Можно ли мешать тосол – Можно ли смешивать разные тосолы

Содержание

Можно ли смешивать разные тосолы

Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя на протяжении длительного времени. Если не хотите "задымить" на трассе или посреди пробки, внимательно следите за состоянием системы и наличием охлаждающей жидкости.

Насколько в такой ситуации допустимы эксперименты и можно ли смешивать разные тосолы – ответ на это интересует многих автолюбителей.

Необходимо сразу сказать, что различные эксперименты, ведущие к нарушению температурного режима, негативно скажутся на состоянии автомобиля. Так что следует предельно осторожно подходить к этому вопросу.

Охлаждающая жидкость и её состав

Что такое тосол

Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, предназначающаяся для предотвращения рисков перегрева двигателя. С её помощью поддерживается надлежащая температура и производится отвод тепла.

Согласно технологическим требованиям рабочая температура должна держаться в определённых пределах. При её превышении случаются различные поломки, в том числе и необратимые.

Также нужно отметить, что "тосол", "антифриз" и "охлаждающая жидкость" – это равнозначные понятия. Автомобилисты используют в своём обиходе те термины, к которым они привыкли.

Можно ли смешивать

Составляющие

В этом случае необходимо учитывать состав жидкости. Он включает несколько веществ:

  • этиленгликоль – двухатомный спирт;
  • антипенные присадки;
  • смазывающие вещества;
  • антикоррозийные добавки.

Спирт выступает основой охлаждающей жидкости. Он обеспечивает надлежащий теплообмен и при этом не замерзает при низких температурах, что очень важно для безопасности всей системы охлаждения.

Соответственно, необходимо, воскресив в памяти школьные уроки физики и химии, вспомнить, как различные жидкости смешиваются друг с другом.

Смешивание

Как быть, если смешивать приходится

Впрочем, надо отметить, ситуаций, когда приходится смешивать различные виды тосолов, довольно много. В любом автомобильном магазине представлено множество наименований товаров от различных производителей, так что сделать выбор становится очень сложно.

Иногда можно удачно попасть "наугад" и выбрать такие типы жидкостей, которые прекрасно взаимодействуют друг с другом. Но иногда бывает, что они ложатся слоями и в таком состоянии нарушают работу охлаждающей системы.

Основной элемент – это этиленгликоль. Спиртовая основа всех охлаждающих жидкостей позволяет надеяться, что смешивание произойдёт нормально. Однако всё дело портят многочисленные химические добавки, призванные улучшить физические и химические свойства.

Советы

Советы по выбору тосола

  1. Старайтесь выбирать одинаковые тосолы.
  2. Обращайте внимание на класс, состав и рекомендации производителей.
  3. Если не удаётся найти такой же тосол, постарайтесь выбрать максимально приближенный по типу.
  4. Если вы не знаете, с каким именно тосолом предстоит смешивание, выбирайте новую жидкость максимально универсальную – с минимальным количеством химических присадок и добавок.

Соблюдая данные рекомендации, можно надеяться, что смешивание разных тосолов пройдёт "безболезненно," и система охлаждения незаметно перейдёт на новую жидкость.

Сразу после заливки нового антифриза следует внимательно следить за состоянием автомобильного двигателя.

Если наблюдаются какие-то проблемы – нестабильная работа, "чихание", повышение температуры, лучше поменять полностью охлаждающую жидкость и проверить всю систему.

auto-wiki.ru

Можно ли смешивать тосол и антифриз зеленого, синего, красного цвета, G11/12

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

Определение:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Содержание (состав):

  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.

Эксплуатационные характеристики:

  • Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.

  • Тосол также образует защиту на стенках металла. Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

G11.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

 

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

G12.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

Оцените статью

autotopik.ru

Можно ли смешивать тосол разных марок

Охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Она обеспечивает эффективный отвод тепла и поддерживает рабочую температуру двигателя в необходимых пределах.

Многие автолюбители сталкивались с такими понятиями, характеризующими охлаждающие жидкости, как «тосол» и «антифриз». Чтобы было понятно, принципиальной разницы между этими жидкостями нет. «Тосол», по сути, советское коммерческое название антифриза. При этом он, как правило, стоит несколько дешевле.

Чтобы понять, возможно ли смешивать тосол разных марок, разберемся в его составе. Основное вещество тосола – этиленгликоль, он имеет химическую формулу C2H6O2 и является двухатомным спиртом. Помимо этого, тосол содержит и другие вещества, имеющие дополнительные функции, это различные присадки. Они обладают смазывающими и антипенными свойствами, а также призваны защитить систему охлаждения авто от коррозии и окисления.

В жизни многих автомобилистов всегда поджидают неприятные ситуации. Для примера, вы приобрели автомобиль, однако не поинтересовались у бывшего владельца о наименовании используемого в нем тосола и в самый неподходящий момент обнаруживаете снижение его уровня до критического. Зайдя в автомагазин, вы видите на витринах бессчетное количество марок тосола и задаетесь вопросом о возможности их смешивания.

На самом деле, однозначно ответить на вопрос о смешивании различных марок тосола нельзя. Мир полон и положительных примеров, когда несколько видов тосолов продолжали выполнять в системе автомобиля свои непосредственные функции. Впрочем, все может закончиться и довольно печально. Да, основной «элемент» тосола это этиленгликоль, однако его производители стремятся сделать свой продукт или более качественным или, напротив, более доступным для потребителей. В связи с чем, они наделяют тосолы с помощью присадок всевозможными полезными свойствами и в совершенно различной степени. Любые присадки это масса химических соединений. Поэтому для того, чтобы действительно безопасно смешать несколько видов, надо ни больше, ни меньше иметь диплом химика и заранее предусмотреть возникновение серьезных реакций.

Таким образом, правильнее сказать, что смешивать различные марки тосола не рекомендуется, если вы не желаете получить прямо противоположный эффект и подвергнуть опасности системы автомобиля. По этой причине всегда следует тщательно и аккуратно подходить к выбору охлаждающей жидкости, обращать внимание на присадки. Кроме того, важно вовремя менять жидкость, поскольку со временем она утрачивает свои свойства.

www.kakprosto.ru

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости и какова цена риска

23.08.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какова классификация охлаждающих жидкостей для автомобиля
  • Можно ли смешивать между собой тосол и антифриз
  • Можно ли смешивать разные по характеристикам и цвету охлаждающие жидкости
  • Что будет, если смешать друг с другом антифриз разных марок

 

К наиболее важным узлам в конструкции автомобиля относится система охлаждения двигателя. Тем не менее автолюбители часто забывают о необходимости ее обслуживания. Если спросить у владельцев машин, когда они меняли антифриз, то многие из них будут в недоумении. Точно так же многие не задумываются, можно ли смешивать охлаждающие жидкости, хотя с необходимостью долить антифриз (особенно в дальних поездках) водителям приходится сталкиваться достаточно часто.

Кратко о системе охлаждения двигателя

При выборе промывки для системы смазки мотора, присадок для масла или дизельного топлива, а также при покупке других технических жидкостей для авто необходимо учитывать требования и допуски, указанные автопроизводителем. В противном случае последствия могут быть очень неприятными. Не менее важен и правильный выбор охлаждающей жидкости. Существует мнение, что если смешивать разные антифризы, то можно навредить автомобилю. В данной статье мы поможем владельцам авто разобраться в этом вопросе.


В конструкциях автомобилей производители преимущественно используют жидкостные системы охлаждения. Вначале рабочей жидкостью в них выступала обычная вода. Преимущество такого решения заключалось в том, что воду несложно найти даже в экстремальных случаях.

В то же время этот вариант охлаждающей жидкости имеет ряд недостатков:

  • ускоряются процессы коррозии;
  • требуется частая промывка системы охлаждения мотора – в случае применения неочищенной воды;
  • вода замерзает при понижении температуры воздуха ниже 0°C и быстро закипает при нагревании;
  • происходит активное парообразование и испарение;
  • случаются частые поломки мотора;
  • нужен постоянный контроль охлаждающей системы;
  • выпадает большое количество осадка (если используется неподготовленная вода).

Учитывая описанные здесь факторы, автопроизводители стали смешивать воду, используемую в качестве охлаждающей жидкости, с глицерином и спиртом. В дальнейшем состав постоянно модернизировался. Результатом этого процесса стало появление тосола и антифриза.

Рекомендуем
«Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации» Подробнее

Классификация охлаждающих жидкостей для автомобиля

В современных системах охлаждения моторов, в основном, используется шесть видов охлаждающих жидкостей: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Эти составы выпускаются разными торговыми марками и могут иметь разный цвет и концентрацию. При этом нужно отметить, что оттенок охлаждающей жидкости не может выступать основным критерием для ее выбора. Даже при одинаковом составе антифриз может иметь разный цвет. Рассмотрим отдельно состав каждого типа охлаждающей жидкости.

  • Тосол был разработан в Советском Союзе, как альтернатива охлаждающим жидкостям иностранного производства. Он представляет собой смесь воды и сложных спиртовых соединений (содержит этиленгликоль и специальные присадки).
  • G11 - традиционный антифриз, который выпускается на основе этиленгликоля, воды и присадок (соли кремниевых и фосфорных кислот, бораты, нитриты и др.). Этот тип охлаждающей жидкости имеет небольшой срок службы и чаще всего имеет синий цвет.
  • G12 - карбоксилатные охлаждающие жидкости. В их составе кроме компонентов антифриза G11 присутствуют соединения карбоновой кислоты. Такой антифриз имеет более длительный срок службы и окрашивается в красный или розовый цвет.
  • G12+ представляет собой гибридную смесь из воды, этиленгликоля, а также присадок, изготовленных на основе карбоновой, кремниевой, азотистой и фосфорной кислот. Компонентный состав этого антифриза может отличаться в зависимости от производителя и региона. G12+ чаще всего имеет красный цвет.
  • G12++ также относится к гибридным антифризам. Для производства жидкостей этого типа применяют органическую основу и соединения кремниевой кислоты. По своим характеристикам они напоминают антифриз G12+, но имеют более длительный срок службы.
  • G13 – относительно новый тип антифриза. В его составе отсутствует этиленгликоль, вместо которого используется более безвредный пропиленгликоль. Охлаждающая жидкость этого типа обычно имеет розовый или фиолетовый цвет.

Как было отмечено ранее, охлаждающие жидкости различных типов могут окрашиваться в совершенно разные цвета, но их оттенок не зависит от состава.


Несмотря на то, что цвет антифриза можно назвать декоративной составляющей, этот критерий играет определенную роль при выборе охлаждающей жидкости для автомобиля. Можно или нет смешивать составы разного цвета, мы расскажем далее.

Рекомендуем
«Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя» Подробнее

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости тосол и антифриз

Раньше отечественные автовладельцы заливали в системы охлаждения своих авто тосол, а сегодня для этих целей используется антифриз. В связи с этим многие автолюбители на специализированных форумах спрашивают, можно ли смешивать охлаждающие жидкости в автомобиле, имея в виду как раз тосол и антифриз. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что если соединить эти составы, то получится средство с более высокими техническими характеристиками.

Мастера автосервисов отмечают, что никакого смысла в приготовлении смеси из тосола и антифриза нет. В тоже время, особенно в ходе дальних поездок, могут возникать ситуации, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость, но найти такой же состав, который залит в систему, нет возможности. В данном случае тосол с антифризом вполне можно смешать, тем более если температура на улице опускается ниже 0°C.


Но помните: если вам пришлось долить антифриз в систему охлаждения, заполненную тосолом (или наоборот), то когда появится возможность добраться до ближайшего автосервиса, следует провести следующие операции:

  • купить нужный вид охлаждающей жидкости в требуемом количестве;
  • слить смешанный состав охлаждающей жидкости;
  • провести очистку системы охлаждения автомобиля;
  • залить новую охлаждающую жидкость до установленного уровня.
Рекомендуем
«Как выбрать антифриз: несколько простых советов» Подробнее

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета

Как правило, антифризы, отличающиеся по цвету, имеют разные характеристики. Дело в том, что в разных поколениях жидкостей для автомобильных систем охлаждения используются присадки с разными цветовыми оттенками. Современные антифризы отличаются более высокой эффективностью и безвредностью для экологии в сравнении с теми образцами автохимии, которые выпускались ранее. В ассортименте охлаждающих жидкостей, представленных в автомагазинах, встречаются гибридные, карбоксилатные, лабридные, а также традиционные антифризы. Они отличаются по составу, по характеристикам и по цвету. Чтобы разобраться в отличиях, следует рассмотреть их основные свойства, которые имеют особое значение при использовании в системах охлаждения ДВС:

  1. Антикоррозийные характеристики. Обычный тосол не защищает детали двигателя, сопряженные с системой охлаждения, от коррозии. В то же время охлаждающая жидкость красного или фиолетового цвета обеспечивает надежную защиту узлов мотора на длительное время.
  2. Температура закипания. Охлаждающие жидкости с более высокими температурами кипения лучше защищают мотор от перегревания при экстремальных нагрузках. Синие и зеленые антифризы закипают при температурах от 102 °C до 110 °C. Если учесть, что для многих современных двигателей средняя рабочая температура достигает 105 °C –115 °C, то становится понятно, что использовать такие составы для современных авто нежелательно. В этом случае стоит использовать фиолетовый антифриз, температура кипения которого составляет от 135 °C до 137 °C.
  3. Температура замерзания. Значение этого показателя следует соизмерить с минимальной температурой воздуха в том регионе, где эксплуатируется автомобиль. Стандартные показатели температуры замерзания для разных антифризов находятся в пределах от −20 °C до -40 °C. При этом нужно учесть, что обычные и гибридные охлаждающие жидкости начинают загустевать при остывании ниже 0 °C, а это затрудняет работу холодного мотора. По данной характеристике более предпочтительно выглядят карбоксилатные и лабридные антифризы.

Как было отмечено ранее, чем современнее разработка антифриза, тем лучше его функциональные характеристики при использовании в системах охлаждения ДВС.

Стоит также отметить, что нежелательно смешивать охлаждающие жидкости разного цвета (даже если это антифризы, относящиеся к одному типу, но выпущенные разными производителями). Дело в том, что в их состав входят различные присадки, которые могут нейтрализовать полезные свойства друг друга, а, значит будут ухудшены характеристики охлаждающей жидкости.

Смешивать антифризы, отличающиеся цветом, стоит только в исключительных ситуациях, когда нет другого выхода. К примеру, любые смеси с охлаждающей жидкостью G13 могут использоваться в современных двигателях, но у них будут заметно снижены антикоррозионные свойства. В каких бы пропорциях вам не пришлось смешивать антифриз G13 с другими жидкостями для систем охлаждения ДВС, полученная смесь по характеристикам будет аналогична антифризам низшей категории. Так, при совмещении G11 и G13 получим жидкость, свойства которой такие же, как и у антифриза зеленого цвета.

Это говорит о том, что смешивать разноцветные охлаждающие жидкости стоит только в том случае, если необходимо срочно долить антифриз в систему охлаждения, но нет возможности найти подходящий состав. После такой процедуры следует при любой возможности промыть систему охлаждения и залить новый антифриз, соответствующий характеристикам, предусмотренным автопроизводителем для конкретной марки авто. При длительной эксплуатации авто смешанные антифризы могут нанести вред двигателю.

Нельзя сказать, что среди охлаждающих жидкостей разных цветов, выпускаемых проверенными производителями, есть плохие и хорошие образцы. Оттенок антифриза определяется присадками, которые влияют на его свойства. Выбор смеси следует производить с учетом типа мотора, поэтому стоит внимательно изучить требования автопроизводителя.

Рекомендуем
«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее

Можно ли смешивать разные по характеристикам охлаждающие жидкости

Чтобы разобраться, можно ли смешивать охлаждающие жидкости g11, g12 и g13, следует отметить, что два первых типа антифриза входят в одну подгруппу, а G13 – это принципиально другой состав. Смесь из жидкостей g11 и g12 будет сохранять защитные и антикоррозийные свойства, но нужно учитывать, что процесс смешивания не поддается контролю и сложно точно предугадать, каким будет итоговый состав присадок (осадок в этом случае выпадать не будет). Стоит также отметить, что при смешивании разных составов можно получить охлаждающую жидкость, в состав которой входят присадки, нежелательные для конкретной модели двигателя или конструкции радиатора. В этом случае снизится эффективность работы системы охлаждения.


Дело в том, что охлаждающие жидкости зеленого цвета формируют на внутренней поверхности трубок пленку, которая оказывает влияние на процесс охлаждения мотора и различных узлов. Если смешивать синие или зеленые антифризы с красной жидкостью, то температурный режим работы двигателя снизится. В тоже время, если будет долит незначительный объем антифриза другой марки (менее 0,5 л), то изменения окажутся малозаметными.

Рекомендуем
«Расход топлива дизельного автомобиля: что влияет и как избежать увеличения» Подробнее

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок

Антифризы разных марок можно смешивать, если они похожи по составу и относятся к одной группе. Если вы сомневаетесь в том, что охлаждающая жидкость для долива близка по составу к той, которая залита в системе охлаждения, рисковать не стоит. Если смешивать антифризы с разными составами, можно получить негативный результат:

  1. На элементах системы охлаждения двигателя будут появляться отложения, которые способствуют формированию смеси с более низкими эксплуатационными характеристиками. Компоненты разных антифризов могут конфликтовать между собой. Охлаждающая жидкость начинает густеть, поэтому будет хуже циркулировать по системе охлаждения. Это становится причиной засорения ее каналов и может привести к перегреву двигателя. Устранить неисправность можно только после промывки охлаждающей системы и замены патрубков.
  2. Молекулы веществ, которые входят в состав антифризов из разных групп, при смешивании жидкостей могут работать друг против друга. Если вам все же пришлось смешать такие жидкости, то после этого нужно будет промыть систему охлаждения и заполнить ее новым антифризом. 
  3. После смешивания разных по составу охлаждающих жидкостей смесь может вспениваться. Пена будет собираться в расширительном бачке, а также в трубках каналах охлаждающей системы. Решить проблему путем добавления в антифриз антипенных присадок и составов не получится. Придется обратиться в автосервис для полной промывки системы охлаждения и залить новую жидкость.

Сильное засорение патрубков и каналов системы приводит к следующим последствиям:

  • быстрое изнашивание и разрушение подшипников;
  • поломка помпы из-за перегревания;
  • перегревание головки блока и других узлов двигателя, которое приводит к деформации и разрушению прокладки ГБЦ, к заклиниванию поршней и т.д.

Как видим, последствия могут быть достаточно серьезными, поэтому, не стоит в системе охлаждения двигателей смешивать несколько разных охлаждающих жидкостей. Если возникает такая необходимость, нужно всегда учитывать состав антифризов (они должны иметь похожую основу).

Рекомендуем
«Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее

Правила смешивания различных охлаждающих жидкостей

Как было отмечено ранее, антифризы могут иметь разный состав и включать различные присадки. Многие виды охлаждающих жидкостей нельзя смешивать между собой, так как это может привести к выпадению осадка или образованию гелеобразной субстанции. В тоже время большая часть различных антифризов может смешиваться без каких-либо последствий. С другой стороны, нужно ли поступать таким образом? Сильной катастрофы при смешивании охлаждающих жидкостей разного цвета от различных производителей, конечно же, не произойдет, но если ситуация позволяет, то не стоит прибегать к этому рискованному решению. При плохом раскладе полученная смесь прослужит совсем недолго и может сильно навредить мотору.

Владельцы авто чаще всего спрашивают, можно ли смешивать:

  • антифризы одинакового цвета (красный и синий, синий и зеленый, розовый и фиолетовый).
  • жидкости разных торговых марок;
  • G11 и G12;
  • G12 и G12+;
  • G12 и G13;
  • тосол и антифриз;
  • G11 и G12++;
  • G12++ и G13.

Перечень таких комбинаций может быть намного шире. Чтобы дать правильный ответ на такие вопросы, следует руководствоваться общими правилами, которые в экстренных ситуациях помогут разобраться, стоит ли смешивать охлаждающие жидкости.


Основные правила, которыми нужно руководствоваться, чтобы решить, стоит ли смешивать разные антифризы:

  • нельзя соединять антифризы 11 и 12 классов;
  • можно смешивать составы классов G11 с G12+ и даже с G13;
  • в случае необходимости можно смешивать антифризы 12 и 12+;
  • не стоит соединять жидкости классов 12 и 12++ или 13;
  • параллельно не запрещается сочетание составов 12, 12++ и 13.

В экстренной ситуации сложно будет вспомнить указанные формулы, но их знание поможет избежать ошибок с негативными последствиями.

Принимать решение о смешивании разных антифризов стоит не на основании их цвета, а с учетом химического состава. В тоже время стоит учитывать, что на российском уровне продается достаточно много поддельной автохимии. Если смешивать антифризы-подделки, то предположить, каким будет результат, невозможно.

Сегодня автовладельцам совсем непросто разбираться в оттенках тосолов и антифризов. Периодичность замены охлаждающей жидкости составляет 2 года. Когда собственник авто залил в систему антифриз, он длительное время не интересуется этим видом автохимии. Но за 2 года производители охлаждающих жидкостей могут многое изменить в стандартах и классификации своей продукции. Купить антифриз впрок также не получится, так как он имеет ограниченный срок годности. Чтобы избежать ошибок, стоит приобретать охлаждающую жидкость одной торговой марки. Не забывайте также изучать состав антифриза, который указан на упаковке.


rad-star.ru

Можно ли смешивать тосол разных марок


Можно ли смешивать тосол разных марок

Автор КакПросто!

Если вас потянуло на эксперименты по смешиванию нескольких марок тосола, всегда помните, что нарушив стабильную работу системы охлаждения, вы нарушаете температурный режим функционирования двигателя. Примите правильное решение.

Охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Она обеспечивает эффективный отвод тепла и поддерживает рабочую температуру двигателя в необходимых пределах.Многие автолюбители сталкивались с такими понятиями, характеризующими охлаждающие жидкости, как «тосол» и «антифриз». Чтобы было понятно, принципиальной разницы между этими жидкостями нет. «Тосол», по сути, советское коммерческое название антифриза. При этом он, как правило, стоит несколько дешевле.Чтобы понять, возможно ли смешивать тосол разных марок, разберемся в его составе. Основное вещество тосола – этиленгликоль, он имеет химическую формулу C2H6O2 и является двухатомным спиртом. Помимо этого, тосол содержит и другие вещества, имеющие дополнительные функции, это различные присадки. Они обладают смазывающими и антипенными свойствами, а также призваны защитить систему охлаждения авто от коррозии и окисления.В жизни многих автомобилистов всегда поджидают неприятные ситуации. Для примера, вы приобрели автомобиль, однако не поинтересовались у бывшего владельца о наименовании используемого в нем тосола и в самый неподходящий момент обнаруживаете снижение его уровня до критического. Зайдя в автомагазин, вы видите на витринах бессчетное количество марок тосола и задаетесь вопросом о возможности их смешивания.На самом деле, однозначно ответить на вопрос о смешивании различных марок тосола нельзя. Мир полон и положительных примеров, когда несколько видов тосолов продолжали выполнять в системе автомобиля свои непосредственные функции. Впрочем, все может закончиться и довольно печально. Да, основной «элемент» тосола это этиленгликоль, однако его производители стремятся сделать свой продукт или более качественным или, напротив, более доступным для потребителей. В связи с чем, они наделяют тосолы с помощью присадок всевозможными полезными свойствами и в совершенно различной степени. Любые присадки это масса химических соединений. Поэтому для того, чтобы действительно безопасно смешать несколько видов, надо ни больше, ни меньше иметь диплом химика и заранее предусмотреть возникновение серьезных реакций.

Таким образом, правильнее сказать, что смешивать различные марки тосола не рекомендуется, если вы не желаете получить прямо противоположный эффект и подвергнуть опасности системы автомобиля. По этой причине всегда следует тщательно и аккуратно подходить к выбору охлаждающей жидкости, обращать внимание на присадки. Кроме того, важно вовремя менять жидкость, поскольку со временем она утрачивает свои свойства.

Источники:

  • Тосол как важный компонент системы охлаждение
  • Лучшая охлаждающая жидкость для ВАЗ 2110-12
  • Присадки в Тосол

Распечатать

Можно ли смешивать тосол разных марок

www.kakprosto.ru

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок?

Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания бывают воздушные, и жидкостные. Вторые в обиходе еще называют водяными, так как изначально в качестве охлаждающей жидкости в них использовалась вода.

Ее неоспоримое достоинство в первую очередь состояло в доступности. Утечка или испарение жидкости могло представлять затруднения только в пустыне. В остальных случаях воду можно было добыть хоть из снега, хоть из лужи, промыв впоследствии систему. Недостатками же данных систем служили следующие явления:

  • Корродирование элементов системы охлаждения.
  • Высокая температура замерзания воды, а именно при 0 °C.
  • Относительно низкая температура кипения.

Если с кипением можно было достаточно легко справиться, снабдив систему клапаном давления, то замерзание воды при низких температурах доставляло немало забот в холодное время года. Решалась данная проблема заменой простой воды на ее смесь с добавлением глицерина и различных спиртов. Такая охлаждающая жидкость оставалась жидкой при температуре намного ниже нуля, и впоследствии она стала называться антифризом.

В этой статье мы попробуем разобраться, можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок. А также может ли такая смесь навредить, выпасть в осадок, или это все просто заблуждение? Давайте по порядку.

Классификация и особенности антифризов

Сегодня в автомобильных моторах эксплуатируются следующие охлаждающие жидкости: тосол, антифриз G11, G12, G12+, G12++ и G13. Давайте каждый из них рассмотрим более подробно.

Тосол – это один из наиболее старых существующих сегодня антифризов. Он был разработан специально для жигулей, двигатели которых не выдерживали контакта с водно-спиртовой смесью. В его состав входит водный раствор сложного спирта – этиленгликоля и силикатных присадок, образующих на стенках узлов защитную пленку.

Антифриз G11 относится к классу традиционных. Он состоит из водного раствора этиленгликоля и присадок: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов. К недостаткам этой ж

www.autofluids.ru

Можно ли смешать антифриз с тосолом — Защита имущества

Начну с того, что вам стоит как можно раньше понять в чем заключается разница между старым советским тосолом и антифризом нового типа. Это стоит понять, если вы не хотите сохранить свой мотор в целостности и сохранности на долгие годы. Любой антифриз — это по своей сути всеобщее название для современных охлаждающих смесей для мотора автомобиля. «Тосол» же — таким словом обозначается торговая марка нашего советского антифриза, который выпускается не один десяток лет.

По причине отечественного происхождения тосола некоторые покупателя предпочитают не покупать его в свои гаражи для обслуживания автомобиля, особенно если у вас иномарка, что кстати часто оправдывает себя — с отечественным тосолом куда больше шанс приобрести низкопробную подделку и испортить свой автомобиль либо просто приобрести низкокачественную смесь. Однако, имеется и множество положительных причин для покупки тосола в автомобиль — тут скорее возникает вопрос «тосол лучше либо антифриз» и встает вопрос о привычке.

Различия

Однако кроме каких-то субъективных мнений от автовладельцев, сам по себе тосол и современный иностранный антифриз отличаются между собой по компонентам и также установленными рабочими характеристиками во время использования.

Тосол является куда более агрессивным по воздействую на внутренние элементы мотора и к патрубкам, а также к системам охлаждения мотора, вот почему тосол имеет в своем составе особый силикат, который по ходу использования смеси осаждается на поверхности трубок системы охлаждения и прекрасно сохраняет мотор от влияния коррозии.

Сам по себе антифриз куда слабее по своему воздействию на автомобиль и по этой причине в его составе не содержится силикат. Вот почему перемешивание тосола с тем же антифризом либо замена тосола на антифриз без предварительной прочистки и обмывки системы патрубков в моторе может спровоцировать коррозию внутренних элементов и привести к появлению на моторе коррозии и прочих загрязняющих элементов в системе охлаждения автомобиля. Это может нарушить работу двигателя и полностью вывести из строя авто в течение короткого срока.

Стоит учитывать также, что различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль плюс список сторонних присадок. Кроме того, не стоит нюхать антифриз или тем более пытаться пробовать его на вкус — любой антифриз для системы охлаждения является ядом.

Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.

Внешние же (в том числе цветовые) различия антифризов выражаются по густоте и собственно оттенку смеси: в продаже вы можете увидеть красные антифризы, более редкие на прилавках синие, а также зеленые. Оттенок антифризу дают особые добавки — красители.

Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.

Но при этом, на основании существующих отзывов от владельцев автомобилей, чаще всего можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.

Важно учитывать: в автомобилях, которые пришли к нам из той же Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы

Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать. Учитывайте, что при приобретении антифриза стоит обращать внимание на его оттенок (если вы хотите только перемешать и долить другой антифриз в свой автомобиль).

Как проводить замену?

  • Для замены охлаждающей смеси берется его концентрат и после этого в него добавляется дистиллированная вода (при этом воду стоит приобретать в автомобильной лавке). Чаще всего, антифриз принято разводить в пропорции 1 к 1, однако на упаковке с самим концентратом обычно имеется диаграмма для более лучшего понятия что и чему соответствует при смешивании.
  • Тут все зависит от как раз этой диаграммы — по ней можно узнать — можно ли смешивать тосол и конкретно этот антифриз. Однако если по графику на упаковке нет нужной информации — рисковать я бы не советовал, поскольку вероятность испортить систему охлаждения довольно велика.
  • Перед покупкой, нужно обязательно посмотреть насколько новая смесь совмещается со старой. Также можно перемешать небольшой объем того и другого, после чего можно последить, а не появился ли осадок в патрубках системы. И далее, после слива старой смеси и тщательной ее промывки, собственно, добавляется новый антифриз.

Как это делать правильно?

В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.

  1. Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
  2. После горловина должна завинчиваться.
  3. Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
  4. Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд. смеси, выкрутите крышку.
  5. Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
  6. После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
  7. Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор. Он обычно расположен под капотом;
  8. Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
  9. Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
  10. При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.

Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.

Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.

Охлаждающая жидкость необходима двигателю автомобиля для правильной и стабильной работы в любых температурных условиях. Сейчас компании-производители предоставляют очень широкий ассортимент антифризов (охлаждающих жидкостей), поэтому совместимость конкретного автомобиля и с охлаждающей жидкостью нужно смотреть в инструкциях по эксплуатации. Как правило, разработчики четко указывают, какой вид антифриза надо использовать в данном транспортном средстве.

Тосол и антифриз

Тосолом в настоящее время называют антифриз отечественного производства. С недавних пор среди неопытных автолюбителей возникла путаница, касающаяся понятий антифриз и тосол. Антифриз – это общее название охлаждающей жидкости. Тосол – это, по сути, антифриз, разработанный еще в семидесятых годах прошлого века в Советском Союзе.

Вполне естественно, что прогресс шагнул вперед за это время, и тосол уступает современным антифризам в некоторых аспектах. К примеру, тосол ускоряет образование ржавчины на узлах мотора, что быстрее приводит к образованию неполадок в работе. Несмотря на это, тосол все равно используется отечественными автовладельцами.

По каким причинам автовладельцы смешивают антифриз с тосолом

Охлаждающая жидкость делится на два вида:

    Произведенная на солевой основе Произведенная на кислотной основе

В первом случае, цвет охлаждающей жидкости, как правило, ярко – зеленый или синий. Во втором – красный.

Причин для смешивания антифриза с тосолом может быть много. Часто возникает ситуация, когда внезапно образуется пробоина в расширительном бачке и срочно требуется залить новую порцию охлаждающей жидкости. И под рукой в данный момент может оказаться совсем не та марка, которая была залита ранее. Также нередки рекомендации неопытных автолюбителей, которые руководствуются следующей логикой: при смешивании разных охлаждающих жидкостей, образуется большое количество самых разных присадок, которые благотворно влияют на работу и износостойкость двигателя. Это утверждение ложно. По факту, при езде в летнее время года, охлаждающей жидкостью может выступить и обыкновенная вода.

Естественно, что при таком положении дел, при переходе на зимний режим езды, вода подлежит обязательной замене по следующим причинам:

    При отрицательной температуре вода попросту замерзнет В особенно низкие температуры может треснуть расширительный бак из-за образования льда Образуются трещины на патрубках, которые впоследствии очень тяжело диагностируются Тосол и антифриз можно смешивать?

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Нельзя при выборе охлаждающей жидкости руководствоваться исключительно цветом вещества. Обратить внимание следует, прежде всего, на состав. Если смешение антифриза и тосола неизбежно, то рекомендуется внимательно ознакомиться с их составами. Причина этому одна: компания-производитель антифриза, при создании, использует свой набор присадок. Охлаждающие жидкости могут обладать:

    Антикоррозийной присадкой Антипенной присадкой Присадкой, защищающей резиновые и пластмассовые детали автомобиля и так далее

В том случае, когда производится смесь антифриза с тосолом, или осуществляется полная замена одной жидкости на другую, этот процесс следует произвести с предварительной промывкой системы охлаждения. Если же смешать антифриз с тосолом без промывки, то вполне вероятно образование коррозийной корки, а также осадка в каналах, который приведет к закупорке. Помимо этого, смесь двух жидкостей приведет к тому, что общий коэффициент работы получившегося вещества будет существенно снижен. По этим причинам, смешивать тосол и антифриз стоит только в безвыходных ситуациях. В остальных же лучше избежать этого.

Можно ли смешивать тосол с антифризом?

Если охлаждающие жидкости имеют разный цвет, но одинаковый состав, то их можно смешивать. Кстати, краска, которой окрашивается антифриз, свидетельствует о возможности смешивания. То есть, условно говоря, зеленый хладагент можно смешать с зеленым антифризом. При таком смешении не произойдет выделения пены и каналы не будут забиты осадком.

Следует перечислить виды хладагентов, которые хорошо смешиваются – это G12, G12+, G11. Цвет этих жидкостей бывает желтый, красный, синий и зеленый. Жидкости G12 от разных компаний-производителей отлично смешиваются между собой и с G11.

Деньги

Содержание

Порой найти подходящую охлаждающую жидкость (ОЖ) для авто нужно срочно, а «той самой» нет под рукой. В такой ситуации возникает вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Независимо от температуры окружающей среды ОЖ нужно заливать в систему охлаждения двигателя в достаточном количестве. Заменять его простой или дистиллированной водой недопустимо, поскольку это может стать причиной:

  • высокого риска образования коррозии на металлических поверхностях силового агрегата и его составляющих
  • перегрева двигателя, поскольку вода не может постоянно понижать его температуру: она сама быстро прогревается
  • замерзания жидкости, поскольку вода не выдерживает отрицательных температур, замерзая при понижении ртутного столба ниже отметки 0°С.

Виды охлаждающих жидкостей для авто

В качестве ОЖ используют две разновидности химических составов: тосол и антифриз. Это схожие по назначению, но совершенно разные по химической структуре и происхождению вещества.

Тосол

Тосол – прозрачная субстанция голубого или красного цвета с двухатомным спиртом в основе, которую можно заливать круглогодично при любых температурах. Изначально термин «тосол»означал торговое обозначение химического состава, изобретенного еще в СССР. Сегодня он стал именем нарицательным, которое известно каждому водителю.

Цвет тосола означает температуру замерзания жидкости – для ее быстрой визуальной идентификации: ОЖ голубого цвета замерзает при температуре -40°, а красного – при -65°.

Антифриз

«Антифриз» в переводе с английского означает «против замерзания». Наши водители традиционно называют антифриз на русский лад «незамерзайкой». В состав антифриза входят неорганические соли, глицерин и другие растворители. Существуют также «незамерзайки» на основе спиртов.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом и какую ОЖ предпочесть для своего авто?

Однозначный ответ — нет!

В случае перемешивания антифриза с тосолом происходит снижение качества химического состава обеих смесей, возрастает риск образования коррозионных процессов, выпадает осадок. Для полной замены одной жидкости на другую следует предварительно полностью очистить и промыть систему.

Для машин отечественного производства чаще используются тосолы разных видов. Зарубежные транспортные средства требуют более деликатных и щадящих жидкостей. Использование тосола для зарубежных марок автомобилей допустимо только в тех случаях, если это качественный продукт и на упаковке указана марка конкретного автомобиля. В противных случаях лучше не рисковать и заливать антифриз.

nadouchest.ru

Можно ли смешивать тосол разных производителей

Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.

PыSы: ставьте Лайк и Подписывайтесь, Друзья, и впереди у нас Много Интересного! =)

Содержание статьи

  • Можно ли смешивать тосол разных марок
  • Куда заливается тосол
  • Как определить тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Она обеспечивает эффективный отвод тепла и поддерживает рабочую температуру двигателя в необходимых пределах.

Многие автолюбители сталкивались с такими понятиями, характеризующими охлаждающие жидкости, как «тосол» и «антифриз». Чтобы было понятно, принципиальной разницы между этими жидкостями нет. «Тосол», по сути, советское коммерческое название антифриза. При этом он, как правило, стоит несколько дешевле.

Состав тосола

Чтобы понять, возможно ли смешивать тосол разных марок, разберемся в его составе. Основное вещество тосола – этиленгликоль, он имеет химическую формулу C2H6O2 и является двухатомным спиртом. Помимо этого, тосол содержит и другие вещества, имеющие дополнительные функции, это различные присадки. Они обладают смазывающими и антипенными свойствами, а также призваны защитить систему охлаждения авто от коррозии и окисления.

В жизни многих автомобилистов всегда поджидают неприятные ситуации. Для примера, вы приобрели автомобиль, однако не поинтересовались у бывшего владельца о наименовании используемого в нем тосола и в самый неподходящий момент обнаруживаете снижение его уровня до критического. Зайдя в автомагазин, вы видите на витринах бессчетное количество марок тосола и задаетесь вопросом о возможности их смешивания.

Смешивание различных марок тосола

На самом деле, однозначно ответить на вопрос о смешивании различных марок тосола нельзя. Мир полон и положительных примеров, когда несколько видов тосолов продолжали выполнять в системе автомобиля свои непосредственные функции. Впрочем, все может закончиться и довольно печально. Да, основной «элемент» тосола это этиленгликоль, однако его производители стремятся сделать свой продукт или более качественным или, напротив, более доступным для потребителей. В связи с чем, они наделяют тосолы с помощью присадок всевозможными полезными свойствами и в совершенно различной степени. Любые присадки это масса химических соединений. Поэтому для того, чтобы действительно безопасно смешать несколько видов, надо ни больше, ни меньше иметь диплом химика и заранее предусмотреть возникновение серьезных реакций.

Таким образом, правильнее сказать, что смешивать различные марки тосола не рекомендуется, если вы не желаете получить прямо противоположный эффект и подвергнуть опасности системы автомобиля. По этой причине всегда следует тщательно и аккуратно подходить к выбору охлаждающей жидкости, обращать внимание на присадки. Кроме того, важно вовремя менять жидкость, поскольку со временем она утрачивает свои свойства.

Била небольшая течь из расширительного бачка, теперь необходимо долить около 1л тосола что бы было как раз по средине между метками мин. и макс. Но вот только я не в курсе что залито в бачок… а менять всю жидкость как то не хочется.

ЗАЗ 1105 2004, двигатель бензиновый 1.2 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

ЗАЗ Шанс, 2010

ЗАЗ Шанс, 2011

ЗАЗ Шанс, 2010

ЗАЗ Вида, 2012

Комментарии 30

Два варианта, на лето добавить дистиллированной воды, в зиму все заменить чтобы не ломать голову, у любой ОЖ есть срок службы, возможно он давно подошел.

самогонки доляй ми з другом так робили коли тосол вигнало (закіпіла трохи )
поганих последствій не було ну це так як варіант замість води в мороз)
а так тосол і антифріз це таж сама хрень тільки назви різні головне мені здаеться не понижати градуси повисити можна а понизити думаю не треба !

красный только с красным(G12).все остальное можно, и синий и зеленый…проверено…А если такой мнительный, залей свою жидкость, чтобы знал что доливать, и не сомневаться…

тосол — это совковое название того же, что и новомодный АНТИФРИЗ, название пришло из-за бугра, тот же хрен, только в профиль! Тосолы бывают разных составов, и соответственно разную основу смешивать — это лотерея… Как правило, синий-зеленый смешиваются без последствий, красный-розовый тоже, но утверждать нельзя однозначно. Тут уже химический состав нужно изучать, прогресс не стоит на месте, каждый день что-то новое придумывают… Лучше не изобретать велосипед и обращаться к инструкциям

В краце скажу так. Охолождающая жидкость в авто это !АНТИФРИЗ!( !СИНИЙ! красный, зеленый, желтый, хоть все цвета радуги) любой антифриз это синтетика что бы там не писали

То что мы называем тосоолом(синяя) всего лиш грубо говоря марка антифриза которую выпускали по госту ещё в ссср и просто оно приелась к нашему языку.

На счёт смешивания- мешать можно это не критично. Разница в цвете только из за порга рабочей температуры и теплоотдачи.

Попробуй на вкус: если чуть сладкий, то тосол залит.

Эм.Не запоминай этот бред про "тосол нельзя смешивать с антифризом". Ниже я описал почему это утверждение неверно. Может и слегка резкой манере, но пожалуй люди написавшие это должны запомнить что они распространяют ложную инфу=)

По твоему вопросу: Не хватает примерно литра? Сколько система уже пробежала? В скором планируется замена? Если нужно "доездить" — долей поллитра-литр дистилированой воды.

Какой цвет жидкости? цвет однозначно указывает на стандарт: G11(зеленый, синий) и G12(красный; ну а там ещё для "новых" машин куча 12+, Ж13 и тд)

Наиболее вероятно у тебя залит зеленый/синий. К нему можно долить что под руку попадется: зеленое или синее.

ухахаха…Класс! где вы беретесь такие опытные и знающие?)
тосол это что не антифриз?ы.

если залито голубым(синим цветом) то тосол, с ним можешь мешать воду и тосол любой марки, а если в бачку зеленая жидкость( то там антифриз) с ним тосол мешать нельзя.

эм…какое-то ложное утверждение. ТОСОЛ это группа антифризов, с разными стандартами.

тосол нельзя мешать с антифризом. Эм…тебе не кажется что это высказывание полная "херня" ?

Олег ты извини меня за мою манеру отвечать на подобные комментарии, но ты говоришь полный несусветный бред!

Кто тебе дал такую информацию?плюнь ему в лицо. ТОСОЛ это антифриз, с определенным ГОСТ-стандартом.

Опятьже — схерали такое убеждение, что ТОСОЛ синий? точно так-же есть красный ТОСОЛ, зеленый ТОСОЛ. 0_о где ты нахватался этого бреда?

Я не спорю что тосол не только синий бывает, но чаще всего он таким цветом. Я бы не мешал, вот представь в таврии залит тосол и ты туда еще домешаешь антифриза состав разный в них он не предназначен для нее. Я понимаю что ты можешь сейчас накидать мне куча умных статей про то что можно и т.д, но когда ты откроешь капот если у тебя таврия нова там есть табличка что ей заливать и там написано именно тосол, а не антифриз. По этому я бы не рекомендовал этого делать.

б***** ну как ты можешь такое писать:
в таврии залит тосол и ты туда еще домешаешь антифриза

это был пример если ты не понял, то перепрочти еще раз

действительно. Прочти ещё раз то, что я писал. Непробиваемый.

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они рекомендуют для этой машины

ухахах) а ты веселый! =)
тосол это антифриз,
тосол это незамерзающая жидкость.
незамерзайка на англ. это antifreeze

Мешай что и как хочешь твое право.Не суди других и несудим будешь

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они рекомендуют для этой машины

Сами конструкторы себя противоречат. На табличке написано Тосол, потому, что ее образец был придумал еще при совке) Ну и в Таврии льют тосол и норм) А в сенс, где только радиатор другой льют антифриз и что? Он тоже работает ведь)
Нет разницы тосол и антифриз, мешать их можно)

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они рекомендуют для этой машины

ну насчет конструкторов, они сами не знают как правильно, скажу пример с которым я столкнулся, в коробке был залит ТАД, начал читать в книге еще советских времен пишется что льется любое моторное минеральное масло, после взял книгу уже новую, там написано что нельзя ни в коем случае лить моторное масло, только специальное ТМ…, цифру не помню, но вопрос что поменялось за пару десятилетий, конструкция коробки не капли не изменилась! так что они пишут что в голову взбрендило! та же ситуация и с охлаждающей жидкостью, системы охлаждения на всех авто идентичны, и лить в можно любую жидкость, а по поводу смешивания, можно мешать и ничего ей не будет, я так зиму проездил, а только весной заменил! и никаких последствий, все целое!

litezona.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о