Наварить резину на шину: Наварка шин, что это такое, применяемое оборудование, как сделать своими руками

Содержание

Наварка грузовых и легковых шин

Многие водители авто скептически относятся к процессам восстановления резины методом наварки. Однако наварка резины во многих странах является достаточно распространенным явлением, и к нему прибегают многие автомобилисты, желающие сэкономить свои денежные средства. Поэтому перед тем как купить грузовые шины нового исполнения для грузового транспорта можно подумать об экономии Ваших денежных средств и просто воспользоваться наваркой шин.

Чаще всего производится холодная наварка. Во-первых, потому, что этот процесс менее затратный. Во-вторых, он более лояльно относится к общей структуре колеса. Таким образом, холодная наварка грузовых шин дает возможность восстановления резины до трех-четырех раз. А это очень существенная экономия в сравнении с покупкой новых шин для грузовой техники.

Многие производители известных марок шин понимают это. Именно поэтому выпускаются некоторые модели шин с учетом возможности их дальнейшего восстановления, как, например шины для грузовой техники, которые мы предлагаем приобретать через нашу компанию.

При качественной наварке пробег восстановленной резины может быть близок к пробегу новых шин. Наша компания сотрудничает только с надежными партнерами. На шины, восстановленные методом холодной наварки, мы даем гарантию.

Восстановление грузовых и легковых шин методом холодной наварки резины может быть выполнено при условии, что каркас колеса сохранился. Перед тем, как восстанавливать покрышку, мастер тщательно проверяет каркас. Если на нем отсутствуют повреждения, можно приступать к наварке резины легковых или грузовых шин.

Старый протектор удаляют полностью, независимо от его сохранности. Его срезают на специальном оборудовании. При наличии у каркаса незначительных дефектов их устраняют. Поверхность шлифуют для создания шероховатости. Далее, согласно технологии, накладывают слой новой жидкой резины. В качестве грунтовки применяют натуральный каучук.

Следующим этапом восстанавливают протектор, накладывая колесо на специальную ленту – заготовку, – которая станет протектором. Сначала она закрепляется с помощью скоб.

Изделие перемещают на станок, заворачивают в специальный конверт и отправляют на вулканизацию. Конструкция после автоклава становится монолитной и прочной. На завершающем этапе шину проверяют на стенде и устанавливают на автомобиль.

В нашей компании предлагается купить покрышки, которые могут быть восстановлены способом холодной и горячей вулканизации.

Адреса шинных центров, в которых можно сделать наварку

Адрес: Санкт-Петербург, поселок Ленсоветовский, Московское шоссе 235, литера Л
Время работы: круглосуточно, 7 дней в неделю
Телефон: 8 (812) 770-20-20 (добавочный 100)

Продажа грузовых, легковых и спецшин, дисков, АКБ. Шиномонтаж: грузовой, легковой, ремонт шин для спецтехники.


Адрес: Санкт-Петербург, Парнас, 8-й верхний переулок, строение 3

Время работы: круглосуточно, 7 дней в неделю
Телефоны: +7 (909) 589-01-33 (24 часа), +7 (965) 085-71-48 (пн-пт 9:00-19:00)

Продажа грузовых, легковых и спецшин, дисков, АКБ. Шиномонтаж: грузовой, легковой, ремонт шин для спецтехники.


Адрес: деревня Долгий Мост, Крестецкий район, Новгородская область (трасса Москва-СПб, 450 км.)
Время работы: круглосуточно, 7 дней в неделю
Телефоны: +7 (911) 620-43-95, +7 (911) 632-16-74 (пн-пт 9:00-19:00)

Грузовая стоянка, душ, столовая, гостиница.


Адрес: деревня Ярынья, Крестецкий район, Новгородская область (трасса Москва-СПб, 422км.)
Время работы: круглосуточно, 7 дней в неделю
Телефон: +7 (911) 636-61-06

Продажа грузовых шин и дисков, АКБ, магазин автозапчастей и сопутствующих товаров. Шиномонтаж: грузовой, легковой, ремонт шин для спецтехники. Грузовая стоянка, душ, кафе.


Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

 

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

 

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

 

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

 

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

 

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Наварка протектора шины — что это? / Способы наварки протектора.

Для продления срока эксплуатации часто используется наварка протектора шин. Эта работа разрешена и применяется все чаще. Стоит разобраться в особенностях восстановления покрышек, и насколько это безопасно.

Что такое протектор шины, какую функцию выполняет

Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.

В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.

Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.

На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.

  • мотоциклы – 0,8 миллиметра;
  • грузовые автомобили – 1 миллиметр;
  • легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
  • автобусы – 2 миллиметра.

Часто производитель делает специальные метки для демонстрации минимально допустимого износа.

Что такое наварка протектора

Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.

Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.

  • Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
  • При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
  • Допускается восстановление до 3 раз.
  • Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.

Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.

Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.

Способы наварки протектора шины

Холодный способ

Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.

  • С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
  • При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
  • Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
  • На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
  • Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
  • Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
  • Покрышку монтируют на диск.
  • Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.

В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.

Горячий

Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.

  • Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
  • Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
  • С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
  • Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.

Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.

Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.

Наварка грузовых шин — восстанавливаем резину своими руками

Наварка шин, в настоящее время, становится популярным занятием многих автомобильных мастеров. Ведь оно позволяет увеличить срок службы автомобильной шины и сэкономить на покупке нового комплекта, который уже не первый год вырастает в цене. Главным достоинством наварки является то, что изношенную шину можно восстанавливать до тех пор, пока этот износ не коснется каркаса резины. Итак, для чего выполняется наварка грузовых шин, какую выгоду из этого можно извлечь и как выполнить данную процедуру самостоятельно?

Для чего выполняют наварку?

Грузовые шины находятся под более тяжелой нагрузкой, нежели легковые. Именно поэтому, они подвергнуты износу гораздо чаще и быстрее. В процессе износа с поверхности шины стирается протектор, который отвечает за сцепление колес с дорожным покрытием, что влияет на управляемость автомобиля. Раньше, когда протектор исчезал, и шина становилась «лысой», ее выбрасывали и покупали новый комплект резины. Современные же технологии позволяют восстановить протектор старых покрышек и эксплуатировать их в дальнейшем.

Почему именно грузовые шины?

  1. Во-первых, их стоимость является довольно высокой, что по карману далеко не каждому водителю.
  2. Во-вторых, восстановление старых колес будет стоить намного дешевле покупки комплекта новых.
  3. В-третьих, каркас данной резины вполне позволяет выполнять подобную процедуру. Дело в том, что она имеет очень жесткий корд, а значит, наварка в этом случае будет иметь обоснованный смысл.

Кроме того, наварка позволяет делать выбор в пользу тех или иных материалов, а значит, если использовать более качественный слой новой резины, то можно добиться увеличенного срока службы, что является не только выгодным, но и оставит водителя в огромном плюсе, по сравнению с покупкой новой резины.

Шины для легковых автомобилей тоже позволяют выполнять данную процедуру. Здесь все зависит от массы автомобиля и категории покрышек, которые на нем применяются. В большинстве случае, подобное восстановление резины допускается для таких шин не более одного раза.

В чем выгода наварки шин?

Наверняка бы наваркой никто не занимался, если бы она не имела следующие преимущества:

  •  Универсальной. Наварить протектор можно абсолютно на любые шины, которые подверглись износу. Здесь нет широкой зависимости от марки и модели покрышек, а также автомобиля. Единственное различие будет выражаться только в стоимости.
  • Возможность многократного проведения наварки. Для дальнейшей экономии средства, допускается выполнять наварку более одного раза для шин с жесткой конструкцией корда. Данное преимущество позволяет увеличить срок службы покрышек в 2 или даже в 3 раза.
  • Как было сказано ранее, благодаря качественным материалам, конечной продукцией может выступить старая шина с улучшенным содержанием. Это значит, что ее протектор может протянуть большой, по сравнению  предыдущим, километраж.

Исходя из всех вышеперечисленных достоинства, все они сходятся в одном – это колоссальная экономия средств. Причем, можно получить покрышки, которые по качеству будут превосходить новый комплект резины. Если нет разницы, зачем платить больше?

Видео — Восстановление шины — наварка

Как выполнить наварку шин самостоятельно?

Прежде чем выполнять наварку шин, необходимо быть готовым к тому, что это очень трудный и кропотливый процесс, который потребует от вас максимум терпения. Ведь состояние шин – это главный фактор безопасности дорожного движения на автомобиле, а значит, нужно отнестись к этому дело с максимальной ответственностью.

Перед началом работ, необходимо изучить состояние старой резины. Для этого ее внимательно осматривают на наличие различных трещин и порезов. Стоит отметить, что процесс наварки выполняется только в случае износ протектора шины. Если же на ней имеются трещины, которые не подлежат восстановлению, то наварка тут уже ничем помочь не сможет.

Если в целом шина выглядит исправной, то далее необходимо обработать внешнюю поверхность при помощи специального станка. Суть данного процесса – создание абсолютно ровной и закругленной поверхности, для облегчения наварки и ее качественного выполнения. При этом, нужно соблюдать толщину покрышки, чтобы по всей окружности она была равномерной, иначе есть риск получить неровное колесо, которое быстро выведет из строя подвеску автомобиля.

В процессе обработки могут образоваться вмятины, появление которых может быть полной неожиданностью. В этом случае не нужно пугаться и выполнять обработку еще раз, уменьшая, тем самым, защитный слой резины. Достаточно приобрести специальное средство в виде замазки и заполнить эту вмятину подобно шпатлевке. После всех мероприятий поверхность нужно обезжирить и подготовить специальную ленту, которая называется протекторной. Данная лента имеет липкую поверхность, которая крепится к свежей резине и прочно сидит на ней на протяжении всего процесса наварки. Клеить ленту нужно равномерно, так как именно от этого будет зависеть правильность наварки. Если она встанет криво, то вы также получите в лучшем случае – убитую подвеску, а в худшем – ДТП.

Стоит отметить, что без специализированного оборудования наварка шин будет невозможна. Сейчас вы узнаете почему. После подготовки протектора покрышка одевается вместе с камерой на колесо. Это значит, что ее нужно забортировать или упаковать.  Далее она укладывается в автоклав, и к ней нужно подключить кислородные баллоны. Как только оборудование будет включено, протектор втянется в состав старой резины и станет его частью. Как вы уже поняли, этот процесс сопровождается воздействием высоких температур. Это значит, что поверхность протекторной ленты и наружного слоя резины плавится, и они спаиваются между собой, образовывая надежное соединение.

Как только наварка будет завершена, необходимо будет провести внешний осмотр полученной резины. Протектор должен сидеть равномерно и не иметь механических повреждений. Колесо необходимо хорошенько прокатать и отбалансировать. Не смотря на то, что полученная покрышка обладает наибольшим запасом прочности, все же рекомендуется устанавливать ее именно на заднюю ось, так как ее разрыв может привести к еще более печальным последствиям.

Вот так выполняется наварка грузовых шин своими руками. На деле же, рекомендуем данную работу получить работникам сферы технического обслуживания автомобилей или шиномонтажа, так как выполнение такой работы с незнанием дела приведет только к разочарованиям.

Наварка протектора шин для грузовых автомобилей в СПб Шушары

Самые часто навариваемые размеры грузовых колёс:

  1. 315 70 R 22.5 – обычно это ведущий рисунок который чаще наваривают к зиме, но и в течение года спрос на высоком уровне
  2. 385 65 R 22.5 – размер прицепных колёс который реже чем ведущие покрышки доживают до наварки
  3. Все остальные размеры примерно в равных долях (315 80 R 22.5, 295 80 R 22.5 и так далее)

Наваривание резины на покрышки грузовых автомобилей

Как правило покрышки автомобиля приходят в негодность из-за износа рисунка протектора. Такой износ значительно влияет на поведение автомобиля во время эксплуатации, следовательно, и на безопасность водителя, пассажиров, груза и других участников дорожного движения. Наварка протектора грузовых покрышек — один из самых популярных и эффективных методов ремонта износа рисунка протектора. Если наварка грузовой резины осуществляется опытными профессионалами, то покрышка может получить вторую жизнь, при этом надежность обновленного колеса будет ничем не хуже нового.

В компании «Максишина» вы можете купить наварные грузовые колёса с использованием качественных лент и профессиональных связующих материалов. Мы гарантируем высококачественный результат проведенных работ и продолжительную службу обновленных шин вашего автомобиля.

Наварка шин для грузовиков

Во время оказания услуг мы применяем первоклассную протекторную ленту NOKIAN NOKTOP (Нокиан Ноктоп), которая по собственным эксплуатационным характеристикам опережает все существующие аналоги. При этом цена на наварку грузовых шин в нашей фирме остается на приемлемом уровне, она не ударит даже по весьма скромному бюджету.

Такими мы принимаем грузовые шины для наварки А таким колесо выглядит после наварки протектора

Работники нашего завода применяют протекторную ленту максимальной ширины. Такой подход положительно влияет на следующие характеристики наварной покрышки:

  • пробег колеса;
  • сохранность каркаса;
  • надежность.

Наварка протектора осуществляется с использованием только рекомендованных изготовителем протекторной ленты материалов, что обеспечивает превосходное соединения каркаса и ленты.

Важно понимать, что главная составляющая наварных колес это его каркас, эта та самая покрышка которую купил водитель или механик и она износилась до состояния лысой. Этот самый каркас вам гарантирует ресурс по большому пробегу новой-нарезанной-наваренной-нарезанной покрышки. В редких случаях пробег колеса может достигать одного миллиона километров при условии постоянного контроля за весом груза, давления в шинах, квалифицированного ремонта, который к слову тоже включает наваривание протектора покрышки.

Купить наварные шины для грузовиков без опаски могут не только водители контейнеровозов, но и многих других видов перевозок. Поэтому, когда вы обращаетесь в нашу компанию не удивляйтесь вопросами про тип перевозок, марку колес, год производства, режим вождения и многие другие. Принцип работы нашей компании это чтобы наварная покрышка ходила, и водитель был спокоен.

За наварной резиной для грузового автомобиля в Санкт-Петербурге в Шушарах — обращайтесь к проверенным специалистам ООО «Максишина» по телефону +7 (812) 309-26-65 или оставляйте заявку на сайте.

Наварка шин – как продлить жизнь изношенной резине? + видео » АвтоНоватор

На сегодняшний день наварка шин пользуется невероятной популярностью не только в России, но и во всем мире. Данный процесс позволяет продлить жизнь уже изношенным старым покрышкам. А самое главное, восстановить резину подобным образом можно не один, а два и даже три раза, в общем, до тех пор, пока позволяет каркас.

Зачем нужна наварка шин?

Как известно, чаще всего шины выходят из строя не из-за механических повреждений, вроде порезов, проколов и т.д., а потому что их протектор стерся. И сейчас, благодаря современным технологиям и оборудованию, восстановить его не составляет никакого труда. Тем более что интенсивнее всего изнашиваются только лишь первые его миллиметры.

Огромную популярность обрела наварка грузовых шин, ведь их стоимость велика и хорошенько бьет по карману, в случае же с реставрацией, даже в специализированном центре, стоимость восстановленного колеса будет, как минимум на 40 % процентов ниже, чем нового. При этом если использовать высококачественные материалы, то значительно увеличатся их эксплуатационные характеристики, такие как износостойкость и долговечность.

Кроме того, именно такие шины являются в большей степени пригодными для подобной реставрации. Все это благодаря более крепкому корду, который изнашивается в разы медленнее, чем протектор резины для легкового авто. В принципе, восстановить можно и такую покрышку, но не более одного раза, так как корд менее износостойкий.

Наварные грузовые шины – почему выгодны?

Итак, подведем итоги. Данный способ обладает рядом преимуществ:

  • универсальность, восстановлению подлежат абсолютно все виды шин, независимо от размера и марки;
  • значительная экономия, прослеживающаяся не только на первом этапе, но и при дальнейшей эксплуатации;
  • возможность производить процесс несколько раз;
  • отличное качество наваренной резины.

Из всего вышесказанного видно, что восстановленные таким способом грузовые шины по своим свойствам не уступают новым, при этом наблюдается значительная экономия. Однако если есть желание максимально сохранить свой семейный бюджет, то можно осуществить данный процесс самостоятельно. Только не стоит рассчитывать на легкую работу, так как этот процесс весьма трудоемкий, и потребуется много сил, времени, терпения и, конечно же, специальное оборудование для наварки грузовых шин.

Наварка грузовых шин – самостоятельно делаем большую работу

Самостоятельной наварке шин предшествует тщательный визуальный осмотр, с помощью которого необходимо выявить все дефекты, такие как проколы, трещины, оценить состояние корда, а также самой резины и определить, возможна ли дальнейшая ее реставрация либо нет. Далее с помощью специального станка необходимо удалить поврежденный верхний слой, причем сделать это надо таким образом, чтобы толщина всей покрышки была равномерной. Затем наступает этап шлифовки.

В случае, когда на поверхности резины после удаления верхнего слоя остаются вмятины, их в обязательном порядке необходимо обработать специальной замазкой, приобрести которую не составит никаких проблем в специализированных торговых точках.

После тщательной подготовки поверхности на нее наносится слой новой протекторной ленты. Она имеет клеевую основу, и за счет этого достигается великолепное сцепление между новой поверхностью и старой основой. Вставив одну камеру внутрь колеса, а другую, надев снаружи, осуществляем упаковку шины. Затем покрышку нужно поместить в автоклав, а к камерам подключаются шланги подачи кислорода.

После включения автоклава происходит наиболее прочное соединение протекторной ленты к шине. Этот процесс подобен пайке, так как осуществляется под воздействием высоких температур и давления. Завершающим же этапом опять является визуальный осмотр. Безусловно, наварные грузовые шины облают прекрасными прочностными характеристиками, но, тем не менее, в целях безопасности их предпочтительно устанавливать на заднюю ось, дабы предотвратить вероятность разрыва.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Восстановленнная шина — это не наварка

Когда мы заводим разговор с нашими потенциальными покупателями о приобретении восстановленной шины, многие сразу отмахиваются: «А, знаю. Наварка…». Так вот, мы хотим заявить ― НЕТ! Это не наварка!

Откуда появился термин «наварка»? Из далекого советского прошлого, когда грузовые и легковые шины восстанавливали, а точнее именно наваривали по «горячему» методу. » «Горячий» метод подразумевает восстановление при температуре 140 градусов, которая ведет к ослаблению связи резины и корда.  Качество самой шины 30-40 лет назад было не очень и они не всегда выхаживали даже первую жизнь. 70 000 пробега для шины было много. Естественно во второй жизни каркас рассыпался, да и качество материалов оставляло желать лучшего.  Совокупность этих причин в сознании потребителя создали четкую взаимосвязь: «Наварка» ― это шины второго или третьего сорта, в общем хуже не бывает. И 40 лет назад это было справедливо. С тех пор негативный опыт передаётся через поколения водителей и распространяется на всё, что так или иначе связано с восстановлением.

Но мир не стоит не месте. Появилась технология «холодного» восстановления. Температура существенно ниже ― 115 градусов. Для резины это заметно более чадящие условия. Связь металл-резина не нарушается. Прочность современных каркасов с цельнометаллическим кордом несравненно выросла. Для восстановления используется уже готовый протектор с рисунком практически идентичным оригинальному. Причем состав смеси, и как следствие, ходимость, тоже близки к оригиналу. В процессе восстановления каркас подвергается ремонту с целью восстановления ресурса. При необходимости ставятся усиливающие пластыри.  И если вы видите их две-три штуки, это вовсе не значит, что каркас плохой, просто его ресурс восстановлен.

Но память предков не дает нашему человеку, отказаться от негативного термина «наварка» и воспоминаний с ней связанными. Посмотрите в таблицу. Здесь сравниваются две технологии

Особенность технологии«Холодное» восстановление«Горячая наварка»
Температура вулканизации, град.115140
Рисунок нового протектораЛюбой по выбору клиента. Допускается восстанавливать любые размеры и бренды каркасы по желанию клиентаОпределяется матрицей. Не допускается в одной матрице наваривать каркасы одного размера, но разных производителей. Возможно восстановление только определенных размеров и брендов по согласованию с восстановителем
Состояние боковиныБоковина не восстанавливается. Остается доступной информация о производителе каркаса и его возрастеКаркас обезличивается. На боковину наносятся новые надписи и старая информация сохраняется только у производителя.
Наличие повреждений каркасаНебольшие повреждения восстанавливаются. Критичные повреждения (расслоения, разрывы нитей оголение металла) отбраковываются Так как заново наваривается весь поверхностный слой резины, то под ним оказываются похоронены многие дефекты, которые дадут о себе знать через 30 000 ― 40 000 км пробега.
Повторное восстановлениеДопускается в ряде странНе допускается нигде
Ресурс90% от нового. Пробег до  250 000 км. Определяется качеством протекторной ленты50% от нового. Пробег 70 000-150 000 Определяется качеством сырой резины, сроком её хранения, состоянием оборудования, квалификацией персонала
Возможность восстановления клиентских каркасов, так называемой услуги восстановленияНеограниченные. Клиент выбирает протектор по рисунку и качеству смеси, от чего зависит цена. Любая лента укладывается на любые каркасыВозможность восстановления на клиентском каркасе ограничена геометрическими размерами матриц и регулировками станков. Выбор рисунка ограничен имеющимися матрицами. Нельзя одновременно восстанавливать, например Continental и Bridgestone.
Опыт эксплуатацииОпределенно положительныйОпределенно отрицательный
Цена

50% от новой шины. На 01/03/2015 ― 8000-9000 руб

70% от новой шины. На 01/03/2015 ― 12500-13500 руб

Так что же общего у «наварки» и восстановления? Цена? Да, в обоих случаях она ниже, чем у новой шины, но при этом «горячее» колесо существенно дороже «холодного».

Значит ничего общего нет? Действительно, нет! Восстановление шин ― это не устаревшая «наварка». «Холодное восстановление» ― это совершенно новая современная технология. Ничего общего нет ни у этих понятий, ни у этих технологий.

Так почему же, желая сэкономить, 70% потребителей ищет именно «наварку», а не «восстановку», заранее закладывая негативное отношение к ней? И собирают негативные отзывы о наварке от тех, кто сам не ездил, но много о ней слышал?

Мы думаем ответ кроется колоссальной инертности российского сознания. Как в поговорке : «долго запрягаем, да быстро едем». Российский потребитель всё еще «запрягает», всё еще живет в плену старых стереотипов. С одной стороны хочется сэкономить, а с другой боязно ― «Ведь не новые. Вдруг ходить не будут? » Будут. И мы готовы Вам это полностью гарантировать.

Сейчас, на пороге длительного кризиса, время экономить для всех. Кто первый откроет для себя современную восстановленную шину, у того больше шансов остаться на плаву. Пора разорвать порочный круг недоверия к восстановленным, а не наварным шинам.

Ну, а для тех, кто дочитал до этого места, предлагается специальная скидка по ключевому слову «Эллерброк» на все шины восстановленные, возможно лучшими в мире немецкими протекторами от фирмы «Marangoni» ― 700 руб на каждую шину!

Ждём Вас в числе своих постоянных клиентов.

Информация о ремонте шин Western Weld — Western Weld an Elgi Rubber Company

Там это в основном два стиля ремонта на профессиональном уровне использования. Один называется ремонтом мягкой резинки. Это означает, что корпус ремонтного блока был вылечен. Затем на основу ремонтных узлов приклеивают облицовочную (вулканизирующую) резинку. В Другой вид — это ремонт «отвердевшей резинки» (жесткой резинки). Вулканизирующая облицовочная резинка изготовлен из другого состава, чем корпус, и когда ремонтный корпус затвердел в процессе изготовления облицовочная резинка еще частично не затвердела.Оба ремонта имеют свои уникальные преимущества, но они дают одно и то же. результат при правильном применении. В ремонтных мастерских Western Weld используется программный резина ламинированная стиль производственного процесса. Мягкий ремонт десен легко наносится и очень щадящий ремонт в случае неправильного использования или подготовки. Мягкий облицовочный слой жевательной резинки, как правило, более гибкий блок с меньшим риском образования перемычки при использовании в области плеч. Зеленая липкость блока мягкой жевательной резинки обеспечивает начальная закрепка, которая помогает при нанесении при первом ремонте на внутренней поверхности лайнера.Многие профессиональные установщики любят работать с мягкая резинка благодаря своим эластичным характеристикам и высокой липкости вулканизирующей поверхности камедь.

