Напряжение при зарядке автомобильного аккумулятора – Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Содержание

Каким напряжением заряжать аккумулятор для автомобиля 12 Вольт, 6 Вольт

Зарядка АКБ Варта

Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.

Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.

Содержание статьи:

Зарядка с сохранением силы тока

Зарядка АКБ Бош

На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.

При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.

Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.

Зарядка с сохранением напряжения

АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:

Зарядное устройство

Напряжение зарядки, ВольтНабранная емкость за сутки, % от номинальной
14,480(±5)%
1585-90
1695-97
16,4100

 

У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.

По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.

Зарядка кальциевых аккумуляторов

Зарядка кальциевого аккумулятора

Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.

Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.

Зарядка аккумуляторов 6 Вольт

Батареи на 6 Вольт часто используются в:

  • мотоциклах, скутерах;
  • лодках;
  • торговой, складской, промышленной технике;
  • детских автомобилях;
  • инвалидных колясках.

Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.

Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.

Зарядка литий полимерных аккумуляторов

Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.

Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.

Литий полимерный аккумулятор

Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.

При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.

Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины

Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.

Подзарядка АКБ генератором

У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.

Аккумулятор и генератор

Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно емкости аккумулятора. Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.

При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.

При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.

Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.

Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.

akkuminfo.ru

При Каком Напряжении Нужно Заряжать Аккумулятор ~ AUTOVIBER.RU

Обычное напряжение аккума автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) это один из важных узлов автомобиля. Она обеспечивает электроэнергией стартер при запуске мотора, также отвечает за работу огромного количества других устройств при неработающем движке: ламп подсветки панели устройств и салона, магнитолы, сигнала, топливного насоса и др. Обычная работа всех систем вероятна только с заряженным аккумом. Вот поэтому он должен быть впору обслужен и заряжен.

Но нередко случается совершенно напротив. Приходите вы в гараж либо на стоянку, пытаетесь запустить движок, но в ответ стартер выдает для вас или звуки неописуемых его усилий хоть малость провернуть маховик, или же просто щелчки втягивающего реле. А в дополнение ко всему на приборной панели пылает лампа, указывающая на разрядку аккумуляторной батареи.

Чтоб не попадать в такие ситуации, нужно систематически создавать диагностику аккума, но для начала давайте разберемся, почему он разряжается.

Причины разрядки аккумуляторной батареи

Обстоятельств, из-за которых происходит разрядка батареи, может быть несколько. Вот некие из их:

  • аккумулятор вполне израсходовал собственный ресурс;
  • неисправность генератора;
  • утечка тока;
  • завышенная нагрузка на бортовую электросеть;
  • несанкционированная работа электронных устройств при неработающем движке.

Почему так происходит

Хоть какой аккумулятор имеет определенный ресурс, даже при своевременном обслуживании. Современные батареи, зависимо от критерий эксплуатации, могут служить от 3 до 7 лет. По истечению этого срока напряжение аккума автомобиля равномерно начинает уменьшаться. Связано это с разрушением свинцовых пластинок, которого, к огорчению, с течением времени никак не избежать. Естественно, можно попробовать вернуть АКБ, но работать потому что новенькая, она уже не будет.

При дефектах генератора напряжение зарядки аккума автомобиля скачет, падает либо вообщем отсутствует. В этом случае батарея работает в аварийном режиме, что может привести не только лишь к ее разрядке, да и к выходу ее из строя.

Утечка тока одна из главных обстоятельств разрядки аккума. Она просто определяется при помощи амперметра либо мультиметра, включенного в его режиме. Замерив ток меж снятой клеммой массы и минусовой клеммой аккума, определяем величину утечки. Если она выше 80 мА, следует немедля обратиться в сервис для поиска места утечки и устранения задачи.

Часто обладатели машин без помощи других устанавливают дополнительные электроприборы (колонки, сабвуферы, осветительные элементы, различные электрические устройства), даже не догадываясь о том, что значительно превосходят величину нагрузки сети, предусмотренную паспортными данными авто. Это безизбежно приводит к тому, что генератор перестает управляться с этой нагрузкой, и часть ее перекрывается за счет АКБ.

Случается, что незадачливые водители, время от времени покидая машину, просто запамятывают выключить габариты, магнитолу, освещение салона либо другие приборы, потребляющие электроэнергию. Такая невнимательность также является предпосылкой резвой разрядки аккума.

Впору не обслуженная батарея также никогда не будет работать длительно. Даже если в вашем авто установлен необслуживаемый аккумулятор, за ним необходимо повсевременно присматривать и временами заряжать его.

Способы проверки состояния аккумуляторной батареи

Найти состояние АКБ одним методом нереально. Не стоит слушать профессионалов, утверждающих, что, замерив напряжение аккумулятора автомобиля либо его ток, можно прийти к выводу о его работоспособности. Это полный процесс, включающий последующие мероприятия:

Читайте так же

  • зрительный осмотр;
  • определение уровня электролита;
  • определение плотности электролита;
  • измерение напряжения аккума.

Визуальный осмотр аккумуляторной батареи

1-ое, что можно сделать для установления работоспособности АКБ это оглядеть ее. Внешний облик способен поведать о многом.

Грязюка вперемежку с влагой и авто жидкостями на клеммах недопустимое явление. Оно приводит к окислению железных деталей и потере электронного контакта. В конечном итоге в наилучшем случае можем получить саморазрядку, в худшем куцее замыкание. Если аккумулятор загрязнен, не поленитесь проверить ток саморазряда, чтоб убедиться в необходимости поддержания чистоты под капотом. Для этого возьмите амперметр, отсоедините от АКБ провода, прикоснитесь одним щупом к одной из клемм, а другим просто проведите по корпусу аккума. Обозначенная на дисплее амперметра величина и будет током саморазряда.

Напряжение аккумулятора (Теория практика)

Создатель комментария пишет: — как быть если полный заряд аккумулятора 14 вольт должен быть ?? — до 14,2 можно.

КАКИМ ТОКОМ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР

акб авто.

Дальше посмотрите на корпус батареи. Наличие на ней трещинок и потеков свидетельствует о механическом повреждении, ставшем предпосылкой вытекания электролита. Если схожее случилось, использовать этот аккумулятор дальше нецелесообразно. Когда есть потеки из-под пробок, нужно проверить количество электролита в каждой из банок и убрать причину его выливания.

Читайте так же

Как установить уровень электролита

Проверить уровень может быть только в обслуживаемых АКБ. Безотступно не рекомендуется нарушать целостность корпуса необслуживаемой батареи для проведения непредусмотренного обслуживания.

Если же аккумулятор обслуживаемый, его необходимо снять, очистить от грязищи и открутить пробки. Застыл уровня делается при помощи специальной трубки с миллиметровой шкалой. Она опускается в банку до соприкосновения с верхней пластинкой сепаратора, отверстие сверху зажимается пальцем. При вытаскивании можно просто найти уровень электролита. Он не должен быть наименее 10 мм. Если уровень электролита меньше обозначенной величины, необходимо найти причину его снижения. Обычно он падает из-за обыденного выкипания и испарения. В данном случае необходимо просто долить в банки дистиллированную воду.

Если же уровень уменьшился вследствие разливания электролита, доливать необходимо готовый электролит. После доливки АКБ непременно необходимо зарядить.

Как определить плотность электролита

Главным фактором, влияющим на рабочее напряжение аккума автомобиля является плотность электролита. Измерить ее можно только при помощи специального устройства ареометра. Он представляет собой огромную пипетку с резиновой грушей вверху, шкалой и поплавком снутри. Измерение плотности, естественно, также можно произвести исключительно в обслуживаемых аккумах. Но какой должна быть ее величина?

Плотность электролита для вполне заряженной АКБ при температуре 20 0 С составляет 1,27 г/см 3 При разрядке батареи этот показатель понижается.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

Какое напряжение аккума автомобиля должно быть, чтоб можно было запустить движок? Определенного ответа тут нет и быть не может.

Понятно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля должно быть 12,6-12,7 В. Зависимо от разных критерий этот показатель может незначительно изменяться, но если заряд свалился ниже 12 В, батарею можно считать разряженной на 50 %. Ее срочно необходимо заряжать, потому что глубочайшая разрядка безизбежно приведет к сульфатации свинцовых пластинок. Да и при таком показателе пуск мотора полностью вероятен. При условии, что аккуму не нужен ремонт, а генератор дает зарядку, можно смело ездить. Но если напряжение не превосходит 11,6 В, АКБ считается вполне разряженной, и ее предстоящая эксплуатация без диагностики и зарядки невозможна.

Измерить величину напряжения батареи нетрудно. Для этого будет нужно отсоединить от нее провода, а к клеммам подключить контакты вольтметра либо мультиметра в его режиме, выставив ограничение в границах 20 В.

От чего зависит напряжение аккумулятора автомобиля. Степень разряженности АКБ

Сейчас давайте попытаемся разобраться, как взаимосвязаны главные характеристики АКБ. Напряжение аккума автомобиля впрямую находится в зависимости от плотности электролита. Когда батарея разряжается, происходит расходование кислоты, являющейся частью (36 %) электролита. Вследствие этого падает его плотность. Оборотный процесс происходит при зарядке АКБ: расход воды ведет к образованию кислоты, в конечном итоге чего плотность электролита вырастает.

Напряжение заряженного аккума автомобиля (12,7 В) соответствует плотности 1,27 г/см 3 При уменьшении 1-го из характеристик миниатюризируется и другой.

Таблица зависимости напряжения АКБ от плотности электролита

Читайте так же

Плотность электролита, г/см 3

Напряжение заряда аккума автомобиля, В

Степень разряженности АКБ, %

Как зависит плотность электролита и напряжение АКБ от температуры окружающей среды

От автолюбителей нередко приходится слышать, что напряжение аккума автомобиля зимой может значительно понижаться. Оставишь, дескать, машину на некоторое количество дней на морозе, и все, позже не заведешь. Вот поэтому некие из их снимают и забирают АКБ домой.

Что все-таки происходит снутри батареи при низких температурах и к чему это может привести? По сути напряжение аккумулятора автомобиля зимой не падает. Да, плотность электролита изменяется, но у заряженной батареи она вырастает, а у разряженной падает. Другими словами, если АКБ разряжена, ее необходимо или зарядить, или же носить с собой. В неприятном случае она не только лишь не сумеет запустить движок в мороз, в ней может замерзнуть электролит, что приведет к разрыву корпуса.

Заряженному аккуму ничего подобного не угрожает. Да, время от времени появляются трудности со стартом мотора, но только из-за того, что при низких температурах хим процессы протекают еще медлительнее, потому АКБ может не выдавать требуемой для пуска мощности. Но довольно внести ее в тепло и чуть-чуть выдержать, и она снова будет готова работать как ранее. Потому обычное напряжение аккума автомобиля для зимнего периода ничем не отличается от характеристик для лета.

Как зарядить АКБ

Существует четыре метода зарядки аккума. Любой из их имеет свои плюсы и недочеты. Давайте разберем их.

  1. Способ зарядки при неизменном токе. Единственный недочет неизменный контроль над процессом. Сущность его состоит в том, что на зарядном устройстве устанавливается ток, равный десятой части номинальной емкости батареи. Зарядка осуществляется в течение 20 часов. В связи с тем, что аккумулятор, заряжаясь, будет набирать величину тока, зарядный ток будет уменьшаться, потому его необходимо подстраивать каждые 1,5-2 часа.
  2. Способ зарядки при неизменном напряжении. Этот метод также подразумевает зарядный процесс в течение суток. Тут нужно учесть, что напряжение зарядки аккумулятора автомобиля будет зависеть от величины подаваемого напряжения. К примеру, при непрерывной зарядке в 14,5 В в протяжении 24 часов батарея зарядится только на 75-80 %, при 15 В около 90 %, и только при показателе в 16,3-16,5 В батарея успеет зарядиться на сто процентов. Данный способ считается самым неопасным и действенным.
  3. Комбинированный способ. Для зарядки этим методом будет нужно особое зарядное устройство. Процесс стопроцентно автоматизирован и не просит ни контроля, ни присутствия. Довольно легко подсоединить клеммы и включить аппарат. Когда в процессе зарядки будет достигнуто обычное напряжение аккумулятора автомобиля, устройство выключится автоматом.
  4. Стремительная зарядка. Этот способ не рекомендован для внедрения в обычных критериях. Его употребляют в последних случаях, когда зарядить батарею необходимо в самые недлинные сроки. Для этого на устройстве устанавливается наибольший ток, которым аккумулятор должен заряжаться менее 20 минут. Естественно, о полной зарядке тут речь не идет, но для пуска мотора этого полностью будет довольно.

Читайте так же

autoviber.ru

Какое напряжение должно быть у зарядного устройства. Автомобильный аккумулятор: каким током его заряжать

Каждый автовладелец знает, что транспортное средство требует к себе повышенного внимания Необходимо вовремя менять масло, проводить техосмотр машины. А по окончанию летнего сезона у владельцев машин возникает вопрос: как правильно проводится зарядка автомобильного аккумулятора? Рассмотрим это процесс более подробно.

Зарядка аккумуляторных батарей производится от источника выпрямленного тока. Допускается использование различных выпрямителей, которые допускают регулировку напряжения либо зарядного тока. Используются 2 метода заряда батареи: при постоянном напряжении либо при постоянном значение силы тока. И тот, и другой метод одинаково влияют на долговечность батареи. При выборе устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов необходимо руководствоваться ниже приведенной информацией.


Зарядка при постоянном значении силы тока

Заряжать батареи необходимо с силой тока, которая соответствует 1/10 от номинальной емкости. Чтобы поддерживать силу тока на одном уровне, нужно использовать регулирующее устройство. У такого способа есть недостаток. Каждые 2 часа нужно регулировать силу тока, а по окончанию заряда наблюдается обильное газовыделение. Чтобы сократить его, следует ступенчато понижать силу тока, когда растет зарядное напряжение. Многих водителей интересует время зарядки автомобильного аккумулятора. Если номинальная емкость составляет 90 Ач, то на зарядку уйдет около 10 часов.

Если напряжение достигло отметки 14,4 вольта, то силу зарядного тока необходимо сократить вдвое. Если батарея имеет емкость 60 Ач, то сила тока составит 3 А. При такой силе тока продолжается заряд до того момента, когда начнется газовыделение. Если у батарей нет отверстий, через которые можно долить воду, то можно еще в 2 раза уменьшить силу тока при напряжении в 15 вольт. Батарея заряжена на 100%, если напряжение, сила тока в процессе зарядки неизменны 1-2 часа.


Зарядка при постоянном напряжении

Как провести зарядку автомобильного аккумулятора таким способом? Напряженность АКБ в конце зарядки зависит от зарядного напряжения. Если напряжение составляет 16 вольт, то за сутки батарея зарядится почти полностью. Когда включается ток, его сила может составлять свыше 50 А. Все зависит от того, какую емкость имеет батарея. Именно поэтому зарядное устройство имеет схемные решения, которые держат предельное значение силы тока в диапазоне 20-25 А.

В процессе заряда напряжение на концах батареи становится таким же, как и напряжение зарядного устройства. Ток зарядки автомобильного аккумулятора сокращается, стремится к нулю. Благодаря этому процесс зарядки проходит без вмешательства человека. Критерий окончания процесса зарядки — это напряжение в 14,4 вольта на концах батареи. Также загорается сигнал зеленого цвета, который сигнализирует о завершении процесса.

Частью схемы зарядки автомобильного аккумулятора является составной транзистор. Он может принадлежать серии КТ827. Выходное напряжение при этом определяется переменным резистором. Выходной ток таких схем определяется мощность, типом трансформатора. Минимальная их мощность составляет 200 Вт. У трансформатора есть 3 главных вывода.

Некоторые схемы зарядного устройства имеют тиристорное управление. Оно проходит за счет сдвига фаз. Такие схемы довольно просты. Конструкцию могут монтировать в обычном оргалите. Тиристоры, а также диоды должны крепится на теплоотводе. Именно так получается зарядка автомобильного аккумулятора своими руками.


Зарядка при помощи солнечных батарей

Солнечную батарею устанавливают на приборной панели машины. Ее подключают к разъему прикуривателя. Такое устройство очень полезно во время длительной стоянке транспортного средства для позарядки батареи. Особенно это актуально зимой. Благодаря правильно подобранной мощности модуля контролер заряда не нужен. Для солнечной зарядки автомобильного аккумулятора потребуется солнечная батарея, имеющая мощность 6 ватт; кабель, соединяющийся с бортовой сетью машины; развязывающий диод.

Подобный модуль может зарядить батарею, емкость которой составляет не более 75 Ач. Контролер заряда при этом не потребуется.

Если нужна подзарядка АКБ весь день, то нужно использовать иной модуль. Его мощность

autokresla-isofix.ru

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? » АвтоНоватор

Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.

Общие принципы заряда АКБ

На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.

Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

Методы зарядки аккумуляторных батарей

На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.

Заряд АКБ при постоянстве тока

Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.

Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.

Заряд АКБ при постоянстве напряжения

Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

  • при напряжении 14,4 В на 75-85%;
  • при напряжении 15 В на 85-90%;
  • при напряжении 16 В на 95-97%;
  • полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.

Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Помимо перечисленных методов зарядки среди автолюбителей популярен ещё один способ. Особенно он пользуется спросом у тех, кто постоянно куда-то спешит и времени на полноценную поэтапную зарядку попросту нет. Речь идёт о зарядке на большом токе. Для сокращения времени зарядки, в первые часы на клеммы подаётся сила тока от 20 Ампер, на весь процесс уходит порядка 5 часов. Подобные действия допускаются, но злоупотреблять быстрой зарядкой не нужно. Если так заряжать аккумулятор постоянно срок его службы резко сократится из-за чрезмерно активных процессов химических реакций в банках.
Если же возникли экстренные ситуации, то возникает резонный вопрос: какой ток выбрать и сколько ампер можно подавать. Большой ток полезен только в том случае, если невозможно провести зарядку по всем правилам (нужно срочно ехать, но АКБ разряжен). В таких случаях следует помнить, что относительно безопасный ток заряда не должен превышать более чем на 10% ёмкость батареи. Если батарея сильно разряжена, то ещё меньше.

carnovato.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *