Автомойка — контактная или бесконтактная? — журнал За рулем
Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?
Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.
Не навреди
Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.
Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.
Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.
Материалы по теме
Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, - и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.
Но еще хуже — и это уже во‑вторых, - что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.
Вторая фаза мойки начинается с нанесения ручного шампуня и продолжается работой губкой для механического удаления загрязнений.Вторая фаза мойки начинается с нанесения ручного шампуня и
www.zr.ru
Правильная мойка авто — DRIVE2
Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»?
С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.
Но мы будем рассматривать правильный процесс мойки, с точки зрения безопасности. Это означает, что моечный процесс не должен оказывать негативное воздействие и оставлять следы повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля, хромовых и пластиковых элементах кузова и салона.
Мыть авто на речке — классика тех лет!
Вначале этого периода, моечных предприятий было очень мало, люди мыли машины, где придется: на речке, на даче, под трубами теплотрасс, или возле дома, вынеся несколько ведер воды.
Спустя пару лет, за мойку автомобилей в незаконных местах начали выписывать штрафы, и стали появляться моечные предприятия.
Автомойки обретали популярность, их становилось все больше и больше. Машины мылись при помощи аппарата высокого давления и ведра с мыльным раствором, в которое после обливки кузова, макалась губка, мылся кузов, а затем ополаскивался.
Такой способ мойки автомобиля назывался – ручная мойка кузова.
В то время, автовладельцы начали замечать, что краска на кузове быстро становится матовой, и стали понимать, что это происходит по тому, что «возюкая» по грязному кузову губкой, его можно зацарапать.
И вскоре, на замену ручной мойке, пришел более безопасный бесконтактный способ мойки автомобиля!
Автомобили перестали тереть губками. Стали использовать химические составы, которые наносили на облитый водой кузов, и после некоторой выдержки, смывали АВД, затем кузов вытирали резиновыми тряпками и все – автомобиль готов!
Данный способ мойки, по сравнению с предыдущим, считался более безопасным и менее повреждающим ЛКП автомобиля.
Многие автомойки, не желающие развиваться, и по сей день используют данный способ мойки.
И некоторые автовладельцы, читающие сейчас данную статью, приезжая на автомойку, заказывают именно бесконтактную мойку, не догадываясь о последствиях и вреде, который способен нанести данный способ лаку, хрому и пластику автомобиля.
О пагубных последствиях бесконтактного способа мойки на покрытия автомобиля.
Используя бесконтактный способ мойки автомобиля, вы, не зная того, подписываете приговор своему автомобилю – быть зацарапанным!
Дело в том, что таким способом, кузов автомобиля не промывается до конца, на кузове остается тонкий слой статического загрязнения, содержащий в себе абразивные частицы и песчинки.
И когда на мойке происходит протирка недомытого кузова, на нем как раз и образуются характерные круговые царапины, так называемые «вихревые» круги. Их очень хорошо видно на капоте автомобиля в солнечную погоду.
вихревые царапины
Обратите внимание, когда на мойке моют темный автомобиль, у мойщика всегда рядом стоит ведро с водой, что бы при протирке кузова полоскать тряпку, смывая загрязнения, которые на ней собрались. Если этого не сделать, после сушки, кузов окажется весь в разводах, и его нужно будет перемывать. То есть, другими словами, можно сказать, что при протирке происходит «домывание» кузова на сухую! Образование мелких царапин при таком способе мойки – неизбежно…
Второй причиной пагубного воздействия, является то, что слушая жалобы автомойщиков, что химия плохо моет, владельцы автомоек начинают использовать более агрессивную, сильнощелочную химию.
Никто не задумывается о том, что эти составы, со временем, оказывают непоправимое негативное воздействие на хромовые и пластиковые элементы автомобиля.
Хром безвозвратно мутнеет, а на пластике появляется белесый налет, который практически невозможно убрать.
Да и несвоевременная смена протирочных материалов, так же накладывает свой отпечаток на ЛКП автомобиля.
Рецепт правильной мойки
На сегодняшний день, наиболее безопасным способом мойки, считается смешанный способ мойки, так называемая двухэтапная.
В процессе мойки происходит две степени очистки кузова.
На пе
www.drive2.ru
Сухая мойка, моем автомобиль по-современному — DRIVE2
1
наше время сухой мойкой автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить, хотя у некоторых водителей и сейчас эти слова вызывают удивление.
Со времен создания первого автомобиля, последний всегда приводился в порядок с помощью воды.
И сейчас помывка автомобиля, в представлении некоторых водителей, без воды не возможна, а понятие «сухая мойка» для них даже не укладывается в логическую цепочку хода мыслей.
Но нужно понимать, что развитие автохимии не стоит на месте, каждый год, месяц, неделю на полках автомагазинов появляются все новые и новые средства для автомобилей, которые в значительной мере облегчают жизнь водителям, не исключением является и сухая мойка машин.
2
Преимущества такого способа помывки автомобиля мы рассмотрим ниже, Вы и сами их поймете, поближе познакомившись со средствами для такого вида мойки.
Даем определение
Сухая мойка – это определенный мобильный способ мойки машин в котором применяется специальная автохимия, принцип работы которой основан на межмолекулярном притяжении между наномолекул полимера, который входит в этот состав, и частиц грязи.
При нанесении данного состава на поверхность, он беспрепятственно проникает под ее загрязненный участок, отсоединяет от него загрязнения, приподнимая их и обволакивая.
Затем, между грязью и кузовам создается гелиевая прослойка, изолирующая поверхность автомобиля от грязи.
Этот способ получил широкое распространение в мобильной мойке, услугу по которой сейчас предоставляют много фирм.
Для первого раза все это как-то сложно, хотя многие водители в принцип работы сухой мойки даже и не вникают, главное, чтобы работало и действительно работает.
3
Но для водителей, которым данная тема интересна, мы подробнее остановимся на этом вопросе.
Принцип работы
Нанесение раствора на поверхность автомобиля
Приобретаем выбранный нами продукт (об основных производителях мы поговорим ниже).
Ознакомившись с инструкцией, наносим компонент на поверхность машины, которую мы хотим очистить, данная поверхность может находится и в салоне авто.
4
Компонент вступает во взаимодействие с частицами грязи на молекулярном уровне, обволакивает их, образуя капсулы. При этом повреждение краски кузова полностью исключено, благодаря образованию на нем специальной защитной пленки.
5
Абразивные частицы полностью изолируются от кузова.
6
Вытирание поверхности происходи с помощью специальной микрофибры. Применение других тканевых полотенец и тряпок категорически не рекомендуется.
7
Микрофибра отлично справляется со своей задачей, втягивая в себя влагу и грязь на много эффективнее, чем обычная ветошь. 8
После завершения процесса мобильной мойки, на поверхности кузова образуется защитное покрытие, благодаря которому автомобиль меньше пачкается и долгое время имеет красивый вид.
Как показывает практика, и опыт использования сухой мойки на протяжении некоторого времени, средство не плохо очищает все виды загрязнений, включая и птичий помет, при этом кузов приобретает блеск.
Преимущества и недостатки данного способа мойки авто
Начнем с недостатков:
При сильном загрязнении кузова после поездок по грунтовым дорогам в дождливую погоду, данный способ будет мало эффективным, придется все равно мыть автомобиль водой;
В кузове
www.drive2.ru
Автомойка — Википедия
Автомо́йка — организация, осуществляющая мойку автомобилей и оказывающая сопутствующие услуги (чистку салона, полировку, удаление битумных пятен, мойку двигателя и др.).
Кроме того, автомойками называют аппараты высокого давления (АВД), используемые для мойки автомобилей. Также автомойками называют строения и сооружения для мойки автомобилей.
Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях, рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды.
История автомоек тесно связана с историей автомобильной промышленности. Благодаря внедрению в 1920-х годах Генри Фордом технологии конвейерной сборки автомобиля себестоимость производства автомобиля существенно снизилась. Автомобильное производство приобрело массовый характер. Как следствие, увеличился спрос на услуги по уходу за автомобилем, в том числе на услуги по его мойке и чистке.
