Полировка лобового стекла своими руками
Содержание:
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодня поговорим об устранении дефектов на лобовом стекле автомобиля. Рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками.
Существуют всего два способа сгладить царапины на стекле. Самый простой – заполнить царапины специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя царапины. Это может сработать с мелкими царапинами. Другой способ избавиться от царапин – полировка стекла. Для абразивной полировки стекла применяются специальные, предназначенные для этого полировальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива для полировки стекла широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных полировальных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой.
Полировка автомобильных стёкол – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия и воду в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты, которую Вы будете наносить на стекло. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
Нельзя перегревать стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект искажения (искривления) стекла, которое будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге, учитывая все предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных поверхностей. Только используются другие полировальные составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на одном месте. Нужно запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски и ускорить это никак нельзя.
Шлифование перед полировкой
Перед полировкой оксидом церия, нужно определить глубину царапин на стекле. Если царапины достаточно глубокие, так, что за них может зацепиться ноготь, то их нужно сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива для шлифования будет зависеть от глубины царапины. Лучше использовать шлифовальную бумагу с мелким абразивом. Можно посоветовать сначала попробовать 2000. Если царапина зашлифовывается слишком медленно, то увеличить размер абразива до 1500 или 1200. Можно шлифовать и более крупным абразивом, но тогда надо будет убирать царапины от более крупного абразива более мелким. Нужно понимать, что шлифование стекла в отдельных местах, может создать эффект искажения на стекле. После такого сглаживания царапин можно переходить к полировке с помощью оксида церия.
Для сглаживания царапин шлифовкой нужно использовать шлифовальную бумагу на основе силикон-карбида. Шлифовать нужно с водой. Перед сменой градации шлифовальной бумаги, нужно смыть все частички со стекла, оставленные от шлифования предыдущим абразивом. Можно шлифовать электрической шлифмашинкой.
Рекомендации по полированию лобового стекла
- Нужно укрыть кузов машины от брызг полировальной пасты. Полировка смесью оксида церия с водой даёт много грязи. Паста при смешивании оксида церия с водой получается довольно жидкая, и она разлетается при оборотах круга.
- Необходимо надавливать полировальный круг во время полировки (но не слишком сильно) и полировать медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла, чтобы при полировки эти места были ориентиром, где были дефекты.
- Нужно чтобы паста была влажной и при необходимости нужно добавлять полировальную смесь.
- Оксид церия нужно смешать с водой, чтобы получилась паста, напоминающая по консистенции негустую сметану.
- Нужно использовать бутылку с распылителем, чтобы увлажнять стекло во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, так как при полировки всего стекла паста быстро высыхает
- Полировать лучше на не слишком высоких оборотах. Не больше 1500 об/мин.
Во время полировки Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, то есть стекло, как бы тормозит обороты полировального круга. Такое возможно во время перегрева поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Нужно остановиться, проверить рукой поверхность. В случае, если она горячая, нужно распылить на неё воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту и продолжать полировать. Если проигнорировать это торможение, то можно перегреть стекло и получить оптическое искажение отдельных участков стекла.
Какие круги для полировки стекла применять?
Всё зависит от цели полировки стекла, и какие недостатки Вы хотите убрать полировкой. Можно использовать и поролоновый круг (чем плотнее, тем лучше), и полировальный круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекла используется войлочный (фетровый) круг. Круги такого типа плотнее прижимают полировальную смесь к стеклу и лучше полируют царапины. Также, можно полировать кожаным кругом.
Инструкция:
Для полировки понадобится:
- Порошок оксида церия.
- Полировальный круг.Можно применять полировальный круг из овчины, фетра или кожи. Эти диски крепятся на диск-поддержку.
- Дрель с регулировкой оборотов (нужно 1500 об/мин или меньше), либо полировальную машинку. Полировка на слишком высоких оборотах может перегреть и испортить стекло.
- Маркер для стекла. Им можно отметить с обратной стороны стекла царамины или потёртости, которые нужно особенно тщательно отполировать.
- Чистые ветоши, чтобы очищать стекло и проверять результат.
- Бутылка с распылителем, наполненная водой. Она нужна для смачивания стекла во время полировки, чтобы предотвратить перегрев.
Как полировать
- смешайте оксид церия с водой. Должен получится консистенция как у крема.
- тщательно отмойте стекло.
