Метки на ремне грм: Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода

Содержание

Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода

Ремень ГРМ является относительно простым решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сравнению с цепью ГРМ. При этом служит указанный ремень меньше цепи, то есть нуждается в периодической замене. Большинство водителей знают, что при замене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что необходимо для точной синхронизации работы двигателя и механизма газораспределения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стучит гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете о причинах стука гидрокоменсаторов, а также что делать водителю, если гидрокомпенсаторы начали стучать.

При этом не всем до конца известно, как правильно выставить ремень ГРМ при самостоятельной замене и почему это так важно. Сразу отметим, что если ремень ГРМ  стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения. В результате двигатель может не запуститься после такой замены, будет работать неустойчиво или даже возникнет поломка ДВС. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают симптомы неправильно выставленного ремня ГРМ, а также как выставить ремень ГРМ по меткам или без них.

Содержание статьи

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма


Как известно, в основе ГРМ лежит распределительный вал, который расположен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала посредством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в соответствии с тактами работы двигателя.

Другими словами, на такте впуска должен открываться впускной клапан, благодаря чему в цилиндры попадает воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от типа двигателя). Далее происходит сжатие смеси (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню открывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра двигателя. Так осуществляется процесс газораспределения.

Становится понятно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в результате чего работа двигателя будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое со временем растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают открываться в четко заданный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих двигателей особенно опасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана попросту не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, возникают дефекты на самом поршне и т.д. В подобных случаях силовой агрегат необходимо ремонтировать, а сам ремонт потребует серьезных финансовых расходов.

Вполне очевидно, что с учетом данных особенностей ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. Указанный элемент нужно менять как по пробегу, так и по времени. В первом случае производители не рекомендуют превышать отметку в 60 тыс. пройденных километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Далее опытные водители предпочитают осуществлять последующую замену уже через 45-50 тыс. км, так как качество первого ремня, установленного на заводе, обычно лучше аналогов или даже оригинальных изделий.

Также следует учитывать и ряд факторов, которые могут существенно сократить срок службы любого ремня. Например, попадание моторного масла на ремень ГРМ в результате течей переднего сальника коленвала способно быстро привести в негодность указанный элемент привода распредвала. Проблемы с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется или быстро изнашивается.

Если заметны признаки износа ремня ГРМ или подходит срок его плановой замены, тогда мало просто установить новый элемент. Во время замены следует правильно выставить ремень. Для замены и выставления необходимо подготовить инструменты, также желательно обслуживать автомобиль на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Минимальным набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, желательно наличие воротка с накидной головкой и т.д.

Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и рекомендациях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При этом следует учесть, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, а также на некоторых моделях с двумя или только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более точной информации желательно проконсультироваться со специалистами или отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретной модели ДВС.

Перед началом работ следует помнить, что важной задачей является то, чтобы во время замены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, так как не потребуется дальнейшая углубленная настройка.

  • Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такого положения поршней в двигателе, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Затем производится контроль меток. Добавим, что выставить поршни в нужное положение можно одним из доступных способов. Легче всего обнаружить специальную насечку на шкиве, а также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ.  Указанную насечку и стрелку следует совместить между собой. Совмещение предполагает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
  • Вторым способом, который дополняет первый, является обнаружение на маховике специальной метки, после чего указанная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в верхней части колокола КПП.
  • Третьим и самым ненадежным способом выставления поршней является выворачивание свечи зажигания в первом цилиндре, после чего в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка или стальной стержень нужной длины. Далее стержень упирается в поршень, после чего в результате поворачивания коленвала определяется точка, в которой поршень находится в крайнем верхнем положении. Обратите внимание, подобный способ следует применять только в том случае, если выставление по меткам является невозможным по какой-либо причине.

После установки нового ремня для определения того, не произошло ли смещение меток, торцевой головкой с трещоткой коленчатый вал ДВС проворачивается пару раз. Далее следует в обязательном порядке проверять, совпали ли метки звездочки распредвала. В том случае, если метки не совпадают, тогда необходимо добиться их полного совпадения.

Представим, что метка «ушла» назад по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда указанную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов или около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.

Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется осуществить снятие крышки трамблера. Это необходимо для того, чтобы проконтролировать расположение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки слегка приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все вышеперечисленные метки совпали, это означает, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После этого можно ставить ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ

  1. Процесс замены ремня состоит в том, что в начале необходимо ослабить крепежные болты шкива коленвала, после чего указанный шкив снимается. Далее происходит снятие грязезащитного кожуха ремня, перед снятием которого рекомендуется зафиксировать маховик способом, указанным выше. Параллельно потребуется снять ремень генератора, шкив водяного насоса. Снятие ремня генератора происходит после ослабления болтов, крепящих шкив помпы.
  2. Затем следует открутить болт ролика натяжителя ремня ГРМ и снять ролик со шпильки, на которой он закреплен. Как правило, указанный ролик меняется параллельно каждой замене ремня ГРМ. После снятия ролика ремень также можно снять.
  3. Теперь становится возможным установить новый ролик натяжителя и новый ремень ГРМ. После установки ремень также следует подтягивать. Это делается автоматически при помощи натяжного ролика, иногда подтяжка осуществляется помпой. Сама сила натяжки проверяется так, чтобы между звездочкой распредвала ремень можно было перекрутить большим и указательным пальцем с небольшим усилием на 90 градусов, но не более того. Также стоит учесть, что ремень не должен быть провисшим.
  4. После натяжки ремня нужно проверить совпадение меток распредвала. В том случае, если имеется незначительное отклонение, натяжной ролик ослабляется и ремень переставляют. Далее ролик снова фиксируется, после чего следует прокрутить болт коленвала на пару оборотов. Затем снова осуществляется проверка всех меток.
  5. В том случае, если метки коленвала и распредвала совпали, но при этом нет совпадения меток трамблера, тогда следует ослабить болт, который фиксирует трамблер. Затем трамблер нужно провернуть до такого положения, когда центра бегунка и его метки совпадут. Это поможет избежать такой проблемы, когда, например, при замене ремня ГРМ выставили позднее зажигание, зажигание становится ранним и т.д.