1920—1940-е: зарождение[править | править код]
Принято считать, что первое автомоечное предприятие под названием «Automobile Laundry» (автомобильная прачечная) было открыто Фрэнком Маккормиком и Дж. В. Хинклем в 1914 году в Детройте, штат Мичиган[1]. В этот период на автомойках применялся только ручной труд. Некоторые автомойки строились по принципу конвейерных туннелей, по которому автомобили проталкивали вручную. Моечный процесс на таких мойках был разделен между работниками по операциям: намыливание, ополаскивание, сушка, полирование деталей из латуни. Спрос на услуги мойки и чистки автомобилей опережал темпы роста количества автомоечных предприятий. В крупных американских городах у автомоек выстраивались очереди из желающих помыть автомобиль.
1950-е: первые попытки автоматизации[править | править код]
Предприниматели искали способы автоматизации моечного процесса. Появились первые полуавтоматические мойки. Так, в 1940 году в Голливуде, штат Калифорния, открылась автомойка, оборудованная системой лебедок, которые крепились к бамперу и тащили автомобиль сквозь туннель. В 1946 году Томас Симпсон создал спринклерную омывающую систему, что позволило автоматизировать операции по сбивке водой грязи с автомобиля и смыванию пены[2]. Однако процессы намыливания и сушки все ещё оставались ручными.
1960-е: становление индустрии автомобильных моек[править | править код]
В 1951 году братьям Арчи, Дину и Элдон Андерсон из Сиэтла, штат Вашингтон, удалось автоматизировать операции по намыливанию и сушке, внедрив в автомоечный процесс насадки для нанесения мыла, автоматические кисти и вентилятор мощностью 50 л. с.[3] С усложнением конструкции автомоечного оборудования стали возникать предприятия, работающие на условиях коммерческой концессии (франчайзинга). В 1955 году заинтересованные в укреплении своих позиций лидеры индустрии автомоек создали Международную ассоциацию автомоек (ICA — International Carwash Association[4]). В 1957 году американский бизнесмен по имени Дэн Ханна из Портленда, штат Орегон, воплотил идею создания сети автомоек. Созданное им предприятие Hanna Enterprises уже через два года своего существования насчитывало более 30 автомоек по всей Америке и в дальнейшем переросло в крупнейшую корпорацию[5]. С именем Дэна Ханны связывают появление и внедрение в отрасли технологий рециркуляции воды, бесконтактной мойки, арки с тремя рядами насадок, роликового конвейера, а также тканевых щеток, пришедших на смену абразивным ворсовым щеткам, портящим лакокрасочное покрытие.
1970-е: резкий рост и спад на фоне кризиса[править | править код]
Производители автомоечного оборудования совместно с нефтяными компаниями стали внедрять экспресс мойки при автозаправочных станциях. Их функции заключались в предоставлении услуги по быстрой внешней мойке кузова автомобиля, предоставляемой бесплатно автовладельцам, заправившим полный бак. Эта концепция в первой половине 70-х годов XX века позволила нефтяным компаниям значительно увеличить продажи бензина, а производителям автомоек — обеспечить дальнейший рост отрасли[6]. С 1967 года в индустрии автомоек начался спад в связи с энергетическим кризисом, вызванным проблемами на Ближнем Востоке и увеличением в несколько раз цены на нефть. Спрос на бензин падал и нефтяные компании перестали инвестировать автомоечный бизнес.
1980-е: выход из кризиса[править | править код]
Нефтяной кризис 70-х годов XX века привел к тому, что автопроизводители стали отказываться от выпуска крупных моделей автомобилей в пользу небольших, потреблявших меньше топлива. Производители автомоечного оборудования внедряли новую технику, регулирующуюся под различные размеры автомобилей. Популярность услуг автомоек вновь начала расти. Появились высокопроизводительные автомойки с пропускной способностью более 30 автомобилей в час. Автомойки приобрели знакомые сегодня формы.
По типу обслуживания[править | править код]
Бывают мойки самообслуживания (владелец самостоятельно моет автомобиль), а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом — автомойщиками и механизированные автомойки, где процесс мойки осуществляется автоматически оборудованием автомойки.
По механизму мойки[править | править код]
Контактная и бесконтактная мойка.
По техническому исполнению[править | править код]
Ручная мойка, портальная, туннельная, с помощью аппаратов высокого давления (известная в России как «бесконтактная»). Классификация является независимой, то есть, например портальная и туннельная мойка могут быть как контактными, так и бесконтактными и даже комбинированными (контактная мойка сильно загрязнённых участков+бесконтактная), в зависимости от конструкции.
Контактная мойка[править | править код]
Предполагает механическое удаление грязи с поверхности автомобиля с использованием щёток, тряпок, губок и др. Для контактной мойки не требуется специальных высокотехнологичных моющих средств, даже подходит раствор обычного мыла для рук или средства для мытья посуды. Главное высокая пенность, для облегчения скольжения, и безопасность для рук и лакокрасочного покрытия.
В контактной мойке велик риск повреждения лакокрасочного покрытия, за счёт механического воздействия губки и грязи. Для исключения этого необходимо сначала смыть основную грязь при помощи воды или аппарата высокого давления, а далее нанести моющую пену на автомобиль и использовать крупно-волокнистые текстильные материалы для мойки, лучше всего специальные губки с крупными порами. Крупные поры вмещают частицы грязи и абразива, препятствуя их контакту с лако-красочным покрытием. Так же необходимо часто промывать губку в воде.
Ручная мойка[править | править код]
Простейший вариант контактной мойки, выполняется самостоятельно или работниками автомойки с помощью воды, моющих средств и как правило губки. В России была наиболее распространена до массового появления импортных аппаратов высокого давления (АВД). В последние годы ручная мойка получает распространение и даже моду в области детейлинга автомобилей, так как позволяет тщательно и аккуратно промыть мельчайшие детали и стыки.
Бесконтактная мойка[править | править код]
Удаление загрязнений осуществляется с использованием специальных сильнодействующих моющих веществ (активная пена или бесконтактный шампунь) и мощных струй воды под высоким давлением. Главное — при бесконтактной мойке к автомобилю прикасаются только струи воды и моющий раствор. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия.
Существует пять основных факторов для успешной бесконтактной мойки: качество воды, температура мойки, химия, время и давление воды, создаваемое оборудованием. Если все эти факторы настроены правильно, автомобили будут чистыми и блестящими без шансов повреждения лакокрасочного покрытия. Автомойки высокого класса обязательно следят за этими факторами.
Это наиболее распространённый в России способ мойки. Однако, в силу нарушения технологии или использования дешевых/некачественных моющих средств или высокого их разведения в погоне за экономией, автомойки иногда растирают пену с помощью губки или тряпки, а это уже не бесконтактная мойка. Более того, такая практика опасна для здоровья автомойщиков — активная пена для бесконтактной мойки содержит некоторое количество щелочи или кислоты, которые могут раздражать кожу рук.
Мойка самообслуживания[править | править код]
В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Начиная с 2010-х гг. они становятся популярны и в России. Автомойки самообслуживания представляют собой пункты, где, опустив жетон в монетоприемник, клиент берёт пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.
Иногда мойки самообслуживания способны функционировать при небольшой отрицательной температуре окружающей среды (до −5). Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки, теплые полы. Однако при низкой температуре окружающего воздуха и автомобиля резко снижается качество мойки. Главные достоинства по сравнению с другими видами мойки — сокращение времени на помывку автомобиля и низкая цена одного цикла мойки для потребителя.
Портальная мойка (портал)[править | править код]
Это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь.
Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.
Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций: • Дополнительный отдельный портал сушки (ускоряет цикл мойки автомобиля) • Мойка днища высоким давлением • Устройство для мойки колес (высокое давление, щетки, комбинированное) • «Ломающиеся» боковые щетки, способные очистить труднодоступные для обычных щеток неровности кузова • Устройство мойки порогов (высокое давление, щетки, комбинированное) • Различные материалы ворса щеток (текстиль, вспененный полиэтилен). Например, вспененный полиэтилен придаёт легкий эффект полировки.
Туннельная автомойка (конвейерная)[править | править код]
Представляет собой туннель, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: щеточная станция, станция полировки, рама оборудованная форсунками высокого давления и т. д.
По сути это конвейер, сквозь туннельную мойку автомобили протягивает лента конвейера, пропуская через различные моющие агрегаты. На выходе получается чистый, практически сухой автомобиль за очень короткое время, ведь пропускная способность таких автомоек до 120 автомобилей в час. Первые автоматические мойки конвейерного типа появились в 30-х годах XX века.
Модульность, заложенная в основу конструкции конвейерных автомоек, позволяет создавать варианты под различные требования и бюджет заказчика. Цена конкретного проекта конвейерной автомойки зависит от длины и разнообразия моечного оборудования, включённого в заказываемую комплектацию. Туннельные автомойки могут включать в себя зону предварительной и основной мойки, систему мойки колес и порогов (в том числе с применением высокого давления), зону споласкивания, полировки и сушки, а также мойку или сушку качающимися текстильными лентами и многое другое. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.
Сухая автомойка[править | править код]
Сухая автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash), так же известная как полимерная или гелевая мойка — новая разработка в области автохимии и автокосметики. Её суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное средство на гелевой основе. После применения средства образуется защитная плёнка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом «антидождь».
Технология такой мойки проста: моющее средство распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате на автомобиле появляется защитная плёнка, которая обеспечивает эффект «антидождь» и уменьшает прилипание новой грязи.
Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среды. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать, пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100 % и позволяет экономить до 100 л воды на мытье каждой машины.
Бикини-мойка[править | править код]
Это ручная автомойка, выполняемая девушками в бикини или топлес за дополнительную плату (если разрешают локальные законы). Обычно летнее событие, которое является благотворительной акцией для сбора средств для школы, спортивной ассоциации или другим благотворительным организациям (в США и Европе). В России не имеет благотворительной цели, а бикини-мойка предназначена для рекламы, продвижения автомойки и привлечения клиентов или является частью программы авто праздника.
Как правило, девушки в бикини зазывают водителей на мойку, стоя на обочине с красочными плакатами, а машины моют в близлежащей автостоянке или около автомойки. Существуют коммерческие бикини автомойки, где девушки в бикини на самом деле моют автомобили за плату для развлечения водителей.
Мойка паром[править | править код]
В последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в более чем 1600 раз. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.
Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.
Мобильные автомойки[править | править код]
В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров. В России мобильные мойки не распространены из за законодательных требований к автомойкам.
Химией для автомоек называют моющие средства. Это упрощённое собирательное название моющих средств, используемых автомойками. Более правильное название для собственно моющих средств — бесконтактный шампунь, активная пена. Кроме моющих автомойки используют большое количество различных средств: очистители стёкол, специальные моющее средства для двигателя, дисков, салона, фар, средства удаления битумных пятен, следов насекомых, жировых плёнок и тд.
В России в качестве моющих средств наибольшее распространение получили щелочные средства. За рубежом так же используются моющие средства с кислой pH, такие активные пены легко удаляют налёт солей жесткости с кузова автомобиля.
В России хорошо развито производство моющих средств для автомоек, в настоящее время доля импортных средств стремительно падает из-за их высокой стоимости (до 2-5 раз) при одинаковой эффективности и безопасности с продукцией ведущих отечественных производителей.
ru.wikipedia.org
Мойка автомобиля утопия и реальность — Revolab на DRIVE2
Мой верный конь достоин лучшего!
Каждый коммерсант преследует выгоду, и есть всего 2 выхода, либо делать качественно, дорого и долго, либо делать быстро и тяп-ляп. Так случилось, что в России и странах близлежащих чаще всего выбирают вариант тап-ляп. Относится это и к автомойкам, где авто «правильно» (безопасно/по технологии) не моют и боюсь что мыть никогда не будут. Дешевая химия, старый протирочный материал и рекордное время мойки в 15-20 минут – вот залог «успеха» автомоечного бизнеса в РФ. И этот метод настолько навязан, что автолюбители уже привыкли и считают что «так надо» и « так должно быть».
Автомойки России
Но существуют те, для кого автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения. Увлеченный автовладелец заботится о своем любимчике, вникает в технологии ухода, ездит (ищет) на правильные мойки или даже моет машину сам.
Собственно сегодня я и расскажу о методе «правильной» мойки автомобиля, эффективность которого доказана детейлерами всего мира и мной лично.
Процесс состоит из следующих этапов:
1 этап — Бесконтактная мойка, то есть мойка без непосредственного контакта мойщика с лакокрасочным покрытием.
БК шампунь в действии
Процесс известен всем: на загрязненный автомобиль наносится моющее средства в состоянии пены или эмульсии и после паузы в 2-5 минут смывается водой под давлением. Важно учесть, что большинство бесконтактных шампуней имеет высокий уровень щелочности (ph) и превышение времени выдержки может привести к нанесению вреда некоторым элементам автомобиля (помутнение хрома, лака и пластика, разрушение резиновых элементов и тд), а также защитным покрытиям, нанесенным на ваш автомобиль.
После того как, первым этапом автомобиль был очищен от грубых загрязнений, необходимо снять слой статических загрязнений, что потребует непосредственного контакта с поверхность.
2 этап – Ручная мойка (метод 2-х вёдер — техника о которой меня так часто спрашивают мои подписчики)
Название метода говорит само за себя: в одно ведро наливается чистая вода, во второе — вода со специальным шампунем для ручной мойки и немного вспенивается для активации моющих средств.
2 ведра и мочало
Для мойки следует использовать специальную мочалку, а не привычную всем поролоновую губку, поролон задерживает в своих порах микрочастицы и песок, оставшийся на поверхности после бесконтактной мойки, и впоследствии может нанести вред ЛКП. Существует множество видов мочалок для мойки автомобиля, отличаются они материалом (микрофибра, микрошерсть и тд) и своей формой (варежка, кирпичик), качественно отличий немного, главное не забывать периодически ее менять или стирать.
как выглядят мочалки для автомобиля
Процесс мойки осуществляется подетально и выглядит с
www.drive2.ru
alan-enileev › Блог › Ужасы нашего времени — положение с автомойками в России — общаемся с экспертами!
В очередной раз помыв на классической мойке свой 9-5 Aero, я решил изучить самочувствие поверхности кузова и что же видно? В местах с матовой и глянцевой поверхностью на лицо сотни, если не тысячи мелких царапок… И самое забавное, что у рядом находящихся новеньких иномарок лкп (лакокрасочное покрытие) выглядит абсолютно схожим образом лишь в разной степени беды : /
Как же так? Неужто нет альтернатив в решении этой проблемы? Почему поголовно практически все автомоечные комплексы вредят нашим железным друзьям? В течение этого месяца мой автомобиль обретет новый экстерьер — «забабахаю» в RE-Styling’е хакки милитари пиксель, как на боевом истребителе Saab Gripen (находится на службе шведских ВВС, швейцарских и еще у ряда европейских стран), но я не хочу, чтобы спустя несколько моек у меня опять была исцарапанная машина!
Дабы попробовать разобраться с этой несправедливостью, я приступил к поиску дитейлинговых центров и опять-таки пришел к неутешительным выводам — их крайне мало… Только через друзей-товарищей мне удалось узнать о существовании Автокомплексе «Царские Конюшни» (RoyalStables), со специалистами которых мне удалось подробно пообщаться на предмет ужасов нашего времени, а именно о положении с автомойками сегодня (о мойках поговорим отдельно, там всё совсем грустно).
Диалог вышел очень интересный, предлагаю всем вместе просвещаться, ибо информация действительно получилась полезной, поприветствуем монстров дитейлинга в лице представителей автокомплекса «Царские Конюшни» Константина, Станислава и Юру, которых в диалоге обозначим, как «ЦК», ну а Ваш покорный слуга будет просто «А» : )
А: Начать хотелось бы с того, чтобы осветить текущее положение автомоек в нашей столице и в России в целом…
ЦК: Исторически так сложилось, что когда к нам привезли лет так уже десять назад технологию бесконтактной мойки, то привезли только её часть. В Европе посмотрели на тот этап, который назвался «предварительной мойкой» и подумали, что «классно все отмывает и нам не надо ничего больше», т.е. это просто предварительная мойка, которая позволяет убрать основные загрязнения. А в России решили, что этого достаточно и что дальше можно машину тряпочками протирать.
Более того, какой-то не сильно умный, но очень предприимчивый человек решил разрекламировать это как самую бережную и щадящую мойку. Мол машину в процессе мойки не трогаем, губками не трем, песком не царапаем и поэтому получается потрясающе!) На деле же во-первых в гонке за этим отмыванием производители этих бесконтактных пен стали применять все более агрессивные составы…
А: Что значит более агрессивные составы? Они более успешно уничтожают грязь?
ЦК: Они съедают не только грязь, но и лак…
А: Они сделаны более агрессивными, чтобы бол
www.drive2.ru
Мойка машины — DRIVE2
Прежде чем сделать свою первую запись, извеняюсь за грамматические ошибки) На русском редко приходится разговаривть, поэтому немного забываю без постоянного общения.
Смотрю разные блоги и много мнений есть чем и как мыть свою машину. Скажу сразу что не нравится мне безконтактная мойка, ну и тем более автомойки. Процесс по которому я мою машины, а делаю я это довольно часто, наиболее безопасен и приносит больше наслождения нам любителям авто.
Прежде всего что нам нужно для мойки, шланг, 2 ведра, шампунь, мочалка из микроволокна и замша для сушки автомобилей.
Для того чтобы вымыть автомобиль керхер нам не нужен. Сильный напор оставляет микро царапины, которые со временем начинают выглядить как паутина. Простого шланга, подключенного к крану в вашем доме будет достаточно, если же вы пользуютесь керхером, то используйте его с маленьким напором.
Мойте машину в тени, вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и температура воздуха.
Несколько слов о шампуни. У каждого свой вкус. И говорить что лучше, а что хуже неправильно. Главное чтобы шампунь имела два свойства: Кондиционировала кузов вашей машины. Это добавит блеска. И второе свойство лубрикация, она поспособствует скольжению и предотвращению микроцарапин. Стоит обратить внимание, что колличество пены не влияет не на одно из этих свойвств.
В одном из ведер нужно размешать шампунь с водой. Делать нужно это строго по инструкции производителя. Слишком много, как и мало шампуни не дают теже свойства. не обращайте внимание на пенность. Это последние на что вы должны смотреть.
Второе ведро наполните водой. Оно необходимо для опаласкивания мочалки. Чтобы грязь не остовалась в ведре с шампунью.
После того как все готово намочите машину из шланга, усиливая напор только где много грязи. Большой напор оставляет микро царапины, поэтому жедайте это только по мере необходимости.
После того как вы намочили машину и начали мыть ее, не забывайте ополаскивать мочалку как можно чаще. Особенно если машина очень грязная. Делайте это как можно чаще, иначе грязь которая остается на мочалке может оставить маленькие царапины, которые могут быть заметны после 10-20 моек.
В процессе мойки не забывайте ополаскивать машину, если она быстро сохнит. Водить мочалкой по сухой машине небезопасно. Можно оставить царапины.
После того как вы вымыли машину, нужно ее ополаскать водой. Не жалейте воды на этот процесс. Вам нужно смыть шампунь хорошо.
После того как вы ополоскали машину необходимо ее высушить. Для этого используйте ведро наполненное чистой водой и замшу. Омывайте замшу в воде как можно чаще, так как маленькие частицы остаются на поверхности машины и они могут поцарапать лакокрасочный слой. Не водите замшей в одном и том же месте по несколько раз. Одного раза достаточно. Замша снимает около 80% воды, но этого вполне достаточно чтобы лакокрасочный слой вашего автомобиля не окислялся.
Моя первая запись получилась довольно сухой, без фотографий, но обещаю исправится)
www.drive2.ru