- нанесите полировальную смесь на круг для полировки.
- отметьте с обратной стороны стекла места царапин и других дефектов для контроля полирования дефектов.
- начинайте полировать.
- медленно и равномерно полируйте поверхность стекла, не задерживаясь на одном месте.
- следите за тем, чтобы поверхность была влажная и не перегревалась. Поверхность может быть тёплой от полировки, но не чрезмерно горячей на ощупь.
- Нужно менять направление движения при каждом новом проходе и стараться не останавливаться на одном месте, чтобы избежать эффекта искажения стекла.
Полировка стекла – длительный и трудоёмкий процесс. Времени на полирование стекла уходит гораздо больше, чем на такую же площадь при полировании окрашенной поверхности. Всё зависит от того, какое исходное состояние стекла. На тщательную полировку стекла, имеющего царапины может уйти 3–4 часа. Если же целью полировки стекла является удаление следов от дворников и следов от засохшей воды, то процесс полировки будет проходить быстрее.
Повторюсь, что одна из главных проблем, возникающих при полировки стекла – это нагрев. Так как стекло твёрдое, оно требует приложения значительных усилий (нажима полировального круга) при полировки, что приводит к выделению тепла. Это нужно контролировать, так как перегрев стекла может вызвать его деформацию и искажение. Чтобы не перегревать стекло, не нужно слишком долго полировать одно место. Также, нужно постоянно смачивать стекло водой.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Средство для полировки лобового стекла с содержанием абразива и без такового
Существуют различные виды полиролей для автомобильных стекол, поэтому узнаем , по каким критериям их следует выбирать
На данный момент российский рынок наполнился очень большим количеством средств для различного рода ухода за машиной. Любой человек, даже не имеющий автомобиля, замечает сколько стало блестящих и ухоженных авто на дорогах. Химическая промышленность, также не стоит на месте, постоянно развивается и выпускается новые средства для полировки. Как выбрать из всего этого многообразия именно единственное средство для полировки лобового стекла?
Однако для начала следует назвать причину старения стекла. Если автомобиль будет стоять в гараже, то его стекло всегда будет оставаться, как новое. То есть само по себе стекло не становится менее прозрачным со временем. Оно теряет свои оптические свойства только при внешнем воздействии абразива.
На большой скорости ветровое стекло выполняет роль отбойника, спасая нас не только от ветра, но и от миллионов песчинок, мелких камешков, насекомых, а иногда и птиц. Любые предметы, при столкновении со стеклом оставляют после себя следы. Больше всего переднее стекло подвергается действию абразива, который действует по принципу пескоструйного аппарата.
Определенную проблему для стекла создают дворники. С одной стороны они очищают стекло, но с другой – сами же царапают его абразивом, который проникает под щетки. Чтобы стекло не шлифовалось дворниками, необходимо пользоваться жидкостями для омывания стекол, которые выполняют функции смазки, защищая от непосредственного контакта с абразивом.
Наконец, когда мы моем или вытираем стекло, чистим его от наледи и снега, то невольно царапаем. Все тот же вездесущий абразив, попадая под тряпку или щетку, оставляет бороздки. Поначалу они практически незаметны, но потом, когда их становится больше, стекло уже не выглядит новым.
Чем полировать лобовое стекло?
Можно отметить, что не только лобовое стекло нуждается в тщательном и качественном уходе, но и все остальные. Однако переднее – в большей степени подвержено воздействию разных вредных факторов. Самым важным моментом в выборе является подбор нужной полироли. Ведь именно она будет надежно защищать долгое время стекло от внешнего воздействия.
От типа полироли будет зависеть качество и скорость полировки. После проведения таких работ не придется часто посещать автомойку, которая в свою очередь также оказывает некоторое негативное воздействие на стекло и кузов.
Для восстановления первоначального состояния стекла необходимо убрать крупные и мелкие царапины. Необходимо понимать, что полироли не в состоянии устранить изъяны и сколы, трещины на стекле и глубокие царапины. Эти средства действуют деликатно и предназначены только для устранения микроцарапин.
Какие бывают средства для полировки?
Прежде всего следует сказать, что не стоит путать средства для полировки и шлифовки. Процедура полировки обычно производится после шлифовки. По сути, полировка и шлифовка являются принципиально важными процессами. При шлифовке поверхность поддается абразивной обработке.
Шлифование может производиться как жесткой абразивной поверхностью, так и при помощи специальных паст, содержащих твердые частицы того или иного размера. Данный процесс всегда удаляет часть обрабатываемой поверхности. Шлифовка считается оконченной, когда вся поверхность становится однородной, а перепад высот на микроуровне не превышает размера абразивной частицы.
Полировка ставит своей целью максимально выровнять поверхность, обработанную шлифовкой абразивом самой мелкой фракции. Производиться полирование может как при участие мелкоабразивных паст, так и при помощи волокнистых материалов. Как известно, вода камень точит. Теоретически стекло, несмотря на его твердость, можно отполировать практически любой мягкой тряпочкой, однако все дело в том, сколько на это уйдет времени.
Для ускорения полировки применяются специальные пасты, которые с одной стороны помогают устранить следы от абразива, а с другой – не оставляет собственных следов. Некоторые полироли для стекла содержат специальные оптические добавки, которые заполняют собой микроцарапины и, таким образом, создают эффект нового стекла.
Все полироли для автомобильного стекла можно разделить на следующие категории:
- абразивные полироли (для глубокой проработки)
- заполняющие полироли (с оптическими добавками)
- изоляционные полироли (с защитными добавками)
На сегодняшний день самое большое распространение получили полироли на основе тефлона и воска. Процесс нанесения может быть как и ручным, так и при помощи специальной машинки. Преимущество полиролей на основе тефлона заключается в более длительном эффекте отполированного стекла по сравнению с полиролями на основе воска. Тефлоновые полироли держатся намного дольше и могут устранять даже мелкие царапины. Пасты для полировки стекла вполне безопасны.
На заметку
Тефлон является веществом с уникальными свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием невозможно ни намочить, ни испачкать. Любые загрязнения совершенно не держатся на нем, сколько бы высокой липкостью они не обладали.
Кроме того, тефлон в тонком слое является практически прозрачным. Это позволяет при нанесении тефлона на стекло не беспокоиться за оптические свойства последнего. И наконец, тефлон является мощным изоляционным материалом, поэтому способен противостоять такому явлению, как абразивному матированию.
На заметку
Воск обладает похожими свойствами, но они менее выражены. К тому же воск не так хорош в качестве изолятора, как тефлон. Тем не менее, восковые полироли очень распространены, вероятно по причине их относительно невысокой стоимости.
Также получил некоторое распространение и абразивный вид полировки. Этот метод является самым долговечным и качественным по сравнению с двумя первыми. Принцип заключается в первоочередной шлифовке стекла, а потом в тонкой обработке полиролями.
Однако полироли «два в одном» следует применять по назначению. Например, если регулярно наносить защитные полироли, то использовать абразивные средства не имеет смысла. К слову, регулярная полировка стекла составами с содержанием тефлона может и вовсе избавить от необходимости проведения восстановительных работ. Однако периодичность нанесения тефлоновой полировки зависит, прежде всего, от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля.
Абразивный метод полирования часто применяется при наличии на стекле царапин. Проводится абразивное шлифование отдельных участков с царапинами вручную, а после этого полировка с нанесением полиролей при помощи машинки. При очень глубоких царапинах на стекле необходимо применять фотополимерные средства, которые при нанесении заглаживают царапину.
Можно перечислить несколько самых популярных полиролей сегодня на рынке: TurtleWax, DoctorWax, Sonax. Средство для полировки лобового стекла можно найти сегодня в каждом автомагазине, главное только начать спрашивать и Вам помогут подобрать.
Полировка лобового стекла пастой 3М — устраняются даже большие царапины
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Полировка лобового стекла своими руками или как сделать дорогу четче?
Наверняка у каждого водителя была ситуация, когда делалась полировка лобового стекла своими руками, так как в процессе эксплуатации транспортного средства на его поверхности возникают разные дефекты, такие как затертости, царапины, микросколы и т.д. А каждый сезон обращаться в мастерскую довольно накладно, да и операция под силу любому, обсудим ее особенности.
Полировка лобовых стекол автомобилей – зачем это делать?
В основном, причиной для такой работы могут послужить мелкий гравий и песок, которые попадают между резинкой работающих стеклоочистителей. В результате видимость становится намного хуже, а возникающие блики, которые к тому же вредны для зрения водителя, могут быть причиной ДТП. Также это отражается и на работе самих стеклоочистителей, и вместо того чтобы грязь удалялась с поверхности, она только лишь размазывается.
Конечно, если стоимость лобового стекла ниже средней, его можно и заменить, однако это весьма редкий шаг. Владельцам более дорогих авто больше по душе полировка лобовых стекол автомобилей. В принципе нет никаких точных рекомендаций, как часто следует проделывать данную процедуру, так как все зависит от эксплуатации авто и качества стекол. Но и затягивать не стоит, поэтому прибегать к ней рекомендуется, как только на стекле появились вышеуказанные дефекты.
Паста для полировки лобового стекла и шлифмашины
Полировка стекол может осуществляться как посредством специальных паст, так и с помощью шлифовальных кругов. Однако последний вариант имеет свои недостатки, так как кусочки отходов могут попадать в мягкий диск и наносить новые царапины, поэтому, если речь идет о лобовом стекле, то этот инструмент применять нельзя. В этом случае вам необходима паста для полировки лобового стекла. Тем более на сегодняшний день их выбор достаточно широк.
Но если вы желаете восстановить поверхность других стекол вашего авто, тогда шлифовальные машинки будут незаменимы, так как они значительно упростят и ускорят процесс. Глубокие царапины вывести можно только с помощью специального зеленого шлифовального круга. При этом учтите, что не избежать и процедуры шлифования мелких царапин, которая осуществляется посредством голубого шлифовального круга. Удаление ультрамелких царапин происходит с помощью голубого и коричневого кругов.
Полировка лобового стекла своими руками – работаем качественно
Полировка лобового стекла от царапин – довольно длительная процедура, требующая не только достаточно денег, времени, но и сил. Совершить ее самостоятельно можно, если придерживаться следующей инструкции. Прежде всего, сделаем несколько подготовительных операций, для этого поверхность тщательно вымывают и сушат. Затем необходимо прикрыть пленкой кузов, а также все другие наружные части авто, дабы не повредить их поверхность.
Далее действуем следующим образом. Начинаем с наиболее крупных дефектов, их необходимо отметить смывающимся маркером с обратной стороны стекла. Очищаем поверхность специальной жидкостью для мытья стекол. После этого, следуя инструкции, разводим средство для полировки лобового стекла. Накладываем немного полученной пасты на фетровый круг и растираем поступательными движениями на небольшой площади нашего стекла (приблизительно 30х30 см).
Если растирать становится тяжело, тогда необходимо брызнуть на поверхность немного воды, при этом учтите, что вода должны быть чистой, но не дистиллированной.
Ни в коем случае не давите на круг, иначе эффект может быть противоположным. Движения следует делать легкими и плавными. Протрите поверхность салфеткой и проверьте, не осталось ли незадействованных участков. После качественной обработки всей поверхности необходимо снять пленку и, естественно, помыть вашего «железного коня». В среднем, полировка лобового стекла своими силами занимает от одного до четырех часов.
carnovato.ru
Правильная полировка лобового стекла своими руками
Полировка лобового стекла своими руками может стать отличной альтернативой замене дорогостоящего элемента или полировке на станции ТО. В процессе эксплуатации независимо от местности лобовое стекло постепенно покрывается тонкой паутинкой мелких царапин, которые сложно увидеть невооруженным глазом. Прозрачность стекла значительно снижается при этом, ухудшается видимость, внешний вид и соответственно качество езды. Предотвратить этот процесс и вернуть былую прозрачность стеклу без лишних затрат вам поможет полировка стекла автомобиля в домашних условиях.
Правильная полировка лобового стекла своими руками
Разновидности царапин и сколов
Полировка стекол авто происходит только после тщательного осмотра и диагностики царапин и сколов. Не все виды повреждений можно устранить с помощью простой полировки стекла обычными полирующими пастами и кремами. По глубине и характеру различают следующие типы повреждений:
- Мелкие царапины и помутнение. На ощупь такие дефекты невозможно обнаружить. Их вы увидите только при ярком солнечном освещении в виде незначительного искажения изображения за стеклом и ухудшения резкости. Такой износ считается естественным, поскольку лобовая часть авто подвергается воздействию атмосферных осадков (дождь,
снег, град), ударам веток и мелких камешков, сопротивлению ветра и прочее. Полировка автостекол своими руками может легко исправить подобные дефекты глубиной до 1 микрона. - Средние повреждения. Толщина таких трещин может колебаться от 50 до 300 микрон. Их можно не только увидеть, но и ощутить, если провести по поверхности пальцем или ногтем. В этом случае не обойтись без шлифовки специальным электроинструментом, в процессе которой снимается небольшой слой стекла. После этого поверхность тщательно полируется.
- Глубокие сколы. При глубоких сколах и трещинах большинство водителей заменяют стекло. Можно также восстановить его, применив фотополимер для стекла. Сколы заполняются полимером, после чего зашлифовываются и полируются фетровым полировальным кругом и полиролью для стекла.
Паста для полировки стекла и необходимые инструменты
Полировка стекол автомобиля своими руками происходит не только механически, но и с применением химических средств, как то полироль для стекла автомобиля. В зависимости от характера дефектов разнообразные средства различной зернистости. В их состав может входить воск, тефлон или другие полирующие вещества. Главное не использовать слишком агрессивные средства для полировки стекол автомобиля.
Для мелких повреждений необходимо использовать пасту, порошок или полироль для лобового стекла мелкой зернистости. Для более существенных проблем необходимо приобретать абразивные средства, подходящие для шлифовки и устранения глубоких сколов. Определить зернистость пасты для полировки стекла можно по упаковке.
Применять самодельные пасты или подручные абразивные вещества не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого эффекта вы достигнете. Не принесет результата и зубная паста, которую все же можно применить для полировки пластиковых фар своими руками.
Отдельно стоит упомянуть перечень необходимых инструментов для полирования и шлифования стекол:
- Из инструментов вам пригодится полировальная машинка, либо можно воспользоваться дрелью или болгаркой с фетровым полировальным кругом. Проследите, чтобы частота вращения диска болгарки не превышала 1200 оборотов в минуту;
Полировальная машинка
- Полипропиленовая пленка и скотч, чтобы прикрыть лакокрасочное покрытие авто по бокам от стекла, поскольку абразивное средство для полировки лобового стекла могут повредить краску;
Полипропиленовая пленка и скотч
- Не обойдется полировка лобового стекла автомобиля без сухих и влажных салфеток из микрофибры, жидкости для мойки окон на основе спирта, пульверизатора и маркера.
Другие принадлежности для работы
Пошаговая полировка стекла автомобиля своими руками
Прежде чем перейти к полировке стекол автомобиля, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Процедуру лучше проводить в гараже, поскольку это может занять несколько часов. Для начала кузов авто тщательно укрывают полиэтиленовой пленкой и закрепляют ее скотчем.
Следующим этапом процесса станет проведение диагностики. Если общее состояние стекла удовлетворительно и необходимо провести только полировку, мутные и царапанные места обводят или намечают маркером с внутренней стороны стекла. Повреждения, которые можно нащупать пальцем, нуждаются в коррекции фотополимером и шлифовке.
Переходим к непосредственной процедуре:
- Освобождаем лобовое стекло от дворников. Обезжириваем и очищаем поверхность с помощью жидкости для мойки окон на спиртовой основе. Насухо вытираем поверхность;.
- Оборудуем болгарку или шлифовальную машинку насадкой из фетра;
- Немного сбрызгиваем лобовое стекло водой, чтобы избежать перегрева при полировке и предотвратить засыхание пасты;
- Если полировальный порошок по инструкции необходимо развести водой, готовим субстанцию по рецепту и приступаем к процессу;
- Наносим полироль на щетку и нею распространяем средство по небольшому участку. Начинаем сантиметр за сантиметром полировать. Не стоит надавливать с усилием, поскольку машинка может снять несколько более толстый слой стекла, после чего на нем будут заметны искажения изображения. Исправить дефект полиролью вряд ли удастся;
- Периодически протираем стекло от остатков пасты, чтобы проверить результат работы. Корректируем недочеты, возвращаемся к матовым участкам;
- Не забываем иногда смачивать пасту водой. После окончания работ протираем насухо стекло от остатков полироли. Недопустимо оставлять пасту на стекле.
Полировка лобового стекла своими руками позволяет достичь хороших результатов по возвращению поверхности первоначального внешнего вида и прозрачности. Посильная процедура в домашних условиях сэкономит ваши средства. Кроме того, использование полимерных материалов и шлифовка избавят вас от необходимости менять стекло и помогут пройти ТО без лишних затрат и хлопот.
blog-mycar.ru