Западный Ремонт сварных шин — это качественный ремонтный агрегат, состоящий из множества компонентов. производить ремонтные узлы высочайшего качества в отрасли. Типовой ремонт — это состоит из натурального каучука, плавающего слоя резины, который служит амортизатором абсорбер, слои тканевого армирования для прочности и покрывающий материал, закрывающий устройство и закрепляет все вниз, а также сопротивляется воздуху и рассеивает нагревать.Ремонт формуют вместе в прессе, а затем вулканизируют На ремонтный блок наносится неотвержденная облицовочная резинка, и он готов к работе.

Вестерн Ремонт сварных шин включает вспомогательные материалы, такие как инструкции по ремонту, а также настенные таблицы ограничений ремонта для рекомендуемого использования, определения размеров травм и ремонта выбор единицы. При правильном применении эти продукты будут соответствовать требованиям, указанным в наших таблицах ограничений. Помните, что диаграммы используются только в качестве ориентира. и должны быть отрегулированы в соответствии с парком и конкретным применением.Значения адгезии Western Weld ремонт будет соответствовать и превосходить эксплуатационные требования к химическому Приложения. Это характеристика нашей мягкой резинки для лица, которая позволяет Ремонт будет считаться лучшим продуктом для ремонта шин во всем мире. В вулканизирующаяся резинка для лица обеспечивает высокую зеленую липкость при первом нанесении на подготовленная поверхность, а также ее мягкая текучесть, позволяющая ей соответствуют текстурированной поверхности. Ремонт Western Weld — один из самых щадящий ремонт в промышленности.Даже при прикосновении к ремонтной подкладке, поверхность не очищена должным образом, текстура баффа не соответствует классу RMA, наш ремонт может работать даже при неправильном применении. Хотя мы не рекомендуем использовать о неправильной установке ремонта, факты таковы, что это часто делается и Ремонт Western Weld все еще выполняется, когда другие конкуренты терпят неудачу.

РЕМОНТ РАДИАЛЬНЫЙ

Радиальный Ремонтные узлы изготовлены из резиновой смеси высочайшего качества. Это обеспечивает высокую гибкость компаунда. и дизайн.Каждая радиальная ремонтная установка имеет гибкий «амортизирующий» слой резины, чтобы выдерживать изгиб, связанный с с шиной радиальной конструкции. Этот Устройство будет работать как с камерами, так и с бескамерными шинами. Высокая прочность на разрыв тканевого слоя. заключается в замене структурной целостности шины. Верхняя крышка ремонтной единицы затем формуют на месте, чтобы закрепить и защитить слои. Эти ремонты производятся с химическая вулканизация облицовочной резинки для постоянной вулканизации и сцепления с шиной внутренний лайнер.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Эльги Универсальный ремонт был разработан для использования как в радиальных, так и в диагональных приложениях в качестве а также конструкции с камерами или бескамерными покрышками. Эта концепция ремонта обеспечивает дополнительную прочность по сравнению с армированным резиной. ремонтирует агрегаты из-за специального слоя тканого материала, обеспечивающего прочность и мульти-универсальный контроль направления при применении к шине. Этот вариант ремонта обеспечивает высочайшее качество. сила в разнонаправленном выборе. Универсальный ремонт — отличный выбор при ремонте шин. там, где требуется армирующий слой.

РЕМОНТ КОЛЕСА С СКОРОСТЬЮ

диагональный слой Ремонтные блоки имеют конструкцию с перекрещивающимися диагональными слоями. Имеет встроенный резиновый амортизирующий слой. выдерживать удары качения и обеспечивать прочность и гибкость диагональная конструкция шины. Этот ремонтный дизайн будет работать как в камерной, так и в бескамерной конструкции шин.

РЕМОНТ ВСЕГО НАЗНАЧЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ АРМИРОВАННОЙ

Универсальный Ремкомплекты, армированные резиной, можно использовать практически в любом приложении.Его следует использовать при заполненной травме в диагональная или радиальная шина.

Универсальный Repair имеет очень толстую резиновую арматуру, чтобы обеспечить сочетание гибкости с долговечностью для диагональных и радиальных трубок или бескамерные шины и могут использоваться на всех типах камер.

ЕДИНИЦЫ ДЛЯ РЕМОНТА ТРУБ

Трубка Repair специально разработан в виде мягкой резины, высокомодульного эластичного компаунда для использования со всеми наклонными или радиальными внутренними трубками. При правильном применении он растягивается и соответствует размеру внутренняя трубка. Ремонт трубки производится с заостренный скошенный край и может перекрываться для ремонта практически любого типа прокол или разрыв трубки.

КОМБИНАЦИОННЫЙ РЕМОНТ STEM-PATCH

Stem-Patch — лучший выбор для ремонта шин, обеспечивающий высокое качество и производительность. ремонт шин, включая стандартные автомобильные и грузовые шины. Stem Patch предлагает шток из вулканизующейся резины. и колпачок, который вулканизируется как на травму, так и на внутреннюю подкладку шина.Встроенный выводной провод делает установка проста. Ремонт оборудован, чтобы выдерживать прямые проколы и травмы до 25 градусов вне центра. В нем используется резина усиленный корпус, который вулканизируется с внутренней обшивкой шины в сочетании с вулканизирующий резиновый стержень, который крепится вокруг полости травмы Это обеспечивает герметичное уплотнение для защиты корпус шины покрыт слоями из-за попадания влаги и загрязнений вокруг стержня. затыкать.

ВСТАВКА ДЛЯ ВУЛКАНИЗИРУЮЩЕЙ МАТЕРИАЛА

Вулканизирующая вставка PermaSeal может использоваться в качестве вставки штока при использовании для угловых и прямые травмы с помощью ремонтного блока или в качестве отдельного вкладыша для временного отремонтировать шину.Вулканизирующаяся облицовочная резина вставки при использовании в в сочетании с химическим вулканизирующим цементом Elgi создает постоянный вулканизированная связь с шиной. Это предпочтительный вкладыш профессионалов в области шин из-за этого уникального химического вещества. вулканизирующая способность, которой нет у большинства обычных вставок для шин.

Замена и восстановление резины

Когда дело доходит до шин, немногим повезло так, как Папиллион, Небраска, коллекционеру Рону Мэдеру.

Мейдер согласился купить Cockshutt 20 1952 года у человека из Южной Каролины с условием, что продавец может оставить себе новые шины, которые он недавно купил, и поставить старые шины обратно.Однако, к удивлению Мэдера, на старых шинах на самом деле было вылеплено название «Cockshutt».

Даже если такие шины имеют небольшие повреждения, их часто можно отремонтировать с помощью небольшого количества резиновой замазки, краски для шин или покрышек.

К сожалению, слишком много оригинальных шин сгнили после многих лет простоя на пастбище. Следовательно, состояние шин и последующая стоимость — это то, что почти каждый специалист по ремонту тракторов должен учитывать до и после покупки.

Это особенно верно, если вы смотрите на большой трактор, такой как John Deere R или McCormick Deering WD-40.Вы можете легко потратить более 1000 долларов на новый комплект задних шин для любой из них.

Размер шин изменился.
Если ваша цель — восстановить винтажную модель, чтобы она отображала состояние, и если вам нужна точность, то поиск замены резины может оказаться сложной задачей.

Производители шин изменили не только свои стандарты размеров, но и стили шин, поскольку были обнаружены более эффективные модели.

Эд Миллер, президент M.E. Miller Tire, отмечает: «Когда в середине 1930-х годов на тракторах впервые начали использовать резиновые шины, самый широкий задний обод был 8 дюймов.В случае с более крупными шинами боковины были втянуты внутрь, в результате чего шина получилась очень округлой. Первые размеры шин были приблизительной шириной протектора, измеренной с точностью до 0,25 дюйма ».

В 1938 году, говорит Миллер, для улучшения характеристик шин использовались более широкие обода. На более широких ободах борта шины не втягивались так далеко, что позволяло протектору сплющиваться. Более глубокий протектор помог шинам стать еще более эффективными. Однако это второе изменение размера по-прежнему использовало приблизительную ширину протектора, которая измерялась с точностью до дюйма без десятичных знаков.

«В середине 1950-х годов появился метод третьего числа», — говорит Миллер. «Новые числа относятся к общей ширине шины от боковины до боковины, и они измерены с точностью до 0,10 дюйма».

Шины в основном имели тот же общий диаметр и ширину, что и второй метод, но у них был новый размер числа. Между тем, угол наклона протектора снизился с 45 °, который все еще использовался в 1940-х и 1950-х годах, до 23 °, который впервые был введен Firestone в 1960 году.

Новое работает со старым?
В наши дни возникает вопрос: «Могу ли я использовать шины нового размера на моих старых узких дисках?»

Миллер говорит, что это нормально, если вы восстанавливаете трактор для галочки. Он рекомендует более широкие диски для сельского хозяйства или трактора. По его словам, при использовании на старых ободах борта шины будут втягиваться внутрь, и шина будет выглядеть более округлой и похожей на воздушный шар, напоминая внешний вид старой шины.

Ободья, произведенные до 1940 года, имели высоту фланца 1,4 дюйма по сравнению с 1-дюймовым фланцем на современных ободах.Следовательно, современные шины могут не выглядеть правильно на старых дисках, даже если они будут работать.

К счастью, есть и другие варианты, если вы предпочитаете оригинальный внешний вид. Независимые источники информации о самых востребованных размерах и типах тракторных шин включают M.E. Miller Tire, Gempler’s и Wallace W. Wade.

Фактически, M.E. Miller Tire уже имеет в наличии около 30 различных старинных сельскохозяйственных шин, воспроизведенных вплоть до названия Firestone на боковой стороне. Компания продолжает добавлять больше каждый год.

Miller говорит, что некоторые из его последних дополнений включают винтажные шины для навесного оборудования, такие как шина Firestone 4.00-36 для граблей и другого оборудования, а также покрышка Firestone 7.50-18 с закрытым протектором, которая соответствует тем, которые используются на старых кукурузоуборочных машинах, разбрасывателях навоза и т. и кукурузные вяжущие.

Однако они стоят около 275 долларов за штуку и подходят не всем. С другой стороны, Миллер также имеет большие инвестиции, учитывая небольшой рынок и стоимость пресс-форм и лицензионных соглашений.

Рынок шин расширяется.
По мере роста интереса к восстановлению тракторов, даже некоторые крупные игроки, такие как Titan Tire, приняли участие в игре.Например, Titan Tire предлагает ряд диагональных шин для винтажных размеров тракторов, в том числе 12,4–38, 13,6–38 и 15,5–38.

«Компания Titan Tire в основном модернизировала устаревшие пресс-формы, приобретенные при предыдущем приобретении линии General Bias Farm, которые находились на хранении в течение последних 16 лет», — говорит Скотт Слоан из Titan. «Поэтому мы вернули их в производство в первую очередь для рынка коллекционеров. Это более старые конструкции с выступом 30 ° ».

Titan Tire пошла еще дальше для тех, кто использует тракторы в первую очередь для тракторных круизов и парадов.В сотрудничестве с FFA компания Titan Tire разработала обычную диагональную шину R-1 со сплошным ребром по центру, соединяющим все выступы, известная как технология CRCR (Comfort Ride Center Rib).

«CRCR обеспечивает чрезвычайно плавную езду и снижает износ проушин во время длительных поездок по дороге», — говорит Слоан, отмечая, что в настоящее время он доступен в трех новых размерах, упомянутых ранее. «Часть от продажи каждой шины передается FFA».

С другой стороны, если вам посчастливилось найти трактор с оригинальными шинами с минимальными повреждениями, есть также несколько вариантов в зависимости от того, как вы планируете использовать трактор.

Опции для старых шин
Если шины предназначены только для показа и парадов, вы можете рассмотреть возможность использования резиновой замазки (продаваемой M.E. Miller and Gempler’s). Химически самовулканизирующаяся шпатлевка, доступная в виде набора, застывает при комнатной температуре, когда две части смешиваются в равных пропорциях. Для обработки поверхности резины используется специальный вулканизирующий цемент, который обеспечивает прочное соединение.

Хотя Миллер предлагает 3 дюйма в качестве предела размера разреза, который он может заделать, этот материал идеально подходит для заполнения ран, точечного ремонта и ремонта оторванных выступов.Однако важно сначала накачать шину, чтобы резина могла принять истинную форму шины, как если бы она была на ободе.

«Если повреждение очень глубокое, я бы посоветовал, чтобы шинный магазин поместил пыльник внутрь, прежде чем устанавливать его на обод и накачивать шину», — говорит Миллер. «При ремонте пореза я бы также рекомендовал вырезать или отшлифовать V-образную канавку, чтобы замазка могла быть помещена в травму»

Релайнеры спешат на помощь
Для шин с открытыми кордами, изломами или порезами на внутренней стороне Gempler предлагает вариант в виде заменяющих шин.Доступные в виде точечных замен или в виде пары для покрытия всей окружности шины, они изготавливаются из старых шин, у которых были сточены выступы, в результате чего толщина самого заменяющего слоя составляла около 0,25 дюйма. Обычно они имеют форму полумесяца, поэтому их можно вставить в старую шину. Затем в шину вставляется камера, которая после накачки удерживает на месте заменяющие прокладки.

Последний продукт для восстановления шин — черная краска для шин (доступная от M.E. Miller, а также нескольких других компаний).Этот продукт, продаваемый в литрах и 1 галлоне, представляет собой стойкую краску на водной основе, которая придает тусклым выцветшим шинам неглянцевую поверхность, как у новых. Он также заполнит некоторые из тех небольших погодных трещин, которые образуются в старых шинах. Самое главное, он не сотрется даже во влажном состоянии.

Резиновые шины «Терминатор», изготовленные из промышленных отходов, можно отремонтировать на ходу

Предоставлено: Pixabay.

Мало что раздражает так, как спустившееся колесо без запаски в багажнике.Разве не было бы неплохо, если бы вы могли просто щелкнуть пальцами, и спущенное колесо волшебным образом само исправилось? Исследователи из Австралии и Великобритании долго и упорно думали над созданием шин с новым составом, который позволил бы их ремонтировать на ходу.

Но никакой магии — только старая добрая химия

Шина изготовлена ​​из 50% серы, смешанной с растительным маслом канолы и химическим веществом, называемым дициклопентадиеном (DCPD). Все три основных ингредиента являются побочными продуктами промышленной деятельности и обычно выбрасываются.Например, DCPD — это отходы нефтепереработки.

Однако то, что привлекает в этом новом каучуковом материале, вовсе не обязательно его экологичность. Вместо этого, где он сияет, так это его способность к самовосстановлению в присутствии катализатора.

Схема нового каучукового полимера. Предоставлено: Университет Флиндерса.

Когда аминный катализатор наносится на спущенную шину, запускается химическая реакция, которая полностью устраняет повреждение и возвращает шине первоначальную прочность в течение нескольких минут — даже при комнатной температуре.Бери, супер клей!

По сути, новый резиновый материал представляет собой «скрытый клей», устойчивый к воде и коррозии. После нанесения катализатора полимеры в каучуке соединяются.

«Резина сцепляется сама с собой, когда аминный катализатор наносится на поверхность. «Адгезия сильнее, чем у многих коммерческих клеев», — сказал доктор Том Хаселл, исследователь Ливерпульского университета и соавтор нового исследования.

По словам Джастина Чалкера из Университета Флиндерса, если шина разорвана в клочья и не подлежит ремонту или достигла конца своего жизненного цикла, ее можно легко переработать.

«Это исследование раскрывает новую концепцию ремонта, адгезии и вторичной переработки экологически чистой резины», — говорится в заявлении Чалкера, руководителя группы нового исследования.

Большинство каучуков, а также керамики и пластмасс не подлежат переработке. В одной только Австралии 48 миллионов шин выбрасываются, но только 16% перерабатываются — остальные затопляются на свалках или незаконно сбрасываются по всей стране или, что еще хуже, в океан.

«Приятно видеть, как химический состав, лежащий в основе этих материалов, имеет такой широкий потенциал в переработке, клеях следующего поколения и аддитивном производстве», — заключил Чалкер.

Результаты были опубликованы в журнале Chemical Science.

Резиновая связка — но тип резины неизвестен…

Часто меня спрашивают, чем я зарабатываю на жизнь.Когда я говорю им, что работаю в компании по производству клеев, они чаще всего смотрят на меня отсутствующим взглядом и говорят: «Что это?», На что я отвечаю: «Ну, знаете, клей, склеивает…» «О да, клей… », тогда они быстро меняют тему разговора. Поэтому, когда кому-то нужен совет по приклеиванию резины, учитывая общий недостаток знаний, энтузиазм и интерес к клею, они не знают, с чего начать с выбора клея . Затем добавьте в смесь, что они также не являются экспертами по резине и материалам, и они действительно в тупике.

Виды резины

Честно говоря, я не эксперт по резине и мне сложно отличить один тип резины от другого, но вот несколько основных типов:

НИТРИЛОВЫЙ КАУЧУК — это очень распространено и часто используется в шлангах, уплотнительных кольцах, прокладках, конвейерных лентах, оболочках кабелей и печатных роликах.

БУТИЛОВАЯ РЕЗИНА — очень гибкая и используется для таких вещей, как футеровка, внутренние трубы, уплотнения и пробки, а также седла клапана.

ПОЛИУРЕТАНОВАЯ РЕЗИНА — часто используется для изготовления форм и моделирования.

НАТУРАЛЬНЫЙ КАУЧУК — часто используется для крепления, основы ковров, прокладок и уплотнений.

СИЛИКОНОВАЯ РЕЗИНА — этот материал обладает отличной стойкостью к высоким температурам, поэтому его часто используют для изготовления уплотнительных колец, прокладок, кухонной посуды, посуды, медицинских устройств и протезов.

РЕЗИНА EPDM — Автомобильные шланги, уплотнения и т. Д.

Есть целая куча других каучуков, таких как SBR, латекс, хлоропрен и т. Д.… Слишком много, чтобы упоминать.

Резиновая связка

Перед приклеиванием резины рекомендуется обезжирить поверхность растворителем. Поверхности могут иметь смазку для пресс-формы, добавки для скольжения или другие технологические смазки, поэтому хорошая идея — быстрая протирание изопропанолом. Ацетон может быть слишком агрессивным, поскольку некоторые типы резины уязвимы для атак. Даже после того, как вы протерли поверхность, каучуки могут содержать пластификаторы, которые со временем могут вернуться на поверхность и могут вызвать расслоение в более поздний срок (хотя это влияет не на все клеи, так что не паникуйте!).

Цианоакрилатный растворимый клей, как правило, лучший выбор для склеивания резины; эпоксидные смолы обычно не рекомендуются — резина легко отслаивается. Цианакрилатный клей застывает за секунды, поэтому вы можете довольно быстро узнать, подойдет он или нет! С цианоакрилатом меньше значит больше, поэтому используйте очень маленькую каплю и убедитесь, что компоненты плотно прижаты друг к другу. Если соединение разваливается по прошествии достаточного времени, это указывает на то, что у вас может быть более сложная склеиваемая резина (например, EPDM или натуральный каучук) или возможно, вы имеете дело с силиконовой резиной.

Для склеивания EPDM и натурального каучука легко исправить это, просто используя специальный цианоакрилат для сложных каучуков, таких как Permabond 105. Это избавляет от необходимости использовать грунтовку. Для силикона необходимо использовать грунтовку, такую ​​как Permabond POP в сочетании с 105, или, если требуется что-то более гибкое, использовать POP и цианоакрилат Permabond 2050. 2050 очень полезен, особенно для склеивания мягких уплотнительных колец и прокладок, поскольку он сохраняет свою гибкость в стыке, поэтому стык трудно обнаружить (обычно клей может ощущаться немного «хрустящим» в стыке, но 2050 сохраняет печать однородной).

Другие варианты…

Считать цианоакрилатные клеи единственным вариантом для склеивания резины может быть очень ограничительно; это не обязательно так. Плюсы — это, очевидно, хорошая адгезия (обычно до такой степени, что если вы попытаетесь разорвать соединение, резина разорвется) и высокая скорость отверждения, делают цианоакрилаты идеальными для процессов быстрой сборки на производственных линиях, но есть и недостатки. Цианакрилаты не дают времени на повторное выравнивание швов из-за отверждения за секунды.Кроме того, они предлагают ограниченное заполнение зазоров (максимум 0,5 мм) и не могут быть распределены по большим площадям (они скрепят разбрасыватель или валик). Их резкий запах может отталкивать. Вместо этого можно использовать контактные клеи, особенно предлагающие практическое решение для больших площадей (но опять же, это может быть немного неприятно!), Но их также может быть сложно повторно выровнять. Также можно рассмотреть резиновые связующие на основе растворителей, которые предлагают недорогой метод соединения.

Клеи на основе силикона можно использовать для приклеивания силиконовой резины, но некоторые пользователи находят их грязными и медленно отверждаемыми, поэтому они непрактичны для сборки мелких деталей на быстрой производственной линии.

Permabond TA4605 и TA4610 — это двухкомпонентные структурные акрилы для склеивания сложных пластиков, таких как полипропилен, полиэтилен и ПТФЭ, которые также показали хорошую адгезию к некоторым каучукам, таким как EPDM. Резина EPDM содержит полипропилен, поэтому вполне понятно, что эти клеи можно использовать для склеивания этой резины. Структурные акриловые клеи отверждаются медленнее, чем цианоакрилаты (поэтому возможно точное выравнивание и нанесение). Запах менее резкий, чем у многих клеев, и они не основаны на растворителях.TA4605 и TA4610 обладают отличной устойчивостью к воздействию окружающей среды, поэтому могут использоваться в приложениях, которые погружаются в воду.

За дополнительной помощью и советом обращайтесь в Permabond.

Сообщение навигации

Девулканизация измельченной резины шины: микроволновый и термомеханический подходы

Девулканизация GTR

В таблице 7 перечислены содержание золей, плотность поперечных связей и степень девулканизации образцов, подвергнутых микроволновой девулканизации.Сначала мы обрабатывали партии GTR по 50 г и наблюдали увеличение доли золя и уменьшение плотности сшивки, что указывает на девулканизацию. Позже мы увеличили объем партии до 100 г, чтобы повысить производительность. Содержание золя не изменилось. Мощности микроволновой печи было достаточно, чтобы нагреть GTR до 200 ° C без необходимости увеличения продолжительности обработки. Дальнейшее увеличение размера партии было невозможно из-за размера прибора.

Таблица 7 Золь-фракция GTR после микроволновой девулканизации.

Часовая термообработка (при 140 ° C) перед девулканизацией не вызвала значительного изменения содержания золя. Однако, когда образцы обрабатывались в течение двух часов, фракция золя значительно увеличивалась. Степень девулканизации следовала аналогичной тенденции. Другими словами, содержание золя значительно увеличилось, а плотность сшивки существенно не уменьшилась. Это указывает на деградацию полимерных цепей. Аналогичные выводы можно сделать и для образца GTR_H_2.

В таблице 8 показано содержание золя, плотность сшивки и степень девулканизации образцов после термомеханической девулканизации. Тенденции ясны; повышение температуры и скорости вращения ротора приводит к увеличению содержания золя. В то же время наблюдается постоянное уменьшение плотности сшивки.

Таблица 8 Золь фракция ГТР после термомеханической девулканизации.

Мы использовали анализ Horikx для определения взаимосвязи между фракцией золя после разрушения трехмерной поперечно-сшитой структуры каучука и относительным снижением плотности сшивки.Компания Horikx разработала обширный метод для выявления и иллюстрации того, является ли разрушение полимера преобладающим за счет случайного разрыва цепи или избирательного разрушения поперечных связей (то есть девулканизации). {2}} $$

(5)

где \ ({v} _ {i} \) обозначает начальную плотность поперечных связей, \ ({v} _ {f} \) обозначает плотность поперечных связей после разрушения, \ ({s} _ {i} \) обозначает начальную зольную фракцию полимера, а \ ({s} _ {f} \) обозначает зольную фракцию полимера после обработки 30,34 .{2}} $$

(6)

где \ ({\ gamma} _ {i} \) и \ ({\ gamma} _ {f} \) обозначают начальный и конечный индексы сшивки соответственно. Индекс сшивки показывает среднее количество сшивок на полимерную цепь 30,34 , и его можно определить по формуле. (7) 30 . Эта кривая способствует селективному разрыву поперечных связей (рис. 1).

$$ {\ gamma} _ {x} = {v} _ {x} \ frac {{M} _ {n}} {\ rho} $$

(7)

где \ ({\ gamma} _ {x} \) (-) — индекс сшивки, \ ({v} _ {x} \) (моль / см 3 ) — плотность сшивки, M n (г / моль) обозначает среднечисленное значение молекулярной массы каучука, а \ (\ rho \) — плотность каучука.{2} +4 {\ gamma} _ {i}}} {2 {\ gamma} _ {i}} $$

(8)

На основе уравнений. Используя формулы (5) и (6), можно построить график зависимости между содержанием золя и уменьшением плотности сшивки (рис. 1). Две кривые представляют разрыв основной цепи и избирательную деградацию поперечных связей. Экспериментальные данные могут быть нанесены на график, и в зависимости от того, к какой кривой находится точка данных, можно сделать вывод, что является основным явлением, которое происходит в процессе девулканизации.

Образцы

dGTR_MW_50g_2 и dGTR_MW_100g_2 имели высокое содержание золя в сочетании с высокими значениями плотности сшивки. Это означало низкую степень девулканизации и предполагало деградацию полимерных цепей, как показано на фиг. 1, поскольку соответствующие точки данных ближе к кривой случайного разрыва, чем кривая разрыва селективной сшивки (таблица 9). Термомеханически девулканизированные образцы GTR показали более многообещающие результаты, поскольку их точки данных расположены ближе к кривой разрыва поперечных связей графика Horikx.

Таблица 9 Вертикальное расстояние экспериментальных точек данных от кривой разрыва селективной поперечной связи.

В таблице 9 показано вертикальное расстояние (в процентах) экспериментальных точек данных от кривой разрыва селективной поперечной связи. Если значение равно нулю, то точка данных находится на кривой разрыва селективной поперечной связи. Основываясь на этих результатах, лучший образец — dGTR_TM_40 / 160, а худший — dGTR_MW_100g_2. Но нам нужно оценить эти результаты со степенью девулканизации, чтобы получить полный обзор.Если мы посмотрим на эти два образца, легко определить, какой метод лучше, потому что оба образца имеют почти одинаковую плотность поперечных связей; они существенно различаются только содержанием золя. Мы выбрали четыре образца для дальнейшего изучения: dGTR_MW_100g_2, dGTR_TM_40 / 160, dGTR_TM_40 / 200 и dGTR_TM_120 / 200.

Характеристики отверждения резиновых смесей

На рисунках 2 и 3 показаны записанные кривые вулканизации образцов. В таблице 10 показаны характеристики отверждения резиновых смесей на основе dGTR.

Рисунок 2

Кривые вулканизации образцов, смесей на основе dGTR и dGTR ( a ), контрольных образцов ( b ) и резиновых смесей, содержащих dGTR ( c ).

Рисунок 3

Кривые вулканизации образцов, содержащих ГТР, подвергнутые СВЧ-девулканизации, и дополнительные вулканизирующие агенты ( a ), образцов, содержащих термомеханически девулканизированные ГТР и содержащих дополнительные вулканизирующие агенты ( b ).

Таблица 10 Характеристики отверждения и твердость образцов.

Сначала мы попытались ревулканизировать чистый dGTR (образец dGTR_MW_100g_2) без каких-либо вулканизующих агентов, но отверждения не произошло (рис. 2а). Зарегистрированные значения крутящего момента (S ‘) постоянно уменьшались со временем. Можно сделать вывод, что микроволновая обработка удалила всю активную серу из образца, препятствуя образованию новых поперечных связей. Во время девулканизации сшитые связи на основе серы разрываются. Активных атомов серы, которые могут позже участвовать в процессе вулканизации, очень мало.Атомы серы остаются в системе в неактивной форме или выходят из нее, образуя диоксид серы или сероводород. Образцы dGTR_MW_100g_2_0.5A и dGTR_MW_100g_2_A, содержащие дополнительные отвердители в соответствии с таблицей 4, вулканизированы как обычная резина, и мы смогли определить основные характеристики вулканизации (таблица 10). При девулканизации были созданы активные молекулы, способные создавать новые связи, поэтому сшивки образовывались во время вулканизации с помощью серы.Нам удалось изготовить сплошной однородный резиновый лист с помощью горячего прессования. Значения S ‘ max увеличились из-за дополнительных вулканизующих агентов, добавленных к dGTR, но не наблюдается значительного влияния содержания масла в смесях dGTR (образцы A и B). Традиционные кривые вулканизации были записаны для всех образцов, содержащих вулканизирующие агенты.

В случае образцов NR_REF (рис. 2b) парафиновое масло и dGTR имели сходные пластифицирующие эффекты, а dGTR также ускорял отверждение.Для других образцов (рис. 2c) тенденция очевидна: значения S ‘ max уменьшались с увеличением содержания dGTR. dGTR оказывает сильное пластифицирующее действие на смеси. Время вулканизации также уменьшалось с dGTR, но независимо от его количества. Значения S ‘ max также уменьшились в образцах GTR100, но не так сильно, как в образцах, содержащих 100 phr dGTR. Значения S ′ мин были почти вдвое выше, чем для других смесей. Такое поведение является результатом присутствия твердых частиц GTR, и, следовательно, мы можем наблюдать, что dGTR имеет более сильный пластифицирующий эффект, чем GTR.В случае испытанных образцов с содержанием термомеханически девулканизированного каучука, чем ниже была их плотность сшивки, тем ниже были соответствующие максимальные значения крутящего момента (рис. 2в).

На рис. 3 показаны кривые вулканизации образцов NR, содержащих ОТО, подвергнутые СВЧ-девулканизации с дополнительными вулканизующими агентами (рис. 3a), и образцов NR, содержащих термомеханически девулканизированные GTR с дополнительными агентами вулканизации (рис. 3b) (образцы, оканчивающиеся на «A» или «B» »). Значения S ‘ max увеличились из-за дополнительных вулканизующих агентов, добавленных к dGTR; дополнительные вулканизирующие агенты увеличивали количество поперечных связей в образцах во время отверждения.

Таблица 10 также показывает твердость образцов; содержание как GTR, так и dGTR снижает твердость соединений.

Механические свойства вулканизированных резиновых смесей

Нам удалось провести испытания на растяжение на образцах dGTR_MW_100g_2_A (предел прочности: 2,3 ± 0,3 МПа, удлинение при разрыве: 85 ± 12%) и dGTR_MW_100g_2_0,5A (предел прочности: 2,1 ± 0,2 МПа, относительное удлинение при разрыве: 78 ± 10%). Несмотря на то, что горячее прессование давало однородные резиноподобные листы, их механические свойства были довольно плохими.Необходимо комбинировать NR с dGTR (применяемые системы отверждения можно увидеть в таблице 4).

На рис. 4а показана прочность на разрыв образцов на основе NR, содержащих различные количества dGTR. Нет существенной разницы в прочности на разрыв в образцах NR_REF; парафиновое масло и dGTR имеют аналогичный эффект. dGTR значительно снизил предел прочности образцов (образцы, содержащие 50, 100 и 185 phr dGTR_MW_100g_2). Значения прочности на разрыв образцов, содержащих ГТР, подвергнутые термомеханической девулканизации, выше, чем у образцов, содержащих ГТР, подвергнутые СВЧ-девулканизации.Основываясь на анализе Horikx, полимерная основа термомеханически девулканизированных GTR подверглась менее серьезной деградации, чем таковая в GTR, девулканизированных с помощью микроволн. Дополнительные вулканизирующие агенты в dGTR помогли восстановить предел прочности на разрыв из-за более значительного количества образовавшихся поперечных связей по сравнению с другими образцами (рис. 4b).

Рисунок 4

Предел прочности образцов: смеси, содержащие dGTR ( a ) и содержащие dGTR и дополнительные вулканизирующие агенты ( b ).

Относительное удлинение образцов при разрыве (рис. 5) немного уменьшилось при использовании dGTR из-за интенсивного пластифицирующего эффекта частиц GTR, размягченных девулканизацией. Прочность на разрыв смеси, содержащей GTR (NR_GTR_100), не снизилась так сильно, как прочность смеси, содержащей dGTR. Образцы с GTR и dGTR стали более жесткими; их относительное удлинение при разрыве было меньше, чем у образцов, полученных двухступенчатым перемешиванием.

Рис. 5

Удлинение при разрыве образцов: смеси, содержащие dGTR ( a ) и содержащие dGTR и дополнительные вулканизирующие агенты ( b ).

Прочность на разрыв значительно снизилась из-за эффекта dGTR и GTR (рис. 6a). Однако с дополнительными вулканизирующими агентами (образцы с кодом, оканчивающимся на «A» и «B») прочность на разрыв достигла и превысила значения таковых для образца NR_REF (рис. 6b).

Рисунок 6

Прочность образцов на разрыв: смеси, содержащие dGTR ( a ) и содержащие dGTR и дополнительные вулканизирующие агенты ( b ).

Девулканизированные образцы GTR подверглись деградации, произошел разрыв цепи и механические свойства, особенно прочность на разрыв, значительно снизились, когда эти dGTR были введены в образцы NR.Дополнительные вулканизирующие агенты помогли восстановить механические свойства, но увеличение было умеренным из-за деградированных частиц dGTR. Однако более короткие и более подвижные молекулы, которые образовывались во время микроволновой девулканизации с помощью дополнительных агентов вулканизации, создавали больше поперечных связей между резиновой матрицей и поверхностью частиц dGTR. Улучшенная адгезия между фазами и различные режимы нагрузки при испытании на разрыв привели к превосходной прочности на разрыв в этих образцах.

На рис. 7 показаны изображения поверхности излома двух образцов, полученные с помощью сканирующего электронного микроскопа.На рисунке 7а показана относительно гладкая поверхность разрыва образца NR_GTR100, содержащего необработанный GTR. На рис. 7b можно увидеть несколько вертикальных трещин, указывающих на границу частиц dGTR (отмечена белыми стрелками). Можно сделать вывод, что из-за лучшей адгезии между NR и dGTR (по сравнению с NR и GTR) распространение трещины в образце, содержащем dGTR, требовало большей силы. В образце NR_GTR100 низкая межфазная адгезия не позволяла компоненту GTR выдерживать растягивающую нагрузку.Следовательно, частицы GTR не деформировались во время испытания, а значит, и внешний вид образца был гладким.

Рисунок 7

Микрофотография с помощью сканирующего электронного микроскопа поверхности излома образца, используемого для измерения прочности на разрыв, ( a ) NR_GTR100 и ( b ) NR_dGTR_MW_100_A образца. Некоторые из частиц dGTR отмечены белыми стрелками.

Измерение толщины резиновых шин

Заявление

Измерение глубины стального и фиброволоконного корда или ремня во всех типах резиновых шин, а также, во многих случаях, общей толщины стенок.

Задний план

В целях контроля качества производителям резиновых шин необходимо знать положение стальных или волоконных кордов, вделанных в стенки шин легковых, грузовых и внедорожных транспортных средств. Это особенно важно в случае больших дорогих шин, используемых для тяжелых грузовиков и строительной техники, где неправильное расположение корда может привести к дорогостоящим поломкам. В некоторых случаях производители также хотят измерить общую толщину стенок.Поскольку резина очень ослабляет высокочастотные звуковые волны, а также из-за сложной структуры эхосигналов, генерируемых внутренней структурой большинства шин, эти измерения требуют особого внимания.

Оборудование

Существует два общих подхода к измерению резиновых шин, в зависимости от толщины измеряемых шин. Olympus рекомендует следующие инструменты для конкретных приложений:

Толщиномеры модели 38DL PLUS ® или 45MG с одноэлементным программным обеспечением, используемым с Olympus M1036 (2.25 МГц) преобразователь. Эти датчики используются в основном для шин легковых автомобилей и легких грузовиков и, наряду с низкочастотным преобразователем, обычно используются только для измерения глубины корда. Диапазон измерения составляет приблизительно от 3 мм (0,125 дюйма) до 25 мм (1,0 дюйма) с калиброванной точностью ± 0,25 мм (0,010 дюйма) или лучше. Отображение формы сигнала, которое является стандартным для 38DL PLUS и опционально для манометра 45MG, полезно для проверки обнаружения эхо-сигнала шнура первого слоя, которое представляет минимальную толщину резины.

Дефектоскопы EPOCH ® серии с генератором прямоугольных импульсов, такие как приборы EPOCH 6LT или EPOCH 650, используемые с выбранными низкочастотными преобразователями. Эти прямоугольные дефектоскопы с выбираемой полосовой фильтрацией обеспечивают гораздо большее проникновение, чем толщиномер, и рекомендуются для больших шин, например для грузовых автомобилей и внедорожников. Толщина резины 200 мм (8 дюймов) или более обычно может быть измерена датчиками на 500 кГц, иногда попарно в режиме «шаг-захват».Типичная точность измерения составляет от ± 0,25 мм (0,010 дюйма) или лучше на шинах легковых автомобилей до ± 1 мм (0,040 дюйма) на шинах очень больших грузовиков и внедорожников.

Порядок использования

Шумопоглощение и внутренняя структура сильно различаются для разных типов шин, поэтому важно оценивать каждое применение индивидуально. Для измерения резины всегда требуются низкочастотные преобразователи с частотой 2,25 МГц или ниже. В некоторых случаях полезно использовать преобразователь с эпоксидной износостойкой поверхностью для улучшения звуковой связи между преобразователем и резиной.Наиболее часто рекомендуемые датчики для испытания шин — это Olympus M1036 (2,25 МГц, диаметр 12,5 мм [0,5 дюйма], высокая проникающая способность) и V601-RB (500 кГц, диаметр 25 мм [1 дюйм]).

В приложениях, связанных с очень толстыми шинами (более 4 дюймов или 100 мм резины), пары преобразователей V601-RB успешно использовались в режиме захвата шага с дефектоскопом. Разделение функций передатчика и приемника позволяет использовать очень высокий коэффициент усиления приемника без потенциальных шумовых проблем, связанных с усилением восстановления импульса возбуждения.Гель-связующее обычно рекомендуется для всех применений в резиновых шинах. Чтобы обеспечить хорошее смачивание, связующее вещество необходимо втирать в поверхность. Как и при любом ультразвуковом измерении толщины, необходимо откалибровать скорость звука рассматриваемой резины, используя образец известной толщины. Скорость резины быстро изменяется с температурой, поэтому для обеспечения максимальной точности скорость звука необходимо измерять при температуре, которая близко соответствует фактическим условиям измерения.

Успешное ультразвуковое измерение общей толщины шины — в отличие от глубины корда — зависит от структуры корда.В некоторых типах шин, где имеется много слоев корда и / или корды очень близко друг к другу, звуковой энергии будет недостаточно для достижения внутренней стенки, чтобы можно было измерить общую толщину. В других шинах, где существует большее расстояние между отдельными кордами, часть звуковой энергии будет проходить через внутреннюю стенку, и будет возможно измерение общей толщины. Это необходимо оценивать в индивидуальном порядке. В случаях, когда виден внутренний эхо-сигнал от стены, прибор можно переключить на вторую сохраненную настройку, которую можно использовать для проведения измерения.

На рис. 1 показано эхо-сигнал от стальных кордов, измеренный от внешнего протектора, в автомобильной шине, протектор которой имеет толщину примерно 12,5 мм (0,5 дюйма). Здесь он измеряется датчиком модели 38DL PLUS и датчиком M1036 (2,25 МГц). В этом случае эхо измеряется до первого положительного лепестка.


Рис. 1


На Рис. 2 показано измерение общей толщины стенки шины для большой строительной машины толщиной примерно 171.5 мм (6,75 дюйма), с использованием дефектоскопа EPOCH 650 в режиме сквозного пропускания с двумя преобразователями V601-RB на 500 кГц. Измерительный вентиль расположен так, чтобы фиксировать толщину резины, которая представлена ​​пиком в правой части дисплея.

Рисунок 2

Сменная приварная резиновая лапка Kinedyne

Запросите учетную запись, чтобы делать покупки в Интернете и получить доступ к дополнительным функциям на нашем Веб-сайт.

Выберите страну

Штат / провинция AlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasArmed силы AmericasArmed силы EuropeArmed силы PacificCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFederated Штатов MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Отмена

Запросить счет

Спасибо за запрос учетной записи.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *