Масло трансмиссионное Лукойл 80w90 ТМ-5: отзывы и характеристики
На чтение 3 мин.
Лукойл – это название, пожалуй, первым приходит на ум, когда пытаешься вспомнить любой бренд российских ГСМ и автохимии. Компания действительно лидер в этой области на отечественном рынке. Высокое качество, надежность, доступные цены и большое разнообразие продукции – вот что ее отличает. Выпускаются как моторные, так и трансмиссионные масла. Например, вот такое: Лукойл ТМ-5 80w-90.
Описание продукта
Масло Лукойл ТМ-5 80w90 – минеральное. Относится к классу GL-5. Это значит, что продукт содержит много серы и фосфора. Эти вещества позволяют смазочному материалу образовывать на поверхности деталей толстый защитный слой, который существенно снижает трение (а следовательно, и износ). Даже при экстремальных нагрузках! Именно поэтому масло оптимально для промышленной, тяжелой, специализированной техники, которая подвергается очень серьезным испытаниям во время работы.Технические характеристики
Наименование показателя | Значения | Методы испытаний |
---|---|---|
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | 16,1 | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 3708 |
Динамическая вязкость, мПа с | 93 921 (при -26°C) | ASTM D2983 / ГОСТ 1929, п. 7.2 |
Индекс вязкости | 102 | ASTM D2270 / ГОСТ 25371 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 217 | ASTM D92 / ГОСТ 4333 |
Температура застывания, °С | -30 | ГОСТ 20287 (метод Б) |
Область применения
Масло Лукойл ТМ5 80w90 GL-5 предназначено для механических коробок переключения скоростей с зубчатыми передачами любого типа, в том числе гипоидных (ведущих мостов, раздаточных коробок, редукторов рулевого управления, дифференциалов). Применимо в грузовой и специализированной технике, подвергающейся повышенным температурным и эксплуатационным нагрузкам.
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрено:
- ОАО «АВТОВАЗ»;
- ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A (ZF001595).
Соответствует требованиям
- API GL-5;
- MAN 342 Type M2.
Преимущества и недостатки
Лукойл ТМ 5 80w90 GL-5 обладает следующими преимуществами по сравнению со смазочными материалами более низкого уровня:
- отличные противозадирные свойства и высокая степень защиты деталей от износа;
- длительный интервал замены даже при интенсивных нагрузках и при повышенных либо пониженных температурах;
- соответствие всем современным требованиям отрасли;
- повышенная стойкость к термическому окислению;
- превосходная защита деталей от коррозии и ржавления;
- стойкость к пенообразованию.
Судя по отзывам, масло трансмиссионное Лукойл 80w90 практически не имеет существенных недостатков. Тем более что и стоит оно очень недорого, по сравнению с брендами мирового значения. Единственное, что следует учесть, это то, что продукт не совместим с синхронизаторами из цветных металлов.
Формы выпуска и артикулы
Лукойл ТМ-5 SAE 80w-90 | Артикул | Тара | Объем |
---|---|---|---|
19550 | Канистра | 1л | |
19551 | Канистра | 4л | |
19553 | Канистра | 50л | |
19549 | Бочка | 216.5л |
Как отличить подделку
Популярность специальных жидкостей Лукойл растет, а вместе с ними и интерес мошенников. Чтобы обезопасить покупателей от подделок, компания придумала целую систему защиты. Вот какие моменты помогут отличить оригинальный Лукойл ТМ-5 80w90:
- Крышка из пластика в цвет канистры с красными резиновыми вставками. Подделать такую невозможно.
- Полимерные этикетки, вплавляемые по особой технологии в пластик канистры. Их невозможно отклеить, переклеить или как-то испортить.
- Дата розлива и номер партии, нанесенные с помощью лазера. Такую печать невозможно стереть, размазать или перебить.
При покупке следует обращать внимание на качество канистры в целом и следить, чтобы не было следов вскрытия. А приобретать масло нужно только у официальных распространителей – например, на заправках Лукойл.
Видео
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5
Отзывы
Егор, 34 года
ТМ 5 80w90 Лукойл масло трансмиссионное – отличный вариант для отечественных машин. На работе старенький УАЗик-буханка, с этим маслом у него стали идеально переключаться передачи, исчезли все сторонние шумы и запинки.
Владимир, 37 лет
Минеральное трансмиссионное масло Лукойл 80w90 недорогое, но качественное. На работе используем почти во всей технике.
Игорь, 48 лет
Отличный вариант по доступной цене. Недостатков не нашел.
autozhidkosti.ru
Характеристики трансмиссионного масла 80w90 и отзывы о нем
Трансмиссия — это целостность механизмов, которые передают крутящий момент двигателя колесам, благодаря чему автомобиль может ехать. Так же благодаря трансмиссии машина меняет усилие тяги, может изменять скорость и направление движения.
Периодические заедания коробки передач и невозможность переключать скорости, говорит о том, что трансмиссионные агрегаты не в порядке. Не всегда в этих случаях нужна замена самого агрегата, иногда достаточно профилактики и замены трансмиссионной жидкости, а именно масла. В среднем замена трансмиссионного масла производиться после 50000 км.
Содержание статьи
Различие трансмиссионных масел
Прежде чем заливать трансмиссионное масло в автомобиль, нужно ознакомиться с параметрами и характеристиками защитной жидкости. Подобные сведения пишет производитель автомобиля в сервисной книжке по эксплуатации машины.
Трансмиссионные масла бывают универсальные, всесезонные, летние, зимние, для авто с передним и задним приводом, малого грузового транспорта, джипов и для тяжелой техники в купе с городским автотранспортом. Собственно уже можно заметить, что классификация их схожа с моторными маслами, впрочем они так же имеют градацию по SAE.
В мире принято называть такие масла Gear Oil, что при дословном переводе означает масло для шестеренок.
Функционал трансмиссионных масел:
- отведение тепла от трущихся между собой поверхностей;
- предотвращение износа трущихся поверхностей деталей, посредством образования защитной масляной пленки;
- нейтрализовывать продукты износа из зон трения;
- снижать потери при трении в механизмах с зубчатыми сцеплениями;
- предотвращать коррозию агрегатов автомобиля;
- сводить на нет шумы, вибрацию и нагрузки на шестеренчатые механизмы, путем заполнения зазоров между ними.
Свойства трансмиссионных масел:
- Антикоррозийные;
- Противовспенивающие;
- Противозадирные;
- Противоизносные;
- Сберегающие по отношению к цветным металлами резиновым элементам авто;
- Стойкость к термоокислению;
- Не токсичность;
- Устойчивость к температурным перепадам без потери вязкости.
В качестве наглядного примера рассмотрим трансмиссионное масло 80w90, которое пользуется наибольшим спросом у потребителя. Как мы уже говорили выше, трансмиссионные масла, как и моторные подлежат классификации по SAE. В международном сообществе такие масла принято приравнивать к стандарту — J306 SAE. Это основной показатель вязкости ТМ, который основан на температурных свойствах масла (низкие и высокие температуры). Маркировке моторных масел по SAE отведен интервал 0 — 60, для трансмиссии — 70 — 250.
Хорошее качественное трансмиссионное масло работает в любых условиях, чем больше его вязкость, тем надежнее и прочнее защитная пленка для агрегатов. Трансмиссионные масла с меньшей вязкостью обладают большей текучестью, они лучше переносят низкие температуры, но при этом их защитные способности снижаются в разы. Идеально найти золотую середину, что бы и текучесть была хорошая и масло быстро заполняло все микротрещины и пленка защиты была достаточно толстая и надежная. Для этого современные трансмиссионные масла оснащают присадками, по аналогии с моторными маслами. Свойство, выступать, как герметик, масла получают еще при производстве, до добавок присадочных пакетов.
После добавления присадок, ТМ жидкости подразделяют на категории: незагущенные и загущенные.
Как расшифровать трансмиссионное масло 80w90?
Данная жидкость для трансмиссий 80w90 расшифровывается следующим образом:
- Буква W – зима (пример 80W) — не теряет своих свойств при температуре -26 градусов по Цельсию, сохраняя хорошую текучесть.
- 90 — лето — масло не подвергается перегревам при климатической температуре в + 35 градусов по Цельсию. Не нужно путать это с моторными масла, которые работают в двигателе и менее зависимы от окружающих температур.
- 80W90 — всесезонное (комбинированное) трансмиссионное масло, поэтому присутствует двойная маркировка.
Идеальные рабочие условия для трансмиссионного масла 80w90 от — 26 до +35 градусов.
Справка! Как в любой комбинаторике, так и в комби-ТМ идеалов нет, поэтому говоря о всесезонности нужно учитывать, что предельные точки для климатических температур присутствуют. К примеру, самые морозоустойчивые масла среди всесезонных — 75w80 и 75w90 — их предел от -40 до +35, а самое жаропрочное 85w90 с интервалом от -12 до +40.
Характеристики 80w90
Не смотря на то, что трансмиссионное масло 80w90 выпускают разные производители, характеристики их однородны. Разнится могут только присадочные пакеты, которые каждый производитель добавляет по своему усмотрению, в любом случае придерживаясь мировых стандартов, так как в противном случае ТМ не пройдет аттестацию.
- классификация вязкости по SAE — 80w90;
- плотность 0,9 кг/м3 при +15 градусах по Цельсию;
- коэффициент кинематической вязкости от 14 до 19 сСт при рабочих +40, все зависит от пакета примененных присадок;
- вязкость может изменятся от 98 до 142, опять же из-за пакета присадок;
- предельная температура на минус в коробке передач от -16 до -30;
- температура вспышки от 179 до 230.
Информацию о всех характеристиках трансмиссионного масла 80w90, каждый производитель пишет на упаковке. как и в моторных маслах на лицевой этикетке нанесены основные параметры 80w90; ТМ — 4 80w90; ТМ — 4 SAE 80w90 или SAE 80w90. Отечественные производитель так же пользуется аббревиатурой SAE, показывая этим, что продукт принадлежит к мировой классификации и прошел сертификацию.
Отзывы о 80w90 — что говорят автовладельцы?
Гость 1. У меня Приорка новая, так я на лукойл сразу пришел. На заводе они были залиты, правда такого масла в продаже нет, это чисто заводские премудрости, так вот щас на ТМ — 4, пока все отлично, не пыхтит, не кряхтит машинка. Там Лукойл пишет на трансмиссионном 80w90, одно для переднего привода, второе для зада, есть и универсалы, но лучше брать под себя.Полусинтетику нужно брать, там хорошее соотношение синтетики и минералки. |
Гость 2. У меня на минеральном ТМ пятерка со дня рождения катается, горя не знаю. Зимой заводимся, летом не жаримся, коробка не заедает, низ не звенит. Песня а не машинка. Я кстати на Лукойл с ТНК перешел, там тоже никаких проблем. Мед а не масло, так поддался общему ажиотажу. Наверное назад на ТНК перейду, в Лукойлах очень подделок много. Кстати недавно голосование было на официальном сайте «За Рулем», так я проголосовал за трансмиссионное минеральное масло Лукойл 80w90, и не стыдно было, рулит отечественный производитель. |
Гость 3. А я тоже за Лукойл 80w90, меня муж на шестерке водить учил, так мы ТНК лили, он говорил, что отличное масло. Он мне характеристики показывал, так там написано было — трансмиссионное масло ТНК 80w90 заводится без проблем при -38. Вообще то и при минус 35 заводилась, у нас вот такие морозы постоянно стоят. Жаль уйти пришлось с него, мне он Калинку подарил, так ТНК не подходит, пробовали минералку импортную, но дорого получается, а он еще Приорку себе хочет, так что однозначно на полуситнетику Лукойловскую идем. Мы за отечественного производителя, поддерживаем, так сказать. |
Гость 4. Сейчас я залил трансмиссионное масло ZIC 80w90, все хают его на чем свет, а мне нравится. Машина аж вздохнула, как будто, то коробка заедала постоянно, а щас, как по маслу. |
Гость 5. ZIC 80w90 — самое то, а лукойл все равно никому не рекомендую. |
Гость 6. Отличное масло Лукойл и все совпадает, с тем что написано на канистре. Мы поменяли его уже 35 тысяч было накатано, так вообще все хорошо, — идеальная защита. А вот про ZIC я сама читала в инете, его все хают, что моторные масла, что трансмиссию. |
Гость 7. Коробка раньше заедала,- мультитроник, сразу подумал на масло, оказалось дело в самой коробке, пора было ремонтировать. Не дешево конечно. После зика еще на ликвимолли ездил, а потом че то денег стало жалко, решил опять зик попробовать, тем более продавец голову на отсечение давал, что родное масло. Теперь точно говорю, для современных машинок и автоматов трансмиссионное масло ZIC 80w90 — это СУПЕР. На счет задников не могу сказать, не ездил я на таких. |
Гость 8. У меня задний привод, помимо четверки еще Волга 21 есть, летает, как новая и без форсированных движков. Так вот для нас, для заднего привода самое идеальное — это трансмиссионное масло ТНК 80w90. И присадочек там в норме, и подделк нету, кому оно надо, и качество приличное. Лукойл то же ничего, но минералка ихняя дороговата, а полусинтетика задникам не нужна, а волгам даже противопоказана. ТНК само то и качество и денег немного. |
Судя по отзывам автовладельцев, каждый делает свой выбор. Несмотря на имеющиеся отрицательные отзывы о Лукойле, многие все равно выбирают его, при выборе только нужно лучше проверять и не попасться на подделку. Также пользуются популярностью масла ZIC и ТНК 80w90.
avtotehnar.ru
Масло трансмиссионное Лукойл ТМ 5 80W90: обзор, характеристики
После нескольких лет езды на автомобиле, владельцам приходится менять масло в коробке передач. Если залить неподходящую или некачественную жидкость, то шестерни в коробке либо расплавятся, либо рассыплются.
Почему именно трансмиссионное масло?
Трансмиссия – состоит из механизмов (коробка передач, раздаточные коробки, дифференциалы, ведущие мосты и масло), передающих момент вращения из двигателя на колёса машины. Благодаря трансмиссии, автомобиль может менять направление, скорость и тяговые усилия.
При движении машины, достигая высоких температур, масло может закипать и пениться. В результате, его технические характеристики ослабевают, а смазка проходит не так качественно. Поэтому в коробку переменной передачи нужно заливать только трансмиссионное масло!
Здесь важна цена вопроса: зачем платить за то, что испортит машину, если можно купить то, что поддержит её дальнейшую работу – масло Лукойл 80W90.
Технические характеристики Лукойл ТМ 5 80W90
Компания Лукойл выпускает трансмиссионное масло ТМ 5 80W90, технические характеристики которого отвечают международным эксплуатационным требованиям и стандартам GL-5, API и ACEA. Масло ТМ 5 80W90 от Лукойл производится с добавлением минеральных высокоочищенных масел и современных многофункциональных зарубежных присадок.
Трансмиссионное масло Лукойл 80W90 обладает следующими свойствами:
- не закипает и не пенится, даже при температуре 200ºС;
- высокая термоокислительная способность;
- отводит тепло от деталей механизма и защищает от коррозии;
- устраняет продукты износа, создавая защитную масляную плёнку;
- увеличивает экономичный расход топлива;
- имеет хорошие противозадирные и вязкостные свойства;
- соответствует стандартам ОЕМ;
- долгий срок эксплуатации при высоких нагрузках и сильном морозе.
Технические характеристики, которыми обладает трансмиссионное масло Лукойл 80W90, позволяют использовать его в разных видах транспорта: автобусах, внедорожниках, самосвалах, спецтехнике, грузовых и легковых машинах.
Трансмиссионное масло Лукойл на минеральной основе ТМ 5 80W90 нельзя применять в тех трансмиссиях, в которых синхронизатор выполнен из сплава цветных металлов!
Расшифровка 80W90 в масле Лукойл означает, что смазка может обеспечить нормальную работу автомобиля и нужную вязкость с температурой на улице от -30ºС до +35ºС. Жидкость начинает застывать при температуре ниже -30ºС, а вспыхивать при контакте с источником огня от 217ºС. В состав присадок входят фосфор и соединения серы, которые оказывают обволакивающий эффект на детали механизма. Они создают плёнку, которая преобразовывает повреждённые коррозией участки и не даёт им быстро изнашиваться.
Чем выше показатели вязкости, тем лучше осуществляется процесс смазки деталей, так как масло образует устойчивую плёнку. Характеристики вязкости у трансмиссионного масла 80W90 высокие, что снижает вероятность утечки жидкости из коробки периодической передачи. Динамическая вязкость составляет 93921 мПа·с при -26ºС, а кинематическая – 16,1 мм2/с при +100ºС. Индекс вязкости = 102.
В чём разница между ТМ 4 и ТМ 5?
Компания Лукойл предлагает широкий выбор масел. Некоторые из них похожи по свойствам, но имеют разное предназначение. Например, масло трансмиссионное ТМ 4 с расшифровкой 80W90 по характеристикам во многом похоже на ТМ 5. У них идентичная вязкость и температурный режим. Оба вида выполнены по одинаковому составу – на минеральной основы. ТМ 4 и ТМ 5 – это две жидкости, устойчивые к вспениванию, имеющими высокую термоокисляемость и противозадирные присадки. Учитывая такие особенности, автолюбители не видят особой разницы между этими двумя видами трансмиссионных масел, кроме того, что цена на Лукойл 80W90 ТМ 5 меньше, чем на ТМ 4.
Однако, между ними есть несколько существенных различий. Они соответствуют разным стандартам. ТМ 4 отвечает требованиям GL-4, а ТМ 5 подходит под стандарты GL-5. Согласно этим нормам, ТМ 5 имеет 6,5 % присадок, а ТМ 4 только 4%. Вроде бы, выбор очевиден. Но масло ТМ 5 нельзя заливать в коробки передач отечественных машин «Жигули», иначе придётся менять не только масло, но и синхронизатор. Для таких моделей нужно ТМ 4. В других случаях, подходит масло ТМ 5.
Правильно выбирайте подходящий вид масла для своей машины. Тогда и машина не подведёт в самый неподходящий момент.
Нажмите на кнопку ниже, если Вы хотите оставить свой отзыв об этом масле или посмотреть отзывы покупателей.
onefte.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90
www.drive2.ru
Трансмиссионное масло 80W90: характеристики, расшифровка, свойства
Водители часто задаются вопросом: «Как правильно выбрать трансмиссионную жидкость?» Трансмиссионное масло 80W-90 разработано для коробок передач и ведущих мостов, в которых требуется смазочный материал подвида API GL-4.
Рис.1 Жидкость для трансмиссии.
Свойства и функции жидкости
Трансмиссионное масло 80W-90 применяется в любой сезон, будь то лето или зима, так как оно сделано из минеральных жидкостей высшей категории. Использование этой трансмиссионной жидкости за счет использования целого ряда присадок обеспечивает легкое переключение передач трансмиссии, а также защищает шестерни и подшипники от износа.
Рис.2 Всесезонное ТМ
Основные функции трансмиссионного масла 80w90, которые оно выполняет:
- препятствие трению металла;
- устранение шума и вибрации;
- защита от коррозии;
- отвод тепла;
- удаление продуктов износа из зон трения.
Рис.3 Контактирующие шестерни
Вязкoстно-темпeрaтурныe показатели в классификации SАE
По классу вязкoсти трансмиссионная жидкость SАE 80W90 относится к всесезонным смесям. Согласно Междунaрoдной клaссификации по вязкости SАE делит трансмиссионные жидкости на 7 клaссов: четыре зимних (W) и три лeтних. У жидкости двойная маркировка, если оно всесезонное. К примеру, SАE 80W-90, SАE 75W-90 и т. д. В нашем случае 80W-90:
- Для разных моделей вязкость свойства 14 – 140 мм2/с в зависимости от температуры 40-100 ° по Цельсию;
- Температура застывания жидкости обычно составляет -30, а вспышки + 180° по Цельсию;
- Жидкость выдерживает низкие температуры;
- Вязкость свойства составляет 98, плотность 0.89 г/см3 ( при 15°).
Что значит аббревиатура SАE 80W90:
Любой водитель должен знать, как выбрать оптимальную жидкость для своего автомобиля. Смазка для трансмиссии 80w90 – это универсальная полусинтетика.
Технические характеристики, которыми должна обладать жидкость для трансмиссии:
- Характеристики смазки;
- качества эксплуатации;
- качество вязкости;
- антикоррозийные характеристики;
- термоокислительные показатели.
Исходя из свойства нефтепродукта, трансмиссионная жидкость 80w90 предназначена для следующих задач:
осуществляет передачу тепловой энергии от контактирующих деталей;
- предотвращает порчу контактирующих элементов за счет образования между ними прoчной смaзочной пленки;
- устраняет мелкие шероховатости, возникающие вследствие изнaшивания;
- уменьшает пoтери эффективности из-за трения;
- защищает от кoррозии;
- уменьшает расстояние между контактирующими частями, значительно снижает вибрацию, шум и нагрузку на шестерни.
Расшифровка 80W90:
80 – нижайший порог температурного режима -26 градусов Цельсия;
90 – наивысший порог температурного режима +35 градусам Цельсия.
Рис.4 Зависимость вязкости масел от температуры
Показатель 80W говорит о том, что данная смесь предназначена для использования в любое время года. Цифра «80» – это показатель вязкости, и чем он выше — тем более текучей жидкость является при низкой температуре. Вторая цифра — «90», это значение определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.
Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа смеси в летний период при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным жидкостям).
Автомасла трансмиссий имеют хорошую вязкость – главный показатель качества, являющийся общим для всех жидкостей. Жидкость с оптимальной вязкостью необходимо применять для двигателя или любого другого механизма. Какую именно смесь применить зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. Нельзя однозначно сказать, что если вязкость жидкости высокая, то оно лучше, так как при низких температурах жидкость с большой вязкостью будет притормаживать соприкасающиеся механизмы. А жидкость с низкой вязкостью при высокой температуре воздуха обладает плохими обволакивающими, а также худшими защитными свойствами.
Масло трансмиссионное 80w90: технические характеристики
У разных изготовителей и марок трансмиссионные жидкости отличаются по техническим характеристикам. Каждый производитель смесей российского производства может применять свои присадки, разрабатывая нефтепродукт.
Следует отметить, что всесезонная смесь – название не совсем правильное. Например, жидкости (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от -40 до +35. Самое стойкое к высокой температуре – 85w90 – можно заливать при температуре от -12 до +40. Для умеренных климатических условий жидкость 80w90 будет всесезонной. Смазка 80w90 очень популярна на сегодняшний день, она прекрасно справляется с нагрузкой и холодными условиями.
Водителям на заметку: срок бесперебойной службы вашего авто рекомендовано следовать инструкциям по использованию и не превышать температурный порог эксплуатации.
Учитывая все ее рабочие характеристики, более универсальную трансмиссионную жидкость найти тяжело, так как благодаря хорошей вязкости снижается трение между контактирующими друг с другом шестернями.
Основные преимущества трансмиссионных масел 80W-90:
- Высокий класс вязкости обеспечивает отличную стойкость масляной пленки при повышенных температурах и существенно снижает шум при движении;
- Высокие смазывающие способности значительно уменьшают трение внутренних элементов;
- жидкость выдерживает очень большие нагрузки и давление;
- Повышает антикоррозийные свойства, предупреждает изнашиваемость и почти не пенится;
- Не проявляет агрессию к цветным металлам.
Выбор трансмиссионных жидкостей довольно широкий. Наиболее распространённые, мы сейчас и рассмотрим.
1. Mоbilube GХ 80W-90 – жидкость для трансмиссии авто, произведенная из нефтепродуктов высокого качества с добавлением улучшающих компонентов. Можно использовать для осей транспорта, трансмиссий, основных передач – т.е. там, где необходима наибольшее сохранение от износа. Уровень защиты соответствует АPI GL-4.
Главные показатели данного продукта:
- стабилен при высоком разбросе температур, т. к. в составе используются компоненты, препятствующие окислению органики на высоких температурах;
- профилактика проскальзывания на максимальном нагревании;
- профилактика изнашивания частей при максимальных нагрузках и трении;
- оберегает от порчи, коррозии металла;
- прекрасно сочетается с практически любыми авто уплотнениями, прокладками и т.д.
Преимущества:
- уменьшение нагрузки на запчасти приводит к увеличению срока работы даже тех частей, которые испытывают максимальную нагрузку, такие как подшипники и зубчатые колеса;
- увеличивает несущую способность автомобиля;
- улучшает пусковые свойства двигателя
Все вышесказанное приводит к уменьшению ваших затрат на обслуживание авто
Применение:
- главные передачи, оси высокой нагрузки – где необходима защита по регламенту АPI GL-5;
- различные автомобили – от легковых до грузовиков;
- техника общественного пользования: сельхозтехника, уборочная, строительная и т.д.;
- различные промышленные передачи, эксплуатируемые в условиях высокой нагрузки.
Рис.6 Трансмиссионное масло Mobilube GX 80W-90
2. Cаstrоl Аxle EPX 80W90 GL-5 – считается одним из первых трансмиссионных смесей для сельхозтехники и внедорожников. Ее особенность в том, что она разработана специально для работы в условиях высокой нагрузки и максимальных температур, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в тяжелых ситуациях. Используется по назначению, соответствует регламенту АPI GL5.
Основные плюсы:
- разработка специально для особо тяжелых условий работы авто;
- высоко устойчив к температурному окислению;
- вязкость и смазывающие показатели на высшем уровне;
Минусы:
несколько ограничен в применении, т.к. разрабатывался специально для тяжелых условий работы
Рис.7 Трансмиссионное масло Castrol Axle EPX 80W90 GL-5
3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – отличное сочетание простоты и эффективности, так как может использоваться и для легковых автомобилей, и для небольших грузовичков. Кроме того, отдельного положительного комментария заслуживает за долгий срок работы и за терпимость к низким температурам – все за счет дополнительных оригинальных примесей, обеспечивающих уникальные свойства.
Основные плюсы:
- базовый, но испытанный временем состав;
- гарантия работы в обширном радиусе температур;
- дешевизна;
хорошие антикоррозийные и смазывающие показатели;
Минусы:
разработан только под АPI GL5.
Рис.8 Трансмиссионное масло Лукойл 80W90 ТМ-4
oilspec.ru
Характеристики трансмиссионного масла 80W90, применение состава
Многие водители часто задают вопрос, какими показателями отличается масло 80W90, когда его можно заливать? Конечно, каждый автолюбитель просто обязан точно знать, какое автомасло подходит для коробки передач его автомобиля. Сегодня очень популярным стало полусинтетическое трансмиссионное масло 80w-90, которое вызывает неподдельный интерес.
Свойства
В отличие от многочисленных аналогов, эта полусинтетика обладает большим количеством положительных характеристик. Основными можно назвать:
- Предупреждает появление коррозии;
- Не пенится;
- Защищает поверхность деталей от задиров;
- Не разрушает материал уплотнений;
- Устойчиво к термоокислению;
- Обладает минимальной токсичностью и отличной вязкостью.
За счет присадок, входящих в состав масла, оно может начать густеть.
Какие задачи выполняет трансмиссионное масло 80W90:
- Отводит тепло от вращающихся деталей;
- Устраняет последствия изнашивания;
- Уменьшает силу трения;
- Защищает коробку от появления коррозии;
- Снижает вибрацию;
- Способствует бесшумной работе коробки передач.
Создает на поверхности детали прочную масляную пленку, предупреждающую преждевременный износ.
Вязкость
Для исследования свойств трансмиссионной жидкости были взяты два образца:
Вязкость у обоих масел оказалась примерно одинаковой. Однако 80W90, обладающее свойством загустевания, способно становиться жидким, когда температура имеет отрицательные значения. Незагущенные жидкости типа 85W90 такими свойствами не обладают.
Отличие масла 80W90 GL-4 от GL-5
Многие автовладельцы считают, что минеральное трансмиссионное масло 80W90 GL-5 намного качественнее, чем GL-4, так как его характеристики гораздо лучше. Такое мнение не совсем верно. У каждой марки имеется конкретное назначение.
При одинаковых параметрах, они отличаются составом, точнее, присадками. В 80W-90 GL-4 содержится 4% противозадирных добавок, а 80W-90 GL-5 насчитывается 6,5%. Казалось бы, чем больше, тем лучше. Однако такое масло нельзя заливать в КПП автомобилей, выпущенных АвтоВазом. GL-5 просто сотрет все синхронизаторы.
Для наших Жигулей подходит смазка GL-4. Она не будет влиять на работу синхронизаторов. Вошедшие в состав противозадирные присадки способствуют восстановлению функций поврежденных поверхностей.
На них образуется прочная, очень тонкая пленка. Как результат, становится заметным уменьшение износа детали. В состав таких присадок входит:
- Фосфор.
- Сера и ее соединения.
В коробки зарубежных автомобилей можно смело заливать масло 80W-90 GL5.
Лукойл ТМ 4 80w90
Среди трансмиссионных масел Лукойл 80W90 ТМ 4 считается одним из лучших. Высококачественная смазка, которую можно использовать в КПП любого легкового автомобиля, а также в маслоемком грузовом транспорте. Основой смазки стали очищенные минеральные масла. В состав входит и уникальный пакет добавок, значительно улучшающих его свойства.
Жидкость не изменяет своих свойств в зимние холода. Конечно, она не входит в группу премиум-класса, однако для обычных легковых машин может считаться наиболее подходящей.
Преимущества:
- Отличный состав.
- Может работать при любой температуре.
- Облегчает запуск двигателя при минусовой температуре.
- Благодаря наличию определенных присадок, защищает детали от высокого износа.
- Невысокая стоимость.
Все параметры состава указываются на таре.
prem-motors.ru
Совпадение по номеру | ||||||
Лукойл | 19540 | Минеральное. ОАО «АвтоВАЗ»; API GL-4, ZF TE-ML 02B, 16A, 17A, 19А, MB 235.1, MAN 341 Type Z-2, Type | ||||
Mapco | 19540 | [Наконечник рулевой тяги наружн.[M12x1.25 RHT]][HYUNDAI Atos 1.0 98->/Lantra 1.5-1.8 90-95, MITSUBIS | ||||
Walker | 19540 | 62 VORDERES ROHR SERENA 2.0 10/92- | ||||
Febi | 19540 | Рулевой наконечник М14х1.5 | ||||
Bremi | 19540 | Провод зажигания Audi, Seat, VW | ||||
Lemforder | 19540 | LEMFOERDER LENKSTANGE | ||||
Cardone | 19540 | Суппорт тормозной с установочным комплектом | ||||
Oem | 19540 | Масло ЛУКОЙЛ трансмиссионное 80W90 GL-4 4 л. (пер.привод) | ||||
Россия | 19540 | Брызговики РОССИЯ 19540 унив.Elegant №1 (компл 2шт) перед черные | ||||
Автохимия | 19540 | 80W-90 ТМ-4 API GL-4 (4 л.) |
autopiter.ru