходимо снизить скорость и держаться от потенциально опасного автомобиля на расстоянии. Не факт, что тот, кто за рулём, знаком с такой ситуацией даже в теории, поэтому ожидать можно чего угодно. Прежде всего, безопасность должна быть своя собственная.
  • Не стоит пытаться идти на обгон. В ДТП может попасть как обгоняющие, так и сзади идущие автомобили, не подозревающие о происходящем впереди.
  • Необходимо нажать кнопку аварийного сигнала, подавая знак сзади идущим автомобилям о неисправности, а также подать знак стоп-сигналами, подразумевая ближайшую остановку.
  • Лучше всего медленно съехать на обочину и выждать некоторое время, если впереди идущее авто с открытым капотом не совершает остановку.
  • Если понятно, что остановка вот-вот произойдёт, то разумнее тоже припарковаться и подойти к поломанной машине — возможно, потребуется помощь, хотя бы в фиксации капота.

Гарантировать, что никто и никогда не попадёт в аналогичную ситуацию, не может никто. Но соблюдать меры предосторожности однозначно стоит. Каждый автомобилист хотя бы раз в день открывает капот — проверить масло, охлаждающую и омывающую жидкости, проверить свечи или хотя бы сделать «умный вид», чтобы полюбоваться мотором. Но много ли людей проверяют механизм замка крышки капота, следят за ним, регулярно смазывая? Нет. А делать это так же необходимо, как и любой другой вид обслуживания. Желательно, ежедневно перед первым запуском автомобиля проверить замок — как открывается, закрывается, есть ли «люфты», насколько плотно прилегает сама крышка к радиаторной решётке. Это недолго, но выполняет огромную функцию, защищая в пути не только самого автовладельца, но и остальных участников движения.

Нам очень хотелось бы узнать ваше мнение об этом материале.

carextra.ru

Капот машины - что это такое, для чего нужен активный капот с защитой для пешеходов

Капот машины – кузовной элемент, который защищает моторный отсек от попадания пыли, грязи, и негативного воздействия окружающей среды. От состояния этой детали, зависит и внешность автомобиля.

Назначение капота

Капот  автомобиля (в переводе на английский the hood of the car) – крышка, защищающая двигатель, и прочие детали, находящиеся в моторном отсеке от повреждений, пыли, грязи, влаги и попадания посторонних предметов.

Помимо защиты деталей, расположенных под капотом, кузовной элемент выполняет следующие функции:

  1. Эстетическая. На кузовной элемент наносят аэрографические рисунки, покрывают деталь специальной пленкой или изготавливают капот из внешне привлекательных материалов. Это благоприятно сказывается на внешнем виде автомобиля.
  2. Шумоподавляющая. Во время работы, автомобильный двигатель издает громкий звук. С внутренней стороны кузовной крышки, устанавливают шумоизоляционный слой, что позволяет снизить громкость звука работающего силового агрегата в салоне автомобиля.
  3. Аэродинамическая. Монтаж дополнительных воздухосборников, изменение формы кузовного элемента, уменьшают аэродинамическое сопротивление. Благодаря этому, при прежнем расходе топлива, увеличиваются скоростные характеристики транспортного средства.

При тюнинге машины, для увеличения аэродинамических свойств авто, устанавливают обвесы, спойлер и дополнительные воздухосборники на капот. Только комплексное изменение конструкции кузова машины, позволит достичь желаемого результата.

Виды

Капотная крышка изготавливается из:

Пластиковый капот популярен среди автолюбителей, благодаря небольшому весу, невосприимчивости к воздействию коррозии, привлекательному внешнему виду. В тоже время, он имеет и ряд недостатков, таких как слабая ремонтопригодность, восприимчивость к воздействию больших температур, и невысокую прочность.

Материал делится на сухой и мокрый карбон. Капот из углеродистого волокна обладает такими преимуществами как привлекательный дизайн, небольшой вес и высокая прочность. Благодаря этому, он является незаменимым элементом тюнинга автомобиля. Ключевым недостаткам карбонового кузовного элемента, является его стоимость.

Материал отличается прочностью и надежностью. Однако он подвержен воздействию коррозии, кроме того, из-за немалого веса, он утяжеляет автомобильный кузов.

  • Стекловолокна

Материал устойчив к воздействию высоких температур и сильных механических повреждений, к плюсам относят вес конструкции и невосприимчивость к коррозии. Недостаток заключается в стоимости, и высокой токсичности исходного сырья.

Оксидная пленка защищает капот из алюминия от коррозии, он имеет небольшой вес, и привлекательный внешний вид. К недостаткам относят относительно невысокую прочность, и дороговизну.

Устройство и характеристики

Традиционно, панель капота крепится на кузов, и держится на петлях, которые устанавливаются над радиаторной решеткой, или около лобового стекла автомобиля. В зависимости от их расположения, открывается крышка по ходу, или против движения. Чтобы открыть кузовной элемент, понадобится задействовать рычажок, расположенный в салоне автомобиля (некоторые автопроизводители помещали этот компонент на радиаторную решетку).

Петли и замок должны быть прочными, и слегка тугими. В противном случае, если крышка открывается по ходу, она может быть раскрытой во время движения автомобиля.

Как правило, кузовной элемент, имеет идентичные размеры с моторным отсеком подкапотного пространства. Устройство капота меняется, в зависимости от модели:

  • В качестве крышки, защищающей мотор, цилиндры и прочие запчасти подкапотного пространства, выступает кабина. Такое техническое решение присуще грузовикам, с не выступающей передней частью.
  • На старых автомобилях, капот мог открываться набок. Некоторые модели оснащались двустворчатым капотом.
  • Спорткары и раллийные авто имеют капотную крышку в виде съемных кузовных секций.
  • Машины вагонной компоновки, имеют капот внутри салона. В его качестве выступает металлический колпак, предназначенный для защиты силового агрегата от повреждений.
  • У заднемоторных авто, капот располагается сзади.

Ключевыми свойствами капотной крышки являются вес и размеры. Элемент кузова должен полностью закрывать моторный отсек транспортного средства, и при этом не быть чрезмерно тяжелым или легким. Кроме того, деталь не должна мешать хорошей обзорности – безопасность на дороге, превыше всего.

Новые технологии

Современные модели оснащаются  системой защиты пешеходов. Ее суть заключается в том, что при столкновении машины и человека, крышка моторного отсека слегка приподнимается, что позволяет уменьшить вероятность получения пешеходом серьезных травм. Человек не ударится о тупые предметы, расположенные ниже капотной крышки. Активным капотом защиты пешеходов, оснащаются каждый 9 из 800 машин автомобиль.

Крышка, защищающая моторный отсек транспортного средства, играет не только защитную, но и эстетическую роль. От ее состояния, зависит внешний вид транспортного средства.

infokuzov.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о