Что в итоге

Применительно к ДВС с ременным приводом ГРМ следует учитывать, что проскальзывание ремня даже на один «зуб» может привести к сбоям в работе силового агрегата или его поломке. Как уже было сказано выше, при обрыве ремня существует риск загиба клапанов. Что касается дизельных двигателей, обрыва ремня ГРМ может привести в негодность распределительный вал.

Следует отметить, что если ремень был выставлен неправильно, на приборной панели после попыток запуска двигателя или во время его работы в ряде случаев загорается «чек». Также при сильном сбое меток двигатель может не заводиться. Если ремень не был выставлен, но мотор все же завелся, тогда на имеющуюся проблему могут указывать следующие признаки: агрегат сильно вибрирует после замены ремня ГРМ, появились стуки в двигателе, замедлены или отсутствуют своевременные реакции ДВС на нажатие педали газа, увеличен расход топлива, заметны следы ускоренного износа самого ремня.

Напоследок хотелось бы добавить, что во время замены ремня ГРМ его выставление по меткам является первостепенной задачей. В том случае, если вы не уверены в своих силах или возникли проблемы с идентификацией меток, тогда лучше отказаться от попыток самостоятельно выставить ремень и обратиться к опытным специалистам.

Читайте также

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1 — крышка ремня привода ГРМ №2, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4 — зубчатый шкив распределительного вала, 5 — промежуточный шкив, 6 — ведущий шкив масляного насоса, 7 — зубчатый шкив коленчатого вала, 8 — пружина, 9 — направляющая ремня привода ГРМ, 10 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 — натяжной ролик.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE


1.    Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта — оси и регулировочный болт.

2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
 


4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

5.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
 


б)    Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

6.    Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

7. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

8. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.
 


9.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

10.    Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

а) Снимите пружину натяжного лика.
 


б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его влево, насколько это будет возможным, и затем временно затяните болт.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

11.    Снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
 


12.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

13.    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
 


Примечание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

14.    Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.
 

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE


1.    Установите шкив масляного насоса

а)    Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки……………………36    Н    м
 


2.    Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
 


в)    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Момент затяжки.
50 Н м

3.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
 


4.    Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

5.    Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

б) Установите натяжную пружину.

в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт

удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.

двигатель должен быть голодным.
 


6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

7.    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

9. Установите шкив коленчатого вала.
 


а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки…………………152    Н-м

10. Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б)    Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.
 


11.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.
 

12. Проверьте фазы газораспределения.

а)    Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.

б)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
 


в)    Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

— Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

г)    Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.

Момент затяжки……………………19    Н-м

13.    Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.

14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.
 


15. Установите крышку головки блока цилиндров

а)    Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,

в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.

Момент затяжки……………………..7    Н-м

16.    Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.
 


17.    Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта — оси и регулировочный болт.

18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.

19. Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н

Прогиб ремня привода: новый ремень:

А……………………………….3,5-    4,5    мм

В……………………………..9,0    —    10,5    мм

С……………………………….5,5 — 7,0 мм

D……………………………….8,0-10,0    мм

используемый ремень

А……………………………….5,0-6,5 мм

В……………………………12,0    —    15,0    мм

С……………………………….7,5 — 9, 5 мм

D……………………………..9,0    —    11,0    мм
 


Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.

— После установки ремня, запустите двигатель на 5 минут и повторно проверьте прогиб ремня.
 


Разборка головки блока цилиндров 4E-FE, 5E-FE. 1 — воздуховод, 2 — впускной коллектор, 3 — прокладка, 4 — корпус дроссельной заслонки, 5 — кронштейн верхней части впускного коллектора, 6 — распределитель в сборе с высоковольтными проводами, 7 — вакуумный шланг, 8 — кронштейн подъема двигателя №2, 9 — крышка головки блока цилиндров, 10 — прокладка, 11 — распределительный вал впускных клапанов, 12 — крышка подшипника №4 распределительного вала, 13 — крышка подшипника №3 распределительного вала, 14- регулировочная шайба, 15 — толкатель, 16 — сухари, 17 — тарелка пружины, 18 — клапанная пружина, 19 — маслосъемный колпачок, 20 — седло пружины, 21 — клапан, 22 — сегментная заглушка, 23 — корпус термостата, 24 — шланг перепуска охлаждающей жидкости, 25 — теплозащитный экран выпускного коллектора, 26 — выпускной коллектор, 27 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 28 — прокладка головки блока цилиндров, 29 — кронштейн подъема двигателя №1, 30 — изолятор, 31 — головка блока цилиндров, 32 — распорная втулка, 33 — прокладка, 34 — топливный коллектор в сборе с форсунками, 35 — направляющая втулка клапана, 36- шланг подвода топлива, 37 — распределительный вал выпускных клапанов, 38 — сальник, 39 — крышка подшипника №1 распределительного вала, 40 — пластинчатая пружина шестерни распределительного вала, 41 — вспомогательная шестерня распределительный вал, 42 — стопорное кольцо, 43 — пружинная шайба, 44 — заглушка распределительного вала впускных клапанов, 45 — крышка подшипника №2 распределительного вала, 46 — прокладка, 47 — кронштейн впускного коллектора, 48 — крышка маслозаливной горловины, 49 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 50 — прокладка, 51 — клапан перепуска воздуха на выпуск, 52- клапан перепуска воздуха на выпуск (ACV), 53 — кольцевое уплотнение, 54 — вакуумный модулятор системы рециркуляции отработавших газов, 55 — трубка системы рециркуляции ОГ в сборе, 56 — клапан рециркуляции ОГ, 57 — прокладка.

замена ремня ГРМ на моторах BSE/BSF

Замена ремня ГРМ на моторах типа BSE и BSF достаточно проста, не требует специальных фиксаторов и особых навыков,  поэтому её можно производить и в гаражных условиях.

Я попробую максимально подробно описать эту процедуру. Возможно, несколько движений будут лишними, но я ставлю задачу максимально освободить рабочее пространство. Повторять их, или нет – решайте сами.

Первым делом снимаем декоративный кожух

Вот в этом углу и будем работать.

Дальше снимаем пластиковый корпус абсорбера. Он крепится на двух болтах и одной гайке

Снимаем резиновый шланг

Второй шланг, пластиковый, отсоединяем  от магистрали, разъём расположен ближе  моторному щиту

Откручиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя. Сама горловина свободно отводится потом в сторону

Отсоединяем шланг подачи топлива, затыкаем болтом  8 мм и так же отводим в сторону

Поднимаем пластиковую оплётку проводки, огибающую расширительный бачок

Снимаем разъём с датчика на бачке

Откручиваем два винта крепления бачка

Отводим бачок от района работ, можно его закрепить резинкой или проволкой

Теперь можно снять ремень вспомогательных агрегатов и натяжитель. Ролик подпружинен, и что бы его зафиксировать во взведённом состоянии, нужно приготовить шплинт диаметром 4 мм, например, сверло

Берём ключ на 16, надеваем на выступ натяжителя, тянем по часовой стрелке, и толкаем фиксатор, что бы он попал в ответное отверстие на корпусе

Откручиваем три болта крепления натяжителя

Вынимаем и его, и ремень

Теперь нужно нырнуть под машину и снять защиту картера (если она имеется)

А так же пластиковый пыльник с правой стороны. Он крепится тремя винтами в колёсной арке

И двумя – снизу

Теперь появляется доступ к шкиву коленвала, он же демпфер крутильных колебаний.

По ELSA мотор нужно вывешивать с помощью специальной траверсы. В гаражных условиях её можно заменить  домкратом или подставкой под картер. Желательно – из дерева и желательно – большой.

Немного приподняв  мотор, откручиваем  болты правой (по ходу движения) подушки двигателя

Снимаем и откладываем в сторону

Теперь нужно открутить кронштейн крепления. Он прикручен к блоку тремя болтами, два сверху

Один снизу

Вынимаем кронштейн. Просто потянуть вверх не получится, нужно выводить его со стороны моторного щита

А для облегчения можно открутить болт фиксации трубки кондиционера

Теперь кронштейн легче протолкнуть к моторному щиту и вынуть вверх

Что бы не перепутать болты крепления, рекомендую  их разложить сразу так, как были прикручены

Далее снимаем  верхнюю часть кожуха ремня ГРМ

В верхней части она держится на двух защелках

Их можно отщелкнуть с помощью крючка или плоской отвертки

Ниже имеется поворотный фиксатор

Снимаем верхнюю часть кожуха

Теперь нужно выставить ВМТ. Для этого крутим коленвал за центральный болт (потребуется 12-ти гранная головка на 19 мм )

Крутим по часовой стрелке, пока  риска на шкиву не совместится с  меткой на нижнем кожухе

Метка ВМТ для распредвала отлита на верхнем кожухе ремня (буквы ОТ )

С ней должна совпадать риска на шестерне распредвала

Откручиваем 4 болта крепления демпфера крутильных колебаний, потребуется шестигранник на 6 мм, удерживать коленвал можно накидным ключом

Снимаем демпфер

Откручиваем 4 болта крепления нижней части кожуха

И один – сверху

Вынимаем кожух

Который, на самом деле, так же состоит из двух частей. На всякий случай  запомните, что верхняя половинка наложена на нижнюю

Перед снятием ремня рекомендую нести маркёрную метку, на случай, если случайно провернётся коленвал

Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя (ключ на 13 мм )

Ослабив ремень, его можно стянуть с шестерёнок

И снять полностью

Небольшое лирическое отступление, на тему необходимости замены помпы при смене ремня ГРМ.  VAG не регламентирует  её превентивную замену. Рекомендации по совмещению этих процедур давно гуляют по различным форумам. Я, лично, считаю, что это суеверие передаётся по наследству. Дело в том, что фирменная «болячка» помп с пластиковыми крыльчатками мучала и мучает владельцев Гольфов 4-го поколения. Она действительно имела ресурс порядка 150 000 км, после чего плавно разрушалась,

приводя к перегреву мотора. Поэтому, основываясь именно на собственной статистике, мы (тогда я ещё работал в Гольфлаборатории) рекомендовали своим клиентам менять оригинальную помпу на заменители с металлической крыльчаткой. И после этого не трогать, если только не потечёт. Но вот информации о том, что подобное происходило с крыльчаткой помп в моторах Гольфов 5-го поколения у меня, лично, нет.

Однако ремень снят, и для замены помпы нужно открутить всего три болта

Ставим под машину какую-нибудь ёмкость для сливаемого антифриза, и выдёргиваем помпу из блока

Теперь можно (и нужно) открутить крышку расширительного бачка, что бы антифриз полностью слился из блока

Так же желательно наклонить мотор.Даём несколько минут на вытекание,  можно ещё и дунуть в расширительный бачок, потом мотор можно снова выровнять. Очистить посадочное место помпы

Помпу можно использовать и сторонних производителей, но вот уплотнительное кольцо лучше ставить оригинальное

Ставим помпу в блок, и затягиваем болты усилием  15 Nm

Перед обратной сборкой необходимо очистить и осушить пространство привода ГРМ

Посмотрите внимательно на ролик натяжителя. Видите загнутый выступ?

Это фиксатор, он должен попасть в технологическую заглушку на головке блока

Под шестернёй распредвала

Потренируйтесь их совмещать до надевания ремня

А ещё на ролике есть стрелка и выступ с прорезью

Это индикатор натяжения, при правильном стрелка будет расположена как раз напротив прорези.

Но не торопитесь ролик сразу надевать до конца, ремень будет сложно натянуть. Делаем так: просто надеваем ролик на шпильку, затем надеваем ремень на шестерню коленвала, шестерню помпы, через ролик, и на шестерню распредвала

Ролик при этом в положении, обеспечивающем максимальное провисание ремня

А дальше делаем так: плоской отвёрткой толкаем выступ-фиксатор, против часовой стрелки, одновременно надавливая пальцем на ролик.

Момент попадания выступа в углубления легко почувствовать. Удерживая ролик прижатым, затягиваем гайку, пока что усилием  пальцев. Для натяжения ремня существует специальное приспособление

Но можно обойтись и подручным инструментом

Далее небольшая цитата из ELSA:

Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключ на два отверстия -T10020- на эксцентрике влево (направление стрелки), пока указатель -2- не будет стоять над насечкой -1- (зубчатый ремень перенатянут).

Не у всех глаза на стебельках, поэтому не считаю зазорным использование зеркала

Повторить это рабочий шаг (перетягивание ремня) пять раз, для того чтобы ремень «сел».

Теперь ослаблять зубчатый ремень, пока насечка -1- и указатель -2- не будут стоять друг напротив друга.

Затянуть крепежную гайку моментом 20 Nm.

Ставим на место нижнюю часть кожуха ремня ГРМ

Прикручиваем и затягиваем болты её крепления

Ставим на место демпфер крутильных колебаний.

ELSA настаивает —  прикручивать новыми болтами. Момент затяжки: 10 Nм и довернуть на 1/4 оборота (90°).

Провернуть коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и снова установить его в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки.

Повторно проверить натяжение зубчатого ремня. Правильное положение: риска и стрелка стоят друг против друга.

Еще раз проверить фазы газораспределения

Проверить натяжение

Закрываем ремень. Обратить внимание, что бы кожух  вошел в пазы

Верхнюю часть защёлкиваем

Закрываем нижний фиксатор

Запихиваем кронштейн

Наживляем болты крепления

Затягиваем моментом 45 Nm

Если ослабляли крепление трубки кондиционера – затянуть

Вставляем ролик натяжения ремня вспом.агрегатов. Затягиваем их с усилием 23 Nm

Накидываем ремень. Важно убедиться, что он лёг во всех шкивах на своё место

Снова надеваем ключ на 16, тянем сначала по часовой, вытягиваем фискатор, и отпускаем ролик

Ставим на место опору двигателя.

Если его (двигатель) приподнять, то удастся закрутить сначала болты крепления опоры к кронштейну. При этом надо стремиться поставить болты на старые места

Затем мотор можно опустить и наживить болты крепления опоры к кузову

Таблица моментов затяжки:

А-20Nm + довернуть на 90°

В-40Nm+ довернуть на 90°

С-60Nm+довернуть на 90°

примечание: все болты — новые

Ну а дальше остаётся совсем немного: поставить на место расширительный бачок

 Залить антифриз.

Установить на место абсорбер, подсоединить все шланги.

Завести мотор, прогреть, следя за уровнем охлаждающей жидкости. Убедиться, что нет подтёков, и последним штрихом прикручиваем защиту.

И на следующие 100 000 км об этой операции можно забыть. Удачи!

Замена ремня ГРМ — Продукты BlueDevil

Замена ремня ГРМ на вашем автомобиле — важная часть поддержания правильной и безопасной работы двигателя. Если ремень ГРМ тормозит на вашем автомобиле, вы, по крайней мере, окажетесь в затруднительном положении, но в худшем случае может потребоваться совершенно новый двигатель. Замена ремня ГРМ обычно не является чрезвычайно сложной задачей, а это означает, что вам не нужны какие-либо необычные инструменты, но если вы сделаете одну критическую ошибку, вы можете в конечном итоге разрушить свой двигатель.

Как я узнаю, что мне нужна замена ремня ГРМ?

ТОЛЬКО способ узнать, когда вам нужно заменить ремень ГРМ, — это пробег.Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и обратите внимание на определение сурового обслуживания, чтобы узнать, когда следует заменить ремень ГРМ. Порванный ремень и новый ремень обычно выглядят почти одинаково, за исключением того места, где ремень порвался, поэтому вы не можете провести какие-либо проверки или измерения, чтобы определить, насколько изношен ваш ремень.

Помните тот важный шаг, о котором мы говорили? Что ж, именно поэтому большинство людей отвозят свою машину к механику для замены ремня ГРМ. В видео выше мы подробно подробно рассказываем, как убедиться, что вы все поняли правильно и сможете выполнить этот проект самостоятельно! Большинство двигателей Subaru с одинарным верхним расположением распредвала будут выглядеть так же, как тот, что показан в этом видео, после того, как вы наденете новый ремень, так что вы можете использовать это как руководство для выполнения этого трудного шага.

Причина, по которой замена ремня ГРМ настолько сложна, заключается в том, что то, как вы устанавливаете ремень, будет определять, когда впускные и выпускные клапаны будут открываться и закрываться относительно движения поршня. Если при установке нового ремня кулачковые и кривошипные шкивы не выровнены правильно, клапаны могут открываться и закрываться в неподходящее время. Если что-то не так, ваш двигатель будет работать плохо, будет неэффективным и, возможно, даст обратный эффект. Если что-то не так, вы можете привести к необратимому повреждению двигателя, когда поршень столкнется с открытым клапаном на пути к верхней мертвой точке.

Чтобы убедиться, что все выровнено правильно, когда вы надеваете новый ремень, вы можете сделать несколько вещей:

  1. убедитесь, что все выровнено, прежде чем снимать старый ремень. У каждого двигателя есть отметки времени, чтобы помочь выровнять вещи. Прежде чем снимать старый ремень, точно совместите метки ГРМ!
  2. Перед тем, как снять старый ремень, нарисуйте на нем отметки и места, где он выровнялся на шкивах, на случай, если вам понадобится справочная информация или если на вашем новом ремне нет отметок совмещения.С ума сойти с отметками, чем больше у вас будет, тем легче будет выровнять вещи обратно!
  3. После того, как вы сняли старый ремень, ничего не двигайте! Вы отметили все, чтобы можно было легко определить, двигалось ли что-нибудь, но будьте особенно осторожны при работе со шкивами распределительного вала, поскольку давление пружины клапана может привести к быстрому повороту даже с крошечным ударом.

Вот еще несколько приемов, которые мы усвоили в процессе:

  1. Замените все, что можно.Вы не хотите, чтобы вам снова приходилось делать эту работу в ближайшее время, и вы не хотите рисковать, если другой компонент выйдет из строя и выйдет из строя ремень ГРМ. Разумно заменить любые натяжные ролики, натяжители и водяной насос, чтобы ваш новый ремень работал максимально безопасно.
  2. Следите за тем, чтобы ваш новый ремень и шкивы были сухими. Масло, охлаждающая жидкость и очистители могут сократить срок службы ремня ГРМ, поэтому будьте осторожны при снятии водяного насоса и чистке.
  3. При замене ремня ГРМ сломайте уплотнения кривошипа и кулачка.Если они начинают протекать, сейчас хорошее время, чтобы их изменить.
  4. После установки и натяжения нового ремня рекомендуется провернуть двигатель вручную, используя коленчатый вал 2-4 раза. После того, как вы закончите полную ротацию, проверьте свои временные метки, чтобы убедиться, что все по-прежнему совпадает. Если вы чувствуете сопротивление, большее, чем сжатие двигателя, при вращении двигателя рукой, остановитесь и проверьте свою работу, чтобы избежать повреждения двигателя. Если сомневаетесь, обратитесь к профессионалу!

Спасибо за просмотр и не забудьте подписаться на более интересные обучающие видео под капотом!

3 невероятно сложных приложения для обслуживания ремня ГРМ

В двигателе внутреннего сгорания ремень ГРМ поддерживает синхронное движение распредвалов и коленчатого вала.Когда эти компоненты вращаются, клапаны открываются и закрываются, чтобы необходимое количество воздуха смешалось с топливом, попадающим в камеру сгорания. По мере того как ремень ГРМ перемещается вокруг шкивов, резиновые материалы начинают изнашиваться. Если ремень ГРМ щелкнет, двигатель немедленно остановится. В двигателях с натягом оборванные ремни ГРМ могут даже привести к врезанию поршней в клапаны.

Замена ремня ГРМ

Хотя ремень ГРМ расположен прямо на передней части двигателя, его замена может быть довольно сложной задачей.Однако некоторые из них немного хуже, чем другие. При замене ремня ГРМ подумайте о следующих приложениях, чтобы лучше оценить простоту конструкции вашего автомобиля.

Хендай Тибурон

Прежде чем технические специалисты начнут прикасаться к шкивам и ремням двигателя V6, используемого для Hyundai Tiburon, необходимо снять тонну крышек с передней части двигателя. Специалисты по обслуживанию также должны пометить все шкивы, так как есть три отдельных метки синхронизации, чтобы соответствовать правильному движению внутренних частей.

Кроме того, ремень ГРМ должен правильно проходить вокруг звездочек распределительного вала, шкива водяного насоса, шкива коленчатого вала, натяжителя и натяжного ролика. Даже одно отклонение зуба от правильных временных меток могло вызвать проблемы при запуске двигателя.

Maserati Biturbo

Несмотря на сложную систему маршрутизации двигателя Maserati Biturbo V6, заменить сам ремень ГРМ не так уж и сложно. Разочарование возникает, когда технические специалисты прибегают к другим необходимым задачам по техническому обслуживанию, которые должны выполняться наряду с услугой по замене ремня ГРМ.

В частности, очень важно отрегулировать 18 клапанов на этом двигателе, чтобы исключить отклонения, возникающие во время движения. Служба регулировки клапана становится уродливой, когда прокладки (прокладки представляют собой прецизионные куски материала, используемые для заполнения промежутков или зазоров между деталями, чтобы предотвратить износ и повреждение) все выпадают, как только техник снимает корпуса распределительного вала. Поскольку все прокладки изнашиваются вместе с соответствующими клапанами, их смешивание может существенно повлиять на производительность двигателя.

Феррари F355

Жесткие допуски, используемые на суперкарах, таких как Ferrari F355, превращают многие простые задачи по обслуживанию в испытание.Поскольку двигатель находится позади водителя и пассажира, технические специалисты не могут просто вытащить его из верхней части, чтобы поработать над ним. Вместо этого техники должны отключить двигатель и поднять все тело в сторону.

Поскольку эти автомобили управляются очень тяжело, очень важно проверить пределы обслуживания движущихся частей, таких как четыре распределительных вала, и проверить все уплотнения на предмет чрезмерного износа. Установка ремня ГРМ вокруг распределительных валов требует острого зрения и достаточно терпения, чтобы правильно выровнять зубья.

На каждом автомобиле обслуживание ремня ГРМ разбивается на следующие упрощенные этапы:

  • Снимите все передние крышки и защитные приспособления

  • Освободите место для работы, потянув за радиатор, двигатель или детали кузова

  • Пометьте и снимите шкив ремня ГРМ

  • Маршрутный ремень ГРМ

  • Заменить натяжитель ремня ГРМ

  • Замена ремня ГРМ в обратной снятию

По мере приближения к этому важному профилактическому обслуживанию вашего автомобиля найдите время, чтобы просмотреть все схемы ремня ГРМ, чтобы лучше понять его расположение.От того, как вы протянете ремень и установите зубья, будет зависеть, прилипнет ли фиксатор. Если вам нужна помощь в замене ремня ГРМ, команда Meineke с радостью поможет!

ответил: Как восстановить правильное время после замены ремня ГРМ. (Додж Путешествие)

Я предположил, что у вас двигатель 3,5 л .. вы говорите, что сломали ГРМ ремень … просто чтобы вы знали, что этот двигатель не крутится свободно … что означает что если он вращается без ремня, поршни ударяют по клапанам…удачи Рабочие операции: щелкните, чтобы отобразить список трудовых операций связанные с этой процедурой ВНИМАНИЕ: 3,5-литровый двигатель НЕ является двигателем с подхваченным двигателем. Следовательно, клапан Перед попыткой вращения необходимо снять узлы коромысла поезда. коленчатый вал или распредвалы независимо друг от друга. ВНИМАНИЕ: Если распредвалы сместились с меток газораспределения, всегда поверните распределительный вал в направлении, ближайшем к установочным меткам (DO НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ РАСПРЕДВАЛЫ НА ПОЛНУЮ ОБОРОТУ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ клапаны и / или поршни).РЕГУЛИРОВКА ЗУБЧАТОГО МЕХАНИЗМА 1. Совместите звездочку коленчатого вала (10) с меткой ВМТ (9) на крышка масляного насоса. 2. Совместите звездочки распределительного вала (2, 7) с установочными метками (1, 8). с отметками на задней крышке. 3. Установите ремень привода ГРМ (4), начиная со звездочки коленчатого вала (10). идет против часовой стрелки. Установите ремень вокруг последнего звездочку и поддерживайте натяжение ремня, когда он расположен вокруг ролик натяжителя (11). ПРИМЕЧАНИЕ: необходимо вдавить плунжер в натяжитель. перед установкой натяжителя установите стопорный штифт.Видеть Снятие ремня ГРМ для процедуры сжатия натяжителя (см. 09 — Двигатель / ГРМ / РЕМЕНЬ и ЗВЕЗДОЧКИ, ГРМ — Снятие). 4. Прижмите ролик натяжителя (11) к ремню и установите сбросить (подколоть) натяжитель ремня ГРМ (2) в корпус. Затянуть крепежные болты с моментом 28 Н · м (250 фунт-дюймов). 5. Когда натяжитель (12) на месте, потяните за стопорный штифт, чтобы натяжитель до кронштейна шкива. 6. Проверните звездочку коленчатого вала (10) на два оборота и проверьте метки ГРМ на распредвалах и коленвале.Знаки должны выстраиваются в соответствующие места. Если отметки не совпадают, повторить процедуру. 7. Установите переднюю крышку ремня газораспределительного механизма (см. 09 — Двигатель / клапан. ГРМ / КРЫШКА (S), ГРМ — Установка). 8. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и затяните гайку с моментом 5 Н · м (45 дюймы фунты). ПРИМЕЧАНИЕ. Процедура повторного обучения изменения кулачка / кривошипа должна быть выполняется каждый раз, когда производился ремонт / замена система трансмиссии, например: маховик, клапанный механизм, распределительный вал и / или Датчики коленчатого вала или их компоненты (См. 28 — На основе кодов неисправности Диагностика / МОДУЛЬ, Управление трансмиссией (PCM) — Стандарт Процедура)

31 человек нашел это полезным.

Что такое метки времени? — CarNewsCafe

При замене ремня / цепи ГРМ или регулировке синхронизации на транспортном средстве понимание меток синхронизации на шкивах коленчатого и распределительного валов является ключом к правильной настройке. Тюнеры также должны быть хорошо осведомлены об этих отметках, поскольку они являются неотъемлемой частью настройки скорости вращения.

Метки времени

Большинство двигателей имеют две или три метки на внутреннем шкиве коленчатого вала, которые должны совпадать со стрелкой на блоке цилиндров.Подобные отметки обычно можно найти по крайней мере на одном из шкивов распределительного вала. Когда ремень или цепь ГРМ установлены правильно, метка, установленная на метке блока на коленчатом валу, будет идентична метке, установленной на распределительном валу и головке. Цель установить время — добиться того, чтобы этот состав состоялся.

Метка верхней мертвой точки (ВМТ) может быть центральной, левой или правой меткой, в зависимости от двигателя. На большинстве двигателей это центр трех отметок, но ваш конкретный автомобиль может отличаться, поэтому обратитесь к руководству пользователя и / или руководству по ремонту в мастерской.

Это подводит нас к вопросу пользователя Jesusgil:

Для чего нужны другие марки?

Это метки «снизу» и «сверху» (также называемые «до» и «после»). Мы называем их «левым» и «правым» от центральной метки, видимой, когда вы смотрите на переднюю часть двигателя (там, где расположен ремень), а не в традиционном понимании «левой» стороны водителя, потому что эти метки специфичны для двигатель, а не автомобиль.

Метка «Внизу верхней мертвой точки» (BTDC) находится слева, а метка ATDC — справа.Это градусные измерения, которые немного отличаются в зависимости от рассматриваемого двигателя.

Например, на типичном четырехцилиндровом двигателе первая метка находится на 7,5 градусов перед верхней мертвой точкой, центральные метки — в ВМТ, а метка справа — на 5 градусов после верхней мертвой точки. Опять же, эти числа градусов могут изменяться в зависимости от рассматриваемого двигателя.

Когда вы меняете время для совпадения с одной из других меток, вы меняете фазу газораспределения транспортного средства.Если это сделано вместе с блоком двигателя (следы коленчатого вала), это может привести к более низким или более высоким оборотам на верхнем или нижнем конце, чтобы обеспечить большую мощность при разных оборотах двигателя. Перемещение этих параметров изменяет мощность двигателя на нижнем уровне (низкие скорости) или на верхнем уровне (более высокие скорости) для гонок или эффективности.

Зачем менять выравнивание на ATDC или BTDC?

Когда синхронизатор перемещается так, что он находится до или после верхней мертвой точки, это изменяет, насколько «открыт» или «закрыт» цилиндр перед впрыском топливно-воздушной смеси, и искра воспламеняет их.Это, в свою очередь, изменяет объем камеры сгорания, доступный для горения, когда он воспламеняется, что изменяет то, какая часть хода поршня обеспечивается горением, а не импульсом двигателя. Чем больше этот ход вызван ожогом, тем эффективнее будет двигатель, но это горение: передаточное число изменяется при различных оборотах.

Настраиваясь на оптимизацию нижнего или верхнего уровня, механик предпочитает жертвовать эффективностью на одном конце в пользу другого. Однако, настраиваясь непосредственно в ВМТ, механик настраивается на усредненную эффективность на всех уровнях — вот почему двигатели поставляются с завода с ВМТ в качестве точки синхронизации.

В более старых двигателях изменение времени на BTDC или ATDC будет означать замену распределителя на один, построенный для этого нового времени. Для некоторых двигателей, в которых эти изменения популярны, доступны комплекты переходников Soem, которые позволяют заменять элементы распределителя, а не весь агрегат. На более современных автомобилях, которые используют электронный таймер, переход на ATDC или BTDC обычно требует только «перепрограммирования компьютера» для изменения момента зажигания / зажигания.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Будучи автомобильным энтузиастом большую часть своей сознательной жизни, Аарон много работал в этой отрасли и за ее пределами. Он является аккредитованным членом Rocky Mountain Automotive Press (RMAP), Midwest Automotive Media Association (MAMA), Texas Auto Writers Association (TAWA), а также внештатным писателем и журналистом в Интернете и печатных изданиях. Вы можете найти его портфолио на AaronOnAutos.com.

Последние сообщения от Aaron Turpen (посмотреть все)

Toyota Camry: Ремень ГРМ (1MZ − FE / 3MZ − FE)

ЗАМЕНА

  1. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

  2. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА

  3. СНИМИТЕ РЕМЕНЬ V (КОМПРЕССОР ОХЛАДИТЕЛЯ К ШКИВУ КОЛЕНВАЛА) Нет.1

  4. СНИМИТЕ КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НАСОСА

  5. СНИМИТЕ ПАТРУГ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  6. СНИМИТЕ КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ № 2 ПРАВЫЙ

  7. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 2

  8. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА

а.Используя SST, ослабьте болт шкива.

ССТ 09213-54015 (91651-60855), 09330-0021

г. Используя SST и болт шкива, снимите шкив.

ССТ 09950-50013 (09951-05010, 09952-05010, г. 09953-05010, 09954-05030)

ВНИМАНИЕ: Перед использованием SST нанесите смазочное масло на резьбу и наконечник центрального болта 100.

  1. СНИМИТЕ РЕМЕНЬ ГРМ No.1 КРЫШКА

  2. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГРМ № 2

  1. Отсоедините зажимы протектора провода двигателя от привода ГРМ. ремень №3 крышка.

  2. Снимите 5 болтов и снимите крышку ремня газораспределительного механизма.


Снять крышку ремня привода ГРМ № 2

  1. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ДВИГАТЕЛЯ

  2. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РЕМНЯ ГРМ No.2

  3. СНИМИТЕ РЕМЕНЬ ГРМ

а. Установите цилиндр № 1 в ВМТ / сжатие.

  1. Временно вверните болт шкива коленчатого вала с шайба к коленвалу.

  2. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите синхронизацию. метки зубчатого шкива коленвала и масляного насоса тело.

  1. Убедитесь, что установочные метки фаз газораспределения шкивы и No.3 крышки ремня ГРМ совмещены. Если нет, проверните коленчатый вал на 1 оборот (360).

  2. Выверните болт шкива коленчатого вала.

г. При повторном использовании ремня ГРМ убедитесь, что есть 4 установка отметки на ремне ГРМ, как показано на рисунке.

1. Если установочные метки исчезли, поставьте новый установочные метки на ремне ГРМ перед снятием.

г.Установите цилиндр № 1 примерно на 60 BTDC / сжатие.

1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 60.

ВНИМАНИЕ: При снятом ремне ГРМ: Шкив коленчатого вала должен быть под правильным углом, чтобы избежать повреждение на более поздних этапах. Если шкив коленчатого вала находится в неправильный угол, а затем зубчатый шкив распределительного вала и распредвал снят, головка поршня и головка клапана могут соприкоснуться и получить повреждения.

г.Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕ: Не переустанавливайте натяжитель с выдвинутым плунжером.

e. Снимите ремень ГРМ в таком порядке.

14. УСТАНОВИТЕ РЕМЕНЬ ГРМ

УВЕДОМЛЕНИЕ:

  • Не сгибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода ГРМ наизнанку.

  • Не допускайте контакта ремня ГРМ с масло, вода или пар.

  • Не используйте натяжение ремня ГРМ при установке Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

а. Удалите масло или воду со шкивов и оставьте их чистый.

УВЕДОМЛЕНИЕ:

  • Если есть следы воды и / или масла на ГРМ пояс, устранить утечку и установить новый ремень ГРМ.

  • Протирайте только шкивы. Не используйте чистящие средства на шкивы.

г. Осмотрите натяжные шкивы.

  1. Убедитесь, что натяжные шкивы вращаются плавно.

  2. Визуально проверьте уплотненную часть натяжных шкивов. на утечку масла.

г. Осмотрите водяной насос.

  1. Проверните шкив и убедитесь, что водяной насос подшипник движется плавно, без шума.

  2. Визуально проверьте сливное отверстие на предмет утечки охлаждающей жидкости.

г. Временно установите болт шкива коленчатого вала и шайбу. к коленчатому валу.

e. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 60.

ВНИМАНИЕ: Чтобы предотвратить столкновение головки поршня и головки клапана, установите шкив коленчатого вала примерно на 60 BTDC / положение сжатия.

ф.Используя SST, поверните синхронизирующие шкивы и отрегулируйте синхронизацию. отметки шкивов ГРМ с крышкой ремня ГРМ №3.

ССТ 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000)

г. Проверните коленчатый вал и совместите временную метку на Шкив распределительного вала коленчатого вала с корпусом масляного насоса.

  1. Поверните переднюю метку на ремне ГРМ вперед.

  2. Совместите установочную метку на ремне ГРМ с время метка зубчатого шкива коленчатого вала.

  3. Совместите установочные метки на ремне ГРМ с время метки зубчатых шкивов распределительного вала.

к. Установите ремень ГРМ в таком порядке.

15. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ

  1. Установить натяжитель ремня газораспределительного механизма вертикально на пресс.

  2. Медленно вдавите толкатель.

ВНИМАНИЕ: Не применяйте давление более 9,8 кН (1000 кгс, 2205 кгс). фунт-сила) к штанге.

  1. Совместите отверстия в толкателе и корпусе, пропустите 1,5 Шестигранный ключ на мм через отверстия, чтобы сохранить настройку. положение толкателя.

  2. Освободите толкатель.

e. Временно установите натяжитель двумя болтами.

Крутящий момент: 27 Нм (280 кгс · см, 20 фунт-сила-футов)

ВНИМАНИЕ: Равномерно и равномерно установите болты натяжителя. Установка натяжитель под углом может привести к его неисправности.

  1. Снимите шестигранный ключ на 1,5 мм с натяжителя.

  2. Медленно поверните коленчатый вал на 2 оборота и выровняйте время отметка зубчатого шкива коленвала с масляным насосом тело.

ВНИМАНИЕ: Всегда поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

ч. Убедитесь, что установочные метки правого и левого шкивов совмещены с метками ГРМ № 3 кожух ремня, как показано на рисунке.

Если метки не совпадают, снимите ремень ГРМ и установите его заново. Это.

и. Выкрутите болт шкива коленчатого вала.

16. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РЕМНЯ ГРМ №2

а. Установите направляющую ремня газораспределительного механизма так, чтобы сторона чашки была обращена к в двигатель перед.


Установить направляющую ремня ГРМ No 2

  1. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ДВИГАТЕЛЯ ПРАВЫЙ Крутящий момент: 28 Нм (286 кгс · см, 21 фунт-сила-футов)

  2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГРМ № 2

а. Визуально проверьте прокладку на предмет трещин и разрывов. крышка ремня грм.

ПОДСКАЗКА: Если при визуальном осмотре выясняется, что вода поступает, замените таймер. чехол для ремня.

г. Установите крышку ремня газораспределительного механизма.

Крутящий момент: 8,5 Нм (87 кгссм, 76 фунт-сила-футов)

19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГРМ № 1

а. Визуально проверьте прокладку на предмет трещин и разрывов. крышка ремня грм.

ПОДСКАЗКА: Если при визуальном осмотре есть след попадания воды, замените крышка ремня грм.

  1. Установите крышку ремня газораспределительного механизма.

    Крутящий момент: 8,5 Нм (87 кгссм, 75 фунт-сила-дюйм)

  2. Установить крышку протектора провода двигателя на ремень привода ГРМ. Крышка №3.

20. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА

  1. Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива, и сдвиньте шкив.

  2. Используя SST, установите болт шкива.

    ССТ 09213-54015 (91651-60855), 09330-0021
    Крутящий момент: 220 Нм (2250 кгс · см, 162 фунт-сила-футов)


Установить шкив коленвала

  1. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА №2 Крутящий момент: 28 Нм (286 кгс · см, 21 фунт-сила-футов)

  2. УСТАНОВИТЕ КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ № 2 RH

  3. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  4. УСТАНОВИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ЛИСТОВОГО НАСОСА

  5. INSTALL V (КОМПРЕССОР ОХЛАДИТЕЛЯ НА ШКИВ КОЛЕНВАЛА) РЕМЕНЬ No.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *