Метки зажигания: Как правильно устанавливать метки ГРМ

Содержание

Как правильно устанавливать метки ГРМ

Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.

Процедура выставления меток

Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.

Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и  провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.

Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.

Когда требуется установка меток ГРМ

Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.

Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:

  • Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
  • Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.

Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.

Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.

Процедура выставления меток

Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:

  • гаечный ключ 10-ой размерности;
  • плоская отвёртка;
  • домкрат.

Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.

Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:

  1. Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
  2. Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
  3. После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
  4. Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
    • Найти на шкиве вала риску;
    • Найти метку на блоке двигателя;
    • Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
    • Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
    • Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.

    Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;

  5. Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.

Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.

Что делать при отсутствии меток

Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.

В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:

  1. Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
  2. Затем поддомкратить правое переднее колесо;
  3. После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
    • Тщательно прочистите проволоку;
    • Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
    • Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
    • Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
    • В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
  4. Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.

В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток.

Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

    Устанавливаем автомобиль на домкрат

  2. Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.

    Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ

    Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ

    Демонтируем открученный кожух с мотора

  3. Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке.

    Устанавливаем метки на распредвале и блоке

  4. На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока метка на распредвале и маховике не совпадет с метками на блоке.

    Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

  5. Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся скидывать ремень ГРМ. Подробнее о снятии и последующей установке с правильным натяжением здесь. Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике. После выполнения данных операций следует надеть ремень.
  6. Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана.
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться, выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма, также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах, а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Выводы

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Как установить метки ремня грм самому

Установочные метки грм

На многих иномарках, например, на Ауди 80, стоит ремень грм. Немалая часть автовладельцев научилась менять его своими руками, при этом экономя деньги на ремонте в СТО. Одной лишь сложностью, которая возникала почти всегда перед умельцами, была установка меток ремня. Узнаем из статьи, как это делается.

Выставление меток грм на Ауди 80

Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

Вот, что надо сделать:

  • На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.

Примечание. Двигатель будет гораздо легче вращаться, если заранее снять СЗЖ (свечи зажигания), тем самым, устранив компрессию. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля.

  • Одновременно смотрим на смотровое окошечко под трамблером, где должна быть видна метка на маховике.

Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.

  • Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
  • Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.

И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.

Метка или риска распредвала

О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.

На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».

Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.

Замена ремня на Ауди

Вообще, замена ремня на Ауди 80 – процесс не очень сложный. Главное здесь, не прогореть с метками. Ниже приводится инструкция по замене ремня своими руками.

  • После отрытия капота, снимается вентилятор радиаторного охлаждения.

Это придется сделать, так как в противном случае, будет неудобно работать. Если у вас имеется большой навык работ между деталями, если вы умеете цеплять ключ в узком пространстве, не смотря при этом на болты и гайки, вентилятор можно и не снимать.

  • Дальше надо снять защитный кожух ремня (верхний), фиксирующийся с помощью двух защелок.
  • На колесиках коленвала и помпы рекомендуется сорвать 4 болта (6-гранника).

Совет. Чтобы легче было открутить 6-гранники, надо прежде простучать болты молотком. Затем вдеть специальный ключ-шестигранник, застопорить маховик и открутить их.

Примечание. Случается также, что инструмент в шляпках играет, снять болты не удается. В этом случае поможет только звездочка-торикс под размер, которую надо вбить в болты.

  • После снятия болтов, надо демонтировать резиновое кольцо ГУР.
  • Затем сдвинуть насос внутрь силовой установки, прежде вывернув 13-миллиметровые болты.
  • Теперь надо снять генераторный ремень, а затем открутив болты, сдвинуть сам генератор к мотору.
  • Фиксаторы колесиков шкивов откручиваются и снимаются.
  • Теперь надо снять нижний защитный чехол ремня грм.
  • Выставить установочные риски.

Выше была приведена подробная информация о выставлении меток. Здесь же приведены другие важные моменты.

Замена ремня грм на Ауди

Например, на распредвале проточка может быть хорошо видна, а на коленвале не заметна. В этом случае придется ставить метки самому штрихом, не забывая о шкиве трамблера и ролике.

Продолжаем:

  • НТЖ ролик надо снять, прежде открутив фиксатор.
  • Затем можно снять уже и ремень.
  • На данном этапе проверить метки.
  • Поставить новый ремень, действуя по схеме: сначала колесо коленвала, затем шкив трамблера, после распредвал и в конце НТЖ ролик.

Важно также суметь провести грамотное натяжение ролика. То делается с помощью особого ключа. Вращать надо ролик против часовой до тех пор, пока наружные отверстия обеих втулок ролика не совпадут в горизонтальной плоскости.

Окончательно затянуть гайку ролика можно только после очередной проверки меток.

Внимание. Полезный совет по натяжке ремня грм: если потянуть кольцо со стороны генератора и оно со значительным усилием, но коснется защитного кожуха с изнаночной стороны, значит, натяжение выполнено точно.

На завершающем этапе, когда все собрано, крепить кожух-защиту сразу не рекомендуется. Надо сначала завести мотор, послушать свист ремня. Посторонние звуки (характерное урчание), скорее всего, будут свидетельствовать о перетянутости НТЖ ролика. Он ослабляется, диагностика повторяется.

Выставление меток грм на «девятке»

Ваз 2109 – автомобиль популярный. Узнаем, как выставляются метки ремня грм на этой машине. Если этого не сделать при замене или другой операции, поршни двигателя встанут неправильно. Задача выставления меток – добиться совпадения проточек на шкивах обоих валов.

Алгоритм проведения данного мероприятия выглядит следующим образом:

  • Передок «девятки» поднимается на домкрат, колесо соответственно вывешивается.
  • Фиксаторы защитного кожуха ремня откручиваются.
  • После снятия крышки виден ремень грм.
  • Рычаг коробки передач ставится на 4 скорость.
  • Вращается коленвал до тех пор, пока проточка на шкиве не совпадет с меткой на звездочке распредвала.

 

Совпадение меток грм на двух распредвалах

  • Резиновая заглушка в картере сцепления поддевается и снимается. В открывшемся окошечке можно посмотреть совпадение проточки маховика с меткой крышки.

При несовпадении меток ГРС механизма и маховика, надо снять ремень с распредвала, а затем совместить метки, проворачивая коленвал.

Полезная информация напоследок

Метки грм на 8-клапанном двигателе выставить значительно проще, чем на 16-клапанном. Объясняется это понятной причиной – на 8-клапанном двигателе один распредвал, на 16-клапанном – два.

Совпадение меток на схеме

Метка распредвала представляет собой небольшую риску. Метка ГБЦ — это уже выступ. В некоторых случаях, как и было написано выше, этих самых меток не наблюдается. Что же делать в таких ситуациях?

Коленвал выставляется по риске на своем шкиве. Возле мотора, на коробке имеется специальное окошечко, закрытое резиновой заглушкой. В окошечко можно увидеть, совпадают ли метка на шкиве коленвала с выступом самого двигателя.

Примечание. В данном случае и здесь может возникнуть проблема. Заключается она в том, что метки могут не виднеться. Это объяснятся тем, что до этого мотор разбирался, а маховик снимался. При сборке маховик поставили не той стороной, и метка теперь находится непонятно где.

Здесь уже придется искать метку в передней части мотора, прямо на шкиве или искать прилив на маслонасосе силовой установки.

Инструменты для выставления меток

Если, все же, найти риски так и не удалось, в правильности установки меток можно убедиться на примере выставления меток Ауди 80. Другими словами, надо будет поднять переднюю часть автомобиля, вывесить колеса, включить скорость и вращать колесо (так легче провернуть коленвал).

После этого надо посмотреть в первое отверстие свечи. Можно даже вдеть в отверстие стержень отвертки, и таким образом поймать ВМТ, проворачивая коленвал и смотря на отвертку.

Метки всегда выставляются по первому цилиндру, хотя большой разницы нет.

Смотрите видео о том, как устанавливаются метки на 8-клапанном двигателе Ваз

Удачи в работе! Если не получится выставить метки самому, всегда можно попросить специалиста помочь.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)?


Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

См. фото выше.

Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя
Метка на шкиву к/вала

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания
Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность  тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса  необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ГРМ, что это и для чего?

— Корпус подшипников распредвала 21083

— Проверка ремня ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем распределительный вал на двигателях 2108, 21081, 21083

— Фазы газораспределения двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

Как выставить зажигание на ВАЗ 2114, 2115 своими руками, метки ГРМ

Для исправной работы двигателя требуется корректное выставление меток ГРМ после совершения разных действий — полная замена механизма или ремонт. На СТО за такие услуги берут небольшую сумму. Но можно не тратиться и сделать выставление меток ГРМ своими руками. Как совершить процедуру на автомобилях ВАЗ, будет рассмотрено далее.

Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

  • Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.

Снимаем кожух ГРМ

  • Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.

Регулируем зазор от датчика коленвала до зубчатого диска

  • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
  • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.

Поворачивание шкива коленвала

  • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
  • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

Проверяем метки на распредвале и блоке

Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

Процесс таков:

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверка наличия питания на модуле зажигания

  • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Проверка высоковольтных проводов

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

  • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
  • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
  • В других элементах мотора способны появиться трещины.

Трещина в блоке цилиндров

  • Происходит перегрев мотора.
  • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
  • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

Масляный нагар на свечах зажигания

  • Топливная смесь теряет зажигательный момент.

Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

  1. Автомобиль хуже разгоняется.
  2. Частый перегрев мотора.
  3. Тяга стала значительно хуже.

Заключение

Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

Как правильно выставить метки ГРМ и коленвала

Как выяснилось, о правильном выставлении меток ГРМ  ходит множество легенд и сказок, но все нюансы  этого таинства знают лишь единицы.  Расскажу-ка я вам добрую сказку о том,  как правильно совместить метки на коленвале  и головке клапанов.

Поехали)!  (с) Гагарин.

В данной статье, будет рассказано о  160-х моторах, но в совмещении меток, 125-й  и  140-й  моторы практически не отличаются от  160-го.

Итак, откручиваем 3 болта крышки генератора, и  перед нами – вуаля! – появляется  непонятная круглая хрень! Находим на картере паз (метку).

Прокручиваем генератор  ПРОТИВ  часовой стрелки  ключом на «14» до того момента, пока  паз  метки  «T»  не совпадет с пазом на картере. И не  «F», и   не какие-то другие «букаффки»,  а именно « Т»!

Теперь переходим к головке.  Если у вас 160-й двигатель, то перед тем как надевать цепь, необходимо вывернуть  натяжитель  цепи.

Если у вас 140-й   или 125-й мотор, то нет никакой необходимости  искать на своем моторе натяжитель! Просто наденьте цепь и будьте счастливы. НО после того,  как вы надели цепь, генератор должен остаться  в исходном положении - метка «Т» совмещена с пазом на картере! И никак иначе!  На головке  также необходимо  найти метки. Первая находится на звезде грм.  

Вторая  метка находится на головке. 

И так сверимся еще раз: метка «Т» на генераторе совпадает с пазом картера. При этом метки на головке и на звезде так же совпадают. Если все именно так,то Вы все сделали правильно. 

Если же на головке  звезда не совпадает с меткой и не встает на посадочное место,  то  нужно перекинуть цепь на несколько зубьев, пока не добъетесь полного совпадения.  После того как все совместится и метки совпадут,  прокрутите мотор еще разок против часовой стрелки, и еще раз совместите метки. Если все  вновь совпало, то Алиллуйя! можете смело собирать мотор и заводить.

Если Вы выставите метки неправильно, то в лучшем случае у вас моментально загнутся  клапана, а в худшем  размолотит головку.

ТАК ЧТО СОВМЕЩАЙТЕ МЕТКИ ПРАВИЛЬНО! И НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ!


Теги - Ignition Руководство пользователя 7.9

Теги - это точки данных, которые могут иметь статические или динамические значения, которые поступают из адреса OPC, выражения или запроса SQL. Значения можно использовать на экранах, в группах транзакций и т. Д.

Есть два типа тегов; внутренние и внешние теги. По умолчанию новая установка Ignition будет иметь внутреннего поставщика тегов - его можно рассматривать как стандартную внутреннюю базу данных тегов и хранить в Ignition Gateway. Кроме того, можно создавать внешние поставщики тегов на основе базы данных, тем самым превращая вашу базу данных SQL в базу данных тегов и сохраняя их в поставщиках тегов.Эта возможность открывает некоторые очень гибкие архитектуры.

Тем не менее, несмотря на низкую кривую начального обучения, теги предлагают большие возможности при проектировании и настройке системы. Возможность агрегировать теги из различных установок в центральной базе данных SQL означает, что вы можете создавать широко распределенные системы SCADA более легко, чем когда-либо прежде, с высоким уровнем производительности и относительно простой конфигурацией. Типы, определяемые пользователем (UDT) тегов, обеспечивают объектно-ориентированный подход к созданию тегов, позволяя определять параметризованные типы данных, расширять и переопределять типы, а затем быстро создавать экземпляры.Затем изменение определения типа наследуется всеми экземплярами, что значительно экономит время при внесении рутинных изменений. Типы данных UDT полностью поддерживаются шаблонами Vision, что означает, что вы можете настраивать шаблоны для своих пользовательских типов данных и использовать преимущества перетаскивания для быстрого создания сложных экранов.

Чтобы узнать больше о тегах, обратитесь к разделу «Общие сведения о тегах».

Метки зажигания или метки ПЛК?

Вы часто будете слышать, как люди называют теги в ПЛК «тегами», а теги в Ignition - «тегами».«Иногда это немного сбивает с толку, но в этом руководстве, если вы видите« Теги »сами по себе, мы говорим о тегах внутри Ignition. Любые упоминания тегов от ПЛК или другого сервера OPC будут называться« Теги ПЛК »или« Теги OPC ». . »

5 советов по повышению производительности SCADA системы зажигания

Помимо отличной программной платформы, для системы SCADA требуется надежное оборудование и сетевая архитектура для обеспечения высокой производительности в конкретном приложении. Без надлежащего приложения вы можете открыть диспетчер задач чтобы обнаружить, что 16 ГБ ОЗУ на вашем новом компьютере внезапно кажутся 16 МБ.При разработке системы с использованием программного обеспечения Ignition SCADA от Inductive Automation вы можете столкнуться с проблемами производительности в зависимости от типа оборудования, которое вы используете, и от того, как настроена ваша система. Вот несколько советов по настройке, которые помогут превратить медленную SCADA в быструю и отзывчивую систему.

Увеличить память

Сегодня большинство серверов являются 64-битными, что позволяет нам использовать практически неограниченное количество оперативной памяти [1] (24 ТБ в Windows Server 2016). При использовании 64-битного экземпляра Java есть два места, где вы можете увеличить выделенную память для Ignition: сервер шлюза и клиент.Память клиента легче изменить, но она предлагает меньше возможностей для настройки. Просто перейдите в Свойства проекта в Ignition Designer и измените раскрывающиеся списки для начального и максимального использования памяти для клиентов (до 4 ГБ).

Для использования памяти шлюза вам необходимо изменить файл Ignition.conf, расположенный в папке данных в установочном каталоге Ignition. Внутри вы найдете два свойства: начальный размер кучи java и максимальный размер кучи java. Типичная практика заключается в установке начальной памяти на среднее использование памяти шлюза и максимальное значение в 2 или 4 раза выше начального.

# Начальный размер кучи Java (в МБ)

wrapper.java.initmemory = 1024

# Максимальный размер кучи Java (в МБ)

wrapper.java.maxmemory = 4096

Сменить сборщик мусора

Если максимальный размер кучи Java превышает 4 ГБ, рекомендуется также изменить сборщик мусора, который использует Java. Мусор Java по умолчанию в Java 8 (и Ignition) - это Concurrent Mark Sweep (ConcMarkSweepGC). Этот сборщик мусора эффективен для проектов с небольшим объемом данных и меньшим размером кучи java.Однако, когда размер проекта и объем памяти увеличиваются, вам следует подумать о переключении на первый сборщик мусора (G1GC), который является сборщиком мусора по умолчанию для Java 9. Сборщик мусора указывается в файле Ignition.conf как wrapper.java. .additional.1 в дополнительных параметрах Java.

wrapper.java.additional.1 = -XX: + UseG1GC

Следите за сроками исполнения

Если данные не поступают с ожидаемой скоростью, вероятной причиной является класс сканирования. Классы сканирования часто упускаются из виду как причина проблем с производительностью, скорее всего, потому, что их часто не замечают. Классы сканирования определяют, как часто теги обновляются из ПЛК, выражения или запроса к базе данных, и устанавливаются при редактировании тега. Однако, поскольку классы сканирования выполняются на шлюзе, все теги от всех поставщиков потенциально могут совместно использовать один и тот же класс сканирования. На странице «Состояние зажигания» в разделе «Диагностика / Выполнение» вы можете увидеть, сколько времени требуется для выполнения классов сканирования и как часто они выполняются.Нередко можно увидеть, что класс сканирования, запускаемый каждую секунду, требует больше времени для выполнения. Перемещение тегов в разные классы сканирования, которые обновляются с разной скоростью, снимет нагрузку с тегов, и вы должны увидеть, как данные начинают проходить.

Удалите выражения Runscript

Поскольку Ignition не имеет тега, который напрямую поддерживает сценарии Python, многие люди прибегают к использованию тегов Expression, которые используют функцию runscript для вызова сценария Python. Хотя сценарий Python может быть эффективным и быстрым, тег выражения потребует необъяснимо больше времени для выполнения сценария. Если этот тег привязан к графическому интерфейсу, он может легко задерживать поток графического интерфейса при каждом его выполнении. Если он настроен на обновление каждую секунду или при каждом изменении, это может вызвать каскадный эффект на графический интерфейс и, по сути, помешать ему отвечать. Рекомендуется переместить любые выражения runscript в сценарии таймера. Легкий способ проверить сценарии выполнения - использовать Ctrl + F и выполнить поиск во всех окнах и шаблонах.

Работать асинхронно

Завершая этот список, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать с проектом Ignition с медленным графическим интерфейсом, - это асинхронный запуск сценариев. Традиционные вызовы скриптов будут выполнять вычисления в том же потоке обработки, что и графический интерфейс. Это означает, что если поток занят сортировкой наборов данных и чтением значений тегов, событие нажатия кнопки не будет выполнено, пока не будут выполнены предыдущие вычисления.Вот здесь и появляются асинхронные вызовы скриптов. Заставить скрипт работать асинхронно - не так уж и сложно - просто вызовите system.util.invokeAsynchronous (functionName). Однако имейте в виду, что это изолирует сценарий от графического интерфейса пользователя, если не используется вызов system.util.invokeLater для вызова события.

[1] Теоретический предел - 2 64 примерно 18 ExaBytes (1/16 th от общего количества оцененных данных в истории Земли)

Возможно, вас заинтересует...

Создание интерфейсного веб-приложения для Ignition SCADA с использованием React и модуля Web Dev.

В этом сообщении в блоге описывается набор шагов, которым вы можете следовать для создания веб-интерфейса HMI с использованием React с серверной частью Inductive Automation Ignition.

Основные компоненты проектирования SCADA для максимальной производительности предприятия

Дополнительные советы по хорошему дизайну пользовательского интерфейса в целом можно найти в этом техническом документе по дизайну пользовательского интерфейса SCADA.

ПЛК Ignition Edge для SCADA

Введение

Ignition - это мощная платформа SCADA , которая превосходит любые другие предложения на текущем рынке.В последнем руководстве [Найдено здесь: Установка Ignition Edge] мы установили Ignition Edge на Raspberry Pi. Ignition Edge - это компактная версия Ignition, которая использует меньше ресурсов и имеет немного уменьшенные возможности. Тем не менее, он по-прежнему чрезвычайно мощный и может работать на таком простом устройстве, как Raspberry Pi.

После развертывания Ignition на компьютере или Raspberry Pi можно получить доступ к шлюзу через локальный IP-адрес: http: // localhost: 8088/. Если вы планируете удаленный доступ к шлюзу, он должен быть доступен через IP-адрес компьютера, на котором была установлена ​​программа Ignition.В нашем случае в локальной сети мы получаем доступ к Ignition через IP-адрес, установленный на моем PI: http://192.168.1.6:8088/.

Как упоминалось в последнем руководстве, Ignition предоставляет первоклассную пробную услугу. Вы можете использовать неограниченную версию Ignition в течение двух часов. По истечении срока действия пробной версии вы можете сбросить ее, чтобы получить еще 2 часа на пробную версию программного обеспечения. Другими словами, вы можете использовать пробную версию блоками по 2 часа бессрочно.

Нашим следующим шагом будет настройка канала связи между Raspberry Pi и ПЛК Allen Bradley, чтобы начать сбор данных.Ignition использует архитектуру сервера OPC, чтобы сделать это возможным. В этом руководстве мы рассмотрим процесс и отправим некоторые базовые массивы из ПЛК Allen Bradley 1769-L24ER-QB1B в Raspberry Pi, на котором запущено Ignition.

Шаг 1. Добавление ПЛК Allen Bradley к шлюзу Ignition Edge

Первым шагом является добавление ПЛК к нашим соединениям в Ignition Edge.

  • Перейдите к своему шлюзу.
  • Перейдите на вкладку «Конфигурация» с левой стороны [выглядит как шестеренка].
  • Войти.
  • Прокрутите вниз и выберите вкладку «Подключения устройств», как показано ниже.
  • Вам нужно будет выбрать правильный драйвер в зависимости от вашего стиля устройства ПЛК. В нашем случае для ПЛК Allen Bradley 1769-L24ER-QB1B мы выбираем «Драйвер Allen-Bradley Logix». См. Пример ниже.
  • Введите имя для подключения.
  • Введите IP-адрес для подключения.

Если все прошло успешно, шлюз вернется на вкладку подключений и отобразит состояние «Подключено» для добавленного устройства.

Общие шаги по устранению неполадок могут включать в себя определение IP-адресов шлюза, а также ПЛК (они должны быть в одной сети), проверку правильности записей в параметрах создания устройства и проверку того, что пробная версия не истекла.

Шаг 2 - Добавление тегов в ПЛК и тестирование через шлюз

Шлюз Ignition Edge позволяет пользователю не только проверять соединение с ПЛК , но также просматривать дерево тегов непосредственно из интерфейса .

Однако, прежде чем мы перейдем к проверке, важно показать теги, которые мы создали на ПЛК. В данном случае в демонстрационных целях мы добавили массив в программу, созданную специально для этого руководства. Вот точный массив, который мы добавим в установку Igntion Edge.

Тег представляет собой массив из 256 логических значений. Как вы увидите на практике, массив будет объединен в 32-битные целые числа двойной точности из-за природы сервера OPC; гораздо эффективнее объединить данные в такую ​​структуру вместо отправки дискретных битов данных.Другими словами, 256/32 = 8 двойных целых чисел данных.

После добавления тегов в ПЛК их можно просматривать через интерфейс Ignition Edge Gateway.

«Быстрый клиент OPC» - это интерфейс, через который пользователь может просматривать соединение с сервером OPC и проверять правильность передачи тегов от ПЛК к Ignition Edge.

Шаг 3 - Теги Ignition Designer из соединения с OPC-сервером

Теперь, когда мы установили соединение с нашим OPC-сервером, пора создать ссылку из приложения Designer .Начните с запуска дизайнера с домашней страницы шлюза. Подключитесь к устройству кромки зажигания и запустите проект. После открытия проекта на экране должна отобразиться панель браузера OPC. Если это не так, его можно открыть через интерфейс инструментов в меню управления окна.

В браузере OPC пользователю будут представлены те же теги. Чтобы создать связь между сервером OPC и приложением, пользователь должен перетащить тег или массив тегов в папку «Теги».

После того, как массив тегов перенесен в папку «Теги», конструктор начинает показывать значения каждого тега. На этом этапе важно убедиться, что теги в ПЛК такие же, как в конструкторе.

Теперь вы можете начать связывать и анализировать данные из приложения.

Заключение

Мы установили соединение нашего приложения Ignition Edge с программируемым логическим контроллером Allen Bradley 1769-L24ER-QB1B.Это первый шаг в создании связи между нашими аппаратными компонентами и отправкой данных в экосистему зажигания.

Ignition позволяет невероятно легко создавать такие ссылки через встроенный сервер OPC. Указав правильный драйвер вместе с адресом клиента, можно не только создать ссылку, но и контролировать каждый тег в ПЛК непосредственно на шлюзе .

Редактирование тегов аварийных сигналов с помощью сценариев в Ignition

Платформа Ignition, созданная Inductive Automation, является мощным инструментом для системной интеграции.Одна из наиболее универсальных функций - возможность прикреплять скрипты Python практически к любому компоненту или свойству при изменениях, действиях, таймерах и т. Д. Inductive Automation предоставляет системную библиотеку как часть своего программного обеспечения Ignition, которая обеспечивает легкий доступ к различным аспектам Проект зажигания через скрипты Python.

Добавление или редактирование сигналов тревоги

Функция, на которой мы сосредоточимся сегодня, - это функция system.tag.editAlarmConfig (). Обычно редактирование или добавление сигналов тревоги в Ignition может быть довольно ручным процессом, даже если можно разумно использовать определяемые пользователем типы (UDT).Функция system.tag.editAlarmConfig () позволяет использовать гораздо более динамичный процесс для массового редактирования или добавления сигналов тревоги к тегам или по определенным триггерам. Это можно использовать только для добавления сигналов тревоги в теги в определенных случаях или, возможно, для разрешения добавления тегов непосредственно из.

Пример простого скрипта, использующего эту функцию, показан ниже:

 alarmConfig = {"targetAlarm": [["propertyToChange", "Value", "newValue"], ["anotherProperty", "Value", " anotherNewValue "]]}
система.tag.editAlarmConfig ([tagPath], alarmConfig) 

Привязка тега

При ручном создании сигнала тревоги в Ignition у вас есть возможность привязать свойства сигнала тревоги к тегам или выражениям. Однако в приведенных примерах с использованием этой функции показано только то, что для свойств конфигурации сигнализации можно установить постоянное значение. К счастью, Ignition предоставляет возможность связывать привязки со свойствами сигналов тревоги, а не со значениями.

Чтобы создать привязку тега в конфигурации сигнализации, замените второй элемент в списке, обычно обозначаемый «Значение», на «Тег».Затем замените третий элемент в списке относительным или абсолютным путем к тегу. Точно так же, чтобы создать привязку выражения в конфигурации сигнализации, замените второй элемент в списке на «Expression», а третий элемент в списке - на строку, содержащую ваше выражение.

Это обеспечивает гораздо большую гибкость в создании аварийных сигналов и позволяет применить к вашему сценарию всю гибкость процесса создания аварийных сигналов вручную.

Ниже показан пример сценария, который применяет привязки тегов к свойствам аварийных сигналов:

 assetPath = " [по умолчанию] Датчик давления1 "
alarmConfig = {}
alarmProperties = []
tagPath = assetPath + "/ значение"
alarmProperties.append (["режим", "значение", "2"])
alarmProperties.append (["setpointA". "Tag", "[.] High Alarm Setpoint"])
alarmproperties.append (["displayPath", "Expression", "'" + assetpath + "' + {[.] Tag Name}"])
alarmConfig ['High Alarm'] = alarmProperties
system.tag.editAlarmConfig ([tagPath], alarmConfig) 

Благодаря этой скрытой функциональности редактирование сигналов тревоги в проекте Ignition становится проще и эффективнее по времени.

Узнайте больше об опыте DMC в области зажигания и свяжитесь с нами по любым вопросам.

советов, приемов и читов - как использовать вложенные теги UDT в шаблонах

Проблема

Проблема, которую я хочу здесь обсудить, возникает, когда вам нужно сослаться на определяемый пользователем тип данных (UDT), который вложен в другой UDT и передан в шаблон в качестве параметра.

Позвольте мне нарисовать картину для вас

У меня есть клиент, который хотел бы использовать библиотеку объектов PlantPAx компании Rockwell Automation в контроллере автоматизации процессов (PAC) logix, однако мой клиент также использует SCADA Ignition от Inductive Automation в качестве внешнего интерфейса.Если вы хоть немного знакомы с библиотекой объектов PlantPAx, дополнительные инструкции имеют иерархическую архитектуру. В нашем примере мы рассмотрим объект P_Ain. P_Ain - это базовый модуль аналогового ввода в PAC, и он содержит другие объекты библиотеки, такие как: P_Alarm, P_Mode и P_Gate. Иерархия выглядит так:

В SCADA главное окно будет иметь аналоговый значок, при нажатии на который откроется лицевая панель с другими шаблонами для сигнала тревоги HiHi, который, в свою очередь, откроет лицевую панель P_Alarm.

Пользователь щелкает значок аналогового входа, чтобы открыть лицевую панель аналогового входа, передавая базовый тег Ain. Лицевая панель аналогового входа имеет настраиваемый параметр типа P_Ain для получения базового тега. Затем пользователь нажимает кнопку «Ошибка ввода», чтобы открыть лицевую панель P_Alarm, которая передает тег P_Alarm из параметра P_Ain.

Проблема заключается в привязке тега P_Alarm (в данном случае сбой) к тревожной кнопке, чтобы открыть лицевую панель. При привязке в Ignition Ignition пытается передать значение параметра объекту, поэтому сбойный элемент в иерархии свойств не тег, а папка, и становится непривязанным.Было бы неплохо, если бы Ignition распознал, что UDT был тегом со значением, и просто передал ссылку, но это не так, поэтому требуется обходной путь.

Решение

Требуемый обходной путь использует косвенную адресацию и настраиваемые свойства в базовом шаблоне. Поместите значок аналогового входа на главный экран, как обычно, и свяжите тег аналогового входа с параметром P_Alarm шаблона значка. Пока все хорошо, проблем пока нет.

В шаблоне аналоговой лицевой панели создайте новый настраиваемый параметр строки типа, как показано ниже:

Всплывающее окно настройки пользовательских свойств для шаблона лицевой панели P_Ain.

Затем привяжите свойство Fail к подтегу пути отказа параметра P_Ain лицевой панели, используя косвенную адресацию и поле Meta.TagPath свойства P_Ain, как показано ниже:

Выберите переключатель выражения и объедините TagPath параметра P_Ain, переданного значком, с именем сигнала тревоги. В этом случае «/ Fail».

Затем привяжите значок P_Alarm. Я использую простую кнопку для тега ошибки, обращаясь к тегу косвенно, используя строку, которую мы только что сохранили в настраиваемом свойстве Fail лицевой панели.

Установите переключатель Indirect Tag. Затем в косвенном пути к тегу нажмите кнопку свойства и выберите свойство сбоя.

Это передаст правильный тег кнопке как правильный тип тега (P_Alarm).

Просто повторите этот процесс для каждого вложенного UDT свойства Ain, и он будет работать как шарм.

Вы можете пропустить создание настраиваемого свойства ошибки, в котором хранится путь к тегу, и просто объединить строку непосредственно в привязке кнопки. Однако, если вам нужно сослаться на этот тег в нескольких местах лицевой панели, будет проще и эффективнее создать общее свойство, которое хранит строку в одном месте, а затем повторно использовать при необходимости.Если по какой-то причине позже вам потребуется изменить этот путь, вам придется изменить привязку к этому единственному свойству вместо изменения каждого места на лицевой панели, которое его использует.

Об авторе:

Джейми покинул Hallam-ICS, чтобы заняться другими делами. Если у вас есть вопросы по этой статье или другие вопросы по зажиганию, свяжитесь с Burton Preston . Burton - разработчик с золотым сертификатом Ignition.

О компании Hallam-ICS:

Hallam-ICS - компания, занимающаяся проектированием и автоматизацией, которая разрабатывает системы MEP для объектов и заводов, разрабатывает решения для управления и автоматизации, а также обеспечивает соответствие требованиям безопасности и нормативным требованиям посредством исследований дугового разряда, ввода в эксплуатацию и проверки.Наши офисы расположены в Массачусетсе, Коннектикуте, Нью-Йорке, Вермонте и Северной Каролине, и наши проекты охватывают весь мир.

Отправка данных тегов OPC с передачей - модули MQTT для зажигания 7.x

Предварительные требования:

Обзор:

Transmission - это модуль MQTT для Ignition, который может преобразовывать данные тегов Ignition и события изменения тегов в сообщения MQTT, которые будут использоваться MQTT Engine или другими клиентами MQTT.В этом руководстве будет показано, как настроить передачу MQTT для отправки данных тегов OPC в Ignition в виде сообщений MQTT через MQTT Distributor в MQTT Engine, где они будут отображаться.

Топология этого примера показывает, что распространитель MQTT, механизм MQTT и передача MQTT работают в одном экземпляре Ignition. Это сделано для простоты урока. Но это не обязательно и даже не предназначено для реального использования. В более реалистичном сценарии MQTT Transmission и MQTT Engine будут расположены на разных машинах.

Варианты:

В этом руководстве показано, как использовать теги OPC и передачу MQTT для генерации сообщений MQTT на основе событий изменения тегов. Однако источником тега не обязательно должен быть тег OPC. Вместо этого, если соблюдается структура тегов для передачи MQTT, любой тег Ignition может использоваться для генерации сообщений MQTT и / или управляться через сообщения MQTT.

Отправка данных тегов OPC с передачей:

Первым шагом является настройка поставщика тегов в Ignition способом, понятным MQTT Transmission.Начните с настройки вашего OPC-сервера, клиента и тегов. Это можно сделать с помощью документации по индуктивной автоматизации здесь. Как только это будет сделано, необходимо настроить поставщик тегов в Ignition через конструктор Ignition. Используя веб-браузер, перейдите к Ignition Gateway на вашем Ignition Gateway. Если он запущен на вашей машине разработки, то это: http: // localhost: 8088. Вы должны увидеть это:

В правом верхнем углу нажмите «Запустить конструктор». После загрузки файла JNLP и его выполнения откроется следующее окно.Обратите внимание, что имя пользователя / пароль по умолчанию - admin / password. Введите их в соответствующие поля и нажмите «Войти».

Это приведет вас к новому окну, где вы можете выбрать проект зажигания или создать новый. Создайте новый проект, присвоив ему имя и нажав «Создать новый проект».

В этом примере мы собираемся использовать провайдер тегов «по умолчанию» в Ignition Enterprise. Разверните «Все поставщики» в браузере тегов и выберите «по умолчанию». Обратите внимание, что если используется Ignition Edge, поставщик тегов будет называться edge.

Выбрав «по умолчанию» (или «край»), щелкните значок «OPC» в списке значков браузера тегов:

Откроется новое окно, как показано ниже. Если сервер и клиент OPC были установлены и настроены правильно, вы должны увидеть что-то вроде следующего:

Обратите внимание, что есть устройство с подключенным ПЛК и двумя наборами регистров. Ваш будет выглядеть по-разному в зависимости от того, какое устройство вы используете и как оно настроено. На этом этапе мы можем выбрать устройство (в данном случае CLTEST002DIRECTOR) и перетащить его в браузер тегов под поставщиком тегов по умолчанию.Это показано ниже:

Первый уровень папок очень важен с точки зрения макета и того, как теги будут пониматься и представляться MQTT Transmission. Вот правила:

  • Для справки по терминологии, пожалуйста, просмотрите спецификацию Sparkplug, если вы еще не сделали этого.
  • В поставщике тегов первая папка должна быть точно «Edge Nodes»
  • В папке «Edge Nodes» следующей должен быть «Group ID». Это может быть что угодно, но помните, что это группа граничных узлов.Вы можете иметь столько идентификаторов групп, сколько хотите.
  • В разделе «ID группы» можно указать один или несколько пограничных узлов.
  • Под каждым пограничным узлом может быть одно или несколько устройств.
  • Для каждого устройства вы можете иметь любую глубину структуры папок / тегов для представления тегов.

В нашем примере у нас есть один пограничный узел «CLTEST002DIRECTOR», под ним одно устройство с именем PLC1 и под ним 15 регистров в двух разных папках. Мы могли бы изменить это, переименовав и переместив папки и теги в другое представление по желанию.Приведенный ниже макет также действителен, поскольку это было сделано просто путем перемещения / переименования тегов, показанных выше.

Обратите внимание, что хотя папки и теги были перемещены и переименованы, необходимая базовая структура осталась прежней:

  • по умолчанию
    • Edge Nodes
      • Group ID (от 1 до n)
        • Edge Node ID (от 1 до n)
          • Идентификатор устройства (от 1 до n)
            • Папки и теги произвольной формы

Теперь, когда наши теги настроены так, как мы хотим, мы должны настроить передачу MQTT.Сделайте это, перейдя в раздел «Настроить» веб-интерфейса Ignition Gateway на левой панели навигации. Найдите и выберите «Настроить → Передача MQTT → Настройки»:

В этом примере мы используем сервер MQTT по умолчанию для распространителя MQTT:

На вкладке «Передатчики» мы также используем значения по умолчанию:

Обратите внимание на поставщика тегов Имя - это тот же поставщик тегов, из которого мы ранее строили наши пограничные узлы в браузере тегов. Теперь мы можем вернуться в конструктор и принудительно обновить передачу MQTT.MQTT Transmission не выполняет динамический поиск изменений в структуре тегов и не обновляет их. В противном случае вы могли бы получить много неправильно структурированных данных во время внесения изменений в дерево тегов. Таким образом, обновление должно быть выполнено принудительно через «Обновить». Это тег поставщика тегов передачи MQTT, как показано ниже в браузере тегов.

Для обновления Designer должен находиться в режиме чтения / записи и предварительного просмотра. Сделайте это, выбрав эти две кнопки в верхнем меню Designer:

. После этого нажмите «Обновить» в браузере тегов.Это заставит передачу MQTT прочитать дерево браузера тегов по умолчанию, найти «пограничные узлы» и начать отправку сообщений MQTT на основе событий изменения тегов. Вы можете увидеть это, щелкнув значок обновления в меню браузера тегов:

На этом этапе вы сможете развернуть поставщик тегов MQTT Engine и увидеть все теги в MQTT Engine:

In Помимо тегов, отображаемых в Engine, они также доступны для записи, если это разрешено в MQTT Engine.По умолчанию MQTT Engine блокирует отправку командных сообщений на устройства. Чтобы включить эту функцию, в веб-консоли Ignition перейдите к настройкам модуля MQTT Engine.


Убедитесь, что параметры «Команды блочного узла» и «Команды блочного устройства» отключены, как показано ниже.


Если этот параметр включен и Designer находится в режиме чтения / записи и предварительного просмотра, вы можете записывать данные на выходы устройства Modbus из браузера тегов:

Обратите внимание, что в ответе есть некоторая задержка.Частично это связано с периодом размещения тегов MQTT Transmission. Это задержка ожидания сообщений MQTT перед отправкой, чтобы позволить нескольким событиям изменения буферизоваться, прежде чем помещать их в одно сообщение MQTT. Это можно изменить в конфигурации модуля передачи MQTT в веб-консоли Ignition.

Дополнительные ресурсы
  • Загрузка Inductive Automation's Ignition с бесплатной пробной версией
  • Azure Injector скачать с бесплатной пробной версией
  • Есть вопросы об этом руководстве?
  • Вопросы по продажам
  • О Cirrus Link

Подключение разнородных промышленных систем к AWS с помощью Ignition Edge

Обеспечение подключения рабочих данных к AWS IoT Greengrass плавно расширяет AWS на периферию, предоставляя инструменты для локального воздействия на данные OT, при этом используя облако для управления, аналитики и надежного хранения .Благодаря AWS IoT Greengrass и модулю передачи Cirrus Link MQTT на платформе Ignition от Inductive Automation промышленные данные от ПЛК, RTU и датчиков могут использовать функции AWS Lambda, выполнять прогнозы на основе моделей машинного обучения, синхронизировать данные устройств и обмениваться данными с другие устройства. Вот архитектура решения.

Настроить платформу Ignition Inductive Automation для связи с AWS IoT Greengrass и AWS IoT Core Amazon Web Service легко с помощью модуля передачи MQTT от Cirrus Link.Из этого туториала Вы узнаете, как это можно сделать шаг за шагом.

Предварительные требования
o Создать учетную запись AWS

o Загрузите и установите Ignition Edge на ноутбук, машину для разработки или встроенный шлюз (поддерживается Windows, Linux, macOS)

o Загрузите и установите модуль передачи MQTT из Cirrus Link на платформу Ignition, установленную на шаге выше. Если для выбранной версии Ignition нет совместимых модулей, скорректируйте свой выбор для получения дополнительных результатов.

o Установите AWS IoT Greengrass на платформе по вашему выбору, следуя двум следующим руководствам от AWS. Убедитесь, что выбранная вами платформа находится в сети, доступной для платформы Ignition, которую вы установили выше. Также убедитесь, что у этой платформы есть доступ к Интернету, чтобы получить доступ к AWS IoT.

o Обратите внимание, что вы можете загрузить Ignition Edge и AWS IoT Greengrass на одно и то же устройство шлюза, что избавляет от необходимости иметь несколько шлюзов на вашем предприятии.

Процедура

Создав учетную запись AWS, войдите в консоль AWS и перейдите на целевую страницу AWS IoT Greengrass, а затем нажмите «Группы» на левой панели навигации. Вы должны увидеть группу MyFirstGroup, созданную в предварительных условиях AWS, указанных выше. Если вы не видите MyFirstGroup в группах Greengrass, еще раз ознакомьтесь с предварительным условием, описывающим установку и настройку AWS IoT Greengrass выше.

Щелкните MyFirstGroup, а затем Cores слева.Вы должны увидеть следующее.

Выберите MyFirstGroup_Core, а затем выберите Подключение. Вы должны увидеть что-то похожее на то, что показано ниже. Запишите IP-адрес для дальнейшего использования в конфигурации передачи MQTT. Если вы не видите конфигурацию конечной точки, повторно разверните свою группу из консоли AWS IoT Greengrass. В этом руководстве показано, как это можно сделать: https://docs.aws.amazon.com/greengrass/latest/developerguide/configs-core.html

Теперь нам нужно создать «устройство», которое представляет систему Ignition в конфигурации AWS IoT Greengrass.Для этого перейдите к своей группе и выберите слева «Устройства», как показано ниже.

Теперь нажмите «Добавить первое устройство». Это покажет следующее.

Просто нажмите кнопку «Создать новое устройство». Это позволит вам создать имя для вашего устройства. Мы будем использовать имя «MyIgnition» и нажать «Далее», как показано ниже.

Теперь нажмите «Use Defaults» для настройки безопасности в правом нижнем углу, как показано ниже.

Наконец, вы получите сертификат и ключи, связанные с вновь созданным устройством. Обязательно загрузите их здесь, так как после этого они больше не будут доступны. Они будут использоваться в конфигурации для передачи MQTT. После загрузки нажмите кнопку «Готово»

По завершении вы должны увидеть свое устройство в разделе «Устройства» группы Greengrass, как показано ниже.

Теперь мы создадим подписку, позволяющую отправлять сообщения между AWS IoT Greengrass и AWS IoT Core. Начните с просмотра вашей группы Greengrass, а затем «Подписки», как показано ниже.

Нажмите «Добавить первую подписку». Создадим две подписки. Первый будет получать данные из «IoT Cloud» и отправлять их целевому «MyIgnition». Это показано ниже.

Установите фильтр тем на «#», как показано ниже.

Теперь создайте вторую подписку с источником «MyIgnition», целью «IoT Cloud» и фильтром «#». Это позволит сообщениям передаваться из AWS IoT Greengrass в «IoT Cloud». После завершения ваша таблица подписок должна выглядеть следующим образом.

После оформления подписок Greengrass обязательно повторно разверните Greengrass Group, чтобы изменения обновлялись на удаленном устройстве AWS IoT Greengrass.

Для конфигурации Ignition / MQTT Transmission потребуется использовать групповой сертификат AWS IoT Greengrass. Чтобы получить это, вам нужно будет использовать инструменты интерфейса командной строки AWS. Их можно приобрести здесь: https://aws.amazon.com/cli/. После загрузки и установки в систему разработки используйте следующие команды для получения сертификата группы. Обратите внимание, что идентификатор вашей группы Greengrass можно найти в веб-консоли AWS IoT Greengrass в разделе «Настройки».

https: // docs.aws.amazon.com/cli/latest/reference/greengrass/get-group-certificate-authority.html

  aws greengrass список-группа-сертификаты-центры - идентификатор-группы [идентификатор_группы]

получить группу-сертификат-центр

--certificate-Author-id <значение>

--group-id <значение>

[--cli-input-json <значение>]

[--generate-cli-skeleton <значение>]  

После выполнения двух вышеуказанных команд у вас должен появиться файл с именем group.ca.pem. Убедитесь, что он похож на показанный ниже.

  ----- НАЧАТЬ СЕРТИФИКАТ -----

MIIEFTCCAv2gAwIBAgIVAN2y5YnDmRasuE4IU + anNUWaC4eiMA0GCSqGSIb3DQEB

CwUAMIGoMQswCQYDVQQGEwJVUzEYMBYGA1UECgwPQW1hem9uLmNvbSBJbmMuMRww

GgYDVQQLDBNBbWF6b24gV2ViIFNlcnZpY2VzMRMwEQYDVQQIDApXYXNoaW5ndG9u

MRAwDgYDVQQHDAdTZWF0dGxlMTowOAYDVQQDDDE3NTgwODIyNjU1MzY6ZjFlZGI5

OWYtNjcxYS00MDdjLWFhZjMtMTBkODM2ZWIyNDkxMCAXDTE5MDcwODIwMjg0OVoY

DzIwOTkwNzA4MjAyODQ4WjCBqDELMAkGA1UEBhMCVVMxGDAWBgNVBAoMD0FtYXpv

bi5jb20gSW5jLjEcMBoGA1UECwwTQW1hem9uIFdlYiBTZXJ2aWNlczETMBEGA1UE

CAwKV2FzaGluZ3RvbjEQMA4GA1UEBwwHU2VhdHRsZTE6MDgGA1UEAwwxNzU4MDgy

MjY1NTM2OmYxZWRiOTlmLTY3MWEtNDA3Yy1hYWYzLTEwZDgzNmViMjQ5MTCCASIw

DQYJKoZIhvcNAQEBBQADggEPADCCAQoCggEBAIeSsSSasd0BDp5IKUsPsSPBJk9t

UNI7BXn3R4A9lO2 / XCAVX3pcdN4YMsa1wcDeu + XnlFqGE72 + H / rxS93yc94RciQp

YLkZo2FRVZrdVTdW2QJGuugq8wzGXG2nsqNEOa1gCqukxTDX + MtinUQL1 + yw / haY

CR6DhpHfEuPAGW35cmJ1XInznOw4MgpGD5uS333E0x9zzkc4KSW2n + 5CJW0CH8gz

vdwXNDB0lBRdh0uetM4wRuK2zcl + 95bwbQlbR8rorAXS3x / AEGES2cwZ + xb0 + N4D

AF5 / IUVhLztAVdoBZlpsuMB80nTTHbsbCSkhAqD6MQOfID3lQHEkqEXgQKkCAwEA

AaMyMDAwDwYDVR0TAQH / BAUwAwEB / zAdBgNVHQ4EFgQUj4v4REh + ak5nLsuQ1UaF

rn1bj7YwDQYJKoZIhvcNAQELBQADggEBAD9LW7tuDcqtWVcdQ0caqxNPubO6pBKE

wQndSAbvi4xA1Shg / VMoMcucAszTGiQZSeYPnmT4Q2lpw486xi + 1LaAHACbz8RFN

C22vmerTqvA8qbL1N3i4atOA00E27ik67V2fHTVpZD + LU94fkeZZTLGJ071vxJwX

IOSvwNGfDpvxxqkSr / kVKt8MTUYalIlE3GYagfwcDNox + UMIZCJqizDp4njgi46N

jqi + lSzvt5eYQCrIKTtAR / TTdbsAvbMrCwlRLUMc6 + 0AjnKOztYaB1kfMSk1aJhG

HRHybJpbZfOFdSTADYySe6ATD47ctlnihbjY5LRc0QBmEevhHie133o =

----- КОНЕЦ СЕРТИФИКАТА -----  

Теперь у нас есть все компоненты, необходимые для подключения MQTT Transmission in Ignition к Greengrass.Начните с просмотра веб-интерфейса шлюза Ignition и входа в систему. Щелкните вкладку «Конфигурация» слева. Теперь прокрутите вниз и нажмите «Настройки» под заголовком MQTT Transmission в нижней части левой панели навигации. Затем выберите вкладку «Серверы». Это показано ниже.

Теперь нажмите кнопку «изменить» справа от «Chariot SCADA». Измените следующее:

· Имя: My Greengrass

· URL: ssl: // [your_greengrass_ip_noted_earlier]: 8883

· Имя пользователя: пусто

· Пароль: пусто

· Файлы сертификатов: загрузите свое устройство [UUID].cert.pem, [UUID] .private.key и group.ca.pem

· Идентификатор клиента: MyIgnition

· Тип формата данных: Sparkplug_B_v1_0_JSON

· Все остальное оставьте по умолчанию.

Когда закончите, у вас должно получиться что-то похожее на то, что показано ниже.

Теперь нажмите «Сохранить изменения». После этого вы должны увидеть следующее.

Теперь в Консоли AWS IoT перейдите к опции «Тест» на левой панели навигации, как показано ниже.

В поле «Тема подписки» введите «#», как показано выше, а затем нажмите кнопку «Подписаться на тему». Откроется следующее окно.

Наконец, нам нужно создать несколько тегов, чтобы мы могли отправлять данные в Greengrass. Сделайте это, открыв конструктор зажигания. После открытия создайте дерево тегов точно так, как показано ниже, для поставщика тегов по умолчанию.

После создания дерева тегов щелкните логический тег «Transmission Control / Refresh».Теперь вернитесь к пункту меню «Тест» в Консоли AWS IoT. Вы должны увидеть как сообщение NBIRTH, так и сообщение DBIRTH, как показано ниже.

Теперь вернитесь в Ignition Designer и измените значение Tag1 на другое. Вскоре после внесения изменения в консоли AWS IoT появится сообщение DDATA, как показано ниже.

На этом этапе базовое соединение установлено, и в дерево тегов можно добавить дополнительные теги.Это могут быть теги OPC, производные теги или другие типы поддерживаемых тегов Ignition. Помните, что каждый раз, когда вы добавляете теги в дерево тегов под папкой уровня устройства, вы должны снова щелкнуть тег «Transmission Control / Refresh».

Вы можете легко добавить в Ignition Edge другие устройства, например системы промышленной автоматизации, и использовать Ignition Edge для преобразования протоколов из Ethernet IP, Modbus TCP и т. Д. В OPC UA и MQTT. В разделе OPC-UA SERVER нажмите Create new Device, и вы увидите следующее:

В приведенном ниже примере у нас есть ПЛК Allen-Bradley MicroLogix и два имитатора тегов, общий имитатор имитаторов и демо-симулятор молочных продуктов.

Теперь теги с этих устройств можно увидеть в Ignition Designer в браузере тегов и AWS IoT.

Завершение

В этом блоге мы рассмотрели, как подключить и настроить Ignition Edge с AWS IoT Greengrass и AWS IoT Core. Теперь мы можем обрабатывать сообщения Интернета вещей от разнородных промышленных устройств в среде AWS.

Сводка

Выполняя шаги, описанные в этой публикации, вы можете собирать промышленные данные с программируемых логических контроллеров (ПЛК), систем SCADA, архиваторов предприятий и других производственных систем и за несколько часов получать данные, передаваемые в AWS безопасно, эффективно и экономично. .После того, как промышленные данные загружены в AWS, их можно использовать для различных сценариев использования интеллектуального производства, включая создание моделей машинного обучения для профилактического обслуживания. Попробуй сам. Начните сегодня с подключения промышленных активов и приложений к AWS прямо сейчас.

Об авторе и дополнительных ресурсах

Райан Дсуза (Ryan Dsouza) - старший архитектор решений для промышленного Интернета вещей в Amazon Web Services (AWS). Базируясь в Нью-Йорке, Райан помогает клиентам проектировать, разрабатывать и эксплуатировать масштабируемые и инновационные решения, используя глубину и широту возможностей платформы AWS для достижения измеримых результатов для бизнеса.Райан - инженер по КИП с более чем 25-летним опытом работы в области цифровых платформ, интеллектуальных продуктов, интеллектуального производства, управления энергопотреблением, автоматизации зданий и промышленной автоматизации, а также систем ИТ / ОТ в различных отраслях промышленности. До AWS Райан работал в Accenture, SIEMENS, General Electric и AECOM, обслуживая клиентов с помощью их интеллектуальных производственных решений и инициатив цифровой трансформации.

Дополнительные ресурсы, чтобы узнать больше:

· Промышленный Интернет вещей: https: // aws.amazon.com/iot/solutions/industrial-iot/

· AWS IoT: https://aws.amazon.com/iot/?nc2=h_iot_

· Руководство пользователя AWS IoT Analytics: https://docs.aws.amazon.com/iotanalytics/latest/userguide/welcome.html

· Руководство разработчика для начала работы с Amazon SageMaker: https://docs.aws.amazon.com/sagemaker/latest/dg/gs.html

· Построение модели машинного обучения: https://aws.amazon.com/blogs/machine-learning/predict-march-madness-using-amazon-sagemaker/

· Использование AWS IoT для профилактического обслуживания: https: // aws.amazon.com/fr/blogs/iot/using-aws-iot-for-predictive-main maintenance/

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *