Матовое покрытие автомобиля: Матовое покрытие автомобиля: покраска или оклейка пленкой

Содержание

Матовое покрытие автомобиля: покраска или оклейка пленкой

Любой человек стремится выделиться из всеобщей массы и подчеркнуть собственную индивидуальность. Подобное желание, конечно же, распространяется и на собственное средство передвижения – любимый автомобиль. Мир весьма многообразен, поэтому кому-то будет по душе прибегнуть к аэрографии, захочется машину яркого цвета, другому подойдет матовая покраска автомобиля. Такие профессиональные услуги, как оклейка и покраска, обеспечат выполнение любого желания.

Внешний вид матовой машины

Природа матового эффекта

Как появляется матовый цвет? После того, как кузов автомобиля уже окрашен, на него наносят лак, в который примешивается специальный светопоглощающий материал. Бывает, что краска уже его содержит. Лак не оказывает какого-либо воздействия на цвет машины, уровень блеска можно уменьшить или увеличить благодаря снижению или повышению концентрации материала. Процедуру нанесения можно осуществить своими руками. Он защищает поверхности от царапин и сколов, их не требуется полировать и протирать.

В наше время у молодых людей матовые автомобили пользуются необыкновенной популярностью. Подчеркивая вкус владельца, машина в подобном облике смотрится более интересно. Фактически покраска автомобиля в матовый цвет стоит достаточно дорого. Удовольствие это подойдет не абсолютно всем, как-никак основная задача матовой окраски автомобиля – выделение некоторых интересных частей кузовной формы. Например, белый цвет делает вашу машину и кузов по-настоящему чистыми и опрятными, подчеркивая отсутствие лишних элементов.

Видео на данную тему:

Как выбрать цвет

Первый способ

Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений.

Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.

Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.

Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.

Виниловая пленка

Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:

  1. Очень сложно идеально покрыть машину матовой пленкой. Оклейка и ее компоненты требуют стыковки для повторения геометрии машины. Стыки окажутся заметны в большинстве случаев, особенно на больших деталях.
  2. Пленка способна лопнуть либо отойти при попадании жидкости или при низких температурах.

Второй способ

Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.

  • Красный цвет. Стритрейсеры и те, кто очень любит привлекать большое внимание к своей особе, особенно обожают вызывающий эффектный цвет.
  • Зеленый цвет. Весьма заметен. Это отличная краска для мощных авто — таких, как пикап и внедорожник.
  • Синий цвет. Покраска смотрится шикарно, но встречается довольно редко. Прекрасно выглядит в комбинации с глянцевыми и хромированными деталями.
  • Бронзовый или золотой цвет. Такая краска позволит сделать автомашину еще роскошнее и сможет подчеркнуть дороговизну.
  • Желтый цвет. Покраска в подобный цвет применяется весьма нечасто, как и красный, и считается слишком смелым.
  • Белый цвет. Данная краска делает любой кузов и каждый автомобиль прямо-таки великолепным. Белый цвет придает эффект минималистичности.
  • Серый цвет. Мгновенно растворяется в привычных автомобильных потоках из-за большого количества машин серого цвета. Является довольно популярным, как и белый цвет.
  • Черный цвет. Одним из наиболее востребованных нашими автолюбителями считается матовое черное покрытие автомобиля. Это классическая матовая стандартная краска для любых авто.

Белый матовый цвет

Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.

Третий способ

Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.

Специальный лак не изменит цвет авто

Примите к сведению

Решив получить матовый кузов или сделать таким весь автомобиль, сперва-наперво следует отметить для себя некоторые значимые особенности.

Оклейка или покрытие машины виниловой пленкой.

Минусы:

  • температурная зависимость;
  • невозможность получить примерно ровную поверхность.

Плюсы:

  • легкость ликвидации;
  • низкие цены;
  • большой выбор типов и цветов.

При полной матовой окраске автомобиля.

Минусы:

  • покраска имеет высокая стоимость;
  • необходимость повторной процедуры для обеспечения равномерности покрытия в случае ремонта отдельной детали.

Плюсы:

  • стойкость поверхности к механическим нагрузкам;
  • равномерность покрытия кузовных компонентов;
  • красочная цветовая палитра на выбор.

Лак и его нанесение на существующую окраску.

Минусы:

  • недолговечность.

Плюсы:

  • способность нанесения на любую краску без смены оттенка;
  • возможность получения шероховатой поверхности;
  • демократичные цены.

Подобная покраска (любительское видео) своими руками:

 

 

Автор: Сергей Василенков

Матовый кузов автомобиля: плюсы и минусы

У каждого свой подход

Каждый человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общей массы. Совершенно естественно, что такое желание распространяется не только на предметы одежды и аксессуары, но и на любимое средство передвижения — личный автомобиль. Полет фантазии человека не имеет границ. Один водитель выберет машину яркого цвета, другой прибегнет к аэрографии, а третьему подойдет матовая краска для авто и услуги мастеров по покраске.

Матовый кузов автомобиля

Что обеспечивает матовый эффект

Сегодня матовые машины пользуются необычайной популярностью, особенно у молодежи. В таком виде автомобиль выглядит более дорого и интересно, подчеркивая стиль владельца и намекая при этом на его платежеспособность, ведь такая покраска стоит довольно дорого. Кроме того, что удовольствие не из дешевых, оно подходит далеко не всем автомобилям, ведь основная задача матовой окраски — подчеркивание кузовной формы, ее интересных элементов.

Как появляется матовый цвет, понять просто. Специальный светопоглощающий материал добавляется либо в лак, который наносят после покраски кузова автомобиля, либо в саму краску. Он не оказывает никакого действия на цвет машины, с помощью увеличения или уменьшения концентрации можно только повысить или понизить уровень блеска. Такой лак крайне практичен в использовании: его не нужно протирать и полировать, он оберегает поверхности от сколов и царапин. При этом он подходит для простых цветов и абсолютно неэффективен для сложных, например, хамелеонов.

Выбираем лучший вариант из возможных

Первый способ. Самый сложный, дорогой и наиболее качественный вариант — полная окраска.

Цветовая палитра достаточно разнообразна:

  • Черный матовый. Отличный классический цвет для любой машины. Не маркий, в отличие от черного полированного, который достаточно капризен из-за появления разводов после дождя. Такая краска является самой востребованной нашими автолюбителями.
  • Синий матовый. Отлично смотрится в сочетании как с глянцевыми, так и с матовыми хромированными деталями. Встречается достаточно редко, хотя выглядит шикарно.
  • Красный матовый. Яркий и вызывающий, особенно любим тусовщиками, стритрейсерами и всеми, кто обожает привлекать внимание к своей персоне.
  • Желтый матовый. Как и красный, является вызывающим, при этом используется достаточно редко.
  • Серый матовый. Считается достаточно популярным, как и в свое время серый металлик. Быстро теряется в городских автомобильных потоках из-за множества машин серого цвета .
  • Зеленый матовый. Отличный цвет для мощных автомобилей, подойдет как для внедорожника, так и для пикапа. Достаточно заметный.
  • Белый матовый. С учетом возможного блеска белого цвета, этот вариант — лучший из всех возможных. Всегда и везде выглядит грандиозно.
  • Золотой или бронзовый матовый. Ничто не сможет подчеркнуть дороговизну и помпезность вашего автомобиля так, как эти цвета.

Если Вам не нравится стандартный набор цветов, не стоит расстраиваться. Обратите внимание на палитру матовых оттенков или примените двух-трехцветный метод окраски, выделив кузовные элементы отдельными цветами. Эффект получается достаточно интересный.

Второй способ. Речь идет о более дешевом методе: нанесении лака на существующую окраску автомобиля. В зависимости от типа лака (износостойкий или обычный) достигается больший или меньший эффект. При этом лак не изменяет цвет машины, а если в него добавить резиновый порошок, можно добиться появления структуры поверхности, напоминающей замшу или чешую.

Третий способ. Своеобразный эконом-вариант — оклейка машины матовой пленкой. С помощью виниловой пленки вы добьетесь появления матового эффекта в два раза дешевле, чем при использовании матирующего лака. Помимо нужного эффекта, вы получите защиту кузова от атмосферных воздействий, ведь он станет ламинированным.

На видео — оклейка машины матовой пленкой:

Пленка обладает еще одним преимуществом перед покраской: если новый цвет любимого автомобиля вам надоел или не понравился, вы легко сможете от него избавиться, не оставив никаких следов своего эксперимента.

Пленок сегодня достаточно много: зеркало, хром, золото, карбон. Предлагается вариант пленки, который имитирует ребристое на ощупь покрытие: «Карбон3D» . Кроме того, пленкой можно самостоятельно обтянуть отдельный элемент, например, спойлер или бампер. Сделать это можно, не прибегая к услугам мастерских.

Естественно, в бочке меда всегда есть ложка дёгтя. При дешевизне, многообразии цветовой палитры и простоте эксплуатации, пленки имеют ряд значительных минусов:

  1. Идеально покрыть машину пленкой практически невозможно. Элементы обклейки приходится стыковать как из-за ограничений по ширине, так и для того, чтобы повторить геометрию кузова. Стыки будут видны в 90% случаев, особенно на крупных элементах, например, капоте вашего автомобиля.
  2. В зимний период при попадании влаги или сильном морозе пленка может отклеиться или лопнуть.

Матовая пленка для автомобиля

На всякий случай

Если вы приняли решение сделать свой автомобиль матовым, отметьте для себя в первую очередь следующие важные моменты.

При полной матовой окраске автомобиля

Плюсы:

  • равномерное покрытие всех элементов кузова;
  • яркая цветовая гамма по вашему выбору;
  • наибольшая стойкость поверхности к механическим воздействиям.

Минусы:

  • стоимость процедуры;
  • в случае ремонта отдельного элемента придется проводить процедуру заново, чтобы достичь равномерности покрытия.

При нанесении матового лака на существующую окраску

Плюсы:

  • более демократичная стоимость;
  • возможность нанесения на любую краску без изменения ее оттенка;
  • возможность добиться шероховатой поверхности, имитирующей замшу.

Минусы:

  • Недолговечность.

Покрытие автомобиля виниловой пленкой

Плюсы:

  • доступная цена;
  • широкий выбор цветов и видов пленки;
  • простота в удалении покрытия.

Минусы:

  • невозможно добиться идеально ровного покрытия;
  • атмосферная зависимость.

На видео — покраска машины матовым лаком:

Если вы решили сделать кузов вашего автомобиля матовым, принимайте решение, тщательно взвесив положительные и отрицательные стороны каждого метода. Не забывайте, что следование моде — достаточно затратное занятие. Никто не может предсказать, будет ли матовое покрытие популярно в следующем сезоне, или же производители автомобилей и изобретатели технологий окраски преподнесут очередную новинку в этом направлении.

Есть ли польза в матовом лакокрасочном покрытии?

Загрузка…

Сегодня поговорим о тюнинге. Но не о том, где меняют техническую начинку, а о цветовом тюнинге, когда меняется внешность автомобиля. Матовое лакокрасочное покрытие кузова — что это? Только лишь дело вкуса, или плюсы у такого тюнинга все-таки есть? Хотя, по мне, так странно, что кому-то хочется иметь машину, которая никогда не будет выглядеть чистой, ведь все мы привыкли, что отсутствие блеска — признак грязи.

Истоки у матового лакокрасочного покрытия автомобиля военные. Понятно, что такая техника не должна блестеть, чтобы как можно меньше выделяться. Но вот ведь что обидно — автомобильные бренды вваливают кучу денег в дизайнеров, которые при разработке задумываются не только об архитектуре кузова.

Палитра цветов, предлагаемая для новой модели, создается специально, чтобы максимально выгодно подчеркнуть её геометрию. Но, несмотря на все это, некоторым автовладельцам «по барабану».

А может быть матовое лакокрасочное покрытие кузова идет как дополнительная опция? Автомобиль с матовым лакокрасочным покрытием кузова прямо с завода можно заказать лишь только у производителей премиальных брендов, у производителей массовых брендов данная услуга не доступна.

Но если все равно очень хочется дилеры предлагают сделать это у них, правда, возьмут они за это немалые деньги. У не официалов будет дешевле, но тогда вы рискуете слететь с заводской гарантии. Если и это не останавливает, тогда альтернативой матового лакокрасочного покрытия кузова автомобиля может выступить: покраска и нанесение специальной пленки.

На полное перекрашивание отважится, наверно, только настоящий фанат, который абсолютно не терпит глянца даже в собственной ванной комнате. Для этого машину придется разобрать и собрать практически полностью, а это процедура долгая и очень дорогая.

Несколько дешевле будет покрыть кузов матовой пленкой. Такой вариант самый распространенный. Создать матовое лакокрасочное покрытие можно путем нанесения винила на авто. Весь процесс покрытия занимает три-четыре дня. Выглядит великолепно!

Однако и это «удовольствие не из дешевых», и стоимость — не единственный его минус. Со временем вкусы меняются и матовое лакокрасочное покрытие, которого когда-то очень хотелось, может, банально, надоесть. Но если пленку можно снять быстро и не особо затратно, то с перекрашенным автомобилем все обстоит иначе.

Чтобы вернуть былой глянец понадобятся дополнительные деньги, причем, не малые. Плюс к этому, матовое лакокрасочное покрытие кузова сильнее, чем заводская краска, притягивает солнечные лучи и, как следствие, быстрее выгорает. И ещё очень важно то, что такой автомобиль меньше заметен на дороге, а это уже вопросы безопасности.

И последнее. Рано или поздно с машиной придется расставаться, а как вы сами понимаете любителей на матовое лакокрасочное покрытие найдется не много, так что жизнь на вторичном рынке у автомобиля будет очень не простой.

Конечно, цветовой тюнинг автомобиля — это дело вкуса. Но, как известно, в этом вопросе товарищей нет.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Изучение фактов о матовой краске для автомобилей

Какие бывают типы матовых покрытий?

Еще одно распространенное заблуждение — все матовые покрытия одинаковы. Напротив, существует несколько уровней матовой окраски, каждый из которых дает свой уникальный блеск — или его отсутствие. Есть три типа матовых покрытий, которые распространены в Северной и Южной Америке.

Плоское матовое покрытие

Если вы ищете идеальный незаметный вид, ваша цель — матовое покрытие True Flat Matte Finish. Это самый распространенный вид матового покрытия. По сути, это тот же вид, который появляется после использования баллончика с плоской черной аэрозольной краской для покрытия голого металла. Он нерафинированный, зернистый и, как правило, не имеет никакого блеска.

Настоящая плоская поверхность создает тени, но при взгляде на краску вы вообще не увидите отражения. Основная проблема с истинно плоской матовой поверхностью заключается в том, что автомобиль выглядит «грунтованным» или имеет незавершенный вид. Чтобы решить эту проблему, автолюбители дополняют автомобиль дополнительными деталями, такими как колеса, бамперы, решетки и / или значки, которые предназначены для подчеркивания матовой поверхности.

Это стиль «затемнения», который быстро набирает популярность в автосалонах по всему миру. В этом случае фабрика добавит в машину глянцево-черные акценты, что придаст автомобилю некоторый контраст, но все равно будет выглядеть ужасно.

Матовый матовый

Если вы ищете золотую середину между мягким и диким, для начала подойдет сатиновый матовый финиш. Это дает вам лучшее из обоих миров. Он обеспечивает блеск глянцевой поверхности без отражающих свойств, которые, как известно, дает матовая поверхность.

Глянцевую поверхность можно найти на большинстве покрасочных работ, выполняемых непосредственно на заводе-изготовителе. Хотя он может показаться менее «незаметным», чем плоская матовая поверхность, атласный вид действительно выделяется — особенно при солнечном свете или при светодиодном освещении.

Автомобильные маляры могут получить матовую отделку с помощью лака, специально созданного для придания блеска — наряду с отражающей блокировкой. Затем есть те, кто клянутся, нанося базовое покрытие, а затем наносят прозрачную и плоскую комбинацию лаков.

Полуглянцевое матовое покрытие

Для тех, кто хочет использовать глянцевый конверт с лакокрасочным покрытием, полуглянцевый матовый конверт идеально подходит для этой цели. Лучший способ описать разницу между сатином и полуглянцевым — это сравнить белый пластик с яичной скорлупой.

Satin придаст матовости «грубую текстуру» или имитирует гальку. С другой стороны, полуглянцевый сглаживает эти крошечные недостатки или ямочки, создавая приглушенную поверхность краски.Полуглянцевая краска не требует такого ухода и ухода, поэтому она хорошо подойдет тем, кто ищет удобную матовую краску.

Разоблачая правду и мифы о матовых покрытиях

Мы кратко упомянули об этом во введении, но существует множество мифов и явной дезинформации о матовых покрытиях. Однако есть и некоторые факты, о которых следует помнить. В основном споры возникают из-за того, можно ли покрыть воском матовую поверхность.

Миф правды — матовую поверхность нельзя восковать

Это ИСТИНА. Воск предназначен для нанесения на плоское и гладкое прозрачное покрытие, о котором мы говорили выше, матовым просто не обладает. Нанесение воска не только обеспечивает защиту, но и усиливает блеск комбинации лак / краска. Если вы попытаетесь нанести на матовую поверхность старую банку Turtle Wax вашего отца, у вас получится слизистая грязь.

Миф или правда — вам нужно создать собственный автомобильный шампунь, чтобы смыть матовый финиш

Ложь.А как насчет мытья автомобиля с матовым покрытием? Некоторые утверждают, что единственный способ смыть матовую краску — это приготовить домашнюю смесь, обычно смешивая моющее средство, такое как средство для мытья посуды, с кислотой, такой как уксус.

Итак, это не совсем так.

Многие современные автомойки содержат воск, который в основном используется в качестве смазки во время процесса мойки. Эти воски могут оставлять — и часто будут оставлять остатки, которые «втираются» в поверхность краски в процессе высыхания.Как и в приведенном выше примере, использование этого типа воска на матовом прозрачном покрытии испортит внешний вид.

Однако нет необходимости использовать «мыльный раствор теневого дерева» для матовой отделки. Фактически, использование моющих средств (с положительным pH или более сильным основанием) в сочетании с уксусом (с отрицательным или кислотным pH) — это всего лишь рецепт для большего повреждения отделки.

Существует несколько автомобильных шампуней, которые имеют нейтральный pH (нежный для всех автомобильных поверхностей) и не содержат воска.Это позволяет аккуратно удалить грязь, дорожную сажу и мусор — не оставляя безобразного слоя воска — или того, что некоторые считают дешевым матовым герметиком.

Одна вещь, которая верна в отношении автомобилей с матовой отделкой, — это не использовать автоматизированные автомойки. В таких местах всегда используют автомобильное мыло с восковым добавлением, которое не подойдет для вашего матового покрытия. Также не рекомендуется мыть машину с окраской металлик в этих местах.

Миф или правда — ремонт царапин и сколов практически невозможно на матовой поверхности

К сожалению — ИСТИНА.Матовая отделка — это такая же долговечная и обычная глянцевая окраска, которая так же подвержена царапинам и сколам. Однако, в отличие от глянцевого прозрачного покрытия на отделке автомобиля, которое можно легко полировать во время коррекции окраски, матовое покрытие не так просто отремонтировать.

На самом деле в большинстве случаев при повреждении отделки требуется капитальный ремонт. Даже простое пятно от птичьего помета, оставленное на незащищенной поверхности слишком долго, может привести к ремонту на тысячи долларов.

Как защитить матовую поверхность

Давайте будем честными — если вы собираетесь приобрести матовое покрытие, имеет смысл просто защитить его от повреждений, улучшить способность мыть и сохранить матовый вид — более матовый.. (опять же — не уверен, что это слово — но вы правильно поняли мою точку зрения)?

Если вы не можете использовать автомобильный воск — и лакокрасочные герметики тоже не такие уж и хорошие — как можно защитить матовое покрытие? Что ж, есть два отличных варианта, которые вам следует рассмотреть.

Профессиональное покрытие Ceramic Pro 9H

Нанокерамическое покрытие, такое как Ceramic Pro 9H, — это исключительный способ защитить и улучшить внешний вид вашего матового покрытия, не вызывая повышенного блеска и не создавая блестящего эффекта. Керамическое покрытие спроектировано и составлено так, чтобы связываться непосредственно с матовым прозрачным покрытием, заполняя эти микроскопические дефекты прозрачным, но исключительно прочным слоем кварца или стекла.

После отверждения керамическое покрытие образует ультраплоский слой. С каждым дополнительным слоем покрытия эта защита усиливается, усиливая защитные свойства — без увеличения блеска. Он усиливает то, что находится под этим покрытием, выделяя матовое покрытие.

Наконец, к керамическому покрытию добавляется верхнее покрытие, которое создает ультра гладкую поверхность, уменьшая вероятность прилипания воды, грязи, пыли, брызг насекомых, древесного сока и других липких веществ к покрытию. Это известно как получение гидрофобных свойств, благодаря которым автомобиль дольше выглядит чистым. Это также упрощает очистку автомобиля.

Специальная матовая защитная пленка для краски

На рынке постоянно растет линейка матовых виниловых пленок.Проблема в том, что обертки не запечатывают и не защищают так же хорошо, как PPF. Если вам нужна повышенная защита, которая отталкивает небольшие камни, ветки деревьев и другой дорожный мусор, который может вызвать сколы и повреждение краски, установка Kavaca Matte PPF — лучшее решение. Kavaca от Ceramic Pro — исключительно прочная и долговечная пленка для защиты краски.

Это единственный PPF на рынке, способный к МГНОВЕННОМУ ИСЦЕЛЕНИЮ. Он использует нанотехнологии для быстрого заживления царапин, нанесенных острыми предметами.В то время как другие PPF можно лечить прямым нагревом, для этого требуется физический ремонт. Кавака ремонтирует себя за считанные секунды.

А теперь самое интересное. Кавачу можно приобрести со специальной матовой полупрозрачной пленкой. Благодаря этому ваша матовая поверхность не только будет выглядеть такой же, но и превратить глянцевую краску в матовую за один день.

Наша команда профессиональных установщиков PPF и автосалонов может нанести Kavaca Matte на любой тип лакокрасочной поверхности любого цвета и создать потрясающую матовую поверхность без необходимости перекрашивать весь автомобиль.Кроме того, на Kavaca распространяется задокументированная гарантия CarFax, которая защищает оригинальную отделку вашего автомобиля, увеличивая вашу стоимость при перепродаже и обмене.

Прошли дни, когда вы тратите пять цифр на преобразование глянцевой краски в матовую. Независимо от того, есть ли у вас матовая краска, которую вы хотите защитить, или хотите превратить глянцевую краску в матовую, для салонов автомобилей Ceramic Pro есть простое и доступное решение.

Щелкните ссылку ниже, чтобы запросить оценку матовой защиты лакокрасочного покрытия, или обратитесь в ближайший к вам автосалон Ceramic Pro.

Избегайте матовой краски, если вам нравится ваш автомобиль

Матовая краска — необычная особенность, которую можно найти на автомобилях, и хотя ее обычно делают с помощью краски для вторичного рынка, некоторые автомобили поставляются с матовой краской прямо с завода. Есть некоторые неудобства, связанные с наличием автомобиля с матовой краской, будь то заводской или послепродажный, и разницы в уходе может быть достаточно, чтобы испортить краску вашего автомобиля. Есть еще несколько вариантов получения матового вида без лишних хлопот, и некоторые из них могут стоить дополнительных затрат.

Пропустить воск

Нормальные владельцы автомобилей покрыли воском свою машину или ее машину. Понимаете ли вы, почему восковая смазка вашего автомобиля важна, вы по крайней мере знаете, что это так. Вощение автомобиля воском защищает краску от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, когда она остается на солнце. Воск предназначен для заполнения любых дефектов вашей краски и создания барьера от повседневного износа, но это не роскошь, которую вы получаете с матовой краской.

СВЯЗАННЫЕ С: Как лучше всего удалить жучки с вашего автомобиля?

Иметь машину с матовой краской — значит вообще отказаться от нанесения воска.Хотя это может показаться на один шаг меньше в вашей рутине мойки автомобиля, это означает, что вашему автомобилю не хватает дополнительного слоя защиты, обеспечиваемого воском.

Издание Veloster Rally 2016 | Hyundai

Ремонт поврежденной матовой краски

Поскольку ваш автомобиль подвергается воздействию изменяющегося климата, суровых погодных условий, мелких сколов и даже насекомых, он со временем может потускнеть. Для глянцевой краски эта проблема обычно решается путем корректировки краски, полировки и полировки, но это не относится к матовой краске.Матовую краску нельзя полировать и полировать, так как это может испортить матовую поверхность, поэтому вы мало что можете сделать, чтобы восстановить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля до идеального состояния.

Еще одним серьезным недостатком является то, что на самом деле невозможно восстановить царапины или сколы краски, что не кажется большой проблемой, пока не станет проблемой, с которой вам придется иметь дело. Вы не можете наносить точечную краску на матовую краску, так как она не будет хорошо смешиваться и будет явным пятном на краске автомобиля, а иногда требуется полностью перекрасить конкретную панель.

Издание Veloster Rally 2016 | Hyundai

Еще можно получить матовый вид

Матовая краска может придать любому автомобилю стильный и потрясающий вид, но есть возможность придать вашему автомобилю матовую окраску, которая решает многие проблемы старения краски — Plastidip. Plastidip обычно более матовый, чем глянцевый, и может придать вашему автомобилю неповторимый матовый вид, к которому вы стремитесь, не требуя постоянной покраски.

СВЯЗАННЫЙ: Причина, по которой некоторые цвета автомобильной краски требуют премиум-класса

Еще один отличный вариант — приобрести матовую виниловую пленку.Это покроет текущую краску, которая есть на вашем автомобиле, и на самом деле имеет некоторые дополнительные преимущества для защиты оригинальной краски вашего автомобиля. Матовая виниловая пленка может выглядеть так же хорошо, как и полная покраска, но требует значительно меньше работы и может быть удалена, если она повреждена или если вы просто хотите полностью изменить свой внешний вид.

Оба варианта могут наноситься поверх оригинальной краски вашего автомобиля и могут быть удалены в любое время по любой причине. Уход за виниловой пленкой или обтянутым пластиком автомобилем требует гораздо меньше усилий, поскольку покрытие предназначено для удаления.Это отличный вариант для придания вашему автомобилю матового вида без постоянного стресса, связанного с наличием действительно матового автомобиля.

Поддерживать матовую отделку автомобиля проще, чем вы думаете

Если вам нравится привлекательная текстура матовой или атласной отделки автомобиля, которую вы видели на автосалонах, или на новом блестящем BMW, за рулем которого ездит ваш сосед, мы получим это. Матовая отделка автомобилей (как и многое другое) приходит и исчезает вместе с трендами. Внешний вид снова становится все более популярным, а также предлагается в качестве заводской опции, особенно на роскошных автомобилях.BMW и Lexus имеют варианты матового покрытия на некоторых моделях 2020 года.

Тем не менее, существует множество неправильных представлений о том, что матовая поверхность требует чрезмерного ухода. Итак, если вам нравится внешний вид, но вы испугались его ухода, мы здесь, чтобы вас успокоить.

Матовый финиш не должен быть идеальным

Во-первых, давайте кратко объясним, что такое матовое покрытие. Автомобили с матовой краской имеют неотражающий вид и грубую текстуру, в отличие от глянцевой блестящей отделки, которую вы, вероятно, привыкли видеть на автомобилях.Обе краски наносятся одинаково; разные образы создаются тем, как сохнет лак. (Подробнее об этом через минуту.)

Как мы уже упоминали, по какой-то причине матовая краска имеет плохую репутацию, особенно в отношении того, как ее поддерживать. Например: некоторые люди думают, что матовая краска не может намокнуть (что?), Ее нельзя мыть и защитить покрытие невозможно.

Но все это неправда — по крайней мере, больше. Стойкость матовой краски за последние годы улучшилась, и теперь за матовой краской так же легко ухаживать, как и за обычной глянцевой.Но все же есть свои требования. Давайте разберемся, почему и что они из себя представляют.

Покраска автомобилей обычно включает грунтовку, несколько слоев цвета и прозрачное покрытие. Как мы уже говорили, прозрачное покрытие — это то, что отличает обычное глянцевое покрытие от матового. С глянцевой поверхностью лак заполняет любые недостатки, создавая гладкую поверхность, затем полируется и покрывается воском, чтобы отражать свет и создавать визуальную глубину.

Матовое прозрачное покрытие намеренно оставляют несовершенным, с текстурой, которая скорее рассеивает свет, чем отражает его.Прозрачный слой также содержит матирующие или текстурирующие агенты для создания матовости по всем слоям. Поскольку уловка матового цвета заключается в прозрачном покрытии, а не в цветных слоях, любой цвет можно использовать для создания матового покрытия.

Хотя верно, что матовая поверхность с большей вероятностью собирает загрязнения, потому что она неровная, ее нельзя мыть или защищать. Некоторые люди считают, что обычные загрязнители, такие как птичий помет и мертвые насекомые, сразу же проникают через матовый прозрачный слой в цвет.Эксперты говорят, что это неправда. Несмотря на то, что хорошей практикой является удаление загрязняющих веществ — особенно биологических веществ, таких как фекалии и древесный сок — как можно скорее, это не означает, что ваша краска будет уничтожена еще до того, как вы вернетесь домой с работы.

Только ручная стирка

Однако матовая краска со временем протравится. И если вас это действительно беспокоит, то вот где специальные матовые защитные герметики могут избавить вас от головной боли. Вы просто не можете просто выбросить свою старую коллекцию средств для автомойки для этого автомобиля.

Коммерческие продукты, разработанные специально для матовых покрытий, вероятно, являются самым безопасным выбором, хотя некоторые владельцы предпочитают домашние смеси, такие как смесь мыла для посуды и уксуса. (Доктор Бизли, команда специалистов по деталям, химиков и автолюбителей, которые проектируют, формулируют и производят продукты с деталями, не советует этого.) Руководство, которое Lexus предоставляет владельцам матовых автомобилей марки, предлагает использовать только воду, когда это возможно, и раствор порошка лимонной кислоты для растворения стойких загрязнений.(Итак, учитывая эту противоречивую информацию, мы прощаем вас, если бы вы считали этот процесс более сложным, чем он есть на самом деле.)

Фактическая техника стирки так же важна, как и продукт, который вы используете, и здесь нет особых разногласий. Матовую краску следует мыть вручную — не отправляйте машину через автоматическую мойку. Грубые перевороты и щетки, используемые при автоматической мойке автомобилей, и агрессивные химикаты удаляют герметики и защитные средства, а бережная ручная стирка качественным продуктом удаляет только грязь и загрязнения.

Очистка и защита пятен

Для периодической очистки пятен или удаления мусора снова используйте матовое мыло и спреи для мелких деталей. Они работают так же, как и их обычные аналоги, за исключением того, что они не содержат агрессивных ингредиентов, которые имеют нежелательные эффекты. Их можно использовать сколь угодно часто.

Не используйте обычную восковую пасту, потому что она заполнит дефекты поверхности и (временно или навсегда) испортит матовый эффект. Выбирайте герметики, разработанные специально для матовой краски; они предлагают аналогичные защитные преимущества.Матовый герметик на самом деле легче использовать, чем восковую пасту, потому что его можно наносить на мокрую машину, он не требует времени на отверждение и не оставляет туманных следов, которые воск может оставлять на отделке и эмблемах. Матовое покрытие автомобиля следует герметизировать каждые шесть-девять месяцев.

На обычном глянцевом покрытии такие повреждения, как мелкие царапины, завитки и травления, часто можно удалить полировкой, если только повреждение не проходит через краску до грунтовки. Однако на матовой машине абразивные полироли и глазури вызовут появление блестящих пятен, которые навсегда изменят внешний вид автомобиля. Матовая краска обычно не оставляет мелких царапин, потому что поверхность уже несовершенна. Значит, отполировать матовую машину не нужно. И вообще, вы не можете отполировать матовую машину, потому что полировка постепенно стирает прозрачное покрытие.

В случае, если царапина или потертость видны на прозрачном слое или проникают в цвет, правда в том, что вам нужно стать профессионалом. Видимые царапины нужно будет перекрасить профессионалом, а не отполировать или заполнить обычными домашними методами.Кузовные работы, требующие перекраски, можно выполнить в любой качественной автомастерской.

Независимо от того, покупаете ли вы новый автомобиль или планируете доработать автомобиль, который у вас уже есть, решение выбрать матовую краску не следует воспринимать легкомысленно. Это не такая большая проблема, как вы, возможно, слышали, или такая сложная, как раньше, благодаря доступности более качественных красок и средств по уходу. Тем не менее, это требует усилий.

Первоначально опубликовано: 1 октября 2019 г.

5 фактов о автомобилях с матовой окраской [ВИДЕО]

Прошли те времена, когда каждый автовладелец стремился к тому, чтобы его или ее автомобильная краска сияла и блестела.Сегодня матовая отделка (также известная как плоская отделка) — это растущая тенденция в автомобильном мире. Если вы рассматриваете автомобиль с матовой окраской, очень важно вооружиться нужной информацией. Ниже приведены пять распространенных проблем с автомобильной краской, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь, если выберете матовое покрытие.

Проблемы с матовой отделкой и автомобильной краской

1. Дефекты окраски будут выделяться

Одна маленькая царапина на матовой поверхности будет больше выделяться, чем на глянцевой.И вот предостережение, которое вы не должны игнорировать: царапины останутся навсегда, потому что методы омоложения краски, такие как влажное шлифование, полировка и восковая обработка, не работают на поверхности с матовой отделкой. Кроме того, очень сложно подобрать точный цветовой оттенок, что приводит к неровной поверхности. Следовательно, у вас есть только два варианта: полная дорогостоящая перекраска или жизнь с нуля.

2. Очистка краски

Поскольку ремонт царапин на автомобилях с матовым покрытием — дело непростое и непростое, необходимо принимать все меры для предотвращения появления царапин.Это означает, что вам следует держаться подальше от автоматических автомоек с их абразивными щетками, химикатов и загрязненных полотенец. Лучше всего выстирать вручную или отдать в специализированную службу. Кроме того, очень важно, чтобы вы использовали чистящие средства, специально предназначенные для матового покрытия, а это означает, что вы должны избегать использования средства для мытья посуды, моющих средств и обычных средств для мытья автомобиля.

3. Уход за краской

Уход за лакокрасочным покрытием для матового покрытия сильно отличается от требований к глянцевому покрытию.Не следует полировать краску воском или полировать ее воском, потому что это приведет к нежелательному блеску. Поскольку на этой отделке нельзя использовать глиняный брусок для удаления поверхностных загрязнений, вам необходимо использовать моющее средство для матовой краски. Обычные полотенца из микрофибры для такой отделки не подходят. Вместо этого рекомендуется использовать рукавицы из овчины и тряпки. Для дополнительной защиты краски используйте матовый герметик, например Permanon Super Matte Finish Protection. В довершение всего используйте матовую защитную пленку.

4.Высокая стоимость

Не зря чаще всего можно встретить матовую отделку на автомобилях высокого класса. Даже матовые средства для чистки краски дороже, чем обычные средства для чистки автомобилей. Если вы хотите добиться тусклой окраски, не повредив бумажник, используйте виниловую пленку. Однако мы настоятельно не рекомендуем делать это самостоятельно, потому что с этой работой лучше всего справятся профессионалы.

5. Отсутствие дополнительной гарантии

Изготовители не предоставляют дополнительную гарантию на автомобили с матовой окраской, даже если краска более тонкая, чем лакированная глянцевая краска. Таким образом, уход за краской полностью в ваших руках и потребует большего ухода и внимания, чем «обычный» автомобиль.

Поскольку матовое покрытие очень дорогое и часто вызывает проблемы с покраской автомобилей, многие автовладельцы не выбирают его. Но если вы хотите, чтобы ваша машина действительно выделялась, например, на автосалоне, эта отделка может стать для вас идеальным выбором.

Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку новостей , чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнительных услуг!

Матовая краска

— это растущая тенденция, но стоит ли она дополнительных хлопот и денег?

Матовая окраска, известная своей плоской неотражающей поверхностью и песчаной шероховатой текстурой, становится все более модной частью автомобильного пейзажа.

Возьмем, к примеру, BMW Эндрю Файна. Житель Торонто владел фабричным M3 Frozen Black Edition 2011 года с матовой отделкой. Выглядело это плоско и сказочно. Круто, конечно. Однако не обошлось и без проблем.

«После того, как я некоторое время владел автомобилем, пытаться обслуживать его стало труднее, — сказал Файн. «В BMW сказали мне, что если птица какает на него, а я не вычистил ее в течение 15 минут, она съест тонкий лак и оставит пятно».

История продолжается под рекламой

Что и произошло.

«Птичий помет оставил на атласном прозрачном покрытии полированное пятно — как глянцевое пятно», — сказал Файн. «Лак был очень тонким, и фекалии разъедали его».

К счастью, с тех пор матовая отделка прошла долгий путь. M3 Fine — это более ранний образец автомобиля с заводской матовой краской, и автопроизводители говорят, что долговечность увеличилась настолько, что теперь они соответствуют тем же стандартам, что и обычная краска.

Как работает матовая краска? Точно такая же, как и обычная автомобильная краска, за исключением лака.При работе с матовой краской этот лак высыхает до грубой текстуры, а не до гладкости. Это формирует уникальную текстуру поверхности, которая придает матовой краске тусклый блеск.

И независимо от того, стала ли эта тенденция популярной среди тюнеров, хот-родов, в музыкальных клипах или где-либо еще, она останется здесь.

«Мы наблюдаем рост этой тенденции в последние годы и ожидаем, что она сохранится», — сказал Крис Гочан, национальный менеджер по продукции Mercedes-Benz Canada. «Несколько лет назад наши краски Magno [матовая финишная линия Benz] были доступны в основном для автомобилей более высокого уровня в нашем модельном ряду.Теперь у нас есть доступ ко многим другим продуктам.

«В основном краска Magno доступна для наших спортивных купе и кабриолетов», — сказал он. «Мы не предлагаем его, например, на седане C-класса, поскольку на него нет спроса, но на купе и кабриолет он есть».

История продолжается под рекламой

Гочан сказал, что матовые покрытия популярны, несмотря на повышение цен. «Средняя стоимость матовой окраски для большинства наших моделей составляет 2500 долларов», — сказал он. «Это, безусловно, имеет тенденцию к клиентам, которые хотят заявить о себе со своим автомобилем».

Многие автопроизводители предлагают заводские матовые покрытия, и на рынке автозапчастей наблюдается тенденция к использованию матовых красок. Джефф Пабст, генеральный директор Pfaff Autoworks, курировал нанесение специальной матовой окраски на многие подержанные автомобили.

«За последние несколько лет мы выполнили около 20 работ по матовой окраске всего, от Porsche 911 до Audi R8, Audi TT и даже Range Rover», — сказал Пабст.«В каждом случае заказчик стремится отличаться от нормы».

Но покупателям не нужно тратить большие деньги на элитный немецкий автомобиль или заказную покраску. Спортивный Veloster Turbo от Hyundai доступен с заводской матовой краской менее чем за 30 000 долларов, и это становится все более популярным вариантом.

«Популярность матового покрытия для нашего Veloster Turbo растет, — сказал представитель Hyundai Canada Чад Херд. «В 2014 году на него приходилось немногим более 20 процентов продаж. В 2015 году этот показатель вырос до 21 процента.Пока что в этом году модели с матовой окраской составляют 34% всех продаж Veloster Turbo ».

Тем не менее, автомобиль с матовой отделкой не для всех.

История продолжается под рекламой

Покупатели избегают матовой окраски. по нескольким причинам: неуверенность в долговечности краски, скептицизм по поводу уникального режима ухода и обслуживания и некоторые давно укоренившиеся заблуждения.

«Существует множество заблуждений, — сказала Селин Уитхерелл, менеджер по связям с общественностью компании Dr.Beasley’s, чикагская компания, специализирующаяся на лакокрасочных покрытиях для автомобилей. «Многие из них поступают от дилеров, не имеющих опыта работы с краской, которые пытаются удержать клиентов от покупки матовых автомобилей. Мы даже слышали о дилерских центрах, которые говорили людям, что матовая краска не может намокнуть, ее нельзя мыть или защищать».

Уход за матовой краской не обязательно сложен, хотя требует дополнительных усилий. Для сохранения текстуры и отделки требуются специальные чистящие средства, герметики и полироли, а это означает, что большинство автомобилей с матовым покрытием можно мыть только вручную, а мытье автомобилей в режиме проезда, как правило, запрещено.

Доступны различные матовые герметики (не воски) для защиты и долговечности.

Уитерелл сказал, что восковая обработка, полировка или обработка глиняными брусками могут необратимо повредить матовую краску. «Но мы также обнаружили, что люди, которые покупают матовые автомобили, скорее всего, будут исследовать отделку и убедиться, что они смогут справиться с режимом ухода, с доступными специальными продуктами, которые помогут им в этом».

Гочан сказал, что в решении проблем, связанных с матовой отделкой, были достигнуты большие успехи.«Мы долгое время воздерживались от матовых красок, поскольку несколько лет назад первые формулы было трудно обслуживать и ремонтировать, и они не соответствовали нашим стандартам по долговечности», — сказал он. «Только когда у нас был процесс, решающий все эти проблемы, мы начали предлагать краски Magno».

История продолжается под рекламой

Джефф Мейджор, специалист по ремонту после столкновений, зарабатывает себе на жизнь перекрашиванием кузовов автомобилей в Садбери.

«Матовая краска со временем может собирать завитки, царапины и другие дефекты, как и любая другая краска, но вы не можете удалить их, как на глянцевой поверхности», — сказал он.«Перекраска, если требуется, также обходится дороже, так как для лака требуется дорогостоящая добавка для создания матовой текстуры. Также сложнее воспроизвести точную текстуру и цвет от одной панели к другой».

Так будет ли у Major когда-либо иметь автомобиль с матовой отделкой?

«Только в том случае, если бы это была такая машина, на которой я бы проехал небольшие мили, на автосалон и обратно в воскресенье или для случайной поездки на выходных в хороший день», — сказал он. «Для чего-нибудь, на чем я бы ехал на работу посреди зимы, или тащил бы лодку, или надел бы багажник на крышу и велосипед? Нет ни единого шанса.«

Fine, с другой стороны, остается поклонником отделки.

« Для меня внешний вид стоил хлопот — и, я думаю, я бы сделал это снова и снова ».

История продолжается под рекламой

Special to the Globe and Mail

Пожалуйста, не снимайте матовое покрытие через автомойку

Мой друг купил новый Porsche 911 GT3 в прошлом году, и еще до того, как он привез его домой, он завернул его в защитную пленку от местной компании Xpel.Porsche не предлагает матовой отделки для этой модели, но мой друг заказал атласную пленку, имитирующую плоский внешний вид. Матовый процесс создает скрытый режим, который проходит мимо металлических чешуек, не оставляя после себя ряби, и эта тенденция набирает популярность в последние годы. Однако мыть и ухаживать за ним немного сложнее.

Обертывания, подобные этой, удобны, потому что тепло активирует свойства, устраняющие царапины и завитки. Они также могут переносить щетки и заслонки в типичной автомойке в туннельном стиле.С другой стороны, матовая отделка требует специальных продуктов и заботы, чтобы она не выглядела тусклой и не потускневшей. Например, матовое покрытие и автомобильный воск не сочетаются друг с другом.

Когда на прошлой неделе у меня на пороге появилась Toyota GR Supra 3.0 Premium 2021 года выпуска, на ней был великолепный Phantom Matte Grey. Когда менеджер автопарка сел в другую машину, чтобы уехать, он сказал: «О, ммм. Не берите его через автомойку. Его нужно стирать вручную ».

О.

Я на собственном опыте выяснил, что нужно, чтобы отделка всегда выглядела хорошо; Я должен был подготовить его к фотографии после того, как припарковал его под деревом, где некоторые птицы использовали его для стрельбы по мишеням.Вопреки городскому мифу, вы можете получить матовую поверхность , и вам не придется паниковать, когда на вашу покраску попадет какой-то неприятный мусор. Он не съедает это сразу, как кислота; по возможности очищайте его, чтобы избежать длительного повреждения.

Cherise Threewitt объясняет процесс матирования в книге How Stuff Works: «Работа с покраской автомобилей обычно включает грунтовку, несколько слоев цвета и прозрачное покрытие. Прозрачное покрытие — это то, что отличает обычное глянцевое покрытие от матового.С глянцевой поверхностью лак заполняет любые недостатки, создавая гладкую поверхность, затем полируется и покрывается воском, чтобы отражать свет и создавать визуальную глубину.

Матовое прозрачное покрытие намеренно оставляют несовершенным, с текстурой, которая скорее рассеивает свет, чем отражает его. Прозрачный слой также содержит матирующие или текстурирующие агенты для создания матовости по всем слоям. Поскольку уловка матового цвета заключается в прозрачном покрытии, а не в цветных слоях, любой цвет можно использовать для создания матового покрытия.”

Я позвонил менеджеру местной автомойки The Finish Line, где я беру свой Land Rover LR4 2013 года выпуска, чтобы загореться после того, как он закончит играть в грязи, чтобы узнать его экспертное мнение. Он сказал мне, что они не запускают автомобили с матовой отделкой через туннель из-за силикона в мыле, который добавляет легкий блеск. Они предлагают специальный герметик в качестве альтернативы воску для получения матового покрытия, и он рекомендует матовое мытье для тела доктора Бизли. Как будто у вашего автомобиля чувствительная кожа, и вам нужно это дорогое мыло, чтобы не появиться зудящая сыпь.

Не забудьте также иметь под рукой запас салфетки из микрофибры, потому что что-то более грубое может испортить внешний вид вашего автомобиля. Вымойте, ополосните, нежно погладьте, повторите.

Если вам посчастливилось получить Supra цвета Phantom Matte Grey, это того стоит.

Есть чаевые? Отправьте нам сообщение: [email protected]

Матовая черная автомобильная краска Плюсы и минусы: стоит ли покупать?

Матово-черная отделка автомобиля поначалу так привлекательна. Но потом люди начинают говорить вам, что поддерживать это будет невозможно, и внезапно вы начинаете мерзнуть.Но мудрость толпы не всегда верна — так в чем же на самом деле плюсы и минусы матовой черной автомобильной краски?


👍

Ваш автомобиль будет выглядеть потрясающе (очевидно)

Матовый черный цвет привлекает внимание! Но мы уверены, что вы это уже знали.

👍

Доступны простые в использовании средства для ухода и защиты

С помощью средств по уходу за матовой краской Dr. Beasley можно получить неизменно идеальное матово-черное покрытие. Благодаря им вы можете легко очистить и защитить матово-черное покрытие автомобиля, не меняя его внешнего вида.Все продукты по уходу за матовой краской доктора Бизли специально созданы без силиконов, восков и наполнителей, которые присутствуют в других продуктах , , ​​что означает, что они не придают блеск и не нарушают матовый внешний вид.

👍

Менее склонны к стиранию, чем глянцевые лакокрасочные покрытия

Люди любят говорить, что матовые царапины легче, чем глянцевые, но это не совсем так! Фактически, безудержные микровыступы, которые вы часто наблюдаете из-за неправильной техники стирки, почти никогда не наблюдаются на матовой краске.Разумеется, матовая краска не устойчива к царапинам, но, по крайней мере, у вас никогда не возникнет проблем с потертостями.


👎

Повреждение прозрачного лака невозможно исправить (царапины, травление, окисление)

Если лак поврежден, игра окончена. Это потому, что матовую краску нельзя полировать, чтобы удалить дефекты, не испортив ее внешний вид.

👎

Требуются специализированные средства ухода.

Нельзя использовать спрей или мыло для старых деталей на матовой краске.Продукты по уходу должны быть специально разработаны без силиконов, восков и других «наполнителей», обычно используемых для усиления блеска. Этим требованиям соответствуют средства по уходу за матовыми красками доктора Бизли.

👎

Необходимо уделять больше внимания уходу за краской

Как мы уже говорили выше, если лак поврежден, без повторной покраски не вернуться. Это означает, что вам нужно как можно скорее убирать беспорядки, которые могут привести к необратимым повреждениям.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.