Направление движения по полосам – Дорожные знаки направление движения по полосам, начало полосы, конец полосы

Содержание

Знаки особых предписаний и движение по полосам

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня остановимся на дорожных знаках, устанавливающих порядок движения по полосам, которые относятся к группе знаков особых предписаний.

Как знаем из Правил дорожного движения, знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Очень часто, при приближении к незнакомому перекрестку, возникает вопрос какую полосу занять для дальнейшего движения.

Если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также горизонтальная разметка 1.18 (указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам), мы обязаны руководствоваться пунктом 8.5 Правил.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Из пункта 8.5 следует, что для поворота направо, водитель обязан занять крайнее правое положение, для поворота налево и разворота, соответственно крайнее левое. Для движения прямо, можно занять любую полосу, главное при выезде с пересечения проезжих частей не оказаться на полосе встречного движения.

Но как правило, если дорога имеет несколько полос для движения, то при приближении к перекрестку, применяют знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также горизонтальную разметку 1.18.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Важно запомнить, что знаки 5.15.1, 5.15.2, установленные перед пересечением проезжих частей, распространяют свое действие на весь перекресток. И самое главное, данные знаки относятся к группе знаков особых предписаний и предписывают водителю обязательное направление движение из указанной полосы.

Выше, приводился пункт 8.5 Правил, который обязывает перед выполнение поворота или разворотом, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, но в некоторых случаях, при возможности организации движения, установленные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», позволяют выполнить маневр и из других полос, как на примере ниже.

На снимке, поворот направо разрешен из обеих полос.

Так как знаки, установленные перед перекрестком, распространяют свое действие на весь перекресток, следовательно из правой полосы, транспортные средства должны выехать в правую, из левой полосы, соответственно в левую.

В соответствии с правилами установки дорожных знаков, знаки 5.15.1, 5.15.2 должны устанавливаться на таком расстоянии до перекрестка, чтобы водители могли своевременно перестроиться. Если дорога имеет перед перекрестком три полосы и более для движения, то знаки на таких дорогах должны устанавливаться и предварительно, на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.6.16 Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.

Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

На снимке, предварительно установленный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам».

Если посмотреть на знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то видно их сходство, отличие только в том, что знаки 5.15.2 выполнены отдельно для каждой полосы, соответственно они размещаются непосредственно над каждой полосой, что позволяет более верно выбрать нужное направление для движения.

В ГОСТ Р 52289-2004, сказано, что применение знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе» предпочтительнее, чем применение знаков 5.15.1.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Также, важно обратить внимание, что иногда перед перекрестками встречаются знаки, на которых стрелки направления движения имеют не совсем правильную форму.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
3.7
На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

На снимке, если продолжить движение прямо, не меняя направления, то транспортное средство окажется на встречной полосе. 

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, следовательно водители обязаны двигаться через перекресток, в соответствии с направлением указанным стрелками на знаке, чтобы избежать например (

как на снимке выше), возможного выезда на полосу предназначенную для встречного движения.

Если у Вас остались вопросы, пишите, постараемся вместе разобраться.

shkola-pdd.ru

Знак 5.15.2 - Направления движения по полосе

Разрешенные направления движения по полосе.

Знак, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 , установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2 , установленные на нем, не дают иных указаний.

В каких направлениях Вы можете продолжить движение по крайней левой полосе на легковом автомобиле?

1. Только прямо или налево.
2. Только налево.
3. Прямо, налево или в обратном направлении.

Если знак «Направления движения по полосе» , расположенный над крайней левой полосой, разрешает поворот налево, то с этой полосы разрешен и разворот. Таким образом, Вы можете продолжить движение прямо, налево или в обратном направлении.

Разрешается ли Вам, управляя легковым автомобилем, продолжить движение по трамвайным путям попутного направления?

1. Запрещается.
2. Разрешается.
3. Разрешается только для поворота налево и разворота.

Правила разрешают движение по расположенным слева трамвайным путям попутного направления только при отсутствии знаков «Направления движения по полосам» или «Направления движения по полосе». Знак запрещает использовать для движения трамвайные пути и предписывает для движения прямо, поворота налево и разворота использовать левую полосу проезжей части.

Двигаясь по средней полосе на легковом автомобиле, Вы можете продолжить движение:

1. Только прямо.
2. Только прямо или налево.
3. Прямо, налево или в обратном направлении.

Знак «Направления движения по полосе» разрешает вам двигаться по средней полосе только прямо или налево, так как разворот разрешается лишь из крайней левой полосы.

Двигаясь по крайней левой полосе, Вы можете продолжить движение:

1. Только налево.
2. Только в обратном направлении.
3. Налево или в обратном направлении.

Знак «Направления движения по полосе» , расположенный над крайней левой полосой, кроме поворота налево разрешает вам и разворот.

ruspdd.com

Поворот из двух полос и 8.5 ПДД


Ранее в статье «Поворот из двух полос» мы рассмотрели иерархию норм в Правилах дорожного движения, когда одно требование может быть конкретизировано другим требованием, тем самым перекрывая первое общее требование. Рассмотрели иерархию требований пункта 8.5 Правил, в частности при применении знаков 5.15.1(2) допускающих поворот из двух полос.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Абсолютное большинство склонно считать, что знаки особых предписаний 5.15.1(2) ,допускающие поворот из двух полос отменяют требования пункта 8.5 Правил, в том числе и автор статьи «Поворот из двух полос», в части требования занять положение на проезжей части. Аналогичное мнение встречается и в официальных ответах ГИБДД.

Выдержка из ответа ГИБДД г. Ставрополь

Согласитесь, как то сложно для достаточно простой ситуации строить иерархические лестницы. Мы решили усомниться в этой теории отмены пункта 8.5 Правил. Если знаки 5.15.1(2) этот пункт отменяют — для поворачивающих не из крайних полос требования к занимаемому положению на проезжей отсутствуют. И возможна неприятная ситуация, как на схеме ниже.

Пересечение траекторий

К водителю красного автомобиля же не применяется пункт 8.5 Правил, так как есть знаки 5.15.2. И как же определить приоритет?

Попробуем ответить на вопрос, а есть ли вообще связь между пунктом 8.5 и знаками 5.15.2 в части положения транспортного средства перед маневром?

Знаки 5.15.1(2) устанавливаются на расстоянии достаточном для перестроения в требуемую полосу поэтому будем считать, что выполнять требования п.8.5 ПДД мы будем уже, имея информацию о разрешенном направлении.

Движение к перекрестку

Итак, мы выбрали для левого поворота правую полосу, Правила допускают такой маневр. Теперь смотрим, какое положение на проезжей части будет крайним, согласно нашему выбору?

Толкование пункта 8.5 ПДД

…занять

соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

В общем случае для поворота количество полос не обозначено и исходя из требования занять крайнее положение такое положение приходится на крайнюю полосу движения. В особом же режиме движения на нашем примере на проезжей части для поворота предназначено две полосы движения.

Вспомним термин полоса движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полоса движения неотъемлемый элемент проезжей части.

В особом режиме движения — две и более полос движения для поворота. С проезжей части единовременно совершается два и более поворотов. Для выполнения поворота из каждой полосы, каждому водителю необходимо выполнить требования п.8.5, то есть в каждой полосе занять соответствующее крайнее положение перед выполнением поворота.

Правильное положение перед поворотом

Мысль, которую хотелось обозначить в рамках данной статьи: Пункт 8.5 ПДД не привязывает свои требования к границам проезжей части. Основное назначение этого пункта при применении и в общем случае, и при особых режимах движения — не допустить пересечения траекторий между маневрирующими транспортными средствами и транспортными средствами, которые движутся в прямом направлении. Особенно это актуально с развитием двухколесного транспорта.

ruspdd.ru

Знак 5.15.7 - Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

Управляя каким автомобилем, Вы можете опередить легковой автомобиль?

1. Только легковым.
2. Любым автомобилем.
3. Только легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.

На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе, изображен знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» , который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, вы можете использовать левую полосу для опережения только на легковом автомобиле или на грузовом с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.

Какие знаки информируют Вас о приближении к началу участка дороги со встречным движением?

1. Только А.
2. Только А и Б.
3. Все.
О приближении к началу участка дороги со встречным движением вас информирует знак А «Двустороннее движение», который устанавливается перед участком дороги проезжей части с двусторонним движением, если ему предшествует участок с односторонним движением.
Знак Б «Реверсивное движение» показывает начало участка дороги, на котором по одной или нескольким полосам движения его направление может изменяться на противоположное.
Знак В «Направление движения по полосам» применяется при организации движения в одном направлении по двум полосам трехполосной дороги.

ruspdd.com

От каких знаков может отступать общественный транспорт?: monteklever — LiveJournal

Решил в одном посте собрать все знаки, от которых может отступать общественный транспорт. Их немного - всего 9 штук.
Такие знаки предоставляют определённый приоритет для ОТ, так как позволяют быстрее передвигаться по городу в условиях загруженной УДС.

1 Запрещающие
"Действие знаков 3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные транспортные средства."

3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено".

3.18.1 "Поворот направо запрещен".

3.18.2 "Поворот налево запрещен".

3.19 "Разворот запрещен".

3.27 "Остановка запрещена". Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Последний знак заставляет задуматься. А конкретно то, что в списке нет 3.28 "Стоянка запрещена". К чему бы это?

2 Предписывающие знаки
"Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства."

4.1.1 "Движение прямо", 4.1.2 "Движение направо", 4.1.3 "Движение налево", 4.1.4 "Движение прямо или направо", 4.1.5 "Движение прямо или налево", 4.1.6 "Движение направо или налево".

3 Знаки особых предписаний:
"Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства."

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Кстати это даёт карт-бланш для привлечения к ответственности любителей покататься по выделенным полосам. Как вы знаете, чаще всего перед перекрёстками ВП прерывается из-за правых поворотов. Чем и пользуются негодяи, объезжая всех на перекрёстке по правой полосе и дальше вклиниваясь обратно во второй ряд. В Москве такое повально наблюдается на Профсоюзной (около 7 перекрёстков), Балаклавке (около 8 перекрёстков), также встречается на Севастопольском, Варшавке и Андропова-Липецкой. Сейчас пробуем установить в Москве первые камеры, контролирующие такое нарушение. К сожалению, ГИБДД стопорит процесс, второй месяц затягивая их согласование.

пс. остаётся запретить действие разметки 1.18 (стрелки движения по полосам) на общественный транспорт, а также разрешить ОТ пересекать разметку 1.1 и 1.2 при заезде/выезде из выделенной полосы.

monteklever.livejournal.com

Знак движение по полосам — DRIVE2

Написать этот пост, заставило очередное посещение полка ДПС в Перми. На самом деле я давал показания по материалам о нарушении ПДД, которые отправил через сайт, заодно поспрашивал сотрудников ГИБДД по вопросам трактования ПДД.

Ситуация, я двигался по "средней дамбе" от бульвара Гагарина к Луначарского, разметка отсутствовала, но был знак 5.15.7, все как на фотке, но без разметки.

Полный размер

Во встречном направлении плотное движение по обеим полосам, но все прижимаются вправо, в моем попутном направлении машины двигались также сместившись вправо. Т.к. ширина проезжей части достаточно большая, то в середине образуется достаточно широкая полоса для движения. Я не люблю ездить прижавшись куда-нибудь, есть полоса — еду посередине, если конечно нет ям. Разметки нет, я примерно на глаз оцениваю ширину проезжей части, в соответствии со знаком представляю свою полосу и еду по ее середине, чтобы было понятно, то я двигался, примерно, как серебристое авто на фотографии. Сзади меня догонят БМВ 4-й серии и начинает мне истошно мигать и сигналить, потом в итоге обгоняет (есть знак 5.15.7, значит выезд на встречку) меня и всю колонну. На светофоре поравнялся с ним и спросил, видел ли он знак или наличие БМВ позволяет игнорировать? На что получил ответ "Нужно обязательно посередине ехать?".

Описал эту ситуацию сотрудникам ГИБДД, ответ следующий. Водитель БМВ не нарушил ПДД, т.к. разметка отсутствует, водитель не знает ширину полосы, в которой может двигаться, но т.к. проезжая часть достаточно широкая, то, возможно, и полоса тоже позволяет двигаться рядом 2-м легковым автомобилям. Фактически отсутствие разметки при широкой проезжей части позволяет игнорировать знак 5.15.7 и даже если это будет зафиксировано сотрудником ГИБДД, в суде оспаривается на раз-два (это я уже слышал ранее от других сотрудников ГИБДД).

Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу, лично я думаю, если есть знак 5.15.7, он должен трактоваться однозначно, причем обратно тому как это трактуют в ГИБДД. Нарисована 1 полоса и нет разметки, значит никаких 2-3-4-х рядом движущихся автомобилей быть не может, такое расположение Т/С может быть только если есть разметка и автомобили помещаются в одной полосе не пересекая разделительную.

P.S. Дорог с такой организацией движения в Перми достаточно, например ул. Куйбышева.

Полный размер

Раньше знака не было, теперь появился, но каждую весну разметка исчезает вместе со снегом, сейчас уже июнь, разметки до сих пор нет (это центр города). Постоянные нарушения здесь в порядке вещей.

www.drive2.ru

Разрешенное направление движения по полосам.

ПРИМЕНЯЮТ На дорогах с количеством 4 и более полос с соответствующим кол-м стрелок.

Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках 2-х полосных дорог (проезжих частей), когда организация движения (одно- или двустороннего) может неоднозначно восприниматься водителями.

В случаях, когда знаками с табличками 8.14 по отдельным полосам движения вводятся какие-либо режимы, эти знаки могут быть изображены на стрелках знака 5.15.7.

Знак допускается применять для организации реверсивного движения. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих ТС по соответствующей полосе ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

Знак 5.15.7 с соответствующим числом стрелок может применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

Знак 5.15.8. «Число полос» применяют для указания числа полос в данном направлении и режимов движения по полосам.

Указывает: 1) число полос движения и 2) режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Знак устанавливают:

· вне населенных пунктов на расстоянии 150 - 300 м,

· в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 150 м от начала участка дороги, на котором соответствующими знаками с табличками 8.14 вводятся режимы движения по полосам.

· Знак устанавливают над проезжей частью.

· Знак допускается устанавливать справа от дороги вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах - не более двух полос движения в данном направлении.

Знак 5.15.4 «Начало полосы» применяют для обозначения начала участка средней полосы, предназначенного для движения в данном направлении, на трехполосных дорогах, при поочередном выделении разметкой двух полос для каждого из направлений,при этом знак устанавливают у начала переходной линии разметки.

Зона действия: до знака 5.15.6 "Конец полосы".

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо ТС, то движение этих ТС по соответствующей полосе запрещается.

· Применяют для возможности осуществления попеременного опережения на данном участке дорог

· Знак допускается применять для обозначения полосы, предназначенной для поворота налево или разворота.

Знак 5.15.6 «Конец полосы» применяют для обозначенияконца участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении. Отменяет действие знака 5.15.4 «Начало полосы».

После этого участка следует перестроиться в крайнюю полосу (первую по ходу движения),

Знак устанавливают у начала переходной линии разметки.

Водителям, движущимся по данной полосе, после этого участка следует перестроиться в крайнюю полосу ВПРАВО (первую по ходу движения), непрепятствуя ТС, движущимся прямо по соседней полосе, (она может быть размечена, а в случае отсутствия разметки водитель обязан сделать это мысленно при этом необходимо, чтобы мысленная полоса для движения была достаточной по ширине для беспрепятственного передвижения автомобиля).—так как средняя полоса на трехполосной дороге БУДЕТ предназначена для встречного движения, см. особенности знака 5.5 «Дорога с односторонним движением») предназначена только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.

Знак 5.15.3 «Начало полосы» применяют для обозначения начала дополнительной полосы:

1) на подъеме или 2) полосы торможенияна пересечениях и примыканиях, при увеличении числа полос для движения в данном направлении и устанавливают у начала отгона такой полосы (например, на автомагистрали перед организованной стоянкой, или съезде с основной магистрали)

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6 "Ограничение минимальной скорости", то водитель транспортного средства, которое не может продолжать движение по основной полосе с указанной и большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

Знак 5.15.5 «Конец полосы» применяют для обозначения конца дополнительной полосы

1)на подъеме или 2) полосы разгона, при уменьшении числа полос для движения в данном направлении и устанавливают у начала отгона полосы.

Действия водителей при выезде на ПОЛОСУ ТОРМОЖЕНИЯ:включить поворот, выехать на полосу, снизить скорость и выехать с этой ТОЛЬКО с этой полосы на прилегающую дорогу.

Зона действия:до знака 5.15.5 "Конец полосы".

СПРАВКА **

· На знаке указывают минимально допустимую скорость для левой полосы, которую превышают 50 % транспортных средств, движущихся на подъем по двум полосам, или минимально допустимые скорости, которые превышают 50 % (для левой полосы) и 85 % (для средней полосы) транспортных средств, движущихся на подъем по трем полосам. (Скорость измеряют в конце подъема. Полученную величину округляют в меньшую сторону до значения, кратного 10).

Дублируется переходной сплошной линией разметки и полосами разметки 1.19 при сужении полос.

Водители, движущиеся по данной полосе, при подъезде к знаку, должны перестроиться ВЛЕВО. При этом они должны пропустить ТС, движущиеся СЛЕВА,

 

 

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,5.17 «Место остановки трамвая»и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знать п.14.» Места остановок Маршр. ТС»

Может применяться с табл. 8.2.1. «Зона действия» для указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов;

 

Место остановки 1) автобуса и (или) троллейбуса, движущихся по установленным маршрутам, 2) а также маршрутного такси.

 

Ближе 15 м ОТ мест остановки маршрутных ТС, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА;

ДВИЖЕНИЕ З/Х;

РАЗВОРОТ. ОБГОН.

Ø В населённых п-х водители др. ТС при подъезде к ОСТАНОВКЕобязаны не препятствоватьВЫЕЗДУ Маршр. ТС, обозначенных сигналом левого поворота п.18.3.

Ø Остановку можно произвести с целью высадки посадки пассажиров, если не препятствуете движению Маршрутного транспорта.

Ø Разрешается остановка такси с включённым таксометром.

 

 

Ø Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему МТС или от него (со стороны дверей) п.14.6.

СПРАВКА

Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.

Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

- при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки;

- без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.

Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869.

 

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. См. п.14 Пешеходные переходы.

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

На перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением стремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью.

Табличку 8.15 «Слепые пешеходы»применяют совместно со знаками 5.19.1, 5.19.2 перед пешеходными переходами, расположенными в непосредственной близости от объектов, которые посещают слепые и слабовидящие

Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.

Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.

Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах.

Знак устанавливают на всех въездах в жилую зону.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне п.17 (указанные правила распространяются и на дворовые территории):

1. В жилой зоне преимущество имеют пешеходы, движение которых разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части.

2. В жилой зоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) движение со скоростью более 20 км/ч;
б) сквозное движение;
в) учебная езда;
г) стоянка с работающим двигателем;
д) стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Эти требования распространяются на все дворовые территории (дворы, кварталы и т. п.).

3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

4. Разрешается использовать въезд в жилую зону для РАЗВОРОТА.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны.

Знак допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.

 

Знаки 5.23.1 и5.23.2«Начало населенного пункта» применяют для обозначения начала населенного пункта, в пределах которого действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге по условиям безопасности движения нецелесообразно вводить требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

· В первую очередь к таким требованиям следует отнести ограничение скорости движения до 60 км/ч и запрещение подачи звукового сигнала, кроме случаев, когда необходимо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

· Только в зоне действия этих знаков разрешается стоянка на левой стороне дороги

Знаки устанавливают

· на всех въездах в населенный пункт на фактической границе жилой застройки.

· Знак 5.23.2 устанавливают в случаях, когда требования Правил дорожного движения, регламентирующие порядок движения в населенных пунктах, необходимо ввести на участке дороги с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт (дачные поселки, отдельно стоящие предприятия, строящиеся объекты и т.п.).

· на второстепенных въездах в населенный пункт;

· в начале жилой застройки в случаях, когда дорога неоднократно пересекает границы одного и того же населенного пункта;

· на границах жилой застройки, когда в пределах административных границ населенного пункта застройки прерывается на расстояние более 500 м.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о